Льготное налогообложение таможенное регулирование и кредитование на взаимной основе

Опубликовано: 16.05.2024


Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

ООО на ОСНО получило льготный кредит по постановлению 696 (господдержка в период коронавируса), планирует сохранить все необходимые условия до 01.04.2021.
1. Какими проводками должно быть отражено поступление кредита: Дебет 51 Кредит 91.01 или Кредит 66.01?
2. Облагается ли налогом на прибыль полученная сумма в налоговом учете в текущем (периоде получения) или последующем (в случае списания государством) периоде?
3. Начисляются ли проценты (2% и 3,5%) в текущем периоде? Принимаются ли они к расходам в налоговом учете? Что будет, если условия не будут выдержаны и необходимо будет пересчитать по ставке банка (12%)?


По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
1. Зачисление кредитных денежных средств на расчетный счет организации в бухгалтерском учете отражается записью Дебет 51 Кредит 66.
Дальнейший порядок учета зависит от степени уверенности организации в том, будет ли принято решение о списании полученного кредита (смотрите по тексту ответа).
2. В налоговом учете полученные средства доходами не признаются.
3. Оснований для признания расходов в виде процентов в базовом периоде (и периоде наблюдения), на наш взгляд, не имеется. Проценты будут учтены в составе расходов для целей налогового учета в случае, если кредит перейдет в период погашения (решение о списании не будет принято).

Обоснование позиции:
Постановлением Правительства РФ от 16.05.2020 N 696 утверждены Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2020 году юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возобновление деятельности (далее - Правила).
В случае соблюдения всех условий, установленных Правилами, кредит вместе с процентами может быть списан. При этом действие кредитного договора предусматривает три периода, в каждом из которых заемщик должен соблюсти установленные Правилами условия: базовый период, период наблюдения и период погашения.
В базовый период (с даты заключения договора до 01.12.2020) и период наблюдения (с 01.12.2020 по 01.04.2021) конечная ставка для заемщика составляет не более 2% годовых. Данная льготная ставка не пересчитывается по их окончании. Стандартная (рыночная) процентная ставка применяется только в периоде погашения, срок которого составляет 3 месяца (п.п. 5, 8, пп. "в" п. 9 Правил).
Как определено в пп. "д" п. 9 Правил, начисляемые проценты по кредитному договору (соглашению) переносятся в основной долг по кредитному договору (соглашению) на дату окончания базового периода кредитного договора (соглашения), а также на дату окончания периода наблюдения по кредитному договору (соглашению), за исключением процентов, начисляемых в период погашения по кредитному договору (соглашению).
Оплата заемщиком основного долга, включая перенесенные платежи процентов по кредитному договору (соглашению), осуществляется ежемесячно равными долями в течение периода погашения по кредитному договору (соглашению) (пп. "е" п. 9 Правил).
При этом кредитный договор переводится на период погашения по окончании базового периода (без периода наблюдения) в любом из случаев, поименованных в п. 11 Правил.
Таким образом, в силу пп.пп. "в", "д" п. 9 Правил в базовом периоде и периоде наблюдения проценты начисляются, но уплата их не производится (проценты прибавляются к основному долгу по окончании каждого периода).

Налоговый учет

Прежде всего напомним, что сама сумма кредита не признается доходом при ее получении заемщиком и расходом при возврате банку (пп. 10 п. 1 ст. 251, п. 12 ст. 270 НК РФ).
Заметим, что официальные разъяснения по вопросу о порядке учета процентов по кредиту, предоставленному на возобновление деятельности, в настоящее время отсутствуют.
На наш взгляд, в периодах, когда кредитором (в данном случае банком) еще не принято решение о списании суммы долга по льготному кредиту, в целях налогообложения прибыли начисляемые банком проценты в расходах учитывать не следует, поскольку существует неопределенность в том, возникнет ли у заемщика обязанность уплатить данные проценты (т.е. будут ли такие расходы произведены (п. 1 ст. 252 НК РФ)), или же будет принято решение о списании.
Кроме того, из норм п. 4 ст. 328 НК РФ следует, что при методе начисления налогоплательщик определяет сумму расхода в виде процентов по долговому обязательству только в отношении выплаченных либо подлежащих выплате в отчетном периоде сумм процентов исходя из установленных условиями договора доходности и срока действия такого долгового обязательства в отчетном периоде. В силу наличия неопределенности в отношении судьбы кредита в базовом периоде и в периоде наблюдения проценты, на наш взгляд, не следует в этих периодах признавать "подлежащими выплате".
При выполнении всех необходимых условий кредитная организация осуществляет списание задолженности заемщика по кредитному договору (включая проценты) (п.п. 12, 28 Правил), в результате чего у заемщика возникает доход (п. 1 ст. 41 НК РФ).
На основании п. 18 ст. 250 НК РФ доходы в виде сумм кредиторской задолженности (обязательства перед кредиторами), списанной в связи с истечением срока исковой давности или по другим основаниям, признаются внереализационными доходами налогоплательщика, но за исключением ряда случаев, в частности, случая, предусмотренного пп. 21.4 п. 1 ст. 251 НК РФ.
В свою очередь, согласно пп. 21.4 п. 1 ст. 251 НК РФ (введенному с 8 июня 2020 года*(1)) не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль доходы в виде сумм прекращенных обязательств по уплате задолженности по кредиту и (или) начисленным процентам по заключенному налогоплательщиком кредитному договору при выполнении следующих условий:
- кредит предоставлен налогоплательщику в период с 1 января по 31 декабря 2020 года на возобновление деятельности или на неотложные нужды для поддержки и сохранения занятости;
- в отношении кредитного договора кредитной организации предоставляется (предоставлялась) субсидия по процентной ставке в порядке, установленном Правительством РФ.
Кредитная организация представляет налогоплательщику информацию о предоставлении в отношении кредита субсидии по процентной ставке в порядке, согласованном между кредитной организацией и налогоплательщиком.
Таким образом, при списании задолженности по кредиту, выданному на возобновление деятельности, налогооблагаемого дохода у заемщика не возникает.
В противном случае заемщик обязан будет вернуть банку сумму основного долга, а также начисленные по ставке 2% проценты за базовый период и период наблюдения. Полагаем, что данные проценты следует отразить в составе расходов по налогу на прибыль на дату окончания базового периода или периода наблюдения, так как именно на эту дату организации будет доподлинно известно о необходимости их уплаты. Далее с даты наступления периода погашения проценты, исчисленные с применением стандартной (рыночной) ставки, организация вправе учесть в расходах по налогу на прибыль в общеустановленном порядке (пп. 2 п. 1 ст. 265, п. 8 ст. 272 НК РФ).

Бухгалтерский учет

Для целей бухгалтерского учета в общем случае сумма кредита не признается доходом организации-заемщика при ее получении и расходом при ее возврате заимодавцу (п. 2 ПБУ 9/99 "Доходы организации" (далее - ПБУ 9/99), п. 3 ПБУ 10/99 "Расходы организации" (далее - ПБУ 10/99)).
Обязательство по полученному кредиту отражается в бухгалтерском учете заемщика как кредиторская задолженность в соответствии с условиями договора займа в сумме, указанной в договоре (п. 2 ПБУ 15/2008 "Учет расходов по займам и кредитам", далее - ПБУ 15/2008).
Проценты, причитающиеся к оплате кредитору (банку), в общем случае признаются прочими расходами того отчетного периода, в котором они произведены, независимо от времени фактической выплаты денежных средств (п.п. 3, 6, 7 ПБУ 15/2008, п.п. 11, 17 ПБУ 10/99)
При этом расходы признаются в бухгалтерском учете только при выполнении условий, перечисленных в п. 16 ПБУ 10/99, а именно:
- расход производится в соответствии с конкретным договором, требованием законодательных и нормативных актов, обычаями делового оборота;
- сумма расхода может быть определена;
- имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет уменьшение экономических выгод организации.
В связи с получением кредита на возобновление деятельности, на наш взгляд, возможны, в частности, две ситуации.

Ситуация 1. Превалирует вероятность возврата кредита

Если у организации отсутствует уверенность в том, что по истечении базового периода и периода наблюдения будет принято решение о списании данного кредита и организация предполагает, что кредит придется вернуть, то, руководствуясь принципом осмотрительности (п. 6 ПБУ 1/2008 "Учетная политика организации", п. 6.3.4 Концепции бухгалтерского учета в рыночной экономике России), считаем, что обязательство по кредиту в бухгалтерском учете следует отражать в общеустановленном порядке:
Дебет 51 Кредит 66, субсчет "Расчеты по кредиту"
- поступили на расчетный счет кредитные средства;
Дебет 91, субсчет "Прочие расходы" Кредит 66, субсчет "Расчеты по процентам"
- начислены проценты за пользование кредитом.
На дату окончания базового периода и периода наблюдения проценты переносятся в основной долг по кредитному договору (пп. "д" п. 9 Правил), что следует отразить бухгалтерской проводкой:
Дебет 66, субсчет "Расчеты по процентам" Кредит 66, субсчет "Расчеты по кредиту"
- сумма процентов причислена к сумме кредита.
Если условия так и не будут выполнены, сам кредит и суммы процентов подлежат перечислению банку (кредит переходит в период погашения):
Дебет 66, субсчет Расчеты по кредиту Кредит 51
- возвращен кредит (включая причисленные к нему проценты по льготной ставке).
В случае же выполнения установленных Правилами условий (предположим, условия удалось выполнить и кредит не переходит в период погашения, а подлежит списанию) заемщик признает прочий доход в сумме прощенного долга (п.п. 8, 10.6 и 16 ПБУ 9/99):
Дебет 66, субсчет "Расчеты по кредиту" Кредит 91, субсчет "Прочие доходы"
- списан долг по кредитному договору.

Ситуация 2. Превалирует вероятность списания кредита

Если на момент получения кредитных средств (и далее) у организации в большей степени существует уверенность в том, что долг будет списан (п. 1 ст. 415 ГК РФ), полагаем, что обязательство по кредиту следует отразить в общем порядке:
Дебет 51 Кредит 66, субсчет "Расчеты по кредиту"
- поступили на расчетный счет кредитные средства.
При этом поскольку неопределенность в списании кредита на этапе его поступления в организацию все же сохраняется, мы полагаем, что использовать счет 91 для отражения доходов не следует. Тем не менее, на наш взгляд, такое отражение возможно, если организация оценивает вероятность списания как близкую к стопроцентной.
При этом в отношении бухгалтерского учета процентов по кредиту отметим, что если существует неопределенность в том, придется ли организации все же уплатить проценты (будут ли выполнены (или нарушены) установленные Правилами условия для списания кредитных обязательств), суммы начисляемых банком процентов признавать в расходах не нужно, т.к. не выполняется одно из условий п. 16 ПБУ 10/99 (нет уверенности в уменьшении экономических выгод организации).
В дальнейшем, если, как и ожидает организация, решение о списании кредита все-таки будет принято, задолженность по кредиту на дату такого решения списывается на прочие доходы:
Дебет 66, субсчет "Расчеты по кредиту" Кредит 91, субсчет "Прочие доходы"
- кредитные средства учтены в составе доходов.
Но если все же оказалось, что установленные Правилами условия для списания кредита организация не выполнила, на дату окончания базового периода или периода наблюдения в бухгалтерском учете следует отразить следующие проводки:
Дебет 91, субсчет "Прочие расходы" Кредит Дебет 66, субсчет "Расчеты по процентам"
- начислены проценты за базовый период и период наблюдения кредитного договора;
Дебет 66, субсчет "Расчеты по процентам" Кредит 66, субсчет "Расчеты по кредиту"
- сумма данных процентов причислена к сумме кредита.
Дальнейшее погашение задолженности по кредиту, а также начисление процентов производятся в общем порядке:
Дебет 91, субсчет "Прочие расходы" Кредит 66, субсчет "Расчеты по процентам"
- начислены проценты за пользование кредитом в периоде погашения (по стандартной ставке);
Дебет 66, субсчет "Расчеты по кредиту" Кредит 51
- возвращен кредит (включая причисленные к нему проценты по льготной ставке);
Дебет 66, субсчет "Расчеты по процентам" Кредит 51
- уплачены проценты, начисленные в период погашения.
Обращаем внимание, что данный ответ выражает наше экспертное мнение и не препятствует руководствоваться нормами законодательства РФ в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в приведенном ответе.

Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами:
- Энциклопедия решений. Беспроцентные кредиты и субсидии на выплату зарплаты: налоговые последствия и бухгалтерский учет;
- Энциклопедия решений. Налоговый учет процентов по договорам займа и иным аналогичным договорам (иным долговым обязательствам, включая ценные бумаги);
- Вопрос: Как отразить в бухгалтерском и налоговом учете расходы, произведенные за счет кредита, полученного на возобновление деятельности? Можно ли потратить кредитные средства на уплату налога на прибыль и НДС? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, июнь 2020 г.)
- Вопрос: Налоговый и бухгалтерский учет кредита на возобновление деятельности под 2% годовых согласно постановлению N 696 (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, июнь 2020 г.);
- Как получить кредит на возобновление деятельности? Поддержка бизнеса в период пандемии (подготовлено экспертами компании ГАРАНТ, май 2020 г.);
- Жизнь после займа. Условия, учет и налоговые последствия кредитов пострадавшему бизнесу (Л. Фомина, газета "Финансовая газета", N 20, июнь 2020 г.);
- Примерная форма регистра учета расходов, осуществленных за счет кредита, полученного на возобновление деятельности (подготовлено экспертами компании ГАРАНТ).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Цориева Зара

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член ассоциации "Содружество" Мельникова Елена

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Таможенные льготы находят свое применение в том случае, если необходимо снизить нагрузку по государственной пошлине, налогам либо же упростить транспортировку товаров или личного имущества, как при экспорте, так и при импорте. Подобные льготы действуют в отношении физических и юридических лиц. Их регулирование происходит Венской Конвенцией, Таможенным Кодексом РФ, ТК ЕАЭС и иными актами и нормативами РФ.

Таможенные льготы
Льготы по уплате таможенных платежей и порядок их предоставления

Разделяют всего несколько видов платежей на таможне:
  • Экспортные;
  • Импортные;
  • Обязательные;
  • Косвенные.
Они в свою очередь включают в себя:
  1. Налог для таможни. Это взнос обязательного вида, который связан с транспортировкой товаров и иных вещей через государственную границу.
  2. Таможенные сборы. Также обязательный платеж, который уплачивается самой таможне, за то, что она выпускает, а иногда и сопровождает товары либо же иные вещи.
  3. НДС. Это плата за товар, который ввозится на землю Российской Федерации. Регулирования такого платежа осуществляется Таможенным Кодексом и Налоговым Кодексом.
  4. Акцизы. Это вид налогов, облагающих товары массового потребления. К примеру, сигареты, алкогольные напитки, машины, бензин и многое другое. Их регулирование происходит Таможенным Кодексом и внутренними законами страны.

Для чего же осуществляются все виды перечисленных плат? Для того чтобы обеспечить защиту внутреннего рынка государства от возможных конкурентов. Вывоз всех товаров регулирует Внешнеэкономическая Деятельность страны. Все уплаченные денежные средства перенаправляются в бюджет федерального уровня, и стоит сказать о том, что за прошедшие несколько лет именно они составляют его самую наибольшую часть. Сумма перечисленных обязательных взносов напрямую зависит от установленных ставок и разновидности товаров.

Ставки делятся на:
  1. Адвалорные. Определяются они в процентах от той суммы, которую установила таможня на товар.
  2. Специфические. Это ставки цена, на которые является фиксированной для той или иной продукции.
  3. Комбинированные. Рассчитываются от цены и количества того или иного товара, ввозимого в страну.

Помимо этого существуют и другие виды пошлин: сезонные и установленные на 6 месяцев, и применяются они для вывоза оперативного вида, к примеру, сельскохозяйственной продукции. Вид особых платежей всегда защищается. К примеру, некоторые из них специально направлены на защиту внутреннего рынка страны от засилья импорта. А такие платежи как антидемпинговые направлены на то, чтобы защитить отечественного производителя от завышенной цены. Есть еще и компенсационные платежи, которые созданы специально для того чтобы защитить отечественного производителя от конкуренции во время импорта.

ВНИМАНИЕ . Что касается НДС и акциз, то их оплата происходит непосредственно при ввозе товаров, которые будут реализовываться как индивидуальными предпринимателями, так и государственными организациями.

Разновидности послаблений

Такой термин как «льгота» подразумевает под собой исключение из уже действующих правил, которое направлено на упрощение той сферы, где оно предоставляется. Льгота имеет сущность цели - механизм реализации, который направлен на экономическую помощь иным странам.

Как гласит Таможенный Кодекс РФ, а именно его статья 74, упрощения используются по таможенным платежам, а именно:
  • Сборам, которые собирают свыше пошлин;
  • Налогам, которые уплачиваются по твердой ставке;
  • Налогам по тарифу;
  • Преференциям, которые предоставляет государство или страны - участники Таможенного Кодекса;

При проезде границы смягчение установленных правил выражается в том, что плата за товар либо полностью отменяется, либо же частично. Также может происходить возраст денег, которые уже были уплачены ранее.

Ситуации, которые гарантируют наличие льготы

Для того чтобы освободиться от уплаты преференции по пошлине, необходимо принимать во внимание следующее:
  1. Государство, в котором был произведен товар. К примеру, если продукт производился в СНГ, а отправитель является законным участником ВЭД, и это можно подтвердить соответствующими бумагами (декларацией), оплата пошлины не требуется. Те государства, которые только начинают развиваться могут частично не платить пошлину. Как правило, им стоит оплатить только 75% от всей суммы. Список стран, которые попадают под льготу, утверждает Российское Правительство.
  2. С какой целью осуществляется ввоз. Не платить можно лишь за ту продукцию, которая причислена к образовательной, научной и имеет отношение к культуре, а также за грузы, гуманитарного назначения, которые применяются для ликвидации аварий техногенного характера и передаются в установочный фонд (для лиц юридических, имеющих иностранные капиталовложения). Существуют и исключения, к которым относится продукция, являющаяся товаром подакцизным и ресурсы первоосновных фондов.
  3. К какому виду относится ввозимый товар. От уплаты таксы освобождается товар, относящийся к российской государственной и иностранной денежной единице, акциям и иным документам ценного вида. Исключением являются экземпляры нумизматического вида.
  4. Цена. В том случае, если вся сумма ввозимого товара не более пяти тысяч рублей, оплата пошлины и налогов не нужна. Главное условие - ввозимый товар предполагается доставить одному человеку.
  1. Какой применяется режим таможни.
Полностью от оплаты пошлины освобождается товар, если он:
  • Перевозится из ТОСЭР (Территории опережающего социально-экономического развития);
  • Перемещается транзитом международного вида;
  • Перемещается исключительно по территории таможни, относящейся к РФ;
  • Перемещается лишь по части пути. Говоря точнее, его путь берет начало в России и прекращается за ее пределами;
  • Относится к торговле беспошлинного вида и продается исключительно в рознице;
  • Имеет отношение к таможенному складу, то есть храниться под таможенным наблюдением до 3 лет, после чего отправляется на реэкспорт;
  • Относится к безвозмездным объектам, передающимся непосредственно государству;
  • Относится к припасам пассажиров и команд международных судов, как морских, так и воздушных, а также поездов;
  • Относится к специальному режиму, являющемуся временной модификацией продукции, реимпорту, а также реэкспорту.
  1. Применяется ли специальная процедура таможни. Оплата пошлины не требуется если:
  • Происходит временный импорт или вывоз транспортных средств, оборудования и запчастей для них;
  • Происходит перемещение частных вещей пассажиров. На тысячу евро должно приходиться не больше 35 кг;
  • Осуществляются международные отправления почтой, которые включают в себя товар на сумму меньше чем 10 000 рублей, и при условии, что перемещение происходит только лишь один раз в 7 дней для 1-го получателя.

Наши юристы знают ответ на Ваш вопрос

Бесплатная юридическая консультация по телефону: в Москве и Московской области, в Санкт-Петербурге, а также по всей России +7 (800) 350-56-12

Льготные платежи таможне косвенного вида

ВАЖНО . Налогоплательщик имеет право полностью освободиться от уплаты НДС либо же вернуть те деньги, которые он уже ранее заплатил.

В том случае, если товар ввозился на местность страны как денежная поддержка или же, как сырье, которое впоследствии было направлено на изготовление определенных видов медикаментов, член ВЭД освобождается от оплаты пошлины.

Также не оплачивать НДС возможно, если товар предоставляет собой:
  1. Натуральные алмазные камни необработанного вида.
  2. Валюту российской национальности или иностранной.
  3. Средства платежей, относящихся к законным.
  4. Образовательные принадлежности для детей (учебник), а также инструменты для помощи в учебе (презентация, реферат).
  5. Бумаги ценного вида.
  6. Технику или оборудование.
  7. Некоторые виды агрегатов, запчастей, которые будут применяться как взносы в установочный капитал организации.
  8. Продукцию, которая производилась вне пределов РФ, но на российских предприятиях, которые были арендованы.
  9. Морские продукты, которые обрабатывались либо же, вылавливались субъектом РФ.
  10. Издания печатного вида, которые будут направлены в музеи и библиотеки.
  11. Объекты кинематографа.
  12. Ценности художественного происхождения.
  13. Продукцию офтальмологического вида, которая передается России безвозмездно (в дар).
  14. Средства технического происхождения, направленные на реабилитацию либо же изготовления сырья.

Также перечисленные виды товаров не подлежат оплате таможенной пошлины, если они относятся к акцизному виду.

С чего начать оформление льготы

Субъект, в намерения которого входит получить таможенную льготу, должен в первую очередь заняться оформлением декларации, в которой он обязан указать вид товара, для чего он предназначается и в каком количестве он ввозится на землю России. Все обязательно должно быть подтверждено документами. К примеру, если товар представляет собой технику либо же оборудование, которые будут направлены на установочный капитал, то необходимо предоставить бумаги, которые докажут что предприятие куда вносится капитал действительно существует.

ВНИМАНИЕ . Для товаров, которые были куплены за пределами РФ, необходимо предоставить соответствующий чек. Предприятия, которые занимаются внешнеэкономической деятельностью, как правило, сталкиваются с весьма сложным и длительным оформлением декларации.

Объясняется это тем, что с них каждый раз могут требовать новые документы и постоянно меняется нормативная база. Допустить ошибки не позволительно. Это может привести к получению серьезных штрафов, а также к задержке ввоза, и иногда даже к конфискации товара.

ВАЖНО . Если ввоз товара осуществляется физическим лицом, то ему необходимо обязательно ознакомиться с правилами таможни. Это очень важно, так как вполне возможно, что плата пошлины будет завышена. Стоит понимать, что любой вид имущества, который принадлежит физлицу, в том числе и деньги – это товар.

Не вносить таможенные платежи имеют права декларанты в том случае, если:
  • Их имущество не имеет отношения к предпринимательской деятельности;
  • Товары являются багажом физлица, который проходит границу;
  • Цена товара, а также его вес и количество совпадают с нормами, установленными законодательством. Это относится к табачным изделиям и алкоголю. Если вес будет превышать норму, то декларанту придется заплатить 30% от всей суммы.
На одно физическое лицо в 2021 году, возраст которого не превышает 17 лет, допускается ввозить в страну:
  1. Два литра пива, наливки, вермута либо этилового спирта.
  2. 50 штук различных видов сигар.
  3. 100 единиц сигарилл.
  4. 200 штук сигарет.
  5. 250 гр. табака.

Заключение

Оформлением документов занимаются работники таможенного управления и пограничники непосредственно на самой границы. Именно для этого каждый аэропорт, мореходные и жд вокзалы имеют специальные комнаты. Если проезд границы происходит на машине, то необходимо предоставить документы не только на сам автомобиль, но и на человека, находящегося за рулем. В том случае если в страну осуществляется ввоз запрещенных товаров или превышается допустимый лимит, а субъект не имеет возможность оплатить штраф, то все его имущество подлежит задержанию, а за хранение на таможни придется заплатить дополнительную сумму денег.

Редакция сайта klerk.ru «Клерк» — крупнейший сайт для бухгалтеров. Мы не берем денег за статьи, новости или скачивание документов. Мы делаем все, чтобы сделать работу бухгалтеров проще.
«Клерк» Рубрика Управление финансами
Фото Бориса Мальцева, Клерк.Ру

Регулирование цен и их соотношений на микроэкономическом уровне осуществляется на основе спроса и предложения (устанавливаются равновесные цены). На макроуровне регулирование цен должно осуществляться государством.

Различают прямое и косвенное воздействие государства на цены. Прямое, или административное, вмешательство государства в действующие цены означает участие государства в формировании уровней, структуры, соотношений и динамики цен, установления определенных правил ценообразования.

В условиях рыночной экономики регулируемые, как и свободные, цены устанавливаются и утверждаются самими предприятиями. Государственное воздействие на такие цены осуществляется путем методического и организационного единства в установлении цен на товары и услуги, в разработке рекомендаций по их обоснованию, в том числе и по отраслям.

Государство в лице своих органов управления определяет порядок исчисления уровня затрат — калькуляции себестоимости, уточняет состав затрат специальными нормативными документами, определяет расходы, возмещаемые из прибыли, устанавливает нормативы рентабельности на продукцию предприятий-монополистов.

Прямое вмешательство государства целесообразно тогда, когда ставится задача стабилизации действующих цен или их незначительного роста. Например, прогнозируемый рост уровня цен предусматривался на 2003 г. — 10-12% в год, на 2004 г. — 8-10%, на 2005 г. — 6,5-8%, на 2008 г — 5- 7% в год. Достигнуть этой величины без государственного участия невозможно (в 2000 г. рост цен составил 120,2%, в 2002 г. — 115,1%). Главной целью ценовой и денежно-кредитной политики в среднесрочной перспективе остается последовательное снижение инфляции.

Решение о необходимости регулирования цен принимается на основе анализа деятельности субъектов ценообразования с учетом стимулирующей роли соответствующих методов регулирования в повышении качества производимой продукции и в удовлетворении спроса на нее.

Можно выделить следующие формы прямого вмешательства государства в процесс ценообразования

1. Общее замораживание цен (оно применяется при чрезвычайно сильном инфляционном развитии экономики), или замораживание цен на отдельные группы товаров (отдельные товары), или временный или частичный запрет на изменение цен.

Например, вместо ежеквартально меняющихся тарифов на электроэнергию Федеральная энергетическая комиссия предложила заморозить их сроком на 1 год и ввела с 1 января 2003 г. стабильные тарифы на электроэнергию, учитывающие темпы инфляции и другие факторы. По мнению экспертов, это внесло стабильность в отношения между поставщиками и получателями энергии.

2. Установление фиксированных цен и тарифов. Фиксированные цены с твердо установленной величиной формируются по решению соответствующих органов власти и управления и ими же утверждаются. Решению о введении фиксированных цен предшествует процедура определения прибыли (рентабельности), включаемой в такие цены, а также разрешения споров в случаях, когда фиксированные цены не обеспечат отдельным предприятиям (независимо от форм собственности)и индивидуальным предпринимателям нормативной прибыли. Субъекты ценообразования, в случае введения фиксированных цен, обязаны реализовать свою продукцию по ценам, не превышающим фиксированной цены.

Фиксированные цены стали одним из основных видов цен, применяемых при заключении государственных контрактов. В этом случае фиксированная цена устанавливается на стадии заключения контракта, обладает определенной степенью жесткости, т. е. не изменяется при исполнении контракта. Предварительная фиксация цены предполагает ограниченный контроль за затратами в ходе выполнения контракта со стороны заказчика. Предприятие-изготовитель в данном случае принимает на себя хозяйственный риск и получает широкие возможности получения дополнительной прибыли за счет экономии затрат.

3. Установление предельных цен или коэффициентов, пределов возможного изменения (роста) цены за определенный период времени или предельного уровня цены, т. е. максимального или минимального уровня цены, выше или ниже которого цена не может подниматься. Такое регулирующее мероприятие очень важно в условиях дефицита, так как рост свободных цен в конечном счете ведет к сокращению производства.

Предельный уровень цены может быть надежной гарантией населению от ценового диктата производителей в условиях отсутствия конкуренции на внутреннем рынке. На социально важные товары и услуги предельный уровень цены может устанавливаться местными органами власти и управления.

Многие цивилизованные страны с развитой рыночной экономикой уже прошли этап регулирования верхних пределов цен на товары первой необходимости, в частности на продукты питания, и теперь уже отказались от этой меры. Но отказались не потому, что она плоха, а потому, что надобность в ней отпала, поскольку рынок полностью насыщен, существует эффективная конкуренция не только между теми, кто производит товары, но и теми, кто их реализует, полностью исключен монополизм производителей и торговцев путем действия эффективного антимонопольного законодательства.

В своей деятельности российское правительство с 1996 г. ведет практику регулирования предельных минимальных цен на продукцию ликероводочной отрасли промышленности. С учетом изменения норм и правил производства и оборота алкогольной продукции периодически утверждаются минимальные цены на водку, ликероводочную и другую алкогольную продукцию крепостью свыше 28% в качестве нижней границы реализации при осуществлении оптовой и розничной торговли этой продукцией на внутреннем рынке.

Установленные минимальные цены включают оптовые цены предприятий-изготовителей, ставки акциза, НДС, лицензионный сбор, а для продукции, производимой или ввозимой из стран, не входящих в СНГ, — таможенную стоимость и таможенные платежи. Минимальные цены утверждаются и при необходимости пересматриваются Министерством экономического развития и торговли на основании представлений Министерства сельского хозяйства и продовольствия РФ.

4. Установление предельного норматива рентабельности. В этом случае в цене при ее расчете учитывается прибыль в размере предельного норматива рентабельности. В России этот метод регулирования цен получил наибольшее распространение. Он применяется при регулировании цен на продукцию предприятий-монополистов, на многие виды услуг, цены на которые регулируют местные органы власти (например, на вывоз бытовых отходов, ритуальные услуги и т. д.) Чаще всего предельные уровни рентабельности утверждаются на продукцию предприятий-монополистов. Размер их может быть дифференцирован по отраслям и группам продукции.

Цены на продукцию, по которой фактическая рентабельность превышает установленный уровень, должны пересматриваться предприятиями в сторону снижения. Дальнейшая реализация этой продукции должна производиться по сниженным ценам с рентабельностью не выше предельного уровня.

За рубежом этот метод практически не используется. Он имеет серьезный недостаток: не заинтересовывает предприятия в снижении издержек. В мировой практике уровень цен регулируется через ограничения возможностей достижения повышенной рентабельности на вложенный капитал.

5. Установление фиксированных или предельных размеров снабженческо-сбытовых и торговых надбавок, наценок, скидок. Органам исполнительной власти на местах разрешено устанавливать предельные уровни снабженческо-сбытовых и торговых надбавок, наценок на соответствующей территории, определять порядок их установления. Решение об установлении предельного уровня названных надбавок и наценок может распространяться на всю продукцию, реализуемую в пределах соответствующей территории.

6. Для биржевой торговли и внебиржевого оборота может быть введен предельный уровень котировальных цен на товары, поступившие из государственного сектора, и прогрессивное налогообложение прибыли продавцов этих товаров по рыночным ценам, превышающим предельные уровни цен.

7. Декларирование цен. По решению органов исполнительной власти может вводиться декларирование оптовых (отпускных) цен на отдельные виды продукции. При этом все субъекты предпринимательской деятельности, производящие и реализующие такую продукцию, обязаны представлять в органы ценообразования декларации относительно применяемых цен для заявительной регистрации.

Органы ценообразования вправе принимать решение о регистрации декларируемой цены, либо отказать в ее регистрации, либо принять решение об обоснованном изменении размера декларируемой цены с уведомлением предприятия-декларанта о причинах изменения, если при формировании декларируемой цены допущены нарушения действующего законодательства.

С момента регистрации цены субъекты ценообразования, производящие продукцию, на которую введено обязательное декларирование оптовых цен, обязаны заключать с потребителями договоры на поставку продукции, оплачиваемой по цене не выше зафиксированной в декларации.

8. Установление рекомендательных цен по важнейшим видам продукции. Такая практика имеет место в некоторых странах, например в США, Японии. Если цена превышает рекомендуемый уровень, может применяться прогрессивное налогообложение прибыли, полученной от реализации товаров по ценам, превышающим рекомендованные.

Косвенное воздействие на формирование цен осуществляется с помощью разнообразных способов:

  • с помощью мер, направленных на изменение величины затрат, включаемых в себестоимость товаров, услуг;
  • путем регулирования доходов производителей продукции, продавцов и покупателей;
  • путем использования и применения совокупности разных способов и средств, способствующих расширению товарного предложения на рынке;
  • путем регулирования налогов как на производимую, так и на потребляемую продукцию (система льготного налогообложения).
Путем льготного кредитования, субсидирования и дотирования из бюджета, государственного финансирования на разработку и создание новых видов продукции снижаются затраты на производство, что является основой стабилизации или снижения цен для потребителей. Государственное субсидирование — существенный фактор поддержки малодоходных, но важных для национальной экономики отраслей, а также предприятий, находящихся в состоянии реконструкции или кризиса, что, в свою очередь, может оказать влияние на стабилизацию уровня цен на товары первой необходимости.

Субсидирование цен широко практикуется через систему компенсационных выплат производителям конкретного вида товара в целях возмещения потерь от реализации продукции по ценам, не покрывающим издержки их производства либо не приносящим определенного уровня дохода.Что касается дотаций, то, как правило, дотируются низкорентабельные и убыточные производства, важные для экономики в целом. Широко распространены дотации сельскохозяйственного производства.

В связи с высоким урожаем в 2001 и 2002 гг. возник переизбыток зерна, и цены на него резко снизились, не возмещая затрат на производство. Государство решило продолжить в 2002 г., как и в предыдущем, интервенции по закупке зерна. Цель такой акции — поддержать сельхозтоваропроизводителей, скупить у хозяйств их зерно, удержать цены от дальнейшего падения. Правительством было выделено на эти цели 6 млрд. руб.

В результате цены на зерно поднялись на 14%. Увеличение цены составило 300 руб. на тонну. Эта прибавка к цене есть не что иное, как дотации государства товаропроизводителям зерна. Все закупленное государством зерно было заложено на хранение, застраховано и в любой момент могло быть использовано для операций по стабилизации рынка зерна.

Органы государственной власти могут заключать с юридическим или физическим лицом договор о введении фиксированных цен на реализуемую ими продукцию или услуги, а также могут поощрять заключение соглашений между производителями и потребителями продукции в части принятия производителями продукции односторонних обязательств, направленных на ограничение роста цен.

К формам косвенного регулирования цен также можно отнести различные мероприятия и программы, разрабатываемые государственными органами:

  • создание условий для развития здоровой конкуренции и предпринимательства. Так, для повышения эффективности производства предприятий естественных монополий Правительством РФ намечено постоянно проводить анализ обоснованности затрат монополистов, организовывать торги по закупке продукции, используемой предприятиями естественных монополий;
  • эффективное использование таможенных тарифов, льготных таможенных пошлин для стимулирования товарной интервенции по дефицитным или предназначенным для социально незащищенных слоев населения видам продукции;
  • разработка специальных правительственных программ по развитию производства товаров народного потребления, расширению услуг, оказываемых населению, увеличению жилищного строительства за счет государственных бюджетных ассигнований;
  • государственное стимулирование привлечения в страну иностранных инвестиций, создания совместных предприятий.

Таможенные льготы — выгодно применять. Есть случаи, когда без нашего таможенному адвоката их сложно отстоять. По сути, льготы – это положительные исключения из обычного режима. Они могут предоставлять право не уплачивать пошлины, упрощать пропускную систему через границу. Для участников ВЭД нарушение таможенных правил влечет неблагоприятные последствия.


Порядок предоставления таможенных льгот

Другое название устройства – тарифная льгота. Это механизм торговой политики, который используется на взаимных условиях или в одностороннем порядке. Подобные льготы не могут иметь индивидуальный характер. Если ЕСК дает разрешение на предложенную систему, то страна-член ТС, начинает использовать льготы по таможенным платежам.

Есть и другое понятие – таможенная (тарифная) преференция. Так именуется разрешение не уплачивать ввозные налоги, которые распространяются на товар, берущиеся из государств, формирующих с Россией область неограниченной торговли.

Преференция также распространяется на товар, которые ввозится из стран, которые подписали соответствующий документ с целью формирования этой области или снижения ставок ввозных пошлин. То есть преференции дают преимущества для определенных товаров в зависимости от их происхождения (кроме того, Вам будет интересна информация по вопросу корректировки таможенной стоимости по ссылке).

Тарифные льготы предоставляются в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза, международными договорами.

Порядок предоставления таможенных льгот устанавливается Правительством РФ.

Например, Постановлением Правительства РФ от 16.07.2007 № 448 определен порядок предоставления тарифной льготы. Согласно данному постановлению суда, которые зарегистрированы в Российском международном реестре судов, не должны платить ввозную таможенную пошлину, если они предоставят таможенную декларацию со свидетельством о регистрации судна в указанном реестре и документ об оплате госпошлины за регистрацию в реестре.

Таким образом, чтобы была предоставлена та или иная таможенная льгота, необходимо определить наличие соответствующей льготы и изучить нормативно-правовой акт, международный договор, касающийся ее предоставления.

ВНИМАНИЕ: смотрите видео по теме споров с таможней и не забывайте подписаться на канал YouTube для возможности получать бесплатный совет таможенного адвоката в комментариях к роликам:

Виды таможенных льгот

  • уменьшение пошлинной ставки
  • установление тарифных квот
  • льготы по уплате таможенных сборов (освобождение от пошлинной уплаты)
  • льготы по уплате ввозных таможенных пошлин (тарифные преференции, тарифные льготы)

ПОЛЕЗНО : читайте также про возврат пошлины, которая уже была уплачена (возврат таможенных платежей) на нашем сайте по ссылке

Условия предоставления льготы таможенных платежей

При получении налоговых льгот заявителям и декларантам следует иметь ввиду, что для целей получения льгот, законодателем предусмотрены следующие факторы.

Вид товара и его стоимость:

В зависимости от вида товара полностью освобождаются от взимания налога, на добавленную стоимость следующие товары:

  • Товары, предназначенные для бесплатной помощи России
  • Товары и изделия, используемые в сфере медицины, также сырьё и материалы, используемые для их производства
  • Объекты и товары культурного назначения и исторического наследия России, приобретённые полученные в дар
  • Печатные периодические товары, а также книги, получаемые музеями и библиотеками
  • Киноплёнки, ввозимые в просветительских целях некоммерческими организациями
  • Неграненые алмазы
  • Уникальное оборудование, которое не может быть изготовлено в России

Страна- производитель товара:

Декларантам следует учесть, что ввоз товаров для персонального пользования, которые стоят не дороже 1,5 тысяч евро и вес не превышает 50 кг, ввозной таможенной пошлиной не облагается. В случае если таможенная граница пересекается воздушным путём, то лимит стоимости возрастает до 10 тысяч евро.

Таможенный режим:

Режим наибольшего благоприятствования установлен для стран с уже имеющимися зонами свободной торговли, а также странам, которые создают такие экономические зоны. Льготы в данной категории представляют собой освобождение или снижение размера ставок и тарифов.

Цель ввоза:

Существуют также специальные льготы при условии использования специальных таможенных режимов. Режим временного ввоза предполагает допуск товаров на территорию таможенного союза с условием ограниченного периода времени. При таких условиях пошлина не взимается или взимается не в полном объеме. При процедуре свободной таможенной зоны некоторые категории товаров также подлежат частичному или полному освобождению от пошлин в соответствии со своим назначением. При применении процедуры свободного склада презюмируется хранение товаров в таможенной зоне с целью дальнейшего транзита, поэтому к таким товарам применяется пониженная или нулевая ставка.

Освобождение от уплаты таможенных платежей

Таможенные льготы

В ст. 47 Закона, посвященному таможенному регулированию в РФ, перечислены случаи, когда не берутся таможенные сборы за определенные таможенные операции, например:

  • если ввозятся и вывозятся товары, относящиеся к безвозмездной помощи
  • если возвращаются культурные ценности
  • за товары для личного пользования физлицами
  • если товары пересылаются в международных почтовых отправлениях
  • товары, которые помещены под процедуру экспорта
  • иные товары, указанные в законе

Кроме того, освобождение от таможенных платежей может быть установлено Постановлениями Правительства РФ, международными соглашениями.

Обжалование отказа в предоставлении тарифных преференций

Таможня может отказать в предоставлении тарифных преференций, приняв соответствующее решение. Что делать в этом случае? Обжаловать решение таможни в суд в порядке АПК РФ.

Для обжалования заявителю необходимо:

Адвокат по таможенным льготам в Екатеринбурге

Важно следить за всеми изменениями, которые происходят в законодательстве, чтобы не только быть в курсе нововведений, но и не нарушать закон.

Все, что связано с таможней, тщательно контролируется особыми инстанциями, поэтому любое нарушение будет выявлено, а сам нарушитель понесет соответственное наказание в согласии с законодательством.

Совет таможенного адвоката : в отношении льготы по уплате таможенных платежей на ввоз технологического оборудования важно понимать, на какую именно технику распространяются преимущества. В список вошло оборудование, материалы, комплектующие и запасные детали, которые ввозятся для применения не территории страны, входящей в таможенный союз в сфере осуществления инвестиционного проекта. Он должен соответствовать главному виду деятельности страны.

Наш адвокат Адвокатского бюро «Кацайлиди и партнеры» всегда готов оказать Вам помощь по вопросам таможенного права, ждем Вашего обращения к нам уже сегодня.

Отзыв о работе нашего таможенного адвоката

Читайте еще о работе нашего таможенного адвоката:

С нами таможенные дела в суде пройдут с выгодой и в срок


Автор статьи: © адвокат, управляющий партнер АБ "Кацайлиди и партнеры" А.В. Кацайлиди

Оставьте заявку на бесплатную консультацию юриста прямо сейчас


Вопросы в сфере таможенной политики регулируются договорами, соглашениями, конвенциями и внутригосударственными правовыми актами.

Поводом для предоставления таможенных льгот служит факт транспортировки некоторого вида продукции, а также наличия у лица установленного законом статуса либо наступления события, которые позволяют воспользоваться таможенными послаблениями.

Льготные преференции предоставляются по спецакту, составленному органами в таможенной сфере.

Виды льгот

Согласно законодательству, льготы по уплате таможенных сборов предоставляются по нескольким направлениям:

  • при таможенном оформлении;
  • во время осуществления таможенного контроля;
  • при уплате специальных платежей.


В первых двух случаях представляет интерес возможность сократить временные затраты, в последнем — получить послабление финансового характера.

Различные виды таможенных льгот по своему субъектному составу предоставляются:

  • физлицам;
  • гражданам, признанным вынужденными переселенцами;
  • беженцам;
  • главам дипломатического представительства иностранного государства и членам, относящимся к числу дипперсонала;
  • лицам, использующим спецпроцедуры оформления, в т. ч. упрощенные;
  • государствам.

Для получения преимуществ в ряде случаев достаточно простого подтверждения статуса физлица. Так, преференции могут быть предоставлены Георям России, полным кавалерам ордена Славы и др, к этой категории льгот для установления баланса между интересами отдельных граждан и компаний введена возможность применения упрощенных процедур оформления товаров.

Согласно ТК РФ, к таким лицам относятся люди, соответствующие следующим признакам:


  • отсутствие на момент обращения непогашенных постановлений об административных правонарушениях в сфере таможенного дела;
  • наличие систем учета, которые позволят таможенным органам сопоставить информацию из коммерческой документации с данными, которые предоставляются таможне при оформлении продукции;
  • проведение внешней экономической деятельности на протяжении 3 и более лет.

Также преференции подразделяются на те, что устанавливаются международными правовыми актами, федеральными законами, постановлениями Правительства РФ.

Исходя из временных отрезков, на протяжении которых могут действовать льготы, они делятся на бессрочные и временные. Физлица, перемещающие свои личные вещи (если это происходит в пределах установленных норм), могут рассчитывать на референции на постоянной основе.

Установка льготных послаблений на некоторые временной отрезок часто применятся вместе с использованием особых режимов, которые используются, например, в отношении продукции, хранящейся на таможенных складах, и пр.

Льготы при оформлении и контроле


Наиболее понятным примером льготных преференций, предоставление которых происходит при перевозке продукции, можно считать специальные упрощенные процедуры таможенного оформления, в т. ч. освобождение от применения определенных форм таможенного контроля.

Перечень льготных процедур включает:

  • предварительное декларирование продукции;
  • ограниченное по времени хранение товаров, находящихся под контролем таможни;
  • выпуск продукции до подачи декларации (если декларантом представлены сведения, позволяющие идентифицировать товар).

Таким образом, все эти меры позволяют уменьшить издержки, возникающие из-за простоя товара, сократить документооборот, т. к., например, составление одной декларации на все перевозимые грузы происходит быстрее.

Однако следует понимать, что для получения возможности пройти льготную упрощенную процедуру оформления декларантам придется соблюдать ряд условий, в т. ч. предоставлять сведения, содержащиеся в бухгалтерском и налоговом учете, для сверки с данными, отправленными в адрес таможни.

Льготы по уплате таможенных платежей

Законодательство о таможенном деле допускает применение финансовых льгот следующего характера:


  • тарифные скидки (для пошлин на ввоз);
  • льготы на вывозные пошлины;
  • льготная оплата налоговых сборов;
  • льготы по уплате таможенных сборов, в т. ч. и освобождение от них.

Также на государственном уровне приняты списки продуктов, не подлежащих акцизному обложению и НДС. К ним относятся некоторые медицинские изделия, техника для обслуживания инвалидов, печатные издания, ввозимые музеями и библиотеками, спецоборудование и пр.

Не уплачивают НДС и на товары безвозмездной помощи и поддержки государства. Решение о принадлежности продукции к такому типу принимается спецкомиссией, которая выдает удостоверение соответствующей формы.

Оформление гуманитарной помощи осуществляется в первоочередном порядке.

Льготы по уплате ввозной и вывозной пошлин

В соответствии с действующим законодательством ставки по пошлинам признаются едиными. Они не подлежат изменению (как при вывозе продукции, так и при ввозе в страну).

Для освобождения от уплаты пошлин продукция должна ввозиться на территорию страны с одной из следующих целей:


  • гуманитарная помощь;
  • содействие (техническая помощь);
  • обмен знаниями и идеями.

Отдельную нишу занимают льготы на товары, произведенные на территории развивающихся стран (с тем учетом, что закупаются они на территории этих государств). Система льгот для них включает 3 блока:

  • список развивающихся стран, пользующихся льготами РФ;
  • аналогичный список наименее развитых стран;
  • товары, льготы на которые не распространяются.

Если по каким-то причинам страна происхождения товара не может быть установлена, будут применены ввозные таможенные пошлины.

Отдельно установлен порядок применения ставок таможенных пошлин и установления пошлин на вывозную продукцию нефтяной промышленности. Правительство РФ оставляет за собой право на создание особых формул расчета ставок.

Специальные нормативы ввоза и вывоза товаров приняты для глав и сотрудников консульских учреждений. Они, как и члены их семей, вправе ввозить беспрепятственно и беспошлинно различные товары: автомобили, предметы быта, если они предназначены для личного пользования.

Другие льготы


В соответствии с положениями того или иного режима льготы по уплате таможенных сборов могут затрагивать возврат пошлин или налогов, использование ограничивающих мероприятий и запретов, которые установлены законодательством.

Эти преференции являются основой большинства таможенных режимов: беспошлинная торговля, перемещение припасов, реэкспорт и реимпорт, временный ввоз, международный транзит и пр.

Международными правовыми нормами установлены ситуации, при которых происходит освобождение от уплаты пошлин в отношениях с рядом стран: Францией, Китаем, Норвегией и пр.

Таможенные льготы при добровольном переселении в РФ соотечественников, проживающих за рубежом


На территории РФ действует госпрограмма по оказанию содействия переселению в Россию соотечественников, проживающих на постоянной основе за рубежом.

Согласно действующему законодательству, для данной категории граждан могут быть предоставлены льготы по оплате таможенных платежей. Они распространяются на транспортные средства и товары личного пользования.

Для их получения гражданам необходимо обладать статусом вынужденных переселенцев либо беженцев. Ввозимая продукция должна относиться к категории товаров, бывших в употреблении. Ее вес и размер значения иметь не будут. При этом получить скидку возможно при соблюдении двух условий: ввоза товаров не позднее 18 месяцев с даты прибытия гражданина в страну и подтверждения приобретения ввозимых вещей до момента получения статуса вынужденного переселенца или беженца.

Льготы и преференции Таможенного Союза

На протяжении нескольких лет на территории РФ применяются льготы Таможенного союза, которые, помимо освобождения от налогов и сборов, предполагают и наличие упрощенной процедуры пересечения государственной границы.

Льготы в рамках союза применяются согласно международным договорам и соглашениям, т. к. ряд стран выразили желание создать зону свободной торговли совместно с РФ.

С целью упростить процесс торговли на территории союза действует специальная процедура, которая распространяется на товары, вывозимые с территории союза, на товары, предназначенные для консульств и диппредставительств, на военную технику, на различные средства для научной работы и пр.

Читайте также: