Контрольная работа местные налоги

Опубликовано: 11.05.2024

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.


Наименование:

Информация:

Описание (план):

ФГБОУ ВПО
ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНТСТИТУТ


Кафедра налогов и налогообложения

Контрольная работа
по дисциплине «Налоги и налооблажение»
на тему
«Местные налоги»

Выполнила студентка
5 курс, группа ФМ
Рублёва А.Ю.
Проверила ДОЦ, Шамаева Л.А.

Ярославль, 2011
Введение
Важнейшим источником бюджетных доходов являются налоги. В России уже более десяти лет действует новая система налогообложения. Она была введена в переходный период, но, тем не менее, можно говорить о том, что удалось добиться нормативного обеспечения налоговой системы. Вместе с тем нельзя не признать: нормативная база создавалась в спешке, под сильным давлением текущих весьма неблагоприятных обстоятельств. На первый план выходила задача спасения бюджета, достижения хоть какой-то сбалансированности финансового положения государства.
Особое место в налоговой политике нужно уделить развитию муниципальной налоговой системы как основного финансового источника формирования местного самоуправления.
Сейчас важно перейти к таким действиям в формировании бюджетных и налоговых отношений, которые отвечали бы целям стабилизации экономики и гармонично сочетали дисциплину исполнения законов и свободу действий на местах.
Развитие местной налоговой системы, как и в целом налогообложения в России, требует совершенствования организации управления налоговыми и финансовыми службами.


Глава 1. Понятия, сущность и функции местных налогов и сборов
Под местными налогами и сборами понимаются обязательные платежи юридических и физических лиц поступающие в бюджет органов местного самоуправления в порядке и на условиях, определенных законодательными актами.
Характерными особенностями системы налогообложения являются:
-Многообразие налоговых платежей.
-Преобладание в местном налогообложении прямых налогов.
-Отсутствие ограничений при обложении местными налогами.
-Отсутствие для большинства местных налогов и сборов инструкций министерства финансов и государственной налоговой службы РФ.
-Плательщиками местных налогов и сборов выступают одновременно и юридические и физические лица.
-Невысокая доля поступлений от местных налогов и сборов в местные бюджеты.
Введение местных налогов и сборов предусмотрено законодательством как дополнение действующих федеральных налогов. Это позволило более полно учесть разнообразие местных потребностей и виды доходов для местных бюджетов.
На сегодняшней день существует три налога – земельный налог, налог на имущество физических лиц и налог на рекламу. Местный налог на наследование или дарение заменяет ранее действовавшей региональный налог с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения.
Земельный налог обеспечивает стабильное поступление средств в местные бюджеты. Плательщиком земельного налога и арендной платы является предприятие и граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства, которым предоставлена земля в собственность, владение, пользование или аренду на территории России. Земельный налог взимается в расчете на год с облагаемой налогами площади. Если земельный участок находится в пользовании нескольких юридических лиц, то по каждой части налог исчисляется отдельно. От уплаты земельного налога полностью освобождаются:
- заповедники, национальные парки и ботанические сады
- научные организации, экспериментальные и учебно-опытные хозяйства, НИИ
- учреждения социального обслуживания
- инвалиды войны, труда, инвалиды детства
Не облагаются земельным налогом земли, занятые полосой слежения вдоль государственной границы для обеспечения государственной безопасности, земля общего пользования, граждане, впервые организующие фермерские хозяйства освобождаются от уплаты налога в течение 5 лет с момента предоставления земельного участка, военнослужащие, которым предоставлены участки для строительства индивидуального жилья.
Налог на имущество граждан включает плату за строения, помещения, сооружения и транспортные средства физических лиц, налог на строения, помещения и сооружения уплачивается гражданами по ставке, не превышающей 0,1% от их инвентаризационной стоимости, а налог на транспортные средства взимается в зависимости от мощности мотора на основании сведений, предоставляемых в налоговые органы организациями, осуществляющими регистрацию транспортных средств.

Налог на рекламу является одним их самых существенных по объему поступающих платежей и выплачивается юридическими и физическими лицами, осуществляющими расходы по рекламе собственной продукции, работ и услуг.
Налог устанавливается решениями районных и городских представительных органов местного самоуправления в размере не превышающем 5% от стоимости рекламных работ и услуг у рекламодателя. Налог уплачивается в доход городского бюджета. Взыскивается из средств массовой информации. Плательщики налога представляют в налоговый орган расчет сумм налога на рекламу ежеквартально, одновременно с балансом расходы по уплате налога на рекламу относятся на финансовые результаты деятельности предприятий.
Необходимость введения целевых сборов на те или иные цели определяется органами власти при решении социально- экономических проблем. Размер ставки на все виды целевых сборов в совокупности устанавливается в пределах 3% от фонда оплаты труда, рассчитанной от установленной законом минимальной месячной оплаты труда юридического лица, и не более 3% от двенадцати минимальных установленных законом размеров месячной оплаты труда физических лиц. Целевой сбор на содержание детских дошкольных учреждений взимается независимо от того, осуществляет предприятие в каком-либо отчетном периоде предпринимательскую деятельность или нет.
Общее число налогов сократилась более чем в четыре раза. Одновременно отменяются налоги, оказывающие достаточно сильное давление на налогоплательщиков, такие, как налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, целевые сборы на территории, нужды образования и другие цели. Отмена таких налогов не только означает ослабление налогового прессинга, но и способствует отражению реальной величины полученной прибыли, так как налоги, относимые в соответствии с действующим законодательством на финансовые результаты, нередко приводят к образованию балансового убытка в условиях прибыльной реализации.


Глава 2. Роль и значение местных налогов и сборов в формировании доходов местных бюджетов
В соответствии со сложившимся в России социально-экономическим распределением обязанностей среди различных уровней власти на органы местного самоуправления возложено тяжелейшее для настоящего времени бремя нагрузки: решение социальных задач, финансирование здравоохранения, образования, детских учреждений, жилищно-коммунального комплекса и многих других. Органы местного самоуправления решают это посредством формирования и грамотного исполнения местного бюджета (бюджета муниципального образования), который является формой образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления. Проблемы наполнения доходной части местного бюджета неразрывно связано с профилактикой совершения налоговых правонарушений со стороны всех субъектов – налогоплательщиков.
Вопросы поиска новых источников наполнения доходной части, повышения собираемости закрепленных за местным бюджетом видов налогов волнуют исполнительные и представительные органы муниципальных образований ежегодно с момента начала финансового года. Особенно это актуально для малых городов и районов, составляющих основу существующих в России муниципальных образований, которые в прежние времена в основном создавались вокруг одного или нескольких предприятий, в настоящее время прекративших свое существование как единый производственный имущественный комплекс. В основном у всех муниципальных образований, находящихся на территории одного и того же субъекта федерации, а возможно и примерно сходные по принципу закрепления и распределения доходов и со всеми другими субъектами федерации России, одинаковые источники формирования доходной части. Поэтому интересно, как и кто среди местных властей ищет пути повышения собираемости закрепленных за ними как источники формирования местного бюджета видов налогов
Глобальную роль для финансов местного бюджета имеет налог на доходы физических лиц, учет налоговых агентов, зачастую не правильно рассматривающих в нарушение Налогового кодекса РФ свою обязанность о месте уплаты данного налога, и порядок уплаты его довольно подробно изложен в главе 23 части 2 Налогового кодекса РФ.
Согласно ст. 124 ГК РФ Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, а также городские, сельские поселения и другие муниципальные образования выступают в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, на равных началах с иными участниками этих отношений - гражданами и юридическими лицами.
Ко всем вышеуказанным субъектам гражданского права применяются нормы, определяющие участие юридических лиц в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, если иное не вытекает из закона или особенностей данных субъектов.
Согласно ст. 125 ГК РФ от имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные права и обязанности, соответственно, органы государственной власти и органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов. Государственные органы власти, являющиеся юридическими лицами в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими их деятельность, органы местного самоуправления (статья 20 Федерального закона от 28.08.1995 N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации") в соответствии с пунктом 2 статьи 11 Кодекса относятся к организациям .
В силу положений, предусмотренных ст. ст. 83, 226 НК РФ организации, индивидуальные предприниматели Российской Федерации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 224 НК РФ и именуются налоговыми агентами. Ст. 226 НК РФ в ч. 7 однозначно указывает, что "налоговые агенты - российские организации, указанные в пункте 1 настоящей статьи, имеющие обособленные подразделения, обязаны перечислять исчисленные и удержанные суммы налога как по месту своего нахождения, так и по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения. (в ред. Федерального закона от 29.12.2000 N 166-ФЗ). Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по месту нахождения обособленного подразделения, определяется исходя из суммы дохода, подлежащего налогообложению, начисляемого и выплачиваемого работникам этих обособленных подразделений". Однако, делая упор в своей работе по повышению собираемости именно этого налога, вышеуказанный отдел администрации местного самоуправления обнаружил и работает над исправлением следующих фактов, которые несут в себе элементы налоговых правонарушений, предусмотренных ст. ст. 116, 117, 119, 123 НК РФ в зависимости от ниже рассматриваемых конкретных ситуаций не поступления в местный бюджет данного вида налога:
- многие структуры государства и его исполнительной системы, которые не являются на территории муниципального образования юридическими лицами, не имеют бухгалтерии и расчетного счета (суд, прокуратура, подразделения министерства юстиции, налоговая полиция, таможня и т.д.), и обязанности налоговых агентов у них несет на себе структура, находящаяся в столице субъекта федерации, соответственно и уплачивающая за всех налогоплательщиков данный налог не в местный бюджет по месту их нахождения этих структурных обособленных подразделений, а по месту нахождения налогового агента. Соответственно местные бюджеты при высоких доходах данной категории лиц и их количестве не добирают достаточно большой кусок в состав пирога местного бюджета.
- с 1.02.2002г. в соответствии со ст. 303 Трудового кодекса РФ на органы местного самоуправления возложена функция регистрации трудовых договоров, заключаемых обязательно в письменной форме между работодателями – физическими лицами, в том числе ПБОЮЛ, и нанятыми ими работниками. Это позволило во многом вывести из тени огромное количество тех налогоплательщиков малого бизнеса, чьи доходы были скрыты от контроля со стороны государства, а также формально учитываемый уровень оплаты труда был далеко несопоставим с реально выплачиваемым, чьи налоговые агенты не хотели производить платежи за своих работников и легализовать их труд, в лучшем случае указывая в качестве заработной платы 450 рублей, т.е. минимальную заработную плату установленную в соответствии с Законом
и т.д.

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.

Кафедра «Бухучет, анализ и аудит»

Контрольная Работа

По дисциплине: «Налоги и налогообложение»

На тему: «Местные налоги и сборы»

Выполнила: студентка 1 курса,

заочного факультета, группы БУ-1

специальности «Бухучет, анализ и аудит»

1. Налоговая система Российской Федерации

2. Местные налоги, их характеристика, виды

2.1Налог на имущество граждан

2.2Налог на землю

2.3 Целевые сборы

Список используемой литературы

Возникновение налогов связано с возникновением и становлением государственности. Налогами в соответствии с п.1 ст.8 Налогового Кодекса РФ являются обязательные платежи, взимаемые государством с юридических и физических лиц на основе специального налогового законодательства. Налоги предназначены для финансового обеспечения деятельности государства и органов местного самоуправления. Виды налогов, их размер и срок уплаты устанавливаются органами законодательной власти.

Экономическая сущность налогов сводится к изъятию государством части валового внутреннего продукта, создаваемого в стране, с целью формирования единого фонда денежных средств для последующего финансирования за счет него, представления государственных услуг.

Проблемы и принципы налогообложения, связаны с возникновением налогов и были отражены в работах философа А. Смита. Им были выделены следующие основные принципы налогообложения, которые не устарели вплоть до нашего времени:

- справедливости налогообложения, это всеобщность обложения и равномерность распределения налога между гражданами соразмерно доходам;

- определенности, требующий, чтобы сумма налога, способ и время платежа были известны налогоплательщику точно и заранее;

- удобности, согласно которому налог должен взиматься так, и тогда, когда это его устраивает налогоплательщика;

- экономии, предполагающий минимизацию издержек взимания налога.

В соответствии с налоговым законодательством в РФ устанавливаются виды налогов и сборов. В данной контрольной работе рассмотрим местные налоги, их состав, сущность и значение, а также краткую характеристику земельного налога, налога на имущество физических лиц, местные лицензионные сборы, порядок их исчисления и уплаты в бюджет.

1. Налоговая система Российской Федерации

Налоговая система – это совокупность предусмотренных законодательством налогов и сборов, принципов, форм и методов их установления или отмены.

В общем виде налоговая система РФ может быть представлена на схеме.


Понятия конкретных видов налогов, составляющих налоговую систему РФ, порядок установления и разграничение полномочий по определению тех или иных элементов налогов между РФ, субъектами РФ и органами местного самоуправления можно детализировать в таблице 1.

Одним из общих принципов построения налоговой системы РФ является невозможность установления региональных или местных налогов и сборов, не предусмотренных НК РФ. Это означает, что перечень налогов, устанавливаемых на территории РФ, является закрытым, то есть может быть расширен только путем внесений изменений и дополнений в НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, вводятся в действие в соответствии с НК РФ нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований. Правовые акты предусматривают налоговые ставки в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки уплаты налога, формы отчетности по налогу, налоговые льготы и основания для их использования.

Рассмотрим подробнее, что представляют собой местные налоги.

2. Местные налоги, характеристика, виды

Местные налоги – это налоги и сборы, поступающие в доход местных бюджетов и (или), устанавливаемые местными органами власти и взимаемые на подведомственной им территории.

Местные налоги взимаются на всей территории Российской Федерации. К местным относятся следующие виды налогов:

1. Налог на имущество с физических лиц. Сумма платежей по налогу зачисляется в местный бюджет по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения.

2. Земельный налог. Порядок зачисления поступлений по налогу в соответствующий бюджет определяется законодательством о земле.

3. Регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью. Сумма сбора по налогу зачисляется в бюджет по месту их регистрации.

4. Целевые сборы с граждан и предприятий, учреждений, организаций независимо от их организационно-правовых форм на содержание милиции, на благоустройство территорий, на нужды образования и другие цели. Ставка сборов в год не может превышать размера 3 % от 12 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда для физического лица, а для юридического лица – размера 3 % от годового фонда заработной платы, рассчитанного исходя из установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда. Ставки в городах и районах устанавливаются соответствующими представительными органами власти – местными Советами народных депутатов, а в поселках и сельских населенных пунктах – на собраниях и сходах жителей.

5. Налог на рекламу уплачивают юридические и физические лица, рекламирующие свою продукцию, по ставке до 5 % стоимости услуг по рекламе.

6. Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы. Ставка налога – не выше 1,5 % от объема реализации продукции (работ, услуг), произведенной юридическими лицами, расположенными на соответствующей территории.

Суммы платежей по налогам и сборам зачисляются в районные бюджеты районов, городские бюджеты городов либо по решению районных и городских представительных органов государственной власти – в районные бюджеты районов (в городах), бюджеты посёлков и сельских населённых пунктов.

2.1 Налог на имущество граждан

Налог на имущество граждан РФ исчисляется налоговым органом по месту нахождения (регистрации) объектов налогообложения, при этом выписывается платежное извещение, которое направляется плательщику налога, с указанием бюджетного счета, на который зачисляются платежи по этому налогу. При долевой собственности платеж делится соответственно по долям. Некоторые категории граждан имеют право пользоваться льготой в соответствии с законодательными актами. Граждане, имеющие право льготы, должны подтвердить это право необходимыми документами.

Местные органы власти имеют право уменьшать размеры ставок и устанавливать дополнительные льготы по налогам, установленным законом, как для категорий плательщиков, так и для отдельных плательщиков.

Налог на строения, помещения и сооруженияуплачивается гражданами ежегодно по ставке 0,1 % от их инвентаризационной стоимости, а в случае, если таковая не определялась, – от стоимости этих строений, помещений и сооружений, определяемой для расчета суммы по государственному обязательному страхованию исходя из оценки по состоянию на 1 января каждого года.

Налог на транспортные средствавзимается ежегодно в зависимости от мощности мотора. Он исчисляется ежегодно по состоянию на 1 января наоснованиисведений, предоставляемых в налоговые органы государственными инспекциями по маломерным судам и другими организациями, осуществляющими регистрацию транспортных средств.

До начала исчисления налогов на имущество граждан налоговые органы обязаны обеспечить получение и полноту сведений, необходимых для учета плательщиков и исчисления налогов.

Налоговые органы, исчислившие налог на строения, помещения и сооружения, а также налог на транспортные средства, вручают гражданам платежные извещения на уплату указанных налогов не позднее 1 августа. Уплата налогов производится равными долями в два срока – не позднее 15 сентября и 15 ноября.

За просрочку платежей налогов гражданами начисляется пеня в установленном размере с сумм недоимки за каждый день просрочки.

В случае несвоевременной уплаты налогов к виновным в этом гражданам применяются меры, установленные для взыскания не внесенных в срок налогов неналоговых платежей, в соответствии с действующим законодательством.

Обжалование действий налоговых органов и должностных лиц производится в порядке, предусмотренном Законом РСФСР «О государственной налоговой службе РСФСР».

Использование земли в Российской Федерации является платным.Формами платы за землю являются: земельный налог, арендная плата, нормативная цена земли. Собственники земли, землевладельцы и землепользователи, кроме арендаторов, облагаются ежегодным земельным налогом. За земли, переданные в аренду, взимается арендная плата. Для покупки и выкупа земельных участков в случаях, предусмотренных законодательством РФ, а также для получения под залог земли банковского кредита устанавливается нормативная цена земли.

Плательщикамиземельного налогаявляются, организации, граждане РФ, которым предоставлена земля в собственность, владение, пользование или в аренду на территории России.

Земельный налог взимается в расчете на год с облагаемой налогом земельной площади .Ставки земельного налога утверждаются местными органами государственной власти исходя из средних ставок, установленных Законом РФ «О плате за землю», которые дифференцируются по зонам различной ценности. При этом общая сумма земельного налога, исчисленная исходя из средних ставок, должна быть равна сумме налога, исчисленного исходя из конкретных ставок, установленных местными органами государственной власти в каждой территориально-оценочной зоне. Налог за часть площади земельного участка сверх установленной нормы отвода взимается в двукратном размере.

Налог за земли, занятые жилищным фондом (государственным, общественным, кооперативным и индивидуальным) в границах городов и поселков городского типа, исчисляется юридическим лицам и гражданам размере 3 % ставки земельного налога, установленной городскими и поселковыми органами власти для соответствующих зон данного города или поселка.

Ответственность за правильность исчисления и своевременность уплаты налога за земельные участки, предоставленные юридическим лицам, возлагается на их руководителей. В случае неуплаты налога в установленный срок начисляется пеня в размере, установленном законодательством, с суммы недоимки за каждый день просрочки.

Платежи за землю зачисляются на специальные бюджетные счета соответствующих органов государственной власти. Земельный налог учитывается в доходах и расходах соответствующих бюджетов отдельной строкой и используются исключительно на следующие цели:

- финансирование мероприятий по землеустройству;

- ведению земельного кадастра, мониторинга;

- охране земель и повышению их плодородия;

- освоению новых земель;

- на компенсацию собственных затрат землепользователя на эти цели и погашение ссуд, выданных под указанные мероприятия, и процентов за их использование.

Нормативная цена земли – показатель, характеризующий стоимость участка определенного качества и местоположения исходя из потенциального дохода за расчетный срок окупаемости. Нормативная цена земли введена для обеспечения экономического регулирования земельных отношений при передаче земли в собственность, установлении коллективно-долевой собственности на землю, передаче по наследству, дарении и получении банковского кредита под залог земельного участка. Порядок определения нормативной цены земли устанавливается Правительством России.

Льготы, предоставленные по земельному налогу, при расчете нормативной цены земли не учитываются.

2.3 Целевые сборы с граждан и предприятий, учреждений, организаций на содержание милиции, благоустройство территорий и другие цели

Данные сборы устанавливаются в соответствии с подпунктом «ж» п. 1 ст. 21 Закона РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации». Введение целевых сборов на те или иные цели определяется органами власти для решения социально-экономических проблем, возникающих в регионе.

Предельный размер ставки сборов не может превышать размера 3 % фонда заработной платы, рассчитанной от установленной законом минимальной месячной оплаты труда для юридического лица, и не более 3 % от 12 минимальных установленных законом размеров месячной оплаты труда для физического лица на все виды целевых сборов по совокупности.

Представительные органы власти своими решениями могут устанавливать льготы по местным налогам и сборам в соответствии со ст. 10 Закона РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации», а также освобождать от уплаты целевого сбора отдельных лиц или категорий плательщиков. Сроки уплаты целевых сборов устанавливаются представительными органами власти.

По решениям органов власти средства, поступившие в уплату целевых сборов, могут зачисляться на специальные счета местных бюджетов или во внебюджетные фонды и используются строго по назначению.

Расходы по уплате целевых сборов юридическим лицами относятся на финансовые результаты деятельности предприятий, а физическими лицами производятся за счет собственных средств.

Контроль за полнотой и своевременностью уплаты целевых сборов согласно действующему законодательству осуществляют государственные налоговые инспекции городов и районов.

3. Задачи

Определить налог на прибыль за первый квартал текущего года и рассчитать по бюджетам (в рублях). Операции оформить проводками.

Справка: одна минимальная зарплата 100 руб.

1.Приобретено сырье и материалы в процессе производства

7.Расходы на командировку руководителя предприятия в г. Москву составили всего

- проезд туда и обратно согласно авиабилетов проживание (10 суток), оплачено по 700 руб.

- суточные (10суток), оплачено по 100 руб.

Налог на прибыль, ставка 24 %

в том числе в федеральный бюджет 17,5 %

в региональный бюджет 6,5

К доходам для целей налогообложения по налогу на прибыль, согласно, статьи 251 главы 25 НК РФ не относятся: средства полученные по договору займа, предоплата полученная согласно договору. Рассчитаем доходы для целей налогообложения: 85 000 + 7 000 = 92 000 рублей.

К расходам, не учитываемым в целях налогообложения, согласно, статьи 270 главы 25 НК РФ, относятся: штраф за несвоевременное предоставление отчетности, материальная помощь сотруднику предприятия на строительство жилья, счет за курсы повышения квалификации сотрудника, не состоящего в штате предприятия, начисленные дивиденды за прошлый год, согласно, учредительного договора.

Расходы на командировку руководителя предприятия в г.Москву составили всего:

- проезд туда и обратно, согласно авиабилетам 20 000 рублей – принимаем

- проживание 10 суток, оплачено по 700 рублей, значит, принимаем к расходам 700 * 10 = 7 000 рублей

- суточные 10 суток, оплачено по 100 рублей всего 10 * 100 = 1 000 рублей, норма суточных 100 рублей за одни сутки, принято к расходу 1 000 рублей

- представительские расходы включаются в состав прочих расходов не больше 4 % от расходов на оплату труда за отчетный период. Всего списано представительских расходов 500 рублей. Начисление заработной платы составило 17 000 рублей, следовательно: 17 000 * 4 % = 680 рублей. Принимаем к расходам для целей налогообложения 500 рублей

Рассчитаем сумму расходов для целей налогообложения

94000 + 9000 + 17000 + 4420 + 20000 + 7000 + 1000 + 500 = 152920 рублей

Прибыль (убыток) = Доходы – Расходы, 92000 – 152920 = (60920) рублей

В данной задаче предприятие сработало с убытком (60920) рублей, следовательно налог на прибыль не исчислен.

Рассчитать сумму налога на доходы физических лиц, подлежащую возврату из бюджета. В отчетном налоговом периоде, работником предприятия были израсходованы средства на свое обучение в институте и на лечение. Данный работник имеет на своем иждивении 2-х детей (документально подтверждены расходы и наличие иждивенцев).

2. Количество месяцев, в которых доход не превысил:

4. Суммы, израсходованные работником в налоговом периоде - на обучение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 19:45, контрольная работа

Описание работы

В данной теме я хотела бы рассмотреть такие вопросы как местные налоги, их роль и значение в налоговой системе Российской Федерации. Состав местных налогов, а также рассмотреть земельный налог и налог на имущество физических лиц. Провести их анализ.

Содержание работы
Файлы: 1 файл

к.р по налогам.doc

В данной теме я хотела бы рассмотреть такие вопросы как местные налоги, их роль и значение в налоговой системе Российской Федерации. Состав местных налогов, а также рассмотреть земельный налог и налог на имущество физических лиц. Провести их анализ.

Дать характеристику основным элементам местных налогов: плательщики местных налогов и объекты налогообложения; налоговая база и порядок ее определения; налоговый период, налоговые ставки, порядок исчисления местных налогов.

Рассмотреть теоретически проблемы функционирования местных налогов и сборов в Российской Федерации и определить перспективы развития местных налогов как одного из основных источников формирования и укрепления местных бюджетов. Для достижения этой цели в работе были поставлены и решались следующие задачи:

  • проанализировать действующую систему местного налогообложения;
  • выработать предложения и рекомендации по совершенствованию системы местного налогообложения, повышению эффективности ее функционирования.

Работа обусловлена своевременной постановкой проблемы, а также использованием новых идей и тенденций в области местного налогообложения. Работа представляет собой комплексное исследование теоретических и прикладных аспектов функционирования системы местных налогов и сборов как финансовой основы местного самоуправления. Выводы и предложения, сделанные в ходе исследования, направлены на совершенствование местного налогообложения.

1.Местные налоги

Местными признаются налоги и сборы, устанавливаемые и вводимые в действие в соответствии с Налоговым кодексом РФ нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и обязательные к уплате на территории соответствующих муниципальных образований. Устанавливая местный налог, представительные органы местного самоуправления определяют в нормативных правовых актах следующие элементы налогообложения: налоговые льготы, налоговую ставку в пределах, установленных Налоговым кодексом РФ, порядок и сроки уплаты налога, а также определяют форму отчетности по конкретному местному налогу. Другие элементы налогообложения устанавливаются Налоговым кодексом РФ. Не могут устанавливаться местные налоги и (или) сборы, не предусмотренные Налоговым кодексом РФ. Местные налоги и сборы изменяются или отменяются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах в соответствии с Налоговым кодексом РФ [5,с.12].

Введение местных налогов и сборов предусмотрено законодательством как дополнение действующих федеральных налогов. Это позволило более полно учесть разнообразие местных потребностей и виды доходов для местных бюджетов[8,с.12]. По состоянию на 1 января 2011 г. исключительно к местным налогам и сборам зачисляемые в бюджеты муниципальных образований отнесены:

· земельный налог - по нормативу 100 %;

· налог на имущество физических лиц - по нормативу 100 %[12,с.12].

Земельный налог

Налогоплательщиками признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Земельный налог регулируется главой 31 НК РФ, которая вступила в действие с 1 января 2005 года [1,с.12].

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

Налоговая база согласно ст. 390 НК РФ определяется как кадастровая стоимость земельных участков, которая определяется в соответствии с Земельным кодексом РФ, Постановлением Правительства РФ от 8 апреля 2000 г. № 316, приказами Росземкадастра. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений Государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования. Налогоплательщики – физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, определяют налоговую базу самостоятельно в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности, на основании сведений Государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения [1,с.12].

Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами для налогоплательщиков – организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать:

1) 0,3% в отношении земельных участков;

• отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения и используемых для сельскохозяйственного производства;

• занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса или предоставленных для жилищного строительства;

• предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства;

2) 1,5% в отношении прочих земельных участков.

Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка [11,с.12].

Налоги на имущество физических лиц

Налоги на имущество физических лиц установлены Законом РФ от 9 декабря 1991 г. №2003-1 [10,с.12].

Плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица – собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения. Если имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится в общей долевой собственности нескольких физических лиц, налогоплательщиком в отношении этого имущества признается каждое из этих физических лиц соразмерно его доле в этом имуществе, и они несут равную ответственность по исполнению налогового обязательства. В аналогичном порядке определяются налогоплательщики, если такое имущество находится в общей долевой собственности физических лиц и предприятий.

Объектами налогообложения по налогам на имущество физических лиц признаются жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения.

Ставки налога на строения, помещения и сооружения устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости. Представительные органы местного самоуправления могут определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости, типа использования и по иным критериям.

Зачисляются налоги в местный бюджет по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения. Лица, имеющие право на льготы, самостоятельно представляют необходимые документы в налоговые органы. Исчисление налогов производится налоговыми органами. Налог на строения, помещения и сооружения исчисляется на основании данных об их инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года. За строения, помещения и сооружения, находящиеся в общей долевой собственности нескольких собственников, налог уплачивается каждым из собственников соразмерно его доле в этих строениях, помещениях и сооружениях [12,с.12].

Как сообщается в письме ИФНС РФ «Об исчислении налогов на имущество физических лиц» серьезной проблемой остается отсутствие регистрации в органах коммунального хозяйства (БТИ) значительного количества построенных физическими лицами в порядке нового строительства домов, коттеджей, дач, без которой физическое лицо не может быть привлечено к налогообложению как собственник этих строений [2,с.12]. Кроме того, достижению полного налогообложения всех потенциальных плательщиков за имеющиеся в их собственности объекты недвижимого имущества и обеспечению реальности предъявляемых гражданам сумм налога препятствуют как несоответствие инвентаризационной и страховой оценок строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам, реальной их стоимости, так и отсутствие по некоторым строениям инвентаризационной и страховой оценок вообще [11,с.12].

Характеристика основных элементов местных налогов

Акт налогового законодательства (налоговый закон), установленный в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом, должен содержать все необходимые элементы налогообложения. Отсутствие хотя бы одного обязательного элемента сделает принятый налоговый закон неработающим, так как не будет юридического основания для его применения.

Состав элементов налогообложения Характеристики элементов налогообложения
1 2
Обязательные элементы

1. Объект налогообложения

Перспективы развития местных налогов

Для того чтобы оценить перспективы развития местных налогов, проведем анализ между Западными странами и Россией по направлению местные налоги.

Из приведенного мы видим, что самый низкий налог в России. Для того чтобы понять в чем состоит проблема, рассмотрим несколько принципов и способ решения ее [7,с.12].

Как один из возможных способов их решения следует рассмотреть принципы закрепления отдельных налогов и сборов за местными уровнями. В целях упрощения налоговой системы необходимо также при этом реализовывать принцип «один налог - один бюджет» в соответствии, с которым каждый налог должен целиком поступать в бюджет определенного уровня. Такой подход позволит создать условия для резкой активизации налоговых усилий соответствующих властей на основе заинтересованности в увеличении базы налогообложения. В частности, следует «переместить» некоторые региональные налоги в перечень местных. Учитывая мировой опыт, а также большую долю налоговых поступлений этим налогом должен быть налог на доходы физических лиц. При этом необходимо, чтобы этот налог платился по месту жительства граждан, то есть по месту получения ими бюджетных услуг. Все проблемы взаимоотношения муниципалитетов, когда гражданин работает на территории одного муниципалитета, а живет на территории другого, тоже будут решены.

Без проведения полной кадастровой оценки говорить о налоговой базе по закону о земле невозможно. Поэтому необходимо разработать и необходимо двигаться по пути постоянного обновления, принятия процедур постоянного обновления кадастровой оценки земли и, таким образом, создания базы налоговой по налогу на землю. Необходимо также внести изменения в главу 31 Налогового кодекса РФ и закрепить полномочия по определению порядка доведения до сведения налогоплательщиков кадастровой стоимости земельных участков по состоянию на 1 января календарного года, учитывая их конфиденциальный характер, за Правительством Российской Федерации[3,с.12].

Расширение налогооблагаемой базы по налогу на имущество физических лиц напрямую зависит от полного учета объектов недвижимости, принадлежащих физическим лицам. Для улучшения системы местных налогов необходима оптимизация налогового администрирования. Принципы налогового администрирования должны быть направлены на максимально возможный сбор местных налогов при минимизации соответствующих затрат, включая административное бремя, возлагаемое на налогоплательщиков[4,с.12].

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 14:39, контрольная работа

Краткое описание

Целью моей работы является исследование роли и значения местных налогов в налоговой системе Российской Федерации.
Необходимо решить следующие задачи:
состав местных налогов: земельный налог, налог на имущество физических лиц;
дать характеристику основным элементам местных налогов: плательщики местных налогов и объекты налогообложения, налоговая база и порядок ее определения, налоговый период, налоговые ставки, порядок исчисления местных налогов.

Содержание
Вложенные файлы: 1 файл

Налоги.doc

Министерство образования Российской Федерации

Финансовый университет при Правительстве РФ

Специальность: Банковское дело

по дисциплине: Налоги и налогооблажения

на тему: «Местные налоги»

Преподаватель: Зулькарнай И.У.

Студент: Мифтахова О.И

  1. Местные налоги……………………………………………………….…. ..4
  2. Земельный налог…………………………………………………………. 8
  3. Налог на имущество физических лиц…………………………………. 13
  4. Перспективы развития местных налогов………………………………..16

Список использованной литературы…………………………………………. 20

Сегодня комплекс вопросов, связанных с состоянием налоговой системы Российской Федерации ее возможностями полноценной реализации своих функций, приобретает первостепенное значение как для большинства предприятий и граждан налогоплательщиков, так и для самого государства. Необходимость изъятия в пользу государства части полученных с таким большим трудом средств всегда воспринималась очень болезненно, особенно на современном этапе.

Российская налоговая система включает в себя достаточно большое число налогов и различных других платежей на различных уровнях: федеральном, региональном и местном.

Для написания данной контрольной работы была выбрана тема «Местные налоги». В последнее время роль местных налогов и сборов, являющихся составной частью действующего налогового законодательства, в формировании местных бюджетов существенно изменилась.

Целью моей работы является исследование роли и значения местных налогов в налоговой системе Российской Федерации.

Необходимо решить следующие задачи:

  • состав местных налогов: земельный налог, налог на имущество физических лиц;
  • дать характеристику основным элементам местных налогов: плательщики местных налогов и объекты налогообложения, налоговая база и порядок ее определения, налоговый период, налоговые ставки, порядок исчисления местных налогов.

Следует рассмотреть перспективы развития местных налогов как одного из основных источников формирования и укрепления местных бюджетов.

1. Местные налоги

Чтобы обеспечить единство страны, а также единство в развитии экономических реформ, очень важно наличие оптимального местного самоуправления. С экономической точки зрения местные органы власти самостоятельного бюджета не имеют. А это, в свою очередь, означает, что такие органы не могут располагать возможностями хорошо и правильно осуществлять свои возможности и полномочия. Именно поэтому важным источником доходов в бюджет являются налоги. Более 8 лет в России действует новая система налогообложения, благодаря которой удается добиваться нормативного и оптимального обеспечения налоговой системы. Налоги, взимаемые на территории Российской Федерации, не существуют изолированно, а объединяются в налоговую систему. Согласно ст. 8 Налогового кодекса Российской Федерации под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований.

Налоговая система – совокупность налогов и сборов, установленных государством и взимаемых с целью создания центрального общегосударственного фонда фин ансовых ресурсов, а также совокупность принципов, способ ов, форм и методов их взимания.

Все налоги налоговой системы РФ можно разделить на федеральные, региональные, местные налоги. Внутри каждого вида налогов возможно выделение групп, отличающихся правовым режимом установления.

Местные налоги и сборы представляют собой такие виды сборов и налогов, которые могут устанавливаться на основании правовых нормативных актов органов МСУ. Они обязательны к уплате на той территории, где находится место объекта уплаты налога. Таким образом, местные налоги являются источником формирования дохода в местный бюджет. Местные налоги могут различаться по ставкам, элементам налогообложения, сроком уплаты и формы отчетности.

Введение местных налогов и сборов предусмотрено законодательством как дополнение действующих федеральных налогов. Это позволило более полно учесть разнообразие местных потребностей и виды доходов для местных бюджетов.

В 1991 г. в России можно было ввести в действие семь видов местных налогов. В 1992 г. Законом РФ «Об основах налоговой системы РФ» было установлено право местных органов на ведение 21 вида местных налогов. В 1993 г. в связи с принятием Закона РФ от 22.12.92г. №4178-1 «О внесении изменений и дополнений в отдельные законы РФ о налогах» общее допустимое количество видов местных налогов достигло 23. После введения в действие 1 части Налогового кодекса их осталось 5: земельный налог, налог на имущество физических лиц, налог на рекламу, налог на наследование или дарение, местные лицензионные сборы.

Из ранее установленных налогов сохранены три – земельный налог, налог на имущество физических лиц и налог на рекламу. Местный налог на наследование или дарение заменяет ранее действовавшей региональный налог с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения. Изменения в классификации местных налогов в 2001г. представлены в Таблице 1.1.

Таблица 1.1. Изменение в классификации местных налогов.

1. налог на имущество физических лиц

1. налог на имущество физических лиц

2. земельный налог

2. земельный налог

3. регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью

3. регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью

4. налог на строительство объектов производственного назначения в курортной зоне

4. налог на строительство объектов производственного назначения в курортной зоне

5. курортный сбор

5. курортный сбор

6. целевые сборы с граждан и предприятий, учреждений, организаций независимо от их организационно – правовых форм на содержание милиции, на благоустройство территорий, на нужды образования и другие цели

6. целевые сборы с граждан и предприятий, учреждений, организаций независимо от их организационно – правовых форм на содержание милиции, на благоустройство территорий, на нужды образования и другие цели

7. налог на рекламу

7. налог на рекламу

8. налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров

8. налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров

9. сбор с владельцев собак

9. сбор с владельцев собак

10. лицензионный сбор за право торговли винно-водочными изделиями

10. лицензионный сбор за право торговли винно-водочными изделиями

11. сбор за выдачу ордера на квартиру

11. сбор за выдачу ордера на квартиру

12. лицензионный сбор за право проведения местных аукционов и лотерей

12. лицензионный сбор за право проведения местных аукционов и лотерей

13. сбор за парковку автотранспорта

13. сбор за парковку автотранспорта

14. сбор за право использования местной символики

14. сбор за право использования местной символики

15. сбор за участие в бегах на ипподромах

15. сбор за участие в бегах на ипподромах

16.сбор за выигрыш на бегах

16.сбор за выигрыш на бегах

17. сбор с лиц, участвующих в игре на тотализаторе на ипподроме

17. сбор с лиц, участвующих в игре на тотализаторе на ипподроме

18.сбор со сделок, совершаемых на биржах, за исключением сделок предусмотренных законодательными актами о налогообложении операций с ценными бумагами

18.сбор со сделок, совершаемых на биржах, за исключением сделок предусмотренных законодательными актами о налогообложении операций с ценными бумагами

19. сбор за право проведения кино- и телесъемок

19. сбор за право проведения кино- и телесъемок

20. сбор за уборку территорий населенных пунктов

20. сбор за уборку территорий населенных пунктов

21. сбор за открытие игрового бизнеса

21. сбор за открытие игрового бизнеса

22. налог на содержание жилищного фонда и объектов социально- культурной сферы

22. налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы

23. сбор за право торговли

23. сбор за право торговли

24. местные лицензионные сборы

Два налога являются обязательными для местных органов самоуправления: земельный налог, налог на имущество физических лиц. В этой связи доля собственных налоговых доходов местных бюджетов находится на катастрофически низком уровне. В рамках межбюджетного регулирования в настоящее время к доходам местных бюджетов можно отнести поступления от следующих федеральных и региональных налогов: на первом месте – налог на доходы физических лиц. Это один из главных источников доходов, поступающих в местные бюджеты. Его величины в муниципалитетах страны находится в интервале 50–80 % от доходной части местных бюджетов. На втором месте находятся имущественные налоги на физических лиц, организации, земельный налог. Налог на прибыль в размере 2 % также поступает в местные бюджеты. Одной из возможностей пополнить местные бюджеты – взимание налога на право розничной торговли подакцизными товарами. Кроме того, можно передать право взимать акциз по некоторым видам подакцизных товаров на местный уровень, например, по таким подакцизным товарам, как пиво и ювелирные изделия.

Существенные пробелы в налоговой системе России сегодня очевидны всем. Экономисты, предприниматели, директора государственных предприятий единодушны – надо пересмотреть налоговое законодательство так, чтобы оно стимулировало производственную сферу, служило делу развития районов и территорий. При этом многие ссылаются на положительный опыт западных стран в применении ими налогового обложения на местном уровне.

Органы государственной власти всех уровней не вправе вводить дополнительные налоги и обязательные отчисления, не предусмотренные законодательством РФ, равно как и повышать ставки установленных налогов и налоговых платежей. Конституционность данного положения Закона была подтверждена постановлением Конституционного суда РФ 21 марта 1997 г. Местные органы самоуправления имеют право предоставлять целевые налоговые льготы на основе налоговых соглашений в пределах сумм, зачисляемых в их бюджеты, предприятиям любых организационно –правовых форм и форм собственности в случае выполнения ими особо важных заказов по социально–экономическому развитию территорий или оказания особо важных услуг населению данной территории. Ставки местных налогов и сборов также могут быть уменьшены по решению местных органов, но в пределах доходных источников соответствующих бюджетов. К основным местным налогам, установленным федеральными законами и взимаемым на территории страны относятся: налог на имущество физических лиц; земельный налог. По некоторым налогам федеральными законами предусмотрены предельные размеры ставок. Так, налог на имущество физических лиц составляет 0,1 % его инвентаризационной стоимости. По некоторым видам налогов ограничений нет, и их введение и ставка зависят от местных органов управления.

Уплачивать местные налоги обязаны физические и юридические лица. Существуют особенности взыскания таких налогов, они входят в валовые затраты. Следовательно, местные налоги РФ оказывают влияние на формирование прибыли. Органы МСУ могут производить следующие направления:

    • вводить лишь такие сборы и налоги, которые предусматриваются актами законодательства;
    • устанавливать такие ставки, которые не могут превышать предельные размеры налогов, которые, в свою очередь, предусмотрены в актах законодательства;
    • устанавливать также дополнительные льготы для так называемых отдаленных налогоплательщиков.

2. Земельный налог

Земельный налог является местным налогом, обязательным к уплате на территориях тех муниципальных образований, представительные органы, власти которых приняли нормативный правовой акт о введении земельного налога в соответствии с главой 31 Налогового кодекса РФ.

Целью введения платы за землю является стимулирование рационального природопользования и освоения земель, обеспечение развития инфраструктуры в населенных пунктах и т. д„ поэтому земельный налог используется исключительно на цели финансирования мероприятий по землеустройству, ведению земельного кадастра, мониторинга, охране земель и повышению их плодородия, освоению новых земель, на компенсацию собственных затрат землепользователя на эти цели, погашение ссуд, выданных под указанные мероприятия, и процентов за их использование, а также на инженерное и социальное обустройство территории.

В зависимости от приобретенной собственности, налог обязаны уплатить лица, имеющие квартиру, землю или транспорт. Налогоплательщиками данного налога являются физические лица и организации, у которых есть земельные участки. Эти земельные участки, в свою очередь, должны находиться в их собственности. Непосредственно, эти земельные участки должны быть в положении постоянного и бессрочного пользования организациями или физическими лицами. Такие лица, как арендаторы или люди, которые владеют участком только на праве срочного и безвозмездного пользования, не должны уплачивать земельный налог.

Основанием для установления налога и арендной платы за землю является документ, удостоверяющий право собственности, владения или пользования (аренды) земельным участком.

Период взыскания налога является один календарный год, отчисляется земельный налог ежегодно. Для индивидуальных предпринимателей, а также для организаций, есть определенный период – это первый квартал, полугодие либо 9 месяцев года. Чтобы рассчитать стоимость земельного налога, необходимо учитывать кадровую стоимость данного участка по состоянию на начало года, то есть на 1 января. Это и есть налоговая база. Например, если необходимо уплатить налог на землю, которая входит в общую собственность, земельный налог должны уплатить в одинаковых равных долях. Если участок или земля находится в долевой общей собственности, то здесь необходимо рассчитать земельный налог для каждого индивидуального налогоплательщика, согласно его доле.

Местные налоги [01.10.13]

Тема: Местные налоги

Тип: Контрольная работа | Размер: 775.83K | Скачано: 146 | Добавлен 01.10.13 в 21:31 | Рейтинг: 0 | Еще Контрольные работы

Вуз: Финансовый университет

Год и город: Уфа 2013

Содержание

Введение. 3

Глава 1. местные налоги – один из основных источников формирования и укрепления местных бюджетов.. 5

1.1. Состав и значение местных налогов. 5

Глава 2. Земельный налог. 7

2.1. Экономическая сущность земельного налога. 7

2.2. Налогоплательщики и объекты налогообложения. 8

2.3. Налоговый период, налоговая база, вычеты и налоговые льготы по земельному налогу 11

2.4. Налоговые ставки, порядок исчисления и сроки уплаты земельного налога 16

Глава 3. Налог на имущество физических лиц.. 19

3.1. Сущность налога на имущество физических лиц. 19

3.2. Налогоплательщики и объекты налогообложения. 20

3.3. Налоговая база, налоговые ставки и налоговые льготы по налогу на имущество физических лиц. 22

3.4. Порядок исчисления налога на имущество физических лиц. 25

Глава 4. Налог на недвижимость: итоги эксперимента и перспективы введения нового имущественного налога.. 27

Заключение. 31

Список литературы.. 32

Введение

Становление рыночных отношений, построение правового демократического государства требуют наличия соответствующего механизма управления хозяйственными процессами, одним из основных элементом которого является налоговая система, призванная стимулировать развитие всех сфер общественной жизни.

Сегодня комплекс вопросов, связанных с состоянием налоговой системы Российской Федерации, возможностями полноценной реализации своих функций приобретает первостепенное значение как для большинства предприятий и граждан-налогоплательщиков, так и для самого государства.

Российская налоговая система включает в себя достаточно большое число налогов и различных других платежей на различных уровнях: федеральном, региональном и местном.

Процесс становления местного самоуправления тесно связан с другими направлениями развития российской государственности, включая развитие налоговой системы. В результате многочисленных преобразований российской налоговой системы группа местных налогов включает:

  • Земельный налог;
  • Налог на имущество физических лиц.

Актуальность данной темы в настоящее время значительно возросла, т.к. уровень жизни населения, проживающего в пределах территории муниципального образования, во многом зависит от эффективности получения органами местного самоуправления собственных доходов.

Целью контрольной работы является изучение теоретических положений, исследование роли и значения местных налогов в налоговой системе Российской Федерации.

Основными задачами данной работы являются:

  • изучить состав местных налогов;
  • исследовать понятие и правовое регулирование местного налогообложения в РФ, их классификацию;
  • охарактеризовать основные элементы местных налогов: плательщики и объекты налогообложения, налоговая база и порядок ее определения, налоговый период, налоговые ставки, порядок исчисления местных налогов;
  • рассмотреть перспективы развития местных налогов как одного из основных источников формирования и укрепления местных бюджетов.

Методической и технической основой контрольной работы являются законодательные акты, нормативные документы, справочно-правовые системы, литература по налогам и налогообложению, материалы периодической печати.

Список литературы

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (в ред. от 03.12.2012), Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (в ред. от 30.12.2012).
  2. Закон РФ от 9.12.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» (в ред. от 29.06.2012.).
  3. Информационное сообщение Министерства финансов РФ от 31.01.2013г. «Об основных элементах налога на недвижимое имущество»
  4. Налоги и налогообложение в Российской Федерации: Учебное пособие / А.З. Дадашев. - М.: Вузовский учебник: НИЦ Инфра-М, 2013. - 240с.
  5. Налоги и налогообложение: Учебное пособие / В.Р. Захарьин. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2013. - 320с.
  6. Налоги и налогообложение: Теория и практика: Учебное пособие / М.Я. Погорелова. - М.: ИЦ РИОР: НИЦ Инфра-М, 2013. - 208с.
  7. Налогообложение физических лиц: Учебник / ФГОУ ВПО Финансовый университет при Правительстве РФ; Под ред. Л.И. Гончаренко. - М.: НИЦ Инфра-М, 2012. - 238 с.
  8. Теория и практика налогообложения: Учебник / Н.И. Малис, И.В. Горский, С.А. Анисимов; Под ред. Н.И. Малис - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: Магистр: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 432с.
  9. Оканова Т.Н., Косов М.Е. Региональные и местные налоги: Учеб. пособие / Т.Н. Оканова, М.Е. Косов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и права, 2012. – 159с.
  10. Н.Гаврилова «Земельный налог — 2013: особенности уплаты» - Журнал «Новая бухгалтерия» № 02 от 28.01.2013г.
  11. Н. Гаврилова «Имущественные налоги: что изменится в ближайшее время» - Журнал «Новая бухгалтерия» № 01 от 28.12.2012г.

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Читайте также: