Найдите в приведенном списке характеристики присущие любому налогу

Опубликовано: 16.05.2024

Налоговая политика – это система мероприятий государства в области налогообложения, которая строится с учетом компромисса интересов государства и налогоплательщиков.

Как часть общей экономической политики государства она определяется целями общества. Эти цели формулируют требования к налоговой базе, тяжести налогообложения и способам изъятия доходов.

Государство, призванное обеспечить наилучшие условия для эффективного экономического роста, нуждается в ресурсах для выполнения этой миссии. Такие ресурсы не могут сформироваться исключительно за счет собственных источников государства, доходов от государственных предприятий. И государство для формирования своих денежных доходов вынуждено изымать часть доходов частного сектора.

При перемещении дохода в пользу государства происходит смена собственника. Ресурсы изымаются на безвозмездной основе. Такая неэквивалентная форма отношений между государством, с одной стороны, и частными предприятиями и отдельными гражданами, с другой – свидетельствует о безусловной форме денежных отношений, в которых стороны не являются равными партнерами. Государство вынуждает частный сектор подчиниться макроэкономическим и национальным интересам.

Налогообложению подлежат: прибыль; доходы; стоимость определенных товаров; стоимость, добавленная обработкой; имущество; передача собственности (дарение, продажа, наследование); операции с ценными бумагами; отдельные виды деятельности.

Налоги – это обязательные платежи физических и юридических лиц государству.

Уплата налогов является одной из главных обязанностей граждан.

Налогоплательщиками являются: физические лица – работники, непосредственно своим трудом создающие материальные и нематериальные блага и получающие определенный доход, и юридические лица – хозяйствующие субъекты.

Можно выделить три системы налогообложения:

1. Пропорциональный налог – сумма налога пропорциональна доходам работников.

2. Регрессивный налог – налог тем выше, чем ниже доход.

3. Прогрессивный налог – налог тем выше, чем выше доход.

Налоги подразделяются на прямые и косвенные.

Прямые налоги – обязательные платежи, взимаемые государством с доходов или имущества юридических и физических лиц (подоходный налог с населения и налог на прибыль с фирм, налог на имущество, недвижимость, дарение, наследство, финансовые операции).

Косвенные налоги – устанавливаются в виде надбавок к цене товара и услуг (акцизные сборы, налог с продаж, частично налог на добавленную стоимость, таможенные пошлины, налог на экспорт).

При формировании налоговой системы необходимо учитывать принципы налогообложения – правила, которыми следует руководствоваться при построении налоговой системы.







В современной России налоговая система как необходимое условие формирования цивилизованных рыночных экономических отношений формируется с 1992 г. По структуре и принципам построения она в основном отражает общераспространенные в мировой практике тенденции.


Направления совершенствования налоговой системы в России

– Уменьшение налогового бремени, особенно для тех, кто инвестирует в развитие новых технологий.

– Уменьшение структуры налоговых поступлений за счет поэтапного увеличения доли физических лиц (доходов и имущества), а также рентных платежей в природоэксплуатирующих отраслях и, соответственно, сокращения доли, приходящейся на бизнес.

– Сокращение налоговых льгот.

– Расширение налогооблагаемой базы за счет перекрытия каналов ухода от налогов и перетока их в теневой сектор экономики.

Образец задания

B4. Найдите в приведенном ниже списке характеристики, присущие любому налогу, и обведите цифры, под которыми они указаны.

1) обязательность уплаты
2) безвозмездность
3) пропорциональность доходу
4) возвратный характер
5) законодательное установление

Обведенные цифры запишите в порядке возрастания.

3 вариант ОГЭ по обществознанию 2019 год с ответами (вариант является тренировочным). Экзаменационная работа состоит из 31 задания (Часть 1 — 25 заданий с кратким ответом, часть 2 — 6 заданий с развернутым ответом).

Часть 1

Ответом к заданиям 1–20 является одна цифра, которая соответствует номеру правильного ответа.

1. Учёные изучают классовый и национальный состав населения. Какую сферу жизни общества они исследуют?

1) социальную
2) политическую
3) экономическую
4) духовную

2. В отличие от животных, человеку свойственна способность к

1) целенаправленным действиям
2) защите от неблагоприятных воздействий среды
3) продолжению рода
4) сочетанию наследственных и приобретённых свойств

3. Какой пример иллюстрирует формальные межличностные отношения?

1) Директор школы встретился со своими бывшими учениками.
2) Директор школы вызвал родителей ученика для разговора о его поведении.
3) Директор школы дал соседям дубликат ключей от своей квартиры.
4) Директор школы согласился играть роль в школьном спектакле.

4. Верны ли следующие суждения о деятельности человека?

А. Деятельность человека определяется как разумом, так и чувствами, эмоциями.
Б. Деятельность человека всегда имеет продуктивный, творческий характер.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

5. Признание абсолютной ценности человеческой личности, её права на свободу и счастье – это основной принцип

1) патриотизма
2) гражданственности
3) гуманизма
4) порядочности

6. Верны ли следующие суждения об образовании?

А. Современное образование связано с овладением информационными технологиями.
Б. Личностный подход к ученику является одним из направлений развития современного образования.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

7. Конечный результат хозяйственной деятельности, выраженный в сумме, на которую полученная выручка превышает издержки на производство и реализацию товара, – это

1) цена
2) налог
3) зарплата
4) прибыль

8. Цена килограмма мандаринов 80 рублей. Какую функцию денег иллюстрирует данный пример?

1) меру стоимости
2) средство накопления
3) средство обращения
4) мировые деньги

9. Предприятие выпекает торты. Что из приведённого ниже отражает производительность труда на предприятии?

1) 15 работников выпекают за сутки 1500 тортов.
2) Предприятие выпускает 35 наименований тортов.
3) На предприятии работают 10 кондитеров высшей квалификации.
4) Предприятие ежедневно поставляет торты в 40 магазинов.

10. Верны ли следующие суждения об ограниченности ресурсов?

А. Проблема ограниченности ресурсов проявляется в принципиальной невозможности одновременного удовлетворения всех потребностей всех людей.
Б. Ограниченность ресурсов порождает проблему экономического выбора.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

11. Какие из перечисленных ниже социальных групп выделены по этническому признаку?

1) консерваторы и либералы
2) буддисты и протестанты
3) русские и белорусы
4) мужчины и женщины

12. В семье М. пятилетний ребёнок. Бабушка готовит ребёнка к школе. Какую функцию семьи иллюстрирует данный пример?

1) воспитательную
2) репродуктивную
3) хозяйственную
4) досуговую

13. Верны ли следующие суждения о социальном конфликте?

А. Социальный конфликт имеет только негативные последствия.
Б. Столкновение интересов социальных групп отражает межличностный конфликт.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

14. Что отличает государство от других политических организаций?

1) наличие аппарата управления
2) разработка программ экономического развития
3) определение перспектив развития общества
4) исключительное право издавать законы

15. Производители детских товаров создали и зарегистрировали свою ассоциацию, которая выступает в защиту их интересов и предлагает правительству программу поддержки малого предпринимательства. Этот пример иллюстрирует

1) проведение предвыборных кампаний
2) деятельность муниципальных органов
3) функционирование гражданского общества
4) участие граждан в отправлении правосудия

16. Верны ли следующие суждения о формах правления?

А. Монархическая форма правления не может создавать условия для развития гражданского общества.
Б. Республика – форма правления, присущая только правовому государству ИЛИ существующая только в правовом государстве.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

17. Правонарушением является

1) агитация за кандидата на избирательном участке в день выборов
2) выступление в суде со свидетельскими показаниями
3) обжалование в вышестоящие органы действия начальства
4) критика действия властей в средствах массовой информации

18. Правительство РФ

1) разрабатывает и принимает законы
2) осуществляет управление федеральной собственностью
3) утверждает судебные решения
4) решает вопросы предоставления гражданства

19. 15-летний Кирилл решил поработать в летние каникулы. На какую вакансию его, согласно закону, работодатель вправе принять?

1) курьер в книжном магазине
2) водитель трамвая
3) грузчик в супермаркете
4) продавец в табачном киоске

20. Верны ли следующие суждения о нормах права?

А. Нормы права обеспечиваются принудительной силой государства.
Б. В правовых нормах, в отличие от моральных, выражается общественное мнение по поводу того или иного поступка.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

Ответом к заданиям 21–25 является последовательность цифр.

21. В государстве Z существует правовой механизм защиты прав человека. Сравните прокуратуру и адвокатуру. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

1) участие в судебном разбирательстве
2) проведение юридических консультаций
3) отстаивание интересов граждан
4) наличие статуса государственного органа

Черты сходства Черты отличия

22. Установите соответствие между социальными группами и признаками, по которым они выделены в структуре общества: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Социальная группа

А) рязанцы
Б) врачи
В) сельчане
Г) демократы
Д) агрономы

Признак

1) профессиональный
2) поселенческий (территориальный)
3) политический

Прочитайте текст. Проанализируйте статистические данные и выполните задания 23, 24.

Социологические службы стран Z и Y провели опрос общественного мнения. Участвующим в опросе был задан вопрос: «Какой способ увеличения производительности труда Вы считаете наиболее эффективным?»
Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

Диаграмма

23. Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Процент тех, кто рассматривает повышение оплаты труда как эффективный способ увеличения производительности труда, выше среди опрошенных страны Z, чем среди опрошенных страны Y.
2) Значение модернизации производства как эффективного способа увеличения производительности труда для опрошенных страны Z выше, чем для опрошенных страны Y.
3) Процент тех, кто считает повышение квалификации работников эффективным способом увеличения производительности труда, выше среди опрошенных страны Y, чем среди опрошенных страны Z.
4) Опрошенные обеих стран в равной мере отмечают повышение квалификации работников и создание комфортных условий труда как наиболее эффективные способы увеличения производительности труда.
5) Опрошенные страны Y считают повышение оплаты труда наиболее эффективным способом увеличения производительности труда.

24. Результаты опроса, отражённые на диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации?

Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Большинство опрошенных связывает повышение производительности труда с материальными факторами.
2) Проблема повышения квалификации не очень актуальна для отвечавших из обеих стран.
3) Внедрение научных разработок позволяет повысить заработную плату работников.
4) Социально-психологические факторы, по мнению опрошенных, не имеют никакого значения для повышения производительности труда.
5) Большинство опрошенных обеих стран готовы лучше работать, только когда им предоставлена инициатива организации производства и совершенствования технологий.

25. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) По данным социологов, в РФ за последние 20 лет отношение граждан к получению высшего образования изменилось. (Б) Доля тех, кто считает, что для получения престижной высокооплачиваемой работы не требуется высшее образование, сократилась вдвое. (В) Однако подчас завышенные требования работодателей к уровню образования и квалификации работников вызывают серьёзные опасения.

Определите, какие положения текста

1) отражают факты
2) выражают мнения

Часть 2

Прочитайте текст и выполните задания 26–31.

Ресурсы власти так же разнообразны, как многообразны средства удовлетворения различных потребностей и интересов людей. Экономические ресурсы – это материальные ценности, необходимые для общественного и личного производства и потребления, деньги как их всеобщий эквивалент, техника, плодородные земли, полезные ископаемые и т. п. Социальные ресурсы – способность повышения или понижения социального статуса.

Принудительные (силовые) ресурсы – это вооружённые армия, полиция, службы безопасности, суд и прокуратура. Этот вид ресурсов традиционно считается наиболее эффективным источником власти, поскольку его использование способно лишить человека жизни, свободы, собственности – высших ценностей.

Культурно-информационные ресурсы – знания и информация, а также средства их получения и распространения (наука и образование, религия и искусство, средства массовой информации и др.). В конце XX – начале XXI в. знания и информация становятся важнейшим ресурсом власти. В ходе общественного развития традиционные ресурсы власти – сила и богатство – несколько утрачивают влияние, хотя и не исчезают полностью. Истинную же власть приобретают знания и обладание информацией. Конечно, далеко не во всех странах знания и информация имеют приоритет над экономическими, социальными и силовыми ресурсами.

Специфическим ресурсом власти является сам человек – демографические ресурсы. Люди – это универсальный, многофункциональный ресурс, который производит другие ресурсы. Человек – создатель материальных благ (экономические ресурсы), солдат и член партии (политико-силовые ресурсы), обладатель и распространитель знаний и информации (культурно-информационные ресурсы) и т. д. Личность выступает ресурсом власти лишь в одном из своих многочисленных измерений – будучи использована как средство реализации чужой воли. В целом же человек не только ресурс власти, но и её субъект и объект.

26. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

27. Какие примеры экономических и социальных ресурсов привёл автор? В чём, по мнению автора, проявляется специфика демографического ресурса?

28. Почему, по мнению автора, принудительные (силовые) ресурсы считаются наиболее эффективным источником власти? Какой важнейший ресурс власти в современном обществе указан в тексте?

29. Проиллюстрируйте примерами мысль автора о том, что человек может быть: а) ресурсом власти; б) субъектом власти; в) объектом власти. (К каждой позиции приведите соответствующий пример.)

30. Приведите два объяснения того, что применение комплекса ресурсов власти эффективнее, чем применение одного любого ресурса.

31. Приведённая классификация ресурсов политической власти может применяться к власти в семье, другой малой группе. Приведите два аргумента (объяснения) в обоснование этой позиции.

Ответы на 3 вариант ОГЭ по обществознанию 2019 год
1-1
2-1
3-2
4-1
5-3
6-3
7-4
8-1
9-1
10-3
11-3
12-1
13-4
14-4
15-3
16-4
17-1
18-2
19-1
20-1
21-1324
22-21231
23-25
24-12
25-112
26.
1) экономические и социальные ресурсы власти.
2) принудительные (силовые) ресурсы.
3) культурно-информационные ресурсы.
4) демографические ресурсы.
27.
1) примеры экономических ресурсов: деньги, техника, плодородные земли, полезные ископаемые.
2) примеры социальных ресурсов: способность повышения или понижения социального статуса.
3) объяснение: люди – это универсальный многофункциональный ресурс, который производит другие ресурсы.
28.
1) ответ на первый вопрос: их использование способно лишить человека высших ценностей: жизни, свободы и собственности.
2) ответ на второй вопрос: знания и информация.
29.
1) солдаты действующих армий во время войны являются ресурсом власти.
2) в стране Z граждане (субъекты власти) избирают президента и депутатов парламента.
3) в стране Z проводится пенсионная реформа, граждане выступают в качестве объекта власти.
30.
Комплексное использование ресурсов эффективнее, чем применение одного любого ресурса, потому что, как правило, оно позволяет:
1) воздействовать на разные сферы жизни общества, обеспечивая их развитие;
2) заинтересовать в подчинении людей, группы с разными ценностями, властно значимыми интересами.
31.
1) в семье родители обладают экономическими ресурсами (материально обеспечивают своих детей) и принудительными ресурсами (могут заставить что-то сделать, если они понимают, что ребёнку это необходимо).
2) в трудовом коллективе успешность выполнения работы может зависеть не только от оплаты труда (экономические ресурсы), но от возможности карьерного роста, расширения круга делового и личного общения (социальные ресурсы), реализации своих идей и получения новых знаний (культурно-информационные ресурсы).

В3.Установите соответствие между факторами производства и их примерами:

к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) токарный станок 1) земля
Б) каменный уголь 2) труд
В) наладчик оборудования 3) капитал
Г) офис фирмы
Д) менеджер

А Б В Г Д


Запишите получившуюся последовательность цифр (без разделяющих знаков) в строку ответа.

Ответ: 31232


В3. Установите соответствие между видами рынков и объектами спроса и предложения на этих рынках:

к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) бытовая техника 1) рынок труда
Б) иностранная валюта 2) рынок капиталов
В) услуги адвоката 3) рынок товаров
Г) муниципальные облигации
Д) страхование жизни

А Б В Г Д


Запишите получившуюся последовательность цифр (без разделяющих знаков) в строку ответа.

Ответ: 32123


В3.Установите соответствие видов налогов:

к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) подоходный 1) прямые налоги
Б) с продаж 2) косвенные налоги
В) акцизный сбор
Г) на наследство
Д) на имущество
Е) на добавленную стоимость

А Б В Г Д Е


Запишите получившуюся последовательность цифр (без разделяющих знаков) в строку ответа.

Ответ: 122112


В3. Установите соответствие действий и элементов статуса собственника:

к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) содержать в порядке 1) права (полномочия)
Б) нести финансовые расходы 2) обязанности
В) владеть
Г) платить налоги
Д) извлекать полезные свойства
Е) распоряжаться

А Б В Г Д Е


Запишите получившуюся последовательность цифр (без разделяющих знаков) в строку ответа.

Ответ: 221211


В4.Найдите в приведенном списке примеры, относящиеся к земле как факторупроизводства, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) денежные средства
2) участок пашни
3) залежи нефти
4) станки и оборудование
5) лесной массив
6) здания, сооружения

Ответ: 235


В4. Найдите в приведенном списке проявления экономической сферы общественной жизни, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) инфляция,
2) победа на выборах оппозиционной партии,
3) митинг в защиту конституции,
4) снижение темпов промышленного роста,
5) введение налога с продаж,
6) учредительный съезд партии.

Ответ: 145


В4. Найдите в приведенном списке характеристики, присущие любому налогу, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) обязательность уплаты,
2) безвозмездность,
3) пропорциональность доходу,
4) возвратный характер,
5) законодательное установление.

Ответ: 125


В4. Обведите в приведенном списке те категории населения, которые включаются в численность рабочей силы, и обведите цифры, под которыми они указаны.

1) домохозяйки,
2) частично занятые на производстве,
3) не имеющие работы, но активно ее ищущие,
4) отбывающие срок заключения в тюрьмах,
5) работающие по гибкому графику.

Ответ: 235


В6. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить наместо пропусков.

«В современной экономике действуют три главных _____ (А): производители экономического продукта, его потребители и _____ (Б). Между ними происходит весьма интенсивный _____ (В) товарами, услугами, денежными средствами, информацией. Государство обеспечивает определенную упорядоченность экономических процессов, их правовое _____ (Г), защиту прав и интересов отдельных участников экономических отношений. В то же время государство выступает как весьма крупный _____ (Д) товаров, услуг, информации. В то же время государство является _____ (Е), оно приобретает у производителей военную технику для армии, продукты питания для государственных запасов, компьютерную технику для государственных органов и учреждений.»

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово(словосочетание) может быть использовано только один раз.Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняякаждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чемвам потребуется для заполнения пропусков.

Список терминов:

1) производитель,
2) обмен,
3) объект,
4) государство,
5) предложение,
6) субъект,
7) регулирование,
8) спрос,
9) потребитель

В данной ниже таблице приведены буквы, указывающие на пропуск слова.

Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного вами слова.

1) обязательность уплаты

3) пропорциональность доходу

4) возвратный характер

5) законодательное установление

6) приблизительность размера для налогоплательщиков

Обведённые цифры запишите в порядке возрастания.

3. Найдите в приведённом списке позиции, раскрывающие рычаги финансово-экономического регулирования рынка со стороны государства, и обведите цифры, под которыми они указаны.

1) антимонопольное законодательство

2) кредиты, предоставляемые предпринимателям

3) развитие системы экономического образования в средней школе

4) вручение государственных наград за производственные успехи

5) налоговая политика

6) содержание государственного аппарата

Обведённые цифры запишите в порядке возрастания.

В5 1. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

(1) Курс доллара на мировых финансовых рынках за последние шесть месяцев снизился на 10 процентов. (2) Можно полагать, что данная тенденция сохранится в ближайшие три месяца. (3) Аналитики финансового рынка считают, что серьёзных оснований для паники нет, поскольку подобные колебания курса являются нормальным явлением. (4) В тот же самый период курс рубля укрепил свои позиции на 5 процентов.

Определите, какие положения текста носят

А) фактический характер

Б) характер оценочных суждений

2. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

(1) В начале 90-х годов XX века в России было лишь около 10 государственных банков, которые обслуживали все расчёты на территории страны. (2) На май 2006 г. в Российской Федерации зарегистрировано 2568 банков, в том числе 1556 — паевых и 1012 — акционерных. (3) По всей видимости, несмотря на бурный рост числа коммерческих банков, до формирования оптимальной банковской системы ещё далеко. (4) Специалисты полагают, что российская банковская система на целые десятилетия отстаёт от западной по техническому уровню и по способности внедрять достижения научно-технической революции.

Определите, какие положения текста носят

А) фактический характер

Б) характер оценочных суждений

3. Прочитайте привёденный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

(1) Мировые цены на продовольственные товары за последний год увеличились на 35%. (2) Экономисты считают, что лавина подорожания вызвана комплексом причин: ростом спроса на продовольствие в сравнительно богатых азиатских странах, рекордно высокими ценами на нефть, использованием пахотных земель и урожаев для получения биотоплива, масштабным неурожаем. (3) Этот процесс повсеместного подорожания продуктов, по мнению главы Международного фонда сельскохозяйственного развития при ООН, уже невозможно обратить вспять. (4) Таким образом, набирает силу продовольственная инфляция, которая также приобретает вид мирового кризиса и уже привела к волнениям в ряде стран.

Определите, какие положения текста носят

А) фактический характер

Б) характер оценочных суждений

В6 1. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

«В современной экономике действуют три главных (1): производители экономического продукта, его (2) и государство. Между ними происходит весьма интенсивный (3) товарами, (4) , денежными средствами, информацией. Государство обеспечивает определённую упорядоченность экономических процессов, их правовое (5), защиту прав и интересов отдельных участников экономических (6)».

Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

В данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.

ЕГЭ по обществознанию 11 класс 2021. Типовой тренировочный вариант №3 от 21 сентября №200914 (задания и ответы)

Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 29 заданий. Часть 1 содержит 20 заданий с кратким ответом. Вариант полностью соответствует официальным кодификатору и спецификации от ФИПИ для 2021 года.

В конце варианта приведены правильные ответы ко всем заданиям. Вы можете свериться с ними и найти у себя ошибки.

Решать работу: Онлайн

Примеры некоторых заданий из варианта

2)Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание). Акциз, таможенная пошлина, налог, регрессивная шкала, обязательный платёж.

3)Ниже приведён ряд признаков (терминов). Все они, за исключением двух, относятся к понятию «формы территориально-государственного устройства». Найдите два признака (термина), «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны. 1) организация власти; 2) деление государства на части; 3) правовой статус; 4) рыночная экономика; 5) характер взаимоотношений центра и регионов; 6) президент.

4)Найдите в приведённом ниже списке верные суждения о истине. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Истина – это объективное знание о природе и об обществе.
2) Относительная истина – это недостоверное знание.
3) Истина – это соответствие знаний интересам человека.
4) Абсолютная истина не зависит от воли субъекта.
5) Ложь — это противоположность истины.

6)Зинаиде 35 лет. Она мать двоих детей. Найдите в приведённом списке её черты (качества), имеющие социальный характер. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Зинаида добрая, искренняя и отзывчивая.
2) Зинаиды, как и у всех её родственников, абсолютный музыкальный слух.
3) Зинаида левша.
4) Зинаида – ответственный работник, который никогда не опаздывает и выполняет все поручения в срок.
5) Зинаида заботиться о природе и не использует пакеты. 6) Рост Зинаиды – 164 см.

7)Выберите верные суждения об экономическом росте и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Стабильный экономический рост возможен за счёт роста производительности труда, включая внедрение инноваций.
2) Экстенсивный тип экономического роста обеспечивается за счёт более рационального использования прежнего объёма ресурсов.
3) Экономический рост – это долгосрочная тенденция увеличения реального ВВП.
4) Одним из интенсивных факторов экономического роста является повышение квалификации работников предприятия.
5) К экстенсивным факторам экономического роста относят рост добычи полезных ископаемых.

9)В стране Z активно развивается крупное машинное производство, растут города. Какие из перечисленных признаков позволяют сделать вывод о том, что в стране Z командная (плановая) экономика? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) государственная собственность на средства производства
2) использование безналичной формы расчётов между предприятиями
3) необходимость решать проблему ограниченности ресурсов
4) централизованное распределение ресурсов
5) директивное ценообразование
6) наличие трудового законодательства

11)Выберите верные суждения о роли семьи в современном обществе и её типах и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) В семье происходит первичная социализация личности.
2) В традиционном обществе преобладает нуклеарный тип семьи.
3) Семья оказывает экономическую поддержку несовершеннолетним и нетрудоспособным членам семьи.
4) Одна из функций современной семьи – развитие рыночных экономических отношений.
5) Семья осуществляет биологическое воспроизводство новых поколений.

12)С начала 2000-х гг. в стране Z проводятся реформы правоохранительной системы. В 2005 и 2015 гг. учёные проводили опросы общественного мнения. Совершеннолетним гражданам, участвующим в опросе, был задан вопрос: «Доверяете ли Вы правоохранительным органам?». Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

Найдите в приведенном ниже списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) И в 2005 г., и в 2015 г. большинство опрошенных доверяли правоохранительным органам.
2) Доля тех, кто доверяет правоохранительным органам, так как там работают настоящие профессионалы, сократилась за 10 лет.
3) Доля тех, кто относится с опасением к правоохранительным органам из-за того, что их сотрудники не всегда соблюдают законы, сократилась за 10 лет.
4) Доля тех, кто не доверяет правоохранительным органам, сократилась к 2015 г. в сравнении с 2005 г.
5) В 2015 г. большинство опрошенных не испытали затруднений при ответе на поставленный вопрос.

13)Выберете верные суждения о политических отношениях и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Политические отношения — это взаимосвязи и взаимодействия, возникающие между людьми в процессе политической деятельности.
2) Политические отношения связаны с распределением в обществе ограниченных благ и ресурсов.
3) Любые общественные отношения приобретают политический характер, если они включают использование власти в центре и на местах.
4) В основе политических отношений лежат интересы и цели, совпадение или расхождение которых предопределяет развитие взаимодействия участников политической жизни.
5) Политические отношения регулируются только правовыми нормами.

15)Государство Р. – демократическое федеративное государство с республиканской формой правления. Какие из приведённых признаков характеризуют форму правления государства Р? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) политический плюрализм
2) наличие суверенитета государства
3) двухпалатная система парламента
4) регулярные выборы главы государства и парламента на альтернативной основе
5) выборные органы государственной власти избирают на определенный срок

16)Что из перечисленного относится к политическим правам (свободам) граждан РФ? Запишите цифры, под которыми указаны политические права (свободы) граждан РФ.

1) право на жизнь
2) право на свободу мысли и слова
3) право обращаться в органы государственной власти и органы местного самоуправления
4) право свободно распоряжаться способностями к труду
5) право избирать и быть избранными
6) право проводить собрания и митинги

17)Выберите верные суждения о субъектах гражданского права и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Решение об ограничении прав юридического лица может принять любой государственный орган.
2) Юридические лица как субъекты гражданского права могут иметь в собственности обособленное имущество.
3) Юридические лица могут выступать в суде в качестве истца.
4) Правоспособность физического лица может быть ограничена решением органа внутренних дел.
5) Индивидуальным предпринимателем признаётся лицо, зарегистрированное в этом качестве в установленном законом порядке.

19)В районном суде рассматривается иск гражданки РФ Сидоровой об установлении отцовства гражданина Сергеева в отношении её несовершеннолетней дочери. Найдите в приведённом списке позиции, соответствующие правовому контексту описанной ситуации. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) ответчик
2) обвиняемый
3) административный процесс
4) истец
5) гражданский процесс
6) уголовный процесс

21)Назовите любые три установленные законом обстоятельства, от которых зависит размер алиментов на несовершеннолетних детей, взыскиваемых судом при отсутствии соглашения об уплате алиментов.

22)Опираясь на знания обществоведческого курса, объясните смысл понятия «алименты». В некоторых регионах России местные власти применяют к гражданам, уклоняющимся от уплаты алиментов на содержание несовершеннолетних детей и нетрудоспособных родителей, меры морального воздействия, наряду с правовыми механизмами. Используя знания обществоведческого курса, приведите три объяснения, почему в данном случае меры морального воздействия могут оказаться эффективными.

23)При наличии какого из исключительных обстоятельств (при отсутствии соглашения) согласно закону каждый из родителей может быть привлечён судом к участию в несении дополнительных расходов на содержание детей? Укажите три исключительных обстоятельства и проиллюстрируйте каждое из них примером. (Пример должен быть сформулирован развёрнуто).

24)Какие аспекты отношений детей и родителей регулирует каждая из приведенных статей Семейного кодекса? Опираясь на знания обществоведческого курса, назовите еще один любой аспект отношений детей и родителей, регулируемый Семейным кодексом.

26)Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три вида гражданскоправовых договоров согласно Гражданскому кодексу РФ. (Сначала назовите вид гражданско-правового договора, затем приведите соответствующий пример.) (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

27)В одной из книг по социологии это социальное явление характеризуется так: «Индивиды и группы могут перемещаться в социальном пространстве. На различных этапах возможны либо подъём, либо опускание индивида (группы в целом)». Назовите социальное явление, о котором идёт речь, и его вид. Назовите другой вид этого социального явления и кратко охарактеризуйте его сущность.

28)Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Экономический цикл и экономический рост». План должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему, из которых два или более детализированы в подпунктах. (Количество подпунктов каждого пункта должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможны только два подпункта.)

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.

«Знание – орудие, а не цель». (Л. Толстой)
«Каждый живёт, продавая что-то». (Р.Л. Стивенсон)
«Юность – весеннее время человека, в которое засеваются семена на будущие годы жизни». (Я. Княжнин)
«Верховная власть достойна почитания лишь постольку, поскольку она является средством обеспечения человеческих прав». (А. Кюстин)
«Для общества важно, чтобы каждый его член энергично защищал свои права… но тем более заинтересовано оно в том, чтобы правовая сторона одержала верх…» (Е.В. Васьковский)

Читайте также: