Мдс налог что это

Опубликовано: 04.05.2024

Накладные расходы. Обзор новой методики. Особенности и отличия

Несколько месяцев назад на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов был размещен проект новой Методики определения величины накладных расходов в строительстве. В чем её основные отличия от действующих МДС 81-33.2004 и МДС 81-34.2004?

Ну, во-первых, теперь это единый документ, определяющей величину сметных расходов для всех регионов Российской Федерации (на территории РФ, в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Северу). Проценты по видам строительно-монтажных, пусконаладочных и ремонтных работ в новой Методике будут отражены сразу в три столбца.

Во-вторых, в новой Методике нет Укрупненных нормативов накладных расходов по видам строительства. При составлении первичной сметной документации (локальных смет и сметных расчетов) они просто не нужны, а Укрупненные нормативы цены строительства разрабатываются по объектам-аналогам сразу с учетом накладных расходов и сметной прибыли.

В-третьих, процент накладных расходов стал ниже, чем в действующих МДС ровно на 0,85, что подразумевает, что расчеты будут производиться сразу в текущем уровне цен, то есть ресурсным методом, а не базисно-индексным. Следовательно, при переходе на ресурсный метод расчета сметной стоимости Письмо Госстроя от 27.11.2012 N 2536-ИП/12/ГС «О применении понижающих коэффициентов к нормативам накладных расходов и сметной прибыли в строительстве», утратит силу.

Нормативы накладных расходов, предусмотренные новой Методикой, выражены в процентах от фонда оплаты труда работников в составе сметных прямых затрат, как и ранее, то есть от суммы основной заработной платы и заработной платы машинистов.

А теперь, хочется разобраться, какие же затраты в сметной документации учтены в составе накладных расходов, а какие можно учесть дополнительно, как временные здания и сооружения и «Прочие работы и затраты» в Сводном сметном расчете.

Накладные расходы, как часть себестоимости строительства (ремонта, реконструкции), представляют собой совокупность затрат, связанных с

  1. созданием общих условий производства,
  2. его обслуживанием,
  3. организацией и управлением.

Сметная нормативная величина накладных расходов отражает среднеотраслевые затраты организаций, осуществляющих строительство (ремонт, реконструкцию), на покрытие:

  1. административно-хозяйственных расходов;
  2. расходов на обслуживание работников;
  3. организацию работ на строительных площадках;
  4. прочих накладных расходов, относящихся на себестоимость строительства.

Если упростить описания Методики, то:

1) к Административно-хозяйственным расходам относятся расходы на содержание и перемещение всего движимого, недвижимого, одушевлённого и неодушевлённого имущества офиса строительной организации.

Тут следует отметить, что все перемещения рабочих до мастера (исключая прораба и начальника участка – они относятся к ИТР, а следовательно, к административно-хозяйственному персоналу), такие как: доставка на объект, командировки, вахтовый метод и т.п., рассчитываются отдельно и входят в главу ССР «Прочие работы и затраты».

2) Расходы на обслуживание работников строительства включают:

  1. подготовку и переподготовку кадров;
  2. страховые взносы от заработной платы рабочих и машинистов. То есть если проводить анализ прямых затрат, то основная заработная плата и зарплата машинистов, учтенная в сметной стоимости, включает только налог на доходы физических лиц, а социальные отчисления учтены в нормах накладных расходов.
  3. обеспечене санитарно-гигиенических и бытовых условий на объекте;
  4. расходы на охрану труда и технику безопасности.

3) Расходы на организацию работ на строительных площадках требуют особого рассмотрения.

К ним относятся:

  1. инструменты и инвентари, список которых после ввода новой редакции ГЭСН-2001 (2017 года) значительно расширился. Если ранее механизированный инструмент (например, такой, как плоскорез, газовая горелка для наплавляемых кровель и т.п.) был учтен в прямых затратах, как эксплуатация машин и механизмов, то теперь он оттуда исключен и отнесен на накладные расходы, как «малоценка»;
  2. расходы, связанные с ремонтом, содержанием и разборкой временных (не титульных) сооружений, приспособлений и устройств. Тут следует отметить, что это именно приспособления, такие как настилы, стремянки, лестницы, переходные мостики, ходовые доски, обноски и т.п. Например, при разработке грунта с креплением откосов в составе работ есть крепление и разборка полок, а в материальных ресурсах сами полки не учтены, они-то и являются «не титулом». А что относится к титульным временным зданиям и сооружениям, надо искать не в этой Методике, а в Методике на Временные здания и сооружения, проект -которой будет рассмотрен в следующей статье или в ГСН-81-05-01-2001 и ГСНр-81-05-02-2001, действующих до ввода её в действие, то есть на сегодняшний день;
  3. ремонт и перемещение оборудования, входящих в состав основных фондов. Тут также надо уточнить, что перебазировка крупной строительной техники, список которой можно найти в методике 999/пр, на объект и обратно рассчитывается отдельно – в машино-часах, если она идет «самоходом» или по транспортной схеме, и учитывается в главе ССР «Прочие работы и затраты»;
  4. содержание пожарной и сторожевой охраны, кроме усиленной военизированной. Это тоже «Прочие работы и затраты»;
  5. рационализаторства, геодезия и проектирование – имеется в виду премии, разбивка осей и составление ППР, все остальное рассчитывается как Проектно-изыскательские работы и включается в ССР в последнюю соответствующую главу;
  6. строительный контроль подрядчика – контроль заказчика учитывается в процентах в ССР, проект новой методики тоже опубликован. Производственные лаборатории имеются в виду только осуществляющие контроль подрядчика (например, кубики бетона и т.п.) – лаборатории, выполняющие пусконаладочные работы учитываются непосредственно в локальных сметах на ПНР, как эксплуатация машин и механизмов в машино-часах (искать их и следует в ценниках на машины и механизмы);
  7. благоустройство и содержание строительных площадок;
  8. подготовка объектов строительства к сдаче;
  9. перебазирование линейных строительных организаций и их структурных подразделений в пределах стройки (за исключением расходов по перемещению строительных машин и механизмов, учтенных в стоимости машино-часа, а также расходов по перебазированию строительных организаций и их структурных подразделений на другие стройки). Про перебазировку крупной техники упоминалось выше.

4) Прочие накладные расходы:

  1. нематериальные активы;
  2. кредиты;
  3. реклама.

Далее в Методике приведен список расходов, не входящих в процент, но относящихся к накладным.

К неприятным фактам можно отнести тот, что в новой Методике нет справочной информации, такой как Постатейной структуры накладных расходов по элементам затрат и Среднеотраслевой структуры накладных расходов по статьям затрат. Полезная была информация для планирования бюджета и анализа затрат структурных подразделений организации. Но ввиду того, что состав накладных расходов «пополнился» механизированным инструментом, то существующие в действующих МДС данные становятся некорректными для применения при расчетах и анализе.

При определении сметной стоимости ремонтных работ в жилых и общественных зданиях, аналогичных технологическим процессам в новом строительстве (в том числе возведение новых конструктивных элементов в ремонтируемом здании), с использованием сборников сметных норм на строительные и специальные строительные работы (ГЭСН) нормативы накладных расходов следует применять с коэффициентом 0,9. Указанный коэффициент не применяется при определении сметной стоимости работ по капитальному ремонту сетей инженерно-технического обеспечения, улиц и дорог общегородского, районного и местного значения, мостов и путепроводов, а также объектов производственного назначения.

Нормативы накладных расходов на работы по капитальному ремонту объектов производственного назначения принимаются в размерах, установленных для строительных и специальных строительных работ.

Автор: Любовь Якушина, сметчик-аналитик, г. Москва

МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТОИМОСТИ СТРОИТЕЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

_________________________________________________________
Текст Сравнительного анализа Методики определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов
капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской
Федерации на территории Российской Федерации (утв. Приказом Минстроя от 04.08.2020 N 421/пр) и Методики определения стоимости
строительной продукции на территории Российской Федерации (утв.Постановлением Госстроя России от 05.03.2004 N 15/1) - см по ссылке.
__________________________________________________________

Дата введения 2004-03-09

В соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 27.11.2003 N ВЯ-П10-14161 положения, приведенные в Методике распространяются на все предприятия строительного комплекса Российской Федерации при определении стоимости строительства новых, реконструкции, расширения и технического перевооружения действующих предприятий, зданий и сооружений, выполнения ремонтных и пусконаладочных работ вне зависимости от источников финансирования, осуществляемых на территории Российской Федерации, а также при формировании цен на строительную продукцию и расчетах за выполненные работы.

РАЗРАБОТАНА Управлением ценообразования и сметного нормирования Госстроя России (руководитель - В.А.Степанов, ответственный исполнитель - Е.Е.Ермолаев, И.Ю.Носенко), с участием Балтийской строительной компании (В.М.Симанович), Центрального научно-исследовательского института экономики и управления в строительстве (В.И.Корецкий, В.М.Дидковский, Ж.Г.Чернышова), Научно-технического центра "Стройинвестнаука" Московского государственного строительного университета (Н.М.Шумейко, В.П.Березин, С.Б.Сборщиков), ГАСИС (И.Т.Цирунян), Корпорации "Трансстрой" (С.С.Абдрахманов, Х.З.Баширова), ЗАО "ИНиК" (Ю.В.Жабенко, В.М.Безнос), Комитета по эксплуатации жилищного фонда администрации Санкт-Петербурга (Н.М.Летенко).

ОДОБРЕНА Научно-техническим советом Госстроя России.

ВНЕСЕНА НА УТВЕРЖДЕНИЕ Управлением ценообразования и сметного нормирования Госстроя России.

ПРИНЯТА И ВВЕДЕНА В ДЕЙСТВИЕ с 9 марта 2004 г. постановлением Госстроя России от 05.03.2004 N 15/1.

РАССМОТРЕНА Минюстом России и признана документом, соответствующим законодательству Российской Федерации и не нуждающимся в государственной регистрации (письмо от 10.03.2004 г. N 07/2699-ЮД).

ВЗАМЕН "Свода правил по определению стоимости строительства в составе предпроектной и проектно-сметной документации" СП 81-01-94, введенного письмом Минстроя России от 29.12.94 N ВБ-12-276, "Методических указаний по определению стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации" МДС 81-1.99, введенных в действие постановлением Госстроя России от 26.04.99 N 31, "Указаний по применению ГЭСН-2001 на строительные и специальные строительные работы" МДС 81-28.2001, "Указаний по применению ГЭСНм-2001 на монтаж оборудования" МДС 81-29.2001, "Указаний по применению ГЭСНп-2001 на пусконаладочные работы" МДС 81-27.2001, Общих указаний по применению ГЭСНр-2001 на ремонтно-строительные работы, а также "Временных методических указаний по определению стоимости работ при строительстве и ремонте автомобильных дорог" МДС 81-30.2002.

Изменения внесены изготовителем базы данных

ВВЕДЕНИЕ

Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (далее - Методика) разработана в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации на основе методических и нормативных документов, предусмотренных сметно-нормативной базой ценообразования в строительстве 2001 года.

Методика имеет в своем составе общие методические положения по составлению сметной документации и определению сметной стоимости строительства, выполнения ремонтных, монтажных и пусконаладочных работ на всех стадиях разработки предпроектной и проектной документации, формированию договорных цен на строительную продукцию и проведению расчетов за выполненные работы. В Методике освещены основные положения по применению элементных сметных норм и расценок, а также лимитированных и прочих работ и затрат, предусмотренных сметно-нормативной базой ценообразования в строительстве 2001 года.

В Методике учтены требования и положения нормативных правовых методических документов по состоянию на 1 марта 2004 г.

В соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 27.11.2003 N ВЯ-П10-14161 положения, приведенные в Методике, распространяются на все предприятия строительного комплекса Российской Федерации при определении стоимости строительства новых, реконструкции, расширения и технического перевооружения действующих предприятий, зданий и сооружений, выполнения ремонтных и пусконаладочных работ вне зависимости от источников финансирования, осуществляемых на территории Российской Федерации, а также при формировании цен на строительную продукцию и расчетах за выполненные работы.

Разногласия по вопросам применения сметных нормативов подлежат рассмотрению уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области строительства.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящая Методика предназначена для определения стоимости строительства новых, реконструкции, расширения и технического перевооружения действующих предприятий, зданий и сооружений, выполнения ремонтных и пусконаладочных работ (далее строительства), осуществляемого на территории Российской Федерации, а также формирования цен на строительную продукцию.

Положения настоящей Методики могут применяться также при определении стоимости реставрационных работ.

II. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О СИСТЕМЕ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ И СМЕТНОГО НОРМИРОВАНИЯ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ

2.1. Действующая система ценообразования и сметного нормирования в строительстве включает в себя государственные сметные нормативы и другие сметные нормативные документы (в дальнейшем именуются - сметные нормативы), необходимые для определения сметной стоимости строительства.

Сметные нормативы - это обобщенное название комплекса сметных норм, расценок и цен, объединяемых в отдельные сборники. Вместе с правилами и положениями, содержащими в себе необходимые требования, они служат основой для определения сметной стоимости строительства.

Здесь и далее понятия используются в целях настоящей Методики

2.2. Под сметной нормой рассматривается совокупность ресурсов (затрат труда работников строительства, времени работы строительных машин, потребности в материалах, изделиях и конструкциях и т.п.), установленная на принятый измеритель строительных, монтажных или других работ.

Главной функцией сметных норм является определение нормативного количества ресурсов, минимально необходимых и достаточных для выполнения соответствующего вида работ, как основы для последующего перехода к стоимостным показателям.

Учитывая, что сметные нормативы разрабатываются на основе принципа усреднения с минимизацией расхода всех необходимых ресурсов, следует учитывать, что нормативы в сторону их уменьшения не корректируются.

Сметными нормами и расценками предусмотрено производство работ в нормальных (стандартных) условиях, не осложненных внешними факторами. При производстве работ в особых условиях: стесненности, загазованности, вблизи действующего оборудования, в районах со специфическими факторами (высокогорность и др.) - к сметным нормам и расценкам применяются коэффициенты, приводимые в общих положениях к соответствующим сборникам нормативов и расценок.

Виды сметных нормативов

2.3. Сметные нормативы подразделяются на следующие виды:

государственные сметные нормативы - ГСН;

отраслевые сметные нормативы - ОСН;

территориальные сметные нормативы - ТСН;

фирменные сметные нормативы - ФСН;

индивидуальные сметные нормативы - ИСН.

Государственные, производственно-отраслевые, территориальные, фирменные и индивидуальные сметные нормативы образуют систему ценообразования и сметного нормирования в строительстве.

К государственным сметным нормативам относятся сметные нормативы, входящие в состав 8 группы подгрупп 81, 82 и 83 "Документы по экономике".

К отраслевым сметным нормативам относятся сметные нормативы, введенные для строительства, осуществляемого в пределах соответствующей отрасли.

К территориальным сметным нормативам относятся сметные нормативы, введенные для строительства, осуществляемого на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Территориальные сметные нормативы предназначены для организаций, осуществляющих строительство или капитальный ремонт на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, независимо от их ведомственной подчиненности и источников финансирования исполняемых работ.

К фирменным сметным нормативам или собственной нормативной базе пользователя относятся сметные нормативы, учитывающие реальные условия деятельности конкретной организации - производителя работ. Как правило, эта нормативная база основывается на нормативах государственного, отраслевого или территориального уровня с учетом особенностей и специализации подрядной организации.

В случае отсутствия в действующих сборниках сметных норм и расценок отдельных нормативов по предусматриваемым в проекте технологиям работ допускается разработка соответствующих индивидуальных сметных норм и единичных расценок, которые утверждаются заказчиком (инвестором) в составе проекта (рабочего проекта). Индивидуальные сметные нормы и расценки разрабатываются с учетом конкретных условий производства работ со всеми усложняющими факторами.

Применение фирменных и индивидуальных сметных нормативов для определения стоимости строительства, финансирование которого производится с привлечением средств федерального бюджета, рекомендуется после их согласования с соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области строительства.

При применении индивидуальных сметных норм и расценок начисление на них повышающих коэффициентов, приведенных в приложении N 1, не производится.

2.4. Сметные нормативы подразделяются на элементные и укрупненные.

К элементным сметным нормативам относятся государственные элементные сметные нормы (ГЭСН-2001) и индивидуальные элементные сметные нормы, а также нормы по видам работ.

К укрупненным сметным нормативам относятся:

сметные нормативы, выраженные в процентах, в том числе:

нормативы накладных расходов;

нормативы сметной прибыли;

сметные нормы дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время;

сметные нормы затрат на строительство временных зданий и сооружений;

индексы изменения стоимости строительно-монтажных и проектно-изыскательских работ, устанавливаемые к базовому уровню цен;

нормативы затрат на содержание службы заказчика (технического надзора);

укрупненные сметные нормативы и показатели, в том числе:

укрупненные показатели базисной стоимости строительства (УПБС);

укрупненные показатели базисной стоимости по видам работ (УПБС ВР);

сборники показателей стоимости на виды работ (сборники ПВР);

укрупненные ресурсные нормативы (УРН) и укрупненные показатели ресурсов (УПР) по отдельным видам строительства;

укрупненные показатели сметной стоимости (УПСС);

прейскуранты на потребительскую единицу строительной продукции (ППЕ);

прейскуранты на строительство зданий и сооружений;

сметные нормы затрат на оборудование и инвентарь общественных и административных зданий (НИАЗ);

сметные нормы затрат на инструмент и инвентарь производственных зданий (НИПЗ);

показатели по объектам аналогам;

и другие нормативы.

С целью достижения повышения точности сметных расчетов при составлении сметной документации на основе укрупненных сметных нормативов возможно применение поправок, учитывающих:

изменения технического уровня и социального прогресса за период от времени окончания строительства объекта-аналога до времени проектирования и строительства нового объекта;

нестандартные инженерно-геологические условия, влияющие на проектные решения по основаниям и фундаментам зданий сооружений;

региональные колебания цен на материально-технические ресурсы;

различия в архитектурно-планировочных и конструктивных решениях;

Применение и разработка элементных сметных норм и расценок

2.5. Государственные элементные сметные нормы (ГЭСН) предназначены для определения состава и потребности в материально-технических и трудовых ресурсах, необходимых для выполнения строительных, монтажных, ремонтно-строительных и пусконаладочных работ. ГЭСН используются для определения сметной стоимости выполняемых работ ресурсным методом, разработки единичных расценок различного назначения (федеральных, территориальных, отраслевых, фирменных) и укрупненных сметных нормативов.

Сборники ГЭСН используются для определения прямых затрат в составе сметной стоимости строительства ресурсным методом, разработки единичных расценок, индивидуальных и укрупненных сметных норм (расценок), применяемых в строительстве.

Ресурсные показатели, полученные на основе ГЭСН, используются при разработке проектов организации строительства (ПОС) и проектов производства работ (ППР), для определения продолжительности выполнения работ, составления технологической документации и различных аналитических целей.

Цена договора строительного подряда определяется на основании сметной стоимости строительства объекта:

а) либо равна сметной стоимости,

б) либо больше сметной стоимости (в договор включаются статьи, оплачиваемые заказчиком сверх сметной стоимости),

в) либо меньше сметной стоимости, если подрядчик предоставляет скидку к цене за счет плановых накоплений или уменьшения накладных расходов.

Сметная себестоимость с точки зрения бухгалтерского учета это – плановая или нормативная себестоимость строительно-монтажных работ.

Формулы для определения сметной себестоимости и сметной стоимости:

СС = ПЗ + НР , где

СС – сметная себестоимость, ПЗ – прямые затраты, НР – накладные расходы.

ПЗ = ЗП + М + ЭМ , где

ЗП – заработная плата строительных рабочих, М –материалы, ЭМ – стоимость эксплуатации строительных машин и механизмов (в т.ч. зарплата рабочих-машинистов).

НР = ПЗ х Нн или НР = З х Нн, где

З – заработная плата строителей и машинистов,

Нн – норма накладных расходов (в %).

С – сметная стоимость строительно-монтажных работ,

СП – сметная прибыль.

СП = ПЗ х Нсп или СП = З х Нсп, где

Нсп – норма сметной прибыли.

Методы определения стоимости строительства:

1) ресурсный метод – предусматривает расчет ресурсов, необходимых для реализации проекта, в текущих (прогнозных) ценах (методика введена в действие письмом Минстроя РФ от 10.11.1992 № БФ-926/12);

2) ресурсно-индексный метод – сочетание ресурсного метода с системой индексов на сметную стоимость строительства;

3) базисно-индексный метод – основан на использовании системы текущих и прогнозных индексов по отношению к стоимости, определенной в базисном уровне: стоимость работ и затрат в базисном уровне цен умножают на индексы. Индексы (коэффициенты пересчета) – коэффициенты перехода от базовой стоимости (01.01.84г., 01.01.91г., 01.01.2001г.) к стоимости на текущую дату.

Сумму прямых затрат на объем конкретной работы определяют по формуле:

ПЗр – прямые затраты на вид работ, ЕР – единичная расценка, V р – объем работ.

Единичная расценка – стоимость прямых затрат на единицу работы (суммарный результат умножения элементов сметной нормы на соответствующие цены ресурсов).

Сметная норма – совокупность ресурсов (затрат труда рабочих, времени работы строительных машин, потребности в материальных ресурсах), установленная на принятый измеритель строительных, монтажных и других работ. Главная функция сметных норм – определение нормативного количества материальных и трудовых ресурсов, необходимых для выполнения единицы измерения соответствующего вида работ.

Примерная структура сметной стоимости строительных работ:

- затраты на материалы, изделия, конструкции – 50-60%,

- заработная плата основных рабочих – 10-17%,

- затраты на эксплуатацию строительных машин и механизмов, включая заработную плату рабочих-машинистов – 5-10%

Итого прямые затраты – 65-80%

- накладные расходы – 12-20%,

- плановые накопления – 8-11%

Итого сметная стоимость строительных работ – 100%

Перечень накладных расходов:

1) административно-хозяйственные работы:

- расходы на оплату административно-хозяйственного персонала,

- расходы на содержание, ремонт и эксплуатацию основных средств, в т.ч. зданий и сооружений,

- амортизация основных средств,

- содержание служебного автотранспорта,

- другие подобные расходы;

2) расходы на обслуживание работников строительства:

- затраты, связанные с подготовкой и переподготовкой кадров,

- расходы по обеспечению санитарно-гигиенических и бытовых условий,

- расходы на охрану труда и технику безопасности (в т.ч. обеспечение СИЗ),

- другие подобные расходы;

3) расходы на организацию работ на строительных площадках:

- приобретение и ремонт инвентаря, инструмента,

- износ и расходы, связанные с ремонтом, содержанием и разборкой временных (нетитульных) зданий, сооружений, приспособлений и устройств;

- содержание пожарной и сторожевой охраны,

- другие подобные расходы;

4) прочие накладные расходы:

- расходы на рекламу,

- амортизация нематериальных активов,

- оплата пособий по временной нетрудоспособности,

- расходы на перебазирование строительной организации,

- расходы по перевозке работников к месту работы и обратно автомобильным транспортом (собственным или арендованным).

Вопросы определения сметной стоимости строительных работ регулируются следующими документами:

- Методика определения стоимости строительной продукции на территории РФ ( МДС 81-35.2004), утв. постановлением Госстроя РФ от 05.03.2004 № 15/1;

- Методические указания по определению величины накладных расходов в строительстве ( МДС 81-33.2004), утв. постановлением Госстроя РФ от 12.01.2004 № 6;

- Методические указания по определению величины сметной прибыли в строительстве ( МДС 81-25.2001), утв. постановлением Госстроя РФ от 28.02.2001 № 15;

- Методические рекомендации по определению размера средств на оплату труда в договорных ценах и сметах на строительство и оплате труда работников строительно-монтажных и ремонтно-строительных организаций ( МДС 83-1.99), утв. Госстроем РФ, 1999.

В помощь сметчику

Список действующих методических документов по строительству раздела Ценообразование необходимых инженеру-сметчику при составлении смет

МДС 81

  • МДС 81-3.99 Методические указания по разработке сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств
  • МДС 81-7.2000 Методическое пособие по расчету затрат на службу заказчика-застройщика
  • МДС 81-6.2000 Методическое пособие по определению сметной стоимости капитального ремонта жилых домов, объектов коммунального и социально-культурного назначения
  • МДС 81-2.99 Методические указания по разработке сборников (каталогов) сметных цен на материалы, изделия, конструкции и сборников сметных цен на перевозку грузов для строительства и капитального ремонта зданий и сооружений
  • МДС 81-9.2000 Методические рекомендации по использованию текущих и прогнозных индексов стоимости при составлении сметной документации, определении свободных (договорных) цен на строительную продукцию и расчетах за выполненные работы
  • МДС 81-10.2000 Методические рекомендации по определению сметной стоимости строительства на базе показателей на отдельные виды работ (ПВР)
  • МДС 81-13.2000 Методические рекомендации по разработке сборников ресурсных сметных норм на монтаж оборудования
  • МДС 81-14.2000 Методические рекомендации по расчету индексов цен на строительную продукцию для подрядных строительно-монтажных организаций
  • МДС 81-16.2000 Методические рекомендации по формированию и использованию укрупненных показателей базисной стоимости (УПБС) строительства зданий и сооружений производственного назначения
  • МДС 81-18.2000 Методические рекомендации по формированию укрупненных показателей базовой стоимости на виды работ и порядку их применения для составления инвесторских смет и предложений подрядчика (УПБС ВР)
  • МДС 81-17.2000 Методические рекомендации по формированию и использованию укрупненных показателей базисной стоимости (УПБС) с учетом потребительских свойств строительной продукции для объектов жилищно-гражданского назначения
  • МДС 81-20.2000 Методические указания по разработке единичных расценок на строительные, монтажные, специальные строительные и ремонтно-строительные работы
  • МДС 81-22.2000 Порядок определения стоимости строительства, осуществляемого в Российской Федерации с участием иностранных фирм
  • МДС 81-23.2000 Пособие по учету налогов в сметной документации на строительство
  • МДС 81-21.2000 Порядок определения расчетной стоимости строительства и расчетных затрат в составе технико-экономических обоснований и технико-экономических предложений по строительству объектов за границей при участии организаций Российской Федерации
  • МДС 81-24.2000 Сборник укрупненных показателей базисной стоимости на виды работ (УПБС ВР)
  • МДС 81-25.2001 Методические указания по определению величины сметной прибыли в строительстве
  • МДС 81-27.2007 Методические рекомендации по применению государственных элементных сметных норм на пусконаладочные работы
  • МДС 81-32.2003 Методические рекомендации по использованию федеральных единичных расценок на строительные, монтажные, специальные строительные, ремонтно-строительные и пусконаладочные работы (ФЕР-2001) при определении стоимости строительной продукции на территории субъектов Российской Федерации
  • МДС 81-33.2004 Методические указания по определению величины накладных расходов в строительстве
  • МДС 81-34.2004 Методические указания по определению величины накладных расходов в строительстве, осуществляемом в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним
  • МДС 81-35.2004 Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации
  • МДС 81-36.2004 Указания по применению федеральных единичных расценок на строительные и специальные строительные работы
  • МДС 81-37.2004 Указания по применению федеральных единичных расценок на монтаж оборудования (ФЕРм-2001)
  • МДС 81-38.2004 Указания по применению федеральных единичных расценок на ремонтно-строительные работы (ФЕРр-2001)
  • МДС 81-40.2006 Указания по применению федеральных единичных расценок на пусконаладочные работы (ФЕРп-2001)
  • МДС 83-1.99 Методические рекомендации по определению размера средств на оплату труда в договорных ценах и сметах на строительство и оплате труда работников строительно-монтажных и ремонтно-строительных организаций

Методические рекомендации по составлению сметных расчетов (смет) на строительные и монтажные работы ресурсным методом

Порядок составления сметной документации по объектам, строящимся за границей с участием организаций Российской Федерации

Список отмененых методических документов по составлению сметной документации

Индекс документа Наименование дата чем заменен
Методические рекомендации о порядке применения нормативов накладных расходов в строительстве 18.10.1993 не имеет заменяющих документов
Методические рекомендации по определению затрат на строительство временных зданий и сооружений, дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время, затрат на содержание заказчика-застройщика и технического надзора, прочих работ и затрат при определении стоимости строительной продукции 03.11.1992 МДС 81-35.2004
Методические рекомендации по определению величины сметной прибыли при формировании свободных цен на строительную продукцию 30.10.1992 МДС 81-25.2001
Методические рекомендации по расчету величины накладных расходов при определении стоимости строительной продукции 30.10.1992 не имеет заменяющих документов
ГСНр 81-05-01-2001 Сборник сметных норм и затрат на строительство временных зданий и сооружений при производстве ремонтно-строительных работ 07.05.2001 не имеет заменяющих документов
МДС 81-27.2001 Указания по применению государственных элементных сметных норм на пусконаладочные работы (ГЭСНп-2001) 27.07.2001 МДС 81-35.2004
МДС 81-1.99 Методические указания по определению стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации 26.04.1999 МДС 81-35.2004
МДС 81-28.2001 Указания по применению государственных элементных сметных норм на строительные и специальные строительные работы (ГЭСН-2001) 23.07.2001 МДС 81-35.2004
МДС 81-29.2001 Указания по применению государственных элементных сметных норм на монтаж оборудования (ГЭСНм-2001) 23.07.2001 МДС 81-35.2004
МДС 81-5.99 Методические указания по определению величины накладных расходов и сметной прибыли в строительстве, осуществляемом в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним 17.12.1999 МДС 81-25.2001 и МДС 81-34.2004
МДС 81-4.99 Методические указания по определению величины накладных расходов в строительстве 17.12.1999 МДС 81-33.2004
СП 81-01-94 Свод правил по определению стоимости строительства в составе предпроектной и проектно-сметной документации 29.12.1994 МДС 81-35.2004

Перечень утративших силу сметно-нормативных документов Госстроя СССР

  1. Сборники сметных норм и расценок на строительные работы (СНиП IV-5-82)
  2. Сборник сметных цен на эксплуатацию строительных машин (СНиП IV-3-82)
  3. Сборники сметных норм и расценок на строительные работы (СНиП 4.02-91), утвержденные постановлением Госстроя СССР от 29.19.90 N 115
  4. Сборники расценок на монтаж оборудования (СНиП IV-6-82)
  5. Сборник сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных ма-шин.(СНиП 4.03-91), утвержденный постановлением Госстроя СССР от 24.08.90 N73
  6. Ценники на пусконаладочные работы в базисном уровне цен 1984 года
  7. Сборники сметных норм и расценок на ремонтно-строительные работы (СНиП-91 Р), утвержденные приказом от 23.07.92 N176
  8. Сборник сметных цен на перевозки грузов для строительства (СНиП 4.04-91), утвержденный постановлением Госстроя СССР от 12.02.90 N 15
  9. Сборники сметных норм дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время НДЗ-91 (СНиП 4.07-91), утвержденные постановлением Госстроя России от 09.10.90 N82
  10. Сборники расценок на монтаж оборудования (СНиП 4.06-91), утвержденные постановлением Госстроя СССР от29.12.90N114
  11. Сборник сметных цен на материалы изделия и конструкции (СНиП 4.04-91), утвержденный постановлением Госстроя СССР от 05.10.90 N 80
  12. Сборник сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений (СНиП 4.09-91), утвержденный постановлением Госстроя России от 05.10.90 N81
  13. Ведомственные районные единичные расценки на ремонтно-строительные работы (ВРЕР-84)
  14. Изменения, дополнения и поправки к перечисленным сметно-нормативным документам Госстроя СССР

Читайте также: