Как уволиться из деливери клаб самозанятому

Опубликовано: 19.09.2024

Теперь мы знаем, сколько зарабатывают люди с зелёными сумками.

Если вы не в курсе, то канал «Все работы хороши» – это ютуб-проект Олега Асса, который борется с нечестными работодателями и из первых уст рассказывает о разных унылых работах. В архиве передачи эпичные выпуски про «Макдоналдс», «Бургер Кинг», NL Store и даже Почту России. Новое видео, которое сейчас штурмует тренды, показывает будни курьеров Delivery Club.

Всё работает очень просто: агент «Всех работ» устраивается в конкретную контору, после чего вываливает на поверхность реальные зарплаты, штрафы, трудовые договоры и прочий фарш, о котором вам не расскажут на собеседовании. Это сопровождается комментариями ведущего и гостевыми скетчами. Только в последнем выпуске приняли участие Pixel Devil, Седой, Славный Друже, Юрий Хованский и Денис Косяков. Мы уже посмотрели видос про Delivery Club и собрали самый сок. Остальное в ролике.

В мае 2019 года компания обещала обязательное медобследование курьеров. На январь 2020 года такой функции нет. Всё произошло из-за смерти курьера «Яндекс.Еды», который откинулся, отпахав десятичасовую смену. Поскольку Delivery и «Яндекс» делят рынок доставочных агрегаторов примерно пополам, всполошились обе компании, но следить за здоровьем доставщиков так никто и не начал.


У многих доставщиков нет медицинской книжки. Всё из-за большой текучки. Вообще, заводить медицинскую карту в Delivery Club обязательно. И это хорошо. Но делать это нужно за свой счёт – на всё мероприятие даётся месяц. Получается, если ваш курьер работает первый месяц, то доставить он теоретически может хоть вшей, хоть уханьский коронавирус.


Почему так сделано? Курьеры часто сменяются, а выдавать им книжки за свой счёт – дорого. Если же требовать книжку и не разрешать работать, то многие просто не согласятся.

Курьеров инструктируют один раз. Всё остальное время они ориентируются по чату поддержки в Telegram. Такие чаты – обычное дело для работников общепита, в некоторых местах заставляют скидывать отчёты буквально в десятки диалогов. Тут главный диалог один – он называется «Проблемы».


Но операторов не хватает, поэтому курьеры часто предоставлены сами себе. В том числе в ситуациях, когда им не отвечает клиент или что-то произошло с заказом. А если что не так – плати штрафы. Об этом позже.

В Delivery Club есть два основных договора. Трудовой и гражданско-правовой. Это не работает. По трудовому договору вам обеспечен оклад размером примерно 2000 рублей. Всё остальное выплачивается по второму договору. В том числе там прописаны штрафы за разглашение информации.


Но ни один суд не будет рассматривать такое дело, потому что в момент, когда пойдёт речь о двух договорах, основным станет именно трудовой. Кстати, из этих же двух тысяч выплачиваются отпуска и больничные.

Пеший курьер работает в радиусе 4 км от заказа. На машине – 8 км. А на самом деле бывает по-разному. Частенько алгоритмы компании дают сбой, поэтому курьеры проходят и по шесть, и по восемь километров пешком. Это становится большой проблемой, когда заказ идёт из «МакДональдса» или «Бургер Кинга». На то, чтобы добраться к ним, обычно дают 2-3 минуты. Не успел – штраф.


В Москве курьер получает 120 рублей за пеший заказ и 140 рублей за автомобильный. Плюс 20 рублей за пройденный километр. В случае простоя Delivery оплачивает доставщику минимальную оплату в размере 150 рублей в час. За десятичасовую смену можно получить полтора косаря ничего не делая, но на самом деле нет, потому что штрафы.


Система автоштрафов – настоящий ад. Не смог забрать заказ – штраф. Надолго выключить GPS – штраф. Просрочил – штраф. Нет размена – штраф. Да, размен тоже нужно носить с собой. Но и это ещё не всё. Иногда курьерское приложение не засчитывает доставленные заказы и тоже начисляет штрафы. Их, правда, можно оспорить, но это сложно, а ещё всегда есть риск, что проигнорят. Если что-то пошло не так с заказом на двадцать тысяч, то курьеру вполне могут начислить их в качестве штрафа.


Ещё здесь штрафуют за отсутствие формы, которую вполне могут забыть выдать. И в результате курьер без спецодежды рискует поймать ещё дополнительные штрафы, потому что в некоторых местах без формы ему не выдадут заказ. А делается это из-за пункта, который ниже.

Некоторые курьеры отправляют вместо себя знакомых. Это строго запрещено. Об этом, кстати, Олегу и команде рассказал Юрий Хованский – точнее, о своём опыте с недобросовестными курьерами. Ему доставляли заказы школьники, курьер с другом (видимо, стало скучно) и какие-то люди, не вызывающие доверия. Поэтому он больше не пользуется ни Delivery, ни «Яндекс.Едой».


Контролируют таких чуваков бригадиры отправной зоны. Это должность для опытных. Задача бригадира – помогать новичкам и проверять их на предмет отсутствия косяков. За это доплачивают 10 000 рублей. Карьерный рост! А ещё курьерам, отработавшим полгода, могут выдать электросамокат в качестве бонуса.

Отменённые заказы уходят обратно. Если это не «МакДональдс». Вот это реально дикий инсайд. Отмену из «МакДака» нужно выкинуть в мусорку и снять процесс утилизации на видео. Отдавать его курьеру – у которого не оплачиваются обеды – тоже нельзя. В этом случае «МакДак» не будет компенсировать Delivery Club стоимость доставки.



В итоге получается очень грустная картина, после которой на курьеров Delivery Club и не посмотришь иначе, чем как на героев. Наверное, это может сработать как временный вариант для студентов, но подводных камней гораздо больше, чем кажется. Остаётся дождаться аналогичного ролика про «Яндекс.Еду», чтобы сравнить двух гигантов в честном бою.

На фоне рекордно высокой выручки агрегатора доставки еды Delivery Club в Сети появилась информация о том, что один из курьеров, работающий с данной компанией, получил «минусовую зарплату» за 12-часовую смену. Профсоюзные активисты отмечают, что доставщики питания в условиях «потогонной системы» регулярно сталкиваются с многочисленными штрафами, из-за которых они иногда остаются должны нанимателю. В июле курьеры уже проводили акции протеста в Москве, выступая против невыплат зарплат посредниками, которых привлекал Delivery Club. Однако несмотря на объединение доставщиков в собственный свободный профсоюз, они продолжают повседневно сталкиваться с нарушением своих трудовых прав. NEWS.ru выяснил, как это происходит, а также при чём тут глава «Сбербанка» Герман Греф и офшоры с Виргинских островов.

Отрицательный заработок

На днях профсоюз «Курьер» обнародовал скриншоты рабочего приложения одного из сотрудников, которому была начислена «зарплата» с отрицательной суммой. 8 августа за 12 часов он прошёл расстояние «от ресторана до клиента» в 17 километров и завершил шесть заказов. Всего за тот день курьер заработал 1082 рубля, но с учётом штрафа в 1500 рублей после долгого трудового дня он фактически оказался ещё и должен работодателю.

NEWS.ru удалось связаться с этим курьером. Им оказался житель Омска, пожелавший остаться анонимным. По его словам, штраф он получил с формулировкой «нахождение на смене не на своей отправной».

За выполнение заказов с другой отправной точки только за отказ от заказа предусмотрен штраф, то есть выполнять заказы так и так было нужно, штрафа было не избежать, — прокомментировал он ситуацию.

По словам сотрудника омской доставки еды, в его городе в аналогичной ситуации оказывается достаточное количество курьеров. Например, бывали случаи, когда работников снимали со смены и штрафовали из-за того, что у них сломалась машина. Некоторые пытались отменить необоснованные денежные санкции, в чём им даже помогало руководство.

Я пробовал обжаловать, наши менеджеры помогали, они вообще всегда стараются помочь, но решение об отменах штрафов не на них, а на кураторах или ещё выше, куратор у нас из Новосибирска. Отмены штрафов возможны, но из всех моих штрафов отменили только два: один — когда я заболел и не смог выйти, а второй — когда мне поставили смену, а я вообще находился в другом городе, — комментирует курьер.

Сотрудники курьерской службы работают по агентским договорам с посредниками. Например, собеседник из Омска подписывал подобный документ в электронном виде с местным индивидуальным предпринимателем Антониной Ольшанченко. Редакция пыталась связаться с ней, но посредница не отвечала на телефонные звонки и в социальных сетях.

Штрафы и тарифы устанавливают Delivery Club, только в разных городах суммы разные. А сумма штрафа зависит от того, кто его поставил. Например, штраф «ранний уход со смены», если мне его поставит Новосибирск, будет региональным (600 рублей), если его поставит Москва, то будет тысяча рублей. Деньги, скорее всего, взимает Delivery Club, со стороны нашего ИП никогда не было задержек по выплатам, невыплат или расхождений в суммах, — говорит курьер из Омска.

В копии договора, который он предоставил редакции, указано, что «все суммы, которые принципал (курьер) обязан оплатить агенту (ИП Ольшанченко), в том числе суммы санкций, штрафов, компенсаций, агент вправе удержать из вознаграждения». Под последним, как рассказывает омский курьер, имеется в виду зарплата. Он также говорит, что подобная практика распространена не только в Delivery Club, но и в других службах доставки, в результате, как отмечает омич, работникам урезают и без того небольшой заработок.


Сергей Лантюхов/NEWS.ru

В Delivery Club сообщили, что штрафы — это часть некоей «системы мотивации», которая, по их мнению, соответствует российским и международным бизнес-схемам.

Система мотивации, используемая логистическими компаниями, направлена в первую очередь на обеспечение высокого качества сервиса, безопасности клиентов и выполнения требований контролирующих органов. Она полностью соответствует как российскому, так и международному опыту компаний, работающих на рынке доставки еды, — заявили в ответе на запрос NEWS.ru.

Также в Delivery Club сообщили, что в период пандемии было важно, чтобы курьеры выполняли все доставки бесконтактно, носили маски, пользовались антисептиками. Также, как отметили в компании, «важно иметь при себе медицинскую книжку, работать в униформе, чтобы униформа и рюкзаки были чистыми, а общение с клиентами и сотрудниками ресторанов — вежливым и соответствующим морально-этическим нормам».

Добросовестно работающие курьеры не получают никаких штрафов, — уверяют в компании.

В обход ТК

Представитель профсоюза «Курьер» Кирилл Украинцев сообщил, что в организации намерены бороться за полную отмену «людоедской и незаконной» штрафной системы, поскольку она нарушает права наёмных работников и идёт вразрез с нормами Трудового кодекса РФ (ТК). Так, в статье 192 данного документа говорится только про три вида дисциплинарных взысканий — замечание, выговор и увольнение по соответствующим основаниям. Также ТК запрещает применять иные, не прописанные в законе взыскания — кодекс предусматривает материальную ответственность работника за ущерб, причинённый работодателю, но это не штрафы за те или иные проступки, устанавливать которые, как подчёркивают профсоюзные активисты, наниматель не имеет права. Проблема заключается в том, что курьеры работают не по трудовым контрактам, а, например, по «агентским», как сотрудник из Омска. В связи с этим в профсоюзе «Курьер» заявляют, что намерены бороться за заключение постоянных трудовых договоров с курьерами вместо договоров об оказании услуг или самозанятости.

Кирилл Украинцев пояснил, что в профсоюзе «Курьер» не обладают информацией о количестве работников доставки, сталкивающихся с незаконными наказаниями рублём. О масштабах проблемы можно судить по сообщению организации о том, как за три рабочих дня один из доставщиков еды получил шесть штрафов.

То, что данная «потогонная система» распространена, NEWS.ru подтвердили и в профсоюзе трудящихся-мигрантов. Как известно, значительную часть курьеров составляют рабочие из бывших советских республик, чьим зачастую уязвимым правовым положением пользуются работодатели.

Курьеры обращались в наш профсоюз с жалобами либо на низкие зарплаты из-за различных вычетов, либо на отрицательные. Delivery Club сотрудничает с различными организациями, назовём их субподрядчиками, которые, в свою очередь, заключают договоры с работниками. В этих договорах указывается перечень штрафов за те или иные нарушения курьеров, а также какие суммы составляют эти взыскания. Руководство этих посреднических компаний разрабатывает подобные меры для того, чтобы держать людей в страхе, чтобы курьеры не опаздывали, выполняли всё бегом, улыбались, не допускали грубости, не выходили на работу в пьяном виде, не привозили пиццу помятой и так далее. Но невозможно, чтобы человек ничего не нарушил. Поэтому единственный совет, который мы можем дать, заключается в том, чтобы курьеры продолжали свою работу по созданию своего боевого и как можно более массового профсоюза. Я желаю им всяческого успеха на этом пути, а также чтобы они вступили в предписанное законом соглашение с работодателем и нашли золотую середину. А без этого, пока нет боевого и массового профсоюза, можно посоветовать людям никогда не работать курьером, потому что в нынешних условиях они не будут застрахованы от того, что будут вкалывать и ещё приплачивать за это.


Ренат Каримов

председатель ЦК профсоюза трудящихся-мигрантов

Как писал NEWS.ru, в июле сотни курьеров Delivery Club устраивали акцию протеста против нарушения своих трудовых прав. Работники собирались на Ленинградском проспекте в Москве, у стен офиса Mail.ru Group, в которую входит агрегатор. В частности, протестующие жаловались на увеличение пешей зоны доставки, которое руководство называло тестовым, а также на штрафы за отказ принимать дальние заказы, отменённые благодаря коллективной борьбе за свои права. Доставщикам стали задерживать зарплату за май и июнь. В Delivery Club заявляли, что не имеют к этому отношения, поясняя, что долги появились у курьеров, работавших под маркой логистической компании «Амароли». С последней агрегатор якобы «своевременно и в полном объёме» рассчитался, но в итоге почему-то повторно перевёл средства для разрешения трудового конфликта, пообещав расторгнуть с фирмой договор.


Anton Belitsky/Global Look Press

На фоне проблем курьеров, часть которых из-за штрафов и долгов по зарплате оказались под угрозой остаться без крыши над головой (большинство из них приезжие), Delivery Club хвастался рекордной выручкой в 2,5 млрд рублей по итогам второго квартала 2020 года. Названная сумма в 2,9 раза превышает показатель аналогичного периода прошлого года. Во многом это произошло из-за роста спроса на услуги курьеров во время пандемии коронавируса, а также увеличения подключившихся к сервису ресторанов и расширения географии присутствия.

До 2018 года Mail.ru Group контролировал миллиардер Алишер Усманов, который передал свою долю в управление топ-менеджерам интернет-компании. В настоящее время холдинг контролируется кипрской фирмой «Мгл Мэйл.Ру Эквити Лимитед» и зарегистрированным на Виргинских островах офшором Mail.Ru Group Limited. Первая принадлежит нидерландской компании Mail Cooperatief U.A., которая, в свою очередь, контролируется виргинской Mail.ru Group Limited. Указанная кипрская компания является конечным владельцем 44,15% ООО «Деливери клаб», доли агрегатора в 9,8% и 0,43% соответственно контролируются виргинскими офшорами О2о Group Limited и JHP project holdings INC. Ещё около 0,01% активов Delivery Club находятся у упомянутой виргинской Mail.Ru Group Limited. Кроме того, к службе доставки еды имеют отношение структуры «Сбербанка» и лично его глава Герман Греф. Последний владеет около 0,01% уставного капитала ООО «Деливери клаб», составляющего, по официальной отчётности от 13 января 2020 года, 25 тысяч 342 рубля 81 копейку. Таким образом, официально руководитель ведущей кредитной организации владеет примерно 2,5 рублями в российском юрлице прибыльного агрегатора.

Yandex Zen

Самое интересное - в нашем канале Яндекс.Дзен

Почему курьеры боятся сближения «желтой» и «зеленой» служб доставки еды

На прошлой неделе курьеры Delivery Club устроили в Москве забастовку из-за введенных компанией штрафов за отмену заказа и расширение зон доставки. В ответ компания назвала нововведения экспериментом и пообещала возместить курьерам потерянные деньги. Журналист Daily Storm поговорил с курьерами Delivery Club и «Яндекс.Еды» и выяснил, как устроена система оплаты и штрафов, зачем кyрьеры выбирают себе бригадиров и каких подстав ждать от клиентов и коллег по цеху.

Курьер Наталья — старожил Delivery Club. В службе доставки она работает больше двух лет: и в Москве, и в Санкт-Петербурге. Девушка считает, что хоть уровень оплаты в городах и отличается, но проблемы у курьеров и там, и там одинаковые. Наталья — спортсменка, поэтому работа курьером ей в радость, но в последнее время, отмечает девушка, условия труда все тяжелее и тяжелее.

35-летний Давид из Москвы устроился в Delivery Club в марте, когда из-за пандемии на время лишился основной работы: не хотелось просто сидеть сложа руки, и молодой человек решил надеть зеленую форму, чтобы приносить пользу и себе, и окружающим. Он тоже считает, что работа курьером — по сути фитнес. «Если человеку не чужд спорт, то для него это будет не слишком сложно. Не сильно напрягаясь, в качестве подработки в Москве можно получать около 30 тысяч рублей в месяц», — говорит Давид.

Еще один московский курьер Алым — родом из Киргизии (имя изменено по просьбе собеседника). Он рассказал Daily Storm, что в первый свой заход работал в Delivery Club с августа по декабрь прошлого года, и к моменту своего увольнения накопил штрафов на 17,4 тысячи рублей. Алым уходил работать к конкурентам — в «Яндекс.Еду», но в итоге вернулся к своей первой компании.

«И в Delivery Club, и в «Яндекс.Еде» система оплаты похожая. Платят за отработанное время и за выполненные заказы. Но за часы получается маленькая сумма — около 75-100 рублей. Основная часть — это все-таки заказы: чем больше доставок курьер сделает, тем больше он получит», — рассказала Наталья.

По мнению Натальи, условия работы в Delivery Club были более привлекательными, чем в «Яндекс.Еде» (девушка, как и Алым, успела поработать и у «желтых», и у «зеленых»), но после введения системы штрафов компании становятся все больше похожи друг на друга. Курьеров эти изменения настораживают.

«Людям нравится работа. Поэтому [во время забастовки на прошлой неделе] они приходили не уволиться, а выразить протест. Хотели вернуть старые условия работы и убрать необоснованные штрафы», — пояснила она.

Дело в том, что недавно компания Delivery Club начала штрафовать курьеров, если они не успевают доставить заказ или отказываются это сделать. Курьеры жаловались, что иногда перед ними ставились невыполнимые условия по доставке. Например, пешком доставить три разных заказа в точки на расстоянии двух с половиной километров друг от друга примерно в одно и то же время.


Фото: © GLOBAL LOOK press / Anton Belitsky
Фото: © GLOBAL LOOK press / Anton Belitsky

«Человек ни за что в день может получить пять штрафов по 300 рублей каждый. Курьер просто физически не способен успеть в три места одновременно. Раньше это решалось при помощи звонков. Заказчику говорили, что курьер немного задерживается, и человек успевал во все три места. Сейчас делается то же самое, но курьер получает штрафы. Причем вознаграждение за заказ вдвое меньше, чем размер штрафа», — рассказала Наталья.

В апреле девушку несколько раз штрафовали, и за полмесяца работы она получила всего 1800 рублей. Обычно заработок составлял около 15-20 тысяч рублей.

Помимо штрафов за опоздания, существуют еще штрафы за пропущенные смены. Как рассказала Наталья, курьеры выбирают время смен за неделю. Правда, личные предпочтения учитываются не всегда. И если человек не смог выйти на работу в предложенное системой время и нарушил график, он будет оштрафован на две тысячи рублей. Как утверждает Наталья, недавно система начала без ведома сотрудника корректировать его рабочий график.

«Допустим, вечером курьер посмотрел, что на следующий день его смена начинается в 11 утра, и пошел спать. Просыпается он часов в девять утра, смотрит: оказывается, у него смена стоит уже не с 11, а с 09:00 до 22:00. То есть за ночь время смены корректируется: человек только встал, и он уже опоздал. Вот ему штраф. Этому нововведению всего несколько месяцев. Я считаю, что это очень грубое нарушение трудового законодательства», — рассказала Наталья.

По ее словам, в «Яндекс.Еде» тоже существует система штрафов.

Невыход на смену в «Яндекс.Еде» грозит штрафом в 2000 рублей. Если принести справку о том, что отсутствовал по уважительной причине, деньги возвращаются.

«В «Яндекс.Еде» посложнее ситуация. Многие уходили туда из Delivery Club, и условиях в двух компаниях не сравнить. В «Яндекс.Еде» работодатель не гарантирует наличия смен. На выбор смен на следующую неделю дается всего 30 минут. А человек в этот момент может быть на заказе», — рассказала Наталья.

В пресс-службе «Яндекс.Еды» Daily Storm рассказали, что существует два типа смен, или, как их называют в компании, «слотов».

«Есть плановые слоты, когда курьер выбирает время. Это происходит раз в неделю, когда распределяется расписание. Курьеров много, поэтому такие слоты разбирают достаточно быстро», — рассказала официальный представитель сервиса «Яндекс.Еда» Елена Новикова.


Фото: © GLOBAL LOOK press / Konstantin Kokoshkin
Фото: © GLOBAL LOOK press / Konstantin Kokoshkin

По ее словам, существуют еще свободные слоты: например, у человека выдался свободный час времени, он может включить приложение, перейти в активный режим. Придет заказ — он его обработает, не придет — не обработает.

Давид придерживается другой позиции относительно забастовки и штрафов. По его словам, он не сталкивался с такими проблемами, которые курьеры озвучили в ходе забастовки. И никто из его знакомых тоже.

«Случается, что из-за плохой погоды курьеры отменяют заказы. За это штрафуют немного, но если 10 раз отклонить, то будет внушительно. И это правильно. Представьте: сидят три курьера и всем одновременно поступает по заказу. И если двое отклонят свои доставки, то система перенаправит их заказы на третьего. И он легко может не успеть в три места. Человек, добросовестно выполнявший свою работу, промокший насквозь, может получить штраф. Кто в этой ситуации виноват? Мне кажется, те двое, которые отклонили заказ, а не фирма, которая ввела эти правила», — считает он.

По словам Алыма, возможность отказаться от выполнения заказа появилась около месяца назад.

«Штрафы, связанные с отказами, не были прописаны в трудовом договоре. На любой работе трудовой договор дают сразу при устройстве на работу, а здесь — через неделю», — сказал он.

Недавно, после введения штрафов, у Алыма во время смены сломался телефон, из-за чего он не смог совершить доставку заказов. Он подробно сообщил об этом руководству и предъявил в доказательство чек за новый телефон. Но это не помогло: курьер получил пять штрафов — по 300 рублей за каждый невыполненный заказ.

В пресс-службе Delivery Club пояснили Daily Storm, что у компании нет мотивации назначать сотрудников на заведомо невыполнимые заказы.

«Если пользователь видит в приложении, что еда приедет к нему через 40 минут, то он рассчитывает получить ее за это время, затем пообедать и, например, пойти на совещание или присоединиться к онлайн-звонку. Если звонок курьера застает заказчика позднее, во время совещания, то это вызывает у него серьезный негатив в отношении сервиса. Поэтому у нас не может быть никакой мотивации назначать курьера на заведомо невыполнимый заказ, при котором он гарантированно опоздает», — сказал пресс-секретарь Delivery Club Алексей Белоусов.

По его словам, информация о том, что система меняет время смен, не соответствует действительности.

«С вечера предшествующего выходу на смену дня время начала работы не может быть изменено», — сказал Белоусов.

Организация работы курьеров

По словам Натальи, женщин среди курьеров не очень много — около 10-15%, так же как и россиян. Две трети сотрудников — граждане сопредельных государств — их около 60-70%.

«Россиян среди коллег — примерно двое из 10», — делится своей оценкой Давид.

В «Яндекс.Еду», по словам собеседников Daily Storm, проще устроиться, чем в Delivery Club, так как сотрудники оформляются по договору, и для этого не нужна трудовая книжка. Первые выплаты можно получить через неделю.

В Delivery Club процесс оформления сотрудника на работу дольше, а первые выплаты приходят через месяц.

«Если у человека нет статуса самозанятого, он может сотрудничать с нами через партнерские курьерские службы. Если есть, то он сотрудничает с нами. У этого варианта больше преимуществ: человек сразу видит свое вознаграждение за каждый конкретный заказ, сразу видит размер чаевых, которые ему оставляют пользователи», — рассказала Елена Новикова из «Яндекс.Еды».

По словам Натальи, Delivery Club для большинства курьеров — это основная работа. На подработке в компании около 10-15% сотрудников.

«За день приходится проходить около 10-15 километров, а количество заказов день на день не приходится: иногда приходится вертеться, как белка в колесе, а иногда — подолгу ждать. В пятницу побольше работы», — сказала Наталья.

Давид рассказал, что время работы выбирает сам.

«Минимум можно выбрать четыре часа в день, а максимум — зависит от автоматического распределения», — рассказал он.

По словам собеседников издания, официальной иерархии среди курьеров нет, но на личностном уровне она существует.

«Есть бригадиры, такие же курьеры, просто самоназначенные. Бригадиры могут решать какие-то вопросы как со стороны курьеров, так и со стороны руководства компании. Например, они могут помочь гастарбайтерам, которых забрала полиция, осуществляют контроль за соблюдением трудовой дисциплины. Если на курьере нет формы, бригадир может сказать: нарушаешь, иди домой за формой. Как правило, это люди, которые достаточно давно работают в Delivery Club, или по характеру такие, кто может решать вопросы», — пояснила Наталья.

По словам девушки, конкуренция между курьерами есть, но все зависит от работы приложения. Если кому-то не достаются заказы, а другому идут один за другим, то человек может задать вопрос в специальный Telegram-чат, видно ли его или нет по GPS.

Позитива больше, он практически постоянно

«Были разные истории за время работы. Очень неприятная была всего одна, когда я только начинала работать в Москве: у меня взяли заказ и не заплатили за него. Но я учла ошибки свои, больше такого не повторялось. Это элементарно, наверное, было — догадаться, что надо сначала взять деньги, а потом забрать заказ. Они не указали квартиру, вышли из подъезда, взяли заказ и закрыли дверь. Я потом их вычислила, даже милицию вызывала. Эти деньги взяли с меня. Тогда было много заказов, и руководство мне просто сказало: беги, делай следующие заказы, времени нет», — сказала Наталья.

При этом позитива в работе курьера больше, и он происходит практически постоянно. «Это чаевые, это вежливость. Может быть, несколько слов, пока передаешь заказ, друг другу пожелаем чего-то хорошего. Это позитивное общение с клиентами. Оно всегда позитивное, что в Москве, что в Петербурге. В этом ключе в Москве и Петербурге одинаково: везде есть приветливые люди. И в этом плане даже, может быть, в первую очередь от курьера все зависит: как он задаст тон общения, так оно и пройдет», — говорит девушка.

Издание «Daily Storm» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 20.07.2017 за номером ЭЛ №ФС77-70379 Учредитель: ООО "ОрденФеликса", Главный редактор: Сивкова А.С.

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных.

Сообщения и материалы информационного издания Daily Storm (зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 20.07.2017 за номером ЭЛ №ФС77-70379) сопровождаются гиперссылкой на материал с пометкой Daily Storm.

*упомянутые в текстах организации, признанные на территории Российской Федерации террористическими и/или в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о запрете деятельности. В том числе:

Признаны террористическими организациями : «Исламское государство» (другие названия: «Исламское Государство Ирака и Сирии», «Исламское Государство Ирака и Леванта», «Исламское Государство Ирака и Шама»), «Высший военный Маджлисуль Шура Объединенных сил моджахедов Кавказа», «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана», «База» («Аль-Каида»),«Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»), «Движение Талибан», «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»), Джебхат ан-Нусра (Фронт победы)(другие названия: «Джабха аль-Нусра ли-Ахль аш-Шам» (Фронт поддержки Великой Сирии), Всероссийское общественное движение «Народное ополчение имени К. Минина и Д. Пожарского», Международное религиозное объединение «АУМ Синрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph)

Деятельность запрещена по решению суда : Межрегиональная общественная организация «Национал-большевистская партия», Межрегиональная общественная организация «Движение против нелегальной иммиграции», Украинская организация «Правый сектор», Украинская организация «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО), Украинская организация «Украинская повстанческая армия» (УПА), Украинская организация «Тризуб им. Степана Бандеры», Украинская организация «Братство», Межрегиональное общественное объединение – организация «Народная Социальная Инициатива» (другие названия: «Народная Социалистическая Инициатива», «Национальная Социальная Инициатива», «Национальная Социалистическая Инициатива»), Межрегиональное общественное объединение «Этнополитическое объединение «Русские», Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», Общественное объединение «Меджлис крымскотатарского народа», Религиозная организация «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» и входящие в ее структуру местные религиозные организации:,Межрегиональное общественное движение «Артподготовка»

Delivery club – независимый проект по доставке готовых блюд, функционирующий с сентября 2009 года. Сегодня Деливери объединяет более 5 000 ресторанов и кафе, число участников клуба превышает 74 млн. человек. Компания активно работает и развивается во многих крупных городах РФ (Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Краснодар и др.).

Особенности работы

Основными особенностями работы курьера в службе доставки считаются:

одежла деливери

  • удобный график . Он строится, исходя из личных пожеланий каждого отдельного сотрудника. Это позволяет совмещать работу и учебу или работу и подработку;
  • работа рядом с домом . Курьеру не нужно тратить время и деньги, чтобы добраться до рабочего места. Локация доставок подбирается таким образом, что все рабочие объекты находятся в шаговой доступности;
  • выдается одежда . Каждый сотрудник Деливери клаб при устройстве на работу получает комфортную одежду на все сезоны. Помимо того, что в ней легко и комфортно передвигаться, рабочая форма выделяет сотрудника Деливери из общей массы людей – имеет общепринятый корпоративный цвет (зеленый) и логотип (страус);
  • скидки на еду . Курьеры могут делать заказы у партнеров компании, используя эксклюзивные скидки.

Обязанности курьера в Delivery club

  1. Клиент оформляет заказ на доставку еды одним из удобных способов: на официальном сайте, в мобильном приложении или по телефону.
  2. Курьер принимает заказ, забирает его в ресторане/кафе и привозит клиенту.

Голосование! Сколько времени прошло от заказа до доставки?

Каждый работник доставки закреплен за определенной территорией.

  • У пеших курьеров радиус рабочего пространства не должен превышать 3 км (если превышает – работодатель оплачивает проезд курьера на общественном транспорте).
  • У доставщиков на авто – до 7 км (если радиус доставки превышает указанный километраж – курьер получает доплату за каждую такую поездку).

В обязанности некоторых курьеров входит также прием наличного/безналичного расчета, выдача чека. В конце рабочего дня курьер передает деньги в бухгалтерию организации.

Для более быстрого передвижения по городу доставщик может пользоваться любым транспортным средством на выбор: самокат, велосипед, автомобиль. Пешим курьерам заправка личного авто за счет компании не предусмотрена.

Как устроится на работу

Устроиться курьером в службу доставки можно одним из способов:

При положительном решении с соискателем связывается оператор и приглашает на собеседование. Если кандидат подходит, следующим этапом устройства на работу является 3-х часовое обучение. Далее заключается трудовой договор.

Требования к кандидатам

Несмотря на то, что работа курьера не предполагает специальных умений и навыков, компания-работодатель предъявляет ряд требований к кандидатам на должность:

  • возраст от 18 до 55 лет;
  • владение русским языком на разговорном уровне;
  • хорошее знание района, за которым закреплен;
  • клиентоориентированность;
  • пунктуальность, самоорганизация;
  • наличие смартфона для установки мобильного приложения.

График работы

Компания предлагает на выбор сотрудника следующие варианты построения рабочих смен:

  • пятидневная рабочая неделя;
  • шестидневная рабочая неделя;
  • сменный рабочий режим – 2/2, 3/3, 3/2 и прочие возможные комбинации.

Зарплата: почасовая, за доставку

Средняя заработная плата курьера указана до 60 000 рублей. Однако стоит понимать, что размер ежемесячного дохода напрямую зависит от региона и работоспособности конкретного курьера.

Благодаря многочисленным отзывам действующих сотрудников компании, известно, что зарплата курьера состоит из нескольких составляющих:

  • почасовая оплата (от 80-150 рублей в час). Работник получает эти деньги, даже если за весь день выполнил только один заказ;
  • оплата за доставку (стоимость одного выполненного заказа от 50-100 рублей);
  • чаевые.

Расчет произведен по самым высоким расценкам. В среднем же заработок пешего курьера за смену составляет 1 500 рублей.

На различных интернет площадках встречаются объявления о вакансии курьера с указанием ежемесячной зарплаты от 40 000 рублей. В Челябинске минимальная сумма – от 35 000 рублей, в Сочи – от 65 000 рублей. Регион и прожиточный минимум в нем играют не последнюю роль в формировании дохода курьера.

Как происходит собеседование

Первая встреча с потенциальными работниками Деливери клаб имеет массовый характер. То есть, в зал заходят сразу все кандидаты, которым назначили это мероприятие на определенное время.

Пришедшим раздаются анкеты для заполнения. Далее действующий сотрудник компании рассказывает о работе в службе доставки: права и обязанности курьера, система поощрений и штрафов, формирование рабочего графика, и прочие важные моменты.

Если у потенциальных доставщиков остались вопросы, идет блок «вопрос-ответ».

Работа курьером на личном авто: особенности

Должностные обязанности курьера на авто ничем не отличаются от обязанностей пешего работника. Однако в работе автокурьера отмечаются некоторые особенности:

  • автомобиль обязательно должен быть в собственности доставщика (работодатель не предоставляет ТС);
  • расходы на бензин оплачивает компания (17 рублей/час).

Преимущества работы на авто более всего ощущается зимой и в межсезонье. Курьер ожидает поступления заказа в теплом автомобиле, в то время как пеший курьер может часами ожидать заявки на морозе.

Приложение для курьеров Деливери клаб

Каждый работник доставки (пеший и на авто) должен установить на свой мобильный телефон специальное приложение Delivery club. Разработано оно для двух популярных платформ: Android и iOS.

Мобильная программа позволяет работнику доставки автоматизировать свою работу, здесь курьер может выполнять следующие действия:

  • открыть/закрыть рабочую смену;
  • найти и взять подходящий заказ;
  • прокладывать свой путь, ориентируясь на встроенный навигатор;
  • общаться с коллегами в общем чате;
  • обращаться в службу поддержки 24/7.

Действующие и бывшие сотрудники компании отмечают, что в целом приложение очень удобное, но есть и недостатки.

Основной минус – для связи с руководством используется программа типа icq. Это не всегда удобно, поскольку очень важные сообщения «тонут» в потоке других. Иногда получается так, что предупреждения о невыходе на работу или об опоздании к клиенту теряются и курьера могут оштрафовать.

Как я был автокурьером. Взгляд на работу курьера по доставке еды глазами бывшего сотрудника компании Delivery club.

Деливери клаб - один из крупнейших российских сервисов в сфере кейтеринга. Согласно данным сайта del-club.ru, онлайн платформа Деливери на сегодняшний день объединяет около 5 млн организаций общественного питания, количество потребителей услуги превышает 74 млн человек. Представительства компании активно работают и развиваются в таких крупных городах как Москва, Санкт-Петербург, Калининград, Екатеринбург, Новосибирск, Краснодар.

По оценке специалистов, в ближайшее время популярность сервиса быстрой доставки еды будет только расти. Это обусловлено активностью молодой аудитории и современного тренда «минимум усилий - максимум результата». Помимо этого, на фоне панической ситуации, связанной с распространением коронавируса , услуга «доставка еды на дом» будет пользоваться спросом и у более консервативных потребителей среднего возраста.

Учитывая вышесказанное можно сделать вывод - работа курьера по доставке еды пока остаётся одной из самых востребованных. Чего ожидать от вакансии в Деливери клаб и на какие подводные камни можно наткнуться доставляя еду людям?

Чем привлекает работа в Деливери? Рассмотрим плюсы:

1. Не требуется специальное образование. Для того, чтобы разносить еду не надо иметь диплом об окончании учебного заведения. Главное – уметь считать, писать и более-менее говорить по-русски. «Работа курьера не предполагает специальных умений и навыков. Несмотря на это, компания-работодатель предъявляет к соискателям ряд требований, в том числе - владение русским языком на разговорном уровне», – говорится на сайте Деливери.

2. Нет фэйсконтроля. Можно быть высоким, низким, с нестандартной или с неславянской внешностью, вас всё равно возьмут работать курьером. Главное, чтобы вы были пунктуальный, дисциплинированный, аккуратный, ответственный и честный. Какая у вас национальность и цвет волос никого в компании не интересует.

Отдельно стоит отметить, что граждане иностранных государств для работы в Деливери должны предоставить : паспорт, миграционную карту, регистрацию, рабочий патент.

3. Регулярная заработная плата без задержек. Зарплату выплачивают вовремя, два раза в месяц - 15 и 30 числа. Перед выплатой, в общем чате курьеров публикуют ведомость, по которой можно сверить количество отработанных часов и количество выполненных заказов.

Я за две недели работы автокурьером «чистыми» заработала около 14 000 рублей, на бензин для малолитражной машины потратила примерно 4 000 рублей. Самое большое количество заказов, выполненных мной за восьмичасовой рабочий день, – 15.

4. Свободный рабочий график. Согласно кодексу компании, курьер вправе сам выбирать. когда и в какие дни он может работать - удобно совмещать с основной работой или учёбой. На сайте Деливери сказано: «Минимальный рабочий график – 5-ти часовой день, 2 раза в неделю; максимальный – 7/0». При этом, например, в Новосибирске минимальная рабочая смена - 6 часов. Иногда продолжительность рабочего дня приходится отстаивать, как в меньшую, так и в большую сторону.

5. Новая и чистая рабочая одежда. На самом деле, для кого-то это плюс, а для кого-то минус. Многие стесняются ходить в зелёной униформе и поэтому игнорируют корпоративный стиль компании. За это, кстати, предусмотрен штраф в размере 5 000 рублей.

На этом плюсы работы в Delivery club,пожалуй, заканчиваются. Рассмотрим минусы.

Почему вакансия курьера в Деливери клаб - не работа мечты?

1. Тяжёлый физический труд в любую погоду. Если автокурьер хоть какое-то время сидит в машине, то пеший 90% рабочего времени проводит на ногах на улице - в дождь, снег, ветер, жару.

2. Штрафы. Их много – за опоздание на работу, за преждевременный уход со смены, за несанкционированные звонки клиенту, за отказ выполнять заказ, за опоздание доставки, за не ответ на звонки оператору и пр. Размер штрафов варьируется от 300 до 5 000 рублей. Справедливости ради стоит отметить, автор этой статьи за две недели работы в Delivery club не получил ни одного штрафа.

Читайте также: