Методика формализованного прогнозирования налоговых и неналоговых доходов

Опубликовано: 23.04.2024

от 6 марта 2020 года N ЕД-7-1/143@

В соответствии с изменениями, внесенными приказом Минфина России от 29.11.2019 N 207н "Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации, относящихся к федеральному бюджету и бюджетам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации", и в целях реализации полномочий главного администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в части прогнозирования доходов, администрируемых Федеральной налоговой службой,

1. Утвердить Методику прогнозирования поступлений доходов в консолидированный бюджет Российской Федерации на текущий год, очередной финансовый год и плановый период согласно приложению к настоящему приказу.

3. Настоящий приказ вступает в силу с 10 марта 2020 года.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, координирующего работу по разработке проектов показателей администрируемых ФНС России доходов федерального бюджета на очередной финансовый год и перспективу.

Руководитель Федеральной
налоговой службы
Д.В.Егоров

УТВЕРЖДЕНА
приказом ФНС России
от 6 марта 2020 года N ЕД-7-1/143@

Методика прогнозирования поступлений доходов в консолидированный бюджет Российской Федерации на текущий год, очередной финансовый год и плановый период

1. Общие положения

Методика прогнозирования поступлений доходов в консолидированный бюджет Российской Федерации на текущий год, очередной финансовый год и плановый период (далее - Методика) разработана в целях реализации ФНС России полномочий главного администратора доходов консолидированного бюджета Российской Федерации в части прогнозирование поступлений доходов, администрируемых ФНС России, а также направлена на обеспечения полноты поступлений доходов в консолидированный бюджет Российской Федерации с учётом основных направлений бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период.

При расчёте параметров доходов в консолидированный бюджет Российской Федерации применяются следующие методы прогнозирования:

прямой расчёт, основанный на непосредственном использовании прогнозных значений объемных и стоимостных показателей, уровней ставок и других показателей, определяющих прогнозный объем поступлений прогнозируемого вида доходов;

усреднение - расчёт, осуществляемый на основании усреднения годовых объемов доходов не менее чем за 3 года или за весь период поступления соответствующего вида доходов в случае, если он не превышает 3 года;

индексация - расчет с применением индекса потребительских цен или другого коэффициента, характеризующего динамику прогнозируемого вида доходов;

экстраполяция - расчёт, осуществляемый на основании имеющихся данных о тенденциях изменений поступлений в прошлых периодах;

иной способ, который описывается в Методике.

При прогнозировании доходов в консолидированный бюджет Российской Федерации используются макроэкономические показатели прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, разрабатываемые Минэкономразвития Российской Федерации.

Для расчета прогнозируемых поступлений доходов в консолидированный бюджет Российской Федерации используются показатели форм статистической налоговой отчетности (о начислении, поступлении налогов, о задолженности по налогам и сборам, о налоговой базе и структуре начислений по видам налогов), а также материалы органов государственной статистики, аналитическая информация о финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщиков, материалы министерств, ведомств и т.д.

При формировании в текущем финансовом году оценки поступлений доходов в консолидированный бюджет Российской Федерации, в том числе, может учитываться фактическое поступление доходов за истекшие месяцы текущего года на основании данных статистической отчетности ФНС России.

В отношении региональных и местных налогов совокупный прогноз поступлений определяется с учетом данных, представленных территориальными налоговыми органами.

2. Алгоритмы расчёта прогнозов поступлений по видам налоговых и неналоговых доходов

2.1. Налог на прибыль организаций 182 1 01 01000 00 0000 110

Расчёт доходов в бюджетную систему Российской Федерации от уплаты налога на прибыль организаций осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Расчёт прогнозного объёма поступлений по налогу на прибыль организаций производится отдельно по каждому виду дохода.

Налог на прибыль организаций рассчитывается по соответствующим ставкам, установленным Налоговым кодексом Российской Федерации, и зачисляется в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по нормативам установленным в соответствии со статьями Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ).

Совокупная сумма налога на прибыль организаций (Прибыль) определяется по формуле



- сумма налога на прибыль организаций, тыс. рублей;


- сумма налога на прибыль организаций при выполнении Соглашений о разработке месторождений нефти и газа, тыс. рублей;


- сумма налога на прибыль организаций с доходов иностранных организаций, не связанных с деятельностью в Российской Федерации через постоянное представительство, за исключением доходов, полученных в виде дивидендов и процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам, тыс. рублей;


- сумма налога на прибыль организаций с доходов, полученных в виде дивидендов от российских организаций российскими организациями, тыс. рублей;


- сумма налога на прибыль организаций с доходов, полученных в виде дивидендов от российских организаций иностранными организациями, тыс. рублей;


- сумма налога на прибыль организаций с доходов, полученных в виде дивидендов от иностранных организаций российскими организациями, тыс. рублей;


- сумма налога на прибыль с доходов, полученных в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам, тыс. рублей;


- сумма налога на прибыль организаций с доходов, в виде прибыли контролируемых иностранных компаний, тыс. рублей;


- сумма налога на прибыль организаций с доходов, полученных в виде процентов по облигациям российских организаций (за исключением облигаций иностранных организаций, признаваемых налоговыми резидентами Российской Федерации), которые на соответствующие даты признания процентного дохода по ним признаются обращающимися на организованном рынке ценных бумаг, номинированным в рублях и эмитированным в период с 1 января 2017 года по 31 декабря 2021 года включительно, а также по облигациям с ипотечным покрытием, эмитированным после 1 января 2007 года, тыс. рублей.

2.1.1. Налог на прибыль организаций, зачисляемый в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по соответствующим ставкам 182 1 01 01010 00 0000 110

В прогнозе поступлений налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по соответствующим ставкам, учитываются:

- показатели прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период (прибыль прибыльных организаций для целей бухгалтерского учета, прибыль по всем видам деятельности), разрабатываемые Минэкономразвития Российской Федерации;

- динамика налоговой базы по налогу согласно данным отчёта по форме N 5-П "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по налогу на прибыль организаций", сложившаяся за предыдущие периоды;

- динамика фактических поступлений по налогу согласно данным отчёта по форме N 1-НМ "Отчет о начислении и поступлении налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации";

- налоговые ставки, льготы и преференции, предусмотренные главой 25 НК РФ "Налог на прибыль организаций" и др. источники.

В связи с тем, что прибыль прибыльных организаций для целей бухгалтерского учета, представляемая Министерством экономического развития Российской Федерации в параметрах прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, рассчитывается в целом по Российской Федерации, расчет поступлений налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по соответствующим ставкам, осуществляется по агрегированному КБК 182 1 01 01010 00 0000 110 и включает в себя следующие КБК:

- 182 1 01 01011 01 0000 110 налог на прибыль организаций (за исключением консолидированных групп налогоплательщиков), зачисляемый в федеральный бюджет;

- 182 1 01 01012 02 0000 110 налог на прибыль организаций (за исключением консолидированных групп налогоплательщиков), зачисляемый в бюджеты субъектов Российской Федерации;

- 182 1 01 01013 01 0000 110 налог на прибыль организаций консолидированных групп налогоплательщиков, зачисляемый в федеральный бюджет;

- 182 1 01 01014 02 0000 110 налог на прибыль организаций консолидированных групп налогоплательщиков, зачисляемый в бюджеты субъектов Российской Федерации;

- 182 1 01 01015 01 0000 110 налог на прибыль организаций, уплачиваемый международными холдинговыми компаниями, зачисляемый в федеральный бюджет;

- 182 1 01 01016 02 0000 110 налог на прибыль организаций, уплачиваемый международными холдинговыми компаниями, зачисляемый в бюджеты субъектов Российской Федерации.

Расчёт прогнозного объёма поступлений налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по соответствующим ставкам, основывается на методе прямого расчета.

Сумма налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по соответствующим ставкам,
формируется следующим образом:


,


- сумма налога на прибыль организаций, тыс. рублей;


- сумма налога на прибыль организаций, облагаемая по основной налоговой ставке, тыс. рублей;

- корректирующая сумма поступлений, учитывающая изменения законодательства Российской Федерации, фактические поступления, а также разовые операции (поступления, возвраты и т.д.), тыс. рублей.

При этом, сумма налога на прибыль организаций, облагаемая по основной налоговой ставке (
), определяется по следующей формуле:


,


- сумма налоговой базы для исчисления налога на прибыль по основной ставке, тыс. рублей;


- сумма налога по годовым перерасчетам, тыс. рублей;

- сумма поступлений по результатам контрольной работы на основании динамики показателей, содержащихся в отчете по форме ВП "Сведения о результатах проверок налогоплательщиков по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах", тыс. рублей;


- сумма налога на прибыль организаций, не поступившая в бюджет в связи с предоставлением льгот и преференций, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, тыс. рублей;

- расчётный уровень собираемости, с учётом динамики показателя собираемости по данному виду налога, сложившегося в предшествующие периоды, учитывает работу по погашению кредиторской и дебиторской задолженности по налогу, %.

Расчётный уровень собираемости определяется согласно данным отчёта по форме N 1-НМ как частное от деления суммы поступившего налога на сумму начисленного налога.

В целях определения суммы налоговой базы для исчисления налога на прибыль по основной ставке (
) определяется:

- соотношение прибыли для расчета к прибыли прибыльных организаций для целей бухгалтерского учета по показателям, сложившимся в предыдущих налоговых периодах. Прибыль для расчета получена как разница между доходами от реализации и расходами, уменьшающими сумму доходов от реализации, с учетом внереализационных доходов и расходов на основании информации, содержащейся в отчете по форме N 5-П "Отчет о налоговой базе и структуре начислений по налогу на прибыль организаций";


Заместитель директора ДМАиК

• Время чтения: 5 минут

Понравилась статья? Поделитесь!

Эксперт БФТ Елена Зенцова

Объем «серых» зарплат в России составляет порядка 5 триллионов рублей в год. То есть НДФЛ как источник доходов имеет значительный потенциал с точки зрения повышения собираемости. Как его использовать в условиях отсутствия у субъектов РФ и муниципальных образований сведений о реальной налоговой базе по НДФЛ? Рассказывает Эксперт БФТ Елена Зенцова, заместитель директора Департамента развития комплексных решений Компании БФТ.

С 1 февраля 2018 года вступил в силу приказ ФНС России от 15 января 2018 № ММВ-7-1/4@, утвердивший Методику прогнозирования поступлений доходов в консолидированный бюджет на очередной финансовый год и плановый период (Методика). Подобная Методика действовала и ранее, ее новый вариант содержит отдельные уточнения, касающиеся прогнозирования бюджетообразующих для региональных и местных бюджетов налоговых платежей.

За последние годы (2011-2017) структура доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации не претерпела существенных изменений, наибольший удельный вес в ней занимают налоговые и неналоговые доходы. За последние 6 лет в целом их доля выросла с 76,2 % - в 2011 году до 84,2 % - в 2017 году (+8%), несмотря на общую макроэкономическую и внешнеполитическую нестабильность.

Среди федеральных налогов наибольший удельный вес приходится на налог на доходы физических лиц (НДФЛ), доля поступлений от которого в общей сумме доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, возросла с 26,1 % в 2011 году до 30,4 % в 2016 году.

Отсутствие сведений о реальной налоговой базе по НДФЛ
Формула расчёта прогнозного объёма поступлений налога на доходы физических лиц, в связи с утверждением новой Методики, не претерпела изменений. Расчёт осуществляется по методу прямого расчёта, основанного на непосредственном использовании прогнозных значений показателей, уровней ставок и других параметров (налоговые льготы по налогу, уровень собираемости и др.). В качестве источников данных для расчёта должны использоваться показатели прогноза социально-экономического развития Российской Федерации (в части фонда заработной платы), соответствующие формы статистической налоговой отчётности и другие источники. И уже здесь, на этапе анализа вышеуказанных источников информации возникают первые серьёзные вопросы, способы решения которых каждый из участников прогнозирования доходов региональных и местных бюджетов вынужден искать самостоятельно, что в итоге приводит к появлению многочисленных и «разнородных» методов прогнозирования, несмотря на декларируемое Методикой единство подходов. Ключевой проблемой здесь, на наш взгляд, является отсутствие у субъектов Российской Федерации и муниципальных образований сведений о реальной налоговой базе по НДФЛ. Нельзя не отметить, что способы решения данной проблемы, в том числе предложения регионов по внесению изменений в действующее законодательство, направленные на введение механизмов, позволяющих осуществлять полную фиксацию доходов для исчисления НДФЛ, стимулирование работающих граждан к выходу из «тени», являются предметом многолетних дискуссий специалистов разных уровней. Однако ситуация не меняется, а актуальность этой проблемы только возрастает, поскольку показатели налоговой отчётности, в силу норм действующего законодательства, характеризуют достигнутые показатели прошлых лет, а не реально имеющийся потенциал для исчисления налога на доходы физических лиц.

Потенциал – в «серых» зарплатах
НДФЛ как источник доходов имеет значительный потенциал с точки зрения повышения собираемости. Так, в «Основных направлениях бюджетной политики на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» приведены оценочные данные по объёму серых зарплат в России в 5 трлн. рублей в год. Минфином России отмечается, что феномен «серых зарплат» представляет наибольший потенциал в части улучшения собираемости на среднесрочном горизонте. По оценке независимых экспертов, анализ показателя, характеризующего отношение скрытой заработной платы к совокупной, позволяет сделать вывод о том, что бюджетная система России недополучает около 1,6 % ВВП по НДФЛ и около 3,0 % ВВП в виде недопоступлений по социальным взносам.

Одним из особых методов контроля правильности формирования налоговой базы и полноты уплаты НДФЛ является работа Комиссий по легализации налоговой базы. Письмом ФНС РФ от 25.07.2017 № ЕД-4-15/14490@ «О работе комиссии по легализации налоговой базы и базы по страховым взносам» установлены обновлённые правила их работы. Деятельность по контролю за выплатой «теневой» заработной платы регламентирована и включает комплекс мер, начиная от аналитических мероприятий в целях отбора плательщиков для рассмотрения на комиссии до повторного рассмотрения их деятельности на заседаниях межведомственных комиссий, созданных при органах власти и местного самоуправления, и назначения, при необходимости, выездной налоговой проверки.

Вместе с тем, невольно возникает вопрос, а насколько «рентабельна» данная деятельность органов власти? Окупаются ли значительные административные издержки специалистов налоговых органов, органов власти регионального уровня и местного самоуправления, во многом обусловленные, на наш взгляд, отсутствием инструментов фиксации и учёта фактической налоговой базы по бюджетообразующему доходному источнику региональных и местных бюджетов, страховым взносам социальной направленности? Располагают ли уполномоченные органы сведениями о реальном состоянии базы для исчисления платежей по НДФЛ и прогнозирования доходной части бюджетов? Что служит ориентиром для постановки задач и утверждения конечных показателей деятельности?

До внесения корректировок
В целом понятно, что дальнейшее сохранение существующей ситуации невозможно и экономически невыгодно для государства. На федеральном уровне в рамках реализации Основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, запланирована разработка мер, направленных на сокращение теневого сектора и вовлечение граждан в официальную экономику. В числе значимых – меры по «обелению» рынка труда, улучшению условий ведения легального бизнеса, обеспечению равных конкурентных условий. Поскольку одной из конечных целей планируемых решений является легализация налоговой базы для исчисления страховых взносов, остаётся надеяться, что соответствующие решения будут оперативны и эффективны.

Однако до внесения корректировок в законодательство, проблемы, связанные с формированием доходной части региональных и местных бюджетов, обеспечением качества прогнозирования поступлений налога на доходы физических лиц, надо как-то решать. В этой связи первоочередной задачей, на наш взгляд, является выявление комплекса факторов, влияющих на рост (снижение) доходов от НДФЛ в режиме «реального» времени, оценка соответствующих отклонений и резервов.

Имитационное моделирование
Опыт отдельных регионов РФ свидетельствует о том, что такие возможности предоставляет использование методов имитационного моделирования, применение которых позволяет не только спрогнозировать объёмы поступлений НДФЛ на среднесрочную и долгосрочную перспективу, но и оценить возможную динамику поступлений в зависимости от комплекса вышеуказанных факторов в краткосрочной перспективе. С помощью инструментов, основанных на применении апробированных математических моделей ретроспективного анализа и прогнозирования, ответственные специалисты финансовых органов получают информацию о «зонах риска» НДФЛ, где обнаруживается тенденция оптимизации налогообложения.

Подход Компании БФТ
Опыт Компании БФТ показывает, что к преимуществам использования прогнозирования НДФЛ, основанных на методах имитационного моделирования, относятся возможность сравнения различных вариантов прогнозирования, учёта экономической (отраслевой) специфики региона, повышение точности и качества прогнозирования.

В целом, по сравнению с другими методами, имитационное моделирование позволяет рассматривать большее число альтернатив, улучшать качество управленческих решений и точнее прогнозировать их последствия.

Методологическое и консультационное сопровождение БФТ в части налогового анализа и прогнозирования включает следующие услуги: - Формирование перечня организаций - Формирование прогноза поступлений доходов - Анализ отклонений от прогноза поступлений

Полный текст статьи заместителя директора Департамента развития комплексных решений Елены Зенцовой читайте в журнале «Бюджет».

Также более подробную информацию по налоговому анализу и прогнозированию Вы можете получить в Департаменте развития государственных и корпоративных проектов:

Российская Федерация

Красноярский край

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НАЗАРОВО

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

08.08 .2012 г. Назарово № 1170-п

Об утверждении методики формализованного прогнозирования налоговых и неналоговых доходов бюджета города Назарово

В целях повышения эффективности управления общественными финансами на муниципальном уровне и повышения объективности формализованного прогнозирования доходов бюджета города Назарово на основании Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом города,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить методику формализованного прогнозирования налоговых и неналоговых доходов бюджета города Назарово согласно приложения.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на

первого заместителя главы администрации города С.И.Куриловича.

3. Опубликовать постановление в еженедельнике «Экран-Информ-РЕГИОН" и разместить на официальном сайте администрации города Назарово.

Глава администрации города Е.А. Мережников

от 08.08.2012 № 1170-п

формализованного прогнозирования налоговых и неналоговых доходов

бюджета города Назарово

1. Общие положения

Настоящая методика разработана в целях обеспечения формализованного прогнозирования доходов по основным видам налоговых и неналоговых доходов.

Прогнозирование налоговых и неналоговых доходов бюджета города Назарово (далее – прогнозирование доходов) осуществляется исходя из действующего на момент составления бюджета налогового и бюджетного законодательства.

Основой прогнозирования доходов являются:

а) показатели прогнозов социально-экономического развития Красноярского края и города Назарово на очередной год и на плановый период;

б) ожидаемый объем поступления налогов в текущем финансовом году;

в) индексы-дефляторы изменения макроэкономических показателей, по прогнозу социально-экономического развития Красноярского края, города Назарово;

г) данные о поступлении налогов за год, предшествующий текущему финансовому году, и за отчетный период текущего финансового года;

д) данные о недоимке по налогам на последнюю отчетную дату;

е) данные о предоставлении налоговых льгот за год, предшествующий текущему финансовому году;

ж) данные налоговой отчетности о налогооблагаемой базе на последнюю отчетную дату;

з) сведения, необходимые для составления проекта бюджета, представленные главными администраторами доходов бюджета.

Прогнозирование доходов местного бюджета осуществляется в порядке, установленном настоящим постановлением, отдельно по каждому виду доходов.

2. Прогнозирование налоговых доходов

2.1. Налог на доходы физических лиц

Прогнозируемый объем поступления налога на доходы физических лиц в бюджет города на очередной финансовый год рассчитывается по формуле:

Пндфл = (ФОТ- НВ) х НС х Норм, где

Пндфл — прогнозируемая сумма налога, поступающая в бюджет на прогнозируемый год;

ФОТ — прогноз фонда оплаты труда;

НВ — налоговые вычеты (необлагаемый ФОТ) в соответствии с действующим законодательством;

НС — ставка налога (в процентах), установленная Налоговым кодексом Российской Федерации;

Норм — норматив отчислений (в процентах) от налога на доходы физических лиц, подлежащий зачислению в бюджет города.

2.2. Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности

Прогнозируемый объем поступления единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в бюджет города на очередной финансовый год рассчитывается по формуле:

Пенвд = Н х Ко х Кп, где

Пенвд — прогнозируемая сумма налога, поступающая в бюджет, на прогнозируемый год;

Н – начисленная сумма налога с территории города Назарово в отчетном году, согласно отчету налоговых органов по форме № 5-ЕНВД;

Ко — коэффициент, который определяется отношением фактических поступлений за определенный период текущего года к фактическим поступлениям аналогичного периода отчетного года;

Кп — коэффициент, характеризующий динамику макроэкономических показателей в прогнозируемом году по сравнению с текущим годом.

2.3. Единый сельскохозяйственный налог

Прогнозируемый объем поступления единого сельскохозяйственного налога в бюджет на очередной финансовый год рассчитывается по формуле:

Песхн = НБ х НС х Кф х Кп х Норм, где

Песхн — прогнозируемая сумма налога, поступающая в бюджет города, на прогнозируемый год;

НБ — налоговая база в отчетном году, согласно отчета налоговых органов по форме № 5-ЕСХН;

НС – налоговая ставка;

Кф — коэффициент, который определяется отношением фактических поступлений за определенный период текущего года, к фактическим поступлениям аналогичного периода отчетного года;

Кп — коэффициент, характеризующий динамику макроэкономических показателей в прогнозируемом году по сравнению с текущим годом;

Норм — норматив отчислений (в процентах) от единого сельскохозяйственного налога, подлежащий зачислению в бюджет города.

2.4.Налог на имущество физических лиц

Налог на имущество физических лиц прогнозируется в соответствии с Законом Российской Федерации от 09.12.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» (с учетом изменений) исходя из данных об инвентаризационной стоимости имущества, признаваемого объектом налогообложения (жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения) и ставок налога на строения, помещения и сооружения, установленных решением Назаровского городского Совета депутатов в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости, типа использования и иных критериев, в пределах ставок, установленных Законом Российской Федерации от 09.12.1991 № 2003-1«О налогах на имущество физических лиц».

Расчет налога производится по следующей формуле:

Н =(Пр-Л) х К х Ст. ср., где

Н — прогнозируемая сумма налога;

Пр – прогнозируемая стоимость имущества;

Л — льготы по налогу, установленные законодательством;

К – коэффициент, учитывающий изменение прогнозируемой облагаемой налогом стоимости имущества и льгот по налогу, установленных законодательством;

Ст. ср.- средняя ставка налога за базовый период.

Земельный налог прогнозируется в соответствии с главой 31 «Земельный налог» Налогового кодекса Российской Федерации исходя из налоговой базы, определяемой как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения (с учетом налоговых льгот), и ставок, устанавливаемых решением Назаровского городского Совета депутатов .

Расчет налога производится по следующей формуле:

Н = Пр х Ст ср, где

Н — прогнозируемая сумма налога;

Пр – прогнозируемая кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения (с учетом налоговых льгот);

Ст ср — средняя ставка налога.

2.6. Государственная пошлина

Государственная пошлина прогнозируется с учетом главы 25.3 «Государственная пошлина» Налогового кодекса Российской Федерации исходя из отчетных данных о ее поступлении за год, предшествующий текущему году, ожидаемого поступления в текущем году, динамики поступления и прогнозных сумм поступления государственной пошлины в прогнозируемом году, представляемых главными администраторами (администраторами) доходов.

Прогнозирование государственной пошлины производится по следующей формуле:

Пгос = (Ф х Кт) +Д, где

Пгос — сумма госпошлины, прогнозируемая к поступлению в бюджет города, в прогнозируемом году;

Ф — фактические поступления госпошлины в бюджет города в отчетном году;

Кт — коэффициент, характеризующий динамику поступлений в текущем году по сравнению с отчетным годом;

Д — дополнительные (+) или выпадающие (-) доходы муниципального бюджета по госпошлине в прогнозируемом году, связанные с изменениями налогового и бюджетного законодательства.

3.Прогнозирование неналоговых доходов

Прогноз неналоговых доходов бюджета города рассчитывается главными администраторами доходов городского бюджета с учетом динамики поступлений соответствующих доходов.

3.1. Арендная плата за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков

Прогнозные поступления арендной платы за землю в городской бюджет рассчитан по следующей формуле:

N — прогноз поступления арендной платы за землю в городской бюджет ;

Нп- сумма начисленных платежей по арендной плате за землю в городской бюджет;

Вп — оценка выпадающих (дополнительных) доходов от сдачи в аренду земли муниципального образования в связи с выбытием (приобретением) объектов аренды (продажа (передача) земельных участков, заключение дополнительных договоров, изменение видов целевого использования и др.).

3.2. Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления городских округов и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных бюджетных, автономных учреждений)

Прогнозные показатели доходов городского бюджета от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении муниципальных органов управления и созданных ими учреждений и в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий, рассчитаны по формуле:

N — прогноз поступления доходов от сдачи в аренду имущества в городской бюджет;

Нп- сумма начисленных платежей по арендной плате за недвижимое имущество в городской бюджет;

Вп — оценка выпадающих (дополнительных) доходов от сдачи в аренду имущества муниципального образования в связи с выбытием (приобретением) объектов недвижимости (продажа (передача) имущества, заключение дополнительных договоров, изменение видов целевого использования и др.);

3.3. Плата за негативное воздействие на окружающую среду.

Прогноз поступления платы за негативное воздействие на окружающую среду в городской бюджет рассчитывается по следующей формуле:

N = Пн x К х Н, где

N – прогноз поступления платы за негативное воздействие на окружающую среду в городской бюджет;

Пн — оценка поступлений платы за негативное воздействие на окружающую среду;

К — коэффициент индексации базовой ставки в планируемом году, установленного проектом Федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;

Н — норматив зачисления платы за негативное воздействие на окружающую среду в бюджет города.

3.4. Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

Прогноз доходов от продажи материальных и нематериальных активов производится на основании Прогнозного плана приватизации муниципального имущества и прогнозов продаж земельных участков, находящихся в государственной собственности до ее разграничения, на очередной финансовый год и плановый период.

Прогноз поступлений от продажи земельных участков в бюджет города Назарово определяется по следующей формуле:

N = Vпр х 80 / 100, где:

N — прогноз поступлений доходов от продажи земли в городской бюджет;

Vпр — показатель, учитывающий объем продаж земельных участков;

3.5. Штрафы, санкции, возмещение ущерба

Прогноз поступлений штрафных санкций на очередной финансовый год и плановый период рассчитывается исходя из ожидаемого поступления данного вида доходов в городской бюджет в году, предшествующем планируемому.

date image
2014-02-02 views image
7964

facebook icon
vkontakte icon
twitter icon
odnoklasniki icon



Прогнозирование и планирование в налогообложении как единый адаптивный процесс оценки налогового потенциала.

Прогнозирование становится неотъемлемым элементом изучения и использования всей системы общественных отношений, начиная с функционирования хозяйствующих субъектов и заканчивая обществом в его глобальном масштабе. Любая составляющая хозяйственной жизни остро нуждается в глубоких, многовариантных прогнозах своего развития. К ним относятся налоговые системы.

Классический набор функций управления в теории менеджмента предполагает прогнозирование, постановку цели с формированием стратегии их достижения, планирование, принятие решений, контроль, анализ и оценку результатов (при вводе оценки как новой информации в процесс корректировки прогнозов замыкается контур обратной связи и начинается очередной цикл).

В абстрактной модели прогнозирование предшествует планированию, однако в прогнозировании налоговых доходов бюджета все функции переплетены и осуществляются одновременно. Поэтому налоговое прогнозирование и налоговое планирование правомерно рассматривать как единый адаптивный процесс, в рамках которого происходит регулярная (в рамках заданной периодичности) корректировка решений, оформленных в качестве показателей, пересмотр мер по их достижению на основе непрерывного контроля и мониторинга происходящих изменений.

Налоговое прогнозирование представляет собой оценку налогового потенциала и поступлений налогов и сборов в бюджетную систему (консолидированный, федеральный и территориальный бюджеты) и основывается на социально-экономическом прогнозировании развития Российской Федерации в целом и ее субъектов. Налоговое прогнозирование включает в себя определение налоговых баз по каждому налогу и сбору, мониторинг динамики их поступления за несколько периодов, расчет уровней собираемости налогов и сборов, объемов выпадающих доходов, состояние задолженности по налоговым платежам, оценку результатов применения налогового законодательства и т.д.

В зависимости от поставленных целей налоговое планирование может проводиться различными методами. Однако все расчеты должны учитывать следующие составляющие:

- фоновый уровень поступления;

- сезонную составляющую их изменений;

- событийную составляющую (например, варианты развития политической ситуации, изменения в налоговом законодательстве);

- остаточную составляющую, включающую возможные неучтенные факторы.

Прогнозирование налоговых доходов бюджета представляет собой прогнозирование развития сложной социально-экономической системы, для которого необходим комплекс последовательных и одновременно осуществляемых взаимодействующих мер по решению задач обоснованного расчета размера налоговых поступлений в бюджет соответствующего уровня на заданный период. Для решения указанных задач наиболее эффективно применение эконометрических методов. Одним из важнейших из них является метод эконометрического моделирования. Эконометрическая модель (ЭКМ) может иметь различные модификации.

ЭКМ может состоять из одного уравнения регрессии с одним фактором. Например,

где: А0 — свободный член;

А1 — коэффициент регрессии.

ЭКМ может состоять из одного уравнения регрессии с несколькими факторами, т.е. многофакторного уравнения. Например,

Y = А0 + А1Х1 + А2Х2 + . . . + АnХn

где: n — число факторов.

ЭКМ может состоять из нескольких уравнений двух вышеуказанных видов. Эти уравнения называются одновременными, так как образуют систему уравнений. При этом они могут быть взаимоувязаны, т.е. результирующие переменные первого уравнения системы используются как факторы для нахождения результирующих переменных последующих уравнений. Уравнения системы могут быть и независимы одно от другого. При этом каждое уравнение системы решается самостоятельно, независимо от других уравнений.




В этой ЭКМ переменные, находящиеся в левой части уравнения (Y) моделируются в рамках данной ЭКМ, а переменные, находящиеся в правой части уравнения (Х1 ; Х2 ; Хn), могут прогнозироваться вне данной ЭКМ (в рамках другой модели, статистическими или экспертными методами).

Эконометрические методы применяются для среднесрочного прогнозирования в условиях нестабильной экономической среды, зависящей от влияния различных факторов. При этом эффективность данных методов повышается по мере повышения устойчивости экономической системы и стабилизации тенденций ее развития.

Недостатком эконометрических методов является повышенная сложность и высокая стоимость реализации, а достоинством — возможность прогнозирования бюджетных показателей, наиболее чувствительных к изменениям экономических условий.

Метод экстраполяции тренда применяется для краткосрочного прогнозирования бюджетных показателей. Трендовая модель — это математическая модель, описывающая изменение прогнозируемого показателя только в зависимости от времени и имеющая вид

Это один из пассивных методов прогнозирования, так как он предполагает строгую инерционность развития, которая представляется в виде проецирования прошлых тенденций в будущее и независимость показателей развития от любых факторов, кроме времени.

Именно игнорирование экономических и демографических условий, оказывающих влияние на изменение налоговых доходов бюджета в будущем и является основным недостатком данного метода. Достоинством же считается то, что трендовый метод является простейшим инструментом прогнозирования.

В качестве базы для применения этого метода служит информация о поступлении конкретных налогов и сборов за определенные периоды предыдущих лет, об объемах выпадающих доходов, состоянии задолженности по налоговым платежам, анализ тенденций в развитии налогооблагаемой базы, структуры налогоплательщиков и т.д. При этом в методе планирования соответствующие показатели должны приводиться в сопоставимые условия. Особенно важно правильно оценить размеры дополнительных поступлений налогов и сборов и выпадающих доходов в результате определенных изменений в налоговом законодательстве.

Детерминистические методы представляют собой установление зависимости прогнозируемого показателя от определенных факторов, доминирующих среди прочих, влияющих на изменение прогнозируемого показателя, вследствие чего при применении данных методов не учитываются факторы неопределенности, случайной природы.

Среди детерминистических методов наиболее распространенными являются: условный метод прогнозирования налоговых поступлений и метод «налогового калькулятора».

Условный метод применяется для получения прогнозных значений агрегированных поступлений и основывается на получении оценок эластичности налоговых поступлений по налоговой базе. Существует два типа условных методов прогнозирования: статистические и динамические модели прогнозирования налоговых поступлений.

Статистические модели прогнозирования налоговых поступлений ориентированы на учет прямых эффектов воздействия на налоговую базу, в частности, изменения структуры налогов. Для составления прогнозов с помощью статистических моделей необходимы данные о налоговых поступлениях и налоговых базах по каждому из рассматриваемых налогов. В этих данных уже отражена та часть изменения налоговых поступлений, которая была вызвана соответствующими изменениями совокупного дохода или объема расходов и то, что было обусловлено изменениями в налоговом законодательстве и налоговом администрировании. Дифференциация этих эффектов является определяющим для статистических моделей прогнозирования налоговых поступлений. Разделить эти эффекты можно различными способами.

Так, один из подходов основан на построении скорректированных временных рядов налоговых поступлений с учетом изменений в налоговом законодательстве и налоговом администрировании, возникших на всем временном интервале. При этом подходе для построения скорректированных налоговых баз необходима только информация об объеме поступления налогов и сборов. Эти скорректированные налоговые поступления в основном будут изменяться только в зависимости от изменения объема облагаемых налогом доходов (или расходов), поскольку система налогообложения остается неизменной в исследуемом периоде.

Оценка эластичности налоговых поступлений по налоговой базе для любого t-того из рассматриваемых периодов осуществляется по формуле:

еt = [(NP't - NP't -1) : (NBt - NBt -1)] * (NBt : NP't)

NP't = NPt * [NP't +1 : (NPt+1 - NP^t +1)]

где: NPt и NPt+1 — налоговые поступления в t-том и (t+1)-м периодах, где t = 1, 2, . . . n;

NP't — объем скорректированных налоговых поступлений в t-том периоде, где t = 1, 2, . . . n-1;

NBt и NBt-1 — налоговые базы по соответствующему налогу в t-том и (t - 1)-м периодах, где t = 1, 2, . . . n;

NP^t+1 — объем налоговых поступлений в результате изменений в налоговом законодательстве и налоговом администрировании в (t+1)-м периоде, где t = 1, 2, . . . n.

Под эластичностью понимается процентное изменение налоговых доходов при условии, что не происходило изменений в налоговом законодательстве и налоговом администрировании.

Наряду с эластичностью рассчитывается гибкость налоговых поступлений, под которой понимается процентное изменение налоговых поступлений в результате однопроцентного изменения налоговой базы вне зависимости от того, чем оно было вызвано. Гибкость рассчитывается аналогично эластичности налоговых поступлений.

С помощью динамических моделей учитывается не только прямой эффект воздействия налоговой базы на объем поступлений, но и косвенные эффекты, такие как реакция налоговой базы на изменение структуры налоговой системы и др. Динамические модели рассматривают ожидаемую реакцию секторов экономики на изменения налогового законодательства. В силу этого налоговые базы не являются фиксированной величинойпри построении прогнозов налоговых поступлений, и на них отражаются изменения налоговой системы.

Метод «налогового калькулятора» как один из методов детерминистического подхода к построению прогноза налоговых поступлений применяется тогда, когда доступна база данных с налоговой отчетностью налогоплательщиков. Он особенно распространен при моделировании НДФЛ и налога на прибыль организаций. При построении налоговых калькуляторов обычно используются модель типичного налогоплательщика и модель агрегирования.

Применение модели типичного налогоплательщика предполагает, во-первых, поиск типичного представителя для каждой группировочной категории; во-вторых, на основе индивидуальной налоговой декларации расчет текущих налоговых обязятельств. Эта модель позволяет рассматривать влияние изменений налогового законодательства на различные категории налогоплательщиков.

С помощью модели агрегирования можно при наличии базы индивидуальной налоговой отчетности за несколько лет, значений темпов экономического роста и дефлятора прогнозировать суммарные налоговые поступления. Применение этой модели предполагает, во-первых, разбивку налогоплательщиков на несколько групп, каждой из которых присваивается определенный вес; во-вторых, расчет налоговых обязательств отдельно для каждого налогоплательщика; в-третьих, построение прогноза налоговых поступлений на следующий период на основании значений темпов экономического роста и расчета индивидуальных налоговых обязательств по группам налогоплательщиков.

Детерминистические методы применяется при краткосрочном прогнозировании налоговых доходов бюджета и среднесрочном планировании в условиях сравнительно стабильной и предсказуемой экономической среды. Достоинством данных методов является простота, информационная гибкость и достаточная точность прогнозов для определенной категории показателей. Основной недостаток — это невозможность прогнозирования сложных явлений.

Детерминистические методы предполагают установленную зависимость прогнозируемой величины от известных переменных. Эти методы можно также назвать индексными, так как они предполагают широкое применение системы разнообразных макроэкономических индексов-дефляторов при прогнозировании налоговых доходов. Ввиду их простоты и информационной гибкости это наиболее актуальные методы для прогнозирования бюджетов территорий и получения прогнозных значений агрегированных поступлений. Однако данные методы предполагают отказ от прогнозирования таких сложных явлений как налоговые льготы, задолженность по налоговым платежам, величина налоговой базы и др. Для учета влияния различного рода изменений налогового и бюджетного законодательства на объемы налоговых доходов вводятся поправочные коэффициенты.

Методы экспертных оценок — это методы прогнозирования, использующие в качестве источника информации обработанные суждения экспертов, полученные в ходе проведения специальных консультаций.

Данные методы применяются для кратко- и среднесрочного бюджетного прогнозирования и планирования в случае:

- отсутствия или недостаточного количества статистических данных об объекте;

- если объект прогнозирования чрезвычайно сложен для формализации, крупномасштабен или достаточно велик период упреждения прогноза;

- если достаточно велик фактор неопределенности, связанный с будущим состоянием прогнозного фона;

- острого дефицита времени на разработку прогноза в связи с экстремальной ситуацией.

Методы экспертных оценок обычно применяются в сочетании с другими методами и дают наибольшую эффективность в условиях относительно стабильной экономической среды.

Недостатками данных методов считаются субъективный характер и зависимость от квалификации экспертов, а преимуществами — небольшая затратность и достаточная точность прогнозов при соответствующей компетентности экспертов.

Увеличению достоверности экспертных прогнозов и оценок способствует привлечение к решению нестандартных проблем, напрмер, связанных с прогнозированием в нестабильных условиях, экспертов высокой квалификации, способных оценить скрытые факторы и возможность появления новых тенденций.

Оценка уровня компетентности экспертов может быть осуществлена по следующим направлениям:

- по частоте цитирования или количеству публикаций эксперта;

- по результатам оценки ранее выполненных прогнозов;

- по результатам самооценки и взаимооценки;

- по результатам контрольной экспертизы.

В целом, при привлечении экспертов соответствующей квалификации, методы экспертных оценок предоставляют возможности анализа и прогноза развития объекта, не имеющего предыстории, а также прогнозирования качественных (скачкообразных) изменений. Данные методы достаточно широко применяются в прогнозировании налоговых доходов бюджета для проведения мониторинга динамики поступления налогов и сборов за несколько периодов, выявления объемов выпадающих доходов, оценки состояния задолженности по налоговым платежам в результате изменения законодательства и т.д.

Метод математического моделирования — наиболее сложный метод прогнозирования, состоящий из разнообразных подходов к прогнозированию сложных систем, процессов и явлений. Математическое моделирование процесса поступления налоговых доходов бюджета заключается в построении интегрированной модели экономики, учитывающей экономические связи между наиболее важными группами хозяйствующих субъектов.

Метод моделирования основан на применении экономико- математических моделей и соответствующего программного продукта, позволяет рассматривать как оптимистические, так и пессимистические прогнозы в экономике и налоговом прогнозировании. В современных автоматизированных системах применяется ряд подсистем макро- и микроэкономического анализа, ряд подсистем прогнозирования и планирования налоговых платежей.

Основными видами моделирования являются:

Данный метод применяется для средне- и долгосрочного прогнозирования налоговых доходов бюджета в условиях неопределенности будущего развития экономики. Достоинством данного метода является учет множества взаимосвязанных факторов и возможность разработки нескольких вариантов развития экономики. Недостатками же являются повышенная сложность и высокая стоимость реализации, а также необходимость большого количества исходных статистических данных.

Следует отметить, что независимо от применяемого метода исходной составляющей налогового прогнозирования и планирования является определение налоговой базы для каждого вида налога на федеральном уровне и в региональном разрезе. Региональное налоговое планирование, в свою очередь, основано на результатах анализа исполнения текущих налоговых обязательств и прогноза макроэкономической ситуации в регионах.

Российская Федерация

Красноярский край

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НАЗАРОВО

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

08.08 .2012 г. Назарово № 1170-п

Об утверждении методики формализованного прогнозирования налоговых и неналоговых доходов бюджета города Назарово

В целях повышения эффективности управления общественными финансами на муниципальном уровне и повышения объективности формализованного прогнозирования доходов бюджета города Назарово на основании Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом города,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить методику формализованного прогнозирования налоговых и неналоговых доходов бюджета города Назарово согласно приложения.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на

первого заместителя главы администрации города С.И.Куриловича.

3. Опубликовать постановление в еженедельнике «Экран-Информ-РЕГИОН" и разместить на официальном сайте администрации города Назарово.

Глава администрации города Е.А. Мережников

от 08.08.2012 № 1170-п

формализованного прогнозирования налоговых и неналоговых доходов

бюджета города Назарово

1. Общие положения

Настоящая методика разработана в целях обеспечения формализованного прогнозирования доходов по основным видам налоговых и неналоговых доходов.

Прогнозирование налоговых и неналоговых доходов бюджета города Назарово (далее – прогнозирование доходов) осуществляется исходя из действующего на момент составления бюджета налогового и бюджетного законодательства.

Основой прогнозирования доходов являются:

а) показатели прогнозов социально-экономического развития Красноярского края и города Назарово на очередной год и на плановый период;

б) ожидаемый объем поступления налогов в текущем финансовом году;

в) индексы-дефляторы изменения макроэкономических показателей, по прогнозу социально-экономического развития Красноярского края, города Назарово;

г) данные о поступлении налогов за год, предшествующий текущему финансовому году, и за отчетный период текущего финансового года;

д) данные о недоимке по налогам на последнюю отчетную дату;

е) данные о предоставлении налоговых льгот за год, предшествующий текущему финансовому году;

ж) данные налоговой отчетности о налогооблагаемой базе на последнюю отчетную дату;

з) сведения, необходимые для составления проекта бюджета, представленные главными администраторами доходов бюджета.

Прогнозирование доходов местного бюджета осуществляется в порядке, установленном настоящим постановлением, отдельно по каждому виду доходов.

2. Прогнозирование налоговых доходов

2.1. Налог на доходы физических лиц

Прогнозируемый объем поступления налога на доходы физических лиц в бюджет города на очередной финансовый год рассчитывается по формуле:

Пндфл = (ФОТ- НВ) х НС х Норм, где

Пндфл - прогнозируемая сумма налога, поступающая в бюджет на прогнозируемый год;

ФОТ - прогноз фонда оплаты труда;

НВ - налоговые вычеты (необлагаемый ФОТ) в соответствии с действующим законодательством;

НС - ставка налога (в процентах), установленная Налоговым кодексом Российской Федерации;

Норм - норматив отчислений (в процентах) от налога на доходы физических лиц, подлежащий зачислению в бюджет города.

2.2. Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности

Прогнозируемый объем поступления единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в бюджет города на очередной финансовый год рассчитывается по формуле:

Пенвд = Н х Ко х Кп, где

Пенвд - прогнозируемая сумма налога, поступающая в бюджет, на прогнозируемый год;

Н – начисленная сумма налога с территории города Назарово в отчетном году, согласно отчету налоговых органов по форме № 5-ЕНВД;

Ко - коэффициент, который определяется отношением фактических поступлений за определенный период текущего года к фактическим поступлениям аналогичного периода отчетного года;

Кп - коэффициент, характеризующий динамику макроэкономических показателей в прогнозируемом году по сравнению с текущим годом.

2.3. Единый сельскохозяйственный налог

Прогнозируемый объем поступления единого сельскохозяйственного налога в бюджет на очередной финансовый год рассчитывается по формуле:

Песхн = НБ х НС х Кф х Кп х Норм, где

Песхн - прогнозируемая сумма налога, поступающая в бюджет города, на прогнозируемый год;

НБ - налоговая база в отчетном году, согласно отчета налоговых органов по форме № 5-ЕСХН;

НС – налоговая ставка;

Кф - коэффициент, который определяется отношением фактических поступлений за определенный период текущего года, к фактическим поступлениям аналогичного периода отчетного года;

Кп - коэффициент, характеризующий динамику макроэкономических показателей в прогнозируемом году по сравнению с текущим годом;

Норм - норматив отчислений (в процентах) от единого сельскохозяйственного налога, подлежащий зачислению в бюджет города.

2.4.Налог на имущество физических лиц

Налог на имущество физических лиц прогнозируется в соответствии с Законом Российской Федерации от 09.12.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» (с учетом изменений) исходя из данных об инвентаризационной стоимости имущества, признаваемого объектом налогообложения (жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения) и ставок налога на строения, помещения и сооружения, установленных решением Назаровского городского Совета депутатов в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости, типа использования и иных критериев, в пределах ставок, установленных Законом Российской Федерации от 09.12.1991 № 2003-1«О налогах на имущество физических лиц».

Расчет налога производится по следующей формуле:

Н =(Пр-Л) х К х Ст. ср., где

Н - прогнозируемая сумма налога;

Пр – прогнозируемая стоимость имущества;

Л - льготы по налогу, установленные законодательством;

К – коэффициент, учитывающий изменение прогнозируемой облагаемой налогом стоимости имущества и льгот по налогу, установленных законодательством;

Ст. ср.- средняя ставка налога за базовый период.

Земельный налог прогнозируется в соответствии с главой 31 «Земельный налог» Налогового кодекса Российской Федерации исходя из налоговой базы, определяемой как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения (с учетом налоговых льгот), и ставок, устанавливаемых решением Назаровского городского Совета депутатов .

Расчет налога производится по следующей формуле:

Н = Пр х Ст ср, где

Н - прогнозируемая сумма налога;

Пр – прогнозируемая кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения (с учетом налоговых льгот);

Ст ср - средняя ставка налога.

2.6. Государственная пошлина

Государственная пошлина прогнозируется с учетом главы 25.3 «Государственная пошлина» Налогового кодекса Российской Федерации исходя из отчетных данных о ее поступлении за год, предшествующий текущему году, ожидаемого поступления в текущем году, динамики поступления и прогнозных сумм поступления государственной пошлины в прогнозируемом году, представляемых главными администраторами (администраторами) доходов.

Прогнозирование государственной пошлины производится по следующей формуле:

Пгос = (Ф х Кт) +Д, где

Пгос - сумма госпошлины, прогнозируемая к поступлению в бюджет города, в прогнозируемом году;

Ф - фактические поступления госпошлины в бюджет города в отчетном году;

Кт - коэффициент, характеризующий динамику поступлений в текущем году по сравнению с отчетным годом;

Д - дополнительные (+) или выпадающие (-) доходы муниципального бюджета по госпошлине в прогнозируемом году, связанные с изменениями налогового и бюджетного законодательства.

3.Прогнозирование неналоговых доходов

Прогноз неналоговых доходов бюджета города рассчитывается главными администраторами доходов городского бюджета с учетом динамики поступлений соответствующих доходов.

3.1. Арендная плата за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков

Прогнозные поступления арендной платы за землю в городской бюджет рассчитан по следующей формуле:

N - прогноз поступления арендной платы за землю в городской бюджет ;

Нп- сумма начисленных платежей по арендной плате за землю в городской бюджет;

Вп - оценка выпадающих (дополнительных) доходов от сдачи в аренду земли муниципального образования в связи с выбытием (приобретением) объектов аренды (продажа (передача) земельных участков, заключение дополнительных договоров, изменение видов целевого использования и др.).

3.2. Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления городских округов и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных бюджетных, автономных учреждений)

Прогнозные показатели доходов городского бюджета от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении муниципальных органов управления и созданных ими учреждений и в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий, рассчитаны по формуле:

N - прогноз поступления доходов от сдачи в аренду имущества в городской бюджет;

Нп- сумма начисленных платежей по арендной плате за недвижимое имущество в городской бюджет;

Вп - оценка выпадающих (дополнительных) доходов от сдачи в аренду имущества муниципального образования в связи с выбытием (приобретением) объектов недвижимости (продажа (передача) имущества, заключение дополнительных договоров, изменение видов целевого использования и др.);

3.3. Плата за негативное воздействие на окружающую среду.

Прогноз поступления платы за негативное воздействие на окружающую среду в городской бюджет рассчитывается по следующей формуле:

N = Пн x К х Н, где

N – прогноз поступления платы за негативное воздействие на окружающую среду в городской бюджет;

Пн - оценка поступлений платы за негативное воздействие на окружающую среду;

К - коэффициент индексации базовой ставки в планируемом году, установленного проектом Федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;

Н - норматив зачисления платы за негативное воздействие на окружающую среду в бюджет города.

3.4. Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

Прогноз доходов от продажи материальных и нематериальных активов производится на основании Прогнозного плана приватизации муниципального имущества и прогнозов продаж земельных участков, находящихся в государственной собственности до ее разграничения, на очередной финансовый год и плановый период.

Прогноз поступлений от продажи земельных участков в бюджет города Назарово определяется по следующей формуле:

N = Vпр х 80 / 100, где:

N - прогноз поступлений доходов от продажи земли в городской бюджет;

Vпр - показатель, учитывающий объем продаж земельных участков;

3.5. Штрафы, санкции, возмещение ущерба

Прогноз поступлений штрафных санкций на очередной финансовый год и плановый период рассчитывается исходя из ожидаемого поступления данного вида доходов в городской бюджет в году, предшествующем планируемому.

Читайте также: