Консультативный комитет по налоговой политике и администрированию

Опубликовано: 06.05.2024


Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.


Обзор документа

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 15 марта 2012 г. N 13 “О Консультативном комитете по налоговой политике и администрированию”

В соответствии со статьей 19 Договора о Евразийской экономической комиссии от 18 ноября 2011 года Коллегия Евразийской экономической комиссии решила:

1. Создать Консультативный комитет по налоговой политике и администрированию.

- Положение о Консультативном комитете по налоговой политике и администрированию (проект прилагается);

- состав Консультативного комитета по налоговой политике и администрированию (проект прилагается).

3. Назначить члена Коллегии - Министра по экономике и финансовой политике Сулейменова Тимура Муратовича председателем Консультативного комитета по налоговой политике и администрированию.

Председатель В.Б. Христенко

Положение
о Консультативном комитете по налоговой политике и администрированию
(утв. решением Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии
от 15 марта 2012 г. N 13)

1. Консультативный комитет по налоговой политике и администрированию (далее - Комитет) создается при Коллегии Евразийской экономической комиссии (далее - Коллегия) в соответствии со статьей 6 Договора о Евразийской экономической комиссии от 18 ноября 2011 г. (далее - Договор) и является консультативным органом, обеспечивающим разработку предложений для Коллегии, включая разработку проектов нормативных правовых документов Таможенного союза в сфере осуществления налоговой политики и администрированию.

2. Комитет в своей деятельности руководствуется Договором, другими международными договорами государств - членов Таможенного союза и Единого экономического пространства, решениями Высшего Евразийского экономического совета, Евразийской экономической комиссии (далее - Комиссия), а также настоящим Положением.

3. Порядок деятельности Комитета регулируется регламентом работы Комитета, утверждаемым председателем Комитета.

4. Основной задачей Комитета является подготовка предложений для Коллегии по вопросам:

1) формирования единых подходов в проведении налоговой политики государств-членов Таможенного союза и Единого экономического пространства (далее - ЕЭП) по согласованным направлениям;

2) гармонизации налоговых законодательств государств-членов Таможенного союза и ЕЭП по согласованным направлениям;

3) совершенствования нормативно-правовой базы Таможенного союза и ЕЭП в области:

- косвенного налогообложения во взаимной торговле на единой таможенной территории Таможенного союза;

- оборота подакцизных товаров (в т.ч. алкогольной продукции) на единой таможенной территории Таможенного союза;

4) совершенствования налогового администрирования, включая вопросы налогового контроля за трансфертным ценообразованием;

5) совершенствования информационного взаимодействия налоговых органов государств-членов Таможенного союза и ЕЭП;

6) обсуждение практических вопросов применения нормативно-правовой базы Таможенного союза, регулирующих аспекты налогообложения и подготовка рекомендаций по разрешению проблемных ситуаций.

5. Основными функциями Комитета являются:

1) подготовка и внесение на рассмотрение Комиссии предложений по следующим вопросам в области налогообложения во взаимной торговле:

- выработка единых подходов к принципам взимания косвенных налогов во взаимной торговле на единой таможенной территории Таможенного союза;

- оказание взаимного содействия в предотвращении и пресечении нарушений налогового законодательства государств-членов Таможенного союза и ЕЭП;

- совершенствование информационного взаимодействия между налоговыми органами государств-членов Таможенного союза и ЕЭП при взимании косвенных налогов во взаимной торговле на единой таможенной территории Таможенного союза;

Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником

3) рассмотрение предложений Комиссии, направленных на совершенствование нормативно-правовой базы Таможенного союза и ЕЭП в части вопросов налогообложения во взаимной торговле на единой таможенной территории Таможенного союза;

4) иные вопросы в сфере налогообложения.

6. Для осуществления своих функций Комитет имеет право:

- вносить в установленном порядке предложения по вопросам, входящим в компетенцию Комитета, а также по проектам решений Комиссии;

- взаимодействовать с компетентными органами государств-членов Таможенного союза и ЕЭП по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;

- запрашивать и получать необходимую информацию в порядке, предусмотренном национальным законодательством государств-членов Таможенного союза и ЕЭП;

- разрабатывать проекты нормативных правовых документов, составляющих базу Таможенного союза по вопросам налогообложения.

Комитет может принимать участие в семинарах, конференциях, форумах в области налогообложения во взаимной торговле на единой таможенной территории Таможенного союза.

7. В целях выработки предложений по отдельным направлениям налоговой политики и администрированию Комитет вправе создавать подкомитеты на постоянной основе для решения вопросов по направлениям деятельности Комитета, а также при необходимости временные подкомитеты для решения конкретных задач.

8. Председательствует на заседаниях Комитета (подкомитетов) и осуществляет общее руководство работой Комитета (подкомитета) член Коллегии - Министр по экономике и финансовой политике (председатель Комитета).

Составы Комитета и его подкомитетов утверждаются Коллегией Комиссии.

Ответственный секретарь Комитета (подкомитета) назначается председателем Комитета из числа сотрудников департаментов Комиссии, в компетенцию которых входят вопросы по направлениям деятельности Комитета.

При необходимости в заседаниях Комитета могут принимать участие представители департаментов Комиссии по компетенции рассматриваемых вопросов.

По приглашению председателя Комитета в заседаниях Комитета (подкомитетов) могут участвовать независимые эксперты, не являющиеся государственными служащими и международными служащими Комиссии, обладающие необходимой квалификацией и профессиональными навыками, а также международные служащие Комиссии по поручению членов Коллегии в соответствии с их компетенцией.

9. Председатель Комитета назначается Коллегией Комиссии.

1) руководит деятельностью Комитета (подкомитетов) и организует работу по выполнению возложенных на Комитет задач;

2) представляет Комитет на заседаниях Коллегии и во взаимоотношениях с департаментами Комиссии, уполномоченными органами Сторон и международными организациями по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;

3) согласовывает дату, время проведения заседания и проект повестки дня заседания Комитета (подкомитета);

4) утверждает протоколы консультативного комитета (подкомитета);

5) информирует Коллегию о разработанных Комитетом (подкомитетом) рекомендациях и проектах решений по урегулированию проблемных вопросов.

6) вправе обратиться в Комиссию для обеспечения взаимодействия с заинтересованными ведомствами государств-членов Таможенного союза и ЕЭП в целях реализации функций Комитета.

10. Ответственный секретарь:

1) готовит и направляет членам Комитета (подкомитета) проект повестки дня заседания Комитета (подкомитета) и материалы к ней, в том числе в электронном виде;

2) осуществляет контроль за подготовкой и представлением материалов к заседаниям Комитета (подкомитета);

3) информирует членов Комитета (подкомитета) о времени и месте проведения очередного заседания Комитета (подкомитета);

4) направляет членам Комитета (подкомитета) материалы к заседаниям Комитета (подкомитета);

5) организует подготовку проекта протокола заседания Комитета (подкомитета), а также итоговых документов (проектов решений и др.);

6) осуществляет контроль за выполнением решений Комитета (подкомитета).

11. Заседания Комитета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие, заседания подкомитета проводятся по мере необходимости.

12. Проект повестки дня заседания Комитета (подкомитета) формируется ответственным секретарем по предложению председателя Комитета и членов Комитета (подкомитета).

Предложения по формированию проекта повестки дня заседания Комитета (подкомитета) направляются председателю Комитета не позднее чем за 20 дней до дня заседания Комитета (подкомитета).

Проект повестки дня заседания Комитета (подкомитета) одобряется председателем Комитета и направляется ответственным секретарем членам Комитета (подкомитета) в течение одного рабочего дня.

Ответственный секретарь обеспечивает подготовку материалов к проекту повестки дня заседания Комитета (подкомитета).

Проект повестки дня заседания Комитета (подкомитета) и материалы к ней направляются членам Комитета (подкомитета), в том числе в электронном виде, не позднее чем за 15 дней до даты проведения заседания Комитета (подкомитета).

13. Заседания Комитета (подкомитетов) проводятся, как правило, в помещениях Комиссии.

По решению председателя Комитета заседания могут проводиться в режиме видеоконференции.

14. Члены Комитета (подкомитета) участвуют в его заседаниях лично без права замены. В случае невозможности присутствия члена Комитета (подкомитета) на заседании он имеет право заблаговременно представить председателю Комитета свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.

15. Члены Комитета (подкомитета) обладают равными правами при обсуждении вопросов. При голосовании, независимо от числа членов Комитета (подкомитета) от государства-члена Таможенного союза и ЕЭП, каждое из государств-членов обладает одним голосом.

При несогласии с общим решением Комитета эксперты государств-членов Таможенного союза и ЕЭП могут высказать особое мнение по рассматриваемому Комитетом вопросу, которое подлежит отражению в протоколе.

16. Результаты заседаний Комитета (подкомитета) оформляются в виде протокола Комитета (подкомитета).

17. Предложения Комитета для Комиссии носят рекомендательный характер.

18. Позиции членов Комитета (подкомитета) фиксируются в протоколе, который утверждается председателем Комитета.

19. Протоколы заседаний Комитета (подкомитета), утвержденные председателем Комитета, рассылаются членам Комитета (подкомитета) в течение 3 дней.

20. Протоколы заседаний Комитета (подкомитета) хранятся в Секретариате председателя Комитета.

21. Информационное, правовое, организационно-техническое обеспечение деятельности Комитета (подкомитетов) осуществляется департаментами Комиссии в соответствие с компетенцией.

22. Расходы, связанные с участием в заседаниях Комитета (подкомитетов) экспертов и иных приглашенных лиц, несут направляющие государственные органы и организации Сторон самостоятельно.

Состав
Консультативного комитета по налоговой политике и администрированию
(утв. решением Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии
от 15 марта 2012 г. N 13)

от Республики Беларусь
Шунько Иван Степанович заместитель Министра финансов
Голухов Дмитрий Владимирович заместитель Министра экономики
Кийко Дмитрий Николаевич начальник главного управления налоговой политики и доходов бюджета Министерства финансов
Лагутенко Людмила Дмитриевна начальник главного управления информационных технологий Министерства по налогам и сборам
Васевич Александр Вячеславович заместитель начальника главного управления налоговой политики и доходов бюджета - начальник управления налоговой политики Министерства финансов
Образкова Татьяна Борисовна заместитель начальника главного управления - начальник управления бюджетно-налоговой политики Министерства экономики
Сундукова Алла Чарльзовна начальник управления международного налогового сотрудничества Министерства по налогам и сборам
Янушкевич Галина Александровна начальник управления контроля подакцизных товаров главного управления контроля подакцизных товаров, игорного бизнеса и электронных систем контроля реализации товаров Министерства по налогам и сборам
Тарасевич Ольга Александровна заместитель начальника управления прямого налогообложения главного управления методологии налогообложения организаций Министерства по налогам и сборам
Новикова Светлана Ивановна заместитель начальника управления косвенного налогообложения Министерства по налогам и сборам
Тарарышкина Любовь Ивановна начальник отдела платежей от внешнеэкономической деятельности и международных налоговых соглашений главного управления налоговой политики и доходов бюджета Министерства финансов
от Республики Казахстан
Абылкасымова Мадина Ерасыловна вице-министр экономического развития и торговли
Тенгебаев Ардак Мырзабаевич заместитель Председателя Налогового комитета Министерства финансов
Иралимов Батырхан Мирамканович заместитель Директора департамента бюджетной и налогово-таможенной политики Министерства экономического развития и торговли
Абдуали Дарын Абдуалиулы начальник Управления налоговой политики Департамента бюджетной и налогово-таможенной политики Министерства экономического развития и торговли
Булгынов Мурат Токтарканович начальник Управления косвенных налогов Налогового комитета Министерства финансов
Бурамбаева Айсулу Касеновна начальник Управления разъяснения и совершенствования налогового законодательства Налогового комитета Министерства финансов
Шуиншалина Гулжазира Мырзабековна главный эксперт Управления косвенных налогов Налогового комитета Министерства финансов
Шериязданов Ермек Туякбекович главный эксперт Управления косвенных налогов Налогового комитета Министерства финансов
Хашиева Лидия Магомедовна главный эксперт Управления крупных налогоплательщиков Налогового комитета Министерства финансов
Ганкина Юлия Эдуардовна главный эксперт Управления информационных технологий и обеспечения информационной безопасности Налогового комитета Министерства финансов
Акишева Айнагуль Емирхановна главный эксперт Управления международного налогообложения Налогового комитета Министерства финансов
Даменова Индира Ержановна главный эксперт Управления налоговой политики Департамента бюджетной и налогово-таможенной политики Министерства экономического развития и торговли
Шилменов Нуралы Турдалиевич главный эксперт Управления налоговой политики Департамента бюджетной и налогово-таможенной политики Министерства экономического развития и торговли
Байтемирова Айжан Акпанбаевна главный эксперт Управления налоговой политики Департамента бюджетной и налогово-таможенной политики Министерства экономического развития и торговли
Жампозова Данара Едгеровна эксперт Управления косвенных налогов Налогового комитета Министерства финансов
Каратаева Гульмира Досбалаевна эксперт Управления налоговой политики Департамента бюджетной и налогово-таможенной политики Министерства экономического развития и торговли
от Российской Федерации
Шаталов Сергей Дмитриевич Статс-секретарь-заместитель Министра финансов
Нечипорчук
Нина Андреевна
заместитель начальника отдела косвенных налогов Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов
Сатин Дмитрий Станиславович начальник отдела Управления налогообложения ФНС России
Онищенко Наталья Евгеньевна начальник отдела Управления информатизации ФНС России
Персикова Ирина Сергеевна заместитель начальника отдела Управления налогообложения ФНС России
Спириденков Николай Юрьевич заместитель начальника отдела Контрольного управления ФНС России
Баклунов Валерий Анатольевич начальник отдела ФГУП ГНИВЦ ФНС России
Лозовая Анна Николаевна ведущий советник Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов
Прокудина Ольга Вячеславовна главный специалист-эксперт Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов

Обзор документа

Коллегия ЕЭК решила создать Консультативный комитет по налоговой политике и администрированию. Утвержден его состав.

Комитет, в частности, готовит и вносит на рассмотрение ЕЭК предложения по следующим вопросам в области налогообложения во взаимной торговле. Это выработка единых подходов к взиманию косвенных налогов в ТС, взаимное содействие в предотвращении и пресечении нарушений налогового законодательства стран ТС и ЕЭП. Также названный орган рассматривает предложения ЕЭК, призванные усовершенствовать нормативно-правовую базу ТС и ЕЭП в части вопросов налогообложения во взаимной торговле на территории Союза.

Комитет может участвовать в семинарах, конференциях, форумах в области налогообложения во взаимной торговле в ТС.

Заседания проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в полугодие. Результаты оформляются протоколом.

Предложения комитета носят рекомендательный характер.

от 28 сентября 2015 года N 128

О Консультативном комитете по налоговой политике и администрированию

2. Признать утратившими силу:

3. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Председатель Коллегии
Евразийской экономической комиссии
В.Христенко

УТВЕРЖДЕНО
Решением Коллегии
Евразийской экономической комиссии
от 28 сентября 2015 года N 128

Положение о Консультативном комитете по налоговой политике и администрированию

I. Общие положения

1. Консультативный комитет по налоговой политике и администрированию (далее - Комитет) создается при Коллегии Евразийской экономической комиссии (далее соответственно - Коллегия, Комиссия) в соответствии с пунктами 7 и 44 Положения о Евразийской экономической комиссии (приложение N 1 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года).

Комитет является консультативным органом Комиссии по вопросам налоговой политики, совершенствования механизма взимания налогов во взаимной торговле в соответствии с разделом XVII Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, разработки и хода реализации программ и проектов государств - членов Евразийского экономического союза (далее соответственно - государства-члены, Союз) в сфере налоговой политики и администрирования.

II. Основные задачи и функции Комитета

3. Основными задачами Комитета являются:

а) подготовка рекомендаций для Комиссии по вопросам гармонизации налогового законодательства государств-членов по согласованным направлениям и по разрешению проблемных ситуаций;

б) выработка предложений для Комиссии по следующим вопросам:

формирование единых подходов в проведении налоговой политики государствами-членами по согласованным направлениям;

совершенствование законодательства государств-членов в области косвенного налогообложения во взаимной торговле на территориях государств-членов, оборота подакцизных товаров (в том числе алкогольной продукции) на территориях государств-членов, прямого налогообложения;

совершенствование налогового администрирования государств-членов, в том числе налоговый контроль за трансфертным ценообразованием;

совершенствование информационного взаимодействия налоговых органов государств-членов необходимого для контроля за взиманием косвенных налогов во взаимной торговле, и за налогообложением доходов (имущества) получаемых (приобретаемых юридическими и физическими лицами одного государства-члена на территории другого государства-члена);

в) обсуждение практики применения международных договоров и актов, составляющих право Союза, в области налогообложения.

4. Для реализации возложенных на него задач Комитет осуществляет следующие функции:

а) подготавливает для Комиссии предложения по следующим вопросам в сфере налоговой политики и администрирования:

выработка единых подходов к принципам взимания косвенных налогов во взаимной торговле государств-членов;

оказание взаимного содействия в предотвращении и пресечении нарушений налогового законодательства субъектами хозяйствования государств-членов при осуществлении взаимной торговли и иных внешнеэкономических сделок, совершаемых между субъектами хозяйствования государств-членов;

совершенствование информационного взаимодействия между налоговыми органами государств-членов;

б) рассматривает предложения Комиссии по вопросам совершенствования актов, входящих в право Союза, в области налогообложения.

III. Состав Комитета

5. Состав Комитета формируется из руководителей (заместителей руководителей) и уполномоченных представителей органов исполнительной власти государств-членов.

Для формирования состава Комитета Коллегия запрашивает у государств-членов предложения по кандидатурам уполномоченных представителей органов исполнительной власти государств-членов.

Государства-члены своевременно информируют Коллегию о необходимости замены уполномоченных представителей органов исполнительной власти государств-членов в Комитете, а также представляют предложения по внесению изменений в его состав.

Состав Комитета утверждается распоряжением Коллегии.

6. Председательствует на заседаниях Комитета и осуществляет общее руководство работой Комитета член Коллегии, к компетенции которого относятся вопросы в сфере налоговой политики и администрирования (далее - председатель Комитета).

7. Председатель Комитета:

а) руководит деятельностью Комитета и организует работу по выполнению возложенных на Комитет задач;

б) согласовывает и утверждает повестку дня заседания Комитета, определяет дату, время и место его проведения;

в) ведет заседания Комитета;

г) утверждает протоколы заседаний Комитета;

д) информирует Коллегию и Совет Комиссии о выработанных Комитетом рекомендациях;

е) утверждает положения об экспертных группах и их составы;

ж) представляет Комитет на заседаниях Коллегии и Совета Комиссии и во взаимоотношениях с иными органами и организациями;

з) назначает заместителя председателя Комитета.

8. Заместителем председателя Комитета назначается руководитель департамента Комиссии, в компетенцию которого входят вопросы по направлениям деятельности Комитета.

9. Заместитель председателя Комитета выполняет функции председателя Комитета, предусмотренные пунктом 7 настоящего Положения, в случае отсутствия председателя Комитета или по его поручению.

10. Ответственный секретарь Комитета назначается председателем Комитета из числа должностных лиц или сотрудников Комиссии, в компетенцию которых входят вопросы по направлениям деятельности Комитета.

11. Ответственный секретарь Комитета:

а) подготавливает проект повестки дня заседания Комитета по предложениям председателя Комитета и членов Комитета и представляет ее на утверждение председателю Комитета;

б) осуществляет контроль за подготовкой и представлением материалов к проекту повестки дня и заседанию Комитета;

в) готовит и направляет членам Комитета утвержденную повестку дня заседания Комитета и материалы к ней, в том числе в электронном виде;

г) согласовывает и информирует членов Комитета о дате, времени и месте проведения очередного заседания Комитета;

д) ведет протокол заседания Комитета и представляет его на утверждение председателю Комитета;

е) формирует планы заседаний Комитета и доводит их до членов Комитета;

ж) организует подготовку и доведение до членов Комитета итоговых документов, подготовленных по результатам заседания Комитета;

з) осуществляет контроль за исполнением протокольных решений Комитета.

12. По приглашению председателя Комитета в заседании Комитета могут участвовать независимые эксперты из государств-членов, обладающие необходимой квалификацией.

По приглашению председателя Комитета в заседании Комитета могут участвовать должностные лица и сотрудники Комиссии, к компетенции которых относятся рассматриваемые на заседании Комитета вопросы.

13. При Комитете могут создаваться экспертные группы для решения вопросов по направлениям деятельности Комитета.

Составы экспертных групп формируются из числа уполномоченных представителей органов исполнительной власти государств-членов, отраслевых общественных объединений, организаций, к компетенции которых относятся вопросы в области налогообложения.

IV. Порядок работы Комитета

14. Заседания Комитета проводятся по мере необходимости.

15. Решение о проведении заседания Комитета принимается председателем Комитета.

16. Предложения по формированию проекта повестки дня заседания Комитета направляются членами Комитета председателю Комитета.

Члены Комитета, предложившие вопросы для включения в повестку дня заседания Комитета, обеспечивают представление ответственному секретарю Комитета информации и материалов по предложенным вопросам.

17. Председатель Комитета имеет право запрашивать у уполномоченных органов исполнительной власти государств-членов и у членов Комитета материалы и информацию по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета.

18. Материалы к повестке дня заседания Комитета включают в себя:

а) справки по рассматриваемым вопросам;

б) проекты предлагаемых к рассмотрению документов;

в) проекты протокольных решений;

г) проекты рекомендаций для Комиссии;

д) необходимые справочные и аналитические материалы.

19. Ответственный секретарь Комитета направляет членам Комитета повестку дня заседания Комитета и материалы к ней, в том числе в электронном виде, не позднее чем за 15 рабочих дней до даты проведения заседания Комитета.

20. Заседания Комитета проводятся, как правило, в помещениях Комиссии.

Заседание Комитета может проводиться в любом из государств-членов по решению председателя Комитета, принимаемому на основе предложений уполномоченных органов в области налогообложения. В этом случае принимающее государство-член оказывает содействие в организации и проведении заседания Комитета.

По решению председателя Комитета заседание Комитета может проводиться в режиме видеоконференции.

21. Заседание Комитета признается правомочным, если обеспечивается представительство как минимум 1 члена Комитета от каждого из государств-членов.

Члены Комитета участвуют в заседаниях Комитета лично, без права замены. В случае невозможности присутствия члена Комитета на заседании он имеет право заблаговременно представить председателю Комитета свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.

22. Члены Комитета могут рекомендовать снять вопрос с рассмотрения Комитетом, если, по их мнению, данный вопрос требует дополнительной проработки.

23. Члены Комитета обладают равными правами при обсуждении вопросов на заседании Комитета. При голосовании независимо от числа членов Комитета от государств-членов каждое из государств-членов обладает 1 голосом.

Результаты заседания Комитета оформляются протоколом, в котором фиксируются позиции членов Комитета.

В случае если у члена Комитета имеется особое мнение по рассматриваемому Комитетом вопросу, оно излагается в письменной форме и прилагается к протоколу заседания Комитета. К протоколу заседания Комитета также могут прилагаться предложения по проектам рассматриваемых документов, справочные и аналитические материалы и соответствующие обоснования.

Предложения членов Комитета, представленные ими на заседаниях Комитета, не могут рассматриваться в качестве окончательной позиции государств-членов.


Волков Данил Вертолиевич

Директор Департамента налоговой политики

Полномочия и функции департамента

1. Подготавливает для внесения в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Департамента.

2. Подготавливает к утверждению в установленном порядке следующие нормативные правовые акты:

- порядок контроля таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации;

- устанавливающие максимальные суммы одной банковской гарантии и максимальные суммы всех одновременно действующих банковских гарантий, выданных одним банком или одной организацией, для принятия банковских гарантий таможенными органами в целях обеспечения уплаты таможенных платежей;

- предусмотренные пунктом 5.2 Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2013 г. № 809 «О Федеральной таможенной службе»;

- предусмотренные пунктом 5.2 Положения о Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. № 154 «О Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка»;

- порядок ведения Единого государственного реестра юридических лиц, а также порядок, формы и сроки предоставления сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц;

- порядок ведения Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, а также порядок, формы и сроки предоставления сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей;

- порядок и сроки хранения регистрирующим органом содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей документов, а также порядок их передачи на постоянное хранение в государственные архивы;

- порядок ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков;

- формы, порядок и срок предоставления информации и справки, указанных в пунктах 5 и 6 статьи 6 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

- порядок внесения исправлений в сведения, включенные в записи Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей на электронных носителях, не соответствующие сведениям, содержащимся в документах, на основании которых внесены такие записи (исправление технической ошибки);

- состав сведений о государственной регистрации юридического лица, крестьянского (фермерского) хозяйства, физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, подлежащих размещению на официальном сайте регистрирующего органа в сети Интернет, и порядок их размещения;

- нормативные правовые акты по другим вопросам в установленной сфере деятельности Департамента.

- предоставление письменных разъяснений по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также иных актов законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов Российской Федерации в установленных сферах деятельности Федеральной налоговой службы (в пределах компетенции Департамента).

- участие в работе по формированию нормативной правовой базы по вопросам таможенных платежей, таможенной стоимости и таможенного дела в рамках Евразийского экономического союза и Содружества Независимых Государств.

- координацию деятельности департаментов центрального аппарата Министерства по вопросам формирования права Евразийского экономического союза (в части компетенции Департамента).

- подготовку и согласование проектов актов, составляющих право Евразийского экономического союза, а также федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров, таможенного дела.

- участие в подготовке расчетов налоговых доходов федерального бюджета и консолидированного бюджета Российской Федерации на соответствующие финансовые годы, а также доходов федерального бюджета от уплаты таможенных пошлин и таможенных сборов.

- участие в разработке планов и показателей деятельности Федеральной налоговой службы, Федеральной таможенной службы и Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка, рассмотрение отчетов об их исполнении.

- подготовку предложений по организации деятельности налоговых и таможенных органов, а также органов, осуществляющих функции по регулированию алкогольного рынка.

- участие в проверках деятельности Федеральной налоговой службы, Федеральной таможенной службы и Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка.

- подготовку материалов в пределах компетенции Департамента к заседаниям Высшего Евразийского экономического совета, Евразийского межправительственного совета, Евразийской экономической комиссии.

4. Обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

6. Подготавливает и представляет руководству Министерства предложения по созданию координационных, совещательных органов и рабочих групп (в том числе межведомственных) по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

7. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.

8. Организует профессиональную подготовку работников Департамента, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку.

9. Осуществляет работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образующихся в процессе деятельности Департамента.

10.1 в осуществлении Министерством координации и контроля деятельности находящихся в его ведении:

Федеральной налоговой службы в части выполнения возложенных на нее функций по:

- контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов;

- выдаче специальных марок для маркировки табака и табачных изделий;

- осуществлению государственной регистрации юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей;

- регистрации контрольно-кассовой техники, контролю и надзору за ее применением.

Федеральной таможенной службы в части выполнения возложенных на нее функций по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о таможенном деле, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов.

Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка в части выполнения возложенных на нее функций по:

- контролю за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

- ведению в установленном порядке единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; лицензированию производства и оборота этилового спирта, алкогольной (за исключением розничной продажи) и спиртосодержащей продукции;

- выдаче федеральных специальных марок для маркировки алкогольной продукции, производимой на территории Российской Федерации.

10.2 в подготовке для внесения в Правительство Российской Федерации на основе предложений Федеральной налоговой службы, Федеральной таможенной службы и Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка проектов нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по вопросам, относящимся к сферам ведения этих федеральных служб (в пределах компетенции Департамента).

10.3 в подготовке на основе предложений Федеральной налоговой службы, Федеральной таможенной службы и Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка и представляет руководству Министерства проектов нормативных правовых актов Министерства по вопросам, относящимся к сферам ведения этих федеральных служб (в пределах компетенции Департамента).

10.4 в подготовке поручений Министра финансов Российской Федерации Федеральной налоговой службе, Федеральной таможенной службе и Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка, а также решений Министра финансов Российской Федерации об отмене противоречащих федеральному законодательству решений Федеральной налоговой службы, Федеральной таможенной службе и Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка, если иной порядок отмены решений не установлен федеральными законами.

10.5 в обеспечении контроля исполнения Федеральной налоговой службой, Федеральной таможенной службой и Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министра финансов Российской Федерации.

10.6 в подготовке регламента Федеральной налоговой службы, Федеральной таможенной службы и Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка.

11. Выполняет мероприятия в области мобилизационной подготовки и гражданской обороны.

12. Принимает участие в обеспечении деятельности заместителя Министра финансов Российской Федерации, осуществляющего непосредственные координацию и контроль деятельности Департамента.

13. Осуществляет иные функции, устанавливаемые приказами Министерства, поручениями Министра финансов Российской Федерации и его заместителя, осуществляющего координацию и контроль деятельности Департамента.

Приложения

  • 28.05.2020 Приказ Минфина России № 222 от 28.05.2020

Приказ Минфина России от 28.05.2020 № 222 «Об утверждении Положения о Департаменте налоговой политики»

Комитеты и рабочие группы:

  • Комитет по инвестиционной политике, институтам развития и экспортной поддержке
  • Комитет по профессиональному обучению и профессиональным квалификациям
  • Комитет по инновационной политике и инновационному предпринимательству
  • Комитет по интеграции, торгово-таможенной политике и ВТО
  • Комитет по корпоративной социальной ответственности и демографической политике
  • Комитет по корпоративным отношениям
  • Комитет по международному сотрудничеству
  • Комитет по налоговой политике
  • Комитет по промышленной безопасности
  • Комитет по промышленной политике
  • Комитет по регуляторной политике
  • Комитет по развитию конкуренции
  • Комитет по развитию пенсионных систем и социальному страхованию
  • Комитет по разрешительной и контрольно-надзорной деятельности
  • Комитет по рынку труда и социальному партнерству
  • Комитет по собственности и судебной системе
  • Комитет по техническому регулированию, стандартизации и оценке соответствия
  • Комитет по цифровой экономике
  • Комитет по экологии и природопользованию
  • Комитет по энергетической политике и энергоэффективности

Комиссии РСПП:

  • Комиссия по автомобильному и сельскохозяйственному машиностроению
  • Комиссия по агропромышленному комплексу
  • Комиссия по аудиторской деятельности
  • Комиссия по банкам и банковской деятельности
  • Комиссия по безопасности предпринимательской деятельности и негосударственной сфере безопасности
  • Комиссия по благотворительности, меценатству и культуре
  • Комиссия по выставочной деятельности
  • Комиссия по горнопромышленному комплексу
  • Комиссия по жилищно-коммунальному хозяйству
  • Комиссия по индустрии здоровья
  • Комиссия по лесному хозяйству и лесопромышленному комплексу
  • Комиссия по машиностроению
  • Комиссия по медиаиндустрии и предпринимательству в информационной сфере
  • Комиссия по металлургическому комплексу
  • Комиссия по нефтегазовой промышленности
  • Комиссия по оборонно-промышленному комплексу
  • Комиссия по производству и рынку минеральных удобрений
  • Комиссия по рыбному хозяйству и аквакультуре
  • Комиссия по связи и информационно-коммуникационным технологиям
  • Комиссия по страховой деятельности
  • Комисcия по строительству и жилищной политике
  • Комиссия по текстильной и легкой промышленности
  • Комиссия по торговле и потребительскому рынку
  • Комиссия по транспорту и транспортной инфраструктуре
  • Комиссия по туристской индустрии
  • Комиссия по фармацевтической и медицинской промышленности
  • Комиссия по финансовым рынкам
  • Комиссия по химической промышленности
  • Комиссия по электроэнергетике
  • Все
  • 2019
  • 2018
  • 2017
  • 2016
  • 2015
  • 2014
  • 2013
  • 2012
  • 2011
  • 2010
  • 2009
  • 2008
  • 2007
  • 2006
  • Экспертиза
  • Индекс деловой среды
  • Анализ делового климата
  • Все
  • Встречи
  • Конференции
  • Саммит лидеров глобального бизнеса
  • Социальная ответственность
  • Все
  • Совещания, встречи
  • Интервью, пресс-конференции
  • Избранное

Комитет по интеграции, торгово-таможенной политике и ВТО

Мордашов Алексей Александрович
Мордашов Алексей АлександровичЧлен Бюро Правления РСПП

План работы Комитета
на второе полугодие 2019 года

Мероприятия

Сроки

С этой целью ведётся:
Выработка и консолидация позиции российских деловых кругов, по проблемам (вопросам) совершенствования таможенного администрирования

7. Участие в заседаниях Экспертно-консультативного Совета ФТС, участие в комиссиях при ЭКС при ФТС России:
- по вопросам категорирования участников ВЭД;
- по развитию таможенного администрирования и таможенного контроля в морских пунктах пропуска;
- по вопросам определения таможенной стоимости;
- по совершенствованию таможенного администрирования и информационных технологий;
- по вопросам взимания и администрирования таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы Российской Федерации, совершенствование реализации фискальной функции, тарифного нетарифного и технического регулирования;
- по профилактике правонарушений в сфере таможенного дела;
- по вопросам классификации и страны происхождения товаров, подготовка предложений в план работы, подготовка докладов и выступлений.
Подготовка предложений в план работы, подготовка докладов и выступлений по вопросам, требующих совершенствования таможенного законодательства и упрощений таможенного контроля, либо дополнительного государственного регулирования.

в соответствии
с планами заседаний Консультационных комитетов ЕЭК ,
1 раз
в 2 недели

8. Участие в заседаниях консультационных комитетов при департаментах ЕЭК (по таможенному регулированию, по таможенно-тарифной политике, по предпринимательству и других), подготовка предложений по формированию планов работы и повесток заседаний, предварительное обсуждение вопросов с членами ЭС для выработки консолидированной позиции, подготовка докладов и выступлений)

в соответствии
с планами заседаний Консультационных комитетов ЕЭК ,
1 раз
в 2 недели

9. Участие в работе Рабочей группы по торговле и инвестициям B20.
Комитет участвует в подготовке и проведении:

Планируется провести заседание Комитета с участием директора Департамента торговых переговоров Минэкономразвития РФ Е.Е. Майоровой.

Комитет участвует в работе:
- по оценке регулирующего воздействия проектов нормативно-правовых актов по вопросам внешнеэкономической деятельности;
- экспертной рабочей группы по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности;
- рабочих групп Евразийской Экономической Комиссии

Комитет планирует принять участие в подготовке и доработке:

Комитет продолжит развитие сотрудничества РСПП и ФТС России. Планируется:
- Принять участие в подготовке и проведении Экспертно-консультативного Совета при ФТС России, Общественного Совета при ФТС России, консультаций по актуальным вопросам совершенствования таможенного законодательства Таможенного союза и Российской Федерации;
- принять участие в оценке регулирующего воздействия проектов нормативно-правовых актов по таможенным вопросам.

Комитеты и комиссии РСПП

  • Комитет по инвестиционной политике, институтам развития и экспортной поддержке
  • Комитет по профессиональному обучению и профессиональным квалификациям
  • Комитет по инновационной политике и инновационному предпринимательству
  • Комитет по интеграции, торгово-таможенной политике и ВТО
  • Комитет по корпоративной социальной ответственности и демографической политике
  • Комитет по корпоративным отношениям
  • Комитет по международному сотрудничеству
  • Комитет по налоговой политике
  • Комитет по промышленной безопасности
  • Комитет по промышленной политике
  • Комитет по регуляторной политике
  • Комитет по развитию конкуренции
  • Комитет по развитию пенсионных систем и социальному страхованию
  • Комитет по разрешительной и контрольно-надзорной деятельности
  • Комитет по рынку труда и социальному партнерству
  • Комитет по собственности и судебной системе
  • Комитет по техническому регулированию, стандартизации и оценке соответствия
  • Комитет по цифровой экономике
  • Комитет по экологии и природопользованию
  • Комитет по энергетической политике и энергоэффективности
  • Комиссия по автомобильному и сельскохозяйственному машиностроению
  • Комиссия по агропромышленному комплексу
  • Комиссия по аудиторской деятельности
  • Комиссия по банкам и банковской деятельности
  • Комиссия по безопасности предпринимательской деятельности и негосударственной сфере безопасности
  • Комиссия по благотворительности, меценатству и культуре
  • Комиссия по выставочной деятельности
  • Комиссия по горнопромышленному комплексу
  • Комиссия по жилищно-коммунальному хозяйству
  • Комиссия по индустрии здоровья
  • Комиссия по лесному хозяйству и лесопромышленному комплексу
  • Комиссия по машиностроению
  • Комиссия по медиаиндустрии и предпринимательству в информационной сфере
  • Комиссия по металлургическому комплексу
  • Комиссия по нефтегазовой промышленности
  • Комиссия по оборонно-промышленному комплексу
  • Комиссия по производству и рынку минеральных удобрений
  • Комиссия по рыбному хозяйству и аквакультуре
  • Комиссия по связи и информационно-коммуникационным технологиям
  • Комиссия по страховой деятельности
  • Комисcия по строительству и жилищной политике
  • Комиссия по текстильной и легкой промышленности
  • Комиссия по торговле и потребительскому рынку
  • Комиссия по транспорту и транспортной инфраструктуре
  • Комиссия по туристской индустрии
  • Комиссия по фармацевтической и медицинской промышленности
  • Комиссия по финансовым рынкам
  • Комиссия по химической промышленности
  • Комиссия по электроэнергетике

домой
20 мая 11:50

© 2015 Российский союз промышленников и предпринимателей

При использовании размещенных на сайте материалов ссылка на источник обязательна.


27 ноября текущего года прошло заседание Консультативного комитета по налоговой политике и администрированию при Коллегии ЕЭК, в ходе которого был принят ряд важных решений об изменениях налогового законодательства стран - членов ТС и ЕЭП, а также подписании межгосударственных соглашений.

Порядок администрирования нулевой ставки НДС для экспортеров упростят в ЕЭП

Порядок администрирования нулевой ставки НДС для экспортеров упростят в ЕЭП. Об этом сообщила заместитель министра по налогам и сборам Беларуси Элла Селицкая.

«В процессе заседания окончательно отработаны изменения в протоколы о принципах взимания косвенных налогов по товарам, работам и услугам в государствах ТС и ЕЭП, которые предусматривают упрощение порядка администрирования нулевой ставки для экспортеров», — отметила замминистра.

В настоящее время, чтобы получить нулевую ставку, экспортер должен получить заявление от импортера. Это вызывает трудности, связанные с передачей бумажного носителя с территории одного государства на территорию другого.

«Изменения предусматривают возможность, в частности, электронного обмена информацией и соответственно упростят механизм администрирования этого налога», — обратила внимание Элла Селицкая. Это значит, что импортер предоставляет информацию в электронном виде налоговому органу своего государства об уплате налога при импорте, налоговый орган получает такую информацию и передает ее в налоговый орган экспортера на территорию другого государства также по электронному каналу связи.

«Соответственно, налоговый орган экспортера уведомит экспортера о том, что он может получить нулевую ставку. Таким образом, уходит бумажный документооборот», — сказала замминистра. На сегодняшний день экспортеры зачастую жалуются, что получить бумажные носители достаточно проблематично, обратила внимание она.

«Если мы оперативно проведем внутригосударственные процедуры по согласованию этих протоколов, будет реальная возможность подписания в ближайшее время таких протоколов и, соответственно, упрощения порядка администрирования для экспортеров нулевой ставки», — отметила Элла Селицкая. Это может произойти уже в первом квартале.

Государства ЕЭП продолжат политику повышения ставок акцизов на алкоголь и табак

Государства ЕЭП продолжат политику повышения ставок акцизов на алкоголь и табак. Об этом сообщил начальник главного управления налоговой политики и доходов бюджета Министерства финансов Беларуси Дмитрий Кийко.

Касаясь вопроса повышения ставок акцизов, Дмитрий Кийко отметил: «Это будет происходить в трех странах и связано с привлечением дополнительных доходов в бюджет и защитой здоровья населения». Но конкретные параметры, в рамках которых будут гармонизироваться ставки акцизов, пока озвучивать рано, добавил он. «С учетом специфики экономики различных стран они, конечно, будут немного отличаться, — сказал Дмитрий Кийко. — На какие параметры мы выйдем — покажет время. Но тренд — на повышение ставок акцизов в трех странах и их сближение в той мере, в которой не будет наноситься ущерб бюджетам стран (связанный с нелегальными перетоками, какими-то серыми поставками подакцизной продукции), этот процесс будет происходить».

На заседании консультативного комитета эта тема затрагивалась, но речь шла не о самих параметрах гармонизации, а скорее о системных подходах к самому процессу сближения ставок акцизов, сообщил Дмитрий Кийко. Был рассмотрен раздел налогообложения договора о Евразийском экономическом союзе. «В качестве одного из принципов, которые будут закреплены в этом разделе, будет норма, что сторонам необходимо принять меры по гармонизации ставок акцизов», — отметил он. При этом обсуждался вопрос, чтобы акцизная политика согласовывалась на трехсторонней основе. «В идеале в итоге это одно соглашение на три стороны», — сказал Дмитрий Кийко.

ЕЭК в I квартале 2014 года разработает график отмены принципа национального резидентства в ЕЭП

Евразийская экономическая комиссия в первом квартале 2014 года разработает план-график снятия барьеров на пути к отмене в ЕЭП принципа национального резидентства и введению принципа резидентства ТС. Об этом сообщил министр по экономике и финансовой политике ЕЭК Тимур Сулейменов.

«Принцип резидентства является существенным барьером, чтобы мы могли признавать себя действительно единой таможенной территорией», — подчеркнул Тимур Сулейменов. Но вместе с тем комплекс вопросов (налоговых, таможенных, валютного контроля), связанный с отменой этого принципа, настолько огромен, что ожидать его быстрого решения не приходится, отметил он.

«Мы сейчас в комиссии это активно обсуждаем. У нас есть список проблем, которые делают отмену принципа резидентства на сегодняшний день невозможной. Под этот список проблем нужно подготовить список мероприятий для их решения. Как раз этим мы сейчас занимаемся, надеюсь, что в первом квартале 2014 года мы будем этот план уже иметь», — сообщил Тимур Сулейменов. Любые экспертные мнения и предложения бизнеса будут только в помощь, добавил он.

Тимур Сулейменов высказал мнение, что унификация ставок НДС в странах ТС в связи с отменой принципа национального резидентства не является обязательной.

Заместитель министра финансов Беларуси Максим Ермолович добавил: «Косвенные налоги, это было определено, когда формировался ТС, являются частью налогового суверенитета каждой страны. Для Беларуси ставка НДС — наиболее существенный и важный источник не только дохода бюджета, но и налогового регулирования».

«При существующей структуре доходов бюджета, бюджетных обязательствах снижение ставки НДС выглядит весьма проблематичным», — констатировал замминистра. Страны ТС очень сильно отличаются по структуре доходов, и если в России и Казахстане НДС является важным источником, но есть и другие бюджетообразующие доходы, то для Беларуси это 33 % всех доходов при существующей ставке налога.

«Поэтому я надеюсь, что в решении проблемы резидентства можно обойтись без унификации ставок НДС. Эту проблему можно решать, и НДС не должно быть препятствием для введения принципа резидентства ТС. Да, это дополнительная нагрузка на таможенные органы и, возможно, налоговые органы, но это меньшее из зол и надо на него идти», — резюмировал замминистра.

Информация подготовлена по материалам БТА «БЕЛТА»

Читайте также: