Контрольная работа федеральные налоги и сборы

Опубликовано: 11.05.2024

1.1 Сущность и принципы построения налоговой системы РФ

Налогообложение – это закрепленная действующим законодательством процедура установления, взимания и уплаты налогов и сборов. Эта процедура в Российской Федерации регламентируется законодательством о налогах и сборах, представляющим собой упорядоченную систему норм и правил, содержащихся в законах и регулирующие отношения в сфере налогообложения.

Основным документом в законодательстве о налогах и сборах является Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ), состоящий из двух частей. Первая часть НК РФ вступила в действие 1 января 1999 г., вторая – двумя годами позже.

Согласно статье 1 НК РФ законодательство о налогах и сборах состоит из Налогового Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законах о налогах и сборах. В целом законодательство о налогах и сборах Российской Федерации можно представить как трехуровневую иерархическую систему, состоящую из:

  • федерального законодательства, включающего в себя Налоговый кодекс РФ и принимаемые в соответствии с ним нормативно-правовые акты на федеральном уровне;
  • регионального законодательства. В соответствии с НК РФ субъекты РФ вправе принимать нормативно-правовые акты, касающиеся региональных налогов и сборов;
  • нормативно-правовых актов органов местного самоуправления, которые регулируют порядок начисления и уплаты местных налогов и сборов.

Нормы, устанавливаемые законодательством о налогах и сборах нижестоящего уровня, должны приниматься во исполнение и не противоречить нормам вышестоящего уровня и Налоговому Кодексу РФ.

Налоговый Кодекс устанавливает (ст. 2 НК РФ):

  • 1) виды налогов и сборов, взимаемых в Российской Федерации;
  • 2) основания возникновения и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов;
  • 3) принципы установления, введения в действие и прекращения действия ранее введенных налогов и сборов субъектов РФ и местных налогов и сборов;
  • 4) права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов и других участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах;
  • 5) формы и методы налогового контроля;
  • 6) ответственность за совершение налоговых правонарушений;
  • 7) порядок обжалования актов налоговых органов и действий их должностных лиц.

В соответствии со статьей 7 НК РФ если международным договором Российской Федерации, установлены иные правила, чем в НК РФ, то применяются правила и нормы международных договоров Российской Федерации.

Совокупность налогов и сборов, взимаемых с плательщиков в порядке и на условиях, определенных НК РФ представляет собой налоговую систему.

Налог – это обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований (ст. 8 НК РФ).

Сбор – обязательный взнос, который взимается за оказание законно установленных услуг или предоставление определенного права (разрешения).

Необходимость налоговой системы вытекает из функциональных задач государства. Структура и организация налоговой системы страны характеризуют уровень ее государственного и экономического развития.

Формирование налоговой системы РФ проходило в несколько этапов:

1 этап (1991–1993) – принятие закона об основах налоговой системы РФ.

2 этап (1994–1998) – характеризуется внесением большого количества изменений и дополнений, что, безусловно, создавало нестабильность налоговой системы.

3 этап (1998–наше время) – этап введения в действие единого документа по налогам (НК РФ части 1 и 2).

В современную налоговую систему РФ входят четыре блока:

  • система налогов и сборов РФ;
  • система налоговых правоотношений;
  • система участников налоговых правоотношений;
  • нормативно-правовая база сферы налогообложения.

Функции налогов

Более полно сущность налоговой системы раскрывается в функциях налогов.

    Фискальная функция заключается в обеспечении государства за счет налоговых поступлений финансовыми ресурсами, необходимыми для покрытия его расходов.

Регулирующая (экономическая) функция. Она заключается в воздействии налогов на общественно-экономические отношения в государстве.

С помощью регулирующей функции осуществляется:

  • 1) регулирование спроса и предложения на товары (работы, услуги);
  • 2) выравнивание доходов бюджетов отдельных субъектов РФ.
  • Воспроизводственная функция заключается в существовании налогов, за счет которых осуществляется воспроизводство природных ресурсов (например, НДПИ, водный налог, земельный налог и т.п.).
  • Контрольная функция состоит в том, что в процессе налогообложения появляется возможность сопоставления фактических налоговых поступлений в бюджеты различных уровней с заранее запланированными показателями.
  • Принципы построения налоговой системы

    Условием оптимального использования функций налогов являются принципы налогообложения. Принципы налогообложения – это сущностные, базисные положения, касающиеся целесообразности и оценки налогов как экономического явления.

    Классическими принципами построения налоговой системы (по А. Смиту) являются:

    • принцип справедливости, который предполагает всеобщность обложения и равномерность распределения налога между гражданами соразмерно их доходам;
    • принцип определенности, заключающийся в том, что сумма, способ и время платежа должны быть точно и заранее известны налогоплательщику;
    • принцип удобства – налог должен взиматься в такое время и таким способом, которые представляют наибольшие удобства для плательщика;
    • принцип экономии – сокращение издержек взимания налогов.

    Принципы построения налоговой системы в Российской Федерации определены Конституцией РФ и НК РФ (ст. 3 ч. 1 НК РФ):

    • Каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
    • Налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер.
    • Не допускается устанавливать дифференцированные ставки налогов и сборов, налоговые льготы в зависимости от формы собственности, гражданства физического лиц или места происхождения капитала.
    • Налоги и сборы должны иметь экономическое основание.
    • Не допускается устанавливать налоги и сборы, нарушающие единое экономическое пространство Российской Федерации.
    • Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, не предусмотренные НК РФ.
    • Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов).

    Качество налоговой системы можно оценить по следующим критериям: сбалансированность государственного бюджета; эффективность и рост производства; стабильность цен; эффективность социальной политики; полнота и своевременность уплаты налогов.

    Все принципы, лежащие в основе налога, можно объединить в три группы: юридические, организационные, экономические принципы.

    К правовым относятся принципы: обязательности; отрицания обратной силы закона; законности; экономической целостности; приоритетности налогового законодательства.

    К экономическим относятся принципы: эффективности налогообложения, заключающийся в минимизации издержек государства по взиманию налога; прогнозирования налогообложения; нейтральности, предполагающей, что налог должен способствовать созданию конкурентной среды; справедливости.

    К организационным принципам относятся: универсализация налогообложения, обеспечивающая одинаковые требования для всех плательщиков; удобство уплаты налогов; исчерпывающий перечень налогов; гармонизация, учитывающая международные нормы и правила.

    Классификация налогов и сборов

    Классификация налогов – это группировка налогов, обусловленная их назначением, методами взимания, источниками уплаты, характером применяемых ставок и др. признаками.

    Действующие в Российской Федерации налоги и сборы можно классифицировать по нескольким признакам (рисунок 1.1).

    Рисунок 1.1 – Типовая классификация налогов и сборов в РФ

    Рассмотрим подробно представленную на рисунке 1.1 классификацию налогов.

    1. По уровню управления

    Федеральные налоги вводятся федеральными органами власти; действуют в обязательном порядке на всей территории РФ; являются источником доходов, как правило, федерального бюджета РФ.

    Налоги федерального уровня могут перечисляться в пропорциональной величине: часть – в федеральный бюджет, часть – в нижестоящие бюджеты с целью оказания последним финансовой поддержки. Например, в соответствии со ст. 284 Налогового кодекса РФ, налог на прибыль организаций является федеральным, взимается по ставке 20 %, из которой 2 % перечисляются в федеральный бюджет, а остальные 18 % – в бюджет субъекта РФ, где функционирует фирма-налогоплательщик.

    К федеральным налогам относятся:

    • 1) налог на добавленную стоимость (НДС);
    • 2) акцизы;
    • 3) налог на доходы физических лиц (НДФЛ);
    • 4) налог на прибыль организаций;
    • 5) водный налог;
    • 6) сбор за пользование объектами животного мира и объектами водных биологических ресурсов;
    • 7) налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ);
    • 8) государственная пошлина.

    Кроме того, существуют два вида обязательных страховых взносов федерального значения, перечисляемых в государственные внебюджетные фонды РФ:

    • 1) страховые взносы, перечисляемые работодателями за своих работников:
      • в Пенсионный фонд РФ (ПФР) – на цели обязательного пенсионного страхования;
      • в Фонд социального страхования РФ (ФСС РФ) – на цели обязательного социального страхования;
      • в фонды обязательного медицинского страхования (ФОМС) – на цели обязательного медицинского страхования.

      Указанные взносы взимаются с 01.01.2010 г. вместо Единого социального налога (ЕСН), отмененного с 01.01.2010 г.;

    • 2) взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний («взносы на травматизм»).

    Среди федеральных налогов особое место занимают специальные налоговые режимы, которые предусматривают особый порядок исчисления и уплаты налогов, в том числе замену нескольких налогов одним (единым налогом).

    К специальным налоговым режимам в Российской Федерации относятся:

    • 1) упрощенная система налогообложения (УСН);
    • 2) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД);
    • 3) система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей в виде единого сельскохозяйственного налога (ЕСХН);
    • 4) система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции;
    • 5) патентная система налогообложения (ПСН, с 1 января 2015 года).

    Региональные налоги (налоги субъектов РФ) вводятся органами власти конкретного субъекта РФ только на территории конкретного субъекта РФ и являются источником доходов бюджетов субъектов РФ.

    Важно, что органы власти субъектов РФ вправе ввести на своей территории только те налоги и сборы, которые разрешены НК РФ.

    Региональные налоги (налоги субъектов РФ) включают:

    • 1) налог на имущество организаций;
    • 2) транспортный налог;
    • 3) налог на игорный бизнес.

    Основные правила взимания налогов субъектов РФ определяют федеральные власти в НК РФ. Власти субъектов РФ могут изменять или дополнять эти правила, но лишь в пределах, установленных НК РФ.

    Налоговым кодексом РФ региональных сборов не предусмотрено.

    Местные налоги и сборы вводятся в действие и прекращают действовать на территориях муниципальных образований в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах. Местные налоги перечисляются исключительно в местные бюджеты.

    К местным налогам относятся:

    • 1) земельный налог;
    • 2) налог на имущество физических лиц;
    • 3) торговый сбор (введен с 1 января 2015 года Федеральным законом от 29.11.2014 № 382-ФЗ).

    2. По способу взимания налога

    Прямые налоги взимаются с конкретного налогоплательщика – юридического или физического лица (например, налог на прибыль организаций, налог на имущество организаций, транспортный налог, НДФЛ, земельный налог и т.п.).

    Косвенные налоги входят в цену готовой продукции (товаров, работ, услуг) и, как следствие, увеличивают ее. Так как косвенные налоги входят в цену, их фактическим плательщиком является покупатель, но перечисляет их в бюджет продавец за счет части выручки, полученной от покупателя. К косвенным налогам относятся НДС и акцизы.

    3. Источники уплаты налога

    К налогам, включаемым в себестоимость готовой продукции (товаров, работ, услуг) относятся земельный налог, водный налог, НДПИ (т.е. налоги на пользование природными ресурсами), а также страховые взносы в государственные внебюджетные фонды, включая «взносы на травматизм».

    К налогам, относимым на выручку от реализации готовой продукции (товаров, работ, услуг), которые увеличивают ее величину, относятся НДС и акцизы.

    На прибыль, оставшуюся в распоряжении организации до налогообложения прибыли, относится налог на прибыль организаций.

    К налогам, взимаемым за счет доходов физических лиц, относится НДФЛ.

    На прочие расходы, не включаемые в себестоимость готовой продукции, товаров, работ, услуг, относятся налоги, учитываемые в составе прочих расходов организации. Например, налог на имущество организаций, государственная пошлина, уплачиваемая фирмой при судебных разбирательствах и т.п.

    4. В зависимости от применяемых ставок

    Фиксированные налоги характеризуются такими налоговыми ставками, величина которых не зависит от изменения величины налоговой базы (например, НДС, налог на прибыль организаций, НДФЛ, налог на имущество организаций и др.).

    Прогрессивные налоги характеризуются такими налоговыми ставками, величина которых увеличивается по мере увеличения налоговой базы, например: акцизы (чем выше доля спирта в спиртосодержащей продукции, тем выше ставка акциза, и наоборот).

    Элементы налога

    Законодательное основание является важнейшим принципом налога. Каждый установленный налог характеризуется несколькими обязательными параметрами – элементами налога. Выделяют существенные и факультативные элементы налога.

    Существенные элементы – элементы налога, без которых налоговое обязательство и порядок его исполнения не могут считаться определёнными.

    Факультативные элементы – элементы, отсутствие которых не влияют на определённость налога.

    В соответствии со ст. 17 НК РФ налог считается установленным, если определены налогоплательщики и элементы налогообложения.

    1. Субъект налога (налогоплательщик) – это тот, кто обязан уплачивать налог в бюджет государства. Налогоплательщиками могут являться: юридические лица, физические лица, индивидуальные предприниматели. К субъектам налоговых правоотношений относятся налоговые агенты – это лица, на которых возложена обязанность по исчислению, удержанию у налогоплательщиков и перечислению налогов в соответственный бюджет.
    2. Объект налогообложения (объект налога) – это то, что облагается налогом.
    3. Налоговая база – это величина, которая фактически облагается конкретным налогом, и по отношению к которой производится исчисление налога.
    4. Ставка налога – это величина налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы.
    5. Налоговый период – это отрезок времени (месяц, квартал, год), по завершении которого рассчитывается и уплачивается налог. Налоговый период может состоять из нескольких промежуточных отчетных периодов, по итогам которых исчисляются и уплачиваются промежуточные авансовые платежи.
    6. Порядок исчисления и сроки уплаты налога, предоставления отчетности показывает, кто и в каком порядке должен исчислять и уплачивать конкретный налог.

    Основным факультативным элементом налога являются налоговые льготы.

    Можно выделить пять групп налоговых льгот по элементам налога, представленные на рисунке 1.2.

    Рисунок 1.2 – Виды налоговых льгот по элементам налога в соответствии с НК РФ

    Также существуют льготы, не привязанные к элементам налогов – это специальные налоговые режимы, которые предусматривают особый порядок определения элементов налогообложения, а также освобождение от обязанности по уплате отдельных налогов.

    Извините, доступ к дальнейшему материалу закрыт в демо-версии.

    ← предыдущая следующая → Наверх © ФГБОУ ВПО Уфимский государственный нефтяной технический университет
    Институт дополнительного профессионального образования
    Уфа 2015

    Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 10:48, контрольная работа

    Описание

    Определите место реализации товаров (работ, услуг), налогоплательщика, объект и налоговую базу по НДС для каждой из описанных ситуаций. Дайте пояснения.
    1. Российская организация оказывает услуги по монтажу оборудования организации – нерезиденту. Оборудование принадлежит нерезиденту, и монтаж производится по его местонахождению (за рубежом).

    Содержание
    Работа состоит из 1 файл

    федеральные налоги - копия.doc

    Министерство образования и науки РФ

    Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

    высшего профессионального образования

    Псковский государственный университет

    Кафедра «Финансы и кредит»

    Контрольная работа

    «Федеральные налоги и сборы»

    4. «Налог на прибыль организаций»………………… …………….

    «Налог на добавленную стоимость»

    №1. Определите место реализации товаров (работ, услуг), налогоплательщика, объект и налоговую базу по НДС для каждой из описанных ситуаций. Дайте пояснения.

    1. Российская организация оказывает услуги по монтажу оборудования организации – нерезиденту. Оборудование принадлежит нерезиденту, и монтаж производится по его местонахождению (за рубежом).

    Место реализации – территория иностранного государства. Данная услуга НДС не облагается, так как происходит за пределами РФ.

    2. Российская организация заключила договор с казахской организацией на оказание услуг по исследованию рынка сбыта и покупательского спроса на продукцию российской организации в Республике Казахстан.

    Место реализации – территория РФ. Плательщик НДС – Российская организация (налоговый агент).

    3. Испанская компания, не имеющая постоянного представительства в РФ, оказала услуги российскому пищекомбинату в Новгороде по обучению персонала эксплуатации упаковочной линии.

    Место реализации – территория РФ. Налогоплательщиками – иностранными лицами, не состоящими на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщиков, налоговая база определяется налоговыми агентами. Объект – услуги по обучению персонала. Налоговая база – стоимость услуг по обучению.

    4. Российская организация разместила свою рекламу в журнале, который издается и распространяется за рубежом.

    Место реализации – территория РФ. Объектом налогообложения является реализация услуг. Налоговой базой является фактически уплаченная сумма за оказанную услугу.

    5. Российская организация ООО «Еврошина» закупает за рубежом шины.

    Место реализации – территория РФ. Объект налогообложения – ввоз товара на территорию РФ. Налоговая база – стоимость ввезенного товара.

    №2. Определить сумму НДС в бюджет по операциям, совершенным в течение налогового периода:

    - отгружена продукция на сумму 5720 000 руб., вкл. НДС, на расчетный счет поступило 80% выручки;

    - перечислен аванс поставщику сырья 320 000 руб., вкл. НДС (счет - фактура предоставляется после отгрузки сырья, которая произойдет в следующем налоговом периоде);

    - приобретены материалы для производства на сумму 3170 000 руб., вкл. НДС, из них оплачено поставщику 75%, использовано в производстве 80%, счет-фактура получен на всю сумму;

    - для сотрудника приобретен и оплачен по счету – фактуре мобильный телефон за 12 тыс. руб. без учета НДС;

    - расторгнут договор поставки продукции, отгруженной в прошлом налоговом периоде. НДС был уплачен в бюджет в сумме 20 000 руб.

    Сумма НДС исчисленная:

    Отгруженная продукция = 5 720 000 * 18/118 = 872,5 тыс. руб.

    Налоговый вычет по НДС (пп.1 п.2 ст. 171 НК РФ)

    Приобретенные материалы = 3 170 000 * 18/118 = 483,6 тыс. руб.

    Мобильный телефон = 12 000 * 0,18 = 2 160 руб.

    Итого налоговый вычет по НДС = 483,6 + 2,16 + 20 = 505,76 тыс. руб.

    НДС в бюджет = 872,5 – 505,76 = 366,74 тыс. руб.

    Ответ: сумма НДС уплаченная в бюджет будет составлять 366 740 руб.

    №3. Предприятие продано, как имущественный комплекс, на его балансе числится следующее имущество:

    Основные средства – 216 000руб.;

    Запасы сырья и материалов – 75 000руб.;

    Запасы готовой продукции – 80 000руб.;

    Дебиторская задолженность – 16 000руб.

    Определить сумму НДС к уплате в бюджет, если оно продано за 220 000руб.

    Если предприятие продается как имущественный комплекс, то налоговая база определяется отдельно по каждому виду имущества, находящемуся на балансе, продаваемого предприятия.

    НБНДС = Балансовая стоимость * К

    В данном случае предприятие продано дешевле балансовой стоимости его имущества, поэтому К = Цена продажи/Балансовая стоимость

    Балансовая стоимость = 216000 + 75000 + 80000 + 16000 = 387000 руб.

    К = 220000/387000 = 0,57

    НБОС = 216000 * 0,57 = 123120 руб.

    НБЗАП. СЫРЬЯ И МАТ-В = 75000 * 0,57 = 42750 руб.

    НБЗАП. ГОТ. ПРОД. = 80000 * 0,57 = 45600 руб.

    НБНДС = 123120 + 42750 + 45600 + 16000 = 227470 руб.

    НДС = НБ * 15,25% = 227470 * 15,25% = 34689 руб.

    Ответ: сумма НДС к уплате в бюджет составляет 34689 руб.

    №4. Организация занимается медицинскими услугами (косметическими и обычными диагностическими). Определить сумму НДС в бюджет по операциям, совершенным в течение налогового периода (все данные без учета НДС):

    - оказаны диагностические услуги на сумму 300 000 руб., покупатели оплатили 75%;

    - оказаны косметические услуги на сумму 550 000 руб., покупатели оплатили полностью;

    - приобретены лекарственные препараты для оказания диагностических услуг на сумму 180 000 руб., счет – фактура получен на 80% партии;

    - приобретены лекарственные препараты для оказания косметических услуг на сумму 250 000 руб., счет – фактура получен на 100% партии;

    - приобретен компьютер для ведения общей бухгалтерии налогоплательщика – 28 000 руб., вкл. НДС, счет – фактура получен.

    Согласно ст. 149 НК РФ не подлежит налогообложению НДС реализация медицинских услуг, оказываемых медицинскими организациями, за исключением косметических, ветеринарных и санитарно-эпидемиологических услуг.

    Согласно ст. 164 НК РФ при реализации лекарственных средств на территории РФ ставка НДС составляет 10%, а при реализации косметических услуг на территории РФ ставка НДС составляет 18%.

    НДСИСЧ. = 550000 * 0,18 = 99000

    К = (550000 * (1 – 18/118))/((550000 * (1 – 18/118)) + 300000 * 0,75) = 467500/692500 = 0,675

    Налоговые вычеты = 250000 * 10/110 + 28000 * 18/118 * 0,675 = 25562 руб.

    НДСК УПЛ. В БЮДЖ. = 99000 – 25562 = 73438 руб.

    Ответ: НДС к уплате в бюджет составляет 73438 руб.

    №5. Определить сумму акциза при реализации партии сигарет с фильтром в РФ. Реализовано 900 000 пачек (ставка акциза 205 руб. за 1000шт+ 6,5%, но не меньше 115руб. за 1000шт.). Розничная цена реализации сигарет в РФ – 40 руб. за пачку. Покупатели фактически оплатили 80% партии.

    Налоговая база при налогообложении акцизами – объем ввезенных на таможенную территорию РФ подакцизных товаров в натуральном выражении для исчисления акциза при применении твердой (специфической) налоговой ставки и расчетная стоимость реализованных (переданных) подакцизных товаров, исчисляемая исходя из максимальных розничных цен для исчисления акциза при применении адвалорной (в процентах) налоговой ставки.

    Стоимость сигарет = 40 руб. * 900000 пачек = 36000 тыс. руб.

    Кол-во шт. сигарет = 900000 пачек * 20 шт. = 18000 тыс. шт.

    Акциз = ((205 руб. * 18000 тыс. шт.)/1000 шт.) + 36000 тыс. руб. * 6,5%) =

    Проверим ставку акциза, чтобы ставка была не меньше 115 руб. за 1000 шт.

    (6030 тыс. руб. * 1000 шт.)/18000000 шт. = 335 руб.

    №6. Нефтеперегонный завод произвел в налоговом периоде 1500 т бензина (АИ 92), который был использован следующим образом:

    800 т реализовано на сторону, поступила оплата 50% партии;

    10 т передано подшефной станции « Скорая помощь» безвозмездно;

    2 т направлено на премирование работников завода;

    700 т использовано транспортным цехом завода;

    100 т передано по бартеру.

    Кроме того, было произведено 500 т бензина (АИ 95) из давальческого сырья и передано собственнику сырья.

    Определить сумму акциза к уплате в бюджет, если ставка 2950 руб. за тонну.

    Объект налогообложения акцизами является: реализация подакцизных товаров, передача подакцизных товаров на безвозмездной основе, использование подакцизных товаров при натуральной оплате труда, передача подакцизных товаров для собственных нужд, а так же передача на территории РФ лицами произведенных ими из давальческого сырья (материалов) подакцизных товаров собственнику указанного сырья (материалов) либо другим лицам, в т. ч. получение указанных подакцизных товаров в собственность в счет оплаты услуг по производству подакцизных товаров из давальческого сырья.

    Налоговая база = 800 + 10 + 2 + 700 + 100 + 500 = 2112 т.

    Акциз в бюджет = 2112 * 2950 руб. = 6230,4 тыс. руб.

    Ответ: сумма акциза к уплате в бюджет составляет 6230,4 тыс. руб.

    №7. Организация занимается производством легковых автомобилей (мощность двигателя 185 л.с., ставка акциза – 181 руб. за л.с.). За месяц произведено 300 автомобилей. Из которых 100 автомобилей отправлено на экспорт с предоставлением банковской гарантии, 50 автомобилей без предоставления банковской гарантии, 140 автомобилей реализовано на территории РФ. Определить акциз в бюджет.

    Ставка акциза одного автомобиля = 185 л.с. * 181 рус. = 33485 руб.

    Акциз = (автомобили, отправленные на экспорт без предоставления банковской гарантии + автомобили, реализованные на территории РФ) * ставка акциза

    Акциз в бюджет = (50 + 140) * 33485 руб. = 6362150 руб.

    Ответ: сумма акциза в бюджет составляет 6362150 руб.

    №8. Организация занимается производством подакцизного товара, за месяц было произведено 450 тонн, отгружено 300 тонн, покупатели оплатили 75% (ставка акциза по данному товару 2500 руб. за тонну). Остальной товар был передан структурному подразделению для производства другого подакцизного товара (ставка акциза по данному товару 3500 руб. за тонну).

    Для производственных целей было закуплено сырье (подакцизный товар) в объеме 220 тонн, оплаченное поставщику на 80%, счет-фактура получен только на часть партии (45%). (ставка акциза по данному товару 1500 руб. за тонну).

    Для производственных целей было закуплено сырье за границей (подакцизный товар) в объеме 120 тонн, оплаченное поставщику на 80%, документы, подтверждающие уплату акциза при ввозе в полном объеме предоставлены. (ставка акциза по данному товару 2500 руб. за тонну).

    Акциз исчисленный = 300 тонн * 3500 = 1050 тыс. руб.

    Акциз вычеты = 220 тонн * 0,45 * 1500 * 120 тонн * 2500 = 448,5 тыс. руб.

    Акциз к уплате = 1050 – 448,5 = 601,5 тыс. руб.

    Ответ: сумма акциза в бюджет составляет 601,5 тыс. руб.

    «Налог на доходы физических лиц»

    №9. Определите сумму НДФЛ по каждому работнику по приведенным ниже данным за каждый месяц текущего налогового периода. Все сотрудники (если в условии не указано иное) предоставили работодателю необходимые документы и заявления на предоставление им стандартных вычетов.

    Тема : "федеральные налоги и сборы. ндс."

    ID (номер) заказа

    Тема : "Федеральные налоги и сборы. НДС."

    Закажите подобную или любую другую работу недорого

    city
    city
    bush
    bush

    Вы работаете с экспертами напрямую,
    не переплачивая посредникам, поэтому
    наши цены в 2-3 раза ниже

    Цены ниже – качество выше!
    Цены ниже – качество выше!

    Последние размещенные задания

    Решение задач, теория вероятностей и математическая статистика

    Срок сдачи к 24 мая

    Сравнительная таблица «управление отраслями педагогики как.

    Срок сдачи к 20 мая

    Тема: особенности создания интервью в документальном кино.

    Срок сдачи к 22 мая

    Срочно нужна помощь по схемотехнике сегодня на 14:00..

    Срок сдачи к 20 мая

    Ответы на вопросы

    Ответы на билеты, Высшая математика

    Срок сдачи к 22 мая

    Срок сдачи к 24 мая

    Контрольная, детали машин

    Срок сдачи к 23 мая

    Тема «Нравственный портрет специалиста сферы туризма»

    Срок сдачи к 25 мая

    Анализ доходов государственного бюджета Китая за 2017-2020 гг.

    Срок сдачи к 25 мая

    Творческие задания для развития навыка этической оценки медиатекста

    Курсовая, Английский язык

    Срок сдачи к 28 мая

    Срок сдачи к 23 мая

    решить две лабороторные в спсс (лабораторная № 3!!)и jasp

    Лабораторная, Математическая статистика

    Срок сдачи к 31 мая

    решить 6 задач по математике

    Решение задач, математика

    Срок сдачи к 28 мая

    Решить 3 практических работы по предмету "Основы экономической теории".

    Решение задач, Экономическая теория

    Срок сдачи к 27 мая

    Социально-культурные технологии как педагогические.

    Курсовая, СКД, педагогика

    Срок сдачи к 28 мая

    Потрібно зробити СР з Теорії інформації 4 завдання

    Решение задач, прикладная математика

    Срок сдачи к 20 мая

    Написать 1 пункт

    Диплом, Финансы организаций

    Срок сдачи к 23 мая

    Комплексный чертёж 16 вариант

    Чертеж, Инженерная графика

    Срок сдачи к 21 мая

    100 115 оценок Рейтинг
    Рейтинг
    Рейтинг
    Рейтинг
    Рейтинг

    Рейтинг
    Рейтинг
    Рейтинг
    Рейтинг
    Рейтинг

    Рейтинг
    Рейтинг
    Рейтинг
    Рейтинг
    Рейтинг

    Рейтинг
    Рейтинг
    Рейтинг
    Рейтинг
    Рейтинг

    Рейтинг
    Рейтинг
    Рейтинг
    Рейтинг
    Рейтинг

    close

    arrow

    Рейтинг
    Рейтинг
    Рейтинг
    Рейтинг
    Рейтинг

    arrow

    close

    arrow

    Рейтинг
    Рейтинг
    Рейтинг
    Рейтинг
    Рейтинг

    arrow

    close

    arrow

    Рейтинг
    Рейтинг
    Рейтинг
    Рейтинг
    Рейтинг

    arrow

    close

    arrow

    Рейтинг
    Рейтинг
    Рейтинг
    Рейтинг
    Рейтинг

    arrow

    обратились к нам
    за последний год

    работают с нашим сервисом

    заданий и консультаций

    заданий и консультаций

    выполнено и сдано
    за прошедший год

    Тысячи студентов доверяют нам
    Тысячи студентов доверяют нам

    Сайт бесплатно разошлёт задание экспертам.
    А эксперты предложат цены. Это удобнее, чем
    искать кого-то в Интернете

    Размещаем задание

    Отклик экспертов с первых минут

    С нами работают более 15 000 проверенных экспертов с высшим образованием. Вы можете выбрать исполнителя уже через 15 минут после публикации заказа. Срок исполнения — от 1 часа

    Цены ниже в 2-3 раза

    Вы работаете с экспертами напрямую, поэтому цены
    ниже, чем в агентствах

    Доработки и консультации
    – бесплатны

    Доработки и консультации в рамках задания бесплатны
    и выполняются в максимально короткие сроки

    Гарантия возврата денег

    Если эксперт не справится — мы вернем 100% стоимости

    На связи 7 дней в неделю

    Вы всегда можете к нам обратиться — и в выходные,
    и в праздники

    placed_order

    Эксперт получил деньги за заказ, а работу не выполнил?
    Только не у нас!

    Безопастная сделка

    Деньги хранятся на вашем балансе во время работы
    над заданием и гарантийного срока

    Гарантия возврата денег

    Гарантия возврата денег

    В случае, если что-то пойдет не так, мы гарантируем
    возврат полной уплаченой суммы

    line
    line
    line
    line
    line

    line
    line
    line
    line
    line

    Создание заказа

    Выбор эксперта

    Выполненное задание

    Написание отзыва


    Поможем вам со сложной задачкой

    С вами будут работать лучшие эксперты.
    Они знают и понимают, что работу доводят
    до конца

    ava
    executor

    С нами с 2014
    года

    Помог студентам: 2 281 Сдано работ: 2 281
    Рейтинг: 88 317
    Среднее 4,99 из 5

    Рейтинг
    Рейтинг
    Рейтинг
    Рейтинг
    Рейтинг

    1 034 оценки

    ava
    executor

    С нами с 2015
    года

    Помог студентам: 4 516 Сдано работ: 4 516
    Рейтинг: 74 178
    Среднее 4,7 из 5

    Рейтинг
    Рейтинг
    Рейтинг
    Рейтинг
    Рейтинг

    2 000 оценок

    avatar
    executor_hover

    С нами с 2016
    года

    Помог студентам: 995 Сдано работ: 995
    Рейтинг: 59 699
    Среднее 4,75 из 5

    Рейтинг
    Рейтинг
    Рейтинг
    Рейтинг
    Рейтинг

    569 оценок

    line

    avatar
    executor_hover

    С нами с 2013
    года

    Помог студентам: 1 657 Сдано работ: 1 657
    Рейтинг: 55 941
    Среднее 5 из 5

    Рейтинг
    Рейтинг
    Рейтинг
    Рейтинг
    Рейтинг

    1 027 оценок


    1. Сколько стоит помощь?

    Цена, как известно, зависит от объёма, сложности и срочности. Особенностью «Всё сдал!» является то, что все заказчики работают со экспертами напрямую (без посредников). Поэтому цены в 2-3 раза ниже.

    Специалистам под силу выполнить как срочный заказ, так и сложный, требующий существенных временных затрат. Для каждой работы определяются оптимальные сроки. Например, помощь с курсовой работой – 5-7 дней. Сообщите нам ваши сроки, и мы выполним работу не позднее указанной даты. P.S.: наши эксперты всегда стараются выполнить работу раньше срока.

    3. Выполняете ли вы срочные заказы?

    Да, у нас большой опыт выполнения срочных заказов.

    4. Если потребуется доработка или дополнительная консультация, это бесплатно?

    Да, доработки и консультации в рамках заказа бесплатны, и выполняются в максимально короткие сроки.

    5. Я разместил заказ. Могу ли я не платить, если меня не устроит стоимость?

    Да, конечно - оценка стоимости бесплатна и ни к чему вас не обязывает.

    6. Каким способом можно произвести оплату?

    Работу можно оплатить множеством способом: картой Visa / MasterCard, с баланса мобильного, в терминале, в салонах Евросеть / Связной, через Сбербанк и т.д.

    7. Предоставляете ли вы гарантии на услуги?

    На все виды услуг мы даем гарантию. Если эксперт не справится — мы вернём 100% суммы.

    8. Какой у вас режим работы?

    Мы принимаем заявки 7 дней в неделю, 24 часа в сутки.

    Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 22:35, контрольная работа

    Краткое описание

    Все это произошло лишь из-за того из-за того что свое развитие как отрасли налоговое право начинается лишь с 1992 года, когда активно начинает действовать система финансовых взаимоотношений юридических и физических лиц с государством, основанная на законах о налогах. Как следствие они обязательны для всех отраслей независимо от специфики и организационно-правовой формы предприятий, вводят единые (по замыслу) правила конкуренции и равную финансовую зависимость перед государством. Были введены прямые налоги: налог на прибыль, прогрессивный подоходный налог с физических лиц, платежи за использование природных ресурсов, налоги на имущество.

    Содержание

    Введение
    Налоговая система как основа налогового права и виды налогов
    Основа налоговой системы
    Виды налогов
    Группы федеральных налогов и их составляющие характеристики
    Понятие федеральных налогов и группы
    Характеристика и состав федеральных налогов
    Заключение
    Список используемой литературы

    Вложенные файлы: 1 файл

    Контрольная по Налоговому праву.docx

    Министерство образования и науки Российской Федерации

    Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

    высшего профессионального образования

    МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ И УПРАВЛЕНИЯ ИМ. К. Г. РАЗУМОВСКОГО

    Кафедра предпринимательского и финансового права

    По дисциплине: Налоговое право

    № 45 «Федеральные налоги»

    студентка 3го курса

    ЗсФО формы обучения

    Филиал г. Москвы

    Шифр зачетной книжки 001205

    Щипцова Елена Александровна

    Колосов Борис Васильевич

    Профессор, доктор юридических наук

    1. Налоговая система как основа налогового права и виды налогов
      1. Основа налоговой системы
      2. Виды налогов
    2. Группы федеральных налогов и их составляющие характеристики
      1. Понятие федеральных налогов и группы
      2. Характеристика и состав федеральных налогов

    Список используемой литературы

    Актуальность выбранной темы обуславливается тем, что в целом налоговое право российского законодательства, как самостоятельная и полноценная отрасль права достаточно молодая по сравнению с западными странами и имеет ряд спорных вопросов в своем содержании, как следствие при ее начальном формировании активно изучался опыт таких стран как: Германия, Канада, США, Швеция.

    Все это произошло лишь из-за того из-за того что свое развитие как отрасли налоговое право начинается лишь с 1992 года, когда активно начинает действовать система финансовых взаимоотношений юридических и физических лиц с государством, основанная на законах о налогах. Как следствие они обязательны для всех отраслей независимо от специфики и организационно-правовой формы предприятий, вводят единые (по замыслу) правила конкуренции и равную финансовую зависимость перед государством. Были введены прямые налоги: налог на прибыль, прогрессивный подоходный налог с физических лиц, платежи за использование природных ресурсов, налоги на имущество.

    В данной контрольной работе будет рассматриваться вопрос о федеральных налогах и его составляющих. Нужно заметить, что при разработке данной контрольной работы используется только законодательство Российской Федерации, в частности Конституция Российской Федерации и вторая часть Налогового кодекса соответственно.

    Российская Федерация является страной с интенсивно развивающимся налоговым законодательством, но с утраченным опытом и неординарными условиями его использования.

    Для выполнения контрольной работы поставим задачи: вывести понятие и виды налогов, выявить группы непосредственно федеральных налогов и разобрать на наглядном примере акцизный налог и налог на добавленную стоимость.

    Работа по данной теме выполнена правильно и содержит все части присущие контрольной работе в целом. Она состоит из: содержания, включающее в свой состав введения – краткого описания по теме федеральных налогов, обозначение актуальности и тематики работы; основной части – самой сложной в том плане, чтобы разделить весь объем изученной информации в несколько глав (в данной работе две главы, которые в свою очередь поделены на две под темы соответственно) и заключения – общий вывод по теме, выведения собственных предположений и исчерпывающая критика по достижении цели, поставленной в начале контрольной работы.

    1. Налоговая система как основа налогового права и виды налогов
      1. Основа налоговой системы и ее источники

    Результатом принятия Налогового Кодекса РФ стало формирование разветвленной сети государственных органов, обеспечивающих организацию сбора налогов; внедрение системы налогового учета и контроля; образование относительно стабильной системы налогообложения. Статья 2 Налогового кодекса РФ определяет отношения, регулируемые законодательством о налогах и сборах РФ. В эти отношения входят:

    - властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в государстве,

    - отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности.

    Правовое содержание Налогового кодекса РФ определяет:

    виды налогов и сборов;

    основания возникновения, изменения и прекращения налоговых правоотношений,

    порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов;

    права и обязанности налогоплательщиков и налоговых органов;

    формы и методы налогового контроля;

    ответственность за совершение налоговых правонарушений;

    порядок обжалования действий или бездействия налоговых органов и их должностных лиц.

    Главными задачами налоговых органов является контроль за:

    а) соблюдением налогового законодательства;

    б) полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет государственных налогов и других платежей;

    в) контроль, осуществляемый в соответствии с законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле.

    Источники (формы) налогового права – это официально определенные внешние формы, в которых содержатся нормы, регулирующие отношения, возникающие в процессе налогообложения, т.е. формы внешнего содержания налогового права.

    Система актов, регулирующих налоговое право:

    1) Конституция РФ;

    2) законодательство о налогах и сборах включает в себя следующие элементы:

    а) федеральное законодательство о налогах и сборах;

    б) региональное законодательство о налогах и сборах;

    в) нормативные правовые акты о налогах и сборах, принятые представительными органами местного самоуправления.

    Подзаконные нормативные правовые акты включают в себя:

    1) акты органов общей компетенции:

    а) указы Президента РФ;

    б) постановления Правительства РФ;

    в) подзаконные нормативные правовые акты;

    2) акты органов специальной компетенции:

    а) ведомственные подзаконные нормативные правовые акты органов специальной компетенции по вопросам, связанным с налогообложением, издание которых прямо предусмотрено Налоговым кодексом РФ;

    б) решения Конституционного Суда РФ;

    в) нормы международного права и международные договоры РФ.

    Все они являются незаменимыми и представляют идеальную модель систематизации законов в целом. Если убрать хоть один из них нарушится вся система налогового законодательства.

    Под налогом, сбором, пошлиной и другим платежом понимается

    Система, которая в свою очередь предполагает наличие определенных взаимосвязанных компонентов:

    1. Наличие субъекта (статья 19 Налогового Кодекса РФ), которая определяет его как организация и физическое лицо, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
    2. Наличие объекта (статьи с 38-43 Налогового Кодекса РФ), которая определяет его как прослушать запись преподаватель как раз цитирует каждый из них

    обязательный взнос в бюджет соответствующего уровня или во внебюджетный фонд, осуществляемый плательщиками в порядке и на условиях, определяемых законодательными актами. Совокупность налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых в установленном порядке, образует налоговую систему. Плательщиками налогов являются юридические и физические лица, на которых в соответствии с законодательными актами возложена обязанность уплачивать налоги. Объектами налогообложения являются доходы (прибыль), стоимость определенных товаров, отдельные виды деятельности налогоплательщиков, операции с ценными бумагами, пользование природными ресурсами, имущество юридических и физических лиц, передача имущества, добавленная стоимость продукции, работ и услуг и др. объекты, установленные законодательными актами. Один и тот же объект может облагаться налогом только один раз за определенный законом период налогообложения.

    своевременно и в полном размере уплачивать налоги;

    вести бухгалтерский учет, составлять отчеты о финансово-хозяйственной

    представлять налоговым органам необходимые для исчисления и уплаты

    налогов документы и сведения;

    выполнять требования налогового органа об устранении выявленных

    нарушений законодательства о налогах;

    Налогоплательщик имеет право:

    пользоваться льготами по уплате налогов;

    знакомиться с актами проверок, проведенных налоговыми органами;

    обжаловать решения налоговых органов и действия их должностных лиц;

    Налоговая система России включает в себя три категории налогов:

    федеральные, республиканские (краев, областей) и местные.

    Три группы федеральных налогов.

    Федеральные налоги устанавливаются Государственной Думой России и

    взимаются на всей ее территории. В их число входит пятнадцать видов

    налогов. Семь из них являются источниками формирования федерального

    бюджета: налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на доходы банков,

    налог на доходы от страховой деятельности, биржевой налог, налог на

    операции с ценными бумагами и таможенная пошлина. Два вида федеральных

    налогов - отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы и

    отчисления в дорожные фонды - служат источником формирования одноименных

    внебюджетных фондов. Средства от трех федеральных налогов - гербового

    сбора, государственной пошлины и налога с имущества, переходящего в порядке

    наследования и дарения, - зачисляются в местные бюджеты. Два важнейших

    налога - налог на доход (прибыль) предприятий и подоходный налог с

    физических лиц - служат для регулирования поступлений в республиканские

    (краевые, областные) и местные бюджеты. Доля этих налогов, отчисляемая в

    соответствующий бюджет, устанавливается местными органами власти при

    утверждении этих бюджетов.

    Федеральные налоги, их характеристика и состав.

    Налог на добавленную стоимость.

    Налог на добавленную стоимость применяется более чем в 40 странах

    рыночной экономики, хотя впервые он был введен относительно недавно - в

    1954 г. во Франции.

    Налог на добавленную стоимость является косвенным налогом. Косвенные

    налоги, если так можно выразиться, учитывают социальную психологию, и в

    этом смысле они более предпочтительны, чем прямые налоги. Взимаемые

    непосредственно с доходов или с имуществ налогоплательщиков, прямые налоги

    с очевидностью демонстрируют любому из них, насколько его “обирает

    государство. Именно в этом корни недовольства налогоплательщиков

    государством, их борьбы за уменьшение бремени налогов. В отличие от прямых

    налогов косвенные налоги непосредственно не связаны с доходом или

    имуществом налогоплательщика, поскольку устанавливаются в виде надбавок к

    цене или к тарифу, по которой производитель согласен производить и

    продавать товар. Производитель товара или услуги, облагаемых косвенным

    налогом, вносит государству налоговую сумму за счет выручки от их

    реализации. Он выступает своеобразным сборщиком налога, представляющего

    собой, по сути, часть выручки. Разумеется, истинным налогоплательщиком

    является потребитель, приобретающий товар по цене, включающей косвенный

    налог. Если конечный потребитель не знает или лишь смутно представляет себе

    величину косвенного налога, то у него не возникает отрицательного

    восприятия действий государства по налогообложению.

    Налогом на добавленную стоимость облагается не все стоимость (цена)

    товара, а - как следует из названия налога - лишь та ее часть, которая

    добавлена обработкой. Эта часть представляет собой цену товара (без налога

    на добавленную стоимость) за вычетом израсходованных на его производство

    покупных сырья, топлива, материалов, комплектующих изделий.

    В статье 1 Закона “О налоге на добавленную стоимость” содержится

    четкое и однозначное определение этого налога: “Налог представляет собой

    форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех

    стадиях производства и определяемой как разница между стоимостью

    реализованных товаров, работ и услуг и стоимостью материальных затрат,

    отнесенных на издержки производства и обращения”.

    Достоинство налога на добавленную стоимость в том, что практически все

    предприятия платят его по одинаковым или почти одинаковым ставкам. Это

    позволяет в основном исключить искажения структуры спроса.

    Основные отличительные черты НДС:

    - в облагаемый оборот не включаются суммы ранее оплаченного

    - облагаемый оборот и налог учитываются и указываются в счетах

    предприятий отдельно в составе цены товара;

    - обложению подлежит весь оборот, но уплачивается в бюджет только та

    часть налога, которая соответствует стоимости, добавленной к цене закупок

    - налогообложение построено на системе компенсации, когда

    предприниматель из всей суммы начисленного за определенный период налога

    вычитает суммы оплаченного им ранее налога, открыть выставленного

    поставщиками в своих счетах.

    Изначально введенная в России и действовавшая в течении 1992 г. ставка

    Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2015 в 12:29, контрольная работа

    Описание работы

    В соответствии с учебным планом студенты заочного отделения выполняют контрольную работу по дисциплине «Федеральные налоги и сборы с организаций».
    Цель выполнения контрольной работы выяснить, насколько умело студент:
    - пользуется законодательной базой в целях правильного исчисления федеральных налогов;
    - владеет методикой расчета отдельных видов федеральных налогов;
    - решает более сложные и конкретные вопросы в области налогообложения по федеральным налогам и сборам.

    Файлы: 1 файл

    Контр. работа (Б) Федер. налоги.docx

    Задания

    для выполнения контрольных работ

    для студентов заочного отделения

    по дисциплине «Федеральные налоги и сборы с организаций»

    В соответствии с учебным планом студенты заочного отделения выполняют контрольную работу по дисциплине «Федеральные налоги и сборы с организаций».

    Цель выполнения контрольной работы выяснить, насколько умело студент:

    - пользуется законодательной базой в целях правильного исчисления федеральных налогов;

    - владеет методикой расчета отдельных видов федеральных налогов;

    - решает более сложные и конкретные вопросы в области налогообложения по федеральным налогам и сборам.

    Контрольное задание состоит из 1-го теоретического вопроса, 1-ой задачи и тестов, условие которых должно быть переписано. При решении задач необходимо привести все необходимые расчеты и пояснения к ним, позволяющие проследить за экономическим ходом и логикой данного решения.

    При выполнении контрольной работы необходимо пользоваться, прежде всего,учебной литературой, налоговым законодательством, а также публикациями по вопросам налогообложения, которые широко освещаются в журналах «Налоги», «Налоговый вестник», «Налоговое планирование», «Бухгалтерский учет», «Бухгалтерский учет и налогообложение» и т.д., а также в газетах «Налоги», «УНП (учет, налоги, право)», «Экономика и жизнь» и т.д.Кроме этого необходимо использовать электронные информационно-правовые системы и интернет-ресурсы:

    1. Электронные информационно-правовые системы («Гарант», «Консультант Плюс», «Налоговый кодекс РФ», «Таможенный кодекс РФ»).
    2. Интернет-ресурсы:
    • Государственная Дума РФ: http://www.duma.gov.ru
    • Правительство Российской Федерации: http://www.government.ru
    • Министерство экономического развития и торговли: http://www.economy.gov.ru
    • Информационно-издательский центр «Статистика России»: http://www.infostat.ru/
      Госкомстат России: http://www.gks.ru/
    • Официальный сайт ФНС России: http://www.nalog.ru
    • Сайт управления ФНС по Тульской области: http://www.r71.nalog.ru

    Контрольная работа должна быть представлена на стандартных листах белой бумаги в отпечатанном виде на одной стороне.

    Каждая страница должна иметь поля на листе формата 210/297: левое поле – 3,0 см, верхнее и нижнее - 2 см, правое -1,0 см.

    Межстрочный интервал - полуторный. Размер шрифта приравнен к 14 TimesNewRoman или Arial редактора MSWord 6 или MSWord 7 (MSWord 95).

    Все страницы нумеруются, начиная с титульного листа (номер страницы на нем не проставляется). Нумерация страниц сквозная. Цифру, соответствующую порядковому номеру страницы, проставляют в середине верхнего поля между значениями «тире» или в правом углу страницы.

    В процессе выполнения контрольной работы студент может получить консультацию у преподавателя кафедры финансов и банковского дела. На проверенную контрольную работу пишется рецензия преподавателя.

    Номер теоретического вопроса определяется порядковым номером студента в журнале.

    Номер задания для решения задач установлен в зависимости от начальной буквы фамилии студента.

    1. Варианты теоретического вопроса
      1. Роль федеральных налогов в формировании бюджетов разных уровней (использование данных налоговых поступлений за последние годы).
    2. Состав федеральных налогов и сборов, порядок их установления и введения.
    3. Федеральное налоговое законодательство по налогам и сборам.
    4. Характеристика прямых федеральных налогов (основные элементы налогов, направления реформирования).
    5. Характеристика косвенных федеральных налогов (основные элементы налогов, направления реформирования).
    6. Характеристика федеральных сборов и их место в налоговой системе РФ.
    7. Основные направления налоговой реформы в РФ.
    8. Налоговая политика реформирования косвенного налогообложения.
    9. Гармонизация налоговых систем европейских государств и России.
    10. Трансформация налога на прибыль и его современное значение для налоговой системы России.
    11. Налог на прибыль как инструмент налогового регулирования экономики.
    12. Роль налога на прибыль в формировании бюджетных доходов.
    13. Порядок формирования резерва по сомнительным долгам для целей налогообложения прибыли.
    14. Нормируемые расходы организаций для целей налогообложения прибыли.
    15. Роль налога на прибыль в усилении инновационной деятельности организаций.
    16. Амортизируемое имущество и методы расчета амортизации для целей налогообложения прибыли.
    17. Порядок переноса убытков при расчете налоговой базы по налогу на прибыль.
    18. Документы и порядок их предоставления в налоговые органы с целью освобождения от уплаты акцизов при экспорте подакцизных товаров.
    19. Порядок применения различных ставок налога на прибыль организаций.
    20. Роль НДС в формировании доходной части федерального бюджета.
    21. Порядок применения налоговых вычетов по НДС.
    22. Налог на добавленную стоимость: его содержание и регулирующая роль.
    23. Сравнительный анализ НДС и налога с продаж: общее и отличительные особенности, анализ практики применения.
    24. Налоговая база при исчислении и уплате НДС и проблемы совершенствования ее определения.
    25. Порядок определения налоговой базы по НДС при ввозе товаров на таможенную территорию РФ.
    26. Случаи применения расчетных ставок НДС.
    27. Порядок исчисления НДС по экспортным операциям.
    28. Случаи применяется нулевой ставка НДС и документы, необходимые для ее обоснования.
    29. Роль и место сбора за пользование объектами животного мира и водных биологических ресурсов в налоговой системе РФ.
    30. Назначение акциза и его место в налоговой системе РФ.
    31. Роль акцизов в формировании доходов бюджетов федерального и регионального уровней.
    32. Особенности обложения подакцизных товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза.
    33. Способы оценки стоимости добытых полезных ископаемых в соответствии с НК РФ.
    34. Порядок исчисления и уплаты НДПИ.
    35. Особенности налогообложения стран-участников таможенного союза.
    36. Действующий механизм исчисления и взимания акцизов по табачным товарам, его совершенствование.
    37. Особенности взимания акцизов по экспортным операциям.
    38. Акцизы на алкогольную и спиртосодержащую продукцию: действующий механизм и проблемы совершенствования.
    39. Порядок уплаты сборов за пользование объектами животного мира и водных биологических ресурсов.
    40. Роль НДС в формировании доходов федерального бюджета РФ за последние годы.
    41. Роль налога на прибыль в формировании доходов консолидированного бюджета РФ за последние годы.
    42. Роль налога на добычу полезных ископаемых в формировании доходов бюджетов разных уровней.
    43. Роль платежей за пользование природными ресурсами в формировании доходов федерального бюджета.
    44. Особенности определения прямых расходов, учитываемых при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль организаций.
    45. Налоговый учет косвенных расходов при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль организаций.
    46. Налогообложение природопользования, перспективы развития.
    47. Налог на добычу полезных ископаемых: механизм взимания и его совершенствование.
    48. Участники налоговых отношений, их права и обязанности по федеральным налогам и сборам.
    49. Особенности механизма применения госпошлины на современном этапе.
    50. Практика применения системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей.
    51. Практика применения системы налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.
    52. Варианты для решения задач.

    Читайте также: