Мероприятия по поддержке физических лиц применяющих специальный налоговый режим

Опубликовано: 15.05.2024

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и статьи 1 и 2 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" в целях формирования единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки"

Принят Государственной Думой 27 мая 2020 года

Одобрен Советом Федерации 2 июня 2020 года

Внести в Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 31, ст. 4006; № 43, ст. 5084; 2008, № 30, ст. 3615, 3616; 2009, № 31, ст. 3923; № 52, ст. 6441; 2010, № 28, ст. 3553; 2011, № 27, ст. 3880; № 50, ст. 7343; 2013, № 27, ст. 3436, 3477; № 30, ст. 4071; № 52, ст. 6961; 2015, № 27, ст. 3947; 2016, № 1, ст. 28; № 26, ст. 3891; № 27, ст. 4198; 2017, № 31, ст. 4756; № 49, ст. 7328; 2018, № 1, ст. 89; № 28, ст. 4149; № 32, ст. 5106; № 49, ст. 7524; № 53, ст. 8413, 8463; 2019, № 29, ст. 3852; № 30, ст. 4147; № 31, ст. 4438, 4452; № 52, ст. 7792; 2020, № 14, ст. 2013) следующие изменения:

1) статью 8 дополнить частью 21 следующего содержания:

"21. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, оказывающие поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, ее дочерние общества, организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, оказавшие поддержку физическим лицам, указанным в части 1 статьи 141 настоящего Федерального закона, в соответствии с настоящим Федеральным законом, вносят сведения в указанные в части 1 настоящей статьи реестры в отношении таких физических лиц - получателей поддержки в порядке, установленном настоящей статьей. При этом наряду со сведениями, предусмотренными пунктами 1, 4 - 8 части 2 настоящей статьи, в эти реестры включаются фамилия, имя и (при наличии) отчество такого физического лица, а также указание на то, что такое физическое лицо на дату принятия решения о предоставлении соответствующей поддержки не является индивидуальным предпринимателем и применяет специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход".";

2) наименование статьи 14 дополнить словами ", ее дочерними обществами";

3) дополнить статьей 141 следующего содержания:

"Статья 141. Поддержка физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход"

1. Физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями и применяющие специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (далее - физические лица, применяющие специальный налоговый режим), вправе обратиться в порядке и на условиях, которые установлены частями 2 - 6 статьи 14 настоящего Федерального закона, за оказанием поддержки, предусмотренной статьями 17 - 21, 23, 25 настоящего Федерального закона, и поддержки, предоставляемой корпорацией развития малого и среднего предпринимательства, ее дочерними обществами, в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, оказывающие поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства, а также в организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, корпорацию развития малого и среднего предпринимательства, ее дочерние общества.

2. Мероприятия по поддержке физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, включаются в государственные программы (подпрограммы) Российской Федерации, государственные программы (подпрограммы) субъектов Российской Федерации, муниципальные программы (подпрограммы).

3. Условия и порядок оказания поддержки физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим, устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, принимаемыми в целях реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм).

4. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления наряду с формами поддержки, предусмотренными статьями 17 - 21, 23, 25 настоящего Федерального закона, вправе самостоятельно оказывать физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим, иные формы поддержки за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов.

5. Формы поддержки физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, условия и порядок оказания такой поддержки корпорацией развития малого и среднего предпринимательства, ее дочерними обществами определяются соответственно советом директоров корпорации развития малого и среднего предпринимательства, коллегиальными органами управления ее дочерних обществ, а в случае, если такие органы в дочерних обществах не образованы, - высшими органами управления указанных обществ.";

4) в части 6 статьи 152 слова "предпринимательства, являющихся получателями" заменить словами "предпринимательства - получателей";

5) часть 4 статьи 16 изложить в следующей редакции:

"4. Формы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, условия и порядок оказания такой поддержки корпорацией развития малого и среднего предпринимательства, осуществляющей деятельность в соответствии с настоящим Федеральным законом в качестве института развития в сфере малого и среднего предпринимательства, ее дочерними обществами определяются соответственно советом директоров корпорации развития малого и среднего предпринимательства, коллегиальными органами управления ее дочерних обществ, а в случае, если такие органы в дочерних обществах не образованы, - высшими органами управления указанных дочерних обществ.";

6) статью 19 дополнить частью 31 следующего содержания:

"31. Оказание информационной поддержки физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим, осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления посредством размещения в соответствии с частью 3 настоящей статьи в информационных системах, на официальных сайтах информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети "Интернет" информации, необходимой для развития деятельности физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, в том числе информации, указанной в пунктах 1, 6 и 7 части 2 настоящей статьи.";

7) статью 27 дополнить частью 4 следующего содержания:

"4. Положения настоящего Федерального закона, касающиеся оказания поддержки, предусмотренной настоящим Федеральным законом, физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим, применяются в течение срока проведения эксперимента, установленного Федеральным законом от 27 ноября 2018 года № 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход".".

Внести в Федеральный закон от 2 августа 2019 года № 279-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" в целях формирования единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, № 31, ст. 4438) следующие изменения:

абзац семнадцатый после слов "пунктах 1, 3 - 7 части 3" дополнить словами ", пунктах 1 и 2 части 8";

дополнить абзацами следующего содержания:

"7. В единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки в порядке, предусмотренном настоящей статьей, подлежат внесению сведения о физических лицах, которые указаны в части 1 статьи 141 настоящего Федерального закона и которым в соответствии с настоящим Федеральным законом оказана поддержка федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, корпорацией развития малого и среднего предпринимательства, ее дочерними обществами, организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, и об оказанной таким физическим лицам поддержке.

8. В отношении поддержки, оказанной физическим лицам, указанным в части 1 статьи 141 настоящего Федерального закона, в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки вносятся следующие сведения:

1) фамилия, имя и отчество (при наличии) физического лица, идентификационный номер налогоплательщика такого физического лица;

2) сведения, указанные в пунктах 3 - 7 части 3 настоящей статьи;

3) указание на то, что физическое лицо на дату принятия решения о предоставлении ему поддержки не является индивидуальным предпринимателем и применяет специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход".

9. Внесение сведений об оказанной физическим лицам, указанным в части 1 статьи 141 настоящего Федерального закона, поддержке в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки и исключение таких сведений из указанного реестра осуществляются уполномоченным органом 15-го числа каждого месяца по состоянию на 1-е число текущего месяца в следующем порядке:

1) указанные в пунктах 1 и 2 части 8 настоящей статьи сведения вносятся в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки на основании сведений, представленных в уполномоченный орган в соответствии с частью 5 настоящей статьи;

2) указанные в пункте 3 части 8 настоящей статьи сведения вносятся в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки на основании сведений о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя и сведений об учете в налоговом органе физического лица в качестве плательщика налога на профессиональный доход, имеющихся в уполномоченном органе по состоянию на дату принятия решения о предоставлении поддержки;

3) содержащиеся в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки сведения о физических лицах, применяющих специальный налоговый режим, исключаются из указанного реестра в соответствии с пунктом 3 части 4 настоящей статьи.";

б) в пункте 3 слова "предпринимательства, являющихся получателями" заменить словами "предпринимательства - получателей";

2) в части 2 статьи 2:

а) абзац первый изложить в следующей редакции:

"2. В целях первого размещения сведений, содержащихся в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки, в срок до 5 ноября 2020 года в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства, решения о предоставлении поддержки которым приняты за период с 1 января 2019 года по 1 октября 2020 года, в отношении физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (далее - физические лица, применяющие специальный налоговый режим), решения о предоставлении поддержки которым приняты за период с 1 июля 2020 года по 1 октября 2020 года, а в срок до 5 декабря 2020 года в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, решения о предоставлении поддержки которым приняты за период с 1 октября 2020 года по 1 декабря 2020 года, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, акционерное общество "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства", его дочерние общества, организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, представляют в уполномоченный орган в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием официального сайта уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" следующие сведения:";

б) пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1) наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, физического лица, применяющего специальный налоговый режим, идентификационный номер налогоплательщика субъекта малого или среднего предпринимательства, физического лица, применяющего специальный налоговый режим, которому предоставлена поддержка;";

в) в пункте 2 слова "корпорации развития малого и среднего предпринимательства, ее" заменить словами "акционерного общества "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства", его".

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

С 01.07.2020 были внесены изменения в закон о самозанятых ─ расширен список регионов, в которых можно стать плательщиком НПД (налога на профессиональный доход), теперь это вся территория РФ.

В 2020 году поддержка самозанятых заключалась в предоставлении дополнительных налоговых вычетов в размере 12130 рублей и возврате налога, уплаченного за 2019 год.

Кроме этого, Федеральный закон от 08.06.2020 № 169-ФЗ внес изменения в закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ и приравнял самозанятых граждан к субъектам МСП (малого и среднего предпринимательства), что позволит им получать дополнительную поддержку. О том, какую именно, рассказываем в этой статье.

На какую поддержку могут рассчитывать самозанятые

Закон № 209-ФЗ предусматривает такую поддержку малого бизнеса и физлиц, которые используют спецрежим (НПД):

Финансовая ─ предоставление субсидий, бюджетных инвестиций, государственных и муниципальных гарантий по обязательствам субъектов МСП. Также в финансовую поддержку входят кредиты по льготным ставкам.

Предоставление во владение (пользование) государственного или муниципального имущества ─ от земельных участков до транспорта и инструментов. Имущество можно получить даже безвозмездно или на льготных условиях, но использовать его надо только по целевому назначению.

Информационная ─ официальные сайты, где можно узнать о действующих программах для МСП и имуществе, которое можно получить на льготных условиях.

Консультации ─ создание специальных организаций, которые будут отвечать на вопросы из разных сфер (юридические, по налогам и т.д.). Сюда же входит компенсация затрат за консультационные услуги, подтвержденные документально.

Подготовка, переподготовка и обучение работников субъектов МСП.

Закон № 209-ФЗ определяет основные направления поддержки предпринимательства, а конкретные меры устанавливают органы власти разных уровней, например:

Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 № 2425 о том, что в 2021 году льготный кредит можно получить под 7% годовых.

Распоряжение Правительства РФ от 30.01.2021 № 208-Р с рекомендациями региональным и местным властям об увеличении мест нестационарной торговли, объектов для развозных продаж, мест на ярмарках и рынках. Такие меры нужны, чтобы больше самозанятых могло продавать продукты собственного производства.

Постановление Правительства РФ от 30.12.2018 № 1764 ─ правила получения кредита по льготным ставкам в 2019 ─ 2024 годах и возмещения банкам недополученных доходов.

Актуальная информация о доступных мерах поддержки самозанятых и других субъектов малого бизнеса есть:

Портале бизнес-навигатора МСП. Здесь можно ввести свой ИНН и получить персональные предложения;

региональных сайтах «Мой бизнес», куда можно обратиться за консультацией по программам для МСП и узнать о проводимых мероприятиях.

А в Санкт-Петербурге есть свой Фонд поддержки МСП. С поддержкой фонда можно разобраться с федеральными законами, связанными с организацией и ведением бизнеса, а также с любым режимом налогообложения.

Отличия между ИП на НПД и физлицами-самозанятыми

При изучении конкретных программ поддержки обращайте внимание, на кого они распространяются. Дело в том, что ИП ─ плательщики НПД и самозанятые, которые не являются предпринимателями находятся в разных категориях (ст.14.1 закона № 209-ФЗ). Поэтому и меры поддержки могут отличаться.

Такое разделение связано с тем, что на НПД есть возможность выбора: остаться физлицом или зарегистрироваться как ИП.

Кроме разных программ поддержки, есть и другие отличия плательщиков НПД со статусом ИП от физлиц-самозанятых:

ИП могут открыть расчетный счет и подключить эквайринг для приема платежей картами через терминал или в интернете. Подробнее об этом читайте в статье «Выгодный эквайринг для физических лиц».

Заниматься определенными видами деятельности могут только юрлица или предприниматели, например, чтобы стать водителем такси, нужно зарегистрировать ИП и получить специальное разрешение.

Если эквайринг не нужен и для выбранного бизнеса необязательно быть ИП, то можно оставаться самозанятым физлицом.

Особенности НПД

Напомним, какие права, обязанности и ограничения есть в статусе самозанятых.

Из всех существующих налоговых режимов НПД самый простой и бюджетный:

Плательщики налога на профдоход не платят НДФЛ в размере 13%, а уплата страховых взносов, в том числе пенсионных по желанию ─ перечислять их необязательно.

Чтобы оформить самозанятость, нужно зарегистрироваться в приложении «Мой налог» или в веб-версии на сайте ФНС.

Рассчитывать сумму налога ─ обязанность налоговых органов, самозанятому нужно только после получения дохода фиксировать сумму в «Моем налоге».

Можно совмещать с работой в найме.

Величина налоговых ставок НПД ─ 6% при работе с организациями, 4% ─ когда самозанятые оказывают услуги физлицам. За счет вычета, размер которого 10 тыс. руб. в год, проводится пересчет налоговых ставок на 2 и 1% соответственно.

Необязательно открывать расчетный счет ─ оплату от заказчиков можно принимать на текущий счет физлица и привязанную к нему карту.

Не нужна онлайн-касса.

Но есть и требования с ограничениями:

Годовой доход не больше 2,4 млн руб.

Продавать можно только товары собственного производства.

Каждому покупателю надо выдавать чек из приложения «Мой налог». Установлены такие сроки ─ при расчетах наличными и картой сразу после оплаты, при безналичных поступлениях на счет, например, от организаций ─ не позднее 9 числа месяца, следующего за расчетным.

Платить налог надо ежемесячно, срок уплаты НПД ─ не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным.

При заключении трудовых договоров ─ найме сотрудников ─ придется распрощаться с режимом самозанятости.

Нет налоговых каникул ─ периода без налоговых платежей, как, например, по некоторым видам деятельности на патенте или упрощенке.

А еще, согласно ст. 129.13, определена ответственность самозанятых за нарушения порядка и/или сроков передачи сведений о расчетах ─ сумма штрафа составляет 20% от суммы непроведенного через «Мой налог» дохода. А если то же самое произойдет в течение полугода штраф составит уже 100% от суммы расчета.

С какими вопросами поможет МТС Касса

Приходите к нам, когда надумаете сменить статус физлица-самозанятого на ИП ─ плательщика НПД, а может, поменять налоговый режим или даже открыть ООО.

Мы поможем в таких вопросах:

Бесплатная регистрация ИП и ООО в налоговой.

Выбор банка для РКО с учетом особенностей вашего бизнеса. Среди наших партнеров много банков, которые предоставляют выгодные условия по ведению расчетного счета, а также различные бонусы ─ бесплатное обслуживание, кэшбэк до 5% и бонусы до 300 тыс. руб. на развитие бизнеса.

Подключение безналичных платежей через эквайринг и систему быстрых платежей (СБП).

СБП ─ это новый способ приема безналичных оплат от покупателей по сниженной ставке до 0,4% ставке. МТС Касса интегрирована с СБП, и для приема безналичных платежей вам не понадобится терминал эквайринга

Подключение онлайн-бухгалтерии. При небольших оборотах и несложных операциях вы сможете самостоятельно вести учет в специальном сервисе и экономить на бухгалтере. С помощью шаблонов вы будете составлять документы, например, акты выполненных работ и счета на оплату, а всю отчетность для ФНС автоматически подготовит онлайн-бухгалтерия.

Выбор онлайн-кассы, если уйдете с НПД.

Итоги

Введение самозанятости позволило многим людям «заплатить налоги и спать спокойно». НПД ─ выгодный режим, при котором не надо перечислять взносы и сдавать отчетность. Главное ─ не забывать все расчеты с покупателями и заказчиками вносить в приложение «Мой налог». На основании этих официальных доходов в ФНС считают, а самозанятые уплачивают налоги.

Но надо помнить, что на НПД максимальный доход за год ─ 2,4 млн руб. После достижения этой суммы придется менять систему налогообложения, регистрировать ИП или ООО, ставить онлайн-кассу. Чтобы не тратить время на всё перечисленное, приходите к нам, мы поможем.

Остались вопросы? Обращайтесь к нашим специалистам!


Заместитель Председателя Совета Федерации Андрей Турчак на днях озвучил предложение по расширению мер поддержки самозанятых граждан.

Он отметил, что государство не оставило в беде самозанятых в период пандемии коронавируса.

Ранее в своем блоге я уже писал о некоторых мерах поддержки, которые оказываются самозанятым. В этом посте сделаю общий обзор на эту тему.

Решения федеральных властей в пользу самозанятых

1. Возврат налога

Одна из беспрецедентных мер поддержки — это полный возврат налога за 2019 год. Люди, которые в прошлом году вышли из тени, легализовали свою деятельность и стали платить налоги, в этом году не оказались за бортом спасательной шлюпки.

Возврат налога осуществляется в виде субсидии в беззаявительном порядке на банковскую карту, указанную в приложении «Мой налог». Всего на эти цели из бюджета выделено 1,6 млрд. рублей.

Как привязать карту в «Моем налоге», я писал здесь.

О правилах возврата налога читайте здесь.

Напомню, что оперативно были внесены поправки в НК, согласно которым субсидия в сумме возвращенного налога не облагается НДФЛ.

2. Дополнительный бонус

С 1 июня официально самозанятым начислен так называемый «налоговый капитал» — дополнительный налоговый бонус в размере 12 130 рублей. Этот бонус можно тратить на уменьшение налога вплоть до нуля.

Кроме того, одновременно поменялись правила использования «старого» бонуса в размере 10 000 рублей. Если раньше он уменьшал только часть налога, то сейчас он суммируется с новым бонусом и общий налоговый вычет идет на полное погашение налога.

Вычет начисляется как уже зарегистрированным самозанятым, так и тем, кто будет регистрироваться в течение 2020 года.

Таким образом в этом году режим НПД представляется крайне выгодным. Многие ИП уже задумались о переходе на этот режим, тем более, что перечень регионов, где его можно применять, существенно расширился. С июля самозанятым можно стать еще в 53 регионах.

Теме налоговой экономии при переходе с УСН на НПД я планирую посвятить один из следующих постов моего блога.

Напомню, что после 31.12.2020 неиспользованная часть нового бонуса сгорает, а старый можно продолжать использовать, но уже по старым правилам (на уменьшение части налога).

3. Поддержка МСП

В июне Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» дополнили статьей 14.1, которая именуется «Поддержка физических лиц, применяющих специальный налоговый режим».

Теперь самозанятых граждан, не зарегистрированных как ИП, внесут в реестр МСП.

А это значит, что на них будут распространяться все меры поддержки, которые предназначаются малому бизнесу — возможность аренды муниципального имущества по льготным ставкам, льготные кредиты, субсидии и гранты на открытие и развитие бизнеса, доступ к навигатору готовых бизнес-решений.

Кроме того, региональные или местные власти могут разрабатывать свои меры поддержки для самозанятых. Это прописано в новом законе.

Впрочем, в некоторых регионах такие меры уже действуют.

Решения региональных властей в пользу самозанятых

1. Калужская область

Например, в Калужской области принят Закон от 30.04.2020 № 597-ОЗ «О мере поддержки граждан (физических лиц), применяющих специальный налоговый режим „Налог на профессиональный доход“».

Самозанятым полагается единовременная выплата в размере уплаченного ими налога за период с 1 января по 31 марта 2020 года.

Причем изначально региональные власти решили поддержать только самозанятых физлиц, однако позже вышла поправка в закон и меру поддержки распространили в том числе и на ИП-плательщиков НПД.

Выплата положена самозанятым, которые:

— проживают (зарегистрированы по месту жительства или по месту пребывания) на территории Калужской области;

— применяли по состоянию на 1 апреля 2020 года НПД;

— уплатили НПД в период с 1 января 2020 года по 31 марта 2020 года;

— осуществляли деятельность в указанный период на территории Калужской области (поставлены на учет в качестве налогоплательщика НПД в Калужской области, и уплата указанного налога производилась в бюджет Калужской области).

Средства на эти цели выделены из областного бюджета.

Подача заявления для получения единовременной денежной выплаты осуществляется через портал государственных и муниципальных услуг (функций) Калужской области https://uslugikalugi.ru в разделе «Предоставление единовременной выплаты самозанятым гражданам».

2. Свердловская область

В Свердловской области принято Постановление областного правительства от 27.04.2020 № 275-ПП «Об установлении единовременной денежной выплаты физическим лицам, в том числе индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность с применением специального налогового режима „Налог на профессиональный доход“ на территории Свердловской области» и поправки к нему (Постановление Правительства Свердловской области от 21.05.2020 № 328-ПП).

Мера поддержки рассчитана на самозанятых, состоящих на учете в налоговых органах, расположенных на территории Свердловской области, и применяющим НПД. Заявления на выплаты принимаются до 1 октября 2020 года.

1. Зарегистрированные по состоянию на 1 апреля 2020 года и продолжающие быть зарегистрированными по состоянию на 1 мая 2020 года получат 2 выплаты по 5000 руб. каждая.

2. Зарегистрированные в период со 2 апреля по 1 мая 2020 года получат одну выплату в размере 5000 руб.

3. Зарегистрированные по состоянию на 1 апреля 2020 года, но снявшиеся с учета как плательщики НПД до 1 мая 2020 года включительно, получат единоразовую выплату размером 5000 руб.

В 2020 году из регионального бюджета на эти цели ыделят 61,74 млн рублей.

Принимает заявления от самозанятых, проводит сверку с налоговой службой, а потом делает выплаты Свердловский областной фонд поддержки предпринимательства (СОФПП).

Будущие меры поддержки

Власти намерены расширять перечень мер поддержки самозанятых.

Так, в Совете Федерации озвучили следующие предложения:

1) Расширение возможности льготного кредитования самозанятых.

2) Дополнительное профессиональное обучение.

3) Создание условий для расширения клиентской базы, в том числе через цифровые платформы.

О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика"

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 сентября 2020 г. № 1563

МОСКВА

О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика"

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 316 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 18, ст. 2162; 2015, № 28, ст. 4229; № 35, ст. 4979; № 37, ст. 5153; № 47, ст. 6583; 2016, № 2, ст. 331; № 24, ст. 3525, 3547; № 33, ст. 5202; 2017, № 3, ст. 507; № 15, ст. 2223; № 35, ст. 5352; 2018, № 5, ст. 755; № 7, ст. 1038; № 15, ст. 2147; № 39, ст. 5981; 2019, № 7, ст. 641, 674; № 15, ст. 1751; № 21, ст. 2591; № 41, ст. 5715; № 42, ст. 5914; № 49, ст. 7143; № 52, ст. 8025; 2020, № 1, ст. 21; № 14, ст. 2130; № 15, ст. 2249; № 17, ст. 2761; № 20, ст. 3170; № 22, ст. 3504).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель ПравительстваРоссийской Федерации М.Мишустин

УТВЕРЖДЕНЫпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 29 сентября 2020 г. № 1563

ИЗМЕНЕНИЯ,которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика"

а) абзац двенадцатый после слов "субъектам малого и среднего предпринимательства" дополнить словами ", а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход",";

б) абзац тринадцатый после слов "субъектов малого и среднего предпринимательства" дополнить словами ", а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход",";

в) абзац двадцать девятый после слов "малого и среднего предпринимательства," дополнить словами "а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъектах Российской Федерации".

2. В приложении № 10 к указанной Программе:

а) наименование после слов "малого и среднего предпринимательства" дополнить словами ", а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход",";

б) пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления и распределения субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъектах Российской Федерации в рамках подпрограммы 2 "Развитие малого и среднего предпринимательства" государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" (далее - субсидии).";

в) пункт 2 после слов "полномочий по поддержке малого и среднего предпринимательства," дополнить словами "а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход",";

г) в подпункте "б" пункта 3:

абзац второй после слов "субъектам малого и среднего предпринимательства" дополнить словами ", а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход",";

абзац третий после слов "субъектов малого и среднего предпринимательства" дополнить словами ", а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход",";

д) абзац первый пункта 5 дополнить словами ", а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (за исключением поддержки, предусмотренной статьями 22, 24 и 241 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации")";

е) абзацы тринадцатый - пятнадцатый пункта 13 после слов "субъектов малого и среднего предпринимательства" дополнить словами ", а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход",";

ж) в пункте 33 слова "и электронном виде с применением распределенной автоматизированной информационной системы управления государственной поддержкой малого и среднего предпринимательства" заменить словом "виде";

з) пункт 37 изложить в следующей редакции:

"37. В случае нецелевого использования субсидии к субъекту Российской Федерации применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.";

абзац второй изложить в следующей редакции:

"Отчеты по формам, указанным в абзацах втором и третьем подпункта "б" пункта 7 настоящих Правил, заполненные уполномоченным органом и подписанные руководителем уполномоченного органа, представляются в бумажном виде по запросу Министерства экономического развития Российской Федерации.";

в абзаце третьем слова "в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии" заменить словами "в порядке и в сроки, установленные соглашением о предоставлении субсидии";

к) абзац первый пункта 54 после слов "субъектам малого и среднего предпринимательства" дополнить словами ", а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход",";

л) абзац третий и четвертый пункта 56 после слов "субъектов малого и среднего предпринимательства" дополнить словами ", а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход",";

подпункт "б" признать утратившим силу;

подпункт "ж" после слова "предпринимателей" дополнить словами ", а также физических лиц, заинтересованных в начале осуществления предпринимательской деятельности,";

н) нумерационный заголовок, наименование формы заявки и абзац первый приложения к Правилам предоставления и распределения субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации после слов "на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства" дополнить словами ", а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход",".

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 29 мая 2020 года N 783

Правительство Российской Федерации

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 29 мая 2020 года N 783

Правила предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий физическим лицам, в том числе индивидуальным предпринимателям, применявшим в 2019 году специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции

1. Настоящие Правила устанавливают цель, условия и порядок предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий физическим лицам, в том числе индивидуальным предпринимателям, применявшим в 2019 году специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (далее соответственно - субсидии, получатели субсидии).

Субсидия предоставляется в связи с ухудшением ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции в целях возмещения расходов получателей субсидии, понесенных ими на уплату налога на профессиональный доход за налоговые периоды 2019 года.

2. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Федеральной налоговой службы как получателя бюджетных средств на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

3. Субсидии предоставляются на основании реестра, формируемого Федеральной налоговой службой по форме согласно приложению (далее - реестр).

Реестр формируется в электронном виде и подписывается уполномоченным лицом Федеральной налоговой службы с применением усиленной квалифицированной электронной подписи.

4. Условием включения получателя субсидии в реестр является наличие в мобильном приложении "Мой налог", предусмотренном Федеральным законом "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход", сведений о действующей банковской карте получателя субсидии (при наличии сведений о нескольких банковских картах действующая банковская карта, на которую будет перечисляться субсидия, должна быть указана в качестве основной) (далее - банковская карта).

Направление получателем субсидии заявления в Федеральную налоговую службу для включения в реестр не требуется.

5. Субсидия предоставляется получателям субсидии в течение 2020 года единовременно:

не позднее 20-го числа календарного месяца - в случае выполнения получателем субсидии условия, установленного пунктом 4 настоящих Правил, до 5-го числа этого календарного месяца включительно;

не позднее 20-го числа следующего календарного месяца - в случае выполнения получателем субсидии условия, установленного пунктом 4 настоящих Правил, после 5-го числа соответствующего календарного месяца.

6. Субсидия перечисляется в размере уплаченной получателем субсидии суммы налога на профессиональный доход за налоговые периоды 2019 года по состоянию на 30 апреля 2020 г. на банковскую карту.

7. Перечисление субсидий Федеральным казначейством в кредитную организацию, которая оказывает получателям субсидии услугу по безналичной оплате банковской картой налога на профессиональный доход через мобильное приложение "Мой налог" (далее - кредитная организация), для последующего перечисления средств получателям субсидии осуществляется на основании представленных Федеральной налоговой службой в Федеральное казначейство реестра и платежного документа не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения Федеральным казначейством указанных документов.

Одновременно с передачей реестра в Федеральное казначейство Федеральная налоговая служба передает реестр в кредитную организацию.

Кредитная организация осуществляет перечисление средств получателям субсидии на основании реестра, направленного Федеральной налоговой службой, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения средств от Федерального казначейства.

8. В случае невозможности перечисления субсидии на действующую банковскую карту получателя субсидии кредитная организация осуществляет возврат соответствующих средств в Федеральную налоговую службу не позднее 3 рабочих дней со дня получения средств от Федерального казначейства.

9. Федеральное казначейство не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения операции в соответствии с пунктом 7 или пунктом 8 настоящих Правил информирует Федеральную налоговую службу о перечислении средств кредитной организации и (или) о возврате средств кредитной организацией.

Кредитная организация не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем перечисления средств получателям субсидии, информирует Федеральную налоговую службу о перечислении субсидии получателям субсидии путем передачи реестра, подписанного с применением усиленной квалифицированной электронной подписи уполномоченным лицом кредитной организации.

10. Федеральная налоговая служба не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения от кредитной организации информации в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил, информирует получателя субсидии о факте перечисления субсидии через мобильное приложение "Мой налог".

Приложение
к Правилам предоставления в 2020 году
из федерального бюджета субсидий
физическим лицам, в том числе
индивидуальным предпринимателям,
применявшим в 2019 году
специальный налоговый режим
"Налог на профессиональный доход",
в условиях ухудшения ситуации в
результате распространения новой
коронавирусной инфекции

РЕЕСТР N ______
физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, применявших в 2019 году специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", для перечисления субсидии
от "_____" _____________ 20___ г.

Токен банковской карты

Отметка кредитной организации о перечислении субсидии

Читайте также: