Как построить налоговое управление cities skylines

Опубликовано: 24.04.2024

Cities: Skylines ставит перед собой задачу превратить свой изначально миниатюрный город в оживленный, процветающий мегаполис. Естественно, для этого вам понадобятся деньги. Но каков наилучший способ заработать? Есть несколько возможностей сделать это, от балансировки вашего зонирования до правильной корректировки ваших налогов. Если вы выполните шаги, упомянутые в этом руководстве, вы скоро получите больше денег, чем могли бы представить.

Баланс вашего зонирования

Правильное зонирование — одна из самых важных вещей, для получения денег на раннем этапе. Баланс вашего коммерческого и жилого зонирования является ключевым. Не нужно заполнять жилые районы предприятиями или промышленностью, а в ваших деловых зонах должно быть достаточно места для грузовых автомобилей для доставки товаров. Как и в любом оживленном центре города, неплохо иметь жилые районы в центре вашей коммерции. А в спальных районах установите предметы первой необходимости, такие как бакалейные товары и покупки. Они могут помочь повысить прибыль и сохранить людей счастливыми.

Одним из способов обеспечения легкости движения, необходимого для освобождения дорог и счастливого проживания ваших жителей, является строительство мостов и надлежащее осуществление общественного транспорта. Поэтому граждане из ваших жилых районов могут легко путешествовать по центру города, а дороги открыты для доставки грузовиков.

Не расширяйтесь сильно сначала

Как бы это ни было соблазнительно, не нужно быстро расширять свой город, даже когда вы начнете получать больше прибыли. Во-первых, дороги стоят денег, для строительства и поддержки. Кроме того, вы должны быть уверены в наличии достаточного количества ресурсов для обработки таких вещей, как правоохранительные органы и необходимые услуги. Это становится намного сложнее, когда ваш город станет больше. Звучит парадоксально, но меньший город привлечет больше жителей и будет держать их там дольше.

Инвестиционный минимализм

Однако это не означает, что вы должны сосредоточить все свои ресурсы на создании первоклассной инфраструктуры и услуг для ваших жителей. Как и в реальной жизни, полезным способом заработать больше денег для вашего города является практика теневого управления за счет ваших граждан.

Проверяйте, сколько денег вы вкладываете в такие вещи, как коммунальные услуги или правоохранительные органы. Как только вы найдете самый низкий уровеньдля инвестиций, придерживайтесь его некоторое время. Это приносит немалые средства, поэтому продолжайте практиковать методику, когда расширяете свой населенный пункт.

Хорошо сбалансированный город также поможет вам позаботиться о некоторых сопутствующих проблемах. Например, много возможностей для трудоустройства, обеспечивающих хорошее коммерческое и жилое зонирование, приводит к снижению уровня преступности. Это снижает вклад денег в работу полиции. Также помогает повысить экономику города и в конечном итоге обеспечить вам более широкий выбор высокооплачиваемых рабочих мест для жителей.

Доход от налогов

Налоги могут обеспечить вам значительные и долгосрочные доходы. Когда вы впервые начинаете игру, уровень налога остается довольно низким. Держите его на таком уровне, пока не начнете привлекать все больше и больше граждан. Затем плавно повышайте налоги. Счастливая зона, где вы можете максимизировать прибыль, не выживая своих жителей, составляет от 11% до 13% в зависимости от численности населения.

Ускоряйтесь

Может показаться очевидным, но в любом случае это стоит уточнить. Ускорьте время. После того, как вы найдете счастливую среду зонирования, промышленности, налогов и инвестиций, ускорьте внутриигровые часы. Время будет проходить быстрее, и вам не придется ждать длительных промежутков, для использования преимуществ управления.

Cities: Skylines — экономическая стратегия, разработанная Colossal Order, создателями Cities in Motion и Cities in Motion 2. На этот раз разработчики решили не ограничиваться исключительно городским транспортом и бросили вызов таким хитам, как SimCity. Основная цель в городах: Skylines — построить город своей мечты, хотя вам также нужно заботиться о благосостоянии своих граждан и держать деньги в движении, для обеспечения будущих инвестиций.

Для многих градостроительные симуляторы стали точкой входа в экономическую науку. Для меня такой игрой в свое время стала легендарная SimCity 3000. Для нового поколения потребителей это место может занять Cities: Skylines, которая способна в игровой форме объяснить ключевые принципы, на которых построена рыночная экономика. И, кажется, она это сделает лучше любого профессионального экономиста-теоретика.

Закон 1. Высокие налоги — удар по бизнесу

Сергей Гуриев, ректор Российской экономической школы с 2004 года по 2013 год говорит о влиянии высоких налогов на бизнес в стране:

Сейчас правительству придется выбирать: сократить расходы (и таким образом признать неспособность осуществить обещания Путина, которые он дал во время предвыборной кампании 2012 года), или же поднять налоги, что ударит по инвестированию и росту ВВП.

В Cities: Skylines ВВП (валовой внутренний продукт) — это, фактически, доходная часть бюджета вашего города. Когда бюджет не сходится, первое желание — поднять налоги. Начинаешь обычно с промышленности, а заканчиваешь обычными гражданами. Это обеспечивает краткосрочный прилив денег — ты можешь быстро раздать долги или построить еще несколько электростанций, которые так необходимы населению.

Но стоит продержать высокие ставки налога (а в игре — это всего 12-18%) дольше нескольких месяцев, как в промышленности начинается обвал. Построенные предприятия закрываются, люди теряют работу и покидают город, обваливается мелкий бизнес — ты смотришь на это, как на крушение «Титаника». Замечено: уменьшение налогов не приведет к мгновенному росту, как и в реальной жизни. Поэтому поднимать налоги стоит постепенно, процент за процентом, и внимательно следить за рынком недвижимости. Только начался спад спроса на промышленные здания — остановитесь. Иначе будете вкладывать деньги в их содержания, пробив смертельно опасную брешь в бюджете.

Закон 2. Строительный бум — это опасно

Анна Киюцевская, эксперт Института Гайдара о влиянии «токсичного» ипотечного кредитования на экономику:

Истоки кризиса 2008–2009 годов лежали именно в сфере ипотечного кредитования США, а последствия чрезмерно оптимистичных оценок перспектив экономического развития в большей или меньшей степени затронули все интегрированные в мировую экономику страны.

В Cities: Skylines ипотечного кредитования нет, но проблемы с рынком недвижимости могут возникнуть схожие. Как и во всех градостроительных симуляторах, строительство — главный двигатель местной экономики. Оно же может превратить вашу жизнь в кошмар. Чтобы понять, каков спрос, достаточно посмотреть в угол экрана — несколько аккуратных разноцветных столбиков показывают, о каком типе недвижимости мечтают ваши граждане: промышленном, жилом или мелком бизнесе. От этого индикатора и пляшем.

Но здесь возникают проблемы за проблемами. Во-первых, есть понятие — инфраструктура. Нет смысла строить новый район, для которого не хватает воды, канализационных мощностей или электроэнергии. В строительство инфраструктуры придется вложить не только «короткие» деньги (цена самих объектов), но и «долгие» — кто-то же должен содержать эти объекты. Первое желание начинающего градостроителя (как и многих политиков) — быстро застроить большие участки жилыми домами, так как это увеличит численность населения, а также поступающие доходы. Но если «покликать» на каждый отдельный дом, то ты видишь: далеко не все они заселены полностью, при этом спрос на жилую недвижимость остается высокими. Поэтому прежде чем расширять город, стоит подождать, пока в уже построенные дома вселится максимально возможное число людей.

Во-вторых, есть понятие экономически активного населения. Вашим гражданам нужно не только предоставить доступ к рабочим местам и магазинам, но и обеспечить их социальными благами — школами, больницами, защитой полиции и так далее. Все это будет буквально высасывать деньги из бюджета. Поэтому основной принцип строительства: делаем не красиво и масштабно, а практично и дешево. И никакого бума, нечего, живите в тесноте!

Закон 3. Кредиты — только на развитие

Из книги «Система Кудрина»:

Греф и Костин встретились с Кудриным. Они были в подавленном состоянии. Банкиры признались, что боятся кредитовать: непонятно, каким будет спрос на продукцию заемщиков. Цены на нефть продолжали падать, экспорт металлов — тоже. Почти каждый день те или иные предприятия объявляли о неспособности обслуживать взятые кредиты. Число плохих кредитов росло: сначала таких было 5%, потом — 7%, очень скоро — 8%.

«Плохие» кредиты в Cities: Skylines — это мина, заложенная под ваш город. Как только начинаются экономические проблемы (население неохотно платит налоги, предприятия не развиваются) и бюджет начинает терять деньги, иуды-разработчики предлагают оформить займ. Мол, возьми деньги, реши все свои проблемы. Как правило, это приводит к попаданию в долговую яму и краху всей экономики. Ну и вас, как лидера.

Кредитные деньги можно использовать только для одного — развития. Причем вы должны четко понимать, что речь идет не об инфраструктуре. То есть нельзя на заемные деньги построить больницу и пожарный участок — на эти социальные блага должны наработать сами люди. А вот расширить промышленную зону, если вам не хватает на это денег, или выкупить участок по соседству, который позволит увеличить масштаб города и подстегнет его дальнейшее развитие — достойная цель для заемных средств.

Ну, а если вы берете кредит, чтобы прокормить народ, то либо вы совершили непоправимые ошибки на старте (а значит проще начать игру заново), либо просто не поняли, что его придется отдавать с процентами и это добьет и без того несбалансированный бюджет. В таком случае, возможно, вам и в градостроительные симуляторы играть не стоит.

Cities: Skylines

  • Imperial

Imperial

Paradox и Colossal Order анонсировали новую градостроительную стратегию под названием Cities: Skylines.

Imperial

Учитывая, что большинство игроков всей душой ненавидят последнюю часть SimCity, можно вполне отчётливо ожидать, что на рынке градостроительных игр появится ещё один приличный игрок.

Cities: Skylines представляет собой гигантскую песочницу, где вы сможете создавать города своей мечты. Прямо со старта вы можете играть оффлайн, просто представьте ( троллинг EA)/

Студия Colossal Order является финским разработчиком, которые ответственные за выход в свет таких игр, как Cities in Motion 1 и 2, которые были в целом хорошо приняты. Skylines будет ещё более масштабным и амбициозным проектом. Новые огромные карты, переработанная механика и, конечно же, блестящий новый графический движок.

Imperial

  • Imperial

Imperial

  • Imperial

Imperial

In-Depth Look at Modern Japan by Kaminogi | Tutorials | Cities: Skylines

Content Creator Pack: Современная Япония представляет стиль японской архитектуры с 20 уникальными зданиями и шестью реквизитами от моддера Рюичи Каминоги. Принесите в свой город богато украшенные модели - от впечатляющих небоскребов до уютных магазинов удон и рамэн!

  • Imperial

Imperial

Imperial

  • Imperial

Imperial

  • Imperial

Imperial

Imperial

  • Imperial

Imperial

  • Imperial

Imperial

В Epic Games Store началась раздача Cities: Skylines и праздничная распродажа

Imperial

В Epic Games Store началась Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь тайкуна Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь. Получить игру можно бесплатно в течение суток.

Cities Skylines (92% в Steam):

  • Imperial

Imperial

Cities: Skylines получила бесплатные выходные в Steam

Imperial

Одна из лучших градостроительных стратегий последних лет Cities: Skylines получила бесплатные выходные в Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь. Любой желающий может попытаться построить город мечты и свести бюджет мегаполиса в течение ближайших пяти дней.

Также на игру и дополнения к ней действуют скидки. Полный набор всех DLC можно купить на 57% дешевле за 2235 рублей. Сама игра без дополнений обойдется всего в 124 рубля.

Cities: Skylines вышла 10 марта 2015 года. Сейчас игра доступна на PC, PS4, Xbox One и Nintendo Switch.
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь

  • Imperial

Imperial

Игроки Cities: Skylines построили 84 миллиона городов и поселили 432 миллиарда человек

Imperial

В этом месяце один из лучших градостроительных симуляторов в истории игровой индустрии Cities: Skylines празднует шестой день рождения. И в честь этого студия Colossal Order поделилась некоторыми поразительными данными. К примеру, тем фактом, что количество виртуальных жителей в десятки раз превышает население всей Земли.

Об этом рассказали на презентации Paradox Insider. По статистике, среди 84 миллионов городов, общее насиление составило: 432 171 234 270 человек. Это более 432 миллиардов. Или в 61 раз больше, чем количество людей на реальной планете. Таким населением можно заселить десятки звездных систем.

Общее игровое время составило 74 956 лет, Моддеры выпустили более 240 тысяч модификаций.

Кроме того были анонсированы новые челленджи по строительству с призами. До 30 апреля можно поделиться своим биодом на тему берлинского моста, а победитель получит тысячу евро. Детали Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь.

Сегмент про Cities начинается в 43:34.

  • Imperial

Imperial

Геймер воссоздал Валентайн и его окрестности из Red Dead Redemption 2 в Cities: Skylines

Imperial

Градостроительный симулятор Cities: Skylines посвящен созданию современных городов. Но это не значит, что особо "рукастые" геймеры не смогут добавить в игру локации из совершенно другой эпохи. К примеру, реддитору Rowendi удалось воссоздать городок Валентайн и его окрестности из Red Dead Redemption 2.

Судя по опубликованному ролику, результат вышел маскимально близким к оригиналу.

Очевидно, что для работы реддитор использовал моды, однако сам он, к сожалению, не указал какие именно.

Cities: Skylines вышла 10 марта 2015 года. А недавно студия Colossal Order объявила о работе над новым тайтлом.
Для просмотра ссылки Зарегистрируйтесь

В процессе строительства своего города в Cities Skyline, не стоит забывать, что вы являетесь мэром. Только от вас зависит какое будущее ждет ваше поселение. Получится ли, у тихой деревушки стать полноценным многомиллионным мегаполисом.

В арсенале мэра имеется управление бюджетом и введения указов. Про бюджет, вы можете узнать больше из нашего тематического гайда. Сегодня речь пойдет об административной части вашего правления. В Cities Skyline, вы можете издавать указы, которые помогут в развитии вашего города.

Cities Skylines политики

Политиками в Сити Скайлайн можно считать правительственные указы. Они могут распространяться:

  1. на весь город;
  2. на определенный район;
  3. на определенный вид зданий, транспорта, горожан.

Политики залезли практически в каждый аспект игры. Для кого-то, это направление может представлять темный лес, но это только на первый взгляд. Что ж давайте разбираться.

Для того, чтобы начать работу с политиками, кликните на иконку «Политики». В правой части экрана появится меню, в котором представлены все доступные законы.

политики cities skylines

Начните издавать новые законы при помощи панели «Политики»

Все политики делятся на три больших группы. Каждая отвечает за свой элемент и объединяет указы. Давайте подробнее разберем каждую из них.

Налогообложение

Начнем с политик направленных на налоговые операции в вашем городе. Пускай по значению, данный раздел не слишком важен, но на его примере будет проще всего понять общую концепцию.

Стоит понимать, что политики подобно зданиям — открываются постепенно, в зависимости от этапов вашего города. Пользоваться первыми политиками можно начать уже по достижению этапа «Крупный поселок» (достигнуть численности населения 800 жителей).

Панель налогообложение становится доступной для использования, после получения этапа «Город» (достигните численности населения 7500 жителей). С этого прекрасного момента, вы можете повышать или понижать налоговую ставку для зон вашего города. У опытных игроков может возникнуть возражение: а зачем пользоваться политиками, если можно повысить налоги через бюджет? И они окажутся правы, однако, окно бюджета позволяет манипулировать налоговым обложением для всего города сразу. Иногда может возникнуть необходимость снизить налоговую ставку локально. В одном из новопостроенных налогов, чтобы стимулировать жителей на переезд. Именно для этих случаев, вам помогут политики налогообложения.

налогообложения cities skylines

Применяйте политики налогообложения, чтобы изменять налоговую ставку в определенных районах города

Для того, чтобы применить политику — сперва стоит создать новый район. Если вы, до этого момента, не сталкивались с районами, то рекомендуем предварительно ознакомиться с нашим гайдом по зонированию. В нем подробно изложена вся информация касательно областей.

Итак, район создали. Теперь нужно применить политики. Для этого, кликните на название района и нажмите на клавишу «Политики».

политики cities skylines

Нажмите на название нового района, затем кликните по клавише «Политики»

Перейдите в раздел «Налогообложения» и кликните на квадратик, чтобы активировать нужную политику в районе.

Налогообложение cities skylines

Перейдите в раздел «Налогообложение» и выберите интересующие вас политики

Услуги

В разделе «Услуги», вас ждут политики направленные на благо горожан и работу аварийных служб города. Впервые применить данный политики можно на этапе «Крупный поселок» (достигните численности населения 800 жителей).

Применять их можно для создания районов с разной функциональностью. Построили густонаселенный район с плотным трафиком? Примените политики «Установка датчиков дыма», чтобы снизить вероятность возгорания зданий или «Приоритет вертолетам», чтобы аварийные службы перемещались внутри района на вертолетах.

трафик cities skylines

В густонаселенных районах вы можете использовать политики, для снижения уровня трафика

Прочитали наш гайд про образование и построили огромный передовой кампус? А учиться никто не идет? Примените в масштабе всего города политики «Поддержка образования», чтобы стимулировать молодежь получать образование или «Просвещающие дирижабли», чтобы реклама в вашем городе носила образовательный характер.

Кроме того, раздел «Услуги» позволит вам регулировать эффективность направлений в городе:

  1. Отопление (Политики: «Дополнительная изоляция», «Отопление без электричества», «Отопление только электричеством»). Вы можете получить более подробную информацию о отоплении, из нашего гайда по дополнению Snowfall;
  2. Образование (Политики: «Образовательные дирижабли», «Поддержка образования», «Школы достаточно», «Платное образование», «Книжная ярмарка»). Узнать подробнее о влиянии образования на ваш город, вы можете из нашего обучающего гайда;
  3. Здравоохранение (Политики: «Запрет курения»);
  4. Почтовая служба (Политики: «Бесплатный Wi-Fi», «Автоматическая сортировка»). Еще не наладили почтовую службу в вашем городе? Прочтите наш гайд;
  5. Парки (Политики: «Чистые парки», «Предпочтения паркам», «Парки и оздоровительные зоны»). Подробнее о парках, мы поговорили в нашей статье про парковые районы;

Мусор (Политики: «Переработка отходов», «Переработка пластика»). Хотите узнать больше? Ответы на вопросы вы можете найти в гайде о проблемах с мусором.

сферы услуг cities skylines

Внимательно ознакомьтесь с политиками из сферы услуг. Они позволят вам повысить эффективность работы аварийных служб без больших финансовых вложений

Глобальные политики сферы услуг

Кроме обычных политик, в разделе услуг представлены две глобальные политики. Почему глобальные? Потому что их можно применить исключительно для всего города. Локальное применение на один из районов — невозможно.

Карта туриста, позволит вам увеличить туристический поток на 8%. Взамен, содержание автобусной сети увеличится на 15%. Политика актуальна для развитых городов. Для ее использование, необходимо построить автовокзал для междугородних автобусов. Если у вашего города высокая привлекательность, то применив политику, вы сможете добиться существенного развития сферы туризма. Для применения политики, на панели «Строительства», кликните на иконку «Политики». Во вкладке «Услуги» пролистайте в конец списка.

Городские политики cities skylines

Глобальные политики можно применить только через панель «Городские политики»

Второй глобальной политикой в сфере услуг является «Фильтры для воды на основе водорослей». Закон позволяет вам использовать водоросли, выращенные на фермах для фильтрации воды. Политика позволяет повысить здоровье ваших граждан, взамен, уменьшая количество продукции из ферм по выращиванию морских водорослей.

Городские политики из сферы услуг можно считать основными, ведь они позволяют задать вектор развития для вашего города. Ни в коем случае, не игнорируйте данную механику. Она выручит в трудную минуту и поможет сэкономить бюджет вашего города.

Городское планирование

Заключительной разновидностью городских политик является городское планирование. Для начала введения градостроительных политик, ваш город должен достигнуть этапа «Районный городок» (достигнуть численности населения 5400 жителей).

Раздел позволяет вам углубиться в планировку улиц, районов и зон. В большей степени, политики направлены на решения проблем зданий. Вы можете издать указ о высокотехнологичных домах, что позволит повысить ценность земли в районе. «Запрет грузового транспорта» позволит создать комфортный спальный район, в котором жители будут отдыхать после тяжелых трудовых будней.

политики cities skylines

Политики городского планирования позволят вам создать элитные, роскошные и жилые районы в вашем городе

Вы можете повысить эффективность работы коммерческих, промышленных и деловых зон. Для этого, существуют политики:

  1. Поддержка крупного бизнеса;
  2. Поддержка малого бизнеса;
  3. Планирование промышленных зон.

Политики позволяют вашим зонам производить вдвое больше продукции. Соответственно, содержание подобных районов увеличится на 5 ячеек за каждое здание.

политики cities skylines

При наличии всех типов зон в одном районе, вы можете применить политики повышающие эффективность работы зданий. Это позволит сэкономить место и избавит от необходимости строить дополнительные районы

Политики городского планирования помогают существенно повлиять на трафик в вашем городе. Выписывая указы, вы вполне легальными путями можете искоренить пробки. Для этого применяйте следующие политики:

уровень трафика cities skylines

  • Запрет грузового транспорта;
  • Поощрение велосипедистов;
  • Запрет на ДВС;
  • Электромобили;
  • Старый город.
Влияйте на уровень трафика при помощи политик городского планирования

Незаменимыми политиками можно считать:

  1. Промышленность 4.0. Позволяет создавать высокотехнологичные предприятия, на которых работают исключительно образованные люди. Поможет для городов с высоким уровнем образования;
  2. Фильтрация промышленных отходов. Поможет включить в общую водопроводную систему промышленные районы, без вреда, для жителей города;
  3. Поток туристов. Увеличивает на 20% пассажиропоток через авиа, водно и железнодорожное сообщения.

Старайтесь не забывать про политики городского планирования. Они важны для создания комфортных условий проживания ваших граждан.

Проблемы

Политики не стали исключением для безжалостной Cities Skylines. Порой они работают не должным образом и создают большое количество ошибок, которые мешают комфортному строительству. Давайте разберемся в сути и путях решения наиболее популярных.

Cities Skylines не открывается панель политики

Пожалуй, самой насущной проблемой является нестабильная работа панели «Городская политика». Досконально неизвестно, что является истинной причиной сбоев. В City Skylines не открываются политики? Придется немного обождать. Проверено не один раз. Можно попробовать перезагрузить карту или всю игру в целом, но это не всегда выручает. Поэтому если у вас не открывается панель «Городская политика», запомните политику, которую вы хотели применить, а лучше запишите на бумажке; поставьте ускорение времени и продолжите заниматься своими привычными делами. Спустя месяц некоторое время, панель начнет работать как в старые добрые.

Не работают политики в cities skylines

Некоторые политики могут не работать из-за неправильного применения. Например, городская политика «Запрет грузового транспорта», запрещает грузовикам въезжать на территорию района. Однако, если обозначить область на пригородном шоссе, то грузовики никуда не исчезнут. По мере своих возможностей они попробуют объехать, но в случае если это невозможно — автомобили будут игнорировать действие политики.

При планировании спального сектора, вы должны учитывать, что коммерческим зонам необходимо пополнять товары. Доставляют продукцию грузовые автомобили. Поэтому в спальном районе, в котором вы не желаете видеть грузовые автомобили, не должно быть коммерческих районов. Если все таки они имеются, то магазин будет приносить колоссальные убытки, либо грузовики будут игнорировать запрет.

Внимательно читайте изучайте каждую городскую политику, чтобы избежать конфликтов внутри игры. Все политики работают так, как задумали разработчики. Если, вы наблюдаете процесс, когда указ действует иначе, то скорее всего нарушен запрет, либо вы неправильно поняли механику закона.


Руководства

Строим правильный город без пробок в Cities: Skylines

  1. Собственно шестиугольники
  2. А в чем же плюсы?
  3. Общественный транспорт

Собственно шестиугольники

Строим шестиугольный город в Cities: Skylines

А так выглядит планировка отдельного шестиугольника. Важный момент при проектировке — внутри шестиугольника перемещение пешком должно быть удобнее, чем на машине, что создаёт некоторые особенности.

Строим шестиугольный город в Cities: Skylines

— По периметру расположена основная широкая дорога (от двух до четырёх полос в каждую сторону), по которой и будет двигаться основной поток автомобилей.
— Из середины каждой грани внутрь шестиугольника ведет небольшая дорога (одна или, в особенных случаях, две полосы в каждую сторону), которая еще расходится в стороны, образуя шестиугольники поменьше.
— Через углы проходит пешеходная тропа, причем на границе шестиугольников она превращается в надземный или подземный переход (лучше надземный, с него вид хороший), так как в данных местах особенно активное движение автомобилей, и лучше им не мешать. Ну и для людей безопаснее.

Строим шестиугольный город в Cities: Skylines


— Вдоль периметра (синий цвет) расположены различные магазины (кроме продуктовых), кафе и другие парикмахерские (в реалиях игры — деловые, коммерческие и индустриальные зоны).
— Чуть ближе к центру (голубой цвет) расположены офисные здания, школы, полицейские участки.
— Остальная часть (зелёный цвет) — это жилые здания, в них же (в реальном мире) на первых этажах можно расположить небольшие продуктовые магазины, так как куда удобнее идти в магазин под боком, чем ехать до него на автомобиле.
— В центре шестиугольника можно разместить парк, либо какую-нибудь достопримечательность.

Общее же расположение шестиугольников получилось таким:

Строим шестиугольный город в Cities: Skylines

Жёлтые зоны — промышленность. Их выгодно распологать в черте города, чтобы произведённый товар не нужно было далеко везти, но при этом они должны быть близко к скоростной трассе, чтобы грузовикам с ввозимым сырьём тоже не нужно было ехать через весь город. Любое движение крупногабаритных автомобилей в непромышленных районах должно быть запрещено.

Также, как выше уже было сказано, скоростная трасса огибает город по периметру тоже в виде шестиугольника. Это даёт возможность строить новые районы по соседству и таким образом расширять город.

А в чем же плюсы?

Взгляните на эту цветовую карту загруженности дорог:

Строим шестиугольный город в Cities: Skylines

Зелёный цвет — дорога не загружена вовсе, красный цвет — на дороге сильный трафик. Увидев довольно много красного и оранжевого цветов, вы можете подумать, что с трафиком здесь проблемы. На самом деле нет, взгляните на данный участок дороги:

Строим шестиугольный город в Cities: Skylines

Здесь действительно проезжает много автомобилей, но заметьте, что пробок и близко нет. А город, к слову, уже заселён почти до предела и уже пора строить следующие 19 шестиугольников по соседству, да и на дороге всего 4 полосы (по две полосы на каждое направление) плюс парковочные места. Это говорит о том, что двух полос вполне достаточно, ну а в крайнем случае можно запросто убрать разделитель посередине и увеличить число полос до 6 и таким образом увеличить пропускную способность в полтора раза. А дороги внутри шестиугольника вообще не нагружены, так что там лишний шум не должен мешать жителям.

Как же так получается, что дороги не перегружены при такой плотной застройке?

На это у меня нет точного ответа. Я склоняюсь к тому, что хоть дороги не особо широкие, их всё равно много, поэтому транспорт просто размазан по площади города. Также при такой планировке дорог всегда есть несколько равноценных путей из одной точки в другую, а в пределах одного шестиугольника и его соседей вообще лучше пройтись пешком.

Общественный транспорт

Но никакой вид общественного транспорта не сравнится с метро:

Строим шестиугольный город в Cities: Skylines

Как видите, здесь достаточно всего трёх веток метро, причем каждая из них соединена с другой, так что более одной пересадки не понадобится. Однако, есть нерешённый вопрос с тем, как соединять систему метро в данном районе с метро в соседнем.

Каждая станция метро находится в центре шестиугольника. Таким образом, туристы могут сразу попасть к достопримечательности в центре, не мешая жителям города. Также отсюда можно сразу сесть на автобус, который отвезет вас к жилым домам или же к магазинам и кафе на границе шестиугольника.

Строим шестиугольный город в Cities: Skylines

У меня получилось 4 небольших автобусных маршрута. Два из них везут к жилым домам, два к границе шестиугольника. Я не уверен, что сделал это оптимальным способом, да и на самом деле не уверен, что внутри шестиугольника вообще нужен общественный транспорт. Но мы-то еще молоды и можем пройтись, а как быть старушкам?

Строим шестиугольный город в Cities: Skylines

Строим шестиугольный город в Cities: Skylines

Строим шестиугольный город в Cities: Skylines
[/previewicon]

Читайте также: