Курсовая работа налоги как инструмент выравнивания конечных доходов населения

Опубликовано: 11.05.2024

8100

  • объем работы: 25-30 страниц
  • срок выполнения: 7-10 дней
  • автор: преподаватель/аспирант
  • проверка на Антиплагиат
  • доработки: бесплатно
1100
  • объем работы: 10-15 страниц
  • срок выполнения: 5 дней
  • автор: преподаватель/аспирант
  • проверка на Антиплагиат
  • доработки: бесплатно
650
  • отчеты по практике
  • задачи и тесты
  • контрольные работы
  • переводы
  • кандидатские, докторские диссертации
  • экзаменационные вопросы
  • доклады/презентации
  • магистерская работа/MBA
  • набор текста
Курсовая 500 450
Диплом 3000 2500
Реферат 200

Поиск по каталогу:


Длительный опыт и постоянная работа над собой позволили нам выстроить очень эффективную систему, дающую возможность уменьшить издержки и сделать цены на дипломы и курсовые максимально привлекательными для Вас:

  • Диплом на заказ – от 8100 руб.
  • Заказать курсовую – от 1100 руб.
  • Заказ реферата – от 650 руб.
  • Заказать отчет по практике - 1620 руб.
  • Заказать магистерскую - 24300 руб.
  • заказать кандидатскую диссертацию - от 100000 руб.

Постоянные клиенты нашей компании являются обладателями дисконтных карт, позволяющих сделать заказ еще более выгодным для Вас. Мы также регулярно проводим акции, участие в которых принесет Вам дополнительные скидки на дипломы и курсовые, а также приятные подарки.

При написании любой работы, будь то дипломная работа на заказ, курсовая или реферат, наши авторы уделяют особое внимание поиску источников и литературы, содержащих самую современную информацию.

Исследования, предполагающие использование нормативной базы, основаны на законах последней редакции.

Мы очень внимательно относимся к качеству наших работ: каждое исследование проходит проверку в системе «Антиплагиат» и в отделе контроля качества, включающего в себя специалистов различного профиля.

При обнаружении замечаний работа возвращается автору для внесения правок и передается клиенту уже после повторной проверки.

Каждая наша работа является авторской и выполняется строго по Вашим требованиям.

Для максимально полного соблюдения стандартов мы рекомендуем предоставить методические указания, план работы, пожелания к структуре и содержанию исследования, список источников и литературы.

Любая работа от «Магистра» обладает гарантийным сроком, в течение которого Вы можете обратиться к нам для бесплатного внесения правок или устранения замечаний:

  • 6 мес. – для дипломных работ
  • 2 мес. – для курсовых
  • 1 мес. – для контрольных и рефератов

Такой подход является гарантией успешного прохождения Вами этапа подготовки к защите работы.

Десятилетний опыт нашей работы по написанию курсовых и дипломных работ, сотрудничество с ведущими специалистами гуманитарных направлений и активное открытие новых филиалов позволило довести количество выполненных исследований до 250 000.

Все работы проверены на соответствие образовательным стандартам, успешно прошли защиту в ВУЗах России и содержаться в нашем банке готовых работ.

Диплом на заказ

Диплом на заказ, выполненный нашими специалистами – это высококачественная авторская работа, исключающая плагиат и недобросовестное исполнение. После того, как вы решите заказать диплом у нас, мы обязуемся сопровождать Вас до защиты. При необходимости без доплаты внесем в заказанную дипломную все исправления согласно требованиям Вашего преподавателя.

Заказать курсовую

Основной принцип работы нашей команды – индивидуальный и ответственный подход к каждому заказу курсовой работы. Наши курсовые работы уникальны и выполняются в строгом соответствии с требованиями Вашего преподавателя и стандартами Вашего ВУЗа. Приобретая курсовую на заказ в компании «Магистр», Вы можете быть уверены в своей успешной защите

Заказ реферата

Заказав реферат в компании «Магистр», Вы сэкономите время на поиск и анализ литературы по своей теме. Каждый выполненный реферат - это результат добросовестного труда высококвалифицированных специалистов, самостоятельное исследование, основанное на анализе новейшего материала. Доверив написание реферата профессионалам, Вы получите отличный реферат.

Заказать отчет по практике

Мы профессионально занимаемся написанием отчетов по преддипломной и производственной практике. Заказ отчета по практике включает в себя подробное описание и анализ базы практики, работ, выполненных практикантом, формулирование выводов по проделанной работе, а также написание других разделов, предусмотренных методическими указаниями Вашего ВУЗа. Мы также заполним для Вас дневник и календарный план практиканта.

Качественно выполним для вас рефераты, курсовые, дипломы на заказ

Нет времени писать объемные тексты для вуза? Иногда проще и быстрее купить дипломную: диссертация, диплом являются очень сложными работами, и если вы не справляетесь самостоятельно, то лучше доверить все профессионалам. Компания «Магистр» существует с 2004 года и имеет много филиалов по России. Все рефераты, курсовые, дипломы на заказ пишутся преподавателями, аспирантами, практикующими специалистами. Наша компания проводит многоуровневую проверку качества, поэтому вы можете быть уверены, что дипломная работа на заказ будет соответствовать критериям оформления, содержания и методологии.

Как быстро заказать диплом: рефераты, курсовые, отчеты, презентации и другие работы

Заказать дипломную работу вы сможете двумя способами:

  • посетив офис компании «Магистр»;
  • зарегистрировавшись на нашем сайте и воспользовавшись Личным кабинетом.

В обоих случаях необходимо предоставить нам как можно больше информации и материалов: если вам требуются рефераты (контрольные, курсовые) на заказ, то опишите требования к структуре, содержанию, уникальности и оформлению очень подробно, а также приложите методички, документы, наработки.

Если тема популярная и несложная, то можно не заказывать написание, а уже готовый купить диплом: курсовая работа и реферат также доступны для приобретения. Зайдите в наш каталог и поищите среди более 100 тысяч вариантов, среди них наверняка найдется тот, который вам подойдет. Идеально при ограниченном бюджете: готовое намного дешевле, чем рефераты (курсовые, дипломы) на заказ. Возникли сложности с поиском? Сделайте запрос, и наши специалисты отыщут вам готовую работу.

Почему выгодно купить диплом: диссертация, диплом, магистерская на заказ

Клиенты компании «Магистр» отмечают, что наши расценки одни из самых низких. Мы заинтересованы в привлечении новых и постоянных заказчиков, в улучшении взаимодействия с ними и с авторами работ. В итоге все рефераты, контрольные, дипломные работы на заказ пишутся не только качественно и в срок, но и по максимально выгодной для вас стоимости. Для постоянных заказчиков действуют скидки на заказ диплома (рефераты, курсовые, отчеты и все остальные виды работ тоже считаются). С нашими клиентами мы заключаем договор, который гарантирует качественный, уникальный и своевременный результат. Хотите заказать дипломную работу или купить дипломную уже готовую? Обращайтесь к нам.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 10:48, курсовая работа

Краткое описание

В условиях частной собственности и рыночных отношений налоги становятся главным методом сбора доходов в государственные бюджеты. В рыночной экономике, в условиях малых возможностей государства оказывать влияние на экономические процессы в стране, значительно вырастает роль налоговой системы как одного из важнейших инструментов государственного регулирования экономике.

Содержание

Введение 3
1. Экономическая сущность налогов 4
2. Налоговой системы населения 10
3. Регулирование доходов населения с помощью налогов 17
Заключение 23
Список использованной литературы 25

Прикрепленные файлы: 1 файл

налоговая система как инструмент регулирования доходов населения.docx

самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, катера, мотосани, моторные лодки и другие, водно-воздушные транспортные средства (за исключением весельных лодок). Налог на наследство дарение в соответствии с Законом, уплачивают физические лица, которые принимают имущество, переходящее в их собственность в порядке наследования или дарения.

  1. О б ъ е к т а м и н а л о г о о б л о ж е н и я в с о о т в е т с т в и и с н а с т о я щ и м З а к о н о м я в л я ю т с я ж и л ы е д о м а, к в а р т и р ы, д а ч и, с а д о в ы е д о м и к и в с а д о в о д ч е с к и х т о в а р и щ е с т в а х , а в т о м о б и л и, м о т о ц и к л ы , м о т о р н ы е л о д к и , к а т е р а, я х т ы, д р у г и е т р а н с п о р т н ы е с р е д с т в а, п р е д м е т ы а н т и к в а р и а т а и и с к у с с т в а , ю в е л и р н ы е и з д е л и я , б ы т о в ы е и з д е л и я и з д р а г о ц е н н ы х м е т а л л о в и д р а г о ц е н н ы х к а м н е й и л о м т а к и х и з д е л и й , н а к о п л е н и я в ж и л и щ н о - с т р о и т е л ь н ы х, г а р а ж н о - с т р о и т е л ь н ы х и д а ч н о - с т р о и т е л ь н ы х к о о п е р а т и в а х, с у м м ы , н а х о д я щ и е с я в о в к л а д а х в у ч р е ж д е н и я х б а н к о в и д р у г и х к р е д и т н ы х у ч р е ж д е н и я х , с р е д с т в а н а и м е н н ы х п р и в а т и з а ц и о н н ы х с ч е т а х ф и з и ч е с к и х л и ц, с т о и м о с т ь и м у щ е с т в е н н ы х и з е м е л ь н ы х д о л е й ( п а е в), в а л ю т н ы е ц е н н о с т и и ц е н н ы е б у м а г и в и х с т о и м о с т н о м в ы р а ж е н и и 16 .

Использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы являются: земельный налог, арендная плата, нормативная цена земли. Собственники земли, землевладельцы и землепользователи, кроме арендаторов, облагаются ежегодным земельным налогом.

За земли, переданные в аренду, взимается арендная плата.

Целью введения платы за землю является стимулирование рационального использования, охраны и освоения земель, повышения плодородия почв, выравнивание социально – экономических условий хозяйствования на землях разного качества, обеспечение развития инфраструктуры в населенных пунктах, формирование специальных фондов финансирования этих мероприятий 17 .

В результате можно сделать вывод, что в нашей же стране основное налоговое бремя ложится на юридических лиц. Это можно считать одной из особенностей российской фискальной политики. Низкие доходы основной массы населения вряд ли могут обеспечить достаточные поступления в государственный бюджет.

3. Регулирование доходов населения с помощью налогов

Подоходный налог с населения взимается по всей территории страны и построен на резидентском принципе. Налогообложению подлежит доход, полученный в денежной и натуральной формах. Совокупный доход облагается налогом по единым ставкам, использующим метод сложной прогрессии. Учет налогооблагаемой базы производится по кассовому методу. Источники уплаты – начисленная оплата труда по всем основаниям, при этом предусматриваются разнообразные и многочисленные льготы. Расчет и взимание налога производятся по кумулятивной системе. Плательщик предоставляет декларацию о совокупном доходе за отчетный год. Налог на наследование или дарение – местный налог. Его уплачивает новый собственник. Оценка имущества осуществляется на момент открытия наследства или заключения сделки дарения. Льготы по налогу есть в формах изъятий и налоговых кредитов. Не облагаются налогом: стоимость имущества, переходящего от одного супруга к другому; стоимость домов и паев ЖСК, передаваемых между совместно проживающими лицами; наследство лиц, погибших при защите нашей Родины: жилые дома и транспортные средства, переходящие в порядке наследования инвалидам и др. Ставки налога зависят от степени родства наследников и дарополучателей. В России доля этого налога в дохода бюджета не достигает даже 1 % 18 . Налог на имущество физических лиц основывается на территориальном принципе. Налогообложению подлежит недвижимое имущество (дома, квартиры, дачи, пропорциональный, щедулярный). Обязанность исчислить налог возлагается на налоговые органы. Уплата налога производится два раза в год. От налога полностью освобождаются инвалиды, ветераны войны, лица, подвергшееся радиации, военнослужащие и военные пенсионеры. Налог так же не уплачивают пенсионеры, воины интернационалисты и др. Налог с владельцев автотранспортных средств уплачивается один раз в год по месту регистрации и проведения технического осмотра в сроки, установленные органом власти субъекта РФ. Ставки налога зависят от вида транспортного средства и мощности двигателя. Субъектам РФ дано право повышать общероссийское или устанавливать собственные ставки налога. Представляются льготы Героям, общественным организациям инвалидов, крестьянским хозяйствам, организациям автотранспорта общественного пользования и др. Налог на приобретения транспортных средств в качестве объекта обложения может предусматривать: – стоимость покупки без НДС и акцизов; – величину рыночной оценки (договор мены); – таможенная стоимость (импорт); – балансовую стоимость (договор лизинга); – стоимость не ниже балансовой за минусом амортизации (средства, бывшие в употреблении) 19 . По налогу предоставляются льготы различным категориям плательщиков (Герои, автотранспортные организации, осуществляющие перевозки и техническое обслуживание автодорог, крестьянские и фермерские хозяйства). С учетом этих льгот определяется стоимость автотранспортных средств, принимаемая к обложению по обычной ставке (грузовые, легковые специальные автомобили, пикапы, фургоны) или по пониженной ставке (прицепы и полуприцепы). Источниками налоговых платежей с юридических лиц являются: – выручка от реализации продукции: налог на добавленную стоимость, акцизы, экспортная таможенная пошлина, налог на реализацию ГСМ; – себестоимость продукции (товаров, услуг): земельный налог, налоги на пользователей автодорог, налоги с владельцев транспортных средств, плата за право пользования недрами, платежи за загрязнение окружающей среды, плата за воду, отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы 20 ; – финансовый результат деятельности предприятия (балансовая прибыль): налог на имущество предприятий, налог на рекламу, налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, налог на нужды образовательных учреждений; – чистая прибыль: налог на прибыль, платежи за сверхнормативные потери полезных ископаемых и за загрязнение окружающей среды, местные налоги за счет чистой прибыли. Смежные и социальные налоги. Эти налоги взимаются с физических и юридических лиц. Среди смежных налог особенно значимым является земельный. Земля из государственного фонда отчуждается на платной основе (земельный налог, арендная плата). Бесплатное отчуждение допускается только для конкретных целей (развитие фермерства, животноводства, садоводства, строительство дач). Земельный налог – поимущественный налог рентного типа. Налоговую базу составляет площадь земельных участков, находящихся в собственности плательщика. К факторам, определяющим дифференциацию ставок земельного налога, относятся: – место расположения земельной площади; – цель использования; – степень освоения земельной площади; – статус и число жителей поселения. Ставка определяется местными органами на основе установленных законом базовых ставок и поправочных коэффициентов. Юридические лица самостоятельно рассчитывают сумму налога, в отношении физических лиц это делают налоговые органы. Существуют различные льготы в виде изъятий и скидок. В Санкт-Петербурге распределение между бюджетами следующее 21 : – федеральный бюджет – 30% – бюджет города – 20% – бюджет муниципальных образований – 50% Уплачивают налог к 15 сентября и 15 ноября равными долями. Социальные налоги – это целевые налоги в виде внебюджетных социальных фондов РФ. К ним относятся: Пенсионный фонд, Фонд обязательного медицинского образования. Внебюджетные социальные фонды РФ характерезуются следующими особенностями: – контролируются государством; – отчисления в эти фонды производятся – по своей сути они являются страховыми Для каждого из перечисленных российских фондов существует инструкция, регламентирующая порядок начисления страховых взносов. Размер взносов в эти фонды ежегодно устанавливается федеральным законом. Страховые взносы в фонды обязательного медицинского образования и Государственный фонд занятости населения начисляются на все виды оплаты труда, включая выплаты по договорам подряда и поручения 22 . В Фонд социального страхования взносы начисляются на все виды оплаты труда, кроме выплат по договорам подряда и поручения. Предприниматель по согласованию с отделением Фонда может самостоятельно расходовать на определение законодательством цели до 74% начисленной суммы страховых взносов. Все указанные платежи рассчитываются на единой базе. Основой служит 23 : – для работодателей – сумма выплат в денежной и (или) натуральной форме, начисленных в пользу работников по всем основаниям независимо от источников финансирования; – для индивидуальных предпринимателей – доход от их деятельности за вычетом расходов, связанных с его извлечением; – для адвокатов – выплаты, начисленные в их пользу; – для граждан (физических лиц) – сумма выплат (вознаграждения), начисленных в их пользу по всем основаниям независимо от источников финансирования. Налог с продаж устанавливается и вводится в действие законами субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территории соответствующих субъектов. Плательщиками этого налога являются все юридические лица и частные предприниматели без статуса юридического лица, самостоятельно реализующие товары (работы, услуги). Объект обложения – стоимость реализуемых в розницу или оптом за наличный расчет товаров (работ, услуг), кроме ряда продуктов питания (хлеб, молоко, сахар, соль и др.), детской одежды и обуви, лекарств и жилищно-комунальных услуг. При определении налоговой базы стоимость товаров включает НДС и акцизы (введён как бы «налог на налог»). Ставка налога с продаж устанавливается в размере до 5%. Сумма налога включается в цену товара, предъявляемую к оплате покупателю. Конкретную ставку налога, порядок и сроки уплаты, льготы и другие элементы определяют своими законодательными актами органы субъектов Российской Федерации. С введением в действие одного налога перестают взиматься : сбор на нужды образовательных учреждений, налог на строительство объектов производственного назначения в курортной зоне, налог перепродажу автомобилей и компьютеров, а так же некоторые другие сборы (за право торговли, с владельцев собак, с биржевых сделок и т.д.). Таким образом, налоговая система должна быть адекватна современному состоянию экономики и социальной сферы России. Предлагаемая Правительством РФ рационализация налоговой системы, усиление защищенности налогоплательщиков должны способствовать возврату в легальную сферу капиталов, ушедших в безналоговый оборот или вывезенных в последние годы за границу.

Налоги с населения – неотъемлемая часть экономической системы любой страны. Во всех экономически развитых странах подоходный налог с физических лиц является основным источником доходов государственного бюджета.

Ко всему прочему и само налоговое законодательство в отношении физических лиц имеет множество существенных недостатков. Критически важно прекратить практику хаотичного внесения поправок в налоговое законодательство, увеличив период действия стабильных правил. Поправки, ухудшающие положение налогоплательщиков, должны вноситься строго в соответствии с регламентом, предписанным законодательством. Необходимо улучшить информирование налогоплательщиков, сократить возможности сотрудников фискальных служб произвольно толковать неопределенные положения налогового законодательства.

Налоговая политика должна строиться на основе теоретически обоснованных принципов, в числе которых можно назвать унификацию ставок налогов и принципов налогообложения физических лиц. Справедливое налогообложение доходов должно учитывать и затраты каждого налогоплательщика.

В результате проведенных исследований с целью изучить и рассмотреть налоговую систему Российской Федерации мы пришли к выводам что,

Налоговая система является важнейшим механизмом системы регулирования экономики. Хорошо построенная налоговая система должна обеспечить потребности государства финансовыми ресурсами.

Налог – это принудительное изъятие государством в целях финансового обеспечения своей деятельности денежных средств, принадлежащих на праве собственности организациям и физическим лицам. Налог имеет четыре важных функции: фискальная, распределительная, стимулирующая и контрольная. Классификация налога происходит в зависимости от уровня власти, от метода взимания, от объекта обложения. В настоящее время во всем мире наблюдаются тенденции к упрощению налоговой системы. Налоговым же органам проще следить за правильностью уплаты налогов, что позволяет уменьшить число работников в финансовых органах Итак, поставленные цели в данной курсовой работы, были достигнуты – налоговая система как инструмент регулирования доходов населения был изучен.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Ишина М. С. Теоретические подходы к определению сущностных характеристик налога на добавленную стоимость// Аудит и финансовый анализ. – 2009. – N 5. – С. 448.

2. Смирнов Е. Е. Налоги-2010 укрепят доверие налогоплательщиков// Аудитор. – 2010. – N 1. – С. 84.

3. Половинко М.С. Налоги – 2010: теперь все будет по-новому// Юрист РБ. – 2009. – N 12. – С. 110.

4. Ганаго А.Б. Налоги привели в систему// Финансовый Вестник. – 2010. – N 2 (86). – С. 79.

5. Дунаева Е. В. Теория цен и глобализация// Мировая экономика и международные отношения. – 2010. – N 4. – С. 575.

6. Шарендо Е. В. Налоги, уплаченные за пределами республики, и их влияние на налог на прибыль// Планово-экономический отдел. – 2010. – N 11. – С. 120.

7. Шахмаметьев А.А. Налоги на доходы нерезидентов – физических лиц// Хозяйство и право. – 2010. – N 1. – С. 142.

8. Марков А.В. Налоги-2011// Финансовый вестник. – 2011. – N 2. – С. 96.

9. Ананиашвили Ю.Ш. Налоги, технология производства и экономический рост// Общество и экономика. – 2011. – N 4/5. – С. 286.

10. Маршавина Л. Я. Налоги в системе межбюджетных отношений// Финансы и кредит. – 2012. – № 15. – С. 80.

11. Жидкова Е.Ю. Налоги и налогообложение// Учебное пособие. – 2009.- С. 480.

12. Омирбаев С.М. Государственный бюджет// Учебник. – 2011. – С. 632.

13. Райзберг Б.А. Государственное управление экономическими и социальными процессами// Учебное пособие. – 2010. – С. 384. 14. Филина Ф.Н. Налоги и налогообложение в Российской Федерации// Учебное пособие. – 2009. – С. 424.

15. Романова М. В. Налоги-2011// Финансовый вестник. – 2011. – N 2. – С. 82.

1 Филина Ф.Н. Налоги и налогообложение в Российской Федерации// Учебное пособие. – 2009. – С. 424.

2 Шахмаметьев А.А. Налоги на доходы нерезидентов – физических лиц// Хозяйство и право. – 2010. – N 1. – С. 142.

3 Райзберг Б.А. Государственное управление экономическими и социальными процессами// Учебное пособие. – 2010. – С. 384.

4 Шахмаметьев А.А. Налоги на доходы нерезидентов – физических лиц// Хозяйство и право. – 2010. – N 1. – С. 142.

5 Филина Ф.Н. Налоги и налогообложение в Российской Федерации// Учебное пособие. – 2009. – С. 424.

6 Райзберг Б.А. Государственное управление экономическими и социальными процессами// Учебное пособие. – 2010. – С. 384.

7 Марков А.В. Налоги-2011// Финансовый вестник. – 2011. – N 2. – С. 96.

8 Ишина М. С.Теоретические подходы к определению сущностных характеристик налога на добавленную стоимость//Аудит и финансовый анализ. – 2009. – N 5. – С. 448.

9 Смирнов Е. Е. Налоги-2010 укрепят доверие налогоплательщиков// Аудитор. – 2010. – N 1. – С. 84.

10 Райзберг Б.А. Государственное управление экономическими и социальными процессами// Учебное пособие. – 2010. – С. 384.

11 Романова М. В. Налоги-2011// Финансовый вестник. – 2011. – N 2. – С. 82.

12 Шарендо Е. В. Налоги, уплаченные за пределами республики, и их влияние на налог на прибыль// Планово-экономический отдел. – 2010. – N 11. – С. 120.

13 Маршавина Л. Я. Налоги в системе межбюджетных отношений// Финансы и кредит. – 2012. – № 15. – С. 80.

14 Филина Ф.Н. «Налоги и налогообложение в Российской Федерации»//ГроссМедиа. – 2009. – С. 424.

15 Ишина М. С.Теоретические подходы к определению сущностных характеристик налога на добавленную стоимость// Аудит и финансовый анализ. – 2009. – N 5. – С. 448.

16 Половинко М.С. Налоги – 2010: теперь все будет по-новому// Юрист РБ. – 2009. – N 12. – С. 110.

17 Смирнов Е. Е. Налоги в России: очередные коррективы действующего законодательства// Аудитор. – 2010. – N 9. – С. 84.

18 Ганаго А.Б. Налоги привели в систему// Налоговый вестник. – 2010. – N 2. – С. 79.

19 Ишина М. С.Теоретические подходы к определению сущностных характеристик налога на добавленную стоимость// Аудит и финансовый анализ. – 2009. – N 5. – С. 448.

20 Дунаева Е. В. Теория цен и глобализация// Мировая экономика и международные отношения. – 2010. – N 4. – С. 575.

21 Половинко М.С. Налоги – 2010: теперь все будет по-новому// Юрист РБ. – 2009. – N 12. – С. 110.

22 Ананиашвили Ю.Ш. Налоги, технология производства и экономический рост// Общество и экономика. – 2011. – N 4/5. – С. 286.

23 Смирнов Е. Е. Налоги в России: очередные коррективы действующего законодательства// Аудитор. – 2010. – N 9. – С. 84.

Налоги являются основным инструментом государственного регулирования, с помощью которых пополняется государственный бюджет, обеспечивающий деятельность государственных и муниципальных органов самоуправления.

В каждой стране существуют свои налоговые системы, значительно отличающиеся друг от друга. На развитие экономики страны воздействует эффективность системы налогообложения. С помощью налогов происходит перераспределение доходов, которое должно способствовать сокращению разрывов в доступности к материальным благам разных слоев населения, снижению социальной напряженности в обществе, сглаживанию экономических циклов.

Поэтому актуальными вопросами функционирования налоговой системы России на современном этапе являются проблемы социально-экономической дифференциации, решение которых обеспечило бы обществу равенство, баланс и комфортное существование.

Для выявления существующих проблем в области налогообложения и подбора путей их решения необходимо провести анализ налоговой системы РФ на современном этапе, оценить его качество, а также проанализировать зарубежный опыт в налоговой сфере.

2. Оценка налогообложения в России и его проблемы на современном этапе

Налоговая система Российской Федерации в последнее время подвергается критике со стороны различных сообществ и обычных граждан. Существует целый ряд проблем, среди которых выделяют высокое налоговое бремя, нерациональность расходования полученных бюджетами средств, неоднозначность и сложность налогового законодательства, в некоторых случаях – фактически двойное налогообложение. Каждая из вышеизложенных проблем требует решения. Для налогоплательщиков всегда будет актуален вопрос снижения приходящихся на них налогов и сборов. Поэтому необходимо проанализировать, возможны ли какие-либо послабления в сложившейся ситуации, в условиях санкций и девальвации национальной валюты вследствие выравнивания платежного баланса. Ведь политика Центрального Банка РФ направлена на борьбу с дефицитом федерального бюджета, более чем на одну треть зависимого от нефтегазовых доходов. Получается, если снизить налоговую нагрузку, то еще больше усугубится ситуация, спровоцировав дефицит бюджетов и недофинансирование всей бюджетной системы [1].

Минфин РФ ищет пути выхода из сложившейся ситуации.

Предлагается отказаться от индексации пенсий россиян на уровень прошлогодней инфляции – в пользу индексации в зависимости от роста доходов Пенсионного фонда. По мнению Минфина, это позволит сократить бюджетный дефицит [2].

Недавно в Госдуму поступил новый проект закона о введении прогрессивной шкалы налогов: доходы до 2 млн. руб. в месяц предложено облагать по ставке 13%. Доходы свыше 2 млн. – по повышенным ставкам.

В конце прошлого года была введена повышенная ставка налога на имущество – на жилые дома, кадастровая стоимость которых более 300 млн. рублей. С 2018 года предложено часть страховых взносов в социальные фонды взимать с работников из их зарплат [3].

Таким образом, необходимо проанализировать, насколько целесообразны предлагаемые меры в вопросе снижения налоговой нагрузки, и облегчают ли они жизнь налогоплательщикам. Для этого необходимо рассмотреть современную систему налогообложения.

Статья 5 закона 212-ФЗ от 24.07.2009 гласит: плательщиками страховых взносов являются «лица, производящие выплаты физическим лицам», то есть работодатели.

Если рассматривать бюджетную сферу, то работодателем, например, в обычной муниципальной школе выступает директор. Но реальным плательщиком страховых взносов является не директор школы, а бюджет. Минфину, чтобы компенсировать рост отчислений в медицинский фонд, придется либо увеличить фонд зарплаты бюджетников, либо уменьшить бюджетникам зарплату.

Разница в оплате труда достаточно большая. Одной из причин дифференциации доходов является непропорциональное распределение доли фонда оплаты труда для работников. По данным Роскомстата 52% фонда оплаты труда получают 20% высокооплачиваемых работников, тогда как на 20% низкооплачиваемых приходится 3,5% фонда зарплаты [5]. Это приводит к неравенству в обществе.

Затем рассмотрим предприятия, которым налоги и страховые взносы приходится закладывать в затраты. Половина предприятий этой группы (Газпром, Роснефть и т.д.) монополисты. Цены на монопольные товары диктует не рынок, а сами монополисты. Им не страшна никакая налоговая нагрузка, так как все налоги они включают в затраты, а затраты формируют цену товара. Например, увеличили платежи в медицинский фонд с января – с июля подняли тарифы на коммуналку. И такая ситуация на рынке монопольных товаров и услуг происходит каждый год. Таким образом, получается, что почти 50% стоимости услуг ЖКХ – налоги.

Кроме того, ставка 30% низкорентабельным предприятиям не под силу. Чтобы выжить, бизнес благополучно уходит от налогов. Эксперты говорят, что на конец прошлого года 22,5 млн. человек получали зарплату в «конвертах» и не платили налоги. В небольших городах больше половины трудоспособного населения стали внутренними мигрантами, то есть ездят на работу в другие города, либо сидят без работы. Большинство из них уходят в тень, не платят налоги и не рассчитывают на пенсию. Теневые резервы сегодня трудятся повсюду. «Серую» зарплату могут получать строители и парикмахеры, продавцы и охранники, водители, рекламщики, турагенты и многие другие.

Так, аналитики американского исследовательского института Global Financial Integrity (GFI) оценили теневую экономику РФ в 46 % ВВП ежегодно [4]. Уровень теневой экономики – один из тех показателей, который отражает уклоняемость от уплаты налогов. Таким образом и можно определить, насколько высокое в России налоговое бремя.

Не случайно в Госдуме уже зарегистрирован законопроект, ужесточающий с 2016 года ответственность работодателей за выдачу зарплаты «в конвертах».

Если новый закон будет принят, большая часть малых предприятий попросту закроется. Возрастет безработица, и количество «серых» зарплат только увеличится, поскольку люди станут еще больше дорожить своим местом работы и соглашаться на любые условия, которые им предложит работодатель.

Таким образом, в бюджетной сфере сегодня сложилась непростая ситуация. В результате применения «плоской» шкалы налогообложения доходов появляются последствия, называемые социально-экономическими. Все больше встает вопрос о неравенстве и расслоении общества.

3. Сравнение налоговой системы в России и в других странах

В других странах доходы в сфере платных услуг категорически отличаются от российской налоговой системы. У них для налогообложения используется термин «независимые личные услуги». Он включает: независимую деятельность врачей, юристов, инженеров, архитекторов, стоматологов и бухгалтеров, а также самостоятельную, не связанную с работой по найму, научную, литературную, артистическую, образовательную, преподавательскую деятельность и т.д. Со своей достойной зарплаты они сами платят социальные налоги по полной ставке (в США, например, 13,3%) и перечисляют их в полном объеме (а не как у нас, 6% из 30%) на свои накопительные лицевые счета в социальных фондах. Это и есть реальное пенсионное и медицинское страхование.

На Западе бизнес существует по принципу: «чтобы не потерять все, надо делиться с бедными»

Для сравнения рассмотрим в таблице (Рис. 1) налоговое бремя на работника в России и в США. Возьмем одинаковую среднемесячную зарплату 50 тыс. руб., (курс – 50 руб. за $1) [2].

Сравнение налогового бремени на работника в России и в США

Рис.1 Сравнение налогового бремени на работника в России и в США

В России на одного работающего с зарплатой до 60 тыс. руб. в месяц налоговая нагрузка почти в 2,5 раза больше, чем на работника с такой же зарплатой в США. На высокую зарплату, напротив, нагрузка в России в 1,4 раза меньше, чем в США [2].

Распределение налоговой нагрузки по всем налогам в разных странах мира наглядно показано в таблице 1.

Таблица 1 — Распределение налоговой нагрузки по всем налогам.

Распределение налоговой нагрузки по всем налогам по странам

Во всех странах мира прогрессивная шкала по подоходному налогу увязана с регрессивной шкалой по социальным налогам, а у нас плоскую шкалу – 13% для всех – Минфин дополнил регрессивной шкалой обязательных страховых взносов – в результате, чем беднее человек, тем больше он платит государству в относительных единицах. Если бы в США использовалась наша плоская шкала налогов, то их бюджет сократился бы на 32%.

В большинстве стран мира с помощью прогрессивной шкалы изымают сверхдоходы и создают новые рабочие места, устанавливают нулевую ставку на низкие доходы своих граждан. В России же налогом облагаются даже доходы ниже прожиточного минимума. А в США, напротив, людям доплачивают из бюджета до установленного там прожиточного уровня.

По мнению Минфина, введение принятой во всем мире прогрессивной шкалы налогообложения у нас недопустимо, так как это спровоцирует резкое падение уровня собираемости налогов и поступлений в бюджет.

В кризисные годы высокие дивидендные доходы растут у нас достаточно быстро, не исключая рост так называемых промежуточных дивидендов (квартальных, месячных) в прошлом году. Таким способом бизнес уходил не только от страховых взносов, но и от НДФЛ. Дело в том, что с 2015 года была увеличена ставка НДФЛ с дивидендов физических лиц с 9% до 13%. Кто-то успел фактически перечислить дивиденды акционерам до 31.12.2014 и уплатили НДФЛ по ставке 9%.

По законам Российской Федерации налоги с капитала намного меньше, чем налоги на доходы от трудовой деятельности. Это позволяет нечестным налогоплательщикам уплатить государству налоги по минимуму – 9-13%, а остальные налоги вывести за границу, в офшорные зоны. Не случайно в Думе был принят новый закон об «амнистии» капиталов, то есть о возврате в нашу страну незаконно вывезенных денег.

4. Социально-экономические последствия применения «плоской» шкалы налогообложения доходов в России и возможные пути снижения налогового бремени.

Исследовав состояние налоговой системы РФ, можно говорить о некоторых неблагоприятных социально-экономических последствиях.

Проведя анализ распределения доходов, можно сказать, что население в России делится на две категории: богатые и бедные. При чем, в крайней нищете живут почти 80% населения.

Бедность является результатом нестабильной оплаты труда. Как было сказано ранее, большинство населения получает «серую» заработную плату. Также в настоящее время достаточно высоки социальные риски. В результате почти половина россиян не может пользоваться никакими финансовыми услугами.

Кому-то приходится прибегнуть к кредитным услугам. Поэтому растет число непогашенных кредитов, которые в результате имеют свои неблагоприятные последствия, например, такие, как лишение выезда за границу и др.

Доля состоятельной части населения сравнительно меньше доли нищих. Но уровень жизни такого населения гораздо лучше, так как обеспечивается за счет налогов.

Это и приводит к социальной стратификации общества, неравенству среди населения. Поэтому для стабилизации возникшей ситуации можно предложить минимизировать налоговое бремя. Возможно – применение механизма перераспределения налоговой нагрузки с физических лиц на юридические, а также варьирование налоговыми ставками и т.д.

Сложившейся ситуации может помочь и выравнивание доходов. Необходимо держать неравенство под контролем с помощью налогов и социальных выплат. Перераспределение доходов осуществляется с помощью применения прогрессивной шкалы налогообложения. Так, будет осуществляться стабильный экономический рост, нормализуется экономика страны, станет эффективней система социальных нужд общества [6].

Нужно активизировать политику по снижению нагрузки на бизнес, стимулируя инвестиционную деятельность, чтобы осуществить качественный рывок для перехода от стагнации к экономическому росту, решая задачи повышения конкурентоспособности российский компаний и импортозаме-щения. У граждан же нужно формировать психологию добросовестных налогоплательщиков, повышая налоговую культуру в стране, а осуществить это можно только посредством реформирования налоговой системы, включающее рациональное распределение налогового бремени.

5. Заключение

Таким образом, налоговое бремя – такая характеристика, оценку величины которой стоит давать, учитывая множество факторов. Налоги являются наиболее важным источником пополнения доходов государства. Также от их формирования зависит, насколько благополучно будет развиваться общество в стране, и насколько комфортно себя будет чувствовать каждый гражданин в отдельности.

Проанализировав реалии налоговой системы нашей страны, и сравнив российскую организацию налогообложения с организацией в других странах, можно сделать вывод о том, что налоговая система России существенно отличается от зарубежной, имеет много недостатков, особенно в отношении налогоплательщиков, приводя к их имущественной дифференциации.

Решение данных проблем является важным и необходимом этапом для достижения цели прозрачной и эффективной налоговой системы, обеспечивающей поступления налоговых доходов в бюджеты с максимальным соблюдение прав и интересов налогоплательщиков. Формирование мероприятий (выравнивание доходов, рациональное распределение налогового бремени) по преодолению изложенных выше проблем должно носить комплексный характер, учитывающий специфику российских условий и длительные промежутки времени до их реализации.

Библиографический список

  1. Бондарев Н. С. Оценка налоговой нагрузки в Российской Федерации // Молодой ученый. – №1. – С. 186-188.
  2. Букатина Л. Шакалят у шкалы. Налоги – узаконенная форма ограбления // Отечественные записки, № 14 (339) от 20 августа 2015г.
  3. Российский налоговый портал. Режим доступа: http://taxpravo.ru (Дата обращения 18.12.2015)
  4. Электронный ресурс // РБК. 13.02.2014. Режим доступа: http://top.rbc.ru (Дата обращения: 10.12.2014).
  5. Бекренёв Ю.В. Социально-экономические аспекты качества российской налоговой системы. – Сборник тезисов VIII Научно-практической конференции «Молодежь, образование, экономика» в Ярославском филиале МЭСИ. – ЯФ МЭСИ. Ярославль, 2013.
  6. Бекренёв Ю.В. Социально-экономические последствия для России применения «плоской» шкалы налогообложения доходов. – Сборник тезисов IX Международной научно-практической конференции «Молодежь, образование, экономика» в Ярославском филиале МЭСИ. – ЯФ МЭСИ. Ярославль, 2014.

Выходные данные
ООО «МЦНИП» ©2011-2020
Современные технологии управления
ISSN 2226-9339
Электронное периодическое издание зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 — 44067 от 01.03.2011 г.
Учредитель и издатель: ООО «МЦНИП» Гл.редактор: Скопин О.В.
тел.8-919-511-32-15
[email protected]

Параметры выхода
Open Access Journal
Язык журнала: русский, английский
Территория распространения — РФ, зарубежные страны
Возрастная категория сайта: 6+

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 14:58, курсовая работа

Краткое описание

Налоговая система призвана обеспечить государство финансовыми ресурсами, необходимыми для решения важнейших экономических и социальных задач. Посредством налогов, льгот и финансовых санкций, являющихся неотъемлемой частью системы налогообложения, государство воздействует на экономическое поведение предприятий, стремясь создать при этом равные условия всем участникам общественного воспроизводства. Налоговые методы регулирования финансово-экономических отношений в сочетании с другими экономическими рычагами создают необходимые предпосылки для формирования и функционирования единого целостного рынка.

Содержание работы

Введение………..………………………………………………..………….
1. Налоги и их функции……………………………………………. ……..
2. Виды налогов ……………………………………………………. ….
3. Налоги как инструмент государственной политики…………. ….
Заключение………………………………………………………………….
Список использованных источников и литературы………………….

Содержимое работы - 1 файл

KR_gos_regulirovanie.doc

Роль налогов в современной экономической системе очень велика. Налоги не только являются основой доходной части государственного бюджета. Налоговая система сегодня выступает как один из основных инструментов регулирования экономики и социальной сферы.

Налоговая система призвана обеспечить государство финансовыми ресурсами, необходимыми для решения важнейших экономических и социальных задач. Посредством налогов, льгот и финансовых санкций, являющихся неотъемлемой частью системы налогообложения, государство воздействует на экономическое поведение предприятий, стремясь создать при этом равные условия всем участникам общественного воспроизводства. Налоговые методы регулирования финансово-экономических отношений в сочетании с другими экономическими рычагами создают необходимые предпосылки для формирования и функционирования единого целостного рынка.

Вводя налоги, государство изымает у предприятий часть их доходов в свою пользу. Реализация фискальной функции налогов, связанной с формированием доходной части всех звеньев бюджетной системы, обеспечивает перераспределение национального дохода и создает условия для эффективного государственного управления.

В России роль налогообложения как инструмента экономической политики в последние годы существенно возросла, что связано с развитием негосударственного сектора экономики и сокращением сферы прямого государственного регулирования.

1. Налоги и их функции

Важнейшую часть доходов государственного бюджета составляют налоги. Налог - это обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований. 1

В российском налоговом законодательстве различаются такие понятия, как “налог” и “сбор”. Под сбором понимается обязательный взнос, уплата которого является одним из условий совершения в интересах плательщика государственными органами, органами местного самоуправления или иными уполномоченными учреждениями определенных юридических действий. 2

Особенностью сборов является то, что они носят целевой характер и служат для формирования целевых денежных фондов (например, сбор на нужды образовательных учреждений, на содержание правоохранительных органов и т.п.). Поэтому сборы также называются маркированными, или целевыми обязательными отчислениями. Налоги, напротив, не являются целевыми отношениями, и поступают в централизованный бюджетный фонд.

Основными элементами налоговой системы являются:

  • совокупность налогов, взимаемых на территории данной страны;
    • система полномочий органов государственной власти в области налогового регулирования, касающаяся разработки и принятия налогового законодательства, определения порядка распределения налоговых поступлений между уровнями бюджетной системы и т.д.;
    • государственные налоговые органы, обеспечивающие сбор налогов, контроль за правильностью их исчисления и уплаты.

К числу участников налоговых отношений в России относятся:

1) организации и физические лица – налогоплательщики, плательщики сборов и налоговые агенты;

2) государственные налоговые органы – Министерство Российской Федерации по налогам и сборам и его территориальные подразделения;

3) государственные таможенные органы – Государственный таможенный комитет Российской Федерации и его территориальные подразделения;

4) государственные органы исполнительной власти и исполнительные органы местного самоуправления, другие уполномоченные ими органы и должностные лица, осуществляющие прием и взимание налогов и сборов, а также контроль за их уплатой;

5) Министерство финансов Российской Федерации, финансовые органы субъектов федерации и органов местного самоуправления – при решении вопросов об отсрочке и рассрочке уплаты налогов и сборов, а также других вопросов, отнесенных к их компетенции налоговым законодательством. 3

Важнейшими участниками налоговых отношений являются налогоплательщики и плательщики сборов. Под налогоплательщиком (или субъектом налога) понимается физическое или юридическое лицо, на которое в соответствии с действующим законодательством возложена обязанность по уплате налога

Особую группу участников налоговых отношений образуют налоговые агенты – лица, на которых в соответствии с законодательством возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в соответствующий бюджет или внебюджетный фонд. Например, подоходный налог может удерживаться с работников организации по месту работу. В этом случае работникам не нужно по истечении года заполнять налоговую декларацию и самостоятельно перечислять налоги в бюджет. Платежи от их имени осуществляет организация-работодатель, которая и является налоговым агентом.

Все налоги и сборы, действующие в стране, должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными. Налог может считаться установленным только тогда, когда определен круг его плательщиков, а также установлены следующие элементы налогообложения:

  • объект налогообложения;
  • налоговая база;
  • налоговый период;
  • налоговая ставка;
  • порядок исчисления налога;
  • порядок и сроки уплаты налога. 4

Объектом налогообложения называется имущество, прибыль, доход, стоимость реализованных товаро в (выполненных работ, оказанных услуг) либо иное экономическое основание, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристики, с наличием которого у налогоплательщика законодательство о налогах и сборах связывает возникновение обязанности по уплате налога. Объекты налогообложения очень разнообразны.

Понятие объекта налогообложения тесно связано с понятием налоговой базы. В российском законодательстве под налоговой базой понимается стоимостная, физическая или иная характеристика объекта налогообложения (Налоговый кодекс РФ, ст. 53).

Налоговая ставка - это величина налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы. Например, для налога на доходы физических лиц единицей измерения налоговой базы является 1 рубль доходов физического лица, полученных за отчетный период. Налоговая ставка определяется как размер налога в расчете на эту величину.

Ставки налогов могут устанавливаться как в абсолютном выражении, так и в относительном (в процентах). Если ставка налога, исчисляемая в процентах от единицы налогообложения, не зависит от размера налоговой базы, налог называется пропорциональным. Однако, в ряде случаев налог имеет не единую ставку, а шкалу ставок, различные уровни которой применяются при различной величине налоговой базы. Налоги, имеющие шкалу ставок, могут характеризоваться как прогрессивные или регрессивные. При определении прогрессивности налога принято исходить из величины средней налоговой ставки, которая представляет собой соотношение суммы уплаченного налога и объема базы налогообложения. Если при увеличении налоговой базы средняя налоговая ставка растет, налог называется прогрессивным, а если снижается, налог – регрессивным.

Примером пропорционального нал ога может служить налог на доходы физических лиц, взимаемый в настоящее время по единой ставке 13% (исключение составляют только отдельные виды доходов, такие как выигрыши в лотереи, превышение выплат по договорам добровольного страхования и некоторые другие). Ранее налогообложение доходов граждан в России было прогрессивным, и действовала шкала ставок налога: 12% для доходов менее 50.000 руб. в год, 20% - от 50.000 до 150.000 руб.; и 30% - свыше 150.000 руб.

Под налоговым периодом понимается период времени, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется подлежащая уплате сумма налога. Для различных налогов налоговые периоды могут быть разными. Так, в России для налога на добавленную стоимость налоговым периодом является календарный месяц, для налога на доходы физических лиц - календарный год.

В экономической системе налоги выполняют три функции: фискальную, перераспределительную и стимулирующую. Исторически наиболее ранней и одновременно основной функцией налогов является фискальная. Ее содержание состоит в том, что за счет налогов формируются финансовые ресурсы государства, которые необходимы для дальнейшего осуществления расходов (оборонных программ, социальных выплат и т.п.). Налоги являются основой доходов государства, поскольку именно они обеспечивают наибольшую часть поступлений в бюджет.

Перераспределительная функция налогов связана с использованием как инструмента выравнивания доходов населения. Рыночный механизм обеспечивает рост эффективности производства, однако он безразличен к социальным последствиям принимаемых решений. Возникающее на его основе распределение дохода может порождать большее социальное неравенство, чем это желательно для общества. В рамках рыночной системы часть людей по объективным причинам не может самостоятельно обеспечить себе такой уровень доходов, который необходим для нормальной жизни. Речь идет о социально-уязвимых слоях населения, таких как инвалиды, пожилые граждане, многодетные семьи и др. Несмотря на определенный прогресс, достигнутый в данной области в послевоенные годы, низкий уровень жизни определенных слоев населения продолжает оставаться острой проблемой не только в развивающихся, но и в экономически развитых странах.

Перераспределение доходов с помощью налоговой системы может достигаться путем применения прогрессивных налогов, при которых более высокие доходы облагаются по более высоким ставкам. Как правило, по прогрессивной шкале рассчитывается подоходный налог с физических лиц, а в ряде случаев - налог на собственность и на прибыль предприятий. С другой стороны, косвенные налоги, играющие не менее заметную роль в структуре обязательных отчислений, фактически имеют регрессивный характер.

Благодаря наличию стимулирующей функции налогов государство имеет возможность косвенно воздействовать на функционирование рыночной экономики с целью обеспечения ускоренного развития определенных ее секторов и отраслей.

Стимулирующая функция реализуется с помощью системы налоговых льгот, предоставление которых увязывается с определенными признаками налогоплательщика или объекта налогообложения. Налоговые льготы - это законодательно установленные преимущества, предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог либо уплачивать его в меньшем размере.

Можно выделить следующие основные виды налоговых льгот:

  • установление необлагаемого минимума объекта налогообложения (пример - стандартные налоговые вычеты по налогу на доходы физических лиц);
  • освобождение от уплаты налогов отдельных лиц и категорий плательщиков (льготы по налогу на доходы физических лиц для инвалидов, Героев Российской Федерации и др.);
  • применение пониженных налоговых ставок (например, пониженные ставки НДС на продовольственные товары и товары детского ассортимента);
  • целевые налоговые льготы;
  • налоговый кредит;
    • другие виды налоговых льгот. 5

По форме налоги делятся на прямые и косвенные. Прямые налоги устанавливаются непосредственно с дохода или имущества. Косвенные налоги — это налоги в виде надбавки к цене товара, т. е. они оплачиваются не производителем, а потребителем.

Прямые налоги подразделяются на реальные и личные. К реальным налогам относятся налоги на отдельные виды дохода или объекты имущества (земля, дом, предприятие), которые взимаются не в зависимости от фактического дохода, а исходя из внешних признаков (площадь земельного участка, численность работающих, число квартир в доме). Реальные налоги сохраняются в основном в системе местных налогов.

К. личным налогам относятся подоходный налог с физических лиц, налог на прибыль юридических лиц, поимущественный налог, налог с наследств и дарений. В основу обложения личным налогом кладется величина дохода.

Подоходный налог взимается со всех доходов граждан и носит массовый характер. Он исчисляется двумя методами: глобальным, когда налогообложению подлежит весь доход по единой ставке, соответствующей величине дохода; модулярным, когда доход делится на части, к которым применяется отдельная ставка (например, в зависимости от источника формирования дохода).

Уплата подоходного налога может осуществляться безналичным путем (автоматически вычитается сумма налога) и путем декларации, в которой сам налогоплательщик указывает величину доходов и исчисляет сумму налогов. Доля личных подоходных налогов в бюджетах различных стран составляет от 75 до 90%. В США, Англии, Германии, Франции до 30% доходов средней семьи уходит на уплату налогов.

Налог на прибыль начисляется на доходы юридических лиц. Он определяет размеры обязательных платежей предприятий в государственный бюджет. Объектом обложения является валовая прибыль — сумма прибыли от реализации продукции, основных фондов, имущества предприятия и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.

Налоги, как составляющая государственной экономической политики [29.02.16]

Тема: Налоги, как составляющая государственной экономической политики

Тип: Курсовая работа | Размер: 152.80K | Скачано: 79 | Добавлен 29.02.16 в 15:10 | Рейтинг: 0 | Еще Курсовые работы

Содержание

Глава 1. Теоретические основы государственной налоговой системы 5

1.1. Понятие налогов и налоговой системы 5

1.2. Роль налоговой системы в фискальной политике государства 9

Глава 2. Налоговая система РФ 13

2.1. Правовое регулирование налоговой системы Российской Федерации 13

2.2. Структура действующей налоговой системы в РФ 15

Глава 3. Основные направления налоговой политики РФ 20

3.1. Анализ налоговых поступлений в российской бюджетной системе 20

3.2. Основные направления налоговой политики РФ 26

Список использованной литературы 33

Введение

Налоги, являясь основным источником образования государственных финансов, известны с незапамятных времен. Государства не могут обходиться без налогов, так как для выполнения своих функций по удовлетворению общественных нужд и потребностей требуется определенная сумма денежных средств. Налогообложение, является элементом экономической культуры, присущей всем государственным системам как рыночного, так и нерыночного типа хозяйствования.

Минимальный размер налоговых сборов определяется суммой расходов государства на исполнение минимума его функций: управление, оборона, суд, охрана порядка, а также формирует материальную базу социальной ответственности государства и правопорядка в обществе.

В условиях рынка налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. Государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка, предопределяя эффективное функционирование всего народного хозяйства страны.

Задачи любой налоговой системы меняются с учетом предъявляемых к ней политических, экономических и социальных требований. Из простого инструмента мобилизации доходов государственного бюджета налоги давно превратились в основной регулятор всего воспроизводственного процесса, влияя на темпы и условия функционирования экономики. Налогообложение всегда являлось и является важнейшей социально-экономической проблемой любого общества, так как ни одно государство не может обойтись без налогов. При этом налоговая система затрагивает интересы всех налогоплательщиков.

Успешность взимания налогов завязана на ментальность населения, которая в данном аспекте воплощается в уровне налоговой культуры. Исторически так сложилось, что в России во все времена существовало крайне неприязненное отношение к налогам, в отличие от западноевропейских стран. Высокая налоговая культура этих стран проявляется в том, что уплата налогов здесь считается даже предметом гордости налогоплательщиков.

В отличие от развитых стран Запада, где практика налогообложения имеет историю, а совершенствование ее шло исключительно эволюционным путем, в России практика налогообложения имела преимущественно революционный путь развития.

Оценивая состояние и степень разработанности темы исследования, следует отметить, что к изучению налогов в рамках государственной экономической политики обращалось большое количество отечественных и зарубежных ученых. Проблемы формирования налоговой системы рассмотрены в работах Б.Х. Алиева, В.Б. Исакова, В.С. Карагод, В.А. Кашина, В.М. Пушкаревой, В.Б. Христенко, В.В. Худолеева и многих других.

Цель данной курсовой работы – изучение роли налогов как составляющей государственной экономической политики России. Для достижения поставленной цели требуется решить ряд задач:

- изучить теоретические основы налогов и государственной налоговой системы;

- рассмотреть налоговую систему Российской Федерации;

- исследовать основные направления налоговой политики РФ.

Объектом исследования в курсовой работе выступает налоговая система Российской Федерации.

Предметом исследования являются проблемы формирования налоговой системы РФ.

При проведении исследования использовались такие методы научного познания, как сбор и анализ эмпирических данных, обработка и анализ статистической информации, а также анализ теоретической базы путем изучения научной, учебной, монографической и периодической литературы.

Глава 1. Теоретические основы государственной налоговой системы

1.1. Понятие налогов и налоговой системы

Фискальная (налогово-бюджетная) политика является важнейшей составляющей государственной экономической политики, одним из основных методов вмешательства государства в экономику с целью уменьшения колебаний бизнес-циклов и обеспечения стабильной экономической системы в краткосрочной перспективе [3, с.82]. В качестве основных инструментов фискальной политики экономисты выделяют доходы и расходы государственного бюджета, то есть: налоги, трансферты и государственные закупки товаров и услуг.

Налоги, являясь обязательными платежами физических и юридических лиц в бюджеты соответствующего уровня, осуществляемые в соответствии с законодательством, выполняют следующие функции:

1) фискальную, в целях обеспечения государства финансовыми средствами для выполнения им своих многочисленных функций;

2) регулирующую, в целях государственного регулирования развития экономики: осуществления антициклического регулирования, проведения структурных изменений, стимулирования НИОКР и т. д. Для этого вводятся новые и отменяются старые налоги, меняются и дифференцируются их ставки, предоставляются налоговые льготы и освобождения;

3) социальную, для частичного выравнивания доходов отдельных социальных групп путем перераспределения доходов в обществе (одним из способов является прогрессивное налогообложение) и через формирование специальных государственных внебюджетных фондов (Фонд социального страхования, Пенсионный фонд, Фонд медицинского страхования, Государственный фонд занятости населения)[3,с.83].

Налоговая система представляет собой совокупность экономико-правовых отношений между государством и хозяйствующими субъектами, возникающих по поводу формирования доходной части государственного бюджета путем отчуждения части дохода собственника, посредством системы законодательно установленных налогов и сборов и других обязательных платежей, исчисление, уплата и контроль за поступлением которых осуществляется по единой методологии налогообложения, разработанной в данном обществе.

Налоговая система включает: систему законодательства о налогах и сборах, систему налогов и сборов, плательщиков налогов и сборов и систему налогового администрирования, которые находятся друг с другом в тесной взаимосвязи.

Налоговая система страны руководствуясь принципами построения и взимания налогов, определяет конкретные элементы налогов (смотри рисунок 1).

Элементы налогов

Рисунок 1 – Элементы налогов

Список использованной литературы

1. Налоговый кодекс Российской Федерации (в ред. От 06.04.2015).

2. Власова, Ю.А. Собираемость налогов при формировании доходов бюджетной системы России / Ю.А. Жарова // Проблемы и перспективы экономики и управления: материалы III междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2014 г.). — СПб.: Заневская площадь, 2014.

3. Добрынин, А.И. Экономическая теория / А.И. Добрынин. – СПб.: Питер, 2010. – 544 с.;

4. Жарова, Е.Н. Уклонение от уплаты налогов: причины, масштабы проявления и методы противодействия / Е. Н. Жарова // Молодой ученый. — 2013. — № 6. — С. 336-339

5. Карагод, В.С. Налоги и налогообложение: учеб. пособие / В.С.Карагод - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. –281 с.

6. Кучеров, И.И. Налоговое право России: Курс лекций. 2-е изд., перераб. и доп. / И.И. Кучеров М. – М.: КРОКУС, 2011. – 268 с.

7. Лушин, С.И. Финансы — учебник / С.И. Лушин - Москва. Издательство «Экономистъ»,2012.

8. Матвеева, Т.Ю. Введение в макроэкономику: учебное пособие. / Т.Ю.Матвеева – М.: ГУ ВШЭ, 2008 г. – 512 с.

7. Мишин, В.И. Формирование эффективной налоговой системы Российской Федерации / В.И. Мишин // Российское предпринимательство. — 2013. — № 11 (47). — c. 88-94.

10. Озеров, И.Х. Экономическая Россия и ее финансовая политика / И.Х.Озеров - М.: ИД ФБК ПРЕСС, 2011. – 208 с.

11. Основы экономической теории: учеб. пособие для вузов/под ред. проф. И.П. Николаевой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 319 с.;

12. Пансков, В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации / В.Г. Пансков. - М.: Международный центр финансово-экономического развития, 2012. – 271 с.

13. Пушкарева, В.М. История финансовой мысли и политики налогов: учеб. пособие / В.М. Пушкарева М.: Финансы и статистика, 2011. – 281 с.

14. Сажина, М.А. Экономическая теория: учебник для вузов. / М.А. Сажина– 3-е изд. – М.: Норма, 2012. – 472 с.

15. Сумцова, Н.В. Экономическая теория: учебник для вузов / Н.В. Сумцова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 655 с.

16. Сущенко, А.Д. Макроэкономика. / А.Д. Сущенко – М.: Дело, 2011. – 348 с.

17. Христенко, В.Б. Межбюджетные отношения и управление региональными финансами: опыт, проблемы, перспективы / В.Б. Христенко – М.: Дело, 2010. – 193 с.

18. Экономическая теория: учебник / под ред. Г.П. Журавлевой. —М.: ИНФРА-М, 2010.

19. http://sci-article.ru/stat.php?i=1420537041 Проблемы формирования современной налоговой системы Фролова Ксения Владимировна

20. http://base.consultant.ru/ «Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»

21. http://base.consultant.ru/ «Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»

22. Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов. URL: www.minfin.ru (дата обращения: 12 апреля 2015).

23. Федеральная служба государственной статистики. URL: www.gks.ru/ (дата обращения 04.01.2015).

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Читайте также: