К внешним функциям государства относится охрана правопорядка оборона страны налогообложение

Опубликовано: 16.05.2024

кучина мария ивановна

ВложениеРазмер
gosudarstvo_i_ego_funkcii.doc 47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государство и его функции.

  1. Политическая организация, которая управляет совместной деятельностью и отношениями людей в целях сохранения целостности общества и поддержания порядка, называется
  1. политическим движением
  2. профсоюзом.
  3. государством.
  4. политической партией.

2. к внутренним функциям государства не относится

1. интеграция в мировую экономику

3. охрана прав и свобод граждан

4. охрана правопорядка.

3.к внешним функциям государства не относится

1. оборона страны

2. обеспечение мира и поддержка мирового порядка.

3. обеспечение правопорядка.

4. сотрудничество с другими странами в решении глобальных проблем.

4.функцией государства не является

1. охрана всех форм собственности

2. разделение властей

3. оборона страны.

4. интеграция в мировую экономику.

  1. обязательным признаком государства не является
  1. суверенитет государственной власти
  2. деление на классы
  3. публичный характер власти
  4. государственный аппарат управления.

6.совокупность внешних признаков, характеризующих государство, называется

1. формой правления

2.формой территориально-государственного устройства

3. формой государства

4. типом политического режима.

7.К государственным органам, осуществляющим внутренние функции, относится

2. органы межгосударственных отношений

8. к внешним функциям государства относится

1.установление правовых норм и принятие законов

2.участие в решении глобальных проблем.

3. регулирование общественных отношений

4. правильного ответа нет.

9. к внутренним функциям государства не относится

1. интеграция в мировую экономику

3. охрана прав и свобод граждан

4. охрана правопорядка.

10. к политическим функциям государства относится

1. выработка программных целей и задач развития общества

2. создание условий для удовлетворения культурных запросов людей

3. осуществление социальной защиты людей

4. удовлетворение потребности людей в работе.

11. к правовой функции государства относится

1. установление отношений с компетентными партиями, общественными институтами

2. регулирование общественных отношений и поведения граждан

3. использование долгосрочного планирования и программирования

4. адаптация сферы образования к требованиям современности.

12. к внешним функциям государства относится

1. регулирование национальных отношений

2. использование рычагов управления для осуществления властных полномочий

3. обеспечение национальной безопасности.

4. обеспечение политической стабильности

13. Функцией государства является

1. наличие государственного аппарата

2. поддержание общественного порядка

4. разделение властей.

14. Что свойственно любому государству?

1. многопартийная система

2. наличие представительных органов власти

3. правоохранительная деятельность

4. высшая ценность прав и свобод человека.

15. Что отличает государство от других институтов политической системы?

1. разработка политических программ

2. узаконенное право на принуждение граждан

3. представление интересов определенных групп

4. объединение людей для совместной деятельности.

  1. Только государство может использовать силу для принуждения граждан к исполнению закона.
  2. государство является единственным институтом политической системы.

В1. вставьте пропуски в схему.


В1. Вставьте пропуски в схему.


В1. Запишите слово, пропущенное в схеме.


В2. ниже приведен перечень терминов. Все они за исключением одного, связаны с понятием «государство».

Гражданство; власть; гимн; традиция; герб; армия.

В4. найдите в приведенном ниже списке основные признаки государства и обведите цифры, под которыми они указаны.

  1. принудительный характер власти
  2. право на взимание налогов и сборов с населения
  3. язык как средство общения на территории государства.
  4. единая оборонная и внешняя политика
  5. публичный характер власти
  6. единая транспортная система.

В4. найдите в приведенном ниже списке внешние функции государства

  1. обеспечение национальной безопасности
  2. воспитание членов общества
  3. регулирование экономических отношений
  4. участие в решении глобальных проблем.
  5. отстаивание государственных интересов.
  6. обеспечение условий деятельности политических институтов.

С6. Приведите три примера выполнения государством своих внешнеполитических функций.

С6. Назовите любые три направления современной государственной политики и проиллюстрируйте примером каждое из них.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестовые задания к разделу Социальная сфера.

Данный тест включает следующие темы: Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции Потребности и способности человека Деятельность человека, ее основные виды.


Тест по обществознанию "Выборы в демократическом государстве".

Данный тест был составлен к уроку обществознания в 11 классе. Проводился после изучения темы " Избирательное право Российской Федерации".


Итоговый тест по обществознанию тема "Духовная жизнь общества"

Тест в формате ЕГЭ может быть использован для итогового контроля по обществознанию в 10 классе по теме "Духовная сфера жизни общества".


Тесты по обществознанию. 10 класс

Предлагаются тематические тесты по курсу "Обществознание" (базовый уровень, 10 класс. Представлены тесты по темам: "Общество", "Познание", "Научное знание","Культура" и др.


Тесты по обществознанию 10 класс

ТЕСТЫ к темам Человек,Общество,Деятельность,Познание и др.

Итоговые тесты по обществознанию,состоящие из заданий частей "А" и "В" формата ЕГЭ с ответами.

date image
2020-05-21 views image
142

facebook icon
vkontakte icon
twitter icon
odnoklasniki icon



К внешним функциям государства относятся: оборона страны; интеграция в мировую экономику, взаимовыгодное экономическое сотрудничество; обеспечение мира; сотрудничество с другими государствами в решении глобальных проблем современности, поддержание мирового правопорядка.

Функция обороны страны. Данная функция обеспечивает суверенитет, неприкосновенность государственных границ, внешнюю безопасность страны. Оборона страны осуществляется на основе индивидуальных и коллективных действий мирового сообщества по защите от агрессии со стороны других государств или их объединений. С учетом геополитического положения России в основу концепции обороны страны положен принцип создания относительно небольших, но достаточно мощных вооруженных сил, готовых к оперативному использованию в районах, где возникнет угроза безопасности России.

Функция интеграции в мировую экономику, взаимовыгодного экономического сотрудничества. Интернационализация мировой экономики, формирование мирового рынка, переплетение экономических интересов, появление транснациональных компаний, другие экономические факторы обусловили появление этой функции. Путь от конфронтации к взаимовыгодному экономическому сотрудничеству и партнерству проходит большинство государств современного мира. Функция интеграции выражается в создании различных объединений государств для решения общих вопросов в совместной политической, экономической и иной деятельности. Некоторые объединения государств приобретают черты надгосударственной организации, элементы федерализма.

Функция обеспечения мира. Миролюбивые демократические государства заинтересованы в сохранении мира во всем мировом пространстве, исключений локальных и мировых войн, разрешении международных конфликтов и противоречий мирными, дипломатическими средствами. Они заботятся об укреплении миротворческих позиций ООН, ее важнейшего в этом отношении органа –Совета Безопасности. Для обеспечения международной безопасности создаются миротворческие вооруженные силы, мировое сообщество направляет своих посредников для разрешения конфликтов и др. Сегодня особую остроту приобрела проблема исключения самой возможности использования ядерного и другого оружия массового поражения, устранения опасности бесконтрольного использования ядерных, химических технологий.

Функция сотрудничества с другими государствами в решении глобальных проблем современности, поддержания мирового правопорядка. Названная функция является, пожалуй, самой динамичной и многообразной по направленности: количество глобальных (мировых) проблем не сокращается, а увеличивается, актуализируются задачи поддержания мирового правопорядка. Эта функция предполагает нахождение взаимоприемлемых решений таких проблем, которые затрагивают интересы каждого народа данной страны и человечества в целом и требуют участия в их решении всех

В наше время наибольшая угроза мировому порядку исходит от международного терроризма. Чудовищные по своим разрушительным последствиям преступления террористов сотрясают весь мир и требуют адекватных совместных, скоординированных действий государств мирового сообщества. Обеспечение мирового правопорядка предполагает наступательную борьбу с международной, особенно организованной преступностью –контрабандой, наркобизнесом и др.

Обеспечение мирового порядка предполагает участие мирового сообщества в решении межнациональных конфликтов, которые обычно сопровождаются нарушениями прав человека, интересов национальных меньшинств, что требует международного вмешательства. Следовательно, развивающееся сотрудничество государств мира в решении глобальных проблем современности обусловлено ростом взаимозависимости всех стран мира и признанием человеческих ценностей в качестве главных ориентиров в международном общении.




Заключение

Исходя из рассмотренной в реферате информации, можно сделать вывод, что функции государства неразрывно связаны с потребностями обществами, которые формируются в определённые общественные задачи, в последствии реализуемые с помощью разнообразных государственных функций.

В реферате было подробно рассмотрено как понятие, так и значение государственных функций. Не менее подробно были проанализированы различные классификации –в частности, по происхождению в аспекте классовости, по направленности, с исторической точки зрения (постоянные и непостоянные), по степени важности (основные и неосновные).

Функции государства представляются неразрывно связанными с типом и видом государственного строя и структуры общества – в рамках истории, это, безусловно, классовая структура, сегодня же подразумеваются более гибкие формации. Эти формации сегодня связаны в первую очередь не с самим обществом, а в большей степени зависят от конкретно реализуемой государственной функции в том или ином случае. В случае выполнения социальной функции государства, общество невольно делится по степени нуждаемости в социальной поддержке, и тут особую категорию могут составлять пенсионеры и, к примеру, матери-одиночки (а следовательно, и сами дети – как ещё неспособные к самообслуживанию члены общества).

Наиболее подробно были рассмотрены государственные функции в рамках классификации по направленности. Иначе говоря, в ходе написания реферата были подробно проанализированы внешние и внутренние функции государства. Они были снабжены примерами из реальной общественной жизни, зачастую подкреплены юридическими и литературными цитатами.

Особое внимание было уделено объективному характеру государственных функций, реализуемых посредством сознательной деятельности людей и общества. Все функции государства представляются взаимосвязанными, действующими системно. Динамика и развитие государственных функций зависят в первую очередь от возникающих на пути развития общества задач, от задач, стоящих перед обществом в данный момент, и от целей, которые это общество преследует.

В современном мире существуют определённые тенденции развития государственных функций:

1. Расширение функций и увеличение государственного влияния на общественную жизнь. Несмотря на это, некоторые функции уже сегодня переросли государственный уровень и стали надгосударственными (экологические, функции охраны и защиты прав человека - эти функции сегодня реализуются сразу многими странами коалиционно, коллективно, путём объединения их в различные организации, зачастую напрямую отражающие сферу их интересов - Европейский суд по правам человека, Всемирный фонд природы и т.д.).

2. радикальное изменение содержательного аспекта многих функций, обусловленное целью формирования новой, более демократической государственности. С исторической точки зрения это кажется продолжением процесса деклассификации общества, возникновения внеклассовых, надклассовых и даже надгосударственных функций;

3. утверждение приоритета гуманистического, общесоциального начала в функционировании государства.

Также в реферате был упомянут аспект, касающийся разницы между функциями государства и его отдельных ведомств. Как уже было сказано, они не обязательно тождественны друг другу, но так или иначе связаны между собой и в некоторых случаях какое-либо ведомство или государственный орган может в значительной степени отвечать потребностям, связанным с какой-либо конкретной государственной функцией – в степени, значительно превосходящей реализацию этой функции другими ведомствами (органами, министерствами и т.д.).

В заключение хотелось бы добавить, что функции всех государственных структур подчинены общим государственным функциям – в первую очередь это выражается в неспособности им противоречить. По этой причине деятельность всех государственных структур должна протекать исключительно в русле основных функций государства.


Учебный курс Теория государства и права

ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ФУНКЦИЙ ГОСУДАРСТВА

В юридической науке понятие «функция» употребляется для характеристики содержания деятельности, социальной роли, социального назначения государства и пава.

ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВА – основные направления и стороны деятельности государства, в которых отражаются и конкретизуются его суть, цели и задачи.

Функции государства – особый механизм государственного воздействия на общественные отношения и процессы, охватывающий основные направления деятельности государства по управлению обществом. Функции государства тесно связаны с характеристиками государства; его типом и формой. С эволюцией государства эволюционируют и его функции.

Функции государства классифицируют по разным основаниям:

1). В зависимости от продолжительности действия различают постоянные (которые осуществляются на протяжении длительного исторического периода функционирования государства) и временные (характерные для какого-то незначительного по времени исторического периода) функции государства. Например, на всех этапах своего существования государство осуществляет функцию охраны правопорядка (постоянная функция). В то же время функция ликвидации последствий конкретного стихийного бедствия или техногенной катастрофы носит временный характер. Она исчезает с достижением поставленной перед государством задачи;

2). В зависимости от значения различают основные и второстепенные функции государства. Их соотношение, «удельный вес» в деятельности государства определяются конкретным историческим этапом его развития и дают возможность оценить сущность государства, его социальное значение. Например, в годы войны на первое время выходит функция обороны, все другие функции государства подчинены ей;

3). По процессу реализации государственной власти: законодательные, управленческие, правоохранительные, информационные;

4). В зависимости от сферы приложения (по территории исполнения) различают внутренние и внешние функции государства.

Внутренние функции, характеризующие внутреннюю политику, осуществляются в пределах территории государства и нацелены на решение внутренних его задач, а внешние, отражающие деятельность государства на международной арене в его взаимодействии с другими субъектами международных отношений, направлены на установление и поддержание определенных отношений с другими государствами.

Внутренние функции по сфере общественных отношений в свою очередь делятся на:

- политическую: руководство развитием и функционированием политической системы, обеспечение демократии, осуществление властных полномочий;

- функцию защиты прав и свобод человека и гражданина: конституционное закрепление личных, политических и социальных прав человека, деятельность государственных органов, защищающих права человека и гражданина;

- экономическую: формирование и исполнение бюджета, составление и выполнение программ экономического развитие, финансирование ряда отраслей, непосредственное руководство государственным сектором экономики, создание благоприятных условий для развития экономики;

- функцию финансового контроля: выявление и учет доход производителей материальных и духовных благ, взимание налогов, распределение налоговых средств;

- социальную: обеспечение прав человека, забота о социально незащищенных слоях населения, сохранение социального мира и согласия;

- идеологическую: обеспечение плюрализма, гласности, демократии;

- культурно-воспитательную: обеспечение развития нации, культуры, образования, искусства и др.;

- функцию охраны правопорядка: обеспечение точного и полного осуществления правовых предписаний всеми участниками правовых отношений внутри государства, привлечение к юридической ответственности правонарушителей;

- природоохранительную, или экологическую функцию: регулирование процесса использования природных ресурсов, сохранение и восстановление естественной среды обитания;

- информационную функцию: организация и обеспечение системы получения, использования, распространения и хранения информации;

К внешним функциям современного государства относятся:

- защита государственного суверенитета;

- поддержание мира и мирного сосуществования между различными государствами;

- формирование благоприятного политического климата;

- интегрирование национальной экономики в мировую;

- совместное с другими странами участие в решении глобальным проблемам человечества.

В современном мире, когда все проявления общественной жизни все более интернационализируется, грань между внешними и внутренними функциями постепенно стирается. Практически каждая из функций государства имеет внутреннюю и внешнюю стороны.

Так как деятельность государства осуществляется государственными органами – его функции реализуются в определенных формах:

- правотворчество - деятельность специальных государственных органов по разработке и принятию нормативно-правовых актов;

- правореализация – практическая деятельность государственных органов по реализации своих полномочий;

- правоохрана – деятельность государственных органов по созданию условий для соблюдения законности и правопорядка.

ПОНЯТТЯ І ВИДИ ФУНКЦІЙ ДЕРЖАВИ

В юридичній науці поняття «функція» вживається для характеристики змісту діяльності, соціальної ролі, соціального призначення держави і пава.

ФУНКЦІЇ ДЕРЖАВИ - основні напрямки і сторони діяльності держави, в яких відображаються і конкретизуються його суть, цілі і завдання.

Функції держави - особливий механізм державного впливу на суспільні відносини і процеси, що охоплює основні напрямки діяльності держави по управлінню суспільством. Функції держави тісно пов'язані з характеристиками держави; його типом і формою. З еволюцією держави еволюціонують і його функції.

Функції держави класифікують по різних підставах:

1). У залежності від тривалості дії розрізняють постійні (які здійснюються протягом тривалого історичного періоду функціонування держави) і тимчасові (характерні для якогось незначного часу історичного періоду) функції держави. Наприклад, на всіх етапах свого існування держава здійснює функцію охорони правопорядку (постійна функція). У той же час функція ліквідації наслідків конкретного стихійного лиха або техногенної катастрофи носить тимчасовий характер. Вона зникає з досягненням поставленої перед державою завдання;

2). В залежності від значення розрізняють основні і неосновні функції держави. Їх співвідношення, «питома вага» в діяльності держави визначаються конкретним історичним етапом його розвитку і дають можливість оцінити сутність держави, її соціальне значення. Наприклад, у роки війни на перший час виходить функція оборони, всі інші функції держави підпорядковані їй;

3). За процесом реалізації державної влади: законодавчі, управлінські, правоохоронні, інформаційні;

4). У залежності від сфери додатка (по території виконання) розрізняють внутрішні та зовнішні функції держави.

Внутрішні функції, що характеризують внутрішню політику, здійснюються в межах території держави і націлені на вирішення внутрішніх завдань, а зовнішні відображають діяльність держави на міжнародній арені у його взаємодії з іншими суб'єктами міжнародних відносин, спрямовані на встановлення та підтримання певних відносин з іншими державами.

Внутрішні функції по сфері суспільних відносин в свою чергу діляться на:

- політичне: керівництво розвитком і функціонуванням політичної системи, забезпечення демократії, здійснення владних повноважень;

- функцію захисту прав і свобод людини і громадянина є: конституційне закріплення особистих, політичних і соціальних прав людини, діяльність державних органів, що захищають права людини і громадянина;

- економічну: формування та виконання бюджету, складання і виконання програм економічного розвиток, фінансування низки галузей, безпосереднє керівництво державним сектором економіки, створення сприятливих умов для розвитку економіки;

- функцію фінансового контролю: виявлення та облік дохід виробників матеріальних і духовних благ, справляння податків, розподіл податкових коштів;

- соціальну-забезпечення прав людини, турбота про соціально незахищені верстви населення, збереження соціального миру і злагоди;

- ідеологічну: забезпечення плюралізму, гласності, демократії;

- культурно-виховну: забезпечення розвитку нації, культури, освіти, мистецтва та ін;

- функцію охорони правопорядку: забезпечення точного і повного здійснення правових приписів усіма учасниками правових відносин всередині держави, притягнення до юридичної відповідальності правопорушників;

- природоохоронну, екологічну функцію або: регулювання процесу використання природних ресурсів, збереження та відновлення природного середовища;

- інформаційну функцію: організація і забезпечення системи одержання, використання, поширення та зберігання інформації;

До зовнішніх функцій сучасної держави відносяться:

- захист державного суверенітету;

- підтримання миру і мирного співіснування між різними державами;

- формування сприятливого політичного клімату;

- інтегрування національної економіки у світову;

- спільне з іншими країнами, участь у вирішенні глобальних проблем людства.

У сучасному світі, коли всі прояви суспільного життя все більше інтернаціоналізується, грань між зовнішніми та внутрішніми функціями поступово стирається. Практично кожна з функцій держави має внутрішню і зовнішню сторони.

Так як діяльність держави здійснюється державними органами - його функції реалізуються у певних формах:

- правотворчість - діяльність спеціальних державних органів по розробці та прийняттю нормативно-правових актів;

- правореализация - практична діяльність державних органів щодо реалізації своїх повноважень;

- правоохорона - діяльність державних органів по створенню умов для дотримання законності та правопорядку.

Внешние функции государства – деятельность страны на международной арене, цель которой заключается в решении различных внешнеполитических задач.

К основным отраслям реализуемых направлений относятся:

  • налаживание взаимовыгодного сотрудничества;
  • прикладывание усилий для обеспечения мира;
  • защита от внешнего нападения;
  • помощь в развитии мировой экономики.

Они реализуются через целый комплекс действий, связанных с полноправным участием страны в геополитических процессах. Современный мир характеризуется тенденцией к укреплению межгосударственных отношений. По этой причине при рассмотрении внешних функций автоматически анализируются и внутренние.

Сотрудничество

Правительство осуществляет комплекс действий, цель которых заключается в налаживании равноправных международных связей в сфере:

  • политики;
  • экономики;
  • культуры.

Основное условие – учет не только собственных, но и чужих интересов при любой деятельности. Подход, связанный с использованием внешних функций, позволяет решать интеграционные вопросы и сложные задачи совместными усилиями с другими участниками сотрудничества.

Экономика

Международные экономические отношения включают:

  • разделение труда;
  • координация торговли;
  • обмен инновационными разработками;
  • развитие кредитно-финансовых связей;
  • кооперативное и специализированное производство.

Перечисленные вопросы предполагают решение большого количества задач, которые курируются Организацией Объединенных Наций (ООН). Данная структура поделена на несколько специализированных учреждений, каждое из которых ведет деятельность в определенной сфере. Решение финансовых вопросов находится в юрисдикции Экономического и Социального Совета. Указанные структуры в свою очередь включают объединения различных органов: комитетов и комиссий. Представители этих организаций разрабатывают и предлагают решения в области:

  • экономики;
  • природных ресурсов;
  • строительства и планировки;
  • науки и техники;
  • жилой недвижимости.

Экономическое и социальное сотрудничество развивается под контролем ОПП – организации, решающей продовольственные, сельскохозяйственные и трудовые задачи. Внешние функции государства также связаны с деятельностью МВФ и МБРР. Для официального интернационального экономического взаимодействия заключаются двухсторонние контракты и договоры.

Политика

Сотруднические связи в политической области охватывают все уровни государственной власти:

  • межправительственный;
  • межпарламентский;
  • органы местного самоуправления.

Главный международный инструмент взаимоотношений в сфере политики – ООН. Организация Объединенных Наций ведет контроль политических интересов разных стран. В случае возникновения конфликта, ответственность за его урегулирование лежит на Совете Безопасности. Данная структура наделена широкими полномочиями для поддержания мира и развития межнациональных отношений.

Политическая стабильность и безопасность также поддерживается и региональными объединениями: американскими, арабскими, африканскими.

Для решения вопросов в сфере политики правительство часто прибегает к дипломатическому методу, устраивая переговоры между двумя или несколькими сторонами.

Культура и наука

Культурное и научно-технологическое сотрудничество предполагает обмен:

  • произведениями искусства;
  • инновациями и разработками;
  • музыкальными и сценическими достижениями.

Также в данную сферу включена совместная подготовка специалистов, налаживание отношений между учеными, спортсменами, деятелями культуры, проведение международных фестивалей и конференций. В ООН контроль и решение культурных и научно-технологических вопросов осуществляется работниками ЮНЭСКО и МАГАТЭ. Представители разных государств устраивают двухсторонние и многосторонние переговоры, в ходе которых рассматриваются важные задачи и проблемы. В обсуждении могут принимать участие и неправительственные организации.

Охрана окружающей среды

Сотрудничество в этой области предполагает проведение комплексных мероприятий, направленных на улучшение экологической обстановки на планете. Главная задача – создание чистых климатических условий, в которых люди смогут жить и развиваться, не беспокоясь о патогенном воздействии экологии на здоровье. Деятельность по охране окружающей среды, осуществляется:

  • региональными органами;
  • специализированными учреждениями ООН;
  • межгосударственными структурами.
Замечание 2

Чтобы улучшить экологическое состояние планеты, участники обмениваются открытиями и достижениями в области медицины, космонавтики, биологии, электроники.

Защита

Оборона страны от нападения извне – одно из основных направлений международной деятельности. Анализ исторических событий показал, что защита страны от внешней агрессии остро необходима для государственно-организованного общества.

Советский историк Э. В. Шамарин считал, что территориальная целостность должна обеспечиваться посредством укрепления обороноспособности на случай внезапного вторжения. Поэтому функция обороны страны в СССР понималась как ряд процедур по защите от агрессии.

Помимо военных средств меры предосторожности принимаются при помощи:

  • политического воздействия;
  • экономических шагов;
  • дипломатии.

Для предотвращения нападения в мирное время укрепляется дееспособность армии. В случае возникновения угрозы территориальной целостности оборона переходит в форму вооруженного сопротивления. Для этого все государственные ВС объединяются в одну структуру.

Функция обороны в России основывается на поддержании обороноспособности общества, которое в случае необходимости сможет обеспечить безопасность, отстоять суверенитет, защитить население и территорию. Мощные вооруженные силы позволяют:

  • оказывать содействие обеспечению международного мира;
  • вести независимую и авторитетную политику с целью поддержания мирового порядка;
  • взаимодействовать во всех сферах деятельности с другими участниками.
Замечание 4

В политике, осуществляемой РФ, в приоритете находится переход от конфронтации и соперничества к сотрудничеству и диалогу с целью обеспечения общегосударственной безопасности.

Функции обороны страны

Данное понятие включает в себя все мероприятия и действия, выполняемые правительством для укрепления обороноспособности, как в мирное время, так и в условиях войны. Оборонительная деятельность проводится в соответствии с военной доктриной по пяти направлениям:

  1. Постоянное повышение боеспособности и боеготовности. Этот пункт предполагает совершенствование вооруженных сил посредством развития мощности, мобильности, профессионализма, умение использовать все виды спецтехники и оружия.
  2. Усиление вооруженной мощи. Высокая обороноспособность зависит от того, насколько развита экономика, и эффективно ли используется научно-технический прогресс. При правильном применении описанных условий можно не только обеспечить материальное благосостояние граждан, но и улучшать оборонный потенциал. Военная промышленность напрямую зависит от экономического развития, поскольку для нее требуются финансовые ресурсы. При наличии достаточного количества денег можно производить новейшие образцы техники и оружия, создавать стратегические запасы сырья и продовольствия.
  3. Охрана границ. Эта задача – ответственность пограничных войск. К ее выполнению также могут привлекаться специальные подразделения. Они должны гарантировать пограничный режим в соответствии с действующими законодательными нормами.
  4. Организация гражданской обороны. В мирное время периодически проводится комплекс процедур, цель которых заключается в подготовке граждан к возможному нападению и проверке работы различных предприятий в боевых условиях.
  5. Тренировка резерва. Данный пункт включает обучение людей, состоящих на учете, но определенных в запас. В случае агрессии они будут мобилизованы и использованы в качестве личного состава. Обязательность проведения военной подготовки резерва зависит от действующего законодательства.

Развитие экономики – важнейшее условие укрепления обороноспособности. Оно позволяет получить ресурсы для обеспечения армии современной техникой и вооружением, строительства стратегических объектов, развития военизированной промышленности, проведения военно-научных исследований. Эта функция тесно переплетается с социальной, поскольку для поддержания обороноспособности необходимо удовлетворять нужды военнослужащих и их семей, предоставляя:

  • охрану здоровья;
  • отдых;
  • жилье;
  • пенсию;
  • коммунальные услуги.

Чтобы укрепить воинскую дисциплину, привлекаются органы охраны правопорядка. Они дополнительно защищают имущество солдат, их законные права и свободы.

Оборонная политика

Государства мирового сообщества проводят целый комплекс политических действий, обеспечивающих международную безопасность:

  • снижение объема изготовляемого вооружения;
  • уничтожение ядерного оружия;
  • борьба с производством боеголовок массового поражения (бактериологических, химических, биологических).

Цель перечисленных процедур – гуминизировать противостояние между отдельными участниками конфликта. Предотвращение военных столкновений благоприятно сказывается на общемировой экономике, культуре, экологии и других сферах жизни. Страны, принимающие участие в такой политике, оказывают содействие в обеспечении мирных взаимоотношений. В их числе состоит и Россия. Комплекс мер также предусматривает сотрудничество в нейтрализации преступности (контрабанды, наркоторговли, терроризма). Кроме того, такие меры позволяют предотвратить межнациональные конфликты, гарантировав защиту прав человека и национальных меньшинств.

Интеграция в международную экономику

Данная функция налаживает взаимосвязь между государствами во всем мире, охватывая различные отношения в сферах:

  • производства;
  • кредитования;
  • торговли;
  • транспортного сообщения;
  • научно-технического развития.
Замечание 5

Экономическая интеграция позволяет сохранить мировой порядок и установить стабильные связи между странами с учетом трех принципов.

Каждое признанное государственное образование имеет право:

  1. Самостоятельно выбирать форму интеграционных связей.
  2. Распоряжаться природными ресурсами, расположенными на его территории, на свое усмотрение.
  3. Получить равные права и отсутствие дискриминационного отношения.

Перечисленные принципы являются основой системы государственно-правовой защиты собственности и инвестиций.

1) терпимость к другим мнениям

2) противостояние политических идей

3) правомочность власти

4) приведение к присяге главы государства

2. К политической деятельности не относится

1) выборы Президента РФ

2) регистрация политической партии

3) выпуск акций открытым акционерным обществом

4) проведение митинга

3. «Человек сам, лучше любого правительства знает, что ему нужно» – этот принцип характерен для идеологии

4. Функцией государства является

1) наличие государственного аппарата

2) поддержание общественного порядка

4) разделение властей

5. К институту законодательной власти в современной России относится

1) Федеральное собрание РФ

2) Администрация Президента РФ

3) Совет Министров РФ

4) Верховный суд РФ

6. Форма государственного устройства, закрепленная в Конституции России:

1) территориальная федерация

2) национальная федерация

3) территориально-национальная федерация

4) ни одна из названных.

7. Самым главным политическим институтом является

8. К компетенции Правительства РФ не относится

1) обеспечение согласованных действий всех структур исполнительной власти

2) осуществление руководства всеми основными сферами и отраслями экономики

3) осуществление представительской функции

4) руководство исполнительной властью

9. Какие три типа основных избирательных систем действуют в мировой политической практике?

1) парламентская, президентская, смешанная

2) двухпартийная, однопартийная, многопартийная

3) пропорциональная, мажоритарная, смешанная

4) пропорциональная, мажоритарная, президентская

10. Какую форму правления описывает известный афоризм «Король царствует, но не правит»?

1) дуалистическую монархию

2) абсолютную монархию

3) парламентскую (конституционную) монархию

4) сословно-представительную монархию

11. Внутренний суверенитет Российского государства выражается в

1) праве издавать законы, обязательные для всех членов общества

2) независимости от иностранных держав

3) его распространении на всю территорию государства

4) ограничении источника суверенной власти – многонациональным народом России

12. Внешний суверенитет Российского государства выражается в

1) праве издавать законы, обязательные для всех членов общества

2) независимости от иностранных держав

3) его распространении на всю территорию государства

4) праве на самостоятельность независимо от каких-либо сил

13. Партии со сложной организационной структурой, имеющие постоянное членство и источники финансирования, называются

14. Партия не имеющая непосредственного доступа к власти, а потому вынужденная бороться за неё и применять косвенные средства влияния на государство, называется

15. По форме правления государство может быть

16. В современном развитом обществе властные полномочия осуществляются на основе

17. К внешним функциям государства относится

1) охрана правопорядка

2) оборона страны

4) охрана прав и свобод граждан

18. Референдум – это

1) порядок действия избирательных комиссий

2) тип всенародного голосования, объектом которого является важный государственный вопрос, по которому необходимо выяснить мнение всего населения страны

3) тип всенародного голосования объектом которого является тот или иной кандидат

4) право гражданина выступать в качестве избирающего

19. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «функции власти».

Организация; престиж; руководство; господство; координация

Найдите и укажите термин, не связанный с понятием «функции власти».

20. Установите соответствие между функциями государства и их проявлениями:

ПРОЯВЛЕНИЕ ФУНКЦИЙ ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВА

А) Корректировка негативных последствий рыночных

отношений 1) экономическая

Б) Разработка и проведение налоговой политики 2) социальная

В) Поддержка малозащищенных слоев населения

Г) Осуществление антимонопольной политики

Д) Проведение политики в области образования,

Читайте также: