Какое словосочетание из приведенных ниже является обобщающим защита отечества уплата налогов

Опубликовано: 11.05.2024

Тест по обществознанию Защита Отечества 7 класс 1 вариант

Оборона страны в случае нападения врага — это

1) свобода граждан 2) обязанность граждан 3) защита Отечества 4) священный долг граждан

2. Деятельность, которая включает несение боевых дежурств, участие в ликвидации последствий стихийных бедствий, участие в боевых действиях в условиях вооружённого конфликта, в первую очередь связана с

1) медициной катастроф 2) преподаванием 3) военной службой 4) благотворительностью

3. Найдите слово (словосочетание), которое является лишним среди перечисленных, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) Воинский учёт 2) достижение 17 лет 3) военкомат 4) контракт 5) право на труд

4. Определите вид обязанности военнослужащих: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Обязанности военнослужащих Вид обязанности

А) дорожить честью воинского звания 1) общая
Б) быть дисциплинированным 2) должностная
В) хранить государственную тайну
Г) разрабатывать мероприятия по совершенствованию боевой готовности подразделения
Д) проводить тренировки личного состава подразделения

5. Найдите среди перечисленного правильную последовательность действий, связанных с постановкой гражданина на воинский учёт.

1) поступление в военное училище, получение направления в воинскую часть, постановка на воинский учёт
2) достижение 18 лет, явка в военкомат, получение повестки, постановка на воинский учёт
3) достижение 17 лет, получение повестки из военкомата, постановка на воинский учёт
4) достижение 16 лет, медицинское освидетельствование, постановка на воинский учёт

6. Выберите правильные высказывания.

1) Юноша должен готовиться к несению военной службы.
2) На военную службу призываются граждане РФ в возрасте от 1 7 до 28 лет.
3) Правила внутреннего распорядка в Вооружённых силах 1 РФ определяет Трудовой кодекс.
4) Гражданин может быть освобождён от воинской службы по состоянию здоровья.

7. Заполните пропуски в тексте, выбрав правильные варианты из предложенных в скобках.

Военнослужащего, впервые поступившего на военную службу, можно привлекать к выполнению боевых задач __________ (после медицинского освидетельствования; после принятия присяги; после постановки на воинский учёт). Военнослужащий приводится к присяге перед __________ (Государственным флагом России и знаменем воинской части; перед командованием военной части; перед Верховным Главнокомандующим Вооружённых сил РФ). Срок военной службы по призыву составляет __________ (12 месяцев, 15 месяцев, 24 месяца). Гражданин имеет право заключить с __________ (Министерством обороны; командованием части; Верховным Главнокомандующим) контракт о прохождении военной службы.

8. Заполните пропуск в таблице.

Тест по обществознанию Защита Отечества 7 класс 2 вариант

1. Орган, в ведении которого находится учёт молодёжи, подлежащей призыву на военную службу, — это

1) Управление МВД 2) прокуратура 3) Следственный комитет 4) военный комиссариат

2. Деятельность, которая включает участие в учениях и походах боевых кораблей, оказание помощи правоохранительным органам в защите прав и свобод граждан, ликвидацию последствий аварий, в первую очередь связана с (со)

1) волонтёрством (добровольным участием) 2) военной службой
3) надзором за выполнением законов 4) СМИ (средствами массовой информации)

3. Найдите слово (словосочетание), которое является обобщающим среди перечисленных, и запишите цифру, под которой оно указано .

1) Несение боевого дежурства 2) изобретение новых видов вооружения
3) защита Отечества 4) военная служба по контракту
5) военная медицина

4. Определите вид обязанности военнослужащих: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Обязанности военнослужащих Вид обязанности

А) быть верным Военной присяге 1) общая
Б) совершенствовать воинское мастерство 2) специальная
В) дорожить боевой славой защитников своего народа
Г) действовать в наряде или карауле
Д) беречь военное имущество

5. Найдите среди перечисленного правильную последовательность действий, связанных с постановкой гражданина на воинский учёт.

1) достижение 17 лет, получение повестки из военкомата, подписание контракта, постановка на воинский учёт
2) достижение 17 лет, получение повестки из военкомата, постановка на воинский учёт
3) достижение 16 лет, поступление в суворовское училище, отправка в воинскую часть, постановка на воинский учёт
4) достижение 18 лет, заседание призывной комиссии, медицинское освидетельствование, постановка на воинский учёт

6. Выберите правильные высказывания.

1) Защита Отечества — священный долг гражданина России.
2) Каждый призывник проходит военную службу по контракту.
3) Гражданин может получить отсрочку от призыва на военную службу.
4) Каждый военнослужащий принимает присягу перед Государственным флагом России и знаменем воинской части.

7. Заполните пропуски в тексте, выбрав правильные варианты из предложенных в скобках.

В соответствии с __________ (Конституцией РФ, желанием граждан, возможностями граждан) защита Отечества является долгом гражданина Российской Федерации. Граждане проходят военную службу в возрасте __________ (от 18 до 27 лет, от 17 до 27 лет, от 16 до 25 лет). Срок военной службы по призыву составляет __________ (9 месяцев, 12 месяцев, 15 месяцев). В случае, если убеждения или вероисповедание гражданина противоречат несению воинской службы, Федеральный закон предусматривает __________ (отказ от обязанности защищать Отечество, наказание гражданина, право гражданина на замену военной службы альтернативной гражданской службой).

8. Заполните пропуск в таблице.

Ответы на тест по обществознанию Защита Отечества 7 класс
1 вариант
1-1
2-3
3-5
4-11122
5-3
6-14
7.
— после принятия присяги
— Государственным флагом России и знаменем воинской части
— 12 месяцев
— Министерством обороны
8. Специальные
2 вариант
1-4
2-2
3-3
4-11121
5-2
6-134
7.
— Конституцией РФ
— от 18 до 27 лет
— 12 месяцев
— право гражданина на замену военной службы альтернативной гражданской службой
8. Обязанность

Тест по обществознанию Защита Отечества для учащихся 7 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом варианте по 8 заданий.

1 вариант

Оборона страны в случае нападения врага — это

1) свобода граждан
2) обязанность граждан
3) защита Отечества
4) священный долг граждан

2. Деятельность, которая включает несение боевых дежурств, участие в ликвидации последствий стихийных бедствий, участие в боевых действиях в условиях вооружённого кон­фликта, в первую очередь связана с

1) медициной катастроф
2) преподаванием
3) военной службой
4) благотворительностью

3. Найдите слово (словосочетание), которое является лишним среди перечисленных, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) Воинский учёт
2) достижение 17 лет
3) военкомат
4) контракт
5) право на труд

4. Определите вид обязанности военнослужащих: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий эле­мент из второго столбца.

А) дорожить честью воинского звания
Б) быть дисциплинированным
В) хранить государственную тайну
Г) разрабатывать мероприятия по со­вершенствованию боевой готовности подразделения
Д) проводить тренировки личного со­става подразделения

1) общая
2) должностная

5. Найдите среди перечисленного правильную последовательность действий, связанных с постановкой гражданина на воинский учёт.

1) поступление в военное училище, получение направления в воинскую часть, постановка на воинский учёт
2) достижение 18 лет, явка в военкомат, получение повест­ки, постановка на воинский учёт
3) достижение 17 лет, получение повестки из военкомата, постановка на воинский учёт
4) достижение 16 лет, медицинское освидетельствование, постановка на воинский учёт

6. Выберите правильные высказывания.

1) Юноша должен готовиться к несению военной службы.
2) На военную службу призываются граждане РФ в возрас­те от 1 7 до 28 лет.
3) Правила внутреннего распорядка в Вооружённых силах 1 РФ определяет Трудовой кодекс.
4) Гражданин может быть освобождён от воинской службы по состоянию здоровья.

7. Заполните пропуски в тексте, выбрав правильные варианты из предложенных в скобках.

Военнослужащего, впервые поступившего на военную службу, можно привлекать к выполнению боевых задач __________ (после медицинского освидетельствования; после принятия присяги; после постановки на воинский учёт). Военнослужащий приводится к присяге перед __________ (Государственным флагом России и знаменем воин­ской части; перед командованием военной части; перед Вер­ховным Главнокомандующим Вооружённых сил РФ). Срок военной службы по призыву составляет __________ (12 месяцев, 15 месяцев, 24 месяца). Гражданин имеет право заключить с __________ (Министерством обороны; командованием части; Верховным Главнокомандующим) контракт о прохождении военной службы.

8. Заполните пропуск в таблице.

Должностные обязанности военнослужащего Определяют полномочия каждого военнослужащего в соответствии с занимаемой воинской должностью и исполняются постоянно в интересах военной службы
….. обязанности военнослужащего Определяют полномочия каждого военнослужащего на боевом дежурстве, в наряде, в карауле, при ликвидации последствий стихийных бедствий и имеют, как правило, временный ха­рактер

2 вариант

1. Орган, в ведении которого находится учёт молодёжи, под­лежащей призыву на военную службу, — это

1) Управление МВД
2) прокуратура
3) Следственный комитет
4) военный комиссариат

2. Деятельность, которая включает участие в учениях и похо­дах боевых кораблей, оказание помощи правоохранитель­ным органам в защите прав и свобод граждан, ликвидацию последствий аварий, в первую очередь связана с (со)

1) волонтёрством (добровольным участием)
2) военной службой
3) надзором за выполнением законов
4) СМИ (средствами массовой информации)

3. Найдите слово (словосочетание), которое является обобщающим среди перечисленных, и запишите цифру, под ко­торой оно указано.

1) Несение боевого дежурства
2) изобретение новых видов вооружения
3) защита Отечества
4) военная служба по контракту
5) военная медицина

4. Определите вид обязанности военнослужащих: к каждому эле­менту первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

А) быть верным Военной присяге
Б) совершенствовать воинское мастерство
В) дорожить боевой славой защит­ников своего народа
Г) действовать в наряде или карауле
Д) беречь военное имущество

1) общая
2) специальная

5. Найдите среди перечисленного правильную последовательность действий, связанных с постановкой гражданина на воинский учёт.

1) достижение 17 лет, получение повестки из военкомата, подписание контракта, постановка на воинский учёт
2) достижение 17 лет, получение повестки из военкомата, постановка на воинский учёт
3) достижение 16 лет, поступление в суворовское училище, отправка в воинскую часть, постановка на воинский учёт
4) достижение 18 лет, заседание призывной комиссии, ме­дицинское освидетельствование, постановка на воин­ский учёт

6. Выберите правильные высказывания.

1) Защита Отечества — священный долг гражданина России.
2) Каждый призывник проходит военную службу по кон­тракту.
3) Гражданин может получить отсрочку от призыва на во­енную службу.
4) Каждый военнослужащий принимает присягу перед Госу­дарственным флагом России и знаменем воинской части.

7. Заполните пропуски в тексте, выбрав правильные варианты из предложенных в скобках.

В соответствии с __________ (Конституцией РФ, желанием граждан, возможностями граждан) защита Отечества явля­ется долгом гражданина Российской Федерации. Граждане проходят военную службу в возрасте __________ (от 18 до 27 лет, от 17 до 27 лет, от 16 до 25 лет). Срок военной службы по призыву составляет __________ (9 месяцев, 12 месяцев, 15 месяцев). В случае, если убеждения или вероисповедание гражданина противоречат несению воинской службы, Федеральный закон предусматривает __________ (отказ от обязанности защищать Отечество, наказание гражданина, пра­во гражданина на замену военной службы альтернативной гражданской службой).

8. Заполните пропуск в таблице.

Заключение контракта о прохождении военной службы Право гражданина
Прохождение военной службы по призыву ….. гражданина

Ответы на тест по обществознанию Защита Отечества
1 вариант
1-1
2-3
3-5
4-11122
5-3
6-14
7.
— после принятия присяги
— Государственным флагом России и знаменем воинской части
— 12 месяцев
— Министерством обороны
8. Специальные
2 вариант
1-4
2-2
3-3
4-11121
5-2
6-134
7.
— Конституцией РФ
— от 18 до 27 лет
— 12 месяцев
— право гражданина на замену военной службы альтернативной гражданской службой
8. Обязанность

Адаменко Светлана Валерьевна

Тест предназначен для проведения промежуточной аттестации

ВложениеРазмер
Итоговый тест 10 класс обществознание 40.79 КБ

Предварительный просмотр:

1 . Найдите в приведенном ниже списке признаки, характеризующие элитарную культуру. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) высокая содержательная сложность

3) ориентация на узкий круг ценителей

4) широкая рекламная кампания

5) соответствие изысканным вкусам

6) безграничное самовыражение автора

2. Найдите в приведенном списке черты, присущие постиндустриальному обществу. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) развитие сферы услуг

2) рост численности рабочего класса

3) отсутствие социальной стратификации

4) использование информационных технологий

5) новые интеллектуальные технологии

3 . Установите соответствие между характеристиками различных обществ и их типами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

A) господство сельского натурального хозяйства

Б) доминирование интенсивных технологий

B) господство общинной собственности

Г) преобладание ручных орудий труда

Д) развитие расширенного воспроизводства

1) традиционное (аграрное)

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

4 . Установите соответствие между признаками и уровнями научного познания (исследования): к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

A) доказательство положений

B) описание наблюдаемых явлений

Г) формулирование научной проблемы

Д) выдвижение гипотез

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

5 . Студент работает над рефератом «Общество традиционного типа». Какие особенности обществ из перечисленных ниже он может рассмотреть в своей работе? (Запишите цифры, под которыми эти особенности указаны).

1) Экономика характеризуется господством сельского хозяйства и примитивного ремесла.

2) В политической сфере господствуют церковь и армия.

3) Экономической базой общества является промышленность.

4) Социальная структура сословно корпоративна, стабильна.

5) Преобладает экстенсивная технология.

6) В общественных отношениях господствуют право и закон.

6. Запишите слово, пропущенное в таблице.

Осознанный образ того результата, на достижение которого направлено действие человека.

То, чего достигает человек в ходе деятельности.

7 . Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

Социальный институт , общество как система , социальная группа , сфера общественной жизни , общественные отношения .

8. Ниже приведён перечень характеристик. Все они, за исключением двух, относятся к формам познания.

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

9. Гражданин Р. постоянно припарковывает свой легковой автомобиль на газоне возле дома. Сотрудники экологической милиции предупредили его о неправомерности таких действий. Выберите в приведённом ниже списке позиции, связанные с правовой оценкой данной ситуации, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) трудовое право

2) административный проступок

3) дисциплинарная ответственность

5) конституционное право

10. Что из перечисленного относится к проявлениям конституционного принципа социального государства? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) запрет установления общеобязательной идеологии

2) равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка

3) установление государственных пенсий и пособий

4) охрана труда и здоровья людей

5) гарантии единства экономического пространства

6) установление гарантированного минимального размера оплаты труда

11. Что из перечисленного ниже относится к конституционным обязанностям гражданина РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) защита Отечества

2) уплата законно установленных налогов и сборов

3) участие в управлении делами государства

4) выбор рода деятельности и профессии

5) сохранение исторического и культурного наследия

12 . Найдите в приведенном ниже списке признаки, характеризующие право. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) формулируется и поддерживается государством

2) существует как в устной, так и в письменной форме

3) за нарушение правовых норм следуют меры общественного воздействия (выговор, бойкот и др.)

4) относится к нормативной системе общества

5) определяет границы должного поведения людей

13. Запишите слово, пропущенное в таблице.

Совокупность отраслей права, регулирующих отношения, связанные с обеспечением общего или общегосударственного интереса

Совокупность отраслей права, регулирующих частные интересы, независимость и инициативу индивидуальных собственников и объединений в их имущественной деятельности и в личных отношениях

14 . Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

Нормативно-правовой акт , источник (форма) права , судебный прецедент , естественное право , правовой обычай .

15. Ниже приведен ряд характеристик. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «правоотношение».

1) охраняемое государством

2) урегулированное нормами права

5) общественное отношение

6) содержит права и обязанности участников

16. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Для юристов одним из главных профессиональных качеств является умение применять правовые ________ (А) на практике. Однако давно известно, что пренебрежение теоретическими вопросами права основывается, как правило, на потере уверенности в силе________ (Б). Для тех людей, которые устояли перед волной правового беспредела,________ (В) стало одной из основ личного мировоззрения. Для современной России, возрождающей духовные традиции, очень важно формирование у граждан правовой________ (Г). В связи с этим очень важно разобраться в изначальном смысле права, понять его общественную________ (Д). Одна из аксиом права заключается в том, что право, так же как и религия, мораль, относится к идеальной ценности. Право самым тесным образом связано с другими сферами общественной________ (Е). Например, связь и отношение политики и права легче всего просматривается через понятие________ (Ж)».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

1. Что понимают под патриотизмом:
а) любовь к Родине, своему народу +
б) помощь нуждающимся
в) подчинение традициям

2. К качествам, необходимым человеку для прохождения воинской службы не относится:
а) мужество
б) слабохарактерность +
в) воля

3. К качествам, необходимым человеку для прохождения воинской службы относится:
а) лень
б) слабохарактерность
в) мужество +

4. Защита Отечества – священный долг и почетная обязанность граждан РФ, так ли это:
а) да +
б) нет
в) отчасти

5. Защищать Отечество – значит обязательно служить в армии, так ли это:
а) да
б) отчасти
в) нет +

6. Современная армия России имеет войска, способные быстро и эффективно реагировать на возникающую опасность государству, так ли это:
а) нет
б) да +
в) секрет

7. Служить Отечеству можно в Федеральной службе безопасности РФ, так ли это:
а) нет
б) секрет
в) да +

8. Как называется государственная организация, занимающаяся постановкой на учет и призывом граждан на военную службу:
а) Военный комиссариат +
б) Федеральное собрание РФ
в) Генеральный штаб

9. К внутренним угрозам безопасности нашей страны относится:
а) угроза мировой войны
б) нестабильная обстановка в средней Азии
в) деятельность незаконных вооруженных формирований +

10. Воинский долг – это обязанность граждан России, так ли это:
а) нет
б) да +
в) отчасти

11. К выполнению воинского долга человек должен готовить себя заранее, так ли это:
а) да +
б) нет
в) по желанию

12. Физически слабый человек освобождается от воинского долга, так ли это:
а) да
б) нет +
в) по решению специальной военной комиссии

13. К выполнению боевых задач не привлекаются лица, призванные на военную службу по контракту, так ли это:
а) нет +
б) да
в) отчасти

14. Официальное приглашение, обязательный вызов:
а) контракт
б) договор
в) повестка +

15. Как называется войско, создаваемое в условиях военного времени в помощь регулярной армии из гражданских лиц, освобожденных от действительной военной службы:
а) ополчение +
б) дружина
в) гвардия

16. Укажите правильное высказывание:
а) Гражданин не может получить отсрочку от призыва на военную службу.
б) Защита Отечества — священный долг гражданина России. +
в) Каждый третий военнослужащий принимает присягу перед государственным флагом России и знаменем воинской части.

17. Укажите правильное высказывание:
а) Гражданин не может получить отсрочку от призыва на военную службу.
б) Каждый призывник проходит военную службу по контракту.
в) Гражданин может получить отсрочку от призыва на военную службу.

18. Укажите правильное высказывание:
а) Каждый третий военнослужащий принимает присягу перед государственным флагом России и знаменем воинской части.
б) Каждый военнослужащий принимает присягу перед государственным флагом России и знаменем воинской части.
в) Каждый призывник проходит военную службу по контракту.

19. Определите вид обязанности военнослужащих:
быть верным Военной присяге:
а) специализированная
б) основная
в) общая +

20. Определите вид обязанности военнослужащих:
совершенствовать воинское мастерство:
а) специализированная
б) общая +
в) специальная

21. Определите вид обязанности военнослужащих:
дорожить боевой славой защитников своего народа:
а) общая +
б) специальная
в) главная

22. Определите вид обязанности военнослужащих:
действовать в наряде или карауле:
а) специализированная
б) специальная +
в) основная

23. Определите вид обязанности военнослужащих:
беречь военное имущество:
а) главная
б) специальная
в) общая +

24. Найдите слово (словосочетание), которое является обобщающим среди представленных:
а) военная служба по контракту
б) защита Отечества +
в) изобретение новых видов вооружения

25. Укажите правильное высказывание:
а) На военную службу призываются граждане РФ в возрасте от 17 до 28 лет.
б) Правила внутреннего распорядка в Вооружённых силах 1 РФ определяет Трудовой кодекс.
в) Юноша должен готовиться к несению военной службы. +

26. Укажите правильное высказывание:
а) Правила внутреннего распорядка в Вооружённых силах 1 РФ определяет Трудовой кодекс.
б) Гражданин может быть освобождён от воинской службы по состоянию здоровья. +
в) На военную службу призываются граждане РФ в возрасте от 17 до 28 лет.

27. Определите вид обязанности военнослужащих:
дорожить честью воинского звания:
а) общая +
б) должностная
в) специальная

28. Определите вид обязанности военнослужащих:
быть дисциплинированным:
а) главная
б) общая
в) должностная +

29. Деятельность, которая включает несение боевых дежурств, участие в ликвидации последствий стихийных бедствий, участие в боевых действиях в условиях вооружённого конфликта, в первую очередь связана с:
а) военной службой +
б) преподаванием
в) благотворительностью

30. Укажите неверный ответ:
Оборона страны в случае нападения врага:
а) обязанность граждан
б) свобода граждан +
в) священный долг граждан

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КИМы в формате ЕГЭ для 10 класса, по теме «Международная защита прав человека»»

Тест: «Международная защита прав человека». Вариант 1.

1. Запишите слово, пропущенное в предложении.

Международный договор признается обязательным для государства после его …………………….

2. В приведенном ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий.

Главенство права; разделение властей; права человека; правовое государство; взаимная ответственность личности и государства.

3. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, связаны с понятием «международное право».

1) суверенное равенство государств 2) в случае необходимости применение силы 3) неприменение силы или угрозы силы 4) мирное разрешение международных споров 4) вмешательство во внутренние дела государств

5) сотрудничество. Найдите два термина, «выпадающих» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

4. Что из перечисленного относится к конституционным обязанностям гражданина РФ. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) защита Отечества 2) участие в управлении делами государства 3) выбор рода деятельности, профессии 4) трудоустройство совершеннолетних граждан

5) сохранение исторического и культурного наследия 6) уплата законно установленных налогов и сборов

5. Установите соответствие между составом и группой прав человека и гражданина: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Состав прав человека и гражданина

Группа прав человека и гражданина

А) право создавать союзы и объединения

Б) право на свободу совести

В) право на тайну переписки

Г) право на мирные собрания

Д) право на равенство перед законом и судом

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

6. Каждый российский гражданин имеет право на духовно-культурные права и свободы. Какие из перечисленных положений относятся к данным правам? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Право на образование 2) Право на свободное распоряжение своими способностями к труду, выбор рода деятельности и профессию 3) Право на объединения, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов 4) Свобода литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания 5) Свобода совести

Тест: «Международная защита прав человека». Вариант 2.

1. Запишите слово, пропущенное в предложении.

Ущемление прав людей в зависимости от пола, национальности, имуществен-ного положения – это ……..

2. Найдите понятие, являющееся обобщающим для всех других представленных понятий. Запишите это слово/словосочетание.

Финансовое право, административное право, публичное право, международное гуманитарное право, конституционное право.

3. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, связаны с понятием «Международное право».

1) отказ на право самоопределения народов 2) невыполнение международных обязательств, если они нарушают законы станы 3) нерушимость границ 4) территориальная целостность 5) уважение прав человека

Найдите два термина, «выпадающих» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

4. Что из перечисленного относится к конституционным обязанностям гражданина РФ. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) социальное обеспечение 2) участие в управлении делами государства

3) выбор рода деятельности и профессии 4) сохранение природы и окружающей среды 5) уплата законно установленных налогов и сборов 6) забота совершеннолетних трудоспособных детей о нетрудоспособных родителях

5. . Установите соответствие между правовым положением личности в РФ и приведенными конституционными правами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Виды правового статуса

А) право на жизнь

Б) право на участие в управлении делами государства

2) Каждый человек, законно проживающий в РФ

В) право на защиту чести и доброго имени

Г) право равного доступа к государственной службе

Д) право иметь в частной собственности землю

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

6. Ниже представлены права и свободы граждан. Выберите те из них, которые относятся к экономическим правам и свободам. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Право на владение, пользование и распоряжение частной собственности

2) Право на свободные средства массовой информации и отсутствие цензуры

3) Право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений 4) Право на забастовку 5) Право на объединения, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов

6) Право на свободное распоряжение своими способностями к труду, выбор рода деятельности и профессию

7. Что из перечисленного ниже относится к личным (гражданским) правам гражданина РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) право участвовать в управлении делами государства 2) право на свободу и личную неприкосновенность 3) право на личную и семейную тайну 4) право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства 5) право участвовать в отправлении правосудия 6) право свободно распоряжаться своими способностями к труду

8. Прочитайте приведенный текст, вставьте пропущенные слова.

В соответствии с нормами международного права ответственность за ряд международных преступлений наступает независимо от … (А) и времени их совершения. При этом не имеет значения, предусмотрены ли они в законодательстве государства и является ли данное лицо его … (Б) или иностранцем. Такой человек непосредственно нарушает международные принципы и нормы, и отсутствие соответствующих норм во внутригосударственном праве не освобождает его от … (В). Каждое государство согласно нормам международного обязано рассматривать таких лиц как … (Г). создание Международного уголовного суда не означает, что … (Д) лишаются юрисдикции судить своих граждан или других лиц, виновных в международных преступлениях. Однако самые серьёзные из них, несущие угрозу всеми мировому сообществу, отныне подпадают под … (Е) Международного уголовного суда.

Запишите в таблицу под каж­дой буквой номер выбранного Вами слова.

6) Право на гуманное обращение

7. Найдите в списке социально-экономические права (свободы) гражданина РФ. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) свобода совести и вероисповедания 2) право на защиту чести и доброго имени 3) право на отдых 4) право на неприкосновенность жилища 5) свобода предпринимательской деятельности 6) свобода труда

8. Прочитайте приведенный текст, вставьте пропущенные слова.

«20 ноября 1989 года Генеральной Ассамблеей ООН была принята «Конвенция о правах ребенка». Среди прочего Конвен­ция требует от государств-участников уважения права ребенка на сохранение своей индивидуальности, включая …(А), имя и семейные связи, не допуская противозаконного вмеша­тельства. Государства-участники должны принимать меры для борьбы с незаконным …(Б) и невозвращением детей из-за границы. Государства-участники обеспечивают ребенку, спо­собному сформулировать свои собственные взгляды, право сво­бодно выражать эти взгляды по всем вопросам, затрагивающим ребенка, причем взглядам ребенка уделяется должное внима­ние в соответствии с возрастом и зрелостью ребенка. Ни один ребенок не может быть подвергнут пыткам или другим жесто­ким, бесчеловечным или унижающим достоинство видам обращения или … (В). Ни смертная казнь, ни пожизненное тюремное …(Г), не предусматривающее возможности освобождения, не назначаются за преступления, совершенные лицами моложе 18 лет. Ни один ребенок не может быть лишен свободы незаконным или произвольным образом. Арест, … (Д) или тюремное заключение ребенка осуществ­ляются согласно закону и используются лишь в качестве край­ней меры и в течение как можно более короткого соответст­вующего периода времени. Каждый лишенный свободы ребенок должен иметь право на незамедлительный доступ к правовой и другой соответствующей помощи, а также право оспаривать … (Е) лишения его свободы перед судом или другим компетентным, независимым и беспристрастным органом и право на безотлагательное принятие ими решения в отношении любого такого процессуального действия».

1) заключение
2) перемещение
3) задержание
4) гражданство
5) наказание
6) законность
7) ответственность

Запишите в таблицу под каж­дой буквой номер выбранного Вами слова.

Читайте также: