Налог для моряков работающих под иностранным флагом

Опубликовано: 06.05.2024

Один из самых часто задаваемых вопросов, с которым моряки обращаются в Российский профессиональный союз моряков (РПСМ), касается уплаты налогов членами экипажей судов под иностранным флагом. Профсоюзные юристы провели их мониторинг, отобрали самые популярные и дали на них ответы. Получилось нечто вроде юридической консультации.

– В каких случаях моряк, работающий у иностранных судовладельцев обязан платить налог на доходы физических лиц (НДФЛ)?

– Плательщиками НДФЛ признаются две категории физических лиц (п. 1 ст. 207 НК РФ):

  • физические лица – налоговые резиденты РФ;
  • физические лица, не являющиеся налоговыми резидентами РФ, но получающие доходы в РФ.

О том, кто такие налоговые резиденты, говорится в п. 2 ст. 207 НК РФ. Это физические лица, которые фактически находятся в РФ не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев.

Соответственно, лица, которые находятся на территории РФ менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев, не являются налоговыми резидентами РФ.

Налоговые резиденты РФ обязаны платить НДФЛ как с доходов от источников в РФ, так и с доходов от источников за пределами РФ.

Заметим, что в соответствии с пп. 6 п. 3 ст. 208 Кодекса вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия за пределами Российской Федерации для целей налогообложения относится к доходам, полученным от источников за пределами Российской Федерации.

В соответствии со ст. 228 НК РФ физические лица – налоговые резиденты, получающие доходы от находящихся за пределами Российской Федерации источников, исчисление, декларирование и уплату НДФЛ производят по завершении налогового периода самостоятельно. Налоговым периодом признается календарный год.

Лица, не являющиеся налоговыми резидентами РФ, признаются плательщиками НДФЛ только в отношении доходов, полученных от источников в РФ (п. 1 ст. 207, ст. 209 НК РФ). С доходов, полученных от источников за пределами Российской Федерации, НДФЛ в этом случае не уплачивается.

Таким образом, если моряк работает за рубежом, но при этом является налоговым резидентом РФ, то с полученного им дохода от этой работы он обязан уплатить НДФЛ.

Если моряк не является налоговым резидентом, то в этом случае с полученного им дохода от иностранного судовладельца НДФЛ не уплачивается. Моряк, не являющийся налоговым резидентом обязан будет оплатить НДФЛ только в случае, если он получил доход от источника в РФ, например, устроившись на работу в России в свободное от работы у иностранного судовладельца время.

Налоговый статус моряка, работающего у иностранного судовладельца, устанавливается по итогам налогового периода (календарного года), на основании которого определяется налогообложение его доходов, полученных за налоговый период.

– Как посчитать период в 183 календарных дня при определении статуса резидентства?

– Указанный период определяется путем суммирования всех календарных дней, в которые физическое лицо находилось в России. Период нахождения физического лица в Российской Федерации не прерывается на периоды его выезда за пределы территории Российской Федерации для краткосрочного (менее шести месяцев) лечения или обучения, а также для исполнения трудовых или иных обязанностей, связанных с выполнением работ (оказанием услуг) на морских

По мнению контролирующих органов, календарные даты приезда на территорию РФ и отъезда за пределы РФ включаются в количество дней фактического нахождения в России.

– По какой налоговой ставке должен взиматься НДФЛ?

– Если моряк является налоговым резидентом РФ, то его доходы от трудовой деятельности у иностранных судовладельцев будут облагаться по налоговой ставке в размере 13% (п. 1 ст. 224 НК РФ).

Если моряк не является налоговым резидентом, то в случае получения им доходов от источников в РФ он обязан будет оплатить налог по ставке 30%.(п. 3 ст. 224 НК РФ).

– Надо ли декларировать свои доходы?

– В соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 228 НК РФ моряк, работающий за рубежом и являющийся налоговым резидентом РФ с полученного им дохода от этой работы обязан по окончании налогового периода (календарного года) самостоятельно не только исчислить и уплатить НДФЛ, а также представить декларацию по НДФЛ (форма 3-НДФЛ) в налоговый орган.

– Какие сроки установлены для подачи декларации и уплаты налога?

– Декларацию по НДФЛ необходимо подать не позднее 30 апреля года, следующего за годом получения дохода. Если 30 апреля приходится на выходной день, то декларацию нужно представить не позднее ближайшего рабочего дня (п. 1 ст. 229, п. 7 ст. 6.1 НК РФ).

Срок подачи декларации не переносится на ближайший рабочий день, если 30 апреля выпадает на праздничный день, установленный законом субъекта РФ.

Декларацию нужно подать в налоговую инспекцию по месту жительства (п. 3 ст. 228 НК РФ).

Уплатить сумму налога, которую рассчитана и указана в декларации, нужно не позднее 15 июля года, следующего за годом получения дохода (п. 4 ст. 228 НК РФ).

Реквизиты для уплаты налога следует уточнить в налоговой инспекции по месту жительства. Сформировать платежный документ можно воспользовавшись сервисом "Уплата налогов физических лиц", либо уплатить налог, воспользовавшись личным кабинетом налогоплательщика на официальном сайте Федеральной налоговой службы.

– Может ли моряк подать декларацию, рассчитать и уплатить налог через своего представителя?

– Это может сделать как сам моряк лично, так и через представителя, по почте или через личный кабинет налогоплательщика (п. 4 ст. 80 НК РФ).

Если моряк сдает декларацию лично, то следует подготовить ее в двух экземплярах. Один экземпляр останется в инспекции, а на втором инспектор поставит отметку о принятии с указанием даты приема и вернет его моряку.

Если декларацию подает представитель, то у него должна быть нотариально удостоверенная доверенность от моряка (п. 3 ст. 29 НК РФ).

Если моряк отправляете декларацию по почте, это нужно сделать ценным письмом с описью вложения. Датой сдачи декларации в таком случае будет являться дата отправки письма (п. 4 ст. 80 НК РФ).

– Может ли моряк зачесть тот налог, который он заплатил за рубежом, в счет уплаты НДФЛ в России?

– По общему правилу сделать так он не может. Налог, уплаченный за рубежом с полученных там доходов, не засчитывается при уплате НДФЛ налогоплательщиком-резидентом в России (п. 1 ст. 232 НК РФ).

Исключением являются случаи, когда положение о таком зачете предусмотрено соответствующим договором (соглашением) Российской Федерации об избежании двойного налогообложения. Это следует из ст.7 и п. 1 ст. 232 НК РФ. Если с иностранным государством договор об избежании двойного налогообложения не действует или он не заключался, то налог с одного и того же дохода придется заплатить дважды: за рубежом и в России

– Если я не буду платить НДФЛ, узнают ли об этом налоговые органы? Каковы будут их действия, и что мне делать?
– Что ответить? Все тайное рано или поздно становится явным. О неуплате НДФЛ вполне может стать известно фискальным органам. Если налоговый орган, проанализировав вашу ситуацию, предположит, что имеет место нарушение налогового законодательства, вам направят письмо с просьбой явиться в налоговую инспекцию, дать соответствующие объяснения, предоставить документы (контракты, справки, ведомости). В дальнейшем вам предложат добровольно заплатить сокрытый вами НДФЛ, а также пени и штрафы, предусмотренные Налоговым кодексом РФ. Если Вы не заплатите добровольно указанные суммы и не оспорите их в установленном порядке, то налоговые органы обратятся в суд по месту вашего жительства с заявлением о взыскании задолженности за счет вашего имущества (п. п. 1, 2 ст. 48 НК РФ).

Составление декларации о доходах, расчет налога содержит немало законодательных нюансов и тонкостей. Чтобы правильно рассчитать налог необходимо знать: какие доходы не подлежат налогообложению, на какие налоговые вычеты (стандартные, социальные, имущественные и др.) моряки имеют право, заключен ли Российской Федерацией договор об избежании двойного налогообложения с государством, под флагом которого плавает морское судно, на борту которого работал моряк. В этой связи, за помощью моряки могут обратиться в одну из региональных организаций РПСМ.


Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.


Обзор документа

Постановление Правительства РФ от 7 декабря 2020 г. N 2033 "О случаях и порядке осуществления деятельности с использованием судов, плавающих под флагами иностранных государств"

В соответствии с пунктом 5 статьи 4 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Установить, что в случае отсутствия в составе судов, зарегистрированных в одном из реестров судов Российской Федерации, флота, необходимого для осуществления каботажа, а также подъема затонувшего в море имущества, гидротехнических, подводно-технических и других подобных работ во внутренних морских водах и (или) в территориальном море Российской Федерации, морских ресурсных исследований (за исключением сейсморазведочных работ), разведки (за исключением сейсморазведочных работ) и разработки минеральных ресурсов морского дна и его недр во внутренних морских водах и (или) в территориальном море Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации и на континентальном шельфе Российской Федерации, указанные виды деятельности могут осуществляться с использованием судов, плавающих под флагами иностранных государств, которые не были зарегистрированы ни в одном из реестров судов Российской Федерации в течение последних 5 лет до дня обращения за разрешением на осуществление каботажа или иной указанной деятельности, выдаваемым в порядке, предусмотренном Правилами, утвержденными настоящим постановлением.

2. Утвердить прилагаемые Правила выдачи разрешения на осуществление с использованием судов, плавающих под флагами иностранных государств, каботажа, а также подъема затонувшего в море имущества, гидротехнических, подводно-технических и других подобных работ во внутренних морских водах и (или) в территориальном море Российской Федерации, морских ресурсных исследований (за исключением сейсморазведочных работ), разведки (за исключением сейсморазведочных работ) и разработки минеральных ресурсов морского дна и его недр во внутренних морских водах и (или) в территориальном море Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации и на континентальном шельфе Российской Федерации.

3. Установить, что суда, с использованием которых осуществляется деятельность, указанная в пункте 1 настоящего постановления, могут осуществлять плавание во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации, за исключением запретных для плавания и временно опасных для плавания районов, в соответствии с разрешением, предусмотренным пунктом 1 настоящего постановления, после прохождения пограничного, таможенного и иных видов контроля в пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации, если иное не установлено федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.

4. Установить, что разрешения, выданные Федеральным агентством морского и речного транспорта в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2012 г. N 504 "О деятельности, которая может осуществляться с использованием судов, плавающих под флагами иностранных государств", действуют до истечения срока, на который они были выданы.

5. Министерству транспорта Российской Федерации доложить в Правительство Российской Федерации до 1 июля 2021 г. о результатах анализа практики применения настоящего постановления.

6. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует в течение 6 лет со дня его вступления в силу.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Мишустин

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 7 декабря 2020 г. N 2033

Правила
выдачи разрешения на осуществление с использованием судов, плавающих под флагами иностранных государств, каботажа, а также подъема затонувшего в море имущества, гидротехнических, подводно-технических и других подобных работ во внутренних морских водах и (или) в территориальном море Российской Федерации, морских ресурсных исследований (за исключением сейсморазведочных работ), разведки (за исключением сейсморазведочных работ) и разработки минеральных ресурсов морского дна и его недр во внутренних морских водах и (или) в территориальном море Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации и на континентальном шельфе Российской Федерации

1. Настоящие Правила устанавливают порядок выдачи заявителю разрешения на осуществление с использованием судов, плавающих под флагами иностранных государств, каботажа, а также подъема затонувшего в море имущества, гидротехнических, подводно-технических и других подобных работ во внутренних морских водах и (или) в территориальном море Российской Федерации, морских ресурсных исследований (за исключением сейсморазведочных работ), разведки (за исключением сейсморазведочных работ) и разработки минеральных ресурсов морского дна и его недр во внутренних морских водах и (или) в территориальном море Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации и на континентальном шельфе Российской Федерации (далее соответственно - каботаж, иная деятельность).

2. Разрешение на осуществление с использованием судов, плавающих под флагами иностранных государств, каботажа и иной деятельности (далее - разрешение), выдается Федеральным агентством морского и речного транспорта по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Министерством обороны Российской Федерации.

Для осуществления с использованием судов, плавающих под флагами иностранных государств, каботажа разрешение выдается исключительно для однократной перевозки конкретного груза или буксировки конкретного объекта, а также перевозки пассажиров и их багажа между пунктом отправления и пунктом назначения. Указанные ограничения не применяются к плавающим под флагами иностранных государств судам, осуществляющим деятельность, связанную с обеспечением (в том числе снабжением, обслуживанием, перевозкой персонала) подъема затонувшего имущества, гидротехнических, подводно-технических и других подобных работ во внутренних морских водах и (или) в территориальном море Российской Федерации, а также морских ресурсных исследований, разведки и разработки минеральных ресурсов морского дна и его недр во внутренних морских водах и (или) в территориальном море Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации и на континентальном шельфе Российской Федерации.

3. Юридическое лицо, зарегистрированное в Российской Федерации, либо филиал иностранного юридического лица, внесенный в государственный реестр аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц, планирующие осуществить каботаж или иную деятельность (далее - заявители), обращаются в Федеральное агентство морского и речного транспорта с заявлением о выдаче разрешения в отношении определенного судна, плавающего под флагом иностранного государства (далее - заявление).

4. Заявление должно содержать:

а) сведения о заявителе (идентификационный номер налогоплательщика, а также основной государственный регистрационный номер юридического лица (в случае, если заявителем является юридическое лицо Российской Федерации), сведения о филиале иностранного юридического лица (в случае, если заявителем является филиал иностранного юридического лица);

б) сведения о судне, плавающем под флагом иностранного государства, с указанием его названия, государства флага судна, номера Международной морской организации (при наличии), вида осуществляемых работ, идентификатора морской подвижной службы (при наличии);

в) сведения о судовладельце (название, номер Международной морской организации (при наличии), место регистрации, организационно-правовая форма, место нахождения, сведения о государственной регистрации, фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя, контактный телефон, адрес электронной почты, номер факса, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) и основной государственный регистрационный номер юридического лица (при наличии);

г) информацию о гражданстве членов экипажа судна, плавающего под флагом иностранного государства;

д) сведения о планируемом к перевозке грузе (номенклатура грузов, размер общей судовой партии и размер одной судовой партии в соответствии с договором на выполнение работ, класс опасности груза (если применимо) и (или) о буксируемом объекте (описание объекта, в отношении которого проводятся работы, связанные с буксирными операциями, подъемом затонувшего в море имущества, с указанием географических координат района выполнения работ);

е) сведения о проведенном заявителем анализе информации о наличии или об отсутствии соответствующих судов в реестре судов Российской Федерации для осуществления необходимых каботажа или иной деятельности;

ж) сведения о портах захода судов и пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, в которых планируется осуществление пограничного, таможенного и иных видов контроля;

з) сведения о навигационном, исследовательском и радиотехническом оборудовании судна, плавающего под флагом иностранного государства.

5. К заявлению прилагаются:

а) копии судовых документов (копии свидетельств, выданных компетентным органом иностранного государства, подтверждающих право плавания под флагом иностранного государства и право собственности на судно, копия классификационного свидетельства (при наличии)), мерительного свидетельства, свидетельства о страховании или об ином финансовом обеспечении гражданской ответственности за ущерб от загрязнения бункерным топливом и (или) свидетельства о страховании или об ином финансовом обеспечении гражданской ответственности за ущерб от загрязнения нефтью (в случае, если на судно распространяется действие Международной конвенции о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения бункерным топливом и Международной конвенции о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения нефтью);

б) копия технического задания (при наличии);

в) выписка из реестра лицензий на право осуществления деятельности по перевозке морским транспортом пассажиров, по перевозке морским транспортом опасных грузов, по осуществлению буксировок морским транспортом (если такая деятельность подлежит лицензированию), а также копии документов, подтверждающих соответствие судна, плавающего под флагом иностранного государства, требованиям технического регламента о безопасности объектов морского транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2010 г. N 620 "Об утверждении технического регламента о безопасности объектов морского транспорта" (за исключением плавучих платформ и морских подвижных буровых установок, осуществляющих разведку и разработку минеральных и других неживых ресурсов морского дна и его недр).

6. Заявление и приложенные к нему документы, предусмотренные пунктом 5 настоящих Правил (далее - приложенные документы), направляются заявителем в Федеральное агентство морского и речного транспорта по почтовому адресу, номеру факсимильной связи или по адресу электронной почты, которые указаны на официальном сайте Федерального агентства морского и речного транспорта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").

7. Федеральное агентство морского и речного транспорта принимает к рассмотрению заявление при наличии всех приложенных документов.

Заявление считается принятым к рассмотрению в день поступления в Федеральное агентство морского и речного транспорта, а если заявление поступило в выходной либо праздничный день - в первый рабочий день, следующий за этим выходным либо праздничным днем.

8. Федеральное агентство морского и речного транспорта не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия заявления к рассмотрению, размещает информацию о поступившем заявлении на официальном сайте Федерального агентства морского и речного транспорта в сети "Интернет", а также направляет указанную информацию общероссийскому отраслевому объединению работодателей-судовладельцев с одновременным направлением копии заявления в Федеральную службу безопасности Российской Федерации и Министерство обороны Российской Федерации. В Министерство обороны Российской Федерации также направляются копии приложенных документов.

9. Федеральное агентство морского и речного транспорта осуществляет проверку полноты сведений, указанных в заявлении и приложенных документах, а также достоверности указанных в заявлении сведений на предмет:

а) отсутствия судов типа, аналогичного заявленному, для выполнения каботажа или иной деятельности в составе судов, зарегистрированных в одном из реестров судов Российской Федерации;

б) регистрации судна, заявленного для выполнения каботажа или иной деятельности, в одном из реестров судов Российской Федерации в течение последних 5 лет до дня обращения за разрешением;

в) возможности осуществления указанными в заявлении судами каботажа или иной деятельности, исходя из требований безопасности мореплавания и защиты морской среды от загрязнения с судов и (или) технических и эксплуатационных характеристик, определенных в приложенных к заявлению копий судовых документов и техническом задании;

г) наличия в отношении заявленного судна утвержденного плана обеспечения транспортной безопасности или паспорта обеспечения транспортной безопасности, разработанных и представленных в Федеральное агентство морского и речного транспорта в соответствии с законодательством Российской Федерации о транспортной безопасности;

д) открытия портов для захода иностранных судов по маршруту следования указанного в заявлении судна при осуществлении каботажа и (или) портов в районе осуществления иных видов деятельности, в которые планируется заход этого судна.

10. В случае если от Федеральной службы безопасности Российской Федерации и Министерства обороны Российской Федерации в течение 15 рабочих дней со дня направления копии заявления не поступила информация о том, что осуществление каботажа или иной деятельности с использованием указанного в заявлении судна противоречит интересам безопасности и обороны Российской Федерации, разрешение считается согласованным.

11. В случае если от общероссийского отраслевого объединения работодателей-судовладельцев, а также судовладельцев судов, зарегистрированных в одном из реестров судов Российской Федерации, в течение 15 рабочих дней со дня размещения в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил информации на официальном сайте Федерального агентства морского и речного транспорта в сети "Интернет" не поступили сведения о возможности осуществления заявленных каботажа или иной деятельности судами, зарегистрированными в одном из реестров судов Российской Федерации и соответствующими техническим и эксплуатационным характеристикам, исходя из приложенных документов, считается, что такая возможность отсутствует.

12. В разрешении указывается срок его действия. Разрешение выдается на срок не более одного года с соблюдением ограничений, установленных пунктом 2 настоящих Правил.

13. Решение о выдаче разрешения принимается в течение 25 рабочих дней со дня принятия заявления к рассмотрению и оформляется распоряжением Федерального агентства морского и речного транспорта, которое в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения направляется заявителю по электронной почте и (или) на бумажном носителе.

Информация о принятом решении о выдаче разрешения размещается на официальном сайте Федерального агентства морского и речного транспорта в сети "Интернет" в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения.

14. Федеральное агентство морского и речного транспорта принимает решение об отказе в выдаче разрешения по следующим основаниям:

а) в Федеральное агентство морского и речного транспорта поступила информация от общероссийского отраслевого объединения работодателей-судовладельцев или судовладельцев о наличии судов, зарегистрированных в одном из реестров судов Российской Федерации и способных по своим техническим и эксплуатационным характеристикам, исходя из приложенных документов, осуществить каботаж и иную деятельность, указанные в заявлении и приложенных документах;

б) суда для выполнения каботажа или иной деятельности, в отношении которых поступило заявление, были зарегистрированы в одном из реестров судов Российской Федерации в течение последних 5 лет до дня обращения за разрешением;

в) суда для выполнения каботажа или иной деятельности, в отношении которых поступило заявление, не соответствуют требованиям безопасности мореплавания и защиты морской среды от загрязнения с судов и (или) не способны осуществить указанные в заявлении каботаж или иную деятельность по своим техническим и эксплуатационным характеристикам, исходя из приложенных документов;

г) хотя бы один из портов по маршруту следования судна при осуществлении каботажа и (или) портов в районе осуществления иной деятельности, в которые планируется заход судов, плавающих под флагами иностранных государств, не объявлен открытым для захода иностранных судов в порядке, предусмотренном частью 2 статьи 5 Федерального закона "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации";

д) осуществление указанных в заявлении каботажа или иной деятельности с использованием судов, плавающих под флагами иностранных государств, в соответствии с информацией Федеральной службы безопасности Российской Федерации и Министерства обороны Российской Федерации противоречит интересам безопасности и обороны Российской Федерации.

15. Отказ в выдаче разрешения по основаниям, не указанным в пункте 14 настоящих Правил, не допускается.

16. Решение об отказе в выдаче разрешения принимается в течение 25 рабочих дней со дня принятия заявления к рассмотрению и направляется заявителю по электронной почте и (или) на бумажном носителе с обоснованием отказа в выдаче разрешения в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения.

Информация о решении об отказе в выдаче разрешения в течение 2 рабочих со дня его принятия размещается на официальном сайте Федерального агентства морского и речного транспорта в сети "Интернет".

Заявитель имеет право подать жалобу на принятое по заявлению решение.

Обзор документа

Правительство установило новые правила выдачи разрешения на проведение с использованием судов, плавающих под флагами иностранных государств, отдельных видов работ во внутренних морских водах и территориальном море РФ. Речь идет о каботаже, подъеме затонувшего имущества, о гидротехнических, подводно-технических и других подобных работах. Это также морские ресурсные исследования (кроме сейсморазведочных работ), разведка и разработка минеральных ресурсов морского дна и его недр во внутренних морских водах, территориальном море, в исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе РФ.

Разрешение выдается Росморречфлотом по согласованию с ФСБ и Минобороны.

Постановление вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует в течение 6 лет.

Я моряк,не являюсь налоговым резидентом РФ,работаю на судах под флагами иностранных государств.Мой работодатель налоги за меня не платит т.к. Суда находятся под "удобным" флагом,я в России доход не получаю.Обязан ли я заполнять налоговую декларацию и платить налог в России.Прошу указать все статьи,поправки,комментарии из НК и решений Верховного суда и указы по этому поводу подписанные Президентом.Т.к. согласно НК РФ гражданин в данном случае освобождается от уплаты налогов,но на сегодня определенные ведомства завели дело по ст.198. на моего знакомого,правомерны ли их действия?

Неужели нет исков к морякам со стороны налоговой. так и не понятно надо или нет платить налог морякам не резидентам РФ России?!

Вы являетесь гражданином РФ, а вот налоговым резидентом какой страны является Ваш работодатель и под флагом какого государства Вы ходите? Просьба уточнить, т.к. очень важно здесь смотреть межгосударственные договора.

И ещё просьба уточнить, состоите ли Вы в списочном составе российского пароходства?

Пока привожу пример:

Моряк числится в списочном составе российского пароходства, но фактически там не работает, а находится в отпуске без сохранения заработной платы. Работает же моряк на судне под иностранным флагом.
Первый вариант развития ситуации. Моряк менее 183 дней в календарном году находился на территории РФ (это легко устанавливается по отметкам пограничной службы России в паспорте моряка), значит, он не является налоговым резидентом РФ, а значит, в его обязанности входит декларирование только доходов, полученных им в этом календарном году из российских источников (обратите внимание, доходы моряка, полученные им из иностранных источников российское законодательство в данном случае не интересуют).
Второй вариант развития ситуации. Моряк более 183 дней в календарном году находился на территории РФ, значит, он является налоговым резидентом РФ, а значит, в его обязанности входит декларирование не только доходов, полученных им в этом календарном году из российских источников, но и доходов, полученных им из иностранных источников (российское законодательство в данном случае интересуют абсолютно все доходы резидента РФ). Причем обратите внимание, налогообложение всех доходов моряка, в данном случае, производится по ставке 13% (минимальная ставка).
Отсюда вывод, если ВЫ, как говорят моряки, работаете «под флагом», то ВАМ выгоднее всего быть в море более 183 суток, за этим сроком необходимо очень строго следить, иначе как раз и возможно привлечение по ст.198 УК РФ

Добрый день. А неуплату какого налога вменили Вашему знакомому?

Коллега, а Вы на каком основании ссылаетесь на утративший силу закон?

Ошиблась, прошу прощения.

Будьте добры, если не понятен вопрос, на него лучше не отвечать

Министерством финансов РФ по вопросам налогообложения с доходов моряков, которые работают на судах под флагами иностранных государств законодательно закреплено: На основании ст. 2 Закона РФ «О подоходном налоге с физических лиц»:

Объектом налогообложения у физических лиц является совокупный доход, полученный в календарном году:

у физических лиц, имеющих постоянное местожительство в Российской Федерации, — от источников в Российской Федерации и за ее пределами.

К физ лицам, которые постоянное место жительства находится в РФ относятся лица, проживающие на территории РФ не менее 183 дней в календарном году.

Этот факт подтверждается пропиской.

Моряки РФ, которые работают в иностранных судоходных компаниях на основании контракта (промежуточного), а также которые продолжают числиться в списке этих предприятий, расположенных в РФ в целях налогообложения получаемых моряками доходов, рассматриваются лица, которые имеют ПМЖ в РФ. И не зависит от продолжительности работы в этих компаниях.

На основании ст. 18 Закона РФ «О подоходном налоге с физических лиц», Моряки РФ, которые получали в течении года доход от иностранных компаний, обязаны предоставлять в налоговый орган декларацию о совокупности дохода, включая доходы, полученные иностранными компаниями, декларация подается по месту ПМЖ

На основании ст. 4 Закона РФ «О подоходном налоге с физических лиц»

Суммы подоходного налога, выплаченные в соответствии с законодательством иностранных государств физическими лицами, имеющими постоянное местожительство в Российской Федерации, засчитываются при внесении этими лицами подоходного налога в Российской Федерации. При этом размер засчитываемых сумм налогов, выплаченных за пределами Российской Федерации, не может превышать сумму налога, подлежащего уплате этими лицами в Российской Федерации.

Ошиблась, прошу прощения.

Статья 209. Объект налогообложения

Объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками:

1) от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации — для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации;

2) от источников в Российской Федерации — для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации.

Налоговыми резидентами признаются физические лица, фактически находящиеся в Российской Федерации не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев. Период нахождения физического лица в Российской Федерации не прерывается на периоды его выезда за пределы Российской Федерации для краткосрочного (менее шести месяцев) лечения или обучения.
Таким образом, если вы налоговый резидент, то не имеет значения где вы получили доход в России или за ее пределами.

Если Вы не налоговый резидент, то налогом облагается только доходы полученные в РФ.

Статья 23. НК РФ Обязанности налогоплательщиков (плательщиков сборов) определяет:

1. Налогоплательщики обязаны:

4) представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах;

получившие вознаграждения от физлиц и организаций, не являющихся налоговыми агентами, включая доходы по договорам найма или договорам аренды любого имущества;

получившие доходы от продажи собственного имущества, находящегося в собственности менее 3 лет, и имущественных прав;

получившие доходы от источников, находящихся за пределами РФ (за исключением некоторых категорий граждан)

; получившие доходы, с которых не был удержан налог налоговыми агентами; получившие выигрыши от лотерей, тотализаторов, игровых автоматов и т.д.;

получившие доходы в виде вознаграждения, выплачиваемого им как наследникам (правопреемникам) авторов произведений науки, литературы, искусства, а также авторов изобретений, полезных моделей и промышленных образцов;

получившие в подарок недвижимость, транспортные средства, акции, доли, паи от физических лиц (не близких родственников), не являющихся индивидуальными предпринимателями.

Например, продал какое-то имущество которым владел менее 3-х лет? квартиру машину и т.д.?

Моряк на иностранных судах получает зарплату в валюте. Должен ли он платить подоходный налог, если работает свыше 186 суток за границей? Каким законом это регулируется? В Законе РФ от 07.12.1991 n 1998-1 речь идет о 183 сутках.


Для того чтобы определить, является ли гражданин налоговым резидентом и соответственно плательщиком НДФЛ, необходимо уточнить, находится ли он за пределами РФ более 183 дней в течение одного календарного года или 183 дня его отсутствия приходятся на два календарных года — частично на один год, частично на другой: например, рейс начался в октябре 2003 г.

и закончился в марте 2004 г. Во втором случае период нахождения на территории РФ, приходящийся на один календарный год, составит более 183 дней и, значит, гражданин является налоговым резидентом РФ и обязан уплатить НДФЛ.

Обращаем внимание на то, что, если гражданин работает на судне государства, с которым Российской Федерацией заключен договор об избежании двойного налогообложения, на него будут распространяться положения такого договора.

Отметим также, что лица, не являющиеся налоговыми резидентами, но получающие доходы от источников в

Налоги для моряков и крюинговые компании

Такая организация обязана удержать налог при выплате дохода и проинформировать об этом налоговую службу.Классическим примером налогового агента является работодатель. Именно на работодателях-налоговых агентах держится в нашей стране администрирование налога на доходы физических лиц (также он известен как «подоходный налог»).

Именно работодатели как налоговые агенты перечисляют в бюджет основную часть подоходного налога. Суммы, которые уплачиваются самими гражданами (с подачей декларации), являются незначительными.В нашей стране налоговой службе еще труднее, чем в других странах, «угнаться» за отдельными гражданами.

По многим причинам в Украине не сложилась практика самостоятельной подачи гражданами налоговых деклараций и добровольной уплаты подоходного налога.Поэтому украинской налоговой службе кажется вполне логичным пытаться «назначить» крюинговые компании контролером за моряками и таким

Должны ли российские моряки платить налоги во время нахождения судна в другой стране?

Ставрополь Бесплатная оценка вашей ситуации

Доброго времени суток!


Не нужно оплачивать налоги если вы не резидент. То есть вы, находитесь на судне под иностранным флагом более 183 дней в течение 12 следующих подряд месяцев не является налоговым резидентом и тогда освобождаетесь от уплаты налогов от дохода, полученного за пределами РФ.

В этом случае объектом налогообложения являются только те доходы, которые были получены от источников в России.

НДФЛ для моряков

В соответствии со ст.


Итак, кто это? Это физические лица, которые фактически находятся в РФ не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев. Нетрудно догадаться, что лица, которые находятся на территории РФ менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев, не являются налоговыми резидентами РФ. Лица, не являющиеся налоговыми резидентами РФ, признаются плательщиками НДФЛ только в отношении доходов, полученных ими от источников в РФ.

Зачем платить налоги моряку?

31 день 2015 года не попадает в календарный год 2014.В течение 12 месяцев, следующих друг за другом, моряк находился на судне под иностранным флагом 245 дней (153+92). В таком случае он не является налоговым резидентом и освобождается от уплаты налогов.Итог: если вы находитесь на судне под иностранным флагом более 183 дней в течение 12 месяцев календарного года, вы не платите налоги с дохода, полученного за пределами РФ. Если вы находитесь на судне под иностранным флагом менее 183 дней в течение 12 месяцев календарного года, то вы платите налоги с дохода, полученного за пределами РФ.Кто платит?Если вы являетесь налоговым резидентом, то исчисление, декларирование и уплату налогов на доходы физических лиц вы производите самостоятельно.

Налоговая декларация подается не позднее 30 апреля того года, который следует за истекшим налоговым периодом.Общая сумма налога, исчисленная исходя из налоговой

Налоги моряков

Период нахождения физического лица в Российской Федерации не прерывается на периоды его выезда за пределы Российской Федерации для краткосрочного (менее шести месяцев) лечения или обучения.Таким образом, если вы налоговый резидент, то не имеет значения где вы получили доход в России или за ее пределами.Если Вы не налоговый резидент, то налогом облагается только доходы полученные в РФ.Статья 23.

НК РФ Обязанности налогоплательщиков (плательщиков сборов) определяет:1. Налогоплательщики обязаны:4) представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах;Подавать декларацию должны следующие физические лица ():получившие вознаграждения от физлиц и организаций, не являющихся налоговыми агентами, включая доходы по договорам найма или договорам аренды любого имущества;получившие

«Для государства мы все — безработные»: Госдума забыла про моряков

Люди идут работать под иностранный флаг не от хорошей жизни. Заработать более-менее нормальные деньги под российским флагом, за очень редким исключением, почти невозможно.

Моряки, как и любые другие граждане, заинтересованы в том, чтобы их пенсия при окончательном списании на берег была как можно выше. А это зависит от многих факторов: стажа, уплаты взносов и т.д.


Налогообложение не резидентов РФ

Москва Бесплатная оценка вашей ситуации Уважаемый Николай!

Вы являетесь гражданином РФ, а вот налоговым резидентом какой страны является Ваш работодатель и под флагом какого государства Вы ходите?

Просьба уточнить, т.к. очень важно здесь смотреть межгосударственные договора.

Добрый день. А неуплату какого налога вменили Вашему знакомому?

Министерством финансов РФ по вопросам

Дорогие катера и яхты хотят обложить налогом на роскошь

Для всех остальных ставка транспортного налога может вырасти на 49,3 — 194%.Рассматриваемый в Самаре законопроект актуален: сейчас на федеральном уровне активно обсуждаются различные варианты введения так называемого «налога на роскошь».

Сколько всего счастливых обладателей такого паспорта? Точной цифры сегодня не скажет никто. Это в советские времена брали "на карандаш" всех, кто покидал пределы Родины. А сегодня, как рассказали корреспонденту "Российской газеты" в МВД, ни одно правоохранительное ведомство к этому документу не имеет никакого отношения. Паспорт моряка могут выдать целый ряд ведомств - минтранс, минсельхоз, администрации портов и даже бассейновые управления на речном транспорте.

Однако, как стало известно корреспонденту "РГ", свыше 100 тысяч российских моряков несут вахту под чужими флагами. Они там получают зарплату и платят налоги в чужую казну. А в России только переоформляют паспорта. Цифра эта очень неполная: такой документ получают не только профессионалы - рыбаки и члены экипажей торгового, научного, пассажирского и грузового флотов. Обзавестись паспортом желают и любители - владельцы яхт, туристы-путешественники. Законодательство это позволяет. Так что далеко не все, у кого в кармане паспорт моряка, обязательно ходит на чужом корабле.

Что любопытно, и сами иностранные суда, на которых русскоязычные команды, - бывшие российские. Только зарегистрированы они в офшорных зонах. Этой лазейкой воспользовался практически весь торговый флот России - при нынешней налоговой системе судовладельцам выгоднее держать суда за рубежом. Более того, в России суда даже и не строят - надо отдать на родине налогами 35 процентов стоимости. А в большинстве морских держав такого налога нет. Поэтому российской компании выгоднее разместить заказ на постройку судна где угодно, только не в своей стране. Так и появляются в чужих портах вроде бы российские суда и экипажи под иноземными флагами.

Надо сказать, что наши моряки, работающие на иностранных судах, делают это по сути на свой страх и риск. Начнем с того, что нанимают их на работу посреднические фирмы - так называемые круинговые компании. А их деятельность в России практически никто не контролирует.

Тем временем наша страна ратифицировала Конвенцию Международной организации труда о найме и трудоустройстве моряков, где четко проговариваются конкретные требования к таким организациям. В России она вступила в силу с 27 августа 2002 года, но до сих пор так и не заработала в полную силу. Камнем преткновения стало определение компетентного органа применительно к конвенции. Именно он должен издавать необходимые нормативные акты, приказы или инструкции, которые касаются найма и трудоустройства моряков. Такого органа в России нет. Как объяснили "РГ" в минтрансе, именно отсутствие соответствующего конвенционным требованиям государственного контроля за деятельностью посреднических организаций по найму моряков приводит к многочисленным нарушениям прав наших граждан. Например, при найме на иностранное судно работодатель не платит единый социальный налог на зарплату моряков, который, как известно, влияет на размер социальных гарантий, включающих пенсии. Моряков не страхуют от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, не заключаются коллективные договоры с профсоюзами. Да и сами договоры найма порой составлены настолько непрофессионально, что в случае конфликта с иностранным судовладельцем не защищают интересы моряков. Именно поэтому наших людей могут "бросить" в иностранном порту без средств к существованию, не заплатить деньги за работу.

Минтранс с самого начала настаивал на том, чтобы деятельность круинговых компаний лицензировалась с учетом всех требований конвенции. И делать это должен компетентный орган. Министерство транспорта готово взять на себя эти функции, поскольку оно заинтересовано в урегулировании трудовых отношений российских моряков не только на отечественных судах, но и на судах под иностранным флагом. Этот, казалось бы, простой вопрос не может решиться уже пятый год. И минэкономразвития, и минфин, и МВД считают, что государственный контроль по найму моряков можно осуществлять в рамках уже действующего законодательства. Сегодня, чтобы начать работать на рынке труда моряков, круинговые компании должны получить лицензию ФМС России (при этом лицензионные условия не учитывают требования конвенции), а деятельность по трудоустройству на российские суда вообще не контролируется. Именно поэтому документы моряков не оформляются должным образом, что потом создает им трудности, когда приходится отстаивать свои интересы. Кроме того, нет возможности регулировать рост числа круинговых компаний, а значит, и эффективно контролировать их деятельность. Тогда как в конвенции прямо сказано: "Неоправданный количественный рост таких частных служб по найму и трудоустройству не поощряется". Минтранс России, понимая сложность ситуации и учитывая деятельность уже существующих институтов по найму моряков, считает возможным продумать введение специфических требований к круинговым компаниям. По всей видимости, впереди - новый круг согласований и дебатов. Тем временем круинговые компании продолжают свою деятельность "без руля и ветрил".

Читайте также: