Мобилизация налоговых и неналоговых доходов

Опубликовано: 03.05.2024

Портал работает в тестовом режиме!

Если у вас появились предложения по улучшению
портала или вы нашли ошибку, свяжитесь с нами.

Форма обратной связи расположена в верхней навигационной панели.

Обратная связь

Предложения и замечания по работе портала направляйте
по адресу: info@adm.khv.ru.

Обратная связь

Предложения и замечания по работе портала направляйте
по адресу: info@adm.khv.ru.

Ошибка!

Неизвестная ошибка. Пожалуйста свяжитесь с нами и опишите последовательность действий которые привели к данному сообщению.

Помощь по работе с сайтом в режиме для слабовидящих

В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:

  • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
  • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
  • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
  • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
  • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

Клавиатура:

Обновлено секунду назад

Важнейшим звеном финансовой системы являются муниципальные финансы. Их назначение – обеспечение органов местного самоуправления финансовыми ресурсами для осуществления функций, предусмотренных законодательными актами.
Формирование основного объема финансовых ресурсов органов местного самоуправления осуществляется посредством мобилизации муниципальных доходов.

Вопрос: Что же такое мобилизация доходов?
Ответ: Мобилизация доходов местного бюджета – это комплекс мероприятий, направленный на привлечение доходов в бюджет.

Вопрос: Из чего складывается мобилизация доходов?
Ответ: Мобилизация доходов осуществляется посредством поступления в бюджет муниципального образования налоговых и неналоговых доходов, а так же безвозмездных перечислений.

Вопрос: Кто определяет, сколько доходов должно поступить в бюджет?
Ответ: Ежегодно Губернатором Хабаровского края утверждаются показатели по мобилизации налоговых и неналоговых доходов в бюджет Хабаровского края на год в разрезе муниципальных районов края. На 2018 год, по Бикинскому району установлены показатели в размере 360 млн. рублей. Доведенные показатели по мобилизации разбиваются в разрезе городского и сельских поселений района по видам доходов и бюджетообразующих предприятий.
На перовое полугодие 2018 года было установлено плановое задание по мобилизации налоговых и неналоговых доходов в сумме 158,7 млн. рублей. Поступило в консолидируемый бюджет района доходов в общей сумме 164,2 млн. рублей. Выполнение установленного задания за 6 месяцев составило 103,4%. В том числе налоговых доходов поступило 154,8 млн. рублей; выполнение – 102,8%, неналоговых доходов поступило 9,4 млн. рублей, выполнение – 108,4%. Годовые показатели по мобилизации доходов исполнены на 45,6%, при плановых показателях 44,1%. Основные поступления доходов в бюджет ожидаются во второй половине 2018 года.
В текущем году наблюдается рост поступлений по налоговым доходам по сравнению с аналогичным периодом 2017 года на 44,6 млн. рублей, по неналоговым доходам на 0,4 млн. рублей.
Увеличение поступлений по налоговым доходам обеспечено в большей части увеличением поступлений от уплаты налога на доходы физических лиц. За 6 месяцев 2018 года в консолидируемый бюджет района поступило налога на доходы физических лиц 137,1 млн. рублей, что на 44,7 млн. рублей больше чем за 6 месяцев 2017 года. Поступления от уплаты налога на доходы физических лиц занимают наибольший удельный вес в общих поступлениях доходной части бюджета района и составляют 83,5%. Выполнение задания по мобилизации, по данному виду налога, за первое полугодие текущего года составило 103,2%. Увеличение поступлений по налогу обусловлено индексацией окладов на 4% по организациям спецконтингента и по учреждениям, обеспечивающим государственное управление, увеличением минимальной оплаты труда с 01 января 2018 г. до 15 182,4 рублей, с 01 мая 2018 г. до 17 860,80 рублей, реализацией в 2018 г. майских Указов Президента РФ по организациям социально-культурной сферы.
Вторым по поступлениям в структуре доходной части бюджета является единый налог на вмененный доход. За отчетный период поступило 7,1 млн. рублей, выполнение показателей по мобилизации составило 103,4%.
По имущественным налогам (транспортный, земельный, налог на имущество физических лиц) мобилизация за 6 месяцев 2018 года выполнена на 103,3%, поступило в бюджеты поселений 4,2 млн. рублей.
По налогам на совокупный доход (УСНО, ЕСХН, патент) в консолидируемый бюджет поступило 2,3 млн. рублей. Показатели выполнены на 113,3%.
По неналоговым платежам рост доходов, по сравнению с прошлым годом, в большей степени, обеспечен увеличением поступлений арендной платы за пользование муниципальным имуществом и земельными участками на 0,6 млн. рублей. В структуре поступлений неналоговых доходов за 6 месяцев 2018 года арендные платежи за пользование земельными участками и муниципальным имуществом занимаю 49,1%. Сумма поступлений арендной платы составила 4,6 млн. рублей.
Прочие поступления от имущества (плата за наем жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности) составили 1,1 млн. рублей, исполнение задания по мобилизации – 100,5%.
Поступления от взысканий, штрафов составили 1,0 млн. рублей, показатели по мобилизации исполнены на 101,1%.
От реализации муниципального имущества и земельных участков в первом полугодии 2018 года поступило 1,0 млн. рублей, задание по мобилизации выполнено на 77%.
Вместе с тем, несмотря на общее увеличение поступлений в доходную часть консолидируемого бюджета района, наблюдается снижение поступлений по таким видам налоговых и неналоговых доходов как: единый налог на вмененный доход – на 0,2 млн. рублей; налог на имущество физических лиц – на 0,2 млн. рублей; транспортный налог – на 0,4 млн. рублей; доходы от реализации муниципального имущества – на 0,5 млн. рублей; поступления от денежных взысканий, штрафов – на 0,2 млн. рублей.

Вопрос: Если мобилизация – это комплекс мероприятий, то какие мероприятия направленные на дополнительное привлечение доходов в бюджет реализуются в Бикинском районе?
Ответ: Администрацией района реализуются Мероприятия по выполнению показателей по мобилизации доходов в бюджет края и повышению собираемости платежей в 2017-2019 годах, утвержденные Губернатором Хабаровского края.
Данные мероприятия включают:
- проведение оценки эффективности налоговых льгот, действующих на территории района и отмене неэффективных налоговых льгот (пониженных ставок по земельному налогу и пересмотр К2 по единому налогу на вмененный доход);
- сокращение задолженности по налоговым и неналоговым доходам;
- снижение неформальной занятости, укрепление дисциплины оплаты труда;
- повышение уровня собираемости налоговых и неналоговых доходов.
В реализации Мероприятий задействованы все отраслевые и структурные подразделения администрации района. В каждом поселении утверждены свои планы мероприятий на 2017-2019 годы. Обеспечение выполнения плановых показателей, сокращение задолженности и дополнительное поступление доходов в бюджет района одна из основных задач в повышении уровня собираемости собственных доходов.
Одним из важных направлений в пополнении доходной части бюджета по налоговым платежам является работа по сокращению недоимки в соответствии с утвержденными Мероприятиями:
1. Ежемесячно проводятся комиссии и рабочие группы по контролю за поступлением доходов в бюджет, на которые приглашаются руководители предприятий и физические лица, допустившие образование недоимки по платежам в бюджет.
За 6 месяцев проведено 11 заседаний в администрации района, на которых заслушано 167 налогоплательщиков. Сумма поступлений по результатам работы составила 9,4 млн. рублей. Наибольшие поступления от юридических лиц по налогу на доходы физических лиц – 5,1 млн. рублей, УСНО – 0,6 млн. рублей, по налогу на прибыль организаций – 0,8 млн. рублей, по остальным налогам – 1,9 млн. рублей. От физических лиц, в результате работы поступило платежей на общую сумму 1 млн. рублей.
2. На информационном экране в здании администрации района, на официальном сайте администрации Бикинского муниципального района во вкладке «Финансы района» рубрика «Для налогоплательщиков» размещаются актуальные материалы с целью проведения публичной информационной компании по вопросам изменения налогового законодательства и своевременной уплаты налогов и сборов в бюджет. Проводится разъяснительная работа в средствах массовой информации.
3. На постоянной основе осуществляется индивидуальная работа с каждым недоимщиком, адресное доведение информации о неуплате налогов. Со службой судебных приставов проводятся совместные рейды по взысканию транспортного налога. За отчетный период проведено 3 рейда, сумма погашенной задолженности составила 145 тыс. рублей.
4. В части доходов от использования муниципальной собственности проводится инвентаризация имущества с целью оптимизации излишнего или неиспользуемого муниципального имущества. В целях увеличения доходов от использования имущества осуществляется сдача имущества в аренду, а также включается в ежегодный план приватизации с целью реализации на торгах.
Кроме того, проводится мониторинг площадей арендуемых земельных участков и арендуемого муниципального имущества. Ведется работа по выявлению юридических и физических лиц, занимающих земельные участки без правоустанавливающих документов. За отчетный период выявлено 3 земельных участка, общей площадью 0,5 гектар, используемых гражданами без правоустанавливающих документов.
5. На постоянной основе ведется мониторинг задолженности по арендной плате за пользование муниципальным имуществом и земельными участками, ведется претензионно-исковая работа по взысканию задолженности с недобросовестных арендаторов, допустивших образования задолженности по арендной плате.
Задолженность возможная к взысканию по арендным платежам за пользование муниципальным имуществом и земельными участками по состоянию на 01 июля 2018 года составила 1,6 млн. рублей, было направлено 203 претензии арендаторам, удовлетворено 139 претензий на сумму 0,4 млн. рублей. Проведено 3 комиссии по контролю за поступлением арендной платы в бюджет, на которых заслушан 31 арендатор, в результате поступило в бюджет 112 тыс. рублей.
Одним из дополнительных пунктов Мероприятий по выполнению показателей по мобилизации доходов является легализация трудовых отношений. Данный пункт Мероприятий включает в себя: контроль за работодателями, в части официального оформления трудовых отношений с наемными работниками; контроль за выплатой заработной платы работникам не ниже минимальной заработной платы, установленной действующим законодательством Российской Федерации; контроль за соблюдением сроков выплаты заработной платы.
Показатели по мобилизации доходов за 1 полугодие 2018 года выполнены в полном объеме. В текущем году работа по обеспечению выполнения показателей по мобилизации доходов в бюджет района будет продолжена по всем направлениям.

На вопросы ответила заместитель главы администрации Бикинского муниципального района - начальник финансового управления Трифонова Елена Викторовна


Ведущий консультант Департамента развития комплексных решений Компании БФТ

• Время чтения: 5 минут

Понравилась статья? Поделитесь!

Эксперт БФТ Дмитрий Гарин

Проблема повышения доходов бюджетов сегодня особенно актуальна. С какими проблемами сталкиваются органы местного самоуправления и какие пути повышения доходов бюджета наиболее эффективны рассказывает ведущий консультант Департамента развития комплексных решений Компании БФТ Юлия Кулагина.

Решение задач по повышению доходной части бюджетов на протяжении многих лет является одной из приоритетной для всех уровней власти, и в том числе, для органов местного самоуправления. Как известно, одним из основных источников пополнения доходов бюджетов муниципалитетов, являются налоговые и неналоговые доходы от использования имущества. От того, насколько эффективно муниципалитеты распоряжаются принадлежащим им земельно-имущественным ресурсом, во многом зависит общая картина эффективности работы местной власти в указанном направлении.

ВОЗНИКАЮЩИЕ ПРОБЛЕМЫ

Говоря о теме повышения доходной части бюджетов, нельзя не сказать о том, что на пути достижения цели по увеличению доходов, местной власти приходится сталкиваться с большими трудностями. Так, в части пополнения доходной части бюджетов от неналоговых источников, возникают проблемы, связанные со сбором платежей от переданного в аренду имущества, в том числе земельных участков. Прежде всего, это связано со снижением доходов организаций и физических лиц, возникших на фоне непростой экономической ситуации в стране. Однако не только указанная проблематика является главной, в вопросе низкого исполнения арендных обязательств. К сожалению, не все арендаторы имеют высокую дисциплинированность по выполнению принятых на себя обязательств, и зачастую допускают систематические просрочки платежей, предпочитая за счет сумм, которые необходимо внести в виде аренды, решать свои внутрихозяйственные вопросы. В свою очередь, и структуры, ответственные за собираемость арендных платежей, не редко способствуют неплательщикам. Отсутствие системного подхода к взиманию арендных платежей, не применение инструмента штрафных санкций в отношении неплательщиков, неэффективное использование муниципального имущества, а также отсутствие четко выстроенной модели управления имеющимися ресурсами - и это далеко не полный перечень тех причин, которые способствуют снижению собираемости доходов бюджетов.

Проблема слабой налоговой дисциплины является одной из ключевых, при определении причин низкой собираемости земельного налога и налога на имущество. Как и в случае низкой собираемости арендных платежей, ухудшение финансовой состоятельности налогоплательщиков на фоне общей сложной финансовой ситуации в стране является одной из главной причин снижения собираемости налогов в местные бюджеты. Представляется, что плохое качество кадастровой оценки недвижимости и результаты ее оспаривания, являются еще одним из значимых негативных факторов, отрицательно отражающемся на состоянии собираемости налогов муниципалитетами. В данном случае речь идет о том, что по итогам неверно определенной кадастровой стоимости объектов недвижимости органами, органы местного самоуправления некорректно формируют прогнозы налоговых поступлений, а в дальнейшем после оспаривания результатов кадастровой оценки заинтересованными лицами, осуществляют возврат их бюджетов излишне полученные суммы в виде налогов. И как показывает общероссийская практика, такие суммы зачастую бывают весьма значительными и крайне негативно отражаются на бюджетах. Также среди причин снижения налоговых поступлений можно выделить и такую как сокрытие правообладателями сведений об объектах налогообложения. В качестве примера таких случаев можно указать: отказ от оформления в установленном порядке прав на возведенные объекты недвижимости, не осуществление постановки на кадастровый учет земельных участков и др.

Последняя из причин, которую хотелось бы отразить в настоящей статье, является причина потери сведений в отношении объектов налогообложения при межведомственной взаимодействии между налоговой и кадастровой службами. Практика одного из регионов показала, что такие потери сведений могут составлять чуть ли не до одной трети общего годового размера доходов бюджета от налоговых поступлений. Происходит это из-за несогласованности действия служб и не эффективного электронного взаимодействия.

Приведенный анализ причин, способствующих снижению доходов местных бюджетов от использования имущества ставит под собой цель не только квалифицировать такие причины, но и предложить некоторые меры по их устранению.

ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ДОХОДНОСТИ БЮДЖЕТА

В отношении снижения задолженности по неналоговым доходам в виде арендной платы, эффективным инструментом может служить автоматизация реестров обязательств, таких как: договоров аренды земельных участков, объектов движимого и недвижимого имущества договоров, найма квартир и прочих. Данный инструмент позволит определить четкую картину прогнозируемых доходов от использования имущества, своевременно принимать меры по недопущению образования задолженностей, выстроить четкую организацию работы с арендаторами.

Систематизация подхода по организации работы с задолженностью по обязательствам перед муниципалитетами, дифференциация мер контроля за использованием имущества, правом распоряжения, которыми наделены органы местного самоуправления, применение инструмента всех правовых мер к неплательщикам арендной платы на постоянной основе, усиление мер муниципального контроля за использованием имущества и в том числе земельных участков, вовлечение в оборот неэффективно используемых земель и имущества, оптимизация работы с бесхозяйным имуществом - это лишь часть комплекса мер, который может позволить значительно повысить доходную часть местных бюджетов.

В отношении повышения поступлений от налоговых поступлений свою эффективность смогут показать такие мероприятия как повышение налоговой дисциплины, в том числе путем проведения на уровне муниципалитетов межведомственных комиссий по организации индивидуальной работы с организациями, имеющими задолженность по налоговым платежам перед городскими бюджетами, проводить массовую разъяснительную работу среди населения и прочее. Решение непростой ситуации с низким качеством кадастровой оценки земель возможно в том числе за счет изменения подхода такой оценки, что в настоящее время проводится на государственном уровне. В целях решения проблем по выявлению скрытых налогоплательщиками сведений об объектах налогообложения и потери данных, при межведомственном взаимодействии возможным эффективным способом устранения таких проблем, является проведение мониторинга сведений об объектах недвижимости на территории муниципальных образований.

Проведение перечисленных мер позволит:

  • Получить достоверную информации о налогооблагаемой базе.
  • Организовать мероприятия по мобилизации выявленного налогового потенциала.
  • Получить инструмент для осуществления учета объектов недвижимости, контроля и мониторинга процессов устранения выявленных проблем и несоответствий на базе системы мониторинга и инвентаризации объектов недвижимости.

Компания БФТ предлагает комплекс решений устранения вышеперечисленных причин низкой собираемости налоговых и неналоговых доходов бюджетов за счет:
  • Программного комплекса SAUMI/SAUMI-WEB - автоматизированной системы управления государственной и муниципальной собственностью с возможностью адаптации к требованиям регионального и местного законодательства, обеспечивающей повышение эффективности и качества управления земельно-имущественным комплексом.
  • Комплексного решения по повышению налоговых и неналоговых доходов бюджетов.
  • Методического сопровождения процессов оптимизации повышения доходной части бюджетов за счет налоговых и неналоговых источников.
Дополнительную информацию по повышению доходов бюджетов, Вы можете получить, обратившись в Департамент регионального развития Компании БФТ:

В Инспекции ФНС России по г.Петрозаводску продолжается работа комиссии по мобилизации налоговых и неналоговых доходов.

В конце июня инспекцией было проведено совместное совещание с участием заместителя главы Администрации Петрозаводского городского округа, заместителя начальника Управления Пенсионного фонда России в г.Петрозаводске, заместителя начальника отдела судебных приставов по работе с юридическими лицами г.Петрозаводска и Прионежского района и конкретных должников. На комиссии были заслушаны представители 11 налогоплательщиков, имеющих задолженность перед бюджетом на общую сумму 8 миллионов рублей.

В ходе совещания обсуждались вопросы своевременности уплаты текущих платежей, погашения задолженности по платежам в бюджет и недопущения ее роста.

По итогам работы комиссии в августе месяце погашена задолженность в сумме 6,5 миллионов рублей

Мобилизация налогов в бюджет Калининградской области

Мобилизация налогов, обязательных платежей и сборов в бюджет Калининградской области (январь-июль 2008 года. Отчет.

О мобилизации платежей в бюджет за 1 полугодие

О мобилизации платежей в бюджет за 1 полугодие 2008 г.За 1 полугодие 2008 года в консолидированный бюджет РФ, включая ЕСН ФБ по Псковской области, поступило 5430,0 млн. рублей налогов и сборов, что на 17,8% больше, чем за 1 полугодие 2007 года.

Кроме того, были произведены возвраты по налогам (НДС, уплаченный таможенным органам, НДС по экспортным операциям, налог на прибыль и др. налоги) из бюджетной системы на расчетные счета налогоплательщиков в сумме 807,5 млн. рублей (за 1 полугодие 2007 г. – 653,2 млн. рублей).

В 1 полугодии 2008 года изменения в налоговом законодательстве по - прежнему оказывали определенное влияние на уровень налоговых поступлений в бюджеты всех уровней, в частности:

Самое существенное изменение произошло по НДС:

- с 1 января 2008 года налоговый период для исчисления и уплаты НДС для всех налогоплательщиков независимо от размера выручки от реализации товаров (работ, услуг) установлен как квартал (ранее месяц) и как следствие за 1 полугодие 2008 года поступило лишь 203,9 млн. руб. НДС или 37,6% к соответствующему периоду прошлого года, с учетом возвратов на расчетные счета уровень сбора НДС составил 934,6 млн. руб. или 83,3% к соответствующему периоду прошлого года. Кроме того, крупнейший налогоплательщик – ОАО Псковэнерго (ИНН 6027018711) 03.04.08 был снят с учета в Псковской области в связи с реорганизацией и присоединением к ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо–Запада», по этой причине поступления НДС по этому плательщику за 6 месяцев 2008 года уменьшились на 57,9 млн. руб. или в 8 раз.

Недоимка по НДС с начала года снизилась на 16,2 млн. руб.

- акцизы на алкогольную продукцию уплачиваются по новым повышенным ставкам (п.1 ст. 193 НК РФ), в 2008г в среднем ставка выросла на 7%.

- изменения, внесенные в 25 главу НК РФ с 1 января 2008 года по налогу на прибыль повлияют на изменение налоговой базы в сторону уменьшения. Увеличена стоимость признания имущества амортизируемым и увеличен минимальный размер первоначальной стоимости легковых автомобилей, к которым применяется коэффициент 0,5 .Указанные изменения повлекут увеличение расходов за счет единовременного списания на расходы имущества стоимостью менее 20 тыс. руб. и увеличение суммы начисленной амортизации и следовательно, уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль.

- введен новый социальный налоговый вычет по негосударственному пенсионному обеспечению или добровольному пенсионному страхованию (пп. 4 п. 1 ст. 219 НК РФ).

- введен новый вид деятельности облагаемый ЕНВД:

передача в аренду земельных участков для организации торговых мест в стационарной торговой сети, а так же для размещения объектов нестационарной торговой сети (прилавков, палаток, ларьков, контейнеров, боксов и т.п.) и объектов организации общепита без зала обслуживания посетителей (п. 14 п. 2 ст. 346.26 НК РФ).

Поступления налоговых платежей по Псковской области по уровням бюджетной системы характеризуются следующими данными:

млн. руб.
Показатели
1 полугодие 2007 года
1 полугодие 2008 года
Темп роста, %

Консолидированный бюджет, вкл. ЕСН ФБ
4609,8
5430,0
117, 8

- в федеральный бюджет
1255,7
1102,1
87, 8

- в бюджет субъекта

в том числе
3354,1
4327,9
129, 0

-в бюджеты городов и районов
887,8
1136,0
128, 0

-в областной бюджет
2466,3
3191,9
129, 4

В 1 полугодии 2008 года наиболее крупные поступления в бюджет и внебюджетные фонды обеспечили: Ответственное обособленное подразделение СПВоОжд филиала ОАО РЖД, ЗАО «Псковпищепром», ВРНУ ООО «Балтнефтепровод», Псковский ОСБ №8630, ОАО Северо-Западный Телеком, ОАО «Автоэлектроарматура», ЗАО Псковская швейная фабрика «Славянка», ОАО «Псковский машиностроительный завод», ОАО «Юнайтед Бейкерс-Псков».

Из общего объема поступлений 20,3% перечислено в федеральный бюджет и 79,7% налоговых доходов осталось на территории области, при этом в областном бюджете – 58,8%, в бюджетах городов и районов – 20,9%

В структуре областного бюджета свыше 75% поступлений составляют 2 налога, наибольший удельный вес занимает налог на доходы физических лиц – 39,5% и налог на прибыль – 36,0%, темпы роста по ним составили соответственно 132,8% и 125,4%

В составе бюджетов муниципальных образований наибольший удельный вес в поступлениях занимает налог на доходы физических лиц – 73,7%, единый налог на вмененный доход –15,4%., земельный налог – 9,5%.

Темп роста поступлений налога на доходы физических лиц составил – 133,9%, земельного налога –125,5%, единого налога на вмененный доход –103,2%. .

Структура доходов по видам налогов определяется следующим образом:

Около 80% доходов консолидированного бюджета Российской Федерации по Псковской области составляют поступления по четырем налогам:

- 38,7% налог на доходы физических лиц – 2099,8 млн. руб., темп роста –133,2%

- 24,1% налог на прибыль – 1311,2 млн. руб., темп роста – 126,7%,

- 11,7% ЕСН, зачисляемый в ФБ – 637 млн. руб., темп роста -129,9%,

- 3,8% НДС –203,9 млн. руб., темп снижения – 37,6%

Рост поступлений по другим видам налогов в консолидированный бюджет РФ по сравнению с соответствующим периодом прошлого года составляет: единый налог, взимаемый по упрощенной системе налогообложения –144,5%, налог на имущество организаций –122,6%, налог на вмененный доход- 103,2 %.

Индикативные показатели по мобилизации доходов в федеральный бюджет, включая ЕСН в федеральный бюджет, за 1 полугодие 2008года выполнены на 102,3%, в том числе по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет - на 109,3%.

По страховым взносам, зачисляемым в Пенсионный фонд РФ на –106,3%, по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный фонд обязательного медицинского страхования на – 111,6 %.

Проводится постоянная работа по снижению задолженности.

По состоянию на 01.07.2008 года общая сумма задолженности в бюджет Российской Федерации и внебюджетные фонды, включая пени и налоговые санкции, по состоянию на 01.07. 2008 года составила 1712,7 млн. рублей, что на 609,0 млн. рублей или на 26,2 % меньше аналогичного периода 2007 года.

По состоянию на 01.07.2008 года в результате применения всех мер принудительного взыскания погашено 574,8 млн. рублей задолженности, что на 98,2 млн. рублей или на 20,6% больше аналогичного периода прошлого года.

Одним из основных результативных факторов, влияющих на поступления налогов, является контрольная работа налоговых органов.

За 1 полугодие 2008 года налоговыми органами Псковской области по результатам контрольной работы всего доначислено 346,1 млн. руб., что на 24,3 млн. руб. или 7,6% больше аналогичного показателя прошлого года.

Наряду с позитивными тенденциями по сбору налоговых поступлений и снижению задолженности, есть в работе налоговых органов области и проблемные вопросы, для решения которых требуются дальнейшие усилия как со стороны налоговых работников, так и со стороны налогоплательщиков. К ним относятся:

- первое, по-прежнему особую озабоченность вызывает уплата транспортного налога. Несмотря на некоторое уменьшение задолженности по состоянию на 01.07.2008г. по отношению к 01.04.2008г. его величина продолжает оставаться значительной и составляет на 01.07.2008г. – 50 млн.рублей по физическим лицам и около 8 млн.рублей по юридическим лицам. Это обстоятельство беспокоит не только нас, но и органы власти, так как этот налог является одним из основных источников финансирования строительства и ремонта наших дорог. И если псковичи не на словах, а на деле заинтересованы иметь хорошие дороги, то должны занять гражданскую позицию в пополнении областного бюджета за счет уплаты транспортного налога.

- второе, в настоящее время налоговые органы активизировали работу по закрытию игорных заведений. Благодаря предпринятым мерам (рейды, налоговые проверки и т.д.) и в соответствии с Законом Псковской области от 12.10.2006г. № 585-оз «О размещении объектов игорного бизнеса на территории Псковской области» на Псковщине прекращена деятельность всех игорных заведений, стоящих на учете в области. Труднее решается вопрос о закрытии заведений, которые стоят на учете в других регионах Российской Федерации. Чтобы успешно его решить, необходимо объединить усилия налоговых органов, прокуратуры, правоохранительных органов, всех ветвей власти.

- третье, есть издержки и в собираемости земельного налога. Не лишне напомнить, что земельный налог полностью поступает в местные бюджеты и составляет 10% от их общего объема. В будущем предстоит интенсивная кропотливая работа по уточнению его базы. И в этом направлении мы вправе надеяться на большую заинтересованность и активность со стороны муниципальных образований.

Таким образом, решение этих и других задач позволит повысить доходы бюджетов, прежде всего территориальных и государственных фондов, а соответственно повысить и расходные возможности, направленные на повышение уровня и качества жизни населения Псковщины.

Пресс-центр УФНС России по Псковской области

Быстрые ссылки

  • Карта сайта
  • Помощь
  • Обычная версия

Поиск

Разделы

Вкладки

Событие

Аудио

Событие

Совещание по вопросу мобилизации дополнительных доходов федерального бюджета

Вступительное слово Д.Медведева:

Сегодня Правительство занимается своим любимым делом – делит неполученные ещё деньги. Дело это такое приятное, с одной стороны, а с другой стороны, хлопотное. Мы понимаем с вами, что все возможности у нас сегодня связаны с существующим бюджетным правилом (даже не напоминаю, а просто констатирую факт), поэтому увеличение расходов возможно только в рамках существующих бюджетных норм, то есть за счёт дополнительных ненефтегазовых доходов, хотя мы можем и должны расширять доходную базу, используя и налоговые источники, и источники неналоговые. Сегодня нужно оценить масштабы дополнительных поступлений, мы с вами уже первые прикидки делали, за счёт чего увеличивать соответствующие виды доходов.

Несколько вводных замечаний общих. Конечно, нужно совершенствовать налоговый контроль, а также контроль таможенный, поэтому здесь руководители служб присутствуют, повышать оперативность этого контроля, конечно, с одновременным снижением административной нагрузки на налогоплательщика. Как это совместить? Дело довольно сложное, но сделать это можно. Нужно требовать неукоснительного исполнения правил.

Если говорить об административных санкциях за нарушение порядка работы и с денежной наличностью, и кассовых операций, то они, естественно, должны быть. Конечно, нужно смотреть и на ответственность банков за сокрытие сведений о проведении сомнительных финансовых операций по счетам своих клиентов, об этом мы неоднократно говорили. В общем, двигаться в том направлении, в котором мы в последнее время двигаемся.

Второе, о чём можно было бы ещё сказать, – это эффективные меры по легализации заработной платы. Несмотря на то что за последние годы многое было сделано в этом направлении, да и сама по себе налоговая система такова, что она в целом настраивает налогоплательщиков на получение заработной платы, что называется, в белую, но тем не менее проблемы всё равно существуют, заниматься этой темой нужно. В конечном счёте это вопрос не только правовой, но и, если хотите, психологический: люди должны понимать, что заработная плата в конвертах это в конечном счёте снижение возможностей бюджета и уменьшение величины их пенсий в будущем.

Третье, о чём также неоднократно говорилось, – нам нужна современная политика по управлению доходами от государственной собственности и по проведению приватизации. О том, как идёт приватизация, какие есть трудности, мы тоже с вами говорили. Тем не менее Минфин справедливо, на мой взгляд, настаивает на том, чтобы все те доходы, которые мы планируем, в том числе от приватизации государственного имущества, в полной мере зачислялись в доход бюджета. И это правильно, мы на эти деньги рассчитываем.

Перед тем как перечислять бюджетные средства в качестве взносов в уставный капитал государственных компаний, с другой стороны, необходимо объективно оценить эффективность инвестиционных программ компаний с государственным участием и понять, какие в этом случае доходы, какие во всяком случае положительные моменты от этого получит бюджет после реализации соответствующих инвестиционных программ. Не всё измеряется, конечно, бюджетными нормативами, но думать об этом нужно.

Наконец, последнее, что хотелось бы сказать, - это не банальность, и повторить это я всё равно должен. Дополнительные доходы федерального бюджета вне всякого сомнения – это ключевой момент для реализации социальных программ, для реализации программ в области образования, здравоохранения, социального обеспечения, для улучшения качества жизни огромного количества наших людей.

Приступим к работе.

По завершении совещания по мобилизации дополнительных доходов федерального бюджета Министр финансов Антон Силуанов ответил на вопросы журналистов

А.Силуанов: Совещание по формированию доходной базы бюджета – это одно из таких совещаний, которые будут проведены у Председателя Правительства по бюджетной политике как в текущем году, так и на предстоящую трёхлетку. На этой неделе также будет проведено совещание по расходам бюджета.

Вопрос формирования доходной базы – один из ключевых в условиях, когда мы реализуем те правила формирования предельных расходов бюджетов, о которых договорились и которые приняты, которые незыблемы. Поэтому вопрос увеличения расходов бюджета на приоритетные программы и проекты может быть осуществлён исключительно путём повышения собираемости дохода, путём привлечения дополнительных доходов в бюджет. Сегодня как раз и рассматривались предложения по повышению собираемости доходов, принятию мер по повышению ресурсной базы бюджета, по приватизации. Что касается повышения доходов бюджета, то в первую очередь, конечно, мы говорили о тех законодательных инициативах Правительства, которые сегодня приняты в первом чтении в Государственной Думе – законопроект о противодействии отмыванию доходов, так называемый антиотмывочный закон. Мы на него возлагаем существенные надежды. Правда, действие этого закона реально начнётся со следующего года. Тем не менее те решения, которые в нём предусмотрены, – это очень важные меры по повышению конкуренции в экономике, поскольку в первую очередь для добросовестных налогоплательщиков, по сути дела, никаких изменений не произойдёт, как раз этот законопроект коснётся именно недобросовестных плательщиков.

Кроме того, мы говорили о том, что необходимо принимать меры по ограничению расчётов в наличной денежной форме, мы этот вопрос уже проговаривали вместе с вами. Целый ряд других мер по взаимодействию налоговой, таможенной служб с правоохранительными структурами, в первую очередь с МВД и Следственным комитетом – поскольку мы видим, что усиление координации работы наших правоохранительных и налоговых служб позволит привлечь дополнительные средства в бюджеты всех уровней (такой координации нам как раз не хватает), – целый ряд других предложений в соответствии с мероприятиями проекта-плана, который Правительство сегодня подготовило и докладывало Председателю Правительства Российской Федерации.

Что касается приватизации, то рассматривались предложения по выполнению тех планов, которые предусмотрены на текущий год в виде поступлений от приватизации. Напомню, 427 млрд рублей заложено в бюджете в качестве источников финансирования дефицита в виде доходов от приватизации. Вопрос как раз наполнения этой суммы также был одним из предметов сегодняшнего совещания.

Вопрос: А что решили по приватизации? Были предложения Минэкономразвития увеличить доходы от этого источника до 1 трлн рублей. В частности, продажа «Роснефти», «Ростелекома», «ОЗК» (ОАО «Объединённая зерновая компания»). Они приняты, одобрены?

А.Силуанов: Вы знаете, мы рассматривали перечень предложений по предприятиям, которые предлагает Минэкономразвития. Целый ряд сумм из этого триллиона – это допэмиссия соответствующих организаций, которая не приведёт к дополнительным поступлениям в бюджет. Это будет просто увеличение капитала соответствующих предприятий. Поэтому приняли решение максимально задействовать наши возможности по продаже государственного имущества. Это, как мы уже говорили, мера не только для пополнения бюджета, но и структурная мера повышения конкуренции в экономике в целом. Поэтому решение было – максимально задействовать те предложения, которые были подготовлены Минэкономразвития с точки зрения выполнения планов по приватизации.

Вопрос: А жёсткой установки, чтобы все доходы шли в бюджет, а не компании, не будет? Например, в ВТБ докапитализация планировалась. Всё-таки сохраняется правило, что мы отдаём что-то компаниям, а что-то берём в бюджет? Или будет жёсткая установка, что мы всё забираем в бюджет?

А.Силуанов: Коллеги, что касается ВТБ или аналогичных ситуаций, как с ВТБ, то речь идёт о допэмиссии. Поэтому ВТБ выпускает допэмиссию, привлекает средства для осуществления своей деятельности, и здесь не идёт речь об изъятии каких-то средств в бюджет.

Вопрос: То есть, получается, речь идёт о старых суммах? Сколько планировали – 427 – столько и…

А.Силуанов: Да. Мы как Минфин обеспокоены наполняемостью этой суммы, высказали эту обеспокоенность на совещании, и сегодня как раз рассматривались предложения по продаже пакетов компании, для того чтобы в первую очередь обеспечить заложенные в бюджет средства приватизации.

Вопрос: То есть может быть такое, что не выполните?

А.Силуанов: Нет, мы надеемся, что выполним.

Вопрос: Когда будут первые сделки в рамках этих планов?

А.Силуанов: Мы не рассматривали сроки. Я думаю, что всё-таки начиная со второго полугодия.

Вопрос: А кто первый пойдёт?

А.Силуанов: Коллеги, это уже детальные вопросы. Мы сроки, конкретные компании и приоритетность в начале приватизации не обсуждали.

Вопрос: А что касается вообще допдоходов, какие у вас прогнозы на этот год?

Вопрос: Какова потребность в них?

А.Силуанов: Потребность в доходах всегда существует, коллеги, особенно в ненефтегазовых доходах. Поскольку, как мы говорили, изменение прогноза позволит нам дополнительно привлечь нефтегазовые доходы – порядка 230 млрд рублей ожидаем привлечения нефтегазовых доходов, с одной стороны, а с другой стороны, и сокращение ненефтегазовых доходов у нас планируется. В первую очередь по НДС из-за налоговых вычетов компаний в связи с введением новых инвестиционных объектов. Поскольку по таким объектам законодательство предусматривает налоговые вычеты по НДС, крупные компании вводили в прошлом году и в этом году будут вводить крупные инвестиционные проекты, поэтому исполнение плана по НДС будет очень напряжённым.

Вопрос: И сколько бюджет недополучит?

А.Силуанов: Я сейчас не хотел бы говорить о сумме, мы всё-таки с налоговой службой работаем над тем, чтобы планы (а они очень напряжённые по НДС) были выполнены в конце года, поэтому вопрос о мобилизации доходов с точки зрения и текущих мер, и мер, которые мы наметили в плане, перспективных мер, на наш взгляд, актуален.

Вопрос: Некоторые СМИ написали, что 0,5 трлн рублей не хватает в бюджете. Вы могли бы подтвердить или опровергнуть эту информацию?

А.Силуанов: Нет, речь шла, наверное, о тех дополнительных проектах, которые возникают уже в ходе исполнения бюджета, в том числе - о дополнительных социальных проектах (это перинатальные центры, детские садики), инвестиционных проектах, инфраструктурных проектах. Это транспортная инфраструктура, в том числе Московский транспортный узел. Поэтому, когда вы сказали 500 млрд. рублей, - это речь идёт о дополнительной потребности, на что, собственно, и предлагается изыскать дополнительные доходы и дополнительные ресурсы.

Вопрос: Так вы в итоге нашли?

Вопрос: Вы сказали, 230 млрд – это нефтегазовые дополнительные доходы?

А.Силуанов: Это нефтегазовые. Но в соответствии с бюджетным законодательством нефтегазовые доходы должны пойти на пополнение Резервного фонда.

Вопрос: А ещё какие-то?

Вопрос: А вы нашли ещё 500?

А.Силуанов: Коллеги, год только начинается. Мы будем мониторить ситуацию с исполнением доходов, с приватизацией, будем искать.

Вопрос: А те меры, которые вы предлагали по улучшению администрирования налогообложения и так далее, – вы рассчитывали, сколько они приносят дополнительного дохода?

А.Силуанов: Да, безусловно. Наши предложения, которые были представлены, могут принести порядка 200–250 млрд рублей. Но эти меры могут быть реализованы начиная с 2014–2015 годов. Спасибо.

Одной из главных задач в укреплении финансовой базы бюджета муниципального образования является сохранение, и наращивание его доходной части, а именно реализация мер направленных на увеличение налоговых и неналоговых поступлений и сокращение задолженности в бюджет.

В течение восьми месяцев 2012 года для осуществления поставленной задачи была проведена следующая работа:

1. На протяжении всего отчетного периода осуществлялось взаимодействие администрации города с крупнейшими налогоплательщиками организациями, осуществляющими свою деятельность на территории города. Согласно заключенным Соглашениям о благотворительных пожертвованиях в бюджет городского округа в течение отчетного периода поступила сумма в размере 44 151,6 тыс. руб. на решение социально значимых задач.

2. Для осуществления мероприятий, направленных на ликвидацию задолженности организаций и физических лиц на территории муниципального образования продолжила работу комиссия по мобилизации доходов в бюджет города. За отчетный период было проведено три заседания, на которых рассмотрены следующие вопросы:

- неуплата страховых взносов организациями в пенсионный фонд;

- анализ сокращения или увеличения недоимки, принимаемые меры по повышению собираемости налоговых платежей на территории городского округа город Мегион;

- информация о проделанной работе по вопросу списания недоимки по налогам (сборам) (в том числе отмененным), образовавшейся у физических лиц по состоянию на 01 января 2009 года, в связи с принятием Федерального закона от 21.11.2011 №330-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации, статью 15 Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации» и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»;

- анализ сокращения или увеличения недоимки, принимаемые меры по повышению собираемости неналоговых платежей на территории городского округа;

- проведение мероприятий по формированию и постановке на кадастровый учет земельных участков под многоквартирными домами, в целях дальнейшего налогообложения земельным налогом.

По состоянию на 01.09.2012 года задолженность по налогам и сборам в бюджет городского округа снизилась на 38 969,0 тыс. рублей или на 43,7% по сравнению с началом года. В том числе:

- по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения на 1 755,0 тыс. рублей;

- по налогу на доходы физических лиц на 10 512,0 тыс. рублей;

- по транспортному налогу на 24 648,0 тыс. рублей;

- по налогу на имущество физических лиц на 1 759,0 тыс. рублей;

- по земельному налогу на 1 429,0 тыс. рублей;

- по единому налогу на вмененный доход (увеличение на +1 134,0 тыс. рублей).

В рамках работы по реализации Федерального закона от 21.11.2011 №330-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации, статью 15 закона Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации» и признания утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» была списана задолженность в сумме 23 241,0 тыс. рублей по 7 376 физическим лицам.

Решением Думы города Мегиона № 238 от 23.03.2012 «Об установлении дополнительных оснований признания безнадежными к взысканию недоимки, задолженности по пеням и штрафам по местным налогам» были установлены дополнительные основания признания безнадежными к взысканию недоимки по местным налогам, задолженности по пеням и штрафам по местным налогам.

С 93 индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, относящихся к субъектам малого и среднего предпринимательства проведена разъяснительная работа о необходимости своевременной уплаты платежей в бюджет.

За отчетный период составлено и направлено главным администраторам доходов 30 актов сверки данных о начисленных и поступивших платежах.

На территории муниципального образования на постоянной основе проводится разъяснительная работа с плательщиками о целесообразности своевременной уплаты налогов и неналоговых платежей, о погашении задолженности, а именно опубликована информация в печатных изданиях города, в радио-эфире озвучивались аудиоролики, на телеканале «СТС» транслировались интервью, информация размещалась на сайте администрации города Мегиона в сети «Интернет», по бегущей строке на здании администрации города, проведены семинары с налогоплательщиками.

В результате проведенных совместных мероприятий была погашена задолженность в сумме 8 761,0 тыс. рублей.

3. С целью повышения реальных доходов населения, ликвидации задолженности по выплате заработной платы, нелегальных выплат работникам в организациях всех форм собственности, обеспечения погашения задолженности по уплате налога на доходы физических лиц в бюджет, на территории городского округа город Мегион осуществляет работу Межведомственная комиссия по проблемам оплаты труда, которая утверждена постановлением администрации города от 28.07.2012 №1057 «О создании Межведомственной комиссии по проблемам оплаты труда» (с изменениями). Проводится еженедельный мониторинг за своевременностью выплаты заработной платы, ведётся работа с обращениями граждан. В организациях, охваченных мониторингом, отсутствует задолженность по выплате заработной платы. Инспекцией Федеральной налоговой службы России по городу Мегиону Ханты-Мансийского автономного округа – Югры 94 налоговым агентам направлены уведомления о задолженности по налогу на доходы физических лиц, в результате была погашена задолженность в сумме 6 624,0 тыс. рублей.

4. С целью реализации мер, направленных на выявление организаций и предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования, без регистрации в налоговом органе проверено 17 хозяйствующих субъектов (все юридические лица). В результате проверок фактов нарушений не установлено.

5. В ходе проведенных мероприятий по выявлению и постановке на учет неучтенных объектов налогообложения было выявлено 5 объектов недвижимого имущества, которые были поставлены на учет.

6. Важным фактором в процессе взаимодействия органов местного самоуправления и органов государственной власти является осуществление совместного межведомственного сотрудничества, направленное на погашение налогоплательщиками задолженности по транспортному налогу. Для осуществления профилактических мероприятий ежеквартально в ГИБДД города Мегиона направляются списки налогоплательщиков, у которых имеется задолженность по транспортному налогу. Физическим лицам, для постановки и снятия с учета транспортных средств, инспекцией Федеральной налоговой службы по городу Мегиону Ханты-Мансийского автономного округа – Югры выдаются справки об отсутствии задолженности.

7. В соответствии с бюджетным и налоговым законодательством на территории муниципального образования установлено два местных налога, налог на имущество физических лиц и земельный налог. Налоговые ставки установлены в соответствии с федеральным законодательством.

По налогу на имущество физических лиц установлены дифференцированные ставки в зависимости от суммарной стоимости и типа использования объекта налогообложения. Кроме того, в целях увеличения поступлений по налогу на имущество физических лиц планируется пересмотреть ставки по налогу в сторону увеличения и уменьшить льготные категории граждан. Вышеуказанные изменения планируется вынести на заседание Думы города Мегиона в октябре текущего года.

Для повышения собираемости земельного налога продолжается работа по актуализации сведений о земельных участках, учтенных в реестре объектов недвижимости в части сведений о правообладателях земельных участков (наличие паспортных данных, ИНН и т.д.) - в адрес Мегионского отдела Федеральной службы Государственной регистрации, кадастра и картографии по ХМАО – Югре (Управление Росреестра по ХМАО – Югре) ежемесячно направляются постановления администрации города для внесения в единый государственный кадастр недвижимости сведений о предоставленных земельных участках. При предоставлении земельных участков описывается разрешенное использование земель в соответствии с правилами ведения государственного земельного кадастра, местоположение в соответствии с классификатором адресов России (КЛАДР).

8. Мониторинг эффективности налоговых льгот по местным налогам показал, что льготы предоставлены только социально-незащищенным категориям населения, а также предприятиям и учреждениям, которые финансируются только из бюджета муниципального образования. В целях повышения эффективности, результативности предоставляемых льгот, на территории городского округа город Мегион принят Порядок «Оценки бюджетной, социальной и экономической эффективности предоставления (планируемых к предоставлению) налоговых льгот». Порядок утверждён Постановлением администрации города от 26.07.2011 №1687 «О бюджетной, социальной и экономической эффективности предоставляемых налоговых льгот». Кроме того, в соответствии с пунктом 3 вышеуказанного постановления администрации города в адрес заместителя главы города по экономике и финансам, заместителя председателя комиссии по бюджетным проектировкам и осуществлению финансового контроля была направлена аналитическая справка о результатах действия налоговых льгот по местным налогам на территории городского округа.

9. На территории муниципального образования продолжается работа по постановке на кадастровый учет земельных участков под многоквартирными домами. Ведется работа по заключению договоров на выполнение работ по межеванию 40 земельных участков. (Общее количество земельных участков под многоквартирными домами, на 01.01.2012 года всего – 862 участка, в том числе под домами, в которых есть муниципальная собственность – 555 участка. Количество земельных участков под многоквартирными домами, поставленных на кадастровый учет по состоянию на 01.01.2012 года – 242 участка).

10. В рамках проведенных мероприятий по взысканию задолженности по оплате за муниципальное имущество, включая земельные участки, в бюджет города поступила сумма в размере 6 728,2 тыс. рублей. В части ведения претензионно – исковой работы осуществлены следующие мероприятия:

10.1. По доходам от арендной платы за земельные участки:

1. Направлено 192 акта сверки взаимных расчётов арендаторам земельных участков, поступления составили 1 850,0 тыс. рублей.

2. Направлено 208 претензионных письма об исполнении обязательств по договорам аренды земельных участков на сумму 10 848,3 тыс. рублей.

3. Направлено 17 исковых заявлений о взыскании задолженности по договорам аренды земельных участков на сумму 19 366,1тыс. рублей, из них:

- 14 исковых заявлений - в Арбитражный суд ХМАО-Югры на сумму 18 020,8 тыс. рублей;

- 2 исковых заявления – в суд города Шали Чеченской Республики на сумму 865,8 тыс. рублей;

- 1 исковое заявление - в суд города Омска на сумму 479,5 тыс. рублей.

4. Вынесено 27 определений суда о взыскании задолженности на сумму 18 515,0 тыс. рублей. В связи с направлением исковых заявлений в суд и назначением судебного разбирательства 2 должника погасили задолженность в сумме 1 339,4тыс. рублей.

5. Были подготовлены и направлены 12 запросов в службу судебных приставов о проведенных исполнительных действиях по исполнительным листам, находящимся на взыскании в судебном порядке.

6. Ведется работа по сверке платежей, формируются документы для направления исковых заявлений в суд на сумму 3 800,0 тыс. рублей.

10.2. По доходам от сдачи в аренду имущества:

1. Направлено 26 претензий арендаторам муниципальной собственности.

2. Получено два решения Арбитражного суда ХМАО-Югры о взыскании долга в пользу муниципального образования в сумме 595,6 тыс. рублей.

3. Заключено 3 мировых соглашения на сумму 3 526,1 тыс. рублей по рассрочке платежей на 3 года.

4. В отделе судебных приставов по городу Мегиону на исполнении находятся 14 исполнительных листов в отношении арендаторов-должников, из них 2 исполнительных листа на возврат муниципального имущества и 12 исполнительных листов на сумму 5 836,7 тыс. рублей по взысканию задолженности с арендаторов. По исполнительным листам взыскана сумма в размере 85,0 тыс. рублей. По 2 исполнительным листам возвращено муниципальное имущество.

5. В отдел судебных приставов направлено 3 письма о возбуждении исполнительного производства повторно после направления постановления об окончании исполнительного производства по 3 должникам на сумму 1 029,3 тыс. рублей и 9 писем о предоставлении информации об исполнительных действиях, проводимых судебными приставами исполнителями.

6. В адрес должников направлено 97 писем-требований по договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования на сумму 541,0 тыс. рублей. Погашена задолженность в сумме 48,0 тыс. рублей.

10.3. По доходам от продажи квартир:

1. В адрес должников направлено 195 писем-требований по договорам (мены) купли-продажи квартир в рассрочку на сумму 17 939,6 тыс. рублей. Погашена задолженность в сумме 3 405,8 тыс. рублей.

2. В отделе судебных приставов по г.Мегиону на исполнении находятся исполнительные листы на сумму 3 094,3 тыс. рублей.

10.4. По доходам от реализации муниципального имущества:

1. В адрес должников направлено 5 претензионных писем. Начислены пени за просрочку платежей.

11. На территории городского образования для привлечения дополнительных средств, был принят ряд нормативных правовых актов:

- постановление администрации города Мегиона №522 от 07.03.2012 «Об установлении коэффициентов переходного периода для расчёта арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена»;

- постановление администрации города Мегиона №2544 от 09.11.2011 «Об установлении методики расчета арендной платы за пользование муниципальным имуществом на 2012 год»;

- решение Думы города Мегиона №191 от 21.10.2011 «Об установлении размера отчислений в бюджет городского округа город Мегион части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей на очередной финансовый год»;

- решение Думы города Мегиона №185 от 27.09.2011 «О прогнозном плане (программе) приватизации муниципального имущества городского округа город Мегион на 2012 год (с изменениями)».

12. Продолжается работа по сокращению невыясненных платежей, за отчетный период текущего года составлено и направлено в Управление Федерального казначейства по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре 483 уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа, которые впоследствии были уточнены и зачислены на соответствующие коды доходов бюджетной классификации.

Дата изменения: 10.02.2017 12:53:04
Количество показов: 2572

Читайте также: