Honda pilot как уменьшить налог

Опубликовано: 03.05.2024

По введенным данным формируется запрос напрямую в налоговую, поэтому мы гарантируем актуальность выводимых данных, а сумма расчета соответствует официальным данным.

Pilot II

Сумма транспортного налога для различных моделей автомобилей марки Pilot II. Актуальная сумма налога в 2021 году.

Pilot I

Сумма транспортного налога для различных моделей автомобилей марки Pilot I. Актуальная сумма налога в 2021 году.

Трата средств автолюбителя после приобретения машины отнюдь не завершается – по той простой причине, что ему предстоит оформление полиса (как минимум ОСАГО) и уплата транспортного налога.

Закон не определяет какую-либо унифицированную сумму для транспортного налога. Эта величина варьируется в зависимости от конкретного субъекта РФ. Первое, на что влияет размер такого налога – класс транспортного средства, а также мощность его мотора. Органы власти на местах вправе сами изменять правила расчета налога, поэтому ставки сбора зависят также от года выпуска автомобиля, грузоподъемности машины и иных характеристик.

Транспортный налог приходится уплачивать раз в 12 месяцев, автовладелец обязан сделать это после того, как его уведомят специальным налоговым извещением. Закон определяет крайний срок оплаты не позднее 1 декабря того года, которые следует за текущим (т. н. налоговый период).

Приобретая автомобиль Honda Pilot, будьте готовы к тому, что транспортный налог от вас никуда не денется – за исключением тех случаев, если вы являетесь умельцем, внедрившим под капот Honda Pilot двигатель мощностью до 75 л. с. (при этом не уведомив должным образом никакие гос. органы). Такое, представьте, тоже случается. Самые высокие ставки транспортного налога легли на плечи жителей Москвы и Питера. С другой стороны, две столицы аккумулируют куда большую денежную массу, чем любой регион страны – в принципе, все справедливо. Иначе говоря, законное владение такой недешевой маркой, как Honda Pilot, ударит по карману.

Как уже упоминалось, на величину транспортного налога также влияют лошадиные силы автомобиля. К примеру, те же баварские изделия мощностью от 110 л. с. в плане налога будут смотреться выгоднее, нежели их собратья, имеющие мощность от 210 л. с. Притом различие между итоговыми суммами налога будет существенным.

Налог на роскошь

Коэффициент повышения, влияющий на транспортный налог в отношении легковушек, в РФ введен с 2014 года. При этом следует уточнить – такое правило действительно лишь для машин, цена на которые превышает 3 млн руб. Список таких транспортных средств определяется Министерством промышленной торговли страны и каждый год на официальном сайте этого учреждения представляется общественности (но не позже 1 марта). Следует помнить, что размер коэффициента формируется как стоимостью самой машины, так и тем, сколько лет прошло с даты ее выпуска. Нижеприведенная таблица содержит коэффициенты, отображающие налог на роскошь.

Кто оплачивает налог на транспорт?

Налог обязаны платить как организации, так и обычные граждане – закон тут един для всех. Хотя для некоторых категорий лиц все же существуют льготные налоговые ставки. Подобные граждане вправе вообще не платить транспортный налог на одну из имеющихся в их распоряжении машин. Таковыми являются лица с ограниченными физическими возможностями, ветераны Второй мировой и т. д. (весь перечень доступен по ссылке ниже). Помните, что транспортный налог лучше платить в отведенный для этого период, так как, в противном случае, государство вправе начислить штрафные санкции за каждый просроченный по оплате день (т. н. пеня). И, как это водится, «незнание закона не освобождает от ответственности» - штрафы исправно начисляются независимо от бюрократии чиновников или вашего легкомыслия.

С какой стати положено уплачивать налог на мою Honda Pilot?

С такой, что по закону в этом плане все равны – и предприятия, и физические лица (за исключением тех, у кого мощность двигателя равна или составляет менее 75 л. с. – машины Honda Pilot, как нетрудно догадаться, сюда не входят). Величина транспортного налога зависит от:

  • 1. Цены на машину (если она составляет > 3 млн руб.).
  • 2. Субъекта, в котором был зарегистрирован автомобиль (каждый регион вправе сам задавать налоговую ставку).
  • 3. Мощность двигателя (те же баварцы зачастую оснащены моторами … л. с. – соответственно, это число и следует умножить на ставку налога).

Учитывая вышеописанное, и, имея в виду установленные законодательством базовые ставки для любого субъекта РФ, мы решили опубликовать таблицу по итоговым суммам транспортного налога для различных регионов – на примере машин концерна Honda Pilot.

Как ведется расчет транспортного налога

Чтобы узнать общую стоимость налога, достаточно умножить налоговую ставку на мощность двигателя (в л. с.) и принять в расчет коэффициент повышения.

Приятно считать себя человеком разносторонне развитым и где-нибудь в кафе, беседуя с таким же продвинутым приятелем, поговорить о том, что налоги – это обязательная плата за цивилизацию. Но одно дело абстрактные беседы, а другое – конкретная сумма, которую приходится доставать из собственного кошелька, чтобы рассчитаться с налоговой инспекцией за числящийся на вас автомобиль. В этот момент поиск ответа на вопрос, как уменьшить транспортный налог, вдруг обретает актуальность.

Можно ли законно снизить налоговую ставку

Всем известно, что одновременно с появлением такого понятия, как налоги, появились и методики их оптимизации. По-другому и быть не могло. Ведь все в этом мире требует максимальной сбалансированности. Если существуют легальные правила, по которым надо вносить определенную государством плату, то должна существовать и возможность их трактовать таким образом, чтобы одновременно и налог уплатить, и сделать это по минимально возможной ставке.

Применительно к транспортному налогу легальное уменьшение суммы ежегодной его уплаты для автомобилистов вполне реально и не противоречит законодательству. Так, снижение транспортного налога допускает в первую очередь само государство. Ведь Налоговый кодекс привязывает транспортный налог не к федеральному бюджету, а к местному. Иначе говоря, каждый регион самостоятельно решает, какие ставки транспортного налога будут действовать на его территории.

Правда, общий знаменатель один для всей страны: расчет налога ведется в пересчете на одну лошадиную силу мощности авто. К примеру, если в Москве автомобиль, мощностью до 100 л. с. облагается по ставке 12 руб. за 1 л. с., то в Северной столице эта ставка ровно в два раза выше и составляет 24 рубля. И если вы, проживая в Санкт-Петербурге, зарегистрируете автомобиль в Москве, то легально оптимизируете сумму своего транспортного налога на пятьдесят процентов. И это только один из законных способов снизить транспортный налог на автомобиль.

Способы уменьшения налога

Вышеупомянутый метод оптимизации налоговых обязательств не является единственным, и существуют другие, не менее привлекательные способы сэкономить на отчислении транспортного налога.

Пересмотр мощности двигателя

Представьте себе, что вы являетесь владельцем автомобиля БМВ 530 модели, мощность двигателя которого согласно ПТС равна 254 лошадиным силам. А вы знаете, что:

  • В вашем регионе ставка транспортного налога на автомобили мощностью 250 л. с. и более составляет 150 руб./л. с.
  • На автомобили мощностью от 225 до 250 л.с. – 75 руб./л. с.
  • Вашей машине исполнилось десять лет.
  • За время эксплуатации реальная мощность двигателя упала минимум на 10 процентов.

Формально вы должны заплатить государству 37 500 рублей. А если сможете официально оформить реально упавшую мощность двигателя, то есть внести изменения в ПТС, записав там вместо положенных 254 лошадиных сил реальные 229, то сумма налога составит 17 175 рублей.

Вот вам и первый ответ на вопрос, как меньше платить за транспортный налог.

А как снизить транспортный налог на автомобиль свыше 250 л. с, если о естественной потере мощности двигателя говорить преждевременно? В этом случае придется снижать ее принудительно. Специализированный сервис может за хорошее вознаграждение поработать над вашим авто: перепрошить систему, убрать турбину или дефорсировать впрыск.

Затем, правда, придется немного побегать, чтобы официальная экспертиза зафиксировала новую мощность двигателя, а ГИБДД внесла ее в ПТС. Но, если все получится, то ставка транспортного налога уменьшится для вас ровно в два раза.

Еще один вариант на тему, как сэкономить на транспортном налоге: законом предусмотрено, что автомобили, имеющие мощность двигателя до 70 л. с., не являются объектами налогообложения. Это значит, что, покупая на рынке «Ладу» объем двигателя у которой 1,5 л, а мощность 70 л. с., вы продолжаете поддерживать отечественного производителя, делая бесплатную рекламу его продукции, и не забываете о своем бюджете, освободив его от налога на транспорт.

Преференции от власти – дело тонкое, поэтому где, кому и на каких основаниях можно получить законные льготы по транспортному налогу, – тема отдельного исследования.

Сейчас рассмотрим едва ли не оптимальный способ для владельцев автомобилей с мощным двигателем. Вместо того, чтобы каждый год платить по 30 000 рублей и более, можно переоформить машину на человека, имеющего удостоверение:

  • ветерана или героя войны;
  • инвалида I или II группы;
  • родителя или попечителя ребенка-инвалида;
  • многодетного родителя;
  • лица, пострадавшего от аварии на ЧАЭС.

Хоть это и звучит достаточно цинично, однако мы сейчас говорим о деньгах. Так что если у вас на примете есть человек, которому вы доверяете, и он согласен оформить машину на свое имя, то считайте, что пятьсот долларов в год вы точно сэкономите. Не забудьте только внести в страховку свою фамилию, чтобы не иметь проблем на дороге.

Мы уже упомянули, как снизить налог на автомобиль, катаясь в Санкт-Петербурге на московских номерах. Решив обратить в свою пользу различия в подходах местных властей к установлению ставок транспортного налога на подведомственной территории, легко обнаружить, что существуют так называемые зоны налогового рая. В них если и существует ставка, отличная от нуля, то размер ее можно считать чисто символическим.

Есть куда более комфортные по климатическим условиям и по расположению регионы. Скажем, в Дагестане за такой же автомобиль заплатите 8 руб./л. с., а в Севастополе вообще 5 руб. Правда, эти цифры верны для 2017 года. Тем, кто будет регистрировать свою машину в 2019 году, нужно будет учесть вероятность их коррекции.

Кто имеет льготы при оплате транспортного налога: Видео

вывод темы на печать

  • Список форумов AUTOLADA.RU
  • Эксплуатация иномарки после LADA
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • >
На форуме 15 лет Сообщения: 2154 Откуда: г.Москва Авто: Honda Pilot Месяц обладания и тыщи три моего пробега позади, поэтому можно и темку прилепить. Глядишь и полезной для кого будет.
Итак приобретен мной сей аппарат.


Год выпуска 2008, пробег 101000, в одних руках. Приобретен в Аояме, там же и обслуживался в гарантийный период, затем обслуживался в ЯпиМоторс, откуда я его и забрал собственно.
Обоснование выбора обсасывать не будем, т.к. и выбора как такового не было.
Итак что мы в итоге имеем: Хонда Пилот г.в. 2008, мощность 257 л.с., двигатель 3.5 литра с системой отключения цилиндров. Для ликбеза и общей информации. Как известно хонда делает очень неплохие и надежные моторы, как и автомобили в целом. Но в Пилотах есть косяк. С чем он связан, доподлинно не известно, но тем не менее практически на всех пилотах к 100000 км требуется менять распред-валы из-за выкрашивания металла на кулачках. То ли с цементацией металла косяк, толи еще с чем. Но в Америке почему-то таких косяков нет или они тупо не обращают внимания. На этих р/в можно спокойно и 200тык наездить особых изменений не будет, но металлическая стружка попадающая в ДВС может в один прекрасный момент преподнести сюрприз. Вобщем на моем пилоте данная проблема была решена, рв поменяны, так же поменяны гидронаполненные сайленты передних рычагов (не дешевая фигня), но так же у меня еще есть возможность, когда они подойдут в очередной раз, а произойдет это не скоро, поменять их по отзывной компании, т.к. предыдущий владелец менял их за свой счет.
Итак продолжим. Комплектация мне досталась Exe, т.е. самая полная. С люком, кожей, порогами с подсветкй, камерой заднего вида и т.д. Так же автомобиль был оснащен оригинальными допами. И вообще в данном авто нет ни малейшего колхоза. Ветровики оригинальные, расширители арок, даже переходник для айфона штатный хондовский который у дилера стоил как чугунный мост. Я его правда снял и вкрячил ятур для чтения флешек
Так же установлен оригинальный хондовский кенгурин на передний бампер


Даже не знаю с каким автомобилем его сравнивать. По размерам можно сравнить с ТЛК200, он на пару сантиметров короче, но при этом шире по габаритам и колея у него пошире. К размерам привык почти сразу. К мотору чуть погодя)))) Особой прытью он не отличается, но в целом для уверенного движения с обгонами его достаточно, хотя после лексуса было напряжно первое время совершать обгоны через встречку)))). Салон достаточно прост. С жестким пластиком, но ничего нигде ни скрепит не пердит и не отваливается


Размер салона наверное самый большой в своем классе, больше крузера 200 это точно, багажник тоже ниипических размеров с третьим рядом сидений. Всего в авто 8 посадочных мест. Могу маршруткой у метро подрабатывать


Авто семейный и продуманный, везде есть подстаканнички ниши и т.д. для пассажиров.
Между передних сидений расположен бокс, который можно использовать как погреб и еще одно помещение с подстаканниками и нишами. Рычаг очень удобно расположен на консоли это и позволило разместить такие площади между сидениями
[img]
[/img]
Для задних пассажиров есть своя третья зона климата, сидения задние имеют подогрев, так же наличествует штатная тонировка "сеточки" в задних дверях




Автомобиль не рамный, поэтому не имеет склонностей к валкости в поворотах. Рулится он достаточно не плохо для этих габаритов, да имеет место продольная раскачка на "волнах", но в повороты он заходит гораздо уверенней прадиков и круизёров.
Задняя дверь имеет электропривод открытия и закрытия, так же отдельно открывается стекло.
Система полного привода на пилотах этого покаления такая же как на Реджлайнах и Акурах МДХ первого поколения. VTM-4, прородитель знаменитой SH-AWD.

VTM-4 (Variable Torque Management)
Система полного привода, называется VTM-4 (Variable Torque Management). Она тоже относится к типу «on demand», но здесь компьютер управляет передачей момента не просто на заднюю ось, а на каждое из колес «персонально», в зависимости от условий его сцепления с дорогой. Кроме того, система управления в состоянии применять «превентивные меры» — например, передавать часть момента на задние колеса при резком разгоне даже на сухом покрытии. А в тяжелых условиях водитель нажатием кнопки может установить постоянное принудительное распределение момента в отношении 45% на передние и 55% на задние колеса — этот режим допустим только на малых скоростях и автоматически выключается при достижении скорости около 30 км/ч.

[/quote]
В какашки еще не лазил, да и врядли полезу. Как то зимой выезжали с корешами в снежное поле и Рэджлайн с такой же системой привода уделал круизер двухсотый, но не суть.
Из минусов, после лексуса ощутимо не хватает датчика дождя, приходится дергать кочергу постянно.
Так же на данном автомобиле установлен Техноблок. Если кто не в курсе, то это механическая блокировка штатной тормозной системы. Т.е. врезка в штатную магистраль, которая блокирует тормозную систему в случае угона. Вещь вроде прикольная, но уже успел с ней попасть по незнанию. Вобщем работает система следующим образом, поварачиваешь ключ системы и в случае нажатия на тормоз происхдит блокирование тормозов, т.е. педаль колом и никуда не едем. Все бы ничего, но блокируется вся система в том числе невозможно сдвинуть клапан самого замка техноблока, т.е. и ключ ты в замке тоже не провернешь Пришлось оставить авто на пару часов что бы в замке упало давление, либо пришлось бы стравливать через суппорт. Короче один раз поигрался и особо не пользуюсь этой приблудой. Так же вставил естественно свою сигу старлайн А93, телематика с автозапуском и управлением с мобилы как обычно.
В салоне авто при движении очень тихо, присутствует система активного шумопадавления посредствам штатной аккустики.
По трассе передвигаться одно удовольствие тишина, прет ровно как утюг не замечая колею. В городе может напрягать только размер, но к нему быстро привык, плюс штатные парктроники перед+зад, и камера заднего вида с монитором в зеркале

вывод темы на печать

  • Список форумов AUTOLADA.RU
  • Эксплуатация иномарки после LADA
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • >
На форуме 15 лет Сообщения: 2154 Откуда: г.Москва Авто: Honda Pilot Месяц обладания и тыщи три моего пробега позади, поэтому можно и темку прилепить. Глядишь и полезной для кого будет.
Итак приобретен мной сей аппарат.


Год выпуска 2008, пробег 101000, в одних руках. Приобретен в Аояме, там же и обслуживался в гарантийный период, затем обслуживался в ЯпиМоторс, откуда я его и забрал собственно.
Обоснование выбора обсасывать не будем, т.к. и выбора как такового не было.
Итак что мы в итоге имеем: Хонда Пилот г.в. 2008, мощность 257 л.с., двигатель 3.5 литра с системой отключения цилиндров. Для ликбеза и общей информации. Как известно хонда делает очень неплохие и надежные моторы, как и автомобили в целом. Но в Пилотах есть косяк. С чем он связан, доподлинно не известно, но тем не менее практически на всех пилотах к 100000 км требуется менять распред-валы из-за выкрашивания металла на кулачках. То ли с цементацией металла косяк, толи еще с чем. Но в Америке почему-то таких косяков нет или они тупо не обращают внимания. На этих р/в можно спокойно и 200тык наездить особых изменений не будет, но металлическая стружка попадающая в ДВС может в один прекрасный момент преподнести сюрприз. Вобщем на моем пилоте данная проблема была решена, рв поменяны, так же поменяны гидронаполненные сайленты передних рычагов (не дешевая фигня), но так же у меня еще есть возможность, когда они подойдут в очередной раз, а произойдет это не скоро, поменять их по отзывной компании, т.к. предыдущий владелец менял их за свой счет.
Итак продолжим. Комплектация мне досталась Exe, т.е. самая полная. С люком, кожей, порогами с подсветкй, камерой заднего вида и т.д. Так же автомобиль был оснащен оригинальными допами. И вообще в данном авто нет ни малейшего колхоза. Ветровики оригинальные, расширители арок, даже переходник для айфона штатный хондовский который у дилера стоил как чугунный мост. Я его правда снял и вкрячил ятур для чтения флешек
Так же установлен оригинальный хондовский кенгурин на передний бампер


Даже не знаю с каким автомобилем его сравнивать. По размерам можно сравнить с ТЛК200, он на пару сантиметров короче, но при этом шире по габаритам и колея у него пошире. К размерам привык почти сразу. К мотору чуть погодя)))) Особой прытью он не отличается, но в целом для уверенного движения с обгонами его достаточно, хотя после лексуса было напряжно первое время совершать обгоны через встречку)))). Салон достаточно прост. С жестким пластиком, но ничего нигде ни скрепит не пердит и не отваливается


Размер салона наверное самый большой в своем классе, больше крузера 200 это точно, багажник тоже ниипических размеров с третьим рядом сидений. Всего в авто 8 посадочных мест. Могу маршруткой у метро подрабатывать


Авто семейный и продуманный, везде есть подстаканнички ниши и т.д. для пассажиров.
Между передних сидений расположен бокс, который можно использовать как погреб и еще одно помещение с подстаканниками и нишами. Рычаг очень удобно расположен на консоли это и позволило разместить такие площади между сидениями
[img]
[/img]
Для задних пассажиров есть своя третья зона климата, сидения задние имеют подогрев, так же наличествует штатная тонировка "сеточки" в задних дверях




Автомобиль не рамный, поэтому не имеет склонностей к валкости в поворотах. Рулится он достаточно не плохо для этих габаритов, да имеет место продольная раскачка на "волнах", но в повороты он заходит гораздо уверенней прадиков и круизёров.
Задняя дверь имеет электропривод открытия и закрытия, так же отдельно открывается стекло.
Система полного привода на пилотах этого покаления такая же как на Реджлайнах и Акурах МДХ первого поколения. VTM-4, прородитель знаменитой SH-AWD.

VTM-4 (Variable Torque Management)
Система полного привода, называется VTM-4 (Variable Torque Management). Она тоже относится к типу «on demand», но здесь компьютер управляет передачей момента не просто на заднюю ось, а на каждое из колес «персонально», в зависимости от условий его сцепления с дорогой. Кроме того, система управления в состоянии применять «превентивные меры» — например, передавать часть момента на задние колеса при резком разгоне даже на сухом покрытии. А в тяжелых условиях водитель нажатием кнопки может установить постоянное принудительное распределение момента в отношении 45% на передние и 55% на задние колеса — этот режим допустим только на малых скоростях и автоматически выключается при достижении скорости около 30 км/ч.

[/quote]
В какашки еще не лазил, да и врядли полезу. Как то зимой выезжали с корешами в снежное поле и Рэджлайн с такой же системой привода уделал круизер двухсотый, но не суть.
Из минусов, после лексуса ощутимо не хватает датчика дождя, приходится дергать кочергу постянно.
Так же на данном автомобиле установлен Техноблок. Если кто не в курсе, то это механическая блокировка штатной тормозной системы. Т.е. врезка в штатную магистраль, которая блокирует тормозную систему в случае угона. Вещь вроде прикольная, но уже успел с ней попасть по незнанию. Вобщем работает система следующим образом, поварачиваешь ключ системы и в случае нажатия на тормоз происхдит блокирование тормозов, т.е. педаль колом и никуда не едем. Все бы ничего, но блокируется вся система в том числе невозможно сдвинуть клапан самого замка техноблока, т.е. и ключ ты в замке тоже не провернешь Пришлось оставить авто на пару часов что бы в замке упало давление, либо пришлось бы стравливать через суппорт. Короче один раз поигрался и особо не пользуюсь этой приблудой. Так же вставил естественно свою сигу старлайн А93, телематика с автозапуском и управлением с мобилы как обычно.
В салоне авто при движении очень тихо, присутствует система активного шумопадавления посредствам штатной аккустики.
По трассе передвигаться одно удовольствие тишина, прет ровно как утюг не замечая колею. В городе может напрягать только размер, но к нему быстро привык, плюс штатные парктроники перед+зад, и камера заднего вида с монитором в зеркале

«Первый» Pilot (см. врезку «История») по дизайну был увеличенной Хондой CR-V. В третьем поколении это снова так — от квадратности предшественника, считавшейся некоторыми харизматичной, не осталось и следа. К счастью, в прошлое ушёл и допотопный интерьер.

Вместо слова «последний» нынче многие говорят «крайний». Не будучи суеверным, скажу так же: это крайний раз, когда Honda вывозит нас на презентацию автомобиля. Не будет больше журналистских тест-драйвов и пресс-парка. Представительство перестаёт заниматься рекламой, пиаром. Менеджеров увольняют, и продвижение продуктов ложится на плечи дилеров, как и ввоз машин «под заказ». Японская компания не уходит из нашей страны, однако оптимизирует всё возможное. А что делать? С января по сентябрь Honda реализовала в России 3895 легковушек. По сравнению с аналогичным периодом 2014-го продажи рухнули на 74%.

В промозглой Армении перед нами четыре предсерийных Пилота в максимальной комплектации, привезённые из Алабамы для испытаний и омологации. На приборке нашего светится значок Check Engine. О необходимости диагностики двигателя напоминают и разнородные реакции на акселератор — то пусто, то густо. Навигация и радио не работают — требуется перепрошивка «мозгов» мультимедийного комплекса. Пластик в салоне местами выходит из пазов, кривовато установлен капот. Доводить до ума пробные Пилоты не будут — всё равно новёхонькие машины вскоре будут уничтожены: пойдут под пресс, как положено. Жалко — не то слово!

Двигатель 3.5 V6 i-VTEC (283 л.с., 355 Н•м) и девятиступенчатый «автомат», доступные американским покупателям, россиянам Honda решила не предлагать, ведь у нас этот силовой агрегат — привилегия соплатформенного кроссовера Acura MDX ценой от 3 399 000 рублей. А ещё более высокие налоги и расход топлива. Поэтому в РФ, как и в Китае, Pilot будет только с мотором V6 3.0 PI VTEC (249 л.с., 294 Н•м), шестиступенчатым «автоматом», полным приводом iVTM-4 и тремя рядами сидений на восемь мест. Кстати, у предыдущего паркетника с пятиступенчатой коробкой сил столько же, момента больше (347 Н•м), а цена — от 2 379 000 рублей. Эх.

Наипервейшее и неотступающее ощущение водителя — мягкость автомобиля. Она и в нажатиях на податливые педали, и в плавных реакциях двигателя на газ, и в «длинном» слегка ватном тормозе, и в вальяжной смене передач, и в лёгком, лишённом информативности руле. Подвеску тоже можно назвать мягкой: грубо обрабатываются только асфальтовые «лежачие полицейские». Всю эту «невесомость» подкрепляют изобилие воздуха в салоне и ощутимо улучшенная шумоизоляция.

Заснуть на пассажирском сиденье мешают армянские дороги. Загородные трассы и улицы в провинции кошмарны — латанные-перелатанные, с ямами и колеями. Едешь по ним то как по булыжной мостовой, то как по стиральной доске. Даже в мягком Пилоте создаётся навязчивый акустическо-вибрационный фон, и когда вдруг под колёса попадает ровный участок, ты не сразу понимаешь, что произошло. Кажется, машина остановилась у тихой заводи, но на спидометре-то 90 км/ч! Дефицит хороших дорог в Армении не даёт плавности хода Пилота раскрыться в полной мере. Но там, где асфальт хотя бы более-менее, Honda — профессионально убаюкивающий детей и взрослых автомобиль.

Ездовой характер Пилота принципиально не изменился: 249 сил по-прежнему не чувствуются. Разгон линейный, без подхвата. Задумчивый «автомат» передерживает передачи, спортивный режим отсутствует. Кроссовер теперь быстрее набирает 100 км/ч (за 9,1 с, было 9,9), но основные соперники, включая Тойоту Highlander, динамичнее (8,5–8,7 с). По выросшей максималке (с 180 до 192 км/ч) Pilot кладёт многих из них на лопатки, однако развивать такую скорость негде и незачем. В общем, если Honda окажется дороже Хайлендера с «шестёркой» 3.5 (от 2 728 000 рублей), будет грустно.

Пытаясь угадать, кто сейчас окажется перед капотом — корова, собака или гуси, добираемся до озера Севан, где поджидает внедорожный участок. По умолчанию привод на заднюю ось подключается автоматически, но спецрежимы системы iVTM-4 — «Снег», «Грязь» и «Песок» — активируются кнопкой у основания селектора «автомата». В них назад передаётся больше тяги, коробка дольше держит передачи, а система стабилизации допускает пробуксовку.

Задачи перед Пилотом стоят несложные. Въезжаем на песок, спускаемся в воду, прохватываем полтора десятка метров по озеру (глубина «брода» меньше клиренса), проползаем грязь под уклоном, забираемся на пригорок, скачем по кочкам, спускаемся и вывешиваемся. Всё это даётся машине без особого труда, кроме пригорка: единожды Pilot, яростно буксуя передними колёсами, упирается в невидимую преграду, но всё же заталкивает себя наверх. Кроссовер есть кроссовер.

После внедорожных покатушек полноприводная трансмиссия не выказывает усталости, а мне хочется передохнуть на втором ряду. Места для конечностей с избытком, можно закинуть ногу на ногу. Сиденья тут, кстати, подогреваемые, вентилятор на «двойке» не шумит. Тепло, светло. Для просмотра видео у нас нет DVD-диска, а TV-тюнера тут нет. Зато «музыка» с десятью динамиками звучит чисто и объёмно. Розеток, разъёмов и портов хоть отбавляй, то же касается подлокотников, подстаканников, карманов и ниш.

Ближе к финишу нашего путешествия по Армении значок Check Engine погас. Средний расход топлива при преимущественно загородной езде вышел около 10 л/100 км. На старом Пилоте я тратил больше. С сожалением и даже скорбью возвращаю ключи. В первый раз такое — отмахал несколько сотен километров, привык к машине, полюбил, а ей светит неотвратимая казнь. Прощай, Honda Pilot. Похоже, больше не встретимся. Разве что дилер даст машину на короткую поездку.

Всем, кто соберётся весной к продавцам Хонд, стоит знать, что кроссовер будет предлагаться в трёх богатых комплектациях. Базовая Life-Style предполагает кожаный салон, двухзонный климат-контроль, запуск двигателя кнопкой, аудиосистему с семью динамиками, электрорегулировку и обогрев передних сидений, датчик света и мониторинг давления в шинах. Версия Executive дополнена дистанционным запуском двигателя, бесключевым доступом, трёхзонным «климатом», системой Honda Connect, светодиодными фарами и обогревом руля. А топ-модификация Premium — ещё и навигацией Garmin, вентиляцией сидений и люком с электроприводом.

Читайте также: