Курсовая характеристика налоговых доходов бюджета

Опубликовано: 13.05.2024

Характеристика налоговых доходов бюджета [16.10.14]

Тема: Характеристика налоговых доходов бюджета

Тип: Курсовая работа | Размер: 63.86K | Скачано: 50 | Добавлен 16.10.14 в 11:38 | Рейтинг: 0 | Еще Курсовые работы

Содержание:

Введение 3

Глава 1. Экономическое содержание налогов и их роль в денежном обеспечении функций государства

1.1 Общие понятия доходов бюджета и налоговой системы 4

1.2 Функции и классификация налогов и сборов 6

Глава 2. Налоговые доходы бюджета РФ – их состав и особенности

2.1 Основные группы налогов. Федеральные налоги 8

2.2 Региональные и местные налоги 11

Глава 3. Анализ доходов федерального бюджета 2008-2013 годов

3.1. Анализ доходов федерального бюджета 2008-2013 годов 15

Заключение 19

Список источников 21

Введение

В формировании доходов бюджетной системы в основном участвуют налоги, то есть они, и являются главной статьей бюджетных доходов. В истории развития общества еще ни одно государство не смогло обойтись без налогов, поскольку для выполнения своих функций по удовлетворению коллективных потребностей ему требуется определенная сумма денежных средств, которые могут быть собраны только посредством налогов.

Налоги являются наиболее древним экономическим инструментом. Они крепко впаяны в ткань общественной жизни, нерасторжимо связаны с государством. Государственная власть опирается на материальную основу, которую воплощают, прежде всего, налоги. На налогах лежит и центр тяжести современного финансового хозяйства. Ныне в большинстве развитых капиталистических стран налоги составляют 40-60% валового национального продукта. В налогах переплетаются проблемы экономической мощи государства, его бюджетной политики, а также вопросы социальной справедливости и уровня жизни народа.

Экономическая сущность налогов характеризуется денежными отношениями, складывающимися у государства с юридическими и физическими лицами. Этим денежные отношения объективно обусловлены и имеют специфическое общественное назначение – мобилизацию денежных средств в распоряжение государства. Поэтому налог может рассматриваться в качестве экономической категории с присущими ей двумя функциями – фискальной и экономической.

Актуальность данной курсовой работы заключается в том, что от правильности построения системы бюджетной системы и налогообложения зависит благосостояние общества в целом. То есть налогообложение непосредственно влияет на динамику компонентов экономического роста, так как это объективный экономический процесс обобществления части созданных в производстве и приращенных в обращении финансовых ресурсов в пользу всего общества.

Целью данной курсовой работы является рассмотрение налоговых доходов бюджета РФ.

В соответствии с поставленной целью необходимо рассмотреть следующие задачи:

1. Описать общие понятия налоговой системы;

2. Рассмотреть налоги и их основные характеристики;

3. Экономическое содержание и значение налогов РФ;

4. Классификация налоговых доходов бюджетов РФ;

5. Рассмотреть основные виды доходов федерального, регионального и местного бюджетов.

Объектом исследования являются налоги и доходы бюджетной системы Российской Федерации.

Литература

1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993)(с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)

2. "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (принят ГД ФС РФ 17.07.1998)

3. "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998)

4. Областной закон «Об областном бюджете на 2010 год» от 15 декабря 2009 года № 118-9-ОЗ

5. Областной закон «Об областном бюджете на 2011 год» от 21 декабря 2010 г. № 243-18-ОЗ

6. . «Финансы и кредит» под ред. В.П. Герасименко, 2010г.

7. «Бюджетная система России» под ред. Г.Б. Поляка, 2-е издание, 2007г.

8. «Финансы» под ред. Г.Б. Поляка, 4-е издание, 2011г.

9. «Финансы» под ред. Г.Б. Поляка, 4-е издание, 2011г.

10. Статистика финансов /М.Финансы и статистика/ Салин В.Н. 2008г.

11. Функции налогов. В кн. "Экономика. Учебник Ходов Л. ". Под ред. А.Булатова - М.: Издательство БЕК,2005

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

В соответствии с бюджетной классификацией доходы бюджета образуются из пяти групп. Первую группу представляют налоговые доходы, вторую группу – неналоговые доходы, третью – безвозмездные перечисления от бюджетов других уровней, четвертую – доходы целевых бюджетных фондов и пятую – доходы от предпринимательской и другой приносящей доходы деятельности. Налоговые доходы составляют основу бюджета с их характеристики мы и начнем.

6.1.Сущность и функции налогов. Налоговые доходы

Налоги являются основным источником доходов любого государства и обязательным атрибутом любого государства.

Налог - обязательный, безвозмездно и безвозвратно взимаемый с физических и/или юридических лиц платеж в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных сре дств в ц елях обеспечения деятельности государства и местного самоуправления.

Налоговые платежи имеют следующие признаки:

- взимание осуществляется на основании закона;

- принудительность и обязательность осуществления платежа;

- безвозмездность платежа для налогоплательщика.

Налоги как экономическая категория обладают двумя основными функциями: фискальной и регулирующей. Фискальная функция связана с тем, что налоги являются доходом, взимаемым государством.

Регулирующая функция налогов связана с их воздействием на различные стороны экономических и общественных отношений. Налоги оказывают влияние на платежеспособный спрос, стимулируют или угнетают инвестиционные процессы и деловую активность в целом, могут оказывать влияние на внедрение новых типов технологий, например, природоохранных или ресурсосберегающих.

Для того , чтобы установить налог и иметь возможность его взимать необходимо определить:

- налогоплательщика - физическое или юридическое лицо;

- объект налогообложения – прибыль, доход, имущество;

- налоговую базу, выраженную в стоимостных (в рублях или иной валюте), физических (кв. м площади или куб. м, тоннах) или иной базы;

- налоговый период (месяц, квартал, год)

- налоговую ставку (в рублях за единицу, в % от объема и др.);

- порядок начисления налога;

- порядок и сроки уплаты.

Если отсутствует хотя бы один элемент, взимать налог не удастся.

Налоги подразделяются на прямые, взимаемые непосредственно с доходов или имущества и косвенные – взимаемые в виде надбавки к цене товара, с оборота от реализации товаров, услуг.

Остановимся на краткой характеристике отдельных налогов применительно к формированию представлений о роли налогов в бюджетном процессе, а также для понимания проблем формирования доходов бюджетов.

Налоговым кодексом определено, что в зависимости от установления налоги и сборы подразделяются на федеральные, региональные и местные.

Федеральными признаются налоги и сборы, устанавливаемые Налоговым кодексом и обязательные к уплате на всей территории РФ. К федеральным налогам и сборам относятся:

1) налог на добавленную стоимость;

3) налог на доходы физических лиц;

4) налог на прибыль (доход) организаций

5) единый социальный налог;

6) налог на добычу полезных ископаемых;

7) налог на наследование или дарение;

9) сбор за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами;

10) государственная пошлина;

11) таможенная пошлина и таможенные сборы;

Из приведенного перечня видно, что одни налоги обязательны для всех плательщиков, например, налог на прибыль. Другие – только для плательщиков, связанных с определенными видами деятельности – добыча нефти или рыбы.

Кроме того, Налоговый кодекс предусматривает специальные налоговые режимы к которым относятся:

1) система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей;

2) упрощенная система налогообложения;

3) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

Введение специальных налоговых режимов осуществляется в случаях и порядке, предусмотренных Налоговым кодексом и иными законодательными актами. Под иными законодательными актами имеются ввиду , прежде всего, законы субъектов Российской Федерации.

Перечень региональных налогов значительно короче и включает после внесения поправок в Налоговый кодекс в июле 2004 г всего три налога:

1) налог на имущество организаций;

2) транспортный налог;

3) налог на игорный бизнес;

Из перечня региональных налогов исключены ранее планировавшиеся к введению налог на недвижимость, региональные лицензионные сборы, а также дорожный налог.

Перечень местных налогов еще короче и включает всего два налога:

1) земельный налог;

2) налог на имущество физических лиц.

Применительно к доходам местных бюджетов данные налоги не представляются значимыми, поскольку их доля составит для муниципальных образований всего несколько процентов.

Для понимания роли налога в бюджетном процессе ограничимся рассмотрением основных налогов, описание которых проведем по основным параметрам в порядке возрастания кода классификации (более подробно и детально вопросы налогообложения рассматриваются в курсе «Налоговая система РФ»). К этим параметрам отнесем следующие: налогоплательщик, объект налогообложения, налоговый период, ставки, сроки уплаты.

Налог на прибыль (доход), прирост капитала (код 1010000), подразделяется на налог на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц и налог на игорный бизнес.

Налог на прибыль организаций (1010100) является важнейшим инструментом налоговой политики и относится к регулирующим.

Плательщики – юридические лица, а также обособленные подразделения, имеющие самостоятельный баланс.

Объект налогообложения – валовая прибыль предприятия.

Налоговый период – год.

Ставка –24%, в 2003 год 6% - федеральный бюджет, 16% - региональные бюджеты; 2% - в местные бюджеты.

Сроки уплаты: авансовые платежи ежеквартально, с окончательным расчетам по результатам за год.

Налог на доходы физических лиц (1010200) является прямым федеральным налогом, зачисляемым в бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты.

Плательщики налога – граждане, имеющие доходы.

Объект налогообложения – совокупный доход физического лица, полученный в течение года, как в денежной, так и натуральной форме.

Налоговый период – календарный год.

Сроки уплаты: наемные работники уплачивают налог одновременно с получением заработной платы путем перечисления соответствующих сумм работодателем. Уплата налога предпринимателями регламентируется с учетом особенностей предпринимательской деятельности.

Единый социальный налог (1010510)

Плательщики – лица, производящие выплаты физическим лицам, а также индивидуальные предприниматели и адвокаты.

Объект налогообложения – выплаты и иные вознаграждения, начисляемые налогоплательщиком в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам.

Налоговый период – месяц по основным категориям.

Ставка – основная 26% (с 1.01.2005 г.) от фонда оплаты труда, существуют особенности для определенных категорий плательщиков и в зависимости от размера заработной платы (регрессивная шкала).

Сроки уплаты – ежемесячно по основной категории плательщиков.

Налог на добавленную стоимость (1020100) – косвенный налог.

Налогоплательщики – организации и индивидуальные предприниматели.

Объект налогообложения – реализация товаров, работ, услуг.

Налоговый период – календарный месяц.

Ставка – основная - 18% , по отдельным товарам – 10%.

Сроки уплаты – по итогам каждого периода.

Акцизы (1020200) – вид косвенных налогов на товары, включаемых в цену или тариф. Основную группу подакцизных товаров составляют алкогольная продукция, табачные изделия, нефть и нефтепродукты, природный газ, ювелирные изделия, легковые автомобили

Плательщики – предприятия и организации, производящие и реализующие подакцизные товары.

Объект налогообложения – реализация производителями подакцизных товаров.

Налоговый период устанавливается как один календарный месяц.

Ставки акциза, дифференцированы по каждому виду товара. Приведем для примера лишь отдельные ( в ред. Федерального закона от 7.07.2003 № 117-ФЗ, вводятся в действие с 1.01.2004 г). Этиловый спирт – 18 руб. за 1 литр безводного спирта, вина шампанские - 10 руб. 50 коп . з а 1 литр, сигареты с фильтром – 60 рублей за 1000 штук, автомобили легковые с мощностью двигателя более 90 л.с. – 14 руб. за 1 л.с., бензин автомобильный с октановым числом свыше «80» - 3360 рублей за 1 тонну.

Сроки уплаты - не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным .

Единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения (1030100)

Плательщики – организации, перешедшие на данную систему согласно заявления , если доход от реализации товаров, продукции, услуг не превышает по итогам 9 месяцев 11 млн. рублей. Не вправе переходить на данную систему, организации, имеющие филиалы, а также банки, страховые компании, негосударственные пенсионные фонды, инвестиционные фонды, участники рынка ценных бумаг, ломбарды , нотариусы и некоторые другие.

Объект налогообложения: доходы или доходы минус расходы. Выбор осуществляет налогоплательщик.

Ставка по схеме доходы минус расходы составляет 15%, по доходам – 6%.

Налоговый период – год.

Единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности (1030200)

Данный налог вводится для следующих видов деятельности:

- оказание бытовых и ветеринарных услуг;

- оказание услуг по ремонту и обслуживанию автотранспорта;

- розничная торговля при площади торгового зала не более 70 кв. м;

- общественное питание при площади зала не более 70 кв. м;

- оказание услуг по перевозке пассажиров индивидуальными предпринимателями и предприятиями при численности транспортных средств не более 20;

Плательщики налога – предприниматели, занимающиеся перечисленными видами деятельности.

Объект налогообложения – вмененный доход на основании базовой доходности. Примеры базовой доходности показаны в таблице 7.

Характеристика налоговых доходов бюджета

ID (номер) заказа

Работа уже готова, нужно только отредактировать чтобы она прошла антиплагиат

Закажите подобную или любую другую работу недорого

city
city
bush
bush

Вы работаете с экспертами напрямую,
не переплачивая посредникам, поэтому
наши цены в 2-3 раза ниже

Цены ниже – качество выше!
Цены ниже – качество выше!

Последние размещенные задания

Курсовая работа по аншлифам. Геология

Курсовая, Лабораторные методы изучения минерального сырья

Срок сдачи к 26 мая

Срок сдачи к 21 мая

основы деловой коммуникации

Тест дистанционно, Русский язык

Срок сдачи к 23 мая

Тест дистанционно, Адаптация на рынке труда

Срок сдачи к 24 мая

Написать реферат на тему "Анализ характеристики качества выполнения кровельных работ"

Срок сдачи к 23 мая

Юлия анатольевна шестакова

Презентация, введение в педагогику

Срок сдачи к 21 мая

Помощь на тесте

Срок сдачи к 20 мая

Тема : юридическая ответственность медсестры за причинение вреда.

Срок сдачи к 25 мая

Исследование функции и её график

Тест дистанционно, Высшая математика

Срок сдачи к 21 мая

Эссе, Управление персоналом и экономика труда

Срок сдачи к 28 мая

Решение задач, Высшая математика

Срок сдачи к 20 мая

Решение задач, исследование операций

Срок сдачи к 31 мая

выполнить контрольную работу

Контрольная, трудовое право

Срок сдачи к 21 мая

Роль белков, жиров и углеводов в жизнедеятельности человека

Срок сдачи к 23 мая

Очень прошу помочь, у меня есть уже такой набросок и если получится не.

Диплом, Поощрение и стимулирование гостей в процессе проживания

Срок сдачи к 23 мая

Тема: Путинизм и голлизм. Общее и особенное, сравнительный анализ

Эссе, всеобщая история

Срок сдачи к 23 мая

Тест по предмету Детали машин

Тест дистанционно, детали машин

Срок сдачи к 20 мая

Презентация, Основы связей с общественностью

Срок сдачи к 27 мая

47 710 оценок Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

close

arrow

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

arrow

close

arrow

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

arrow

close

arrow

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

arrow

close

arrow

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

arrow

обратились к нам
за последний год

работают с нашим сервисом

заданий и консультаций

заданий и консультаций

выполнено и сдано
за прошедший год

Тысячи студентов доверяют нам
Тысячи студентов доверяют нам

Сайт бесплатно разошлёт задание экспертам.
А эксперты предложат цены. Это удобнее, чем
искать кого-то в Интернете

Размещаем задание

Отклик экспертов с первых минут

С нами работают более 15 000 проверенных экспертов с высшим образованием. Вы можете выбрать исполнителя уже через 15 минут после публикации заказа. Срок исполнения — от 1 часа

Цены ниже в 2-3 раза

Вы работаете с экспертами напрямую, поэтому цены
ниже, чем в агентствах

Доработки и консультации
– бесплатны

Доработки и консультации в рамках задания бесплатны
и выполняются в максимально короткие сроки

Гарантия возврата денег

Если эксперт не справится — мы вернем 100% стоимости

На связи 7 дней в неделю

Вы всегда можете к нам обратиться — и в выходные,
и в праздники

placed_order

Эксперт получил деньги за заказ, а работу не выполнил?
Только не у нас!

Безопастная сделка

Деньги хранятся на вашем балансе во время работы
над заданием и гарантийного срока

Гарантия возврата денег

Гарантия возврата денег

В случае, если что-то пойдет не так, мы гарантируем
возврат полной уплаченой суммы

line
line
line
line
line

line
line
line
line
line

Создание заказа

Выбор эксперта

Выполненное задание

Написание отзыва


Поможем вам со сложной задачкой

С вами будут работать лучшие эксперты.
Они знают и понимают, что работу доводят
до конца

ava
executor

С нами с 2014
года

Помог студентам: 2 281 Сдано работ: 2 281
Рейтинг: 88 317
Среднее 4,99 из 5

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

1 034 оценки

ava
executor

С нами с 2015
года

Помог студентам: 4 517 Сдано работ: 4 517
Рейтинг: 74 192
Среднее 4,7 из 5

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

2 001 оценка

avatar
executor_hover

С нами с 2016
года

Помог студентам: 995 Сдано работ: 995
Рейтинг: 59 699
Среднее 4,75 из 5

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

569 оценок

line

avatar
executor_hover

С нами с 2013
года

Помог студентам: 1 657 Сдано работ: 1 657
Рейтинг: 55 941
Среднее 5 из 5

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

1 027 оценок


1. Сколько стоит помощь?

Цена, как известно, зависит от объёма, сложности и срочности. Особенностью «Всё сдал!» является то, что все заказчики работают со экспертами напрямую (без посредников). Поэтому цены в 2-3 раза ниже.

Специалистам под силу выполнить как срочный заказ, так и сложный, требующий существенных временных затрат. Для каждой работы определяются оптимальные сроки. Например, помощь с курсовой работой – 5-7 дней. Сообщите нам ваши сроки, и мы выполним работу не позднее указанной даты. P.S.: наши эксперты всегда стараются выполнить работу раньше срока.

3. Выполняете ли вы срочные заказы?

Да, у нас большой опыт выполнения срочных заказов.

4. Если потребуется доработка или дополнительная консультация, это бесплатно?

Да, доработки и консультации в рамках заказа бесплатны, и выполняются в максимально короткие сроки.

5. Я разместил заказ. Могу ли я не платить, если меня не устроит стоимость?

Да, конечно - оценка стоимости бесплатна и ни к чему вас не обязывает.

6. Каким способом можно произвести оплату?

Работу можно оплатить множеством способом: картой Visa / MasterCard, с баланса мобильного, в терминале, в салонах Евросеть / Связной, через Сбербанк и т.д.

7. Предоставляете ли вы гарантии на услуги?

На все виды услуг мы даем гарантию. Если эксперт не справится — мы вернём 100% суммы.

8. Какой у вас режим работы?

Мы принимаем заявки 7 дней в неделю, 24 часа в сутки.

В соответствии с бюджетной классификацией доходы бюджета образуются из пяти групп. Первую группу представляют налоговые доходы, вторую группу – неналоговые доходы, третью – безвозмездные перечисления от бюджетов других уровней, четвертую – доходы целевых бюджетных фондов и пятую – доходы от предпринимательской и другой приносящей доходы деятельности. Налоговые доходы составляют основу бюджета с их характеристики мы и начнем.

6.1.Сущность и функции налогов. Налоговые доходы

Налоги являются основным источником доходов любого государства и обязательным атрибутом любого государства.

Налог - обязательный, безвозмездно и безвозвратно взимаемый с физических и/или юридических лиц платеж в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных сре дств в ц елях обеспечения деятельности государства и местного самоуправления.

Налоговые платежи имеют следующие признаки:

- взимание осуществляется на основании закона;

- принудительность и обязательность осуществления платежа;

- безвозмездность платежа для налогоплательщика.

Налоги как экономическая категория обладают двумя основными функциями: фискальной и регулирующей. Фискальная функция связана с тем, что налоги являются доходом, взимаемым государством.

Регулирующая функция налогов связана с их воздействием на различные стороны экономических и общественных отношений. Налоги оказывают влияние на платежеспособный спрос, стимулируют или угнетают инвестиционные процессы и деловую активность в целом, могут оказывать влияние на внедрение новых типов технологий, например, природоохранных или ресурсосберегающих.

Для того , чтобы установить налог и иметь возможность его взимать необходимо определить:

- налогоплательщика - физическое или юридическое лицо;

- объект налогообложения – прибыль, доход, имущество;

- налоговую базу, выраженную в стоимостных (в рублях или иной валюте), физических (кв. м площади или куб. м, тоннах) или иной базы;

- налоговый период (месяц, квартал, год)

- налоговую ставку (в рублях за единицу, в % от объема и др.);

- порядок начисления налога;

- порядок и сроки уплаты.

Если отсутствует хотя бы один элемент, взимать налог не удастся.

Налоги подразделяются на прямые, взимаемые непосредственно с доходов или имущества и косвенные – взимаемые в виде надбавки к цене товара, с оборота от реализации товаров, услуг.

Остановимся на краткой характеристике отдельных налогов применительно к формированию представлений о роли налогов в бюджетном процессе, а также для понимания проблем формирования доходов бюджетов.

Налоговым кодексом определено, что в зависимости от установления налоги и сборы подразделяются на федеральные, региональные и местные.

Федеральными признаются налоги и сборы, устанавливаемые Налоговым кодексом и обязательные к уплате на всей территории РФ. К федеральным налогам и сборам относятся:

1) налог на добавленную стоимость;

3) налог на доходы физических лиц;

4) налог на прибыль (доход) организаций

5) единый социальный налог;

6) налог на добычу полезных ископаемых;

7) налог на наследование или дарение;

9) сбор за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами;

10) государственная пошлина;

11) таможенная пошлина и таможенные сборы;

Из приведенного перечня видно, что одни налоги обязательны для всех плательщиков, например, налог на прибыль. Другие – только для плательщиков, связанных с определенными видами деятельности – добыча нефти или рыбы.

Кроме того, Налоговый кодекс предусматривает специальные налоговые режимы к которым относятся:

1) система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей;

2) упрощенная система налогообложения;

3) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

Введение специальных налоговых режимов осуществляется в случаях и порядке, предусмотренных Налоговым кодексом и иными законодательными актами. Под иными законодательными актами имеются ввиду , прежде всего, законы субъектов Российской Федерации.

Перечень региональных налогов значительно короче и включает после внесения поправок в Налоговый кодекс в июле 2004 г всего три налога:

1) налог на имущество организаций;

2) транспортный налог;

3) налог на игорный бизнес;

Из перечня региональных налогов исключены ранее планировавшиеся к введению налог на недвижимость, региональные лицензионные сборы, а также дорожный налог.

Перечень местных налогов еще короче и включает всего два налога:

1) земельный налог;

2) налог на имущество физических лиц.

Применительно к доходам местных бюджетов данные налоги не представляются значимыми, поскольку их доля составит для муниципальных образований всего несколько процентов.

Для понимания роли налога в бюджетном процессе ограничимся рассмотрением основных налогов, описание которых проведем по основным параметрам в порядке возрастания кода классификации (более подробно и детально вопросы налогообложения рассматриваются в курсе «Налоговая система РФ»). К этим параметрам отнесем следующие: налогоплательщик, объект налогообложения, налоговый период, ставки, сроки уплаты.

Налог на прибыль (доход), прирост капитала (код 1010000), подразделяется на налог на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц и налог на игорный бизнес.

Налог на прибыль организаций (1010100) является важнейшим инструментом налоговой политики и относится к регулирующим.

Плательщики – юридические лица, а также обособленные подразделения, имеющие самостоятельный баланс.

Объект налогообложения – валовая прибыль предприятия.

Налоговый период – год.

Ставка –24%, в 2003 год 6% - федеральный бюджет, 16% - региональные бюджеты; 2% - в местные бюджеты.

Сроки уплаты: авансовые платежи ежеквартально, с окончательным расчетам по результатам за год.

Налог на доходы физических лиц (1010200) является прямым федеральным налогом, зачисляемым в бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты.

Плательщики налога – граждане, имеющие доходы.

Объект налогообложения – совокупный доход физического лица, полученный в течение года, как в денежной, так и натуральной форме.

Налоговый период – календарный год.

Сроки уплаты: наемные работники уплачивают налог одновременно с получением заработной платы путем перечисления соответствующих сумм работодателем. Уплата налога предпринимателями регламентируется с учетом особенностей предпринимательской деятельности.

Единый социальный налог (1010510)

Плательщики – лица, производящие выплаты физическим лицам, а также индивидуальные предприниматели и адвокаты.

Объект налогообложения – выплаты и иные вознаграждения, начисляемые налогоплательщиком в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам.

Налоговый период – месяц по основным категориям.

Ставка – основная 26% (с 1.01.2005 г.) от фонда оплаты труда, существуют особенности для определенных категорий плательщиков и в зависимости от размера заработной платы (регрессивная шкала).

Сроки уплаты – ежемесячно по основной категории плательщиков.

Налог на добавленную стоимость (1020100) – косвенный налог.

Налогоплательщики – организации и индивидуальные предприниматели.

Объект налогообложения – реализация товаров, работ, услуг.

Налоговый период – календарный месяц.

Ставка – основная - 18% , по отдельным товарам – 10%.

Сроки уплаты – по итогам каждого периода.

Акцизы (1020200) – вид косвенных налогов на товары, включаемых в цену или тариф. Основную группу подакцизных товаров составляют алкогольная продукция, табачные изделия, нефть и нефтепродукты, природный газ, ювелирные изделия, легковые автомобили

Плательщики – предприятия и организации, производящие и реализующие подакцизные товары.

Объект налогообложения – реализация производителями подакцизных товаров.

Налоговый период устанавливается как один календарный месяц.

Ставки акциза, дифференцированы по каждому виду товара. Приведем для примера лишь отдельные ( в ред. Федерального закона от 7.07.2003 № 117-ФЗ, вводятся в действие с 1.01.2004 г). Этиловый спирт – 18 руб. за 1 литр безводного спирта, вина шампанские - 10 руб. 50 коп . з а 1 литр, сигареты с фильтром – 60 рублей за 1000 штук, автомобили легковые с мощностью двигателя более 90 л.с. – 14 руб. за 1 л.с., бензин автомобильный с октановым числом свыше «80» - 3360 рублей за 1 тонну.

Сроки уплаты - не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным .

Единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения (1030100)

Плательщики – организации, перешедшие на данную систему согласно заявления , если доход от реализации товаров, продукции, услуг не превышает по итогам 9 месяцев 11 млн. рублей. Не вправе переходить на данную систему, организации, имеющие филиалы, а также банки, страховые компании, негосударственные пенсионные фонды, инвестиционные фонды, участники рынка ценных бумаг, ломбарды , нотариусы и некоторые другие.

Объект налогообложения: доходы или доходы минус расходы. Выбор осуществляет налогоплательщик.

Ставка по схеме доходы минус расходы составляет 15%, по доходам – 6%.

Налоговый период – год.

Единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности (1030200)

Данный налог вводится для следующих видов деятельности:

- оказание бытовых и ветеринарных услуг;

- оказание услуг по ремонту и обслуживанию автотранспорта;

- розничная торговля при площади торгового зала не более 70 кв. м;

- общественное питание при площади зала не более 70 кв. м;

- оказание услуг по перевозке пассажиров индивидуальными предпринимателями и предприятиями при численности транспортных средств не более 20;

Плательщики налога – предприниматели, занимающиеся перечисленными видами деятельности.

Объект налогообложения – вмененный доход на основании базовой доходности. Примеры базовой доходности показаны в таблице 7.

В соответствии со статьей 50 Бюджетного Кодекса в федеральный бюджет зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов,

Налоговые доходы бюджета

Другие курсовые по предмету

Тема курсовой работы «Характеристика налоговых доходов бюджета» актуальна, так как доходы бюджета выражают экономические отношения, возникающие у государства с предприятиями, организациями, гражданами в процессе формирования бюджетного фонда страны. Формой проявления этих экономических отношений служат различные виды платежей предприятий, организаций и населения в государственный бюджет, а их материально-вещественным воплощением денежные средства, мобилизуемые в бюджетный фонд. Налоги формируют необходимую финансовую базу для операций государства в экономической сфере. Сама структура, масштабы и методы налоговых изъятий создают возможность целенаправленного государственного воздействия на темпы и пропорции накопления общественного капитала, позволяют контролировать практически весь совокупный спрос.

Налоги являются наиболее древним экономическим инструментом. Они крепко впаяны в ткань общественной жизни, нерасторжимо связаны с государством. Государственная власть опирается на материальную основу, которую воплощают, прежде всего, налоги. На налогах лежит и центр тяжести современного финансового хозяйства. Ныне в большинстве развитых капиталистических стран налоги составляют 4060% валового национального продукта. В налогах переплетаются проблемы экономической мощи государства, его бюджетной политики, а также вопросы социальной справедливости и уровня жизни народа.

Экономическая сущность налогов характеризуется денежными отношениями, складывающимися у государства с юридическими и физическими лицами. Этим денежные отношения объективно обусловлены и имеют специфическое общественное назначение мобилизацию денежных средств в распоряжение государства. Поэтому налог может рассматриваться в качестве экономической категории с присущими ей двумя функциями фискальной и экономической.

Бюджетные доходы, с одной стороны, являются результатом распределения стоимости общественного продукта между различными участниками воспроизводственного процесса, а с другой выступают объектом дальнейшего распределения сконцентрированной в руках государственной стоимости, так как последняя используется для формирования бюджетных фондов территориального, отраслевого и целевого назначения. Таким образом, доходы бюджеты являются важнейшей часть бюджетной системы и экономики в целом, этим объясняется тема выбранной мной работы.

Целью данной курсовой работы является рассмотрение налоговых доходов бюджета РФ.

В соответствии с поставленной целью необходимо рассмотреть следующие задачи:

  1. Экономическое содержание и значение налогов РФ;
  2. Классификация налоговых доходов бюджетов РФ;
  3. Рассмотреть основные виды доходов федерального бюджета;
  4. Анализ налоговых доходов федерального бюджета 20062009гг.;
  5. Проблемы действующей налоговой системы РФ.

Объектом исследования данной курсовой работы являются налоговые доходы бюджета Российской Федерации.

1. Налоговые доходы бюджета

1.1 Экономическая роль и функции бюджета

В соответствии со статьей 6 Бюджетного Кодекса РФ бюджет форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.

Существует и более широкое определение бюджета, когда под бюджетом понимают систему денежных отношений, возникающих у государства с юридическими и физическими лицами по поводу перераспределения национального дохода в связи с образованием и использованием бюджетного фонда, предназначенного для финансирования народного хозяйства, социально-культурных мероприятий, нужд обороны и государственного управления. В этом случае бюджет представляет собой сложную систему экономических отношений, посредством которых, с одной стороны, осуществляется перераспределение созданного в обществе валового национального продукта, а, с другой, происходит выделение денежных средств из централизованного фонда на финансирование отдельных функций государства, деятельности хозяйствующих субъектов, финансирование социальных потребностей отдельных категорий граждан.

В финансовой системе страны бюджет занимает ведущее место.

В бюджете концентрируется часть национального дохода, которая затем перераспределяется, что позволяет осуществлять государственное регулирование экономики и обеспечивать проведение необходимой социальной политики. Перераспределяемая посредством бюджетных отношений часть национального дохода поступает в распоряжение федеральных, региональных и местных органов власти и направляется на строго определенные цели в зависимости от разграничения функций между уровнями управления. Сосредоточение финансовых ресурсов в бюджетах разных уровней позволяет соответствующим органам государственной власти и управления иметь финансовую базу для реализации своих полномочий. СОВОКУПНОСТЬ федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации (региональных бюджетов) и местных бюджетов образует бюджетную систему Российской Федерации, основанную на ее экономических отношениях и государственном устройстве.

1.2 Налоговые доходы бюджета

В соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации (ст.6) доходы бюджета это денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с действующим законодательством в распоряжение органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Формирование доходной части бюджета с переходом на рыночные отношения имеет в основном налоговый характер.

В соответствии со статьей 41 Бюджетного Кодекса РФ «К налоговым доходам бюджетов относятся доходы от предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, а также пеней и штрафов по ним.»

В соответствии со статьей 50 Бюджетного Кодекса в федеральный бюджет зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

  • налога на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления указанного налога в федеральный бюджет, по нормативу 100 процентов;
  • налога на прибыль организаций (в части доходов иностранных организаций, не связанных с деятельностью в Российской Федерации через постоянное представительство, а также в части доходов, полученных в виде дивидендов и процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам) по нормативу 100 процентов;
  • налога на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до вступления в силу Федерального закона от 30 декабря 1995 года №225-ФЗ «О соглашениях о разделе продукции» и не предусматривающих специальных налоговых ставок для зачисления указанного налога в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации, по нормативу 20 процентов;
  • налога на добавленную стоимость по нормативу 100 процентов;
  • акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья по нормативу 50 процентов;
  • акцизов на спирт этиловый из всех видов сырья, за исключением пищевого, по нормативу 100 процентов;
  • акцизов на спиртосодержащую продукцию по нормативу 50 процентов;
  • акцизов на табачную продукцию по нормативу 100 процентов;
  • акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей по нормативу 40 процентов;
  • акцизов на автомобили легковые и мотоциклы по нормативу 100 процентов;
  • акцизов по подакцизным товарам и продукции, ввозимым на территорию Российской Федерации, по нормативу 100 процентов;
  • налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (газ горючий природный) по нормативу 100 процентов;
  • налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) по нормативу 95 процентов;
  • налога на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, природных алмазов и общераспространенных полезных ископаемых) по нормативу 40 процентов;
  • налога на добычу полезных ископаемых на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, за пределами территории Российской Федерации по нормативу 100 процентов;
  • регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (газ горючий природный) по нормативу 100 процентов;
  • регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) по нормативу 95 процентов;
  • регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, за пределами территории Российской Федерации при выполнении соглашений о разделе продукции по нормативу 100 процентов;
  • сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) по нормативу 70 процентов;
  • сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (по внутренним водным объектам) по нормативу 100 процентов;
  • водного налога по нормативу 100 процентов;
  • единого социального налога по ставке, установленной Налоговым кодексом Российской Федерации в части, зачисляемой в федеральный бюджет, по нормативу 100 процентов;
  • государственной пошлины по нормативу

Читайте также: