Кому подчиняется федеральная налоговая служба

Опубликовано: 16.05.2024

Федеральная налоговая служба находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации.

Где зарегистрирована налоговая служба РФ?

Федеральная налоговая служба
Штаб-квартира 127381, Москва, улица Неглинная, дом № 23
Ключевой документ Постановление Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 № 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе»
Сайт nalog.ru
Медиафайлы на Викискладе

Кто возглавляет налоговую службу РФ?

8. Федеральную налоговую службу возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра финансов Российской Федерации.

Что входит в единую централизованную систему налоговых органов?

N 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе» Федеральная налоговая служба и ее территориальные органы — управления Службы по субъектам Российской Федерации, межрегиональные инспекции Службы, инспекции Службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции Службы межрайонного …

Сколько налоговых инспекций в России?

руб. В систему налоговых органов входят 82 управления ФНС России по субъектам Российской Федерации, 9 межрегиональных инспекций ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, 8 межрегиональных инспекций ФНС России по федеральным округам и межрегиональная инспекция по централизованной обработке данных.

Как узнать свою налоговую инспекцию?

Чтобы узнать код ИФНС необходимо обратиться к онлайн сервису ФНС России «Адрес и платежные реквизиты Вашей инспекции». Сервис сначала предложит Вам узнать реквизиты ИФНС — оставьте поле пустым и нажмите кнопку «Дальше».

Кому принадлежит налоговая?

Федеральная налоговая служба находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации.

Как узнать задолженность по налогам?

Предлагаем Вам воспользоваться одним из следующих сервисов:

  1. Получить информацию о задолженности с помощью сервиса официального сайта ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» …
  2. Воспользоваться сервисом «Узнай свою задолженность», авторизовавшись на Едином портале государственных услуг

Как узнать свой инн?

Если вы забыли или потеряли свой ИНН, вы можете узнать его:

  1. онлайн. С помощью сервиса Федеральной налоговой службы. Вам понадобятся данные паспорта или другого документа, удостоверяющего личность;
  2. при личном обращении в налоговую инспекцию. Выберите удобную для вас инспекцию и запишитесь на прием онлайн.

Какие звания есть в налоговой службе?

Классный чин главного государственного советника налоговой службы присваивается Президентом Российской Федерации, классные чины государственного советника службы I, II, III рангов присваиваются Правительством Российской Федерации, советника налоговой службы I, II, III рангов, инспектора налоговой службы I ранга (по …

Что входит в систему налоговых органов?

Система налоговых органов РФ включает в себя Федеральную налоговую службу (ФНС) и ее территориальные органы (п.

Система налоговых органов РФ

  • руководство ФНС;
  • структурные подразделения центрального аппарата ФНС;
  • межрегиональные инспекции ФНС;
  • управления ФНС по субъектам РФ.

Кто осуществляет сбор налогов?

Нало́говые о́рганы — это государственные учреждения, отвечающие за сбор, исчисление и уплату налогов в бюджет в соответствии с действующим налоговым законодательством. В России налоговыми органами являются Федеральная налоговая служба и её подразделения.

Какие права и обязанности существуют у налоговых органов?

Налоговые органы обязаны:

  • осуществлять государственную регистрацию юридических и физических лиц, вести их учет и выдавать выписки из ЕГРН;
  • соблюдать налоговое законодательство;
  • бесплатно информировать (в т. …
  • представлять формы отчетности и разъяснять правила их заполнения;
  • давать разъяснения по вопросам уплаты налогов;

Как узнать код налогового органа?

Итак, чтобы узнать код налоговой, можно:

  1. Посмотреть код в документах, выданных при регистрации компании/ИП в инспекции;
  2. Запросить код на официальном сайте ФНС;
  3. Позвонить в справочную налоговой службы по телефону 8-800-222-2222.
  4. Обратиться в ИФНС лично.

Как долго формируется личный кабинет налогоплательщика?

16. Формирование личного кабинета налогоплательщика осуществляется ФНС России в течение трех рабочих дней со дня регистрации физического лица в личном кабинете налогоплательщика.

Федеральная налоговая служба находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации.

Кто контролирует работу налоговой инспекции?

Налоговая инспекция и регистрация юридических лиц

При государственной регистрации юридических лиц инспекция ФНС играет роль регистрирующего органа и контролирует данные, которые предоставляются регистрируемыми организациями.

Кто главный в налоговой?

Дании́л Вячесла́вович Его́ров (род. 7 сентября 1975 года, Москва, РСФСР, СССР) — российский государственный деятель. Руководитель Федеральной налоговой службы Российской Федерации с 17 января 2020 года. Действительный государственный советник Российской Федерации 1-го класса.

Кто возглавляет Федеральную налоговую службу?

Федеральная налоговая служба
Подчинено Министерство финансов Российской Федерации (Минфин России)
Руководитель Даниил Егоров
Устройство
Штаб-квартира 127381, Москва, улица Неглинная, дом № 23

Куда писать жалобу на налоговую инспекцию

Каков порядок обжалования решения налоговой инспекции?

Решения налоговой или ее должностных лиц можно обжаловать в вышестоящем налоговом органе или в том же органе, который вынес налоговый акт. В вышестоящем налоговом органе можно обжаловать любые документы, которые подписаны начальником или заместителем начальника налогового органа.

Как сообщить в налоговую о незаконном предпринимательстве?

Жаловаться необходимо в ОБЭП, в налоговую инспекцию и в прокуратуру. Кроме того, можно обратиться к депутату, на территории которого ведется незаконный бизнес. Для того, чтобы обратиться в инстанции, следует быть уверенным в том, что бизнес ведется действительно незаконно.

Кому подчиняются налоговые органы?

Федеральная налоговая служба находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации.

Какие отделы есть в налоговой инспекции?

Наряду с отделом учета и регистрации налогоплательщиков, отделом работы с налогоплательщиками выделяют, к примеру, следующие отделы:

  • отдел камеральных проверок;
  • отдел выездных проверок;
  • отдел урегулирования задолженности;
  • аналитический отдел;
  • юридический отдел;
  • отдел информатизации.

Что значит Ифнс?

ИФНС – Инспекция Федеральной налоговой службы России – территориальное подразделение Федеральной налоговой службы, осуществляющее функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, …

Где зарегистрирована Фнс России?

ФНС России зарегистрирована регистратором Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве.

Какие звания есть в налоговой службе?

Классный чин главного государственного советника налоговой службы присваивается Президентом Российской Федерации, классные чины государственного советника службы I, II, III рангов присваиваются Правительством Российской Федерации, советника налоговой службы I, II, III рангов, инспектора налоговой службы I ранга (по …

Что относится к налоговым органам?

Нало́говые о́рганы — это государственные учреждения, отвечающие за сбор, исчисление и уплату налогов в бюджет в соответствии с действующим налоговым законодательством. В России налоговыми органами являются Федеральная налоговая служба и её подразделения.

Какой срок подачи жалобы в вышестоящий налоговый орган?

Жалоба в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, может быть подана в течение трех месяцев со дня принятия вышестоящим налоговым органом решения по жалобе (апелляционной жалобе).

Как написать жалобу на бездействие налоговой?

Жалоба на ИФНС за бездействие налогового органа подписывается заявителем или его представителем и подается в письменном виде (ст.

Жалоба на бездействие налоговой инспекции: образец

  1. или лично;
  2. или по почте с описью вложения и уведомлением о вручении;
  3. или через ТКС;
  4. или через личный кабинет налогоплательщика.

В сообщениях о нелегальной сдаче жилья заинтересованы налоговые органы. Жалобу можно подать в местную инспекцию Федеральной налоговой службы или в ее территориальное управление. По факту этого обращения орган проведет проверку, предполагающую вызов для дачи пояснений собственника квартиры.

Главной задачей налоговых органов является контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах.

Понятие налоговых органов

Налоговые органы РФ представляют собой особую систему контроля, основные цели, задачи, виды, меры, ответственность и действия которой направлены, прежде всего, на контроль за соблюдением действующего налогового законодательства России. Все принципы, роль, взаимодействие, нарушения, меры и их реализация налоговыми органами устанавливаются действующими законами Российской Федерации.

Местные территориальные налоговые органы и система налоговых органов России исполняют возложенные на них функции и задачи не только самостоятельно, но и путем взаимодействия с государственными органами субъектов РФ, а также с органами местного самоуправления. Взаимодействие через региональные или местные подразделения и уровни налоговой службы, а также через иные уровни, осуществляется путем письменной переписки, либо других способов связи, цель которых – максимальная эффективность.

Современное значение налоговых органов их представление и роль в существующей правовой системе РФ трудно переоценить.

Все основы экономической и бухгалтерской деятельности, администрирования, а также иные направления, неразрывно связаны с необходимостью уплаты налогов. Помимо этого, гражданам нередко требуется получить справки НДФЛ, либо зарегистрировать доверенность – по всем этим вопросам мы всегда обращаемся в налоговую инспекцию.

Развитие налоговых органов ФНС России и их деятельности, как отдельной правовой системы России, осуществлялось постепенно. Их роль, ответственность и правовой статус налоговых органов возрастали по мере развития экономической отрасли в РФ. Вместе с этим возрастала и ответственность за определенные нарушения законодательства, либо проявленное бездействие. Бездействие, также как и правонарушения в деятельности, влечет за собой исполнение определенных санкций, обеспечительные процедуры, основа и исполнение которых закреплены законом.

Задачи налоговых органов

Высокое значение налоговых органов, ответственность и важная роль их деятельности в правовой системе РФ объясняется, прежде всего, наличием большого количества регулярно возникающих различных задач. Эти задачи и полномочия налоговых органов выражаются в следующем:

  • осуществление необходимых действий по регистрации новых налогоплательщиков, реализация их дальнейшего учета и администрирования, статистика, контроль отсутствия нарушения, устранение нарушения, если оно уже имеется и т.д.;
  • обеспечительные меры и исполнение требуемых действий по проверке соблюдения налогоплательщиками действующих норм законодательства РФ;
  • регулярное составление отчетов для вышестоящих инстанций, взаимодействие;
  • контроль, статистика и отмена осуществляемых налоговых платежей, их постоянный учет, классификация, характеристика, проверка документов, например, доверенность, справка НДФЛ, выявление и обжалование нарушения, проведение администрирования. Справка НДФЛ является одним из самых распространенных налоговых документов, как и доверенность. Доверенность часто требуется при заключении определенных сделок, в то время как справка НДФЛ – для оформления определенных документов. Доверенность, как и справка НДФЛ, обязательно должна соответствовать установленной форме. Доверенность также может потребоваться и в суд;
  • взаимодействие и проведение необходимых действий по информированию определенных государственных органов РФ и других ФНС о поступлении тех или иных платежей;
  • обеспечительные действия по исполнению требований законодательства РФ об информировании налогоплательщиков, в случае каких-либо изменений, постоянное взаимодействие.

Понятие и структура налоговых органов, а также их основные цели и направления деятельности, установлены действующим законодательством РФ. Эффективность налоговой службы будет зависеть, прежде всего, от соблюдения данных норм в обязательном порядке. Бездействие налогового органа и не соблюдение законодательства влечет за собой наложение определенных санкций, в зависимости от конкретного вида нарушения.

Понятие «бездействие» может быть выражено в абсолютно разных вещах: непринятии справки НДФЛ, незаконные задержки и неправомерные отказы, не обеспечение защиты интересов иные нарушения ФНС, виды которых предусмотрены НК РФ.

Функции налоговых органов

Основные функции налоговых органов, их основа, виды, понятие и классификация приведены в действующем НК РФ. Основа и цели данных функций направлены, прежде всего, на контроль над постоянным соблюдением налогового законодательства, обжалование неправомерных решений, постоянная статистика и т.д.

Функции налоговых органов включают в себя:

  • проведение необходимых действий по постоянному учету всех налогоплательщиков конкретного муниципального, либо иного образования, их классификация, процедуры администрирования и характеристика;
  • контроль над верностью предоставленных налогоплательщиками документов, необходимых для аннулирования правонарушения, исполнения определенного требования налоговой службы, либо иного подразделения и т.д. Сюда также можно отнести проверку справок НДФЛ или доверенность, местные фискальные платежи и т.д. Доверенность и справки НДФЛ должны четко соответствовать установленным формам. Если справка НДФЛ или доверенность содержат ошибки, у налогового представителя будет законное право на отказ в принятии данных документов. Все эти правонарушения должны быть устранены в положенный срок;
  • удовлетворение требования заинтересованного лица о возврате излишне уплаченных средств, проверка отсутствия правонарушения, изучение деятельности, администрирования, устранение нарушения, обжалование и т.д.;
  • проведения разъяснительной работы, основой которой являются цели, требования, виды, принципы, меры и эффективность действующего налогового законодательства РФ;
  • выявление налогового правонарушения, его классификация, дальнейшие меры и ответственность за устранение данного нарушения;
  • исполнение распоряжения, требования какой-либо вышестоящей федеральной налоговой службы, либо иного подразделения, постоянное взаимодействие и обмен информацией;
  • обжалование решений муниципального образования, либо иной службы или подразделения, представление необходимой информации, заявление или исполнение определенного требования, устранение нарушения, проведение администрирования и т.д.

Единая централизованная система налоговых органов

По мере того, как основа, понятие, и значение налоговых органов возрастали, расширялась и сама система налоговых органов, появлялись новые местные отделы а также цели, направления и эффективность службы данной организации. Единая централизованная система включает в себя все муниципальные отделы, федеральные, региональные и местные налоговые образования в РФ, имеющие одинаковые цели деятельности, ее виды, требования, роль, ответственность и т.д.

Функционирующая единая система, ее основа, цели, роль, эффективность и меры направлены, прежде всего, на сохранение государственного бюджета и его своевременное пополнение, а также своевременное выявление любого налогового правонарушения. Любой вид этого правонарушения может повлечь за собой наложение определенных налоговых санкций, обжалование которых возможно лишь в суде.

Главным налоговым органом РФ, играющим важнейшую роль, является Федеральная налоговая служба.

Затем идут ее федеральные местные подразделения, местные службы и образования, между которыми осуществляется непрерывное взаимодействие и процедуры администрирования. На все эти федеральные, муниципальные, региональные службы распространяются одинаковые обеспечительные требования действующего законодательства РФ. В случае нарушения одного требования, либо нескольких, к виновным лицам могут быть применены определенные санкции и ответственность.

ФНС является органом исполнительной власти, ее требования, отправленные в иные подразделения и налоговые службы, являются обязательными для исполнения. Роль ФНС занимает важнейшее место в российской налоговой системе. Бездействие, неисполнение предписаний, а также иные правонарушения, могут обернуться вполне серьезным наказанием.

Территориальные органы ФНС России

Территориальные органы ФНС России представляют собой муниципальные налоговые службы, региональные отделы и федеральные подразделения, осуществляющие взаимодействие между собой. Их четкая характеристика, классификация, направления, роль, принципы, виды и цели представлены в положениях налогового законодательства.

Права налоговых органов ФНС заключаются в: истребовании необходимой информации от налогоплательщиков, предъявлении требований об уплате того или иного налога и т.д. Территориальное решение налогового органа, будь то местные муниципальные, региональные образования или федеральные отделения, является обязательным для исполнения ответственным лицом.

Значение налоговых органов, характеристика, классификация и специфика их деятельности определяются исходя из их компетенции. Основные права и обязанности налоговых органов выражены в четком соблюдении текущего законодательства.

Все виды действий по надзору и контролю, а также иные меры должны являться правомерными. Если федеральные или региональные службы ФНС и налоговые образования допустили определенные правонарушения или неправомерные действия в процессе осуществления своей деятельности, либо проявили бездействие, за этим обязательно последует определенная ответственность и соответствующие меры российской правовой системы.

Межрегиональные налоговые инспекции

Классификация налоговых органов Российской Федерации, ее основа и статистика включают в себя и межрегиональные образования и подразделения. Фактически, это те же территориальные налоговые органы, входящие в ФНС. Деятельность такого муниципального налогового образования или подразделения и установленные принципы также основываются на нормах действующего законодательства.

Классификация налоговых органов устанавливает, что муниципальные или иные образования представляют собой налоговые органы, принципы, действия, меры и взаимодействие которых осуществляются в пределах одной конкретной территории.

Понятие и правовой статус налоговых органов регионального значения, а также обязанности налоговых органов, допустимые обеспечительные меры и их исполнение, принципы, виды, порядок действий, ответственность, бездействие, классификация и т.д., устанавливаются в отношении конкретного муниципального, либо иного образования.

Нормы и принципы действующего законодательства РФ используют понятие «территориального органа» именно для обозначения пространственного предела реализации определенной деятельности.


Кто бы что не говорил, но Федеральная налоговая служба РФ в 2020 году стала самым мощным и авторитетным ведомством в России, которое сосредоточило в своих руках огромное количество функции, полномочия, компетенций и т.д. Так и хочется спросить: «Куда вам столько?».

Но факт остается фактом, равных ФНС сейчас в правительстве ведомств нет, причем этому способствовали как субъективные, так и объективные факторы.

Ради справедливости необходимо отметить, что возвышение ФНС началось, конечно же, не в 2020 году, а намного раньше, когда эта служба как-то незаметно фактически стала «выше» своего курирующего Минфина. Во всяком случае, если в начале нулевых законодатель исповедовал алгоритм «Минфин принимает нормативные акты, а ФНС их исполняет», то лет 10 назад пошла другая тенденция «сама ФНС для себя нормативные акты пишет, сама же их и исполняет», и хорошо, если Минфину в некоторых случаях оставалась функция согласователя.

Однако в 2020 году, как мне кажется, особенно после назначения бывшего руководителя ФНС М.В. Мишустина председателем Правительства России (фактически, это вторая должность в государстве), сила и авторитет ФНС стали почти абсолютными.

Чем только в настоящее время ФНС не занимается, помимо сбора налогов. Это и регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, валютный контроль и маркировка табачной продукции, контроль за лотереями и за проведением азартных игр, банкротства, аккредитация филиалов и представительств иностранных компаний и т.д. и т.п.

Судите сами. В 2020 году фактически все предложения ФНС принимались и поддерживались всеми ветвями власти и управления. Почти все планы ФНС, её задумки и хотелки в 2020 были реализованы или ждут своего исполнения в 2021 году.

Кроме того, в ФНС сосредоточились колоссальные информационные ресурсы:

  • есть единая база данных с таможенными органами;
  • контролируя законодательство о ККТ, ФНС собирает сведения об обороте бизнеса через онлайн-кассы;
  • ФНС получает статистическую и бухгалтерскую отчетность, формируя государственный ресурс бухгалтерской отчетности;
  • ФНС получает сведения через автоматический обмен информации почти со всеми ведущими странами мира;
  • ФНС формирует всевозможные реестры — например, единый реестр субъектов МСП, реестр получателей поддержки и т.д.

Я уже не говорю о том, что все банковские учреждения страны находятся практически в подчинении у ФНС, которую банки боятся больше, чем свой Центробанк.

А в планах у фискального монстра единый регистр населения, национальная система прослеживаемости, электронный документооборот и т.д.

Боюсь это писать, но всё-таки, если в России будет введен полноценный налоговый контроль за расходами населения (а он рано или поздно в той или иной степени введен будет), то я даже не сомневаюсь, какому ведомству будет поручены администрирование и контроль.

Или как вам информация января 2021 года о том, что ФНС разработала единую электронную систему мониторинга налоговых расходов бюджетной системы РФ? Причем ФНС выступает здесь единственным поставщиком данных, необходимых при проведении оценки.

Фактически, ФНС стала своеобразным штабом для властей, в котором сосредотачивается масса информации и компетенций. Даже руководитель ФНС Д.В. Егоров сухо констатирует, что ФНС стала главным поставщиком информации для правительства.

И это еще не всё.

Президиум Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности перед самым новым 2021 годом утвердил Концепцию электронного документооборота в хозяйственной деятельности и план мероприятий по её реализации, которая была разработана ФНС России (Протокол президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности от 25.12.2020 № 34).

Концепция предусматривает комплексный подход к нормативному правовому регулированию в области применения электронной подписи, архивного хранения электронных документов и обеспечения юридической значимости электронного документооборота в сфере хозяйственной деятельности с учетом интересов всех участников рынка.

Планируется, что к 2025 году на электронную форму «перейдет» 95% счетов-фактур, а также 70% транспортных и товарных накладных. Начиная с 2022 г. количество электронных документов в В2В должно увеличиваться не менее чем на 20% в год. С 2023 г. количество истребуемых при налоговом контроле бумажных документов будет уменьшаться не менее чем на 10% (с учетом проверок за прежние «бумажные» периоды). Речь идет о переводе в электронный вид как внешних, так и внутренних документов организаций, а в перспективе — и документов при экономическом обмене в ЕАЭС.

В идеале ФНС намерена к 2025 году перейти к «незаметному налоговому администрированию», которое будет означать, что функции по исчислению налогов от налогоплательщиков перейдут к налоговым органам, которые будут фактически «диктовать» сумму к уплате. А в перспективе может быть и уплата налогов полностью перейдет в руки ФНС, когда налоги будут «сниматься» с плательщиков автоматически.

Иными словами, в 2020 году мы увидели перед собой мега-ведомство или супер-министерство, и коронавирусные события только укрепили позиции ФНС, поскольку именно эта служба (ну и, конечно, Роспотребнадзор) стала основным агентом государства в его взаимоотношений как с бизнесом, так и с населением.

И кстати, на начало 2021 года осталось недооцененным еще одно событие в сфере «созидания ФНС» — переход на двухуровневую систему управления, которая началась в самом конце 2020 года и пока реализуется только в некоторых не самых ведущих регионах России.

А еще я не удивлюсь, если стремление ФНС получить упрощенный доступ к банковским счетам физических лиц будет полностью, а может быть даже с лихвой, реализовано в 2021 году, хотя на настоящий момент точные параметры замысла нам не известны.

p.s. Когда этот пост уже был опубликован, подоспела еще одна «уникальная» новость о том, что сотрудники ФНС России начали запрашивать у производителей поквартальный прогноз изменения цен на значимые продукты (об этом пишет газета «КоммерсантЪ»). Иными словами, ФНС и в данной сфере проявляет себя и вбирает в себя новые полномочия по контролю за ценами.

Кроме того, как пишет газета «Ведомости», с июля 2021 года ФНС России начнет выпуск бесплатных электронных цифровых подписей (ЭЦП) для российских компаний, индивидуальных предпринимателей и нотариусов.

Честное слово, хоть продолжай публикацию по мере поступления новых новостей, которые только подтверждают выводы, сделанные в этом материале.

Постановление Правительства РФ от 30 сентября 2004 г. N 506
"Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе"

С изменениями и дополнениями от:

11 февраля, 14 марта, 27 мая, 1 октября, 23 ноября 2005 г., 27 мая, 3 июня, 10 августа, 14 декабря 2006 г., 31 марта, 6 июня 2007 г., 22 февраля, 15 июля, 7 ноября 2008 г., 27 января, 24 февраля, 15 июля 2009 г., 9 марта, 15 июня, 8 декабря 2010 г., 11, 24 марта, 28 декабря 2011 г., 4 июня, 25 декабря 2012 г., 20 марта, 4 октября, 2 ноября 2013 г., 18, 30 июня, 3 июля, 3 ноября, 16, 27 декабря 2014 г., 3 апреля, 6 августа, 25 декабря 2015 г., 5 февраля, 13 апреля, 1 июля, 12 ноября 2016 г., 30 марта, 10 июля, 23 сентября 2017 г., 14 июня, 3 октября 2018 г., 21 мая, 27 августа, 30 ноября 2019 г., 15 апреля, 16 июля, 1 августа, 28 декабря 2020 г., 28 января 2021 г.

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Федеральной налоговой службе.

2. Установить, что Федеральная налоговая служба и ее территориальные органы в установленной сфере деятельности являются правопреемниками Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, а также Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству по всем правоотношениям, связанным с представлением интересов Российской Федерации в процедурах банкротства.

ГАРАНТ:

О преобразовании территориальных органов Министерства РФ по налогам и сборам в территориальные органы ФНС России и установлении их предельной численности см. приказ ФНС России от 19 октября 2004 г. N САЭ-3-15/3@

Информация об изменениях:

Пункт 3 изменен с 1 января 2021 г. - Постановление Правительства России от 28 декабря 2020 г. N 2293

3. Разрешить Федеральной налоговой службе иметь 10 заместителей руководителя, а также в структуре центрального аппарата до 27 управлений по основным направлениям деятельности Службы.

Информация об изменениях:

5. Федеральной налоговой службе оказать работникам, высвобождаемым в связи с преобразованием Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, содействие в трудоустройстве, а при невозможности трудоустройства - предоставить гарантии и компенсации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Установить, что до утверждения Правительством Российской Федерации перечня подведомственных организаций федеральных органов исполнительной власти в ведении Федеральной налоговой службы находятся организации, находившиеся в ведении преобразованного Министерства Российской Федерации по налогам и сборам.

7. Согласиться с предложением Министерства финансов Российской Федерации о размещении в установленном порядке центрального аппарата Федеральной налоговой службы в г. Москве, ул. Неглинная, д.23/6, строение 1.

8. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 27 февраля 1999 г. N 254 "Вопросы Министерства Российской Федерации по налогам и сборам" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 11, ст. 1299);

постановление Правительства Российской Федерации от 3 сентября 1999 г. N 992 "О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 27 февраля 1999 г. N 254" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 37, ст. 4492);

постановление Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2000 г. N 301 "Об утверждении Положения о Федеральной службе России по финансовому оздоровлению и банкротству" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 15, ст. 1597);

постановление Правительства Российской Федерации от 16 октября 2000 г. N 783 "Об утверждении Положения о Министерстве Российской Федерации по налогам и сборам" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 43, ст. 4242);

постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2000 г. N 1019 "Вопросы Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 1, ст. 142);

постановление Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2001 г. N 81 "Вопросы Министерства Российской Федерации по налогам и сборам" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 7, ст. 649);

постановление Правительства Российской Федерации от 28 июня 2002 г. N 469 "О дачном строении "Баковка" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 27, ст. 2691);

постановление Правительства Российской Федерации от 30 августа 2002 г. N 649 "О внесении изменений и дополнений в Положение о Министерстве Российской Федерации по налогам и сборам" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 36, ст. 3486);

постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2003 г. N 729 "О внесении изменений в Положение о Министерстве Российской Федерации по налогам и сборам" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 49, ст. 4781).

Председатель Правительства
Российской Федерации

30 сентября 2004 г.

Положение о Федеральной налоговой службе
(утв. постановлением Правительства РФ от 30 сентября 2004 г. N 506)

С изменениями и дополнениями от:

11 февраля, 27 мая, 23 ноября 2005 г., 27 мая, 3 июня, 10 августа, 14 декабря 2006 г., 31 марта, 6 июня 2007 г., 22 февраля, 15 июля, 7 ноября 2008 г., 27 января, 24 февраля, 15 июля 2009 г., 9 марта, 15 июня, 8 декабря 2010 г., 11, 24 марта, 28 декабря 2011 г., 4 июня, 25 декабря 2012 г., 20 марта, 2 ноября 2013 г., 18, 30 июня, 3 июля, 3 ноября, 16 декабря, 27 декабря 2014 г., 3 апреля, 6 августа, 25 декабря 2015 г., 5 февраля, 13 апреля, 1 июля, 12 ноября 2016 г., 30 марта, 10 июля, 23 сентября 2017 г., 14 июня, 3 октября 2018 г., 21 мая 2019 г., 15 апреля, 16 июля, 1 августа 2020 г., 28 января 2021 г.

ГАРАНТ:

См. комментарии к настоящему Положению

I. Общие положения

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 30 марта 2017 г. N 357 в пункт 1 внесены изменения

1. Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов, сборов и страховых взносов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом табачной продукции, за применением контрольно-кассовой техники, а также функции органа валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов.

Служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим аккредитацию филиалов, представительств иностранных юридических лиц (за исключением представительств иностранных кредитных организаций), а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.

ГАРАНТ:

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 29 апреля 2014 г. N 384 Федеральная налоговая служба является оператором федеральной информационной адресной системы

См. Порядок разграничения полномочий уполномоченного органа по представлению интересов РФ как кредитора в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, между центральным аппаратом ФНС России и территориальными органами ФНС России, утвержденный приказом ФНС России от 3 октября 2012 г. N ММВ-7-8/663@

2. Федеральная налоговая служба находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации.

3. Федеральная налоговая служба руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, а также настоящим Положением.

4. Федеральная налоговая служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.

Служба и ее территориальные органы - управления Службы по субъектам Российской Федерации, межрегиональные инспекции Службы, инспекции Службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции Службы межрайонного уровня (далее - налоговые органы) составляют единую централизованную систему налоговых органов.

5. Федеральная налоговая служба осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

5.1. осуществляет контроль и надзор за:

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 30 марта 2017 г. N 357 в подпункт 5.1.1 внесены изменения

5.1.1. соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов, сборов и страховых взносов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей;

5.1.2. утратил силу с 10 ноября 2009 г.;

Информация об изменениях:

5.1.3. утратил силу с 10 ноября 2009 г.;

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 13 апреля 2016 г. N 300 подпункт 5.1.5 изложен в новой редакции

5.1.5. соблюдением резидентами (за исключением кредитных организаций, некредитных финансовых организаций, предусмотренных Федеральным законом "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)") и нерезидентами валютного законодательства Российской Федерации, требований актов органов валютного регулирования и валютного контроля (за исключением контроля за валютными операциями, связанными с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации), соответствием проводимых валютных операций, не связанных с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации, условиям лицензий и разрешений, а также за соблюдением резидентами, не являющимися уполномоченными банками, обязанности уведомлять налоговые органы по месту своего учета об открытии (закрытии, изменении реквизитов) счетов (вкладов) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и представлять отчеты о движении средств по таким счетам (вкладам);

ГАРАНТ:

См. Административный регламент осуществления Федеральной налоговой службой контроля и надзора за соблюдением резидентами (за исключением кредитных организаций, некредитных финансовых организаций, предусмотренных Федеральным законом от 10.07.2002 N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)") и нерезидентами валютного законодательства Российской Федерации, требований актов органов валютного регулирования и валютного контроля (за исключением контроля за валютными операциями, связанными с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации), соответствием проводимых валютных операций, не связанных с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации, условиям лицензий и разрешений, а также за соблюдением резидентами, не являющимися уполномоченными банками, обязанности уведомлять налоговые органы по месту своего учета об открытии (закрытии, изменении реквизитов) счетов (вкладов) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и представлять отчеты о движении средств по таким счетам (вкладам), утвержденный приказом ФНС России от 26 августа 2019 г. N ММВ-7-17/418@

5.1.6. соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения;

ГАРАНТ:

См. Административный регламент предоставления ФНС России государственной услуги по регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством РФ, утвержденный приказом Минфина РФ от 29 июня 2012 г. N 94н

См. Административный регламент исполнения ФНС России государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения, утвержденный приказом Минфина РФ от 17 октября 2011 г. N 132н

5.1.7. полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей;

ГАРАНТ:

См. Административный регламент исполнения ФНС России государственной функции по осуществлению контроля и надзора за полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей, утвержденный приказом Минфина РФ от 17 октября 2011 г. N 133н

Читайте также: