Иерархия прогнозирования и планирования в налогообложении на государственном уровне

Опубликовано: 16.05.2024

6. Государственное налоговое планирование и прогнозирование

6.1. Содержание государственного налогового планирования

Государственное налоговое планирование призвано обеспечить выполнение установленных законом количественных и качественных показателей в процессе текущего исполнения по налогам бюджетов и внебюджетных фондов всех уровней власти (налоговую тактику), а также реализацию долговременных направлений экономической и налоговой политики государства в соответствии с принятой налоговой концепцией (налоговой стратегии). В конечном счете, основной целью государственного налогового планирования является обеспечение реализации налогами всех своих функций, включая максимальную собираемость запланированных объемов налоговых поступлений по всем их видам.

Государственное налоговое планирование представляет собой совокупность форм и методов определения экономически обоснованных (оптимальных) налоговых параметров и решений соответствующих государственных органов управления, направленных на реализацию функций налогов и обеспечение максимально возможного объема налоговых поступлений в бюджетную систему в рамках заданных параметров налогового потенциала.

Достижение цели налогового планирования возможно, с одной стороны, на основе оптимизации уровня и структуры налогового бремени, состава и структуры системы налогов и налогообложения на текущий бюджетный год и перспективу, поддержания высокого уровня собираемости налогов и эффективности налогового контроля, а с другой стороны, с учетом закона растущих финансовых потребностей государства. При этом важно учитывать и структуру источников налоговых поступлений. Так, в настоящее время в России основные бюджетные поступления обеспечиваются за счет налогов с организаций, а в их составе за счет косвенных налогов, тогда как в большинстве развитых стран наоборот – за счет налогов с физических лиц и прямых налоговых платежей. Объективный предельный уровень налоговых изъятий (для каждой страны он индивидуален) ограничивает возможности государства в увеличении своих доходов на основе увеличения налогового бремени. В этой связи, важнейшей проблемой научного налогового планирования является поиск компромиссных решений, учитывающих обе противодействующие закономерности в конкретных практических действиях государственных органов законодательной и исполнительной власти.

Государственное налоговое планирование начинается с разработки или корректировки научно обоснованной концепции налоговой политики, в соответствии с которой вносятся изменения в налоговую систему государства, ее состав и структуру, соответствующую экономическому развитию. Далее устанавливаются цели, задачи и методы их достижения, опять же исходя из стратегических и тактических параметров, заложенных в налоговой политике.

Целевые налоговые установки формируются на основе бюджетных заданий и параметров программ социально-экономического развития страны. Основная задача государственного налогового планирования состоит в экономическом обосновании количественных параметров бюджетных заданий и перспективных программ социально-экономического развития страны в рамках разработанной и законодательно принятой налоговой концепции.

Государственное налоговое планирование решает следующие основные задачи:

· формирование правового поля и налогового законодательства;

· построение рациональной налоговой системы исходя из конкретной социально-экономической ситуации, основанной на оптимальных параметрах совокупного налогового бремени и структуры системы налогов;

· оптимизация объектов налогообложения и налоговой базы;

· разработка рациональной системы налоговых скидок и льгот;

· разработка налогового бюджета на предстоящий финансовый год и среднесрочную перспективу.

В зависимости от периода, целей и задач планирования различают оперативное (на месяц, квартал), текущее (на один финансовый год) и стратегическое (долгосрочное) налоговое планирование. В основе текущего и стратегического планирования лежат прогнозные параметры налогового потенциала. Под налоговым потенциалом понимается способность базы налогообложения в пределах какой-либо административной единицы приносить доходы в виде налоговых поступлений (имеется в виду не фактическая сумма поступлений как таковых, а именно способность, возможность)[14].

Стратегический налоговый потенциал определяется как прогнозируемый объем совокупной налоговой выручки, получаемый в сфере производства и обращения после вычета совокупных затрат по ее обеспечению[15]. Среди наиболее существенных факторов, определяющих стратегический налоговый потенциал, выделяют объем денежной массы в обращении, зависящие от него параметры внутреннего валового продукта, вещественные и трудовые факторы производства, индексы цен, инфляции и других показателей. Тактический налоговый потенциал определяется как суммарная величина прогнозируемого объема налоговых поступлений, рассчитываемого с учетом стратегического налогового потенциала и налоговых ставок[16].

Стратегическое налоговое планирование связывается с перспективной оценкой доходности территории, т. е. с определением стратегического налогового потенциала. Инструментом, с помощью которого осуществляется такая оценка, является прогнозирование налоговых поступлений, которым должны быть охвачены не столько сами величины налоговых поступлений, сколько их налоговые базы и составляющие их элементы. Стратегическое налоговое планирование не ограничивается лишь задачей прогнозирования налогового потенциала и ориентировано на оценку внутреннего потенциала системы налогообложения, реализующегося через совокупность кадровых, законодательно-нормативных, организационных и иных его составляющих, а также через принципы и методы управления налоговым производством. Результатом такой оценки должна стать выработка концепции долгосрочного развития налоговой системы.

Текущее налоговое планирование связывается с формированием плана налоговых поступлений на конкретный финансовый год и определением способов обеспечения заданных налоговых обязательств. Отправным моментом при реализации этого процесса должно стать принятие решений относительно общественных приоритетов на текущий год по конкретным направлениям и размерам государственных расходов. При этом, наряду с другими задачами, предусматривается обеспечить формирование доходной части бюджетов с учетом изменений налогового законодательства. Задание целевого ориентира в виде качественных и количественных параметров расходной части бюджетов ставит проблему поиска налоговых и неналоговых источников покрытия запланированных бюджетных расходов, определения их соотношения на конкретный плановый период.

В целом процесс налогового планирования на государственном уровне можно представить в виде следующей последовательности:

1) устанавливаются цели, на достижение которых ориентирована система налогообложения;

2) разрабатываются методы и конкретные мероприятия по реализации поставленных целей;

3) разграничиваются налоговые полномочия и доходные источники между органами власти и управления различных уровней;

4) определяются и устанавливаются конкретные пропорции распределения налогов между бюджетами различных уровней, составляющих основу налогового планирования;

5) составляется прогнозный расчет общих сумм налогов, взимаемых в каждой территории (административной единице), что должно обеспечить экономически обоснованные плановые показатели;

6) определяются общие объемы налоговых поступлений на краткосрочную и долгосрочную перспективу на основе прогнозных расчетов изменения доходности предприятий, отдельных отраслей, экономики в целом на федеральном, региональном и местном уровнях.

Необходимо отметить единство текущего и стратегического налогового планирования. Без тщательной проработки перспектив развития налогообложения, осуществленной с учетом возможных изменений внешней среды, невозможна разработка реалистических налоговых планов.

Формирование и принятие налоговой концепции как элемента государственных налоговой политики и налогового планирования представляет собой результат поиска наиболее приемлемого варианта налогового режима, выбираемого с учетом предполагаемых социально-экономических и политических условий. Следует отметить, что детальная проработка налоговых режимов (состава и структуры налоговых доходов, величины налоговых ставок, льгот и санкций, других способов обеспечения выполнения плановых налоговых заданий) составляет также содержание другого элемента государственного налогового менеджмента – государственного налогового регулирования.

Методом государственного налогового планирования является оценка соотношения налогового потенциала с фактическими поступлениями налогов и определение на этой основе экономически обоснованных объемов и структуры поступлений налогов в бюджетную систему в планируемом периоде. При этом налоговое планирование осуществляется с ориентацией на обоснованно высокий уровень мобилизации налогов и сборов в бюджетную систему.

В этой связи налоговое прогнозирование и планирование правомерно рассматривать как единый процесс, в рамках которого происходит регулярная корректировка решений, пересмотр мер по достижению намеченных показателей на основе непрерывного контроля и мониторинга происходящих изменений.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Прогнозирование инфляции

Прогнозирование инфляции Для работы с облигациями очень важно уметь предсказывать инфляцию. Иначе можно потерять много денег.Как только инфляция ускоряется, потребители начинают срочно тратить деньги. Они боятся роста цен и не хотят откладывать средства на черный день.

4. Налоговое правоотношение и его характеристика

4. Налоговое правоотношение и его характеристика Характеристика налогового правоотношения дается в ст. 2 НК РФ, в соответствии с которой законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения, складывающиеся в процессе установления, введения и взимания

18. Налоговое законодательство РФ

18. Налоговое законодательство РФ Законодательство РФ о налогах и сборах состоит из Налогового кодекса РФ и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах.НК устанавливает систему налогов и сборов, взимаемых в федеральный бюджет, а также общие

1.2. Понятие «налоговое планирование»

1.2. Понятие «налоговое планирование» Под стратегическим налоговым планированием понимаются:– ознакомление с проектами нормативных правовых актов и прогноз возможных изменений в законодательстве;– анализ судебной практики;– составление прогнозов налоговых

1.6. Международное налоговое планирование

1.6. Международное налоговое планирование С целью оптимизации налогообложения налогоплательщики часто используют возможности международного налогового планирования. Иными словами, они применяют схемы и инструменты, снижающие налоговые потери при проведении

21.2. Налоговое взыскание

21.2. Налоговое взыскание В первом варианте НК РФ, начавшем действовать в 1999 году, говорилось четко – штрафы взыскиваются только через суд. На наш взгляд, идея справедливая, но выяснилось, что арбитраж у нас слишком загружен. В одном из своих выступлений Владимир Путин

Налоговое планирование с участием нерезидентных структур

Налоговое планирование с участием нерезидентных структур В любом государстве вопросы налогового планирования с участием нерезидентных структур и эффективного ведения бизнеса тесно взаимосвязаны между собой. Поэтому они обязательно возникают в процессе

Прогнозирование

Прогнозирование Процесс составления бюджета всегда требует прогнозирования объемов продаж и издержек. Обычно подобные прогнозы основываются на данных, полученных по последним объемам продаж и издержкам. Исходной точкой для таких прогнозов всегда является прошлая

4.2. Налоговое планирование

4.2. Налоговое планирование Налоговое планирование – это важный функциональный элемент налогового менеджмента. С помощью планирования устанавливаются основные направления усилий и принятия решений, которые обеспечивают достижение целей. В ходе реализации этой функции

4.3. Налоговое регулирование

4.3. Налоговое регулирование Налоговое регулирование как функциональный элемент налогового менеджмента непосредственным образом связано с налоговым планированием. Налоговое регулирование – это один их наиболее мобильных элементов налогового менеджмента.Согласно

6.4. Государственное налоговое бюджетирование, ориентированное на результат

6.4. Государственное налоговое бюджетирование, ориентированное на результат Все элементы и результаты государственного налогового менеджмента и сам процесс управления могут быть представлены в налоговом бюджете государства (на уровне страны и ее регионов).Как любой

7. Государственное налоговое регулирование

7. Государственное налоговое регулирование 7.1. Содержание государственного налогового регулирования Государственное налоговое регулирование представляет собой систему специальных приемов, методов и инструментов управления налогообложением м налоговыми потоками,

5. Корпоративное налоговое планирование

5. Корпоративное налоговое планирование 5.1. Содержание корпоративного налогового планирования и прогнозирования Современная организация налогового планирования на российских предприятиях, помимо своей узкопрактической направленности на снижение налоговых

ПЛАНИРОВАНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РЕСУРСОВ И ПЛАНИРОВАНИЕ БИЗНЕСА

ПЛАНИРОВАНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РЕСУРСОВ И ПЛАНИРОВАНИЕ БИЗНЕСА Планирование человеческих ресурсов должно составлять неотъемлемую часть планирования бизнеса. Стратегическое планирование необходимо для определения того, какие изменения будут произведены в объемах и видах

ПРОГНОЗИРОВАНИЕ СПРОСА

ПРОГНОЗИРОВАНИЕ СПРОСА Прогнозирование спроса – это процесс оценки количества людей, необходимых в будущем, и их навыков и опыта. Идеальной основой прогнозирования является ежегодный бюджет и более долгосрочные бизнес-планы на уровне служб и отделов или решение о

ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Прогноз предложения оценивает количество людей, которые, вероятно, будут в наличии внутри и вне организации, при определенных допусках на сокращение персонала (утечка работников и уход на пенсию), прогулы, внутренние передвижения и

Изучив материал данной главы, вы сможете:

- дать определение понятиям «налоговое прогнозирование» и «налоговое планирование»;

- охарактеризовать прогнозирование и планирование в налогообложении на государственном уровне;

- раскрыть понятие и содержание налогового потенциала на федеральном и региональном уровнях;

- сформулировать отличия стратегического и тактического налогового планирование на макроуровне;

- систематизировать критерии и показатели оценки плановых проектировок налоговых доходов федерального бюджета.

1.1. Прогнозирование и планирование в налогообложении, его сущность и значение.

Использование понятий «прогнозирование» и «планирование» в налогообложении не всегда однозначно толкуется специалистами.

Под прогнозированием понимают предвидение, предсказание о становлении и развитии, распространении каких-либо явлений на основании изучения специально отобранных данных. Прогнозирование становится важнейшим методом изучения и использования всей системы общественных отношений, охватывающих различные масштабы: от глобальных на международном уровне, на уровне страны и ее различных сегментов (территориальных, отраслевых), а также на уровне хозяйствующих субъектов. Одним из сегментов использования прогнозов является налоговая система.

Планирование – это намеченная на определенный период работа с указанием ее целей, содержания, объема, методов, последовательности, сроков выполнения.

Применительно к сфере налогообложения данные термины характеризуются следующими определениями и содержанием.

Налоговое прогнозирование представляет собой оценку налогового потенциала и поступлений налогов и сборов в бюджетную систему (консолидированный, федеральный и территориальные бюджеты) и основывается на социально-экономическом прогнозировании развития Российской Федерации в целом и ее субъектов. Налоговое прогнозирование включает в себя определение налоговых баз по каждому налогу и сбору, мониторинг динамики их поступления за несколько периодов, расчет уровней собираемости налогов и сборов, объемов выпадающих доходов, состояние задолженности по налоговым платежам, оценку результатов изменения налогового законодательства и т. д.

Налоговое планирование на государственном уровне представляет собой творческий процесс выявления и мобилизации имеющихся в экономике страны финансовых ресурсов для решения общегосударственных и отраслевых задач на перспективу и ближайшее будущее.

Система налогового планирования рассматривается как единство двух подсистем: государственного налогового планирования, имеющего целью формирование доходной базы федерального и территориальных бюджетов, и налоговое планирование на уровне хозяйствующих субъектов как элемента финансового менеджмента.

На государственном уровне налоговое прогнозирование и планирование осуществляется на основе выработки прогноза социально - экономического развития страны, субъектов, муниципальных образований на среднесрочный и долгосрочный периоды. Налоговое планирование позволяет обосновать налоговые доходы проектов федерального, региональных и местных бюджетов

Теоретически прогнозирование предшествует планированию, однако в реальности все функции переплетены и осуществляются параллеьно. Поэтому правомерно рассматривать налоговое прогнозирование и налоговое планирование как единый адаптивный процесс.

1.2. Иерархия прогнозирования и планирования в налогообложении на государственном уровне

Государственное налоговое планирование представляет собой иерархическую систему, включающую составление консолидированного бюджета, федерального бюджета, бюджетов регионального уровня.

Взаимосвязь этих уровней обусловлена структурой государственного устройства и структурой налоговой системы РФ.

На каждом уровне при обосновании налоговых доходов необходимо тесное взаимодействие исполнительной и законодательной власти. Для всех уровней общими составляющими налогового планирования являются: оценка налогового потенциала, планирование налоговых поступлений по отдельным налогам.

Налоговое планирование является составной частью бюджетно-налогового процесса и представляет собой деятельность органов государственной власти и участников налоговых отношений по:

- определению концепции формирования, структуры и объема государственных доходов,

- корректировке действующей системы налогов и сборов,

- обоснованию содержания объектов налогообложения, состава налоговой базы и размеров налоговых ставок,

- совершенствованию налогового законодательства,

- разработке и исполнению планов мобилизации налоговых поступлений в бюджет,

- контролю за их исполнением и соблюдением налогового законодательства.

В процессе общегосударственного налогового планирования участвуют федеральные органы исполнительной власти и их региональные структуры: Минфин РФ, Министерство экономического развития и торговли (прогноз). На основе прогноза макроэкономических показателей и анализа обобщенных сведений о фактическом поступлении налоговых платежей осуществляют плановые проектировки налоговых доходов с учетом вносимых изменений в законодательство о налогах и сборах.

Наиболее полно методологические основы планирования налоговых поступлений в бюджетную систему страны освещены в коллективной монографии под редакцией 1 Ф.К. Садыгова.

1.3. Налоговый потенциал, понятие и значение в налоговом прогнозировании и планировании.

Налоговое планирование на макроуровне включает в себя оценку налогового потенциала и поступлений налогов и сборов в бюджетную систему, которая осуществляется на основе прогноза социально-экономического развития РФ и ее субъектов. Налоговый потенциал – отражает максимально возможную сумму начислений налогов и сборов в условиях действующего налогового законодательства и представляет собой комплексный показатель, отражающий потенциальную способность налоговой системы генерировать бюджетные доходы (зависит от видов налогов и их отдельных элементов). Налоговый потенциал рассчитывается на основе прямой оценки показателей социально-экономического развития и их динамики с точки зрения формирования налоговых баз. Существуют и другие методы определения налогового потенциала, например, метод, основанный на косвенной оценке потенциальных налоговых обязательств налогоплательщиков в целом по стране или по региону на основе агрегирования проектировок, составленных по отраслям и хозяйствующим субъектам. То есть второй подход строится на агрегировании отдельных прогнозов с низовых уровней по восходящей линии. В ряде регионов вводится такой документ как налоговый паспорт организации, который рассматривается как важнейший инструмент налогового планирования на региональном уровне.

В связи с этим немаловажное значение имеет теоретическое обоснование и практическая реализация налогового потенциала, который является наиболее существенной частью финансового потенциала регионов. В широком смысле понятие "налоговый потенциал" - это совокупный объем налогооблагаемых ресурсов территории. В более узком, практическом смысле, оно представляет собой максимально возможную сумму поступлений налогов и сборов, исчисленных в условиях действующего законодательства. На величину налогового потенциала территории оказывают влияние множество как объективных, так и субъективных факторов. К первым относятся действующее налоговое законодательство, уровень развития экономики региона, его отраслевая структура, уровень и динамика действующих цен, объем и структура экспорта и импорта и т.д.

В процессе налогового планирования учитывается большой перечень различных факторов, определяющих налоговый потенциал. Основную группу факторов составляют прогнозы социально-экономического развития государства, которые разрабатываются исходя из комплексного анализа накопленного национального богатства (НБ), социальной структуры, внешнего положения РФ, состояния природных ресурсов, демографической ситуации, научно-технического потенциала и перспектив изменения указанных факторов. При этом прогнозы социально-экономического развития разрабатываются: по времени – на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективу, по территории – в целом по РФ и регионам, а также по народнохозяйственным комплексам: промышленность, АПК.

1.4.Стратегическое и тактическое налоговое планирование.

В процессе налогового планирования на макроуровне учитываются конкретные прогнозы социально-экономического развития: это динамика производства и потребления, уровень и качество жизни, экологическая обстановка, социальная структура, система образования, здравоохранения, социальное обеспечение населения.

На государственном уровне существует стратегическое прогнозирование, которое основывается на результатах научных исследований, анализа развития экономики и исполнения налоговых обязательств, фактических налоговых поступлений. Краткосрочное (оперативное) налоговое планирование включает разработку годовых бюджетов, а также прогнозы налоговых поступлений в разрезе кварталов, месяцев.

Налоговое планирование на государственном уровне представляет собой ряд последовательных взаимосвязанных этапов. Первый – это анализ налоговых поступлений, оценка эффективности налоговых поступлений. Следующий этап – формулировка вариантов налогового режима на предстоящий период с учетом сложившихся тенденций в экономике за истекший период. Это многоплановый и сложный этап. Затем оценка вариантов налогообложения в предстоящем периоде и их ранжирование. Четвертый этап – обоснование и выбор оптимального варианта. Есть разные критерии, но самый главный – это налоговая нагрузка. Следующий этап – расчет проекта налоговых доходов. Эти пять этапов являются базовыми для всех уровней государственной системы налогового планирования. Для федерального уровня существует еще один этап – определение необходимых объемов планируемых налоговых поступлений по уровням бюджетной системы. Завершающий этап – распределение налоговых обязательств по соответствующим статьям бюджетной классификации на соответствующий финансовый год.

1.5. Методика планирования налоговых поступлений по отдельным видам налогов и сборов, контролируемых налоговыми органами

Все финансовые процессы в экономической и социальной сфере в той или иной мере воздействуют на налоговую систему. Практически все показатели социально-экономического развития страны влияют на состояние налоговой системы. Использование данных государственной статистики по таким показателям, как объем ВВП, объем промышленной продукции, инвестиции в основной капитал, уровень инфляции (индекс потребительских цен), объем сельскохозяйственной продукции, розничный товарооборот, показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятий, темпы их роста, позволяют выявить многие факторы и оценить степень их влияния на поступление налогов и сборов.

В соответствии с бюджетной классификацией государственное налоговое планирование включает обоснование налоговых поступлений по отдельным налогам. Методика таких расчетов по отдельным налогам различается. Вместе с тем используются общие подходы. Они заключаются в следующем:

- обоснование налоговых баз на макроуровне с учетом предоставленных налоговых льгот для различных категорий налогоплательщиков и отдельных сфер деятельности;

- определение структуры налоговых баз применительно к разным налоговым ставкам, установленным по конкретному налогу;

- прогнозирование уровня налогового администрирования и обоснование возможной собираемости налогов;

- оценка налоговых поступлений (приходящихся на планируемых год) с учетом ранее проведенной реструктуризации налоговой задолженности.

В приведенном ниже расчете поступлений в федеральный бюджет налога на прибыль организаций на 2004 год (см. табл. 1) проиллюстрированы общие методические подходы к налоговому планированию по конкретному налогу на год.


  • Какое значение имеют налоговое планирование и прогнозирование?
  • Общие принципы налогового планирования
  • Формы налогового планирования
  • Методы налогового планирования
  • ИТОГИ

Какое значение имеют налоговое планирование и прогнозирование?

Значение налогового планирования в современных условиях ведения бизнеса сложно переоценить. Используя налоговое планирование, можно вполне легально снизить налоговую нагрузку на бизнес, что обеспечит уменьшение расходов и повысит конкурентоспособность выпускаемой продукции.

Заниматься налоговым планированием можно уже на стадии регистрации бизнеса, ведь организационно-правовая форма, структура будущего предприятия и даже его месторасположение могут сыграть впоследствии решающую роль в налоговой оптимизации и уменьшении налогового бремени.

Советуем ознакомиться с информацией об оптимизации налогов на примере одного из используемых режимов — подробнее в нашей статье «Какие возможности оптимизации налогов при УСН?».

Суть налогового планирования заключается в признании фискальными и иными контролирующими органами за плательщиком налогов права применять все дозволенные действующим законодательством средства, способы, приемы с целью уменьшения налогового бремени. Налоговое планирование представляет собой целый комплекс мер, которые объединяют все сферы деятельности компании, при этом оно способствует выполнению уставных целей, снижению затрат и получению прибыли.

Самым действенным способом повышения доходности бизнеса является не просто снижение размера уплачиваемых налогов (этого можно добиться, снизив число операций и замедлив оборачиваемость капитала), а построение эффективного менеджмента и налоговое планирование. То есть снижение налогового бремени должно являться для предприятия не тактическим ходом, а грамотно выстроенной стратегией.

Для того чтобы определиться, необходимо ли что-то кардинально менять в системе управления компании, следует сначала высчитать налоговую нагрузку. Рассмотрим различные ситуации:

  • Если общая налоговая нагрузка не превышает 15% от чистого дохода компании по итогам года, то потребность в налоговом планировании и прогнозировании у предприятия минимальная. Для контроля за состоянием налоговых платежей может следить главный бухгалтер или его заместитель.
  • Если налоговая нагрузка составляет от 20 до 35% у предприятий малого и среднего бизнеса, то потребность в налоговом планировании актуальна. Для того чтобы прогноз и налоговое планирование осуществлялись эффективно и своевременно, необходимо ввести штатную единицу, которой следует поручить эти функции. Отдельный специалист, а в крупных компаниях — целая команда профи будет контролировать все налоговые обязательства и участвовать в составлении бизнес-планов на следующий год с целью осуществления бизнес-прогноза. Для реализации крупных или нестандартных проектов будет целесообразным привлекать специалиста по налоговому планированию на аутсорсинговой основе.

Эксперты КонсультантПлюс подготовили шаблон должностной инструкции специалиста по налоговому планированию. Получите пробный демо-доступ к К+ и переходите к документу. Это бесплатно.

  • Если налоговая нагрузка превышает 40%, то предприятию жизненно необходимо уделить пристальное внимание налоговому планированию. Иначе оно просто станет неконкурентоспособным и в конечном счете может и вовсе обанкротиться. В такой ситуации налоговое планирование должно стать самым важным элементом работы топ-менеджмента. Для средних и крупных компаний предпочтительно создание отдела по налоговому планированию.

Для определения налогового бремени советуем изучить нашу статью «Расчет налоговой нагрузки в 2020-2021 годах (формула)».

В современной бизнес-среде сложились основные подходы к уменьшению налоговой нагрузки, что является главной целью налогового планирования:

  • применение всех возможных налоговых льгот, предусмотренных в Налоговом кодексе;
  • разработка правильной учетной политики, которая бы позволила использовать все имеющиеся пробелы в налоговом законодательстве в свою пользу;
  • контроль за тем, чтобы не были пропущены сроки уплаты налоговых платежей.

Различают следующие виды налогового планирования:

  1. корпоративное — проводимое в пределах одной отдельно взятой компании;
  2. партнерское — осуществляемое в ряде компаний, связанных друг с другом по форме управления или бизнес-сотрудничеством;
  3. национальное — реализуется в случае, если хоздеятельность компании ведется лишь в одной стране;
  4. международное — осуществляется в тех случаях, если бизнес ведется на территории нескольких стран.

Общие принципы налогового планирования

Применяя те или иные способы, методы и приемы налогового планирования, налогоплательщику надлежит придерживаться основных принципов, которые позволят ему добиться своих целей при минимальных усилиях и без нарушения законодательства. Принципы налогового планирования можно разделить на несколько основных групп:

  1. Принцип законности, что означает соблюдение всех налоговых норм при расчете и оплате налоговых платежей. Именно этот принцип и является основополагающим, он позволяет дистанцировать и отмежевать налоговое планирование от обвинений в уклонении от уплаты налогов.
  2. Принцип оперативности — подразумевает произведение своевременного налогового планирования. Это означает, что утвержденные учетная и налоговая политики компании должны вовремя пересматриваться для быстрого реагирования на изменение норм налогового законодательства, позволяющих снизить бремя по уплате налогов. Также изменения должны своевременно вноситься и в случае появления нового направления деятельности, расширения или другого переформатирования бизнеса.
  3. Принцип оптимальности, предполагающий использование таких механизмов, которые бы привели к уменьшению налоговой нагрузки без ущерба для бизнес-целей и интересов владельцев предприятия. Следует помнить, что налоговое планирование —это всего лишь средство для разрешения определенных задач, а не самоцель. Бизнесменам потребуется достичь равновесия между величиной налоговой нагрузки и размером ожидаемой прибыли, которая могла быть направлена на расширение бизнеса. Аналитикам необходимо заранее просчитывать, какой экономический эффект следует ожидать от внедрения того или иного метода налогового планирования, не покроют ли затраты на его внедрение всей ожидаемой доходности как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе. Необходимо своевременно просчитать, не приведет ли сокращение одного налога к росту других обязательных платежей.
  4. Принцип обоснованности предполагает, что налогоплательщик заранее подготовил необходимые аргументы для объяснения перед налоговыми инспекторами и защиты своей позиции в суде в случае применения непопулярных или спорных методов налогового планирования.
  5. Принцип комплексности, обозначающий, что при налоговом планировании учитываются не только нормы налогового законодательства, но и других правовых отраслей, особенно гражданского законодательства.
  6. Принцип профессионализма, говорящий о том, что к такой деятельности надлежит привлекать квалифицированных специалистов, что означает грамотное составление первичных документов, договоров, регистров, отчетности и пр.
  7. Принцип конфиденциальности, означающий, что налогоплательщик не должен афишировать посторонним лицам применяемые на предприятии методы налогового планирования.

Формы налогового планирования

Организация налогового планирования может быть облечена в такие формы:

  • систематизация сведений о налогообложении, постоянный мониторинг изменений в законодательстве;
  • реализация предусмотренных этапов планирования и постоянный контроль за выполнением всех налоговых обязательств;
  • анализ принимаемых решений под призмой соблюдения налогового законодательства;
  • выполнение ряда мероприятий по оптимизации налогообложения при росте налоговой нагрузки.

Налоговое планирование обычно имеет следующие направления:

  1. выбор перед проведением госрегистрации организационно-правовой формы;
  2. выбор подходящего налогового режима;
  3. определение объекта налогообложения и его изменение в случае возникновения необходимости;
  4. изменение направления хоздеятельности, реструктуризация (создание обособленных подразделений с иными формами налогообложения в зависимости от направления бизнеса);
  5. регистрация бизнеса в оптимальном для уплаты налоговом географическом месте (выбор ИФНС, близость к производственным активам, особые экономические зоны, особенности регионального налогового законодательства в виде льгот и сниженных ставок налогов и пр.);
  6. полноценное применение всех существующих налоговых льгот — с этой целью необходимо регулярно мониторить изменения налогового законодательства и анализировать их применимость к деятельности налогоплательщика;
  7. планирование распределения полученной прибыли с целью переформатирования бизнеса для возможности применения дополнительных налоговых льгот.

Методы налогового планирования

Налоговое планирование подразумевает использование комплекса методов, направленных на снижение налоговой нагрузки и повышение финансовой эффективности бизнеса. Налоговое планирование включает использование как внешних, так и внутренних методов. Внешние методы могут повлечь за собой наступление глобальных последствий для бизнеса, поэтому их использование достаточно ограничено. К ним можно отнести замены, которые могут повлиять на налоговую политику компании (группы компаний): налогового субъекта, налоговой юрисдикции и вида деятельности.

Перечислим основные внутренние методы налогового планирования:

    Выбор учетной политики, утверждаемой раз в год, — это самая важная часть планирования. Так, например, переоценка основных средств позволяет существенно и легально сэкономить на уплате налогов на имущество и прибыль.

Расчетный пример, а также информацию о том, какая налоговая нагрузка по налогу на прибыль является низкой, смотрите в Готовом решении от КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.

  • Аналитико-расчетный метод поможет произвести налоговое планирование на основании показателей за прошлые налоговые периоды. Благодаря этому методу можно в утверждаемый бизнес-план на следующий год заложить планы по изменению:
    • объемов работ (влияет на налог на прибыль, НДС);
    • среднесписочного состава служащих (влияет на уплату НДФЛ и взносов во внебюджетные госфонды);
    • размера (количества) используемых в хоздеятельности активов, в т. ч. и земельных участков (влияет на налоги на землю, имущество).
  • Балансовый метод применяется при разработке бухгалтерской модели какой-либо финансовой или хозяйственной ситуации. Например, рассчитывается потребность в финансах и анализируются всевозможные источники получения средств, исходя из балансовых показателей. Особенно данный метод актуален при построении взаимоотношений материнской компании с дочерними.
  • Нормативный метод используется при планировании будущих налогов путем расчета ожидаемых показателей с применением действующих налоговых ставок и норм.
  • Оптимизация планов и решений означает проработку нескольких вариантов прогнозов с целью выбора оптимального.
  • Метод создания налогового поля означает создание собственного перечня подлежащих уплате налогов и сборов в компании, статуса налогоплательщика, выбранной системы налогообложения, месторасположения, льгот и сроков уплаты налогов. Данный перечень разрабатывается на основе таких вводных данных, как организационно-правовая форма компании, виды хоздеятельности, сформированная учетная политика. На основании созданной индивидуальной налоговой базы прорабатывается каждый платеж.
  • Советуем ознакомиться со статьей по налоговой оптимизации «Какие существуют способы оптимизации налога на прибыль?».

    ИТОГИ

    Налоговое планирование позволяет легально снизить налоговую нагрузку на предприяетие или ИП. Методов и принципов проведения налогового планирования достаточно много. Основные из них мы рассмотрели в данной статье.

    Налоговое планирование - это активные и целенаправленные законные действия организации с целью уменьшения налоговых платежей (налогов, сборов, пошлин и других обязательных платежей).

    Цели налогового планирования

    Основные цели налогового планирования заключаются в следующем:

    оптимизация налоговых платежей;

    сокращение налоговых потерь по конкретному налогу или по группе налогов.

    При минимизации налогов налогоплательщик использует все достоинства и недостатки существующего законодательства, в том числе его несовершенство, сложность и противоречивость.

    При этом он реализует налоговые схемы, позволяющие применять такие формы экономических действий, налогообложение которых минимально.

    Стратегическое и текущее налоговое планирование

    На практике осуществляется стратегическое и текущее налоговое планирование.

    Стратегическое налоговое планирование в реальной практике хозяйствующих субъектов может выглядеть следующим образом:

    обязательный обзор проектов нормативных правовых актов и прогноз возможного развития событий;

    обзор и прогноз обычаев делового оборота и судебной практики;

    составление прогнозов налоговых обязательств фирмы;

    нужно продумать варианты схем управления финансовыми, документарными, информационными и товарными потоками;

    составление сетевого графика соответствия исполнения налоговых и финансовых обязательств организации;

    обязательная оценка риска различных инструментов, проработка вариантов возможных причин резких отклонений от расчетных показателей деятельности организации;

    составление прогноза эффективности применяемых инструментов налоговой оптимизации.

    Текущее налоговое планирование может включать в себя следующие мероприятия:

    еженедельный мониторинг нормативных правовых актов;

    составление прогнозов налоговых обязательств организации и последствий планируемых сделок;

    составление графика соответствия исполнения налоговых обязательств и изменения активов фирмы;

    прогноз и исследование возможных причин резких отклонений от среднестатистических показателей деятельности организации и налоговых последствий инноваций или проводимой сделки.

    Для проведения этих мероприятий хозяйствующим субъектам необходимо иметь правовые системы, которые должны обновляться хотя бы не реже одного раза в месяц, а также сопровождение специалистов и экспертов.

    Этапы налогового планирования

    Основными этапами налогового планирования являются:

    выявление налоговых рисков;

    анализ налоговых проблем и постановка задачи для разработки налоговой схемы;

    выбор основных инструментов для осуществления налогового планирования;

    разработка налоговой схемы;

    осуществление деятельности в соответствии с разработанной налоговой схемой.

    Выявление налоговых рисков

    Под рисками налоговой оптимизации понимаются возможности понести финансовые потери, связанные с проведением налогового планирования.

    Общие риски минимизации налогов можно оценить как совокупность возможных прямых потерь (убытков) налогоплательщика при налоговом контроле, включая взыскание недоимок и штрафов, а также возможные предстоящие расходы на урегулирование негативной ситуации.

    К налоговым рискам относятся:

    риски контроля со стороны налоговых органов;

    риски увеличения сумм налогов;

    риски привлечения к уголовной ответственности за применение незаконных схем оптимизации.

    В процессе оптимизации налоговых платежей следует придерживаться следующих принципов:

    принцип разумности и экономической обоснованности. Выгода, получаемая от налоговой оптимизации, должна значительно превосходить затраты, которые необходимо осуществить для реализации данного решения;

    принцип комплексного расчета экономии и потерь. Перед тем, как внедрить схему оптимизации налогов, необходимо сравнить потенциальную экономию и возможные расходы;

    принцип документального оформления операций. Все хозяйственные операции налогоплательщика должны быть тщательно документированы. Это пригодится при проведении налоговой проверки и в качестве доказательств в суде;

    принцип индивидуального подхода. Только зная все тонкости своего предприятия, можно рекомендовать тот или иной инструмент снижения налогов. Механически переносить одну и ту же схему с одного предприятия в другое нельзя;

    принцип комплексной налоговой экономии (принцип многообразия применяемых способов минимизации налогов);

    принцип заблаговременности. Налоговое планирование необходимо осуществлять не после проведения какой-либо хозяйственной операции или завершения налогового периода, а до него, то есть заблаговременно.

    Анализ налоговых проблем и постановка задачи для разработки налоговой схемы

    На этом этапе налогового планирования проводится анализ существующих налоговых проблем организации и ставится задача, для решения которой выбираются необходимые инструменты и вырабатываются схемы налогового планирования.

    Налоговый анализ включает, например:

    выявление особенностей финансово-хозяйственной деятельности организации;

    перечень налогов, ставки налогов и суммы налогов, которые необходимо перечислять в бюджет;

    анализ заключенных договоров с контрагентами.

    Примером задачи налогового планирования является достижение сокращения налоговых потерь организации по какому-либо конкретному налогу или сбору; по группе налогов.

    Выбор основных инструментов для осуществления налогового планирования

    Действующее налоговое законодательство позволяет использовать инструменты налогового планирования.

    В качестве основных инструментов налогового планирования можно выделить следующие инструменты:

    Применение налоговых льгот, предусмотренных налоговым законодательством

    Оптимизация налоговых последствий при использовании различных форм договоров с контрагентами

    Оптимизация цены сделок

    Применение отдельных элементов налогообложения

    Использование специальных налоговых режимов, предусмотренных НК РФ, и особых систем налогообложения (например, организация может использовать упрощенную систему налогообложения)

    Применение льгот согласно соглашениям об избежании двойного налогообложения

    Использование определенных элементов бухгалтерского учета в целях налогообложения, формирование учетной политики в целях налогообложения

    Для оптимизации налогового бремени имеет значение выбор следующих показателей:

    начисление амортизации основных средств: линейный способ, способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования, способ уменьшаемого остатка, способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ);

    начисление амортизации нематериальных активов: линейный способ, способ уменьшаемого остатка, способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ);

    списание товарно-материальных ценностей: по себестоимости каждой единицы, но средней себестоимости, по методу FIFO (по себестоимости первых по времени приобретения товарно-материальных ценностей);

    порядок списания расходов;

    определение выручки от реализации продукции (работ, услуг) для целей налогообложения.

    Отметим, что в зависимости от применяемых инструментов налоговое планирование может базироваться на использовании:

    налоговых льгот – полное или частичное освобождение субъектов предпринимательства от уплаты конкретных налогов, связанное с определенной деятельностью или производством определенной продукции;

    "налоговых лазеек" – отдельных вопросов предпринимательской деятельности, не урегулированных налоговым законодательством;

    специально разработанных схем оптимизации налоговых платежей, которые обычно и являются главным инструментом налогового планирования.

    Разработка налоговой схемы

    При осуществлении налогового планирования вырабатывается схема, в соответствии с которой предприятие планирует осуществлять свою деятельность.

    При этом организация должна верно применить выбранные инструменты налогового планирования для реализации задачи налогового планирования эффективным и оптимальным образом.

    При осуществлении налогового планирования следует учитывать возможные изменения налогового законодательства, которые могут быть связаны с установлением новых форм и режимов налогообложения, изменением налоговых ставок, отменой налоговых льгот или вводом новых налоговых льгот.

    Поэтому в некоторых случаях надо внести необходимые изменения в учетную политику организации для целей налогообложения.

    В заключение отметим, что способы законного (легального) уменьшения налогов всегда были и будут.

    Во-первых, из-за законодательно установленных различных видов налоговых режимов и льгот.

    Нестандартное применение различных налоговых режимов и льгот бывает полезным с точки зрения минимизации налогообложения.

    Во-вторых, по причинам системного характера.

    В современной динамичной и сложной экономике заранее просчитать все налоговые последствия самых разнообразных экономических действий налогоплательщика принципиально не представляется возможным, а значит, всегда будут существовать возможности таких действий, которые более выгодны налогоплательщику.

    Таким образом, возможности применения различных налоговых схем позволяют вносить свои коррективы в процесс налогового планирования, минимизировать налоговые риски и, следовательно, повышать уровень экономической безопасности хозяйствующего субъекта.

    Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на бухгалтерском форуме.

    6. Государственное налоговое планирование и прогнозирование

    6.1. Содержание государственного налогового планирования

    Государственное налоговое планирование призвано обеспечить выполнение установленных законом количественных и качественных показателей в процессе текущего исполнения по налогам бюджетов и внебюджетных фондов всех уровней власти (налоговую тактику), а также реализацию долговременных направлений экономической и налоговой политики государства в соответствии с принятой налоговой концепцией (налоговой стратегии). В конечном счете, основной целью государственного налогового планирования является обеспечение реализации налогами всех своих функций, включая максимальную собираемость запланированных объемов налоговых поступлений по всем их видам.

    Государственное налоговое планирование представляет собой совокупность форм и методов определения экономически обоснованных (оптимальных) налоговых параметров и решений соответствующих государственных органов управления, направленных на реализацию функций налогов и обеспечение максимально возможного объема налоговых поступлений в бюджетную систему в рамках заданных параметров налогового потенциала.

    Достижение цели налогового планирования возможно, с одной стороны, на основе оптимизации уровня и структуры налогового бремени, состава и структуры системы налогов и налогообложения на текущий бюджетный год и перспективу, поддержания высокого уровня собираемости налогов и эффективности налогового контроля, а с другой стороны, с учетом закона растущих финансовых потребностей государства. При этом важно учитывать и структуру источников налоговых поступлений. Так, в настоящее время в России основные бюджетные поступления обеспечиваются за счет налогов с организаций, а в их составе за счет косвенных налогов, тогда как в большинстве развитых стран наоборот – за счет налогов с физических лиц и прямых налоговых платежей. Объективный предельный уровень налоговых изъятий (для каждой страны он индивидуален) ограничивает возможности государства в увеличении своих доходов на основе увеличения налогового бремени. В этой связи, важнейшей проблемой научного налогового планирования является поиск компромиссных решений, учитывающих обе противодействующие закономерности в конкретных практических действиях государственных органов законодательной и исполнительной власти.

    Государственное налоговое планирование начинается с разработки или корректировки научно обоснованной концепции налоговой политики, в соответствии с которой вносятся изменения в налоговую систему государства, ее состав и структуру, соответствующую экономическому развитию. Далее устанавливаются цели, задачи и методы их достижения, опять же исходя из стратегических и тактических параметров, заложенных в налоговой политике.

    Целевые налоговые установки формируются на основе бюджетных заданий и параметров программ социально-экономического развития страны. Основная задача государственного налогового планирования состоит в экономическом обосновании количественных параметров бюджетных заданий и перспективных программ социально-экономического развития страны в рамках разработанной и законодательно принятой налоговой концепции.

    Государственное налоговое планирование решает следующие основные задачи:

    · формирование правового поля и налогового законодательства;

    · построение рациональной налоговой системы исходя из конкретной социально-экономической ситуации, основанной на оптимальных параметрах совокупного налогового бремени и структуры системы налогов;

    · оптимизация объектов налогообложения и налоговой базы;

    · разработка рациональной системы налоговых скидок и льгот;

    · разработка налогового бюджета на предстоящий финансовый год и среднесрочную перспективу.

    В зависимости от периода, целей и задач планирования различают оперативное (на месяц, квартал), текущее (на один финансовый год) и стратегическое (долгосрочное) налоговое планирование. В основе текущего и стратегического планирования лежат прогнозные параметры налогового потенциала. Под налоговым потенциалом понимается способность базы налогообложения в пределах какой-либо административной единицы приносить доходы в виде налоговых поступлений (имеется в виду не фактическая сумма поступлений как таковых, а именно способность, возможность)[14].

    Стратегический налоговый потенциал определяется как прогнозируемый объем совокупной налоговой выручки, получаемый в сфере производства и обращения после вычета совокупных затрат по ее обеспечению[15]. Среди наиболее существенных факторов, определяющих стратегический налоговый потенциал, выделяют объем денежной массы в обращении, зависящие от него параметры внутреннего валового продукта, вещественные и трудовые факторы производства, индексы цен, инфляции и других показателей. Тактический налоговый потенциал определяется как суммарная величина прогнозируемого объема налоговых поступлений, рассчитываемого с учетом стратегического налогового потенциала и налоговых ставок[16].

    Стратегическое налоговое планирование связывается с перспективной оценкой доходности территории, т. е. с определением стратегического налогового потенциала. Инструментом, с помощью которого осуществляется такая оценка, является прогнозирование налоговых поступлений, которым должны быть охвачены не столько сами величины налоговых поступлений, сколько их налоговые базы и составляющие их элементы. Стратегическое налоговое планирование не ограничивается лишь задачей прогнозирования налогового потенциала и ориентировано на оценку внутреннего потенциала системы налогообложения, реализующегося через совокупность кадровых, законодательно-нормативных, организационных и иных его составляющих, а также через принципы и методы управления налоговым производством. Результатом такой оценки должна стать выработка концепции долгосрочного развития налоговой системы.

    Текущее налоговое планирование связывается с формированием плана налоговых поступлений на конкретный финансовый год и определением способов обеспечения заданных налоговых обязательств. Отправным моментом при реализации этого процесса должно стать принятие решений относительно общественных приоритетов на текущий год по конкретным направлениям и размерам государственных расходов. При этом, наряду с другими задачами, предусматривается обеспечить формирование доходной части бюджетов с учетом изменений налогового законодательства. Задание целевого ориентира в виде качественных и количественных параметров расходной части бюджетов ставит проблему поиска налоговых и неналоговых источников покрытия запланированных бюджетных расходов, определения их соотношения на конкретный плановый период.

    В целом процесс налогового планирования на государственном уровне можно представить в виде следующей последовательности:

    1) устанавливаются цели, на достижение которых ориентирована система налогообложения;

    2) разрабатываются методы и конкретные мероприятия по реализации поставленных целей;

    3) разграничиваются налоговые полномочия и доходные источники между органами власти и управления различных уровней;

    4) определяются и устанавливаются конкретные пропорции распределения налогов между бюджетами различных уровней, составляющих основу налогового планирования;

    5) составляется прогнозный расчет общих сумм налогов, взимаемых в каждой территории (административной единице), что должно обеспечить экономически обоснованные плановые показатели;

    6) определяются общие объемы налоговых поступлений на краткосрочную и долгосрочную перспективу на основе прогнозных расчетов изменения доходности предприятий, отдельных отраслей, экономики в целом на федеральном, региональном и местном уровнях.

    Необходимо отметить единство текущего и стратегического налогового планирования. Без тщательной проработки перспектив развития налогообложения, осуществленной с учетом возможных изменений внешней среды, невозможна разработка реалистических налоговых планов.

    Формирование и принятие налоговой концепции как элемента государственных налоговой политики и налогового планирования представляет собой результат поиска наиболее приемлемого варианта налогового режима, выбираемого с учетом предполагаемых социально-экономических и политических условий. Следует отметить, что детальная проработка налоговых режимов (состава и структуры налоговых доходов, величины налоговых ставок, льгот и санкций, других способов обеспечения выполнения плановых налоговых заданий) составляет также содержание другого элемента государственного налогового менеджмента – государственного налогового регулирования.

    Методом государственного налогового планирования является оценка соотношения налогового потенциала с фактическими поступлениями налогов и определение на этой основе экономически обоснованных объемов и структуры поступлений налогов в бюджетную систему в планируемом периоде. При этом налоговое планирование осуществляется с ориентацией на обоснованно высокий уровень мобилизации налогов и сборов в бюджетную систему.

    В этой связи налоговое прогнозирование и планирование правомерно рассматривать как единый процесс, в рамках которого происходит регулярная корректировка решений, пересмотр мер по достижению намеченных показателей на основе непрерывного контроля и мониторинга происходящих изменений.

    Данный текст является ознакомительным фрагментом.

    Продолжение на ЛитРес

    Прогнозирование инфляции

    Прогнозирование инфляции Для работы с облигациями очень важно уметь предсказывать инфляцию. Иначе можно потерять много денег.Как только инфляция ускоряется, потребители начинают срочно тратить деньги. Они боятся роста цен и не хотят откладывать средства на черный день.

    4. Налоговое правоотношение и его характеристика

    4. Налоговое правоотношение и его характеристика Характеристика налогового правоотношения дается в ст. 2 НК РФ, в соответствии с которой законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения, складывающиеся в процессе установления, введения и взимания

    18. Налоговое законодательство РФ

    18. Налоговое законодательство РФ Законодательство РФ о налогах и сборах состоит из Налогового кодекса РФ и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах.НК устанавливает систему налогов и сборов, взимаемых в федеральный бюджет, а также общие

    1.2. Понятие «налоговое планирование»

    1.2. Понятие «налоговое планирование» Под стратегическим налоговым планированием понимаются:– ознакомление с проектами нормативных правовых актов и прогноз возможных изменений в законодательстве;– анализ судебной практики;– составление прогнозов налоговых

    1.6. Международное налоговое планирование

    1.6. Международное налоговое планирование С целью оптимизации налогообложения налогоплательщики часто используют возможности международного налогового планирования. Иными словами, они применяют схемы и инструменты, снижающие налоговые потери при проведении

    21.2. Налоговое взыскание

    21.2. Налоговое взыскание В первом варианте НК РФ, начавшем действовать в 1999 году, говорилось четко – штрафы взыскиваются только через суд. На наш взгляд, идея справедливая, но выяснилось, что арбитраж у нас слишком загружен. В одном из своих выступлений Владимир Путин

    Налоговое планирование с участием нерезидентных структур

    Налоговое планирование с участием нерезидентных структур В любом государстве вопросы налогового планирования с участием нерезидентных структур и эффективного ведения бизнеса тесно взаимосвязаны между собой. Поэтому они обязательно возникают в процессе

    Прогнозирование

    Прогнозирование Процесс составления бюджета всегда требует прогнозирования объемов продаж и издержек. Обычно подобные прогнозы основываются на данных, полученных по последним объемам продаж и издержкам. Исходной точкой для таких прогнозов всегда является прошлая

    4.2. Налоговое планирование

    4.2. Налоговое планирование Налоговое планирование – это важный функциональный элемент налогового менеджмента. С помощью планирования устанавливаются основные направления усилий и принятия решений, которые обеспечивают достижение целей. В ходе реализации этой функции

    4.3. Налоговое регулирование

    4.3. Налоговое регулирование Налоговое регулирование как функциональный элемент налогового менеджмента непосредственным образом связано с налоговым планированием. Налоговое регулирование – это один их наиболее мобильных элементов налогового менеджмента.Согласно

    6.4. Государственное налоговое бюджетирование, ориентированное на результат

    6.4. Государственное налоговое бюджетирование, ориентированное на результат Все элементы и результаты государственного налогового менеджмента и сам процесс управления могут быть представлены в налоговом бюджете государства (на уровне страны и ее регионов).Как любой

    7. Государственное налоговое регулирование

    7. Государственное налоговое регулирование 7.1. Содержание государственного налогового регулирования Государственное налоговое регулирование представляет собой систему специальных приемов, методов и инструментов управления налогообложением м налоговыми потоками,

    5. Корпоративное налоговое планирование

    5. Корпоративное налоговое планирование 5.1. Содержание корпоративного налогового планирования и прогнозирования Современная организация налогового планирования на российских предприятиях, помимо своей узкопрактической направленности на снижение налоговых

    ПЛАНИРОВАНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РЕСУРСОВ И ПЛАНИРОВАНИЕ БИЗНЕСА

    ПЛАНИРОВАНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РЕСУРСОВ И ПЛАНИРОВАНИЕ БИЗНЕСА Планирование человеческих ресурсов должно составлять неотъемлемую часть планирования бизнеса. Стратегическое планирование необходимо для определения того, какие изменения будут произведены в объемах и видах

    ПРОГНОЗИРОВАНИЕ СПРОСА

    ПРОГНОЗИРОВАНИЕ СПРОСА Прогнозирование спроса – это процесс оценки количества людей, необходимых в будущем, и их навыков и опыта. Идеальной основой прогнозирования является ежегодный бюджет и более долгосрочные бизнес-планы на уровне служб и отделов или решение о

    ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

    ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Прогноз предложения оценивает количество людей, которые, вероятно, будут в наличии внутри и вне организации, при определенных допусках на сокращение персонала (утечка работников и уход на пенсию), прогулы, внутренние передвижения и

    Читайте также: