Государственное банковское и налоговое регулирование

Опубликовано: 14.05.2024

Государственное банковское и налоговое регулирование

Банковское регулирование осуществляется согласно Федеральному закону от 2 декабря 1990 г. № 395-1 «О банках и банковской деятельности» (в редакции от 8 апреля 2008 г.). Банковская система Российской Федерации включает в себя Центральный банк РФ (Банк России), кредитные организации, а также филиалы и представительства иностранных банков.

На основании Федерального закона от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (в редакции от 8 апреля 2008 г.) он участвует в разработке экономической политики Правительства РФ и реализации денежно-кредитной политики, является органом банковского регулирования и надзора за деятельностью кредитных организаций, осуществляющим постоянный надзор за соблюдением кредитными организациями банковского законодательства и установленных им обязательных нормативов. Банк России образует единую централизованную систему с вертикальной структурой управления. В его систему входят центральный аппарат, территориальные учреждения, расчетно-кассовые центры и другие предприятия, учреждения и организации.

Большая роль в межотраслевом государственном регулировании движения финансовых потоков, кроме организаций банковской системы, принадлежит также вертикально централизованной системе налоговых органов, возглавляемой находящейся в системе Министерства финансов РФ федеральной налоговой службой, являющейся федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов и других обязательных платежей налогоплательщиками, участвующим в выработке налоговой политики и осуществляющим ее с целью обеспечения своевременного поступления в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды в полном объеме налогов, сборов и других обязательных платежей.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Глава 5. Налоговое право и налоговое производство

Глава 5. Налоговое право и налоговое производство 5.1. Понятие налогового права. Налоговое правоотношение и его субъектыНалоговое право является частью финансового права. Вместе с тем налоговое право имеет специфические признаки, обусловленные особенностями

5. Государственное регулирование монополистической деятельности

5. Государственное регулирование монополистической деятельности Для развития товарных рынков и конкуренции, ограничения монополистической деятельности, пресечения недобросовестной конкуренции и защиты прав потребителей существует Государственный комитет РФ по

1. Государственное регулирование инвестиционной деятельности

1. Государственное регулирование инвестиционной деятельности Понятие инвестиционной деятельности было впервые законодательно определено только в 1991 году. Несмотря на значительное количество выпущенных к настоящему моменту документов, далеко не все аспекты

3. Антимонопольное государственное регулирование

3. Антимонопольное государственное регулирование Важным условием и необходимой предпосылкой становления и прогрессивного развития эффективной системы рыночной экономики является всемерное развитие конкуренции при одновременной решительной борьбе с различными

2. Государственное регулирование архивного дела

2. Государственное регулирование архивного дела Организационно самостоятельной подотраслью социально-культурного отраслевого комплекса является архивное дело, под которым в соответствии с Законом РФ от 7 июля 1993 г. № 5341-1 «Основы законодательства Российской Федерации

2. Государственное регулирование правоотношений

2. Государственное регулирование правоотношений Многосторонняя деятельность товаропроизводителей проходит при государственном регулировании. В процессе организации, осуществления производства, на последующих стадиях обмена и производственного потребления

21. Государственное регулирование предпринимательской деятельности

21. Государственное регулирование предпринимательской деятельности Основой всей предпринимательской деятельности в России является инициативность и самостоятельность ее участников. Эти принципы закреплены в действующем законодательстве. Однако самостоятельность

96. Государственное регулирование предпринимательства в промышленности

96. Государственное регулирование предпринимательства в промышленности Процесс производственно-хозяйственной деятельности – самостоятельная предпринимательская деятельность, осуществляемая на свой страх и риск, направленная на систематическое получение прибыли от

1. Государственное регулирование образования и науки в РФ

1. Государственное регулирование образования и науки в РФ Закрепленное в ст. 43 Конституции РФ право граждан на образование имеет под собой весьма солидную правовую и организационную основу, выраженную наличием достаточно широкой нормативно-правовой базы и

2. Государственное регулирование в отраслях культуры

2. Государственное регулирование в отраслях культуры Закон РФ от 9 октября 1992 г. № 3612-1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» связывают понятие культуры и творчества с различными видами культурной деятельности – деятельности по сохранению,

191. Государственное регулирование коммерческой деятельности

191. Государственное регулирование коммерческой деятельности Государство регулирует коммерческую деятельность посредством:• государственной регистрации субъектов коммерческой деятельности;• лицензирования отдельных видов коммерческой

БАНКОВСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В РАМКАХ ОСНОВНЫХ СВОБОД

БАНКОВСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В РАМКАХ ОСНОВНЫХ СВОБОД Движение капитала – трансферт имущественных (прав участия, недвижимости и пр.) и денежных ресурсов (кредиты, размещение облигационных займов и пр.) в целях создания определенного права или обмена на определенное право.

8.4. Налоговое регулирование

8.4. Налоговое регулирование Важнейшей частью государственного регулирования экономики является налоговая система, с помощью которой государство может экономическими методами воздействовать на рыночные процессы, стимулируя или, наоборот, не поощряя отдельные виды

6.2. Государственное регулирование экономики

6.2. Государственное регулирование экономики Экономика является основой, определяющей все стороны жизнедеятельности общества и заключающейся в рациональном использовании ресурсов для производства товаров, оказания услуг и удовлетворения потребностей общества.

Государственное межотраслевое регулирование в банковской и налоговой сферах осуществляется едиными централизованными системами органов банковской и налоговой системы.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 2 декабря 1990 г. N 395-I «О банках и банковской деятельности»[288] (в ред. 8 апреля 2008 г.) банковскую систему РФ составляют Банк России, кредитные организации, а также филиалы и представительства иностранных банков.

Банк России во взаимодействии с Правительством Российской Федерации разрабатывает и проводит единую государственную денежно-кредитную политику; принимает решение о государственной регистрации кредитных организаций, выдает кредитным организациям лицензии на осуществление банковских операций, приостанавливает их действие и отзывает их. Банк России осуществляет постоянный надзор за соблюдением кредитными организациями и банковскими группами банковского законодательства, нормативных актов Банка России, установленных ими обязательных нормативов.

Главными целями банковского регулирования и банковского надзора являются поддержание стабильности банковской системы Российской Федерации и защита интересов вкладчиков и кредиторов. Регулирующие и надзорные функции Банка России, осуществляются через действующий на постоянной основе орган - Комитет банковского надзора[289], объединяющий структурные подразделения Банка России, обеспечивающие выполнение его надзорных функций. К числу функций Банка России относятся также регистрация эмиссии ценных бумаг кредитными организациями в соответствии с федеральными законами; установление правил бухгалтерского учета и отчетности для банковской системы Российской Федерации; проведение анализа и прогнозирования состояния экономики Российской Федерации (ст. 4 Федерального закона от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)")[290].

В целях анализа и прогнозирования состояния экономики Российской Федерации в целом и по регионам Банком России осуществляется проведение мониторинга предприятий - постоянное наблюдение за их совокупностью путем проведения опросов об изменении экономической конъюнктуры, инвестиционной активности, финансового положения предприятий, а также систематизация и анализ полученной информации[291].

Банк России представляет собой единую централизованную систему с вертикальной структурой управления.

В систему Банка России входят центральный аппарат, территориальные учреждения, расчетно-кассовые центры и другие организации, в том числе подразделения безопасности и Российское объединение инкассации, которые необходимы для осуществления деятельности Банка России.

Территориальные учреждения Банка России не являются юридическими лицами и не имеют права принимать решения нормативного характера.

Задачи и функции территориальных учреждений Банка России определяются Положением ЦБР от 29 июля 1998 г. № 46-П "О территориальных учреждениях Банка России". Территориальное учреждение Центрального банка РФ является обособленным подразделением Центрального банка РФ, осуществляющим на территории субъекта РФ часть его функций и входящим в единую централизованную систему Банка России с вертикальной структурой управления.

Территориальными учреждениями Банка России являются его Главные управления в краях, областях и автономных округах РФ, городах Москве и Санкт-Петербурге, национальные банки республик в составе РФ.

Контроль за соблюдением налогового законодательства, правильностью начисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и других платежей осуществляется системой налоговых органов. Единая централизованная система налоговых органов находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации и состоит из Федеральной налоговой службы (ФНС России) и ее территориальных органов - управлений Службы по субъектам Российской Федерации, межрегиональных инспекций Службы, инспекций Службы по районам, инспекций Службы межрайонного уровня.

Федеральная налоговая служба в соответствии с Положением о Федеральной налоговой службе[292] является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции, а также функции агента валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов.

К числу основных полномочий ФНС относятся: осуществление контроля и надзора за соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и сборов; осуществлением валютных операций; соблюдением требований к контрольно-кассовой технике; полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей; выдача в установленном порядке лицензий; ведение Единого государственного реестра юридических лиц, Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и Единого государственного реестра налогоплательщиков, а также ряд других полномочий.


studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2021 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.002 с) .

Банковское регулирование осуществляется согласно Федераль­ному закону от 02.12.1990 N 395-1 ( в ред. от 28.07.2012г. №144-ФЗ «О банках и банковской деятельности» 106 . Банковская система Российской Федерации включает в себя Центральный банк РФ (Банк России), кредитные организации, а также филиалы и представитель­ства иностранных банков. Согласно ст.24 указанного Закона в целях обеспечения финансовой надежности кредитная организация обязана создавать резервы (фонды), в том числе под обесценение ценных бумаг, порядок формирования и использования которых устанавливается Банком России. Минимальные размеры резервов (фондов) устанавливаются Банком России. Размеры отчислений в резервы (фонды) из прибыли до налогообложения устанавливаются федеральными законами о налогах.

На основании ст. 3 Федерального закона от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (в ред. от 06.10.2011г.) 107 целями деятельности Банка России являются: защита и обеспечение устойчивости рубля; развитие и укрепление банковской системы Российской Федерации; обеспечение стабильности и развитие национальной платежной системы. Получение прибыли не является целью деятельности Банка России.

Для достижения указанных целей Банк России выполняет определенные функции, среди которых:

- во взаимодействии с Правительством Российской Федерации разрабатывает и проводит единую государственную денежно-кредитную политику;

- монопольно осуществляет эмиссию наличных денег и организует наличное денежное обращение;

- организует систему рефинансирования для кредитных организаций, являясь кредитором последней инстанции;

- устанавливает правила осуществления расчетов в Российской Федерации;

- осуществляет надзор и наблюдение в национальной платежной системе;

- устанавливает правила проведения банковских операций;

- осуществляет обслуживание счетов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, если иное не установлено федеральными законами, посредством проведения расчетов по поручению уполномоченных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов, на которые возлагаются организация исполнения и исполнение бюджетов;

- осуществляет эффективное управление золотовалютными резервами Банка России;

- принимает решение о государственной регистрации кредитных организаций, выдает кредитным организациям лицензии на осуществление банковских операций, приостанавливает их действие и отзывает их;

- осуществляет надзор за деятельностью кредитных организаций и банковских групп (далее - банковский надзор);

- регистрирует эмиссию ценных бумаг кредитными организациями в соответствии с федеральными законами;

- осуществляет самостоятельно или по поручению Правительства Российской Федерации все виды банковских операций и иных сделок, необходимых для выполнения функций Банка России;

- организует и осуществляет валютное регулирование и валютный контроль в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- определяет порядок осуществления расчетов с международными организациями, иностранными государствами, а также с юридическими и физическими лицами;

- устанавливает и публикует официальные курсы иностранных валют по отношению к рублю;

- принимает участие в разработке методологии составления финансового счета Российской Федерации в системе национальных счетов и организует составление финансового счета Российской Федерации, а также иные виды деятельности согласно действующему законодательству.

Банк России образует единую централизованную систему с верти­кальной структурой управления. В его систему входят центральный аппарат, территориальные учреждения, расчетно-кассовые центры и другие предприятия, учреждения и организации.

Большая роль в межотраслевом государственном регулирова­нии движения финансовых потоков, кроме организаций банковс­кой системы, принадлежит также вертикально централизованной системе налоговых органов, возглавляемой, находящейся в сис­теме Министерства финансов РФ, Федеральной налоговой служ­бой (ФНС России) 108 ,являющейся федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом табачной продукции, а также функции агента валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов.

Служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.

Федеральная налоговая служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.

Служба и ее территориальные органы - управления Службы по субъектам Российской Федерации, межрегиональные инспекции Службы, инспекции Службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции Службы межрайонного уровня (далее - налоговые органы) составляют единую централизованную систему налоговых органов.

Федеральная налоговая служба осуществляет определенные полномочия в установленной сфере деятельности, среди которых осуществление контроля и надзор за: соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей; осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями или валютными биржами; соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения; полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей; проведением лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей; соблюдением организатором азартных игр требований, установленных частями 1 и 2 статьи 16 Федерального закона "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и многие иные.

Кроме того ФНС России выдает разрешения на проведение всероссийских лотерей; свидетельства о регистрации лица, совершающего операции с прямогонным бензином; свидетельства о регистрации организации, совершающей операции с денатурированным этиловым спиртом, а также осуществляет: государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств; выдачу специальных марок для маркировки табака и табачных изделий, производимых на территории Российской Федерации; проверку технического состояния игрового оборудования. На ФНС России возложена регистрация в установленном порядке: контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации; ведение в установленном порядке учета всех налогоплательщиков; Единого государственного реестра юридических лиц, Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и Единого государственного реестра налогоплательщиков; единого государственного реестра лотерей, государственного реестра всероссийских лотерей.

В системе Министерства финансов России находится Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор) 109 , которая является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, функции органа валютного контроля, а также функции по внешнему контролю качества работы аудиторских организаций. Федеральная служба финансово-бюджетного надзора осуществляет контроль и надзор: за использованием средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности; за соблюдением резидентами и нерезидентами (за исключением кредитных организаций и валютных бирж) валютного законодательства Российской Федерации, требований актов органов валютного регулирования и валютного контроля, а также за соответствием проводимых валютных операций условиям лицензий и разрешений; за соблюдением требований бюджетного законодательства Российской Федерации получателями финансовой помощи из федерального бюджета, гарантий Правительства Российской Федерации, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и бюджетных инвестиций; за исполнением органами финансового контроля федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления законодательства Российской Федерации о финансово-бюджетном контроле и надзоре, а также иные полномочия, предусмотренные Положением о Службе.

Правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета возложены на Федеральное казначейство (Федеральное казначейство), 110 находится в ведении Министерства финансов РФ и является федеральным органом исполнительной власти (федеральной службой). Федеральное казначейство осуществляет множество полномочий среди которых: доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета показатели сводной бюджетной росписи, лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования; учет операций по кассовому исполнению федерального бюджета; открытие в Центральном банке Российской Федерации и кредитных организациях счета по учету средств федерального бюджета и иных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации, устанавливает режимы счетов федерального бюджета; открытие и ведение лицевого счета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета; ведение сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета; учет показателей сводной бюджетной росписи федерального бюджета, лимитов бюджетных обязательств и их изменений; составляет и представляет в Министерство финансов Российской Федерации оперативную информацию и отчетность об исполнении федерального бюджета, отчетность об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации; управление операциями на едином счете федерального бюджета; осуществление предварительного и текущего контроля за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета; подтверждение денежных обязательств федерального бюджета и совершает разрешительную надпись на право осуществления расходов федерального бюджета в рамках выделенных лимитов бюджетных обязательств, а также иные полномочия, предусмотренные законодательством.

Расчет по страховым взносам и 6-НДФЛ: всегда ли расхождение – ошибка?

Отдых на природе: где можно развести костер?

О социальных, экономических и экологических поручениях по реализации Послания Президента РФ Федеральному Собранию – в нашем материале.

Профессиональный календарь на май 2021 года

Он содержит сведения о датах сдачи отчетов и уплаты налогов в мае 2021 года, а также информацию о профессиональных праздниках.

Обзор практики ВС РФ в сфере ЖКХ

Нерабочие дни с 4 мая по 7 мая: что необходимо учесть бухгалтеру?

Злоупотребление полномочиями (ст. 201 УК РФ)

Сергей Разгулин

Действительный государственный советник РФ 3 класса

Требование гарантий отсутствия рисков неприостановления деятельности нарушают равноправие участников закупки

И может повлечь привлечение к административной ответственности. О причинах возникшей проблемы в эксклюзивном материале, подготовленном для наших читателей президентом отделения Верховенства права и развития, академиком IIA, к. ю. н. Александром Зреловым.

Закон о государственной регистрации юридических лиц и ИП: весенние нововведения

В Закон о госрегистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей внесены изменения, которые касаются содержания ЕГРЮЛ, а также порядка внесения сведений. Наталья Данилова, эксперт службы правовой и налоговой поддержки компании "Гарант", расскажет обо всех нововведениях.

О социальных, экономических и экологических поручениях по реализации Послания Президента РФ Федеральному Собранию – в нашем материале.

Социальные стационарозамещающие услуги пожилым гражданам и инвалидам: новые ориентиры для сферы соцобслуживания населения

Об альтернативных стационарному социальному обслуживанию услугах, предоставляемых в форме соцобслуживания на дому или в полустационарной форме в определенное время суток, – в нашем материале.

Электронные платежные счета, мобильное приложение СБПэй, платформа цифрового рубля, переносимый банковский счет и другие планы по развитию национальной платежной системы

О текущих международных и российских трендах, а также направлениях развития НПС на 2021-2023 годы – в нашем материале.

Положительные и отрицательные стороны внедрения дистанционного участия в судебном процессе, а также влияние такого нововведения на разгрузку судов – в нашем материале.

Госпрограмма

Один из самых болезненных вопросов – трудоустройство лиц с инвалидностью.

Эксперты: пандемия выступила катализатором процессов, связанных с изменением потребительского поведения, ростом спроса на онлайн-покупки и, как следствие, востребованности услуг доставки.

Требование гарантий отсутствия рисков неприостановления деятельности нарушают равноправие участников закупки

И может повлечь привлечение к административной ответственности. О причинах возникшей проблемы в эксклюзивном материале, подготовленном для наших читателей президентом отделения Верховенства права и развития, академиком IIA, к. ю. н. Александром Зреловым.

Алексей Даниленков, юридический консультант ООО "Солантек", к. ю. н., – о том, каким образом максимально нивелировать риски юридический санкций при переводе в удобный цифровой режим процедуры трудоустройства.

С развитием IT-технологий растет и уровень киберпреступности. В руки мошенников может попасть как личная информация пользователей, так и данные, составляющие гостайну. Как обезопасить свой бизнес от утечки данных и дальнейших манипуляций с ней, – Илья Глушко, основатель Alpha Juris.

Условия страховых организаций и изменения в закон о банкротстве, если они будут приняты, навредят не только деятельности арбитражных управляющих, но и самому институту банкротства. О проблемах и что можно было бы изменить – Валерия Герасименко, генеральный директор СРО "Северная столица".

Земельные участки передаются в фонд для завершения строительства жилых домов конкурсным управляющим после судебной процедуры о признании банкротом предыдущего застройщика. Завершение строительства осуществляется за счет целевых бюджетных средств. Каким образом фонду отразить в бухгалтерском учете земельные участки, полученные безвозмездно в собственность и в аренду (субаренду)?

Организация заключила контракт на продажу запчастей и электроники для сельскохозяйственной техники с контрагентом, зарегистрированным в г. Калининграде. Продажи данному контрагенту в г. Калининград по умолчанию облагаются по ставке НДС 0% или контрагент должен предоставить документ, что он является резидентом Калининградской ОЭЗ? Какие документы необходимы для подтверждения ставки НДС 0% при реализации товаров контрагентам, зарегистрированным в г. Калининграде?

В больнице был проведен капитальный ремонт. Акты приемки подписаны без замечаний, работы оплачены. В рамках гарантии совместным актом с подрядчиком было установлено, что подрядчик без согласования с заказчиком заменил трубы отопления (по документам металлические, фактически установлены металлопластиковые). Кроме того, при проверке выполненных работ и документов обнаружили "задвоение работ", то есть оконные рамы были оплачены заказчиком два раза: как рамы непосредственно и при оплате работ по установке рам, когда стоимость рам также была учтена. Подрядчик менять батареи и возвращать стоимость рам добровольно отказывается, ссылаясь на "правоприменительную.

С 01.01.2021 утратили силу формы донорских справок 401/у и 402/у, предусмотренные приказом Минздрава СССР от 07.08.1985 N 1055. Работники в 2021 год представляют справки по старой (отмененной) форме. Обязан ли работодатель предоставлять работнику дни отдыха за сдачу крови на основании справки, оформленной по старой форме?

Учреждением 29.10.2020 был заключен государственный контракт сроком действия до 31.12.2020, со сроком исполнения 60 рабочих дней с даты подписания. По контракту дата окончания подрядных работ - 01.02.2021. Приемочной комиссией заказчика трижды (с февраля по апрель 2021 г.) были выявлены существенные нарушения, препятствующие приемке подрядных работ по контракту и подписание актов выполненных работ не было осуществлено. Заказчик 26.04.2021 подписал с подрядчиком дополнительное соглашение в соответствии с подп. "в" п. 1 ч. 1 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, цена контракта не изменилась. Приемочной комиссией заказчика 26.04.2021 была.

Бюджетному образовательному учреждению (колледжу) передает оргтехнику университет. Передают со 101 счета по КФО 4 и по КФО 2. Передача происходит по договору безвозмездной передачи оборудования между разными уровнями бюджета. Распорядительные документы учредителя не оформляются. Какой КФО бюджетному учреждению (колледжу) указывать при принятии к учету безвозмедно полученного имущества от бюджетного учреждения (университета)?

Юридическое лицо в рамках налогового мониторинга предоставляет налоговому органу допуск к своей автоматизированной системе, в которой, в частности, размещены оптические копии договоров. Будет ли приравниваться к непредоставлению сведений и документов факт ненадлежащего размещения копии договора (неполного, не в соответствии с требованиями налогового органа, нечитаемого). Какая мера может быть применена в случае недостижении сторонами понимания в этом вопросе?








4 чел. помогло.

Раздел 1 Налоговое регулирование деятельности организаций финансового сектора

Тема 1. Налоговое регулирование банковской, страховой и инвестиционной деятельности: необходимость, возможности и границы

1.1 Налоговое регулирование деятельности организаций финансового сектора экономики как составная часть государственной налоговой политики

^ 1.2 Цели, задачи, основные направления и методы налогового регулирования деятельности коммерческих банков, страховых организаций, бирж и инвестиционных фондов

^ 1.3 Особенности бухгалтерского учета и отчетности в инвестиционных институтах

1.4 Система налоговых льгот для банков, страховых компаний и фондов

^ 1.5 Ответственность финансовых институтов, в том числе за перечисление налогов

1.6 Исполнение банками, страховыми организациями обязанностей налогового агента

Налоговое регулирование деятельности организаций финансового сектора экономики как составная часть государственной налоговой политики


Приоритетом государственной социально-экономической политики является обеспечение высоких и устойчивых темпов экономического роста.

Повышение роли банковского сектора в экономике является одной из важнейших задач государства.

Наряду с банками перемещение денежных средств на рынках осуществляют и другие финансовые и кредитно-финансовые учреждения: инвестиционные фонды, страховые компании, брокерские, дилерские фирмы.

Налогам отводится важное место среди экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику. Любое государство использует налоговую политику в качестве регулятора как позитивных, так и особенно негативных явлений рынка. Механизм налогообложения банков, страховых компаний, инвестиционных институтов также должен способствовать оптимизации объемов и направлений деятельности организаций финансового сектора экономики.

Возникновение и формирование налогообложения организаций финансового сектора экономики характеризуется тремя этапами.

^ Первый период (1992-1993 гг.). На этом этапе банковская, страховая и посредническая деятельность рассматривалась как имеющая особенности в налогообложении. По банковской и страховой деятельности имел место налог на доходы, а по другим видам деятельности - налог на прибыль. Доходы бирж, брокерских компаний хотя и облагались налогом на прибыль, но к ним применялась более высокая ставка.

^ Второй период (1994-2000 гг.) характеризуется, прежде всего, распространением на банки и страховые компании налога на прибыль.

С 1 января 1994 года Указом Президента № 2270 «О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней» (с изм. и доп. от 24 декабря 1993 г., 8 мая, 10 сентября 1996 г., 2 апреля, 16 мая 1997 г.) (утратил силу) освобождает от налогообложения прибыль банков, полученную от предоставления долгосрочных кредитов (на срок более 3 лет) на цели капитальных вложений в развитие собственной производственной базы.

Однако ставка налога на прибыль для банков и страховых компаний была установлена на более высоком уровне, чем для промышленных предприятий.

Кроме того, по банкам и страховым организациям действовали специальные положения по составу затрат, учитываемых при исчислении налога на прибыль (утвержденные постановлениями Правительства РФ «Об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль банками и другими кредитными учреждениями» от 16 мая 1994 г. № 490; «Об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль страховой организациими» от 16 мая 1994 г. № 491), поскольку общие Положения «Об утверждении Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли» от 5 августа 1992 г. № 552 не отражали специфику их деятельности. С 1995 г. порядок формирования налога на прибыль регламентировался общим законом РФ «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций» и Инструкцией ГНС РФ № 37.

^ Третий период начался с введением в действие первой части Налогового кодекса РФ и продолжается по настоящее время. Наиболее яркие изменения на этом этапе связаны с главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации. На все организации, относящиеся к финансово-кредитной сфере, распространены общие положения по налогу на прибыль, в том числе уровень налоговой ставки. Однако имеют место отдельные статьи, учитывающие специфику деятельности банков, страховых организаций, профессиональных участников рынка ценных бумаг, негосударственных пенсионных фондов.

1.2 Цели, задачи, основные направления и методы налогового регулирования деятельности коммерческих банков, страховых организаций и инвестиционных фондов

Государственное регулирование экономики, прежде всего, определяется воздействием на нее отдельных сегментов, одним из таких сегментов является банковская система, банковская деятельность.

Одним из основных методов государственного воздействия являются налоги и налоговая политика.

Регулирующее воздействие налогов на хозяйственную жизнь имеет многосторонний характер. Налоговое регулирование является одним из элементов налогового механизма. Суть его заключается в том, что любое вмешательство в ход воспроизводственных процессов должно быть экономически целесообразным и обоснованным.

Цель налогового регулирования деятельности коммерческих банков, страховых организаций, бирж и инвестиционных фондов заключается в выработке и принятии управленческих решений в области налогообложения организаций финансового сектора экономики.

Налоговое регулирования деятельности коммерческих банков, страховых организаций, бирж и инвестиционных фондов направлено на выполнение следующих задач:

• обеспечить государство финансовыми ресурсами;

• создать условия для регулирования финансового сектора экономики страны;

• сгладить возникающие в процессе рыночных отношений экономические неравенства.

От выбора форм и методов налогового регулирования в различных условиях зависит деятельность коммерческих банков, страховых организаций, бирж и инвестиционных фондов. Можно выделить следующие формы:

- законодательная (принятие новых законов, внесение изменений и дополнений в уже действующие законодательные акты);

- налоговое администрирование: работа налоговых органов непосредственно с налогоплательщиками (разъяснение налогового законодательства, издание инструкций и т.п.);

- камеральная и выездная налоговая проверка деятельности организаций финансового сектора экономики;

- анализ эффективности и целесообразности тех или иных налогов;

- обязательные аудиторские проверки.

Основные подходы к регулированию налоговых правоотношений в России закреплены за налоговым законодательством, которое включает в себя Налоговый Кодекс Российской Федерации, законодательные и нормативные акты РФ, субъектов РФ и органов исполнительной власти. В основу системы налогового регулирования легли методы и способы налогового регулирования. Методы налогового регулирования, используемые во всех странах представлены на рисунке 1.

Рисунок 1 – Методы налогового регулирования

Наиболее перспективным методом налогового регулирования является инвестиционный налоговый кредит, который представляет собой изменение срока уплаты налога при наличии соответствующих оснований. К ним относятся проведение организацией научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, осуществление инновационной деятельности, выполнение организацией важного заказа по социально-экономическому развитию региона.

Одним из социально значимых методов налогового регулирования являются налоговые вычеты.

Выбор и установление ставки налога является отдельным методом налогового регулирования, требующим особого внимания. Именно ставка налога определяет сумму налога, который должен быть уплачен в бюджет. Понижение ставки любого налога должно быть настолько максимально, чтобы позволить хозяйствующим субъектам осуществлять свою финансово-хозяйственную деятельность без значительных потерь и получать прибыль, но при этом соблюдать и фискальные интересы государства в целом.

Методы налогового регулирования представляют собой возможность проведения налогового регулирования, на практике же налоговое регулирование может осуществляться посредством следующих способов, которые условно делятся на две взаимосвязанные сферы: налоговые льготы и налоговые санкции. Оптимальное сочетание применения этих мер позволяет в конечном итоге рассчитывать на результативность налоговой политики.

Система налоговых льгот включает в себя следующие виды льгот: отмена авансовых платежей, отсрочка платежа по заявлению, освобождение от уплаты налогов отдельных категорий налогоплательщиков, понижение налоговых ставок и так далее.

Важным условием оптимальности налогового регулирования является сокращение числа индивидуальных льгот. Экономическим обоснованием предоставляемой налоговой льготы являются географические, политические, природно-климатические факторы, которые заранее предопределяют порядок и условия вхождения товаропроизводителя в рынок. Налоговая политика государства должна быть направлена на выравнивание таких условий не только с помощью предоставления налоговых льгот, но и путем предоставления товаропроизводителям возможности самостоятельно использовать имеющийся экономический потенциал.

Система налоговых льгот тесно взаимосвязана с системой налоговых санкций. Составляющими этой системы являются финансовые санкции - штрафы, пени, доначисление неуплаченных сумм налогов и административные санкции. Состав и размер налоговых санкций зависят от вида налогового правонарушения. Если финансовые санкции применяются по отношению к хозяйствующим субъектам, то есть предприятиям и организациям, то административные - по отношению к должностным лицам этих предприятий.

Необходимость текущих налоговых корректировок через систему льгот и санкций вызвана постоянными изменениями экономико-социальных и общественно-политических отношений. И именно совокупность мер налогового регулирования призвана учитывать и контролировать эти изменения.

Таким образом, налоговое регулирование является сложным действием налоговой политики государства, поскольку его цель - не только соблюдение интересов государства в бюджетно-налоговой сфере деятельности, то есть обеспечение покрытия государственных расходов доходами бюджета, но и интересов налогоплательщика, а также обеспечение необходимых условий для роста благосостояния всей страны в целом.

Читайте также: