Контроль прохождения по расчетно кассовым банковским операциям платежей по налогам и сборам

Опубликовано: 15.05.2024

В выписке банка показывается движение платежных документов по приходу и расходу в дни, когда происходило это движение. К выписке прилагаются все приходно-расходные документы.

Заполнение платежных поручений по перечислению страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Фонд обязательного медицинского страхования.

Платежные поручения на перечисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования оформляются плательщиками, при перечислении платежей со своих счетов, в соответствии с правилами, установленными Положением Центрального банка Российской Федерации от 3 октября 2002 года N 2-П "О безналичных расчетах в Российской Федерации" а также Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24 ноября 2004 года № 106н «Об утверждении Правил указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации» (в редакции от 1 октября 2009 года N 102н.)

По каждому виду платежа в Пенсионный фонд Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования оформляются отдельные платежные поручения.

При заполнении расчетных документов необходимо соблюдать правильность заполнения следующих полей:

· В поле (101) расчетного документа указывается одно из следующих значений статуса лица оформившего платежный документ:

· ("01") - плательщик - юридическое лицо;

· ("02") -налоговый агент;

· ("03") - сборщик налогов и сборов;

· ("05") территориальные органы Федеральной службы судебных приставов;

· ("08") - плательщик иных платежей, осуществляющий перечисление платежей в бюджетную систему Российской Федерации (кроме платежей, администрируемых налоговыми органами);

· ("09") - плательщик - индивидуальный предприниматель;

· ("10") - частный нотариус;

· ("11") - адвокат, учредивший адвокатский кабинет;

· ("12") - глава крестьянского (фермерского) хозяйства;

· ("14") - плательщик, производящий выплаты физическим лицам;

· ("15") - кредитная организация, оформившая расчетный документ на общую сумму на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, уплачиваемых физическими лицами без открытия банковского счета;

· (60) - «ИНН» плательщика, (102) - «КПП» плательщика - указывается идентификационный номер налогоплательщика (далее - ИНН) плательщика и код причины постановки на учет (далее - КПП) в соответствии со свидетельством о постановке на учет в налоговом органе (ФНС России);

· (8) - «Наименование плательщика» - указывается наименование плательщика;

· В Поле (104) указывается один из следующих кодов бюджетной классификации (далее - КБК), которые применяются согласно приложению № 1 к Федеральному закону «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2010 год и последующие 2011, 2012 годы»:

· 392 1 02 02010 06 1000 160 - страховые взносы на ОПС, зачисляемые в ПФР на выплату страховой части трудовой пенсии;

· 392 1 02 02020 06 1000 160 - страховые взносы на ОПС, зачисляемые в ПФР на выплату накопительной части трудовой пенсии;

· 392 1 09 10010 06 1000 160 - страховые взносы на ОПС в виде фиксированного платежа, зачисляемые в ПФР на выплату страховой части трудовой пенсии;

· 392 1 09 10020 06 1000 160 - страховые взносы на ОПС в виде фиксированного платежа, зачисляемые в ПФР на выплату накопительной части трудовой пенсии;

· 392 1 02 02080 06 0000 160 - взносы организаций, использующих труд членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, зачисляемые в ПФР на выплату доплат к пенсии;

· 392 1 02 02100 06 0000 160 - страховые взносы на ОПС в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, зачисляемые на выплату страховой части трудовой пенсии;

· 392 1 02 02110 06 0000 160 - страховые взносы на ОПС в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, зачисляемые на выплату накопительной части трудовой пенсии;

· 392 1 16 20010 06 0000 140 - денежные взыскания (штрафы) за нарушения законодательства Российской Федерации о государственных внебюджетных фондах и о конкретных видах обязательного социального страхования, бюджетного законодательства (в части бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации);

· 392 1 16 20050 01 0000 140 - денежные взыскания (штрафы), налагаемые Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами, в соответствии со статьями 48-51 Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования»

· 392 1 02 02100 08 1000 160 - страховые взносы на обязательное медицинское страхование, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования;

· 392 1 02 02110 09 1000 160 - страховые взносы на обязательное медицинское страхование, зачисляемые в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования.

· 392 1 02 02041 06 1000 160 - дополнительные страховые взносы на накопительную часть пенсии и взносы в пользу застрахованных лиц, уплачивающих дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Следует иметь в виду, что КБК применяются в соответствии с приложением № 1 к федеральному закону о бюджете ПФР, принимаемому на соответствующий календарный год.

При этом 14-17 разряды КБК (код подвида дохода) используются для раздельного учета страховых взносов, пеней, штрафов и процентов:

· 1000 - сумма страховых взносов;

· 2000 - сумма пени по соответствующему платежу;

· 3000 - сумма штрафа согласно законодательству Российской Федерации;

· 4000 - прочие поступления (в случае заполнения платежного документа плательщиком с указанием кода подвида доходов, отличного от кодов подвида доходов 1000, 2000, 3000, орган ПФР производит уточнение платежей с указанием кода подвида доходов 4000 с целью их отражения по кодам подвида доходов 1000, 2000, 3000);

· 5000 - сумма процентов, начисленных при нарушении срока возврата страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, и процентов, начисленных на сумму излишне взысканных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, по соответствующему платежу.

Правила заполнения расчетных документов распространяются на кредитные организации при оформлении ими расчетных документов на сумму перечисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страховании, уплачиваемых без открытия банковского счета наличными средствами.

При этом в поле (101) указывается значение - «15», а в полях (106) - (110) проставляются нули («0»).

В поле (105) указывается значение кода ОКАТО муниципального образования в соответствии с Общероссийским классификатором объектов административно-территориального деления, на территории которого мобилизуются денежные средства (значение территориального Управления ПФР).

В поле (106) указывается значение основания платежа, который имеет 2 знака:

· «ТП» - платежи текущего года;

· «ЗД» - добровольное погашение задолженности по истекшим периодам при отсутствии требования об уплате страховых взносов от органов ПФР;

· «БФ» - текущие платежи физических лиц - клиентов банка (владельцев счета), уплачиваемые со своего банковского счета;

· «ТР» - погашение задолженности по требованию органа ПФР об уплате страховых взносов;

· «АП» - погашение задолженности по акту проверки;

· «АР» - погашение задолженности по исполнительному документу.

В одном расчетном документе по КБК не может быть указано более одного показателя основания платежа и типа платежа.

В поле (107) органы ПФР должны проверить показатель периода уплаты, установленного законодательством, который имеет 10 знаков.
Первые два знака показателя периода уплаты указываются в виде - «МС» - месячные платежи.
В 4-м и 5-м знаках показателя периода уплаты проставляется номер месяца - от 01 до 12.
В 3-м и 6-м знаках показателя периода уплаты в качестве разделительных знаков проставляются точки («.»).
В 7 - 10 знаках показателя периода уплаты указывается год, за который производится уплата страховых взносов. Пример - «МС.02.2010». При осуществлении платежей в счёт добровольного погашения задолженности (показатель основания платежа - «ЗД») по уплате страховых взносов на ОПС по состоянию на 01.01.2010 в поле (107) указывается показатель периодичности уплаты - Пример - «ГД.00.2009».
При осуществлении платежа в счет погашения задолженности по требованию органа ПФР «ТР», акту проведенной проверки «АП» или исполнительному документу «АР», в поле (107) указывается значение ноль «0».

В поле (108) указывается номер соответствующего документа в зависимости от значения в поле (106):

· «ТР» - номер требования органа ПФР об уплате страховых взносов;

· «АП» - номер акта проверки;

· «АР» - номер исполнительного документа и возбужденного на основании него исполнительного производства.

В поле (109) указывается дата соответствующего документа, на основании которого осуществлен платеж, в следующем формате: первые два знака обозначают календарный день (могут иметь значения от 01 до 31), 4-й и 5-й знаки - месяц (значения от 01 до 12), знаки с 7-го по 10-й - год, в 3-м и 6-м знаках - разделитель в виде точки «.».

В поле (110) указывается значение типа платежа, который имеет два знака:

· «ВЗ» - уплата взноса;

· «ПЕ» - уплата пени;

· «АШ» - административные штрафы;

· «ИШ» -иные штрафы, установленные соответствующими законодательными или иными нормативными актами;

· «ПЦ» - уплата процентов.

Значение в поле (110) указывается в соответствии с кодом подвида дохода КБК:

· 3000 - «АШ» или «ИШ»;

Обращаем внимание, что при перечислении задолженности в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации страховых взносов в виде фиксированного платежа по состоянию на 31.12.2009 указываются следующие коды бюджетной классификации:

· 392 1 09 10010 06 1000 160 - страховые взносы на ОПС в виде фиксированного платежа, зачисляемые в ПФР на выплату страховой части трудовой пенсии;

· 392 1 09 10020 06 1000 160 - страховые взносы на ОПС в виде фиксированного платежа, зачисляемые в ПФР на выплату накопительной части трудовой пенсии;

Страхователи - работодатели уплачивают за наемных работников страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, пени и штрафы за предыдущие периоды на следующие коды бюджетной классификации:

· 182 1 02 02010 06 0000 160 - страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой части пенсии;

· 182 1 02 02020 06 0000 160 - страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату накопительной части пенсии.

В поле назначения платежа (24) указывается дополнительная информация, необходимая для идентификации назначения платежа, и регистрационный номер плательщика в системе ПФР. При оформлении платежных поручений, по перечислению страховых взносов в Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования, рекомендуется указывать регистрационный номер плательщика в территориальном фонде обязательного медицинского страхования.

date image
2020-05-12 views image
1907

facebook icon
vkontakte icon
twitter icon
odnoklasniki icon



Платежное поручение на уплату НДФЛ ООО «КБ-НС» является первичным документом на перечисление налога в бюджет.

Поля платежного поручения заполняются ООО «КБ-НС» следующим образом.

-статус плательщика, поле 101

-налогоплательщик (при уплате НДС, налога на прибыль, на имущество)- «01»

-налоговый агент - «02» (при уплате НДФЛ)

ИНН плательщика, поле 60 - ИНН организации

КПП плательщика, поле 102 - КПП организации, обособленного подразделения или недвижимого имущества в зависимости от места уплаты налога или взносов

Плательщик, поле 8 - наименование организации или ОП

ИНН и КПП получателя, поля 61 и 103 - ИНН и КПП ИФНС, в которую сдается отчетность.

-Получатель, - наименование ИФНС.

-Очередность платежа, поле 21 - «5»

-текущий платеж - «0»

-недоимка, пени, штраф по требованию ИФНС, где указан УИН, - УИН из требования

-в остальных случаях - «0»

-КБК, поле 104 - КБК налога или страховых взносов

-ОКТМО, поле 105 - ОКТМО по адресу организации, ОП или недвижимости в зависимости от места уплаты налога, взносов.

-Основание платежа, поле 106

-текущий платеж - «ТП»

-недоимка по требованию ИФНС - «ТР»

-недоимка по акту проверки до выставления ИФНС требования - «АП»

-Период, поле 107

-для ТП или ЗД - период, за который платится налог, взносы, в формате XX.YY.ГГГГ. XX - периодичность уплаты: месяц - МС, квартал - КВ, полугодие - ПЛ, год - ГД. YY - период уплаты: номер месяца от 01 до 12, квартала от 01 до 04, полугодия 01 или 02, годовой платеж - 00. ГГГГ - год.

Например, при уплате НДС за I квартал 2019 г. - «КВ.01.2019».

-для ТР - дата уплаты налога или взноса по требованию

-Номер документа, поле 108

-для ТП или ЗД - «0»

-для ТР - номер требования

-для АП - номер решения по проверке

-Дата документа, поле 109

-для ТП - дата подписания декларации или расчета по взносам, если не сданы - «0»

-для ТР - дата требования

-для АП - дата решения по проверке

Назначение платежа, поле 24 - текстовое пояснение. Например, «Авансовый платеж по налогу на прибыль за I квартал 2019 г.».

Для взносов указывается регистрационный номер страхователя в фонде.

Срок уплаты НДС - не позднее 25 в ООО «КБ-НС» числа каждого месяца (п. 1 ст. 174 НК РФ). Уплачивается НДС в бюджет равными долями в течение трех месяцев, следующих за истекшим налоговым периодом. Если 25 число месяца приходится на выходной или нерабочий праздничный день, последним днем уплаты является первый следующий за ним рабочий день (п. 7 ст. 6.1 НК РФ).

ООО «КБ-НС» платит ежемесячные и квартальные авансовые платежи по налогу на прибыль ежемесячно до 28 числа месяца.

НДФЛ с зарплаты, премий, дивидендов и иных доходов, для которых не установлены специальные сроки перечисления, уплачиваются ООО «КБ-НС» в бюджет не позднее дня, следующего за днем выплаты этих доходов физлицу (п. 6 ст. 226 НК РФ).

НДФЛ с отпускных и больничных в ООО «КБ-НС» перечисляется не позднее последнего числа месяца, в котором выплачены отпускные и (или) пособия (п. 6 ст. 226 НК РФ). Если последний день срока выпадает на выходной и (или) нерабочий праздничный день, НДФЛ перечисляется ООО «КБ-НС» не позднее следующего за ним рабочего дня (п. 7 ст. 6.1 НК РФ). Формирование и контроль платежных поручений осуществляет главный бухгалтер ООО «КБ-НС».

Контроль уплаты налогов осуществляется путем формирования ежедневно выписки банка, содержащей операции по оплате. Выписки банка загружаются через систему клиент-банк и формируется реестр документов.

Контроль расчетов предусмотрен учетной политикой компании путем формирования актов сверки по налогам и сборам.

Предприятие обслуживается в отделении ПАО ВТБ-Банк. При этом используется Клиент-Банк. Система Клиент-банк – система дистанционного обслуживания счетов предприятия, позволяющая обеспечить эффективную и безопасную связь с Банком посредством защищённых каналов связи сети Интернет. Все платежные поручения оформляют в электронном виде в системе Клиент-банк. На бумажных носителях платежное поручение оформляют в случае отсутствия электроэнергии.

Справочная / Бизнес‑будни

Как банки контролируют бизнес

Государство ужесточает контроль за бизнесом и отвело банкам в этом особую роль. Теперь они не просто переводят деньги и выдают кредиты, но еще следят за тем, чтобы клиент заплатил налоги и интересуются, откуда у клиента деньги. Банк, не соблюдающий правила контроля, потеряет лицензию. В статье расскажем о том, как построить работу с банком, какие операции привлекут его внимание, дадим рекомендации, как выйти из «черного списка» и разблокировать счет.

Как банк проверяет операции клиентов?

Центробанк контролирует работу банков и дает им указания, как проверять клиентов. Он разработал рекомендации от 21.07.2017 № 18-МР и № 19-МР, которые основаны на требованиях закона № 115-ФЗ «О легализации и противодействию коррупции». Руководствуясь этими инструкциями, специальный отдел банка, финмониторинг, распознает подозрительные операции и неблагонадежных клиентов. Это подразделение проверит:

  • ведет ли клиент банка реальную деятельность,
  • имеют ли операции по счетам экономический смысл,
  • кто реально управляет счетом: директор или подставное лицо.

Если отдел финмониторинга заподозрит клиента в обналичке, он может приостановить банковское обслуживание или вовсе отказаться от сотрудничества, а затем внести компанию в черный список. Обо всех подозрительных операциях, независимо от суммы, банк сообщит в Росфинмониторинг.

Если платеж компании превышает 600 тысяч рублей, финмониторинг обязательно проверит операцию. Некоторые компании, зная это правило, начинают дробить крупные платежи и переводить суммы меньше 600 тысяч и этим еще больше привлекают внимание банка к своим операциям. Если нужно перевести контрагенту два миллиона — лучше это сделать одним платежом, а если банк заинтересуется, то предоставить ему документы по сделке.

Какие платежи привлекут внимание банка?

Во-первых, транзитные операции. То есть компания получает деньги от одного контрагента и тут же переводит их другому. Центробанк считает, что такие транзакции — признак отмывания денег.

Но по одному критерию банк счет не блокирует, поэтому обратит внимание и на другие платежи компании, которые подтверждают реальность ее существования: оплачивает ли клиент со счета аренду и коммунальные платежи, закупает ли канцелярские товары и прочее.

Во-вторых, контролируют банки и объем налоговых отчислений. По инструкции ЦБ компания должна платить налогов не менее 0,5% от оборота по счету. Сложность в том, что оборот по счету и налоговая база могут не совпадать. В этом случае, компания не может придерживаться рекомендованной Центробанком налоговой нагрузки. Но, напомним, один критерий — не повод блокировать клиенту счет и отказывать в банковском обслуживании.

В-третьих, платежи должны соответствовать заявленному ОКВЭД компании. Например, банк обратит внимание на несоответствие и примет меры, если деньги поступают за строительные материалы, а переводятся за продукты. Эти виды деятельности никак не связаны между собой.

В-четвертых, платежи фирмам-однодневкам. Эти компании используют для незаконного перевода безналичных средств в наличные. Центробанк и ФНС отслеживают счета таких фирм и регулярно вносят их реквизиты в свои электронные базы.

В-пятых, агентские платежи и платежи по договорам цессии. Банки проявляют к этим сделкам особое внимание, так как ряд схем по уклонению от уплаты налогов строится на их основе. Кроме того, финмониторинг обратит внимание на операции с наличными, конвертации в валюту, первые операции вновь открытой компании.

Кому банк не откроет счет и почему?

Банк проверяет каждого нового клиента и на этапе открытия расчетного счета. Ведь это прямое требование Закона № 115-ФЗ — «знать своего клиента». Поэтому до того, как открыть счет, банки должны убедиться, что компания существует, клиент не мошенник, открыл компанию для ведения бизнеса, а не для вывода денег.

Причины, по которым банк может отказать в расчетно-кассовом обслуживании:

Документы клиента не в порядке. Например, клиент предоставил неполный пакет документов или рваные и грязные паспорта, где номер читается с трудом. Банк может отказать в открытии счета, если представитель клиента пришел без доверенности. Или вообще не открыть счет по доверенности.

Клиент не может подтвердить сведения. Отказать в открытии расчетного счета банк может, если клиент не в состоянии документально подтвердить сведения, указанные им в анкете. Например, отказывается отвечать на вопросы о своей деятельности, представлять сведения о планируемых банковских операциях для определения источника происхождения денег.

У потенциального клиента есть заблокированные счета в других банках. Если налоговая инспекция заблокировала счет в одном банке, то новый счет в другом банке не откроют, это запрещено законом (п. 9 ст. 76 НК РФ).

Компания клиента обладает признаками фирмы-однодневки.

Находится по адресу массовой регистрации.

Руководитель не ориентируется в ведении бизнеса, не может ответить на вопросы сотрудника банка. Пример: постановление Арбитражного суда Уральского округа от 29.01.2018 № Ф09-8380/17.

Показатель минимальной налоговой нагрузки компании меньше рекомендованного Центробанком — от 0,9 до 1,5 % от оборота.

Компания не платит налоги вовремя или задерживает сдачу отчетности и другие.

У компании есть долги и судебные иски. Этот факт несложно узнать через сервисы проверки контрагентов, например, Контур.Фокус. Если с компанией что-то не так, сервис покажет, есть ли заблокированные счета.

Компания использует коды видов деятельности из разных сфер. При проверке клиента банк непременно проверяет все коды ОКВЭД, не важно, работал клиент по нему или нет. Допустим, основной код — перевозка, но среди зарегистрированных ОКВЭД присутствуют отделка и ремонт помещений, продажа продукции, строительство и консалтинг. Такая разноплановая деятельность вызывает подозрения.

Банк не работает с клиентами из определенной сферы. Например, для работы с микрофинансовыми организациями надо открывать спецсчета, но не все банки это делают.

Когда банк не вправе отказать клиенту

Потенциальный клиент может не согласиться с отказом банка в открытии счета и подать иск в арбитражный суд. Например, в постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 18.03.2016 № Ф08-754/2016 судьи решили, что отсутствие компании по адресу, указанному в учредительных документах, банком не доказано и отказ клиенту в открытии счета сочли незаконным.

Если банк подозревает, что компания — «однодневка», и счет ей нужен для незаконных операций, этот факт придется доказать. Одних подозрений недостаточно. В противном случае компания имеет неплохие шансы на выигрыш в суде (например, постановление Арбитражного суда Московского округа от 15.02.2017 № Ф05-22062/2016).

Отказ в открытии расчетного счета — одна из мер борьбы с фирмами-однодневками. Но и добросовестные владельцы бизнеса сталкиваются с пристальным вниманием к своим операциям при открытии расчетного счета или в процессе работы с банком.

Чтобы убедить банк в легальности бизнеса, рекомендуем:

На встрече с менеджером банка присутствовать именно руководителю.

Заранее подготовиться к часто задаваемым вопросам. Например, знать количество сотрудников, контрагентов, обороты компании, систему налогообложения.

Интересоваться и другими банковскими продуктами: корпоративными картами, эквайрингом, зарплатным проектом, встроенной онлайн-бухгалтерией.

Как банки наказывают недобросовестных клиентов

Если банк усомнится в законности операций, он может заблокировать дистанционный доступ к счету. Далее он попросит клиента в определенный срок предоставить документы и информацию о проводимой операции, об источнике происхождения денежных средств, о контрагентах, о реальности ведения хозяйственной деятельности и т.д. Советуем как можно быстрее узнать требования банка, собрать необходимый пакет документов, написать пояснения по подозрительной операции. Возможно, проанализировав документы, банк убедится в чистоте сделки.

Что делать, если компания попала в черный список

ЦБ РФ регулярно обновляет базу неблагонадежных клиентов банков, так называемый «черный список». В него входят компании, которым официально отказывают в проведении операций, принудительно закрывают р/с, а также фирмы, отказавшиеся давать пояснения по подозрительным операциям по счету. Если компания попала в такой список, то и другие банки, скорее всего, откажутся с ней сотрудничать и новый счет не откроют.

Центробанк создал специальную комиссию для реабилитации клиентов, попавших в черные списки банков — МВК. Она разбирается в причинах блокировки: запрашивает мотивированное обоснование причин отказа клиенту. Банк должен подготовить его в течение трех дней.

Комиссия рассмотрит заявление в течение 20 рабочих дней со дня обращения и примет решение: исключить из черного списка компанию или оставить в нем.

Решение МВК будет окончательным и оспорить его нельзя.

Если решение в пользу клиента. Комиссия должна сообщить об этом и клиенту, и банку, который клиенту отказал в обслуживании.

Далее банк обязан в течение одного дня после получения решения МВК, сообщает о нем в Росфинмониторинг. Последний передает информацию в Центробанк, который разошлет ее по всем финансовым организациям.

В течение трех дней после получения ответа комиссии банк обязан открыть счет или провести операцию, которую посчитал сомнительной.

Если решение в пользу банка. Если же комиссия соглашается с банком, отказ в совершении операции признается правомерным. Соответственно, компания остается в черном списке.

Процедура контроля прохождения платежных поручений по расчетно- кассовым банковским операциям с налогами

Контроль за прохождением налоговых платежей

Проверку и обработку выписок банка по перечислению налогов бухгалтер обязан произвести в день их получения. Обработка заключается в следующем:

  1. бухгалтер подбирает все оправдательные документы, приложенные к выписке банка: сначала по зачислению, потом по списанию;
  2. тщательно сверяет все имеющиеся записи в выписке с приложенными первичными документами, что позволяет установить наличие излишне начисленных сумм или незачисление сумм. Обнаружив расхождения, незамедлительно сообщает об этом банку;
  3. на полях проверенной выписки справа от соответствующих сумм проставляет коды бухгалтерских счетов.

После обработки выписок суммы заносятся в журнал-ордер №2 и ведомость №2, а также в журнал-ордер №8 по расчетам с бюджетом и внебюджетными фондами. Суммы по Д 68 и 69 счетам соответствующим субсчетам должны совпадать с суммами , отраженными на счете 51и подтвержденными соответствующими выписками из банка.

В конце месяца итоговые суммы журналов ордеров переносяться в Главную книгу по соответствующим счетам

Камеральные и выездные проверки

Налоговый контроль осуществляется на всех этапах и стадиях налогообложения, затрагивает все аспекты налоговых правоотношений

Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе представленных налогоплательщиком налоговых деклараций и документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.

НК РФ ограничивает проведение камеральной проверки трехмесячным сроком, продление которого не допускается. Исчисление срока начинается со дня представления налоговой декларации и документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.

Камеральная проверка складывается, прежде всего, из анализа полноты и своевременности представления налоговой отчетности, контроля правильности исчисления того или иного налога, проверки обоснованности применения налоговых льгот.

Выездные налоговые проверки – наиболее эффективная форма налогового контроля.

Основное содержание выездной налоговой проверки – проверка правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания и перечисления) одного или нескольких налогов по месту нахождения налогоплательщика на основе изучения как документальных источников информации, так и фактического состояния объектов налогообложения

В качестве правовых гарантий для проверяемого лица установлены двухмесячный срок проведения выездной налоговой проверки, трехлетний давностный срок для проверки коммерческой деятельности налогоплательщика, запрет на проведение повторных проверок, право на обжалование, обязанность налоговых органов соблюдать налоговую тайну и возместить налогоплательщику ущерб, причиненный незаконными действиями.

Контрольные функции по начислению и уплате взносов законом возложены на внебюджетные фонды: ПФР и ФСС.

За несоблюдение порядка подачи расчета в электронном виде предусмотрен штраф в размере 200 руб.

Контрольные функции по начислению и уплате взносов законом возложены на внебюджетные фонды: ПФР и ФСС. Максимальное время проведения выездной проверки - два месяца. На камеральную проверку каждого представленного расчета дается три месяца.

В 2015 году выездные проверки могут проводиться за 2014 и 2013 годы.

Ответственность плательщиков за несвоевременное представление расчета по взносам, а также нарушение порядка подачи отчетности предусмотрена ст. 46 № 212-ФЗ.

Штраф за непредставление расчета в срок рассчитывается от суммы взносов, начисленной к уплате за последние три месяца отчетного (расчетного) периода. Размер штрафа не зависит от периода просрочки представления расчета и составляет 5% за каждый полный (неполный) месяц со дня, установленного для подачи расчета, но не более 30%. Не зависит от периода просрочки и минимальная сумма штрафа: с 1 января 2012 г. он равен 1000 руб.

За несоблюдение порядка подачи расчета в электронном виде предусмотрен штраф в размере 200 руб.

  1. Структура и назначение государственных внебюджетных фондов
  2. Элементы налогообложения взносов государственных внебюджетных фондов (плательщики страховых взносов, налоговые базы, налоговые ставки)
  3. Порядок предоставления отчетности и уплаты взносов
  4. Элементы налогообложения взносов в Пенсионный фонд РФ (плательщики страховых взносов, налоговые базы, налоговые ставки)
  5. Порядок синтетического и аналитического учета расчетов с Пенсионным фондом РФ (характеристика счета 69 и субсчетов к нему)
  6. Элементы налогообложения взносов с ФСС РФ (плательщики страховых взносов, налоговые базы, налоговые ставки)
  7. Порядок синтетического и аналитического учета расчетов с ФСС РФ (характеристика счета 69 и субсчетов к нему)
  8. Элементы налогообложения взносов от несчастных случаев на производстве и проф. заболеваний РФ (плательщики страховых взносов, налоговые базы, налоговые ставки)
  9. Порядок синтетического и аналитического учета расчетов от несчастных случаев на производстве и проф. заболеваний РФ (характеристика счета 69 и субсчетов к нему)
  10. Элементы налогообложения взносов с ФОМС РФ (плательщики страховых взносов, налоговые базы, налоговые ставки)
  11. Порядок синтетического и аналитического учета расчетов с ФФОМС РФ (характеристика счета 69 и субсчетов к нему)
  12. Порядок проведения внешних проверок расчетов с бюджетом и государственными внебюджетными фондами
  13. Порядок внутреннего контроля прохождения расчетов с бюджетом и государственными внебюджетными фондами
  14. Штрафные санкции за нарушение налоговой дисциплины.

  1. На малом предприятии работают 10 человек, 3-е из них работают в администрации предприятия, их зарплата составляет 98700 руб. Зарплата остальных работников, работающих на основном производстве -310900 руб. Рассчитать суммы отчислений в солидарную и индивидуальную части страховых взносов в ПФ и сделать проводки
  2. На малом предприятии работают 10 человек, 3-е из них получили пособие по временной нетрудоспособности в размере 18970 руб. Общий фонд оплаты труда, включая и суммы пособий по временной нетрудоспособности за этот период составил-310900 руб. Рассчитать суммы отчислений в ФСС и сделать проводки
  3. На малом предприятии работают 10 человек, 3-е из них(мастер цеха, табельщик и нормировщик) получили оклады в размере 18970 руб. каждый,5 рабочих получали сдельную оплату в размере 176890 руб.(всего), зарплата административно-хозяйственного аппарата(руководитель и главный бухгалтер) составила 42% от зарплаты всех работников предприятия Рассчитать суммы отчислений в ФОМС и сделать проводки
  4. На малом предприятии работают 12 человек, 3-е из них(мастер цеха, табельщик и нормировщик) получили оклады в размере 18970 руб. каждый, 7 рабочих получали сдельную оплату в размере 234760 руб.(всего), зарплата административно-хозяйственного аппарата(руководитель и главный бухгалтер) составила 34% от зарплаты всех работников цеха.

Рассчитать суммы отчислений взносов по страхованию от несчастных случаев и сделать проводки

Все компании при ведении своей деятельности сотрудничают между собой, с банками, с органами соцстраха, с финансовыми органами, а также с другими физическими и юридическими лицами.

Такое сотрудничество связано с выплатой заработной платы, с продажей продукции, с проведением финансовых операций и многими другими факторами.

  1. Основные цели контроля расчетных операций
  2. Для чего нужен счет в банке?
  3. Расчетный счет: характеристики
  4. Какие операции подлежат валютному контролю?

Основные цели контроля расчетных операций

Порядок учета операций по расчетному счету и валютному контролю

При этом каждое предприятие для многих других предприятий является поставщиком, а для других – покупателем. Финансовые расчеты могут проводиться наличными или же в безналичной форме.

Все учреждения, организации и предприятия обязаны осуществлять оплату своих обязательств только в безналичной форме, независимо от того, какая у них организационно-правовая форма (согласно Указу Президента Российской Федерации, под № 662).

В бухгалтерском учете каждого предприятия должен осуществляться строжайший учет всех расчетов с другими организациями (контрагентами).

Также должны контролироваться использование денежных средств и их наличие. Поэтому главными целями в бухгалтерии при учете расчетных операций и денежных средств являются:

  1. контроль, учет движения и наличия денежных средств в кассе организации, а также на всех расчетных счетах во всех банковских учреждениях;
  2. верное и своевременное отображение всех транзакций по движению денег и расчетов;
  3. контроль правильного перевода средств банкам, финансовым органам, работникам, юридическим и физическим лицам и их своевременного перечисления;
  4. контроль соблюдения форм расчетов, которые прописаны в соглашениях;
  5. контроль состояния кредиторской и дебиторской задолженности.

Для чего нужен счет в банке?

Предприятия и организации хранят на своем расчетном счете свободные деньги, а также деньги, полученные за проданную продукцию, за выполненные услуги и работы, полученные от банка кредиты и другие поступления.

Практически все платежи организаций проводятся с их банковского счета: перечисление за материалы поставщикам, проплата налогов соцстраху, в бюджет, получение наличных в кассу организации для выплаты работникам заработной платы, премий и материальной помощи.

С банковского счета безналичные платежи, выдача наличных осуществляются, согласно приказу руководителя предприятия, или же по его согласию.

Расчетный счет: характеристики

В российской федерации транзакции по расчетным счетам организаций учитываются на счете № 51 –«расчетные счета», таков порядок учета операций по расчетному счету:

  • кредит – отображает списание денежного потока;
  • дебит – отображает зачисление денежного потока.

Отображение транзакций на расчетных счетах:

  1. каждая операция на банковском счете отражается в банковской выписке и в приложенных к ней документах;
  2. после получения банковской выписки бухгалтер сверяет остатки денежных средств на счету по состоянию на конец дня последней банковской выписки, проводит сравнение данных с теми данными, которые были получены в текущей выписке. Кроме того, специалист контролирует полноту полученных данных и их соответствие с первичными документами;
  3. в случае, когда при проверке выявлены несоответствия, их отражают на субсчетах;
  4. предприятие имеет 10 дней, чтобы проверить и опротестовать спорные моменты, начиная с дня получения банковской выписки;
  5. ведется учет движения средств по расчетному счету, все транзакции по счету отражаются по соответственным счетам на момент, когда получена выписка.

Предприятия рассчитываются между собой в безналичной форме, перечисляя денежные потоки с банковского счета одного предприятия на банковский счет другого предприятия, основываясь на первичные документы.

К первичным документам, на основании которых осуществляются безналичные расчеты, относится платежное поручение.

Оно подразумевает поручение банковскому учреждению перевести деньги со счета предприятия – плательщика на счет предприятия – получателя. Форма платежных поручений для разных видов перечисление единая.

В документе обязательно должны быть указаны такие реквизиты: расчетный счет получателя, сумма перечисления, основание (счет – фактура или договор), назначение платежа, номер платежа и его дата.

Если на расчетном счете имеется достаточная для проведения платежа сумма, деньги списываются со счета, когда получено распоряжение клиента или других документов, подтверждающих согласие на перечисление средств.

Обычно перечисление средств проводится по согласию руководителя или владельца счета. Но, бывают исключения.

Со счета обязательно списываются суммы, которые не были оплачены вовремя в бюджет, по исполнительным листам, в внебюджетные фонды. Счета за воду, тепло, электричество оплачиваются в безакцептном порядке.

Какие операции подлежат валютному контролю?

Порядок учета операций по расчетному счету и валютному контролю

Валютному контролю подлежат 3 вида операций:

  • операции, в которых принимают участие внутренние и внешние ценные бумаги, также валютному контролю подлежат операции, в которых ценные бумаги выражены в долларах США.
  • Расчеты между нерезидентами и резидентами. Ими должно быть соблюдено законодательство, хотя они вправе защищать свои права.
  • Операции по расчетам в валюте других стран. Операция подлежит валютному контролю, если валюта – платежное средство по договору с компанией.

Порядок учета операций валютного счета происходит следующим образом:

  1. подготавливается пакет документов, подтверждающий правомерность сделки. Пакет документов может быть разным, это зависит от типа операции.
  2. Операция осуществляется агентом валютного контроля. В процессе может понадобиться открытие еще одного счета.
  3. Когда необходимо, требуется открытие паспорта сделки.
  4. Информация вносится в базу данных.
  5. Деньги для выполнения операции резервируются.
  6. Резерв возвращается после проведения операции.
  7. Операция закрывается и по ней формируется отчетность.

Если сделать анализ всего этого алгоритма, можно увидеть, что валютный контроль – это всего часть обычной операции. Он проводится в том случае, когда операция относится к тем, которые должны осуществляться только под государственным контролем.

Читайте также: