Можно ли запросить в налоговой копию сданной декларации

Опубликовано: 14.05.2024

ответы на вопрос:

Илона! "Запросить у налоговой копии сданной отчетности за прошлые периоды" можно, но навряд ли ИФНС их Вам предоставит, поскольку у неё нет такой обязанности. Но дать мотивированный ответ в 30-дневный срок они будут обязаны на основании 59-ФЗ.

Если я помог Вам своим ответом, оставьте, пожалуйста, отзыв.

Вы конечно вправе обратиться в Налоговую инспекцию по данному вопросу, но вероятность того, что вы получите копии отчётов близка к нулю.

Поэтому я своим доверителям рекомендую отчёты представляемые в налоговую делать в 2-х экземплярах, а на копии своего экземпляра требовать отметки канцелярии налоговой инспекции.

Удачи вам Владимир Николаевич

г. Уфа 29.07.2020 г.

Спасибо за ответ, Андрей Геннадьевич! Зарегистрирую ИП в г. Самара, открою дело в г. Москва, а каким образом и где будет проходить бухгалтерская отчётность? Ведь будет необходим постоянный контакт?

ответы на вопрос:

В отличие от организаций, индивидуальный предприниматель не создает и не регистрирует обособленные подразделения (филиалы и представительства), но в некоторых случаях необходимо дополнительно вставать на учет по новому месту ведения деятельности.

Если новый бизнес предполагается вести на упрощенке, общем режиме или сельхозналоге, то нет необходимости проходить регистрацию в территориальной налоговой инспекции по месту деятельности. Что касается ЕНВД и патента, то они находятся в ведении местных властей, имеют свои региональные особенности, и на учет по месту деятельности надо будет вставать.

Олеся! ИП, в отличие от юридического лица, регистрируется по месту постоянной прописки. Если вы хотите зарегистрировать предпринимательскую деятельность на территории другого региона, то вам необходимо образовывать юридическое лицо или регистрироваться на постоянное место жительства по месту, где вы планируете осуществлять предпринимательскую деятельность. Будут вопросы - обращайтесь к юристам в личную консультацию и получите грамотную консультацию по данному вопросу и возможности защиты ваших прав. Успешно решить Ваш вопрос можно с юридической помощью.

Спасибо за то, что воспользовались услугами сайта!

В ООО деятельность не ведется, отчетность не сдается через какое время налоговая самостоятельно аннулирует фирму и удалит из реестра?

ответы на вопрос:

Несвоевременное предоставление налоговой отчетности влечет за собой штрафные санкции, налагаемые в соответствии с действующим законодательством на организацию и ее руководство.

Организация обязана предоставлять в налоговую инспекцию налоговые декларации по налогам, которые она обязана уплачивать (подпункт 4, пункт 1, ст.23 НК РФ).

Сдавать декларацию нужно в том числе и тогда, когда налоговая база по налогу равна нулю. (Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного суда от 17.03.2003 № 71-пункт 7).

За нарушение этих сроков организация и ее должностные лица привлекаются к налоговой и административной ответственности. (ст. 119 НК РФ).

При просрочке, не превышающей 180 дней, полагается наложение штрафа в размере 5% суммы налога, подлежащей уплате (доплате) за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для предоставления декларации, но не более 30% указанной в декларации суммы и не менее 100 рублей.

При просрочке, превышающей 180 дней, штрафные санкции составляют 30% суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании декларации, плюс 10% суммы налога за каждый полный или неполный месяц, начиная со 181-го дня.

Нарушение сроков представления налоговой декларации влечет наложение на виновных должностных лиц административного штрафа. В соответствии со статьей 15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях его величина составляет от 3 до 5 МРОТ (300-500 руб.).

Кроме того, налоговый орган, в соответствии с п.2 ст. 76 НК РФ в случае непредставления налогоплательщиком налоговой декларации в течение двух недель по истечении установленного срока представления декларации, имеет право приостановления операций по счетам в банке.

Обязанность юридических лиц представлять бухгалтерскую отчетность в налоговые органы установлена подпунктом 4, пункта 1, ст.23 НК РФ.

Несвоевременная сдача бухгалтерской отчетности также влечет за собой наложение штрафных санкций.

На организацию налагается штраф, предусмотренный пунктом 1 статьи 126 Налогового Кодекса за непредставление в налоговые органы сведений, необходимых для осуществления налогового контроля. Он составляет 50 руб. за каждый непредставленный документ (баланс, отчет о прибылях и убытках и т.д.).

Кроме того, на виновных должностных лиц налагается административный штраф в размере от 3 до 5 МРОТ (ст. 15.6 КоАП РФ).

Несвоевременная сдача расчетов по авансовым платежам по ЕСН и по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование влечет за собой наложение штрафных санкций по пункту 1 статьи 126 НК РФ. Штраф налагается в размере 50 руб. за каждый непредставленный документ.

На виновных должностных лиц, кроме того, может быть наложен, в соответствии со статьей 15.6 КоАП РФ, административный штраф в размере от 3 до 5 МРОТ.

Несвоевременная сдача сведений о доходах физических лиц также влечет за собой применение штрафных санкций.

Справка о доходах физических лиц сдается по форме 2-НДФЛ. Она заполняется на каждое физическое лицо и сдается не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

За нарушение этого срока организация несет ответственность, предусмотренную пунктом 1 статьи 126 НК РФ – 50 руб. за каждый непредоставленный документ (по числу физических лиц, сведения о которых сданы с опозданием).

Ответственность за несвоевременную сдачу отчетности может быть смягчена.

Статья 114 НК РФ гласит, что при наличии смягчающих обстоятельств, величина штрафа может быть снижена не менее чем вдвое по сравнению с размером установленным в соответствующей статье Кодекса.

Перечень обстоятельств, смягчающих ответственность приведен в статье 112 НК РФ.

Таким образом, территориальная налоговая инспекция конечно может принудительно ликвидировать Вашу организацию (на практики бездействие от 3 лет), но так же может и привлечь в административной ответственности за несдачу налоговой отчетности, потому как нулевой баланс подлежит обязательной сдачи.

Представлению копий документов по требованию налогового органа, а также изменениям в порядке представления документов на бумажном носителе посвящено интервью с Сергеем Разгулиным, действительным государственным советником РФ 3 класса.

Можно ли в ответ на требование представить подлинники документов?

Налоговым кодексом РФ не предусмотрено исполнение требования о представлении документов посредством выдачи подлинников документов.

Изъятие подлинников документов регламентируется статьей 94 НК РФ. Форма постановления о производстве изъятия документов и предметов утверждена приложением № 23 к приказу ФНС от 07.11.2018 № ММВ-7-2/628@.

Вместе с тем, если запрашиваемые документы представлены в виде оригиналов в установленный срок, то основания для привлечения налогоплательщика к ответственности за неисполнение требования отсутствуют.

Но исполнять требование подобным образом не нужно.

Из пункта 5 статьи 93 НК РФ следует, что документы, ранее представленные в налоговый орган в виде подлинников, должны быть возвращены проверяемому лицу. При этом НК РФ не содержит срока возврата таких документов.

После возврата подлинников налоговый орган вправе вновь их истребовать у налогоплательщика, так как запрет на повторное истребование документов в данном случае не применяется.

Что означает представление документов в виде заверенных копий?

Пункт 2 статьи 93 НК РФ включает следующие формы представления истребуемых документов:
— на бумажном носителе;
— в электронной форме, если они составлены по установленным ФНС форматам.

Представление документов на бумажном носителе производится в виде заверенных проверяемым лицом копий. Заверенной копией документа является копия документа, на которую в соответствии с установленным порядком проставлены необходимые реквизиты, придающие ей юридическую силу (подпункт 25 пункта 3.1 Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 7.0.8-2013 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения», утвержденного приказом Росстандарта от 17.10.2013 № 1185-ст).

Нотариальное удостоверение копий документов не требуется, если иное не предусмотрено законодательством.

Для процедуры заверения копий документов используются положения ГОСТ, что подтверждается судебной практикой (в частности, обзор судебной практики Верховного Суда за первый квартал 2012 года, утвержденный Президиумом Верховного Суда 20.06.2012).

В соответствии с приказом Росстандарта от 08.12.2016 № 2004-ст с 1 июля 2018 года введен в действие новый «ГОСТ Р 7.0.97-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов».

Отметка о заверении копии оформляется для подтверждения ее соответствия (выписки из документа) подлиннику. Отметка о заверении копии проставляется под реквизитом «подпись» и включает:
— слово «Верно»;
— наименование должности лица, заверившего копию;
— его собственноручную подпись;
— расшифровку подписи (инициалы, фамилию);
— дату заверения копии (выписки из документа).

В ГОСТе сказано, что отметка о заверении копии дополняется надписью о месте хранения документа, с которого была изготовлена копия («Подлинник документа находится в (наименование организации) в деле N . за . год») и заверяется печатью организации.

Для проставления отметки о заверении копии может использоваться штамп.

Как заверить документ, в котором больше одной страницы?

Изготовленную копию многостраничного документа целесообразно прошить, пронумеровать и заверить в целом. Для этого на оборотной стороне последнего листа помимо прочих реквизитов проставляется надпись: «Всего пронумеровано, прошнуровано _____ листов» (количество листов указывается словами).

Из копий заверенных документов можно сформировать подшивку. При этом должна сохраниться возможность свободного чтения текста документа, возможность свободного копирования каждого отдельного листа документа в пачке.

Налогоплательщик мог получить налоговые претензии в случае, если была заверена подшивка, а не копия каждого документа. Поскольку только при заверении каждого отдельного документа его допустимо использовать в качестве подтверждения обстоятельств по делу о налоговом правонарушении (постановление ФАС Московского округа от 05.11.2009 № КА-А41/11390-09).

Однако отметим, что Минфином было выпущено письмо от 29.10.2015 № 03-02-РЗ/62336, из которого, при желании, можно сделать вывод о допустимости представления документов в виде сшива документов.

Кроме того, есть примеры судебных актов, в которых признавалось, что действия налогоплательщика по своевременному представлению подшивки документов не образуют состава правонарушения, так как не являются отказом от представления документов (непредставления документов). Такой подход отражен в частности, в постановлении ФАС Центрального округа от 01.11.2013 по делу № А54-8663/2012, постановлении ФАС Западно-Сибирского округа от 24.08.2012 по делу № А75-10184/2011.

Что изменилось в порядке изготовления копий документов?

В 2016 году ФНС было наделено полномочием по утверждению требований к нумерации и сшиву листов документов, представляемых на бумажном носителе (пункт 2 статьи 93 НК РФ).

В настоящее время требования к документам, представляемым в налоговый орган на бумажном носителе, утверждены приложением № 18 к приказу ФНС от 07.11.2018 № ММВ-7-2/628@.

С учетом статьи 5 НК РФ требования к оформлению документов, представляемых в налоговый орган на бумажном носителе в виде заверенных копий, подлежат применению с 25 января 2019 года.

Именно Требованиями, а не ГОСТом нужно руководствоваться при представлении копий документов в налоговые органы.

Как с указанной даты нужно представлять копии документов на бумажном носителе?

Требования предусматривают, что листы документов объединяются в том, объем которого не более 150 листов. При большем количестве листов формируется следующий том и так далее. Исключением является документ, содержащий более 150 листов. Такой документ составляет отдельный том (независимо от количества листов).

Каждый лист документа нумеруется сплошным способом арабскими цифрами, начиная с единицы.

Нужно ли заверять каждый отдельный документ?

В Требованиях говорится о том, что прошивается и заверяется каждый том документов, то есть заверять отдельно каждый документ в сшиве не нужно.

На оборотной стороне последнего листа (сшива) размещается наклейка, заклеивающая место связки нитей прошива. Заверительная надпись на этой наклейке включает должность лица в организации, личную подпись, ФИО, количество листов (цифрами и прописью), дату.

Нужно ли заверять копии документов печатью?

В Требованиях отсутствует указание на проставление печати на заверительной надписи.

Это объясняется, в том числе тем, что общество с ограниченной ответственностью вправе иметь печать (статья 2 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»). Обязанность общества использовать печать может быть предусмотрена федеральным законом. Сведения о наличии печати должны содержаться в уставе общества.

Аналогичный подход отражен и в законе «Об акционерных обществах».

Положения Указа Президиума ВС СССР от 04.08.1983 № 9779-X, предметом регулирования которого является порядок выдачи и свидетельствования предприятиями, учреждениями и организациями копий документов, касающихся прав граждан, не могут рассматриваться в качестве обязанности общества иметь и использовать печать во взаимоотношениях с налоговыми органами.

Таким образом, если правом иметь печать общество не воспользовалось, то изготовление копий документов может проводиться без заверения их печатью.

Документы, представляемые в налоговые органы, с 7 апреля 2015 года принимаются вне зависимости от наличия (отсутствия) печати в них (письмо ФНС от 05.08.2015 № БС-4-17/13706).

Обязательно ли налогоплательщиком должно составляться сопроводительное письмо к представляемым документам?

Минфин рекомендовал представлять копии документов с сопроводительным письмом и описью представляемых документов (письмо от 07.08.2014 № 03-02-РЗ/39142).

Положения пункта 5 статьи 93 НК РФ в редакции Федерального закона от 03.08.2018 № 302-ФЗ фактически закрепили наличие письма налогоплательщика, которое сопровождает представление копий документов.

В требованиях, утвержденных приказом ФНС от 07.11.2018 № ММВ-7-2/628@, наличие сопроводительного письма указывается как обязательное условие. В таком письме указываются дата и номер требования о представлении документов, количество листов (с учетом всех томов).

Также в самом сопроводительном письме или в отдельной описи должны быть перечислены представляемые документы.

В наличии такого сопроводительного письма заинтересован сам налогоплательщик, поскольку оно позволит ему подтвердить первоначальное представление документов при получении требования об их повторном представлении.

А если копии будут не заверены?

Риск привлечения к ответственности существует, если налогоплательщик в нарушение требований законодательства, предписывающих представлять заверенные копии, представит незаверенную. В том числе, например, если заверит документ не личной подписью, а факсимиле. Заверенные таким образом документы не будут рассмотрены налоговым органом как надлежащие копии (постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 19.01.2015 № Ф03-5752/2014).

В случае представления незаверенных копий налогоплательщик может столкнуться с тем, что налоговый орган составит акт об обнаруженном правонарушении, предусмотренном статьей 126 НК РФ, повторно запросит документы (особенно, если в представленных незаверенных копиях им найдены ошибки).

Как представляются копии документов на бумажном носителе?

Способами представления истребуемых документов являются личное представление, представление через представителя, направление документов по почте заказным письмом.

Налогоплательщику также рекомендуется сохранять доказательства представления документов (информации). Это может быть:
— расписка налогового органа в получении истребуемых документов по описи;
— почтовая документация в соответствии с Правилами оказания услуг почтовой связи, утвержденными приказом Минкомсвязи от 31.07.2014 № 234.

При представлении документов в электронной форме по ТКС таким документом является квитанция о приеме, подписанная электронной подписью должного лица налогового органа.

В случае истребования документов в ходе проверки, которая проводится на территории налогоплательщика, может ли налогоплательщик, изготовив копии, предоставить их в распоряжение налогового органа на своей территории?

Строго говоря, такого способа исполнения требования в НК РФ не содержится.

Судебная практика исходит из системного толкования статей 89 и 93 НК РФ: истребованные документы должны быть представлены по месту проведения проверки. Данное условие выполняется:
— при проведении проверки на территории налогоплательщика;
— при представлении документов по месту проведения проверки, где согласно статье 89 НК РФ должны находиться должностные лица налогового органа;
— при получении инспекцией письма налогоплательщика о готовности истребуемых документов.

При наличии этих обстоятельств обязанностью проверяемого лица является обеспечение для налогового органа возможности своевременного получения документов (постановление ФАС Волго-Вятского округа от 18.02.2013 по делу № А29-4831/2012, постановление ФАС Московского округа от 05.06.2013 № А40-78313/12-91-433).

Но информирование налогового органа о подготовке копий документов и их нахождении на территории налогоплательщика не является надлежащим исполнением требования о представлении документов, если проверка приостановлена (определение Верховного Суда от 09.02.2015 № 304-КГ14-7880).

В письме ФНС от 07.08.2015 № ЕД-4-2/13892@ сказано, что в период приостановления проверки налогоплательщик должен представить документы в тот налоговый орган, который указан в требовании о представлении документов (информации).

Обязательно ли представлять на бумаге документы, которые были составлены в электронном виде?

Когда истребуемый документ составлен в электронной форме не по установленным ФНС форматам, представление документа на бумажном носителе производится в виде заверенной налогоплательщиком копии с отметкой о подписании оригинала документа электронной подписью.

Для каких документов утверждены форматы?

Возможность представления документов в xml-формате установлена для следующих документов:
— счет-фактура, корректировочный счет-фактура, журнал учета полученных и выставленных счетов-фактур, книга покупок, дополнительный лист книги покупок, книга продаж, дополнительный лист книги продаж (форматы утверждены приказами ФНС от 04.03.2015 № ММВ-7-6/93@, от 13.04.2016 № ММВ-7-15/189@, от 24.03.2016 № ММВ-7-15/155@);
— документ о передаче товаров при торговых операциях (формат утвержден приказом ФНС от 30.11.2015 № ММВ-7-10/551@);
— документ о передаче результатов работ, документ об оказании услуг (формат утвержден приказом ФНС от 30.11.2015 № ММВ-7-10/552@);
— акт приемки-сдачи работ (услуг), товарная накладная (ТОРГ-12), счет-фактура и документ об отгрузке товаров (выполнении работ), передачи имущественных прав (документ об оказании услуг), включающий в себя счет-фактуру, корректировочный счет-фактура и документ об изменении стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав, включающий в себя корректировочный счет-фактуру.

В виде сканированных образов могут быть представлены:
— договор (соглашение, контракт), в том числе дополнения (изменения);
— спецификация (калькуляция, расчет) цены (стоимости);
— акт приемки-сдачи работ (услуг);
— счет-фактура, в том числе корректировочный;
— товарно-транспортная накладная;
— товарная накладная (ТОРГ-12);
— грузовая таможенная декларация/транзитная декларация, в том числе добавочные листы к ним.

В одном комплекте документов могут быть направлены как xml-файлы, так и скан-образы (письмо ФНС от 23.12.2016 № ЕД-4-15/24784).

Документы, представляемые в электронной форме по ТКС, должны быть заверены усиленной квалифицированной электронной подписью.

Электронный документооборот между налогоплательщиками и налоговыми органами значительно расширен.

На практике прием документов в виде скан-образов по ТКС в электронной форме осуществлялся налоговой инспекцией с использованием типа документооборота «Обращение».

С 15 января 2018 года приказом ФНС от 27.12.2017 № ММВ-7-6/1096@ введен формат документа, необходимого для обеспечения электронного документооборота в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах (утвержден приказом ФНС от 18.01.2017 № ММВ-7-6/16@).

Данный формат обеспечивает направление в электронной форме документов как в виде xml-файлов, так и в виде скан-образов документов в ответ на требование налогового органа о представлении документов (письмо ФНС от 03.04.2018 № ЕД-4-15/6280@).

Код вида документа указывается в соответствии со Справочником, утвержденным приказом ФНС от 27.10.2016 № ММВ-7-6/583@.

Пархоменко М. Б.

эксперт Контур.Школы, профессор, государственный советник налоговой службы III ранга

Разберем, какие требования налоговых органов исполнять обязательно, а какие нет. Простые, но полезные рекомендации налогоплательщикам

Налоговые органы обладают большим объемом информационных ресурсов, которые поступают из внешних источников и от самих налогоплательщиков.

Сведения аккумулируются в информационных системах и автоматически обрабатываются, что позволяет:

  • анализировать, проверять налоговую отчетность и выявлять факты уклонения от уплаты налогов, не выходя к налогоплательщику.

Распространяется практика, когда налоговые органы проводят налоговый контроль удаленно:

Факт: количество требований в адрес налогоплательщиков будет расти:

  • развивается дистанционный контроль деятельности налогоплательщиков (План деятельности ФНС России на 2021 год, утв. Минфином России 19.02.2021);
  • ФНС хочет ввести в автоматизированные системы контроля данные онлайн-касс и сведения, получаемые из банков;
  • автоматизировано будут обрабатываться также дополнительные данные, получаемые из государственных и других органов.

Все права налоговых органов по направлению требований по представлению документов и пояснений регламентирует Налоговый кодекс.

Права налоговых органов по истребованию пояснений, информации и документов в полной мере относятся не только к налогам, но и к страховым взносам.

Случаи, когда налоговая направляет требования представить пояснения, информацию и документы, регламентируют ст. 88, 93 и 93.1 НК РФ.

Ситуация 1. При камеральной проверке налоговая выявила противоречия и предполагает, что налогоплательщик занизил налог

Это один из самых распространенных случаев.

Важно: налоговая может потребовать только дать пояснения либо представить уточненную декларацию, а не документы.

  • Что делать налогоплательщику, который получил такое требование:
  • Обязанность: представить в пятидневный срок пояснения либо признать, что допустил нарушение или ошибку и представить уточненную налоговую декларацию.
  • Право, но не обязанность: приложить к пояснениям документы.

Ситуация 2. Налоговая проводит камеральную проверку налоговой декларации и ей нужны от налогоплательщика дополнительные документы

  • Что может налоговая инспекция: при камеральной проверки налоговая вправе потребовать не только пояснения, а именно документы. Но только в случаях, указанных в статье 88 НК РФ:
  • в декларации заявлены льготы — налоговая вправе истребовать документы, подтверждающие их;
  • представлена уточненная декларация, в которой сумма налога уменьшена (сумма убытка увеличена), а сама декларация представлена по истечении двух лет со дня, установленного для ее подачи, — можно запросить документы, подтверждающие изменение показателей в декларации;
  • в расчете страховых взносов есть суммы, не подлежащие обложению, или применены пониженные тарифы — вправе запросить только документы, подтверждающие не облагаемые взносами суммы и применение пониженных тарифов;
  • представлена декларация по НДС к возмещению из бюджета — можно истребовать только документы, подтверждающие налоговые вычеты;
  • выявлены противоречия между сведениями в декларации по НДС, в журналах учета полученных и выставленных счетов-фактур, самого налогоплательщика и других налогоплательщиков — можно истребовать только счета-фактуры, первичные и иные документы в отношении операций, по которым возникли противоречия.

Есть и другие случаи, при которых по ст. 88 НК РФ налоговая вправе потребовать документы, но они не касаются большинства налогоплательщиков, например:

  • в декларации по акцизам есть отдельные виды налоговых вычетов;
  • по налогу на прибыль заявлен инвестиционный вычет;
  • представлена декларация по налогам, связанным с использованием природных ресурсов.
  • По какой форме налоговая представит требование: «Требование о представлении документов (информации)». Форма утверждена в приложении № 17 к Приказу ФНС России № ММВ-7-2/628@. Порядок направления такого требования и представления по нему документов установлен в ст. 93 НК РФ.

3 способа вручения требования (п.1 ст. 93 и п. 4 ст. 31 НК РФ)

Важно правильно определить дату получения требования, чтобы рассчитать крайний срок представления документов.

Правила направления требования одинаковы для выездной и камеральной проверки.

  • При выездной проверке могут истребовать все необходимые для проверки документы (п. 12 ст. 89 НК РФ).
  • При камеральной действуют ограничения, о которых мы рассказывали выше.

Обратите внимание, что указано в требовании

В требовании о представлении документов налогоплательщика в связи камеральной проверкой его декларации по налогам должна быть ссылка только на ст. 93 НК РФ — указывается всегда, так как в ней установлены общие правила по истребованию документов. Если помимо нее есть ссылка на ст. 93.1 НК РФ, то требование направлено по другой причине — налоговая получает информацию в отношении контрагента налогоплательщика или по конкретной сделке.

Если в требовании указана только ст. 93 и из требования видно, что запрашиваются документы в связи с проверкой декларации самого налогоплательщика, а не его контрагентов, то права налогового органа ограничены:

  • временным периодом, так как можно запрашивать только документы за период, за который сдана декларация, ведь проверяется именно это декларация;
  • перечнем документов, ограниченным ст. 88 НК РФ (см. выше).
  • Что делать налогоплательщику, который получил такое требование:
  • Обязан представить истребуемые документы в течение 10 дней.
  • Для консолидированной группы налогоплательщиков и иностранных организаций, оказывающих электронные услуги и состоящих на налоговом учете в РФ, установлены более продолжительные сроки: 20 и 30 дней соответственно.
  • Если налогоплательщик не может представить документы в срок

Уведомьте об этом налоговый орган, который требует представить документы:

  • не позднее следующего дня за днем получения требования. К сожалению, направление уведомления не гарантирует, что вам продлят сроки представления документов. Налоговики могут вынести решение о продлении срока или отказать в продлении. Это правило действует и в нижеприведенных случаях.

Ситуация 3. Налоговая проверяет другого налогоплательщика, а у вас запрашивает документы, т.к. вы его контрагент или обладаете информацией, связанной с проверяемым налогоплательщиком

  • Что может налоговая инспекция: истребовать документы по п. 1 ст. 93.1 НК РФ.
  • По какой форме налоговая представит требование: как в случае 2, по форме приложения № 17. Такое требование направляет налоговая инспекция, в которой лицо состоит на учете. Она действует по поручению той инспекции, которая проводит налоговую проверку плательщика, в отношении которого запрашиваются документы.
  • Особенность: в требовании будет две ссылки на ст. 93 НК, так как в ней установлены общие правила истребования документов, и на п. 1 ст. 93.1 НК РФ. Ссылка должна быть именно на п. 1 ст. 93, а не на п. 1.1, 2 и 2.1 ст. 93 НК, так как они устанавливают иные основания для истребования документов.

Форма требования предполагает, что налоговый орган должен указать, по какой конкретно проверке (дополнительному мероприятию налогового контроля) запрашиваются документы или информация. Заполнять эту строку требования налоговики не обязаны.

По мнению Верховного Суда РФ (Определение от 19.09.2018 № 307-КГ18-14038 по делу № А42-7751/2017), отсутствие в требовании указания на проведение конкретного мероприятия налогового контроля носит формальный характер и не свидетельствует о недействительности требования инспекции. Об этом напомнил и Минфин России в Письме от 09.02.2021 № 03-02-11/8341.

  • Что делать налогоплательщику, который получил такое требование:
  • Исполнить требование в срок пять дней. Его могут продлить, если направите уведомление, что невозможно исполнить требование в установленные сроки.

Ситуация 4: налоговая запрашивает документы и информацию без какой-либо проверки

Этот случай предусмотрен п. 2 ст. 93.1 НК РФ. Формулировка в этом пункте расплывчатая. Можно запрашивать документы, когда:

  • «возникает обоснованная необходимость получения документов (информации) относительно конкретной сделки». Поэтому налоговые органы запрашивают практически любые нужные им документы или информацию.

Они добавляют ссылку на этот пункт дополнительно, когда истребуют документы в связи с проверкой контрагента на основании п. 1 ст. 93.1 НК РФ. Как мы сообщали ранее, ст. 93 НК РФ указывается всегда, так как в ней определены общие правила по направлению требований и получению по ним документов.

  • Особенность: порядок истребования документов, информации по сделке такой же, как и при проверке контрагента (п. 1 ст. 93.1 НК РФ). Но есть отличие по срокам, когда надо представить документы: в течение 10, а не 5 дней.

Пунктами 1.1 и 2.1 ст. 93.1 НК РФ предусмотрено еще два основания, по которым налоговые органы вправе потребовать документы:

  1. Проверка деклараций (расчетов) инвестиционного товарищества и его участников.
  2. Истребование документов в отношения имущества, если на это имущество обращено взыскание и задолженность по налогам составляет более 1 млн руб.

Эти случаи не так распространены для большинства компаний, поэтому в этой статье мы их не рассматриваем.

Пришло требования от налоговой инспекции. Что делать?

  • Определите основание, по которому направлено требование. Если это требование о представлении пояснений (форма приложения № 4 к Приказу № ММВ-7-2/628@), а не документов, направляйте в налоговую именно пояснения. Документы прилагайте, только если это в ваших интересах. Если видите, что действительно допустили по декларации ошибку, представьте уточненную декларацию.

Если налоговый орган проводит камеральную проверку вашей декларации, то он должен указать в требовании только ст. 93 НК. В этом случае проверьте соответствие перечня запрашиваемых документов положениям ст. 88 НК РФ:

  • Пример 1. Запрашивают документы, поскольку вы направили декларацию по НДС к возмещению (п. 8 ст. 88 НК РФ). В этом случае вы обязаны представить только документы, связанные с налоговыми вычетами: счета-фактуры, первичные документы по оприходованию товаров, принятию к учету работ, услуг и т.п. Возможно, налоговый орган потребовал представить документы из-за того, что выявил противоречия по операциям НДС в вашей декларации или в связи со сверкой данных деклараций других плательщиков НДС. Тогда вы обязаны представить только документы, относящиеся именно к этим операциям.
  • Пример 2. Запрашивают документы в связи с выездной или камеральной проверкой вашего контрагента (п.1 ст. 93.1 НК РФ). Налоговики должны запросить только документы по взаимоотношениям с этим контрагентом и не более.

Важно: если запросили документы по сделке, то объем запрашиваемых документов должен ограничиваться одной сделкой.

Главный вопрос: представлять или нет документы, если все же налоговики превысили свои полномочия

Рекомендация: прямо не отказывайте в представлении документов. Налоговая может оштрафовать за отказ:

  • 200 руб. за один непредставленный документ, если документы запрошены в отношении вас (п. 1 ст. 126 НК РФ);
  • 10 000 руб. за сам факт непредставления документов, если документы запрошены в отношении вашего контрагента или по сделке (п. 2 ст. 126 НК РФ).

Придется доказывать свою правоту в суде, а судебная практика по таким спорам противоречива.

Но и бездействовать тоже нельзя.

  • Определитесь, есть ли возможность вообще представить запрошенные документы. Вы не обязаны составлять и, соответственно, представлять документы, не предусмотренные законодательством. Например, налоговая инспекция запросила журнал учета въезда и выезда автотранспорта. Ведение такого журнала законодательством не установлено, и у вас его просто может не быть. Тогда сообщите, что его нет.

Если местная налоговая инспекция превышает полномочия, вы можете сразу по получению требования:

  • запросить у этой инспекции пояснения по действиям; либо
  • обжаловать их в вышестоящий налоговый орган — управление ФНС по субъекту РФ.

Жалоба подается в вышестоящий налоговый орган, но через налоговую, требование которой обжалуется (п.1 ст. 139 НК РФ). По сути, местная налоговая обязана принять меры по устранению нарушения прав лица, подавшего жалобу, то есть в отношении самой себя (п. 1 ст. 139 НК РФ). Налоговые инспекции, зачастую, понимая, что их действия нарушают права налогоплательщика, корректируют их и предлагают плательщику отозвать жалобу, чтобы не портить» показатели своей деятельности.

Если после получения жалобы местная налоговая не изменила свои действия и все же пришлось представить все запрошенные документы, вам все равно пригодится решение вышестоящего налогового органа, чтобы понимать его позицию:

  • будет понятно, по каким моментам можно отстоять свои права в налоговой, а по каким придется обращаться в суд.

Ниже в разделе «Шпаргалка» скачайте подборку — выводы, которые сделали Минфин и ФНС России в своих письмах, а также судебные разбирательства по вопросам представления налогоплательщиками истребуемых документов.

  • Эта подборка поможет вам принять правильное решение по представлению документов, также ее можно использовать в качестве аргументов при обжаловании действий налоговиков.
  • Учитывайте, что судебная практика по вопросам истребования широка и есть противоречивые судебные решения.

Шпаргалка

В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:

Шпаргалка от Контур.Школы. Истребование документов. Подборка судов и писем 747 КБ

Справочная / Всё про налоги

Как расшифровать выписку по расчётам с налоговой

Для сверки с налоговой понадобятся два документа:

  • Справка о состоянии расчётов показывает только долг или переплату по налогам и взносам на конкретную дату. Но чтобы разобраться, откуда они появились, понадобится другой документ — выписка операций по расчётам с бюджетом.
  • Выписка операций по расчётам с бюджетом показывает историю платежей и начисленные налоги и взносы за выбранный период. По выписке вы поймёте, когда возникли долг или переплата, и выясните причину расхождений.

Вы можете заказать их через Эльбу — ходить в налоговую не нужно.

Сдавайте отчётность в три клика

Эльба рассчитает налог и подготовит отчётность для бизнеса на УСН и патенте. А ещё поможет cформировать счета, акты и накладные.

Справка о состоянии расчётов

По справке о состоянии расчётов вы проверите, есть ли вообще долг или переплата.


В первом столбце указано название налога, по которому вы сверяетесь. Информация о долгах и переплатах содержится в столбцах 4 — по налогу, 6 —по пеням, 8 — по штрафам:

  • 0 — никто никому не должен, можно вздохнуть спокойно.
  • Положительная сумма — у вас переплата.
  • Сумма с минусом — вы должны налоговой.

Почему в справке возникает переплата?

  1. Вы действительно переплатили и теперь можете вернуть эти деньги из налоговой или зачесть как будущие платежи.
  2. Вы заказали справку до подачи годового отчёта по УСН. В этот момент налоговая ещё не знает, сколько вы должны заплатить. Она поймёт это из декларации за год. До сдачи декларации ежеквартальные авансы по УСН числятся как переплата, а потом налоговая начисляет налог и переплата пропадает. Поэтому переплата в размере авансов по УСН в течение года — ещё не повод бежать в налоговую за возвратом денег.

Если вы увидели в справке непонятные долги или переплаты, понадобится выписка операций по расчётам с бюджетом, чтобы выяснить причину их возникновения.

Выписка операций по расчётам с бюджетом

В отличие от справки выписка показывает не ситуацию на конкретную дату, а историю ваших отношений с налоговой за период. Например, с начала года до сегодняшнего дня.


Как увеличивались или уменьшались долги/переплаты видно в 13 столбце. Положительное число — это переплата, отрицательное — задолженность.

В 13 столбце вы видите долг или переплату по конкретному платежу — только налогу, пене или штрафу. В 14 — общий итог по всем платежам. Ориентироваться лучше именно на 13.

Теперь разберёмся, как эти переплаты и долги формируются.


Данные в 10 столбце идут вам «в минус» — это начисления налоговой. А в 11 наоборот «в плюс» — это ваши оплаты. Строчка за строчкой они формируют итоговую сумму в 13 столбце.

! Если у вас есть долг, первым делом, проверьте, все ли ваши платежи содержатся в выписке. Обнаружили, что платежей не хватает, хотя всё платили вовремя, — берите платёжки об уплате налога и несите в налоговую, чтобы разобраться.

Пример выписки по налогу УСН


Это выписка по налогу УСН. На начало года у предпринимателя была переплата, потом:

  • В апреле он платит 6 996₽, итого переплата — 71 805₽.
  • 3 мая подаёт декларацию и в выписке появляются начисления, которые уменьшают переплату: 71 805 – 4 017 – 28 062 – 8 190 = 31 536₽.
  • Появляется операция с описанием «уменьшено по декларации». Это значит, что основные расходы предприниматель понёс в конце года, поэтому в течение года ему начислили слишком много налога. Теперь его нужно уменьшить, поэтому в выписке появляется «обратное» начисление на 10 995₽. Тот нечастый случай, когда декларация не добавляет обязательств, а наоборот.
  • В июле он платит авансовый платёж за полугодие 2018 года и переплата на момент запроса выписки у него — 52 603₽.

Пример выписки по страховым взносам за сотрудников


Это выписка по страховым взносам за сотрудников на обязательное пенсионное страхование. На начало года у предпринимателя переплата на 3 497,14 ₽. Это взносы, которые он заплатил в 2017 году с зарплаты октября и ноября. Сумма стоит и в 11, и в 13 колонках. Потом:

  • 9 января он платит 1 697,15 ₽ с декабрьской зарплаты, переплата увеличивается до 5 194,29 ₽ (3 497,14 + 1 697,15). Эту цифру мы видим в 13 столбце.
  • 10 января он подаёт расчёт по страховым взносам (РСВ) и в выписке появляются начисления, которые уменьшают переплату до нуля: 5 194, 29 — 1 800 — 1 697,14 — 1 697,15 = 0. В 13 столбце вы тоже увидите ноль.
  • Предприниматель заплатил за 4 квартал 2017 года ровно столько, сколько отразил в декларации. На 15 января у него нет ни долгов, ни переплат. В идеале так и должно быть.

ФНС заметила, что налогоплательщики получают отказы в возврате НДФЛ из бюджета, когда обращаются за помощью к посредникам: в юридические и бухгалтерские фирмы, по объявлениям в соцсетях, на сайты с предложениями услуг по возврату налога или через рассылки по электронной почте. Не все могут разобраться с декларацией, а кому-то проще заплатить пару тысяч рублей за оформление документов и потом спокойно ждать, когда налог вернется на карту. Но вместо налога приходит отказ — люди теряют деньги и время.

Вот как правильно оформить налоговый вычет, проверить грамотность посредников и вернуть НДФЛ без их помощи.

О каких вычетах речь?

Речь идет о налоговых вычетах, которые позволяют вернуть из бюджета уплаченный налог на доходы или не платить его в течение года. Право на такие вычеты возникает при покупке квартиры, оплате лечения, обучения или добровольной медицинской страховки.

Государство разрешает уменьшить сумму дохода на сумму полезных расходов. НДФЛ нужно начислить только на разницу. В результате появляется переплата, которую можно вернуть из бюджета на свой личный счет. Например, при покупке квартиры можно вернуть до 260 тысяч рублей, а при оплате автошколы или лечения у стоматолога — 15 600 рублей. Чтобы вернуть налог, нужно как минимум быть резидентом РФ и платить НДФЛ по ставке 13%.

У нас есть инструкции про каждый вид вычета:

Чтобы получить такой вычет, нужно заявить о нем в налоговую инспекцию, собрать документы, оформить декларацию или заявление, пройти проверку и дождаться возврата. Разобраться получается не у всех, а забрать свои деньги из бюджета хочется каждому. Этим пользуются мошенники и просто неграмотные люди, которые выдают поверхностные знания за экспертные.

Заполнение декларации за один год может обойтись в 1000—2000 Р или дороже, в зависимости от ситуации. Еще 800 Р возьмут за отправку документов по почте, 200—300 Р надо доплатить за заявление на возврат. Есть предложения с уплатой 9000 Р за одну декларацию, а с выездом к заказчику и формированием пакета под ключ доходит и до 20 тысяч.

В чем проблема с оформлением налоговых вычетов?

Когда посредник оформляет налоговый вычет, сам налогоплательщик зачастую не знает и не может проверить, как именно это происходит: отправлена ли декларация, правильно ли она заполнена, все ли документы к ней приложили и нет ли дополнительных запросов от налоговой инспекции. А об альтернативных вариантах возврата налога через работодателя эти юридические и бухгалтерские компании вообще молчат. Им это невыгодно, потому что декларация стоит дороже одного заявления.

Вместо того чтобы получить налог со следующей зарплатой, приходится ждать конца года, потом еще четыре месяца — и не факт, что налог точно придет на карточку.

Посредники запутывают клиентов и вместо декларации отправляют в налоговую просто обращение или письмо: мол, верните этому человеку налог, потому что он заплатил за лечение — вот чеки и справки. Но с вычетами так не работает. По обращению никто налог не вернет — можно ждать хоть полгода.

ФНС советует оформлять вычеты и возврат НДФЛ самостоятельно. Это не очень сложно, а все инструменты доступны. И даже ходить никуда не придется: сейчас весь процесс с возвратом налога проходит через интернет, без личных визитов. Это бесплатно.

Вот что для этого нужно знать.

Для возврата налога за прошлые годы нужна декларация по форме 3-НДФЛ

Если вы потратились на покупку жилья, обучение или лечение в прошлые годы, а теперь хотите вернуть налог, нужно подать декларацию.

Форму 3-НДФЛ нужно брать именно за тот год, за который хотите вернуть НДФЛ: каждый год формы хоть немного, но меняются. В 2019 году можно вернуть налог только за три предыдущих года: 2018, 2017 и 2016. За более ранние периоды его уже никогда не вернут. Декларацию за 2019 год можно подать только в 2020 году.

Все формы деклараций за три предыдущих года есть на сайте nalog.ru. Там они точно правильные. Если скачаете сами, будете уверены, что посредник не возьмет старую форму и не заполнит 3-НДФЛ за другой год — а если он так сделает, вам запросто откажут в возврате налога.

С вычетом за квартиру другая история: там остаток переносится на следующие годы, поэтому налог можно вернуть не только за год покупки. Например, квартиру купили в 2016 году, а налог можно вернуть за 2018 год. Тогда и декларацию надо подавать по той форме, что действовала в 2018 году.

Как заполнить декларацию

Есть три способа заполнить форму 3-НДФЛ.

Вычет за текущий год можно получить без декларации — через работодателя

Еще один способ вернуть НДФЛ с помощью вычета — на работе, прямо в текущем году. Для этого не нужно заполнять декларацию. Достаточно получить в налоговой инспекции подтверждение права на вычет — его выдают по заявлению.

Заявление элементарно заполняется в том же личном кабинете. В течение месяца можно забрать готовую справку и отнести ее в бухгалтерию. Работодатель перестанет удерживать налог из зарплаты — его отдадут в виде прибавки к ежемесячным выплатам.

А если заявлен имущественный вычет, то еще и вернут весь удержанный налог с начала года. Например, если вы месяц назад заплатили 50 000 Р за лечение или автошколу, прямо сейчас можно взять один документ в налоговой для подтверждения вычета — и уже через месяц получить 6500 Р у себя на работе. Никаких трехмесячных проверок и ожиданий. И посредники для этого тоже не нужны.

Обращения и обычные письма не подходят для возврата налога

Еще можно отправлять письма по почте или относить их лично. Но ни один из таких способов не поможет заявить вычет и вернуть НДФЛ. Даже если в письме будет вся информация, а к нему приложены копии подтверждающих документов и справки о доходах, налог без декларации не вернут.

Некоторые хитрые посредники именно так и делают: вместо декларации отправляют обращения через интернет. Или заполняют бланк заявления на возврат налога, как будто это и есть основной документ для оформления вычета. Это обман.

Когда в личном кабинете появится подтверждение для возврата налога, там же можно за пять минут заполнить заявление на возврат — без сложных бланков и посредников.

Как проверить посредника при оформлении вычета

Если все же обращаетесь к юристам или бухгалтерам, задайте несколько вопросов, чтобы убедиться в правильном оформлении. Например, такие.

Вопрос: Каким способом будет оформляться вычет?
Правильный ответ: За прошлые годы — по декларации, за текущий год — через работодателя.

Вопрос: По какой форме будет заполнена декларация?
Правильный ответ: По форме 3-НДФЛ за тот год, за который возвращается налог.

Вопрос: Можно ли вернуть налог за 2015 год?
Правильный ответ: Нет, уже нельзя. В 2019 году НДФЛ можно вернуть только за три предыдущих года: 2018, 2017 и 2016.

Вопрос: Когда вернут налог по декларации?
Правильный ответ: Декларацию проверяют три месяца. Еще месяц есть на возврат налога. Итого — примерно четыре месяца с даты подачи.

Вопрос: Когда будет готово уведомление для работодателя?
Правильный ответ: Уведомление будет готово в течение месяца.

Вопрос: Можно ли через работодателя получить инвестиционный вычет?
Правильный ответ: Нет, этот вид вычета можно заявить только по декларации — в следующем году или позже.

Вопрос: Может ли посредник подать декларацию за вас?
Правильный ответ: Только по нотариальной доверенности или почтой.

Не давайте посредникам доступ в личный кабинет и не разрешайте отправлять за вас документы почтой. Вы не сможете проверить, точно ли они ушли в налоговую и что лежало в конверте. Если вам помогают заполнять декларацию, попросите прислать файл из программы «Декларация», распечатайте или отправьте его через личный кабинет вместе с копиями подтверждающих документов.

Как разобраться с вычетами, чтобы не платить посредникам

С вычетами есть много нюансов, в которых иногда не может разобраться даже налоговая. Чтобы понять, как все оформить и забрать максимум из бюджета, почитайте наши разборы. Возможно, тут уже есть ваша ситуация:

Посчитайте, сколько налога сможете вернуть:

Чтобы разобраться в своей ситуации с вычетами, используйте поиск по журналу или задавайте свои вопросы редакции через анкету. Эксперты постараются помочь — и точно не возьмут с вас денег за совет.



А я как раз и есть посредник, который помогает людям за 300 рублей, и отношусь к этому очень ответственно. Делаю декларацию (в том числе и для отправки через личный кабинет, если нужно), заявление на возврат и реестр документов, который надо в налоговую подать, чтобы получить вычет. И исправляю потом, если что-то не сказали (например, что материнский капитал использовали), и с налоговой общаюсь, самое главное, чтоб люди получили вычет :)

Нет, не пользовался. Делал все сам не только себе, но и родственникам. Все успешно. В статье не упомянута возможность получения вычета на взносы на накопительное страхование жизни (НСЖ) и софинансирование пенсии: так называемый индивидуальный пенсионный план (ИПП) у сбербанка. Хотелось бы получить информацию по этим вычетом так как планирую их оформить уже в следующем году.

Сейчас делаю вычет за дорогостоящее лечение. Налоговая запросила письмом документы которые уже были поданы ( копии договоров с мед. Учреждениями) разумеется они были поданы. Причем платеж уже появился в личном кабинете в налоговой, но вот, видимо документы потеряли. Я же склоняюсь к тому, что власть уже не вытягивает крупные платежи и саботирует их выплату.


Однозначно - саботирует. Сам подавал документы в Ифнс 15 Москвы 2 апреля через ЛК на сайте налоговой. Прошло 4.5 (!) месяца - тишина. Если бы сам им не написал, так и не узнал бы, что надо лично нести оригиналы мед. справок. В этом году, судя по отзывам, саботаж общий идет.

Дмитрий, камеральную ИФНС 15 в этом году делал мне с февраля по июль, а деньги не вернул до сих пор :) Есть мнение, что в налоговой есть 2 стопки заявлений: тех, кто обратился через посредников и обычные. Соответственно, заявления в первой стопке имеют более высокий приоритет. Но это лишь мои домыслы.
Если ещё кто попадёт в такую ситуацию, советую обратить внимание на п.10. ст. 78 НК РФ. Можно вернуть % равный ключевой ставке ЦБ за каждый день нарушения срока.

Roman, Абсолютно не согласен. Налоговая дает разъяснение:
Указанный в статье 88 Налогового кодекса РФ (НК РФ) трехмесячный срок проведения камеральной налоговой проверки не является пресекательным, последствий его пропуска Кодексом не предусмотрено. Соответственно, его истечение не препятствует выявлению фактов неуплаты налога и само по себе его нарушение не может повлечь признание действий инспекции незаконными.

Порядок проведения камеральной проверки, ее сроки, права и обязанности проверяющего и проверяемого изложены в ст. 88 НК РФ.

Согласно п. 2 ст. 88 НК РФ данная проверка проводится в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета). Порядок оформления результатов проверки и вынесения решения по результатам рассмотрения материалов проверки регулируется ст. ст. 100, 101 НК РФ.

Нередко налоговые органы при проведении камеральной проверки пропускают трехмесячный срок, увеличивая его, и при этом выносят соответствующие решения по результатам этих проверок. Таким образом, нарушается предельно установленный НК РФ срок проведения камеральной проверки. По мнению налогоплательщиков, данные нарушения приводят к незаконному начислению налоговых платежей.

Налоговые органы придерживаются противоположной позиции.

Еще в 2003 г. Президиум ВАС разъяснил, что проведение камеральной налоговой проверки за пределами срока, предусмотренного ст. 88 НК РФ, само по себе не может повлечь отказ в удовлетворении требования налогового органа о взыскании налога и пеней.

Применяя норму п. 2 ст. 88 НК РФ, следует исходить из того, что установленный ею срок не является пресекательным и его истечение не препятствует выявлению фактов неуплаты налога и принятию мер, в том числе по его принудительному взысканию (Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 17.03.2003 N 71).

Как отмечают судьи, порядок фиксирования срока окончания камеральной проверки НК РФ не предусмотрен, практических последствий это не влечет, поскольку данный срок не указан в ст. 88 НК РФ как пресекательный и последствия его пропуска в НК РФ не указаны. Таким образом, его истечение не препятствует выявлению фактов неуплаты налога и принятию мер, в том числе по его принудительному взысканию.

Арбитры признают, что само по себе нарушение этого срока не может повлечь признания действий инспекции незаконными.

Соответственно, налогоплательщики не могут обосновать и доказать нарушение каких-либо их прав и законных интересов оспариваемыми действиями налоговых органов (Постановления ФАС МО от 06.11.2013 по делу N А40-29318/13-115-126, Девятого арбитражного апелляционного суда от 25.07.2013 N 09АП-21611/2013).

Читайте также: