Круглый стол в налоговой

Опубликовано: 26.04.2024

В соответствии с планом мероприятий Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации на весеннюю сессию 2019 года Комитет Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам совместно с Российской академией народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации проводят заседание «круглого стола» на тему «Налоговая система Российской Федерации как инструмент развития делового климата».

К участию в заседании «круглого стола» приглашены члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы, аудиторы Счетной палаты Российской Федерации, представители законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, представители Министерства финансов Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации, Федеральной налоговой службы и других федеральных органов исполнительной власти, представители общественных организаций, а также научных кругов.

С 2012 по 2018 год основные параметры налоговой системы Российской Федерации были зафиксированы, целью налоговой политики было создание стабильных условий для ведения бизнеса и поддержание доходов бюджетной системы Российской Федерации в неблагоприятных внешних политических и экономических условиях. Проводилась работа по повышению собираемости налогов за счет сокращения теневого сектора, внедрению цифровых технологий в налоговое администрирование и налоговый контроль, встраиванию в систему глобального налогообложения и международного обмена налоговой информацией. Изменения, вносимые в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, были направлены на донастройку налоговой системы, которая бы способствовала реализации национальных целей развития, поставленных в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204.

В 2019 году в налоговой системе Российской Федерации произошли серьезные изменения (повышение базовой ставки налога на добавленную стоимость на 2%, отмена налога на движимое имущество организаций, введение специального налогового режима для самозанятых граждан). Важные задачи были поставлены в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации на 2019 год в части налоговой поддержки семей с детьми, компаний, занимающихся строительством социальных объектов, медицинских и образовательных организаций.

На заседании «круглого стола» предлагается обсудить следующие вопросы:

· основные направления «настройки» налоговой системы Российской Федерации в ближайшие годы;

· изменения в налоговом законодательстве, необходимые для реализации задач, поставленных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации на 2019 год;

· налоговые льготы как налоговые расходы Российской Федерации, субъекта Российской Федерации;

· отмена института консолидированных групп налогоплательщиков: последствия для бюджетов Российской Федерации;

· инструменты налогового стимулирования инвестиционной активности (ОЭЗ, ТОСЭР, РИП, СПИК) и их роль в социально-экономическом развитии регионов;

· освобождение от налогообложения движимого имущества: проблемы и экономические последствия данного решения;

· подходы к правовому регулированию неналоговых платежей предпринимателей;

· специальный налоговый режим для самозанятых граждан: первые итоги проведения эксперимента, целесообразность его распространения на другие регионы;

· создание привлекательных условий для российского налогового резидентства;

· основные направления интеграции систем налогового, таможенного и валютного контроля;

· цифровизация налогового контроля и администрирования – успехи, проблемы, перспективы развития.

По итогам проведения заседания «круглого стола» планируется принять рекомендации, которые будут направлены в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и Правительство Российской Федерации.

Время проведения заседания «круглого стола» — 14 марта 2019 года с 15.00 до 17.00 (начало регистрации – 14.00).

Место проведения – г. Москва, пр-т Вернадского, д. 82 (комплекс зданий РАНХиГС при Президенте Российской Федерации), корпус 5, 4 этаж, Белый зал.

Информацию о «круглом столе» можно найти в разделе «Мероприятия» на странице комитета на Интернет-сайте Совета Федерации: http://council.gov.ru.

Заявки на выступление и участие в заседании «круглого стола» принимаются в электронном виде до 10 марта 2019 года — е-mail: AASbezhnev@senat.gov.ru, KVKojuhova@senat.gov.ru.

8(495) 697–52–36 – Сбежнев Александр Алексеевич,

8(495) 690–09–74 – Кожухова Кира Вячеславовна,

8(495) 629–3043 (факс) – Соколова Марина Львовна.

Рекомендации

В соответствии с планом мероприятий Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации на весеннюю сессию 2019 года Комитет Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам совместно с Российской академией народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации провели 14 марта 2019 года заседание «круглого стола» на тему «Налоговая система Российской Федерации как инструмент развития делового климата».

В заседании «круглого стола» приняли участие члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы, представители Счетной палаты Российской Федерации, законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, Федеральной налоговой службы и других федеральных органов исполнительной власти, представители общественных организаций, а также научных кругов.

Обсудив вопросы дальнейшего развития налоговой системы Российской Федерации, ее роль в формировании благоприятного делового климата и направления ее совершенствования, участники заседания «круглого стола» отмечают следующее.

С 2012 по 2018 год основные параметры налоговой системы Российской Федерации были зафиксированы, целью налоговой политики было создание стабильных условий для ведения бизнеса и поддержание доходов бюджетной системы Российской Федерации в неблагоприятных внешних политических и экономических условиях. Проводилась работа по повышению собираемости налогов за счет сокращения теневого сектора, внедрению цифровых технологий в налоговое администрирование и налоговый контроль, встраиванию в систему глобального налогообложения и международного обмена налоговой информацией. Изменения, вносимые в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, были направлены на «донастройку» налоговой системы страны, которая бы способствовала реализации национальных целей развития, поставленных в «майских» указах Президента Российской Федерации 2012 года и в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

В 2019 году в налоговой системе Российской Федерации произошли такие серьезные изменения, как повышение базовой ставки налога на добавленную стоимость на 2%, отмена налога на движимое имущество организаций, введение специального налогового режима для самозанятых граждан. Важные задачи были поставлены в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 20 февраля 2019 года в части налоговой поддержки семей с детьми, компаний, занимающихся строительством социальных объектов, медицинских и образовательных организаций.

Решение стоящих перед российской экономикой задач, реализация мер, определенных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, требуют дальнейшей настройки налоговой системы, развития ее стимулирующей функции, создающей условия для инвестиционных вложений в развитие производства. Необходима компенсация выпадающих доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в случае предоставления соответствующих налоговых льгот на федеральном уровне, выявление дополнительных источников налоговых доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Изменения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах должны быть направлены на расширение налоговой базы региональных и местных бюджетов, стимулирование развития среднего и малого предпринимательства, улучшение положения налогоплательщика.

Учитывая вышеизложенное, участники заседания «круглого стола» рекомендуют:

1. Правительству Российской Федерации:

рассмотреть вопрос о зачислении в бюджеты субъектов Российской Федерации части доходов от акцизов на табачную продукцию и распределении этих доходов пропорционально объемам розничных продаж табачной продукции на основании данных, отраженных в информационной системе маркировки и мониторинга оборота указанной продукции;

рассмотреть вопрос об освобождении от налога на доходы физических лиц доходов в виде дивидендов, направляемых на инвестиционные цели;

предусмотреть в полном объеме компенсацию выпадающих доходов бюджетов субъектов Российской Федерации в связи с введением на федеральном уровне льгот по налогам, полностью или частично зачисляемым в региональные бюджеты, в том числе в связи с исключением движимого имущества из объектов налогообложения по налогу на имущество организаций, а также в связи с реализацией Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 20 февраля 2019 года;

ускорить утверждение методики оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) субъектов Российской Федерации и муниципальных образований после согласования ее с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;

рассмотреть вопрос о продлении до 31 декабря 2024 года ограничения по переносу убытков, полученных налогоплательщиками в предыдущих налоговых периодах, в размере не более 50% налоговой базы текущего отчетного (налогового) периода;

проанализировать опыт применения института консолидированных групп налогоплательщиков, а также последствия для бюджетов субъектов Российской Федерации отмены данного института с 2023 года;

рассмотреть вопрос об исключении из перечня налогоплательщиков, подлежащих освобождению от уплаты налога на имущество организаций, организации и учреждения уголовно-исполнительной системы, а также организации в отношении федеральных автомобильных дорог общего пользования и сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью;

ускорить установление критериев разграничения движимого и недвижимого имущества в целях налогообложения, определив объект налогообложения с использованием понятия «амортизационные группы (подгруппы)» или кодов Общероссийского классификатора основных фондов;

рассмотреть вопрос о переносе срока уплаты налога на имущество физических лиц, транспортного и земельного налогов с 1 декабря на 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом;

рассмотреть вопрос об уплате налога при применении упрощенной системы налогообложения в бюджет муниципального образования по месту осуществления предпринимательской деятельности;

сохранить действие системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности после 1 января 2021 года;

продолжить работу с привлечением представителей бизнес-сообществ и экспертов по инвентаризации неналоговых платежей и определению их статуса, отмене излишних платежей;

рассмотреть возможность подведения предварительных итогов мониторинга реализации эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» в целях принятия решения о распространении этого эксперимента с 1 января 2020 года на другие субъекты Российской Федерации;

ускорить работу по интеграции систем налогового, таможенного и валютного контроля;

подготовить предложения по совершенствованию порядка налогообложения и налогового администрирования трансграничной торговли в Российской Федерации с учетом участия Российской Федерации в Евразийском экономическом союзе.

2. Законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации продолжать работу по выявлению и отмене неэффективных налоговых льгот по региональным и местным налогам.

3. Комитету Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам:

провести обсуждение результатов применения инструментов налогового стимулирования инвестиционной активности (ОЭЗ, ТОСЭР, РИП, СПИК) и их роли в социально-экономическом развитии регионов;

«Налоги в России: тренды администрирования, новые правила и перспективы изменения» – эту тему обсудили участники круглого стола, который компания CFO Russia провела совместно с компанией «Делойт» 19 декабря.

Своими мнениями и опытом взаимодействия с налоговыми органами поделились представители крупного бизнеса:

Василий Храмов, заместитель директора по налогам, риск-менеджменту и страхованию, СУЭК;

Любовь Лобова, финансовый директор, EKF;

Анна Янивец, начальник управления налогового планирования и контроля, «Нефтегазхолдинг» (НГХ);

Надежда Ананьева, главный методолог по налогообложению, «Трубная металлургическая компания»;

Юлия Ульянова, старший менеджер налогового направления, Группа «Черкизово»;

Анастасия Смотрицкая, главный бухгалтер, Confederation of Danish Industry.

Модераторами выступили Юлия Синицына, директор, департамент консультирования по налогообложению и праву, и Татьяна Глазнева, старший менеджер, корпоративное налогообложение, «Делойт».

На круглом столе отметили:

В 2020 году следует иметь в виду, что новый порядок уплаты транспортного налога организациями означает, что надо заранее информировать налоговые органы о наличии льгот, подробно этот вопрос рассмотрен в письме ФНС от 10.12.2019.

По-прежнему много вопросов вызывает квалификация объектов имущества как движимое и недвижимое. Это приводит к спорам между налогоплательщиками и налоговыми органами, так как недвижимое имущество с 2019 года не облагается налогом. В следующем году ФНС планирует уточнить категорию имущества по спорным объектам. Сейчас инспекции собирают данные о различных видах имущества и планируется, что будет составлен перечень, который внесет ясность в позицию ФНС по этому вопросу.

Большой интерес вызывает у налогоплательщиков возможности налоговой оптимизации за счет применения инвестиционного налогового вычета по налогу на прибыль, подлежащего зачислению в доходную часть бюджетов субъектов Российской Федерации.

Участники круглого стола отметили, что до последнего времени, воспользоваться этой льготой не было возможности, поскольку в большинстве регионов не был законодательно регламентирован порядок ее применения. Хотя право на льготу федеральным законом было установлено еще в конце 2017 года. Сейчас ситуация сдвинулась с мертвой токи, уже свыше трети российских регионов законодательно регламентировали порядок применения инвестиционного налогового вычета. Однако при этом в большинстве регионов существенно сузили возможности, по сравнению с рамочными положениями федерального закона: снижен максимальный размер суммы вычета, установлены различные ограничения. Причем, заметили участники круглого стола, по характеру некоторых условий для получения льготы очевидно, что региональные власти создают условия для получения льготы для избранных компаний.

Участники круглого стола оценили перспективы многосторонней Конвенции по выполнению мер, относящихся к налоговым соглашениям, в целях противодействия размыванию налоговой базы и выводу прибыли из-под налогообложения (MLI). В отношении налогов у источника MLI будет применяться с 1 января 2020 года, и возникает множество нюансов, так как для применения соглашения об избежание двойного налогообложения будут действовать для юрисдикций, которые ратифицировали конвенцию. Например, Кипр не ратифицировал MLI в отношении положения, позволяющего применять льготную ставку налога на дивиденды, а Швейцария и Германия даже не подписали.

На круглом столе подробно обсудили претензии налоговых органов, связанных с кост-шерингом – налоговым учетом управленческих затрат на внутригрупповые услуги. Было замечено, что сейчас основным объектом внимания при проверках стала экономическая база сделки – целесообразность и обоснованность затрат. Поэтому риски нивелирует система документирования взаимодействия подразделений группы, где четко и подробно фиксируются заказ, предоставление и оплата услуг.

Благодарим участников круглого стола и компанию «Делойт» за активное обсуждение!

Эти и другие актуальные вопросы по налоговому планированию более подробно мы обсудим 12-13 марта на Шестнадцатой конференции «Корпоративное налоговое планирование»!

Руководители области предпочли не вникать в конфликт между бизнесом и налоговой.

  • Начали за здравие
  • Светлана Чарушина: «Никакой самодеятельности нет»
  • Непонятные итоги

16 января в областном правительстве прошёл круглый стол, на котором региональные власти и бизнес-сообщество должны были обсудить вопросы развития предпринимательства. Формат встречи предполагал наличие дискуссии, однако высказаться удалось не всем и не обо всём. Какие проблемы предпринимателей прозвучали на круглом столе, а что осталось за скобками, читайте в нашем репортаже.

Начали за здравие

В зале заседаний правительства, где проходил круглый стол, был почти аншлаг. Среди первых лиц - губернатор Игорь Васильев, новоиспечённый министр экономического развития и поддержки предпринимательства Владислав Кадыров, руководитель УФНС по Кировской области Светлана Чарушина, члены ВТТП и депутаты ОЗС, плюс представители бизнеса и немногочисленные журналисты.

- У нас сегодня круглый стол, а стол совсем не круглый, - Игорь Васильев начал мероприятие с шутки.

«Я такого беспредела в области раньше не видел». О чём говорили предприниматели и чиновники на круглом столе по налогам

Первым держал слово Владислав Кадыров, который возглавил Минэкономразвития в декабре прошлого года. Он озвучил меры поддержки предпринимателей, которые действуют в Кировской области (налоговые преференции для резидентов территорий опережающего социально-экономического развития - ТОСЭР, бюджетные кредиты от Кировского областного фонда поддержки предпринимательства, работа с региональным Центром поддержки экспорта и так далее), и подытожил:

- Как видите, помимо преференций ТОСЭР, в регионе есть все необходимые инструменты для развития бизнеса, который, как мы видим, готов развиваться.

Как прокомментировал после круглого стола председатель правления Кировского Регионального общественного фонда поддержки предпринимательства «СОДЕЙСТВИЕ» Олег Кассин, все эти меры существуют уже давно:

- С перечисленными институтами мы работаем уже десятки лет. Ни динамики, ни планов по повышению их эффективности - а повышать её можно и нужно - озвучено не было.

Развитию ТОСЭР на круглом столе уделили особое внимание. Первая и пока что единственная такая территория в Кировской области была создана в Вятских Полянах в октябре 2017 года. Судя по словам главы города Андрея Клюкина, на ТОСЭР возлагают большие надежды. На этой территории действует особый льготный налоговый режим и пониженные ставки по страховым взносам, что, согласно планам, должно привлечь в Вятские Поляны инвесторов. А те, в свою очередь, должны создать в городе новые рабочие места. Первыми резидентами стали ООО «Высота 43» (производство лифтового оборудования) и ООО «НУР» (производство посуды), в реестр резидентов входят ещё 10 организаций.

Однако, как выяснилось, не всё так гладко. О болевых точках в реализации проекта и условиях ведения бизнеса в Вятских Полянах намекнул в своём выступлении директор ООО «Молот армз», депутат ОЗС Равиль Нургалеев:

- Наша самостоятельная работа, как и помощь менеджеров из Москвы, без помощи правительства Кировской области, без финансовой поддержки в настоящее время, когда бюджет города Вятские Поляны оставляет желать лучшего, мягко говоря, напоминает бег гусиным шагом, - заявил Нургалеев, переходя на повышенный тон. - То есть развитие происходит очень медленно. Развитие территории без совместной работы всех участников - а это и предприниматели, и администрация города, и правительство области, и, особо хочу выделить, надзорные и фискальные органы - просто невозможно.

Тему работы фискальных органов Равиль Рамильевич затронул неслучайно. Напряжённость во взаимоотношениях с налоговой службой не секрет для кировского бизнес-сообщества. Однако на публичных мероприятиях она звучит нечасто. Поэтому выступление руководителя УФНС Светланы Чарушиной вызвало заметное оживление среди участников круглого стола.

Светлана Чарушина: «Никакой самодеятельности нет»

- Вся наша деятельность строго регламентирована и находится под контролем федеральной налоговой службы. Никакой самодеятельности у налогового органа Кировской области нет, - начала свою речь Светлана Геннадьевна.

«Я такого беспредела в области раньше не видел». О чём говорили предприниматели и чиновники на круглом столе по налогам

Выступление главы УФНС было посвящено «взаимодействию налоговых органов с налогоплательщиками в рамках укрепления института доверия». Светлана Чарушина перечислила инструменты и механизмы, которые помогают предпринимателям в их работе. Это, например, онлайн-сервис «Налоговый калькулятор» для расчёта налоговых рисков и новый сервис «Прозрачный бизнес», который вскоре будет запущен и позволит узнать предпринимателям о доходах, расходах и долгах контрагентов. Что касается проверок предприятий, то здесь Светлана Чарушина заявила следующее:

- За последние пять лет количество выездных проверок сократилось в пять раз. Сегодня у нас проверяется одна организация из тысячи. При проведении контрольных мероприятий совершенно исключён человеческий фактор. Наша цель не наказать налогоплательщика, а обеспечить такую информационную поддержку, которая бы свела на нет все налоговые нарушения. Налоговые органы, как и правительство Кировской области, заинтересованы в стабильной работе предприятий и наполнения бюджета всех уровней.

С главой УФНС не согласился президент кирово-чепецкого предприятия «Движение-Нефтепродукт», депутат ОЗС Сергей Киселёв, после чего завязалась словесная перепалка.

- Светлана Геннадьевна немного привирает, - заявил он. - Где-то проверяют по 2 - 3 месяца, а нас проверяют полтора года. Вывернули всех наизнанку. Вы не заинтересованы в нормальной работе предприятий. Вы заинтересованы в разовом получении средств. . Наше предприятие из-за налоговой потеряло прибыль в сто раз. А мы говорим о какой-то инвестиционной привлекательности. Вот конкретное предприятие. Кто ответит, когда мы суд выиграем?

Прервать тираду Киселёва попытался Игорь Васильев:

- У нас задача несколько другая, - начал он. - Если есть сервисы в налоговой службе, которые позволяют заранее проверять своих контрагентов, и есть вопросы по тому, как они работают, значит, должен быть налажен ручной механизм взаимодействия.

В ответ на предложение участников круглого стола чаще встречаться с налоговой и обсуждать проблемы Сергей Кисёлев вновь парировал:

- Мы встречались, и не один раз. Но такого беспредела, который сейчас творится в области, я раньше не видел.

На этом дискуссия была прекращена. Уже после окончания круглого стола Сергей Киселёв более подробно рассказал журналисту портала Свойкировский об отношениях с налоговиками.

- За 30 лет, что я работаю в бизнесе, такой ситуации ещё не было. Если сравнить прибыль предприятия до проверки и после проверки, то она упала в сто раз. Это произошло из-за проверок и допросов наших контрагентов, с которыми мы сотрудничаем, а также наших покупателей. Как выразился в своё время Дмитрий Медведев, это называется «кошмарить бизнес». Мы не раз сталкивались с ситуацией, когда к нашим поставщикам - крупным нефтяным компаниям - приезжали налоговые инспекторы и начинали допрашивать руководителей: с кем работаете, как давно и так далее. Это негативно сказывается на имидже компании. Также имеют место проверки «задним числом». Есть масса нюансов, которые позволяют судить о том, что налоговая работает вне своих полномочий. По моему мнению, налоговая не заботится о будущем Кировской области, ей важен лишь сиюминутный результат - выполнить свои показатели.

Коллега Сергея Киселёва по ОЗС Равиль Нургалеев также сообщил о проверках на возглавляемом им ООО «Молот армз» и заявил о намерении и дальше поднимать этот вопрос на публичных мероприятиях.

- У всего предпринимательского сообщества есть претензии к работе налоговых органов. Они проводят гигантское количество проверок и выдвигают огромное количество требований, - рассказал бизнесмен. - У нас в 2017 году началась проверка, было сделано больше 200 запросов, причём эта проверка до сих пор не закончилась. Это отнимает очень много времени от основной работы. И, как доказал кировский ЦУМ в суде с УФНС, эти проверки фактически носят карательный характер. Я согласен с тем, что нужно наполнять бюджет. Но при этом проверки можно проводить другими способами, не разоряя бизнес, а давая ему развиваться.

Равиль Нургалеев также прокомментировал заявление налоговиков о том, что миграция юридических лиц из Кировской области снизилась.

- На самом деле мигрировать уже просто некому. Раньше было проще. В последние 2 - 3 года из-за проверок просто невозможно стало работать. 50% рабочего времени у меня с бухгалтерией уходит на то, чтобы ответить на запросы налоговой. Особенно дико выглядит, когда нашим контрагентам отправляют запросы на 3 - 4 страницы. Это убивает инвестиционную привлекательность региона на корню, - уверен он.

Непонятные итоги

На защиту налоговой службы по окончании круглого стола встал губернатор Игорь Васильев.

- Нам очень важно сейчас наладить диалог и надо понимать, что фискальный орган - он не сам по себе. Он исполняет закон, который на сегодня существует. Налоговые органы тоже должны пойти навстречу: всё время учиться, постоянно изучать новые технологии. Но сегодня мы всё-таки собрались по другому поводу. У нас в области впервые появился инструмент, который позволяет вместо конвертов, вместо «серых» схем легально зарегистрироваться на определённой территории, вести бизнес, получить серьёзные преференции в плане уплаты во внебюджетные фонды, - заявил он.

Однако некоторые участники круглого стола заявили, что шли на встречу в правительство с совершенно другими целями. Так, по словам Олега Кассина, в таких мероприятиях за последний год стало меньше конструктива.

Итоги круглого стола также прокомментировал председатель Совета регионального отделения общественной организации «Опора России» Андрей Вавилов:

- Я шёл сюда с докладом о той работе, которую я как бизнес-омбудсмен и как гражданское лицо веду с предпринимателями в судах. Предложение, которые я готовил, озвучил депутат ОЗС Владимир Бакин: при урегулировании споров с налоговой привлекать арбитражную практику. Стоит отметить, что риторика УФНС и подходы в последнее время всё-таки меняются. С лета 2017 года на совещаниях и встречах с налоговой, на которых я присутствовал, руководство дало понять, что у налоговой нет цели доводить предприятия до банкротства. Напротив, предприятия должны работать. Также всё чаще применяется досудебная практика урегулирования споров. По крайней мере, те предприятия, которые ко мне обращались, достигли понимания между налоговой и бизнесом было найдено.

Для того, чтобы конструктивно повлиять на ситуацию во взаимоотношениях между бизнесом и органами власти, Андрей Вавилов предлагает приглашать на такие круглые столы депутатов Госдумы от Кировской области, чтобы те, учитывая возникающие вопросы, предлагали изменения в законах. К слову, на вчерашнем круглом столе ни одного депутата Госдумы замечено не было.

Круглый стол «Изменения в налоговом законодательстве 2018-2019» прошёл в среду, 19 сентября, в офисе нашей аудиторско-консалтинговой компании «АМЛ Групп».

Обсудить последние налоговые изменения вместе с аудиторами ООО «АМЛ Групп» 19 сентября собрались главные бухгалтеры компаний из Санкт-Петербурга. Данная тема стала первой в цикле бесплатных круглых столов для бухгалтеров и их помощников «Бухгалтерская среда».

Налоговые изменения 2018-2019

Приветственным словом открыла встречу Елена Раздрогина, генеральный директор ООО «АМЛ Групп»:

круглый стол, бухгалтер, аудитор, амл групп, круглый стол бухгалтер, круглый стол спб, налоги 2019, налоговые изменения, налоги 2018

Ведущий спикер Елена Венгерова, внутренний аудитор ООО «АМЛ Групп» рассказала о своей аудиторской деятельности:

За 18 лет работы аудитором я провела более 700 проверок, в том числе в таких крупных организациях, как авиапредприятие «Пулково», концерн « Coca Cola », практически все гостиницы Санкт-Петербурга. Поэтому на основе своего опыта могу позволить вам давать профессиональные советы. В связи с большим объёмом ежедневных бухгалтерских обязанностей, а также текучкой кадров в крупных организациях, держать руку на пульсе законодательства достаточно сложно. Все хотят иметь надёжного соратника, аудитора, который пришёл, проверил, оказал точечную помощь. И «АМЛ Групп» в этой области незаменимый помощник с большим опытом аудиторско-консалтинговой деятельности.

В ходе мероприятия были рассмотрены основные изменения в налоговом законодательстве, которые влияют на работу каждого бухгалтера уже с августа 2018 года, а также только вступают в силу с января 2019 года.

Затронули такие вопросы, как изменения сроков камеральной проверки, обязанности налоговиков вручать копию протокола допроса, блокирование счёта за несвоевременно сданный расчёт по взносам.

О налоговых проверках

С 3 сентября 2018 года проверять декларацию по НДС налоговым службам теперь нельзя более двух месяцев. Это важно для тех, кто возмещает НДС по ставке 0%. Исключением будут являться основания по серьёзным нарушениям.

Ещё важный момент: при повторных выездных проверках налоговые инспекторы не имеют право снова возвращаться к проверенным ранее операциям. Если в уточненной декларации уменьшили сумму доходов, а сумму расходов не корректировали, то налоговый орган при повторной выездной налоговой проверке вправе проверить только обоснованность уменьшения суммы доходов, без перепроверки обоснованности расходов, которые должны были быть им изучены при первой проверке, —

Елена Венгерова, ведущий спикер круглого стола.

О НДС

Обсудили и главные новости по налогу на добавленную стоимость: НДС с предоплаты в счет передачи имущественных прав; увеличение ставки с 18% до 20% с 01.01.2019, новый порядок подтверждения нулевой ставки по отдельным операциям.

Более детальный разбор предстоящего перехода на НДС 20% состоялся 14 ноября в офисе «АМЛ Групп» на круглом столе «Актуальные вопросы по НДС».

О налоге на прибыль

Теперь при расчёте сомнительного долга резерва мы должны учитывать встречную «кредиторку» по данному контрагенту. То есть «дебиторку», которую он не платил долгое время за минусом встречной «кредиторки» в разрезе данного контрагента, разумеется. Задолженность при расчёте обязательно берём самую старую, самую просроченную, даже если она небольшая, что следует из отредактированного п. 1. ст. 266 НК РФ», —

сообщила Елена Венгерова.

На круглом столе «Бухгалтерской среды» также были раскрыты нюансы изменений в налогообложении движимого имущества, транспортного налога в отношении большегрузов и страховых взносов.

По окончанию встречи всем присутствующим были выданы сертификаты ООО «АМЛ Групп», подтверждающие участие в круглом столе «Изменения в налоговом законодательстве в 2018-2019 годах».

Благодарим всех за активное обсуждение каждого вопроса и ждём по средам в нашем офисе для решения актуальных профессиональных задач в комфортной обстановке.

Следующая встреча на тему «Изменения в налоговом законодательстве в 2018-2019 годах» состоится в нашем офисе 6 февраля. Мероприятие бесплатное по предварительной записи!

На нашем сайте Вы можете заказать консультативную помощь в подготовке магистерской диссертации, дипломной или курсовой работу по праву (юриспруденции). Также мы поможем подготовить Вам отчет по практике, научную статью или реферат по праву, решить задачи, помочь с подбором материала и многое другое.

Консультативные услуги выполняются специалистами с высшим юридическим образованием, имеющими опыт научной и практической работы.

На сегодняшний день в сети Интернет можно бесплатно скачать множество работ, однако такие работы по юриспруденции никогда не дадут вам уверенности, так как они не выдерживают проверки преподавателем и определяются как скачанные из интернета.

Курсовые и дипломные работы, а также магистерские диссертации по юриспруденции должны подготавливаться профессионалами, специализирующимися в области юриспруденции и права, а не "специалистами" широкого профиля.

Мы не беремся за любые заказы, а выполняем консультации исключительно по юридическим дисциплинам. Каждый заказ передается специалисту, оказывающему консультационные услуги по соответствующей (гражданско-правовой, административно-правовой, конституционно-правовой и т.д.) отрасли права или предмету.

В конечном итоге мы поможем вам подготовить авторскую работу, проверенную на оригинальность системой Antiplagiat.ru .

Внимание! Мы не продаем готовые работы, а оказываем консультационные услуги в данной сфере.

Мы оказываем консультационные услуги по следующим работам:

Наши преимущества:

  • консультации по подбору темы работы (бесплатно);
  • бесплатные консультации по составлению плана работы;
  • строгая специализация - консультации по подготовке работы оказываются лицами, имеющими, как минимум, высшее юридическое образование ( мы оказываем консультационные услуги только по работам по праву ).
  • проверка работы на соответствии действующему законодательству;
  • подбор новейших литературных источников и новейшей судебной практики;
  • полное сопровождение до защиты работы;
  • гарантийные обязательства.

Антиплагиат

При оказании наших услуг используются регулярно обновляемые справочные правовые системы «Гарант» и «Консультант Плюс», что позволяет учитывать самые последние вступившие в силу изменения законодательства, а также законопроекты, планируемые к принятию Государственной Думой в ближайшее время.

Гарант
КонсультантПлюс

Имеющаяся в нашем распоряжении как обычная, так и обширная электронная библиотека, позволяет нам использовать как классические труды отечественных и зарубежных ученых-правоведов, так и научные работы, учебники, комментарии, монографии и статьи, вышедшие в самое последнее время. Как правило, обязательным требованием для магистерских диссертаций, дипломных и курсовых работ по праву является наличие в них использованных источников выпущенных в текущем году.

На оказание наших услуг даются гарантии.

Мы оперативно обрабатываем заказ и стараемся как можно быстрее помочь Вам.

Мы делаем оказываем консультации по следующим видам работ:

  • магистерские диссертации по праву;
  • дипломные работы по юриспруденции;
  • курсовые работы по праву;
  • рефераты;
  • отчеты по практике
  • научные статьи по праву .

Дипломные и курсовые работы, а также магистерские диссертации и научные статьи по праву требуют много времени и усилий. Доверьтесь профессионалам, экономьте свое время.


"Горячие" документы:

Читайте также: