Генеральное обеспечение уплаты таможенных пошлин налогов применяется

Опубликовано: 20.09.2024

Комментарий к статье 87 Таможенного кодекса Таможенного союза ЕврАзЭС: Генеральное обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов

В ст. 87 ТК устанавливается возможность применения генерального обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов. Сущность данного механизма раскрывается в п. 1 ст. 87 ТК, согласно которому он может применяться в том случае, если одним и тем же лицом на территории одного из государств - членов Таможенного союза совершается несколько таможенных операций в определенный период времени. При этом обеспечение уплаты таможенных платежей предоставляется в отношении всех таможенных операций, совершаемых на территории данного государства. Обязательным условием принятия генерального обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов является возможность его использования любым из таможенных органов соответствующего государства в случае неисполнения (исполнения ненадлежащим образом) плательщиком своих обеспеченных обязанностей.
Согласно п. 2 ст. 87 ТК порядок применения генерального обеспечения определяется на национальном уровне правового регулирования, т.е. законодательством государств - членов Таможенного союза. В Российской Федерации следует руководствоваться ст. ст. 138, 139 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации", в Республике Беларусь - п. 5 ст. 260 Таможенного кодекса Республики Беларусь, в Республике Казахстан - ст. 150 Кодекса Республики Казахстан "О таможенном деле в Республике Казахстан".
В национальном таможенном законодательстве государств - членов Таможенного союза применены различные подходы к установлению порядка применения генерального обеспечения уплаты таможенных платежей.
В Республике Беларусь на законодательном уровне только декларируется возможность использования данного механизма (см.: п. 5 ст. 260 Таможенного кодекса Республики Беларусь). Его детали конкретизируются на подзаконном уровне в постановлениях Государственного таможенного комитета Республики Беларусь.
В Республике Казахстан на законодательном уровне устанавливаются общие условия предоставления генерального обеспечения. Так, согласно п. 2 ст. 150 Кодекса Республики Казахстан "О таможенном деле в Республике Казахстан" основанием принятия такого обеспечения таможенными органами служит письменное заявление при условии соответствия предоставляемого обеспечения одной из установленных ст. 144 Кодекса Республики Казахстан "О таможенном деле в Республике Казахстан" обеспечительных мер. Генеральное обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов предоставляется плательщиком по одному или нескольким обязательствам по обеспечению уплаты таможенных пошлин, налогов, возникающим в случаях, установленных ст. 143 Кодекса Республики Казахстан "О таможенном деле в Республике Казахстан". Указанное генеральное обеспечение уплаты таможенных платежей принимается таможенными органами на срок, определенный в заявлении плательщика. При этом срок действия генерального обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов должен превышать сроки исполнения плательщиком обеспечиваемых обязательств, возникающих в течение периода, указанного в заявлении плательщика.
На законодательном уровне наиболее детально порядок применения рассматриваемого механизма прописан в Федеральном законе "О таможенном регулировании в Российской Федерации". Так, в частности, в ст. 138 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации" предусматривается, что генеральное обеспечение может применяться лицами, предоставившими такое обеспечение, и предоставляться в один или несколько таможенных органов. По выбору указанных лиц генеральное обеспечение может предоставляться в виде денежного залога, поручительства или банковской гарантии. Генеральное обеспечение предоставляется на срок не менее одного года. В случае обращения взыскания на генеральное обеспечение таможенный орган, осуществляющий взыскание, информирует об этом лицо, предоставившее генеральное обеспечение, в течение трех рабочих дней со дня обращения взыскания. Таможенный орган, выявивший нарушение исполнения обязательства лица, влекущее обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, исполнение которой обеспечивается поручительством или банковской гарантией, вправе выступить в качестве кредитора (бенефициара) с полным объемом прав кредитора (бенефициара), даже если в договоре поручительства или банковской гарантии в качестве кредитора (бенефициара) назван иной таможенный орган.
В ст. 139 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации" предусматривается, что по заявлению лица, предоставившего генеральное обеспечение, таможенный орган, принявший генеральное обеспечение, выдает подтверждение о предоставлении генерального обеспечения, которое является документом, свидетельствующим о принятии таможенным органом генерального обеспечения и возможности его использования в таможенном органе, указанном в подтверждении в качестве таможенного органа, в котором совершается несколько таможенных операций в определенный срок. В подтверждении указываются:

1) таможенный орган, принявший генеральное обеспечение;

2) лицо, предоставившее генеральное обеспечение;

3) сумма принятого генерального обеспечения;

4) срок действия принятого генерального обеспечения, в течение которого возможно своевременное принятие мер по взысканию задолженности по уплате таможенных платежей путем обращения взыскания на генеральное обеспечение;

5) таможенные операции, для совершения которых принято генеральное обеспечение;

6) таможенный орган, в котором совершается несколько таможенных операций в определенный срок;

7) сумма генерального обеспечения, которая может быть использована в таможенном органе, в котором совершается несколько таможенных операций в определенный срок.

Подтверждение выдается для каждого таможенного органа, в котором совершается несколько таможенных операций в определенный срок, в пределах суммы принятого генерального обеспечения. О принятии генерального обеспечения и выдаче подтверждения таможенный орган, принявший генеральное обеспечение, информирует таможенный орган, в котором будут совершаться таможенные операции. В случае неисполнения обязательства, обеспеченного генеральным обеспечением, таможенный орган, перед которым имеется неисполненное обязательство, обращает взыскание на предоставленное генеральное обеспечение. При наличии технической возможности у таможенных органов и по желанию лица, предоставившего генеральное обеспечение, учет и контроль применения генерального обеспечения могут осуществляться с использованием информационных систем без выдачи подтверждения.

Исчисление таможенных пошлин, налогов производится плательщиками самостоятельно, за исключением сумм тех таможенных пошлин, налогов, которые подлежат взысканию. В этом случае исчисление производит таможенный орган .

Исчисление производится в валюте той страны – участницы ТС, в таможенный орган которой была подана декларация. Исключение могут составлять случаи, предусмотренные нормами международных договоров.

Сумма таможенной пошлины определяется при помощи базы для исчисления пошлин и при применении определенного вида ставки таможенной пошлины (далее ставки).

Основанием для определения суммы налогов, которые подлежат оплате (взысканию) при помещении товаров под таможенную процедуру или в случае выявления незаконного перемещения товаров на территории РФ, служит законодательство РФ.

При помещении товаров под процедуру таможенного транзита таможенные платежи исчисляются исходя из требований норм законодательства страны – участницы ТС, таможенный орган которой выпустил товары, а в случае нахождения этих товаров на территории другой страны – участницы – законодательства этого государства.

Но при этом надо учитывать, что общая сумма таможенных платежей в отношении иностранных товаров не может превышать сумму таможенных платежей, которая уплачивалась в случае выпуска этих товаров для внутреннего пользования без учета льгот. Эта сумма может увеличиваться только в результате изменения примененной к товарам таможенной процедуры и, как следствие, изменения ставок пошлин.

Исчисление ввозных пошлин производится на основании ставок, которые действовали на момент регистрации декларации таможенным органом и основываясь на Едином таможенном тарифе (ЕТТ). ЕТТ – свод ставок пошлин, которые применяются к товарам, что ввозятся на территорию ТС из третьих стран. Повышение или понижение ставок относительно ЕТТ происходит, основываясь только на решении Комиссии ТС. Свое решение о применении иных ставок Комиссия принимает по предложению одной из стран – участниц, которое должно иметь обоснование. Применение более высоких ставок может быть предложено, если это необходимо для развития экономики страны – участницы. Применение более низкой – для устранения острого дефицита товара, если дефицит невозможно устранить иным способом.

При исчислении вывозных ставок каждая страна-участница применяет нормы собственного законодательства. Но, для облегчения взыскания вывозных пошлин, каждая страна сформировала перечень товаров, в отношении которых предусмотрено применение вывозных пошлин, а Комиссия ТС, основываясь на национальных перечнях, сформировала сводный перечень таких товаров.

При исчислении налогов каждая страна-участница применяет нормы собственного законодательства. По законодательству РФ основанием для исчисления налогов может быть: помещение товара под таможенную процедуру или выявление факта незаконного перемещения товара на территории, выявление транзитных товаров, которые помещены под процедуру таможенного транзита в иной стране – участнице ТС, но находятся на территории РФ незаконно.

При исчислении сумм таможенных платежей пересчет иностранной валюты в рубли производится по официальному курсу ЦБ РФ, который был установлен на момент регистрации таможенной декларации.

Обязанность по уплате таможенных платежей может возникнуть в отношении товаров, которые:

- незаконно перемещены через границу ТС;
- прибыли на таможенную территорию ТС;
- убыли с таможенной территории ТС (иностранные товары);
- находятся на временном хранении;
- выпускаются до подачи таможенной декларации;
- выпускаются или помещены под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления;
- выпускаются или помещены под таможенную процедуру экспорта;
- находятся под таможенной процедурой таможенного транзита;
- находятся под таможенной процедурой таможенного склада;
- находятся под таможенной процедурой переработки на таможенной территории или за границами таможенной территории;
- находятся под таможенной процедурой переработки для внутреннего потребления;
- находятся под таможенной процедурой временного ввоза или вывоза;
- находятся под таможенной процедурой реэкспорта;
- находятся под таможенной процедурой беспошлинной торговли (иностранные);
- ввозятся для личного пользования.

Случаи прекращения обязанности по уплате таможенных платежей перечислены в п.2 ст.80 ТК ТС.

Таможенные платежи не уплачиваются:

- при помещении товара под таможенную процедуру, которая не предусматривает уплату пошлин (если соблюдаются условия этой процедуры);
- при ввозе одним отправителем на один адрес одного получателя одним транспортным средством по одному перевозочному документу товаров, общая таможенная стоимость которых не превышает сумму, эквивалентную 200 евро. Общая таможенная стоимость товаров, которые ввозятся для личного пользования и могут быть освобождены от уплаты пошлин, может превышать эту сумму;
- при перемещении товаров для личного пользования в соответствии с Соглашением от 18.06.2010 «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершении операций, связанных с их выпуском» ;
- при освобождении товаров от обложения пошлинами в соответствии с требованиями норм ТК ТС, законодательства РФ или международных договоров.

Также обязанность по уплате таможенных платежей может возникать и прекращаться при установлении в отношении товара процедуры таможенного склада или специальной таможенной процедуры.

При незаконном перемещении товаров обязанность по уплате таможенных платежей возникает у лиц, которые принимали участие в перемещении, солидарно.

При установлении сроков уплаты могут действовать:

- нормы ТК ТС;
- нормы международных договоров;
- нормы законодательства РФ.

В соответствии с нормами ТК ТС сроки уплаты таможенных платежей устанавливаются в следующих случаях:

- при незаконном перемещении товара;
- при прибытии товаров на таможенную территорию;
- при убытии товаров с таможенной территории;
- при временном хранении товаров;
- при выпуске товаров до подачи таможенной декларации;
- при помещении товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления;
- при помещении товаров под таможенную процедуру экспорта;
- при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита;
- при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного склада;
- при помещении товаров под таможенную процедуру переработки на таможенной территории или вне ее;
- при помещении товаров под таможенную процедуру переработки для внутреннего потребления;
- при помещении товаров под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) или временного вывоза;
- при помещении товаров под таможенную процедуру беспошлинной торговли;
- при ввозе товаров для личного пользования;
- при временном ввозе транспортных средств международной перевозки.
- При установлении сроков уплаты международных договоров вступают в силу в следующих случаях:
- при помещении товаров под таможенную процедуру свободной таможенной зоны;
- при помещении товаров под таможенную процедуру свободного склада.

Законодательство РФ устанавливает сроки уплаты таможенных платежей относительно товаров, помещенных под специальную таможенную процедуру.

Законодательство ТС допускает изменение сроков уплаты таможенных платежей. Изменение сроков уплаты может предоставляться в форме отсрочки или рассрочки относительно товаров, которые помещены под таможенную процедуру ввоза для внутреннего пользования. Изменение сроков уплаты таможенных платежей может предоставляться на всю сумму таможенных платежей, либо на их часть. На территории РФ решение об изменении сроков уплаты принимает ФТС РФ в течение 15 дней со дня подачи плательщиком письменного заявления. Решение об изменении предоставляется заявителю в письменной форме.

Для положительного результата при рассмотрении, заявление должно содержать следующие данные:

- о плательщике;
- о наименовании товаров;
- о реквизитах внешнеторгового (международного) договора;
- с основаниями для предоставления изменения уплаты;
- с суммой пошлины, относительно которой запрашивается изменение;
- о сроке, на который запрашивается изменение;
- о графике погашения (в случае предоставления рассрочки);
- о наличии фактов, которые могут стать основанием для отказа в предоставлении изменения.

Более детально изменение сроков уплаты регламентирует Соглашение от 21.05.2010 «Об основаниях, условиях и порядке изменения сроков уплаты таможенных пошлин» . Ст. 6 этого соглашения содержится перечень факторов, которые могут быть основанием для предоставления изменения сроков уплаты.

Основанием для отказа в предоставлении изменения сроков уплаты могут стать следующие факторы:

- наличие у заявителя задолженности по уплате пошлин;
- в отношении заявителя возбуждена процедура банкротства;
- в отношении заявителя возбуждено уголовное дело за преступление в таможенной сфере;
- отсутствие необходимых документов и данных.

Максимально возможный срок изменения уплаты – 6 мес., но по отдельным группам товаров этот срок не может превышать 2 мес. (подп. 3, п.1, ст. 6 Соглашения).

В соответствии с нормами ТК ТС за предоставленное изменение сроков уплаты государство имеет право взимать проценты.

Таможенные платежи уплачиваются в той стране, таможенный орган которой произвел выпуск товара. Исключением являются товары, находящиеся под таможенной процедурой таможенного транзита и товары, которые были незаконно перемещены через границу ТС.

Дата и формы уплаты таможенных платежей регулируются нормами законодательства РФ. Уплата производится на счет Федерального казначейства (ФК) РФ в рублях. Пошлины или налоги на товары физических лиц , которые ввозятся для личного пользования, могут уплачиваться в кассу таможенного органа. Для упрощения уплаты таможенных платежей законодательство РФ предусматривает централизованный порядок уплаты пошлин, при которой суммы таможенных платежей за товары, предполагаемые к ввозу или вывозу на протяжении определенного периода, вносятся на счет ФК. При этом таможенный орган, в который будет подана декларация, значения не имеет.

Для осуществления централизованной оплаты плательщик обязан заключить соглашение о применении централизованного порядка уплаты таможенных платежей с ФТС или иным таможенным органом , перечень которых определяется ФТС. При этом требования к плательщику, заключающему соглашение с ФТС, и требования к плательщику, заключающему соглашение с иным таможенным органом, отличаются. Перечень требований, которым должен соответствовать плательщик, указан в п. 10 и п. 11, ст.116 ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» . Соглашение о применении централизованного порядка уплаты таможенных платежей заключается на текущий календарный год.

Осуществление оплаты таможенных платежей возможно при помощи банкоматов, электронных или платежных терминалов.

Для исполнения обязанностей по уплате пошлин законодательство ТС предусматривает обеспечение уплаты таможенных платежей. Обеспечение уплаты таможенных платежей требуется при:

- перевозке товаров, находящихся под таможенной процедурой таможенного транзита;
- изменении сроков уплаты (если такое предусмотрено законодательством ТС);
- помещении товаров под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории;
- выпуске товаров до получения таможенной экспертизы (если такая проводилась);
- иных случаях, предусмотренных законодательством ТС, РФ или международными договорами.

Обеспечение уплаты не требуется в том случае, если сумма таможенных платежей и процентов не превышает сумму, эквивалентную 500 евро (или иных случаях, предусмотренных законодательством ТС, РФ или международными договорами),

Уплата обеспечивается плательщиком, а при процедуре таможенного транзита и иным лицом, которое имеет право владения, распоряжения или пользования товаром.

Обеспечение уплаты предоставляется в:

- таможенный орган, который выпускает товар;
- таможенный орган отправления или назначения при процедуре таможенного транзита;
- иной таможенный орган, который имеет право принять генеральное обеспечение уплаты в случае использования такого вида обеспечения.

При предоставлении обеспечения уплаты таможенный орган обязан выдать сертификат обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.

Генеральное обеспечение применяется в случае проведения одним лицом на территории РФ нескольких таможенных операций на протяжении определенного срока. Таможенный орган, принявший такое обеспечение, обязан выдать подтверждение о предоставлении генерального обеспечения уплаты и вести его контроль. Основанием для выдачи является письменное заявление плательщика. Генеральное обеспечение может предоставляться деньгами, в виде поручительства или банковской гарантии. Генеральное обеспечение редоставляется на срок не менее 1 года.

Уплата таможенных платежей может обеспечиваться:

- деньгами;
- банковской гарантией;
- поручительством;
- залогом имущества.

В случае исполнения обязательства по уплате или не возникновения этого обязательства лицо, предоставившее обеспечение, имеет право на возврат этого обеспечения.

Банковскую гарантию на территории РФ имеют право обеспечивать кредитные или банковские организации, которые включены в Реестр организаций, обладающих правом выдачи банковских гарантий уплаты таможенных пошлин, налогов . Этот Реестр ведет ФТС.

Определение суммы гарантии производится на основании сумм таможенных платежей которые подлежат уплате при помещении товара под таможенную процедуру экспорта или выпуска для внутреннего пользования согласно требованиям законодательства РФ. Тарифные преференции и льготы при этом не учитываются. Суммы гарантий для товаров, находящихся под процедурой таможенного транзита должны быть не менее сумм, которые могут быть начислены согласно требованиям норм законодательств других стран – участниц ТС.

При невозможности определения точной суммы обеспечения такая сумма рассчитывается по максимальным ставкам таможенных платежей стоимости и физическим характеристикам.

Отдельные группы товаров могут иметь фиксированные суммы обеспечения уплаты.

При выпуске товаров до окончания дополнительной таможенной проверки (в случае проведения таковой) суммы гарантий уплаты рассчитываются с учетом всех сумм таможенных платежей которые могут быть дополнительно начислены в результате проверки.

ТК ТС предусматривает возможность предоставления льгот при уплате таможенных платежей. К льготам относятся:

- тарифные преференции;
- тарифные льготы (льготы по уплате пошлин);
- льготы по уплате налогов;
- льготы по уплате таможенных сборов.

Дополнительно по теме:

Нуждаетесь в консультации?

Статья 85. Общие условия обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов

1. Исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов обеспечивается в следующих случаях:

1) перевозки товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита;

2) изменения сроков уплаты таможенных пошлин, налогов, если это предусмотрено международными договорами и (или) законодательством государств-членов таможенного союза;

3) помещения товаров под таможенную процедуру переработки товаров вне таможенной территории;

4) при выпуске товаров в соответствии со статьей 198 настоящего Кодекса;

5) иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, международными договорами и (или) законодательством государств-членов таможенного союза.

2. Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов не предоставляется:

1) если сумма подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов и процентов не превышает сумму, эквивалентную 500 (пятистам) евро по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством государства-члена таможенного союза, в котором подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, действующему на день регистрации таможенной декларации, а если таможенная декларация не представляется - на день принятия решения о непредоставлении обеспечения;

2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и (или) законодательством государств-членов таможенного союза.

3. Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов производится плательщиком, а при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита - также и иным лицом за плательщика, если это лицо вправе владеть, пользоваться и (или) распоряжаться товарами, в отношении которых производится обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов, если иное не установлено настоящим Кодексом.

4. Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов предоставляется таможенному органу, осуществляющему выпуск товаров, за исключением случаев, указанных в пункте 5 настоящей статьи, части второй пункта 1 статьи 87 и главе 3 настоящего Кодекса.

5. При перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов может быть предоставлено таможенному органу отправления либо таможенному органу назначения, если иной таможенный орган, которому может быть предоставлено генеральное обеспечение не определен законодательством государства-члена таможенного союза.

Таможенные органы взаимно признают выданный таможенным органом, принявшим обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов, документ, подтверждающий принятие такого обеспечения. Порядок предоставления и форма такого документа, а также срок его действия, определяются международным договором государств-членов таможенного союза.

6. Возврат (зачет) обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов осуществляется при условии, если таможенный орган удостоверится в исполнении обеспеченных обязательств, либо в случае, когда обеспеченное обязательство не возникло.

Статья 86. Способы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов

1. Уплата таможенных пошлин, налогов обеспечивается следующими способами:

денежными средствами (деньгами);

Законодательством государств-членов таможенного союза могут быть предусмотрены иные способы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.

2. Плательщик вправе выбрать любой из способов обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, указанных в пункте 1 настоящей статьи.

3. Исполнение плательщиком обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов должно быть обеспечено непрерывно в течение всего срока действия обязательства. Срок действия предоставляемого обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов должен быть достаточным для своевременного направления таможенным органом требования об исполнении обязательства, принятого перед этим таможенным органом.

4. Порядок применения способов обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, а также валюта, в которой вносится сумма такого обеспечения, определяются законодательством государства-члена таможенного союза, в таможенный орган которого предоставляется обеспечение.

Статья 87. Генеральное обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов

1. Если одним и тем же лицом на территории одного из государств-членов таможенного союза совершается несколько таможенных операций в определенный срок, таможенному органу такого государства-члена таможенного союза может быть предоставлено обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов для совершения всех таких операций (генеральное обеспечение).

Таможенные органы принимают генеральное обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов для совершения на территории одного из государств-членов таможенного союза таможенных операций в нескольких таможенных органах этого государства, если такое обеспечение может быть использовано любым из этих таможенных органов в случае нарушения обязательств, обеспеченных этим генеральным обеспечением.

2. Порядок применения генерального обеспечения определяется законодательством государств-членов таможенного союза.

Статья 88. Определение суммы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов

1. Сумма обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов определяется исходя из сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате при помещении товаров под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или экспорта без учета тарифных преференций и льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, в государстве-члене таможенного союза, таможенный орган которого производит выпуск товаров, за исключением случаев, установленных частью второй настоящего пункта и главой 3 настоящего Кодекса.

При помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита сумма обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, определяется исходя из сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате при помещении товаров под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или экспорта без учета тарифных преференций и льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, в государстве-члене таможенного союза, таможенный орган которого производит выпуск товаров, но не менее сумм таможенных пошлин, налогов, которые бы подлежали уплате в других государствах-членах таможенного союза, как если бы товар помещался на территориях этих государств-членов таможенного союза под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или экспорта без учета тарифных преференций и льгот по уплате таможенных пошлин, налогов. При этом для определения сумм обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов применяется курс иностранной валюты, устанавливаемый в соответствии с законодательством государства-члена таможенного союза, таможенный орган которого производит выпуск товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита.

Законодательством государств-членов таможенного союза может предусматриваться включение в сумму обеспечения сумм таможенных сборов, процентов.

2. Если при установлении суммы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов невозможно точно определить сумму подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов в силу непредставления в таможенный орган точных сведений о характере товаров, их наименовании, количестве, стране происхождения и таможенной стоимости, сумма обеспечения определяется исходя из наибольшей величины ставок таможенных пошлин, налогов, стоимости товаров и (или) их физических характеристик в натуральном выражении (количество, масса, объем или иные характеристики), которые могут быть определены на основании имеющихся сведений, порядок использования которых определяется законодательством государств-членов таможенного союза.

3. При выпуске товаров в соответствии со статьями 198 и 199 настоящего Кодекса сумма обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов определяется как сумма таможенных пошлин, налогов, которые могут быть дополнительно начислены в результате проверки сведений, которые влияют на размер подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов с учетом требований, установленных пунктами 1 и 2 настоящей статьи.

4. В отношении отдельных видов товаров могут быть установлены фиксированные суммы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов с учетом требований, установленных пунктами 1 и 2 настоящей статьи, если это предусмотрено законодательством государств-членов таможенного союза.

5. При выпуске товаров в соответствии с пунктом 2 статьи 69 настоящего Кодекса сумма обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов определяется как сумма таможенных пошлин, налогов, которые могут быть дополнительно начислены в результате дополнительной проверки с учетом положений пункта 2 настоящей статьи.

Внешнеэкономическая деятельность, так или иначе, связана с импортом или экспортом товаров. Осуществление международной торговой сделки сопровождается затратами, как на авансовые платежи партнёрам, так и на таможенные пошлины. Не все предприниматели, особенно те, кто только начинает свой бизнес, готовы к продолжительным операциям, которые сразу требуют существенных вложений ещё до получения прибыли. Однако существуют таможенные режимы, не требующие стопроцентной предоплаты. В рамках многих из них действует такой термин, как обеспечение уплаты таможенных пошлин. Рассмотрим его поподробнее.

Что такое обеспечение уплаты таможенных платежей?

Что означает обеспечение уплаты таможенных пошлин

Обеспечение уплаты таможенных пошлин означает следующее: выпуск груза с поста осуществляется без фактической оплаты декларантом. Эта процедура возможна только под определённые гарантии того, что все задолженности будут погашены, но с некоторой отсрочкой. Значение термина подробнее описано в официальном документе — ТК ТС.

Логотип кнопка

Возникла проблема? Позвоните нашему специалисту по таможенным вопросам:

Москва и область: +7 (499) 350-97-43 (звонок бесплатен)

Санкт-Петербург: +7 (812) 309-93-24

Применение термина

Применяется термин во многих случаях. Их можно разделить на две категории:

  • Безусловные.
  • Исключительные.

Безусловные случаи

К безусловным случаям относятся:

  • таможенный транзит;
  • переработка груза вне таможенной территории.

При данных режимах теоретически не должны взиматься таможенные взносы. Обеспечение уплаты в подобных случаях позволяет контролировать предпринимателей.

Однако контроль не всегда осуществляется должным образом. Некоторые недобросовестные бизнесмены осуществляют импорт и экспорт грузов без уплаты таможенных взносов, прикрываясь таможенным транзитом и переработкой вне таможенной территории.

Исключительные случаи

Исключительные случаи — это редкие прецеденты. К ним можно отнести:

  • форс-мажоры;
  • временные режимы и договорённости между участвующими в сделке государствами.
  • различные переходные этапы и т. д.

В таких ситуациях таможенные органы не могут сразу точно определить размер таможенной пошлины для конкретной операции, а задерживать груз не имеют права. Тогда и применяется обеспечение уплаты пошлин.

Существует условное разделение исключительных случаев использования данного термина:

  • Значительные изменения в сроках погашения взносов. Они могут осуществляться в рамках международных договоров.
  • Выпуск груза, который в дальнейшем подлежит прохождению различных экспертиз. Это могут быть проверки качества и пробы, процедуры получения разрешений и сертификатов и т. д.
  • Иные случаи. Таможенная очистка — сложная процедура. Каждый случай должен рассматриваться отдельно, что зачастую занимает много времени. А задерживать груз дольше установленного в законодательстве Российской Федерации срока сотрудники таможни не имеют права.

Генеральное обеспечение

Что такое генеральное обеспечение уплаты таможенных платежей

Иногда предприниматели намереваются продолжительный период времени придерживаться режима, который подразумевает оплату сборов после выпуска товара под ответственность декларанта. Тогда выгоднее всего для упрощения торговых процедур использовать возможность генерального обеспечения уплаты таможенных пошлин.

Система работает так: одна таможня должна подтвердить сертификат обеспечения уплаты таможенных пошлин и налогов на продолжительный срок. Абонемент должен быть признан и другими службами.

В сертификате содержится следующая информация:

  • Наименование непосредственно того государственного органа, кто подтвердил абонемент.
  • Лицо, которое предоставило документ.
  • Срок действия.
  • Весь список процедур и операций, которые будут проводиться в рамках данного документа.
  • Сумма обеспечения.

Оформление генерального обеспечения значительно сокращает расходы и сохраняет время на оформлении документов на ряд таможенных формальностей.

Способы и формы обеспечения уплаты пошлин и налогов по ТК ТС

Выпуск под обеспечение уплаты таможенных платежей — большая ответственность. Сам термин подразумевает предоставление залога. Государству необходимы гарантии того, что все пошлины будут уплачены залогодателем в полном объёме. Для этого используются различные способы и формы обеспечения уплаты, привлекаются третьи лица.

Залог имущества

Распространённой формой обеспечения является залог имущества. Для выполнения этой процедуры между таможней и непосредственно субъектом ВЭД заключается договор.

Но здесь есть некоторые исключения. Не все виды имущества можно заложить и представить в качестве гаранта погашения платежей.

В качестве обеспечения таможенного платежа нельзя заложить имущество, которое:

  • было заложено предпринимателем ранее;
  • быстро теряет полезные качества и свойства;
  • не находится на территории Российской Федерации;
  • относится к энергетической промышленности (является её продуктом).

Банковская гарантия

Банковская гарантия как форма обеспечения платежей для таможни

Банковская гарантия — тот случай, когда для обеспечения уплаты платежей привлекаются третьи лица. Ими являются кредитные организации. Это могут быть банки, страховые компании и т. д.

Главным требованием к посреднику является принадлежность к реестру таможенных гарантов. В противном случае, государство не получает должные гарантии.

Соответствующий государственный орган может и отказать в обеспечении уплаты, отклонив банковскую гарантию. Основными причинами такого решения могут стать следующие пункты:

  • Серьёзные ошибки при составлении необходимой сопровождающей документации.
  • Несоблюдение основных требований к посреднику.
  • Превышение суммы обеспечения.

Для того чтобы сэкономить время, необходимо предварительно получить всю информацию о выбранной кредитной организации в таможенном органе. Только после этого можно приступать к оформлению документов и получению банковской гарантии.

Банковская гарантия должна содержать следующую информацию:

  • Перечень обязательств, которые должны быть исполнены субъектом ВЭД (предпринимателем).
  • Точный временной промежуток, в рамках которого действует документ. Он не должен превышать 3 года.
  • Право таможни на изъятие определённой денежной суммы со счёта поручителя при несоблюдении им основных обязательств и условий обеспечения.
  • Обязательство поручителя оплачивать пени и штрафы за просрочку платежа. Размер пени составляет 0,1 % от всего размера пошлины.
  • Основные условия сделки. К ним можно отнести поступление пошлины на счёт государственного органа, как исполнение всех обязательств гаранта.

Денежный залог

Денежный залог под обеспечение уплаты платежей на таможне

Часто для обеспечения уплаты пошлин вносится денежный залог. Если субъектом ВЭД является юридическое лицо, а торговая операция предполагает оплату налогов в больших размерах, залог должен быть перечислен на счёт Федерального казначейства.

Если же импорт или экспорт товаров через границу государства осуществляет физическое лицо для личного пользования, то взнос может быть внесён им непосредственно в кассу службы.

При выборе такого способа обеспечения уплаты очень важно соблюдать все обязательства и условия сделки. Если они не будут соблюдены, таможенный орган имеет право взыскать платежи и штрафы из суммы денежного залога.

Если же участник ВЭД является добросовестным и соблюдает все условия и обязательства, денежный залог подлежит возврату. Ему выдаётся расписка, которая является подтверждающим соблюдение условий сделки документом. Эта бумага не подлежит передаче иному лицу. Если она была утеряна, имеется возможность получить её дубликат.

Иногда денежный залог может использоваться для погашения взносов. Для этого предприниматель должен предоставить таможенную расписку. Необходимо и соблюдение следующих условий:

  • обязательства по грузу являются полностью исполненными или прекращёнными;
  • использование денежного залога приведёт к прекращению обязательств по грузу.

Если после погашения взносов и пошлин денежный залог не был истрачен полностью, его остатки возвращаются субъекту ВЭД.

Поручительство

Поручительство как способ обеспечения уплаты таможенных платежей

Поручительство представляет собой оформление соответствующего документа между таможней и третьим лицом (поручителем).

Первым шагом при выборе данного способа является поиск поручителя. Стоит максимально ответственно подойти к его выбору, чтобы избежать возможных рисков.

После того, как поручитель был выбран, он направляет в таможню заявку на заключение сделки. Она может быть, как принята, так и отклонена сотрудниками таможни. Вместе с заявкой отправляются и следующие документы:

  • Договор поручительства. Направляются 2 экземпляра. Они должны быть составлены строго в соответствии с правилами, установленными Законодательством Российской Федерации.
  • Документ, который подтверждает согласие предпринимателя на то, что заявленный поручитель будет действовать в рамках сделки от его лица.

Проект договора должен содержать следующие положения:

  • Срок действия документа должен быть менее 24 месяцев.
  • И поручитель, и предприниматель несут равную ответственность за исполнение всех условий договора.

Обеспечение уплаты при процедуре таможенного транзита

Как уже было сказано выше, транзит является безусловным случаем использования обеспечения уплаты пошлин. Он не предусматривает погашение взносов на таможне, но служит для контроля деятельности предпринимателей. Товары при этой процедуре перевозятся строго под контролем таможни.

Таможенный транзит применяется при транспортировке следующих видов груза:

  • иностранные товары;
  • товары таможенного союза, которые перевозятся от пункта отправления до пункта прибытия через границу государства, которое не относится к ТС.

Обеспечение уплаты при временном ввозе

Временный ввоз представляет собой операцию, которая предполагает временное пребывание иностранных товаров на территории страны ТС. При подобной процедуре участники ВЭД могут быть полностью или частично освобождены от обязательств по уплате платежей.

По истечении срока использования товаров они попадают в список тех, что фигурируют в процедуре реэкспорта.

Временный ввоз может использоваться в самых разных случаях:

  • Организация представлений, выставок.
  • Приём представителей других стран.
  • Иные международные мероприятия.

Такая процедура позволяет значительно уменьшить размер платежей или полностью избавиться от необходимости их уплаты.

Расчёт и размер обеспечения

Правильный расчёт сумм обеспечения уплаты позволяет избежать серьёзных убытков в виде штрафов и пени.

Для того чтобы рассчитать размер суммы обеспечения, используется единая формула. Она содержит следующие компоненты:

  • Ставка. Она может изменяться в зависимости от конкретных случаев.
  • Количество груза.
  • Курс валют. Он должен быть официально подтверждён Центральным Банком России.

Для некоторых участников торговых операций установлен минимальный размер обеспечительного таможенного платежа. К ним можно отнести:

  • Таможенного перевозчика. Минимальный размер платежа — 20,000,000 рублей
  • Таможенного брокера. Минимальный размер платежа — 50,000,000 рублей.
  • Владельца таможенного или временного складов закрытого типа. Минимальный размер платежа — 2,500,000 рублей.
  • Владельца таможенного или временного складов открытого типа. Минимальный размер платежа — 2,500,000 рублей. Но существуют и дополнительные взносы для данной категории. Они могут изменяться в зависимости от типа склада. Как правило, для открытых зон плата составляет триста рублей за 1 квадратный метр, для помещений — тысяча рублей.

Возврат обеспечения

Существует и такое понятие, как возврат таможенного обеспечения. Иными словами, он называется зачёт. Излишне уплаченные в пользу таможенного органа средства могут быть возвращены предпринимателю.

Для того чтобы вернуть таможенное обеспечение, необходимо подать заявление в соответствующий государственный орган. К нему нужно приложить документы, которые подтверждают:

  • факт уплаты на счёт таможни денежных средств;
  • зачисления на счёт таможни денежных средств;
  • наличия лишних денежных средств.

В зависимости от конкретных ситуаций могут понадобиться и иные бумаги. Их точный перечень лучше заранее уточнить на таможне.

Если все необходимые бумаги уже были ранее предоставлены предпринимателем, повторная их подача необязательна. Главное условие — отсутствие каких-либо изменений в документации.

Дополнительная информация об обеспечении уплаты таможенных платежей, как о способе экономии на растаможке, в этом видео:


Итак, обеспечение уплаты таможенных пошлин и налогов позволяет как начинающим, так и опытным предпринимателям избежать крупных денежных затрат на ранних этапах сделки. При использовании данного термина необходимо соблюдение всех условий сопровождающего договора и обязательств в его рамках. В противном случае, могут начисляться штрафы и пени в довольно крупных размерах.

Вы можете найти дополнительную информацию по теме в разделе Таможенные платежи.

1. Исполнение обязанности уплаты таможенных пошлин, налогов обеспечивается в случае:

  • предоставления отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов
  • условного выпуска товаров
  • перевозки и (или) хранения иностранных товаров
  • осуществления деятельности в области таможенного дела

2. Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов не предоставляется, если сумма подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов, пеней и процентов составляет менее 20 тысяч рублей, а также в случаях, когда таможенный орган имеет основания полагать, что обязательства, взятые перед ним, будут выполнены.

3. Если одним и тем же лицом совершается несколько таможенных операций в определенный срок, таможенный орган обязан принять обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов для совершения всех таких операций (генеральное обеспечение). Таможенные органы принимают генеральное обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов для совершения таможенных операций в нескольких таможенных органах, если такое обеспечение может быть использовано любым из таможенных органов в случае нарушения обязательств, обеспеченных в соответствии с настоящим Кодексом.

4. Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов производится лицом, ответственным за их уплату, либо любым иным лицом в пользу лица, ответственного за уплату таможенных пошлин, налогов.

5. Возврат обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов осуществляется не позднее трех дней после того, как таможенный орган удостоверится в исполнении обеспеченных обязательств, либо после прекращения деятельности, условием которой является обеспечение уплаты таможенных платежей, за исключением денежного залога, возврат которого осуществляется в соответствии со статьей 357 настоящего Кодекса.

1. Размер обеспечения уплаты таможенных платежей определяется таможенным органом исходя из сумм таможенных платежей, процентов, подлежащих уплате при выпуске товаров для свободного обращения или их вывозе в соответствии с таможенным режимом экспорта, и не может превышать размер указанных сумм.

2. Если при установлении размера обеспечения уплаты таможенных платежей невозможно точно определить сумму подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов в силу непредставления в таможенный орган точных сведений о характере товаров, об их наименовании, о количестве, стране происхождения и таможенной стоимости, размер обеспечения определяется исходя из наибольшей величины ставок таможенных пошлин, налогов, стоимости товаров и (или) их количества, которые могут быть определены на основании имеющихся сведений.

3. В случае, предусмотренном пунктом 3 статьи 153 настоящего Кодекса, размер обеспечения уплаты таможенных платежей определяется таможенным органом как разница между суммой таможенных пошлин, налогов, которые могут быть дополнительно начислены с учетом требований, установленных пунктами 1 и 2 настоящей статьи, и суммой уплаченных таможенных пошлин, налогов.

4. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, вправе устанавливать фиксированный размер обеспечения уплаты таможенных платежей в отношении отдельных видов товаров с учетом требований, установленных пунктами 1 и 2 настоящей статьи.

1. Осуществление деятельности в качестве таможенного брокера, владельца склада временного хранения, владельца таможенного склада и таможенного перевозчика обусловлено обеспечением уплаты таможенных платежей.

2. Размеры обеспечения уплаты таможенных платежей при осуществлении этих видов деятельности не могут быть менее:

  • 50 миллионов рублей для таможенного брокера
  • 2,5 миллиона рублей и дополнительно 1000 рублей за 1 квадратный метр полезной площади, если в качестве склада используется открытая площадка, или 300 рублей за 1 кубический метр полезного объема помещения, если в качестве склада используется помещение, для владельцев складов временного хранения и таможенных складов открытого типа
  • 2,5 миллиона рублей для владельцев складов временного хранения и таможенных складов закрытого типа
  • 20 миллионов рублей для таможенного перевозчика

1. Уплата таможенных платежей обеспечивается следующими способами:

  • залогом товаров и иного имущества
  • банковской гарантией
  • внесением денежных средств в кассу или на счет таможенного органа в федеральном казначействе (денежный залог)
  • поручительством

2. Обеспечение уплаты таможенных платежей может производиться любым из способов, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, по выбору плательщика.

3. Помимо способов, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, совместно с федеральным органом исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью устанавливает случаи, когда уплата таможенных платежей может обеспечиваться договором страхования (статья 347). Правовыми актами Российской Федерации могут быть предусмотрены другие способы обеспечения уплаты таможенных платежей.

1. Предметом залога могут быть товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации, а также иное имущество, которое может быть предметом залога в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

2. Залог оформляется договором между таможенным органом и залогодателем. Залогодателем может быть лицо, ответственное за уплату таможенных пошлин, налогов, или любое иное лицо.

3. При неисполнении перед таможенными органами обязательств, обеспеченных залогом, суммы задолженности по уплате таможенных платежей перечисляются таможенными органами в федеральный бюджет за счет стоимости заложенного имущества.

4. Если предметом залога являются товары, находящиеся под таможенным контролем и переданные таможенным органам, удовлетворение требования таможенных органов за счет этих товаров осуществляется без обращения в суд в порядке, предусмотренном главой 41 настоящего Кодекса. Взыскание на иное заложенное имущество обращается в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.

1. Таможенные органы в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей принимают банковские гарантии, выданные банками, кредитными организациями или страховыми организациями, включенными в Реестр банков и иных кредитных организаций, который ведет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела (далее в настоящей главе - реестр), в порядке, определяемом этим органом.

2. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, обязан обеспечить регулярное опубликование в своих официальных изданиях перечней банков, кредитных организаций или страховых организаций, включенных в реестр.

3. К правоотношениям, связанным с выдачей банковской гарантии, представлением требований по банковской гарантии, выполнением гарантом обязательств и прекращением банковской гарантии, применяются положения законодательства Российской Федерации о банках и банковской деятельности и гражданского законодательства Российской Федерации.

4. Для банков, кредитных организаций и страховых организаций, включенных в реестр, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, устанавливает максимальную сумму одной банковской гарантии и максимальную сумму всех одновременно действующих банковских гарантий, выданных одним банком или одной организацией, для принятия банковских гарантий таможенными органами в целях обеспечения уплаты таможенных платежей.

1. Включение банков, кредитных организаций или страховых организаций в реестр осуществляется при соблюдении условий, предусмотренных настоящей статьей. Плата за включение банка в реестр не взимается.

2. Условиями включения банка в реестр являются:

  • наличие лицензии на осуществление банковских операций, выданной Центральным банком Российской Федерации, и осуществление банковской деятельности не менее пяти лет
  • отсутствие задолженности перед таможенными органами
  • наличие зарегистрированного уставного капитала банка в размере не менее 200 миллионов рублей
  • наличие собственных средств (капитала) банка в размере не менее одного миллиарда рублей
  • соблюдение обязательных экономических нормативов на все отчетные даты в течение последнего календарного года

3. Условиями включения филиала банка в реестр являются:

  • внесение филиала в Книгу государственной регистрации кредитных организаций
  • наличие права выдачи филиалом банковских гарантий, предусмотренного в положении о филиале
  • соответствие головного банка условиям включения в реестр или включение его в реестр

4. Условиями включения страховой организации в реестр являются:

  • наличие действующей постоянной лицензии федерального органа исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью на право проведения страховой деятельности по видам страхования ответственности, применяемым в таможенном деле
  • отсутствие задолженности перед таможенными органами
  • наличие зарегистрированного уставного капитала в размере не менее 500 миллионов рублей
  • осуществление деятельности в качестве страховой организации не менее пяти лет
  • отсутствие убытков в течение последнего календарного года
  • наличие свободных активов на последнюю отчетную дату в размере не менее нормативного
  • наличие чистых активов по окончании последнего отчетного периода, стоимость которых должна быть не менее размера оплаченного уставного капитала

5. Для включения в реестр банк, кредитная организация или страховая организация обращаются в таможенный орган с заявлением в письменной форме, содержащим сведения, подтверждающие условия включения в реестр, и представляют следующие документы:

  • банк представляет:
    • учредительные документы
    • свидетельство о регистрации юридического лица
    • свидетельство о регистрации кредитной организации Центральным банком Российской Федерации
    • лицензию Центрального банка Российской Федерации на осуществление банковских операций
    • заверенную в установленном порядке карточку с образцами подписей должностных лиц банка, которым предоставлено право подписи на банковских гарантиях, и оттиском печати банка
    • документ, содержащий расчеты собственных средств (капитала) на каждую отчетную дату в течение последнего календарного года, подписанный руководителем и главным бухгалтером и заверенный печатью
    • балансовый отчет на последнюю отчетную дату, подписанный руководителем и главным бухгалтером и заверенный печатью
    • отчет о прибылях и об убытках на последнюю отчетную дату, подписанный руководителем и главным бухгалтером и заверенный печатью
    • справку о выполнении обязательных экономических нормативов и значениях показателей для их расчета на каждую отчетную дату в течение последнего календарного года, подписанную руководителем и главным бухгалтером и заверенную печатью
    • копию аудиторского заключения о достоверности бухгалтерской отчетности за прошедший год, подписанную руководителем и главным бухгалтером и заверенную печатью
  • филиал банка дополнительно представляет:
    • положение о филиале
    • информационное письмо Центрального банка Российской Федерации о внесении филиала в Книгу государственной регистрации кредитных организаций
    • заверенную в установленном порядке карточку с образцами подписей должностных лиц филиала, которым предоставлено право подписи на банковских гарантиях, и оттиском печати филиала
  • страховая организация представляет:
    • учредительные документы
    • свидетельство о государственной регистрации юридического лица
    • постоянную лицензию (с приложениями) федерального органа исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью на право проведения страховой деятельности
    • заверенную в установленном порядке карточку с образцами подписей должностных лиц страховой организации, которым предоставлено право подписи на банковских гарантиях, и оттиском печати страховой организации
    • балансы за последние два квартала, подписанные руководителем и главным бухгалтером и заверенные печатью
    • отчеты о прибылях и об убытках за каждый квартал в течение последнего календарного года, подписанные руководителем и главным бухгалтером и заверенные печатью
    • расчеты соотношения активов и обязательств за каждый квартал в течение последнего календарного года, подписанные руководителем и главным бухгалтером и заверенные печатью
    • документ, содержащий сведения об основных показателях деятельности за последние два квартала, подписанный руководителем и главным бухгалтером и заверенный печатью
    • копию аудиторского заключения о достоверности бухгалтерской отчетности за прошедший год, подписанную руководителем и главным бухгалтером и заверенную печатью

6. Документы, предусмотренные пунктом 5 настоящей статьи, могут быть представлены в виде оригиналов или заверенных в установленном порядке копий.

По окончании рассмотрения заявления федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, обязан возвратить заявителю по его требованию оригиналы представленных документов.

7. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, рассматривает заявление о включении в реестр в срок, не превышающий 30 дней со дня его получения, и принимает решение о включении банка, кредитной организации или страховой организации в реестр. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, принимает решение об отказе во включении в реестр только в случае несоблюдения условий включения в реестр, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

О принятом решении заявитель извещается в письменной форме в течение трех дней со дня принятия такого решения.

8. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, рассматривающий заявление о включении в реестр, в подтверждение представленных заявителем документов и сведений вправе запросить у третьих лиц, а также у государственных органов документы, содержащие необходимую информацию. Указанные лица в течение 10 дней со дня получения запроса обязаны представить запрашиваемые документы.

9. Решение об отказе во включении в реестр может быть принято только в случаях несоблюдения условий, предусмотренных настоящей статьей.

Заявителю направляется извещение об отказе во включении в реестр с указанием причин принятия такого решения в течение трех дней со дня его принятия.

10. Банк, кредитная организация или страховая организация включаются в реестр с 1-го числа месяца, следующего за месяцем принятия решения о включении в реестр.

1. Банк, кредитная организация или страховая организация исключаются из реестра по решению федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, в следующих случаях:

  • ликвидации или реорганизации банка, кредитной организации или страховой организации
  • отзыва Центральным банком Российской Федерации лицензии на осуществление банковских операций у банка либо федеральным органом исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью лицензии на право проведения страховой деятельности у страховой организации
  • неисполнения хотя бы одного из условий включения в реестр
  • неисполнения обязательств по банковской гарантии
  • истечения одного года со дня включения в реестр, если до истечения указанного срока не представлено в установленном порядке заявление о повторном включении в реестр

2. Исключение банка, кредитной организации или страховой организации из реестра не прекращает действия выданных ими и принятых таможенными органами банковских гарантий и не освобождает их от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение условий таких банковских гарантий.

3. Банк, кредитная организация или страховая организация, исключенные из реестра, могут быть повторно включены в реестр через один год при условии ликвидации причин исключения из реестра.

1. Внесение денежных средств в кассу или на счет таможенного органа в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей (денежный залог) производится в валюте Российской Федерации или в иностранной валюте, курс которой котируется Центральным банком Российской Федерации.

2. Проценты на сумму денежного залога не начисляются.

3. При неисполнении обязательства, обеспеченного денежным залогом, подлежащие уплате суммы таможенных платежей, пеней, процентов перечисляются в федеральный бюджет из сумм денежного залога.

4. При исполнении обязательства, обеспеченного денежным залогом, уплаченные денежные средства подлежат возврату в соответствии со статьей 357 настоящего Кодекса или по желанию плательщика - использованию для уплаты таможенных платежей, зачету в счет будущих таможенных платежей либо для обеспечения уплаты таможенных платежей по другому обязательству перед таможенными органами.

5. В подтверждение внесения денежного залога лицу, внесшему денежные средства в кассу или на счет таможенного органа, выдается таможенная расписка, форма и порядок использования которой определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области финансов, в соответствии со статьей 357 настоящего Кодекса. Таможенная расписка передаче другому лицу не подлежит.

Поручительство оформляется в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации путем заключения договора между таможенным органом и поручителем. В качестве поручителя могут выступать таможенные брокеры, владельцы складов временного хранения, владельцы таможенных складов, магазинов беспошлинной торговли, а также иные лица.

1. В случаях, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, совместно с федеральным органом исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью, в качестве обеспечения исполнения обязательств по уплате таможенных платежей может применяться договор страхования, заключенный в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

2. Таможенные органы в целях обеспечения уплаты таможенных платежей принимают договоры страхования, которые заключены со страховой организацией, включенной в реестр страховых организаций, договоры страхования которых могут приниматься в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей. Порядок и условия включения страховых организаций в указанный реестр, их исключения из такого реестра, а также порядок его ведения определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, совместно с федеральным органом исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью.

Читайте также: