Налог на благоустройство молдова

Опубликовано: 11.05.2024

База данных "Законодательство Молдовы" содержит законы, кодексы, постановления, указы, правила, инструкции и другие документы на русском языке.

Налоговая система Молдовы

Общие сведения

Налоговое законодательство Республики Молдова (далее – РМ) состоит из Налогового кодекса РМ и иных нормативных актов, принимаемых в соответствии с ним. Налоговый кодекс имеет высшую юридическую силу после ратифицированных республикой международных договоров ( ст.4 НК РМ), чьи положения главенствуют при наличии разногласий с государственными. Актуально в этой сфере российско-молдавское Соглашение об избежании двойного налогообложения доходов и имущества и предотвращении уклонения от уплаты налогов от 12 апреля 1996 года.

Основные принципы системы налогообложения РМ провозглашены в ч.8 ст. 6 НК: нейтральность, эффективность и достоверность налогообложения, налоговая справедливость, налоговая стабильность. Здесь прослеживается отличительная черта Республики Молдова как социально ориентированного государства, что закреплено в ч.1 ст. 126 её Конституции.

Все упоминающиеся в НК РМ налоги (пошлины) и сборы подразделяются на две группы: государственныеи местные.

Государственные налоги

К этой группе относятся:

  1. подоходный налог: базой налогообложения для физических и юридических лиц выступает валовый доход из источников на территории РМ и за её пределами, за вычетом полагающихся им льгот и освобождений (исключая получаемые иностранными гражданами и апатридами инвестиционные и финансовые доходы из источников вне РМ). Для физлиц и ИП ставка составляет 7%, если сумма дохода в год не более 29640 леев, и 18% на превышающую этот лимит сумму. Для юридических лиц установлена фиксированная ставка в 12%, а для фермерских хозяйств – в 7%. Для тех субъектов, чей доход оценивается согласно ст.225 и 225-1 НК, ставка определена в 15% от разницы между доходом валовым и оценённым.
  2. Налог на добавленную стоимость: база очевидна из названия, облагаются им как услуги и товары, произведённые на территории РМ, так и импортируемые. Исключаются из обложения: продукция зоны свободного предпринимательства или попавшая под режим таможенного склада, процент по договорам лизинга, безвозмездные поставки в целях рекламы или продвижения (в пределах 0,2 % годового дохода от продаж), а также имущество, передаваемое от реорганизуемого хозяйственного субъекта правопреемнику. Обычная ставка НДС – 20% от стоимости товаров или услуг, но на отдельные категории она составляет 8% (п. b ст.96 НК), и 0% ( ст. 104 НК).
  3. Акцизы – устанавливаются на некоторые виды товаров, которые и являются объектами налогообложения. Ставки могут быть в точной сумме или в процентном соотношении от стоимости товаров, согласно Приложениям 1 и 2 к разделу IV НК.
  4. Приватный налог – обладает отличительной особенностью: он может уплачиваться как в бюджет страны, так и в местный бюджет, исходя из принадлежности облагаемого имущества. Поэтому данный налог присутствует в обеих рассматриваемых группах. Представляет собой единовременный платёж при приватизации имущества из публичной собственности в частную, согласно ст. 8 Закона РМ "О государственном бюджете на 2015 год" он составлял 1% от цены имущества.
  5. Таможенной пошлиной облагаются импортируемые товары согласно Комбинированной товарной номенклатуре ( ст.118 Таможенного кодекса Республики Молдова).
  6. Дорожные сборы – взимаются за пользование дорогами или охранной зоной, объектом налогообложения считаются транспортные средства, кроме тракторов и прицепов для сельскохозяйственной деятельности, электрических автомобилей общественного пользования и ТС, принадлежащих иностранным войскам, законно присутствующим в границах РМ. Ставки определены в фиксированных суммах в зависимости от типа ТС и объёма двигателя.

Местные налоги

К налогам и сборам местного масштаба НК причисляет:

  1. налог на недвижимое имущество – исчисляется от оценённой кадастровыми органами стоимости земельного участка, здания, сооружения, квартиры; ставки варьируются от 0,05% до 0,3%.
  2. Приватный налог, его особенности рассмотрены выше.
  3. Сборы за природные ресурсы, под которыми подразумеваются вода (исчисляется по объёму), ископаемые (база - договорная стоимость работ по их поиску, разведке либо стоимость добытых ископаемых и др.), древесина (объём её, отпускаемой на корню) – исчисляется согласно ставкам, указанных в Приложениях 1, 2 и 3 к разделу VIII НК РМ.
  4. Сбор на благоустройство территорий – уплачивается фиксированная сумма в год на сотрудника или собственника предприятия, налогооблагаемой базой выступает среднесписочная численность штата за квартал.
  5. Сбор за организацию аукционов и лотерей в пределах административно-территориальной единицы – им облагается в процентах доход от продажи аукционных товаров либо цена лотерейных билетов.
  6. Сбор за размещение рекламы – как следует из названия, облагаются услуги по размещению и распространению рекламных материалов любыми способами (кроме наружной рекламы) в процентном соотношении к их стоимости.
  7. Сбор за использование местной символики – процент от сумм реализации любых изделий, где применены официальные символы данного образования.
  8. Сбор за объекты торговли и/или объекты по оказанию услуг – сумма сбора фиксированная, уплачивается с каждого упомянутого объекта сообразно его площади.
  9. Рыночный сбор – исчисляется в леях в год с каждого м2 площади участка земли либо здания, расположенных в границах рынка.
  10. Сбор за временное проживание – процент от дохода, полученного организациями от услуг по предоставлению приезжим жилья, а также сопутствующих.
  11. Курортный сбор – уплачивается процент прибыли, получаемой от продажи курортных и санаторных путёвок.
  12. Сбор за предоставление услуг по автомобильной перевозке пассажиров по муниципальным, городским и сельским (коммунальным) маршрутам – исчисляется в леях на каждую единицу автотранспорта в год, сумма рассчитывается с учётом количества мест в ТС.
  13. Сбор за парковку автотранспорта – определённая сумма за каждое парковочное место.
  14. Сбор с владельцев собак – фиксированная сумма, уплачиваемая за год за 1 собаку, база определяется на основании количества собак у владельца.
  15. Сбор за парковку – аналогично п.13.
  16. Сбор на санитарную очистку – начисляется помесячно в твёрдой сумме за каждого жильца помещений.
  17. Сбор за рекламные устройства – базой служит площадь поверхности рекламного устройства, исчисляется в леях на м2.

Мы не приводим налоговых ставок на каждый подвид местных налогов: они могут варьироваться по решению властей конкретной административной единицы.

Налоговые режимы

Налоговые режимы в РМ существуют следующие: 1) общеустановленный режим; 2) налог на доход от операционной деятельности ( гл.7-1 ); 3) налоговый режим при организации, ликвидации и реорганизации хозяйствующих субъектов ( гл.8 НК). Также в главе 7 НК описываются особенности налогообложения льготных групп налогоплательщиков.

Республика Молдова считается в Восточной Европе одной из стран с самыми низкими налогами, чем привлекательна для иностранных инвесторов.

Статья подготовлена специалистами ООО "СоюзПравоИнформ".

© СоюзПравоИнформ. При перепечатке ссылка на источник обязательна.

Налоги в Молдове, согласно законодательству страны, платятся всеми гражданами. В декабре 2017 года властями государства были приняты поправки в налоговый кодекс. В соответствии с ними был изменен размер годового налогооблагаемого дохода для физ. лиц.

Рост налогов в Молдове

Власти изменили размер годового налогооблагаемого дохода для физ. лиц

Общая информация

Под налогами понимаются обязательные платежи, которые имеют безвозмездный характер. А также они именуются пошлинами. Власти страны взимают с граждан государственные и местные пошлины.

Государственные пошлины Местные пошлины
Подоходный налог, НДС, акцизы, приватный налог, таможенная пошлина, дорожный сбор, поимущественная пошлина, единый налог с резидентов технологически-информационных парков. Налог на недвижимость, приватная пошлина, сборы за естественные ресурсы, выплаты, предназначенные для облагораживания территорий, пошлины для лиц, размещающих рекламные баннеры, а также для организаторов аукционов и лотерей, рыночный сбор, пошлина на временное проживание, курортный сбор, налог на собак, налог на владельцев транспортных средств, занимающихся перевозкой людей по коммунальным и городским маршрутам, сбор на парковку.

Субъекты налогообложения

Информация о субъектах налогообложения представлена в табличке.

Кто платит налоги? Описание
Лица, оказывающие профессиональные услуги Налогами облагаются юр. и физ. лица, являющиеся резидентами страны и занимающиеся бизнесом.
Лица, не занимающиеся предпринимательской деятельностью Пошлины выплачиваются физическими лицами-резидентами и молдавскими гражданами, которые получают прибыль из любых источников, которые находятся на территории страны.
Лица, получающие инвестиционный доход. Они должны иметь источники дохода, которые находятся за пределами государства.
Иностранцы и лица, не имеющие молдавского гражданства. Они могут заниматься любой законной деятельностью и получать доход из любых источников, которые находятся на молдавской территории.
Лица, не являющиеся резидентами. Они не являются предпринимателями, и, в соответствии с главой 11 налогового кодекса, получают доходы из источников, находящихся в стране.

Лица, являющиеся субъектами, обязуются задекларировать валовую прибыль, которую они получают из любых источников.

Что представляют собой акцизы

К плательщикам акцизов следует отнести субъекты бизнес-деятельности независимо от организационной и правовой формы хозяйствования. А также сюда нужно включить фирмы с иностранными инвестициями, которые реализуют подакцизную продукцию.

Эта продукция может быть изготовлена из собственного сырья. Фирмы, в соответствии с законодательством Молдавии, имеют статус юридического лица.
К объектам налогообложения следует отнести:

  • оплату труда сотрудников предприятия, через кассу фирмы;
  • обмен на иную продукцию;
  • производство иной продукции, которая не облагается акцизами;

Молдавский парламент

Акцизные ставки устанавливаются молдавским парламентом, при установлении государственного бюджета

Обязанности налогоплательщиков

Лица, которые, в соответствии с законодательством, должны облагаться налогами, обязуются:

  1. Придерживаться правил гос. регистрации.
  2. Своевременно регистрироваться в «своем» отделении налоговой службы.
  3. Вести бухгалтерию в соответствии с порядком, принятыми законодательством страны.
  4. Своевременно задекларировать сведения о прибыли, которая была получена от любого вида бизнес-деятельности.
  5. Своевременно предоставлять уполномоченным лицам учетную документацию и налоговые отчеты.

Особенности государственных налогов

Подробное описание государственных налогов Молдавии представлено в табличке.

Вид пошлины Ставка Описание
Подоходный 7% – для индивидуальных предпринимателей и физ. лиц, 12% – для юр. лиц. Базой обложения является валовая прибыль. При этом вычитываются полагающиеся налогоплательщикам освобождения и льготы. Исключение составляют дивиденды иностранцев и апатридов, полученные из источников, находящихся за пределами страны.
НДС 20%. Для отдельных категорий товаров – 8%. Налогообложению подвергаются товары и услуги, произведенные на территории страны. А также это касается импортируемых товаров.
Акцизы Ставка зависит от стоимости товара. Пошлинами облагаются только некоторые виды товаров.
Приватный 1% от стоимости имущества. Пошлина выплачивается в бюджет, как государства, так и конкретного населенного пункта.
Дорожный налог Зависит от типа транспортного средства и от объема его двигателя. Выплачивается владельцами любых транспортных средств, а также лицами, пользующимися охранной зоной.

Особенности местных налогов

В табличке дано подробное описание местных пошлин.

Вид пошлины Описание
На недвижимость Сумма зависит от стоимости имущества.
За естественные ресурсы Сумма исчисляется в зависимости от объема воды, стоимости полезных ископаемых, объема древесины.
На облагораживание территорий Сумма фиксирована. Этот налог является обязательным для владельцев фирм. Налогооблагаемая база – среднесписочная численность штата/1 квартал.
За организацию аукционов Это касается дивидендов от продажи аукционных товаров.
За объекты торговли Сумма фиксирована. Она зависит от площади объекта.
Рыночная пошлина Исчислена в леях/12 мес. Сумма зависит от кв. м. площади объекта, который находится на территории рынка.
За временное проживание Касается % от прибыли, полученной фирмами от услуг по предоставлению жилища иногородним.
Курортный сбор Касается % дивидендов, полученных с продажи путевок на курорты и в санатории.
«Собачий» налог Сумма пошлины фиксирована. Налог выплачивается за каждое животное, проживающее в квартире.
За санитарную очистку Пошлина начисляется каждые 30 дней. Сумма – твердая.

Размер налоговой ставки варьируется в зависимости от решения властей региона страны.

Основные изменения 2021 года

В 2018 году власти Молдовы внесли некоторые изменения в налоговый кодекс. Это касается:

  • отчетности за товары, которые загрязняют окружающую среду;
  • НДС;
  • подоходного налога.

Смотрите в видео: снижение подоходного налога у физических лиц.

Отчетность за товары, загрязняющие окружающую среду

Согласно изменениям, внесенным в приказ № 5 в январе 2017 года, в перечень товаров, загрязняющих окружающую среду, следует отнести:

  1. Первичную упаковку из пластмасс, которая содержит продукты.
  2. Композитную первичную упаковку, которая содержит продукты.
  3. Алюминиевую первичную упаковку, которая содержит продукты.

В приказе уточняется очередность заполнения некоторых граф. В табличке предоставлена информация о том, что следует указывать в графу 6 по продукции, которая включена в приложении к закону №8.

Импортируемая продукция. Фактурированная стоимость.
Продукция, которая приобретается у физ. и юр. лиц, не имеющих налоговых отношений с бюджетной системой страны. Закупочная стоимость.
Продукция собственного производства. Стоимость доставки продукции без НДС.

Изменения в НДС

В 2021 году налогоплательщикам предоставляются некоторые льготы. Граждане освобождаются от выплаты НДС без права вычета при импорте:

  • комплектующих;
  • материалов;
  • сырья.

Допускается одна налоговая льгота, которая предоставляется на весь процесс производства и поставки продукции на рынок.

Чиновники министерства финансов полагают, что это объединение обуславливает сокращение числа нормативных актов, изучаемых экономическими субъектами.

Какие налоговые изменения ждут граждан Молдовы можете узнать из видео.

Изменения об удержании подоходного налога

Этот документ был одобрен правительством во второй декаде марта 2018 года. По словам министра финансов, О. Армашу, изменения потребовались с учетом поправок, которые были внесены в налоговый кодекс.

В январе 2018 года была внедрена обновленная типовая форма отчетности по пошлинам и взносам, которые удерживаются с заработной платы. В отчет включаются показатели отчета о сумме выплаченного дохода, а также о подоходном налоге, который удерживается из этой прибыли.

В соответствии с изменениями в пункте 8 Положения, талоны на питание относятся к льготам, которые предоставляются работнику руководителем предприятия.

Размер номинальной стоимости 1 талончика на питание на 1 сутки, подлежащей вычету, варьируется от 36 до 46 леев.

Повышение налогов

Министерство финансов Молдавии разработало новые пошлины и акцизы, которые были откорректированы в сторону повышения.

О. Армашу полагает, что это позволяет обеспечить четкие конкурентные условия для развития предпринимательской среды. Это способствует восстановлению экономики страны.

Какой налог повышается? На сколько повышается? Сумма, которая поступает в бюджет государства.
Пошлина на прибыль, которую граждане получают в результате передачи от одного физического лица другому недвижимость во владение или пользование. 5-10% 2,700000 леев.
Пошлина на прибыль физических лиц с поставок эконом агентам натуральной животноводческой, садоводческой и растениеводческой продукции. Исключение составляет натуральное молоко. 2-3% 4,200000 леев.
Акцизы на нефтепродукты в контексте их постепенной корректировки в соответствии с директивами Европейского Союза. 9% 139,90000 леев.
Акцизы на табачную продукцию с фильтром и без фильтра. 300,40000 леев.
Фиксированные акцизы на спиртосодержащую продукцию и заменители табака. 5% 28,800000 леев.

Также планируется аннулирование акцизов на продукцию, не облагаемую акцизами в международной практике.

В первую очередь это касается:

  • радиоприемников;
  • видеокамер;
  • аппаратуры звукозаписи;
  • ювелирных изделий;
  • бижутерии.

Ставка акциза на ТС с большим объемом двигателя будет снижена с 3,72 до 3,6 евро.

Налоги и пособия в Молдове

Изменения в Молдове, коснувшиеся налогов и пособий

Как высчитать налоги?

Схема расчета у каждого занятого гражданина Молдавии строго индивидуальна. Она зависит от множества различных факторов. Для того чтобы точно рассчитать сумму налогов, рекомендуется воспользоваться Интернет-порталом Salarii.MD.

Из з/п сотрудника предприятия высчитывается сумма взносов обязательного гос. страхования. Ее размер составляет 6%. Также высчитывается сумма обязательного мед. страхования. Она составляет 4,5%.

Личное освобождение

Из з/п высчитывается личное освобождение сотрудника предприятия. Это право имеется у каждого гражданина страны. Под личным освобождением понимается сумма освобождения от подоходного налога. В прошлом году ее размер составлял 10062 леев/12 месяцев, или 845 леев/30 дней.

Сумма освобождения для спутника жизни налогоплательщика, если он им не пользуется, сегодня составляет 11029 леев/12 месяцев. Размер суммы личного освобождения для спутников жизни лиц, которые получают повышенное годовое личное освобождение, составляет 15061 леев.

12-месячное освобождение на каждого несовершеннолетнего или нетрудоспособного члена семьи составляет 2257 леев. Сумма годового личного освобождения для иждивенцев, которые с детства являются нетрудоспособными, составляет 11029 леев.

На дополнительное освобождение могут рассчитывать кураторы лиц, не достигших совершеннолетия, а также их законные попечители. Сумма в этом случае также составляет 11029 леев/12 мес.

Если на протяжении 12 месяцев в семье работника произошло пополнение, он обязуется в течение 1,5 недели представить руководителю предприятия обновленную заявку. К ней прилагаются соответствующие справки.

Как определить общую сумму налогов

Для того чтобы определить общую сумму налогов, нужно высчитать:

  • взносы в социальный фонд и на медицинское страхование;
  • размер освобождения, который не облагается подоходным налогом;
  • сумму, облагаемую налогом;
  • размер подоходного налога;
  • размер суммы, которую человек получает на руки.

Расчет налога

Заключение

Вычеты расходов со стороны граждан страны должны иметь документальное подтверждение. И также они должны вписываться в рамки норм, которые были установлены молдавским правительством.

Вычет налогов, выплачиваемых каким-либо иным лицом, кроме налогоплательщика, не разрешен.

primaria chisinau
Муниципальный совет Кишинева 21 мая утвердил поправки в решение об утверждении и применении ставок местных сборов на 2020 г. Изменения предприняты с целью поддержки экономических субъектов, деятельность которых была затронута пандемией COVID-19 и введенными в связи с этим ограничениями, а также с учетом ранее поступивших запросов от гражданского общества. Финальная версия документа была опубликована на сайте примэрии Кишинева 29 мая, пишет monitorul.fisc.md.

В связи с непростыми экономическими условиями для большей части субъектов будет применяться «нулевая» ставка в период приостановления деятельности торговых предприятий и/или предоставления услуг на основании решений Комиссии по чрезвычайным ситуациям и Национальной чрезвычайной комиссии общественного здоровья. При этом, торговые субъекты, которые смогли бесперебойно работать в период ЧП, а также продавцы алкогольной и табачной продукции будут платить повышенный размер сборов.

Согласно решению Совета, льготы в период ЧП и приостановления деятельности предусмотрены по следующим категориям местных сборов:

· Сбор за благоустройство территории – 0% (в остальное время применяется ставка в размере 120 леев в год за одного работника).
· Рыночный сбор – 0%, а в остальное время сохраняются ранее установленные на 2020 г. ставки, в зависимости от площади земельного участка и объектов недвижимости, расположенных на территории рынков:
— 40 леев в год за 1 кв. м площади для продовольственных, аграрных, непродовольственных и смешанных рынков,
— 12 леев за 1 кв. м для авторынков, работающих на окраине города с режимом работы 1-3 дня в неделю,
— 30 леев за 1 кв. м — для авторынков, работающих на окраине города 6-7 дней в неделю,
— 60 леев за 1 кв. м — для авторынков, работающих в черте города 1-3 дня в неделю,
— 72 лея за 1 кв. м — для авторынков, работающих в черте города 6-7 дней в неделю,
— 720 леев в год за 1 кв. м — для работающих круглосуточно цветочных рынков, которые расположены по периметру парков культуры и отдыха,
— 60 леев за 1 кв. м — для других цветочных рынков, работающих нон-стоп,
— 15 леев за 1 кв. м — для рынков «секонд-хенд».
· Сбор, выплачиваемый структурами по размещению, с 1 апреля 2020 г. — 3% дохода от продаж услуг, предоставляемых структурами по размещению (за период январь-март 2020 г. применяется действовавшая до сих пор ставка 5%).
· Сбор за рекламные устройства — 700 леев в год за 1 кв. м, начиная с 1 января 2020 г. (снижен с 1000/1200 леев в год за 1 кв. м). Предусмотрено, что от этого сбора освобождены субъекты налогообложения, которые участвовали в кампании по информированию о мерах по предотвращению COVID-19.

От уплаты ежемесячных сборов за период с 1 марта по 1 июня 2020 г. освобождены владельцы автобусов и микроавтобусов, оказывающие услуги пассажирских перевозок на территории мун. Кишинев (за остальной период года они будут платить сборы, согласно ранее утвержденным ставкам на 2020 г.), а сбор за услуги по перевозке пассажиров в режиме такси в период чрезвычайного положения должны заплатить только лица, которые фактически предоставляли эти услуги (за остальной период года размер ежемесячной ставки для них сохранится на уровне 300 леев за каждую автотранспортную единицу).

Для всех торговых объектов и объектов по оказанию социальных услуг, а также при расчете сборов с объектов уличной торговли и/или объектов по оказанию социальных услуг, расположенных за пределами муниципальных рынков (автоприцепы, мобильные туалеты, киоски и пр.) в период чрезвычайного положения и приостановления деятельности на основании решений комиссий будет применяться «нулевая» ставка сбора, а в остальные периоды – ранее установленные для них ставки местных сборов на 2020 г.

Вместе с тем, для некоторых торговых единиц увеличен размер повышенного сбора. Так, торговые точки площадью более 20,1 кв. м, в которых реализуется табачная продукция, вместо дополнительных 20 тыс. леев к основному сбору дополнительно будет взиматься 50 тыс. леев за каждый кассовый аппарат, посредством которого осуществляется торговля табачными изделиями (первоначально, на этапе проекта обсуждалась возможность повышения этого сбора до 30 тыс. леев). Кроме того, в 2020 г. дифференцированный повышенный сбор будут платить торговые субъекты, которые реализуют алкогольную продукцию: для предприятий общественного питания – сборы будет выше на 30% от базовой ставки сбора, для предприятий розничной торговли – на 50%.

Новшеством стало и то, что магазины, супермаркеты, гипермаркеты, склады, аптеки, павильоны, крытые рынки, выставки торговой площадью более 200,1 кв. м, которые не приостанавливали свою деятельность и работали в период чрезвычайного положения, будут платить сбор на 20% больше установленного (базовая ставка на 2020 г. для них варьируется от 7 200 леев до 22 000 леев, в зависимости от площади объекта).

Кроме того, муниципальный совет Кишинева утвердил ряд поправок, которые не связаны с пандемическим кризисом. Так, был снижен с 10 тыс. до 3 тыс. леев в год размер сбора с объектов для установления ставок и пари. Также изменен установленный на 2020 г. сбор за аренду экономическими субъектами общественных мест для организации мероприятий: вместо 1 000 леев за 1 кв. м в день ставка снижена до 10 леев за 1 кв. м в день в историческом центре, а на территории секторов столицы – с 500 леев за 1 кв. м в день до 5 леев за кв. м.

Согласно решению мунсовета, по пяти категориям местных сборов на весь 2020 г. ставки сохранились неизменными:
· сбор за организацию аукционов и лотерей на территории мун. Кишинев – 0,3% дохода от продажи имущества, выставленного на аукцион, или от стоимости выпущенных лотерейных билетов;
·сбор за размещение рекламы – 5% от дохода от продажи услуги;
· сбор за использование местной символики – 0,25% от дохода от продаж произведенной продукции;
· сбор за парковку – 18 леев за кв. м;
· сбор для владельцев собак – 120 леев в год.

Приложение № 1 к решению мун. совета № _______________________

Условные обозначения, принятые в таблице:

Плательщики - плательщики сбора;

База - налогооблагаемая база;

Ставка - ставка сбора, установленная муниципальным советом;

Сроки - сроки уплаты и предоставления отчетов;

Санкции - ответственность за предоставление отчетов и своевременное перечисление в бюджет местных сборов;

Утверждено на 2020 год - ставки, действующие в м. Комрат в 2020году;

1. Сбор на благоустройство территорий на 2020 год

юридические или физические лица, зарегистрированные в качестве предпринимателей и имеющие налогооблагаемую базу

на 2020 год.

квартальная среднесписочная численность работников и/или учредители предприятий, в случае, если они работают на

учрежденных предприятиях, но не включены в квартальную среднесписочную численность работников

190,00 леев в год на одного работника и/или учредителя, во всех учреждениях независомо от организационно-

правой формы собственности осуществления деятельности

освобождаются от уплаты - учредители крестьянских (фермерских) хозяйств, достигшие пенсионного возраста.

ежеквартально, до 25 числа, следующего за отчетным периодом

2. Сбор за организацию аукционов и лотерей на 2020 год

юридические или физические лица, зарегистриров-ные в качестве предпринимателей - организаторов аукционов и лотерей

доход от продажи заявленных на аукционы товаров или сумма, на которую выпускаются лотерейные билеты

ежеквартально, до 25 числа, следующего за отчетным периодом

3. Сбор за использование местной символики на 2020 год

юридические или физические лица, зарегистрированные в качестве предпринимателей и использующие местную символику на производимой ими продукции

доход от продажи продукции, производимой с использованием местной символики

ежеквартально, до 25 числа, следующего за отчетным периодом

4. Рыночный сбор на 2020 год

юридические или физические лица, зарегистрированные в качестве предпринимателей - администраторов рынка

общая площадь земельного участка под рынком и зданиями, сооружениями, перемещение которых без ущерба их назначению невозможно

16 леев в год за каждый квадратный метр ((для сезонных рынков (для продажи птицы и животных) 16,00 леев))

ежеквартально, до 25 числа, следующего за отчетным периодом

Примечание к пункту 4 : муниципальный совет может пересмотреть ставку в зависимости от вида рынка, места расположения и режима работы

5. Сбор за временное проживание на 2020 год

юридические или физические лица, зарегистрированные в качестве предпринимателей и оказывающие услуги по временному проживанию

доход от продажи услуг, предоставляемых структурами, занимающимися размещением приезжающих

ежеквартально, до 25 числа, следующего за отчетным периодом

6. Курортный сбор на 2020 год

юридические или физические лица, зарегистрированные в качестве предпринимателей, оказывающие услуги по продаже путевок для отдыха и лечения

доход от продажи путевок для отдыха и лечения

ежеквартально, до 25 числа, следующего за отчетным периодом

7. Сбор за парковку автотранспорта на 2020 год

юридические или физические лица, зарегистрированные в качестве предпринимателей и предоставляющие услуги по парковке автотранспорта

общая площадь парковки

7,00 леев в год за 1 кв.м

ежеквартально, до 25 числа, следующего за отчетным периодом

Примечание к пункту 7: Парковочные места расположенные в центральной части м. Комрат которая покрыта брусчаткой размер сбора применяется с повышающим коэффицентом 1,5.

8. Сбор за размещение рекламы на 2020 год

юридические или физические лица, зарегистрированные в качестве предпринимателей, размещающие и/или распространяющие рекламную информацию (за исключением наружной рекламы) через кинообслуживание, телефонные, телеграфные и телексные линии,посредством транспортных средств , при помощи других средств (кроме телевидения, Интернета, радио, периодической пе-чати, иной печатной продукции)

N 93-XV от 01.04.2004

Мониторул Офичиал ал Р.Молдова N 80-82/415 от 21.05.2004

Раздел VII утвержден Законом N 93-XV от 01.04.2004]

[Опубликован в Мониторул Офичиал ал Р.Молдова N 80-82/415 от 21.05.2004]

[Раздел VII промульгирован 11.05.2004]

[Раздел VII вступает в силу с 01.01.2005]

Статья 288. Понятия

Для целей настоящего раздела применяются следующие понятия:

1) Местные сборы - обязательные платежи в бюджеты административно-территориальных единиц.

2) Максимальная ставка местного сбора - адвалорная ставка в процентах от налогооблагаемой базы объекта налогообложения или в абсолютной сумме, установленная в соответствии с настоящим разделом.

3) Конкретная ставка местного сбора - адвалорная ставка в процентах от налогооблагаемой базы объекта налогообложения или в абсолютной сумме, установленная органами местного публичного управления при утверждении бюджета соответствующей административно-территориальной единицы, но не превышающая максимальной ставки местного сбора, установленной в соответствии с настоящим разделом.

4) Объект торговли и/или объект по оказанию социальных услуг - предприятие розничной, оптовой торговли или общественного питания и/или предприятие по оказанию социальных услуг.

5) Социальные услуги - социальные персональные услуги, указанные в группе 50.2 секции G и классе 92.71 и разделе 93 секции О Классификатора видов экономической деятельности Молдовы (КЭДМ).

6) Производитель рекламы - лицо, придающее рекламной информации форму, допустимую для ее размещения и распространения.

7) Распространитель рекламы - лицо, осуществляющее размещение и распространение рекламы (рекламной информации) через любые средства информации.

8) Наружная реклама - оповещение, осуществляемое посредством размещения визуальной информации на плакатах, щитах, стендах, сооружениях и конструкциях (отдельно стоящих и расположенных на стенах и крышах зданий), а также с использованием трехмерной и световой рекламы, электромеханических и электронных подвесных табло, иных технических средств.

9) Социальная реклама - представляющая общественные и государственные интересы информация по вопросам пропаганды здорового образа жизни, охраны здоровья и окружающей среды, сохранения энергоресурсов, социальной защиты населения, не направленная на извлечение прибыли, а преследующая благотворительные и общественно значимые цели.

10) Среднесписочная численность работников - средняя численность работников, определенная за отчетный период согласно списочному составу.

11) Парковка автотранспорта - размещение автотранспортных средств на специально отведенной территории или в специальных сооружениях, предназначенных для парковки и хранения автотранспорта, а также предоставления соответствующих платных услуг.

12) Рыночные услуги - услуги, предоставляемые рынком за плату.

13) Местная символика - герб города или иного населенного пункта, его название или изображение памятников архитектуры, истории.

14) Транспортная единица - автобус, микроавтобус, легковой автомобиль, мотоцикл, мотороллер, мопед, грузовой автомобиль, трактор, трактор с прицепом, другая сельскохозяйственная техника, гужевой транспорт.

15) Правомочный орган местного публичного управления - представительная и правомочная власть населения административно-территориальной единицы (местный совет).

16) Исполнительный орган местного публичного управления - представительная власть населения административно-территориальной единицы и исполнительная власть местного совета (примар).

[Ст.288 изменена Законом N 441-XVI от 28.12.2006, в силу 01.01.2007]

[Ст.288 изменена Законом N 155-XVI от 21.07.05, в силу 01.01.06]

Статья 289. Положения, регламентируемые настоящим разделом

(1) Настоящий раздел определяет процедуру и принципы установления, изменения и аннулирования местных сборов, их максимальные ставки и порядок уплаты, а также критерии, используемые при предоставлении налоговых льгот.

(2) В систему местных сборов, регламентируемых настоящим разделом, входят:

а) сбор на благоустройство территорий;

b) сбор за организацию аукционов и лотерей в пределах административно-территориальной единицы;

с) сбор за размещение рекламы;

d) сбор за использование местной символики;

е) сбор за объекты торговли и/или объекты по оказанию социальных услуг;

f) рыночный сбор;

g) сбор за временное проживание;

h) курортный сбор;

i) сбор за предоставление услуг по автомобильной перевозке пассажиров на территории муниципиев, городов и сел (коммун);

j) сбор за парковку автотранспорта;

k) сбор с владельцев собак;

l) сбор на благоустройство населенных пунктов, расположенных в пограничной зоне и имеющих таможни (таможенные посты) для пересечения таможенной границы.

(3) Местные сборы, перечисленные в части (2), вводятся органами местного публичного управления.

[Ст.289 изменена Законом N 177-XVI от 20.07.2007, в силу 01.01.2008]

[Ст.289 изменена Законом N 155-XVI от 21.07.05, в силу 01.01.06]

СУБЪЕКТЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И НАЛОГООБЛАГАЕМАЯ БАЗА

Статья 290. Субъекты налогообложения

Субъектами налогообложения являются для:

a) сбора на благоустройство территорий - юридические или физические лица, зарегистрированные в качестве предпринимателей и имеющие налогооблагаемую базу;

b) сбора за организацию аукционов и лотерей в пределах административно-территориальной единицы - юридические или физические лица, зарегистрированные в качестве предпринимателей - организаторов аукционов и лотерей;

c) сбора за размещение рекламы - юридические или физические лица, зарегистрированные в качестве предпринимателей и оказывающие услуги по размещению рекламы через кино- и видеообслуживание, телефонные, телеграфные и телексные линии, транспортные средства, при помощи других средств, а также размещающие наружную рекламу (афиши, плакаты, щиты и другие технические средства);

d) сбора за использование местной символики - юридические или физические лица, зарегистрированные в качестве предпринимателей и использующие местную символику на производимой ими продукции;

e) сбора за объекты торговли и/или объекты по оказанию социальных услуг - юридические или физические лица, зарегистрированные в качестве предпринимателей и имеющие объекты торговли и/или объекты по оказанию социальных услуг;

f) рыночного сбора - юридические или физические лица, зарегистрированные в качестве предпринимателей - администраторов рынка;

g) сбора за временное проживание - юридические или физические лица, зарегистрированные в качестве предпринимателей и оказывающие услуги по временному проживанию;

h) курортного сбора - юридические или физические лица, зарегистрированные в качестве предпринимателей и оказывающие услуги, связанные с отдыхом и лечением;

i) сбора за предоставление услуг по автомобильной перевозке пассажиров на территории муниципиев, городов и сел (коммун) - юридические или физические лица, зарегистрированные в качестве предпринимателей и оказывающие услуги по автомобильной перевозке пассажиров на территории муниципиев, городов и сел (коммун);

j) сбора за парковку автотранспорта - юридические или физические лица, зарегистрированные в качестве предпринимателей и предоставляющие услуги по парковке автотранспорта;

k) сбора с владельцев собак - физические лица, проживающие в жилых зданиях государственного, кооперативного или общественного жилищного фонда, а также в приватизированных квартирах;

l) сбора на благоустройство населенных пунктов, расположенных в пограничной зоне и имеющих таможни (таможенные посты) для пересечения таможенной границы, - юридические или физические лица, владельцы транспортной единицы, пересекающие границу при въезде в Республику Молдова и/или выезде из Республики Молдова.

[Ст.290 изменена Законом N 177-XVI от 20.07.2007, в силу 01.01.2008]

[Ст.290 в редакции Закона N 155-XVI от 21.07.05, в силу 01.01.06]

Статья 291. Налогооблагаемая база

Налогооблагаемой базой является для:

а) сбора на благоустройство территорий - квартальная среднесписочная численность работников и/или число учредителей предприятия, если они работают на созданном предприятии, но не включены в квартальную списочную численность работников;

b) сбора за организацию аукционов и лотерей в пределах административно-территориальной единицы - доход от продажи заявленных на аукционы товаров или сумма, на которую выпускаются лотерейные билеты;

c) сбора за размещение рекламы, за исключением полностью расположенной в охранной зоне автомобильных дорог за чертой населенного пункта:

- доход от продажи услуг по размещению и/или распространению рекламы через кино- и видеообслуживание, телефонные, телеграфные и телексные линии, транспортные средства, при помощи других средств информации;

- квадратный метр рекламной площади объекта наружной рекламы;

d) сбора за использование местной символики - доход от продажи продукции, производимой с использованием местной символики;

e) сбора за объекты торговли и/или объекты по оказанию социальных услуг, за исключением полностью расположенных в охранной зоне автомобильных дорог за чертой населенного пункта, - площадь, занимаемая объектом, его размещение, вид реализуемых товаров и оказываемых услуг;

f) рыночного сбора - доход от продажи рыночных услуг, состоящих в предоставлении администрацией рынка торговых мест;

g) сбора за временное проживание - доход от продажи услуг, предоставляемых структурами, занимающимися размещением приезжающих;

h) курортного сбора - доход от продажи путевок для отдыха и лечения;

i) сбора за предоставление услуг по автомобильной перевозке пассажиров на территории муниципиев, городов и сел (коммун) - автотранспортная единица с учетом количества мест в ней;

j) сбора за парковку автотранспорта - доход от продажи услуг по парковке;

k) сбора с владельцев собак - количество собак, находящихся на содержании у их владельцев в течение года;

l) сбора на благоустройство населенных пунктов, расположенных в пограничной зоне и имеющих таможни (таможенные посты) для пересечения таможенной границы, - количество транспортных единиц, пересекающих границу при въезде в Республику Молдова и/или выезде из Республики Молдова.

[Ст.291 изменена Законом N 177-XVI от 20.07.2007, в силу 01.01.2008]

[Ст.291 изменена Законом N 318-XVI от 02.11.2006, в силу 01.01.2007]

[Ст.291 изменена Законом N 155-XVI от 21.07.05, в силу 01.01.06]

СТАВКИ, ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ МЕСТНЫХ СБОРОВ

Статья 292. Ставки и сроки уплаты местных сборов

(1) Максимальные ставки и сроки уплаты местных сборов, а также сроки представления налоговых отчетов по местным сборам для субъектов налогообложения установлены в приложении к настоящему разделу. Индивидуальный предприниматель, крестьянское (фермерское) хозяйство, в которых среднегодовая численность работников на протяжении налогового периода не превышает трех единиц и которые не зарегистрированы в качестве плательщиков НДС, представляют единую налоговую отчетность по местным сборам в срок до 31 марта года, следующего за отчетным налоговым годом, с уплатой сборов в те же сроки.

(2) Конкретные ставки местных сборов устанавливаются органами местного публичного управления с учетом характеристик объектов налогообложения.

[Ст.292 дополнена Законом N 82-XVI от 29.03.2007, в силу 04.05.2007]

[Ст.292 изменена Законом N 155-XVI от 21.07.05, в силу 01.01.06]

Статья 293. Порядок исчисления

(1) Исчисление сборов, указанных в статье 291, за исключением сборов, предусмотренных пунктами a) (в части, касающейся крестьянских (фермерских) хозяйств), k) и l), осуществляется субъектами налогообложения исходя из налогооблагаемой базы и конкретных ставок местных сборов.

(2) Исчисление сборов, предусмотренных пунктами a) (в части, касающейся крестьянских (фермерских) хозяйств), k) и l) статьи 291, осуществляется органами, уполномоченными органом местного публичного управления.

(3) Уплата сборов, указанных в статье 291, осуществляется субъектами налогообложения.

(4) В случаях, когда объект налогообложения, указанный в абзаце третьем пункта c) или в пункте e) статьи 291, частично расположен в охранной зоне автомобильных дорог, сбор исчисляется налогоплательщиком самостоятельно пропорционально площади, которую занимает объект на территории органа местного публичного управления.

[Ст.293 в редакции Закона N 155-XVI от 21.07.05, в силу 01.01.06]

Статья 294. Уплата местных сборов

(1) Местные сборы перечисляются субъектами налогообложения на казначейские счета доходов бюджетов административно-территориальных единиц.

(2) Крестьянские (фермерские) хозяйства могут уплачивать сбор на благоустройство территорий непосредственно органу, уполномоченному органом местного публичного управления.

(3) Сбор с владельцев собак и сбор на благоустройство населенных пунктов, расположенных в пограничной зоне и имеющих таможни (таможенные посты) для пересечения таможенной границы, могут уплачиваться органу, уполномоченному органом местного публичного управления.

[Ст.294 изменена Законом N 155-XVI от 21.07.05, в силу 01.01.06]

ЛЬГОТЫ ПО УПЛАТЕ МЕСТНЫХ СБОРОВ

Статья 295. Освобождение от сборов

а) от всех местных сборов - органы публичной власти и учреждения, финансируемые из средств бюджетов всех уровней;

b) от всех местных сборов - дипломатические и иные приравненные к ним представительства, а также международные организации в соответствии с международными договорами, одной из сторон которых является Республика Молдова;

c) от всех местных сборов – Национальный банк Молдовы;

d) от сбора за организацию аукционов и лотерей в пределах административно-территориальной единицы - организаторы аукционов, проводимых в целях погашения задолженностей по кредитам, возмещения убытков, оплаты задолженностей перед бюджетом, аукционов по продаже государственной собственности и собственности административно-территориальных единиц;

e) от сбора за размещение рекламы - производители и распространители социальной рекламы и рекламы на почтовых отправлениях;

f) от сбора на благоустройство территорий - учредители крестьянских (фермерских) хозяйств, достигшие пенсионного возраста;

g) от сбора за объекты торговли и/или объекты по оказанию социальных услуг - лица, деятельность которых связана с оказанием ритуальных услуг, в том числе изготавливающие гробы, венки, искусственные цветы, гирлянды;

h) от сбора на благоустройство населенных пунктов, расположенных в пограничной зоне и имеющих таможни (таможенные посты) для пересечения таможенной границы, - лица с нарушениями опорно-двигательного аппарата, пользующиеся легковым автомобилем с ручным управлением, а также транспорт с гуманитарной помощью;

i) от всех местных сборов – собственники или владельцы имущества, реквизированного в интересах общества, – на период реквизиции согласно законодательству.

[Ст.295 изменена Законом N 268-XVI от 28.07.2006, в силу 08.09.2006]

[Ст.295 изменена Законом N 155-XVI от 21.07.05, в силу 01.01.06]

Статья 296. Освобождение от местных сборов и льготы, предоставляемые органами местного публичного управления

Органы местного публичного управления вправе с одновременным внесением соответствующих изменений в бюджеты административно-территориальных единиц:

а) предоставлять субъектам налогообложения помимо указанных в статье 295 дополнительные льготы;

b) продлевать сроки уплаты местных сборов за текущий налоговый год;

c) предоставлять льготы социально уязвимым категориям населения.

АДМИНИСТРИРОВАНИЕ МЕСТНЫХ СБОРОВ

Статья 297. Полномочия органов местного публичного управления

(1) Полномочные органы местного публичного управления могут вводить все или лишь некоторые местные сборы - в зависимости от возможностей и нужд административно-территориальной единицы.

(2) Полномочные органы местного публичного управления не вправе вводить сборы, не предусмотренные настоящим разделом, или превышать установленные им максимальные ставки местных сборов.

(3) Местные сборы вводятся, изменяются или аннулируются полномочными органами местного публичного управления с ведома финансовых управлений и территориальных государственных налоговых инспекций с одновременным утверждением или изменением бюджетов административно-территориальных единиц.

(4) Исполнительные органы местного публичного управления осуществляют мониторинг принятия местными советами решений о введении местных сборов на администрируемой территории, представляют такие решения Государственной налоговой службе и доводят до сведения налогоплательщиков.

[Ст.297 изменена Законом N 155-XVI от 21.07.05, в силу 01.01.06]

Статья 298. Ответственность

(1) Ответственность за своевременное перечисление в бюджеты административно-территориальных единиц местных сборов, кроме сборов, указанных в пунктах a) (в части, касающейся крестьянских (фермерских) хозяйств), k) и l) статьи 289, и представление налоговых отчетов возлагается на налогоплательщиков.

(2) Ответственность за своевременное перечисление в бюджеты административно-территориальных единиц местных сборов, указанных в пунктах a) (в части, касающейся крестьянских (фермерских) хозяйств), k) и l) статьи 289, возлагается на органы, уполномоченные органами местного публичного управления.

(3) Территориальные государственные налоговые инспекции осуществляют контроль за выполнением органами местного публичного управления положений настоящего раздела.

(4) Сборы, не перечисленные в установленные сроки, взыскиваются в соответствии с законодательством.

[Ст.298 в редакции Закона N 155-XVI от 21.07.05, в силу 01.01.06]

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПАРЛАМЕНТА

Еуджения ОСТАПЧУК


Кишинэу, 1 апреля 2004 г.

Читайте также: