Может ли налоговый орган инициировать возникновение каких либо налоговых правоотношений

Опубликовано: 16.05.2024

1) налоговый орган может инициировать возникновение всех без исключения налоговых правоотношений;

2) налоговый орган может инициировать возникновение некоторых налоговых

3) налоговый орган не может инициировать возникновение каких-либо налоговых правоотношений.

100. Правоотношение по уплате налога может быть охарактеризовано как:

1) имущественное, предусматривающее одностороннюю обязанность налогоплательщика;

2) неимущественное, предусматривающее одностороннюю обязанность налогоплательщика;

3) имущественное, предусматривающее одностороннюю обязанность публично-правового образования.

101. Правоотношение налогового контроля может быть охарактеризовано как:

1) имущественное, предусматривающее одностороннюю обязанность контролируемого субъекта;

2) неимущественное, предусматривающее одностороннюю обязанность контролируемого субъекта;

3) неимущественное, предусматривающее права и обязанности контролирующего и контролируемого субъектов.

102. Законодатель может установить, что правоотношение по уплате некоторого налога возникает:

1) в результате любой деятельности налогоплательщика по усмотрению законодателя;

2) в результате любой правомерной деятельности налогоплательщика по усмотрению законодателя;

3) в результате правомерной деятельности налогоплательщика, имеющей экономическое содержание и результат.

103. НК РФ не регулирует правоотношений:

1) по установлению налогов и сборов в РФ;

2) возникающих в процессе осуществления налогового контроля;

3) возникающих в процессе привлечения к ответственности за совершение налогового преступления.

104. Исходя из нормативного определения налог - это:

1) индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований;

2) индивидуально возмездный платеж, взимаемый в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований;

3) индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый в целях регулирования наиболее важных видов экономической деятельности.

105. Алименты отличаются от налогов тем, что:

1) алименты не являются индивидуальными платежами;

2) алименты не являются безвозмездными платежами;

3) алименты не уплачиваются в целях финансового обеспечения деятельности публично-правовых образований.

106. Штрафы отличаются от налогов тем, что:

1) штрафы не являются индивидуальными платежами;

2) штрафы не уплачиваются в целях финансового обеспечения деятельности публично-правовых образований;

3) штрафы не являются безвозмездными платежами.

107. Налог отличается от сбора в первую очередь тем, что:

1) налог является безвозмездным платежом, а сбор - возмездным;

2) налог поступает в бюджет публично-правового образования, а сбор - в доход органа власти, совершающего юридически значимые действия;

3) налог является возмездным платежом, а сбор - безвозмездным.

108. Устанавливая налог, публичная власть преследует:

1) исключительно фискальную цель;

2) фискальную цель, но не исключена цель косвенного регулирования правомерной деятельности частных субъектов;

3) только цель косвенного регулирования правомерной деятельности частных субъектов.

109. Регулирующая функция конкретного налога заключается в том, что в законе об этом налоге:

1) установлены виды экономической деятельности, которые должен осуществлять налогоплательщик, а также в какой именно сумме он обязан уплатить налог по их результатам;

2) запрещены определенные виды экономической деятельности, которые не облагаются данным налогом;

3) предусмотрены более или менее обременительные налоговые последствия определенных видов экономической деятельности.

110. Используя регулирующую функцию налога, государство стремится оказывать воздействие на:

1) правомерную деятельность частных субъектов;

2) неправомерную деятельность частных субъектов;

3) любую деятельность частных субъектов, по усмотрению государства.

111. Действующий перечень введенных федеральных налогов, а также возможных к введению региональных и местных налогов установлен в:

1) Конституции РФ;

3) Законе РФ "Об основах налоговой системы в РФ".

1. Налоговые правоотношения -это охраняемые государством об­щественные отношения, возникающие в сфере налогообложения, которые представляют собой социально значимую связь субъек­тов посредством прав и обязанностей, предусмотренных нормами налогового права.
В литературе налоговые правоотношения, как правило, опреде­ляются как вид финансовых правоотношений, урегулирован­ных нормами налогового права, представляющих собой сово­купность следующих правовых отношений:
по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в РФ;
возникающих в процессе исполнения соответствующими ли­цами своих налоговых обязанностей по исчислению и уплате налогов или сборов;
возникающих в процессе налогового контроля и контроля за соблюдением налогового законодательства РФ;
возникающих в процессе защиты прав и законных интересов участников налоговых правоотношений (налогоплательщиков, налоговых органов, государства и др.), то есть в процессе об­жалования актов налоговых органов, действий (бездействий) их должностных лиц, а также в процессе налоговых споров;
возникающих в процессе привлечения к ответственности за совершение налоговых правонарушений.

2.Налоговое правоотношение обладает следующими особенностями :
это общественное отношение, то есть отношение между юриди­ческими или физическими лицами, имеющее общественную значимость. Личные взаимоотношения, например, конкретно­го налогоплательщика - индивидуального предпринимателя и руководителя какого-либо налогового органа не имеют обще­ственной значимости и не нуждаются в специальном правовом регулировании нормами налогового права;
правовое отношение по поводу денежных средств, возникающее (развивающееся и прекращающееся) исключительно в сфере налогообложения;
социально значимое отношение - регулируется нормами налого­вого права. Налоговые правоотношения по существу являются нормативными правовыми отношениями; они неразрывно свя­заны с нормами налогового права - возникают и прекращаются на основе, в соответствии и в рамках норм налогового права;
представляет собой юридическую связь субъектов таких право­вых отношений посредством субъективных прав и юридиче­ских обязанностей. При этом субъективное право принадлежит управомоченному лицу (например, налоговому органу), кото­рое обладает определенными правомочиями. Носитель юриди­ческой обязанности является в правоотношении обязанным ли­цом и выступает в качестве налогоплательщика, который обязан совершить в пользу государства определенные юридически значимые действия либо воздержаться от каких-либо действий;
основания возникновения, изменения и прекращения налоговых правоотношений предусмотрены в налоговом законодательстве.

Под составом конкретного налогового правоотношения понима­ется совокупность его участников, то есть субъектов налоговых правоотношений. При этом в соответствии с системным под­ходом права и обязанности указанных субъектов (налогопла­тельщиков и др.) в составе налогового правоотношения вы­ступают в качестве их юридических свойств.
Под структурой налоговых правоотношений понимается внутреннее

строение и взаимосвязь элементов такого правового отношения. Структуру налоговых правоотношений, как впрочем, и структуру любых правовых отношений образуют следующие три элемента:
субъекты правоотношения;
содержание правоотношения;
объект правоотношения.

Субъекты налоговых правоотношений - это его участники (стороны). Юридическое содержание налоговых правоотношений образуют субъективные права и юридические обязанности указанных субъ­ектов - участников рассматриваемых общественных отноше­ний. При этом материальное содержание налоговых правоот­ношений представляет собой поведение сторон (действие либо
бездействие), связанное с реализацией принадлежащих им прав и обязанностей. Объектом налоговых правоотношений выступает то, по поводу
чего или ради чего субъекты правовых отношений в сфере налого­
обложения вступают в правовую связь. В качестве объекта пра­воотношений выступают разнообразные материальные И нема­териальные блага.
В процессе налогообложения структура налогового правоот­ношения, с одной стороны, определяется содержанием прав и обязанностей субъектов (юридическая структура), с другой стороны, она проявляется в поведении субъектов в ходе реали­зации прав и обязанностей (фактическая структура). При пра­вомерном поведении участников налогового правоотношения имеет место совпадение юридической и фактической структур налогового, при несовпадении - нарушение налогового законо­дательства РФ, правонарушение либо налоговое преступление.
Согласно ст. 9 НК РФ участники отношений, регулируемые за­конодательством о налогах и сборах:
организации и физические лица, признаваемые в соответствии с НК РФ налогоплательщиками или плательщиками сборов;
организации и физические лица, признаваемые в соответствии с НК РФ налоговыми агентами;

Министерство РФ по налогам и сборам и его подразделения в России;
Государственный таможенный комитет РФ и его подразделения;

государственные органы исполнительной власти и исполнитель­ные органы местного самоуправления, другие уполномоченные ими органы и должностные лица, осуществляющие в установ­ленном порядке помимо налоговых и таможенных органов прием и взимание налогов и (или) сборов, а также контроль за их уплатой налогоплательщиками и плательщиками сборов (сборщики налогов и сборов);
Министерство финансов РФ, министерства финансов респуб­лик, финансовые управления (департаменты, отделы) админи­страций краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, автономной области, автономных округов, районов и городов, (финансовые органы), иные уполномоченные органы - при решении вопросов об отсрочке и о рассрочке уплаты налогов и сборов и других вопросов, предусмотренных НК РФ;
органы государственных внебюджетных фондов.
Кроме того, к участникам налоговых правоотношений относятся:
• органы, осуществляющие регистрацию организаций и индиви­дуальных предпринимателей, места жительства физического лица, актов гражданского состояния, учет и регистрацию иму­щества и сделок с ним (регистраторы);
органы опеки и попечительства, социальные учреждения,
• процессуальные лица, участвующие в мероприятиях налогово­го контроля (эксперты, специалисты, переводчики, понятые, свидетели),
кредитные организации (банки).

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. ОСНОВНЫЕ ОТРАСЛИ РОССИЙСКОГО ПРАВА.

Глава VII.
НАЛОГОВОЕ ПРАВО

§ 47. Налоговое право. Налоговые органы. Аудит.

В современных экономических условиях налоговые правоотношения приобрели особенно важное значение. Граждане всё яснее осознают, что общество не может стабильно жить и развиваться, если не создана справедливая налоговая система, если не пополняется государственная казна. Командно-административная система, существовавшая в нашей стране в советское время, не придавала налогам серьёзного значения. Это и понятно: государство являлось основным и фактически единственным собственником материальных ценностей и средств производства. С появлением бурно развивающегося бизнеса (малого, среднего и крупного) главным источником пополнения бюджета стало взимание налогов.

Эффективность налоговой системы зависит не только от умения государства собрать все необходимые налоги, но и от сознательности налогоплательщиков, их культуры, дисциплинированности, законопослушания. Можно сказать и короче – от их гражданственности.

Что же такое налог? Приведём словарное определение: налоги – это обязательные платежи, взимаемые государством с физических (т.е. граждан) и юридических (т.е. предприятий и организаций) лиц.

В Налоговом кодексе РФ дано его сложное определение. В упрощённом виде оно выглядит так: под налогом, сбором, пошлиной и другим платежом понимается обязательный взнос в бюджет соответствующего уровня или во внебюджетный фонд, осуществляемый плательщиками в порядке и на условиях, устанавливаемых законодательными актами.

Собираемые государством налоги перечисляются в бюджеты соответствующего уровня и во внебюджетные фонды. В первом случае имеются в виду федеральный бюджет; бюджет субъектов Федерации; местный бюджет. Что касается внебюджетных фондов, то это, например, пенсионные фонды, в которые делают взносы как предприятия, так и отдельные граждане и из которых достигшим определённого возраста гражданам платят пенсию. О порядке и условиях осуществления «обязательного взноса», т.е. собственно налога, гражданами речь пойдёт в § 50 учебника.

Налогообложение в России регулируют нормы налогового права, которое является подотраслью финансового права. Предмет налогового права – установление видов налогов в государстве и порядок взимания у налогоплательщиков части их доходов в бюджет. Под доходами понимаются материальные ценности, полученные законным способом. Нормы налогового права императивны (т.е. обязательны, не допускают выбора). Налоговые отношения строятся поэтому как отношения власти и подчинения, возникающие в процессе изъятия части доходов у физических и юридических лиц (налогоплательщиков).


Система налогового законодательства в РФ определена Налоговым кодексом РФ (НК РФ). В Конституции РФ говорится, что «каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы» (ст. 57). Следовательно, данная обязанность является конституционной. НК РФ устанавливает систему налогов, взимаемых в федеральный бюджет, определяет виды налогов и сборов (обязательных взносов за право совершать определённые действия, получение разрешений, лицензий), устанавливает права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов и других участников налоговых отношений, определяет формы и методы налогового контроля, устанавливает ответственность за совершение налоговых правонарушений и др.

Налоговый кодекс РФ и подзаконные нормативные акты конкретизируют не только порядок установления и отмены налогов, задачи и функции налоговых инспекций, но и способы защиты прав и интересов участников (субъектов) налоговых правоотношений.

Большой интерес представляет перечень обязанностей и прав налогоплательщика.

• своевременно и в полном размере уплачивать налоги;

• вести бухгалтерский учёт, составлять отчёты о финансово-хозяйственной деятельности, если он её осуществляет;

• представлять налоговым органам необходимые для исчисления и уплаты налогов документы и сведения;

• выполнять требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и др.

Обязанность физического лица по уплате налога прекращается с уплатой налога, отменой налога, а также смертью налогоплательщика. Обязанность юридического лица по уплате налога прекращается уплатой им налога, либо отменой налога, либо ликвидацией юридического лица. Налогоплательщик имеет право:

• получать от налоговых органов бесплатную информацию о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц;

• использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах;

• на своевременный зачёт или возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных налогов;

• обжаловать в установленном порядке решения налоговых органов и действия (бездействие) их должностных лиц и др.

Налоговое право выделяет субъекты и объекты налоговых правоотношений.

Субъектами (участниками) налоговых правоотношений являются налогоплательщики, государственные налоговые инспекции, налоговые агенты, органы Федеральной таможенной службы. Все они имеют соответствующие права и обязанности.

Объектами налогообложения могут являться имущество, прибыль, доход, стоимость реализованных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) либо иное экономическое основание, которое имеет стоимость, количество или физические характеристики и с которым налоговое законодательство связывает возникновение обязанностей об уплате налога. Под имуществом понимаются соответствующие виды объектов гражданских прав. Товаром в рамках НК РФ признаётся любое имущество, реализуемое либо предназначенное для реализации. Работой для целей налогообложения считается деятельность, результаты которой имеют материальное выражение и могут быть реализованы для удовлетворения потребностей организации и (или) физических лиц. Услугой для целей налогообложения признаётся деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности.

Обеспечивают собирание налогов с граждан и юридических лиц налоговые органы.

1. Налоговые инспекции, входящие в единую Федеральную налоговую службу РФ (ФНС РФ). Деятельность последней регулируется Положением «О Федеральной налоговой службе Российской Федерации». В эту систему, кроме собственно ФНС РФ, входят государственные налоговые управления ФНС по субъектам РФ и налоговые инспекции городов, районов, районов в городах.

2. Федеральная таможенная служба, которая также осуществляет некоторые налоговые функции.

3. Подразделения полиции и ФСБ, основная обязанность которых – обеспечение экономической безопасности России. Эти подразделения выявляют, предупреждают и пресекают налоговые правонарушения. Особый предмет их внимания – налоговые преступления.

4. Органы Федерального казначейства, находящиеся в подчинении Министерства финансов РФ. Систему этих органов составляют: Главное управление Федерального казначейства, территориальные (субъектов РФ) управления и казначейства в городах. Органы Федерального казначейства призваны проводить государственную бюджетную политику, управлять доходами и расходами в процессе исполнения федерального бюджета. Они имеют право требовать устранения выявленных финансовых нарушений на предприятиях и в органах государственной власти, приостанавливать операции по их счетам, выдавать предписания о взыскании бюджетных средств, используемых не по назначению, налагать штрафы.

В финансовых документах государственных и коммерческих предприятий, учреждений, организаций нередко случаются нарушения установленных норм. Чтобы контролировать ведение финансовой документации, существует так называемый аудит.

Аудит – это независимая экспертиза достоверности финансовой отчётности с точки зрения соответствия действующему законодательству. Аудиторскую деятельность осуществляют либо независимые аудиторы – эксперты, профессионалы, имеющие соответствующие полномочия, либо аудиторские фирмы. Предприятия могут заказать аудит для проведения экспертизы общего положения предприятия, эффективности его деятельности, оценки внешнеэкономической деятельности.

Заключение аудиторов может быть использовано для подтверждения достоверности отчётности предприятия, правильности сумм, подлежащих налогообложению.

Вопросы для самоконтроля

1. Сформулируйте определение понятия «налог».

2. Охарактеризуйте отношения, которые регулирует налоговое право.

3. Объясните, в чём особенности норм налогового права.

4. Назовите источники налогового права.

5. Какое значение имеет Налоговый кодекс РФ? Аргументируйте свой ответ.

6. Классифицируйте обязанности налогоплательщика.

7. Составьте схему прав налогоплательщика.

8. Систематизируйте в таблице информацию о субъектах и объектах налоговых правоотношений.

9. Опишите систему налоговых органов, их функции.

10. Охарактеризуйте аудит, его цель и значение.

11*. Используя дополнительные источники информации, в том числе интернет-ресурсы, проанализируйте функции налогов (фискальную, регулирующую, контрольную).

Вместе они родились, выросли, окрепли и набрались сил: солдат и сборщик налогов. Ибо слово «солдат» происходит от sold, a sold означает «деньги». Ну а деньги, если они должны попасть в руки государства, именуются в конечном счёте налогом. Оба они, солдат и сборщик налогов, создали в период между Средневековьем и Новым временем то, что наука называет сегодня ранним современным государством. Сборщик налогов кормил солдата, а солдат защищал, если доходило до войны, своего кормильца, «фискала»… Оба они знали, кем они были друг для друга.
(А. Смит, английский экономист)

Подданные государства должны по возможности соответственно своей способности и силам участвовать в содержании правительства, т.е. соответственно доходу, каким они пользуются под покровительством и защитой государства.
(А. Смит, английский экономист).

Функция обеспечения средств для финансирования расходов государства путём сборов налогов называется фискальной функцией налогообложения. Налоговая система хороша тогда, когда, во-первых, государству собираемых у нас денег хватает, чтобы выполнять свои функции – свои перед нами обязанности, а во-вторых, когда средств, остающихся у налогоплательщиков после уплаты налогов, хватает на приобретение определённого количества материальных благ требуемого качества и ассортимента.
(Домашняя юридическая энциклопедия).

Информация к размышлению

В рыночном хозяйстве налоги, помимо фискальной функции (т.е. осуществления надзора за пополнением за счёт налогов бюджетов – государственного, муниципального и т.д.), выполняют функцию регулирующую (т.е. стимулируют или душат экономические процессы). Высокие налоговые ставки противодействуют «перегреву» экономики. Низкие ставки поощряют экономическую активность.

Исследуем документы и материалы

Налоговый кодекс Российской Федерации
(Извлечения)

Статья 8. Понятие налога и сбора

1. Под налогом понимается обязательный, индивидуально-безвозмездный платёж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

2. Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в интересах плательщиков сборов государственными органами, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определённых прав или выдачу разрешений (лицензий).

1. Что удобнее государству: собирать справедливые налоги с экономически самостоятельных субъектов или владеть всей собственностью в стране? Что выгоднее обществу?

2. Государство не может собрать всех запланированных налогов – где выход?

3. Почему уплата налога считается конституционной обязанностью граждан? Свой ответ обоснуйте.

Темы для проектов и рефератов

1. Субъекты и объекты налогообложения по НК РФ.

2. Налоги: исторический обзор.

3*. А. Смит о налогах в «Исследовании о природе и причинах богатства народов» (1776).


Тема готовой работы

Image
Вид работы: Контрольная
Image
Формат работы: Word
Image
Год сдачи: 2017г.
Image
Работа сдавалась 1 раз
Image
Предмет:
Макроэкономика и государственное управление
Image
Оценка работы:

Напишем вам план бесплатно

Вы можете быть полностью уверены в том, что работа "Может ли налоговый орган инициировать возникновение каких-либо налоговых правоотношений" является уникальной, исключающей плагиат и дублирование, использование данной работы (Контрольная) не может вызвать проблем при последующей сдаче и защите.


Содержание

92. Налоговые органы, в соответствии с НК РФ, имеют право проводить:

++ Ответ:3. выездные и камеральные налоговые проверки налогоплательщиков, плательщиков
сборов и налоговых агентов.
Ключ: В соответствии с п. 1 ст. 87 НК РФ налоговые органы проводят следующие виды налоговых
проверок налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов: 1) камеральные
налоговые проверки; 2) выездные налоговые проверки. Прочие виды проверок НК РФ не

93. В соответствии с НК РФ налоговые органы имеют право:

++ Ответ:2. взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые
установлены в НК РФ.
Ключ: В соответствии с подп. 9 п. 1 ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе взыскивать недоимки,
а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены в НК РФ (во
внесудебном порядке с организаций и индивидуальных предпринимателей - ст. 46, 47 НК
РФ; в судебном порядке с физических лиц без статуса индивидуального предпринимателя -
94. Налоговые органы, в соответствии с НК РФ, обязаны:
++ Ответ:1. принимать решения о возврате налогоплательщику сумм излишне уплаченных налогов.

Ключ: В силу подп. 7 п. 1 ст. 32 НК РФ налоговые органы обязаны принимать решения о возврате
налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту сумм излишне уплаченных
или излишне взысканных налогов, сборов, пеней и штрафов. Применение налоговых льгот
налогоплательщиком не предполагает получение разрешения от налогового органа (ст. 56
95. Органы внутренних дел, в соответствии с НК РФ:

++ Ответ:2. по запросу налоговых органов участвуют вместе с налоговыми органами в проводимых
налоговыми органами выездных налоговых проверках.

Ключ: В силу п. 1 ст. 36 НК РФ по запросу налоговых органов органы внутренних дел участвуют
вместе с налоговыми органами в проводимых налоговыми органами выездных налоговых
проверках. Взыскание обязательных платежей органы внутренних дел не осуществляют.
Обязанность руководствоваться письменным разъяснениями Минфина России

96. Путем принятия индивидуального акта налоговый орган:
++ Ответ:3. может изменить или прекратить правоотношение по уплате налога в специально
указанных в законодательстве случаях; породить данное правоотношение налоговый

Ключ: Правоотношение по уплате налога возникает без участия налогового органа - вследствие
появления в деятельности налогоплательщика объекта налогообложения (ст. 38 НК РФ). На
основании ненормативного акта налогового органа (в т.ч. решения об изменении срока
уплаты налога – гл. 9 НК РФ) данное правоотношение может измениться. Также на
основании ненормативного акта налогового органа (в т.ч. решения о списании
97. Всегда ли одним из участников налогового правоотношения является орган исполнительной
власти?
++ Ответ:2. существуют налоговые правоотношения, в которых органы исполнительной власти не
участвуют.
Ключ: Большинство налоговых правоотношений предполагают наличие органа власти (в т.ч.
отношения между налоговым органом, выступающим от имени публично-правовых
образований, и налогоплательщиком - при уплате или взыскании налога). Однако,
существуют налоговые правоотношения между субъектами, вообще не являющимися
98. Какие налоговые правоотношения являются наиболее массовыми?
++ Ответ:2. правоотношения по уплате налогов.
Ключ: Общественные отношения по уплате налогов (ст. 2 НК РФ) на практике являются наиболее
массовыми. Именно они предопределяют конечную цель правового регулирования в
налоговом праве – финансовое обеспечение деятельности публично-правовых

99. Может ли налоговый орган инициировать возникновение каких-либо налоговых правоотношений?
++ Ответ:2. налоговый орган может инициировать возникновение некоторых налоговых
правоотношений.
Ключ: Налоговый орган может инициировать возникновение некоторых налоговых
правоотношений (например - правоотношения налогового контроля, правоотношения по
100. Правоотношение по уплате налога может быть охарактеризовано, как:

++ Ответ:1. имущественное, предусматривающее одностороннюю обязанность налогоплательщика.

Ключ: Правоотношение по уплате налога является имущественным и предусматривающим
одностороннюю обязанность налогоплательщика по уплате налога. Другой участник
правоотношения - публично-правовое образование, имеет право на получение налога и

101. Правоотношение налогового контроля может быть охарактеризовано, как:

++ Ответ:3. неимущественное, предусматривающее права и обязанности контролирующего и
контролируемого субъектов.
Ключ: Очевидно, что правоотношение налогового контроля (гл. 14 НК РФ) не является
имущественным. В силу п. 1 ст. 82 НК РФ налоговым контролем признается деятельность
уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми
агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах в порядке,
установленном НК РФ. Права и обязанности в данном правоотношении могут быть у всех
участников. Например, налоговый орган может затребовать документы (ст. 93 НК РФ), а


Условия и цены

Цены на готовые работы в 2020 году
Image
Контрольная - 30 бел.руб.
Image
Курсовая - 60 бел.руб.
Image
Дипломная - 150 бел.руб.


О самой работе


Данная работа Может ли налоговый орган инициировать возникновение каких-либо налоговых правоотношений (Контрольная) по предмету (Макроэкономика и государственное управление), была выполнена по индивидуальному заказу специалистами нашей компании и прошла свою успешную защиту. Работа - Может ли налоговый орган инициировать возникновение каких-либо налоговых правоотношений по предмету Макроэкономика и государственное управление отражает свою тему и логическую составляющую ее раскрытия, раскрыта сущность исследуемого вопроса, выделены основные положения и ведущие идеи данной темы.
Работа - Может ли налоговый орган инициировать возникновение каких-либо налоговых правоотношений, содержит: таблицы, рисунки, новейшие литературные источники, год сдачи и защиты работы – 2017 г. В работе Может ли налоговый орган инициировать возникновение каких-либо налоговых правоотношений (Макроэкономика и государственное управление) раскрывается актуальность темы исследования, отражается степень разработанности проблемы, на основании глубокой оценки и анализе научной и методической литературы, в работе по предмету Макроэкономика и государственное управление рассмотрен всесторонне объект анализа и его вопросы, как с теоретической, так и практической стороны, формулируется цель и конкретные задачи рассматриваемой темы, присутствует логика изложения материала и его последовательность.


Вопросы по работе


Image
Для получения работы или по возникшим вопросам относительно данной работы Может ли налоговый орган инициировать возникновение каких-либо налоговых правоотношений нажмите по кнопке Заказать работу и заполните все поля формы. Большая просьба, аккуратно заполнять и указывать все данной (ВУЗ, страну, email и телефон), ваши пожелания и требования к работе. При написании данной работы (Может ли налоговый орган инициировать возникновение каких-либо налоговых правоотношений) используется только свежая литература. Научный подход и профессионализм работников нашей компании позволяют провести качественное выполнение работы Может ли налоговый орган инициировать возникновение каких-либо налоговых правоотношений, в результате чего полученные работы защищают на «отлично».
Image
Если вас не устраивает само содержание или структура работы: Может ли налоговый орган инициировать возникновение каких-либо налоговых правоотношений по предмету (Макроэкономика и государственное управление) обращайтесь, работа изменяется и оформляется под ВУЗ полностью бесплатно. Наши специалисты проконсультируют вас по любому вопросу, связанным с данной работой по телефону или e-mail.
Image
Контрольная - Может ли налоговый орган инициировать возникновение каких-либо налоговых правоотношений оформлена по ГОСТу и готова к распечатке и сдаче на кафедру.


Вопросы по оплате


Image
Оплатить работу (Контрольная - Может ли налоговый орган инициировать возникновение каких-либо налоговых правоотношений) можно через: почтовое отделение, банк или электронным платежом, для всех жителей Беларуси и России.
Image
Работа высылается в среднем по истечении 2-4 часа после оплаты и получении от Вас e-mail с реквизитами оплаты.
Image
Расценки соответственно: контрольная работа или тесты – 30 руб, курсовая работа – 60 руб., диплом – 150 руб. Все реквизиты будут указанны в ответном письме.
Image
Консультирование и объяснения по выполненной дипломной или курсовой работе производится на бесплатной основе.
Image
Все наши гарантии относительно работы Может ли налоговый орган инициировать возникновение каких-либо налоговых правоотношений по предмету Макроэкономика и государственное управление (Контрольная) служат для одной цели - чтобы Вы были уверенны в том, что обратившись к нам в компанию получите желаемый результат и высокую оценку.

date image
2015-05-20 views image
2352

facebook icon
vkontakte icon
twitter icon
odnoklasniki icon



Ответ: 2. налоговый орган может инициировать возникновение некоторых налоговых правоотношений.

Ключ:Налоговый орган может инициировать возникновение некоторых налоговых правоотношений (например – правоотношения

налогового контроля, правоотношения по взысканию неуплаченного налога).

100. Правоотношение по уплате налога может быть охарактеризовано, как:

Ответ: 1. имущественное, предусматривающее одностороннюю обязанность налогоплательщика.

Ключ:Правоотношение по уплате налога является имущественным и предусматривающим одностороннюю обязанность налогоплательщика по уплате налога. Другой участник правоотношения – публично–правовое образование, имеет право на получение налога и никаких обязанностей в данном правоотношении не несет.

101. Правоотношение налогового контроля может быть охарактеризовано, как:

Ответ: 3. неимущественное, предусматривающее права и обязанности контролирующего и контролируемого субъектов.

Ключ:Очевидно, что правоотношение налогового контроля (гл. 14 НК РФ) не является имущественным. В силу п. 1 ст. 82 НК РФ налоговым контролем признается деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном НК РФ. Права и обязанности в данном правоотношении могут быть у всех участников. Например, налоговый орган может затребовать документы (ст. 93 НК РФ), а налогоплательщик вправе представить пояснения при камеральной проверке (п. 3 – 5 ст. 88 НК РФ).

102. Законодатель может установить, что правоотношение по уплате некоторого налога возникает:

Ответ: 3. в результате правомерной деятельности налогоплательщика, имеющей экономическое содержание и результат.

Ключ:Правоотношение по уплате налога не может возникнуть, например, в результате преступной деятельности налогоплательщика (например – кражи денег), поскольку налоги не являются следствием такой деятельности. Кроме того, правомерная деятельность, не имеющая экономического содержания и результата (например – прогулка по улице), не может породить обязанность по уплате налога.

103. НК РФ не регулирует правоотношений:

Ответ: 3. возникающих в процессе привлечения к ответственности за совершение налогового преступления.

Ключ:В силу п. 1 ст. 2 НК РФ законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в РФ, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения. Налоговые преступления и привлечение к уголовной ответственности за их совершение в НК РФ не урегулированы.

104. Исходя из нормативного определения, налог – это:

Ответ: 1. индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Ключ:П. 1 ст. 8 НК РФ: под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

105. Алименты отличаются от налогов тем, что:

Ответ: 3. алименты не уплачиваются в целях финансового обеспечения деятельности публично–правовых образований.

Ключ:Алименты (разд. V СК РФ) являются индивидуальным безвозмездным платежом, выплачиваемым в целях содержания лиц, имеющих на это право. Индивидуальный характер алиментов следует из п. 1 ст. 116 СК РФ: алименты не могут быть зачтены другими встречными требованиями.

106. Штрафы отличаются от налогов тем, что:




Ответ: 2. штрафы не уплачиваются в целях финансового обеспечения деятельности публично–правовых образований.

Ключ:Штраф, как наказание за правонарушение, является индивидуальным безвозмездным платежом, налагаемым от имени государства в целях превенции правонарушений. Индивидуальность штрафа следует, например, из ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ: административный штраф в общем случае должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности. Цель применения штрафа следует, например, из ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ: административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

107. Налог отличается от сбора в первую очередь тем, что:

Ответ: 1. налог является безвозмездным платежом, а сбор – возмездным.

Ключ:Ст. 8 НК РФ: под налогом понимается . безвозмездный платеж … Под сбором понимается . взнос, … уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов . юридически значимых действий…

108. Устанавливая налог, публичная власть преследует:

Ответ: 2. фискальную цель, но не исключена цель косвенного регулирования правомерной деятельности частных субъектов.

Ключ:Основной целью установления (введения) налога является финансовое обеспечение деятельности публично–правовых образований (п. 1 ст. 8 НК РФ, иногда именуется "фискальная цель"). В то же время, налоги могут применяться и для достижения иных публично значимых целей (обычно – целей повышения или снижения экономической привлекательности какой–либо деятельности). Соответственно, налоги могут преследовать и цель косвенного регулирования правомерной деятельности частных субъектов.

109. Регулирующая функция конкретного налога заключается в том, что в законе об этом налоге:

Ответ: 3. предусмотрены более или менее обременительные налоговые последствия определенных видов правомерной экономической деятельности.

Ключ:Норма закона о конкретном налоге не может предписывать налогоплательщику, какую деятельность (действия) он должен осуществлять. В законе о конкретном налоге устанавливаются налоговые последствия различных видов экономической деятельности (действий), которые могут возникнуть у налогоплательщика. Например, если физическое лицо выиграло в лотерею и получило выигрыш, у данного лица может возникнуть обязанность по уплате НДФЛ по ставке 35 %, но закон о налоге не может обязывать играть (не играть) в лотерею, получить выигрыш (отказаться от него). Неправомерная деятельность не может облагаться налогом.

110. Используя регулирующую функцию налога, государство стремится оказывать воздействие на:

Ответ: 1. правомерную деятельность частных субъектов.

Ключ:Регулирующая функция налога проявляется в воздействии на правомерную деятельность частных субъектов. Определенные виды такой деятельности государство делает более или менее привлекательными с точки зрения налогообложения. Неправомерную деятельность государство стремится сделать непривлекательной, вводя санкции за нарушение законодательства (не являющиеся налогами и обычно имеющие штрафной характер).

111. Действующий перечень федеральных, региональных и местных налогов установлен в:

Ответ: 2. НК РФ.

Ключ:Действующий перечень федеральных, региональных и местных налогов установлен в ст. 13, 14, 15 НК РФ. В Конституции РФ конкретные налоги не указаны, Закон РФ «Об основах налоговой системы в РФ» с 01.01.2005 утратил силу.

Читайте также: