Комиссия по бюджету налогам

Опубликовано: 18.05.2024

к решению Думы Сургутского района

от 13 сентября 2006 г. N 72

Положение
о комиссии по бюджету, налогам и финансам

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом Сургутского района, а также Регламентом Думы Сургутского района (далее по тексту - Дума района) и определяет порядок деятельности комиссии по бюджету, налогам и финансам, полномочия членов комиссии и порядок ее взаимодействия с иными органами Думы района и органами местного самоуправления Сургутского района, а также иные вопросы, связанные с порядком деятельности комиссии.

1.2. Комиссия по бюджету, налогам и финансам (далее по тексту - Комиссия) является постоянной комиссией Думы района, созданной Думой района на срок ее полномочий.

1.3. Комиссия ответственна перед Думой района и ей подотчетна.

1.4. Деятельность Комиссии основывается на принципах законности, гласности, учета общественного мнения и ответственности за принимаемые решения.

1.5. Правовое, организационное, документальное, аналитическое, информационное, материально-техническое и иное обеспечение Комиссии осуществляется аппаратом Думы района.

2. Цель деятельности Комиссии

2.1. Целью деятельности Комиссии является подготовка и предварительное рассмотрение вопросов и проектов решений Думы района, относящихся к компетенции Думы района по бюджету, налогам и финансам.

3. Направления деятельности, задачи и полномочия Комиссии

3.1. Основными направлениями деятельности и задачами Комиссии являются:

2) налоговая политика;

4) экономическая политика;

5) собственность и приватизация;

6) программы социально-экономического развития;

8) ценные бумаги;

9) строительство, транспорт и энергетика, жилищно-коммунальное хозяйство;

10) укрепление взаимодействия Думы района с представительными органами городских и сельских поселений Сургутского района.

3.2. По вопросам ведения, установленным в п. 3.1 настоящего Положения, Комиссия осуществляет следующие полномочия:

1) осуществляет разработку проектов решений Думы района, а также предварительно рассматривает и дает предложения и замечания на поступившие в Думу района проекты решений;

2) дает заключения по бюджету Сургутского района и отчету об его исполнении;

3) дает заключения по проектам нормативных правовых актов Сургутского района по следующим вопросам:

а) формирования бюджета Сургутского района по каждому виду доходных источников и объему расходных статей бюджета Сургутского района;

б) предельного размера дефицита бюджета Сургутского района при превышении планируемых расходов над доходами;

в) изменения доходов и расходов бюджета Сургутского района в пределах утвержденных ассигнований;

г) использования доходов бюджета Сургутского района, полученных дополнительно в ходе его исполнения, а также сумм, образующихся в результате перевыполнения доходной части бюджета или экономии в расходах;

д) создания целевых бюджетных фондов и контроля за их исполнением;

е) установления и отмены местных налогов и сборов, а также льгот по их уплате;

ж) по иным вопросам, предполагающим финансирование из бюджета Сургутского района;

4) рассматривает информацию и отчеты отраслевых (функциональных) органов администрации Сургутского района и должностных лиц по исполнению бюджета Сургутского района;

5) привлекает к своей работе специалистов различного профиля в качестве экспертов;

6) осуществляет контроль за выполнением решений Думы района отраслевыми (функциональными) органами администрации Сургутского района, предприятиями, учреждениями и организациями независимо от форм собственности;

7) заслушивает на своих заседаниях должностных лиц администрации Сургутского района, руководителей муниципальных предприятий и муниципальных учреждений по вопросам исполнения решений и протокольных поручений Думы района;

8) запрашивает от главы Сургутского района, отраслевых (функциональных) органов администрации Сургутского района, а также предприятий, учреждений организаций независимо от форм собственности документы, необходимые для ее работы, а также материалы, изучение которых соответствует компетенции Комиссии;

9) ставит перед главой Сургутского района вопрос о привлечении к ответственности лиц, виновных в неисполнении или в ненадлежащем исполнении решений комиссии, в непредставлении, либо несвоевременном представлении в Комиссию запрашиваемых документов;

10) в целях документирования результатов проводимой работы Комиссия вправе приобщать к рабочим материалам, финансовые, хозяйственные и иные документы, заверенные надлежащим образом уполномоченными на то лицами;

11) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом Сургутского района, нормативными правовыми актами Сургутского района и Регламентом Думы Сургутского района.

4. Состав и структура Комиссии

4.1. Дума района на срок ее полномочий большинством голосов от установленной численности депутатов принимает решение о создании из числа депутатов Комиссии в составе не менее трех человек.

4.2. Решение о персональном составе Комиссии принимается Думой района открытым голосованием простым большинством голосов от установленной численности депутатов Думы района на основе их волеизъявлений.

Избранными в состав Комиссии будут считаться кандидаты, набравшие наибольшее, относительно других кандидатов, количество голосов. В случае не избрания по результатам голосования полного состава Комиссии, голосование проводится повторно.

Результаты выборов членов Комиссии оформляются решением Думы района.

4.3. Депутат, избранный в состав комиссии, не может являться членом другой постоянной комиссии Думы района.

4.4. В состав комиссии входит председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии и члены Комиссии.

4.5. Председатель Комиссии избирается Думой района из числа депутатов Комиссии, представленных в качестве кандидатов, путем открытого голосования.

Заместитель председателя Комиссии избирается Комиссией из числа депутатов Комиссии, представленных в качестве кандидатов, путем открытого голосования.

4.6. Кандидатура председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии может быть предложена любым членом Комиссии. Член Комиссии вправе предложить свою собственную кандидатуру для избрания на указанные должности.

4.7. При избрании председателя Комиссии в голосовании принимают участие все депутаты Думы района. Председателем Комиссии считается избранным тот кандидат, который в результате голосования получил большинство голосов от установленной численности депутатов Думы района. Результаты выборов председателя Комиссии оформляются решением Думы района.

При избрании заместителя председателя Комиссии в голосовании принимают участие все члены Комиссии. Заместителем председателя Комиссии считается избранным кандидат, который в результате голосования получил большинство голосов от установленной численности депутатов - членов Комиссии. Результаты выборов заместителя председателя Комиссии оформляются протоколом, который подписывается председателем Комиссии.

4.8. Полномочия председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии и членов Комиссии начинаются со дня их избрания и прекращаются со дня начала работы Думы района нового созыва.

4.9. Председатель Комиссии может быть освобожден от должности досрочно по личному письменному заявлению либо по представлению Комиссии решением Думы района. Решение об освобождении председателя Комиссии считается принятым, если за его принятие проголосовало большинство от установленной численности депутатов Думы района.

4.10. Заместитель председателя Комиссии может быть освобожден от занимаемой должности досрочно по личному письменному заявлению либо по представлению Комиссии решением комиссии по результатам голосования. Решение об освобождении заместителя председателя Комиссии считается принятым, если за его принятие проголосовало большинство от установленной численности депутатов - членов Комиссии. Решение об освобождении заместителя председателя Комиссии отражается в протоколе заседания Комиссии, который подписывается председателем Комиссии.

4.11. Полномочия отдельных членов или всего состава Комиссии могут быть прекращены досрочно по личному заявлению. В случае если фактическая численность Комиссии станет менее установленной в пункте 4.1 настоящего Положения, председатель Комиссии обязан обратиться к председателю Думы района с просьбой о формировании нового состава Комиссии.

4.12. Председатель Комиссии:

1) созывает заседания Комиссии и обеспечивает подготовку материалов к заседанию Комиссии;

2) ведет заседания Комиссии;

3) подписывает протоколы заседаний Комиссии, письма, запросы, адресованные от имени Комиссии;

4) обеспечивает членов Комиссии материалами и документами, связанными с деятельностью Комиссии;

5) дает поручения членам Комиссии;

6) приглашает для участия в заседаниях Комиссии представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, специалистов, экспертов;

7) подписывает заключения на поступающие в Комиссию для предварительного рассмотрения и дачи заключения документы и проекты нормативных правовых актов;

8) взаимодействует с другими Комиссиями и органами Думы района, администрацией Сургутского района, ее отраслевыми (функциональными) органами;

9) выходит в Думу района с инициативой по повестке дня и другим вопросам;

10) информирует Думу района о деятельности Комиссии;

11) рассматривает обращения, поступившие в адрес Комиссии;

12) выполняет иные функции, связанные с организацией работы Комиссии.

4.13. Заместитель председателя Комиссии осуществляет свои функции в соответствии с распределением обязанностей в Комиссии, в том числе выполняет функции председателя Комиссии, с правом подписи документов Комиссии по вопросам ее компетенции, в случае его временного отсутствия (отпуск, командировка, болезнь, отсутствие по другим уважительным причинам) либо досрочного прекращения полномочий.

4.14. В связи с осуществлением своих полномочий члены Комиссии имеют право:

1) открыто высказывать свое мнение по существу рассматриваемых Комиссией вопросов;

2) вносить предложения по повестке дня, по порядку обсуждения и существу рассматриваемых Комиссией вопросов;

3) вносить проекты решений Комиссии, изменения, дополнения и поправки к ним;

4) направлять предложения председателю Комиссии о проведении внеочередного или выездного заседания Комиссии;

5) вносить предложения о необходимости проведения контроля за исполнением решений Комиссии и Думы района по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии;

6) участвовать в прениях, задавать вопросы и получать ответы на них, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования;

7) оглашать обращения населения Сургутского района, общественных объединений, иных организаций;

8) знакомиться с протокольной записью своего выступления, передавать текст своего выступления, с которым не выступил, в связи с прекращением прений, для включения в протокол заседания Комиссии;

9) пользоваться другими правами, предусмотренными федеральными законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом Сургутского района, Регламентом Думы Сургутского района и настоящим Положением.

4.15. Члены Комиссии обязаны:

1) соблюдать повестку дня и требования председательствующего на заседании Комиссии;

2) выступать только с разрешения председательствующего на заседании Комиссии;

3) регистрироваться на каждом заседании;

4) надлежащим образом изучать все документы и материалы, относящиеся к рассматриваемому вопросу. За неверные заключения члены Комиссии несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом Сургутского района и Регламентом Думы района;

5) присутствовать на всех заседаниях Комиссии. О невозможности присутствовать на заседании Комиссии по уважительной причине депутат заблаговременно информирует председателя Комиссии.

5. Порядок деятельности Комиссии

5.1. Основной формой деятельности Комиссии являются периодические заседания. Заседания Комиссии созывает и проводит председатель Комиссии. Указания председателя Комиссии по организационным вопросам обязательны для членов Комиссии.

5.2. Заседания Комиссии проводятся не реже одного раза в квартал в соответствии с планом работы Комиссии. Проект плана работы формируется с учетом предложений членов Комиссии, председателя Думы района, органов Думы района. План работы утверждается на заседании Комиссии не позднее первого декабря и первого июня текущего года, при этом председатель Комиссии информирует членов Комиссии о выполнении плана работы за истекшие полгода.

5.3. Председатель Комиссии вправе требовать созыва внеочередного заседания комиссии в случае выявления вопросов, требующих безотлагательного решения Комиссии.

5.4. О заседании Комиссии председатель Комиссии уведомляет членов Комиссии, а также других участников заседания не менее, чем за трое суток до дня заседания.

5.5. Повестку заседания Комиссии формирует председатель Комиссии. Предложения в повестку заседания Комиссии направляются председателю Комиссии в письменном виде с приложением документов и материалов, содержащих обоснование целесообразности рассмотрения данного вопроса на заседании Комиссии. В случае, если предложение о рассмотрении вопроса поступило председателю Комиссии менее чем за три дня до заседания, указанный вопрос включается в повестку следующего заседания Комиссии, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

Повестка заседания Комиссии утверждается на заседании Комиссии по представлению председательствующего. Предложения по повестке заседания Комиссии рассматриваются в порядке поступления.

5.6. При необходимости покинуть заседание Комиссии депутат извещает об этом председательствующего, который ставит вопрос на голосование. Уход с заседания возможен только по решению Комиссии.

5.7. Протокол заседания Комиссии оформляется в семидневный срок и подписывается председателем Комиссии. Члены Комиссии вправе знакомиться с протоколом заседания Комиссии.

5.8. Комиссия может принять решение о проведении закрытого заседания. Решение о проведении закрытого заседания Комиссии принимается, если данное предложение внесено председателем Думы района, главой Сургутского района, председателем Комиссии и принято большинством голосов от депутатов, входящих в состав Комиссии. Сведения о закрытых заседаниях Комиссии не подлежат разглашению.

5.9. Запрещается проносить на закрытое заседание Комиссии и использовать в ходе его проведения фото-, кино- и видеотехнику, средства телефонной и радиосвязи, а также средства звукозаписи и обработки информации, за исключением технических средств, необходимых для протоколирования результатов работы Комиссии.

5.10. Председательствующий на закрытом заседании Комиссии предупреждает членов Комиссии и приглашенных лиц о правилах проведения закрытого заседания Комиссии и запрете на распространение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.

5.11. Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины членов Комиссии.

5.12. Результатом работы Комиссии по каждому вопросу повестки дня, являются ее решения. Решения Комиссии принимаются открытым голосованием большинством голосов от числа депутатов, входящих в состав Комиссии и оформляются протоколом, который подписывается председателем Комиссии.

5.13. Члены Комиссии в случае своего несогласия с решением Комиссии вправе заявить об этом в ходе заседания Комиссии, в ходе заседания Думы района, а также изложить свое особое мнение и в письменной форме представить председателю Комиссии для включения в протокол заседания Комиссии. Свое особое мнение депутат вправе довести до сведения председателя Думы района.

5.14. Члены Комиссии несут ответственность за объективность и добросовестность проделанной ими работы.

5.15. На заседаниях Комиссии могут присутствовать с правом совещательного голоса депутаты, не входящие в состав Комиссии.

5.16. На открытых заседаниях Комиссии могут присутствовать представители государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений и средств массовой информации, а также иные лица, приглашенные для участия в рассмотрении вопроса, в порядке, предусмотренном Уставом Сургутского района и Регламентом Думы Сургутского района.

5.17. Прокурор Сургутского района вправе присутствовать на любом открытом или закрытом заседании Комиссии.

Другие лица могут присутствовать на закрытых заседаниях Комиссии только на основании включения в список приглашенных за подписью председателя комиссии.

6. Заключительные положения

6.1. Настоящее положение, изменения и дополнения к нему утверждаются решением Думы района.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Щербинина Анастасия

Автор: Щербинина Анастасия эксперт WiseAdvice

Щербинина Анастасия

Автор: Щербинина Анастасия
эксперт WiseAdvice

Из материала вы узнаете, кого обычно вызывают на налоговые комиссии (убыточные, зарплатные, по НДС и пр.); что отвечать инспекторам, и чем рискует генеральный директор, отказавшийся явиться в ИФНС.

Комиссии по легализации налоговой базы или, проще говоря, налоговые комиссии, – это особая форма налогового контроля, которая широко применяется уже более семи лет. Что самое интересное – ни порядок проведения, ни ответственность налогоплательщика за отказ явиться на комиссию в законодательстве никак не обозначены – есть только разъяснительные письма ФНС, адресованные самим инспекторам.

Вызов на комиссию в налоговую очень часто является первым «звоночком» о том, что налоговики заинтересовались компанией и проводят по ней предпроверочный анализ с целью дальнейшего назначения выездной проверки. Некоторые критерии отбора на налоговые комиссии совпадают с теми, что налоговики используют для планирования выездных проверок. При этом на комиссии попадают и организации, по которым пока выездную проверку проводить нецелесообразно, так как нет стопроцентной уверенности в эффективности ревизии (но уже ясно, что нарушения имеются).

Считается, что на комиссию по легализации налоговой базы инспекторы вызывают с целью выяснить причины отклонений от «нормы». Однако, как показывает практика, ИФНС не ставит задачу получить от налогоплательщика внятные пояснения, разобраться в ситуации. Главная задача – убедить компанию начать платить больше налогов и откорректировать прошлые периоды до «нормального» уровня.

Рассмотрим, какие комиссии бывают, кто может получить вызов на комиссию в налоговую, и как себя вести с инспекторами, чтобы не навредить компании.

Комиссии по легализации налоговой базы сейчас – это самый эффективный способ получить с компаний больше налогов и взносов. Во время личных встреч контролеры могут прибегать к обману, давлению и даже прямым угрозам.

Критерии отбора на налоговые комиссии

Изначально комиссии по легализации налоговой базы создавались с целью увеличения поступлений налогов в бюджет путем побуждения налогоплательщиков к самостоятельному уточнению налоговых обязательств, недопущению нарушений налогового законодательства в последующих периодах. Их массово создавали при инспекциях и региональных управлениях ФНС, при администрациях субъектов РФ и органах местного самоуправления.

Порядок работы комиссий по легализации налоговой базы впервые был прописан в письме ФНС от 17.07.2013 г. № АС-4-2/12722@. В нем же налоговая служба перечислила критерии отбора налогоплательщиков для вызова на комиссии по легализации налогов.

Согласно этому письму, налоговики отбирают кандидатов на комиссии по легализации налоговой базы по следующим основным критериям:

  • Наличие убытков за 3 последних года, отсутствие информации об убытках.
  • Низкая налоговая нагрузка по налогу на прибыль, акцизам, единому налогу при «упрощенке», ЕСХН, НДФЛ, уплачиваемому ИП.
  • Низкая налоговая нагрузка по НДС (возникает при доле вычетов НДС более 89%).
  • Недоимка по НДФЛ или уплата налога на 10% меньше относительно предыдущего налогового периода.
  • Зарплата сотрудников меньше МРОТ или средней зарплаты по отрасли.

В качестве дополнительных критериев в письме названы:

  • Применение налоговых льгот без должных оснований.
  • Заявление НДС к возмещению.
  • Нарушение налогового законодательства и др.

Позднее письмом 21.03.2017 г. № ЕД-4-15/5183@ ФНС частично отменила свое первое разъяснение о работе комиссий по легализации объектов налогообложения. В частности, ту часть письма, которая касалась работы комиссий по НДС, налога на прибыль и ряда других налогов. Зарплатные комиссии официально были отменены летом 2020 года – письмом ФНС от 07.07.2020 № БС-4-11/10881@.

Несмотря на все отмены регламентов проведения комиссий инспекции продолжают вызывать директоров, главбухов и финансовых директоров компаний на комиссии по легализации налогов. Причем после снятия запрета на проведение проверок (действовал в период пандемии коронавируса весной-летом 2020 года и закончился 1 июля) эти комиссии стали более жесткими, а сами инспекторы во время «беседы» применяют запугивание и способы психологического давления на представителей компании.

Бояться комиссий не стоит, но к ним надо тщательно готовиться.

Убыточные комиссии

Кого вызывают. Официально убыточные комиссии отменили, но налоговики продолжают вызывать представителей компаний, так как этот вид комиссий по легализации оказался намного эффективнее камеральных проверок (см. Статистику).

В январе-марте 2020 года на убыточных комиссиях в ИФНС побывали представители более 2 тыс. столичных компаний. После встречи с налоговиками 80% из них убрали из отчетности 21,4 млрд руб. убытков – почти в 5 раз больше, чем налоговики сняли на камералках (4,3 млрд руб.).

На комиссии приглашаются компании, которые показали убыток в декларации по налогу на прибыль – для дачи пояснений по какой причине возникли убытки. Причем сумма убытка значения не имеет – для инспекторов важен сам факт его наличия.

Впрочем, сами причины убыточности инспекторов мало волнуют. Их больше тревожит вопрос – когда будет подана уточненная декларация и доплачен налог на прибыль. Тем не менее, компании стоит подготовить вразумительные пояснения. Не исключено, что вашему инспектору они покажутся убедительными. Если руководитель или бухгалтер теряются во время беседы, не могут привести внятных причин образования убытков, на них начинают давить и запугивать выездной проверкой и доначислениями. В итоге чаще всего комиссия по легализации заканчивается подачей уточненки.

Компания, которая не явилась на комиссию либо не привела убедительных аргументов в обоснование полученных убытков, но при этом игнорирует требование подать уточненную декларацию, действительно рискует попасть в план выездных проверок налоговиков. Особенно, если убытки показаны в ее годовой отчетности по налогу на прибыль.

Что ответить инспекторам. К заседанию налоговой комиссии надо подготовить письменные пояснения причин возникновения убытков. Для начала стоит написать, что в декларации противоречий нет, а убыток обоснован. На комиссии надо быть готовым назвать причины возникновения убытка, как долго в компании финансовый кризис и какие меры принимаются, чтобы выйти из ситуации.

В ИФНС не идите с пустыми руками, подготовьте документы. Например, доказать отсутствие прибыли поможет расшифровка доходов и расходов, выписки со счетов, акты и договоры с поставщиками, клиентами, арендодателями и др. Документами можно подтвердить закупку дорогостоящего оборудование или затраты на модернизацию производства. В этом году финансовые потери вполне объяснимы приостановлением деятельности в период «коронавирусных» запретов, поэтому обязательно подготовьте соответствующий приказ и захватите его в инспекцию.

Есть несколько аргументов, которые могут убедить инспекторов:

  • Убыточность всей отрасли.
  • Убытки только по отдельным видам деятельности компании (которые перекрывают прибыльность остальных).
  • Рост закупочных цен (например, у вас импортное сырье); нестабильность курса валют.
  • Снижение покупательской способности и, как следствие, - снижение продаж.
  • Открытие нового направления бизнеса, по которому отдача ожидается в лишь будущем (в этом случае налоговики могут попросить бизнес-план или прогноз о том, когда компания выйдет на прибыль).
  • Отказы покупателей от товара.
  • Неплатежеспособность покупателей.

Из нашей практики

«Одного из наших клиентов вызвали на убыточную налоговую комиссию. Мы письменно обосновали свою позицию. Инспектор ее принял, но потребовал также обосновать, как компания проявляла должную осмотрительность при работе с недобросовестными контрагентами. Мы подготовили письменный ответ (см. Приложение ниже), и инспекцию он устроил».

Зарплатные комиссии

Кого вызывают За годы своего существования зарплатные комиссии, пожалуй, изменились больше других. И сейчас они одни из самых опасных.

Начнем с того, что регламент проведения зарплатных комиссий официально отменен ФНС. До лета 2020 года зарплатные комиссии проводились в соответствии с письмом ФНС от 25.07.2017 № ЕД-4-15/14490@. В июле 2020 года, как мы писали выше, этот документ отменили. Все думали, что комиссий больше не будет, но ошиблись.

Итак, в каких случаях есть риск оказаться на комиссии по легализации налоговой базы по НДФЛ и взносам:

  1. Компании, в которых выплаты сотрудникам ниже федерального МРОТ (сейчас – 12 130 руб.)

Теперь инспекторам не нужно вручную отбирать компании для вызова на комиссию по легализации налоговой базы по НДФЛ. С 2020 года действуют новые контрольные соотношения к расчету по взносам (см. письмо ФНС от 07.02.2020№ БС-4-11/2002@ ). Если зарплата меньше МРОТ – нарушается одно из соотношений, и программа автоматически высылает требование представить пояснение – прямо в ходе камералки расчета по взносам.

  1. Зарплата в компании выше федерального МРОТ, но ниже региональной «минималки»
    В этом случаи налоговики на комиссии требуют поднять зарплаты до региональной «минималки», угрожая натравить на компанию трудинспекцию.
  2. Зарплата меньше среднеотраслевой по региону
    В некоторых случаях инспекторы требуют пояснить, почему средняя зарплата меньше среднеотраслевого показателя. Для сравнения они используют данные Росстата, в объективности которых сами сомневаются – не понятно, откуда берутся такие огромные цифры и как им можно соответствовать, особенно в кризис.

Безопаснее все же отслеживать среднеотраслевые зарплаты, чтобы вопросы налоговиков не стали неожиданностью. Показатели можно смотреть на портале ФНС «Прозрачный бизнес» pb.nalog.ru в разделе «Калькулятор налоговой нагрузки» .

  1. Компании, которые подозревают в выплате зарплат в «конвертах»

Налоговики постоянно исследуют различные источники, и могут вызвать директора или главбуха для дачи пояснений, если:

  • при получении кредита сотрудник компании принес справку 2-НДФЛ «для банка» с более высокой зарплатой, чем официальная зарплата в отчетности работодателя;
  • компания заключила контракт, для исполнения которого надо 20 человек, а по отчетности у нее только 10 специалистов;
  • информация на сайтах подбора персонала расходится со штатным расписанием (нет такой должности в штатке, либо на сайте указан более высокий уровень зарплаты, чем в штатном расписании);
  • при поступлении жалоб сотрудников на зарплаты в конвертах.

Что ответить инспекторам. На заседание комиссии инспекторы просят захватить копии штатного расписания за интересующие их годы, а также цифры по средней численности сотрудников и средней заработной плате на сотрудника.

Как обосновать низкие зарплаты:

  • Неполная занятость (в данном случае, помимо штатного расписания, стоит захватить на комиссию приказ о введении сокращенного графика).
  • Основной штат сотрудников находится в регионах с более низкой оплатой труда.
  • Временное снижение зарплаты из-за пандемии. В этом случае обязательно пообещайте, что поднимите зарплату до необходимого уровня, как только компания преодолеет финансовые трудности.

Компания, которая не явилась на комиссию, не представила убедительных доводов в обоснование низких зарплат, либо пообещала повысить оклады, но так этого и не сделала, может оказаться в плане выездных проверок.

Из нашей практики

«Клиента вызвали на зарплатную комиссию. Мы подготовили копии штатных расписаний за три года, сделали расчет средней численности сотрудников и размера заработной платы по годам, а также дали письменные пояснения. В них мы сделали упор на то, что в связи со сложной экономической обстановкой в стране, большой конкуренцией в сфере деятельности, компании не удалось сохранить прежний уровень заказов. А общехозяйственные расходы при этом выросли значительно. В свете этих обстоятельств у компании не только не было возможности повысить зарплату, но и с целью экономии и формирования более выгодных цен на свои услуги пришлось привлекать персонал в регионах. В целом же средний уровень зарплат в компании соответствует уровням МРОТ по регионам».

Комиссии по НДС

Кого вызывают. На комиссии по легализации налоговой базы по НДС рискуют оказаться компании с высокой долей вычетов. При этом, если говорить о «безопасной» в глазах инспекторов доли, то она, с точки зрения ФНС, составляет 89%. Однако может отличаться в зависимости от конкретного региона (см. статью «Выездная проверка: как определить. Не находитесь ли вы под прицелом налоговиков»).

Существуют и другие основания для приглашения на комиссию по НДС, а именно:

  • Компания заявила НДС к возмещению
  • Компания не отвечает письменно на запросы (например, игнорирует просьбу пояснить расхождение между вычетами и реализацией у поставщиков).
  • Контрагенты компании обладают признаками «однодневок».

Что ответить инспекторам. Существуют объективные причины больших вычетов по НДС:

  • Много товара закупили, но не продали, т.е. можно ссылаться на значительные закупки товаров в одном из налоговых периодов, наличие значительного накопленного НДС за предыдущие налоговые периоды и т. п. (правда, сейчас появилась возможность «размазывать» вычеты по периодам, и не заявлять в одном периоде много вычетов – это помогает избежать комиссии).
  • Специфика деятельности компании. Например, организация закупает товары с более высокой ставкой НДС, а продает с более низкой.

Компаниям, которые хотят возместить налог, на комиссии придется доказывать, что поставщик был проверен на добросовестность еще до заключения сделки, сама сделка реальна. Тут пригодится выписка из ЕГРЮЛ, «первичка» на закупку и доставку товара.

Поскольку в глазах налоговиков НДС – это самый «криминальный» налог, инспекторы долго разбираться не будут – могут банально отказать в возмещении.

Налоговая комиссия по недоимке

Кого вызывают. Тем, кто стал неплательщиком впервые, инспекторы могут сначала попросить письменных объяснений. Если реакции не последует, руководителя компании вызовут для личной беседы в ИФНС и даже в налоговое Управление (все зависит от величины долга). Таким образом, на налоговые комиссии по недоимке чаще всего вызывают хронических неплательщиков, которые игнорируют требования налоговиков.

Что ответить инспекторам. Как правило, долги компании поясняют трудным финансовым положением, которое, в частности, объясняется большой задолженностью контрагентов по выполненным работам и оказанным услугам. В любом случае надо постараться убедить инспекторов, что финансовые трудности носят временный характер, и вскоре недоимка будет погашена.

Игнорировать налоговые комиссии по недоимке небезопасно. Инспекторы могут сразу же выставить инкассо (если средства на счету у компании имеются) либо начнут взыскание за счет имущества. А при личной встрече все же существует возможность согласовать сроки погашения недоимки.

Комиссии по налоговой нагрузке

Кого вызывают. Налоговая нагрузка рассчитывается как процентное отношение всех налогов, которые платит компания, к выручке от реализации. Причем у каждой отрасли она своя. Свежие данные среднеотраслевой налоговой нагрузке, на которые ориентируется ИФНС, можно скачать на официальном сайте ФНС nalog.ru > «Налогообложение…» > «Контрольная работа» > «Концепция…» .

На такую налоговую комиссию рискуют попасть даже те компании, которые впервые отклонились от нормативных значений. На беседе инспекторы будут склонять перенести часть расходов, требовать бизнес-планы и перечень мероприятий, направленных на увеличение прибыли.

Что ответить инспекторам. На комиссию по низкой налоговой нагрузке стоит заранее подготовить пояснения. Низкую прибыльность можно объяснить спецификой деятельности, временными трудностями, новым видом деятельности и т. д. Объяснить отклонение можно увеличением расходов (например, возникли какие-то непредвиденные расходы), курсовыми разницами, падением продаж т. д. Причины убытков тоже могут быть самые разные: компания развивается, привлекает займы, трудоемкость высока и т.д.

Компанию, которая игнорирует вызов на комиссию по налоговой нагрузке, могут включить в план выездных проверок. Риск включения в него тем выше, чем больше отклонение показателя налоговой нагрузки от среднеотраслевого.

Неординарные комиссии

Поскольку принципы отбора компаний на комиссии по легализации налогов и порядок их проведения в законодательстве не прописаны – в том самом письме ФНС, о котором мы упоминали в самом начале публикации, черным по белому написано, что для рассмотрения на заседании комиссии могут быть отобраны «иные налогоплательщики».

В связи с этим налоговики на местах проявляют смекалку и проводят «самодеятельные» комиссии. Некоторые, к примеру, устраивают комиссии для мигрирующих компаний. Особенно рискуют организации, которые переехали из другого региона и при этом еще имеют непогашенные налоговые долги и убытки.

Другие ИФНС проводят налоговые комиссии для компаний на спецрежимах. В частности, тех, кто работает на упрощенке с объектом «доходы минус расходы» и платят минимальный налог или показывают убытки. Кое-где популярны так называемые «отраслевые» комиссии – на них приглашают представителей самой проблемной, с точки зрения инспекторов, отрасли в регионе. В Москве это строительство – именно в этой сфере чаще всего выявляются нарушения налогового законодательства.

Не так давно появились комиссии по миграции бизнеса. На них налоговики вызывают руководителей и требуют объяснений – зачем компания уходит в другой регион. Цель таких комиссий – удержать добросовестных налогоплательщиков и не пускать в регион компании с нехорошей «налоговой историей».

Чем опасна неявка на налоговую комиссию для гендиректора

Конечно, компания обязана посещать налоговые комиссии. Вывод об этом проистекает из общего права налогового органа вызывать налогоплательщика для дачи пояснений в связи с уплатой, удержанием и перечислением налогов. За неявку на любую комиссию генерального директора могут оштрафовать на 4000 руб. по части 1 статьи 19.4 КоАП РФ.

Как правило, налоговики приглашают генерального директора и очень не любят, когда вместо него приходит представитель компании. Все очень просто – генерального директора гораздо проще напугать и, угрожая выездной проверкой, вынудить компанию доплатить налоги или поднять зарплату сотрудникам.

Однако если интересы компании на налоговой комиссии представляет опытный эксперт в области налогообложения и налогового права, такие «фокусы» у налоговиков, как правило, не проходят.

Если вас вызвали на комиссию – будем рады помочь! Мы объяснимся с инспекторами от имени вашей компании и дадим убедительные ответы на все вопросы проверяющих.

Опыт присутствия на налоговых комиссиях и со стороны ревизоров, и со стороны инспектируемых подсказал правила поведения на них, которыми хочу поделиться с вами, дорогие друзья.

Комиссия — «фишка» для быстрого сбора налогов

Налоговые комиссии по легализации налоговой базы существуют уже лет 20. Для налоговиков это удобный метод воздействия и «добровольного понуждения» бизнеса к уплате налогов.

А что, это продуманный ход налоговиков: и цель понятна, и средства устраивают:

  • Во-первых, комиссия – не проверка. Налоговая четко выполняет задачу по сокращению количества проверок.
  • Во-вторых, решается задача по наполнению бюджета. Смотрите сами — по результатам 2018 года 25% всех налогов в бюджет поступило от добровольного уточнения налоговых деклараций. После «задушевного» общения в налоговой инспекции (2 года назад эта доля составляла лишь 7%).
  • В-третьих, пока у налоговых органов отсутствует доказательная база, вызов на комиссию позволяет лучше подготовиться к выездной проверке — выиграть время, запросить данные у контрагентов или зацепиться за информацию, озвученную растерянным или неосторожным директором.

Поэтому, бизнесу надо понять и принять, что налоговые комиссии – это и реальность нашего времени, и перспектива на будущее для налоговой службы. Которая заявляет о замене мер карательного характера на так называемые «профилактические».

В условиях сурового налогового контроля важно быть в тренде происходящих событий. Правильно реагировать на запросы и действия контролеров. Знать применяемые методы и приемы, видеть опасные повороты и понимать верные ходы.

Как проводится отбор

Работает определенный алгоритм отбора кандидатов, ведется мониторинг показателей отчетности, проводится аналитическая работа. Контрольные показатели риск-ориентированного подхода ФНС всем известны.

В процессе подготовки налоговики используют данные из своих информационных ресурсов, контрольные алгоритмы АСК НДС-2 , АСК ККТ, «дерево связей», сведения от контрагентов в рамках встречных проверок, информацию из СМИ и сетей Интернет, сведения от банков, правоохранительных и лицензирующих органов, таможенников, органов власти, Роструда, иных доступных источников, а также жалобы и заявления юридических и физических лиц, сотрудников и акционеров .

Критерии отбора на комиссии совпадают, как правило, с критериями отбора на проверку. Это и данные контрольных алгоритмов по разрывам, несоответствиям, расхождениям и сомнительным контрагентам , это и те 12 маркеров для самопроверки, которые определены Концепцией системы планирования выездных налоговых проверок — в приложении №1 к Приказу ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@.

Но когда у налоговой нет уверенности, что выездная проверка принесет существенные суммы доначислений, но предположения о нарушении уже имеются, вас пригласят на беседу — заслушать пояснения о причинах отклонений контрольных показателей от «нормативов» и ваши комментарии о подозрительных фактах, операциях и контрагентах.

Кто в зоне риска

  • компании и ИП, отражающие в отчетности недостоверные сведения, взаимодействующие с контрагентами-однодневками и, по мнению налоговой, уклоняющиеся от уплаты налогов и выплачивающие «серые» зарплаты,
  • компании и ИП – зарплатные «схемотехники»: выплачивающие своему персоналу зарплаты ниже среднеотраслевого регионального минимума или уклоняющиеся от оформления трудовых отношений,
  • компании и ИП — должники по налогам и взносам при отсутствии объяснимых причин,
  • компании – мигранты, прибывшие из другого региона. Особенно с непогашенными налоговыми долгами или убытками,
  • убыточные компании,
  • компании и ИП с заявленным возмещением из бюджета НДС или с предельным размером вычетов по НДС,
  • компании и ИП, включенные в план выездных налоговых проверок.

Это самые распространенные основания для вызова на комиссию. Но вызвать вас могут как по одной из причин, так и по всем сразу.

Если вы под прицелом выездной налоговой проверки, вас пригласят для сбора информации о деятельности компании, чтобы более качественно сделать предпроверочный анализ. О том, что планируется проверка, вас информировать, конечно, не будут. Можно сразу даже не понять, для чего вас пригласили.

Налоговики запросят множество документов и будут задавать разношерстные вопросы. Все ваши ответы будут записывать и затем анализировать. Не стоит спешить с ответами, надо все обдумывать или говорить, что требуется уточнить, вспомнить, поднять документы.

Важно по вопросам налоговиков оценить свои риски, чтобы вовремя принять меры. Даже если ваша компания в разработке, не факт, что проверка уже назначена. Или что будет назначена. Не факт.

Как вызывают на комиссию

Если по результатам аналитического отбора вы попали в список кандидатов для приглашения на комиссию, не позднее, чем за месяц до ее проведения налоговая вам направит информационное письмо, в котором будут перечислены подозрения в отношении вашей компании.

Цель этого письма побудить вас добровольно уточнить декларацию и доплатить налоги.

В ответ на письмо вы вправе представить внятные пояснения, привести аргументы и обстоятельства, поясняющие или опровергающие подозрительность налоговиков. На реагирование дается 10 дней.

Если этот срок истек, а налоги вы добровольно не доплатили , и пояснений никаких не представили, то вас будут заслушивать на комиссии. Налоговая направит вам уведомление с указанием даты, времени и места заседания комиссии по легализации налоговой базы.

Вызовы по телефону можно игнорировать. Уведомление должно быть официально подтверждено.

Кого вызывают и ждут на комиссии

На комиссию может пойти руководитель компании или его представитель по доверенности. Как правило, к представителям комиссия относится с подозрением и недоверием, подозревая директора в номинальности. Все просто – директору грозят уголовной ответственностью и уничтожением репутации, вынуждая доплатить налоги или повысить зарплату сотрудникам.

Как правило, на налоговых комиссиях интересы компании представляет главный бухгалтер.

И это нормально. Главный бухгалтер, если он действительно главный, лучше всех понимает, о чем идет речь, осознает остроту вопросов и возможные последствия.

Но если директор систематически избегает визитов в налоговую, возникнет подозрение, что ему есть что скрывать. Будут продолжать заваливать вызовами директора и анализировать причины его отсутствия.

Лучшим вариантом будет нанести визит на комиссию директору вместе с главным бухгалтером или налоговым консультантом, который полностью владеет вашей ситуацией в налоговой сфере.

Комиссию лучше не игнорировать. Уклоняться – бессмысленно. Не дайте налоговикам повод усомниться в честности и прозрачности своего бизнеса.

Если возникнут подозрения, что компания скрывается, налоговики могут запустить весь маховик налогового контроля — воздействовать на вас и законными и незаконными способами — проверка адреса вашей регистрации, расчетных счетов, под надуманными предлогами будут отклонять ваши декларации, » блокировать» счета, дергать вызовами на допросы ваших сотрудников, руководителей и учредителей, привлекать для розыска правоохранительные органы и так далее. Вообщем, если в отношении вашей компании будет подозрение в нарушении — от вас не отстанут. И , собрав сведения — даже и без вашего участия — к вам придет проверка. А оно вам надо?

За неявку без уважительной причины руководителя могут привлечь к штрафу в размере от 2000 до 4000 руб. Если на комиссию вы пришли, но отказались отвечать, оштрафовать вас не вправе.

Как проходит заседание комиссии

Комиссия заседает под руководством начальника инспекции или его зама, члены комиссии – начальники отделов или их сотрудники. Часто приглашают представителей пенсионного фонда, трудовой инспекции, реже – представителей прокуратуры, администрации города или района.

Заседание проходит в форме беседы, где заслушиваются причины вызова налогоплательщика и вопросы всех присутствующих. Приглашенному лицу предлагается пояснить выявленные факты возможных искажений отчетности и озвучить мероприятия по улучшению контрольных показателей и недопущению налоговых нарушений.

Члены комиссии выносят свои предложения по снятию проблемных вопросов. И, как правило, предлагают сдать уточненные декларации и доплатить налоги в бюджет.

Все это войдет в протокол, куда будут занесены рекомендации членов комиссии, ваши намерения и обещания. Срок для устранения проблем — 10 рабочих дней с даты проведения комиссии. Если ваши обещания выполнены не будут – готовьтесь, вас вызовут на комиссию повторно.

К заседанию необходимо подготовиться заранее, чтобы в растерянности не молчать, а постараться ответить на вопросы, которые вам задают. Если руководитель пришел на комиссию но не может ответить на вопросы, которые касаются отчетности и налогов, на заседание стоит пригласить осведомленного сотрудника — главного бухгалтера или налогового консультанта.

Правила поведения на комиссии

Вызов на налоговую комиссию вызывает волнение. И небезосновательно. Позиция налоговой — исключительно наступательная. Ваши объяснения и оправдания ей не нужны. От вас ждут бодрых заверений, что вы доплатите налоги или увеличите свои платежи в бюджет.

Но панически бояться комиссий не стоит. Чаще всего их роль – назидательная, разговор «по душам». Но не ждите, что кто-то будет разбираться в ситуации, сочувствовать, решать ваши проблемы или давать дельные советы.

Цель понятна — убедить компанию или ИП начать платить больше налогов в бюджет.

Надо быть готовым, что на комиссии используется психологический нажим: вы и комиссия. Комиссия — важные чиновники, с серьезными лицами, озабоченные планами сбора налогов. Вызванные на комиссию приглашаются в кабинет по одному и должны отвечать на вопросы.

Не стоит идти на конфронтацию. Зачем вам лишнее волнение и возбуждение? Еще успеете, если потребуется, привлечь экспертов и документально доказать свою правоту.

Надо знать, что не все вопросы и подозрения налоговой могут быть вам озвучены. Фиксируйте болевые точки, на которые давит комиссия. Это — именно те причины, из-за которых вас вызвали. Именно по ним ваша компания в разработке у налоговой.

Наблюдайте и записывайте. Какие доказательства уже собраны против вас. По этим и будут дальше копать, решая вопрос о целесообразности проверки. Именно по ним вам стоит готовить доказательную базу и выстраивать оборону.

Налоговики применяют различные «гибридные» комиссии разной направленности — комиссия по разрывам НДС, комиссия по убыткам, отраслевые и другие целевые заседания.

Хит — 2018 — «Рабочая группа по рассмотрению деятельности участников схем сомнительных операций». Об этом и не только в статье «Лишить спокойствия и сна. Вызов в налоговую»

Последствия комиссий

После комиссии от вас ждут ответных действий — повышения заработной платы, подачи уточненных деклараций, уплату долгов по налогам. Для выполнения рекомендаций установлен срок – 10 рабочих дней с даты заседания.

При неисполнении рекомендаций комиссии дело вашей компании направят в отдел предпроверочного анализа для решения вопрос о целесообразности назначения выездной проверки. Если нарушения будут серьезными, затрагивающими широкий круг контрагентов, или спектр разношерстных вопросов, или под подозрение попадут странные, многоходовые сделки на существенные суммы — не исключена передача материалов в контрольно-аналитический отдел вышестоящего налогового органа, прокуратуру, следственный комитет, полицию, трудовую инспекцию, пенсионный фонд, миграционную службу и другие ведомства, контролирующие бизнес.

По завершении комиссии — даже если вы снимете все проблемные вопросы, озвученные на комиссии — налоговики продолжат следить за вашей «подозрительной» компанией. Они будут ежеквартально мониторить ключевые показатели, отслеживать «уточненки», доплаты, динамику численности и заработной платы. Если улучшений не наметится – ждите повторных вызовов на комиссии и готовьтесь к выездной проверке.

Как реагировать на решение комиссии

Первый вариант. Признать проблему. Оценить масштаб бедствия и заплатить налоги. Важно понимать, что если налоговая проведет выездную проверку — по ее результатам налог уплатить все равно придется. Плюс доначисления увеличатся на сумму пени и штрафа, а если будет установлен умысел — штраф 40% от суммы неуплаченных налогов.

Выездная проверка ведет к существенным финансовым потерям, а зачастую — к разорению бизнеса и большим проблемам контролирующих его лиц. Об этом вы и сами знаете.

Второй вариант. Бороться. Если вы не создавали цепочку посредников, не обналичивали деньги через однодневку, все ваши сделки реальны, а контрагенты проверены, если ваш бизнес — без мутной воды и подводных камней — не стоит вестись на угрозы комиссии и спешить оплатить налоги за хитрых уклонистов или неосторожных партнеров. Просчитайте свои риски, пригласите консультантов — и не сдавайтесь.

Не факт, что будет выездная проверка. На выездную проверку налоговая выходит основательно подготовившись. За большими суммами и с гарантией их оплаты. Для назначения проверки нужны веские основания- выверенная цель и четкий расчет, что налоги будут и доначислены, и взысканы, и не оспорены.

Вместо заключения

По результатам любой комиссии важно правильно оценить все риски и последствия, привлечь профессиональных экспертов в области налогообложения и налогового права. Не стоит быть самонадеянным и беспечным.

Если риски высоки – стоит доплатить налоги. Поверьте. Так спокойнее. Вы же сэкономили на них однажды, если налоговая нашла у вас проблемы.

Но если ваш бизнес прозрачен и чист — готовьте мощные, прям железобетонные доказательства. Что это именно так.

Желаю вам спокойно вести свой бизнес. Без потрясений. Без вызовов. И без комиссий.


Избран по Кашинскому одномандатному избирательному округу №19

Депутат Законодательного Собрания Тверской области, осуществляющий полномочия на непостоянной основе

Дата начала полномочий: 12.09.2019 г.

E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Родился 6 октября 1978 г. в г. Калязин Тверской области.

Образование высшее. Закончил Калязинский машиностроительный техникум в 1997 году по специальности механизация сельского хозяйства. Закончил Московский государственный университет леса (г. Москва) в 2010 году по специальности экономика и управление на предприятии машиностроения и приборостроения.

1997-1998 гг. – преподавательская деятельность в Калязинском машиностроительном техникуме;

1998-1999 гг. – помощник механика в ООО «Вымпел»;

1999 г. – рабочий Калязинского межхозлесхоза;

1999 г. – слесарь по ремонту автомобилей транспортного цеха Калязинского машиностроительного завода – филиала АО «РСК «МиГ»;

2000-2005 гг. – водитель транспортного цеха Калязинского машиностроительного завода – филиала АО «РСК «МиГ»;

2005-2011 гг. – начальник транспортного цеха Калязинского машиностроительного завода – филиала АО «РСК «МиГ»;

2011-2013 гг. – главный инженер Калязинского машиностроительного завода – филиала АО «РСК «МиГ»;

с 2013 г. – директор Калязинского машиностроительного завода – филиала АО «РСК «МиГ».

Член партии «Единая Россия.

В 2014-2019 гг. был депутатом собрания депутатов Калязинского района 5-го созыва.

Депутат в СМИ Дата

Нестерова Антонина Ивановна


Избрана по Кимрскому одномандатному избирательному округу №12

Депутат Законодательного Собрания Тверской области, осуществляющий полномочия на непостоянной основе

Дата начала полномочий: 11.10.2017 г.

Тел. (48236) 3-14-14 E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.


Родилась 02.01.1960 г. в с.Чукалы-на-Вежне Атяшевского района Мордовской АССР.

Образование высшее: закончила Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е.Евсевьева в 1984 году (учитель математики).

С 08.1984 - учитель математики и физики Каюровской неполной средней школы (Кимрский район);

08.1986 - 09.2007 - учитель начальных классов, учитель математики, директор Губин-Угольской основной общеобразовательной школы (Кимрский район);

09.2007 - 2012 - заместитель директора по учебно-воспитательной работе в учреждении дополнительного образования для детей города Дубна Московской области;

С 2012 года - директор муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей города Дубна «Центр дополнительного образования детей «Дружба» (Московская область);

09.2013 - 09.2017 - депутат Собрания депутатов Кимрского района, глава Кимрского района на непостоянной основе.

Сторонник партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ».

Депутат в СМИ Дата

Яковлев Павел Викторович


Избран по областному списку территориальной группы Бологовского избирательного округа №15 Тверского регионального отделения Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ»

Депутат Законодательного Собрания Тверской области, осуществляющий полномочия на непостоянной основе

Дата начала полномочий: 29.09.2016 г.

Тел. +7-920-159-11-08 E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.


Родился 04.06.1987 г. в г.Бологое Тверской области.

Образование высшее: закончил Московский гуманитарно-экономический институт в 2017 году.

С 07.2005 - электромонтер СЦБ в Медведевской дистанции сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) Октябрьской дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД».

С 2017 года - инженер в ООО "Алекс-Трейд".

Руководитель МО МОД РТС «Убитые дороги» с 2012 года.

В 2013 году избирался депутатом городского совета г.Бологое.

С марта 2015 года - член регионального штаба ОНФ в Тверской области, с сентября 2016 года - сопредседатель ОНФ в Тверской области.

Имеет благодарность от руководства центрального штаба Общероссийского Народного Фронта «За личный вклад и эффективную работу в региональном отделении ОНФ в Тверской области»; награждён дипломами «За активное участие в борьбе с неэффективными тратами бюджетных средств в сфере госзакупок», а также имеет ряд благодарностей глав муниципалитетов за помощь в реализации различных социальных программ на территории области.

Депутат в СМИ Дата

Белоусова Валентина Михайловна


Избрана по областному списку территориальной группы Кимрского избирательного округа №12 Тверского регионального отделения Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ»

Депутат Законодательного Собрания Тверской области, осуществляющий полномочия на непостоянной основе

Дата начала полномочий: 17.02.2017 г.

E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.


Родилась 02.04.1950 г. в г.Кимры Калининской области в семье рабочих.

Образование высшее: закончила Кимрское медицинское училище в 1969 году и Тверской государственный медицинский институт в 1975 году (врач-стоматолог).

С 1975 года работает в стоматологической поликлинике г.Кимры.

С 1983 года - заведующая отделением;

с 1990 года - главный врач поликлиники.

С 08.12.2018 - председатель Совета ветеранов медицинских работников г.Кимры, пенсионер.

Заслуженный врач Российской Федерации (2002 г.).

Депутат в СМИ Дата

Шереметкер Ирина Викторовна


Избрана по Осташковскому одномандатному избирательному округу № 18

Депутат Законодательного Собрания Тверской области, осуществляющий полномочия на непостоянной основе

Дата начала полномочий: 29.09.2016 г.

E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.


Родилась 14.01.1968 г. в г.Тверь.

Образование высшее: закончила Тверской политехнический институт в 1990 году (инженер-системотехник).

1990 - 1992 гг. - инженер совместного предприятия «Селигер»;

1992 - 1994 гг. - инженер отдела кадров ОСО «Тверьгражданстрой»;

1994 - 1995 гг. - инженер-маркетолог управления розничной торговли ТК «АНТЭК»;

1995 - 1997 гг. - коммерческий, позднее генеральный директор ЗАО «Супермаркет «Тверской»;

1997 - 1998 гг. - коммерческий директор, позднее директор ООО «Рилейт»;

1998 - 2001 гг. - коммерческий директор ООО «Спецгидромонтаж»;

2005 - 2006 гг. - генеральный директор ООО «ТК «Дельта плюс»;

с 2006 г. - генеральный директор «Дельта плюс сервис».

С 2005 г. - член Ассоциации туризма Тверской области, член Правления Ассоциации туризма Тверской области, а с 2010 г. - президент Ассоциации туризма Тверской области.



















Протокол заседания № 10 от 26.09.2019 комиссии по своевременному сбору налогов, других обязательных платежей и работе с кризисными предприятиями и легализации трудовых отношений в МО «Судогодский район»

Протокол заседания № 9 от 18.09.2019 комиссии по своевременному сбору налогов, других обязательных платежей и работе с кризисными предприятиями и легализации трудовых отношений в МО «Судогодский район»

Протокол заседания № 8 от 18.09.2019 комиссии по своевременному сбору налогов, других обязательных платежей и работе с кризисными предприятиями и легализации трудовых отношений в МО «Судогодский район»

Протокол заседания № 7 от 12.09.2019 комиссии по своевременному сбору налогов, других обязательных платежей и работе с кризисными предприятиями и легализации трудовых отношений в МО «Судогодский район»

Протокол заседания № 6 от 29.08.2019 комиссии по своевременному сбору налогов, других обязательных платежей и работе с кризисными предприятиями и легализации трудовых отношений в МО «Судогодский район»

Протокол заседания № 5 от 16.08.2019 комиссии по своевременному сбору налогов, других обязательных платежей и работе с кризисными предприятиями и легализации трудовых отношений в МО «Судогодский район»

Протокол заседания № 4 от 30.05.2019 комиссии по своевременному сбору налогов, других обязательных платежей и работе с кризисными предприятиями и легализации трудовых отношений в МО «Судогодский район»

Протокол заседания № 3 от 30.05.2019 комиссии по своевременному сбору налогов, других обязательных платежей и работе с кризисными предприятиями и легализации трудовых отношений в МО «Судогодский район»

Протокол заседания № 2 от 22.03.2019 комиссии по своевременному сбору налогов, других обязательных платежей и работе с кризисными предприятиями и легализации трудовых отношений в МО «Судогодский район»

Протокол заседания № 1 от 22.03.2019 комиссии по своевременному сбору налогов, других обязательных платежей и работе с кризисными предприятиями и легализации трудовых отношений в МО «Судогодский район»

Протокол заседания № 8 от 26.12.2018 комиссии по своевременному сбору налогов, других обязательных платежей и работе с кризисными предприятиями и легализации трудовых отношений в МО «Судогодский район»

Протокол заседания комиссии № 6 от 28.11.2018 по своевременному сбору налогов, других обязательных платежей и работе с кризисными предприятиями и легализации трудовых отношений в МО «Судогодский район»

Протокол заседания № 7 от 28.11.2018 комиссии по своевременному сбору налогов, других обязательных платежей и работе с кризисными предприятиями и легализации трудовых отношений в МО «Судогодский район»

Протокол заседания комиссии № 5 от 30.08.2018 по своевременному сбору налогов, других обязательных платежей и работе с кризисными предприятиями и легализации трудовых отношений в МО «Судогодский район»

Протокол заседания комиссии № 4 от 30.08.2018 по своевременному сбору налогов, других обязательных платежей и работе с кризисными предприятиями и легализации трудовых отношений в МО «Судогодский район»

Протокол заседания № 3 от 31.05.2018 года комиссии по своевременному сбору налогов, других обязательных платежей и работе с кризисными предприятиями и легализации трудовых отношений в МО «Судогодский район»

Читайте также: