Госдума рф приняла поправки в налоговый кодекс согласно которым повышаются госпошлины

Опубликовано: 16.05.2024

Редакция сайта klerk.ru «Клерк» — крупнейший сайт для бухгалтеров. Мы не берем денег за статьи, новости или скачивание документов. Мы делаем все, чтобы сделать работу бухгалтеров проще.
«Клерк» Рубрика НК РФ

Госдума приняла во втором и третьем чтениях закон, вносящий многочисленные изменения в Налоговый кодекс.

Документ был инициирован Правительством РФ, краткий обзор его приводит ТАСС.

По самым интересным изменениям будут отдельные материалы на «Клерке».

Предусматривается увеличение порогового значения суммы налогов, сборов, страховых взносов, пеней и штрафов с 3 тыс. до 10 тыс. рублей для обращения налоговых органов в суды с заявлением о взыскании этих платежей с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями. Устанавливаются единые для физических лиц и организаций условия направления требований об уплате недоимки и задолженности по пеням и штрафам в случае, если сумма недоимки не превышает 3 тыс. рублей.

Устанавливаются общие правила, согласно которым проценты, начисленные налоговым органом на дату вынесения решения о возврате суммы излишне уплаченного платежа, подлежат уплате плательщику на основании такого решения без соответствующего заявления плательщика.

Закон в целях предоставления права на применение налоговой ставки НДС в размере 0% налогоплательщикам, реализующим иностранным покупателям товары в виде водных биоресурсов, добытых в исключительной экономической зоне РФ и (или) произведенных из них товаров, а также права на налоговые вычеты, дополняет Налоговый кодекс нормой, согласно которой местом реализации таких товаров будет признаваться территория РФ, если в момент начала отгрузки и транспортировки эти товары находятся в исключительной экономической зоне РФ.

Законом также предусматривается обязанность публиковать сведения о свидетельствах о регистрации организации, совершающей операции с этиловым спиртом (операции с денатурированным этиловым спиртом), в электронно-цифровой форме в информационной системе общего пользования ФНС России.

Изменения, касающиеся НДФЛ

Закон уточняет перечень компенсационных и иных выплат, освобождаемых от обложения НДФЛ, определить особенности освобождения от налогообложения НДФЛ доходов от продажи объектов недвижимого имущества, приобретенных по договорам, связанным с долевым строительством.

Также предусматривается освобождение от налогообложения НДФЛ доходов в натуральной форме, возникающих при предоставлении во временное пользование жилых помещений и (или) питания работникам медицинских организаций, организаций социального обслуживания, если такие лица выполняют свои обязанности в изолированном режиме на период введения ограничительных мероприятий в связи с новой коронавирусной инфекцией.

Изменения в части налога на прибыль

Уточняются правила применения нулевой ставки налога на прибыль организаций в отношении дивидендов, выплачиваемых российскими организациями иностранным компаниям, фактическое право на которые имеют организации — налоговые резиденты РФ. Уточняются правила формирования налоговой базы некоммерческих организаций (НКО) с учетом проблем распределения ими расходов между уставной и платной деятельностью, а также уточняется перечень видов доходов, не подлежащих налогообложению. Уточняется порядок расчета показателя, используемого для определения налоговой базы по доходам, полученным от долевого участия в других организациях.

В соответствии с законом, исключаются нормы, позволяющие обходить запрет на применение нулевой налоговой ставки по налогу на прибыль организаций к прибыли от реализации акций компаний, активы которых более чем на 50% представлены недвижимостью в РФ.

Субъекты РФ наделяются правом устанавливать инвестиционный налоговый вычет в отношении расходов на научно-исследовательские работы с целью предоставления регионам дополнительных возможностей по стимулированию инновационной деятельности.

Поправки ко второму чтению

Во втором чтении документа была одобрена поправка правительства, которая продлевает на 2021 год действие ставки НДС в размере 10% на перевозки пассажиров и багажа на внутренних авиарейсах через Москву. Согласно действующему законодательству, срок действия этой пониженной ставки истекает в 2021 году. Ранее была установлена нулевая ставка НДС на авиаперевозки в обход Москвы.

Кроме того, предлагалось освободить от НДС покупку за рубежом рекламы и маркетинговых услуг для реализации российского программного обеспечения (ПО), включенного в российский реестр программ. Как сообщил ранее замглавы Минфина Алексей Сазанов, эта мера призвана стимулировать экспорт российского ПО.

Также по инициативе кабмина была внесена норма, согласно которой участники региональных инвестиционных проектов могут потерять права на предоставление налоговых льгот, если они не выполняют свои инвестиционные обязательства.

Поправками также предусматривается уточнение порядка направления налогоплательщику налогового уведомления: в частности, налогоплательщик вправе получить налоговое уведомление на бумажном носителе под расписку в любом налоговом органе либо через МФЦ на основании заявления . Уточняются правила возврата суммы излишне уплаченного налога: в частности, возврат таких сумм осуществляется на открытый в банке счет налогоплательщика, указанный им в заявлении о возврате суммы излишне уплаченного налога.

Уточняется, что не является разглашением налоговой тайны представление налоговым органом оператору информационной системы «Одно окно» в сфере внешнеторговой деятельности по его запросу сведений о реализации товаров (работ, услуг), облагаемых НДС по налоговой ставке 0%, организациям и индивидуальным предпринимателям — участникам внешнеэкономической деятельности из налоговых деклараций по указанному налогу.

При проведении операций выкупа облигаций, размещенных с использованием финансовой платформы в соответствии с законом «О совершении финансовых сделок с использованием финансовой платформы», налоговым агентом по уплате НДФЛ признается депозитарий, держатель реестра (регистратор). Устанавливается ставка госпошлины в размере 35 тыс. рублей за внесение сведений о юрлице в реестр операторов финансовых платформ.

Вводится льгота по налогу на прибыль в отношении грантов институтов инновационного развития и других организаций, осуществляющих поддержку госпрограмм и проектов за счет субсидий, предоставленных органом госвласти в сфере информационных технологий.

САРЫЧЕВ ВЛАДИМИР СЕРГЕЕВИЧ

  • Снятие обременения через суд
  • Собственность через суд
  • Споры с застройщиком о качестве
  • Спорт
  • Трудовые споры спортсменов с клубами
  • Юридическая экспертиза контрактов
  • Банкротство физических лиц
  • Банкротство физических лиц
  • Судебные споры
  • Взыскание долгов с физических лиц
  • Взыскание задолженности по заработной плате
  • Взыскание компенсации в связи с увольнением
  • Восстановление на работе
  • Защита ответчика в суде по гражданским делам
  • Защита прав потребителей
  • Обжалование дисциплинарного взыскания
  • Представительство интересов в судах общей юрисдикции

Госдума во втором чтении одобрила изменения в НК, которыми устанавливается госпошлина за обжалование или выдачу судебного приказа в арбитражных судах. Соответствующий документ размещен на сайте нижней палаты парламента.

Документ вводит положения об уплате госпошлины при обжаловании в арбитражных судах судебного приказа, определения об отказе в принятии иска или заявления о выдаче судебного приказа, определения по делу об оспаривании решений третейского суда, а также при подаче надзорной жалобы. Соответствующие изменения будут внесены в п. 1 ст. ЗЗЗ.21 НК.

Также вводится госпошлина за надзорную жалобу без указания на перечень судебных актов, на которые такая жалоба может быть подана. Ее размер предлагают приравнять к величине госпошлины.

Таким образом, при отказе в принятии иска или заявления о выдаче судебного приказа либо при его отмене уплаченная пошлина засчитывается в счет подлежащей уплате госпошлины.

Оставить заявку

Поправки, внесенные Госдумой в НК по уплате госпошлины в арбитраж

119180, пер. 1-й Голутвинский, д. 3-5, стр. 1, 1 этаж

Visa
MasterCard

  • О компании
  • Все услуги
  • Цены
  • Выигранные дела
  • Отзывы
  • Пресс-центр
  • Клиенты
  • Часто задаваемые вопросы
  • Контакты
  • Недвижимость
  • Спорт
  • Банкротство физических лиц
  • Судебные споры

Политика конфиденциальности

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая Политика конфиденциальности в отношении обработки персональных данных пользователей сайта https://www.dvitex.ru/ (далее – Политика конфиденциальности) разработана и применяется в ООО Юридическая фирма "Двитекс", ОГРН 1107746800490, г. Москва, пер. Голутвинский 1-й, дом 3-5, оф 4-1 (далее – Оператор) в соответствии с пп. 2 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" (далее по тексту – Закон о персональных данных).

1.2. Настоящая Политика конфиденциальности определяет политику Оператора в отношении обработки персональных данных, принятых на обработку, порядок и условия осуществления обработки персональных данных физических лиц, передавших свои персональные данные для обработки Оператору (далее – субъекты персональных данных) с использованием и без использования средств автоматизации, устанавливает процедуры, направленные на предотвращение нарушений законодательства Российской Федерации, устранение последствий таких нарушений, связанных с обработкой персональных данных.

1.3. Политика конфиденциальности разработана с целью обеспечения защиты прав и свобод субъектов персональных данных при обработке их персональных данных, а также с целью установления ответственности должностных лиц Оператора, имеющих доступ к персональным данным субъектов персональных данных, за невыполнение требований и норм, регулирующих обработку персональных данных.

1.4. Персональные данные Субъекта персональных данных – это любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу.

1.5. Оператор осуществляет обработку следующих персональных данных Пользователей:

  • Фамилия, Имя, Отчество;
  • Адрес электронной почты;
  • Номер телефона;
  • иные данные, необходимые Оператору при оказании услуг Пользователям, для обеспечения функционирования Сайта.

1.6. Оператор осуществляет обработку персональных данных Субъектов персональных данных в следующих целях:

  • обеспечение возможности обратной связи от Специалистов Оператора по запросам Пользователей;
  • обеспечение возможности онлайн оплаты заказанных на Сайте услуг;
  • обеспечения исполнения обязательств Оператора перед Пользователями;
  • в целях исследования рынка;
  • информирования Субъекта персональных данных об акциях, конкурсах, специальных предложениях, о новых услугах, скидок, рекламных материалов и других сервисов, а также получения коммерческой или рекламной информации и бесплатной продукции, участия в выставках или мероприятиях, выполнения маркетинговых исследований и уведомления обо всех специальных инициативах для клиентов;
  • статистических целях;
  • в иных целях, если соответствующие действия Оператора не противоречат действующему законодательству, деятельности Оператора, и на проведение указанной обработки получено согласие Субъекта персональных данных.

1.7. Оператор осуществляет обработку персональных данных субъектов персональных данных посредством совершения любого действия (операции) или совокупности действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств, включая следующие:

  • сбор;
  • запись;
  • систематизацию;
  • накопление;
  • хранение;
  • уточнение (обновление, изменение);
  • извлечение;
  • использование;
  • передачу (распространение, предоставление, доступ);
  • обезличивание;
  • блокирование;
  • удаление;
  • уничтожение.

2. ПРИНЦИПЫ ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

2.1. При обработке персональных данных Оператор руководствуется следующими принципами:

  • законности и справедливости;
  • конфиденциальности;
  • своевременности и достоверности получения согласия субъекта персональных данных на обработку персональных данных;
  • обработки только персональных данных, которые отвечают целям их обработки;
  • соответствия содержания и объема обрабатываемых персональных данных заявленным целям обработки. Обрабатываемые персональные данные не должны быть избыточными по отношению к заявленным целям их обработки;
  • недопустимости объединения баз данных, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях, несовместимых между собой;
  • хранения персональных данных в форме, позволяющей определить субъекта персональных данных, не дольше, чем этого требуют цели обработки персональных данных;
  • уничтожения либо обезличивания персональных данных по достижению целей, их обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей.

2.2. Обработка персональных данных Оператором осуществляется с соблюдением принципов и правил, предусмотренных:

  • Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ "О персональных данных";
  • Настоящей Политикой конфиденциальности;
  • Всеобщей Декларацией прав человека 1948 года;
  • Международного пакта о гражданских и политических правах 1966 года;
  • Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод 1950 года;
  • Положениями Конвенции Содружества Независимых Государств о правах и основных свободах человека (Минск, 1995 год), ратифицированной РФ 11.08.1998 года;
  • Положениями Окинавской Хартии глобального информационного общества, принятой 22.07.2000 года;
  • Постановлением Правительства РФ от 01.11.2012 года № 1119 "Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных";
  • Приказом ФСТЭК России от 18.02.2013 года № 21 "Об утверждении Состава и содержания организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных";
  • Иными нормативными и ненормативными правовыми актами, регулирующими вопросы обработки персональных данных.

3. ПОЛУЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ.

3.1. Персональные данные субъектов персональных данных получаются Оператором:

  • путем предоставления субъектом персональных данных при регистрации на Сайте, при подаче заявок, заявлений, анкет, бланков, заполнении регистрационных форм на сайте Оператора или направления по электронной почте, сообщения по телефону службы поддержки Оператора;
  • иными способами, не противоречащими законодательству РФ и требованиям международного законодательства о защите персональных данных.

3.2. Оператор получает и начинает обработку персональных данных Субъекта с момента получения его согласия.

3.3. Согласие на обработку персональных данных дается субъектом персональных данных с момента начала использования сайта, в том числе, путем проставления отметок в графах "Я согласен на обработку персональных данных, с условиями и содержанием политики конфиденциальности", посредством совершения субъектом персональных данных конклюдентных действий.

3.4. Субъект персональных данных может в любой момент отозвать свое согласие на обработку персональных данных. Для отзыва согласия на обработку персональных данных, необходимо подать соответствующее заявление Оператору по доступным средствам связи. При этом Оператор должен прекратить их обработку или обеспечить прекращение такой обработки и в случае, если сохранение персональных данных более не требуется для целей их обработки, уничтожить персональные данные или обеспечить их уничтожение в срок, не превышающий 30 (Тридцати) дней с даты поступления указанного отзыва.

3.5. В случае отзыва Субъектом персональных данных согласия на обработку персональных данных, Оператор вправе продолжить обработку персональных данных без согласия Субъекта персональных данных только при наличии оснований, указанных в Законе о персональных данных.

3.6. Субъект персональных данных вправе выбрать, какие именно персональные данные будут им предоставлены. Однако, в случае неполного предоставления необходимых данных Оператор не гарантирует возможность субъекта использовать все сервисы и продукты Сайта, пользоваться всеми услугами Сайта.

4. ПОРЯДОК ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

4.1. Оператор принимает технические и организационно-правовые меры в целях обеспечения защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий.

4.2. При обработке персональных данных Оператор применяет правовые, организационные и технические меры по обеспечению безопасности персональных данных в соответствии со ст. 19 Федерального закона "О персональных данных", Постановлением Правительства РФ от 01.11.2012 №1119 "Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных", Методикой определения актуальных угроз безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных, утвержденной ФСТЭК РФ 14.02.2008 г., Методическими рекомендациями по обеспечению с помощью криптосредств безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных с использованием средств автоматизации, утвержденных ФСБ РФ 21.02.2008 г. № 149/54-144.

4.3. Для авторизации доступа к Сайту используется Логин и Пароль. Ответственность за сохранность данной информации несет субъект персональных данных. Субъект персональных данных не вправе передавать собственный Логин и Пароль третьим лицам, а также обязан предпринимать меры по обеспечению их конфиденциальности.

4.4. При передаче персональных данных Оператор соблюдает следующие требования:

  • не сообщает персональные данные субъекта персональных данных третьей стороне без выраженного согласия, за исключением случаев, когда это необходимо в целях обработки персональных данных, предупреждения угрозы жизни и здоровью субъекта персональных данных, а также в случаях, установленных законодательством;
  • не сообщает персональные данные в коммерческих целях без выраженного согласия субъекта персональных данных;
  • информирует лиц, получающих персональные данные, о том, что эти данные могут быть использованы лишь в целях, для которых они сообщены, и требует от этих лиц принятия надлежащих мер по защите персональных данных. Лица, получающие персональные данные Пользователя, обязаны соблюдать режим конфиденциальности;
  • разрешает доступ к персональным данным только уполномоченным лицам, при этом указанные лица должны иметь право получать только те персональные данные, которые необходимы для выполнения конкретных функций.

4.5. Оператор вправе раскрыть любую собранную о Пользователе данного Сайта информацию, если раскрытие необходимо в связи с расследованием или жалобой в отношении неправомерного использования Сайта, либо для установления (идентификации) Пользователя, который может нарушать или вмешиваться в права Администрации сайта или в права других Пользователей Сайта, а также для выполнения положений действующего законодательства или судебных решений, обеспечения выполнения условий настоящего Соглашения, защиты прав или безопасности иных Пользователей и любых третьих лиц.

4.6. Третьи лица самостоятельно определяют перечень иных лиц (своих сотрудников), имеющих непосредственный доступ к таким персональным данным и (или) осуществляющих их обработку. Перечень указанных лиц, а также порядок доступа и(или) обработки ими персональных данных утверждается внутренними документами Третьего лица.

4.7. Оператор не продаёт и не предоставляет персональные данные третьим лицам для маркетинговых целей, не предусмотренных данной Политикой конфиденциальности, без прямого согласия субъектов персональных данных. Оператор может объединять обезличенные данные с иной информацией, полученной от третьих лиц, и использовать их для совершенствования и персонификации услуг, информационного наполнения и рекламы.

4.8. Обработка персональных данных производится на территории Российской Федерации, трансграничная передача персональных данных не осуществляется. Оператор оставляет за собой право выбирать любые каналы передачи информации о персональных данных, а также содержания передаваемой информации.

4.9. Личная информация, собранная онлайн, хранится у Оператора и/или поставщиков услуг в базах данных, защищенных посредством физических и электронных средств контроля, технологий системы ограничения доступа и других приемлемых мер обеспечения безопасности.

4.10. Субъект персональных данных осознаёт, подтверждает и соглашается с тем, что техническая обработка и передача информации на Сайте Оператора может включать в себя передачу данных по различным сетям, в том числе по незашифрованным каналам связи сети Интернет, которая никогда не является полностью конфиденциальной и безопасной.

4.11. Субъект персональных данных также понимает, что любое сообщения и/или информация, отправленные посредством Сервера Оператора, могут быть несанкционированно прочитаны и/или перехвачены третьими лицами.

5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

5.1. В случае возникновения любых споров или разногласий, связанных с исполнением настоящих Правил, Субъект персональных данных и Оператор приложат все усилия для их разрешения путем проведения переговоров между ними. В случае, если споры не будут разрешены путем переговоров, споры подлежат разрешению в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

5.2. Настоящие Политика конфиденциальности вступают в силу для Субъекта персональных данных с момента начала использования Сайта Оператора и действует в течение неопределенного срока.

5.3. Настоящие Политика конфиденциальности могут быть изменены и/или дополнены Оператором в любое время в течение срока действия Правил по своему усмотрению без необходимости получения на то согласия Субъекта персональных данных. Все изменения и/или дополнения размещаются Оператором в соответствующем разделе Сайта и вступают в силу в день такого размещения. Субъект персональных данных обязуется своевременно и самостоятельно знакомиться со всеми изменениями и/или дополнениями. При несогласии Субъекта персональных данных с внесенными изменениями он обязан отказаться от доступа к Сайту, прекратить использование материалов и сервисов Сайта.

МОСКВА, 19 сентября. /ТАСС/. Госдума приняла в третьем, окончательном чтении поправки в Налоговый кодекс, направленные на реализацию отдельных положений основных направлений налоговой политики. Документ, внесенный правительством, подготовлен в целях реализации отдельных положений послания президента РФ Федеральному Собранию и основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики РФ на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов.

Закон упрощает подачу документов в налоговые органы - он предоставляет гражданам право подавать в ФНС и получать от налоговой службы декларации, информацию о налоговых льготах и иные документы через многофункциональные центры. Кроме того, налог на доходы физических лиц (НДФЛ) предлагается включить в единый налоговый платеж, который граждане РФ могут перечислять в бюджет одним платежным поручением. Сейчас в него входят налог на имущество физлиц, а также транспортный и земельный налоги.

Налогоплательщик сможет подавать заявления о возврате излишне удержанных или уплаченных налогов независимо от временных ограничений - сейчас заявление можно подать в течение трех лет с момента уплаты налога. С помощью многофункциональных центров граждане смогут предоставлять документы о льготах по транспортному, земельному и имущественному налогам, направлять декларации или получать сведения из налоговой, отмечал ранее председатель Госдумы Вячеслав Володин. По его словам, "работа МФЦ дает возможность получать качественные госуслуги и во многом уйти от бумажной волокиты".

Также закон предусматривает возможность предоставления в налоговые органы заявлений о постановке на учет иностранных кредитных организаций и прилагаемых к ним документов для открытия корреспондентских счетов в российских банках.

Изменения по налогу на прибыль и взносам

Изменения коснутся уплаты подоходного налога и налога и прибыль. Для граждан отменяется обязанность декларирования доходов от продажи ценных бумаг и введения налогового агентирования, для адвокатов - обязанность документального подтверждения приостановления статуса адвоката в целях освобождения от уплаты страховых взносов за соответствующий период.

Для региональных или муниципальных музеев, театров и библиотек устанавливается нулевая ставка налога на прибыль организаций. На постоянной основе продлено действие такой ставки для организаций, осуществляющих образовательную и (или) медицинскую деятельность.

Закон меняет предельный срок владения объектом недвижимого имущества, по истечении которого доход, полученный физическим лицом от продажи такого объекта, освобождается от налогообложения. В случае, если объект недвижимого имущества в соответствии с жилищным законодательством РФ является единственным жилым помещением, этот срок предлагается сократить с пяти до трех лет. Также законопроектом упрощается процесс подтверждения прав многодетных семей на льготу или вычет при уплате ряда налогов - вместо них направлять в налоговую необходимые бумаги и заявления будут уполномоченные госорганы.

Применение патентной системы ограничат

Согласно закону, организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров, не смогут переходить на уплату единого сельскохозяйственного налога, за исключением подакцизных товаров, произведенных из сельскохозяйственного сырья.

При этом закон запрещает применение единого налога на вмененный доход и патентной системы налогообложения в сфере реализации лекарственных препаратов, обувных товаров и предметов одежды, принадлежностей к одежде и прочих изделий, а также натурального меха и других товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации.

Кроме того, субъекты РФ получат право устанавливать ограничения для применения патентной системы налогообложения по общей площади сдаваемых в аренду или наем жилых и нежилых помещений, земельных участков, принадлежащих индивидуальному предпринимателю на праве собственности; по общему количеству автотранспортных средств и судов водного транспорта, используемых при применении патентной системы налогообложения; по общему количеству объектов стационарной и нестационарной торговой сети и объектов организации общественного питания и (или) их общей площади.

Закон также сокращает с 25 до 10 человек порог минимальной численности работников, при которой плательщики страховых взносов обязаны представлять расчеты по страховым взносам в налоговые органы в электронной форм.

Поправки ко второму чтению

Поправки ко второму чтению наделили должностное лицо налогового органа, принявшего решение о взыскании с организации недоимки, размер которой превышает 1 млн рублей, при условии, что такое решение не исполнено в течение 10 дней с даты его принятия, правом не более одного раза производить осмотр территорий, помещений, документов и предметов организации, а также правом истребовать документы (информацию) об ее имуществе, имущественных правах и обязательствах в соответствии с перечнем, утверждаемым ФНС России.

Предусматривается порядок определения налоговой базы по НДФЛ по доходам в виде выигрышей, полученных от участия в азартных играх, проводимых в казино и залах игровых автоматов. Устанавливаются особенности определения налоговой базы, исчисления и уплаты НДФЛ по доходам, полученным от продажи недвижимого имущества, а также по доходам в виде объекта недвижимого имущества, полученного в порядке дарения. Перечень доходов, не подлежащих обложению НДФЛ, дополняется единовременными компенсационными выплатами педагогическим работникам, не превышающими 1 млн рублей, по правилам соответствующей госпрограммы.

Председатель Госдумы Вячеслав Володин ранее отметил, что во втором чтению в документ внесен ряд важных поправок. По его словам, среди них - освобождение от налогообложения выплат для педагогов по программе "Земский учитель", которая начнет работать с 2020 года по инициативе президента России. Это позволит привлечь в сельскую местность новых специалистов и повысить качество образования на территории всей страны, считает Володин.

Ранее было принято аналогичное решение в отношении выплат по программе "Земский доктор", говорил спикер нижней палаты парламента.

Кроме того, меняется порядок определения срока уплаты земельного и транспортного налога организациями - налог должен быть уплачен ими не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом (в настоящее время предусмотрено, что сроки уплаты этих налогов организациями определяются представительными органами муниципальных образований и субъектов РФ). Субъектам РФ дается право своими законами устанавливать "нулевую" ставку по упрощенной системе налогообложения для индивидуальных предпринимателей, впервые зарегистрированных и осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере услуг по предоставлению мест для временного проживания. Уточняется порядок признания доходов и расходов по налогу на прибыль организаций, а также порядок налогообложения налогоплательщиков - участников региональных инвестиционных проектов.

Для компаний и индивидуальных предпринимателей (ИП) меняются правила предоставления рассрочки по уплате налогов. Сейчас рассрочка предоставляется на срок от одного года до трех лет под половину ставки рефинансирования ЦБ при соблюдении ряда условий. Принятый закон повышает ставку для такой рассрочки по налогам до величины полной ставки рефинансирования ЦБ. При этом нормы, предусматривающие рассрочку по налогам под половину ставки рефинансирования при угрозе банкротства или сезонном характере работ, сохраняются.

Госдума приняла большой пакет поправок в Налоговый кодекс. Обобщение

Москва. 11 ноября. INTERFAX.RU - Госдума в среду приняла в окончательном, третьем чтении большой (93 страницы) пакет правительственных поправок в Налоговый кодекс (НК) РФ, который затрагивает вопросы взимания налога на добавленную стоимость (НДС), налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ), долговое финансирование контролируемых сделок, работу участников региональных инвестиционных проектов, безналоговый вывод дивидендов в офшоры, а также процедуру продажи квартир, купленных по договору долевого участия (ДДУ).

Законопроект (N1022670-7) был внесен в парламент в сентябре. В базе данных Госдумы он получил комментарий как законопроект, направленный на реализацию отдельных положений основных направлений налоговой политики.

НДС и все, все, все

Принятый закон продлевает на 2021 год действие ставки НДС в размере 10% на перевозки пассажиров и багажа на внутренних авиарейсах в том случае, когда хотя бы один из пунктов маршрута находится в Москве или Московской области.

НДС в размере 10% на все внутренние авиаперевозки был введен в 2016 году, и предполагалось, что его действие завершится 31 декабря 2021 года. Ранее Минфин заявлял, что выступает против продления данной нормы, однако депутатам удалось убедить министерство.

Участники и клиенты финансового рынка в новом законе получили освобождение от НДС ряда услуг, которые предоставляет инвестиционная платформа или так называемый супермаркет финансовых продуктов (marketplace). Через эту платформу граждане могут инвестировать свободные средства: заключать сделки на предоставление банковских, страховых услуг, совершать сделки с финансовыми инструментами. В принятом законе приводится закрытый перечень услуг финансовых платформ, которые освобождаются от уплаты НДС: услуги по обеспечению взаимодействия участников финансовой платформы через интернет, услуги по информационному обеспечению.

Кроме того, уточняется, что от НДС освобождаются услуги по размещению (выкупу) облигаций федерального займа для физических лиц, оказываемых уполномоченными организациями, в том числе с использованием финансовой платформы.

Российские компании освобождаются от уплаты НДС при покупке за границей рекламы и маркетинговых услуг для реализации отечественного программного обеспечения (ПО). Для получения вычета по НДС программы, в отношении которых с иностранными контрагентами заключаются договоры на рекламу и маркетинговое обслуживание, должны быть включены в российский реестр ПО.

В РоссииГосдума приняла закон о налоговом маневре в IT-отрасли
22 июля 2020 Госдума приняла закон о налоговом маневре в IT-отрасли Читать подробнее

Рыбопромышленники получили возможность представлять к вычету НДС при продаже на экспорт водных биологических ресурсов, добытых в исключительной экономической зоне (ИЭЗ) России.

НДФЛ: долевка и облигации

Принятый закон устанавливает, что минимальный срок владения квартирой, купленной по договору долевого участия (ДДУ), после которого можно не уплачивать НДФЛ, считается не с момента оформления собственности, а с момента покупки "долевки". Сейчас от уплаты НДФЛ (в размере 13%) при продаже жилья освобождены физические лица, владевшие им минимальный срок. При наследовании, дарении, приватизации, договорах пожизненной ренты в отношении единственного жилья минимальный срок составляет три года, для всех остальных случаев - пять лет. В итоге минимальный срок владения для квартир, купленных по ДДУ, начинал отсчитываться с момента оформления их в собственность (сдачи дома), а не с момента оплаты по договору ДДУ.

Функции налогового агента по НДФЛ при покупке любых облигаций, совершенных с использованием инвестиционных платформ, возлагаются на депозитарии. Гражданам - потребителям финансовых услуг не нужно будет в этом случае подавать декларацию в налоговые органы.

Законопроект уточняет перечень компенсационных и социальных выплат, освобождаемых от НДФЛ.

НДПИ: алмазы и нефть

Корректируется база для расчета НДПИ при добыче драгоценных камней, в том числе алмазов. Согласно действующему законодательству, НДПИ при добыче алмазов и других драгоценных камней составляет 8%. База для НДПИ рассчитывается на основании прейскурантов Минфина. Министерство рассчитывает их на основе предложений Гохрана, АО "В/О "Алмазювелирэкспорт" и компаний по добыче. Прейскурант пересматривается в случае изменения цены более чем на 10%, которое держится в течение 90 дней. Принятый закон при начислении НДПИ предлагается оценивать стоимость драгоценных камней исходя из цены их реализации, а не из действующей сейчас первичной оценки, то есть прейскурантов Минфина, при этом цена должна быть не ниже прейскурантов.

Отдельно описывается порядок оценки стоимости алмазов специальных размеров (массой 10,80 карата и более).

Госдума упростила процедуру учета фактических потерь в расчете компаниями базы по НДПИ при добыче трудноизвлекаемой нефти (с коэффициентом сложности добычи (Кд) меньше 1). Сейчас анализ так называемой добываемой "скважинной жидкости" (смеси нефти, воды и примесей) нужно проводить не реже четырех раз в месяц. Поправки разрешают проводить замеры с учетом времени работы скважины, но не реже одного раза в месяц. В итоге нововведений четыре проверки в месяц могут понадобиться только в случае, если скважина работает в постоянном режиме.

Налог на прибыль: РИПы И НИОКРы

Участники региональных инвестиционных проектов (РИП) в случае невыполнения инвестиционных обязательств могут лишиться права на предоставление льгот, основная из которых - льгота по налогу на прибыль.

"Коллеги, мы об этом говорили, что у нас должны быть льготы, связанные с инвестициями. Если инвестиций не делается, то надо снимать. Не выполнил обязательства по инвестициям - не может получать льготы", - пояснял ранее суть поправки глава комитета Госдумы по бюджету Андрей Макаров. Как сообщалось, депутаты также намерены добиться возврата компаниями недоплаченных налогов по итогам прошедших налоговых периодов в случае нарушения инвестиционных соглашений по РИП.

Одновременно принятый закон позволяет компаниям получить инвестиционный налоговый вычет при расчете налога на прибыль и включить туда до 90% расходов на научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки (НИОКР). При этом регионы вправе снизить предельный размер вычета, определить виды разработок, по которым могут быть предоставлены льготы.

Корпоративка

Принятый закон запрещает применять нулевую ставку по налогу на дивиденды, если они выплачиваются хоть и российскому акционеру, но через иностранные компании группы. Предусмотрен переходный период с 2021 года по конец 2023 года. Речь идет о структуре с двумя российскими компаниями, между которыми находится иностранная компания. Сейчас налог на дивиденды в данном случае составляет 0%, и такая возможность у компаний сохранится до конца 2023 года. Затем ставка составит 13%. Ранее эксперты, опрошенные "Интерфаксом", отмечали, что предлагаемые изменения окажут существенное влияние на российские компании, которые создают вместе со своими иностранными партнерами зарубежные совместные предприятия для ведения операционной деятельности в России через российские проектные компании.

Уточняется порядок расчета показателя, используемого для определения налоговой базы по доходам, полученным от долевого участия в других организациях.

Долговое финансирование

Принятый закон расширяет на 2020 и 2021 годы интервалы так называемой безопасной гавани процентных ставок по долговым обязательствам в контролируемых сделках. Кроме того, законопроект при применении правил недостаточной капитализации (специальное правило налогообложения процентов по займам, было введено в НК в 2002 году для борьбы с минимизацией налогообложения) для долговых обязательств, возникших до 1 января 2020 года, предлагает использовать в течение 2020-2021 годов валютную оговорку: величина контролируемой задолженности, выраженная в иностранной валюте, будет определяться по курсу ЦБ на последний день отчетного или налогового периода, но не превышающему курс на 28 февраля 2020 года.

Эксперты, комментируя ранее законопроект, отмечали, что поправки направлены на сокращение случаев применения правил недостаточной капитализации в условиях существенного роста рублевой оценки валютных внутригрупповых долгов и уменьшения собственного капитала.

Прочее

Увеличивается пороговое значение суммы налогов, сборов, страховых взносов, пеней и штрафов с 3 тыс. рублей до 10 тыс. рублей для обращения налоговых органов в суды с заявлением о взыскании с физических лиц, которые при этом не являются индивидуальными предпринимателями.

С 1 июля меняются правила проведения камеральных налоговых проверок в отношении признанной непредставленной налоговой декларации. Определен закрытый перечень ситуаций, когда декларация будет считаться непредставленной.

Из другого законопроекта в этот "переехала" норма о том, что не является разглашением налоговой тайны представление от ФНС оператору системы "Одно окно" в сфере ВЭД сведений о реализации товаров (работ, услуг), облагаемых НДС по налоговой ставке 0%.

В декларации по налогу на имущество будет необходимо указывать среднегодовую стоимость движимого имущества, при том, что сейчас данное имущество не является объектом налогообложения.

Для большинства норм срок вступления в силу - через месяц после официального опубликования.

МОСКВА, 19 сентября. /ТАСС/. Госдума приняла в третьем, окончательном чтении поправки в Налоговый кодекс, направленные на реализацию отдельных положений основных направлений налоговой политики. Документ, внесенный правительством, подготовлен в целях реализации отдельных положений послания президента РФ Федеральному Собранию и основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики РФ на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов.

Закон упрощает подачу документов в налоговые органы - он предоставляет гражданам право подавать в ФНС и получать от налоговой службы декларации, информацию о налоговых льготах и иные документы через многофункциональные центры. Кроме того, налог на доходы физических лиц (НДФЛ) предлагается включить в единый налоговый платеж, который граждане РФ могут перечислять в бюджет одним платежным поручением. Сейчас в него входят налог на имущество физлиц, а также транспортный и земельный налоги.

Налогоплательщик сможет подавать заявления о возврате излишне удержанных или уплаченных налогов независимо от временных ограничений - сейчас заявление можно подать в течение трех лет с момента уплаты налога. С помощью многофункциональных центров граждане смогут предоставлять документы о льготах по транспортному, земельному и имущественному налогам, направлять декларации или получать сведения из налоговой, отмечал ранее председатель Госдумы Вячеслав Володин. По его словам, "работа МФЦ дает возможность получать качественные госуслуги и во многом уйти от бумажной волокиты".

Также закон предусматривает возможность предоставления в налоговые органы заявлений о постановке на учет иностранных кредитных организаций и прилагаемых к ним документов для открытия корреспондентских счетов в российских банках.

Изменения по налогу на прибыль и взносам

Изменения коснутся уплаты подоходного налога и налога и прибыль. Для граждан отменяется обязанность декларирования доходов от продажи ценных бумаг и введения налогового агентирования, для адвокатов - обязанность документального подтверждения приостановления статуса адвоката в целях освобождения от уплаты страховых взносов за соответствующий период.

Для региональных или муниципальных музеев, театров и библиотек устанавливается нулевая ставка налога на прибыль организаций. На постоянной основе продлено действие такой ставки для организаций, осуществляющих образовательную и (или) медицинскую деятельность.

Закон меняет предельный срок владения объектом недвижимого имущества, по истечении которого доход, полученный физическим лицом от продажи такого объекта, освобождается от налогообложения. В случае, если объект недвижимого имущества в соответствии с жилищным законодательством РФ является единственным жилым помещением, этот срок предлагается сократить с пяти до трех лет. Также законопроектом упрощается процесс подтверждения прав многодетных семей на льготу или вычет при уплате ряда налогов - вместо них направлять в налоговую необходимые бумаги и заявления будут уполномоченные госорганы.

Применение патентной системы ограничат

Согласно закону, организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров, не смогут переходить на уплату единого сельскохозяйственного налога, за исключением подакцизных товаров, произведенных из сельскохозяйственного сырья.

При этом закон запрещает применение единого налога на вмененный доход и патентной системы налогообложения в сфере реализации лекарственных препаратов, обувных товаров и предметов одежды, принадлежностей к одежде и прочих изделий, а также натурального меха и других товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации.

Кроме того, субъекты РФ получат право устанавливать ограничения для применения патентной системы налогообложения по общей площади сдаваемых в аренду или наем жилых и нежилых помещений, земельных участков, принадлежащих индивидуальному предпринимателю на праве собственности; по общему количеству автотранспортных средств и судов водного транспорта, используемых при применении патентной системы налогообложения; по общему количеству объектов стационарной и нестационарной торговой сети и объектов организации общественного питания и (или) их общей площади.

Закон также сокращает с 25 до 10 человек порог минимальной численности работников, при которой плательщики страховых взносов обязаны представлять расчеты по страховым взносам в налоговые органы в электронной форм.

Поправки ко второму чтению

Поправки ко второму чтению наделили должностное лицо налогового органа, принявшего решение о взыскании с организации недоимки, размер которой превышает 1 млн рублей, при условии, что такое решение не исполнено в течение 10 дней с даты его принятия, правом не более одного раза производить осмотр территорий, помещений, документов и предметов организации, а также правом истребовать документы (информацию) об ее имуществе, имущественных правах и обязательствах в соответствии с перечнем, утверждаемым ФНС России.

Предусматривается порядок определения налоговой базы по НДФЛ по доходам в виде выигрышей, полученных от участия в азартных играх, проводимых в казино и залах игровых автоматов. Устанавливаются особенности определения налоговой базы, исчисления и уплаты НДФЛ по доходам, полученным от продажи недвижимого имущества, а также по доходам в виде объекта недвижимого имущества, полученного в порядке дарения. Перечень доходов, не подлежащих обложению НДФЛ, дополняется единовременными компенсационными выплатами педагогическим работникам, не превышающими 1 млн рублей, по правилам соответствующей госпрограммы.

Председатель Госдумы Вячеслав Володин ранее отметил, что во втором чтению в документ внесен ряд важных поправок. По его словам, среди них - освобождение от налогообложения выплат для педагогов по программе "Земский учитель", которая начнет работать с 2020 года по инициативе президента России. Это позволит привлечь в сельскую местность новых специалистов и повысить качество образования на территории всей страны, считает Володин.

Ранее было принято аналогичное решение в отношении выплат по программе "Земский доктор", говорил спикер нижней палаты парламента.

Кроме того, меняется порядок определения срока уплаты земельного и транспортного налога организациями - налог должен быть уплачен ими не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом (в настоящее время предусмотрено, что сроки уплаты этих налогов организациями определяются представительными органами муниципальных образований и субъектов РФ). Субъектам РФ дается право своими законами устанавливать "нулевую" ставку по упрощенной системе налогообложения для индивидуальных предпринимателей, впервые зарегистрированных и осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере услуг по предоставлению мест для временного проживания. Уточняется порядок признания доходов и расходов по налогу на прибыль организаций, а также порядок налогообложения налогоплательщиков - участников региональных инвестиционных проектов.

Для компаний и индивидуальных предпринимателей (ИП) меняются правила предоставления рассрочки по уплате налогов. Сейчас рассрочка предоставляется на срок от одного года до трех лет под половину ставки рефинансирования ЦБ при соблюдении ряда условий. Принятый закон повышает ставку для такой рассрочки по налогам до величины полной ставки рефинансирования ЦБ. При этом нормы, предусматривающие рассрочку по налогам под половину ставки рефинансирования при угрозе банкротства или сезонном характере работ, сохраняются.

Читайте также: