Комитет по бюджету и налогам государственной думы

Опубликовано: 13.05.2024

  • Положение и вопросы ведения
  • Состав Комитета
  • Подкомитеты
  • Аппарат Комитета






Состав Комитета


Фракция Госдумы: ЕДИНАЯ РОССИЯ

Дата рождения: 22 июля 1954 года


Фракция Госдумы: СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ

Дата рождения: 3 апреля 1958 года


Фракция Госдумы: ЕДИНАЯ РОССИЯ

Дата рождения: 8 апреля 1963 года


Фракция Госдумы: ЕДИНАЯ РОССИЯ

Дата рождения: 13 января 1942 года


Фракция Госдумы: ЕДИНАЯ РОССИЯ

Дата рождения: 19 июля 1949 года


Фракция Госдумы: ЕДИНАЯ РОССИЯ

Дата рождения: 1 января 1951 года


Алексеева Татьяна Олеговна

Фракция Госдумы: ЕДИНАЯ РОССИЯ

Дата рождения: 16 декабря 1962 года


Фракция Госдумы: ЕДИНАЯ РОССИЯ

Дата рождения: 20 января 1967 года


Фракция Госдумы: ЛДПР

Дата рождения: 13 сентября 1978 года


Фракция Госдумы: ЕДИНАЯ РОССИЯ

Дата рождения: 1 мая 1951 года


Фракция Госдумы: ЕДИНАЯ РОССИЯ

Дата рождения: 15 августа 1951 года


Фракция Госдумы: ЕДИНАЯ РОССИЯ

Дата рождения: 18 октября 1946 года


Фракция Госдумы: ЕДИНАЯ РОССИЯ

Дата рождения: 1 июня 1956 года


Фракция Госдумы: ЕДИНАЯ РОССИЯ

Дата рождения: 26 января 1974 года


Фракция Госдумы: ЛДПР

Дата рождения: 15 августа 1973 года


Фракция Госдумы: ЕДИНАЯ РОССИЯ

Дата рождения: 9 января 1951 года


Фракция Госдумы: КПРФ

Дата рождения: 1 июня 1953 года


Фракция Госдумы: СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ

Дата рождения: 18 февраля 1977 года


Фракция Госдумы: ЕДИНАЯ РОССИЯ

Дата рождения: 20 января 1935 года


Фракция Госдумы: КПРФ

Дата рождения: 5 июля 1953 года


Фракция Госдумы: СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ

Дата рождения: 16 августа 1954 года


Фракция Госдумы: СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ

Дата рождения: 2 мая 1954 года


Фракция Госдумы: СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ

Дата рождения: 20 мая 1976 года


Фракция Госдумы: СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ

Дата рождения: 13 ноября 1980 года


Фракция Госдумы: ЕДИНАЯ РОССИЯ

Дата рождения: 11 мая 1963 года


Фракция Госдумы: КПРФ

Дата рождения: 25 июля 1947 года


Фракция Госдумы: ЕДИНАЯ РОССИЯ

Дата рождения: 16 марта 1964 года


Фракция Госдумы: ЕДИНАЯ РОССИЯ

Дата рождения: 10 декабря 1965 года

  • 12.02.14

12 февраля 2014 года. Москва. Законопроект о новых полномочиях Федеральной таможенной службы обсудят еще раз.

21 января 2014 г. Москва. Государственная Дума в первом чтении обсудила законопроект, направленный на то, чтобы приостановить до 1 января 2015 года действие нормы ст. 179 Бюджетного кодекса РФ, согласно которой государственные (муниципальные) программы подлежат приведению в соответствие с законом о бюджете не позднее 2 месяцев со дня вступления его в силу - то есть до 1 марта 2014 года.

12 декабря 2013 года. Москва. Владимир Путин огласил ежегодное Послание к Федеральному Собранию

 Фото: Сергей Савостьянов/ТАСС

На своем заседании в четверг профильный комитет рассмотрел основные параметры нового бюджета. Как заявил Антон Силуанов, бюджет подчинен выполнению национальных целей развития, которые поставил президент, в нем предусмотрены необходимые ресурсы на поддержку граждан и экономики. Государство, констатировал министр, наращивает расходы, несмотря на серьезное падение доходов. Более 1 процента ВВП пойдет на реализацию нацплана по восстановлению экономики. На здравоохранение расходы бюджетной системы вырастут даже по сравнению с благополучным 2019 годом - с 3,5% ВВП до 3,8% в следующем году. На образование - с 3,7% до 3,9%, а на национальную экономику - с 4,7% до 5,1%. "Бюджет ответит на вызовы", - заверил министр.

Фото: Алексей Дружинин/пресс-служба президента РФ/ТАСС

Фото: Алексей Дружинин/пресс-служба президента РФ/ТАСС

Дефицита казны не избежать, но он будет сокращаться за счет восстановления экономики - с 4,4% ВВП в этом году до 1% в среднесрочной перспективе. Общая долговая нагрузка бюджета, правда, вырастет - с 13% до 20% ВВП, но это безопасный уровень, уверен Силуанов. В нынешней ситуации придется поднять налоги - но "мишенью" повышения станет сырьевой сектор, а для малого и среднего бизнеса, а также IT-сектора налоги снизятся.

В том, что бюджет подкреплен деньгами, профильный комитет заверил глава минэкономразвития Максим Решетников. "Исходим из прогнозов восстановления мировой экономики, в том числе внешнего спроса на основные экспортные товары", - подчеркнул он. Министр отметил, что Россия прошла самый сложный экономический период лучше других стран: кризис не приобрел массового характера и удалось избежать цепочек неплатежей. Удалось сохранить макроэкономическую стабильность, заявил он.

Важно также, что весеннее ослабление рубля не трансформировалось в рост цен. А теперь началось восстановление добычи нефти. Таким образом, экономика создает мощную базу для бюджета и исполнения государством всех взятых на себя обязательств, резюмировал Решетников.

Глава Счетной палаты Алексей Кудрин подтвердил - новый проект бюджета неплохо справляется с задачами, стоящими перед страной. Но есть ряд нюансов, которые отметило ведомство в заключении. Так, не все госпрограммы увязаны по целям и показателям, сказал Кудрин. Одна из претензий Счетной палаты - слишком резкое сокращение оборонных расходов - с 2,7% ВВП до 2,5% в 2023 году.

Фото: Алексей Никольский/ТАСС

Фото: Алексей Никольский/ТАСС

"Коллеги, я скоро превращусь в защитника минобороны и военных расходов. Потому что сокращение с 2,7 до 2,5% - это достаточно заметное сокращение", - сказал Кудрин. Он напомнил, что на посту главы минфина в начале 2010-х годов не поддерживал повышение доли оборонных расходов до 3,4%. "Я тогда говорил, что это очень серьезная нагрузка на экономику, бюджетную систему", - отметил руководитель ведомства. "Но я всегда говорил, что 2,8-2,9% - это оптимальный уровень для нашей страны, которая должна поддерживать национальную оборону", - продолжил Кудрин. Он призвал депутатов и кабмин обратить на это внимание.

Как заявил глава комитета Андрей Макаров, заключение от депутатов ожидается 26 октября. Он назвал приоритеты Госдумы при рассмотрении бюджета. Первый - удостовериться, что удастся финансово обеспечить выполнение Послания президента. Второй - финансирование нацпроектов, которые призваны повысить качество жизни в стране. И, наконец, проверить, как решаются проблемы, связанные с распространением коронавируса. Серьезные вопросы у депутатов - по поддержке регионов, а также села, сказал Макаров.

Вы будете перенаправлены на Автор24

Комитет по бюджету и налогам как ключевой орган Государственной думы Российской федерации

Являясь высшим органом законодательной власти, Государственная дума Российской федерации образует комитеты и комиссии. Комитеты в свою очередь играют непосредственную роль в законотворческом процессе.

Одним из основных органов Государственной думы Российской федерации является комитет по бюджету, а точнее комитет по бюджету и налогам. До января 2000 года комитет носил название «Комитет по бюджету и налогам, банкам и финансам». Нынешнее название он получил после формирования Госдумы 3го созыва.

Структура комитета

Комитет образуется из числа депутатов Госдумы, которой регламентируется его состав, изменение состава, а также осуществление деятельности комитета. На данный момент председателем комитета является Макаров Андрей Михайлович.

Готовые работы на аналогичную тему

  • Курсовая работа Комитет по бюджету 410 руб.
  • Реферат Комитет по бюджету 280 руб.
  • Контрольная работа Комитет по бюджету 210 руб.

Основными представителями и лицами, принимающими окончательное решение, являются председатели комитетов, а также их первые заместители и заместители. Председатель комитета формирует работу комитета и проведение его заседаний, направляет членам комитета различные документы, связанные с его деятельностью, при необходимости приглашает экспертов и ученых на заседания комитета, представляет комитет перед Госдумой, а также распределяет обязанности между участниками комитета, решает вопрос о количестве таких единиц, как подкомитеты и рабочие группы.

Основные задачи и функции комитета

Основными задачами и функциями комитета являются:

  • Предварительный анализ и подготовка к рассмотрению Госдумой законопроектов и проектов, внесение предложений по формированию законопроектов и их включению в примерную программу работы законопроектов на очередную сессию;
  • Внесение предложений по организации проекта календаря рассмотрения вопросов Госдумой на очередной месяц;
  • Рассмотрение поручений Председателя Госдумы, или его заместителя, а также Совета Государственной Думы, а также их исполнение;
  • Участие в работе парламентских слушаний, совещаний и конференций, а также их разработка;
  • Подготовка заключений по законопроектам/проектам, постановлениям, заявлениям, обращениям, поступившим на рассмотрение Госдумы, относящихся к ведению комитета;
  • Анализ реализации законодательства по вопросам, относящимся к ведению комитета;
  • Решение вопросов организации деятельности комитета.

В процессе реализации функций и задач комитет по налогам и сборам рассматривает вопросы, касающиеся:

  • Федерального бюджета, бюджета Пенсионного фонда, бюджета Фонда социального страхования, бюджета Фонда обязательного медицинского страхования на плановый период и финансовый год, в том числе их исполнения, а также внесения изменений в федеральный закон о данных бюджетах;
  • Рассмотрения закрытых статей федерального бюджета, а также проекта сметы расходов Госдумы;
  • Совершенствования межбюджетных отношений, а также формирования бюджетов муниципальных образований;
  • Внесения изменений в Бюджетный, Налоговый и Таможенный кодекс РФ, а также в следующие законы:
    • Законы по бухгалтерскому учету и отчетности,
    • «Об аудите и налоговому учету»,
    • «О Счетной палате Российской Федерации»,
    • «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»,
    • «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт»,
    • «О таможенном тарифе»,
    • «О налогах и сборах».
  • Стратегических вопросов бюджетной политики РФ;
  • Финансового контроля и финансовой статистики, основных направлений денежно-кредитной политики страны (привлечение заемных средств и погашение внутренних и внешних долгов, предоставление субсидий местным бюджетам);
  • Счетной палаты, в том числе рассмотрения отчетов о результатах контрольных мероприятий Палаты, а также ежегодного отчета о ее работе, рассмотрения по представлению Президента РФ кандидатуры на различные должности Счетной палаты (председатели, аудиторы).

В КПРФ указали Володину на трудности при отчетности по обещаниям депутатов

Слишком много вопросов по техническому исполнению предложения спикера Госдумы Вячеслава Володина о юридической фиксации предвыборных обещаний, считает депутат Госдумы от КПРФ Вера Ганзя.

«Одна известная нам партия на прошлых выборах въехала в Госдуму на обещаниях решить все проблемы ЖКХ. Решила? Нет. Теперь эта же партия сделала своим флагом пенсионную реформу. И опять вполне себе на этой теме может снова въехать в Думу», — напомнила депутат в Facebook.

Ирина Гусева сообщила, что не сообщала

Депутат Государственной думы от Волгоградской области Ирина Гусева (ЕР) намерена обратиться в Генпрокуратуру в связи с появлением публикаций, в которых от ее имени говорилось о смене председателя нижней палаты Федерального собрания и переменах в руководстве партии «Единая Россия».

В России предложили снизить подоходный налог для многодетных матерей

В России предложили увеличить стандартный налоговый вычет и снизить подоходный налог для работающих многодетных матерей с 13 до 4%.

С соответствующей инициативой выступил депутат Госдумы Виктор Зубарев.

Текст обращения в адрес министра финансов Антона Силуанова есть в распоряжении RT.

По замыслу автора инициативы, льготный налоговый режим должен распространяться на многодетных матерей по их основному месту работы.

Макаров: задача демпфера - сдержать рост цен на топливо на внутреннем рынке

В отсутствие соглашения с нефтяными компаниями принятие закона о корректировке демпфирующего механизма в нефтяной отрасли позволит стабилизировать цены на нефтепродукты, заявил председатель Комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрей Макаров, сообщает пресс-служба фракции «Единая Россия».

Эти идеи депутат высказал на пленарном заседании Госдумы, где был принят в первом чтении законопроект о корректировке демпфирующего механизма на бензин и дизель, введении «восточных надбавок» и «демпфера» на авиакеросин, а также об изменении формулы налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ).

Депутат от Новосибирской области, член фракции КПРФ вошла в «Топ-50» самых полезных депутатов Государственной думы, составленный московскими политтехнологами Алексеем Мартыновым и Дмитрием Гусевым.

Она вновь обошла всех единороссов, избранных по одномандатным округам от региона.

Депутат потребовал национализации «Иркутскэнерго»

В ответ на предложения собственников компании поднять энерготариф для населения

Депутат Госдумы прокомментировала стрельбу в новосибирском колледже

Член комитета Госдумы по бюджету и налогам Вера Ганзя прокомментировала нападение в колледже в Барабинске.

Студент колледжа открыл стрельбу по однокурсникам, после чего покончил с собой.

По мнению парламентария, молодежь нужно воспитывать, сообщил RT.

Макаров: Амнистия капиталов будет способствовать возвращению отечественного бизнеса на Родину

По словам главы бюджетного комитета Госдумы, пакет законопроектов, предполагающий продление амнистии капиталов, является важным элементом восстановления доверия между налогоплательщиками и государством

Государственная Дума на пленарном заседании приняла в третьем окончательном чтении пакет законопроектов, предполагающий продление амнистии капиталов до 28 февраля 2019 года. По словам председателя комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрея Макарова, принятие данных законопроектов является важнейшим шагом в решении вопроса деофшоризации российской экономики.

Исаев назвал причиной революции 1917 года отсутствие национальной идеи

Среди причин революции 1917 года — раскол в образованном обществе и отсутствие национальной идеи, заявил первый заместитель руководителя фракции «Единая Россия» Андрей Исаев.

По словам Андрея Исаева, «Единая Россия» — это «партия патриотическая и по-хорошему консервативная». «Это значит, что в нашей истории нет ни одного периода, который мы целиком мазали бы чёрной краской, или на который смотрели бы через розовые очки», — сказал он.

Депутату Госдумы от Волгоградской области Ирине Гусевой напомнили про обещанные людям «золотые горы»

Волгоградские избиратели, проживающие в Тракторозаводском районе Волгограда, уже отчаялись встретиться со своим депутатом Госдумы от их округа Ириной Гусевой.

Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам

Вопросы ведения Комитета

I. Комитет осуществляет предварительное рассмотрение и подготовку к рассмотрению Государственной Думой законопроектов и (или) проектов постановлений Государственной Думы по следующим вопросам:
6.1. О федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
6.2. О внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
6.3. Об исполнении федерального бюджета за отчетный период.
6.4. О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период
6.5. О внесении изменений в федеральный закон о бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.
6.6. Об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за отчетный период.
6.7. О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.
6.8. О внесении изменений в федеральный закон о бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.
6.9. Об исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации за отчетный период.
6.10. О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год и плановый период.
6.11. О внесении изменений в федеральный закон о бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год и плановый период.
6.12. Об исполнении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования за отчетный период.
6.13. О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации.
6.14. О совершенствовании межбюджетных отношений.
6.15. О совершенствовании формирования бюджетов муниципальных образований.
6.16. О внесении изменений в Федеральный закон "О Счетной палате
Российской Федерации".
6.17. О рассмотрении отчетов о результатах контрольных мероприятий Счетной палаты Российской Федерации.
6.18. О рассмотрении ежегодного отчета о работе Счетной палаты Российской Федерации.
6.19. О рассмотрении по представлению Президента Российской Федерации кандидатуры на должность Председателя Счетной палаты Российской Федерации и освобождении от должности Председателя Счетной палаты Российской Федерации.
О рассмотрении по представлению Президента Российской Федерации кандидатур на должности аудиторов Счетной палаты Российской Федерации и освобождении от должности аудиторов Счетной палаты Российской Федерации.
6.20. О рассмотрении форм оперативного отчета Счетной палаты Российской Федерации о ходе исполнения федерального бюджета.
6.21. О рассмотрении закрытых статей федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, на текущий финансовый год, а также за отчетный период.
6.22. О рассмотрении проекта сметы расходов Государственной Думы на очередной финансовый год и плановый период.
Рассмотрение сметы расходов Государственной Думы за отчетный период.
6.23. О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации; о внесении изменений в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах.
6.24. О финансовом контроле, финансовой статистике.
6.25. О внесении изменений в законы Российской Федерации по бухгалтерскому учету и отчетности, об аудите и налоговому учету.
6.26. О внесении изменений в законодательство Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт.
6.27. О рассмотрении основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики.
6.28. О внесении изменений в Федеральный закон "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" по вопросам, установленным главой 21 Регламента Государственной Думы.
6.29. О годовом отчете Банка России (совместно с Комитетом Государственной Думы по финансовому рынку).
6.30. О назначении на должность и освобождении от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации по представлению Президента Российской Федерации (совместно с Комитетом Государственной Думы по финансовому рынку).
6.31. О назначении на должность и освобождении от должности членов Совета директоров Центрального банка Российской Федерации (совместно с Комитетом Государственной Думы по финансовому рынку).
6.32. О назначении членов Национального банковского совета при Центральном банке Российской Федерации по представлению председателя Центрального банка Российской Федерации (совместно с Комитетом Государственной Думы по финансовому рынку).
6.33. О внесении изменений в Таможенный кодекс Российской Федерации и Закон Российской Федерации "О таможенном тарифе".

Комитете Государственной Думы Федерального Собрания

Вопросы ведения Комитета

3.1. Комитет осуществляет предварительное рассмотрение и подготовку к рассмотрению Государственной Думой законопроектов и (или) проектов постановлений палаты по следующим вопросам:

а) о кредитных организациях, включая банки с государственным и иностранным участием, небанковские кредитные организации, филиалы и представительства иностранных банков (по вопросам регистрации кредитных организаций, выдачи, приостановления и отзыва лицензий на осуществление банковских операций, взаимоотношений между кредитными организациями, Банком России и их вкладчиками, гарантирования вкладов граждан, банкротства кредитных организаций, реструктуризации банковской системы);

б) о внесении изменений в Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»;

в) о назначении на должность и освобождении от должности Председателя Банка России по представлению Президента Российской Федерации;

г) о назначении на должность и освобождении от должности членов Совета директоров Банка России по представлению Председателя Банка России, согласованному с Президентом Российской Федерации;




д) о кандидатурах представителей Государственной Думы в состав Национального банковского совета - коллегиального органа Банка России;

е) о кандидатурах в состав Национального банковского совета;

ж) о годовом отчете Банка России;

з) об основных направлениях единой государственной денежно-кредитной политики;

к) о государственном регулировании в области расчетов между физическими и юридическими лицами, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

л) о внесении изменений в Федеральный закон «О банке развития»;

м) о страховании;

н) об ипотечном жилищном кредитовании;

о) о государственном регулировании в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости;

п) о рынке ценных бумаг и деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг;

р) об институциональных инвесторах и финансовых институтах на фондовом и инвестиционном рынках;

с) об инструментах и инфраструктуре фондового рынка, защите прав и интересов инвесторов;

т) о биржах и организованных торгах;

у) об инвестировании пенсионных накоплений;

ф) о валютном регулировании и валютном контроле, трансграничных финансовых операциях и репатриации капитала;

х) о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

ш) об обороте драгоценных металлов и драгоценных камней;

э) о деятельности ломбардов.

3.2. Комитет участвует в подготовке к рассмотрению Государственной Думой законопроектов и (или) проектов постановлений палаты по следующим вопросам:

а) бюджетное законодательство (в части вопросов ведения Комитета);

б) законодательство о налогах и сборах (в части вопросов ведения Комитета);

в) корпоративное законодательство;

г) иных законопроектов и (или) проектов постановлений по поручению Совета Государственной Думы.

3.3. Другие вопросы ведения Комитета:

а) взаимодействие с органами государственной власти Российской Федерации, международными экономическими и финансовыми организациями по вопросам ведения Комитета.

б) сотрудничает с научными и образовательными организациями по вопросам ведения Комитета.

Комитет по экономической политике и предпринимательству

Читайте также: