Городское положение о земельном налоге

Опубликовано: 12.05.2024

Совета г. Новосибирска

от 25 октября 2005 г. N 105

Положение
о земельном налоге на территории города Новосибирска

С изменениями и дополнениями от:

27 ноября 2006 г., 28 сентября, 24 ноября 2010 г., 28 апреля, 21 декабря 2011 г., 29 октября 2012 г., 27 марта 2013 г., 25 июня, 26 ноября 2014 г., 25 февраля, 28 октября 2015 г., 23 июня 2016 г., 26 сентября 2018 г., 24 апреля, 23 октября 2019 г.

Информация об изменениях:

Преамбула изменена c 1 января 2021 г. - Решение Совета депутатов г. Новосибирска от 23 октября 2019 г. N 860

Настоящим Положением в соответствии с главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом города Новосибирска определяются налоговые ставки, порядок уплаты земельного налога (далее по тексту - налог) налогоплательщиками-организациями, а также налоговые льготы, основания и порядок их применения.

Информация об изменениях:

Раздел 1 изменен с 1 января 2020 г. - Решение Совета депутатов г. Новосибирска от 23 октября 2019 г. N 860

1. Налоговые ставки

Земельные участки, отнесенные к землям в составе зон сельскохозяйственного использования и используемые для сельскохозяйственного производства

Земельные участки, занятые жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса)

Земельные участки, приобретенные (предоставленные) для жилищного строительства, (за исключением земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, используемых в предпринимательской деятельности)

Земельные участки, не используемые в предпринимательской деятельности, приобретенные (предоставленные) для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества, а также земельные участки общего назначения, предусмотренные Федеральным законом от 29.07.2017 N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Земельные участки, занятые аэродромами

Земельные участки, занятые кладбищами

Земельные участки, занятые городскими лесами

Земельные участки, занятые водными объектами в виде пруда и обводненного карьера, за исключением земельных участков, ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, занятых находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда

Земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, пляжами, парками, ботаническими садами, дендропарками и другими объектами

Земельные участки, занятые индивидуальными и коллективными овощехранилищами

Земельные участки, занятые индивидуальными гаражами, гаражно-строительными и гаражными кооперативами

Земельные участки, предоставленные для строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений

Земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд

Прочие земельные участки

Информация об изменениях:

Наименование изменено c 1 января 2021 г. - Решение Совета депутатов г. Новосибирска от 23 октября 2019 г. N 860

2. Порядок уплаты налога и авансовых платежей по налогу налогоплательщиками-организациями

Информация об изменениях:

Пункт 2.1 изменен c 1 января 2021 г. - Решение Совета депутатов г. Новосибирска от 23 октября 2019 г. N 860

2.1. Уплата налога и авансовых платежей осуществляется в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Пункт 2.2 изменен с 25 апреля 2019 г. - Решение Совета депутатов г. Новосибирска от 24 апреля 2019 г. N 774

Изменения применяются к отношениям, возникшим с 1 января 2019 г.

2.2. Авансовые платежи по налогу в течение налогового периода имеют право не исчислять и не уплачивать жилищно-строительные, гаражно-строительные кооперативы, кооперативы овощехранилищ, товарищества собственников жилья, а также некоммерческие организации, созданные в соответствии с Федеральными законами от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан", от 29.07.2017 N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Информация об изменениях:

2.4. Утратил силу с 1 января 2021 г. - Решение Совета депутатов г. Новосибирска от 23 октября 2019 г. N 860

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

3. Налоговые льготы

Информация об изменениях:

Пункт 3.1 изменен с 1 января 2020 г. - Решение Совета депутатов г. Новосибирска от 23 октября 2019 г. N 860

3.1. Налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму в отношении земельных участков, находящихся в собственности, в постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении следующих категорий налогоплательщиков:

Не облагаемая налогом сумма (в % от налоговой базы)

Ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны за земельные участки, занятые жилищным фондом, приобретенные (предоставленные) для жилищного строительства, (за исключением земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, используемых в предпринимательской деятельности), для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества

Граждане, признанные пострадавшими от действий недобросовестных застройщиков, созданный в порядке, установленном параграфом 7 главы IX Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", участниками строительства жилищно-строительный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив

Граждане, достигшие возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), за земельные участки, занятые жилищным фондом, приобретенные (предоставленные) для жилищного строительства (за исключением земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, используемых в предпринимательской деятельности), для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества

Граждане, имеющие на своем иждивении трех и более несовершеннолетних детей, детей старше восемнадцати лет, обучающихся по очной форме обучения до получения образования, но не более чем до двадцати трех лет; несовершеннолетние дети из многодетных семей, дети из многодетных семей старше восемнадцати лет, обучающиеся по очной форме обучения до получения образования, но не более чем до двадцати трех лет; дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей; лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающиеся по очной форме обучения до получения образования, но не более чем до двадцати трех лет, за земельные участки, занятые жилищным фондом, приобретенные (предоставленные) для жилищного строительства (за исключением земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, используемых в предпринимательской деятельности), для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества

В отношении земельных участков, предоставленных для строительства многоквартирных домов.

3.2. Уменьшение налоговой базы на не облагаемую налогом сумму для налогоплательщиков - физических лиц предоставляется в отношении только одного земельного участка, находящегося на территории города Новосибирска, по выбору налогоплательщика.

Информация об изменениях:

Пункт 3.3 изменен с 31 октября 2019 г. - Решение Совета депутатов г. Новосибирска от 23 октября 2019 г. N 860

3.3. Предоставление налоговых льгот, установленных пунктом 3.1 настоящего Положения, осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 10 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации.

Сталкиваясь с земельным налогом, важно понимать его сущность и основные характеристики: кто и как должен платить земельный налог, по каким объектам, есть ли исключения из налогообложения и соответствующие льготы. В данной статье мы ответим на эти и другие вопросы, разобрав элементы земельного налога подробнее.

Напомним перед этим, что земельный налог является местным налогом, то есть общие положения закреплены в Главе 31 НК РФ, а установление налога и его подробное регулирование (ставки, льготы) осуществляются уже на местном уровне нормативными правовыми актами муниципальных образований. Что касается городов федерального значения, то земельный налог регулируется законами этих субъектов.

Налогоплательщики

Согласно статье 388 НК РФ земельный налог обязаны платить физические и юридические лица, которые обладают земельными участками:

на праве собственности;

на праве бессрочного пользования;

на праве пожизненного наследуемого владения.

Если же земельный участок передан как вклад в паевой инвестиционный фонд (ПИФ), то плательщиком налога является управляющая компания.

Особенность земельного налога проявляется в наличии среди «облагаемых» прав права пользования, что во многом обусловлено историческими предпосылками. В советское время частной собственности на землю не существовало, а за пользование взималась земельная рента. Земельный налог был введен в 1981 году, однако, по сути, он носил рентный характер.

Для граждан в 1990 году было введено право пожизненного наследуемого владения. С момента введения в действие ЗК РФ земельные участки не могут предоставляться на этом праве, и его указание в НК РФ носит «переходной» характер.

Важно отметить, что статус плательщика земельного налога взаимосвязан с принципом государственной регистрации прав на земельные участки и определяется моментом внесения соответствующей записи о праве на земельный участок в ЕГРН, а не фактическим использованием земельного участка или другими юридическими фактами.

Из этого правила есть несколько исключений, на которые в свое время обратил внимание ВАС РФ в Постановлении Пленума ВАС РФ от 23.07.2009 № 54:

если право на земельный участок возникло до введения в действие Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (в настоящее время утратил силу) и подтверждается соответствующими документами, то это приравнивается к записи в ЕГРН и обязанность по уплате земельного налога все равно возникает (статья 6 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»);

если имеет место универсальное правопреемство, то есть наследование и реорганизация юридического лица (кроме выделения, ведь здесь создается новое юридическое лица без ликвидации прежнего), обязанность уплатить земельный налог возникает с момента открытия наследства (статья 396 НК РФ) или внесения соответствующий записи в ЕГРЮЛ о реорганизации.

Кто же не должен платить земельный налог

Законодатель специально перечислил тех, кто не платит земельный налог. К ним относятся:

    физические лица и организации, владеющие земельным участком на праве безвозмездного пользования;

физические лица и организации, владеющие земельным участком по договору аренды.

Кроме того, земельный налог не взимается с «законных неплательщиков» благодаря соответствующим льготам, о которых мы расскажем чуть позже в этой статье.

Объект налогообложения

Согласно статье 389 НК РФ земельным налогом облагаются земельные участки, что расположены в границах муниципальных образованиях, а также городов федерального значения.

Таким образом, земельный участок должен соответствовать некоторым условиям:

располагаться на территории, где введен земельный налог;

принадлежать лицу на соответствующем праве, которое по общему правилу зарегистрировано;

не быть исключенным из налогообложения земельным участком.

Если же о первых пунктах мы говорили ранее, то последний еще не рассматривали. Он является не менее важным, так как не каждый земельный участок облагается земельным налогом.

Исключенные из налогообложения земельные участки

Какие же земельные участки исключены из налогообложения земельным налогом? Речь пойдет о «государственных» и «серьезных» земельных участках, которые по общему правилу не могут находиться в частной собственности и имеют особое государственное, историческое, экологическое значение. Так, к ним относятся:

изъятые из оборота земельные участки (в границах национальных парков, под объектами ФСБ и т.д.);

земельные участки, под особо ценными объектами культурного наследия объектами из Списка всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия, музеями-заповедниками;

земельные участки категории лесного фонда;

земельные участки под государственными водными объектами (земли водного фонда);

земельные участки из состава общего имущества многоквартирного дома.

Налогооблагаемая база

Налоговая база, то есть стоимостная (количественная и качественная) оценка земельного участка для целей налогообложения, выражается в кадастровой стоимости. Именно ее берут в основу определения размера земельного налога.

Кадастровая стоимость устанавливается в результате проведения государственной кадастровой оценки и внесения соответствующих данных в ЕГРН. Однако здесь все не так просто: количество исков об оспаривании результатов оценки, согласно информации Росреестра, с каждым годом увеличивается и в 2019 году составило 22 737.

Более подробно кадастровую стоимость, порядок её определения и снижения мы разберем в следующих статьях.

Налоговые ставки

Статья 394 НК РФ предусматривает, что конкретные ставки земельного налога устанавливаются представительными органами муниципальных образований. Ставки земельного налога могут дифференцироваться в зависимости от категории и разрешенного использования. но в следующих пределах, установленных Налоговым кодексом РФ:

0,3% для земельных участков сельскохозяйственного назначения, жилищного фонда, ЛПХ, садоводства, огородничества или животноводства, дачного хозяйства, а также для ограниченных в обороте земельных участков (то есть находящихся в государственной или муниципальной собственности), предоставленных в целях обеспечения обороны и безопасности.

  • 1,5% в отношении прочих земельных участков.

В большинстве случаев в муниципальных образованиях действуют максимальные ставки, но имеются обратные примеры, когда ставка земельного налога понижена по сравнению с упомянутыми в федеральном законодательстве. Так, 0,1 % в отношении земельных участков ЛПХ и жилищного фонда в Белоглинском районе Краснодарского края или 0,01 % в отношении земельных участков учреждений образования, здравоохранения, физической культуры и спорта в Еловском районе Пермского края.

Узнать, какие ставки земельного налога действуют в субъектах Российской Федерации, Вы можете на сайте ФНС России или в нашем специальном реестре.

Налоговые льготы

Налоговые льготы по земельному налогу закреплены в виде освобождения от уплаты налога и уменьшения его размера.

На федеральном уровне согласно статье 395 НК РФ от обязанности платить земельный налог освобождены:

    органы уголовно-исполнительной системы;

общественные организации инвалидов;

общины коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока России;

резиденты особой экономической зоны;

участники свободной экономической зоны;

управляющие компании инновационного центра Сколково;

фонды инновационных научных центров.

Как правило подобное освобождение распространяется на те земельные участки, что субъекты непосредственно используют в своей деятельности.

Помимо этого, с 2017 года возможно уменьшение размера земельного налога (налоговый вычет) благодаря уменьшению налогооблагаемой базы на величину кадастровой стоимости 600 кв.м, то есть в случае с земельным участком в 600 кв.м. налогооблагаемая база может стать нулевой и фактически освободить от уплаты налога. Однако уменьшение размера земельного налога (налоговый вычет) возможно только социальном незащищенным слоям населения: пенсионерам, инвалидам, ветераном Великой Отечественной войны и некоторым другим.

Дополнительные льготы устанавливаются на региональном и местном уровнях.

Так, в городах федерального значения освобождены от уплаты земельного налога органы власти, органы местного самоуправления и учреждения. В Санкт-Петербурге размер земельного налога для научных центров уменьшен до 35 %. В Москве перечень «законных неплательщиков» земельного налога шире и включает в себя родителя в многодетной семье, спортивные организации, частные некоммерческие оздоровительные организации и другие субъекты, если используемые земельные участки не сдаются в аренду (100 % или вычет 1 млн руб.).

На местном уровне как правило от уплаты земельного налога фактически освобождаются органы местного самоуправления и муниципальные учреждения, социально незащищенные слои населения, однако имеются муниципальные образования, в которых дополнительные льготы не устанавливаются – в Некрассовском районе Ярославской области, Читинском районе Забайкальского края.

Санитарно-эпидемиологическая ситуация в связи с пандемией коронавируса в 2020 года внесла свои коррективы в администрирование земельного налога. Так, срок уплаты авансовых платежей продлен до 30.10.2020 и 30.12.2020 за первый и второй кварталы соответственно при определенных условиях:

    организация входит в единый перечень субъектов малого и среднего бизнеса;

организация входит в перечень «пострадавших от коронавириса» согласно Постановление Правительства РФ от 3 апреля 2020 г. № 434 «Об утверждении перечня отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции»;

организация включена в перечень социально ориентированных некоммерческих организаций, что получают поддержку во время действия ограничений из-за коронавируса, если в муниципальном образовании предусмотрены авансовые платежи по земельному налогу.

Однако здесь важно понимать, что мы говорим именно об отсрочке уплаты авансовых платежей по земельному налогу, а не об освобождении. На наш взгляд, отсрочка сама по себе не является хорошей мерой поддержки налогоплательщиков, ведь здесь речь идет о принципе «можешь не платить сейчас, но потом заплати сразу в два раза больше». Для землевладельцев такая ситуация представляется более удручающей, ведь им необходимо найти деньги на «потом» в условиях, когда фактически земля простаивает и не приносит соответствующего дохода.

Следите за нашими публикациями в этом блоге или на сайте нашей компании: mitsan.pro

Источники
Нормативные правовые акты
1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ.
2. Постановление Правительства РФ от 3 апреля 2020 г. № 434 «Об утверждении перечня отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции».
3. Решение Совета Белоглинского сельского поселения Белоглинского района Краснодарского края № 73 § 4 от 23.11.2018 «О земельном налоге».
4. Решение Совета городского поселения «Новокручининское» Читинского муниципального района Забайкальского края №44 от 28.11.2014 «Об установлении земельного налога на территории городского поселения «Новокручининское»
5. Закон города Севастополя № 81-ЗС от 26.11.2014 «О земельном налоге».
6. Закон Санкт - Петербурга № 617-105 от 23.11.2012 «О земельном налоге в Санкт – Петербурге».
7. Закон города Москвы № 74 от 24.11.2004 «О земельном налоге».
8. Решение муниципального Совета сельского поселения Бурмакино № 5 от 29.10.2014 «Об установлении земельного налога на территории сельского поселения Бурмакино».
9. Решение Совета депутатов Дубровского сельского поселения Еловского муниципального района Пермского края № 55 от 22.07.2010 «О земельном налоге».
10. Письмо Минфина России от 21.01.2020 № 03-05-06-02/3068.
11. Определение Конституционного Суда РФ от 06.12.2018 № 3109-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы открытого акционерного общества «325 авиационный ремонтный завод» на нарушение конституционных прав и свобод подпунктом 3 пункта 2 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации и подпунктом 5 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации»
12. Определение ВАС РФ от 25.11.2013 № ВАС-16014/13 по делу № А51-23181/2012
13. Письмо Минфина России от 11.12.2013 № 03-05-05-02/54346
14. Постановления Пленума ВАС РФ от 23.07.2009 № 54,
15. Письмо Минфина России от 21.06.2018 № 03-05-05-02/42312.

[1] Пепеляев С.Г., Попов П.А., Хачатрян Н.Р., Ивлиева М.Ф. Правовые основы поимущественного налогообложения. М., 2016. С. 104, 105.

[2] Основы законодательства СССР и союзных республик о земле от 28 февраля 1990 г. № 1251-1

[3] Постановления Пленума ВАС РФ от 23.07.2009 № 54, Письмо Минфина России от 21.01.2020 № 03-05-06-02/3068

[4] Письмо Минфина России от 21.06.2018 № 03-05-05-02/42312

[6] Определение Конституционного Суда РФ от 06.12.2018 № 3109-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы открытого акционерного общества «325 авиационный ремонтный завод» на нарушение конституционных прав и свобод подпунктом 3 пункта 2 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации и подпунктом 5 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации»

[7] Определение ВАС РФ от 25.11.2013 № ВАС-16014/13 по делу N А51-23181/2012

[8] Письмо Минфина России от 11.12.2013 № 03-05-05-02/54346

[9] Решение Совета Белоглинского сельского поселения Белоглинского района Краснодарского края № 73 § 4 от 23.11.2018 «О земельном налоге»

[10] Решение Совета депутатов Дубровского сельского поселения Еловского муниципального района Пермского края № 55 от 22.07.2010 «О земельном налоге»

[11] Закон города Севастополя № 81-ЗС от 26.11.2014 «О земельном налоге»

[12] Закон Санкт - Петербурга № 617-105 от 23.11.2012 «О земельном налоге в Санкт – Петербурге»

[13] Закон города Москвы № 74 от 24.11.2004 «О земельном налоге»

[14] Решение муниципального Совета сельского поселения Бурмакино № 5 от 29.10.2014 «Об установлении земельного налога на территории сельского поселения Бурмакино»

[15] Решение Совета городского поселения «Новокручининское» Читинского муниципального района Забайкальского края №44 от 28.11.2014 «Об установлении земельного налога на территории городского поселения «Новокручининское»

2020 год принес существенные изменения, которые коснулись плательщиков земельного налога. Главной новостью стала отмена предоставления налоговых деклараций, начиная с отчетного периода 2020 г. Отчет, который организации сдают в текущем году за период 2019 г. – последний.

Земельный налог 2020: когда нужно отчитаться за прошлый год

В текущем году необходимо отчитаться по земельному налогу следующим организациям (п.1 ст.388 НК РФ):

  • имеющим земельный участок в собственности (на балансе);
  • если участок находится в бессрочном пользовании.

Нет обязанности подавать декларацию организациям, если участки;

  • получены в пользование по договору аренды;
  • находятся на праве безвозмездного пользования.

По итогам 2019 г. организации обязаны самостоятельно рассчитать земельный налог для юридических лиц, а также подать декларацию в ИФНС. В качестве налоговой базы принимается кадастровая стоимость участка, числящаяся в Росреестре по состоянию на 01.01.2020 г. Уточнить стоимость можно:

  • зайдя на официальный сайт Росреестра (сервис «Публичная кадастровая карта»);
  • заказав выписку из ЕГРН на сайте Росреестра, либо в офисе ведомства, а также через МФЦ.

Если организация пользуется налоговыми льготами по земельному налогу, установленными ст.395 НК РФ, то из кадастровой стоимости вычитается сумма льготы, и остаток умножается на ставку налога.

Размер ставок устанавливается местными органами власти, с учетом верхней границы, регламентируемой ст.394 НК РФ. Для уточнения ставки, действующей в конкретном регионе, плательщикам необходимо обратиться в свою ИФНС. Это поможет избежать переплаты по налогу. Применять ставки, указанные в ст.394 НК РФ можно только в том случае, если на местном уровне ставки не были введены. Аналогично и со льготами: их точный перечень, применимый на территории субъекта, а также список подтверждающих документов необходимо уточнять в местной налоговой инспекции или на ее сайте.

Поскольку ставки и размер льгот – фиксированные величины, то для уменьшения суммы земельного налога в 2020 году к уплате организация может попытаться снизить кадастровую стоимость. Сделать это можно в следующих случаях:

  • при изменении качественных и количественных характеристик участка (изменение площади или присвоенной категории земель);
  • если в данных Росреестра содержатся ошибочные сведения;
  • по решению суда.

За 2019 год заплатить земельный налог для юридических лиц надо не позднее 01.02.2020 г. Но поскольку дата выпадает на выходной день, срок переносится на 03.02.2020 г. Это самый ранний срок, когда муниципалитет может требовать внесения платы за землю. Но на местном уровне могут устанавливаться и более поздние даты, а также периодичность уплаты (квартальные авансы или единый годовой платеж). Это также уточняется в местной ИФНС.

Уплачивается налог по месту нахождения участка, вне зависимости от того, где зарегистрировано юридическое лицо-собственник. Если участок относится к разным муниципальным образованиям, платеж распределяется пропорционально площади, относящейся к каждому из них. Соответственно, внести платеж придется несколькими платежными поручениями в разные ИФНС.

Изменения по земельному налогу с 2020 года

В связи с поправками в НК РФ, земельный налог 2020 для юридических лиц будет иметь новый порядок начисления и уплаты. Такое решение о земельном налоге на 2020 год приняли законодатели, утвердив изменения законом № 325-ФЗ от 29.09.2019 г. и № 63-ФЗ от 15.04.2019.

Основные изменения относительно налогового периода 2020 г. следующие:

  • с отчета за 2020 г. отменяется обязанность юрлиц по подаче декларации (последний отчет подается за 2019 г.);
  • юрлица самостоятельно рассчитывают и уплачивают налог на землю и авансы по нему в установленные сроки. По истечении налогового периода и срока уплаты ИФНС будет направлять юрлицам сообщения об исчисленном налоге (с указанием облагаемых объектов, базы, ставки, суммы налога). Налог будет рассчитываться на основании имеющихся у ведомства данных из ЕГРН. При наличии расхождений, в течение 10 дней налогоплательщик вправе представить доказательства правильного исчисления и уплаты налога (письмо Минфина РФ № 03-05-05-02/44672 от 19.06.2019 г.);
  • вводится заявительный порядок получения льгот по земельному налогу организациями. Заявление на льготу подается по форме, утв. Приказом ФНС от 25.07.2019 № ММВ-7-21/377. ИФНС в ответ направят уведомление о подтверждении льготы или отказе в ней.
  • запрещено применение ставки 0,3% к участкам по ИЖС, используемым в предпринимательской деятельности (пп. 1 п.1 ст.394 НК РФ);
  • ставки налога для г. Москвы теперь нельзя дифференцировать в зависимости от расположения участка - в отношении муниципальных образований, включенных в состав территории г. Москвы при изменении границ, если земельный налог уплачивается в бюджет таких образований (п. 2 ст. 394 НК РФ).

Таким образом, для юридических лиц, начиная с отчетности за 2020 г., будет действовать схема, схожая с той, которая сейчас применяется в отношении физлиц. Юридические лица не должны будут подавать декларацию по земельному налогу, но обязанность по расчету налога за ними сохраняется.

С 01.01.2021 г. отменяется право муниципалитетов на установление местных сроков для уплаты налога – вводятся единые федеральные сроки.

Если сегодня самый ранний срок уплаты налога за 2019 г. установлен 01.02.2020 г. (с учетом выходных дней – 03.02.2020 г.), то в 2021 году сроки уплаты налога на землю будут следующими (п. 68 ст.2 закона № 325-ФЗ):

  • налог за 2020 год – не позднее 01.03.2021 г.;
  • авансовые платежи перечисляются не позже последнего дня месяца, следующего за отчетным периодом:
  • за 1-й квартал 2021 г.- не позднее 30.04.2021 г.;
  • за 2-й квартал – не позже 02.08.2021 г. (перенос в связи с выходными);
  • за 3-й квартал – не позднее 01.11.2021 г. (перенос в связи с выходными)

Сумма квартальных авансовых платежей (если их наличие предусмотрено местным законодательством) будет по-прежнему рассчитываться как ¼ от общей годовой суммы. За год сумма уплачивается за минусом ранее внесенных квартальных платежей.

Что касается земель сельхозназначения, то усиливается контроль за их целевым использованием. При выявлении нарушений инспекторы земельного контроля будут передавать сведения в ИФНС - такие участки будут облагаться по повышенной ставке.

КБК для юрлиц по земельному налогу в 2020 г. остались без изменений.

Таким образом, из послаблений для юрлиц можно отметить только отмену обязанности по сдаче декларации по земельному налогу, начиная с отчетности за 2020 г. Расчет суммы налога по-прежнему необходимо будет делать самостоятельно. Уведомления, которые ИФНС будет высылать организациям по аналогии с физлицами, носят, по большей части, информационный характер. Организации необходимо будет сверить свои расчеты с суммой, указанной в налоговом уведомлении. Для корректности данных организациям нужно уведомлять ИФНС о неучтенных объектах обложения.




_178 от 03.02.2017

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КОНДИНСКОЕ

Кондинского района

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

РЕШЕНИЕ

Об утверждении Положения о земельном налоге на территории муниципального образования городское поселение Кондинское

В целях реализации положений главы 31 Налогового кодекса Российской Федерации, на основании устава городского поселения Кондинское, Совет муниципального образования городское поселение Кондинское решил:

1. Утвердить Положение о земельном налоге на территории муниципального образования городское поселение Кондинское (приложение).

2. Признать утратившими силу решения Совета депутатов городского поселения Кондинское:

от 18.11.2010 № 154 «Об утверждении Положения о земельном налоге на территории муниципального образования городское поселение Кондинское»;

от 14.12.2010 № 171 «О внесения изменения в решение Совета депутатов городского поселения Кондинское от 18.11.2010 № 154 «Об утверждении Положения о земельном налоге на территории муниципального образования городское поселение Кондинское»;

от 27.09.2012 № 263 «О внесении изменений в решение Совета депутатов городского поселения Кондинское от 18.11.2010 № 154 «Об утверждении Положения о земельном налоге на территории муниципального образования городское поселение Кондинское»;

от 09.07.2013 № 300 «О внесении изменений в решение Совета депутатов городского поселения Кондинское от 18.11.2010 № 154 «Об утверждении Положения о земельном налоге на территории муниципального образования городское поселение Кондинское»;

от 29.10.2013 № 11 «О внесении изменений в решение Совета депутатов городского поселения Кондинское от 18 ноября 2010 года № 154 «Об утверждении Положения о земельном налоге на территории муниципального образования городское поселение»;

от 30.12.2013 № 22 «О внесении изменений в решение Совета депутатов городского поселения Кондинское от 18 ноября 2010 года № 154 «Об утверждении Положения о земельном налоге на территории муниципального образования городское поселение»;

от 01.09.2014 № 46 «О внесении изменений в решение Совета депутатов городского поселения Кондинское от 18 ноября 2010 года № 154 «Об утверждении Положения о земельном налоге на территории муниципального образования городское поселение»;

от 30.12.2014 № 69 «О внесении изменения в решение Совета депутатов городского поселения Кондинское от 18 ноября 2010 года № 154 «Об утверждении Положения о земельном налоге на территории муниципального образования городское поселение»;

от 12.03.2015 № 75 «О внесении изменений в решение Совета депутатов городского поселения Кондинское от 18 ноября 2010 года № 154 «Об утверждении Положения о земельном налоге на территории муниципального образования городское поселение»;

от 21.04.2016 № 127 «О внесении изменений в решение Совета депутатов городского поселения Кондинское от 18 ноября 2010 года № 154 «Об утверждении Положения о земельном налоге на территории муниципального образования городское поселение»;

от 31.08.2016 № 157 «О внесении изменений в решение Совета депутатов городского поселения Кондинское от 18 ноября 2010 года № 154 «Об утверждении Положения о земельном налоге на территории муниципального образования городское поселение»;

от 26.12.2016 № 172 «О внесении изменений в решение Совета депутатов городского поселения Кондинское от 18 ноября 2010 года № 154 «Об утверждении Положения о земельном налоге на территории муниципального образования городское поселение».

3. Настоящее решение вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года.

4. Настоящее решение опубликовать в сборнике «Вестник городского поселения Кондинское» и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления Кондинского района.

5. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на заместителя главы городского поселения Кондинское.

Председатель Совета депутатов городского поселения Кондинское Г.С. Першин

Глава городского поселения Кондинское С.А. Дерябин

В соответствии со статьями 12, 15, главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации, статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь статьями 39, 41 Устава города Ростова-на-Дону, городская Дума решила:

1. Установить на территории города Ростова-на-Дону земельный налог и утвердить Положение о земельном налоге на территории города Ростова-на-Дону (приложение).

2. Признать утратившими силу:

1) решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 23.08.2005 N 38 «Об утверждении «Положения о земельном налоге на территории города Ростова-на-Дону»;

2) решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 29.11.2005 N 68 «О внесении изменений и дополнений в решение городской Думы от 23.08.2005 N 38 «Об утверждении «Положения о земельном налоге на территории города Ростова-на-Дону»;

3) решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 17.10.2006 N 199 «О внесении изменений и дополнений в решение городской Думы от 23.08.2005 N 38 «Об утверждении «Положения о земельном налоге на территории города Ростова-на-Дону»;

4) решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 27.02.2007 N 238 «О внесении дополнения в решение городской Думы от 23.08.2005 N 38 «Об утверждении «Положения о земельном налоге на территории города Ростова-на-Дону»;

5) решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 28.08.2007 N 288 «О внесении изменений в решение городской Думы от 23.08.2005 N 38 «Об утверждении «Положения о земельном налоге на территории города Ростова-на-Дону»;

6) решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 16.10.2007 N 318 «О внесении изменений в решение городской Думы от 23.08.2005 N 38 «Об утверждении «Положения о земельном налоге на территории города Ростова-на-Дону»;

7) решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 26.02.2008 N 355 «О внесении изменений и дополнений в решение городской Думы от 23.08.2005 N 38 «Об утверждении «Положения о земельном налоге на территории города Ростова-на-Дону»;

8) решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 22.04.2008 N 398 «О внесении изменений и дополнений в решение городской Думы от 23.08.2005 N 38 «Об утверждении «Положения о земельном налоге на территории города Ростова-на-Дону»;

9) решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 26.08.2008 N 442 «О внесении изменений в решение городской Думы от 23.08.2005 N 38 «Об утверждении «Положения о земельном налоге на территории города Ростова-на-Дону»;

10) решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 31.10.2008 N 450 «О внесении изменений в пункт 2.1. «Положения о земельном налоге на территории города Ростова-на-Дону», утвержденного решением городской Думы от 23.08.2005 N 38″;

11) решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 31.10.2008 N 451 «О внесении изменений в «Положение о земельном налоге на территории города Ростова-на-Дону», утвержденное решением городской Думы от 23.08.2005 N 38″;

12) решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 21.04.2009 N 547 «О внесении изменений в решение городской Думы «Об утверждении «Положения о земельном налоге на территории города Ростова-на-Дону»;

13) решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 23.06.2009 N 595 «О внесении изменения в решение городской Думы «Об утверждении «Положения о земельном налоге на территории города Ростова-на-Дону»;

14) решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 20.10.2009 N 628 «О внесении изменений в решение городской Думы «Об утверждении «Положения о земельном налоге на территории города Ростова-на-Дону»;

15) решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 17.11.2009 N 660 «О внесении изменения в решение городской Думы «Об утверждении «Положения о земельном налоге на территории города Ростова-на-Дону»;

16) решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 15.12.2009 N 677 «О внесении изменения в решение городской Думы «Об утверждении «Положения о земельном налоге на территории города Ростова-на-Дону»;

17) решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 20.04.2010 N 731 «О внесении изменения в решение городской Думы «Об утверждении «Положения о земельном налоге на территории города Ростова-на-Дону»;

18) решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 28.09.2010 N 796 «О внесении изменений в решение городской Думы «Об утверждении «Положения о земельном налоге на территории города Ростова-на-Дону»;

19) решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 23.11.2010 N 23 «О внесении изменений в решение городской Думы «Об утверждении «Положения о земельном налоге на территории города Ростова-на-Дону»;

20) решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 21.06.2011 N 135 «О внесении изменений в решение городской Думы «Об утверждении «Положения о земельном налоге на территории города Ростова-на-Дону»;

21) решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 23.08.2011 N 161 «О внесении изменений в решение Ростовской-на-Дону городской Думы «Об утверждении «Положения о земельном налоге на территории города Ростова-на-Дону»;

22) решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 20.12.2011 N 232 «О внесении изменения в решение Ростовской-на-Дону городской Думы «Об утверждении «Положения о земельном налоге на территории города Ростова-на-Дону»;

23) решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 17.04.2012 N 278 «О внесении изменений в решение Ростовской-на-Дону городской Думы «Об утверждении «Положения о земельном налоге на территории города Ростова-на-Дону»;

24) решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 13.06.2012 N 287 «О внесении изменения в решение Ростовской-на-Дону городской Думы «Об утверждении «Положения о земельном налоге на территории города Ростова-на-Дону»;

25) решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 28.08.2012 N 320 «О внесении изменений в решение Ростовской-на-Дону городской Думы «Об утверждении «Положения о земельном налоге на территории города Ростова-на-Дону»;

26) решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 23.10.2012 N 341 «О внесении изменения в решение Ростовской-на-Дону городской Думы «Об утверждении «Положения о земельном налоге на территории города Ростова-на-Дону»;

27) решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 18.12.2012 N 374 «О внесении изменения в решение Ростовской-на-Дону городской Думы «Об утверждении «Положения о земельном налоге на территории города Ростова-на-Дону»;

28) решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 19.02.2013 N 406 «О внесении изменения в решение Ростовской-на-Дону городской Думы «Об утверждении «Положения о земельном налоге на территории города Ростова-на-Дону»;

29) решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 14.10.2013 N 528 «О внесении изменений в решение Ростовской-на-Дону городской Думы «Об утверждении «Положения о земельном налоге на территории города Ростова-на-Дону»;

30) решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 15.04.2014 N 621 «О внесении изменений в решение Ростовской-на-Дону городской Думы «Об утверждении «Положения о земельном налоге на территории города Ростова-на-Дону»;

31) решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 17.06.2014 N 644 «О внесении изменений в решение Ростовской-на-Дону городской Думы «Об утверждении «Положения о земельном налоге на территории города Ростова-на-Дону»;

32) решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 29.08.2014 N 684 «О внесении изменений в решение Ростовской-на-Дону городской Думы «Об утверждении «Положения о земельном налоге на территории города Ростова-на-Дону»;

33) решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 25.11.2014 N 748 «О внесении изменений в решение Ростовской-на-Дону городской Думы «Об утверждении «Положения о земельном налоге на территории города Ростова-на-Дону»;

34) решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 27.11.2014 N 750 «О внесении изменений в решение Ростовской-на-Дону городской Думы «Об утверждении «Положения о земельном налоге на территории города Ростова-на-Дону»;

35) решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 24.02.2015 N 810 «О внесении изменений в решение Ростовской-на-Дону городской Думы «Об утверждении «Положения о земельном налоге на территории города Ростова-на-Дону»;

36) решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 21.04.2015 N 847 «О внесении изменения в решение Ростовской-на-Дону городской Думы «Об утверждении Положения о земельном налоге на территории города Ростова-на-Дону»;

37) решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 24.11.2015 N 44 «О внесении изменений в решение Ростовской-на-Дону городской Думы «Об утверждении «Положения о земельном налоге на территории города Ростова-на-Дону»;

38) решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 22.12.2015 N 72 «О внесении изменения в решение Ростовской-на-Дону городской Думы «Об утверждении «Положения о земельном налоге на территории города Ростова-на-Дону»;

39) решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 24.11.2016 N 247 «О внесении изменений в решение Ростовской-на-Дону городской Думы «Об утверждении «Положения о земельном налоге на территории города Ростова-на-Дону»;

40) решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 14.02.2017 N 295 «О внесении изменений в решение Ростовской-на-Дону городской Думы «Об утверждении «Положения о земельном налоге на территории города Ростова-на-Дону».

3. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2019 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по бюджету города, местным налогам и сборам, муниципальной собственности (И.В. Климов).

30 октября 2018 г.

Приложение
к решению Ростовской-на-Дону
городской Думы «Об утверждении
Положения о земельном налоге
на территории города Ростова-на-Дону»

Положение о земельном налоге на территории города Ростова-на-Дону (далее — Положение) в порядке и пределах, предусмотренных главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации, определяет налоговые ставки, порядок и сроки уплаты земельного налога, налоговые льготы, основания и порядок их применения.

1. Установить налоговые ставки в соответствии со статьей 394 Налогового кодекса Российской Федерации, за исключением земельных участков, указанных в пунктах 2, 3 настоящего раздела.

2. Установить налоговые ставки по земельному налогу исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения в следующих размерах:

1) 0,25 процента в отношении земельных участков предприятий транспорта общего пользования, осуществляющих перевозку пассажиров на регулярных маршрутах города Ростова-на-Дону;

2) 0,3 процента в отношении земельных участков под конноспортивными объектами (центрами, клубами, манежами, ипподромами), используемыми в целях селекции и испытания племенных лошадей;

3) 0,6 процента в отношении земельных участков гребных баз общероссийских физкультурно-спортивных объединений; земельных участков площадью 15000 кв. метров и более, используемых для размещения и эксплуатации теннисных стадионов, соответствующих требованиям проведения спортивных соревнований, включенных в программу чемпионата России и (или) международных соревнований по большому теннису; земельных участков предприятий и организаций площадью 5000 кв. метров и более, используемых под Дворцы культуры в целях организации детского творчества, культурно-просветительской, досугово-массовой и прочей деятельности в области культуры;

4) 0,9 процента в отношении земельных участков площадью 10000 кв. метров и более хлебопекарных предприятий, осуществляющих выпуск хлебобулочных изделий не менее 50 процентов в структуре выручки за предшествующий календарный год;

5) 1,4 процента в отношении земельных участков плавательных бассейнов, соответствующих требованиям проведения спортивных соревнований по водным видам спорта, включенных в государственные целевые программы развития физической культуры и спорта и используемых по назначению.

3. Освобождаются от уплаты земельного налога:

1) земельные участки общего пользования: площади; улицы; проезды; автомобильные дороги; набережные; скверы; бульвары; обособленные водные объекты, не используемые в коммерческих целях; пляжи; зеленые насаждения; детские игровые площадки; площадки для занятий физкультурой и спортом и другие места общего пользования; при условии целевого использования земель;

2) земельные участки кладбищ при условии целевого использования земель;

3) земельные участки футбольно-спортивных комплексов (стадионов) чистой вместимостью 40000 и более зрительских мест, предназначенные для проведения официальных матчей чемпионата мира по футболу 2018 года.

4. За земли, используемые для проектирования и строительства объектов, применяется ставка по соответствующему виду использования земельного участка; порядок применения данной нормы в отношении земельных участков на условиях осуществления на них жилищного строительства указан в пунктах 15, 16 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации.

1. Установить, что налогоплательщики — организации уплачивают земельный налог по итогам налогового периода не позднее 10 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

2. Для налогоплательщиков — организаций установить:

1) отчетные периоды — первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года;

2) сроки уплаты авансовых платежей по налогу за первый квартал календарного года — 5 мая календарного года, за второй квартал календарного года — 5 августа календарного года, за третий квартал календарного года — 5 ноября календарного года.

3. Налог подлежит уплате налогоплательщиками — физическими лицами в срок, установленный пунктом 1 статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации.

1. От уплаты земельного налога освобождаются:

1) граждане Российской Федерации, имеющие трех и более несовершеннолетних детей и совместно проживающие с ними, получившие в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства земельные участки в порядке и на условиях, определенных статьями 8(2), 8(3) Областного закона Ростовской области от 22.07.2003 N 19-ЗС «О регулировании земельных отношений в Ростовской области», — в отношении этих участков;

2) физические лица, относящиеся к категориям налогоплательщиков, перечисленным в пункте 5 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации, а также: вдовы (не вступившие в повторный брак) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий; Герои Социалистического Труда; кавалеры орденов Трудовой Славы и «За службу Родине в Вооруженных Силах СССР» — за земельные участки, не используемые для ведения предпринимательской деятельности и относящиеся к следующим видам разрешенного использования: предназначенные для размещения домов индивидуальной жилой застройки; предназначенные для размещения гаражей и автостоянок; находящиеся в составе дачных, садоводческих и огороднических объединений.

2. От уплаты 50 процентов земельного налога освобождаются:

1) лица, признанные малоимущими гражданами, — за земельные участки, не используемые для ведения предпринимательской деятельности и относящиеся к следующим видам разрешенного использования: предназначенные для размещения домов индивидуальной жилой застройки; предназначенные для размещения гаражей и автостоянок; находящиеся в составе дачных, садоводческих и огороднических объединений.

Признание граждан малоимущими осуществляется органами социальной защиты населения города в порядке, утверждаемом правовым актом Администрации города Ростова-на-Дону;

2) собственники земельных участков, которые признаны подтопляемыми подпочвенными водами в соответствии с заключением комиссии, состав и порядок работы которой определяются правовым актом Администрации города Ростова-на-Дону, — за земельные участки, не используемые для ведения предпринимательской деятельности и относящиеся к следующим видам разрешенного использования: предназначенные для размещения домов индивидуальной жилой застройки; предназначенные для размещения гаражей и автостоянок; находящиеся в составе дачных, садоводческих и огороднических объединений;

3) родители, усыновители, опекуны и попечители детей-инвалидов — за земельные участки, находящиеся в собственности и не используемые для ведения предпринимательской деятельности, в отношении одного объекта налогообложения по своему выбору.

3. В отношении земельных участков (их долей), занятых жилищным фондом, физические лица, относящиеся к категориям налогоплательщиков, указанным в подпунктах 1, 2 пункта 1 настоящего раздела и подпунктах 1, 2 пункта 2 настоящего раздела освобождаются от уплаты земельного налога только за земельный участок (долю), на котором расположен объект жилищного фонда (дом, квартира), где они являются собственниками, и в котором налогоплательщики имеют регистрацию по месту жительства.

4. Гаражные, гаражно-строительные, лодочные, садоводческие товарищества, жилищные, жилищно-строительные кооперативы и товарищества собственников жилья, являющиеся налогоплательщиками земельного налога, освобождаются от уплаты налога в отношении земельных участков, используемых категориями граждан, указанными в подпункте 4.1.2 пункта 4.1 настоящего раздела.

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду «в подпункте 2 пункта 1 настоящего раздела»

5. Организации города Ростова-на-Дону, оказывающие услуги по организации питания школьников города, уплачивают земельный налог в размере 25 процентов от действующей налоговой ставки по соответствующему виду разрешенного использования земли.

6. За земельные участки, расположенные под объектами концессионных соглашений, земельный налог взимается в размере 30 процентов от действующей налоговой ставки по соответствующему виду разрешенного использования земли с даты заключения концессионного соглашения до даты ввода объекта концессионного соглашения в эксплуатацию включительно. С даты, следующей за датой ввода объекта концессионного соглашения в эксплуатацию, в течение 36 месяцев земельный налог взимается в размере 50 процентов от действующей налоговой ставки по соответствующему виду разрешенного использования земли.

1. Налогоплательщики — физические лица, имеющие право на налоговые льготы, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации и Положением, представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу.

2. Документами, подтверждающими право на предоставление налоговых льгот, являются: удостоверение, подтверждающее отнесение налогоплательщика к льготным категориям в соответствии с действующим законодательством; орденская книжка; справка, подтверждающая факт установления инвалидности, заключение (справка) медико-социальной экспертизы об установлении соответствующей группы инвалидности и иные документы.

Читайте также: