Что такое драконовский налог

Опубликовано: 26.03.2024

16 сентября 2015, 16:26











Сегодня на заседании комитета по экономической политике, собственности и земельным отношениям Саратовской областной думы обсуждали резкий скачок ставок земельного налога в регионе.

Свою позицию подробно изложил депутат областной думы Сергей Курихин.

"Все разводят руками и ссылаются на то, что все это произошло в связи с изменением кадастровой стоимости земли, которое состоялось в 2012 году. И что чиновники в Саратовской области к этой переоценке отношения не имели, им все цифры были спущены с Росреестра. Это действительно так, но меня смутили некоторые моменты.

В своем докладе за 2012 год руководитель регионального Росреестра Павел Гришин обратил внимание на резкое увеличение средних значений удельных показателей кадастровой стоимости земельных участков, предназначенных для жилищного строительства (в том числе ИЖС), а также земельных участков, предназначенных для дачного строительства, садоводства и огородничества, принадлежащих наиболее социально значимым группам населения.

Особенно резкое увеличение произошло в отношении следующих муниципальных районов области: по земельным участкам, предназначенным для размещения домов среднеэтажной и многоэтажной застройки, наибольшее увеличение произошло в Ровенском муниципальном районе – в 8,19 раз, в Хвалынском – в 7,67 раз и других. По земельным участкам, предназначенным для размещения домов малоэтажной застройки и ИЖС, рост и в 10, и в 12 раз. Для земельных участков для дачного использования рост в 15,16 и 36 раз.

При этом по коммерческим группам видов разрешенного использования произошло снижение средних значений удельных показателей примерно в полтора раза.

Росреестром был проведен анализ полученных результатов и был сделан вывод, что в случае применения максимальных ставок (0,3% и 1,5%), сбор земельного налога в целом по сельским поселениям и по городам в отношении указанных групп будет во много раз выше, чем за прошлый период.

Резкое увеличение налогового бремени нежелательно, оно может привести к уменьшению инвестиционной активности и вызвать социальную напряженность, поэтому уровень земельного налога необходимо регулировать. Это позволит планомерно увеличивать поступление в бюджеты муниципальных образований.

Таким образом, уже на момент формирования отчета и утверждения результатов государственной кадастровой оценки земельных участков было отмечено резкое увеличение ряда показателей, однако, правительство области на это никак не отреагировало.

Основной задачей министерства экономики региона является проведение единой экономической политики органов исполнительной власти области, направленной на обеспечение устойчивого социально-экономического развития области.

Почему не привлекли внимание собственников земельных участков к изменившейся стоимости и не дали им возможность оспорить эту стоимость в случае несогласия. Ведь тогда бы у собственников земли было бы 3 (!) года, в течение которых они могли бы провести всю работу, а не несколько месяцев, как сейчас.

Таким образом, в результате бездействия министерства экономического развития наши граждане оказались заложниками ситуации. Теперь в кратчайшие сроки они вынуждены заказывать рыночные оценки (делая неплохую выручку оценщикам), атаковать комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (состав которой всего 4 человека, из них представитель КУИ – по согласованию), которая просто не справляется с тем количеством обращений, которые поступают. Или, как альтернативный вариант, обращаться в областной (!) суд, который, как показывает статистика, не всегда принимает решения в пользу землевладельца", - заявил Сергей Курихин.

Он предложил провести специальные публичные слушания на эту тему. Господин Курихин отметил, что "всем понятно, что необходимо искать новые источники финансирования бюджета, но подход должен быть дифференцированным". В противном случае, по словам депутата, непринятие решения приведет к социальному взрыву. "Получается, необходимо облагать налогом тех мужчин, у кого размер обуви больше 41, а у женщин - 35", - сказал Курихин и назвал происходящее "диверсией".

Его поддержал депутат Леонид Писной. Он назвал градацию по кадастровой стоимости "маски-шоу" в части видов разрешенного использования.

"Мы его открыли и не поняли", - заявил парламентарий. Позицию депутатов поддержал парламентарий Владимир Соловьев. По его словам, эти изменения вызвали социальное недовольство в Балакове.

Глава комитета Алексей Мазепов не стал инициировать проведение депутатских слушаний от имени возглавляемого комитета. "Этот вопрос в введении комитета по бюджету и налогам", - снял с себя ответственность депутат.

Сергей Курихин отметил, что "преступление заключается в том, что в течение трех лет с 2012 года после доклада не информировали граждан". "Это бездействие и халатность министерства экономического развития и инвестиционной политики", - заявил он.

В дискуссию включился глава комитета по управлению имуществом Олег Галкин, который пояснил, что "сейчас позицию правительства представляет именно он". "В данном случае, я представляю интересы всего правительства", - сказал Галкин. По его словам, "он может предоставить перечень публикаций на эту тему с 2012 года". При этом он подчеркнул, что "ранее вступление в силу этих изменений откладывали".

Господин Галкин обратил внимание на то, что сейчас решение об оценке принимается в рамках электронного аукциона. Он не исключил, что победу в торгах могут одержать и недобросовестные оценщики. "Я не считаю, что нынешний механизм совершенен. Но пока другого нет", - сказал глава КУИ.

Депутат Владимир Соловьев отметил, что сейчас есть серьезные риски относительно "политической составляющей". "Вот и работайте с населением", - резко ответил ему Олег Галкин.

"Здесь позиция, как у того официанта, когда у него люди едят дома, а чаевые присылают по почте. Никто палец о палец не ударил, чтобы разъяснить населению", - напомнил Сергей Курихин.

В итоге парламентарии приняли решение обсудить этот вопрос на совете Саратовской областной думы.

Министр экономического развития и инвестиционной политики Владимир Пожаров покинул заседание комитета до его окончания.

Напомним, вопрос драконовского повышения земельного налога в Саратовской области вызвал широкую общественную дискуссию, к которой подключились политики, чиновники, юристы. Активную позицию заняли простые жители региона.

В некоторых случаях ставка налога увеличилась в 300-500 раз (!).

Мы предлагаем читателям присылать на редакционную почту ([email protected]) информацию о подобных случаях. Убедительная просьба указывать Ф.И.О и номера контактных телефонов в своих сообщениях.

Подобнее о ситуации с повышением земельного налога можно прочитать в аналитическом материале "ИЗ-ПОД ЗЕМЛИ ДОСТАНУТ".

Справка

Решение о проведении государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов на территории ряда субъектов РФ, в том числе и на территории Саратовской области, было принято Росреестром еще в 2011 году.

15 августа 2012 Росреестром был заключен государственный контракт № 85Д/2012 на выполнение работ по определению кадастровой стоимости земельных участков на территории 10 субъектов РФ с ФГУП "Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ". Финансирование – федеральный бюджет.

Согласно письму ФГУП "Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ", работы по государственной кадастровой оценке земельных участков на территории Саратовской области выполнялись Самарским филиалом ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" (исполнитель работ).

По результатам государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов исполнителем работ составлен отчет об определении кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов, расположенных на территории Саратовской области (дата оценки 02.06.2012, дата составления отчета 09.11.2012).

Результаты государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов Саратовской области утверждены распоряжением комитета по управлению имуществом Саратовской области от 28.12.2012 № 989-р "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов в Саратовской области".

Фото Рамиля Бахтеева

Подпишитесь на наши каналы в Telegram и Яндекс.Дзен: заходите - будет интересно

Драконовский земельный налог


Кадастровая оценка будет проводиться силами нового ГБУ

В эти минуты проходит очередное заседание Общественного совета при комитете

26 апреля 2017 4933


Глава государства предложил отдать кадастровую оценку госкомпаниям

Переход к кадастровой оценке недвижимости и земельных участков для расчета

14 апреля 2016 2440


Владимир Путин поручил правительству РФ обуздать "Безумный кадастр"

Тему земельного налога и кадастровой оценки земли обсуждали на минувшей неделе

Без госпрограмм по развитию электрокаров нам скоро придется покупать импортную «вторичку» — иначе в Европу не пустят

Валерий Цыганков

На фото: зарядка электромобиля через станцию быстрой зарядки электротранспорта, установленную на одной из автозаправок Москвы



Есть ли будущее у электромобилей в России? Здесь эксперты единодушны — это вопрос времени. На улицах Москвы уже ходят десятки, а скоро будут сотни электробусов — это один из наиболее высокотехнологичных продуктов КАМАЗа, разработанные по техзаданию «Мосгортранса».

А легковой автотранспорт? Здесь пока лидируют европейские и китайские машины, есть ли смысл российскому автопрому включаться в этот тренд?

Вопрос этот станет до боли актуальным, когда Европа полностью пересядет на электрокары и, как это заведено у наших западных «партнеров», просто закроет въезд на свою территорию автомобилям на двигателе внутреннего сгорания — не экологично, сэр, покупайте электромобили, произведенные в Евросоюзе.

Другие соседи, китайцы, по старой дружбе, может, и продолжат пускать наши дымящие CO2 автомобили, но, как люди практичные, введут такой драконовский налог за порчу экологии, что выгоднее покажется купить их же электрокары. Там их производство очень бурно развивается. Не так давно китайский производитель электроники Xiaomi Corp увидел новые перспективы и заявил о намерении выйти на рынок электромобилей, планируя потратить $ 10 млрд. в течение следующих 10 лет на развитие операций в этой сфере.

Главный исполнительный директор Xiaomi Лэй Цзюнь, выступая на мероприятии в Пекине, где компания представила свои новинки, отметил, что с 2013 года является владельцем автомобиля Tesla и давно интересуется электромобилями и соответствующими технологиями. Он считает, что с крупной «подушкой безопасности», которой располагает Xiaomi, можно двигаться вперед.

«Я надеюсь, что однажды автомобили Xiaomi будут на каждой нашей улице», — сказал Лэй Цзюнь.

Похоже, что и на каждой российской улице. Почему-то уже нет сомнений, что китайцы приделают к своему мобильному телефону колеса и эта конструкция поедет с ветерком. А россиянам останется только СО2 глотать. Или покупать китайские электрокары.

Ведь в нашей стране на собственные капиталы принято замки за рубежом строить и спонсировать чужие футбольные команды. А развивать перспективное направление в экономике — это по большей части — за счет государственных инвестиций. Попытка олигарха Михаила Прохорова с созданием гибридного «Ё-мобиля» быстро закончилась конфузом. Других обладателей крупных капиталов для продолжения подобных разработок не нашлось. Во всяком случае, никто в стране пока не пытается построить легковой электрокар для широкого сегмента покупателей.

— Нужно помнить, что такое Xiaomi: это дешевая, но качественная продукция. Флагман Xiaomi на рынке смартфонов в два раза дешевле iPhone и не уступает по техническим характеристикам. Вероятно, ставка и будет сделана на массовое производство дешевых электромобилей, которые к тому же интегрированы в экосистему Xiaomi и умные дома, — считает президент Русско-Азиатского союза промышленников и предпринимателей (РАСПП) Виталий Манкевич:

— В Китае всегда популярны новинки, особенно когда эти новинки модные. Tesla решила построить завод под Шанхаем именно по этой причине. В Китае, как и в России, среди экономической элиты популярны наиболее «модные» западные продукты.

Если телефон, то iPhone, если автомобиль, то Tesla, если компьютер, то Mac. И электромобили там стремительно входят в моду. Уже сейчас только на топ-5 самых популярных в Китае моделей приходится почти 400 тысяч авто, в то время как весь рынок по итогам прошлого года оценивается в 3 млн. Кстати, в Китае можно уже сейчас найти электрокар по $ 5 тысяч с запасом хода на 100 км.

Сам по себе объем инвестиций в $ 1,5 млрд. сразу и $ 10 млрд. в перспективе — это большие деньги для Xiaomi, нужно это понимать. То есть это стратегическое решение.

Скорее всего, Xiaomi сосредоточится на НИОКР и маркетинге. Отметим, что и сейчас бренд не производит на своих промышленных мощностях всю продукцию. Развитие проекта будет идти по исторически успешной китайской стратегии: копируется то, что копируется, где возможно, сокращаются издержки, где есть свои технологии — добавляются свои разработки, и вот на выходе получается улучшенная модель, которая в 1,5−2 раза дешевле Tesla. Однако, кроме Tesla, конкурировать придется с лидерами автоиндустрии Китая: Great Wall, GAC, SAIC, а также тем самым Wuling HongGuang Mini EV за $ 5 тысяч, которые не менее предприимчивы.

— Как бы мы ни относились к электрокарам, в долгосрочной перспективе они станут такой же обыденностью, как сейчас автомобили с ДВС, то есть речь идет о «магистральном» пути развития транспорта. Вопрос только в скорости движения по этой «магистрали», — полагает руководитель департамента развития новых направлений бизнеса ООО «Тошиба Рус» Владимир Максимов:

— Продажи электромобилей с 2015 по 2019 год, по данным Bloomberg, выросли с 450 тыс. до 2,1 млн. В этом году, конечно, число сделок сократится на фоне глобальной рецессии и пандемии коронавируса, как предполагают эксперты Bloomberg, на 18%, но в целом распространение таких машин это не остановит.

Однако не нужно ожидать и быстрого «захвата» рынка автомобилей электрокарами: по самому оптимистичному прогнозу доля таких транспортных средств в продажах достигнет 58% только к 2040 году (сейчас она составляет порядка 2,7%). То есть авто с ДВС будут ездить по нашим улицам еще долго, скорее всего до конца XXI века.

Сейчас основная технико-экономическая проблема — это стоимость батареи, которая питает автомобиль. Собственно, она и обуславливает сравнительно высокую цену электрокаров. Стоимость таких авто начинается от 30 тыс. долл. США, а, к примеру, анонсированная как самая бюджетная разработка Tesla Model 3 обойдется минимум в 41 тыс. долл.

Впрочем, цена батарей устойчиво сокращается.

Что касается России, то, конечно, пока электромобили не будут пользоваться большим спросом. Сейчас по стране ездят примерно 5 тысяч таких авто, по данным агентства «Автостат». В основном речь идет о ввезенных из Японии подержанных электрокарах Nissan Leaf. Спрос на вторичные электромобили в России растет ввиду более низкой стоимости их эксплуатации, которая, по словам владельцев, в 4−6 раз ниже среднемесячных расходов на машину с ДВС (1,5−2 тыс. рублей в месяц).

Но проблема еще и в низкой плотности сети электрозаправок в России. Хотя их число с 2018 года утроилось, по данным 2GIS, их все равно мало. К началу текущего года в стране была 161 точка для зарядки электрокара, причем из них в Москве — 100, а в Санкт-Петербурге — 28. На другие крупные города (Екатеринбург, Краснодар, Пермь, Самара, Уфа) приходится всего по две заправки. Нетрудно догадаться, что заряжать и ездить на электромобиле в больших городах с двумя заправками хлопотно.

Полагаю, долгосрочные перспективы развития рынка электрокаров в России скорее туманные. С одной стороны, безусловно, интерес к ним будет расти, особенно с учетом роста эксплуатационных расходов на обычные машины и из-за хронического повышения цен на топливо при стагнации доходов населения. С другой стороны, пока отсутствует заинтересованность государства развивать это направление, субсидировать, скажем, создание электрозаправок, господство машин с ДВС будет сохраняться — дольше, чем в других странах мира.

— В крупных городах нашей страны на сегодняшний день плохо развита инфраструктура для электротранспорта. Инфраструктуру для электромобилей в Москве и других крупных городах нашей страны даже не стоит сравнивать с лидерами в мире. К тому же, даже в РФ по количеству электрокаров столица пока на третьем месте, в Москве электромобилей в 2 раза меньше, чем у лидера — Приморского края, — отмечает генеральный директор в компании «Мой Автопрокат» Дмитрий Матвеев:

— Развитие парка легковых электрокаров в России под большим вопросом. Плюсы электромобиля: экологичность, более быстрая окупаемость, более низкая стоимость технического обслуживания.

Главный минус — дороговизна. Чтобы электромобиль стал «народным», нужно, чтобы снизилась его цена. Почти половина этой цены — это стоимость аккумулятора. Если в ближайшие годы разработают более дешевые аккумуляторы, и по цене электромобили приблизятся к автомобилям, можно ожидать взрывного спроса на них.

Также нужно не только создавать и улучшать инфраструктуру, но и бесплатные парковки, снизить траты на зарядку. Но пока в стране нет локальных современных разработчиков электрокаров, и вообще очень мало инвестиций в электротранспорт. В нашей стране холодный климат (аккумулятор при морозах теряет до 35−40% своей энергии), но в Швеции и Норвегии тоже холодно, а там электрокары бьют все мыслимые рекорды.

В столице только начали прокладывать мощные электрокабели перед установкой заправок для электромобилей. Насколько мне известно, сейчас в Москве около 200 зарядок для электромобилей. Половина из них находится в пределах ТТК (Третьего транспортного кольца), половина — в спальных районах. В рамках программы благоустройства территорий города у властей планах установить 600 электрозарядок до 2023 года.

С учетом перечисленных минусов на электромобили россиянам пока пересаживаться невыгодно. Однако в более далекой перспективе (7−10 лет) переход на электротранспорт в городах-миллионниках неизбежен.

— Без специальных государственных программ развивать сегмент электрокаров будет очень сложно, — считает ведущий аналитик QBF Олег Богданов:

— Нет сомнений, что широкое использование электромобилей улучшает экологическую ситуацию, особенно в городах. Другой вопрос — востребованность данного вида транспорта. Пока без специальных государственных программ, без субсидий развивать данный сегмент очень сложно. Даже такие гиганты как Tesla не генерируют прибыль от основной деятельности. Многое будет зависеть от цен на нефть. Если цены на энергоресурс будут расти, и в среднесрочной перспективе стабилизируются выше 70−80 долларов за баррель, то в этой ситуации, вполне возможно, потребители будут выбирать электромобили. При ценах на нефть ниже 50 долларов за баррель, вся эта история без государственных дотаций неэффективна.

— Рост продаж в России показывают электромобили премиум-сегмента, которые становятся не просто средством передвижения — вокруг них сейчас больше хайпа, нежели практичности, — отмечает генеральный директор АО АВТОDOM Андрей Ольховский:

— А общий низкий уровень продаж электромобилей на российском рынке связан с отсутствием стимулов для покупки таких авто для потребителей. Только в Москве есть некоторые из возможных преимуществ, которые могли бы мотивировать автомобилистов пересесть на электрокары, например, бесплатный паркинг.

Отсутствие инфраструктуры, законодательной базы для регулирования установки зарядных станций, стимулов для предприятий инвестировать в этот сегмент бизнеса — сдерживают развитие этого рынка в нашей стране. Несмотря на это многие автопроизводители выводят на российский рынок новые модели электрокаров. Причины этого в законодательстве рынков, которые являются для производителей ключевыми — это Китай и США. Законодательство этих стран разными способами стимулирует производителей увеличивать соотношение автомобилей на электрическом приводе и гибридов по отношению к классическим ДВС, в том числе и дополнительными налогами.

Я думаю, в течение пяти лет, если не произойдет никаких значительных изменений в экономике страны, объем продаж электромобилей будет порядка 5% от общих продаж автомобилей в России. Если ориентироваться на текущий объем рынка, объем продаж составит около 80 тыс. штук.

Киев введет для украинцев «драконовский налог» на домашних животных

Депутаты Верховной рады от пропрезидентской партии «Слуга народа» (СН) официально зарегистрировали в украинском парламенте законопроект, предусматривающий введение налога на содержание гражданами домашних животных. Как утверждают авторы идеи, нововведение не только позволит в значительной мере пополнить нищую казну, но и гарантирует Украине «дополнительные дивиденды» на пути интеграции официального Киева в структуры Европейского союза. Как ожидается, в ближайшее время соответствующие выплаты государству станут осуществлять не только хозяева собак и кошек, но и владельцы попугаев, черепах и даже аквариумных рыбок. Независимые эксперты уже назвали подобную практику «издевательством над здравым смыслом». Ситуацию изучал корреспондент Федерального агентства новостей.

Проект закона СН под кодовым номером 3796 уже получил как в обществе, так и депутатской среде прозвище «драконовский налог». На днях несколько тысяч активистов обратились к президенту Украины Владимиру Зеленскому с призывом не подписывать новую инициативу «Слуги народа» в случае, если указанный документ в итоге будет одобрен народными избранниками.

«У людей нет денег на оплату коммунальных услуг, большинство украинцев живут за чертой бедности, но они изыскивают возможность кормить своих питомцев, — говорится в воззвании. — В том случае, если новые сборы вступят в силу, — сначала будут умирать люди, а затем и животные».

Киев введет для украинцев «драконовский налог» на домашних животных

Как заявили корреспонденту ФАН представители организационного комитета по принятию этого законопроекта, в данном конкретном случае речь о каких-либо «жестоких санкциях в отношении людей и животных» не идет.

«Наша задача — провести обязательную идентификацию и регистрацию всех без исключения домашних животных, начиная от лошадей и коров и заканчивая хомяками, — сказал представитель инициативной группы Юрий Квитко. — Таким образом, государство сможет полностью контролировать операции по купле-продаже тех же животных и направит в соответствующий рынок в цивилизованное русло».

По словам Квитко, подобные положения, введенные в ряде стран ЕС, в свое время позволили Брюсселю в значительной степени пополнить общеевропейские финансовые запасы.

Киев введет для украинцев «драконовский налог» на домашних животных

Характеризуя последнее утверждение, скептики напоминают, что Украина на данный момент не является частью Европейского союза и абсолютное большинство правил, действующих на территории объединенной Европы, к этой стране попросту неприменимы.

«Инициатива [по налогообложению домашних животных] у нас работать не будет, — заявил журналистам в Киеве экономист Александр Охрименко. — Никакая бабушка, живущая в селе, не пойдет регистрировать кота и тем более платить за него. В отличие от Германии и Швейцарии, на Украине это выглядит абсурдом».

Киев введет для украинцев «драконовский налог» на домашних животных

С этим мнением согласны и международные аналитики.

«Я лично знаю много случаев, когда отдельно взятый пенсионер на Украине смог дать приют десяткам кошек и собак. Причем тот же пенсионер едва сводит концы с концами, — отметил в беседе с корреспондентом ФАН европейский правозащитник Александр Митц. — Вместо того, чтобы поощрять таких людей, Киев фактически пытается отнять у них последнее. Что уже говорить о детях, которым необходимо прививать любовь к братьям нашим меньшим?»

На этот вопрос дает ответ киевский социальный психолог Ирина Ярема.

«В случае введения такого налога родители не будут покупать своим детям ни кошек, ни собак, ни попугаев, ни рыбок, — резюмировала она. — Здесь наверняка будет срабатывать принцип «самим есть нечего». С другой стороны — украинское государство в целом явно будет напоминать злобную старуху-барыню из рассказа «Му-Му», заставившую своего крепостного избавиться от его любимого питомца».

О том, сколько будет стоить владельцу домашнего животного каждый «экземпляр», пока ничего не сообщается. Впрочем, пользователи украинского сегмента уже выразили уверенность в том, что платить по новому документу рядовые граждане не станут. Призывающие игнорировать завышенные тарифы на услуги ЖКХ организаторы протестных акций не исключают и бойкотирования «драконовского налога».

"Если мы отказываемся от повышения пенсионного возраста, значит, мы должны будем повышать налоги. Но сам этот выбор я еще не сделал. Решение будет приниматься взвешенно - на основе анализа и приоритетов социально-экономической политики", - отметил он.

Кудрин напомнил, что только за последние два года примерно десять стран, в том числе и соседняя Украина, увеличили пенсионный возраст. "Это альтернатива повышению налогов", - пояснил министр, добавив, что пока это лишь разговоры, и в ближайшее время увеличивать налоговое бремя никто не собирается.

Бюджет в этом году, по словам Кудрина, впервые с начала кризиса будет исполнен без дефицита. "Этот год был годом выхода из кризиса, он "показал, что российская экономика гибкая, может приспосабливаться к новым условиям и находить внутренние ресурсы роста", - заявил глава Минфина. Кроме того, меры, принимаемые правительством и ЦБ РФ в 2011 г., способны обеспечить инфляцию в пределах 7%, считает он.

Между тем будущее российского бюджета, напрямую зависящего от нефтяных доходов, вызывает у Кудрина опасения. Министр напомнил, что в 2010 г. размер не нефтегазового дефицита бюджета РФ составил 12,6% ВВП, тогда как общий дефицит составил 4% ВВП. "Россию как страну, наиболее зависимую от нефти, правильно оценивать по не нефтегазовому дефициту, и он сохраняется на очень высоком уровне. Я бы сказал, что этот не нефтегазовый дефицит на 4% - 5% выше нормального, умеренного уровня", - подчеркнул он.

"Я уже высказывал опасения в отношении объема расходов, которые мы накопили и которые мы должны поддерживать в ближайшие годы. Пока нам это удается делать при высоких ценах на нефть. Если цены на нефть будут более умеренными, ниже $90 за баррель, тогда нам придется или сокращать расходы, или повышать налоги. Я не предлагаю повышать налоги. Я всегда за умеренное, но эффективное расходование средств", - заключил Кудрин.

Напомним, ранее глава Минфина говорил, что повышение налогов будет неизбежным, если правительство не откажется от части предвыборных обязательств. Среди них он называл повышение пенсий за счет увеличения страховых взносов и снижение этих взносов для части бизнеса на два года, а также перевооружение армии за 20 трлн рублей. "Для таких систем, как наша, если мы не можем быстро снизить расходы, то правильнее повысить налоги. Это обеспечивает большую стабильность и бюджетной системы, и экономики в целом", - отмечал руководитель ведомства около недели назад.

Не первый раз Кудрин говорит и об увеличении пенсионного возраста. В середине октября прошлого года он предложил повысить пенсионный возраст мужчин до 62 лет, а женщин - до 60. При этом он заявил, что повышение пенсионного возраста необходимо проводить "не за один год и не сейчас", процесс должен быть постепенным.

Однако тогда против этой реформы высказались как Дмитрий Медведев, так и Владимир Путин. "Любая пенсионная система должна быть стабильной. Но это совсем не означает, что мы должны жить по пенсионным законам 50-летней давности: мир развивается, мы развиваемся. У нас эта стабильность на ближайшие годы обеспечена. Денег для выплат пенсий достаточно. Но, если смотреть в перспективу, нужно думать и о том, выдержит ли экономика такие затраты", - сказал глава государства.

Эксперты считают, что Кудрин сильно преувеличивает ситуацию. "Судя по комментариям вице-премьера, министра финансов Алексея Кудрина, в финансовых кругах России наметился некоторый раскол: политик, с одной стороны, говорит о том, что сейчас нужно будет сделать выбор - или реализовать предвыборные обещания, или повысить налоги, то есть переложить ответственность за текущее положение дел на население, либо не делать вообще ничего, наблюдая за развитием событий со стороны. Это не слишком разумный политический ход, тем более за полгода до новых выборов, и вряд ли власти поддержат сейчас подобные заявления", - сообщила "Yтру" аналитик "Инвесткафе" Анна Бодрова.

Николай Солабуто, управляющий активами ФГ "БКС", выразил мнение, что проблема нашей страны в отсутствии диверсификации экономики, то есть в слишком больших различиях в уровне жизни между сырьевыми регионами, Москвой и всеми остальными. "Стимулов для диверсификации экономики у нас нет, кризис в этом плане нас ничему не научил, экспортировать кроме сырья нам тоже больше нечего, поэтому и удивляться бедности не стоит", - подытожил он.

драконовский
драко́новский
[очень строгий] (о законах). Вероятно, через франц. draconique или нем. drakonisch (с XVIII в., Шульц – Баслер 1, 157) от имени афинского законодателя Дракона (Δρακων), VII в. до н. э.; см. Преобр. 1, 193.

Смотреть что такое ДРАКОНОВСКИЙ в других словарях:

ДРАКОНОВСКИЙ

ДРАКОНОВСКИЙ, -ая, -ое (книжн.). Жестокий, беспощадный [по именидревнегреческого законодателя Дракона]. Драконовские меры. Драконовскиезаконы. смотреть

ДРАКОНОВСКИЙ

драконовский прил. Крайне строгий; жестокий, беспощадный.

ДРАКОНОВСКИЙ

драконовский драконовские законы — harsh / Draconian laws

ДРАКОНОВСКИЙ

драконовский См. строгий. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений.- под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари,1999. драконовский суровый, беспощадный, драконий, жестокий, жесткий, строгий, крутой Словарь русских синонимов. драконовский см. суровый Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. — М.: Русский язык.З. Е. Александрова.2011. драконовский прил., кол-во синонимов: 10 • беспощадный (26) • бесчеловечный (25) • драконий (2) • драконовый (3) • жесткий (63) • жестокий (89) • катоновский (3) • крутой (136) • строгий (70) • суровый (92) Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин.2013. . Синонимы: беспощадный, бесчеловечный, драконий, драконовый, жесткий, жестокий, катоновский, крутой, строгий, суровый. смотреть

ДРАКОНОВСКИЙ

ДРАКОНОВЫЙ, ДРАКОНОВСКИЙ(от собств. им. Дракона, афинского законодателя, составившего весьма жестокие законы). Жестокий, бесчеловечный.Словарь иностран. смотреть

ДРАКОНОВСКИЙ

Инвар Иксор Икс Икра Икос Икорка Иконка Икона Икар Идо Ида Иванк Иван Дск Дрс Дрок Дровни Дрова Драник Драконовский Драконий Дракон Драйв Доскок Доска Дорн Дорка Дорисовка Дорин Дора Донский Донос Донорский Донор Донка Дон Док Дойра Дойник Дойна Дойка Дновский Дно Днк Дйан Диско Диск Дирак Дион Динка Динас Динар Дин Диксон Дикорос Дико Диво Дивно Диван Див Диакон Дворский Дворник Дворна Дворик Двор Двойник Двойкин Двойка Двинск Двина Даровский Даровой Дари Дарвин Дар Даос Данковский Данио Даний Дан Дакрон Дакий Дак Давос Давно Давний Вскрик Вскок Вскидка Всадник Врио Врид Враки Воск Ворсинка Ворсина Ворс Воронка Вороника Вороний Ворона Ворон Вор Вона Вон Войско Войник Война Вой Воин Водский Водокрас Водник Водка Вод Вноска Внос Внакрой Вкройка Вкк Висок Вис Вира Вино Викар Вика Вийон Видак Вид Виан Варкий Варин Вариконд Вард Вар Ванский Вано Вак Вадский Вадик Вади Вад Аск Арский Арсин Арон Арно Инвойс Арник Арк Арион Арин Ардонский Аон Анри Анод Анк Инд Индр Инк Инко Анис Аник Инкор Анид Инок Инсайд Иов Аксон Акрид Аккордно Иордан Айсор Адрон Адонис Авок Авдий Ирак Адский Аир Ион Акво Аки Аккорд Акно Акр Андрис Андский. смотреть

ДРАКОНОВСКИЙ

1) Орфографическая запись слова: драконовский2) Ударение в слове: драк`оновский3) Деление слова на слоги (перенос слова): драконовский4) Фонетическая т. смотреть

ДРАКОНОВСКИЙ

драко́новский, драко́новская, драко́новское, драко́новские, драко́новского, драко́новской, драко́новского, драко́новских, драко́новскому, драко́новской, драко́новскому, драко́новским, драко́новский, драко́новскую, драко́новское, драко́новские, драко́новского, драко́новскую, драко́новское, драко́новских, драко́новским, драко́новской, драко́новскою, драко́новским, драко́новскими, драко́новском, драко́новской, драко́новском, драко́новских, драко́новск, драко́новска, драко́новско, драко́новски (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») . Синонимы: беспощадный, бесчеловечный, драконий, драконовый, жесткий, жестокий, катоновский, крутой, строгий, суровый. смотреть

ДРАКОНОВСКИЙ

драко'новский, драко'новская, драко'новское, драко'новские, драко'новского, драко'новской, драко'новского, драко'новских, драко'новскому, драко'новской, драко'новскому, драко'новским, драко'новский, драко'новскую, драко'новское, драко'новские, драко'новского, драко'новскую, драко'новское, драко'новских, драко'новским, драко'новской, драко'новскою, драко'новским, драко'новскими, драко'новском, драко'новской, драко'новском, драко'новских, драко'новск, драко'новска, драко'новско, драко'новски. смотреть

ДРАКОНОВСКИЙ

-ая, -ое.Крайне жестокий, беспощадный.Драконовские меры. Драконовские законы.[По имени Дракона — древнегреческого законодателя, издавшего суровые зако. смотреть

ДРАКОНОВСКИЙ

корень - ДРАКОН; суффикс - ОВ; суффикс - СК; окончание - ИЙ; Основа слова: ДРАКОНОВСКВычисленный способ образования слова: Суффиксальный∩ - ДРАКОН; ∧ -. смотреть

ДРАКОНОВСКИЙ

драконовскийדרָקוֹנִי* * *אכזרידרקוניСинонимы: беспощадный, бесчеловечный, драконий, драконовый, жесткий, жестокий, катоновский, крутой, строгий, суро. смотреть

ДРАКОНОВСКИЙ

极残暴的 jí cánbào-de; 残酷的 cánkùdeдраконовские законы - 残酷的法律Синонимы: беспощадный, бесчеловечный, драконий, драконовый, жесткий, жестокий, катоновский, к. смотреть

ДРАКОНОВСКИЙ

draconienдраконовские законы — lois draconiennesСинонимы: беспощадный, бесчеловечный, драконий, драконовый, жесткий, жестокий, катоновский, крутой, ст. смотреть

ДРАКОНОВСКИЙ

в соч.драко́новские ме́ры — en şiddetli önlemlerСинонимы: беспощадный, бесчеловечный, драконий, драконовый, жесткий, жестокий, катоновский, крутой, ст. смотреть

ДРАКОНОВСКИЙ

прлdraconiano- драконовские законыСинонимы: беспощадный, бесчеловечный, драконий, драконовый, жесткий, жестокий, катоновский, крутой, строгий, суровый. смотреть

ДРАКОНОВСКИЙ

• о мерах, поступке drasztikus• drákói Синонимы: беспощадный, бесчеловечный, драконий, драконовый, жесткий, жестокий, катоновский, крутой, строгий, су. смотреть

ДРАКОНОВСКИЙ

драконовские меры — drakonische MaßnahmenСинонимы: беспощадный, бесчеловечный, драконий, драконовый, жесткий, жестокий, катоновский, крутой, строгий, . смотреть

ДРАКОНОВСКИЙ

Ударение в слове: драк`оновскийУдарение падает на букву: оБезударные гласные в слове: драк`оновский

ДРАКОНОВСКИЙ

Прил. son dərəcə, mürtəce, son dərəcə ağır, şiddətli, amansız (sözün əsli qədim yunan qanunvericisi Drakonun adından götürülmüşdür), драконовские законы, драконовы законы çox ağır və şiddətli qanunlar, amansız qanunlar, mürtəce qanunlar. смотреть

ДРАКОНОВСКИЙ

прил. книжн. draconiano •• драконовские законы — leggi draconiane Итальяно-русский словарь.2003. Синонимы: беспощадный, бесчеловечный, драконий, драконовый, жесткий, жестокий, катоновский, крутой, строгий, суровый. смотреть

ДРАКОНОВСКИЙ

драк'оновскийСинонимы: беспощадный, бесчеловечный, драконий, драконовый, жесткий, жестокий, катоновский, крутой, строгий, суровый

ДРАКОНОВСКИЙ

драконовские меры drakonische MaßnahmenСинонимы: беспощадный, бесчеловечный, драконий, драконовый, жесткий, жестокий, катоновский, крутой, строгий, су. смотреть

ДРАКОНОВСКИЙ

драконовский, ­ая, -ое өтө катаал (барып турган реакциячыл катаал); драконовские законы катаал закондор (биздин заманга чейинки 7 кылымда афиналык Дракон деген закон чыгарган адамдын атына байланыштуу). смотреть

ДРАКОНОВСКИЙ

прил.draconianoдраконовские законы — leyes draconianas

ДРАКОНОВСКИЙ

[очень строгий] (о законах). Вероятно, через франц. draconique или нем. drakonisch (с XVIII в., Шульц – Баслер 1, 157) от имени афинского законодателя Дракона (), VII в. до н. э.; см. Преобр. 1, 193. смотреть

ДРАКОНОВСКИЙ

-Синонимы: беспощадный, бесчеловечный, драконий, драконовый, жесткий, жестокий, катоновский, крутой, строгий, суровый

ДРАКОНОВСКИЙ

драконовский, драк′оновский, -ая, -ое (книжн.). Жестокий, беспощадный по имени древнегреческого законодателя Дракона. Драконовские меры. Драконовские законы.

ДРАКОНОВСКИЙ

Przymiotnik драконовский drakoński

ДРАКОНОВСКИЙ

ДРАКОНОВСКИЙ, -ая, -ое (книжное). Жестокий, беспощадный [по имени древнегреческого законодателя Дракона]. Драконовские меры. Драконовские законы.

ДРАКОНОВСКИЙ

draconien драконовские законы — lois draconiennes

ДРАКОНОВСКИЙ

1. julm2. karm3. ülirange

ДРАКОНОВСКИЙ

Начальная форма - Драконовский, винительный падеж, единственное число, мужской род, неодушевленное

ДРАКОНОВСКИЙ

ДРАКОНОВСКИЙ

драконовский суровый, беспощадный, драконий, жестокий, жесткий, строгий, крутой

ДРАКОНОВСКИЙ

драконаўскідраконовские законы перен. — драконаўскія законы

ДРАКОНОВСКИЙ

Драконаўскі, драконовские законы перен. — драконаўскія законы

ДРАКОНОВСКИЙ

Драконовские законы.Драконівські закони.

ДРАКОНОВСКИЙ

ая ое үтә каты, мәрхәмәтсез; д. меры үтә каты чаралар

ДРАКОНОВСКИЙ

драконівський. [Драконівські закони про друк].

Читайте также: