Как узнать крупнейший налогоплательщик или нет по инн

Опубликовано: 25.04.2024

Защити себя сам: как проверить контрагента

Model.Article.Title

Сделка с каждой 20-й организацией потенциально может обернуться убытками, срывом поставок и сроков реализации проектов. Как правильно изучить деловую репутацию будущего партнера, чтобы сотрудничество было безопасным? Какие данные по контрагенту необходимо собрать?

Предварительный сбор данных

Прежде всего, нужно убедиться в том, что компания зарегистрирована в установленном порядке и ведет деятельность. Это можно сделать разными способами.

Проверить ИНН

Удостоверьтесь в том, что ИНН поставщика — не случайный набор цифр, а реальный цифровой код, который принадлежит компании, предлагающей сделку.

Проверить это очень просто, так как у ИНН есть свой алгоритм, и поддельный номер, скорее всего, ему соответствовать не будет. Распознать ошибку в ИНН можно в любой программе для подготовки сведений о доходах физических лиц, введя номер в поле «ИНН работодателя». Если номер не будет удовлетворять алгоритму, появится сообщение об ошибке.

Одновременно установить подлинность ИНН и принадлежность его той или иной компании можно на сайте ФНС или с помощью сервиса проверки контрагентов Контур.Фокус.

Запросить копию свидетельства о госрегистрации (или лист записи в ЕГРЮЛ)

Свидетельство о госрегистрации подтверждает, что контрагент существует как юридическое лицо и учтен как налогоплательщик. С 1 января 2017 года при регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей вместо свидетельства о госрегистрации выдается лист записи нужного реестра — ЕРГЮЛ или ЕГРИП. Таким образом, лист записи — это документ, подтверждающий факт внесения записи в ЕГРЮЛ или ЕГРИП.

В соответствии с п.13 Правил ведения ЕГРЮЛ лист записи государственного реестра включается в регистрационное дело юридического лица. В соответствии с п.19 Правил ведения ЕГРИП лист записи государственного реестра включается в регистрационное дело индивидуального предпринимателя.

Необязательно запрашивать копию свидетельства или листа записи непосредственно у потенциального контрагента. Узнать, зарегистрирован ли он, можно с помощью сервиса или на сайте ФНС.

Получить выписку из ЕГРЮЛ/ЕГРИП

Свежая выписка из ЕГРЮЛ подтверждает, что контрагент зарегистрирован и на момент ее получения не снят с учета. Кроме того, по выписке ЕГРЮЛ можно проверить реквизиты, указанные контрагентами в договорах и иных документах.

Выписку можно запросить непосредственно у потенциального партнера или с помощью сервиса ФНС.

Контур.Фокус выдает свежую выписку из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в течение нескольких минут. Кроме того, поставив интересующую вас организацию на наблюдение в этом сервисе, вы будете получать уведомления о любых изменениях в данных ЕГРЮЛ/ЕГРИП на свою электронную почту.

Проанализировать бухгалтерскую отчетность

Хороший инструмент оценки контрагента — баланс на последнюю отчетную дату с отметкой налоговой инспекции. Его можно запросить непосредственно у контрагента или получить через официальные источники (например, бухгалтерская отчетность компаний, отчитывающихся в Росстат, представлена в сервисе Контур.Фокус).

Баланс позволяет сделать сразу несколько важных выводов о компании:

  • Во-первых, он подтверждает, что фирма сдает отчетность.
  • Во-вторых, позволяет установить, велась ли организацией хозяйственная деятельность.
  • В-третьих, из бухотчетности можно узнать о «портфеле» средств, которыми располагает компания. Если у фирмы практически нулевая стоимость активов, существенные долговые обязательства и уставный капитал 10 000 руб., – это повод задуматься, стоит ли давать такой фирме, например, товарный кредит. Слишком низкие по сравнению с суммой предполагаемой сделки обороты компании могут свидетельствовать и о том, что поставщик укрывает часть доходов. В этом случае от сделки лучше отказаться.

На основе данных бухгалтерской отчетности легко составить финансовый анализ, который покажет динамику деятельности компании и позволит оценить ее финансовую устойчивость. В сервисе Контур.Фокус на карточке компании можно найти ссылки на бухгалтерскую отчетность и минифинанализ, который позволит сразу же увидеть ключевые моменты в бухформах без необходимости изучения большого и сложного финансового отчета по компании.

Сведения о юридических лицах, имеющих задолженность по уплате налогов и/или не представляющих налоговую отчетность более года, можно также получить на сайте ФНС.

Дополнительная аналитика

Необходимо убедиться в добросовестности контрагента и собрать доказательства того, что вы осуществляли необходимую проверку. Почему это важно? В случае судебного разбирательства это позволит подтвердить, что ваша компания проявила должную осмотрительность в выборе контрагента.

С точки зрения налоговиков (Письмо ФНС РФ от 23.03.2017 N ЕД-5-9/547@) компания не проявила должную осмотрительность, если у нее нет:

  • личных контактов руководства в компании-контрагенте при обсуждении условий поставок и при подписании договоров;
  • документального подтверждения полномочий руководителя компании-контрагента, копий документа, удостоверяющего его личность;
  • сведений о фактическом местонахождении контрагента, а также о местонахождении складских, производственных, торговых площадей;
  • информации о способе получения сведений о контрагенте (реклама, рекомендации партнеров, официальный сайт и т.п.);
  • информации о государственной регистрации контрагента в ЕГРЮЛ;
  • информации о наличии у контрагента необходимой лицензии (если сделка заключается в рамках лицензируемой деятельности), свидетельства о допуске к определенному виду работ, выданного саморегулируемой организацией;
  • информации о других участниках рынка аналогичных товаров, работ, услуг, в том числе тех, кто предлагает более низкие цены.

Сведения о компании

Массовый адрес регистрации

Массовый адрес — один из признаков фирм-однодневок. В конце 2017 года Минфин выпустил Письмо от 14.11.2017 № 03-12-13/75024, в котором предупредил, что при наличии подтвержденной информации о недостоверности поданных сведений об адресе юрлица регистрирующий орган вправе отказать в регистрации. Согласно документу, факты включения информации об адресе массовой регистрации — это основание для проверки достоверности данных в ЕГРЮЛ. Таким образом, регистрируя компании на массовый адрес, юрлицо или ИП рискует получить отказ в регистрации.

Но ужесточение контроля массовых адресов касается не только бизнесов-новичков, но и уже зарегистрированных компаний: налоговая отправляет письма компаниям, которым необходимо предоставить в регистрирующий орган достоверные сведения о своем адресе. Проигнорировать уведомление налоговиков не удастся: если адрес не подтверждается, представленные документы не соответствуют достоверности, то в ЕГРЮЛ вносится запись о неверных сведениях об адресе, что может повлечь исключение организации из реестра, согласно ст. 21.1 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ. Заключать договоры с контрагентами, зарегистрированными по массовым адресам, тем более опасно.

Как проверить «массовость» адреса? Во-первых, на сайте ФНС доступен сервис, сверяющий вводимый пользователем адрес со списком массовых адресов. Во-вторых, показывает, какие компании зарегистрированы по тому же адресу, что и интересующий пользователя контрагент, сервис Контур.Фокус. В ряде случаев такое «соседство», даже если речь не идет о массовой регистрации, может оказаться существенным.

Фактическое местонахождение контрагента

Само по себе несовпадение фактического и юридического адреса никак не характеризует контрагента. По данным ФНС, почти 80% российских компаний расположены не по юридическому адресу, указанному при регистрации. Но налоговая рекомендует проверять фактическое место нахождения контрагента наряду с другими данными.

Такую информацию можно получить, выехав по юридическому или фактическому адресу предполагаемого партнера. Это позволит не только уточнить, там ли в действительности расположен офис контрагента, но и взглянуть на помещение, производственные или торговые площади, поговорить с сотрудниками и соседями по офисному зданию. Особенно продуктивным может быть такой визит, если нанести его инкогнито, под видом покупателя или потенциального партнера.

В Контур.Фокусе можно за один клик осмотреть панораму зданий и окрестностей по указанному юридическому лицу. Эта опция называется осмотр зданий через карты Яндекса и Google.

Посильность условий договора для контрагента

Необходимо располагать очевидными доказательствами того, что контрагент имеет реальную возможность выполнить условия договора. Во внимание принимается, прежде всего, время, затрачиваемое на доставку или производство товара, выполнение работ или оказание услуг.

Нарушения налогового законодательства

Налогоплательщик вправе запросить у налоговиков сведения об уплате налогов контрагентами. При этом не принципиально, ответит ли инспекция на запрос компании. Кодексом не установлена обязанность налоговых органов предоставлять налогоплательщикам по их запросам информацию об исполнении контрагентами обязанностей, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, или о нарушениях ими законодательства (Письмо Минфина РФ от 04.06.2012 N 03-02-07/1-134).

Чтобы факт обращения в инспекцию был зафиксирован, запрос следует отправлять заказным письмом с уведомление о вручении (у вас остается один экземпляр описи и вернувшееся уведомление) или подать запрос лично в канцелярию налоговой инспекции (в этом случае на руках остается копия запроса с отметкой о принятии).

Арбитражные дела

Арбитражные дела важны не только для доказательства должной осмотрительности налогоплательщика, но и для получения информации о его деловой репутации и характере поведения на рынке.

Обратите внимание на то, в каких спорах участвовала организация. Если поставщик ранее фигурировал в незаконных схемах ухода от налогов, это может рассматриваться судом как косвенное доказательство вины налогоплательщика. Если это иски, связанные с нарушением компанией своих обязательств, и таких споров у потенциального контрагента много, то повод задуматься о целесообразности сотрудничества тоже есть.

Арбитраж позволяет установить, какими суммами оперирует компания. Это особенно важно, если у налогоплательщика нет никаких других данных о финансовом состоянии потенциального партнера.

Также можно проверить споры контрагента на «типичность». Если организация постоянно участвует в однотипных спорах, не исключено, что в заключаемых ею договорах есть ловушки, рассчитанные на клиентов, плохо ориентирующихся в тонкостях гражданского законодательства. Чтобы судить об этом наверняка, потребуется экспертиза опытного юриста.

Проверить контрагента на арбитражные дела можно двумя способами:

  • В картотеке арбитражных дел на сайте ВАС. Ресурс дает информацию о судебных тяжбах и их содержании. Для получения информации придется указать участника дела (название, ИНН или ОГРН). В результате поиска система выдает список дел, в которых фигурирует контрагент, с процессуальными документами по каждому из них и данными об актуальной стадии судебного разбирательства.
  • В сервисе Контур.Фокус, куда арбитражные дела экспортируются из картотеки арбитражных дел ВАС. Привязка дел к карточкам компаний производится умным алгоритмом, который работает даже для тех случаев, когда точные реквизиты участника неизвестны. Для каждого арбитражного дела отображаются следующие данные: истцы, ответчики, третьи лица, сумма иска, категория дела, ход дела, тексты решений судов. На карточке организации можно оценить баланс между выигранными и проигранными делами, а также сравнить объем исковых требований, где организация выступает в качестве истца или ответчика. Список арбитражных дел обновляется ежедневно.

Госконтракты

Госконтракты — еще один способ получить достоверную информацию о предполагаемом партнере. Факт, что компания неоднократно заключала госконтракты и исполняла в срок свои обязательства, может свидетельствовать о ее надежности.

Получить доступ к данным о госконтрактах можно на официальном сайте госзакупок. В Контур.Фокусе по каждому контракту есть следующие данные: заказчик, цена сделки, дата подписания договора, суть взятых на себя исполнителем обязательств, номер и статус контракта.

Данные о людях

Массовость и аффилированность руководителя/учредителя

Как и массовость адреса регистрации, массовость руководителя/учредителя может свидетельствовать о том, что потенциальный контрагент — однодневка.

Проверить, сколько компаний учреждено тем или иным человеком, в скольких компаниях он занимает должность генерального директора, можно в сервисе Контур.Фокус. Если таких фирм много, а часть из них уже прекратила свою деятельность — это серьезный повод задуматься о целесообразности сотрудничества.

Сведения о физических лицах, являющихся руководителями или учредителями (участниками) нескольких юридических лиц предоставляет на своем сайте ФНС.

«Черный список» на сайте ФНС

Речь идет о реестре дисквалифицированных лиц. Дисквалификация — это административное наказание, которое заключается в лишении физического лица определенных прав, в частности, права занимать руководящие должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом.

Основанием для дисквалификации может послужить преднамеренное или фиктивное банкротство, сокрытие имущества или имущественных обязательств, фальсификация бухгалтерских и иных учетных документов и пр.

Чтобы избежать сотрудничества с компаниями, руководитель которых был дисквалифицирован, достаточно проверить потенциального партнера через специальный сервис на сайте ФНС. Поиск осуществляется по наименованию юридического лица и ОГРН.

К концу 2018 года ФНС запустила в тестовом режиме сервис «Прозрачный бизнес», который можно использовать для сбора комплексной информации о налогоплательщике – организации и проявления должной осмотрительности.

Если ввести в поиск данные об ИНН, ОГРН или наименовании компании, то появится следующая информация:

  • дата госрегистрации и основного госрегистрационного номера юрлица, способ образования юрлица и наименование регистрирующего органа;
  • сведения об учете организации в налоговом органе;
  • состояние юрлица;
  • адрес юрлица и информация об адресе массовой регистрации;
  • ОКВЭД;
  • размер уставного капитала;
  • недостоверные данные о руководителе компании, управлении деятельностью множества иных юрлиц;
  • категория субъекта малого и среднего предпринимательства.

Обращать внимание следует на знак треугольника, который может появиться в разделе как предупреждение. Это значит, что информация требует особого внимания.

Полномочия лица, подписывающего документы

Минфин рекомендует при проверке контрагентов получать документальное подтверждение полномочий руководителя (его представителя). В случае если документы подписывает представитель компании, от контрагента нужно получить доверенность или иной документ, уполномочивающий того или иного человека подписывать документы от лица компании.

Также Минфин рекомендует налогоплательщикам запрашивать у руководителя компании-контрагента документы, удостоверяющие личность. Это подтвердит, что документы подписывает именно тот человек, который имеет на это полномочия. Кроме того, возможны случаи, когда контрагент зарегистрирован на утерянный или украденный паспорт. Выяснить это можно на сайте ФМС.

Информация о сделке

Подтверждение личных контактов при заключении сделки

Отсутствие личных контактов при заключении сделки может свидетельствовать о том, что налогоплательщик не проявил должную осмотрительность. Доказать обратное помогут собранные данные об обстоятельствах заключения договора с контрагентом (кто участвовал в переговорах, кто отпускал товар и пр.).

Проверка документов по сделке

Эта процедура позволяет избежать не только претензий налоговых органов, но и возможных судебных споров.

На этапе заключения сделки рекомендуется:

  • проверить адрес, указанный в документах контрагента, в частности, в счетах;
  • удостовериться, что документы поставщика не содержат логических противоречий и соответствуют НК РФ и другим законам;
  • сопоставить подписи сотрудников на документах, чтобы исключить ситуацию, когда разные подписи ставятся от имени одного лица (такие документы лучше исключить, чтобы ИФНС не завила об их фиктивности).

Приведенный список «фильтров» — неполный. Можно и другими способами проявить осмотрительность в выборе контрагента и получить о нем максимально полную информацию.

Читайте другие статьи на эту тему:

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Крупнейший налогоплательщик (КН) – это зарегистрированное в РФ юридическое лицо, отвечающее критериям, указанным в приказе ФНС РФ №ММВ-7-2/274@ от 24.04.2012.

Постановка на учет организаций, имеющих статус «Крупнейший налогоплательщик»

Организации, причисленные к крупнейшим налогоплательщикам, должны встать на учет в зависимости от федерального (регионального) уровня в межрегиональную (межрайонную) инспекцию ФНС РФ.

Эти налоговые структуры контролируют выполнение крупнейшими налогоплательщиками налогового законодательства без непосредственного участия.

При постановке на учет организации в качестве крупнейшего налогоплательщика осуществляются следующие действия:

§ присваивается новый код причины постановки на учет (КПП), первые четыре знака которого – код налогового органа, осуществившего постановку организации в качестве КН (то есть межрегиональной (межрайонной) ИФНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам), пятый и шестой знаки – значение 50 (признак отнесения организации к КН). ИНН, присвоенный в налоговом органе по месту нахождения организации, не изменяется;

§ вносятся сведения в ЕГРЮЛ о постановке на учет в качестве КН;

§ организации выдается (направляется по почте заказным письмом с уведомлением о вручении) уведомление по форме 9-КНУ, утвержденной приказом ФНС РФ от 26.04.2005 № САЭ-3-09/178@. В уведомлении фиксируются ИНН, код причины постановки на учет в качестве крупнейшего налогоплательщика и код ОКАТО.

Таким образом, организация связи узнает о том, что она поставлена на учет в качестве КН, из полученного уведомления.

ФНС в своем письме от 14.02.2018 № АС-4-2/2865@ подчеркнула: организация получает статус крупнейшего налогоплательщика с момента постановки на учет в соответствующей инспекции - межрегиональной или межрайонной ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам.

Последствия постановки организации на учет в качестве крупнейшего налогоплательщика

В первую очередь это означает, что организация как налогоплательщик должна представлять все налоговые декларации и расчеты, в том числе по обособленным подразделениям, в налоговый орган по месту учета в качестве КН (п. 3 ст. 80 НК РФ).

То же самое касается иных документов, представляемых в налоговый орган по тем или иным причинам, например:

уведомления о контролируемых сделках;

уведомления об участии в иностранных организациях;

уведомления о контролируемых иностранных компаниях;

заявления о заключении соглашения о ценообразовании для целей налогообложения;

заявления о проведении налогового мониторинга.

Декларации, представленные организацией по обособленным подразделениям, перенаправляются налоговым органом по месту учета в качестве КН в соответствующие налоговые органы по месту нахождения ОП.

Критерии, по которым организация относится к крупнейшему налогоплательщику

Критерии, по которым организация относится к крупнейшему налогоплательщику, утверждены приказом ФНС.

Соответствие показателям прописанных критериев позволяет причислить организацию к крупнейшим налогоплательщикам.

Такими критериями являются:

Показатели финансово-экономической деятельности организации за отчетный год по бухгалтерской и налоговой отчетности;

Признаки взаимозависимости организаций, их влияние на финансовые результаты деятельности взаимозависимых лиц;

Наличие лицензии (специального разрешения), дающей право организации на осуществление определенных видов деятельности;

Проведение налогового мониторинга.

Финансово-экономические показатели

Финансово-экономические показатели берутся за любой год из трех лет, которые предшествуют текущему отчетному периоду (году).

При этом последний отчетный год во внимание не принимается.

Если в отчетном году организация перестала соответствовать критериям крупнейшего налогоплательщика, то свой статус крупнейшего налогоплательщика организация сохраняет еще два года.

Отметим, что крупнейшими налогоплательщиками могут быть и некоммерческие организации, согласно суммарному объему доходов от реализации и размеру внереализационных доходов на основании данных годовой декларации по налогу на прибыль.

При этом критерии финансово-экономических показателей будут различаться для организаций федерального и регионального уровня.

Организации федерального уровня

Организация будет считаться крупнейшим налогоплательщиком, если предприятие соответствует хотя бы одному из показателей экономической деятельности за отчетный год:

суммарный объем начисленных федеральных налогов по данным налоговой отчетности больше 1 млрд. руб. Для организаций, которые осуществляют свою деятельность в сфере оказания услуг связи, в сфере продаж или предоставления в пользование технических средств, которые обеспечивают оказание услуг связи, в сфере транспортных услуг - объем начисленных налогов должен быть выше 300 млн. руб.;

суммарный объем полученных доходов за год (по данным формы № 2 «Отчет о финансовых результатах» годовой бухгалтерской отчетности, коды показателя 2110, 2310, 2320, 2340) свыше 20 млрд. руб.;

размер активов организации больше 20 млрд. руб.

Для отдельных категорий налогоплательщиков установлены свои значения критериев.

Например, для организаций оборонно-промышленного комплекса и компаний, которые включены в состав стратегических предприятий, необходимо выполнение одного из следующих условий:

сумма по заключенным экспортным контрактам на поставку стратегической продукции должна превышать 27 млн. руб. в год;

сумма полученной выручки от экспортных поставок стратегической продукции должна составлять более 20% от общей суммы выручки;

среднесписочная численность персонала должна быть свыше 100 человек;

доля государства составляет более 50%.

Отметим, что согласно нововведениям, в состав организаций, подлежащих налоговому администрированию на федеральном уровне, могут попасть юридические лица, не отвечающие установленным критериям, если ФНС приняла решение об их отнесении к категории крупнейших налогоплательщиков.

Организации регионального уровня

Для таких компаний показатели не разделяются в зависимости от вида деятельности.

Для получения статуса крупнейшего регионального налогоплательщика необходимо выполнение всех перечисленных условий:

суммарный объем полученных доходов за год (по данным, отраженным в форме № 2 «Отчет о финансовых результатах» годовой бухгалтерской отчетности в строках с кодами показателей 2110, 2310, 2320, 2340) должен находиться в пределах от 2 до 20 млрд. руб. включительно;

среднесписочная численность персонала должна быть свыше 50 человек;

активы должны быть в пределах от 100 млн. руб. до 20 млрд. руб. включительно либо суммарный объем начисленных федеральных налогов и сборов согласно данным налоговой отчетности должен быть в пределах от 75 млн. руб. до 1 млрд. руб.

Здесь также есть новшество, касающееся свободы выбора со стороны ФНС.

В отношении организации, не подпадающей под установленные критерии для отнесения ее к категории крупнейшего налогоплательщика на региональном уровне, ФНС все равно может принять решение об отнесении организации к категории крупнейшего налогоплательщика и территориальных особенностях администрирования

Если же предприятие применяет специальные налоговые режимы в части соответствующих видов деятельности, то такая организация не относится к крупнейшим налогоплательщикам.

Для наглядности представим критерии отнесения организации к крупнейшим налогоплательщикам в виде Таблицы:

Организация ЗАО (общий режим налогообложения) получила уведомление о постановке на учет в налоговом органе юридического лица в качестве крупнейшего налогоплательщика с 26 марта 2008 г. с присвоением КПП (крупнейшего).

Просим пояснить, куда и какую отчетность мы должны предоставлять (особенно интересует земельный и водный налог)? Где мы должны указывать КПП крупнейшего налогоплательщика (например, декларации, расчеты, счета-фактуры, платежные поручения и пр.)? Должны ли мы уведомить инспекции, где у нас зарегистрированы обособленные подразделения, о том, что мы зарегистрированы в качестве крупнейшего налогоплательщика?

У крупнейших налогоплательщиков проблема выбора КПП возникает ввиду того, что у них есть два КПП: один КПП указан в Свидетельстве о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации (далее по тексту будем называть его «основной» КПП), другой КПП (5 и 6 знаки которого имеют значение 50) присваивается при постановке организации на учет в качестве крупнейшего налогоплательщика и указан в Уведомлении о постановке на учет в налоговом органе юридического лица в качестве крупнейшего налогоплательщика по форме № 9-КНУ.

Помимо этого, как и у обычных налогоплательщиков, у них могут быть иные КПП, например, по месту нахождения обособленных подразделений.

С 1 января 2008 года согласно п. 3 ст. 80 НК РФ налогоплательщики, отнесенные к категории крупнейших, представляют все налоговые декларации (расчеты), которые они обязаны представлять, в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков по установленным форматам в электронном виде.

То есть абсолютно всю отчетность по налогам Вы должны представлять только в одну налоговую инспекцию – ту, в которой Вы состоите на учете в качестве крупнейшего налогоплательщика.

Другое дело, что выбор КПП, который будет указан в декларации, будет зависеть от конкретного вида налога.

Согласно п. 1 ст. 289 НК РФ налогоплательщики налога на прибыль обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по месту своего нахождения и месту нахождения каждого обособленного подразделения соответствующие налоговые декларации.

При этом налогоплательщики, отнесенные к категории крупнейших, представляют налоговые декларации (расчеты) в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.

Согласно п. 8 ст. 243 НК РФ по общему правилу обособленные подразделения, имеющие отдельный баланс, расчетный счет и начисляющие выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, исполняют обязанности организации по уплате ЕСН (авансовых платежей по ЕСН), а также обязанности по представлению расчетов по ЕСН и налоговых деклараций по месту своего нахождения.

При этом налоговые декларации (расчеты) по ЕСН по обособленным подразделениям налогоплательщиков, отнесенных к категории крупнейших, представляются в налоговый орган по месту учета данных налогоплательщиков в качестве крупнейших налогоплательщиков.

Налоговые декларации по налогу на имущество налогоплательщики обязаны представлять в налоговые органы по своему местонахождению, по местонахождению каждого своего обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, а также по местонахождению каждого объекта недвижимого имущества (в отношении которого установлен отдельный порядок исчисления и уплаты налога) (ст. 386 НК РФ).

При этом налогоплательщики, отнесенные к категории крупнейших, представляют налоговые декларации (расчеты) в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.

Налоговые декларации по водному, транспортному и земельному налогу по общему правилу представляются по местонахождению, соответственно, водных объектов, транспортных средств, земельных участков, но крупнейшие налогоплательщики должны сдавать декларации по этим налогам в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков (статьи 333.15, 363.1, 398 НК РФ).

В письме от 25.01.2008 г. № 03-02-07/1-32 Минфин отметил, что НК РФ не предусмотрено представление налогоплательщиком, отнесенным к категории крупнейших, единой налоговой декларации по всем своим обособленным подразделениям, транспортным средствам, объектам недвижимого имущества и земельным участкам в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейшего налогоплательщика.

То есть налогоплательщик, имеющий, например, обособленные подразделения, по-прежнему должен составлять отдельные налоговые декларации по налогу на прибыль и по каждому обособленному подразделению, и в целом по организации (с распределением по обособленным подразделениям).

Если обособленное подразделение выделено на отдельный баланс, то декларации и расчеты, к примеру, по налогу на имущество организаций в отношении имущества этих обособленных подразделений также нужно составлять отдельно.

Аналогично, если у организации есть земельные участки, то она должна составить отдельную декларацию по каждому муниципальному образованию, указав в ней информацию по всем земельным участкам, находящимся на территории данного муниципального образования.

Но представлять все декларации нужно в одну инспекцию – по месту учета в качестве крупнейшего налогоплательщика.

Минфин в вышеуказанном письме разъясняет, что на титульных листах деклараций (расчетов) указываются КПП налоговых органов, в которых налогоплательщик состоит на учете по месту нахождения обособленных подразделений, транспортных средств, недвижимого имущества, земельных участков, если иное не предусмотрено соответствующими приказами Минфина РФ, а также коды ОКАТО по месту зачисления денежных средств в соответствующие бюджеты.

Соответственно, при заполнении платежного поручения на уплату налогов в графе «Получатель» указываются территориальный орган Федерального казначейства и налоговый орган, в котором налогоплательщик состоит на учете по месту нахождения объекта налогообложения.

Аналогичные разъяснения дает и ФНС РФ (см., например, письмо от 11.01.2008 г. № ШС-6-06/9@).

Что примечательно, в большинстве приказов Минфина, которыми утверждены формы налоговых деклараций (расчетов), сказано, что налогоплательщику следует указывать тот код причины постановки на учет (КПП), который присвоен организации тем налоговым органом, в который представляется декларация.

Казалось бы, в силу этих указаний крупнейшие налогоплательщики должны во всех декларациях (расчетах) указывать КПП, присвоенный им по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков (то есть КПП, указанный в Уведомлении по форме № 9-КНУ).

Однако, как мы прекрасно знаем, и сами декларации, и КПП, указываемый в них, нужны только для одной цели – для налогового контроля.

Новый порядок представления крупнейшими налогоплательщиками налоговых деклараций не изменяет порядок уплаты налогов этими налогоплательщиками.

По-прежнему по месту нахождения обособленных подразделений уплачивается налог на прибыль по обособленным подразделениям, а также налог на имущество (если подразделение выделено на отдельный баланс) и ЕСН (если обособленное подразделение выделено на отдельный баланс, имеет расчетный счет и начисляет выплаты в пользу физических лиц).

Земельный, транспортный и водный налоги также уплачиваются по месту нахождения объектов налогообложения (земельных участков, транспортных средств, водных объектов).

Согласно п. 2.1 Порядка приема и обработки налоговых деклараций (расчетов) в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи от налогоплательщиков, отнесенных к категории крупнейших, в территориальных органах ФНС России по месту их учета в качестве крупнейших налогоплательщиков налоговые декларации по тем налогам, которые уплачиваются по месту нахождения обособленных подразделений или объектов налогообложения, направляются налоговым органом по месту учета организации в качестве крупнейшего налогоплательщика в соответствующую ИНФС по месту нахождения, которая и осуществляет камеральную проверку на основе этих деклараций.

То есть, в конечном счете, например, декларации по налогу на прибыль по обособленному подразделению фактически передаются в налоговый орган по месту нахождения такого подразделения (и, соответственно, в этом налоговом органе осуществляется соответствующая камеральная проверка).

Именно этим обусловлены рекомендации Минфина при сдаче деклараций по обособленным подразделениям указывать КПП не крупнейшего налогоплательщика, а КПП, присвоенный организации по месту нахождения обособленного подразделения (либо объекта налогообложения).

Декларации по водному, транспортному и земельному налогу Вы должны представить в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейшего налогоплательщика, указав КПП, присвоенный Вашей организации по месту нахождения водных объектов, транспортных средств и земельных участков.

При заполнении декларации по налогу на имущество организаций следует указывать КПП налогового органа, в котором налогоплательщик состоит на учете по месту нахождения организации (а не КПП крупнейшего налогоплательщика!), поскольку налог уплачивается по месту нахождения организации и администрируется ИФНС по месту нахождения организации.

При представлении декларации по имуществу обособленных подразделений или по отдельным объектам недвижимости в декларации указывается КПП, присвоенный организации при постановке на учет по месту нахождения обособленных подразделений или недвижимого имущества.

Об этом прямо сказано в письме Минфина РФ от 07.02.2008 г. № 03-05-04-01/6.

Заметим, что в порядках заполнения самых новых форм отчетности уже нет путаницы с КПП.

Например, в налоговой декларации по налогу на имущество организаций крупнейшим налогоплательщикам прямо предписывается указывать КПП и код налогового органа по месту уплаты налога.

А вот что Минфин говорит в отношении налоговых деклараций по НДС (см. письмо от 14.05.2007 г. от 14.05.2007 г. № 03-01-10/4-96): поскольку налоговая декларация по НДС представляется крупнейшими налогоплательщиками в налоговый орган по месту постановки на учет в качестве крупнейшего налогоплательщика, то в данной декларации указывается КПП крупнейшего налогоплательщика, содержащийся в Уведомлении (по форме № 9-КНУ).

Соответственно, в платежных документах на уплату налога на добавленную стоимость в федеральный бюджет в поле «КПП плательщика» Минфин рекомендует отражать КПП, указанный в Уведомлении по форме № 9-КНУ.

При заполнении налоговых деклараций и платежных документов на уплату других налогов, администрируемых налоговым органом по крупнейшим налогоплательщикам, также нужно указывать значения КПП, указанные в Уведомлении по форме № 9-КНУ (см. письмо ФНС РФ от 26.10.2006 г. № 23-3-05/264@).

Какие конкретно налоги администрируют ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам, сказано в письме ФНС РФ от 17.08.2006 г. № ШТ-14-23/214дсп.

Буквы «дсп» в номере письма означают, что оно предназначено только для служебного пользования, то есть его нет в открытом доступе.

В такой ситуации особенно ценным является замечание, которое Минфин РФ сделал в письме от 14.05.2007 г. № 03-01-10/4-96.

Если налогоплательщик указал в документах, порядок заполнения которых не регламентирован НК РФ (а к таким документам можно отнести как сами декларации, так и платежные поручения, и счета-фактуры), КПП, указанный в Свидетельстве о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации (то есть «основной» КПП), такой документ не следует рассматривать как составленный с нарушениями.

Видимо, из той же логики исходят и налоговики на местах.

На наш взгляд, этой рекомендации стоит придерживаться только при заполнении деклараций, в отношении которых чиновники не сформулировали свое мнение четко (например, декларации по налогу на прибыль и ЕСН – за исключением деклараций по обособленным подразделениям).

По поводу деклараций по НДС, налогу на имущество, земельному, водному, транспортному налогам позиция чиновников сформулирована совершенно четко (см. выше), а значит, лучше указывать в этих декларациях КПП в соответствии с мнением Минфина и ФНС.

В уже упоминавшемся письме от 14.05.2007 г. № 03-01-10/4-96 Минфин выразил свое мнение также по поводу того, какой КПП следует указывать в счетах-фактурах.

В целях обеспечения эффективности администрирования НДС крупнейшему налогоплательщику при заполнении счетов-фактур также необходимо указывать КПП, содержащийся в Уведомлении по форме № 9-КНУ и налоговой декларации по НДС.

Отдельно поговорим об отчетности, представляемой в ПФР и ФСС РФ, ведь НК РФ устанавливает порядок представления налоговых деклараций (расчетов), а отчетность, представляемая в ПФР и ФСС РФ, под это определение не подпадает.

Порядком заполнения Расчетной ведомости по средствам ФСС РФ (форма 4-ФСС РФ), утвержденной постановлением ФСС РФ от 22.12.2004 г. № 111, предусмотрено, что расчетная ведомость представляется в ФСС РФ по месту регистрации.

П. 7.4 Инструкции о порядке учета и расходования средств обязательного социального страхования, утвержденной постановлением ФСС РФ от 09.03.2004 г. № 22, предусмотрено, что филиалы и иные обособленные подразделения организаций, которые исполняют обязанности этих организаций по уплате налогов и сборов, самостоятельно представляют расчетную ведомость по форме 4-ФСС РФ по месту своего нахождения в отделение (филиал отделения) ФСС РФ.

То есть форму № 4-ФСС РФ следует, как обычно, представлять в региональное отделение ФСС РФ по месту регистрации, а также по месту нахождения обособленных подразделений, если они имеют отдельный баланс, расчетный счет и начисляют выплаты в пользу физических лиц.

Согласно порядку заполнения формы № 4-ФСС РФ в ней указывается КПП – код причины постановки на учет в налоговом органе.

Поскольку форма № 4-ФСС РФ представляется не в ИФНС, где налогоплательщик состоит на учете в качестве крупнейшего, а в органы ФСС РФ по своему месту нахождения, то в форме 4-ФСС РФ ему следует указывать свой «основной» КПП – присвоенный ИФНС по месту нахождения организации. Это нам подтвердили в местном отделении ФСС РФ.

В случае если уплату налога осуществляет обособленное подразделение, то в форме 4-ФСС РФ, представляемой по месту нахождения обособленного подразделения, указывается КПП обособленного подразделения.

Что касается деклараций и расчетов авансовых платежей по пенсионным взносам, то в ст. 24 Федерального закона РФ от 15.12.2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» говорится о том, что декларации и расчеты страхователь должен представлять в налоговый орган, и не уточняется – в какой именно.

Из Порядка заполнения декларации по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование для лиц, производящих выплаты физическим лицам, утвержденной приказом Минфина РФ от 27.02.2006 г. № 30н, следует, что представлять эту декларацию нужно в налоговые органы по месту нахождения организации.

Обособленные подразделения организаций, имеющие отдельный баланс, расчетный счет и начисляющие выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, должны сами представлять декларации по месту своего нахождения.

При этом в декларации организации нужно указывать КПП, который присвоен организации тем налоговым органом, в который страхователь представляет декларацию, – «основной» КПП (согласно Свидетельству о постановке на учет), если декларация представляется по месту нахождения организации, или КПП по месту нахождения обособленного подразделения, если декларация представляется по месту нахождения обособленного подразделения.

Такой порядок действует для обычных страхователей.

Крупнейшие налогоплательщики , с учетом положений ст. 2 Закона № 167-ФЗ, согласно которой правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются налоговым законодательством, если иное не предусмотрено Законом № 167-ФЗ, должны представлять декларацию (расчет авансовых платежей) по пенсионным взносам в порядке, предусмотренном п. 3 ст. 80 НК РФ для налоговых деклараций, – в налоговый орган, где они состоят на учете как крупнейшие налогоплательщики.

Что касается КПП, то нам не удалось найти никакой официальной информации о том, какой КПП следует проставлять в декларациях и расчетах по пенсионным взносам.

Поэтому в данном случае можно поступить так, как советует Минфин: указать «основной» КПП.

При этом в декларациях по взносам в ПФР по обособленным подразделениям, следуя той логике, которая изложена выше в отношении налоговых деклараций, по нашему мнению, следует указывать КПП по месту нахождения обособленных подразделений.

НК РФ не обязывает налогоплательщиков, поставленных на учет в ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам, сообщать в налоговые инспекции, где они состоят на учете по иным основаниям (по месту нахождения обособленных подразделений, земельных участков и т.п.), о факте такой постановки.

Функционирование налогоплательщиков, причисляемых к крупнейшим, происходит по особым условиям, нашедшим отражение в налоговом законодательстве, при этом контроль их деятельности со стороны уполномоченных структур ведется с большей строгостью, чем в отношении иных предприятий.

Критерии, используемые в отношении крупнейших плательщиков налога

Критерии причисления компаний к указанной категории определяются и периодически корректируются ФНС РФ. Действующим законодательством четко определен перечень субъектов, допускаемых к пребыванию в качестве крупнейшего налогоплательщика (КН) с разграничением их контролирования по предмету налогообложения в рамках разных (региональных, федерального) уровней (Приказы ФНС РФ №№ММ-3-06/308, ММВ-7-2/483, ММВ-7-2/582 от 16.05.2007, 19.09.2014, 26.10.2016 соответственно).

Список критериев, присутствие которых делает возможным добавление предприятия к числу крупнейших налогоплательщиков, включает ряд понятий:

  • значения ФЭД (финансовой и экономической деятельности), рассматриваемые за отчетный срок (12 месяцев), на основе анализа налоговой, бухгалтерской информации по отчетности изучаемой компании;
  • параметры, свидетельствующие о наличии взаимозависимости с другими лицами, а также о воздействии анализируемого субъекта на ведение деятельности взаимозависимой структурой, включая финансовые результаты ее деятельности;
  • наличие у рассматриваемого хозяйствующего субъекта лицензии или иного вида специального документа, предоставляющего своему обладателю возможность занятия определенным вариантом деятельности (лицензии);
  • постоянный налоговый мониторинг в отношении компании.

Показатели ФЭД

Предприятие может относиться к числу крупнейших налогоплательщиков по результатам его деятельности, принимаемым к рассмотрению за любые 3 года, предшествовавшие наступлению отчетного периода. При определении статуса организации не учитываются данные за отчетный год.

К сведению! Присвоенный компании статус остается неизменным в срок до 2 лет после того, как ее деятельность прекратила соответствовать необходимым критериям. Присвоенный статус сохраняется предприятием, возникшим после процедуры реорганизации крупнейшего налогоплательщика, в течение 3-летнего периода (с учетом года проведения реорганизации).

Статус признается утраченным субъектом, который признан банкротом в судебном порядке и по отношению к которому предпринято исполнение конкурсного производства (Приказ ФНС РФ № ММВ-7-2/428, 27.06.2012). Указанное положение не распространяется в отношении кредитных компаний, администрируемых на уровне федеральной НС. Таковые сохраняют полученный статус до момента ликвидации принудительного характера.

Некоммерческой компании статус КН присваивается при наличии доходов, уровень которых соответствует установленным критериальным значениям.

Для предприятий, подпадающих под федеральный уровень администрирования, в обязательном порядке предусматривается соблюдение не менее 1 из следующих параметров:

  • Уровень налоговых начислений больше показателя в размере 1 млрд руб. или по компаниям, занятым предоставлением услуг в отраслях связи или транспорта, — 300 млн руб.
  • Величина полученных доходов составляет от 20 млрд руб. (по кодам 2340, 2320, 2310, 2110 данных отчетной формы №2).
  • Совокупный размер активов предприятия начинается с позиции свыше 20 млрд руб.

К сведению! Критерии администрирования налогообложения федеральной НС применимы также к юридическим лицам, занятым деятельностью в некоторых определенных экономических сферах.

К примеру, на некоторые стратегические структуры, включая ВПК (военно-промышленный комплекс), распространены аналогичные показатели:

  • часть государственного вклада покрывает больше половины (50%);
  • среднесписочное число сотрудников в организации превышает 100 человек;
  • общая сумма договоров экспортного характера по изделиям стратегического предназначения превышает значение в 27 млн руб.;
  • общая величина поступлений средств по экспортным соглашениям, связанным с товарами стратегического предназначения, – от 20% всей выручки.

Для предприятий, отнесенных к региональным уровням администрирования, предусматривается соответствие некоторым параметрам, но при этом не учитывается сфера занятости юридического лица.

В числе контролируемых критериев, по которым требуется одновременное соответствие всем из них:

  • полученный доход, отражаемый в отчетной форме №2 – в пределах значений интервала 2–20 млрд руб.;
  • рассчитанная сумма налоговых платежей — в пределах значений интервала 75 млн руб.–1 млрд.руб.;
  • активы компании соответствуют показателям в пределах от 100 млн руб. до 20 млрд руб.;
  • штатное количество сотрудников представлено более чем 50 единицами.

К сведению! Показатели ФЭД, определяющие вынесение налогоплательщика в категорию КН при администрировании на уровне региона, разрешено устанавливать управлениям НС отдельных субъектов страны при условии обязательного согласования критериев с ФНС (Приказы ФНС №№ММВ-7-2/483, ММВ-7-2/295 от 19.09.2014, 20.07.2015 соответственно). Предприятия, работающие по специальным режимам налогообложения, законодательно не имеют права перемещения в категорию КН.

Взаимозависимость компаний и наличие лицензии для деятельности

Предприятие может быть введено в число крупнейших налогоплательщиков в ситуации, когда взаимоотношения с ним отражаются на функционировании юридической компании, показатели работы которой отвечают критериям КН. Подобного рода контакты представляют собой взаимозависимость компаний (ст. 105 НК РФ).

Администрирование налоговых сумм взаимозависимого предприятия осуществляется на уровне (региональном, федеральном), на котором ведется контроль субъекта, чье функционирование характеризуется соответствующими критериальными показателями.

Хозяйствующие субъекты, получившие государственное разрешение, т.е. лицензию, на занятие некоторыми видами деятельности, подлежат федеральному уровню контроля. При этом не принимается в расчет соответствие/несоответствие оцениваемым параметрам КН (величине налоговой выплаты или полученной выручки, размерам имеющихся активов или штатного состава, факту взаимозависимости).

К подобного рода вариантам деятельности отнесены (Приказ ФНС РФ №ММВ-7-2/274, 24.04.2012):

  • банковские операции;
  • пенсионное обеспечение (НПФ);
  • страхование пенсионное и некоторые иные его виды, а также перестрахование;
  • брокерские услуги посреднического типа;
  • деятельность на профессиональном уровне в работе фондового рынка.

Взаимоотношения КН с ФНС

Согласно НК РФ (ст. 83) организация (включая КН), в чьем составе присутствуют обособленные структуры, должна выполнить налоговую регистрацию во всех местах присутствия подразделений. При каждом изменении собственной организационной структуры предприятие уведомляет налоговое управление в регионе своего присутствия.

При создании предприятием, зарегистрированным в пределах РФ, обособленных подразделений (не в виде филиалов, представительств) на территории РФ или изменении данных по созданным прежде подразделениям срок подачи уведомления в НС составляет 1 месяц.

Если предприятие произвело ликвидацию собственных обособленных структур, занимавшихся деятельностью на территории РФ, то сведения о закрытии должны быть направлены в ФНС в срок до 3 дней. Под указанную норму подпадают все типы обособленных подразделений, включая представительства или филиалы.

К сведению! Уведомление в НС должно направляться в течение 1 месяца в случае начала участия организации в компаниях, обладающих и не обладающих резидентством РФ. Правило не распространяется на компании в виде ООО или хозяйственных обществ.


Перед заключением договора с контрагентом стоит проверить компанию по ИНН — индивидуальному номеру налогоплательщика. Вот для чего это нужно.

Убедиться, что фирма работает. Может оказаться, что такую компанию никогда не регистрировали, она уже ликвидирована или находится в стадии банкротства. Значит, потенциальные контрагенты — недобросовестные люди, которые могут исчезнуть с вашими деньгами.

Выяснить, не является ли компания однодневкой. Налоговики считают однодневками компании, которые создают видимость бизнеса, не представляют налоговую отчетность, находятся по массовому адресу регистрации.

Подозрения в связях с однодневкой со стороны налоговой очень опасны. Налоговики рассуждают так: сделка с однодневкой — нереальная, мнимая сделка. Вы вступили в сговор, чтобы уйти от уплаты налогов. В итоге вам могут отказать в вычетах НДС, начислить пени и штрафы, есть и риск уголовной ответственности.

Чтобы не платить штрафы и пени, придется идти в суд и доказывать, что вы проявили должную осмотрительность перед заключением сделки. Зашли на сайт ФНС проверить контрагента и получить выписку из ЕГРЮЛ.

Понять, кто на самом деле руководит компанией. Может выясниться, что руководителем представляется человек, который не имеет к компании никакого отношения.

Еще по ИНН можно узнать, в каких еще организациях директор числится руководителем. Если их больше трех, то насторожитесь: директор может быть подставным или «массовым», то есть числиться только на бумаге. Обычно так бывает в компаниях-однодневках, которые ведут фиктивную деятельность для ухода от налогов. Причем такие руководители часто не знают, чем именно занимается компания, а просто подписывают документы.

Убедиться, что директор не входит в Реестр дисквалифицированных лиц. Лица, включенные в такой реестр, не вправе занимать руководящие должности, поскольку ранее нарушили закон. Например, не выполнили предписание госоргана или провели фиктивное банкротство.

Налоговики могут посчитать, что вы не проявили должной осмотрительности, заключив сделку с контрагентом, у которого дисквалифицирован руководитель. И могут прийти к вам с проверкой.


После этого сервис выдаст электронную выписку из ЕГРЮЛ. Услуга бесплатная, а выписка выглядит как PDF-файл с электронной подписью налоговой. Она равнозначна бумажной выписке, заверенной подписью должностного лица и печатью из налоговой. Сведения актуальны на тот день, когда вы получили выписку.

Выписку можно получить и в бумажном виде, но она платная. За 200 ₽ ее подготовят в течение пяти дней, за 400 ₽ — не позднее следующего рабочего дня.


Выписка ― многостраничный документ, где собраны все данные о компании начиная с полного наименования и заканчивая датой последних изменений, внесенных в ЕГРЮЛ. Во время проверки не нужно изучать каждую букву, смотрите на следующие пункты.

Когда компанию зарегистрировали в ФНС. Считается, что компания не однодневка, если проработала более трех лет. Дату смотрите сразу после наименования компании, в пункте №3 «ГРН и дата внесения в ЕГРЮЛ записи, содержащей указанные сведения».

Где находится компания. В выписке указывают полный адрес, вплоть до номера офиса. При подписании договора уточните у контрагента, действительно ли он находится по этому адресу. Так проверите, дойдут ли ваши письма до адресата.

Когда вносили изменения в устав компании. Так узнаете, последнюю ли версию устава предоставил вам контрагент. Дата — в разделе «Сведения о записях, внесенных в Единый государственный реестр юридических лиц».

Кто вправе подписывать документы от имени компании. Эта информация — в графе «Сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица». Там указывают ФИО, личный ИНН и дату, когда человек начал работать в должности, а также размер его доли в компании, если она есть.

Аналогичную информацию можно узнать об учредителях, если проверяете ООО, или участниках — если ОАО. В выписке указывают их ФИО, ИНН, размеры долей и номинальные стоимости долей в рублях.

Чем вправе заниматься компания. Налоговики разрешают компаниям заниматься любыми видами деятельности. Но все равно на коды ОКВЭД контрагента нужно обращать внимание.

Если деятельность на бумаге и по факту не совпадают или у компании много разных кодов, не связанных друг с другом, нужно насторожиться. Если налоговики установят, что деятельность контрагента не соответствует кодам ОКВЭД, то могут проверить реальность сделки. Логика такая: купили товар у поставщика без нужного кода ОКВЭД ― наверное, заключили сделку с однодневкой для ухода от налогов. И придется обосновывать, почему выбрали именно этого контрагента.

Какой размер уставного капитала. У большинства компаний уставный капитал — 10 000 ₽. Это минимальная сумма, которая должна быть у ООО для регистрации в налоговой. Если уставной капитал больше, это хороший знак: чем больше сумма, тем больше долгов компания сможет покрыть при банкротстве. То есть вероятность, что вам вернут долг, выше.

Читайте также: