Минимальный налог зачисляемый в бюджеты субъектов российской федерации

Опубликовано: 16.05.2024


Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.


Обзор документа

Письмо Минфина РФ от 2 февраля 2011 г. № 02-04-09/402

Министерство финансов Российской Федерации сообщает следующее в связи с поступлением обращений по вопросу указания кодов классификации доходов бюджетов (далее - КБК) в расчетных документах на перечисление в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации налогов, предусмотренных следующими специальными налоговыми режимами:

системой налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);

упрощенной системой налогообложения;

системой налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

Приложением № 1 к Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 190н (далее - Указания), введены следующие КБК в целях учета и распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации доходов от вышеуказанных налогов:

1) за налоговые периоды, истекшие до 1 января 2011 года:

1 05 01012 01 0000 110 Налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы (за налоговые периоды, истекшие до 1 января 2011 года);
1 05 01022 01 0000 110 Налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов (за налоговые периоды, истекшие до 1 января 2011 года);
1 05 01030 01 0000 110 Минимальный налог, зачисляемый в бюджеты государственных внебюджетных фондов (уплаченный (взысканный) за налоговые периоды, истекшие до 1 января 2011 года);
1 05 01042 02 0000 110 Налоги, взимаемые в виде стоимости патента в связи с применением упрощенной системы налогообложения (за налоговые периоды, истекшие до 1 января 2011 года);
1 05 02020 02 0000 110 Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности (за налоговые периоды, истекшие до 1 января 2011 года);
1 05 03020 01 0000 110 Единый сельскохозяйственный налог (за налоговые периоды, истекшие до 1 января 2011 года);

2) за налоговые периоды, начавшиеся с 1 января 2011 года:

1 05 01011 01 0000 110 Налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы;
1 05 01021 01 0000 110 Налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов;
1 05 01050 01 0000 110 Минимальный налог, зачисляемый в бюджеты субъектов Российской Федерации;
1 05 01041 02 0000 110 Налог, взимаемый в виде стоимости патента в связи с применением упрощенной системы налогообложения;
1 05 02010 02 0000 110 Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
1 05 03010 01 0000 110 Единый сельскохозяйственный налог.

Таким образом, при заполнении плательщиками расчетных документов на перечисление налогов, предусмотренных вышеназванными налоговыми режимами, в поле 104 расчетного документа указывается КБК в зависимости от показателя налогового периода, указанного в поле 107 расчетного документа.

При этом в расчетные документы КБК вносятся с учетом требований Указаний к формированию кода подвида дохода (14 - 17 разряды КБК).

С.Д. Шаталов

Письмо Минфина РФ от 2 февраля 2011 г. № 02-04-09/402

Текст письма официально опубликован не был

Обзор документа

Приведены коды классификации доходов бюджетов (КБК), которые нужно указывать в расчетных документах на перечисление налогов, уплачиваемых в рамках специальных режимов (УСН, ЕСХН и ЕНВД).

Код зависит от налогового периода, который указывается в поле 107 расчетного документа (до или после 1 января 2011 г.).

При внесении КБК следует учитывать требования к формированию кода подвида дохода (14-17 разряды КБК).

Редакция сайта klerk.ru «Клерк» — крупнейший сайт для бухгалтеров. Мы не берем денег за статьи, новости или скачивание документов. Мы делаем все, чтобы сделать работу бухгалтеров проще.
«Клерк» Рубрика УСН
Фото Василия Смирного, Кублог

«Упрощенцы», применяющие объект налогообложения «доходы минус расходы», вспоминают про минимальный налог один раз в год – в конце налогового периода. О том, в каких случаях уплачивается минимальный налог, как зачесть авансовые платежи при расчете минимального налога, как отразить сумму начисленного минимального налога в бухгалтерском учете, читайте в предложенном материале.

Когда «упрощенцы» обязаны уплатить минимальный налог?

Порядок исчисления минимального налога установлен ст. 346.18 НК РФ.

Исчислить минимальный налог обязаны все «упрощенцы». Затем необходимо сравнить сумму начисленного в общем порядке налога с суммой минимального налога: уплате в бюджет подлежит больший из них. Таким образом, минимальный налог уплачивается в случае, когда за налоговый период сумма исчисленного в общем порядке налога меньше суммы исчисленного минимального налога.

Налогоплательщик имеет право в следующие налоговые периоды включить сумму разницы между суммой уплаченного минимального налога и суммой налога, исчисленной в общем порядке, в расходы при исчислении налоговой базы, в том числе увеличить сумму убытков, которые могут быть перенесены на будущее.

Напомним основные правила расчета минимального налога:

  • минимальный налог исчисляется только за налоговый период, которым является календарный год;
  • налоговая ставка – 1 %;
  • налоговая база – доходы, определяемые в соответствии со ст. 346.15 НК РФ.
Из этого правила есть единственное исключение.

В силу абз. 1 п. 4 ст. 346.20 НК РФ законами субъектов РФ может быть установлена ставка по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСНО, в размере 0 % для налогоплательщиков – индивидуальных предпринимателей, впервые зарегистрированных после вступления в силу указанных законов и осуществляющих предпринимательскую деятельность в производственной, социальной и (или) научной сферах, а также в сфере бытовых услуг населению.

Названные налогоплательщики вправе применять налоговую ставку в размере 0 % со дня их государственной регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей непрерывно в течение двух налоговых периодов. Минимальный налог, предусмотренный п. 6 ст. 346.18 НК РФ, в данном случае не уплачивается.

Поскольку в ряде субъектов РФ приняты соответствующие законы, индивидуальные предприниматели, удовлетворяющие заявленным требованиям, вправе не уплачивать минимальный налог по итогам налогового периода (письма Минфина России от 27.08.2015 № 03‑11‑11/49542, от 16.02.2016 № 03‑11‑11/8498).

Для организаций и индивидуальных предпринимателей, которые не подпадают под исключение, продолжим разговор о минимальном налоге.

Из приведенных выше норм явствует, что минимальный налог подлежит уплате по итогам налогового периода в следующих случаях:

  • когда получен убыток, то есть налогооблагаемая база отсутствует – доходы, учитываемые при УСНО, меньше расходов, учитываемых при УСНО;
  • когда нет ни прибыли, ни убытков, то есть налогооблагаемая база равна нулю – доходы равны расходам;
  • когда есть налогооблагаемая база, но превышение доходов над расходами незначительно.
Проиллюстрируем сказанное конкретными примерами.

Организация, применяющая УСНО с объектом налогообложения «доходы минус расходы», за 2015 год получила следующие результаты (доходы и расходы исчислены по правилам, установленным гл. 26.2 НК РФ):

  • доходы – 5 500 000 руб.;
  • расходы – 5 700 000 руб.
Налоговая ставка – 15 %.

Нужно ли в данном случае уплачивать минимальный налог?

Налог, рассчитанный в общем порядке, равен 0 руб., так как получен убыток.

Налоговая база отсутствует: (5 500 000 ‑ 5 700 000) руб. 45 000 руб.

Доплате за налоговый период подлежит 10 000 руб. (60 000 ‑ 50 000).

По строке 100 разд. 1.2 указывается 10 000 руб.

Организация, применяющая УСНО с объектом налогообложения «доходы минус расходы», имеет следующие показатели:

  • сумма налога за налоговый период – 60 000 руб.;
  • сумма уплаченных авансовых платежей за девять месяцев – 90 000 руб.;
  • сумма минимального налога – 75 000 руб.
Как заполнить строки 100, 110 и 120 разд. 1.2 в этом случае?

В данном примере подлежит уплате минимальный налог: 75 000 руб. > 60 000 руб.

Поскольку сумма уплаченных авансовых платежей больше суммы минимального налога (90 000 руб. > 75 000 руб.), заполняется строка 110 разд. 1.2 – по ней указывается 15 000 руб. (90 000 ‑ 75 000).

В таком случае возникает переплата по налогу, уплачиваемому при УСНО, которую можно зачесть в счет уплаты будущих авансовых платежей или вернуть на расчетный счет.

Организация, применяющая УСНО с объектом налогообложения «доходы минус расходы», имеет следующие показатели:

  • сумма налога за налоговый период – 60 000 руб.;
  • сумма уплаченных авансовых платежей за девять месяцев – 50 000 руб.;
  • сумма минимального налога – 75 000 руб.
Как заполнить строки 100, 110 и 120 разд. 1.2 в данном случае?

В приведенном примере подлежит уплате минимальный налог: 75 000 руб. > 60 000 руб.

Поскольку сумма уплаченных авансовых платежей меньше суммы минимального налога (50 000 руб.

1. В бюджеты субъектов Российской Федерации подлежат зачислению налоговые доходы от следующих региональных налогов:

налога на имущество организаций - по нормативу 100 процентов;

налога на игорный бизнес - по нормативу 100 процентов;

транспортного налога - по нормативу 100 процентов.

2. В бюджеты субъектов Российской Федерации подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе предусмотренных специальными налоговыми режимами налогов:

налога на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления указанного налога в бюджеты субъектов Российской Федерации, - по нормативу 100 процентов;

налога на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до вступления в силу Федерального закона "О соглашениях о разделе продукции" и не предусматривающих специальных налоговых ставок для зачисления указанного налога в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации, - по нормативу 75 процентов;

налога на доходы физических лиц (за исключением налога на доходы физических лиц в отношении доходов, указанных в абзацах тридцать пятом и тридцать шестом статьи 50 настоящего Кодекса и абзацах пятом и пятьдесят четвертом настоящего пункта) - по нормативу 85 процентов;

налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента, - по нормативу 100 процентов;

акцизов на спирт этиловый из пищевого или непищевого сырья - по нормативу 100 процентов;

акцизов на спиртосодержащую продукцию - по нормативу 100 процентов;

акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, - по нормативу 88 процентов;

акцизов на средние дистилляты, производимые на территории Российской Федерации, - по нормативу 50 процентов;

акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов, за исключением пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята, - по нормативу 80 процентов;

акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов, включающую пиво, вина, фруктовые вина, игристые вина (шампанские), винные напитки, изготавливаемые без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята, - по нормативу 100 процентов;

абзац утратил силу. - Федеральный закон от 22.09.2009 N 218-ФЗ;

акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта до 9 процентов включительно - по нормативу 100 процентов;

акцизов на виноматериалы, виноградное сусло, фруктовое сусло - по нормативу 100 процентов;

налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых - по нормативу 100 процентов;

налога на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых, в отношении которых при налогообложении установлен рентный коэффициент, отличный от 1, полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, природных алмазов и общераспространенных полезных ископаемых) - по нормативу 60 процентов;

налога на добычу полезных ископаемых в виде природных алмазов - по нормативу 100 процентов;

регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) - по нормативу 5 процентов;

сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) - по нормативу 80 процентов;

сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (по внутренним водным объектам) - по нормативу 80 процентов;

сбора за пользование объектами животного мира - по нормативу 100 процентов;

налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в том числе минимального налога, - по нормативу 100 процентов;

абзац утратил силу с 1 января 2013 года. - Федеральный закон от 25.06.2012 N 94-ФЗ;

абзац утратил силу с 1 января 2017 года. - Федеральный закон от 30.11.2016 N 409-ФЗ;

абзац утратил силу с 1 января 2013 года. - Федеральный закон от 25.06.2012 N 94-ФЗ;

государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов), за исключением государственной пошлины, предусмотренной абзацами сорок восьмым и пятидесятым настоящего пункта, - по нормативу 100 процентов:

по делам, рассматриваемым конституционными (уставными) судами соответствующих субъектов Российской Федерации;

за совершение нотариальных действий нотариусами государственных нотариальных контор и (или) должностными лицами органов исполнительной власти, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации и (или) законодательными актами субъектов Российской Федерации на совершение нотариальных действий;

за государственную регистрацию межрегиональных, региональных и местных общественных объединений, отделений общественных объединений, а также за государственную регистрацию изменений их учредительных документов;

за государственную регистрацию региональных отделений политических партий;

за государственную регистрацию договора о залоге транспортных средств, включая выдачу свидетельства, а также за выдачу дубликата свидетельства о государственной регистрации договора о залоге транспортных средств взамен утраченного или пришедшего в негодность в части регистрации залога тракторов, самоходных дорожно-строительных машин и иных машин и прицепов к ним;

за выдачу квалификационного аттестата, предоставляющего право осуществлять кадастровую деятельность;

за выдачу свидетельства о государственной аккредитации региональной спортивной федерации;

за государственную регистрацию средства массовой информации, за внесение изменений в запись о регистрации средства массовой информации (в том числе связанных с изменением тематики или специализации), продукция которого предназначена для распространения преимущественно на территории субъекта Российской Федерации, территории муниципального образования;

за государственную регистрацию средства массовой информации, за внесение изменений в запись о регистрации средства массовой информации (в том числе связанных с изменением тематики или специализации), продукция которого предназначена для распространения преимущественно на всей территории Российской Федерации, за ее пределами, на территориях двух и более субъектов Российской Федерации;

за действия уполномоченных органов, связанные с лицензированием пользования участками недр местного значения;

за действия уполномоченных органов, связанные с лицензированием заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов, с лицензированием заготовки, переработки и реализации лома черных металлов;

за предоставление лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, выдаваемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

за действия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, связанные с лицензированием образовательной деятельности, осуществляемым в пределах переданных полномочий Российской Федерации в области образования;

за действия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, связанные с осуществляемой в пределах переданных полномочий Российской Федерации в области образования государственной аккредитацией образовательной деятельности;

за предоставление лицензии на производство, хранение и поставки спиртосодержащей непищевой продукции в части произведенной из конфискованных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, не соответствующей национальным стандартам и техническим регламентам, или получаемой при переработке отходов производства этилового спирта и алкогольной продукции;

за выдачу исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в области контроля (надзора), свидетельств об аккредитации в целях признания компетентности организации в соответствующей сфере науки, техники и хозяйственной деятельности для участия в проведении мероприятий по контролю;

за действия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по проставлению апостиля на документах государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях в пределах переданных полномочий Российской Федерации в области образования;

за выдачу уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;

Абзацы тридцать шестой - тридцать восьмой утратили силу с 1 января 2013 года. - Федеральный закон от 03.12.2012 N 244-ФЗ;

за действия уполномоченных органов субъектов Российской Федерации, связанные с лицензированием предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами;

государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) за совершение федеральными органами исполнительной власти юридически значимых действий в случае подачи заявления и (или) документов, необходимых для их совершения, в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг - по нормативу 50 процентов;

Абзац утратил силу с 1 января 2015 года. - Федеральный закон от 22.10.2014 N 311-ФЗ;

государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) за совершение федеральными органами исполнительной власти юридически значимых действий в случае подачи заявления и (или) документов, необходимых для их совершения, в электронной форме и выдачи документов через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг - по нормативу 25 процентов;

налога на профессиональный доход - по нормативу 63 процента;

государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) за совершение уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации юридически значимых действий, связанных с государственной регистрацией аттракционов, - по нормативу 100 процентов;

налога на доходы физических лиц в части суммы налога, превышающей 650 тысяч рублей, относящейся к части налоговой базы, превышающей 5 миллионов рублей, - по нормативу 74 процента;

налога на добычу полезных ископаемых, в отношении которых при налогообложении установлен рентный коэффициент, отличный от 1, - по нормативу 17 процентов.

2.1. В текущем финансовом году налоговые доходы от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, подлежащие зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации в соответствии с нормативом, установленным настоящей статьей, направляются территориальным органом Федерального казначейства в уполномоченный территориальный орган Федерального казначейства для их распределения и перечисления не реже одного раза в 10 дней на казначейские счета для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений территориальных органов Федерального казначейства в соответствии с нормативами, установленными федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год.

Перечисленные уполномоченным территориальным органом Федерального казначейства в текущем финансовом году на казначейские счета для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений территориальных органов Федерального казначейства налоговые доходы от указанных акцизов распределяются территориальными органами Федерального казначейства между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами с учетом установленных законами субъектов Российской Федерации дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты.

2.2. В текущем финансовом году налоговые доходы от акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов, за исключением пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята, подлежащие зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации в соответствии с нормативом, установленным настоящей статьей, распределяются территориальными органами Федерального казначейства между бюджетами субъектов Российской Федерации в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете.

2.3. В текущем финансовом году налоговые доходы от акцизов на спирт этиловый из пищевого или непищевого сырья, акцизов на спиртосодержащую продукцию, подлежащие зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации в соответствии с нормативом, установленным настоящей статьей, в размере 50 процентов объема указанных доходов распределяются территориальными органами Федерального казначейства между бюджетами субъектов Российской Федерации в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете.

2.4. В текущем финансовом году налоговые доходы от акцизов на средние дистилляты, производимые на территории Российской Федерации, подлежащие зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации в соответствии с нормативом, установленным настоящей статьей, распределяются территориальными органами Федерального казначейства между бюджетами субъектов Российской Федерации в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете.

3. В бюджеты субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя подлежат зачислению налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих в соответствии с настоящим Кодексом зачислению в местные бюджеты и бюджеты субъектов Российской Федерации, а также доходы от торгового сбора, подлежащего уплате на территориях этих субъектов Российской Федерации.

4. Налоговые доходы от региональных налогов, установленных органами государственной власти края (области), в состав которого входит автономный округ, подлежат зачислению в бюджет края (области). Налоговые доходы от региональных налогов, установленных органами государственной власти автономного округа, подлежат зачислению в бюджет автономного округа.

Если иное не установлено федеральным законом о федеральном бюджете и договором между органами государственной власти края (области), в состав которого входит автономный округ, и органами государственной власти соответствующего автономного округа, налоговые доходы, указанные в пункте 2 настоящей статьи, подлежат зачислению в бюджет края (области), за исключением налога на доходы физических лиц по нормативу 15 процентов, подлежащего зачислению в бюджет автономного округа, передаваемого в полном объеме органами государственной власти автономного округа в соответствующие местные бюджеты в порядке, предусмотренном статьей 58 настоящего Кодекса.

5. Указанные в настоящей статье налоговые доходы могут быть переданы полностью или частично органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствующие местные бюджеты в порядке, предусмотренном статьей 58 настоящего Кодекса.

Комментируемая статья посвящена определению перечня налоговых доходов, зачисляемых в бюджеты субъектов РФ, а также нормативов соответствующего зачисления.

Источник комментария:
"ПОСТАТЕЙНЫЙ КОММЕНТАРИЙ К БЮДЖЕТНОМУ КОДЕКСУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Ю.М. Лермонтов, 2015

Согласно порядку формирования доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, закрепленных в ст. 56, 61, 61.1, 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, налоговые доходы от налога на доходы физических лиц подлежат зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации - в размере 70 процентов, в бюджеты поселений - в размере 10 процентов, в бюджеты муниципальных районов в размере 20 процентов.

Удовлетворяя заявленные требования, суды руководствовались положениями статей 11, 13, 24, 45, 83, 207, 226 Налогового кодекса Российской Федерации, статьями 6, 56, 61.2, 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, учли вступившие в законную силу судебные акты по делу № А40- 12768/2013 и пришли к выводу о неправомерном и необоснованном бездействии налоговой инспекции.

права следует, что приобретателем, обязанным возвратить неосновательное обогащение, является лицо, которое сберегло или приобрело имущество за счет потерпевшего. В соответствии с подпунктом 1 статьи 14 Налогового кодекса Российской Федерации, пунктом 1 статьи 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации, налог на имущество организаций относится к региональным налогам и уплачивается в бюджет соответствующего субъекта Российской Федерации. Суд отказал в удовлетворении заявленного требования, поскольку установил.

182 1 05 01011 01 1000 110

Налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы (сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному)

182 1 05 01011 01 2100 110

Налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы (пени по соответствующему платежу)

182 1 05 01011 01 2200 110

Налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы (проценты по соответствующему платежу)

182 1 05 01011 01 3000 110

Налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы (суммы денежных взысканий (штрафов) по соответствующему платежу согласно законодательству Российской Федерации)

182 1 05 01011 01 4000 110

Налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы (прочие поступления)

182 1 05 01011 01 5000 110

Налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы (уплата процентов, начисленных на суммы излишне взысканных (уплаченных) платежей, а также при нарушении сроков их возврата)

182 1 05 01012 01 1000 110

Налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы (за налоговые периоды, истекшие до 1 января 2011 года) (сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному)

182 1 05 01012 01 2100 110

Налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы (за налоговые периоды, истекшие до 1 января 2011 года) (пени по соответствующему платежу)

182 1 05 01012 01 2200 110

Налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы (за налоговые периоды, истекшие до 1 января 2011 года) (проценты по соответствующему платежу)

182 1 05 01012 01 3000 110

Налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы (за налоговые периоды, истекшие до 1 января 2011 года) (суммы денежных взысканий (штрафов) по соответствующему платежу согласно законодательству Российской Федерации)

182 1 05 01012 01 4000 110

Налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы (за налоговые периоды, истекшие до 1 января 2011 года) (прочие поступления)

182 1 05 01012 01 5000 110

Налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы (за налоговые периоды, истекшие до 1 января 2011 года) (уплата процентов, начисленных на суммы излишне взысканных (уплаченных) платежей, а также при нарушении сроков их возврата)

182 1 05 01021 01 1000 110

Налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов (сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному)

182 1 05 01021 01 2100 110

Налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов (пени по соответствующему платежу)

182 1 05 01021 01 2200 110

Налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов (проценты по соответствующему платежу)

182 1 05 01021 01 3000 110

Налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов (суммы денежных взысканий (штрафов) по соответствующему платежу согласно законодательству Российской Федерации)

182 1 05 01021 01 4000 110

Налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов (прочие поступления)

182 1 05 01021 01 5000 110

Налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов (уплата процентов, начисленных на суммы излишне взысканных (уплаченных) платежей, а также при нарушении сроков их возврата)

182 1 05 01022 01 1000 110

Налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов (за налоговые периоды, истекшие до 1 января 2011 года) (сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному)

182 1 05 01022 01 2100 110

Налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов (за налоговые периоды, истекшие до 1 января 2011 года) (пени по соответствующему платежу)

182 1 05 01022 01 2200 110

Налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов (за налоговые периоды, истекшие до 1 января 2011 года) (проценты по соответствующему платежу)

182 1 05 01022 01 3000 110

Налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов (за налоговые периоды, истекшие до 1 января 2011 года) (суммы денежных взысканий (штрафов) по соответствующему платежу согласно законодательству Российской Федерации)

182 1 05 01022 01 4000 110

Налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов (за налоговые периоды, истекшие до 1 января 2011 года) (прочие поступления)

182 1 05 01022 01 5000 110

Налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов (за налоговые периоды, истекшие до 1 января 2011 года) (уплата процентов, начисленных на суммы излишне взысканных (уплаченных) платежей, а также при нарушении сроков их возврата)

182 1 05 01030 01 1000 110

Минимальный налог, зачисляемый в бюджеты государственных внебюджетных фондов (уплаченный (взысканный) за налоговые периоды, истекшие до 1 января 2011 года) (сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному)

182 1 05 01030 01 2100 110

Минимальный налог, зачисляемый в бюджеты государственных внебюджетных фондов (уплаченный (взысканный) за налоговые периоды, истекшие до 1 января 2011 года) (пени по соответствующему платежу)

182 1 05 01030 01 2200 110

Минимальный налог, зачисляемый в бюджеты государственных внебюджетных фондов (уплаченный (взысканный) за налоговые периоды, истекшие до 1 января 2011 года) (проценты по соответствующему платежу)

182 1 05 01030 01 3000 110

Минимальный налог, зачисляемый в бюджеты государственных внебюджетных фондов (уплаченный (взысканный) за налоговые периоды, истекшие до 1 января 2011 года) (суммы денежных взысканий (штрафов) по соответствующему платежу согласно законодательству Российской Федерации)

182 1 05 01030 01 4000 110

Минимальный налог, зачисляемый в бюджеты государственных внебюджетных фондов (уплаченный (взысканный) за налоговые периоды, истекшие до 1 января 2011 года) (прочие поступления)

182 1 05 01030 01 5000 110

Минимальный налог, зачисляемый в бюджеты государственных внебюджетных фондов (уплаченный (взысканный) за налоговые периоды, истекшие до 1 января 2011 года) (уплата процентов, начисленных на суммы излишне взысканных (уплаченных) платежей, а также при нарушении сроков их возврата)

182 1 05 01050 01 1000 110

Минимальный налог, зачисляемый в бюджеты субъектов Российской Федерации (сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному)

182 1 05 01050 01 2100 110

Минимальный налог, зачисляемый в бюджеты субъектов Российской Федерации (пени по соответствующему платежу)

182 1 05 01050 01 2200 110

Минимальный налог, зачисляемый в бюджеты субъектов Российской Федерации (проценты по соответствующему платежу)

182 1 05 01050 01 3000 110

Минимальный налог, зачисляемый в бюджеты субъектов Российской Федерации (суммы денежных взысканий (штрафов) по соответствующему платежу согласно законодательству Российской Федерации)

182 1 05 01050 01 4000 110

Минимальный налог, зачисляемый в бюджеты субъектов Российской Федерации (прочие поступления)

182 1 05 01050 01 5000 110

Минимальный налог, зачисляемый в бюджеты субъектов Российской Федерации (уплата процентов, начисленных на суммы излишне взысканных (уплаченных) платежей, а также при нарушении сроков их возврата)

Как рассчитать минимальный налог при УСН 2021 - 2022

Организации и индивидуальные предприниматели - ИП, применяющие УСН с объектом налогообложения ДОХОДЫ минус РАСХОДЫ (УСН Д-Р), должны по итогам налогового периода (года) рассчитать сумму минимального налога. Исчислять минимальный налог по итогам отчетных периодов не нужно.

Согласно статьи 346.19 НК РФ налоговым периодом при УСН признается календарный год. Отчетными периодами при УСН признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Также, если объект налогообложения при УСН приняты ДОХОДЫ, то в этом случае минимальный налог не рассчитывается и не платится, потому что в этом случае всегда есть доходы, конечно, если велась экономическая деятельность. И эти доходы облагаются по своей ставке.

Формула для расчета минимального налога 2021

Итак, согласно п.6 статьи 346.18 НК РФ при применении в качестве объекта налогообложения УСН доходы минус расходы, уплачивает минимальный налог.

Сумма минимального налога исчисляется за налоговый период в размере 1 процента налоговой базы, которой являются доходы, определяемые в соответствии со статьей 346.15 Налогового Кодекса.

Минимальный налог уплачивается в случае, если за налоговый период сумма исчисленного в общем порядке налога меньше суммы исчисленного минимального налога, т.е был получен убыток. Поэтому выгодно, чтобы доходы были чуть выше расходов, чтобы не было убытка при УСН Д-Р.

Минимальная сумма налога УСН при объекте доходы минус расходы рассчитывается по следующей формуле:

Минимальный налог = Облагаемые доходы, полученные за налоговый период × 1 %.

Минимальный налог при УСН 2021 следует уплатить в бюджет, если по окончании налогового периода он оказался больше «упрощенного», рассчитанного по обычной ставке (15% или меньше).

Например, компания применяет УСН с объектом налогообложения доходы минус расходы:

  • За 2021 год общество получило доходы в сумме 28 502 000 руб.
  • Отраженные в Книге учета (КУДиР) расходы составили 28 662 300 руб.

Рассчитаем, какой налог должно уплатить общество по итогам 2021 года.

Так как учтенные расходы больше доходов, значит, по итогам года получится убыток в сумме 160 300 руб.
( 28 502 000 руб. – 28 662 300 руб.). Поэтому, налоговая база и единый налог по обычной ставке равны нулю. Именно в этом случае нужно рассчитать минимальный налог. Он составит:

285 020 руб. ( 28 502 000 руб. × 1%)

Минимальный налог больше единого, поэтому по итогам 2021 года придется уплачивать в бюджет минимальный налог.

В случае совмещения УСН с другим налоговым режимом, например с патентной системой налогообложения, сумма минимального налога исчисляется только от доходов, полученных от «упрощенной» деятельности (письмо ФНС России от 06.03.2013 № ЕД-4-3/3776@).

Нужно помнить, что минимальный налог платится только по итогам года , и только в случае, если «упрощенец» в течение года утратит право на УСН, тогда перечислить минимальный налог (если он получился к уплате) нужно по итогам квартала, в котором потеряно право наупрощенку. Дожидаться конца года не нужно.

Сроки уплаты, КБК минимального налога

Налоговый кодекс РФ не устанавливает специальные сроки для уплаты минимального налога. Значит, перечислять его нужно в общем порядке не позднее срока, установленного для подачи налоговой декларации:

  • юридические лица платят минимальный налог не позднее 31 марта .
  • предприниматели — не позднее 30 апреля года

(п. 7 ст. 346.21 НК РФ, письмо ФНС России от 10.03.2010 № 3-2-15/12@).

КБК по минимальному налогу за 2021 год , зачисляемый в бюджеты субъектов Российской Федерации

Минимальный налог за 2016 год «упрощенцы» будут перечислять на другой КБК

Минфин опубликовал сопоставительную таблицу КБК на 2016-2017 годы. «Доходно-расходным» упрощенцам для перечисления налога по итогам 2016 года оставили один общий КБК, как для минимального налога, так и для исчисленного по обычной налоговой ставке.

В платежке на перечисление «упрощенного» налога (в т.ч. минимального) нужно будет указать код бюджетной классификации 182 1 05 01021 01 1000 110 .

Зачет минимального налога при УСН

Можно ли зачесть в счет уплаты минимального налога уже уплаченные авансовые платежи по упрощенному налогу? Теоретически можно, но зачастую налоговики отказывают в зачете и требуют заплатить всю сумму минимального налога, ссылаясь на то, что «упрощенный» и минимальный налоги имеют разные КБК и зачет невозможен по организационным причинам. Но это не так. Минимальный налог — это не особый налог , а всего лишь минимальный размер единого налога при "упрощенке", и к нему можно применить все правила зачета. А значит, авансовые платежи, уплаченные вами в течение года по «упрощенному» налогу, вы сможете зачесть в счет минимального (ст. 78 НК РФ). Арбитражная практика также подтверждает целесообразность таких действий (постановление ФАС ВСО от 05.07.2011 № А69-2212/2010).

Для того чтобы зачесть авансовые платежи в счет минимального налога, нужно подать соответствующее заявление на зачет налога в налоговую инспекцию. И приложить к нему копии платежных поручений, подтверждающих уплату авансовых платежей.

Если же все-таки не получится произвести зачет и организация уплатит минимальный налог полностью, то авансовые платежи не пропадут. Они будут зачтены в счет будущих авансовых платежей по «упрощенному» налогу (п. п. 1 и 14 ст. 78 НК РФ). Зачет можно сделать в течение трех лет.

Учет минимального налога в расходах при УСН

Разницу между минимальным и упрощенным налогами за прошлый год налогоплательщик может учесть в расходах текущего года (п. 6 ст. 346.18 НК РФ). В том числе увеличить на разницу убытки (п. 7 ст. 346.18 НК РФ). Учесть разницу между минимальным и единым налогами при УСН можно только по итогам года (письмо Минфина России от 15.06.2010 № 03-11-06/2/92). Таким образом, по итогам 2021 года организация может включить в расходы разницу между минимальным и упрощенным налогами, уплаченными по итогам прошлого 2020 года.

Указанную разницу вы можете включить в расходы (или увеличить на нее сумму убытка) в любом из последующих налоговых периодов (абз. 4 п. 6 ст. 346.18 НК РФ). Причем Минфин России уточняет, что разница между суммой уплаченного минимального налога и суммой налога, исчисленной в общем порядке, за несколько предыдущих периодов может включаться в расходы единовременно (письмо от 18.01.2013 № 03-11-06/2/03).

трудоношин а.
Автор: Александр Трудоношин, налоговый консультант, специалист по информационным технологиям, директор ООО "ЦЭАиЭ". Команда портала

  1. ДЕКЛАРАЦИЯ УСН форма КНД 1152017, скачатьЮ СРОКИ сдачи
  2. УСН: ДОХОДЫ - РАСХОДЫ. Список и порядок определения расходов для учета налога
    Какие расходы и в каком порядке принимаются к учету при УСН в виде доходы минус расходы. Определение расходов для целей налогового учета при применении УСН.

Читайте также: