Лица занимающие государственную должность предоставляют в налоговый орган по месту жительства декларацию

Опубликовано: 05.05.2024

А) Совет безопасности РК;

В) Правительство РК;

+С) Президент РК;

Е) Генеральная Прокуратура РК.

8. На лицо, сообщившее органу, ведущему расследование, заведомо ложную информацию о факте коррупционного правонарушения налагается административный арест:

А) органом, ведущим расследование;

+В) судом;

D) налоговой полицией.

10. В случае отказа добровольно сдать незаконно полученное имущество или оплатить государству его стоимость взыскание осуществляется:

А) по решению органа, ведущего расследование;

+В) по решению суда;

С) на основании постановления прокурора;

D) по решению налоговой службы.

11. Сделки, заключенные в связи с совершением коррупционных правонарушений, признаются недействительными:

А) органом, ведущим расследование;

+В) судом;

D) налоговой полицией.

12. Сделки, заключенные в связи с совершением коррупционных правонарушений, признаются судом:

+А) недействительными;

В) недействительными в части противоречащей законодательству;

С) действительными в части не противоречащей закону;

D) действительными с согласия сторон договора;

Е) действительными с согласия стороны не нарушающей законодательство.

13. Выявление, пресечение, предупреждение коррупционных правонарушений и привлечение лиц, виновных в их совершении к ответственности в пределах своей компетенции осуществляется:

А) только органами прокуратуры;

В) все государственные органы и должностные лица;

С) только органами внутренних дел;

D) только органами национальной безопасности;

+Е) органами прокуратуры, национальной безопасности, внутренних дел, налоговой, таможенной и пограничной службы, налоговой и военной полиции.

14. Лица, занимающие государственную должность, предоставляют в налоговый орган по месту жительства декларацию:

А) один раз в квартал;

+В) один раз в год;

С) два раза в год;

D) один раз в восемнадцать месяцев;

Е) один раз в три года.

15. Понятие должностного лица в соответствии с Законом РК «О борьбе с коррупцией»:

+А) Лица, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие функции представителя власти либо выполняющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, а также в Вооруженных Силах РК, других войсках и воинских формированиях РК;

В) Лица, постоянно осуществляющие функции представителя либо выполняющие организационно-распорядительные функции в органах местного самоуправления, а также в Вооруженных Силах РК, других войсках и воинских формированиях Республики Казахстан;

С) Лица, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие функции представителя физического лица либо выполняющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, а также в Вооруженных Силах Республики Казахстан, других войсках и воинских формированиях Республики Казахстан.

16. Лица, занимающие ответственную государственную должность – это лица, занимающие должности устанавливаемые:

А) Только Конституцией РК;

В) Конституционными и иными Законами РК;

+С) Конституцией РК, конституционными и иными законами РК;

D) Постановлением Парламента РК.

17. К лицам, уполномоченным на выполнение государственных функций, при применении Закона «О борьбе с коррупцией» приравниваются:

+А) Лица, избранные в органы местного самоуправления;

В) Лица, избранные на ответственные должности неправительственных организаций;

С) Лица, избранные в профсоюзные организации.

18. За правонарушения, связанные с коррупцией, на основании Закона Республики Казахстан «О борьбе с коррупцией» НЕ несут ответственность:

А) Должностные лица;

В) Депутаты Парламента;

С) Депутаты Маслихата;

D) Лица, уполномоченные на выполнение государственных функций;

+Е) Руководители политических партий.

20. Субъектами коррупционных правонарушений являются:

А) Физические лица, правомерно предоставляющие имущественные блага;

+В) Физические и юридические лица, противоправно представляющие имущественные блага и преимущества должностным лицам;

С) Юридические лица, представляющие имущественные блага и преимущества должностным лицам иностранных предприятий;

D) Физические лица, противоправно представляющие имущественные блага и преимущества должностным лицам иностранных предприятий;

Е) Юридические лица, противоправно представляющие имущественные блага и преимущества должностным лицам частных предприятий.

21. Закона РК «О борьбе с коррупцией» действует:

А) На территории государств-участников СНГ в отношении всех физических и юридических лиц, противоправно предоставляющих имущественные блага и преимущества должностным лицам;

В) На территории РК в отношении только физических лиц;

+С) На территории РК в отношении всех физических и юридических лиц;

D) На территории РК в отношении юридических лиц;

Е) На территории РК в отношении лиц, противоправно предоставляющих имущественные блага и преимущества должностным лицам.

22. Какой из ниже перечисленных принципов является принципом Закона РК «О борьбе с коррупцией»?




А) Принцип демократии;

В) Принцип виновной ответственности;

С) Принцип неотвратимости ответственности;

+ D) Принцип равенства всех перед законом и судом;

Е) Принцип гуманизма.

23. При каких условиях возможна передача государственных контрольных и надзорных функций органам, не имеющим статус госоргана?

А) На основании Постановления Правительства РК;

В) На основании решения соответствующего акима;

С) На основании решения соответствующего Маслихата;

+D) Являются правонарушением, создающими условия для коррупции.

24. Кто в Республике Казахстан обязан вести борьбу с коррупцией?

А) Только государственные органы в пределах своей компетенции;

В) Только должностные лица в пределах своей компетенции;

С) Только правоохранительные органы;

+D) Все государственные органы и должностные лица в пределах своей компетенции.

Е) Граждане Республики Казахстан.

25. Меры финансового контроля, предусмотренные Законом РК «О борьбе с коррупцией» НЕ распространяются на:

А) Приобретение автотранспорта;

В) Приобретение производственного помещения;

+С) Приобретение строительных материалов для строительства жилища в РК;

D) Приобретение строительных материалов для строительства жилища в странах-участниках СНГ.

26. Лицам, уполномоченным на выполнение государственных функций, и лицам, приравненным к ним, запрещается:

А) Заключение гражданско-правовых сделок в пользу третьего лица;

В) Заключение гражданско-правовых сделок в пользу близких родственников;

+С) Заключение гражданско-правовых сделок не под своим именем;

D) Заключение гражданско-правовых сделок в пользу юридических лиц;

Е) заключение гражданско-правовых сделок в пользу супруги(супруга).

27. Информация о лице, сообщившем о факте коррупционного правонарушения является:

А) Военной тайной;

+В) Государственным секретом;

С) Государственной тайной;

D) Служебной тайной;

Е) Служебным секретом.

28. Лица, сообщившие заведомо ложную информацию о факте коррупции:

А) Охраняются государством;

В) Охраняются правоохранительными органами

+С) подлежат ответственности в соответстви с законодательством;

D) По усмотрению правоохранительных органов могут охраняться;

Е) Находятся под защитой государства.

29. В каких нормативных правовых актах устанавливаются виды правонарушений, связанных с коррупцией?

А) Только в Уголовном Кодексе Республики Казахстан;

В) Только в Кодексе об административных правонарушениях;

+С) В Законе Республики Казахстан «О борьбе с коррупцией» и иных законах;

D) Только в Уголовном Кодексе и Гражданском Кодексе Республики Казахстан.

30. В каких нормативных правовых актах определяются основные принципы борьбы с коррупцией?

А) В Законе РК «О борьбе с коррупцией» и Уголовном Кодексе РК;

В) В Законе РК «О государственной службе» и Кодексе об административных правонарушениях;

+С) В Законе РК «О борьбе с коррупцией»;

D) В Уголовном Кодексе РК и Кодексе об административных правонарушениях;

Е) Закон Республики Казахстан «О борьбе с коррупцией», Уголовный Кодекс РК и Кодекс об административных правонарушениях.

31. Непринятие на себя ограничений, связанных с выполнением государственных функций, влечет:

+А) Увольнение;

В) Наложение штрафа;

С) Объявление выговора;

D) Объявление замечания.

32. Кто из близких родственников лица, занимающего государственную должность, в соответствии с Законом РК «О борьбе с коррупцией» обязан предоставить декларацию о доходах и имуществе в налоговые органы?

+В) Супруг (супруга);

D) Совершеннолетние дети;

Е) Родители супруг (супруга), совершеннолетние дети.

33. Лицо, занимающее государственную должность, за непредоставление декларации в налоговый орган, если в содеянном не содержится признаков уголовно наказуемого деяния, должно быть:

+А) Уволено;

В) Наказано штрафом;

С) Наказано выговором;

D) Понижено в должности.

34. В соответствии с Законом РК «О борьбе с коррупцией кто НЕ является близким родственником?

В) Супруг (супруга);

С) Братья и сестры;

+Е) Родители супругов.

35. Должностные лица НЕ могут занимать должности, находящиеся в непосредственной подчиненности должностям, занимаемыми:

+С) Свойственниками.

36. При каких обстоятельствах должностное лицо имеет право на делегирование полномочий на государственное регулирование предпринимательской деятельности юридическим лицам?

А) По собственному решению;

В) В связи с экономической необходимостью;

+С) ни при каких обстоятельствах;

D) С разрешения вышестоящего должностного лица или государственного органа.

37. Подарки поступающие без ведома должностного лица, подлежат безвозмездной сдаче в специальный государственный фонд:

А) В тридцатидневный срок;

+В) В семидневный срок;

С) В двухнедельный срок.

39. Каким органом налагается административное взыскание на физические лица, предоставляющие лицам, уполномоченным на выполнение государственных функций, незаконное материальное вознаграждение?

+А) Судом;

С) Органом комитета национальной безопасности;

D) Налоговой полицией;

Е) Ни одним из перечисленных.

45. Государственный служащий, сообщивший органу, ведущему борьбу с коррупцией, заведомо ложную информацию о факте коррупционного правонарушения в отношении другого государственного служащего, несет:

Редакция сайта klerk.ru «Клерк» — крупнейший сайт для бухгалтеров. Мы не берем денег за статьи, новости или скачивание документов. Мы делаем все, чтобы сделать работу бухгалтеров проще.
«Клерк» Рубрика 3-НДФЛ


Порядок исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц регулируется главой 23 «Налог на доходы физических лиц» НК РФ.

На сегодняшний день налоговая декларация по форме 3-НДФЛ утверждена приказом ФНС России от 24.12.14 г. № ММВ-7-11/671@ «Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ), порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц в электронной форме» (далее — Приказ № ММВ-7-11/671@).

Обратите внимание! Начиная с отчетности за 2016 г. декларация представляется по форме 3-НДФЛ с учетом изменений, внесенных приказом ФНС России от 10.10.16 г. № ММВ-7-11/552@ «О внесении изменений в приложения к приказу Федеральной налоговой службы от 24.12.2014 № ММВ-7-11/671@».

На основании ст. 229 НК РФ налогоплательщиков, представляющих декларацию по форме 3-НДФЛ, можно разделить на две группы — те, кто обязан представить декларацию, и те, кто сдает ее по собственной инициативе.

Обязательное представление налоговой декларации

общая сумма НДФЛ, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная исходя из доходов, фактически полученных от указанной деятельности, превышает сумму уплаченных фиксированных авансовых платежей за налоговый период (календарный год); налогоплательщик выезжает за пределы территории РФ до окончания налогового периода, и общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная исходя из доходов, фактически полученных от указанной деятельности, превышает сумму уплаченных фиксированных авансовых платежей; патент аннулирован в соответствии с Федеральным законом от 25.07.02 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В обязательном порядке представлять декларацию по форме 3-НДФЛ согласно п. 1 ст. 228 НК РФ также должны физические лица, получившие доходы:

от физических лиц и организаций, не являющихся налоговыми агентами, на основе заключенных трудовых договоров и договоров гражданско-правового характера, в том числе доходы по договорам найма или договорам аренды любого имущества; от продажи имущества, принадлежащего им на праве собственности, и имущественных прав, за исключением случаев, предусмотренных п. 17.1 ст. 217 НК РФ, когда такие доходы не подлежат налогообложению; от источников за пределами РФ (данное положение касается физических лиц — налоговых резидентов РФ, за исключением российских военнослужащих, указанных в п. 3 ст. 207 НК РФ); при выплате которых налоговый агент не удержал налог (за исключением доходов, сведения о которых представлены налоговыми агентами в порядке, установленном п. 5 ст. 226 и п. 14 ст. 226.1 НК РФ).

Напоминаем, что лица, получившие доходы, сведения о которых представлены налоговыми агентами в установленном порядке в налоговые органы, не подают налоговую декларацию, они уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного им налоговым органом, что вытекает из п. 6 ст. 228 НК РФ.

Для справки. Форма налогового уведомления утверждена приказом ФНС России от 7.09.16 г. № ММВ-7-11/477@ «Об утверждении формы налогового уведомления»;

от выигрышей, выплачиваемых организаторами лотерей и организаторами азартных игр, за исключением выигрышей, выплачиваемых в букмекерской конторе и тотализаторе; в виде вознаграждения, выплачиваемого им как наследникам (правопреемникам) авторов произведений науки, литературы, искусства, а также изобретений, полезных моделей и промышленных образцов; в денежной и натуральной формах от физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, в порядке дарения, за исключением случаев, предусмотренных п. 18.1 ст. 217 НК РФ, когда такие доходы не подлежат налогообложению; в виде денежного эквивалента недвижимого имущества и (или) ценных бумаг, переданных на пополнение целевого капитала некоммерческих организаций в порядке, установленном Федеральным законом от 30.12.06 г. № 275-ФЗ «О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций», за исключением случаев, предусмотренных абзацем 3 п. 52 ст. 217 НК РФ.

Представление налоговой декларации по собственной инициативе

стандартных налоговых вычетов (в случае если в течение налогового периода налогоплательщику они не предоставлялись или были предоставлены в меньшем размере, чем предусмотрено ст. 218 НК РФ) (п. 4 ст. 218 НК РФ); социальных налоговых вычетов (при оплате обучения, медицинских услуг, взносов на негосударственное пенсионное обеспечение и (или) добровольное пенсионное страхование и (или) добровольное страхование жизни, при перечислении собственных средств на благотворительные цели и т. д.) (п. 2 ст. 219 НК РФ); имущественных налоговых вычетов при приобретении имущества (ст. 220 НК РФ); профессиональных налоговых вычетов по: доходам, полученным за выполнение работ (оказание услуг) по договорам гражданско-правового характера; авторским вознаграждениям или вознаграждениям за создание, исполнение или иное использование произведений науки, литературы и искусства, за создание иных результатов интеллектуальной деятельности, вознаграждениям патентообладателям изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, если такие вычеты не были предоставлены налоговыми агентами (п. 3 ст. 221 НК РФ).

Представляется налоговая декларация в налоговый орган на бумажном носителе или в электронной форме, что следует из п. 3 ст. 80 НК РФ.

Обратите внимание! Нало­го­плательщики — физичес­кие лица могут заполнить и представить налоговую декларацию по форме 3-НДФЛ в интерактивном сервисе «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» на официальном сайте ФНС России (www.nalog.ru).

Если в дальнейшем физическое лицо обнаружит ошибки в поданной им налоговой декларации, то он должен подать в налоговый орган уточненную налоговую декларацию, на что указывает п. 1 ст. 81 НК РФ. Имейте в виду, что если ошибка привела к занижению суммы налога, подлежащей уплате, то подача уточненной налоговой декларации является обязанностью налогоплательщика — физического лица. Если же ошибка не привела к занижению НДФЛ, то здесь речь идет о праве налогоплательщика на подачу уточненной декларации.

Заметим, что Порядок заполнения налоговой декларации по форме 3-НДФЛ (далее — Порядок) также утвержден Приказом № ММВ-7-11/671@.

Согласно пункту 1.1 Порядка декларация на бумажном носителе заполняется от руки либо распечатывается на принтере с использованием чернил синего или черного цвета, при этом двусторонняя печать листов не допускается.

Декларация может подготавливаться с использованием программного обеспечения, преду­сматривающего при распечатывании декларации вывод на страницах декларации двумерного штрихкода.

Наличие каких-либо исправлений в декларации не допускается, не допускается и деформация штрихкодов и утрата сведений на листах декларации при их скреплении механическими канцелярскими средствами (пп. 1.2, 1.3 Порядка).

При заполнении налоговой декларации значения показателей берутся из справок о доходах и удержанных суммах налогов, выдаваемых налоговыми агентами по запросу налогоплательщика, расчетных, платежных и иных документов, имеющихся в распоряжении налогоплательщика, а также из произведенных на основании указанных документов расчетов (п. 1.4 Порядка).

В соответствии с п. 1.6 Порядка все стоимостные показатели указываются в налоговой декларации в рублях и копейках, за исключением сумм доходов от источников за пределами территории РФ, до их пересчета в валюту Российской Федерации.

Суммы НДФЛ исчисляются и указываются в полных рублях. Значения показателей сумм налога менее 50 копеек отбрасываются, а суммы 50 копеек и более округляются до полного рубля.

Доходы налогоплательщика, а также расходы, принимаемые к вычету, выраженные в иностранной валюте, пересчитываются в рубли по курсу Банка России, установленному на дату фактического получения доходов либо на дату фактического осуществления расходов (п. 1.7 Порядка).

Налоговая декларация представляется не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом (календарным годом), если иное не преду­смотрено ст. 227.1 НК РФ (п. 1 ст. 229, 216 НК РФ).

Если 30 апреля приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством РФ выходным и (или) нерабочим праздничным днем, то декларация должна быть представлена не позднее ближайшего рабочего дня (п. 7 ст. 6.1 НК РФ, письмо Минфина России от 22.07.11 г. № 03-02-07/1–180).

При прекращении в течение календарного года иностранным физическим лицом деятельности, доходы от которой подлежат налогообложению в соответствии со ст. 228 НК РФ, и выезде его за пределы территории РФ налоговая декларация о доходах, фактически полученных за период его пребывания в текущем налоговом периоде на территории РФ, должна быть представлена им не позднее чем за один месяц до выезда за пределы территории РФ (п. 3 ст. 229 НК РФ).

Уплата налога, доначисленного по налоговой декларации, порядок представления которой определен п. 3 ст. 229 НК РФ, производится не позднее чем через 15 календарных дней с момента подачи такой декларации.

Обратите внимание! Не­пред­став­ление налогоплательщиком в установленный срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5% не уплаченной в установленный срок суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30% указанной суммы и не менее 1000 руб. (п. 1 ст. 119 НК РФ).

1. Органы юстиции, наделяющие нотариусов полномочиями, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения о физических лицах, назначенных на должность нотариуса, занимающегося частной практикой, или освобожденных от нее, в течение пяти дней со дня издания соответствующего приказа.

2. Адвокатские палаты субъектов Российской Федерации обязаны не позднее 10-го числа каждого месяца сообщать в налоговый орган по месту нахождения адвокатской палаты субъекта Российской Федерации сведения об адвокатах, внесенные в предшествующем месяце в реестр адвокатов субъекта Российской Федерации (в том числе сведения об избранной ими форме адвокатского образования) или исключенные из указанного реестра, а также о принятых за этот месяц решениях о приостановлении (возобновлении) статуса адвокатов.

3. Органы, осуществляющие регистрацию (миграционный учет) физических лиц по месту жительства (месту пребывания), регистрацию актов гражданского состояния физических лиц, органы опеки и попечительства обязаны сообщать соответственно о фактах регистрации физического лица по месту жительства, постановки на миграционный учет (снятия с миграционного учета) по месту пребывания иностранного работника, о фактах рождения и смерти физических лиц, о фактах заключения брака, расторжения брака, установления отцовства, о фактах установления и прекращения опеки и попечительства в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней после дня регистрации, постановки на миграционный учет (снятия с миграционного учета) указанных лиц или дня регистрации актов гражданского состояния физических лиц.

Органы, осуществляющие выдачу иностранным гражданам или лицам без гражданства разрешений на работу или патентов, обязаны сообщать сведения о постановке на миграционный учет по месту пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства, которые не состоят на учете в налоговых органах и в отношении которых приняты к рассмотрению документы для оформления разрешения на работу или патента, в налоговые органы по месту своего нахождения не позднее дня, следующего за днем принятия указанных документов.

Дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации обязаны сообщать о зарегистрированных фактах рождения и смерти, заключения брака, расторжения брака, установления отцовства, установления и прекращения опеки и попечительства временно пребывающих за границей физических лиц, имеющих регистрацию по месту жительства (месту пребывания) в Российской Федерации, в налоговый орган по месту нахождения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере международных отношений Российской Федерации, в течение трех месяцев после регистрации указанных фактов.

4. Органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы , осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе , о транспортных средствах , зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.

Абзацы второй - третий утратили силу. - Федеральный закон от 30.11.2016 N 401-ФЗ.

4.1. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю (надзору) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, оценщиков, обязан не позднее 10-го числа каждого месяца сообщать в налоговый орган по месту своего нахождения сведения за предшествующий месяц об арбитражных управляющих, оценщиках, занимающихся частной практикой, - членах соответствующих саморегулируемых организаций, внесенных в сводные реестры членов указанных саморегулируемых организаций, исключенных из таких реестров, о прекращении оценщиком занятия частной практикой.

Федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности обязан не позднее 10-го числа каждого месяца сообщать в налоговый орган по месту своего нахождения сведения за предшествующий месяц о занимающихся частной практикой патентных поверенных, зарегистрированных в Реестре патентных поверенных Российской Федерации, исключенных из указанного реестра, восстановленных в указанном реестре, о прекращении патентным поверенным занятия частной практикой.

5. Органы опеки и попечительства обязаны сообщать об установлении опеки, попечительства и управлении имуществом в отношении физических лиц - собственников (владельцев) имущества, в том числе о передаче ребенка, являющегося собственником (владельцем) имущества, в приемную семью, а также о последующих изменениях, связанных с указанной опекой, попечительством, управлением имуществом, в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня принятия соответствующего решения.

6. Органы (учреждения), уполномоченные совершать нотариальные действия, и нотариусы, занимающиеся частной практикой, обязаны сообщать о выдаче свидетельств о праве на наследство и о нотариальном удостоверении договоров дарения в налоговые органы соответственно по месту своего нахождения, месту жительства не позднее пяти дней со дня соответствующего нотариального удостоверения, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. При этом информация об удостоверении договоров дарения должна содержать сведения о степени родства между дарителем и одаряемым.

7. Органы, осуществляющие учет и (или) регистрацию пользователей природными ресурсами, а также лицензирование деятельности, связанной с пользованием этими ресурсами, обязаны сообщать о предоставлении прав на такое пользование, являющихся объектом налогообложения, в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней после регистрации (выдачи соответствующей лицензии, разрешения) природопользователя.

8. Органы, осуществляющие выдачу и замену документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, обязаны сообщать в налоговый орган по месту жительства гражданина сведения :

о фактах первичной выдачи или замены документа , удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, и об изменениях персональных данных, содержащихся во вновь выданном документе, в течение пяти дней со дня выдачи нового документа;

о фактах подачи гражданином в эти органы заявления об утрате документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, в течение трех дней со дня его подачи.

9. Абзац утратил силу с 1 января 2017 года. - Федеральный закон от 03.07.2016 N 243-ФЗ.

Орган, уполномоченный вести реестр филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, обязан сообщать в налоговый орган по месту своего нахождения сведения о соответствующем внесении в указанный реестр (об изменениях, вносимых в реестр) в течение 10 дней со дня внесения сведений (изменений) в указанный реестр.

9.1. Утратил силу с 1 января 2015 года. - Федеральный закон от 04.10.2014 N 284-ФЗ.

9.2. Утратил силу. - Федеральный закон от 02.05.2015 N 113-ФЗ.

9.3. Органы, осуществляющие в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе полномочия в сфере государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, землеустройства, государственного мониторинга земель, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастрового учета, в срок до 1 марта 2015 года обязаны сообщить в налоговые органы Республики Крым и города федерального значения Севастополя имеющиеся у них сведения об объектах недвижимого имущества (в том числе земельных участках) и их правообладателях по состоянию на 1 января 2015 года и исполнять обязанности, установленные пунктом 4 настоящей статьи.

9.4. Органы управления Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о регистрации (снятии с регистрационного учета) застрахованных лиц, а также об изменениях указанных сведений в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации (соответствующего снятия с регистрационного учета или изменения сведений).

10. Формы и форматы представляемых на бумажном носителе или в электронной форме в налоговые органы сведений, предусмотренных настоящей статьей, а также порядок заполнения форм утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

11. Органы, указанные в пунктах 3 , 4 , 8 , 9.4 настоящей статьи, представляют соответствующие сведения в налоговые органы в электронной форме. Порядок представления сведений в налоговые органы в электронной форме определяется соглашением взаимодействующих сторон.

12. Сведения, указанные в настоящей статье, представляются в налоговые органы бесплатно.

13. Сведения, предусмотренные настоящей статьей, представляются также указанными в настоящей статье органами, учреждениями, организациями либо нотариусами или должностными лицами, уполномоченными совершать нотариальные действия, в налоговые органы по их запросам в течение пяти дней со дня получения запроса.

Принят
на тринадцатом пленарном заседании
Межпарламентской Ассамблеи
государств - участников СНГ
(постановление N 13-4
от 3 апреля 1999 года)


МОДЕЛЬНЫЙ ЗАКОН
О борьбе с коррупцией


Глава 1. Общие положения


Статья 1. Цели Закона

1. Настоящий Закон направлен на защиту прав и свобод граждан, обеспечение безопасности государства от угроз, вытекающих из проявлений коррупции, обеспечение эффективной деятельности государственных органов, государственных должностных лиц, а также лиц, приравненных к ним, путем предупреждения, выявления, пресечения и раскрытия коррупционных правонарушений, устранения их последствий и привлечения виновных к ответственности, определяет основные принципы борьбы с коррупцией, устанавливает виды правонарушений, связанных с коррупцией, а также условия наступления ответственности.

2. Настоящий Закон направлен также на расширение демократических начал, гласности и контроля в управлении государством, на укрепление доверия населения к государству и его структурам, стимулирование компетентных специалистов к поступлению на государственную службу, создание условий для неподкупности государственных должностных лиц.

Статья 2. Основные понятия

1. Коррупция (коррупционные правонарушения) - не предусмотренное законом принятие лично или через посредников имущественных благ и преимуществ государственными должностными лицами, а также лицами, приравненными к ним, с использованием своих должностных полномочий и связанных с ними возможностей, а равно подкуп данных лиц путем противоправного предоставления им физическими и юридическими лицами указанных благ и преимуществ.

2. Коррупционные правонарушения, относящиеся к уголовно наказуемым деяниям, - получение и дача взятки, другие коррупционные правонарушения, связанные с противоправным получением благ и преимуществ либо создающие условия для коррупции, ответственность за которые установлена уголовным кодексом государства.

3. Государственные должностные лица - лица, занимающие государственные должности (государственные должности государственной власти и государственные должности государственной службы).

4. Государственная должность - должность в государственных органах с установленным кругом обязанностей по реализации полномочий государственных органов, задач и функций государства.

5. Государственный орган - образованная в соответствии с законодательством государства составная часть государственного аппарата, наделенная соответствующей компетенцией и производной от нее структурой, осуществляющая в присущих ей организационно-правовых формах государственно-властные полномочия.

6. Государственные должности государственной власти (ответственные государственные должности) - должности, установленные конституцией и законами государства для непосредственного исполнения полномочий государственных органов.

7. Государственные должности государственной службы - должности, учрежденные в установленном законодательством порядке для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих государственные должности государственной власти, а также должности, учрежденные государственными органами для обеспечения исполнения их полномочий.

Статья 3. Субъекты правонарушений,
связанных с коррупцией

1. За коррупционные правонарушения на основании настоящего Закона несут ответственность государственные должностные лица, судьи, а также приравненные к ним иные лица, указанные в настоящей статье.

2. К государственным должностным лицам при применении настоящего Закона приравниваются:

1) депутаты парламента;

2) лица, избранные в органы местного самоуправления;

3) граждане, зарегистрированные в установленном законом порядке в качестве кандидатов в президенты и вице-президенты государства, в депутаты парламента государства, а также в члены выборных органов местного самоуправления;

4) служащие, постоянно или временно работающие в органах местного самоуправления, оплата труда которых производится из средств государственного бюджета, внебюджетных фондов, создаваемых государственными органами или органами местного самоуправления.

3. К числу субъектов коррупционных правонарушений относятся также физические и юридические лица, противоправно предоставляющие имущественные блага и преимущества государственным должностным лицам или лицам, приравненным к ним.

Статья 4. Сфера применения Закона

1. Настоящий Закон действует на всей территории государства в отношении всех физических и юридических лиц. За пределами государства настоящий Закон действует в отношении граждан и юридических лиц, зарегистрированных в государстве, если иное не предусмотрено международным договором.

2. Законодательством об основах государственной службы, статусе депутатов, судей, о прохождении службы отдельными категориями государственных должностных лиц, об иных возможных субъектах коррупционных правонарушений могут устанавливаться другие правовые нормы, предусматривающие ограничения и запреты, направленные на предупреждение коррупции.

3. Президент, вице-президент, депутаты парламента государства и судьи несут ответственность за совершение коррупционных правонарушений по основаниям и в порядке, предусмотренным конституцией и законами государства.

4. Ответственность за коррупционные правонарушения, относящиеся к уголовно наказуемым деяниям, устанавливается уголовным кодексом государства.

Статья 5. Основные принципы
борьбы с коррупцией

Борьба с коррупцией осуществляется на основе:

1) равенства всех перед законом и судом;

2) обеспечения четкой правовой регламентации деятельности государственных органов, законности и гласности такой деятельности, государственного и общественного контроля за ней;

3) совершенствования структуры государственного аппарата, кадровой работы и процедуры решения вопросов, затрагивающих права и законные интересы физических и юридических лиц;

4) приоритета защиты прав и законных интересов физических и юридических лиц, а также социально-экономической, политико-правовой, организационно-управленческой систем государства;

5) признания допустимости ограничений прав и свобод государственных должностных лиц, а также приравненных к ним лиц в случаях, предусмотренных законом;

6) восстановления нарушенных прав и законных интересов физических и юридических лиц, ликвидации и предупреждения вредных последствий коррупционных правонарушений;

7) обеспечения личной безопасности граждан, оказывающих содействие в борьбе с коррупционными правонарушениями;

8) защиты государством прав и законных интересов государственных должностных лиц и лиц, приравненных к ним, установления этим лицам заработной платы (денежного содержания) и льгот, обеспечивающих указанным лицам и их семьям достойный уровень жизни;

9) недопустимости делегирования полномочий на государственное регулирование предпринимательской деятельности физическим и юридическим лицам, осуществляющим такую деятельность, а также на контроль за нею;

10) осуществления оперативно-розыскной и иной деятельности в целях выявления, раскрытия, пресечения и предупреждения коррупционных правонарушений, относящихся к уголовно наказуемым деяниям, а также применения в установленном законом порядке специальных мер финансового контроля в целях недопущения легализации противоправно нажитых денежных средств и иного имущества;

11) установления запрета для государственных должностных лиц и лиц, приравненных к ним, на занятие предпринимательской деятельностью, в том числе на занятие оплачиваемых должностей в органах управления хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, когда занятие такой должности предусмотрено законодательно установленными должностными обязанностями.

Статья 6. Органы, осуществляющие
борьбу с коррупцией

1. Руководители государственных органов, организаций, органов местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают исполнение требований настоящего Закона и применение предусмотренных в нем дисциплинарных мер, привлекая для этого кадровые, контрольные, юридические и другие службы.

2. Выявление, пресечение, предупреждение коррупционных правонарушений и привлечение лиц, виновных в их совершении, к ответственности в пределах своей компетенции осуществляется органами прокуратуры, безопасности, внутренних дел, налоговой, таможенной и пограничной службы, налоговой и военной полиции.

3. Органы, указанные в пункте 2 настоящей статьи, обязаны принимать меры, вытекающие из их полномочий, и незамедлительно информировать уполномоченные органы о всех случаях выявления коррупционных правонарушений, совершаемых государственными должностными лицами.

4. В соответствии с действующим законодательством может быть образован специальный государственный орган по борьбе с коррупцией.

Статья 7. Гарантии государственной защиты лиц,
оказывающих содействие в борьбе с коррупцией

1. Лицо, сообщившее о факте коррупционного правонарушения или иным образом оказывающее содействие борьбе с коррупцией, находится под защитой государства.

2. Сведения о лице, оказывающем содействие борьбе с коррупцией, являются государственной тайной и представляются только по запросам органов, указанных в пунктах 2 и 4 статьи 6 настоящего Закона, или суда в порядке, установленном законом. Разглашение этих сведений влечет ответственность, установленную законом.

3. В случае необходимости органы, ведущие борьбу с коррупцией, обеспечивают личную безопасность лиц, оказывающих содействие борьбе с коррупцией.

4. Правила настоящей статьи не распространяются на лиц, сообщивших заведомо ложную информацию, которые подлежат ответственности в соответствии с настоящим Законом.

Глава 2. Предупреждение коррупции, коррупционные
правонарушения и ответственность за них


Статья 8. Специальное требование к лицам,
претендующим на выполнение
государственных функций

1. Лица, претендующие на занятие государственной должности, принимают на себя установленные настоящим Законом и иными законами ограничения в целях недопущения действий, которые могут привести к использованию их статуса и основанного на нем авторитета в личных, групповых и иных неслужебных интересах. При этом указанные лица ставятся в известность о правовых последствиях таких действий.

2. Согласие указанных лиц на принятие ограничений фиксируется кадровыми службами соответствующих организаций в письменной форме. Непринятие ограничений влечет отказ в назначении лица на государственную должность, либо увольнение с государственной должности или иное освобождение от государственной должности в предусмотренном законом порядке.

Статья 9. Меры финансового контроля

1. Лица, являющиеся кандидатами на государственную должность, представляют в налоговый орган по месту жительства декларацию о доходах; декларацию об имуществе, являющемся объектом налогообложения, в том числе находящемся за пределами территории государства, с указанием оценочной стоимости и места нахождения указанного имущества, а также сведения о:

- вкладах в банковских учреждениях и ценных бумагах, в том числе за пределами территории государства, с указанием банковского учреждения, а также о финансовых средствах, которыми данные лица вправе распоряжаться лично или совместно с другими лицами;

- своем прямом или опосредованном участии в качестве акционера или учредителя (участника) юридических лиц с указанием доли участия в уставном капитале и полных банковских и иных реквизитов указанных организаций;

- трастах и государствах, в которых они зарегистрированы, с указанием номеров соответствующих банковских счетов, если лицо является бенефициаром этих трастов;

- названиях и реквизитах других организаций, у которых с лицом имеются договорные отношения, соглашения и обязательства (в том числе и устные) по содержанию или временному хранению материальных и финансовых средств, принадлежащих лицу, в размере, превышающем тысячекратный размер месячного расчетного показателя (минимальный размер оплаты труда).

2. Лица, занимающие государственную должность, ежегодно в период выполнения своих полномочий в порядке, установленном налоговым законодательством, представляют в налоговый орган по месту жительства декларацию.

3. Указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи лица представляют соответственно в государственный орган, на занятие должности в котором они претендуют, либо по месту работы справку из налогового органа о получении им деклараций и сведений, перечисленных в пунктах 1-3 настоящей статьи.

4. Непредставление или представление неполных, недостоверных деклараций и сведений, перечисленных в настоящей статье, лицами, указанными в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, если в содеянном не содержится признаков уголовно наказуемого деяния, является основанием для отказа в назначении лица на государственную должность либо влечет увольнение с государственной должности или иное освобождение его от государственной должности в предусмотренном законом порядке.

5. В порядке, установленном законодательством, могут быть опубликованы сведения о размерах и об источниках доходов государственных должностных лиц, занимающих ответственные государственные должности, а также сведения о доходах кандидатов на выборные государственные должности при их выдвижении.

6. Государственным должностным лицам и лицам, приравненным к ним, запрещается заключение гражданско-правовых сделок не под своим именем - на подставных лиц, анонимно, под псевдонимом и других. Эти сделки признаются недействительными в установленном законом порядке.

7. Физические и юридические лица, которые участвуют в выполнении функций по управлению государственным имуществом, представляют в порядке и сроки, установленные правительством государства, отчеты о всех сделках имущественного характера и финансовой деятельности, связанных с государственной собственностью, в государственный орган, осуществляющий в отношении государственного имущества правомочия собственника.

8. Поступающие в налоговые органы сведения, предусмотренные настоящей статьей, составляют служебную тайну. Их разглашение, если в содеянном не содержится признаков уголовно наказуемого деяния, влечет увольнение виновного лица. Данные сведения представляются только по запросам органов, указанных в пунктах 2 и 4 статьи 6 настоящего Закона, а также суда в порядке, установленном законом.

9. Меры финансового контроля, предусмотренные настоящей статьей, не распространяются на правоотношения, связанные с приобретением в собственность жилищ и строительных материалов для строительства жилищ в государстве. Финансовый контроль при приобретении жилищ и строительных материалов для их строительства осуществляется в соответствии с законодательством государства.

Статья 10. Деятельность, несовместимая с
занятием государственной должности

1. Государственным должностным лицам запрещается заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности.

2. Лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, запрещается заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, самостоятельно участвовать в управлении хозяйствующим субъектом, если управление или участие в управлении хозяйствующим субъектом не входит в его должностные обязанности в соответствии с законодательством, содействовать удовлетворению материальных интересов организаций или физических лиц путем неправомерного использования своих служебных полномочий с целью получения материальных благ.

3. Государственные должностные лица в течение месяца после вступления в должность обязаны в порядке, установленном законодательством государства, передать в доверительное управление на время нахождения в должности принадлежащее им имущество, использование которого влечет получение доходов, за исключением денег, законно принадлежащих этим лицам, а также иного имущества, переданного в имущественный наем.

4. Государственные должностные лица, занимающиеся деятельностью, запрещенной настоящим Законом, подлежат увольнению или иному освобождению от государственной должности в установленном законом порядке. Государственное должностное лицо, освобожденное от государственной должности в связи с деятельностью, несовместимой с занятием такой должности, не может быть назначено на такую должность до тех пор, пока не прекратит заниматься указанной в настоящей статье деятельностью.

Что является правонарушением связанным с коррупцией?

*С). Предусмотренные Законом РК «О борьбе с коррупцией», иными законами деяния, сопряженные с коррупцией или создающие условия для коррупции, которые влекут установленную законодательством дисциплинарную, административную и уголовную ответственность.

2. Правонарушения связанные с коррупцией НЕ влекут:

*С). гражданско-правовую ответственность.

3. Правонарушения связанные с коррупцией могут быть совершены:

*С). действием и бездействием.

4. Лица, уволенные с государственной службы по отрицательным мотивам, предоставляют в налоговые органы декларацию:

* D). в течении трех лет после увольнения.

Закон Республики Казахстан «О борьбе с коррупцией» НЕ действует: ,

*D). на лиц без гражданства, находящихся за пределами Республики Казахстан.

6. Уголовная ответственность и наказание за коррупционные преступления предусматривается:

*С). уголовным кодексом РК

Кто вправе образовать государственный орган по борьбе с коррупцией?

*С). Президент РК

8. На лицо, сообщившее органу, ведущему расследование, заведомо ложную информацию о факте коррупционного правонарушения налагается административный арест:

*В). судом.

9. На лицо, сообщившее органу, ведущему борьбу с коррупцией, заведомо ложную информацию о факте коррупционного правонарушения налагается административный штраф в размере:

*В). от ста до двухсот месячных расчетных показателей.

10. В случае отказа добровольно сдать незаконно полученное имущество или оплатить государству его стоимость взыскание осуществляется:

* В). по решению суда

11. Сделки, заключенные в связи с совершением коррупционных правонарушений, признаются недействительными:

*В). судом.

12. Сделки, заключенные в связи с совершением коррупционных правонарушений, признаются судом:

*А). недействительными.

13. Выявление, пресечение, предупреждение коррупционных правонарушении и привлечение лиц, виновных в их совершении, к ответственности в пределах своей компетенции осуществляется:

*Е). органами прокуратуры, национальной безопасности, внутренних дел, налоговой, таможенной и пограничной службы, налоговой и военной полиции

14. Лица, занимающие государственную должность, предоставляют в налоговый орган по месту жительства декларацию:

* В). один раз в год.

15. Понятие должностного лица в соответствии с Законом РК «О борьбе с коррупцией»:

* А). Лица, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие функции представителя власти либо выполняющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, а также в Вооруженных Силах Республики Казахстан, других войсках и воинских формированиях Республики Казахстан

16. Лица, занимающие ответственную государственную должность - это лица, занимающие должности,устанавливаемые:

*В), конституционными и иными законами РК

17. К лицам, уполномоченным на выполнение государственных функций, при применении Закона «О борьбе с коррупцией» приравниваются:

*А). лица, избранные в органы местного самоуправления.

18. За правонарушения, связанные с коррупцией, на основании Закона Республики Казахстан «О борьбе с коррупцией» НЕ несут ответственность:


*Е). руководители политических партий. .

19. К лицам, уполномоченным на выполнение государственных функций, приравниваются должностные лица организаций, в уставном капитале которых суммарная доля государственной собственности составляет не менее:

*А). тридцати пяти процентов.

20. Субъектами коррупционных правонарушений являются:

*В). физические и юридические лица, противоправно предоставляющие имущественные блага и преимущества должностным лицам.

21. Сфера действия Закона РК «О борьбе с коррупцией»:

* С). на территории РК в отношении всех физических и юридических лиц.

Какой из нижеперечисленных принципов является принципом Закона РК «О борьбе с коррупцией»?

*D). принцип равенства всех перед законом и судом.

При каких условиях возможна передача государственных контрольных и надзорных функций органам, НЕ имеющим статус госоргана?

* D). Недопустимо.

В каких нормативных правовых актах устанавливаются виды правонарушений, связанных с коррупцией?

*С). в Законе Республики Казахстан «О борьбе с коррупцией» и иных законах

Какую ответственность несут руководители государственных органов, занимающихся предпринимательской деятельностью вне возложенных на них законодательством функций либо принимающих материальные блага и преимущества, помимо установленных источников финансирования ?

*С). Административную ответственность в виде штрафа.

54. Что по Закону «О борьбе с коррупцией" НЕ является коррупцией?

* С). Принятие лично ила через посредников имущественных благ и преимуществ лицами без гражданства от зависящих от них лиц.

55. Кто несет ответственность за правонарушения, связанные с коррупцией?.

*В). Все должностные лица, депутаты Парламента, маслихатов, судьи, а также иные лица, уполномоченные на выполнение государственные функций, и лица, приравненные к ним.

Что является правонарушением связанным с коррупцией?

*С). Предусмотренные Законом РК «О борьбе с коррупцией», иными законами деяния, сопряженные с коррупцией или создающие условия для коррупции, которые влекут установленную законодательством дисциплинарную, административную и уголовную ответственность.

2. Правонарушения связанные с коррупцией НЕ влекут:

*С). гражданско-правовую ответственность.

3. Правонарушения связанные с коррупцией могут быть совершены:

*С). действием и бездействием.

4. Лица, уволенные с государственной службы по отрицательным мотивам, предоставляют в налоговые органы декларацию:

* D). в течении трех лет после увольнения.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.


Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).


Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Читайте также: