Какие из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании экономической сферы налог

Опубликовано: 15.05.2024


Автор 100balnik

ПОДЕЛИТЬСЯ

Новая тренировочная работа №5 статград ОГЭ 2021 по обществознанию 9 класс ответы и задания для тренировочных вариантов ОБ2090501, ОБ2090502, ОБ2090503, ОБ2090504. Официальная дата проведения работы 12.05.2021 (12 мая 2021 года).

Тренировочные варианты ОБ2090501-ОБ2090502: скачать задания

Тренировочные варианты ОБ2090503-ОБ2090504: скачать задания

Все ответы и критерии для данных вариантов: скачать ответы

Работа включает в себя 24 задания: 16 заданий с кратким ответом и 8 заданий с развёрнутым ответом. На выполнение тренировочной работы по обществознанию отводится 3 часа (180 минут).

Тренировочные варианты ОБ2090501 ОБ2090502 решать варианты онлайн:

Тренировочные варианты ОБ2090503 ОБ2090504 решать варианты онлайн:

Вариант ОБ2090501 сложные задания и ответы:

1)Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании политической сферы общества? Индивид; мораль; парламент; разделение властей; предпринимательство. Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них. Ответ запишите на отдельном листе, указав номер задания.

Ответ: 1) понятия: парламент, разделение властей; 2) смысл понятия, например: парламент – высший выборный орган законодательной власти / разделение властей – принцип организации государственной власти, согласно которому в системе высших органов государственной власти выделяются законодательная, исполнительная и судебная ветви власти

2)Для того чтобы победить в испытаниях юного туриста во время туристического слёта старшеклассников, Александр занимается в школьной туристической секции под руководством учителя физкультуры. Целью деятельности Александра является(-ются) 1) первенство в испытаниях юного туриста 2) туристический слёт старшеклассников 3) занятия в школьной туристической секции 4) руководство учителя физкультуры

Ответ: 1

3)Марина Кузнецова учится в третьем классе, а её младший брат – первоклассник. Какой уровень общего образования осваивают брат и сестра Кузнецовы? 1) среднее общее образование 2) дошкольное образование 3) основное общее образование 4) начальное общее образование

Ответ: 4

4)Верны ли следующие суждения о функциях морали и её ценностях? А. Мораль регулирует поведение человека, его отношение к другим людям с позиций действующего законодательства. Б. К высшим моральным ценностям относят гуманизм.

Ответ: 2

6)Анна Юрьевна получила письмо по электронной почте с логотипом государственного фонда. К письму было приложено заявление, после заполнения которого в электронном виде Анна Юрьевна могла получить значительную денежную выплату на счёт, открытый ею в одном из крупных банков. Ей необходимо было указать паспортные данные и все реквизиты банковского счёта. Анна Юрьевна поняла, что имеет дело с интернет-мошенниками. Какой факт из условия задачи позволил Анне Юрьевне определить, что в отношении неё пытаются осуществить мошеннические действия? (Укажите любой один факт с пояснениями.) Как ей правильно поступить в данной ситуации? Ответ запишите на отдельном листе, указав номер задания.

7)Что из перечисленного является косвенным налогом? 1) налог на имущество предприятия 2) налог на транспортное средство 3) налог на землю 4) таможенная пошлина

Ответ: 4

8)По данным статистики, в государстве Z наблюдается инфляция. Какой факт из перечисленных свидетельствует об этом? 1) Прошедшей зимой в государстве Z произошло повышение цен на автомобили-внедорожники. 2) В государстве Z выросла безработица. 3) В течение 5 лет в государстве Z растут цены на товары и услуги. 4) Бюджет государства Z является дефицитным.

Ответ: 3

9)Верны ли следующие суждения о спросе и предложении? А. В основе спроса на товар лежат потребности, которые ограничены платёжеспособностью покупателя. Б. Предложение – это желание и возможность производителя продать товар в определённое время и в определённом месте.

Ответ: 3

10)Семью современного (партнёрского) типа отличает 1) совместное распределение и выполнение домашних обязанностей 2) совместное проживание представителей трёх-четырёх поколений 3) наличие социальной роли главы семьи, которую выполняет мужчина 4) выполнение функции первичной социализации

Ответ: 1

11)Верны ли следующие суждения об основах межнациональных отношений в РФ? А. Государство защищает культурную самобытность всех народов и этнических общностей. Б. Каждый вправе определять и указывать свою национальную принадлежность.

Ответ: 3

12)Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провёл опрос об активности россиян в использовании телевидения и интернета. Результаты опроса в двух возрастных группах (в % от числа отвечавших) представлены на гистограмме. Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняются указанные Вами: а) сходство; б) различие.

13)В государстве Z граждане, общественные организации, политические партии и государственные органы подчиняются закону. Государство провозглашает и гарантирует незыблемость прав и свобод человека. Функции и полномочия законодательной, исполнительной и судебной власти разделены и закреплены в основном законе. На основе приведённых данных можно сделать вывод, что Z – государство 1) республиканское 2) унитарное 3) правовое 4) авторитарное

14)Верны ли следующие суждения о выборах и референдумах? А. Выборы и референдумы – это формы участия граждан в политике. Б. В ходе референдумов граждане избирают должностных лиц, которым будет доверено управление государством.

16)В обязанности работодателя входит: 1) поощрение работников за добросовестный эффективный труд 2) заключение и расторжение трудовых договоров с работниками 3) соблюдение трудового законодательства 4) привлечение работников к дисциплинарной и материальной ответственности

17)На день рождения бабушки Галина заказала в интернет-магазине керамическую вазу белого цвета. Получив и распаковав покупку, Галина увидела вазу зелёного цвета. Она решила вернуть товар в магазин. Этот пример иллюстрирует правоотношения 1) семейные 2) административные 3) процессуальные 4) гражданско-правовые

18)Верны ли следующие суждения о правах ребёнка в РФ? А. Ребёнок имеет право на получение содержания от своих родителей и других членов семьи в порядке и в размерах, которые установлены законодательно. Б. Ребёнок вправе выражать своё мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы.

19)Материальные и духовные потребности людей многообразны. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства материальных и духовных потребностей, а во вторую колонку – порядковые номера черт различия. 1) обеспечивают физическое существование индивида 2) изменяются со временем 3) являются мотивом деятельности 4) выражаются в стремлении к самосовершенствованию и самореализации

20)Заполните пропуск в таблице. Включает по два представителя от каждого субъекта федерации; Президента РФ, прекратившего исполнение своих полномочий; представителей РФ, назначенных Президентом РФ.

22)Какие виды этикета существуют, по мнению авторов? (Укажите два вида.) Какие сферы действия этикета выделяют авторы? (Используя текст, укажите две сферы.) Почему, по мнению авторов, особенно ревностно относятся к соблюдению обычаев малолетние дети, которых родители лишь недавно научили полезным навыкам?

23)Как называют авторы повседневные обычаи? Приведите два примера повседневных обычаев, в каждом случае укажите, как их соблюдение помогает в повседневной жизни.

24)Авторы указывают, что обычаи представляют собой образцы поведения, сохранившиеся на протяжении веков. Используя текст и обществоведческие знания, приведите две причины (два объяснения), по которым люди передают отдельные образцы поведения из поколения в поколение.

Вариант ОБ2090502 сложные задания и ответы:

1)Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании экономической сферы общества? Банк; искусство; социальное знание; прибыль; социальный статус. Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них. Ответ запишите на отдельном листе, указав номер задания.

Ответ: 1) понятия: банк, прибыль; 2) смысл понятия, например: банк – организация, которая осуществляет финансовые операции, связанные с привлечением денег на депозиты и выдачей кредитов / прибыль – превышение доходов от продажи товаров или услуг над расходами.

2)Для проведения подводных археологических исследований сотрудники экспедиции используют быстроходный катер и комплекты для погружений на глубину свыше 10 м. Средствами данной деятельности являются 1) сотрудники экспедиции 2) археологические исследования 3) катер и комплекты для погружений 4) глубины свыше 10 м

Ответ: 3

3)Николай Андреевич окончил вуз, работает врачом-реаниматологом и регулярно проходит переподготовку в Академии повышения квалификации медицинских работников. Какое образование получает он в Академии повышения квалификации медицинских работников? 1) общее образование 2) дополнительное образование 3) высшее профессиональное образование 4) среднее профессиональное образование

Ответ: 2

4)Верны ли следующие суждения о формировании личности? А. На формирование личности оказывают воздействие внешние и внутренние факторы. Б. Формирование личности происходит в процессе социализации.

Ответ: 3

5)Рассмотрите фотографию. Какую деятельность осуществляют люди, изображённые на фотографии? Используя обществоведческие знания, факты социальной жизни и личный социальный опыт, предположите, какие социальные нормы могут лежать в основе этой деятельности (укажите любые два вида социальных норм), и кратко поясните свои ответы. Ответ запишите на отдельном листе, указав номер задания.

Ответ: 1) ответ на первый вопрос, например: мошенники получали доступ к персональной информации и информации по банковской карте и могли снять все деньги со счёта её владельца; 2) ответ на второй вопрос, например: ни в коем случае не выполнять предложенные действия, проинформировать Фонд медицинского страхования и / или представителя сети частных медицинских центров, а также полицию о попытке мошенничества

7)Что из перечисленного является условием функционирования рынка (рыночной экономики)? 1) свобода предпринимательской деятельности 2) расчёт необходимого количества производимой продукции в масштабах государства 3) распределение ресурсов государственным органом 4) государственное ценообразование

Ответ: 1

8)Бюджет государства Z предусматривает рост государственных расходов на здравоохранение, образование, развитие науки, общественного транспорта. Какую функцию государства в экономике отражают эти факты? 1) организация производства общественных благ 2) развитие внешнеэкономических связей 3) защита прав собственников 4) регулирование трудовых отношений

Ответ: 1

9)Верны ли следующие суждения о факторах производства? А. К факторам производства относят распределение, обмен и потребление товаров и услуг. Б. Доходом собственника природных ресурсов является заработная плата.

Ответ: 4

10)Учитель истории Пётр Фёдорович Краснов уволился из школы № 25 и теперь преподаёт историю в школе № 3. Это пример 1) социального неравенства 2) отклоняющегося поведения 3) социальной мобильности 4) социальной нормы

Ответ: 3

11)Верны ли следующие суждения о социальных группах? А. К малым группам относят малочисленные коллективы, участники которых непосредственно взаимодействуют между собой, поддерживают личные контакты. Б. Первичными называются созданные официально для выполнения определённой функции социальные группы, члены которых взаимодействуют и выполняют свои обязанности на основе специальных инструкций.

13)В государстве Z действует двухпалатный парламент. Одна из его палат избирается всеобщим, равным и прямым голосованием граждан, достигших 18-летия. Вторая палата формируется из представителей департаментов, на которые разделено государство Z. Часть государственных вопросов находится в совместном ведении центральной власти и органов, имеющих властные полномочия в департаментах. В государстве действует пять политических партий. Закон государства считается принятым после подписания президентом. В стране запрещена цензура и действуют независимые средства массовой информации. На основе приведённых данных можно сделать вывод, что Z – государство 1) светское 2) тоталитарное 3) монархическое 4) федеративное

14)Верны ли следующие суждения о гражданском обществе? А. Гражданское общество выражает и защищает частные интересы граждан. Б. Одним из условий функционирования гражданского общества является общественно-политическая активность граждан.

16)И правовые, и моральные нормы 1) создаются государством 2) обязательны для выполнения каждым членом общества 3) регулируют отношения в обществе 4) передаются из поколения в поколение в неизменном виде

17)Игорю 18 лет, а Антону 13. Что из перечисленного характеризует дееспособность обоих молодых людей? 1) совершение сделок, направленных на безвозмездное получение выгоды 2) осуществление прав автора литературного произведения 3) самостоятельное распоряжение стипендией или заработком 4) право открыть счёт в банке

18)Верны ли следующие суждения об условиях заключения брака в РФ? А. Одним из условий заключения брака является обязательное подписание брачного договора. Б. К условиям заключения брака относится добровольное взаимное согласие жениха и невесты.

19)На уроках обществознания школьники изучали основы административного и уголовного права. Сравните характеристики правоотношений, регулируемых этими отраслями права. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства этих правоотношений, а во вторую колонку – порядковые номера черт различия. 1) отношения, связанные с совершением правонарушения 2) социально значимые отношения 3) отношения в сфере осуществления исполнительной власти 4) отношения, связанные с совершением преступления

20)Заполните пропуск в таблице. Назначает Председателя Правительства РФ

22)Какие человеческие качества, по мнению авторов, наряду с глубокими профессиональными знаниями приобретают первостепенное значение в современном мире? (Укажите два качества.) Какие особенности образования в современном мире выделяют авторы? (Используя текст, укажите любые две особенности.) Как воздействует на мир научное знание в современную эпоху, по мнению авторов?

23)Авторы считают образование одним из основных средств изменения мира. Какие пороки (проблемы, недостатки) современного мира оно призвано изменить, по их мнению? Приведите примеры (возможности) преодоления каждого из названных авторами пороков с помощью образования.

24)Авторы считают, что образование помогает каждому человеку осознать свою принадлежность к единому человеческому сообществу и транслирует из поколения в поколение культурные ценности. Используя личный опыт и обществоведческие знания, подтвердите двумя аргументами (объяснениями), что изучение каждого из таких предметов, как история и литература, осуществляет обе названные функции образования.

Share the post "Ответы и задания для вариантов ОБ2090401 ОБ2090402 ОБ2090403 ОБ2090404 по обществознанию 9 класс пробный ОГЭ 2021"

  • Facebook
  • Twitter
  • VKontakte
  • WhatsApp
  • Print

Задания и ответы для тренировочных вариантов по обществознанию 9 класс статград ОБ2090401, ОБ2090402, ОБ2090403, ОБ2090404 для подготовки к ОГЭ 2021, официальная дата проведения тренировочной работы №4 15 марта 2021 год.

Тренировочные варианты (ОБ2090401-ОБ2090402): скачать в PDF

Все ответы, задания (без водяного знака) и критерии для вариантов: скачать

Тренировочная работа включает в себя 24 задания: 16 заданий с кратким ответом и 8 заданий с развёрнутым ответом. На выполнение тренировочной работы по обществознанию отводится 3 часа (180 минут).

Тренировочная работа №4 статград по обществознанию 9 класс решать варианты ОБ2090401 ОБ2090402 онлайн:

Сложные задания с варианта ОБ2090401

1)Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании духовной сферы общества? Культура; правоотношение; торговля; власть; религия. Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них. Ответ запишите на отдельном листе, указав номер задания.

2)Сотрудники Третьяковской галереи использовали рентгенографию для определения автора картины, обнаруженной в запасниках. Целью данной деятельности является(-ются) 1) определение автора картины 2) использование рентгенографии 3) картина, обнаруженная в запасниках 4) сотрудники Третьяковской галереи

3)Леонид Александрович занимается со старшеклассниками в «Школе юного биолога» при педагогическом университете. К какому виду образования относится «Школа юного биолога»? 1) общее образование 2) профессиональное образование 3) дополнительное образование 4) профессиональное обучение

4)Верны ли следующие суждения о научных знаниях? А. Научные знания включают научные факты, законы и теории. Б. Для получения научных знаний используются специальные методы. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

6)Известная торговая сеть объявила о «неделе скидок» в интернет-магазине. Татьяна Федоровна выбрала несколько товаров и отправила запрос на покупку. На её электронную почту пришло письмо, в котором ей, как особому клиенту, указали ещё один электронный адрес для оплаты покупок. Нужно было заново зарегистрироваться и указать данные банковской карты. Татьяна Федоровна не знала о новом виде интернет-мошенничества, но не совершила ошибку. Какой факт из условия задачи позволил Татьяне Федоровне сделать вывод о мошеннических действиях? (Укажите любой один факт с пояснениями.) Как ей правильно поступить в данной ситуации? Ответ запишите на отдельном листе, указав номер задания.

7)Из перечисленного прямым налогом является 1) налог на продажу услуг 2) таможенная пошлина 3) налог на имущество физического лица 4) надбавка к цене товаров, список которых определен государством

8)В государстве Z дефицитный государственный бюджет. Какой факт из перечисленных свидетельствует об этом? 1) Основным источником доходов бюджета государства Z являются налоги. 2) Расходная часть бюджета государства Z превышает доходную часть. 3) Бюджет данного года меньше бюджета предшествующего года. 4) В бюджете государства Z больше доходных статей, чем расходных.

9)Верны ли следующие суждения о рыночной экономике? А. В условиях рыночной экономики действует государственное ценообразование. Б. Рыночная экономика обеспечивает полную занятость всех трудоспособных граждан.

10)К позитивным формальным социальным санкциям относится 1) вручение государственной награды 2) аплодисменты после окончания спектакля 3) похвала учителя 4) выговор за невыполненную работу

11)Верны ли следующие суждения о социальных ролях подростка? А. Подросток не может выполнять роль гражданина. Б. В группе сверстников подросток может выполнять роль лидера.

12)В ходе опросов совершеннолетних мужчин и женщин страны Z социологи изучали их отношение к потере работы. Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены на гистограмме. Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняются указанные Вами: а) сходство; б) различие. Ответ запишите на отдельном листе, указав номер задания.

13)В стране Z право избирать и быть избранным принадлежит лицам, которые не являются безработными. Членство в единственной политической партии даёт гражданам право занимать государственные должности. Доходы и расходы граждан, их личная жизнь и участие в общественной деятельности находятся под контролем государства. На основе приведённых данных можно сделать вывод что Z – государство 1) тоталитарное 2) монархическое 3) правовое 4) федеративное

14)Верны ли следующие суждения о формах государства? А. Выделяют такие формы государства, как правовое и авторитарное. Б. Форму государства определяют форма правления, политический режим и государственно-территориальное устройство.

16)Увольнение по инициативе работодателя может последовать в случае 1) призыва работника на воинскую службу 2) письменного заявления работника о прекращении трудового договора 3) неоднократного неисполнения работником обязанностей, предусмотренных трудовым договором 4) выхода работника на пенсию

17)Константин купил белые кроссовки с чёрными вставками. Через два дня он попал в них под дождь, и чёрная краска потекла. Константин вернул товар ненадлежащего качества в магазин. Этот пример иллюстрирует правоотношения 1) трудовые 2) гражданские 3) административные 4) семейные

18)Верны ли следующие суждения о правах и обязанностях граждан РФ? А. Граждане РФ имеют право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать профессию и род деятельности. Б. Трудоспособные граждане РФ, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях.

19)Игра и учение как виды деятельности имеют черты сходства и различия. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства игры и учения, а во вторую колонку – порядковые номера черт различия. 1) реализует(-ют) главную цель участника – получение знаний и умений 2) способствует(-ют) освоению социального опыта 3) представляет(-ют) интересы и потребности 4) осуществляется(-ются) в воображаемой ситуации

22)Какие параметры социального государства поддаются количественному измерению в экономических показателях? (Укажите два параметра.) Почему автор считает ошибкой понимание социального государства как государственной благотворительности в пользу малоимущих слоев населения? (Используя текст, укажите два объяснения.)

23)В каких названных автором сферах социальное государство выступает в роли гаранта достойного уровня жизни? (Укажите любые две сферы по тексту.) Приведите два примера реализации принципа социального государства; в каждом случае укажите, каким образом государство обеспечивает более равномерное распределение материальных и / или духовных благ.

24)Среди факторов, которые создают возможность практического воплощения идеи «социального государства», автор называет высокий уровень экономического развития и наличие правового государства. Используя текст и обществоведческие знания, подтвердите аргументами мнение автора. (Приведите один аргумент по каждому из факторов.)

Сложные задания с варианта ОБ2090402

1)Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании политической сферы общества? Производство; гражданин; семья; выборы; нравственность. Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них. Ответ запишите на отдельном листе, указав номер задания

2)Игорь выступил с докладом на онлайн-конференции для учителей и старшеклассников. Субъектом данной деятельности является(-ются) 1) доклад 2) Игорь 3) учителя и старшеклассники 4) онлайн-конференция

3)Анна Круглова закончила 9 класс и поступила в медицинский колледж. Какой уровень образования освоила Анна для поступления в колледж? 1) среднее общее образование 2) среднее профессиональное образование 3) начальное общее образование 4) основное общее образование

4)Верны ли следующие суждения о духовной сфере жизни общества? А. В духовной сфере жизни общества осуществляется производственная деятельность людей, направленная на создание материальных благ. Б. Духовную сферу жизни общества составляют классы, сословия, этносы.

6)Наталья Георгиевна прекрасно вышивает и иногда продаёт свои работы на специальном интернет-сайте для самозанятых лиц. Она получила сообщение о покупке вышивки. Для перевода денег покупатель предложил Наталье Георгиевне заполнить специальную форму: данные о владельце карты, номер банковской карты, срок действия и трехзначный код на обороте карты. В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Натальи Георгиевны? Как ей правильно поступить в данной ситуации? Ответ запишите на отдельном листе, указав номер задания.

7)Какой из перечисленных факторов производства позволяет получить в качестве дохода ренту? 1) капитал 2) предпринимательские способности 3) труд 4) земля

8)В стране Z существуют и развиваются различные формы собственности, включая частную. Граждане могут заниматься предпринимательской деятельностью. Какой ещё признак подтверждает, что экономика страны Z имеет рыночный характер? 1) наличие сферы услуг 2) конкуренция между производителями товаров и услуг 3) государственное ценообразование 4) действие законов, регулирующих трудовые отношения

9)Верны ли следующие суждения о банках? А. Банк – это учреждение, которое привлекает свободные деньги, предоставляет деньги в кредит, ведёт денежные расчёты. Б. Банк – это учреждение, в котором печатают деньги.

10)Николай Иванович – муж, отец, старший брат и владелец предприятия. Это примеры 1) социального статуса 2) социальных санкций 3) социальной мобильности 4) социального неравенства

11)Верны ли следующие суждения о межнациональных отношениях? А. Межнациональные отношения складываются в постиндустриальном обществе. Б. Равенство народов в межнациональных отношениях составляет основу государственной национальной политики в РФ.

13)В соответствии с конституцией граждане государства Z, достигшие 18-летия, раз в пять лет участвуют в выборах депутатов парламента. Парламентарии представляют несколько политических партий. Законы государства Z принимает парламент и утверждает король. В стране действуют независимые средства массовой информации. На основе приведённых данных можно сделать вывод, что Z – государство 1) светское 2) тоталитарное 3) федеративное 4) монархическое

14)Верны ли следующие суждения о политических партиях? А. Политические партии осуществляют публичную власть и обладают суверенитетом. Б. Политические партии стремятся к завоеванию государственной власти.

16)К социальным правам человека относится 1) право на обеспечение по возрасту и в случае болезни 2) право выбирать место пребывания и жительства 3) право избирать и быть избранным 4) право на свободу и личную неприкосновенность

17)Елена продаёт дачный участок. Куда она должна обратиться, чтобы заверить договор купли-продажи? 1) к прокурору 2) к нотариусу 3) к адвокату 4) к мировому судье

18)Верны ли следующие суждения о Конституции РФ? А. Конституция РФ – это нормативно-правовой акт высшей юридической силы. Б. Конституция РФ имеет прямое действие.

19)Существуют такие отношения, как сотрудничество и конфликт. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства сотрудничества и конфликта, а во вторую колонку — порядковые номера черт различия. 1) вид социального взаимодействия 2) выражение противоречия 3) проявление социальной активности 4) оказание взаимопомощи

22)Каким образом государство регулирует экономические отношения в условиях господства государственной собственности? Какие цели, по мнению автора, преследует государство при регулировании внешнеэкономических отношений? (Укажите три цели.) В каких условиях возрастает вмешательство государства в рыночную экономику? (Укажите три условия.)

23)Какие экономические механизмы, по мнению авторов, являются основой государственного планирования при рыночных отношениях? (Укажите три механизма.) Приведите примеры использования государством любых двух из указанных Вами экономических механизмов; в каждом случае укажите, какую экономическую цель ставит перед собой государство.

24)Автор пишет о взаимных интересах общества, государства, отдельных предпринимателей. Используя текст и обществоведческие знания, объясните, как стремление отдельных предпринимателей к повышению прибыли может действовать в интересах общества в целом (дайте два объяснения).

Выбранный для просмотра документ Вариант 4.docx

Ответами к заданиям 2-11, 13-20 являются цифра, последовательность цифр или слово (словосочетание). Ответы укажите сначала в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов . Каждую цифру или букву пишите в отдельной клеточке в соответст вии с приведёнными в бланке образцами.

Какие из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании экономической сферы общества?

Налог; оппозиция; предпринимательство; правовая система; духовный мир.

Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них.

К глобальным проблемам человечества относят

1) противоречия между социальными группами

2) сохранение мира на Земле

3) стихийные бедствия

Верны ли следующие суждения о деятельности человека?

А. Способности человека развиваются в процессе деятельности.

Б. В процессе деятельности происходит самореализация личности.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Осенью маленькая Нина пойдёт в детский сад. Детские сады включены в структуру

1) общего образования

2) начального общего образования

3) дополнительного образования

4) профессионального образования

Верны ли следующие суждения об особенностях религии?

А. Религия основывается на рациональном доказательстве своих идей и принципов.

Б. Религия наряду с моралью и правом является социальным регулятором.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Дмитрий Петрович - клиент on-line банка. В чём состоит удобство использования on-line банка?

Какие правила безопасности при совершении операций следует соблюдать клиенту on-line банка?

Укажите одно любое правило.

Что из перечисленного наиболее точно характеризует понятие « производительность труда » ?

1) качество произведённой продукции

2) время, затраченное на производство товара

3) работа специалиста определённой квалификации

4) количество продукции, произведённое за единицу времени

Участники ток-шоу обсудили проблему регулирования рыночных отношений. Полное государственное регулирование рынка труда в условиях рыночной экономики

1) недопустимо, так как нарушает свободу производителя и другие основы рыночной экономики

2) заключается в создании благоприятных условий для занятости населения

3) заключается в установлении фиксированной заработной платы всем работникам

4) заключается в установлении цен на услуги труда

Верны ли следующие суждения о функциях денег?

А. Функция денег как меры стоимости проявляется в покупке товара в кредит.

Б. Функция накопления проявляется в использовании электронных денег при покупке товара.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

В какой из перечисленных ситуаций приводится пример социальной санкции?

1) В связи с приближающейся итоговой аттестацией классный руководитель организовала родительское собрание.

2) Часть своих занятий члены биологического кружка проводят в зоопарке.

3) Повреждённые в результате неправильного хранения товары были списаны и изъяты из продажи.

4) Бабушка похвалила внука за то, что он разобрал книги и тетради на своём столе.

Верны ли следующие суждения об этнических общностях?

А. К этническим общностям относят племя, народность, нацию.

Б. Принадлежность к этнической общности определяется государством.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

В стране Z и в стране Y был проведён опрос общественного мнения. Гражданам, участвующим в опросе, был задан вопрос: « Какую характеристику качества жизни Вы считаете наиболее важной?

Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в виде диаграммы.

По форме государственно-территориального устройства государство может быть

1) правовым или тоталитарным

2) демократическим или авторитарным

3) монархическим или республиканским

4) унитарным или федеративным

Верны ли следующие суждения о политической власти в демократическом обществе?

А. Политическая власть в демократическом обществе регулирует все общественные отношения.

Б. Политическая власть в демократическом обществе не может использовать принуждение.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Установите соответствие между полномочиями и органами государственной власти Российской Федерации, которые их осуществляют: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

1) Правительство РФ

2) Государственная Дума РФ

3) Конституционный Суд РФ

__ принятие федеральных законов

__ разработка государственного бюджета

__ разрешение споров о компетенции между высшими органами государственной власти

__ управление федеральной собственностью

__ осуществление мер по обеспечению обороны страны

В Российской Федерации уголовной ответственности за заведомо ложное сообщение об акте терроризма подлежат лица, достигшие ко времени совершения преступления

Николай учится в 5 классе. Какое действие отражает его дееспособность?

1) самостоятельное распоряжение алиментами, которые выплачивает отец на его содержание

2) покупка спортивной формы

3) оплата проезда в метро

4) открытие счёта в коммерческом банке

Верны ли следующие суждения о функциях прокурора?

А. Прокурор представляет сторону обвинения в суде.

Б. Прокурор принимает решение о виновности или невиновности лица, обвиняемого в совершении преступления.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Познавательная деятельность направлена на получение знаний.

Выберите и запишите сначала порядковые номера черт сходства научного знания с другими видами (формами) знаний, а далее - порядковые номера черт различия.

1) Черты сходства

2) Черты различия

1. обязательная проверка

2. теоретический характер

3. отражение мира

4. одним из критериев правильности является практика

Заполните пропуск в таблице

Концепция молодёжной политики РФ определяет понятие «молодёжь» так: «Молодёжь (молодые граждане) — лица в возрасте от 14 до 30 лет». Молодёжь как социально-возрастная группа, по мнению российских экспертов, обладает рядом особенностей, которые позволяют её идентифицировать от других. Во-первых, в силу объективных причин, молодёжь отличает несформированность ценностных, духовно-нравственных ориентиров, недостаток жизненного опыта, что увеличивает вероятность ошибочного выбора при принятии ответственных решений.

Во-вторых, молодёжи присуще неполное включение в существующие социально- экономические отношения, хотя она в наибольшей степени обеспечивает социальную мобильность и является источником политических, экономических, культурных и иных инициатив.

В-третьих, как и любая социальная группа, молодёжь имеет собственные цели и интересы, которые не всегда совпадают с целями, задачами и интересами всего общества.

В-четвёртых, молодёжь выполняет особые социальные функции в обществе. Именно она наследует достигнутый уровень развития общества и государства, обеспечивая тем самым преемственность истории и поколений, формирует в себе прообраз будущего общества и выполняет функцию социального воспроизводства, является основой новой постиндустриальной экономики, развития её высокотехнологичных отраслей, а также науки и культуры, составляет основную часть кадрового состава силовых ведомств, отвечающих за обеспечение правопорядка и безопасности страны в целом.

На современном этапе молодёжь рассматривается как «капитал нации» и субъект производства и важнейший фактор формирования экономического, научного, инновационного потенциала и социального развития общества в настоящем и в будущем.

(По Е.Л, Авербух )

Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

Какую оценку, по мнению автора текста, можно дать роли молодёжи в социальном развития общества в настоящем и в будущем? Как оценивает автор роль молодёжи в социальной мобильности? Какому возрасту соответствует понятие « молодёжь »?

Как автор оценивает степень включённости молодёжи в существующие социально- экономические отношения? Приведите примеры двух целей, характерных для представителей социальной группы «молодёжь», которые Вы считаете наиболее важными. В каждом случае поясните, в чём заключается важность цели.

Автор полагает, что именно молодёжь обеспечивает преемственность поколений и социальное развитие общества. Используя текст и обществоведческие знания, подтвердите двумя аргументами (объяснениями) данное суждение.

  • 17-04-2020, 16:05
  • ОГЭ по обществознанию / Варианты ОГЭ по обществознанию
  • pushkin
  • 21 711
  • 0

Решать тест ОГЭ по обществознанию 2020. Открытый вариант 2 от ФИПИ

Задание 1.
Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании социальной сферы общества?

Затраты, выручка, страта, театр, нация.

Задание 2.
Татьяна работает продавцом в магазине. Она вежливый и ответственный человек. В свободное время она изучает иностранный язык и занимается в студии бальных танцев. Всё это характеризует Татьяну, прежде всего, как

1) товарища
2) индивида
3) личность
4) работника

Задание 3.
Верны ли следующие суждения о взаимодействии общества и природы?

А. Природные условия определяют хозяйство и быт людей.
Б. Воздействие общества на природную среду противоречиво.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

Задание 4.
Виталий учится в 8 классе гимназии. Дополнительно он посещает секцию фигурного катания. На каком уровне образования находится Виталий?

1) основное общее образование
2) среднее общее образование
3) начальное общее образование
4) среднее профессиональное образование

Задание 5.
Верны ли следующие суждения о морали?

А. Мораль отражает стремление человека к самосовершенствованию.
Б. Мораль опирается на совесть человека и общественное мнение.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

Задание 6.
Ученику 9 класса Мураду пришло СМС-сообщение от неизвестного абонента: «Мурад, номер вашего мобильного участвовал в розыгрыше
призов. Подробности получения выигрыша можно узнать, позвонив по платному номеру телефона +7 (***)*******».
В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Мурада?
Как ему правильно поступить в данной ситуации?

Задание 7.
Существует несколько значений понятия «экономика». Что иллюстрирует экономику как хозяйство?

1) анализ изменения показателей биржевой активности
2) объяснение причин роста инфляции
3) выявление закономерностей формирования спроса
4) оказание населению парикмахерских услуг

Задание 8.
Предприятие выпекает торты. Что из приведённого ниже отражает производительность труда на предприятии?

1) 15 работников выпекают за сутки 1500 тортов
2) предприятие выпускает 35 наименований тортов
3) на предприятии работают 10 кондитеров высшей квалификации
4) торты ежедневно поставляются в 40 магазинов

Задание 9.
Верны ли следующие суждения о деньгах?

А. При хранении денег на счёте в банке происходит изъятие их из общего денежного оборота страны.
Б. При покупке товаров деньги выступают как средство накопления.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

Задание 10.
Совокупность конкретных действий, которые выполняет человек, занимающий определённое положение в данном обществе, называют

1) социализацией
2) социальной ролью
3) социальной мобильностью
4) гражданскими обязанностями

Задание 11.
Верны ли следующие суждения о социальных группах?

А. Каждый индивид может входить в несколько социальных групп.
Б. В больших социальных группах возможны личные контакты между всеми членами.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

Задание 13.
Государство Z разделено на уезды по территориальному признаку. Главы уездов назначаются правительством государства. В уездах нет собственных конституций. Какова форма государственно-территориального устройства страны Z?

1) федеративное государство
2) республика
3) монархия
4) унитарное государство

Задание 14.
Верны ли следующие суждения о правовом государстве?

А. В правовом государстве право выше власти.
Б. В правовом государстве суд стоит выше других ветвей власти.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

Задание 15.
Установите соответствие между примерами и видами (формами) деятельности: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Задание 16.
Гражданин Н., управляя автомобилем, был остановлен сотрудником ГИБДД за превышение скорости. Нормы какого права определяют ответственность гражданина Н. в данной ситуации?

1) уголовного
2) административного
3) гражданского
4) трудового

Задание 17.
Супруги решили расторгнуть брак. При каком условии этот вопрос может быть решён только в суде?
1) У супругов есть общие несовершеннолетние дети.
2) Супруги прожили вместе более трёх лет.
3) Супруги ведут совместный бизнес.
4) Супруги заключали брачный договор.

Задание 18.
Верны ли следующие суждения о функциях Президента РФ?

А. Президент РФ является Верховным Главнокомандующим Вооружёнными Силами РФ.
Б. Президент РФ возглавляет Совет Федерации.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

Задание 19.
Ученик прочитал в учебнике о формах (областях) духовной культуры. Сравните две формы (области) духовной культуры: религию и науку.
Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

1) основывается на вере в сверхъестественные силы
2) формирует картину мира
3) влияет на мировоззрение человека
4) подвергает результаты познания критическому анализу

Право на жизнь, право на защиту чести и достоинства, право на свободу и личную неприкосновенность, право на неприкосновенность личной жизни и др.

В первом приближении культуру можно определить так: культура – это всё то, что не природа. Всё, что сделано руками человека. Культура – тот искусственный мир, который человек создаёт вокруг, чтобы поддержать себя в своем искусственном, т.е. человеческом, состоянии. Есть две точки зрения на происхождение понятия и смысл слова «культура». Одни возводят его к латинскому по корню глаголу «культивировать» – обрабатывать почву. Первым проявлением культурной деятельности человека была, по их мнению, обработка земли. Согласно второй точке зрения, культура производна от понятия «культ» – от совокупности религиозных, ритуальных действий, с помощью которых человек призывал высшие силы, «общался» с ними.

Культура давно стала для человека второй природой: всё, что он видит в мире, он видит через культуру. Древние видели в небе Большую Медведицу, а мы – ковшик с ручкой, потому что у нас другая культура. Но и для древних, и для нас звёздное небо – продукт культуры. Оно осмыслено, упорядочено, звёзды названы, туманности очерчены, короче говоря, вся история человеческой культуры вошла в картину звёздного неба. Всё, что мы видим вокруг себя, есть продукт деятельности предшествующих поколений.

Мир, как справедливо замечал в своё время К. Маркс, есть продукт промышленности и торговли, это – «сделанный» мир. Всё, что мы представляем собой – наши мысли, чувства, наше воображение – есть продукт культурного воспитания.

(По материалам энциклопедии для школьников)


Задание 21.
Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

Задание 22.
Как понятие «культура» связано с обработкой земли? Что включает в себя понятие «культ»? Почему культура стала для человека второй природой? (Ответы на три вопроса даются только с опорой на текст.)

Задание 23.
Используя факты общественной жизни и личный опыт, подтвердите тремя примерами содержащееся в тексте утверждение, что человека окружает «сделанный мир».

Задание 24.
В тексте человеческое состояние названо искусственным. Согласны ли Вы с этим утверждением? Используя обществоведческие знания, приведите два аргумента (объяснения) своего мнения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю подборку заданий по обществознанию Задания с развёрнутым ответом. Задание проверяет знания понятий.

Просмотр содержимого документа
«ЗАДАНИЕ 1»

1.Какие из перечисленных понятий используют, в первую очередь, при описании признаков преступления?

Презумпция невиновности; правоотношение; дееспособность; наказуемость; общественная опасность.

Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них.

2. Какие из перечисленных понятий используются, в первую очередь, при описании видов доходов населения?

Номинальный доход; прямой доход; прибыль; реальный доход; структурный доход.

Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них.

3. Какие из перечисленных понятий используют, в первую очередь, при описании рыночной экономики?

Цикличность производства; натуральный обмен; фиксированная цена; конкуренция; товарный дефицит.

Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них.

4. Какие из перечисленных понятий используются, в первую очередь, при описании парламента как органа власти?

Референдум; местное самоуправление; выборность государственных органов; нормативно- правовой акт; социальное государство.

Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них.

5. Какие из перечисленных понятий используются, в первую очередь, при описании факторов производства?

Труд; конкуренция; общественное благо; товар; земля.

Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них.

6.Какие из перечисленных понятий используются, в первую очередь, при описании правового государства?

Законодательная инициатива; единая идеология; верховенство права; разделение властей; федеративное устройство.

Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них.

7. Какие из перечисленных понятий используются, в первую очередь, при описании юридической ответственности?

Правовое государство; правовая норма; юридическое лицо; правонарушение; общественное мнение.

Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них.

8. Какие из перечисленных понятий используются, в первую очередь, при описании социального контроля?

Общественное движение; социальная роль; социальная норма; санкция; социальное государство.

Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них.

9. Какие из перечисленных понятий используются, в первую очередь, при описании трудового права?

Имущественные права; трудовой договор; сделка; работодатель; рынок труда.

Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них.

10. Какие из перечисленных понятий используются, в первую очередь, при описании права собственности?

Право на труд; социальные гарантии; право владения; свобода предпринимательства; право пользования.

Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них.

11. Какие из перечисленных понятий используются, в первую очередь, при описании искусства как области духовной жизни общества?

Моральная норма; коммерческий успех; художественный образ; эстетическое чувство; чувственное познание.

Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них.

12. Какие из перечисленных понятий используются, в первую очередь, при описании морали как регулятора поведения людей в обществе?

Успех; добродетель; прогресс; образованность; совесть..

Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них.

13. Какие из перечисленных понятий используются, в первую очередь, при описании видов платёжных карт?

Пластиковая карта; банковская карта; депозит; дебетовая карта; кредитная карта.

Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них.

14. Какие из перечисленных понятий используются, в монархической власти как области духовной жизни общества?

Форма государственного правления; политический режим; наследственный характер власти; форма государственного устройства; сменяемость власти.

Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них.

15. Какие из перечисленных понятий используются, в первую очередь, при описании видов налогов?

Обязательный налог; косвенный налог; пропорциональный налог; общественный налог; государственный налог

Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них.

16. Какие из перечисленных понятий используются, в первую очередь, при описании индустриального общества?

Предпринимательство; цифровая экономика; машинное производство; коллективные ценности; компьютерная революция.

Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них.

17. Какие из перечисленных понятий используются, в первую очередь, при описании экономической сферы общества?

Международная торговля; мораль; семья; политика; спрос.

Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них.

18. Какие из перечисленных понятий используются, в первую очередь, при описании социальной сферы общества?

Познание; молодёжь; люди с ограниченными возможностями здоровья; судебная система; рыночные отношения.

Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них.

19. Какие из перечисленных понятий используются, в первую очередь, при описании политической сферы общества?

Исполнительная власть; образование; научная деятельность; экономическое развитие; законодательная деятельность.

Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них.

20. Какие из перечисленных понятий используются, в первую очередь, при описании духовной сферы общества?

Политика; ценности; предложение; наука; этнос.

Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них.

21. Какие из перечисленных понятий используются, в первую очередь, при описании социальной сферы общества?

Социализация; искусство; формальная группа; суверенитет; капитал.

Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них.

22. Какие из перечисленных понятий используются, в первую очередь, при описании экономической сферы общества?

Налог; предпринимательство; правовая система; духовный мир.

Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них.

23. Какие из перечисленных понятий используются, в первую очередь, при описании духовной сферы общества?

Брак; религия; налогообложение; культура.

Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них.

24. Какие из перечисленных понятий используются, в первую очередь, при описании политической сферы общества?

Федерация; демократия; атеизм; традиция; безработица.

Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них.

25. Какие из перечисленных понятий используются, в первую очередь, при описании социальной сферы общества?

Фирма; конфликт; административное право; земельные ресурсы; профессиональная общность.

Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них.

26. Какие из перечисленных понятий используются, в первую очередь, при описании экономической сферы общества?

Заработная плата; общественное движение; законодательная власть; банк; парламент.

Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них.

27. Какие из перечисленных понятий используются, в первую очередь, при описании политической сферы общества?

Гражданин; правовая норма; нравственность; отклоняющееся поведение; коммерческий банк.

Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них.

28. Какие из перечисленных понятий используются, в первую очередь, при описании экономической сферы общества?

Социальная деятельность; товар; рынок; искусство; традиции.

Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них.

29. Какие из перечисленных понятий используются, в первую очередь, при описании духовной сферы общества?

Искусство; природа; мораль; экономика; этнос.

Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них.

30. Какие из перечисленных понятий используются, в первую очередь, при описании экономической сферы общества?

Доход; долг; обязанность; налог; партия.

Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них.

31. Какие из перечисленных понятий используются, в первую очередь, при описании социальной сферы общества?

Государство; финансы; семья; право; этнос

Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них.

32. Какие из перечисленных понятий используются, в первую очередь, при описании политической сферы общества?

Власть; социальная группа; деньги; суверенитет; искусство.

Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них.

33. Какие из перечисленных понятий используются, в первую очередь, при описании экономической сферы общества?

Страта; доход; правовое государство; сословие; собственность.

Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них.

34. Какие из перечисленных понятий используются, в первую очередь, при описании духовной сферы общества?

Страта; мораль; производство; религия; собственность.

Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них.

35. Какие из перечисленных понятий используются, в первую очередь, при описании рыночной экономики?

Конкуренция; государство; закон; предпринимательская деятельность; собственность

Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них.

36. Какие из перечисленных понятий используются, в первую очередь, при описании духовной сферы общества?

Наука; доход; искусство ;демократия; мораль

Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них.

37. Какие из перечисленных понятий используются, в первую очередь, при описании командной экономики?

Государственное ценообразования; частная собственность; правовое государство; демократия; государственная собственность.

Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них.

38. Какие из перечисленных понятий используются, в первую очередь, при описании социальной сферы общества?

Страта; доход; власть; сословие; каста.

Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них.

39. Какие из перечисленных понятий используются, в первую очередь, при описании тоталитарного политического режима?

Идеологический плюрализм; однопартийность; альтернативные выборы; репрессии; культ личности.

Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них.

40. Какие из перечисленных понятий используются, в первую очередь, при описании традиционного общества?

Промышленность; сельское хозяйство; община; натуральное хозяйство; индивидуализм.

Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них.

Просмотр содержимого документа
«Задания с развёрнутым ответом»

Задания с развёрнутым ответом

Задание 1 проверяет освоение теоретических знаний, в частности ключевых обществоведческих понятий.

1.Какие из перечисленных понятий используются для обозначения форм правления.

Тоталитарное государство; федерация; республика; унитарное государство.

Нужно выписать два понятия, соответствующих требованию задания и раскрыть смысл любого одного из них.

Содержание верного ответа и указание по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

В правильном ответе должны быть следующие элементы:

понятия: монархия; республика.

смысл понятия, например: в монархии верховная государственная власть частично или полностью принадлежит единоличному правителю и, как правило, передаётся по наследству, ИЛИ в республике государственную власть осуществляют выборные органы, избираемые населением на определенный срок.

Может быть приведено иное, близкое по смыслу определение любого одного из них.

Правильно выписаны два верных понятия, и раскрыт смысл любого одного из них.

Наряду с верными понятиями выписано (-ы) одно или более «лишних» понятий, раскрыт смысл верного понятия.

ИЛИ Правильно выписано только два понятия.

ИЛИ Правильно выписано только одно верное понятие, раскрыт его смысл.

Наряду с верными понятиями выписано (-ы) одно или более «лишних» понятий, раскрыт только смысл «лишнего» понятия.

ИЛИ Наряду с верными понятиями выписано (-ы) одно или боле «лишних» понятий, смысл понятия не раскрыт или раскрыт неверно.

ИЛИ приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.

ИЛИ Ответ не правильный.

В части раскрытия смысла понятия задание является альтернативным –обучающемуся предоставляется возможность выбрать более «знакомое» понятие.

Требование задания предполагает именно раскрытие смысла, а не формулирование определения понятия. Смысл может быть раскрыт в либо количестве предложений произвольной конструкции (по усмотрению обучающегося) через указание существенных признаков, относящихся к характеристики данного понятия и/или отличающих его от других понятий. Обучающийся, безусловно, может дать строгое научное определение понятии. Однако это не является обязательным требованием.

При раскрытии смысла понятия рекомендуется учитывать некоторые правила:

-следует указать существенные признаки понятия /ванейшие функции соответствующего социального субъекта;

- не следует давать характеристику родовой принадлежности тем же понятием, смысл которого должен быть раскрыт(например, социальная группа-это группа людей…»);

- не следует раскрывать смысл понятия через отрицание(например, «рыночная экономика – это экономика, в котором нет преобладания государственной собственности на средства производства…»);

Или только через этимологию слова(например, «слово»государство» в русском языке происходит от древнерусского»государь»(давшее «господарьство»)»), метафору или аллегорию (например, «налоги в государстве подобны парусам корабля…»).

Читайте также: