Министерство финансов налоговый консультант

Опубликовано: 06.05.2024


Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.


Обзор документа

Приказ Минфина России от 12 апреля 2021 г. N 58н “О должностных лицах Министерства финансов Российской Федерации, имеющих доступ к сведениям о налогоплательщиках, плательщиках страховых взносов, составляющим налоговую тайну, поступившим от налоговых органов в Министерство финансов Российской Федерации для осуществления оценки налоговых расходов” (документ не вступил в силу)

В соответствии с пунктом 11 статьи 102 части первой Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3824; 2020, N 48, ст. 7627), пунктом 5.2.30 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 31, ст. 3258; 2020, № 16, ст. 2602), приказываю:

1. Установить, что доступ к сведениям о налогоплательщиках, плательщиках страховых взносов, составляющим налоговую тайну, поступившим от налоговых органов в Министерство финансов Российской Федерации для осуществления оценки налоговых расходов в соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2018, N 53, ст. 8420), имеют следующие должностные лица Министерства финансов Российской Федерации:

Министр финансов Российской Федерации, первый заместитель Министра финансов Российской Федерации, статс-секретарь - заместитель Министра финансов Российской Федерации, заместители Министра финансов Российской Федерации;

в Департаменте налоговой политики:

заместители директора Департамента;

в Департаменте финансовой политики:

заместители директора Департамента;

начальник Отдела регулирования рынка ценных бумаг;

консультант Отдела регулирования рынка ценных бумаг;

в Департаменте бюджетной политики в отраслях социальной сферы и науки:

заместители директора Департамента;

начальник Отдела бюджетной политики в сфере здравоохранения;

заместитель начальника Отдела бюджетной политики в сфере здравоохранения;

в Департаменте бюджетной политики в сфере труда и социальной защиты:

заместители директора Департамента;

начальник Отдела бюджетной политики в сфере пенсионного обеспечения и обязательного социального страхования;

заместитель начальника Отдела бюджетной политики в сфере пенсионного обеспечения и обязательного социального страхования;

в Департаменте бюджетной политики и стратегического планирования:

заместители директора Департамента;

начальник Отдела бюджетной политики;

заместитель начальника Отдела бюджетной политики;

консультант Отдела бюджетной политики;

консультант Отдела анализа рисков макроэкономической и финансовой стабильности;

в Департаменте проектного финансирования и инвестиционной политики:

заместители директора Департамента;

начальник Сводного отдела;

начальник Отдела малого, среднего предпринимательства и институтов инновационного развития;

начальник Отдела инфраструктурных форм поддержки;

начальник Отдела проектного финансирования и государственно-частного партнерства;

начальник Отдела финансовых институтов развития;

начальник Отдела энергетики и ТЭК;

заместитель начальника Отдела малого, среднего предпринимательства и институтов инновационного развития;

в Департаменте государственного регулирования отрасли драгоценных металлов и драгоценных камней:

заместители директора Департамента;

начальник Сводного-аналитического отдела в отрасли драгоценных металлов и драгоценных камней;

заместитель начальника Сводного-аналитического отдела в отрасли драгоценных металлов и драгоценных камней;

начальник Отдела обеспечения контроля в сфере драгоценных металлов и драгоценных камней;

заместитель начальника Отдела обеспечения контроля в сфере драгоценных металлов и драгоценных камней;

в Департаменте доходов:

заместители директора Департамента;

начальник Отдела анализа и прогнозирования доходов, связанных с природными ресурсами;

начальник Отдела анализа и прогнозирования налоговых и таможенных доходов;

начальник Отдела налоговых расходов;

советник Отдела анализа и прогнозирования налоговых и таможенных доходов;

советник Отдела налоговых расходов;

советник Отдела методологии администрирования доходов и поступлений по источникам финансирования дефицита;

консультант Отдела анализа и прогнозирования налоговых и таможенных доходов;

главный специалист-эксперт Отдела налоговых расходов;

в Департаменте программно-целевого планирования и эффективности бюджетных расходов:

заместители директора Департамента;

начальник Отдела мониторинга и оценки государственных программ;

начальник Отдела эффективности бюджетных расходов;

в Департаменте таможенной политики и регулирования алкогольного рынка:

заместители директора Департамента;

начальник Отдела таможенного администрирования;

начальник Отдела методологии таможенного дела;

заместитель начальника Отдела методологии таможенного дела;

в Департаменте анализа эффективности преференциальных налоговых режимов:

заместители директора Департамента;

начальник Сводного отдела;

начальник Отдела контроля за эффективностью налоговых льгот;

начальник Отдела финансово-экономического анализа и презентационного сопровождения;

начальник Отдела инвестиционного анализа проектов.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр А.Г. Силуанов

Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 мая 2021 г.

Обзор документа

Минфин определил, какие должностные лица имеют доступ к сведениям о налогоплательщиках, плательщиках страховых взносов, составляющим налоговую тайну, поступившим от налоговых органов в Министерство для оценки налоговых расходов.


Аттестат профессионального налогового консультанта подтверждает, что его обладатель:

  • умеет осуществлять налоговое планирование и предвидеть налоговые риски;
  • знает, как без потерь пройти налоговые проверки и разрешить налоговые споры;
  • ориентируется во всех вопросах налогообложения, включая налогообложение ВЭД;
  • говорит с бухгалтером и юристом на одном языке.

Программа подготовки к экзамену основана на лучшей мировой практике бизнес-образования и направлена на выработку практических навыков.

Аттестат поможет, как открыть новый вектор в развитии карьеры бухгалтера, так и подойдет для специалистов, нацеленных на работу в налоговых службах компаний.

Квалификационные требования

Образование и доп. обучение Опыт практической работы
Среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Экономика и управление» (код ОКСО — 5.38.00.00) не менее 5 лет
Образование не ниже среднего профессионального и дополнительное профессиональное образование (программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки) в области экономики и управления
Высшее образование по направлению подготовки «Экономика и управление» (код ОКСО — 5.38.00.00) не менее 3 лет
Высшее образование и дополнительное профессиональное образование (программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки) в области экономики и управления

Специалистам, не являющимся членами ИПБ России и имеющим квалификационный аттестат налогового консультанта

Одновременное выполнение двух условий освобождает специалиста от сдачи экзамена ИПБ России:

  • Наличие квалификационного аттестата налогового консультанта (независимо от даты его выдачи и срока действия);
  • Опыт работы в области экономики и управления:
  • при среднем профессиональном образовании — не менее 5 лет;
  • при высшем образовании — не менее 3 лет.

Для получения аттестата необходимо вступить в действительные члены ИПБ России.

Краткое содержание программы экзамена для получения аттестата

  1. Раздел «Правовое регулирование предпринимательской деятельности».
    • Подраздел 1. Общие положения.
    • Подраздел 2. Основы правового регулирования трудовых отношений.
    • Подраздел 3. Особенности правового положения субъектов предпринимательской деятельности.
    • Подраздел 4. Организационно-правовые формы юридических лиц.
    • Подраздел 5. Имущественная основа предпринимательской деятельности.
    • Подраздел 6. Правовые средства осуществления предпринимательской деятельности.
    • Подраздел 7. Защита прав субъектов предпринимательской деятельности.
    • Подраздел 8. Особенности правового регулирования деятельности обособленных подразделений коммерческих организаций.
  2. Раздел «Бухгалтерский учет и бухгалтерская (финансовая) отчетность. Налоговые аспекты».
    • Подраздел 1. Бухгалтерский учет.
    • Подраздел 2. Бухгалтерская (финансовая) отчетность.
  3. Раздел «Налогообложение. Налоговый учет и налоговая отчетность».
    • Подраздел 1. Налоговая система Российской Федерации.
    • Подраздел 2. Федеральные налоги и страховые взносы.
    • Подраздел 3. Региональные налоги.
    • Подраздел 4. Местные налоги.
    • Подраздел 5. Специальные налоговые режимы.
    • Подраздел 6. Налоговый учет.
  4. Раздел «Налоговое планирование».
  5. Раздел «Налоговый контроль и налоговые сборы».
  6. Раздел «Организационно-методические основы налогового консультирования».

Полная версия программы (с темами и рекомендуемой литературой) предоставляется претендентам на аттестацию ИПБ России.

Особые условия для членов ИПБ России

Члены ИПБ России могут получить аттестат профессионального налогового консультанта, сдав экзамен, который состоит из 2 блоков:

  • 1 блок — теоретическая часть — 16 вопросов по специальным дисциплинам;
  • 2 блок — практическая часть — задача по формированию налоговой отчётности.

Для прохождения тестирования обязательная подготовка не требуется. Но ИПБ России рекомендует пройти соответствующую подготовку в рамках повышения профессионального уровня с получением сертификата ИПБ России в объеме 40 часов.

  • 6.1.1. Налоговое планирование и налоговые риски;
  • 6.1.2. Налоговые проверки и налоговые споры;
  • 6.1.3. Основы налогообложения ВЭД;
  • 6.1.4. Практикум по налоговому консультированию.

Образец аттестата

Бланк аттестата исполнен на листе формата А4, имеет высокую степень защиты и твердую обложку бирюзового цвета.

С 1 февраля 2018 года действительные члены ИПБ России, а также претенденты в члены могут сдавать квалификационный экзамен для получения аттестата ИПБ России — профессионального налогового консультанта. За информацией об опыте работы с новым аттестатом мы обратились к заместителю директора НП «ИПБ МР» Д.В. Лозицкому.



Дмитрий Владимирович, как проходит работа с центрами подготовки по внедрению аттестата профессионального налогового консультанта?

Программа экзамена на аттестат налогового консультанта введена в действие с 1 декабря 2017 года. Программа подготовки профессионального налогового консультанта к экзамену основана на лучшей мировой практике бизнес-образования и направлена на выработку у претендентов практических навыков, способствующих совершенствованию их деятельности. Программа состоит из двух больших абсолютно новых и оригинальных разделов. При написании программы был учтен опыт других сертификационных систем по данному направлению.

В первый раздел вошли следующие темы:

  • правовые основы хозяйственной деятельности;
  • профессиональные ценности и этика;
  • бухгалтерский учет и анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности;
  • правовое регулирование налогообложения в РФ;
  • практикум по налогообложению в РФ.

Второй раздел содержит четыре новые темы:
  • налоговое планирование и налоговые риски;
  • налоговые проверки и налоговые споры;
  • основы налогообложения ВЭД;
  • практикум по налоговому консультированию.

На примере центра подготовки АНО ВО «Институт экономики и антикризисного управления» мы видим, что претенденты на получение аттестата профессионального налогового консультанта активно идут на обучение по данной программе.

Совместно с этим центром подготовки Московский Регион провел практический вебинар для всех центров, аккредитованных ИПБ России, на котором, центр подготовки АНО ВО «Институт экономики и антикризисного управления» поделился опытом набора слушателей, важностью и значимостью обучения по новой программе.

Всё больше центров подготовки включаются в работу по обучению претендентов на получение аттестата профессионального налогового консультанта, как среди членов ИПБ России, так и среди претендентов, не являющимися членами ИПБ России.

К 1 сентября 2018 года количество центров подготовки на профессионального налогового консультанта значительно увеличилось. Московский регион продолжит оказывать всестороннюю поддержку центрам подготовки для развития новых направлений обучения.

Какие центры подготовки осуществляют обучение для получения аттестата профессионального налогового консультанта?

На данный момент в Москве осуществляют обучение по программе на получение аттестата профессионального налогового консультанта следующие центры подготовки:

  • АНО ДПО «Московская Высшая Школа Экономики — финансовый институт»;
  • АНО ВО «Институт экономики и антикризисного управления»;
  • ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» (Финансовый университет);
  • ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики».

Претенденты, не проживающие в Москве, могут пройти дистанционное обучение с целью получения аттестата профессионального налогового консультанта.

Есть ли статистика, как претенденты проходят подготовку на получение аттестата профессионального налогового консультанта?

Качество подготовки слушателей находится на высоком уровне, что подтверждает успешное преодоление ими экзаменационных испытаний. По состоянию на 1 августа 2018 года процент сдачи экзамена с первого раза составил 73%. При пересдаче, практически все слушатели сдают экзамен. На данный момент состав и структура проверочных заданий для претендентов на получение аттестата профессионального налогового консультанта состоит из двух блоков это:

  • блок тестовых вопросов, включающий разделы: налоговое планирование и налоговые риски, налоговые проверки и налоговые споры, основы налогообложения ВЭД, практикум по налоговому консультированию, профессиональная этика;
  • практический блок (задача).

ИПБ России планирует совершенствование структуры проверочных заданий после того как адаптационный период закончится. Появится еще одна задача, которая заменит часть тестовых вопросов. Желающие сдать экзамен без дополнительной задачи, должны идти на обучение уже сейчас.

Кто может претендовать на получение аттестата профессионального налогового консультанта?

Члены ИПБ России, обладатели аттестата главного бухгалтера (6-го и 7-го уровней) могут получить аттестат профессионального налогового консультанта, сдав тестирование только по специальным дисциплинам (24 вопроса):

  • налоговое планирование и налоговые риски;
  • налоговые проверки и налоговые споры;
  • основы налогообложения ВЭД и практикум по налоговому консультированию.

Если это внешний претендент, не имеющий аттестат ИПБ России, он может получить аттестат профессионального налогового консультанта и стать членом ИПБ России на общих условиях.

Какова точка зрения претендентов на получение аттестата профессионального налогового консультанта?

Опрос претендентов показал, что основной целью обучения по программе ИПБ России на аттестат профессионального налогового консультанта, является получение знаний, расширение своего кругозора и связей. Получение самого аттестата является дополнительным фактором, который подтверждает уровень профессиональной компетенции обладателя и востребованность обладателя Аттестата ИПБ России в коммерческих и государственных структурах уже более 20 лет.

Аттестат профессионального налогового консультанта может открыть новый вектор в развитии карьеры бухгалтера, расширить сферы деятельности за счет освоения смежной профессии, поможет при продвижении по карьерной лестнице и при поиске новой работы.

Чем занимается налоговый консультант? Налоговые консультанты являются экспертами в области налогового права, планирования и соблюдения нормативных требований, вопросами наследования, благотворительностью и другими сложными налоговыми ситуациями. Они обслуживают как юридических, так и частных лиц, следя за новым налоговым законодательством и помогая налогоплательщикам оптимизировать налогообложение в краткосрочной и долгосрочной перспективе. Часто эти консультанты проходят подготовку в области налогового права или бухгалтерского учета.

Чем занимается налоговый консультант?

Чем занимается налоговый консультант

Налоговые консультанты – это профессионалы, специализирующиеся на налоговом праве и консультировании по финансовым вопросам. Они знают все о государственных и федеральных правилах, которые компании и частные лица должны соблюдать при подаче налоговой декларации. Когда вы нанимаете консультанта, он проконсультируют вас по телефону или лично о вариантах подачи документов.

Аспекты, которые они охватывают, включают

  • Сбор, систематизацию и подготовку налоговых документов и деклараций;
  • Оценка финансовых и юридических обстоятельств клиента для определения налоговых обязательств;
  • Помощь клиентам в налоговых вопросах во время и после значительного изменения жизни, такого как брак, развод, смерть супруга или рождение ребенка;
  • ряд финансовых вопросов, включая трасты, имущество и пенсионные налоги;
  • Вычеты для снижения налогового бремени;
  • Работа с налогами на доход от аренды недвижимости

Помимо предоставления клиентам полезных советов по налогообложению, налоговые консультанты также несут ответственность за то, чтобы оставаться в курсе последних налоговых требований как на федеральном уровне, так и на муниципальном уровне.

Кроме того, в их обязанности может входить поездка к клиенту для консультации или помощи в сокращении налоговых обязательств.

Одна из ключевых характеристик налогового консультанта отличные письменные и устные коммуникативные навыки.

Консультант должен быть в состоянии включить текущие выводы налогового законодательства и исследования своего клиента в налоговую стратегию, которая будет легка для понимания клиентом. Эти атрибуты имеют решающее значение, когда речь идет о том, чтобы клиенты полностью понимали налоговую стратегию.

Налоговые эксперты обычно работают в

  • финансовых консалтинговых фирмах;
  • аудиторских фирмах;
  • государственных учреждениях;

Также они могут работать независимо и работать онлайн. Клиенты варьируются от отдельных лиц и семей до организаций и корпораций.

Требования, чтобы стать налоговым консультантом

У налоговых консультантов нет официального процесса сертификации.

Большинство налоговых консультантов имеют степень бакалавра в области

  • бухгалтерского учета;
  • финансов;
  • налогового права;
  • или другой смежной области

Гонорары налогового консультанта

Гонорары налоговых консультантов варьируются в зависимости от нескольких факторов

  • Местоположение играет важную роль: цены достигают пика там, где самая высокая стоимость жизни.
  • Сложность и масштаб вашей налоговой ситуации. Как правило, чем больше вовлечены ваши финансы, тем больше вам придется платить.
  • Если ваша ситуация требует узкоспециализированных знаний о налоговом кодексе, гонорар налогового консультанта будет соизмерим с его квалификацией.

Основные причины, по которым вам следует обратиться к налоговому консультанту
Консультация по налогам
  • Он может поддержать вас, легко определив эти потенциальные вычеты в течение года и посоветуя вам, как принимать стратегические решения относительно вычетов в конце года.
  • Квалифицированный и опытный налоговый консультант может порекомендовать вам эффективные способы сэкономить на налогах, не создавая проблем и не усложняя ваше финансовое положение. Например, налоговый консультант может найти значительные вычеты или налоговые льготы, которые вы могли пропустить. Это поможет вам сэкономить значительную сумму за сравнительно небольшую плату.
  • Экономите свое время. В среднем, сбор данных, проверка списаний, а также двойная проверка всех квитанций может занять много времени, прежде чем вы сможете начать оформлять налоговую декларацию.
  • Постоянный советник. Вы сможете постоянно запрашивать обновления или советы по мере необходимости.
  • Налоговый консультант против налогового программного обеспечения. Налоговое программное обеспечение становится все более популярным в последние годы. В результате многие платят налоги самостоятельно. К сожалению, программное обеспечение не заменяет профессионально подготовленного налогового консультанта. Он не может узнать вас и ваше финансовое положение на личном уровне, чтобы убедиться, что вы пользуетесь всеми возможными вычетами и кредитами. Это также не может обеспечить вам уверенность в том, что ваши налоги были поданы правильно. Все это и многое другое может предложить налоговый консультант.
  • Это всегда безопасно и законно. Наем налогового консультанта для проверки вашей налоговой отчетности всегда безопасно и законно. А что может быть лучше, чем помощь профессионала?

Хотите принимать более разумные финансовые решения, когда придет время уплаты налогов, но не совсем уверены, с чего начать? Лучшим решением может стать налоговый консультант.

Как известно, НК – один из самых запутанных кодексов. Он написан сложным языком, и изменения в него вносятся более чем часто. Поэтому без налоговых консультантов порой не обойтись. Но закона о таких специалистах пока нет, закрепить статус налоговых консультантов должен ФЗ, проект которого был внесен весной прошлого года в Госдуму.

В декабре Общественная палата в ходе так называемых «нулевых чтений» поддержала проект закона «О налоговом консультировании». Однако участники мероприятия решили, что документ нуждается в доработке. Напомню, согласно законопроекту, в стране должны появиться консультанты, которые будут нести имущественную ответственность за некачественно оказанные услуги. «В бизнесе по налоговому консультированию сегодня может участвовать каждый гражданин, даже не имея высшего образования», – отметил в ходе слушаний первый заместитель Секретаря Общественной палаты Владислав Гриб. Он заявил, что очень важно, чтобы бизнесмен или гражданин, обращаясь к налоговому консультанту, был уверен, что получит квалифицированную помощь. По его мнению, это невозможно сделать, если не будет имущественной ответственности членов саморегулируемой организации таких консультантов.

Непростая судьба

Законопроект был внесен в Госдуму еще в мае прошлого года. Однако в конце июня депутаты решили перенести его рассмотрение на неопределенный срок. «Движение» по законопроекту произошло лишь в декабре, когда Общественная палата провела уже упомянутые выше «нулевые» чтения. Напомню, что возможность появления подобного закона обсуждается в профессиональных кругах уже более 10 лет. Еще в 2004 году в Госдуму был внесен подобный документ, который так и не был принят.

Законопроект предусматривает имущественную ответственность консультанта в размере сумм санкций и пени, вмененных лицу, получившему услугу. Однако не понятно, как будет реализовано это положение на практике.

Если чиновники законопроект все же утвердят, в стране появятся налоговые консультанты. Как сказано в пояснительной записке к документу, в настоящее время пользователями таких услуг являются, в основном, крупные и средние организации. Физические лица в массе своей вообще не осведомлены о существовании налогового консультирования как такового. Закон призван устранить, в том числе, и этот пробел.

Итак, как же новая норма определяет фискальное консультирование? Согласно документу это – «деятельность, осуществляемая налоговыми консультантами или налоговыми консультациями по оказанию консультационных услуг в сфере отношений, регулируемых законодательством». Она будет в себя включать, в частности: оказание помощи по вопросам применения НПА о налогах и сборах, иного законодательства, регулирующего правоотношения, участником которых являются, в том числе, фискалы; стратегическое налоговое планирование для граждан и компаний, оценку налоговых рисков, а также подготовку рекомендаций по ведению учета, объектов налогообложения, порядку применения льгот, вычетов; составление и представление отчетности; подготовку документов в ФНС; представление интересов консультируемых лиц в Службе, органах государственной власти и местного самоуправления; информирование об изменениях в законодательстве.

Главные моменты

В законе закреплены права и обязанности налогового консультанта, а также лиц, которым они оказывают услугу. Специалисты будут обязаны хранить в тайне любую информацию о клиенте, которая стала им известна.

Для того чтобы получить статус консультанта, претенденту нужно будет сдать квалификационный экзамен и вступить в соответствующую саморегулируемую организацию. А такой сможет стать не любая компания, а лишь та, которая создана для ведения деятельности по налоговому консультированию, является членом СРО налоговых консультантов, а также имеет не менее 3 консультантов в штате. По крайней мере, такие требования предъявляет к претендентам законопроект. Конечно, в ходе обсуждения документа и его принятия, в него еще могут быть внесены изменения.

Не понятно, как будет происходить сама консультация. Возможно, специалистам придется писать заключения по аналогии с аудиторскими и потом проверять, правильно ли заказчик выполнил все указания.

Но это еще не все. Законопроект предусматривает имущественную ответственность консультанта в размере сумм санкций и пени, вмененных лицу, получившему услугу. Однако непонятно, как будет реализовано это положение на практике. Ведь консультант никогда не настаивает на применении, он лишь раскрывает клиенту несколько вариантов, описывая достоинства и риски каждого. То есть, получается, что реально применить эту ответственность можно будет тогда, когда консультант, например, неправильно заполнил за клиента декларацию или другой документ.

Разработчики законопроекта считают, что его принятие повысит общий уровень правовой и экономической грамотности, а также качественно улучшит взаимодействие между плательщиками налогов и ФНС. Но тут опять же, пока не понятно, о каком взаимодействии идет речь.

А консультанты кто?

В настоящее время в договорах на оказание услуг редко фигурирует словосочетание «налоговый консультант» в качестве одной их сторон. Чаще заключается простой договор оказания услуг. Хотя в настоящее время статус именно налогового консультанта получить можно. Для этого достаточно пройти курсы при Палате налоговых консультантов. Такой статус позволяет специалисту выделиться на рынке, удачливее и быстрее устроиться на работу.

Однако о самих консультантах сегодня не упоминает ни один закон. То есть, пока такой статус – это своего рода «бонус», подтверждение квалификации и знаний специалиста, но не больше. Когда закон все же примут (если примут), именовать себя налоговыми консультантами смогут только лица, сдавшие экзамен и вступившие в СРО. Есть опасение, что такие требования вытеснят аудиторов из налоговой сферы. Или последним придется сдавать еще один экзамен, вступать еще в одну саморегулируемую организацию.

Марина Скудутис, для журнала «Расчет»

Помогайте вашему бизнесу развиваться


Бесценный опыт решения актуальных задач, ответы на сложные вопросы, специально отобранная свежая информация в прессе для бухгалтеров и управленцев. Выберите из нашего каталога >>

Читайте также: