Методика налогообложения коммерческих организаций дипломная работа

Опубликовано: 30.04.2024

  • Введение 5
  • Глава 1. Бухгалтерский учёт и расчёт налогов, поступающих в бюджет 10
  • 1.1 Характеристика налогов, уплачиваемых в бюджетные организации и ответственность налогоплательщиков 11
  • 1.1.1 Налог на добавленную стоимость 15
  • 1.1.2 Налог на имущество 17
  • 1.1.3 Налоги, служащие источниками образования дорожных фондов 21
  • 1.1.4 Налог на прибыль 25
  • 1.1.5 Налог (сбор) на целевое содержание милиции 33
  • 1.1.6 Налог на доходы физических лиц 34
  • 1.1.7 Единый социальный налог 37
  • Глава 2. Анализ расчетов предприятия с бюджетом 46
  • 2.1 Задачи и источники информационного обеспечения анализа 48
  • 2.2. Анализ и оценка налога на прибыль 50
  • 2.2.1 Анализ и оценка уровня и динамики показателей прибыли 51
  • 2.2.2 Факторный анализ прибыли от реализации продукции (работ, услуг) ООО «Регинтралснаб» 53
  • 2.2.3 Анализ финансовых результатов от прочей реализации, внереализационной деятельности и финансовых вложений 57
  • 2.2.5 Анализ состава налогов ООО «Регионтралснаб» 59
  • 2.3 Анализ и оценка налога на добавленную стоимость 60
  • 2.4 Анализ и оценка налога - источника образования дорожных фондов 60
  • 2.5 Анализ налога на доходы физических лиц 61
  • 2.6 Общие выводы и рекомендации по анализу расчетов с бюджетом ООО «Регионтралснаб» 62
  • 3. Аудит расчетов с бюджетными фондами 63
  • 3.1 Аудит налога на прибыль 67
  • 3.2 Аудит налога на добавленную стоимость 69
  • 3.3 Аудит налога на имущество 72
  • 3.4 Аудит налогов удерживаемых с доходов физических лиц 73
  • 3.5. Аудит налога на пользователей автомобильных дорог. 75
  • Заключение 77
  • Список используемой литературы 78
  • Приложения………………………………………………………………………. 80

с 1 января 2002 года

расчет-ные налоговые ставки:

Учет налога на добавленную стоимость ведется на счетах 19 «Налог на добавленную стоимость по при-обретенным ценностям» по соответствующим субсчетам, 68 «Расчеты с бюджетом» в субсчете «Расчеты по налогу на добавленную стоимость».

Налог на добавленную стоимость, подлежащий уплате организацией в бюджет (НДСб), определяется :

Где НДСпод - налог на добавленную стоимость, полученный от покупателей по реализованной продук-ции, работам, услугам, основным средствам, материалам, нематериальным активам и др;

НДСупл - налог на добавленную стоимость, уплаченный поставщиками, подрядчиками за приобретенные у них материальные ценности, работы, услуги, стоимость которых относится на издержки производства.

Налог на добавленную стоимость, полученный от покупателей, отражается по кредиту счета 68 в коррес-понденции со счетами в зависимости от принятого учетной политикой организации момента реализации для целей налогообложения:

по отгрузке - по дебету счета 90/3

по оплате - по дебету счета 76, 90/3

Налог на добавленную стоимость, подлежащий уплате поставщикам и подрядчикам за приобретенные у них материальные ценности, выполненные работы, оказанные услуги производственного значения, отражаются по дебету счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям». НДС со счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» списывается после оплаты оприходованных материальных ценностей, при-нятых работ, услуг в уменьшение задолженности бюджету по данному налогу. В случае использования матери-альных ценностей, работ, услуг для непроизводственных целей сумма НДС, приходившаяся на эти ценности (работы, услуги) восстанавливается как задолженность бюджету.

В случае использования приобретенных материальных ценностей (работ, услуг для производства про-дукции (работ, услуги, освобожденной от НДС, сумма уплаченного поставщикам (подрядчикам) этого налога включается в стоимость приобретенных материальных ценностей, издержки производства.

Рассмотрим расчет НДС 000 «Регионтралснаб», подлежащего уплате в бюджет (НДСб):

1) Сумма от реализации товаров составляет :

оптовая торговля (сумма оплаченных счетов без НДС) - 170 872 тыс руб

производство (сумма оплаченных счетов по производству без НДС) -

170 872 +33 333 - 204 205 тыс руб

Сумма НДС = 204 205 х 20% = 40 841 тыс руб

2) Сумма налога, предъявленная 000 «Регионтралснаб» по счетам и уплаченная им при приобретении товаров (работ, услуг), подлежащая вычету- 35 693 тыс руб

3) Сумма НДС, начисленная к уплате в бюджет за период с 01.07.01 по 01.10.01 составляет: 40 841 - 35 693 = 5 148 тыс руб.

Форма №1 с расчетом НДС по предприятию 000 «Регионтралснаб» представлена в приложении 1.

взимаются на всей территории РФ

Оглавление

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ КОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ

1.1. Понятие, сущность и функции налогов

1.2. Система налогообложения коммерческих организаций

1.3. Понятие и виды налоговой оптимизации

2. АНАЛИЗ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ООО «УренгойАвтоСнаб»

2.1. Общая характеристика ООО «УренгойАвтоСнаб» и показателей его работы в 2009 г.

2.2. Методика начисления налогов ООО «УренгойАвтоСнаб» в 2009 г.

2.3. Анализ налоговой нагрузки ООО «УренгойАвтоСнаб» в 2009г.

3. ОПТИМИЗАЦИЯ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ООО «УренгойАвтоСнаб»

3.1. Анализ возможностей применения схем оптимизации

3.2. Расчет налогов и налоговой нагрузки с учетом оптимизации на 2010 год

Список использованной литературы

Введение

Актуальность темы исследования. В современных условиях развития экономики России особое внимание уделяется совершенствованию бухгалтерского и налогового учета финансово-хозяйственной деятельности организаций всех форм собственности. Обусловленное нормами законодательства разделение бухгалтерского и налогового учета привело к повышению трудоемкости формирования показателей бухгалтерской (финансовой) и налоговой отчетности предприятий. В связи с этим появилась необходимость разработки моделей учета активов, обязательств, их движения, доходов и расходов, дающих возможность формировать не только бухгалтерскую (финансовую), но и налоговую отчетность организации.

Налоговый механизм как неотъемлемая часть экономической системы государства исторически использовался в качестве регулятора доходов казны, предприятий и граждан. По мере развития экономики и укрепления отношений собственности возрастала роль налоговой политики в отношении стимулирования развития предпринимательских структур.

Финансово-хозяйственная деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства направлена не только на удовлетворение широкого потребительского спроса населения, но и на решение проблемы занятости трудоспособных граждан в периоды сокращения производства на крупных и средних предприятиях. Выполнение субъектами малого и среднего предпринимательства социально-экономической функции становится особенно необходимым в условиях мировых финансовых кризисов. В связи с этим возрастает потребность усиления стимулирующей функции государства в отношении мер поддержки субъектов предпринимательства, к одной из которых относится усиление регулятивной роли налогового механизма.

В современной экономической литературе проблемы постановки учета и формирования бухгалтерской и налоговой отчетности на предприятии исследовались такими авторами, как С.Г. Гладкова, Л.И. Малявкина, Е.Л. Морозова, Л.Л. Морозова, Е.В. Никифорова. Названные ученые рассмотрели вопросы построения бухгалтерского учета как способа накопления данных из первичных учетных документов и их систематизации, изложили принципы организации, определили объекты и предложили способы ведения учета на предприятии.

Целью дипломной работы является изучение налогообложения коммерческих организаций.

Для реализации цели поставлены следующие задачи:

— Раскрыть понятие, сущность и функции налогов

— Рассмотреть систему налогообложения коммерческих организаций

— Раскрыть понятие и виды налоговой оптимизации

— Определить методику начисления налогов ООО «УренгойАвтоСнаб» в 2009 г.

— Провести анализ налоговой нагрузки организации в 2009 г.

— Провести анализ возможностей применения схем оптимизации

— Выполнить расчеты налогов и налоговой нагрузки с учетом оптимизации на 2010 год

Объектом исследования выступает ООО «УренгойАвтоСнаб».

Предметом исследования является комплекс теоретических и методических проблем, связанных с организацией, постановкой и ведением налогового учета на предприятии.

Теоретическую основу исследования составили положения и выводы, сформулированные в научных трудах отечественных и зарубежных экономистов в области налогообложения; федеральные и региональные целевые программы развития сферы малого предпринимательства на среднесрочную перспективу.

Методологической основой исследования стали общенаучные методы исследования, такие как: системный анализ, синтез, сравнение, индукция, дедукция, моделирование и диагностика. Информационная база исследования сформирована из показателей ежегодной статистической отчетности Федеральной службы государственной статистики (Росстата); законодательных и нормативных актов, действующих в Российской Федерации.

Практическая значимость результатов диссертации состоит в возможности использования основных положений и выводов исследования в научных работах теоретического и практического характера по совершенствованию стратегии, разработке новых подходов по изменению налогового регулирования в системе мер государственной поддержки малого предпринимательства России, что позволит в дальнейшем совершенствовать теорию налогообложения.

Структура работы. Дипломная работа состоит из ведения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Право налогоплательщика принимать меры, направленные на правомерное уменьшение своих налоговых обязательств, основано на праве всех субъектов права защищать свои охраняемые

Налогообложение прибыли коммерческих организаций: действующий механизм исчисления и уплаты

Другие дипломы по предмету

НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ПРИБЫЛИ КОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ: ДЕЙСТВУЮЩИЙ МЕХАНИЗМ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ

(на примере ООО Филиал Южный «Евросеть-Ритейл»)

Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.

В условиях перехода от административно-директивных методов управления к экономическим резко возрастают роль и значение налогов как регулятора рыночной экономики, поощрения и развития приоритетных отраслей экономики России. Через налоги государство может проводить энергичную политику в развитии наукоемких производств и реоранизации и преобразования убыточных предприятий.

Одним из основных источников финансирования всех направлений деятельности государства и экономическим инструментом реализации государственных приоритетов являются налоги. Они выполняют две основные функции: фискальную и регулирующую, которые взаимосвязаны и взаимозависимы, причем ни одна из них не должна развиваться в ущерб другой. Во-первых, налог является важным доходом бюджета, во-вторых, налог на прибыль играет роль экономического инструмента регулирования экономики.

Налог как экономическая категория представляет собой обязательный платеж, взимаемый государством с физических и юридических лиц.

Налоги в российской экономической науке рассматриваются как один из элементов системы финансов, являющихся, в свою очередь, элементом экономики. При таком подходе налог как экономическая категория считается определённой разновидностью производственных отношений. С точки зрения экономики налоги это совокупность отношений, возникающих между государством и налогоплательщиками (физические и юридические лица) по поводу перераспределения ВВП в целях формирования централизованных денежных фондов государства.

С переходом экономики нашего государства на основы рыночного хозяйства усиливается многоаспектное значение прибыли. Акционерное, арендное, частное или другой формы собственности предприятие, получив финансовую самостоятельность и независимость, вправе решать, на какие цели и в каких размерах направлять полученную прибыль.

Прибыль как экономическая категория это обобщающий показатель финансовых результатов хозяйственной деятельности, определяемый как разность между выручкой от хозяйственной деятельности и суммой затрат на эту деятельность.

Соединив в одно целое две вышеупомянутые экономические категории, мы получаем один из видов налога, посредством которого налоговая система государства может выполнять свойственные ей функции это налог на прибыль предприятий и организаций.

Переход экономики России на рыночные отношения потребовал создания системы налогообложения прибыли предприятий (юридических лиц). Принятие Верховным Советом Российской Федерации в 1991г. закона «О налоге на прибыль» является продолжением и углублением важнейшего элемента экономической реформы в России.

Налог на прибыль предприятий и организаций основной вид налога юридических лиц. Действующий налог на прибыль предприятий и организаций, введенный с 1.01.92г., построен с учетом зарубежного опыта, изучение которого необходимо в связи с расширением международных экономических связей.

Актуальность рассмотрения данной темы подтверждается и тем фактом, что налог на прибыль является одной из основных доходных статей бюджетов большинства развитых стран, а в бюджете Российской Федерации занимает второе место после налога на добавленную стоимость.

Целью настоящей работы является разработка практических рекомендаций по оптимизации уплаты налога на прибыль организации.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

рассмотрение теоретических аспектов налога на прибыль как экономической категории,

изучение действующего механизма исчисления и уплаты налога коммерческой организацией,

изучение существующих методов оптимизации уплаты налога на прибыль,

также изучение роли налога в регулировании экономики организации.

Предметом исследования данной работы является налогообложение прибыли коммерческих организаций: действующий механизм исчисления и уплаты.

Объектом исследования является деятельность ООО Филиал Южный «Евросеть-Ритейл» в области налогообложения прибыли за период с 2007г. по 2009г.

В данной работе были использованы следующие методы исследования: монографические, аналитические, графические, логические, исторические, табличные, статистические, математические и т.д.

В качестве информационной базы в процессе работы были использованы законодательные и нормативные акты субъектов Российской Федерации, периодические издания, а для проведения анализа деятельности организации использовалась налоговая и бухгалтерская отчётность ООО Филиал Южный «Евросеть-Ритейл».

  1. Налог на прибыль предприятия, его сущность и регулирующая роль в экономике РФ

1.1 Экономическая природа и история развития налога на прибыль в России

Прообраз современной системы налогов и налогообложения возник уже на ранних стадиях развития человечества.

Возникновение системы налогообложения связано скорее не с процессом появления прибавочного продукта и классовым расслоением общества, а с объективно назревшей необходимостью разделения труда и профессионализации трудовой деятельности. Благодаря системе общественного перераспределения получаемых материальных ценностей часть членов родоплеменной группы была освобождена от общеобязательного процесса добывания пищи и иных благ и получила возможность профессионально заняться выполнением иных общественных функций (управление, военная защита и т.д.). Как правило, на налоговые поступления в то время содержались вождь, совет старейшин, а в отдельных случаях служители религиозного культа и та часть воинов, которая относилась к «регулярной» армии указанной общественной группы.

Первоначальное формирование налоговой системы происходило в каждой общине самостоятельно, и сама система отличалась локальным, «местным» уровнем фискального охвата. Возникновение «местных» систем налогообложения предшествовало образованию государства и стало одной из важнейших предпосылок для его создания [1, 265].

В России налоговая система нормативно определена в Налоговом Кодексе Российской Федерации.

До принятия общей части Налогового Кодекса в Законе об основах налоговой системы выделялось четыре вида платежей налогового характера: налог, сбор, пошлина, другой (обязательный) платёж. Под налогом, сбором, пошлиной и другим платежом понимался обязательный взнос в бюджет соответствующего уровня или во внебюджетный фонд, осуществляемый плательщиками в порядке и на условиях, определяемых законодательными актами.

Преследуя цель выделения понятия налога из состава платежей налогового характера Конституционный Суд Российской Федерации в 1997г. указал что налоговым (фискальным) платежом является денежная форма отчуждения собственности с целью обеспечения расходов публичной власти, осуществляемая, в том числе на началах обязательности, безвозвратности, индивидуальной безвозмездности и поступающая в специальные бюджетные и внебюджетные фонды [2, 244].

Налоговая система, установленная Налоговым Кодексом, предусматривает два вида налоговых платежей: налог, сбор. Ещё до принятия общей части Налогового Кодекса в Российской Федерации в соответствии с её территориальным устройством сформировалась трёхуровневая система налоговых отчислений:

  1. федеральные налоги и сборы;
  2. региональные налоги и сборы;
  3. местные налоги и сборы.

Федеральные налоги и сборы это налоги и сборы, устанавливаемые Налоговым Кодексом и обязательные к уплате на всей территории Российской Федерации. К ним относятся: налог на добавленную стоимость (глава 21 НК РФ); акцизы (глава 22 НК РФ); налог на доходы физических лиц (глава 23 НК РФ); единый социальный налог (глава 24 НК РФ); налог на прибыль организаций (глава 25 НК РФ); сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов (глава 25.1 НК РФ); водный налог (глава 25.2 НК РФ); государственная пошлина (глава 25.3 НК РФ); налог на добычу полезных ископаемых (глава 26 НК РФ).

Региональные налоги и сборы это налоги и сборы субъектов Российской Федерации. Региональными признаются налоги и сборы, которые установлены Налоговым Кодексом и законами субъектов Российской Федерации и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации. К ним относятся: транспортный налог (глава 28 НК РФ); налог на игорный бизнес (глава 29 НК РФ); налог на имущество организаций (глава 30 НК РФ).

Местные налоги это налоги, устанавливаемые Налоговым Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах, вводимыми в действие в соответствии с Налоговым Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязательные к уплате на территориях со

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2012 в 20:25, курсовая работа

Краткое описание

В условиях рыночной экономики любое государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка. Применение налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей, предприятий независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно - правовой формы предприятия

Содержание

Введение……………………………………………………….………………. 3
Глава 1. Теоретические основы налогообложения…….……………………5
1.1 Законодательная база налогообложения в РФ………………………………5
1.2 Система налогов и сборов. …………………………………………………11
1.3 Налогоплательщики, их права и обязанности. ………………………..16
Глава 2. Практика налогообложения унитарного муниципального предприятия ЗАО «Алексеевский молочно-консервный завод»……. 21
2.1 Анализ финансово – хозяйственной деятельности ЗАО «Алексеевского молочно – консервного завода»……………………………………………..21
2.2 Налоговая политика предприятия………………………………………28
Глава 3. Пути совершенствования налоговой политики………………31
3.1Объективные предпосылки реформирования налоговой политики.….31
3.2Основные направления совершенствования налоговой политики…….37
Заключение…………………………………………………………………. 45
Список литературы………………………………………………………….48
Приложения…………………………………………………………………..50

Прикрепленные файлы: 1 файл

курсовая.docx

Глава 1. Теоретические основы налогообложения…….……………………5

1.1 Законодательная база налогообложения в РФ………………………… ……5

1.2 Система налогов и сборов. …………………………………………………11

1.3 Налогоплательщики, их права и обязанности. ……… ………………..16

Глава 2. Практика налогообложения унитарного муниципального предприятия ЗАО «Алексеевский молочно-консервный завод»……. 21

2.1 Анализ финансово – хозяйственной деятельности ЗАО «Алексеевского молочно – консервного завода»……………………………………………..21

2.2 Налоговая политика предприятия………………………………………28

Глава 3. Пути совершенствования налоговой политики………………31

3.1Объективные предпосылки реформирования налоговой политики.….31

3.2Основные направления совершенствования налоговой политики…….37

В условиях рыночной экономики любое государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка. Применение налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей, предприятий независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно - правовой формы предприятия

С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется доход и прибыль предприятия.

Формирование эффективной налоговой системы России является центральной проблемой социально-экономического развития общества. Центральные, региональные органы власти и управления для успешного выполнения поставленных перед ними государственных задач должны иметь необходимую для этого финансовую базу. На сегодняшний день налоговая составляющая доходной части консолидированного бюджета России превышает 80% общей суммы доходов.

Все предприятия обязаны уплачивать налоги, предусмотренные законодательством. Данная обязанность оказывает существенное влияние на финансовые результаты деятельности предприятия, поскольку налоги и отчисления увеличивают затраты предприятия, влияют на формирование цены, определяют сумму прибыли, остающуюся в распоряжении предприятия. В то же время обязательство предприятия перед бюджетом и внебюджетными фондами по уплате налогов и отчислений составляет значительную часть кредиторской задолженности предприятия, отражаемой в пассиве баланса предприятия. Несвоевременное исполнение данного обязательства приводит к наложению на предприятие финансовых санкций (штрафов, пени), еще более увеличивающих сумму обязательств и приводящих к необходимости значительного оттока денежных средств.

Следовательно, налогообложение это та сфера, которая касается практически всех: и государства, и общества в целом, и каждого налогоплательщика в отдельности.

Ключевым звеном формирования рыночной экономики, достижения экономического роста, обеспечения цивилизованного уровня жизни российских граждан является создание эффективно работающей налоговой системы. За последние годы в основном определились контуры этой системы, требующие дополнительные отладки и шлифовки в соответствии с объективными экономическими и социальными условиями.

Налоговая система выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определение приоритетов экономического и социального развития. В связи с этим, необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.

Под налоговой системой понимается совокупность налогов, пошлин и сборов, взимаемых на территории государства в соответствии с Налоговым Кодексом, а также совокупность норм и правил, определяющих правомочия и систему ответственности сторон, участвующих в налоговых правоотношениях.

Глава 1. Теоретические основы налогообложения

1.1. Законодательная база налогообложения в РФ

Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из Налогового Кодекса (НК) и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах.

НК устанавливает систему налогов и сборов, а также общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации, в том числе:

1) виды налогов и сборов, взимаемых в Российской Федерации;

2) основания возникновения (изменения, прекращения) и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов;

3) принципы установления, введения в действие и прекращения действия ранее введенных налогов субъектов Российской Федерации и местных налогов;

4) права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов и других участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах;

5) формы и методы налогового контроля;

6) ответственность за совершение налоговых правонарушений;

7) порядок обжалования актов налоговых органов и действий (бездействия) их должностных лиц[3].

Действие Налогового Кодекса распространяется на отношения по установлению, введению и взиманию сборов в тех случаях, когда это прямо предусмотрено Кодексом. Законодательство субъектов Российской Федерации о налогах и сборах состоит из законов о налогах субъектов Российской Федерации.

Нормативные правовые акты муниципальных образований о местных налогах и сборах принимаются представительными органами муниципальных образований в соответствии с НК.

Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.

К отношениям по установлению, введению и взиманию таможенных платежей, а также к отношениям, возникающим в процессе осуществления контроля за уплатой таможенных платежей, обжалования актов таможенных органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности виновных лиц, законодательство о налогах и сборах не применяется.

Каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.

Налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и различно применяться исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев.

Не допускается устанавливать дифференцированные ставки налогов и сборов, налоговые льготы в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала.

Налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными. Недопустимы налоги и сборы, препятствующие реализации гражданами своих конституционных прав.

Не допускается устанавливать налоги и сборы, нарушающие единое экономическое пространство Российской Федерации и, в частности, прямо или косвенно ограничивающие свободное перемещение в пределах территории Российской Федерации товаров (работ, услуг) или финансовых средств, либо иначе ограничивать или создавать препятствия не запрещенной законом экономической деятельности физических лиц и организаций[8].

Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными НК признаками налогов или сборов, не предусмотренные НК[1].

При установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения. Акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги (сборы), когда и в каком порядке он должен платить.

Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов).

Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные осуществлять функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере налогов и сборов и в области таможенного дела, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, исполнительные органы местного самоуправления в предусмотренных законодательством о налогах и сборах случаях в пределах своей компетенции издают нормативные правовые акты по вопросам, связанным с налогообложением и со сборами, которые не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах.

Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять функции по контролю и надзору в сфере налогов и сборов, его территориальные органы, а также подчиненные федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному в области таможенного дела, таможенные органы Российской Федерации не имеют права издавать нормативные правовые акты по вопросам налогов и сборов.

Акты законодательства о налогах и сборах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, за исключением случаев, предусмотренных НК.

Федеральные законы, вносящие изменения в НК в части установления новых налогов и (или) сборов, а также акты законодательства о налогах и сборах субъектов Российской Федерации и нормативные правовые акты представительных органов муниципальных образований, вводящие налоги, вступают в силу не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия, но не ранее одного месяца со дня их официального опубликования.

Акты законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые налоги и (или) сборы, повышающие налоговые ставки, размеры сборов, устанавливающие или отягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые обязанности или иным образом ухудшающие положение налогоплательщиков или плательщиков сборов, а также иных участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, обратной силы не имеют. Акты законодательства о налогах и сборах, устраняющие или смягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах либо устанавливающие дополнительные гарантии защиты прав налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей, имеют обратную силу.

Нормативный правовой акт о налогах и сборах признается не соответствующим Налоговому Кодексу, если такой акт[14]:

1) издан органом, не имеющим в соответствии с настоящим Кодексом права издавать подобного рода акты, либо издан с нарушением установленного порядка издания таких актов;

2) отменяет или ограничивает права налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей либо полномочия налоговых органов, таможенных органов, органов государственных внебюджетных фондов, установленные Кодексом;

3) вводит обязанности, не предусмотренные настоящим Кодексом, или изменяет определенное Кодексом содержание обязанностей участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах;

4) запрещает действия налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей, разрешенные Кодексом;

5) запрещает действия налоговых органов, таможенных органов, органов государственных внебюджетных фондов, их должностных лиц, разрешенные или предписанные Кодексом;

6) разрешает или допускает действия, запрещенные Кодексом;

7)изменяет установленные Кодексом основания, условия, последовательность или порядок действий участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах;

8) изменяет содержание понятий и терминов, определенных в Кодексе;

9) иным образом противоречит общим началам и (или) буквальному смыслу конкретных положений Кодекса.

Нормативные правовые акты о налогах и сборах, признаются не соответствующими НК при наличии хотя бы одного из перечисленных обстоятельств.

ГЛАВА 1. Теоретические основы системы налогообложения и роль налогового планирования в деятельности организации

1.1 Современное состояние налоговой системы РФ

1.2 Задачи налоговой системы

1.3 Понятие налоговой нагрузки

1.4 Роль налогового планирования на предприятии

ГЛАВА 2. Анализ влияния налогов на примере ООО «Триэс - Новосибирск»

2.1 Краткая характеристика организации ООО «Триэс - Новосибирск»

2.2 Анализ налоговой базы и налогового поля предприятия

2.3 Анализ эффективности учетной и налоговой политики и её влияние на налоговую нагрузку на предприятие

2.4 Расчёт и анализ структуры налогов и налогового производства

2.5 Анализ экономико-финансового состояния предприятия

ГЛАВА 3. Проблема оптимизации налоговых платежей на предприятии и пути их решения

3.1 Разработка приказа об учетной политике для целей налогообложения

3.2 Перевод деятельности предприятия на упрощённую систему налогообложения

3.3 Оптимизация налоговых платежей с использованием посреднических договоров

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЕ А Система налогообложения

ПРИЛОЖЕНИЕ Б Бухгалтерский отчет ООО «Триэс - Новосибирск»

Одной из основных целей деятельности коммерческой организации является получение определенной прибыли, на размеры которой значительное влияние оказывают налоги. Сложность современной российской налоговой системы, ее нестабильность требуют постоянного и пристального внимания руководителей организации и особенно экономиста, финансиста, несущих основную ответственность за финансовый результат [5, с. 311].

Согласование интересов государства и организации требует от экономиста решения целого ряда непростых задач в сфере оптимизации налоговых платежей, то есть речь идет о возможном извлечении дополнительных выгод для организации.

Последнее десятилетие характеризуется частыми корректировками налогового законодательства, внесением изменений в изначально принятые налоговые законы, созданием для налогоплательщиков области повышенного риска при ведении финансово-хозяйственной деятельности. В связи с этим актуальной является задача грамотного и законного уменьшения налогового бремени для каждого налогоплательщика.

Оптимизация налогообложения позволяет своевременно выявить финансовые резервы для их капитализации.

Цель выпускной квалификационной работы – изучение влияния налогов на деятельность организации на примере ООО «Триэс -Новосибирск», разработка рекомендаций по оптимизации налоговых платежей.

В соответствии с поставленной целью определен ряд задач:

– изучение теоретических аспектов системы налогообложения и налогового планирования на уровне хозяйствующего субъекта;

– анализ налоговой базы по налогам, уплачиваемым предприятием;

– анализ налоговой нагрузки;

– анализ эффективности учетной и налоговой политики;

– рассмотрение основных показателей эффективности финансово-хозяйственной деятельности.

– разработка рекомендаций в области оптимизации налоговых платежей.

Объектом исследования ООО «Триэс - Новосибирск»

Предметом исследования – система налогообложения на данном предприятии.

Методы исследования: логический, монографический, экономико-статистический, графический, табличный.

Практическая значимость выпускной квалификационной работы. В рамках выпускной квалификационной работы проведен анализ налогообложения конкретного предприятия, произведены расчеты его налоговой нагрузки, оценена структура и динамика уплачиваемых налогов. По результатам проведенного анализа выявлены основные проблемы налогообложения организации и пути его совершенствования, через оптимизацию налоговых платежей.

ГЛАВА 1. Теоретические основы системы налогообложения и роль налогового планирования в деятельности организации

1.1 Современное состояние налоговой системы РФ

Налоговая система РФ - это основанная на определенных принципах система урегулированных нормами права общественных отношений, складывающихся в сфере налогообложения.

Понятие "налоговая система Российской Федерации" не имеет легального определения, что следует отнести к недостаткам действующего налогового законодательства РФ. Ранее закрепленное в ст. 2 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" определение было неудачным; законодатель называл налоговой системой РФ систему ее "налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых в обязательном порядке", фактически смешивая понятия "налоговая система" и "система налогов и сборов". Между тем второе понятие уже по своему объему. Система налогов и сборов - только часть налоговой системы.

Налоговая система РФ представляет собой совокупность:

– системы налогов и сборов РФ;

– системы налоговых правоотношений;

– системы участников налоговых правоотношений;

– нормативно-правовой базы сферы налогообложения.

Таким образом, элементами (подсистемами) налоговой системы РФ называют не только налоги и сборы, но и налогооблагающих субъектов, то есть таких субъектов, которые "обременяют подданных" обязанностями по уплате налогов и сборов:

– Россия, 89 ее субъектов и около 29 тысяч муниципальных образований;

– действующие от их имени налоговые (финансовые, таможенные) органы, органы государственных внебюджетных фондов, сборщики налогов, органы внутренних дел, а также налогоплательщиков и налоговых агентов, их права и обязанности.

Кроме того, к элементам налоговой системы относят принципы ее организации и функционирования, а также нормы налогового права.

К основным принципам налоговой системы относятся следующие организационные и функциональные принципы:

– принцип единства налоговой системы;

– принцип организационного единства системы налоговых органов;

– принцип справедливости налогообложения;

– принцип достаточности налогообложения;

– принцип единства нормативно-правовой базы;

– принцип подвижности (эластичности) налогообложения;

Налог на прибыль организаций

С 2007 года в целях налогообложения прибыли разрешено переносить все убытки, полученные в прошлом году. В 2002-2006 годах, как вы помните, был определенный ограничитель, сначала 30 %, потом 50 % налоговой базы. Введена амортизационная премия – 10 % от первоначальной стоимости основных средств можно относить на расходы. Равномерно в течение года можно списывать расходы на научно-исследовательские и опытно конструкторские разработки независимо от того, получен положительный результат или нет.

Со следующего года вводится нулевая процентная ставка по дивидендам, получаемым российскими организациями от участия в капитале иностранных и российских организаций. Это новшество предусмотрено Федеральным законом от 16 мая 2007 года № 76-ФЗ. Данная норма распространяется на организации, доля участия которых составляет не менее 50 % уставного капитала выплачивающей дивиденды организации и стоимость вклада превышает 500 млн. рублей. Естественно, это распространяется только на крупные компании, холдинги. Цель этого закона – стимулировать регистрацию юридических лиц на территории РФ, а не в оффшорах.

В отношении инновационной деятельности в соответствии с Федеральным законом от 19 июля 2007 года № 195-ФЗ со следующего года освобождены от НДС стоимость выполненных любыми организациями научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, относящихся к созданию новой продукции, новых технологий. Расширен перечень расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль. В частности, устанавливается повышенный коэффициент амортизации в отношении основных средств, используемых для научной деятельности. Этим же законом определены дополнительные виды расходов, признаваемые налогоплательщиками при применении упрощенной системы налогообложения [6, c. 232].

Что предполагается сделать по налогу на прибыль?

Рассмотрим предложения с учетом соблюдения баланса интересов. Плюсы и минусы. К "плюсам" можно отнести желание Министерства финансов РФ ввести в налоговое законодательство понятие "консолидированная группа налогоплательщиков", установить критерии, которым должны отвечать юридические лица, относящиеся к этой группе, и предоставить им (при соответствующей регистрации) возможность сальдировать финансовый результат по деятельности организаций, входящих в консолидированную группу. Это позволит упростить межгрупповые расчеты между организациями, а также налоговую отчетность. Порядок расчета по налогу на прибыль предполагается сделать по аналогии с применяемым в настоящее время организациями, имеющими обособленные подразделения.

К мерам, которые направлены на усиление контроля налогового администрирования по налогу на прибыль можно отнести предложение о введении понятия резидентства для организаций, т.е. установить для российских организаций обязанность представлять в налоговых декларациях свои иностранные аффинированные компании. И если будет установлено, что та прибыль, которую получают иностранные компании, не распределяется в пользу российской организации, то у российской организации она будет признаваться доходом. Эта мера направлена на сокращение возможности минимизации налоговых обязательств компаниями, которые свои дочерние организации регистрируют в зонах с пониженным налогообложением.

Читайте также: