Как заверить исполнительный лист для налоговой

Опубликовано: 12.05.2024

После выигранного суда и получения решения вместе с исполнительным листом требуется каким-то образом получить от должника присужденные денежные средства. Идеально, если он выплатит деньги добровольно. Но бывает и обратный вариант, когда компании приходится обивать пороги разных инстанций, чтобы по решению суда получить свои долги.

АВТОР СТАТЬИ:

Для этого компания (взыскатель) может воспользоваться несколькими инструментами, предоставленными ей действующим законодательством: предъявить исполнительный лист в службу судебных приставов или в кредитную организацию (банк).

Вместе с тем после предъявления исполнительного листа в службу судебных приставов, возможно, ей придется «заставлять» пристава выполнять свою работу: направлять запросы, искать открытые счета и имущество должника.

Для предъявления исполнительного листа в банк требуется как минимум знать наименование банка, где открыт счет должника, а еще лучше – и реквизиты счета должника.

Данные сведения о банке и об открытых счетах взыскатель может получить в налоговой инспекции. Такое право компаниям предоставлено положениями частей 8 и 9 статьи 69 Закона «Об исполнительном производстве» (Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ (далее – Закон № 229-ФЗ). Так, взыскатель при наличии у него исполнительного листа (здесь и далее речь идет исключительно об исполнительном листе с неистекшим сроком предъявления к исполнению) вправе запросить у налоговой инспекции сведения о наименовании и местонахождении банков и иных кредитных организаций, в которых открыты счета должника, и о номерах расчетных счетов. Этих сведений будет достаточно для предъявления исполнительного листа в соответствующий банк.

Для получения таких сведений взыскателю достаточно предъявить в налоговую инспекцию запрос о получении информации о счетах должника с одновременным предъявлением подлинника или заверенной копии исполнительного листа с неистекшим сроком предъявления к исполнению (п. 5 письма ФНС России от 11.06.2009 № МН-22-6/469@). Отметим, что заверенной в установленном законодательством РФ порядке копией исполнительного листа будет являться копия, оригинальность которой заверена подписью генерального директора и печатью организации-взыскателя. Также желательно поставить штамп «КОПИЯ ВЕРНА» и указать, что оригинал листа находится по адресу взыскателя (Указ Президиума Верховного Совета СССР от 04.08.1983 № 9779-X, ГОСТ Р 7.0.8-2013).

В течение семи дней со дня получения указанного запроса налоговый орган предоставляет взыскателю информацию о наименовании, основном государственном регистрационном номере и месте нахождения банка, в котором открыты счета должника, а также о номерах этих счетов.

Применение приведенных положений законов и иных актов в полной мере подтверждается и судебной практикой. Так, Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа рассматривал вопрос о законности действий налоговой инспекции, отказавшей взыскателю в предоставлении сведений о банковских счетах должников. Суд кассационной инстанции (пост. АС ВСО от 13.02.2015 № Ф02-6464/14) признал правомерными и надлежащими выводы судов нижестоящих инстанций о праве взыскателя на получение соответствующей информации у налогового органа в сроки и в порядке, предусмотренные Законом № 229-ФЗ (ч. 8, 9, 10 ст. 69 Закона № 229-ФЗ).

Соответственно, налоговая инспекция не вправе отказать взыскателю в предоставлении информации о расчетных счетах должника в банках при подаче соответствующего запроса взыскателя со ссылкой на статью 69 Закона № 229-ФЗ и приложенными документами.

Обратите внимание, что налоговая инспекция должна предоставить информацию, которая поименована в части 9 статьи 69 Закона № 229-ФЗ. Если компания-взыскатель запросит иные данные, например бухгалтерскую отчетность, налоговые инспекторы ее не предоставят. Ведь такие данные о должнике в Законе № 229-ФЗ не указаны. И суды (определение ВС РФ от 17.10.2014 № 303-КГ14-2670) приходят к выводу об отсутствии у налогового органа нормативно предусмотренной обязанности по представлению взыскателю бухгалтерской и налоговой отчетности, составляющих согласно статье 102 Налогового кодекса налоговую тайну.

Федеральной налоговой службой проведен анализ поступивших жалоб налогоплательщиков на непредставление (отказы в представлении) налоговыми органами взыскателям сведений о банковских счетах должника.

В результате проведенного анализа установлено, что основаниями непредставления (отказа в представлении) налоговыми органами взыскателям сведений о банковских счетах должника являются непредставление заверенной в установленном законодательством Российской Федерации порядке копии исполнительного листа и ненадлежащее оформление ими запроса о представлении указанных сведений.

Федеральная налоговая служба с целью исключения необоснованного бездействия налоговых органов по непредставлению соответствующих сведений сообщает о необходимости учитывать следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 102 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налоговую тайну составляют любые полученные налоговым органом, органами внутренних дел, следственными органами, органом государственного внебюджетного фонда и таможенным органом сведения о налогоплательщике, плательщике страховых взносов, за исключением сведений, указанных в подпунктах 1 - 13 пункта 1 статьи 102 Кодекса.

Согласно пункту 2 статьи 102 Кодекса налоговая тайна не подлежит разглашению налоговыми органами, органами внутренних дел, следственными органами, органами государственных внебюджетных фондов и таможенными органами, их должностными лицами и привлекаемыми специалистами, экспертами, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

В силу пункта 9 статьи 69 Закона Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон N 229-ФЗ) у налоговых органов, банков и иных кредитных организаций могут быть запрошены в том числе сведения о наименовании и местонахождении банков и иных кредитных организаций, в которых открыты счета должника; о номерах расчетных счетов, количестве и движении денежных средств в рублях и иностранной валюте.

Из пункта 8 статьи 69 Закона N 229-ФЗ следует, что взыскатель при наличии у него исполнительного листа с неистекшим сроком предъявления к исполнению вправе обратиться в налоговый орган с заявлением о представлении этих сведений.

В соответствии с пунктом 7 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (далее - Закон N 149-ФЗ) конфиденциальность информации - обязательное для выполнения лицом, получившим доступ к определенной информации, требование не передавать такую информацию третьим лицам без согласия ее обладателя.

Согласно пункту 2 статьи 9 Закона N 149-ФЗ обязательным является соблюдение конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен федеральными законами.

Исходя из изложенного, к сведениям, отнесенным к категории ограниченного доступа, относится налоговая тайна.

Порядок доступа к конфиденциальной информации налоговых органов утвержден приказом МНС России от 03.03.2003 N БГ-3-28/96 "Об утверждении порядка доступа к конфиденциальной информации налоговых органов" (далее - Порядок).

В соответствии с пунктом 3 Порядка налоговые органы обеспечивают доступ пользователей к конфиденциальной информации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Из пункта 4 Порядка следует, что запрос о предоставлении конфиденциальной информации оформляется и направляется в письменном виде на бланках установленной формы фельдсвязью, почтовыми отправлениями, курьерами, нарочными или в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи с реквизитами, позволяющими идентифицировать факт обращения пользователя в налоговый орган.

Подпись должностного лица, имеющего право направлять запросы в налоговые органы, подтверждается печатью канцелярии пользователя.

В силу пункта 5 Порядка при направлении запросов по телекоммуникационным каналам связи подпись должностного лица подтверждается электронной цифровой подписью.

Согласно пунктам 6, 7 Порядка в запросе отражаются основания для рассмотрения такого запроса в налоговом органе, а именно ссылка на положение федерального закона, устанавливающее право пользователя на получение конфиденциальной информации, а также конкретная цель, связанная с исполнением пользователем определенных федеральным законом обязанностей, для достижения которой ему необходимо использовать запрашиваемую конфиденциальную информацию.

В силу пункта 11 Порядка запросы, по форме и содержанию не отвечающие требованиям Порядка, исполнению не подлежат.

Таким образом, налоговый орган представляет взыскателю сведения, предусмотренные пунктом 9 статьи 69 Закона N 229-ФЗ и относящиеся к конфиденциальной информации, только в случае направления взыскателем запроса, соответствующего требованиям Порядка.

Обратиться за получением указанных сведений взыскатель может в любой территориальный налоговый орган, в том числе в ИФНС России (либо УФНС России) по месту своего нахождения.

При обращении в налоговый орган с запросом о получении информации о счетах должника для подтверждения своих прав на получение указанной информации взыскатель должен одновременно предъявить подлинник или заверенную в установленном законодательством Российской Федерации порядке (нотариусом или судом, выдавшим взыскателю исполнительный лист) копию исполнительного листа с неистекшим сроком предъявления к исполнению.

При предъявлении взыскателем лично в налоговый орган подлинника исполнительного листа налоговый орган после документального фиксирования факта его наличия возвращает подлинник исполнительного листа взыскателю.

В случае представления в налоговый орган копии исполнительного листа, заверенной уполномоченным должностным лицом организации, являющейся взыскателем, одновременно предъявляется подлинник исполнительного листа.

Во всех остальных случаях направления запроса в налоговый орган с приложением копии исполнительного листа, заверенной уполномоченным должностным лицом организации, являющейся взыскателем, налоговым органам с целью подтверждения достоверности полученной копии исполнительного листа необходимо принять меры по проверке сведений о выдаче взыскателю данного исполнительного листа путем направления соответствующего запроса в суд, выдавший этот исполнительный лист.

После получения ответа на указанный запрос сведения о банковских счетах должника подлежат представлению законному или уполномоченному представителю взыскателя при представлении им документов, подтверждающих полномочия на получение данных сведений.

Процесс

Главное управление Банка России по Центральному федеральному округу г. Москва (ГУ Банка России по ЦФО) / УФК по г. Москва

Получатель

УФК по г. Москве (ИФНС России № 7 по г. Москве)

Казначейский счет

Счет получателя (Единый казначейский счет)

ОКТМО

Выдача исполнительных листов

В соответствии со статьёй 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации исполнительный лист на основании судебного акта, принятого арбитражным судом первой инстанции, выдается этим арбитражным судом. Исполнительный лист на основании судебного акта, принятого арбитражным судом апелляционной инстанции, арбитражным судом кассационной инстанции или Верховным Судом Российской Федерации, выдается соответствующим арбитражным судом, рассматривавшим дело в первой инстанции, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Исполнительный лист выдается после вступления судебного акта в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения. В этих случаях исполнительный лист выдается сразу после принятия такого судебного акта или обращения его к немедленному исполнению. Исполнительный лист выдается взыскателю или по его ходатайству направляется для исполнения непосредственно арбитражным судом. Исполнительный лист на взыскание денежных средств в доход бюджета направляется арбитражным судом в налоговый орган, иной уполномоченный государственный орган по месту нахождения должника.

Исполнительный лист по решению о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок направляется на исполнение арбитражным судом в пятидневный срок со дня принятия решения независимо от наличия ходатайства об этом взыскателя.

Исполнительный лист может направляться судом для исполнения в форме электронного документа, подписанного судьей усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Если судебный акт предусматривает обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, к исполнительному листу, направляемому судом по ходатайству взыскателя, должна прилагаться заверенная судом в установленном порядке копия судебного акта, для исполнения которого выдан исполнительный лист. Исполнительный лист вместе с копией судебного акта, для исполнения которого выдан исполнительный лист, может направляться судом для исполнения в форме электронного документа, подписанного судьей усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

По каждому судебному акту выдается один исполнительный лист, если настоящей статьей не установлено иное.

В случаях, если судебный акт принят в пользу нескольких истцов или против нескольких ответчиков либо если исполнение должно быть произведено в различных местах, арбитражный суд по ходатайству взыскателя выдает несколько исполнительных листов с точным указанием в каждом из них места исполнения или той части судебного акта, которая подлежит исполнению по данному исполнительному листу.

На основании судебного акта о взыскании денежных сумм с солидарных ответчиков по ходатайству взыскателя арбитражный суд может выдать несколько исполнительных листов по числу солидарных ответчиков с указанием в каждом из них общей суммы взыскания, наименований всех ответчиков и их солидарной ответственности.

Исполнительный лист, выданный до вступления в законную силу судебного акта, за исключением случаев немедленного исполнения, является ничтожным и подлежит отзыву судом, вынесшим судебный акт.

Порядок выдачи исполнительного листа.

В соответствии с пунктами 17.2., 17.21., 17.22., 17.23., 17.24. Инструкции по делопроизводству в арбитражных судах Российской Федерации (первой, апелляционной и кассационной инстанций), утвержденной постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.2013 № 100 федеральными арбитражными судами округов, Судом по интеллектуальным правам, принимающими решения в качестве суда первой инстанции о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство или права на исполнение судебного акта в разумный срок, исполнительные листы выдаются по принятым решениям по этим делам.

Исполнительный лист на основании судебного акта, принятого арбитражным судом апелляционной инстанции, арбитражным судом кассационной инстанции, ВАС РФ, выдается взыскателю или направляется на исполнение соответствующим арбитражным судом, рассмотревшим дело в первой инстанции.

Исполнительный лист на основании определения арбитражного суда об обеспечении иска выдается арбитражным судом, вынесшим данное определение, исполнительный лист на основании определения о наложении судебного штрафа также выдает арбитражный суд, который вынес данное определение.

Исполнительный лист на основании определения арбитражного суда изготавливается одновременно с изготовлением определения арбитражного суда и вместе с определением высылается заявителю по почте заказным письмом с уведомлением. По ходатайству заявителя определение и исполнительный лист могут быть выданы заявителю (его представителю) на руки.

Арбитражные суды не изготавливают копии выданных исполнительных листов (за исключением копии исполнительного листа, подшиваемой к материалам дела), а также не заверяют их подлинность.

Исполнительный лист выдается взыскателю или по его заявлению направляется на исполнение в сроки, установленные АПК РФ. В случаях, установленных законом, при направлении на исполнение исполнительного листа вместе с ним направляется копия судебного акта, оформленная в соответствии с требованиями главы 10 Инструкции.

День выдачи копий судебных актов, исполнительных листов, других документов назначается ответственным работником, исходя из готовности соответствующих документов, с учетом сроков изготовления судебных актов, установленных АПК РФ. Для иногородних представителей и граждан выдача документов (по возможности) производится в тот же день.

Исполнительный лист выдается ответственным сотрудником под расписку на копии исполнительного листа, находящейся в судебном деле, и в журнале выдачи исполнительных листов:

  • взыскателю — при предъявлении документов, удостоверяющих личность;
  • представителю взыскателя — при представлении доверенности и документов, удостоверяющих личность.

По ходатайству взыскателя может быть выдано (направлено на исполнение) несколько исполнительных листов в следующих случаях:

а) если судебный акт принят в пользу нескольких истцов или против нескольких ответчиков (с указанием, в какой части (доле) акт относится к каждому из взыскателей или в какой части (доле) каждый из должников должен его исполнить);

б) если исполнение должно быть произведено в различных местах (с указанием в каждом исполнительном листе места его исполнения);

в) если судебный акт принят в пользу нескольких истцов (взыскателей) с солидарным правом требования или против нескольких ответчиков (должников) с указанием об их солидарной ответственности. В первом случае должно быть указано, что право требования является солидарным со всеми остальными взыскателями, а во втором — что ответственность должника является солидарной со всеми остальными должниками (статья 175, часть 6 статьи 319 АПК РФ).

По делам о признании, в которых ответчик не присуждается к совершению каких-либо действий, исполнительные листы не выдаются, если иное не установлено законом. В этом случае по ходатайству взыскателя судом выдаются экземпляры судебных актов, содержащие отметку о вступлении судебного акта в законную силу, заверенные гербовой печатью и подписью судьи и оформленные в соответствии с требованиями пункта 10.3 Инструкции.

Как правильно заверять документы для суда?

ДОВОЛЬНО ЧАСТО суды отклоняют любые процессуальные документы по причине их неправильного оформления и делают это вполне законно. Требования к правильному оформлению документов предусмотрены всеми процессуальными кодексами (ГПК, АПК, УПК) и существующей судебной практикой (для специалистов: Постановление ФАС ВСО от 24.11.2005 № А33-10760/2005-Ф02-5777/05-С2, Постановление ФАС СКО от 31.10.2005 № Ф08-4851/05-2011А, Определение ФАС СЗО от 27.10.2005 № А56-45216/04, Постановление ФАС МО от 06.10.2005 № КА-А41/9743-05, Постановление Президиума ВАС РФ от 21.01.2003 № 6163/02).

Однако такое понятие как «Правильность заверения» в кодексах не раскрывается. Законодатель ограничился сухой формулировкой «в установленном порядке». А что это за установленный порядок, гражданам остается только догадываться, подавая документы в суд и получая отказ за отказом.

Все существующие регламенты и национальные стандарты написаны на языке, не доступном для простого гражданина, даже умеющего обращаться с документами. Кому интересно, посмотрите ГОСТ Р 6.30-2003 — самый простой из всех документов, регламентирующих правильность оформления.

Сегодня наш юрист по спорам с недвижимостью Дмитрий решил поделиться собственным опытом подготовки документов для суда и расскажет, как правильно заверять документы, чтобы при подаче в суд не получить отказ в принятии иска или определение об оставлении без движения.

Надеемся, эта информация поможет Вам сохранить время и нервы в поисках правосудия.

Исковое заявление

ПОМИМО ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ, предъявляемых законом (арбитражным, гражданским или уголовным процессуальными кодексами) к содержанию иска, а так же к приложениям к нему, следует обращать внимание на правильность их подписания. Каждая страница иска должна быть подписана заявителем либо все страницы должны быть пронумерованы, прошиты и заверены на сшивке подателем документа.

Дата, подпись, расшифровка подписи, печать, если документ удостоверяется юридическим лицом (напоминаем, что последние изменения в законодательстве допускают деятельность компаний без печати)

Подпись на каждой странице иска, пример: подпись на каждой странице как заверять документы для суда

Подпись на прошитом иске, пример:

Подпись на сшивке как заверять документы для суда

Доверенность

ДОВЕРЕННОСТЬ ОТ ОРГАНИЗАЦИИ удостоверяется подписью руководителя, сведения о котором содержатся в ЕГРЮЛ. Суд внимательно проверят такую информацию, поэтому иногда «заворачивает» полномочия, выданные исполняющим обязанности или заместителем руководителя. Подпись «и.о.» может заверить нотариус, тогда при подаче документов в суд проблем не возникнет.

Данный случай как раз из тех, когда наличие печати организации является обязательным. В том случае, если юридическое лицо не использует печать, в обязательном порядке потребуется нотариальное удостоверение документа. Юридическое лицо по своему усмотрению сразу может выдать представителю нотариальную доверенность, чтобы снять возникновение излишних вопросов.

В суд необходимо подавать либо ОРИГИНАЛ доверенности, либо копию, заверенную организацией, выдавшей такую доверенность (случались прецеденты, когда суды не брали копию, заверенную юр.лицом, поэтому мы советуем делать сразу две доверенности и направлять в суд подлинник) или нотариальную, если полномочия удостоверялись нотариусом.

Нотариальную копию можно снять сразу при оформлении документа, попросив об этом нотариуса.

Сделать нотариальную копию сможет так же доверенное лицо самостоятельно в любое время у любого нотариуса.

ДОВЕРЕННОСТЬ ОТ ФИЗИЧЕСКОГО ЛИЦА требует ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ НОТАРИАЛЬНОЙ формы. Выдача доверенностей или заверение копий за простой подписью физического лица является незаконной. В редких случаях такой документ может использоваться, разве что, в качестве косвенного доказательства при рассмотрении дел судами. Чтобы не отдавать суду оригинал, сразу делайте две нотариальных копии — одна прилагается к иску, другая понадобится при предъявлении исполнительного листа в случае успешного исхода дела либо при устранении недостатков, выявленных судом.

Недвижимость-скачать-документ-в-Word
Приложения к исковому заявлению

ВСЕ ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ СУДА заверяются подателем в следующем порядке: «Копия верна, дата, ФИО, подпись», если документы подает юридическое лицо, на подписи доверителя следует поставить печать. Хотя, де-юре, если в доверенности указаны полномочия на подпись и заверение всех необходимых документов, печать ставить нет необходимости. Но не сочтите за труд и ПЕРЕСТРАХУЙТЕСЬ, поставив печать. Лишней она точно не будет!

В каком случае к исполнительному листу должна быть приложена копия решения суда и кем она может быть заверена? Можно ли приложить к исполнительному листу копию судебного акта, распечатанную с официального сайта суда?

К исполнительному листу должна быть приложена копия решения суда только в случае, если он предусматривает обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по денежным обязательствам казенных учреждений (статьи 242.3-242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации). Для исполнения исполнительного листа, предусматривающего взыскание средств с бюджетного или автономного учреждений, предоставление копии судебного акта не требуется (часть 20 статьи 30 Федерального закона № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»).

Частью 3 статьи 428 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и частью 3.1 статьи 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что если судебное постановление (судебный акт) предусматривает обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, к исполнительному листу должна быть приложена заверенная судом в установленном порядке копия судебного постановления (судебного акта), для исполнения которого выдан исполнительный лист.

Пунктом 3 статьи 242.1 Бюджетного кодекса Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что основанием для возврата взыскателю документов, поступивших на исполнение, является: непредставление какого-либо документа, указанного в пункте 2 статьи 242.1 Бюджетного кодекса Бюджетного кодекса Российской Федерации; несоответствие документов, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 242.1 Бюджетного кодекса Бюджетного кодекса Российской Федерации, требованиям, установленным Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «Об исполнительном производстве» от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ.

Согласно пункту 2 статьи 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации к исполнительному документу (за исключением судебного приказа), направляемому для исполнения судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем, должны быть приложены копия судебного акта, на основании которого он выдан, а также заявление взыскателя с указанием реквизитов банковского счета взыскателя (реквизитов банковского счета взыскателя при предъявлении исполнительного документа в порядке, установленном статьей 242.2 Бюджетного кодекса Бюджетного кодекса Российской Федерации), на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию.

Согласно части 1 статьи 14 Федерального закона от 22.12.2008 № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» (далее – Закон 262-ФЗ) в сети Интернет размещается информация, связанная с рассмотрением дел в суде, а именно: тексты судебных актов, размещаемые с учетом требований, предусмотренных статьей 15 Закона 262-ФЗ.

Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации разъяснено, что копии судебных актов, находящиеся в информационных системах Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации "Картотека арбитражных дел" (далее - КАД) и "Банк решений арбитражных судов" (далее - БРАС), в настоящее время не подписываются электронными подписями судей, и поэтому не исключена возможность внесения несанкционированных изменений в копии судебных актов после их выгрузки из БРАС и КАД.

Таким образом, при предъявлении исполнительного документа в отношении казенного учреждения необходимо представление копии судебного акта, заверенной судом.

В течение какого срока должно быть исполнено решение суда, предусматривающее обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федерального казенного учреждения?

В соответствии со статьей 242.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, орган Федерального казначейства не позднее пяти рабочих дней после получения исполнительного документа направляет должнику уведомление о поступлении исполнительного документа.

Должник в течение 10 рабочих дней со дня получения указанного уведомления представляет в орган Федерального казначейства платежный документ на перечисление средств в размере полного либо частичного исполнения исполнительного документа.

Однако при отсутствии или недостаточности денежных средств для полного исполнения исполнительного документа должник направляет главному распорядителю (распорядителю) средств федерального бюджета, в ведении которого он находится, запрос-требование о необходимости выделения ему дополнительных денежных средств в целях исполнения исполнительного документа с указанием даты его поступления в орган Федерального казначейства.

Главный распорядитель (распорядитель) средств федерального бюджета в трехмесячный срок со дня поступления исполнительного документа в орган Федерального казначейства обеспечивает выделение денежных средств в соответствии с запросом-требованием.

Таким образом, при наличии денежных средств на лицевом счете должника, максимальный срок исполнения исполнительного листа составляет 15 рабочих дней со дня предъявления его в орган Федерального казначейства, при отсутствии денежных средств на лицевом счете должника, данный срок составляет три месяца со дня поступления исполнительного листа в орган Федерального казначейства.

В случае неисполнения исполнительного листа должником в трех месячный срок орган Федерального казначейства приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника и направляет взыскателю соответствующее уведомление.

В течение какого срока должно быть исполнено решение суда, предусматривающее обращение взыскания на средства муниципального бюджетного (автономного) учреждения?

В соответствии с Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений") учреждение-должник в течение 30 рабочих дней со дня получения уведомления о поступлении исполнительного документа представляет в орган казначейства платежный документ на перечисление средств.

В свою очередь, уведомление о поступлении исполнительного документа направляется органом Федерального казначейства должнику не позднее пяти рабочих дней после получения исполнительного документа.

Таким образом, максимальный срок, в который исполнительный документ должен быть исполнен должником, составляет 35 рабочих дней со дня поступления исполнительного документа в орган Федерального

В какой орган Федерального казначейства необходимо предъявлять исполнительный документ по денежному обязательству казенного учреждения – должника?

В соответствии со статьями 242.3. – 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации исполнительный документ, предусматривающий обращение взыскания на средства бюджета по денежным обязательствам казенного учреждения – должника, направляется судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем вместе с документами, указанными в пункте 2 статьи 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в орган Федерального казначейства по месту открытия должнику как получателю средств бюджета лицевого счета для учета операций по исполнению расходов бюджета.

Информация об открытых лицевых счетах бюджетополучателей в органах Федерального казначейства размещена на интернет-сайтах территориальных органов Федерального казначейства.

Какие документы представляются взыскателем одновременно с исполнительным листом в УФК по Брянской области?

В случае если должником является казенное учреждение, то перечень документов направляемых вместе с исполнительным листом определен в пункте 2 статьи 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а именно к исполнительному документу (за исключением судебного приказа), направляемому для исполнения судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем, должны быть приложены:
копия судебного акта, на основании которого он выдан,
заявление взыскателя с указанием реквизитов банковского счета взыскателя, на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию.
Заявление подписывается взыскателем либо его представителем с приложением доверенности или нотариально удостоверенной копии доверенности или иного документа, удостоверяющего полномочия представителя.
Дубликат исполнительного листа направляется на исполнение вместе с копией определения суда о его выдаче.
В случае если должником является бюджетное или автономное учреждение, то перечень документов направляемых вместе с исполнительным листом определен в подпункте 2 пункта 20 статьи 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ, а именно к исполнительному документу (за исключением судебного приказа), направляемому для исполнения судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем, должно быть приложено заявление взыскателя с указанием реквизитов банковского счета взыскателя, на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию. Заявление подписывается взыскателем либо его представителем с приложением доверенности или нотариально удостоверенной копии доверенности, удостоверяющей полномочия представителя.

В каких случаях УФК по Брянской области может возвратить взыскателю исполнительные документы?

В соответствии с пунктом 3 статьи 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации основанием для возврата взыскателю документов, поступивших на исполнение, является:
непредставление какого-либо документа, указанного в пункте 2 статьи 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

несоответствие документов, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, требованиям, установленным Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации и законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве;

нарушение установленного законодательством Российской Федерации срока предъявления исполнительного документа к исполнению;
представление взыскателем заявления об отзыве исполнительного документа;
предоставление документов, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в орган Федерального казначейства (финансовый орган субъекта Российской Федерации, финансовый орган муниципального образования), в котором не открыт лицевой счет должника.

Почему УФК по Брянской области не может принудительно списать сумму задолженности с лицевого счета Администрации г. Брянска в связи с неисполнением ею требований исполнительного документа, по аналогии с тем, как это делает служба судебных приставов?

Порядок исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам муниципальных казенных учреждений, регламентирован ст. 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Пунктом 6 указанной статьи предусмотрены полномочия органа Федерального казначейства лишь по приостановлению операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений в случае неисполнении должником требований исполнительного документа в установленный законом срок.

Полномочиями по аресту и списанию денежных средств со счетов должника органы Федерального казначейства не наделены.

Предусмотрено ли уведомление взыскателя об исполнении предъявленного исполнительного документа?

Законодательством Российской Федерации не предусмотрена обязанность органа Федерального казначейства уведомлять взыскателя об исполнении исполнительного документа. В связи с этим взыскатель должен проверять факт поступления денежных средств самостоятельно.

Возможна ли выплата сумм по исполнительному листу наличными денежными средствами?

В соответствии со статьей 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации к исполнительному документу (за исключением судебного приказа), направляемому для исполнения судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем, должны быть приложены копия судебного акта, на основании которого он выдан, а также заявление взыскателя с указанием реквизитов банковского счета взыскателя, на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию. В соответствии с главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации для исполнения исполнительного документа за счет средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации должник представляет в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов учреждений, платежное поручение на перечисление средств в размере полного либо частичного исполнения исполнительного документа в пределах остатка объемов финансирования расходов, отраженных на его лицевом счете получателя средств бюджета, по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации. Вышеуказанными нормами выплата сумм по исполнительному листу наличными денежными средствами не предусмотрена.

Возможно ли исполнение УФК по Брянской области судебных актов, обязывающих бюджетополучателей – должников совершить определенные действия, не связанные с передачей денежных средств?

Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

При поступлении в УФК по Владимирской области исполнительных документов, требования которых обращены на взыскание средств с бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, их исполнение осуществляется в порядке, установленном статьями 242.3., 242.4., 242.5. Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Вместе с тем, согласно указанным выше нормам Бюджетного кодекса Российской Федерации, органы Федерального казначейства не наделены полномочиями по совершению действий обязывающего характера в отношении бюджетополучателей, являющихся должниками по исполнительным документам, в процессе исполнения судебных актов.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 02.10.2007
№ 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.
При этом действие указанного закона не распространяется на правоотношения, регулируемые главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, так как органы Федерального казначейства не являются органами принудительного исполнения.

Каков порядок исполнения исполнительного документа, в случае если лицевой счет должнику в УФК по Брянской области и в финансовом органе Брянской области не открыт?

Исполнение исполнительного документа в этом случае возможно в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» - путем предъявления исполнительного листа в службу судебных приставов по месту нахождения должника, либо в порядке установленном Положением Центрального банка Российской Федерации от 10.04.2006 № 285-П «О порядке приема и исполнения кредитными организациями, подразделениями расчетной сети Банка России исполнительных документов, предъявляемых взыскателем».

Что делать, если в решении суда допущены арифметические ошибки или опечатки, препятствующие его исполнению?

Можно ли предъявлять исполнительный лист о взыскании с Министерства финансов Российской Федерации за счет средств за счет казны Российской Федерации в УФК по Брянской области, представлявшее интересы Министерства финансов Российской Федерации при рассмо

Нельзя. Согласно требованиям статьи 242.2. Бюджетного кодекса Российской Федерации Исполнительный лист, предусматривающий взыскание денежных средств с Министерства финансов Российской Федерации за счет казны, с документами, указанными в ст. 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, направляется по месту нахождения должника - Министерство финансов Российской Федерации, по адресу: 109097, г. Москва, ул. Ильинка. 9.

Куда предъявлять исполнительный лист о взыскании с учреждений областного подчинения?

Согласно статье 242.4. Бюджетного кодекса Российской Федерации исполнительный документ, предусматривающий обращение взыскания на средства бюджета субъекта Российской Федерации по денежным обязательствам его бюджетного учреждения - должника, направляется судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем вместе с документами, указанными в пункте 2 статьи 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов бюджетных учреждений субъекта Российской Федерации, по месту открытия должнику как получателю средств бюджета. В Брянской области таким органом является Департамент финансов Брянской области, г. Брянск, пр-т Ленина, 33.

Мною был направлен комплект документов, содержащий исполнительный лист, однако он был возвращен мне без исполнения в связи с тем, что форма бланка исполнительного листа не соответствует форме бланка, утвержденной постановлением Правительства Российской Ф

В силу пункта 3 статьи 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации основанием для возврата взыскателю документов, поступивших на исполнение, является несоответствие документов, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, требованиям, установленным Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации и Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

Согласно части 3 статьи 318 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и части 5 статьи 428 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации форма бланков исполнительных листов, порядок их изготовления, учета, хранения и уничтожения утверждаются Правительством Российской Федерации.

Пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 31.07.2008 № 579 «О бланках исполнительных листов» установлено, что бланки исполнительных листов вводятся в действие по истечении одного года со дня вступления Постановления в силу. Указанный срок истек 14 августа 2009 года.

Таким образом, исполнительный лист, выданный после 14.08.2009 и оформленный с нарушением требований Постановления подлежит возврату в соответствии с пунктами 3, 3.1 статьи 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Что делать взыскателю, если после рассмотрения дела Арбитражным судом у организации - должника произошла реорганизация путем присоединения, в результате которой его права и обязанности перешли к правопреемнику?

В соответствии с АПК РФ в случаях выбытия одной из сторон в спорном или установленном судебным актом арбитражного суда правоотношении (реорганизация юридического лица, уступка требования, перевод долга, смерть гражданина и другие случаи перемены лиц в обязательствах) арбитражный суд производит замену этой стороны ее правопреемником и указывает на это в судебном акте. Правопреемство возможно на любой стадии арбитражного процесса.

На замену стороны ее правопреемником или на отказ в этом арбитражным судом указывается в соответствующем судебном акте, который может быть обжалован.

Для правопреемника все действия, совершенные в арбитражном процессе до вступления правопреемника в дело, обязательны в той мере, в какой они были обязательны для лица, которое правопреемник заменил.

Таким образом, в данной ситуации взыскателю необходимо обратиться в суд с заявлением о правопреемстве.

После удовлетворения заявления взыскатель вправе предъявить на исполнение пакет документов вместе с определением суда о правопреемстве должника.

Документ создан 12.10.2015 16:49 (изменен 21.01.2016 12:07)

Читайте также: