Как определяется налоговая база по налогу на игорный бизнес ст 367 нк рф

Опубликовано: 13.05.2024

По каждому из объектов налогообложения, указанных в статье 366 настоящего Кодекса, налоговая база определяется отдельно как общее количество соответствующих объектов налогообложения.

Как указано в пункте 1 статьи 53 НК РФ, налоговая база представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристики объекта налогообложения. Налоговая ставка представляет собой величину налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы. Налоговая база и порядок ее определения, а также налоговые ставки по федеральным налогам и размеры сборов по федеральным сборам устанавливаются НК РФ.

И поскольку налог на игорный бизнес, согласно статье 14 НК РФ, является региональным налогом, то на основании пункта 2 статьи 53 НК РФ налоговая база и порядок ее определения по региональным и местным налогам устанавливаются НК РФ.

Исходя из смысла комментируемой статьи, налогоплательщик обязан включать в налоговую базу каждый объект налогообложения на игорный бизнес.

Понятия процессинговых центров и пунктов приема ставок букмекерских контор, а также процессинговых центров и пунктов приема ставок тотализатора, указанные в пункте 2 статьи 366 НК РФ, были введены совсем недавно Федеральным законом от 16.11.2011 N 319-ФЗ "О внесении изменений в главу 29 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - Закон N 319-ФЗ). Но при этом НК РФ не содержит норм, которые бы регулировали вопрос о том, с какого момента они могут включаться в налогооблагаемую базу.

Минфин России в письме от 30.12.2011 N 03-05-05-05/12 отмечает, что Законом N 319-ФЗ не предусмотрены переходные положения, регулирующие порядок регистрации в качестве объектов налогообложения налогом на игорный бизнес пунктов приема ставок букмекерских контор и тотализаторов, открытых до вступления в силу указанного Закона. При этом указанные объекты налогообложения должны включаться в налоговую базу по налогу на игорный бизнес начиная с 1 января 2012 года. В целях налогообложения при осуществлении деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах полагаем необходимым осуществлять регистрацию таких объектов налогообложения налогом на игорный бизнес без учета даты их открытия до представления в установленный срок налоговой декларации по налогу на игорный бизнес за первый налоговый период 2012 года.

Соответственно, объекты налогообложения, установленные Законом N 319-ФЗ, должны включаться в налогооблагаемую базу с 1 января 2012 года.

Ни налоговое законодательство, ни официальная позиция не регулируют вопрос о том, правомерно ли исключение из налогооблагаемой базы на игорный бизнес объекта налогообложения (игровой автомат), если он неисправен из-за отсутствия плат.

Организация - налогоплательщик налога на игорный бизнес при составлении налоговой декларации исключила из налогооблагаемой базы игровые автоматы, которые вышли из строя из-за отсутствия плат, при этом организация направила в налоговый орган заявление о выбытии данных объектов налогового учета.

Данные действия налогоплательщика правомерны, поскольку в силу определения, данного в пункте 18 статьи 4 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 244-ФЗ), игровой автомат - это игровое оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), используемое для проведения азартных игр с материальным выигрышем, который определяется случайным образом устройством, находящимся внутри корпуса такого игрового оборудования, без участия организатора азартных игр или его работников.

Соответственно, исходя из определения указанного объекта налогообложения на игорный бизнес, игровые автоматы без плат невозможно использовать для проведения азартных игр, следовательно, они не отвечают признакам объекта налогообложения.

Таким образом, они не подлежат включению в налогооблагаемую базу. Данный пример основан на выводах ФАС Волго-Вятского округа, указанных в Постановлении от 30.09.2009 N А82-13486/2008-20. Данный вывод, указанный в Постановлении, является актуальным, так как правовое регулирование данного вопроса не изменилось.

Как и в указанном выше случае, действующее налоговое законодательство не указывает, какие объекты налогообложения на игорный бизнес могут не включаться в налогооблагаемую базу, соответственно, остается спорным вопрос, учитываются ли при исчислении налога на игорный бизнес те объекты, которые не приносят доход, в случае отсутствия лицензии у налогоплательщика.

В письмах от 23.12.2005 N 03-06-05-07/41 и от 20.10.2005 N 03-06-05-07/35 Минфин России разъяснил, что наличие зарегистрированных, но не используемых в целях получения дохода объектов налогообложения не приводит к возникновению дохода и, следовательно, не влечет обязанности по уплате налога на игорный бизнес. Соответственно, и момент прекращения обязанности по уплате налога на игорный бизнес также связан с отсутствием деятельности в сфере игорного бизнеса.

Данная позиция, изложенная в письме, является актуальной, так как правовое регулирование данного вопроса не изменилось.

Арбитражные суды также рассматривали схожую проблему. Так, например, в Постановлении ФАС Поволжского округа от 29.01.2008 N А65-13263/2007-СА3-47 рассматривалось дело о признании решения налогового органа об отказе в возмещении излишне уплаченного налога на игорный бизнес неправомерным. Материалами дело установлено, что налогоплательщик уплачивал налог на игорный бизнес в период, когда он не осуществлял деятельность по организации и проведению азартных игр, поскольку у него отсутствовала соответствующая лицензия, установленная пунктом 2 статьи 14 Закона N 244-ФЗ. Суд указал, что, поскольку неосуществление деятельности по месту своего нахождения было связано не с волеизъявлением заявителя, а требованием нормативных актов, продолжение деятельности могло повлечь административно-правовые и уголовно-правовые последствия как для заявителя, так и его должностных лиц, у заявителя отсутствовала обязанность по уплате указанного налога. И, соответственно, обязанность по уплате налога на игорный бизнес прекратилась у налогоплательщика. Суд пришел к выводу, что налогоплательщиком налог на игорный бизнес уплачен при отсутствии обязанности по уплате данного налога, в связи с чем требование налогоплательщика вернуть излишне уплаченный налог на игорный бизнес является правомерным.

Схожий вывод содержится в Постановлении Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.08.2007 N 18АП-3935/2007.

Источник комментария:
"ПОСТАТЕЙНЫЙ КОММЕНТАРИЙ К ГЛАВЕ 29 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "НАЛОГ НА ИГОРНЫЙ БИЗНЕС"
Ю.М. Лермонтов, 2013

По каждому из объектов налогообложения, указанных в статье 366 настоящего Кодекса, налоговая база определяется отдельно как общее количество соответствующих объектов налогообложения.

Комментарии к ст. 367 НК РФ

Текст комментария: "ПОСТАТЕЙНЫЙ КОММЕНТАРИЙ К ГЛАВЕ 29 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "НАЛОГ НА ИГОРНЫЙ БИЗНЕС"
Авторы: Ю.М. Лермонтов
Издание: 2013 год

Как указано в пункте 1 статьи 53 НК РФ, налоговая база представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристики объекта налогообложения. Налоговая ставка представляет собой величину налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы. Налоговая база и порядок ее определения, а также налоговые ставки по федеральным налогам и размеры сборов по федеральным сборам устанавливаются НК РФ.

И поскольку налог на игорный бизнес, согласно статье 14 НК РФ, является региональным налогом, то на основании пункта 2 статьи 53 НК РФ налоговая база и порядок ее определения по региональным и местным налогам устанавливаются НК РФ.

Исходя из смысла комментируемой статьи, налогоплательщик обязан включать в налоговую базу каждый объект налогообложения на игорный бизнес.

Понятия процессинговых центров и пунктов приема ставок букмекерских контор, а также процессинговых центров и пунктов приема ставок тотализатора, указанные в пункте 2 статьи 366 НК РФ, были введены совсем недавно Федеральным законом от 16.11.2011 N 319-ФЗ "О внесении изменений в главу 29 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - Закон N 319-ФЗ). Но при этом НК РФ не содержит норм, которые бы регулировали вопрос о том, с какого момента они могут включаться в налогооблагаемую базу.

Минфин России в письме от 30.12.2011 N 03-05-05-05/12 отмечает, что Законом N 319-ФЗ не предусмотрены переходные положения, регулирующие порядок регистрации в качестве объектов налогообложения налогом на игорный бизнес пунктов приема ставок букмекерских контор и тотализаторов, открытых до вступления в силу указанного Закона. При этом указанные объекты налогообложения должны включаться в налоговую базу по налогу на игорный бизнес начиная с 1 января 2012 года. В целях налогообложения при осуществлении деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах полагаем необходимым осуществлять регистрацию таких объектов налогообложения налогом на игорный бизнес без учета даты их открытия до представления в установленный срок налоговой декларации по налогу на игорный бизнес за первый налоговый период 2012 года.

Соответственно, объекты налогообложения, установленные Законом N 319-ФЗ, должны включаться в налогооблагаемую базу с 1 января 2012 года.

Ни налоговое законодательство, ни официальная позиция не регулируют вопрос о том, правомерно ли исключение из налогооблагаемой базы на игорный бизнес объекта налогообложения (игровой автомат), если он неисправен из-за отсутствия плат.

Организация - налогоплательщик налога на игорный бизнес при составлении налоговой декларации исключила из налогооблагаемой базы игровые автоматы, которые вышли из строя из-за отсутствия плат, при этом организация направила в налоговый орган заявление о выбытии данных объектов налогового учета.

Данные действия налогоплательщика правомерны, поскольку в силу определения, данного в пункте 18 статьи 4 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 244-ФЗ), игровой автомат - это игровое оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), используемое для проведения азартных игр с материальным выигрышем, который определяется случайным образом устройством, находящимся внутри корпуса такого игрового оборудования, без участия организатора азартных игр или его работников.

Соответственно, исходя из определения указанного объекта налогообложения на игорный бизнес, игровые автоматы без плат невозможно использовать для проведения азартных игр, следовательно, они не отвечают признакам объекта налогообложения.

Таким образом, они не подлежат включению в налогооблагаемую базу. Данный пример основан на выводах ФАС Волго-Вятского округа, указанных в Постановлении от 30.09.2009 N А82-13486/2008-20. Данный вывод, указанный в Постановлении, является актуальным, так как правовое регулирование данного вопроса не изменилось.

Как и в указанном выше случае, действующее налоговое законодательство не указывает, какие объекты налогообложения на игорный бизнес могут не включаться в налогооблагаемую базу, соответственно, остается спорным вопрос, учитываются ли при исчислении налога на игорный бизнес те объекты, которые не приносят доход, в случае отсутствия лицензии у налогоплательщика.

В письмах от 23.12.2005 N 03-06-05-07/41 и от 20.10.2005 N 03-06-05-07/35 Минфин России разъяснил, что наличие зарегистрированных, но не используемых в целях получения дохода объектов налогообложения не приводит к возникновению дохода и, следовательно, не влечет обязанности по уплате налога на игорный бизнес. Соответственно, и момент прекращения обязанности по уплате налога на игорный бизнес также связан с отсутствием деятельности в сфере игорного бизнеса.

Данная позиция, изложенная в письме, является актуальной, так как правовое регулирование данного вопроса не изменилось.

Арбитражные суды также рассматривали схожую проблему. Так, например, в Постановлении ФАС Поволжского округа от 29.01.2008 N А65-13263/2007-СА3-47 рассматривалось дело о признании решения налогового органа об отказе в возмещении излишне уплаченного налога на игорный бизнес неправомерным. Материалами дело установлено, что налогоплательщик уплачивал налог на игорный бизнес в период, когда он не осуществлял деятельность по организации и проведению азартных игр, поскольку у него отсутствовала соответствующая лицензия, установленная пунктом 2 статьи 14 Закона N 244-ФЗ. Суд указал, что, поскольку неосуществление деятельности по месту своего нахождения было связано не с волеизъявлением заявителя, а требованием нормативных актов, продолжение деятельности могло повлечь административно-правовые и уголовно-правовые последствия как для заявителя, так и его должностных лиц, у заявителя отсутствовала обязанность по уплате указанного налога. И, соответственно, обязанность по уплате налога на игорный бизнес прекратилась у налогоплательщика. Суд пришел к выводу, что налогоплательщиком налог на игорный бизнес уплачен при отсутствии обязанности по уплате данного налога, в связи с чем требование налогоплательщика вернуть излишне уплаченный налог на игорный бизнес является правомерным.

Схожий вывод содержится в Постановлении Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.08.2007 N 18АП-3935/2007.

Первая часть НК РФ

Раздел I. Общие положения

Раздел II. Налогоплательщики и плательщики сборов. Налоговые агенты. Представительство в налоговых правоотношениях

Раздел III. Налоговые органы. Таможенные органы. Финансовые органы. Органы внутренних дел. Ответственность налоговых органов, таможенных органов, органов внутренних дел, их должностных лиц

Раздел IV. Общие правила исполнения обязанности по уплате налогов и сборов


Раздел V. Налоговая декларация и налоговый контроль

Раздел VI. Налоговые правонарушения и ответственность за их совершение


Раздел VII. Обжалование актов налоговых органов и действий или бездействия их должностных лиц

Вторая часть НК РФ

Раздел VIII. Федеральные налоги

Утратила силу с 1 января 2010 года. - Федеральный закон от 24.07.2009 N 213-ФЗ (Статьи 234-245)


Раздел VIII.1. Специальные налоговые режимы


Раздел IX. Региональные налоги и сборы

Для целей настоящей главы используются следующие понятия:

игорный бизнес - предпринимательская деятельность, связанная с извлечением организациями или индивидуальными предпринимателями доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр и (или) пари, не являющаяся реализацией товаров (имущественных прав), работ или услуг;

организатор игорного заведения , в том числе букмекерской конторы (далее в настоящей главе - организатор игорного заведения ), - организация или индивидуальный предприниматель, которые осуществляют в сфере игорного бизнеса деятельность по организации азартных игр, за исключением азартных игр на тотализаторе;

организатор тотализатора - организация или индивидуальный предприниматель, которые осуществляют в сфере игорного бизнеса посредническую деятельность по организации азартных игр по приему ставок от участников взаимных пари и (или) выплате выигрыша;

участник - физическое лицо, принимающее участие в азартных играх и (или) пари, проводимых организатором игорного заведения (организатором тотализатора);

азартная игра - основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками между собой либо с организатором игорного заведения (организатором тотализатора) по правилам, установленным организатором игорного заведения (организатором тотализатора);

пари - основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками между собой либо с организатором игорного заведения (организатором тотализатора), исход которого зависит от события, относительно которого неизвестно, наступит оно или нет;

игровой стол - специально оборудованное у организатора игорного заведения место с одним или несколькими игровыми полями, предназначенное для проведения азартных игр с любым видом выигрыша, в которых организатор игорного заведения через своих представителей участвует как сторона или как организатор;

игровое поле - специальное место на игровом столе, оборудованное в соответствии с правилами азартной игры, где проводится азартная игра с любым количеством участников и только с одним представителем организатора игорного заведения, участвующим в указанной игре;

игровой автомат - специальное оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), установленное организатором игорного заведения и используемое для проведения азартных игр с любым видом выигрыша без участия в указанных играх представителей организатора игорного заведения;

касса тотализатора или букмекерской конторы - специально оборудованное место у организатора игорного заведения (организатора тотализатора), где учитывается общая сумма ставок и определяется сумма выигрыша, подлежащая выплате.

1. Объектами налогообложения признаются:

2) игровой автомат;

3) касса тотализатора;

4) касса букмекерской конторы.

Налогоплательщики, не состоящие на учете в налоговых органах на территории того субъекта Российской Федерации, где устанавливается (устанавливаются) объект (объекты) налогообложения, указанный (указанные) в пункте 1 настоящей статьи, обязаны встать на учет в налоговых органах по месту установки такого объекта (таких объектов) налогообложения в срок не позднее чем за два дня до даты установки каждого объекта налогообложения.

3. Налогоплательщик также обязан зарегистрировать в налоговых органах по месту регистрации объектов налогообложения любое изменение количества объектов налогообложения не позднее чем за два дня до даты установки или выбытия каждого объекта налогообложения.

4. Объект налогообложения считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения.

Объект налогообложения считается выбывшим с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации изменений (уменьшений) количества объектов налогообложения.

5. Заявление о регистрации объекта (объектов) налогообложения представляется налогоплательщиком в налоговый орган лично или через его представителя либо направляется в виде почтового отправления с описью вложения.

6. Налоговые органы обязаны в течение пяти дней с даты получения заявления от налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения (об изменении количества объектов налогообложения) выдать свидетельство о регистрации или внести изменения, связанные с изменением количества объектов налогообложения, в ранее выданное свидетельство.

7. Утратил силу с 1 января 2007 г.

1) за один игровой стол - от 25 000 до 125 000 рублей;

2) за один игровой автомат - от 1 500 до 7 500 рублей;

3) за одну кассу тотализатора или одну кассу букмекерской конторы - от 25 000 до 125 000 рублей.

2. В случае, если ставки налогов не установлены законами субъектов Российской Федерации, ставки налогов устанавливаются в следующих размерах:

1) за один игровой стол - 25 000 рублей;

2) за один игровой автомат - 1 500 рублей;

3) за одну кассу тотализатора или одну кассу букмекерской конторы - 25 000 рублей.

1. Сумма налога исчисляется налогоплательщиком самостоятельно как произведение налоговой базы, установленной по каждому объекту налогообложения, и ставки налога, установленной для каждого объекта налогообложения.

В случае, если один игровой стол имеет более одного игрового поля, ставка налога по указанному игровому столу увеличивается кратно количеству игровых полей.

Федеральным законом от 30 декабря 2006 г. N 268-ФЗ в пункт 2 статьи 370 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2008 г.

2. Налоговая декларация за истекший налоговый период представляется налогоплательщиком в налоговый орган по месту регистрации объектов налогообложения, если иное не предусмотрено настоящим пунктом, не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Форма налоговой декларации утверждается Министерством финансов Российской Федерации. Налоговая декларация заполняется налогоплательщиком с учетом изменения количества объектов налогообложения за истекший налоговый период.

Налогоплательщики, в соответствии со статьей 83 настоящего Кодекса отнесенные к категории крупнейших, представляют налоговые декларации в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.

3. При установке нового объекта (новых объектов) налогообложения до 15-го числа текущего налогового периода сумма налога исчисляется как произведение общего количества соответствующих объектов налогообложения (включая установленный новый объект налогообложения) и ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.

При установке нового объекта (новых объектов) налогообложения после 15-го числа текущего налогового периода сумма налога по этому объекту (этим объектам) за этот налоговый период исчисляется как произведение количества данных объектов налогообложения и одной второй ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.

4. При выбытии объекта (объектов) налогообложения до 15-го числа (включительно) текущего налогового периода сумма налога по этому объекту (этим объектам) за этот налоговый период исчисляется как произведение количества данных объектов налогообложения и одной второй ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.

При выбытии объекта (объектов) налогообложения после 15-го числа текущего налогового периода сумма налога исчисляется как произведение общего количества соответствующих объектов налогообложения (включая выбывший объект (объекты) налогообложения) и ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.

Налог, подлежащий уплате по итогам налогового периода, уплачивается налогоплательщиком по месту регистрации в налоговом органе объектов налогообложения, указанных в пункте 1 статьи 366 настоящего Кодекса, не позднее срока, установленного для подачи налоговой декларации за соответствующий налоговый период, в соответствии со статьей 370 настоящего Кодекса.

Статья 364. Понятия, используемые в настоящей главе Для целей настоящей главы используются следующие понятия:игорный бизнес - предпринимательская деятельность, связанная с извлечением организациями или индивидуальными предпринимателями доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр и (или) пари, не являющаяся реализацией товаров (имущественных прав), работ или услуг;организатор игорного заведения, в том числе букмекерской конторы (далее в настоящей главе - организатор игорного заведения), - организация или индивидуальный предприниматель, которые осуществляют в сфере игорного бизнеса деятельность по организации азартных игр, за исключением азартных игр на тотализаторе;организатор тотализатора - организация или индивидуальный предприниматель, которые осуществляют в сфере игорного бизнеса посредническую деятельность по организации азартных игр по приему ставок от участников взаимных пари и (или) выплате выигрыша;участник - физическое лицо, принимающее участие в азартных играх и (или) пари, проводимых организатором игорного заведения (организатором тотализатора);азартная игра - основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками между собой либо с организатором игорного заведения (организатором тотализатора) по правилам, установленным организатором игорного заведения (организатором тотализатора);пари - основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками между собой либо с организатором игорного заведения (организатором тотализатора), исход которого зависит от события, относительно которого неизвестно, наступит оно или нет;игровой стол - специально оборудованное у организатора игорного заведения место с одним или несколькими игровыми полями, предназначенное для проведения азартных игр с любым видом выигрыша, в которых организатор игорного заведения через своих представителей участвует как сторона или как организатор;игровое поле - специальное место на игровом столе, оборудованное в соответствии с правилами азартной игры, где проводится азартная игра с любым количеством участников и только с одним представителем организатора игорного заведения, участвующим в указанной игре;игровой автомат - специальное оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), установленное организатором игорного заведения и используемое для проведения азартных игр с любым видом выигрыша без участия в указанных играх представителей организатора игорного заведения;касса тотализатора или букмекерской конторы - специально оборудованное место у организатора игорного заведения (организатора тотализатора), где учитывается общая сумма ставок и определяется сумма выигрыша, подлежащая выплате.

Статья 365. Налогоплательщики Налогоплательщиками налога на игорный бизнес (далее в настоящей главе - налог) признаются организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.

Статья 367. Налоговая база По каждому из объектов налогообложения, указанных в статье 366 настоящего Кодекса, налоговая база определяется отдельно как общее количество соответствующих объектов налогообложения.

Статья 368. Налоговый период Налоговым периодом признается календарный месяц.

Статья 369. Налоговые ставки
1. Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в следующих пределах:
1) за один игровой стол - от 25000 до 125000 рублей;
2) за один игровой автомат - от 1500 до 7500 рублей;
3) за одну кассу тотализатора или одну кассу букмекерской конторы - от 25000 до 125000 рублей.2. В случае, если ставки налогов не установлены законами субъектов Российской Федерации, ставки налогов устанавливаются в следующих размерах:
1) за один игровой стол - 25000 рублей;
2) за один игровой автомат - 1500 рублей;
3) за одну кассу тотализатора или одну кассу букмекерской конторы - 25000 рублей.

Статья 370. Порядок исчисления налога
1. Сумма налога исчисляется налогоплательщиком самостоятельно как произведение налоговой базы, установленной по каждому объекту налогообложения, и ставки налога, установленной для каждого объекта налогообложения.В случае, если один игровой стол имеет более одного игрового поля, ставка налога по указанному игровому столу увеличивается кратно количеству игровых полей.2. Налоговая декларация за истекший налоговый период представляется налогоплательщиком в налоговый орган по месту регистрации объектов налогообложения, если иное не предусмотрено настоящим пунктом, не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Форма налоговой декларации утверждается Министерством финансов Российской Федерации. Налоговая декларация заполняется налогоплательщиком с учетом изменения количества объектов налогообложения за истекший налоговый период.Налогоплательщики, в соответствии со статьей 83 настоящего Кодекса отнесенные к категории крупнейших, представляют налоговые декларации в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.3. При установке нового объекта (новых объектов) налогообложения до 15-го числа текущего налогового периода сумма налога исчисляется как произведение общего количества соответствующих объектов налогообложения (включая установленный новый объект налогообложения) и ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.При установке нового объекта (новых объектов) налогообложения после 15-го числа текущего налогового периода сумма налога по этому объекту (этим объектам) за этот налоговый период исчисляется как произведение количества данных объектов налогообложения и одной второй ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.4. При выбытии объекта (объектов) налогообложения до 15-го числа (включительно) текущего налогового периода сумма налога по этому объекту (этим объектам) за этот налоговый период исчисляется как произведение количества данных объектов налогообложения и одной второй ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.При выбытии объекта (объектов) налогообложения после 15-го числа текущего налогового периода сумма налога исчисляется как произведение общего количества соответствующих объектов налогообложения (включая выбывший объект (объекты) налогообложения) и ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.

Статья 371. Порядок и сроки уплаты налога Налог, подлежащий уплате по итогам налогового периода, уплачивается налогоплательщиком по месту регистрации в налоговом органе объектов налогообложения, указанных в пункте 1 статьи 366 настоящего Кодекса, не позднее срока, установленного для подачи налоговой декларации за соответствующий налоговый период, в соответствии со статьей 370 настоящего Кодекса.

Статья 364. Понятия, используемые в настоящей главе
Статья 365. Налогоплательщики
Статья 366. Объекты налогообложения

Налогоплательщики, не состоящие на учете в налоговых органах на территории того субъекта Российской Федерации, где устанавливается (устанавливаются), открывается (открываются) объект (объекты) налогообложения, указанный (указанные) в пункте 1 настоящей статьи, обязаны встать на учет в налоговых органах по месту установки (месту нахождения) такого объекта (таких объектов) налогообложения не позднее чем за два дня до даты установки (открытия) каждого объекта налогообложения.

3. Налогоплательщик также обязан зарегистрировать в налоговых органах по месту регистрации объектов налогообложения любое изменение количества объектов налогообложения не позднее чем за два дня до даты установки (открытия) или выбытия (закрытия) каждого объекта налогообложения.

4. Объект налогообложения считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения.

Объект налогообложения считается выбывшим (закрытым) с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации изменений (уменьшений) количества объектов налогообложения.

5. Заявление о регистрации объекта (объектов) налогообложения представляется налогоплательщиком в налоговый орган лично или через его представителя либо направляется в виде почтового отправления с описью вложения.

6. Налоговые органы обязаны в течение пяти дней с даты получения заявления от налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения (об изменении количества объектов налогообложения) выдать свидетельство о регистрации или внести изменения, связанные с изменением количества объектов налогообложения, в ранее выданное свидетельство.

7. Утратил силу с 1 января 2007 г.

Статья 367. Налоговая база
Статья 368. Налоговый период
Статья 369. Налоговые ставки
Статья 370. Порядок исчисления налога

В случае, если один игровой стол имеет более одного игрового поля, ставка налога по указанному игровому столу увеличивается кратно количеству игровых полей.

2. Налоговая декларация за истекший налоговый период представляется налогоплательщиком в налоговый орган по месту регистрации объектов налогообложения, если иное не предусмотрено настоящим пунктом, не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Налоговая декларация заполняется налогоплательщиком с учетом изменения количества объектов налогообложения за истекший налоговый период.

Налогоплательщики, в соответствии со статьей 83 настоящего Кодекса отнесенные к категории крупнейших, представляют налоговые декларации в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.

3. При установке (открытии) нового объекта (новых объектов) налогообложения до 15-го числа текущего налогового периода сумма налога исчисляется как произведение общего количества соответствующих объектов налогообложения (включая установленный (открытый) новый объект налогообложения) и ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.

При установке (открытии) нового объекта (новых объектов) налогообложения после 15-го числа текущего налогового периода сумма налога по этому объекту (этим объектам) за этот налоговый период исчисляется как произведение количества данных объектов налогообложения и одной второй ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.

4. При выбытии (закрытии) объекта (объектов) налогообложения до 15-го числа (включительно) текущего налогового периода сумма налога по этому объекту (этим объектам) за этот налоговый период исчисляется как произведение количества данных объектов налогообложения и одной второй ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.

При выбытии (закрытии) объекта (объектов) налогообложения после 15-го числа текущего налогового периода сумма налога исчисляется как произведение общего количества соответствующих объектов налогообложения (включая выбывший (закрытый) объект (объекты) налогообложения) и ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.

Читайте также: