Какой налог составлял большую долю в доходах пермского края в 2019 г

Опубликовано: 13.05.2024

Отправьте заявку на услугу и получите скидку 3%

Есть вопросы? Поможем! (812) 385-05-33 ежедневно с 9:00 до 18:00

Какие налоги повысились в 2019 году?

Какие налоги повысятся с 2020 года?

Рост поступлений налогов и их собираемость

2.jpg

Увеличение объема собираемости налогов напрямую связано с совершенствованием системы администрирования ИФНС. Ее реорганизация началась в 2013-м и с тех пор ежегодный прирост фискальных доходов составляет не менее 25%. Эффективность работы ИФНС обеспечивает использование следующих инструментов:

  • Автоматизированные системы контроля (АСК). С их помощью отслеживают возмещение и законность вычетов по НДС. АСК-1 заработала в 2013 г. Она позволила быстро и точно выявлять неправомерное возмещение НДС. АСК-2 запущена в 2015-м и нацелена на выявление незаконных вычетов.
  • Введение крупных штрафных санкций. Пени и штрафы за просрочку платежей, недоимки, неверно рассчитанные суммы налогов к уплате в 2019 году на порядок выше тех, что применялись еще 5 лет назад. Один из самых эффективных методов борьбы с неплатежами – это блокировка расчетного счета на двукратную сумму задолженности. Счет при этом не работает до 10 дней. Даже, если долг перекрыт раньше, банк счет активирует только по истечении этого срока.
  • Судебное взыскание задолженности. Более 70% решений выносится в пользу ИФНС. Таким пробюджетным подходом бизнес обязан именно инициативе ФНС. Если до 2015 г. суды старались выносить решения таким образом, чтобы не увеличивать нагрузку на бизнес, и лояльно снижали штрафные санкции, то теперь строго соблюдаются интересы госбюджета. Налоговики строго придерживаются порядка досудебного урегулирования спора, пытаясь получить причитающиеся им платежи без суда.
  • Система управления поведением налогоплательщиков. Открытость информации о результатах проверок, постоянный контроль за движением по счетам, встречные запросы документов и т.д. – все это побуждает честно платить предписанные законом сборы и взносы.
  • Продуктивное сотрудничество ИФНС и Центробанка. Реструктуризация банковской системы, внедрение современных платежных систем, эффективный обмен информацией между налоговиками и банками гарантирует прозрачность всех сделок. ИФНС видит все движения по счетам. Такое право закреплено за ней в ст. 86 НК РФ, и банки обязаны передавать данные инспекторам абсолютно по всем сделкам. Выявить расхождения по налоговой базе, указанной в декларации, и складывающейся из сведений о движении по расчетному счету, инспекторам несложно. Для этого даже не нужно запрашивать подтверждающие документы.
Применение всех вышеперечисленных инструментов обусловило стабильный рост собираемости налогов в РФ. В нижеследующей таблице отражены поступления в консолидированный бюджет за 2018-2019 гг.

3.jpg

Падение собираемости зафиксировано только по двум позициям: имущественные налоги и акцизы. Снижение первых объясняется ликвидацией налога на движимое имущество юридических лиц и изменением базы по расчету платежа на недвижимость - с 01.01.2019 г. по кадастровой стоимости. Причиной падения акцизных сборов является их стабильное увеличение. Многие компании и предприниматели прекратили реализацию алкогольной и табачной продукции, отдав предпочтение более дешевым и стабильным товарным направлениям.

Налоговая нагрузка на бизнес

4.jpg

Основными причинами закрытия стали:

  • Увеличение НДС с 18 до 20% в 2019 году.
  • Отмена сниженных тарифов на страховые взносы для упрощенцев, патентщиков и вмененщиков.
  • Внедрение обязательной ККТ.
  • Падение спроса по причине снижения покупательской способности.
  • Отсутствие мер по улучшению делового климата.
Предпринимателям в целях компенсации затрат на бюджетные выплаты приходится поднимать отпускные цены и снижать издержки. Речь идет об отказе от целых направлений деятельности, сокращении штата, снижении фонда оплаты труда. В итоге рентабельность бизнеса снижается до критического уровня и редко превышает ключевую ставку ЦБ.

Налоговая нагрузка по видам экономической деятельности

Данная таблица применяется в 2019 году (обновлена в мае 2019 г.).

Вид экономической деятельности (согласно ОКВЭД-2)

Налоговая служба опубликовала данные по итогам работы за 2020 год. Из показателей следует, что поступления в бюджет сократились, с другой стороны, без учета НДПИ в казну поступило больше средств, чем годом ранее. Редакция журнала «Расчет» внимательно изучила данные работы Службы чтобы узнать, какие налоги показали рост, а какие – сокращение.

В середине февраля Налоговая служба подвела итоги года. Как и предполагалось ранее, количество налоговых поступлений в консолидированный бюджет сократилось на 7,6% по сравнению с показателями 2019 года, в абсолютном выражении в бюджет поступило 21,01 трлн рублей, из которых «в федеральный бюджет – 10,98 трлн рублей (минус 12,9%); в консолидированные бюджеты субъектов – 10,03 трлн рублей (минус 0,9%)», – говорится в сообщении пресс-службы ФНС России (цитата по ТАСС).

Примечательно, что без учета налога на добычу полезных ископаемых поступления в консолидированный бюджет, наоборот, выросли на 2,6% и составили 17,2 триллиона рублей. В ФНС отметили, что увеличения налоговых сборов удалось достичь за счет улучшения эффективности налогового администрирования. Впрочем, рост показали не все налоги. Так, поступления от НДС составили 4,27 триллиона рублей, в сравнении с показателями 2019 года прирост равен 0,3%. Значительно выросли поступления НДФЛ: на 7,5% (в абсолютным значении – 4,25 трлн руб.).

В сообщении ФНС России отмечается (цитата по сайту nalog.ru):

Прирост НДФЛ на 4 процентных пункта превышает темп роста фонда заработной платы. В государственные внебюджетные фонды поступило 7,2 ­трлн рублей, что на 2,3% больше уровня 2019 года.

А вот налог на прибыль показал отрицательные значения, в бюджет бизнес перечислил 4,02 триллиона рублей, что на 11,6% меньше показателя 2019 года.

Поддержка бизнеса

В Налоговой службе отметили, что объем задолженности плательщиков не изменился в сравнении с 2019 годом, показатель DTI (объем долга к доходам) составил 6,5%. В минувшем году налоговое ведомство провело на 35% зачетов больше, чем годом ранее, сумма таких операций составила 123,6 миллиарда рублей. Инспекторы предоставили в семь раз больше отсрочек по уплате налогов, чем в 2019 году – на сумму 28,1 миллиарда рублей. И, наконец, на сумму более 52 миллиардов рублей COVID-отсрочек дали предпринимателям. Эти действия ревизоров позволили существенно, на 160%, сократить число блокировок счетов компаний.

Контрольные мероприятия

Как следует из данных, обнародованных ведомством, количество ревизий составило 6 000.

Напомним, что во время пандемии в России действовал мораторий на проведение налоговых контрольных мероприятий. Однако сокращение числа ревизий не повлияло на сумму доначислений.

В ФНС России отметили (цитата по сайту nalog.ru):

Контрольные мероприятия дополнительно принесли в бюджет почти 300 миллиардов рублей. При этом более половины (158 млрд руб.) обеспечены аналитической работой.

В сообщении Службы, опубликованном на сайте nalog.ru, уточняется, что в 2020 году число жалоб от коммерсантов сократилось на 17,4%, а рассмотренных – на 14,8%

Отказ от ЕНВД

ФНС России сообщила и о процедуре миграции коммерсантов с ЕНВД на другие режимы налогообложения. Так, по данным Службы, на середину февраля 99% компаний и индивидуальных предпринимателей уже поменяли систему расчета и уплаты налогов. До 31 марта 2021 года территориальные налоговые органы должны провести адресную работу с теми организациями и ИП, кто так и не определился, на каком режиме налогообложения будет работать дальше. Таких, по данным ФНС, всего 18 000 из 1,3 миллиона коммерсантов уже сделали свой выбор.


Выбор читателей

Responsive image

С 1 июля новые правила блокировки расчетных счетов

Responsive image

Авансовый отчет 2021: шпаргалка для бухгалтера

Responsive image

Не все ошибки в СЗВ-М приводят к штрафам

Мы пишем полезные статьи, чтобы помочь вам разобраться в сложных проблемах бухучета, переводим сложные документы «с чиновничьего на русский». Вы можете помочь нам в этом. Это легко.

*Нажимая кнопку отплатить вы совершаете добровольное пожертвование

Налоговая служба опубликовала данные по итогам работы за 2020 год. Из показателей следует, что поступления в бюджет сократились, с другой стороны, без учета НДПИ в казну поступило больше средств, чем годом ранее. Редакция журнала «Расчет» внимательно изучила данные работы Службы чтобы узнать, какие налоги показали рост, а какие – сокращение.

В середине февраля Налоговая служба подвела итоги года. Как и предполагалось ранее, количество налоговых поступлений в консолидированный бюджет сократилось на 7,6% по сравнению с показателями 2019 года, в абсолютном выражении в бюджет поступило 21,01 трлн рублей, из которых «в федеральный бюджет – 10,98 трлн рублей (минус 12,9%); в консолидированные бюджеты субъектов – 10,03 трлн рублей (минус 0,9%)», – говорится в сообщении пресс-службы ФНС России (цитата по ТАСС).

Примечательно, что без учета налога на добычу полезных ископаемых поступления в консолидированный бюджет, наоборот, выросли на 2,6% и составили 17,2 триллиона рублей. В ФНС отметили, что увеличения налоговых сборов удалось достичь за счет улучшения эффективности налогового администрирования. Впрочем, рост показали не все налоги. Так, поступления от НДС составили 4,27 триллиона рублей, в сравнении с показателями 2019 года прирост равен 0,3%. Значительно выросли поступления НДФЛ: на 7,5% (в абсолютным значении – 4,25 трлн руб.).

В сообщении ФНС России отмечается (цитата по сайту nalog.ru):

Прирост НДФЛ на 4 процентных пункта превышает темп роста фонда заработной платы. В государственные внебюджетные фонды поступило 7,2 ­трлн рублей, что на 2,3% больше уровня 2019 года.

А вот налог на прибыль показал отрицательные значения, в бюджет бизнес перечислил 4,02 триллиона рублей, что на 11,6% меньше показателя 2019 года.

Поддержка бизнеса

В Налоговой службе отметили, что объем задолженности плательщиков не изменился в сравнении с 2019 годом, показатель DTI (объем долга к доходам) составил 6,5%. В минувшем году налоговое ведомство провело на 35% зачетов больше, чем годом ранее, сумма таких операций составила 123,6 миллиарда рублей. Инспекторы предоставили в семь раз больше отсрочек по уплате налогов, чем в 2019 году – на сумму 28,1 миллиарда рублей. И, наконец, на сумму более 52 миллиардов рублей COVID-отсрочек дали предпринимателям. Эти действия ревизоров позволили существенно, на 160%, сократить число блокировок счетов компаний.

Контрольные мероприятия

Как следует из данных, обнародованных ведомством, количество ревизий составило 6 000.

Напомним, что во время пандемии в России действовал мораторий на проведение налоговых контрольных мероприятий. Однако сокращение числа ревизий не повлияло на сумму доначислений.

В ФНС России отметили (цитата по сайту nalog.ru):

Контрольные мероприятия дополнительно принесли в бюджет почти 300 миллиардов рублей. При этом более половины (158 млрд руб.) обеспечены аналитической работой.

В сообщении Службы, опубликованном на сайте nalog.ru, уточняется, что в 2020 году число жалоб от коммерсантов сократилось на 17,4%, а рассмотренных – на 14,8%

Отказ от ЕНВД

ФНС России сообщила и о процедуре миграции коммерсантов с ЕНВД на другие режимы налогообложения. Так, по данным Службы, на середину февраля 99% компаний и индивидуальных предпринимателей уже поменяли систему расчета и уплаты налогов. До 31 марта 2021 года территориальные налоговые органы должны провести адресную работу с теми организациями и ИП, кто так и не определился, на каком режиме налогообложения будет работать дальше. Таких, по данным ФНС, всего 18 000 из 1,3 миллиона коммерсантов уже сделали свой выбор.


Выбор читателей

Responsive image

С 1 июля новые правила блокировки расчетных счетов

Responsive image

Авансовый отчет 2021: шпаргалка для бухгалтера

Responsive image

Не все ошибки в СЗВ-М приводят к штрафам

Мы пишем полезные статьи, чтобы помочь вам разобраться в сложных проблемах бухучета, переводим сложные документы «с чиновничьего на русский». Вы можете помочь нам в этом. Это легко.

*Нажимая кнопку отплатить вы совершаете добровольное пожертвование

Поступления по основному источнику доходов бюджета Пермского края — налогу на прибыль — за полгода сократились на 43%. Это связано с пандемией коронавируса и ее экономическими последствиями. В целом поступления в бюджет по налогам снизились на 26% в сравнении с первым полугодием 2019 года. Компенсировать потери краевое правительство планирует за счет федерального финансирования и кредитов.

Для компенсации выпадающих доходов правительство Пермского края намерено привлечь федеральное финансирование и кредиты

Для компенсации выпадающих доходов правительство Пермского края намерено привлечь федеральное финансирование и кредиты

Фото: пресс-служба губернатора Пермского края

План по доходам бюджета Пермского края за первое полугодие 2020 года исполнен на 75,1%. Из планируемых 81,1 млрд руб. краевым властям удалось собрать 66,9 млрд руб. При этом собственные доходы краевой казны за полугодие оказались исполнены на 67,8% (46,3 млрд руб. из 68,4 млрд руб.). Для сравнения, за аналогичный период 2019 года в региональный бюджет поступило 62,5 млрд руб.

Согласно данным, представленным краевым правительством в законодательное собрание, минимальная собираемость наблюдается по одному из основных источников доходов Пермского края — налогу на прибыль организаций. План по нему исполнен на 49,8%: собрано 18,1 млрд руб. из 36,4 млрд руб. За первое полугодие 2019 года по данному налогу поступило 31,1 млрд руб.

Поступления по второму по значимости налогу — НДФЛ — исполнены на 89,7%. В краевую казну поступили 13,9 млрд руб. из запланированных 15,5 млрд руб. За аналогичный период прошлого года в краевую казну по данному налогу поступило 14,6 млрд руб.

В этом году меньше запланированных оказались и поступления по налогам на совокупный доход (3,4 млрд руб. из 4,7 млрд руб.), акцизам (4,2 млрд руб. из 4,8 млрд руб.) и налогу на имущество (4,8 млрд руб. из 5 млрд руб.).

При этом на фоне снижения собственных доходов вырос объем трансфертов Пермскому краю из других бюджетов и государственных организаций. Из этих источников за полгода в региональную казну поступило 19,7 млрд руб. Для сравнения, за первое полугодие 2019 года край получил из других бюджетов всего 7,1 млрд руб.

В краевом минфине рассказали, что за первое полугодие 2020 года наблюдается снижение доходов по всем видам налогообложения на 26% в сравнении с аналогичным периодом 2019 года. По налогу на прибыль уменьшение составило 43%, по НДФЛ — 4%, акцизам — 10%, упрощенной системе налогообложения (УСН) — 16%. «На сегодняшний день такое снижение не критично»,— утверждают в пресс-службе ведомства и поясняют, что снижение собираемости налогов обусловлено несколькими неблагоприятными факторами: пандемией коронавируса, курсом доллара, уменьшением экономической активности.

Председатель комитета по бюджету краевого законодательного собрания Елена Зырянова отмечает, что снижение поступлений по налогу на прибыль оказалось выше прогнозируемого (30%). «Это связано с вызванным пандемией экономическим кризисом. От него пострадали все плательщики налога: убытки среднего и малого бизнеса связаны с карантинными мерами, крупные экспортно ориентированные предприятия пострадали из-за снижения спроса на нефть, газ и калийные удобрения. Налог на прибыль — бюджетообразующий налог, и регион от него очень сильно зависит»,— напоминает депутат.

Член генсовета «Партии роста», экономист Антон Любич также считает, что снижение поступлений в бюджет связано с пандемией коронавируса. «Падение налога на прибыль связано с сокращением оборота компаний. Сокращение поступлений по УСН — с закрытием ресторанов, кафе и магазинов из-за ограничительных мер. Плюс сказались последствия отмены налога на вмененный доход с начала 2020 года и последовавшего за ним ухода с рынка части предпринимателей»,— поделился мнением эксперт.

Однако делать серьезные выводы по полугодовым результатам, по оценке Елены Зыряновой, рано. «Налог на прибыль рассчитывается по предыдущим налоговым периодам и платится авансовыми платежами. Кроме того, если предприятие не получило прибыль, налог может быть предъявлен к возврату. Это тоже создает дополнительные риски. Поэтому цифра по поступлению налога на прибыль (как и по НДФЛ) по итогам полугодия еще ни о чем не говорит. К концу года ситуация может поменяться»,— полагает госпожа Зырянова.

«Спрогнозировать, какова будет собираемость налогов к концу года, сейчас практически невозможно,— соглашается председатель комитета по промышленности, экономической политике и налогам законодательного собрания Татьяна Миролюбова.— Снижение поступлений связано с падением прибыли, выручки, продаж в условиях карантина. Наш регион сильно зависит от нефтяных доходов, а с ценами на нефть тоже были проблемы. Экономика серьезно пострадала, и кризисные процессы продолжаются».

Дефицит вместо профицита

Расходы бюджета Пермского края за первое полугодие исполнены на 98,4% — 68,5 млрд руб. из 69,6 млрд руб. В итоге вместо ожидаемого профицита в 19,4 млрд руб. в региональном бюджете образовался дефицит в размере 1,6 млрд руб.

В министерстве финансов сообщили, что расходы планируется скорректировать. «Были сдвинуты сроки реализации по отдельным инвестиционным проектам, приостановлены расходы, связанные с проведением массовых мероприятий, либо сдвинуты сроки их реализации»,— пояснили в ведомстве. «При этом все социально значимые расходы будут исполняться»,— добавляют в пресс-службе.

Елена Зырянова предполагает, что инвестиционная программа из-за кризиса может существенно сократиться. Однако проблемы в этом она не видит. «Инвестиционная программа уже несколько лет исполняется довольно скромно, а запланированные средства идут на погашение госдолга и покрытие дефицита бюджета. Думаю, в этом году правительство будет придерживаться той же стратегии»,— прогнозирует председатель парламентского комитета по бюджету.

Без кредита не обойтись

Для компенсации выпадающих доходов в краевом минфине рассчитывают использовать средства федерального бюджета. В мае этого года Пермский край получил 5,4 млрд руб. Дополнительная финансовая помощь будет оказана в июле этого года, сумма будет озвучена в ближайшие дни, сообщили в пресс-службе ведомства.

Министерство также проводит торги на открытие кредитных линий коммерческих банков по ставке выше ключевой ставки Центробанка РФ (на момент написания текста — 4,5%) на 1%. Запрашиваемые суммы в региональном минфине не уточняют. «Открытие кредитных линий не означает, что все средства будут выбраны в полном объеме или одномоментно»,— подчеркивают в министерстве.

Елена Зырянова предполагает, что региональное правительство осознанно отказалось от секвестра бюджета, сделав выбор в пользу привлечения кредитных средств. «Расходная часть тоже поддерживает экономику Пермского края, и ее сокращение грозит усугублением кризиса. Вероятно, заявляясь на открытие новых кредитных линий, минфин ищет дополнительные резервы и готовится к худшему. Думаю, это оправданно»,— считает депутат.

«У бюджета существуют расходные обязательства, от которых нельзя отказаться. В такой ситуации кредиты — это нормально»,— отмечает Татьяна Миролюбова.

«Сегодня у Пермского края и так довольно ужатый бюджет, и сокращать здесь практически нечего,— считает Антон Любич.— Строительство аквапарка недавно исключили из бюджетных расходов, работы по строительству нового театра оперы и балета и новой галереи пока на паузе. Социальные расходы сокращать нельзя. Профессиональный спорт? „Амкара“ на сегодняшний день нет, а у „Молота“ и без того весьма скромный бюджет».

По мнению господина Любича, наряду с привлечением федерального финансирования и кредитных средств стоило бы рассмотреть вариант с выпуском региональных облигаций. «Это поспособствует развитию финансового рынка и позволит населению выгодно вложить свои деньги»,— полагает экономист.

В частности, ИП перечислили 8,6 млн руб. налогов

За 2019 г. в консолидированный бюджет РФ от субъектов малого и среднего предпринимательства Пермского края поступило администрируемых ФНС налогов и сборов в размере 54,1 млн рублей. В частности, от ИП — 8,6 млн руб., пишет РБК.

Кроме того, в УФНС по Пермскому краю поведали, что в регионе за 2,5 месяца зарегистрировалось 3,6 тыс. самозанятых.

В Пермском крае с января 2020 г. введен налоговый режим для самозанятых. По состоянию на 27 января 2463 жителей и ИП Пермского края зарегистрировались в единой для всех регионов системе НПД — в качестве плательщиков налога.

Комментарии

  • 17.05.2021 Мишустин: за жадность в вопросе вывода доходов компании должны платить налогами
  • 14.05.2021 Калининградский офшор принес российской экономике 50,8 млрд рублей
  • 07.05.2021 Как обжаловать решение о приостановлении госрегистрации юрлица?

  • 17.05.2021 Налоговые и неналоговые поступления в свердловский бюджет выросли на 9,8 млрд рублей
  • 14.05.2021 В Саратовской области налоговые поступления выросли на 25,9%
  • 12.05.2021 В Вологодской области поступления от самозанятых с начала 2021 года повысились в 13 раз

Cтатьи по теме:

  • 22.04.2021 Как с 1 мая изменятся платежки на уплату налогов и взносов
  • 29.03.2021 Налогоплательщики узнали о своих забытых счетах. Что делать?
  • 18.03.2021 Как налоговая служба будет проверять иностранные счета физлиц?

  • 23.03.2021 Взыскали и нашли: ФНС принудительно изъяла в бюджет почти 1 трлн рублей
  • 20.02.2021 Минфин предложил меры по повышению собираемости налогов без их увеличения
  • 25.02.2020 Об изменениях в порядке осуществления проверок Федеральным казначейством

Мнения

Ускова Алена

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Муратова Алиса

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

Лысенков Антон

Обновлён порядок ведения госреестров

Судебные дела:

Законодательство о налогах и сборах не содержит запрета подачи повторной жалобы в вышестоящий налоговый орган на решение нижестоящего налогового органа, если для этого имеются обстоятельства, которые ранее не были предметом исследования и оценки вышестоящего налогового органа.

Неверное указание предпринимателем кода бюджетной классификации в платежном поручении на перечисление налога не является основанием считать его неисполнившим или ненадлежаще исполнившим обязанность по уплате налога. Суд указал, что исполнение обязанности по уплате налогов не может зависеть от правильности указания КБК в платежном поручении.

Установив, что истребованная обществом бухгалтерская отчетность должника в указанный перечень не входит, суды пришли к выводу об отсутствии у налогового органа нормативно предусмотренной обязанности по представлению взыскателю запрашиваемой информации и налоговой отчетности, составляющих согласно ст. 102 Налогового кодекса Российской Федерации налоговую тайну.

Нарушение обществом «РАТЕП» установленного Налоговым кодексом Российской Федерации порядка перечисления налога на доходы физических лиц, выразившееся в ошибочном указании в платежном поручении кода ОКАТО (классификатора административно-территориальных образований), нарушает права и законные интересы Администрации города Серпухова, а также жителей города Серпухова.

Суды первой и апелляционной инстанции неправомерно не применили подп. 14 п. 1 статьи 251 НК РФ, поскольку средства, полученные от привлечения к труду осужденных, относятся к бюджетному финансовому обеспечению деятельности казенного учреждения. Кроме того, в силу подпункта 33.1 пункта 1 статьи 251 НК РФ (действующего с 01.01.2011 г.) при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде средств, полученных от оказания казенными учреждениями государ

Читайте также: