Газ сжиженный газ пошлина

Опубликовано: 15.05.2024


17.05.2018 04:19

Пошлина на светлые нефтепродукты и масла составит $39,5 за тонну, на темные — $131,8. Пошлина на экспорт товарного бензина повысится до $39,5, прямогонного (нафта) — до $72,4 с $65,1 за тонну.

Пошлина на сжиженный газ остается на нулевом уровне, на кокс — повысится до $8,5 с $7,7 за тонну

ТрансНефтеГаз Транспортировка и реализация сжиженных углеводородных газов и дизельного топлива по системе МНПП

Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, но забыли пароль или Вам не пришло письмо подтверждения, воспользуйтесь формой восстановления пароля.

Пшеница оптом на экспорт ТрансНефтеГаз

Экспортные цены на российскую пшеницу старого урожая оставались стабильными на прошлой неделе при поддержке подросшего к доллару рубля и на фоне некоторого ослабления цен на биржах Чикаго и Парижа.

По данным ИКАР, цена на пшеницу с 12,5-процентным содержанием протеина старого урожая в Новороссийске за неделю осталась на уровне $278 за тонну с поставкой на условиях франко-борт (FOB).

Цена нового урожая, который поступит на рынок летом, составила $272 за тонну, но, по мнению ИКАР, будет снижаться в дальнейшем.

Агентство СовЭкон зафиксировало повышение цены пшеницы на старый урожай на $1 за неделю до $275 за тонну.

Темпы российского экспорта в настоящее время низкие, но спрос со стороны экспортеров на российском рынке высокий, что, по мнению СовЭкона, может означать, что трейдеры создают запасы перед 2 июня, когда начнет действовать плавающая экспортная пошлина.

СовЭкон сообщил со ссылкой на официальную таможенную статистику, что с 1 июля, с начала маркетингового сезона 2020/21 годов, по 13 мая Россия экспортировала 40,1 миллиона тонн зерна, что на 14% больше, чем за аналогичный период прошлого сезона.

Экспорт пшеницы при этом составил 32,9 миллиона тонн, или на 9% больше прошлогоднего, ячменя - 4,69 миллиона тонн (+72%), кукурузы - 2,59 миллиона тонн (+9%).

Агентство прогнозирует, что в мае экспорт зерна из РФ составит 1,7 миллиона тонн, включая 0,8 миллиона тонн пшеницы.

В регионах, выращивающих яровую пшеницу, на этой неделе ожидается засушливая погода.

"Мы будем за этим пристально наблюдать, так как для вегетации нужно больше осадков", - отметили аналитики СовЭкона.

Сев яровой пшеницы проведен на площади в 4,7 миллиона гектаров, или на 36,7% от запланированной. ИКАР прогнозирует рекордную площадь сева яровой пшеницы в Центральном регионе РФ.

По данным СовЭкона, на внутреннем рынке пшеница третьего класса выросла в цене на 225 рублей до 14.450 рублей за тонну, четвертого класса - на 200 рублей до 14.375 рублей за тонну с самовывозом для европейской части РФ.

По их данным, средняя цена на подсолнечник на прошлой неделе снизилась на 125 рублей за тонну до 52.750 рублей. Цена на соевые бобы осталась на уровне 49.100 рублей за тонну.

Цены на подсолнечное масло снизились на 825 рублей до 114.200 рублей за тонну. Экспортные цены на подсолнечное масло снизились на $5 до $1.540 за тонну FOB, сообщил СовЭкон. По данным ИКАР, рост составил $10 до $1.540.

Индекс белого сахара ИКАР для юга РФ за неделю вырос до $603,82 за тонну с $602,04, а в рублях остался на уровне 44,90 за килограмм.

Пшеница оптом авто транспортом

Продам пшеницу в Пензе с хозяйств и линейных элеваторов

ООО «Маслозавод «Третьяковский» в пригороде Борисоглебска в Воронежской области в 2020 году провел модернизацию производства, в результате мощность единовременного хранения зерна подсолнечника на предприятии выросла до 80 тыс. т.

Об этом сообщает пресс-служба облправительства по итогам совместной рабочей поездки в Борисоглебский городской округ вице-спикера Госдумы РФ Алексея Гордеева с губернатором Александром Гусевым.

За 2020 год предприятие, на котором работают около 500 человек, переработало 164 тыс. т подсолнечника и произвело почти 73 тыс. т масла, сообщили в облправительстве. «Подсолнечное масло, шрот и топливные брикеты из лузги подсолнечника завод реализует по всей стране»,— сказали там.

Александр Гусев сообщил, что власти Воронежской области планируют создание в Борисоглебске индустриального парка в рамках концепции «новой индустриализации» региона, сейчас для проекта подбирают площадку. «Инвесторы смогут рассчитывать на все соответствующие преференции. Важно, чтобы на территории создавались новые рабочие места. Это даст округу новый импульс развития. Он этого заслуживает»,— цитирует господина Гусева его пресс-служба.

Продам подсолнечник в Борисоглебске

Продам пшеницу 3,4,5 класс оптом авто нормами с хозяйств Саратовской области

Закупочные цены на российскую пшеницу начинают расти. За майские каникулы ее стоимость увеличилась на 2,6-7,5%, до 15,6 тыс. руб. за тонну. После праздников рост котировок продолжится, предупреждают эксперты. Это, надеются участники рынка, откроет «окно возможностей» для экспорта, несмотря на введение плавающей пошлины на вывоз из страны зерновых. Но проблемы могут возникнуть на внутреннем рынке — у животноводов и мукомолов, чьи запасы зерна сокращаются.

Средняя стоимость российской пшеницы за неделю к 7 мая выросла на $4, до $274 за тонну (12,5% протеина, FOB), закупочные цены в глубоководных портах увеличились с 14,5–15,2 тыс. до 15,6 тыс. руб. за тонну. Такие цифры приводит «Совэкон» в своем обзоре. Как отмечают аналитики, хотя многие трейдеры были на каникулах, закупочные цены в терминалах выросли на фоне сильного спроса и напряженной ситуации с урожаем во всем мире.

Директор «Совэкона» Андрей Сизов связывает тренд прежде всего с ростом мировых котировок, которые за несколько недель увеличились более чем на $30 за тонну, что должно подстегнуть темпы экспорта. По его словам, даже с учетом праздничных дней объем поставок пшеницы в мае может оказаться больше апрельского показателя, в июне рост продолжится. По оценкам «Совэкона», в апреле Россия экспортировала 2,1 млн тонн зерна, включая 1,1 млн тонн пшеницы.

С начала сезона по 6 мая экспорт зерна был на уровне 40 млн тонн, включая 32,8 млн тонн пшеницы. Год к году показатели выросли на 14% и 9% соответственно.
По словам гендиректора Института конъюнктуры аграрного рынка Дмитрия Рылько, с начала действия плавающей пошлины — 2 июня — при текущих мировых ценах экспорт начинает выглядеть относительно экономически привлекательным, что и приводит к некоторому оживлению спроса. Так, если сегодня на вывоз пшеницы действует пошлина €50 за тонну, то с 2 июня ее размер будет 70% от разницы между индикативной ценой и базовой в размере $200 за тонну.

Председатель правления Союза экспортеров зерна (включает Объединенную зерновую компанию, ТД «Риф», «Астон», Glencore) Эдуард Зернин говорит, что, судя по мониторингу, есть небольшой «разгон» закупочных цен на пшеницу на малой воде, что неудивительно, поскольку традиционный поставщик устьевых терминалов — сельхозпроизводители юга РФ продали основную часть урожая еще в первой половине сезона. По его словам, оживление закупок ожидается после праздников. «Расчетные значения плавающей пошлины будут ниже текущей ставки, а значит, откроется окно возможностей для экспорта. Насколько широко, поймем из ситуации на мировых рынках»,— говорит господин Зернин.

Между тем начавшийся рост цен на пшеницу в России может негативно отразиться на многих потребителях зерна внутри страны, включая животноводов и мукомолов.

Как отмечает Андрей Сизов, часть покупателей ожидали более значительного снижения цен, но обвал вряд ли произойдет. При этом у переработчиков рекордно низкие запасы за последние несколько лет, так что после майских праздников стоит ждать приличного скачка спроса и цен на пшеницу в РФ, прогнозирует он. Сельхозпроизводители, добавляет господин Сизов, при этом накопили запасы, близкие к рекордным, и могут попытаться получить более выгодные цены.

По данным Росстата, запасы пшеницы в заготовительных и перерабатывающих предприятиях на 1 апреля были 5,3 млн тонн, что на 27% ниже, чем годом ранее. Запасы у сельхозпроизводителей оценивались в 8,5 млн тонн — на 38% выше, чем год к году, пишет «Совэкон».

Источник “Ъ” среди потребителей зерна говорит, что аграрии уже начали придерживать продажи, а ценник перед майскими праздниками пошел вверх. Впрочем, ситуация пока некритичная, указывает он. Гендиректор Национального союза свиноводов Юрий Ковалев говорит, что предложения крупных партий зерна действительно нет, но запасов у переработчиков хватит на несколько месяцев. По его словам, пошлины помогли снизить средние цены на зерно в центре страны примерно с 17–18 тыс. до 14,5–15 тыс. руб. за тонну и переработчики ожидают, что этот уровень сохранится при входе в новый сезон.

Продам пшеницу ФОБ порты Черного и Азовского моря

Пшеница протеин 12,5 оптом на экспорт

Одним из главных событий прошедшей недели стало введение Турцией жестких ограничений, связанных с пандемией, до 17-го мая. Как показывает опыт прошлого года, при такой обстановке предприятия находятся в состоянии неопределенности и не могут уверенно планировать работу.

На текущий момент часть экспортных грузов уже меняют даты отгрузки на более поздние из-за возникших сложностей с организацией подвоза. Также, заметно меньшее количество привычных непродовольственных грузов из центрального Средиземноморья на Турцию для дальнейшей переработки. Из-за этого, многие Судовладельцы либо неохотно рассматривают рейсы из Азовских портов на Адриатику, поскольку обратный переход в балласте убивает экономику рейса, либо дают такую ставку фрахта, которая позволяет не думать об этом.

Отмена египетского государственного тендера на закупку пшеницы по причине слишком высоких цен приведет к тому, что поставки в Египет будут идти в рамках рынка. Довольно большая разница между индикативами ФОБ на урожай 21/22 из Черного моря, особенно при учете того, что оплата должна была производиться против грузовых документов, без отсрочки. Дальнейшее развитие будет зависеть от того, насколько быстро отправители будут продолжать «сливать» старые запасы: у Трейдеров в РФ объемов осталось немного, но вот Украина и Румыния довольно активно ведут экспорт.

Рынок металлолома продолжает расти. В связи с официальной отменой налоговой скидки на экспорт стали в Китае с 1 мая, отсутствие значительных запасов лома у основных экспортеров и повышенный спрос во всем мире показывают рост на 10 долларов США, а текущие цены продаж даже выше, чем в декабре 2020 года. В настоящее время, из-за возросшего спроса со стороны потребителей, откат фрахтового рынка в следующем месяце не предвидится. Кроме того, в связи с пасхальными праздниками с 1 по 5 мая, совпавшими с карантином в Турции до 17 мая, мы видим, что на 20-21 неделе будет пик активности в отрасли. Таким образом, основываясь на информации от наших близких Судовладельцев, мы ожидаем, что уровень фрахта на Средиземноморье/Континенте должен вырасти.

Рынок фрахта в связи с Пасхой и Рамаданом ушёл на длительные каникулы. Большинство европейских стран приступают к работе 5 мая, но при этом 19 неделя для Европы также будет на половину рабочей. Мусульманские страны будут праздновать Рамадан с 11 по 15 мая. Многие участники рынка старались закрыть сделки до начала мая, осознавая невозможность стабильной работы в первой половине мая. Несмотря на это, рынок фрахта продолжает расти, даже при том, что в праздничные даты проходит малое количество фиксовок. Полностью рынок сформируется к середине мая, а как он поведет себя - остается интригой.

Большинство Фрахтователей с Ближнего Востока предпочитают переносить свои отправки на июньские даты или осуществлять продажи на условиях FOB. В связи с различными религиозными и национальными праздниками ситуация на рынке в Персидском заливе остается неизменной. Фрахтователи надеются, что в июне рынок упадет, и Судовладельцы смогут предложить конкурентные ставки.

Пшеница протеин 12,5 оптом на экспорт

Пшеница оптом водным транспортом

Это позволит местным аграриям обойти посредников при экспорте зерна

Депутат заксобрания, заместитель гендиректора агрохолдинга «АФГ-Националь» Александр Ефремцев сказал «Коммерсанту», что по Волге из Нижегородской области ежегодно может отгружаться до 600 тыс. т зерна, в том числе 50-100 тыс. т может поставлять «АФГ-Националь». Отказ от посредников при организации прямых поставок позволит нижегородским сельхозпроизводителям увеличить прибыль при продаже зерна, уверен Ефремцев.

Однако чиновники регионального Минсельхоза считают, что строить терминал еще рано. По мнению областного министра сельского хозяйства Николая Денисова, сейчас самое главное — найти инвестора, который возьмется за создание такого терминала и будет готов стать трейдером. Важно, чтобы это была нижегородская компания, которая платит налоги в регионе, отметил министр. Он также добавил, что региону гораздо нужнее крупное зернохранилище. «Я вообще считаю, что в первую очередь нам нужно искать возможности для реализации выращенного зерна внутри Нижегородской области. Например, использовать зерно в качестве корма при развитии птицеводства и животноводства», — сказал Денисов.

Председатель правления Союза экспортеров зерна Эдуард Зернин считает, что любой новый инфраструктурный проект на зерновом рынке ведет к повышению эффективности операций, если он правильно расположен с точки зрения логистики и учитывает реальную грузовую базу. «Зерновой терминал — это коммерческий проект. Если он экономически состоятелен, то выделение государственных средств на его строительство не потребуется, — сказал он. — Именно так, за счет средств частных инвесторов, развивается зерновая инфраструктура Поволжья. От государства скорее требуется проведение дноуглубительных работ в районе новых и действующих терминалов, а также реализация других мероприятий по развитию судоходства на Волге, главной речной транспортной артерии России».

Если терминал все-таки будет строиться, ему понадобится поддержка федерального бюджета для проведения дорог к объекту и дноуглубительных работ, считает Ефремцев. «В Нижегородской области есть причальные стенки в Чкаловске и Кстове, которые можно использовать для погрузки зерна, но лучше бы построить новый терминал где-нибудь в месте впадения Суры в Волгу в районе Васильсурска, — сказал депутат. — Одновременно со строительством терминала в регионе должна быть создана компания-трейдер, которая будет аккумулировать запасы зерна, занимаясь его поставками на экспорт. Интерес уже проявила нижегородская компания ''Логопром''. Именно она владеет причальной стенкой в Кстове, но мне кажется, что лучше говорить о строительстве совершенно нового терминала».

Представитель «Логопрома» сказал изданию, что спрос на услуги терминала в регионе действительно может быть. При наличии финансирования компания готова рассматривать вопрос строительства мощностей для хранения зерна.


Материал подготовлен и актуален на 01.05.2021
Ирина Дмитриева, специалист по таможенному оформлению.

Какой код ТН ВЭД подходит под вашу продукцию (газ природный сжиженный):

Как сэкономить при ввозе товара (газ природный сжиженный)

  1. При импорте правильно подобранный код ТН ВЭД газ природный сжиженный позволяет сэкономить 1 до 18% (не платя за пошлину).

🚢 Статистика доставки газа природного сжиженного из разных стран (круговая диаграмма)

Поставки газа природного сжиженного из стран: КОРЕЯ, РЕСПУБЛИКА, ТУРЦИЯ, ИТАЛИЯ, ФРАНЦИЯ, ЛИТВА, ПОЛЬША, КИТАЙ, ГЕРМАНИЯ, ВЕЛИКОБРИТАНИЯ, КАЗАХСТАН, АРМЕНИЯ, РУМЫНИЯ, НИДЕРЛАНДЫ, ОБЪЕДИНЕННЫЕ АРАБСКИЕ ЭМИРАТЫ, СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ АМЕРИКИ, ВЕНГРИЯ

Платный подбор кода ТН ВЭД

Стоимость услуги за подбор 1 кода: 1000 рублей. Для заказа напишите на почту [email protected]

Импорт и экспорт проверка пошлины

Код ТН ВЭД Таможенная ставка Импорт Таможенная пошлина Экспорт
2711110000 НДС: 20 %
Пошлина: 5 %
Пошлина: нет
9031803800 НДС: 20 %
Пошлина: нет
Пошлина: нет
848180819 НДС: 20 %|нет
Пошлина: нет
Пошлина: нет
7311009100 НДС: 20 %|нет
Пошлина: 15 %
Пошлина: нет
8409910001 НДС: 20 %
Пошлина: нет
Пошлина: нет
8419600000 НДС: 20 %
Пошлина: нет
Пошлина: нет
8481808199 НДС: 20 %|нет
Пошлина: 9 %
Пошлина: нет
841620 НДС: 20 %
Пошлина: нет
Пошлина: нет
7608208907 НДС: 20 %
Пошлина: 8 %
Пошлина: нет
8413110000 НДС: 20 %
Пошлина: нет
Пошлина: нет
8307900009 НДС: 20 %
Пошлина: 12.5 %
Пошлина: нет
4009310000 НДС: 20 %|нет
Пошлина: 3 %
Пошлина: нет
8403109000 НДС: 20 %
Пошлина: 10 %
Пошлина: нет
731100 НДС: 20 %|нет
Пошлина: 5 %
Пошлина: нет
8537109900 НДС: 20 %
Пошлина: нет|нет
Пошлина: нет

🔥 Поставщики газа природного сжиженного

Если вы ищите проверенных поставщиков: то можете их посмотреть на крупнейшем портале: газа природного сжиженного поставки b2b-postvaki.ru. Страны импортеры: ТУРЦИЯ, КАЗАХСТАН, СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ АМЕРИКИ, КОРЕЯ, РЕСПУБЛИКА, ВЕЛИКОБРИТАНИЯ, ОБЪЕДИНЕННЫЕ АРАБСКИЕ ЭМИРАТЫ, НИДЕРЛАНДЫ, ГЕРМАНИЯ, ЛИТВА, ФРАНЦИЯ, ПОЛЬША, АРМЕНИЯ, РУМЫНИЯ, КИТАЙ, ВЕНГРИЯ, ИТАЛИЯ

Примеры компаний производящих продукцию

  1. Aerosun Corporation
  2. Tomasetto Achille S.p.A
  3. A.E.B. S.p.A
  4. SHIJIAZHUANG ENRIC GAS EQUIPMENT CO., LTD
  5. Общество с ограниченной ответственностью «Эко Газ Трейдинг»

💁 Логистические компании и таможенные брокеры

Гришина Ольга

Олеся

Если вы сами брокер или у вас хорошие цены по логистики. Присылайте ваши условия, отзывы, рекомендации и мы вас добавим: [email protected]

🚀 Вы поставщик? Найдем для вас новых клиентов

Если вы планируете экспортировать газ природный сжиженный или вам нужны новые клиенты на внутреннем рынке - мы поможем вам с этой задачей. Кроме этого мы занимаемся поиском клиентов в различных странах мира.
Заполните заявку или пришлите информацию на почту [email protected] и мы вышлем вам подробную информацию:

🇷🇺Газ Природный Сжиженный экспорт

Вы можете прочитать статью или заказать консультацию по экспорту вашего товара через крупнейшую компанию, которая позволяет находить покупателей на вашу продукцию - каталог по покупателя ЭкспортВ - газ природный сжиженный покупатели

Участники рынка предложили до 2025 г. отменить ввозные таможенные пошлины и утилизационный сбор для импортного коммерческого транспорта на сжиженном природном газе (СПГ), говорится в материалах Аналитического центра при правительстве к круглому столу, прошедшему 20 августа с участием представителей федеральных министерств. «Ведомости» ознакомились с документом, его подлинность подтвердил участник круглого стола. СПГ в качестве топлива применяется для тяжелых грузовиков – седельных тягачей, – пошлину и утильсбор предложено обнулить именно для них, пояснил сотрудник автопроизводителя. Цель меры – развитие рынка СПГ-транспорта до появления в России отечественных аналогов такой техники, говорится в документе.

Предложение исходит от иностранных производителей СПГ-тягачей, его поддерживает «Газпром», уверяет один из собеседников «Ведомостей». «Обнуление или ослабление пошлин для техники на СПГ в первую очередь поспособствует наращиванию потребления СПГ внутри страны, нежели развитию соответствующих технологий в отечественном автомобилестроении», – считает аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Это была бы беспрецедентная мера: больше ни один вид импортируемого автотранспорта не освобожден от пошлин и утильсбора.

«Пошлина на импорт тягачей составляет 5% от их стоимости, утильсбор – от 850 000 до 1 млн руб. СПГ-тягач примерно на 3 млн руб. дороже дизельного, поэтому отмена утильсбора компенсировала бы треть этой разницы», – рассказал представитель Volvo Trucks. По расчетам компании, снижение поступлений в бюджет будет незначительным: выпадающие доходы составят около 1 млрд руб., или менее 0,3% от ежегодно собираемого утильсбора. В абсолютных цифрах один СПГ-тягач стоит от 9 млн до 12 млн руб., добавляет сотрудник одного из автоконцернов.

181 тысяча

автомобилей на газовом топливе была зарегистрирована в России на конец 2018 г., приводятся в материалах Аналитического центра данные МВД. Практически все они работают на сжатом или компримированном газе, а не на СПГ. Из них 102 000 – это легковые или легкие коммерческие автомобили, 61 000 – грузовые и 18 000 – автобусы. Коммерческие автомобили и автобусы на сжатом газе в России помимо «Камаза» производит группа ГАЗ, последняя также разработала пассажирский автобус «ЛиАЗ» на СПГ, который скоро пойдет на тестовую эксплуатацию

СПГ по сравнению со сжатым газом более продвинутая технология. 1 л СПГ соответствует 5 куб. м газа, что дает больший эффект на единицу объема бака или баллона, пробег с полным баком СПГ больше, чем с газовым баллоном в 2–2,5 раза, объясняет сотрудник автоконцерна. При этом газовое топливо дешевле дизеля, говорит представитель «Камаза»: например, пробег самосвала «Камаз-65115» при заправке на 1000 руб. природным газом составляет 130 км, а дизтопливом – 45 км. Стоимость газовых грузовиков «Камаза» выше дизельных на 10–20% в зависимости от модели и эта разница компенсируется более низкой ценой газа за год эксплуатации, добавляет он.

3 млрд руб.

«Инфраструктура СПГ-заправок может развиваться только при наличии некоего критического количества автомобилей. Без большого автопарка внутри страны этот рынок будет стагнировать», – говорит Беспалов. «Обнуление ввозных таможенных пошлин на СПГ-транспорт обеспечит снижение их цены на внутреннем рынке и рост их доступности Но мера может также ограничить возможности развития отечественного производства такого автотранспорта», – говорится в материалах Аналитического центра при правительстве.

Единственный в России тягач на сжиженном газе производит «Камаз», пока выпущено лишь несколько штук. Обнуление пошлин и утильсбора сильнее всего ударило бы именно по «Камазу», говорят сотрудники нескольких автопроизводителей. «СПГ-тягач – абсолютно новый проект, но мы уже готовы начать серийное производство. «Камаз» выпускает транспорт на сжатом газе больше пяти лет, выпущено свыше 10 000 грузовиков и автобусов более чем 40 моделей. Технологически газомоторные и СПГ-тягачи не сильно отличаются», – рассказал представитель «Камаза». Предложение по обнулению пошлин и утильсбора он не комментирует.

Иностранные производители не видят рисков для «Камаза». «Сегмент газомоторной техники (на КПГ и СПГ) пока составляет менее 1% от всего рынка тяжелых грузовиков в России. Для быстрого развития сегмента необходимо сделать газовую технику более привлекательной и доступной в сравнении с дизельной. С целью нарастить рынок газомоторной техники, увеличить потребление природного газа в транспорте и дать российским грузоперевозчикам возможность почувствовать преимущества этой техники достаточно принять подобные меры на временной основе», – говорит представитель Scania в России. По его мнению, такая мера не навредит российским производителям, ведь продажа их техники субсидируется, а рост конкуренции сыграет на руку всем. «Отмена пошлины не приведет к созданию искусственного конкурентного преимущества для импортеров, так как российские грузовики на СПГ будут получать 2,5 млн руб. промсубсидии и не платят пошлину. Ценовое преимущество в любом случае будет у российской техники», – согласен представитель Volvo Trucks. Поддерживает идею обнуления пошлин и сборов и компания Iveco: инициатива позволит расширить парк работающей на газе техники и повысить потребление газа.

Представители Минфина, Минэкономразвития, Минпромторга и компании «Газпром газомоторное топливо» не ответили на запросы «Ведомостей».

— Рост цен на нефть побудил правительство вернуться к вопросу взимания экспортной пошлины на сжиженные углеводородные газы (СУГ), ставка которой в настоящее бремя равна нулю. Насколько велик риск возврата пошлин? Какие последствия он будет иметь для «СИБУРа.« — крупнейшего производителя СУГ?

— Наша работа связана с переработкой попутного нефтяного газа (ПНГ), поэтому нельзя смотреть на СУГ как на отдельный вид продукции СИБУРа. Сжиженный углеводородный газ находится в конце цепочки первого передела ПНГ. Этот конвейер невозможно остановить, как, например, па автомобильном заводе. Нефтяные компании не могут сократить производство попутного газа: либо его придется сжигать, либо останавливать добычу нефти.

Вопрос сбыта СУГ остро встал перед СИБУРом в середине прошлого года, когда произошло существенное падение спроса. Заметьте, я говорю не столько про цены, которые упали в несколько раз, сколько про спрос. Потребление, конечно, падало и за рубежом, но не так кардинально, как в России. Внутренний рынок СУГ (без учета нефтехимии) — коммунальное хозяйство, автотранспорт на газе — у нас развит слабо дешевизны и доступности природного газа, высокого уровня газификации.

А на Западе, даже в ближайших к нам странах Восточной Европы — обратная ситуация. Там широко распространен автомобильный транспорт на пропан бутане и снабжение СУГ отопительного сектора хозяйства. Здесь спрос не падал совсем. Поэтому экспорт по большому счету стал для нас единственной возможностью не остановить всю производственную цепочку с обратным счетом от СУГ до добычи нефти.

Естественно, мы стали смотреть, какие есть возможности увеличения экспорта. Наш европейский партнер — компания Citco (в августе она стала дочерним предприятием СИБУРа) провела анализ рынка; оказалось, мы можем выводить на экспорт большие объемы СУГ.

Причем для этого есть инфраструктурная возможность: перевалка в Бресте и Одессе, наличие собственного парка цистерн, мощностей по наливу. Оставалось сбалансировать эту цепочку по маркетингу.

— Обеспечить эффективность экспорта?

— Совершенно верно. Вопрос, повторюсь, не столько иены, сколько рентабельности, которая зависит от экспортной пошлины. Ведь сжиженные газы до сих пор находятся в нефтяной корзине (код ТНВД 2711), и пошлина на СУГ определяется как пошлина на светлые нефтепродукты. Хотя специфика производства и рыночная конъюнктура этого продукта никакого отношения к бензину и дизтопливу не имеют. Просто так исторически сложилось.

Поэтому мы обратились в Минэнерго с просьбой пересмотреть порядок расчета пошлин. Мы- это три основных производителя СУГ: СИБУР, «НОВАТЭК» и «Газпром нефть. Для обоснования позиции был проведен серьезный анализ. Надо заметить, Минэнерго заняло очень конструктивную позицию. В результате в конце прошлого года появилось постановление правительства об обнулении пошлины, которое действует до сих пор. В целом его можно признать очень эффективным, по, безусловно, это полумера, поскольку СУГ до сих пор остается в нефтяной корзине.

— Постановление предполагает временное обнуление пошлин?

— Да, слово «временное» там присутствует. На основе ежемесячного мониторинга комиссия правительства рассчитывает ставку пошлины, и это решение каждый раз утверждается распоряжением правительства. Так, уже десятый месяц действует нулевая пошлина на СУГ.

— То есть каждый месяц существует реальная возможность, что ненулевые пошлины на СУГ будут восстановлены?

— Ежемесячно в начале третьей декады собирается комиссия под председательством замминистра энергетики, в состав которой входят представители ФАС, ФСТ, Минэнерго, Минфина и Минэкономразвития.

Как правило, на эти совещания приглашают и производителей. Комиссия рассматривает аргументы Минэнерго, основанные прежде всего на мониторинге цен СУГ на внешних рынках — на польской границе, на южных границах России, учитываются факторы экономики процесса, стоимость доставки. К сожалению, все основные издержки были проиндексированы, и достаточно серьезно. Себестоимость переработки попутного газа на 50% зависит от энергетики: это мощнейшие компрессоры — сжатие, захолаживание. Цена электроэнергии выросла и, к сожалению, в следующем году правительство планирует тоже существенно поднять тарифы.

А перевозка? Представляете — довезти СУГ из Западной Сибири до Польши за 2,5–3,5 тыс. км, в зависимости от точки спроса. Кроме того, РЖД получили существенную прибавку к своим тарифам. Плюс стоимость рабочей силы, инфляционные процессы. Все это опережающими темпами действует на экономику СУГ со знаком минус.

Мы не спорим, что котировки на СУГ сегодня выше, чем были минувшей зимой, когда пошлину обнулили. Однако надо учитывать, что значительно выросли и издержки под влиянием всех этих тарифно- инфляционных факторов. При этом нынешние котировки СУГ в 2,5 раза ниже, чем прошлой весной — на пике конъюнктуры. А если сравнить цены 2008 года за вычетом пошлины и цены 2009 года при нулевой они только сравнялись. Комиссия рассматривает все аргументы, и по ее рекомендации в октябре правительство продолжало поддерживать производителей нулевой пошлиной на сжиженные газы. Надеюсь, и в ноябре мы сможем рассчитывать на поддержку государства.

— Но цена на нефть растет, и формальный подход может возобладать.

— Чтобы обеспечить рентабельность, на наш взгляд, работа производителей СУГ при разумной поддержке правительства должна строиться по двум направлениям. Первое — работать над сокращением издержек и улучшением собственной экономики. Мы не можем рассчитывать, что государство бесконечно будет субсидировать нас нулевой пошлиной, и, поверьте, занимаемся повышением эффективности очень серьезно.

Второе — это совместная работа с государством над изменением механизма расчета пошлины. Это нормальная, здравая политика государства — взимать пошлины с премиальных рынков. Вот над этим органы власти сегодня работают и, честно скажу, прислушиваются к обоснованным аргументам производителей.

Важно также подчеркнуть, что Россия на европейском рынке находится в жесткой конкуренции с другими поставщиками СУГ. Поэтому при повышении экспортной пошлины на СУГ бюджет нашей страны выиграет на краткосрочной дистанции, однако в стратегической перспективе может произойти снижение доходов потери части рынков. Например, в Казахстане и других странах — экспортерах СУГ экспортных пошлин никогда не было и нет. И в этом смысле позиция СИБУРа соответствует общеотраслевым ожиданиям и экономическим интересам страны.

— Какие критерии Вы считаете более объективными?

— Мы предлагаем самый прозрачный, как нам кажется, вариант: ориентироваться не на цену нефти, природного газа и тем более светлых нефтепродуктов, а исходить из рыночных котировок на сжиженные углеводородные газы. Это вполне доступная, официальная информация. Существует достаточно много агентств, в том числе мирового уровня, например Argus, Platts, чьи котировки не менее уважаемы, чем котировки Лондонской или бирж. Они занимаются регулярным мониторингом цен на СУГ — например, на смесь на польской границе.

Минэнерго имеет полные данные о том, как выглядит экономика производителей СУГ, себестоимость продукции, какая минимальная рентабельность (на уровне 7–10%).

Соответственно, при котировках на польской границе условно 100 единиц и ниже, исходя из нашей себестоимости и необходимой рентабельности, пошлина должна быть нулевой.

Далее может быть использована прозрачная прогрессивная шкала. Если цена выше 100 единиц, то определенная часть дополнительного дохода в виде пошлины уходит государству, а часть, совсем небольшая, остается нам — на поддержание развития. Честно говоря, ничего нового тут и придумывать не надо. Ключевое предложение пула производителей и экспортеров СУГ — привязать пошлину к котировкам сжиженных углеводородных газов на границе России.

— Вы говорите о границе Польши. А если СУГ экспортируется через морской терминал, скажем, в Одессе?

— Вне зависимости, еще раз повторю, от границы. Мы говорим о польском рынке только потому, что котировка на польской границе является международно признанной. И этот вариант устраивает всех. Например, СИБУР везет СУГ на Одессу — я представляю расчет тарифа до Польши и до Одессы. Все легко просчитать.

— Иногда в прессе звучат опасения — не угрожает ли рост экспорта внутреннему рынку, как, например, это случилось в мае, когда в России возник дефицит бензина. Как складывается баланс по сжиженным газам?

— СИБУР переработал порядка 10 млрд мэ попутного нефтяного газа и произвел 1,7 млн тонн ШФЛУ. В 2009 году объем переработки будет близок к 16,5 млрд м3, а производство ШФЛУ составит 4 млн тонн. на 2010 год — 17,2 млрд м3 ПНГ и 4,45 млн тонн ШФЛУ. Это цифры только по СИБУРу.

Если говорить о «Газпроме», который является вторым производителем СУГ в России, то сеноманские горизонты на его месторождениях истощаются. «Газпром» уходит на валанжинские и ачимовские горизонты, где содержание жидких компонентов примерно в 3 раза больше, чем в сеноманских. Насколько я знаю, за 5 лет «Газпром» увеличил добычу жидких компонентов в 2 раза. Сургутский ЗСК реализует планы по значительному уве­личению производства фракций СЗ+ в течение ближайших лет.

— То есть производство растет. А что с потреблением?

— Давайте посмотрим на потребление нефтехимии. Безусловно, такие крупные производители нефтехимической продукции, как СИБУР, «ЛУКОЙЛ», «ТАИФ», в целом наращивают переработку последующих переделов. Но при этом объем потребления жидких компонентов — ШФЛУ, бутанов — увеличился на 10%. Мы это видим по своей компании. И в Нижнекамске, куда «Газпром» поставляет 80–90% сырья, стандартные цифры не меняются из года в год. Откуда взяться дефициту?

— К тому же кризиса потребление снизилось.

— Безусловно, спрос упал — на полимерную продукцию, на каучуки, на шины. И вследствие этого мы потеряли спрос на фракции СЗ+ на последующем переделе. Но главный момент, который определяет баланс поставок на внутренний рынок и на экспорт — огромный, я бы сказал, угрожающий рост производства жидких компонентов в нефте- и газодобыче.

— Потому что ШФЛУ — это не продукт конечного потребления. Это нестабильный продукт, рост производства которого требует обязательного строительства новых мощностей для газофракционирования.

Кроме того, риски, связанные с использованием перевалки в зарубежных портах, заставляют нас заниматься экспортной инфраструктурой.

При этом СИБУР — не компания. Главная наша забота — сбор и переработка попутного нефтяного газа, и в этом мы, скажу без лишней скромности, компания номер один в России. Но мы не ограничиваемся первым переделом. Посмотрите — проектируемый комплекс по производству полипропилена будет потреблять 600 тыс. тонн пропана в год. Это то сырье, которое не поедет на экспорт, а будет переработано в России и останется здесь в виде полимеров.

— Вы сказали о рисках, связанных с зарубежными портами. А почему, на Ваш взгляд, тормозятся проекты терминалов для экспорта СУГ в Темрюке и на Тамани?

— Не мне судить, какими мотивами руководствуются собственники названных активов. Согласен, строительство этих терминалов несколько затянулось. Но есть проект по перевалке СУГ в . Как мне кажется, это конкретный пример, когда государство не только сказало, но и многое делает для осуществления проекта. Разговоры о строительстве в терминала для СУГ начались 10 лет назад.

Сегодня это уже не просто разговоры. Я бываю на нашем объекте, и поверьте, там очень высокая активность, хотя кризис и внес определенные коррективы. При этом, насколько мне известно, позиция Минтранса по дноуглублению, по строительству защитных сооружений очень взвешенна и конструктивна.

— Когда можно ожидать запуск терминала?

— Поскольку наш объект — это перевалка не только СУГ, но и светлых нефтепродуктов, рассчитываем, что мы сможем завершить строительство ко 2 полугодию 2012 года. Скажете — не скоро. Но для активов стоимостью 15–20 млрд рублей, срок службы которых 30–40 лет, три года — это совсем немного.

— Вы говорили о влиянии роста железнодорожных тарифов на рентабельность экспорта. Если речь идет об увеличении поставок СУГ, компания, вероятно, может рассчитывать на скидки?

— Тарифы постоянно растут для всех перевозчиков. Мы вместе с РЖД представили совместную позицию в ФСТ. И получили, повторюсь, при поддержке РЖД исключительные тарифы. Но поверьте, это не особое отношение к СИБУРу, это простой экономический расчет.

Кроме того, исключительные тарифы, которые действуют для ряда российских производителей, экспортирующих продукцию на значительные расстояния, налагают на них жесткие обязательства по увеличению объема перевозок. Таким образом, промышленные компании добровольно несут экономические издержки, рассчитывая на небольшое снижение по тарифам.

Механизм достаточно прост, мы приходим в РЖД и говорим: «в прошлом году компания вывезла на экспорт 600 тыс. тонн СУГ, что обеспечило вам денежный поток В последующие годы мы хотели бы экспортировать уже 800–900 тыс. тонн. Можем ли мы получить от вас адекватные условия поддержки по снижению тарифов, чтобы ваш денежный поток не только не уменьшался, а скорее даже рос? Скидки позволяют нам развиваться и перевезти заявленные 800–900 тыс. тонн с прибылью. Таким образом, железнодорожники, поддерживая исключительные тарифы, загружают свой парк и увеличивают выручку.

Мы подходим к вопросу взвешенно и пытаемся поддерживать отрасли, которые составляют хребет нашей экономики, вести с ними диалог. И, хочу сказать, что других слов, кроме добрых, у меня в отношении РЖД нет.

— А как складывается ситуация с нефтяными компаниями по ценообразованию на попутный газ? Насколько адекватны цены на ПНГ после отмены госрегулирования?

— Действительно, государственное регулирование цен юридически отменено. И даже государственного ориентирования по цене на ПНГ сегодня не существует. Насколько это правильно — тема отдельной дискуссии. За последнее десятилетие попутный газ в результате плодотворной работы «ЛУКОЙЛа», СИБУРа и «Сургутнефтегаза» — трех крупнейших на сегодняшний день переработчиков ПНГ — проделал невероятный путь от продукта, в названии которого заложен его побочный характер, который и должен определять его цену до рыночного, самодостаточного продукта. Хотя фактически он таковым не является, так как должна быть квалифицированная переработка ПНГ, что требует больших инвестиций. Попутный газ напрямую пускать на электрогенерацию, например, в Западной Сибири в большинстве случаев нельзя: он тяжелый, его нужно осушить. А это требует строительства больших установок и полузаводов. Кроме того, многие продукты газопереработки также являются промежуточным сырьем, из которого в итоге производятся конечные продукты: шины, каучуки, полимеры, трубы, окна. Переработка попутного газа нужна для экономики страны, иначе нефтехимическое сырье просто сгорает.

На сегодняшний день можно признать позицию взвешенной. Наша политика такова: мы готовы к такой цене на попутный газ, которая выгодна и нам, и нефтяникам.

За последние годы цена на попутный газ была повышена в 3 раза, и сегодня мы идем четко в коридоре, который задает ФСТ, повышая цены на сухой отбензиненный газ. На попутный газ спроса нет, продать ПНГ не просто, а на сухой газ существует спрос. Пожалуйста, ФСТ подняла цену на сухой газ на 15%, давайте смотреть, как поднимать цену на ПНГ. Мне кажется, это справедливый принцип перераспределения экономики, в том числе в пользу нефтяных компаний. Именно это, помимо распоряжения правительства о норме утилизации ПНГ стимулирует нефтяников заниматься сбором и поставкой газа на квалифицированную переработку.

— В начале текущего года спрос на природный газ сократился, «Газпром» сократил добычу и призвал своих коллег поддержать инициативу. Надеюсь, ограничения не касались попутного газа?

— Вы совершенно правы. Призыв к сокращению добычи газа нефтяными и газовыми компаниями не касается попутного газа.

Сократить производство попутного газа можно, сжигая его на факеле либо сокращая добычу нефти. Но это, конечно, негативный сценарий для экономики страны. И нефтяные компании этого не допускают, тем более что экономика их работы в последнее время улучшается.

— Но в условиях сокращения спроса на газ попутный газ пользуется приоритетным доступом в газотранспортную систему?

— Я как раз хотел сказать об этом. Надо отдать должное «Газпрому», позицию которого буквально в первые дни 2009 года озвучил заместитель председателя правления Александр Ананенков: что ограничение не касается сухого газа, выработанного из ПНГ. Ни одного вопроса с доступом в трубопроводную систему не будет, ни один миллион кубов, выработанный из ПНГ, не будет задержан.

— Имеется в виду газ СИБУРа или любого поставщика?

— Насколько я знаю, у «ЛУКОЙЛа» и «Сургутнефтегаза», крупнейших переработчиков ПНГ, нет ни одного вопроса по поставкам сухого отбензиненного газа. И мы со всем своим ресурсом газа идем в ЕГТС. Такая же ситуация у — нашего партнера по совместному предприятию «Юграгазпереработка». Надеюсь, такая ситуация сохранится и в дальнейшем

ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

КОМИТЕТ ПО ЭНЕРГЕТИКЕ

Р Е Ш Е Н И Е

«_10_» _апреля_ 2019 года

Вопросы ценообразования поставок сжиженного углеводородного газа для коммунально-бытовых нужд населения

По итогам выступлений участников расширенного заседания Комитета Государственной Думы по энергетике: Заместителя Руководителя ФАС России А.Н.Голомолзина, помощника Руководителя Администрации Президента РФ К.В.Молодцова, Директора Департамента переработки нефти и газа Минэнерго России А.С.Рубцова, депутатов Государственной Думы, представителей законодательных и исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации, а также ведущих компаний нефтегазовой отрасли, с учетом состоявшегося обсуждения вопроса ценообразования поставок сжиженного углеводородного газа для коммунально-бытовых нужд населения, участниками заседания отмечено следующее.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября
2018 г. № 1442 «Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросам государственного регулирования цен на газ» было отменено постановление Правительства Российской Федерации № 332 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен на газ и сырье для его производства», что привело к отмене государственного регулирования оптовых цен на сжиженный углеводородный газ для коммунально-бытовых нужд.

Правительством Российской Федерации предприняты меры
по реализации Концепции развития рынка сжиженного газа для бытовых нужд, утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации
от 03.07.2003 № 908-р, плана мероприятий («дорожная карта») по развитию конкуренции в отраслях экономики Российской Федерации и переходу отдельных сфер естественных монополий из состояния естественной монополии в состояние конкурентного рынка на 2018-2020 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации
от 16.08.2018 № 1697-р (пункт 9 подраздела X раздела II) и подготовленную
во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21.12.2017 № 618,
а также плана мероприятий («дорожная карта») по развитию нефтегазохимического комплекса в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации
от 28.02.2019 № 348-р.

Предпринимаемые меры направлены на:

- устранение нецелевого использования и теневого оборота СУГ;

- создание условий для газификации удаленных населенных пунктов;

- развитие конкуренции на рынке СУГ.

Меры предусматривают необходимость изменения ставок вывозных таможенных пошлин на СУГ в качестве сырья для нефтегазохимической отрасли Российской Федерации и моторного топлива, а также формирования устойчивых индикаторов цен на СУГ на организованных и не на организованных торгах, регулярно публикуемых на бирже.

Органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации
в области государственного регулирования тарифов приняты решения
по установлению розничных цен, обеспечивающие защиту интересов конечных потребителей (граждан/населения).

ФАС России, Минэнерго России, федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляется мониторинг ситуации на рынке СУГ
и контролируется обязательность обеспечения поставок СУГ уполномоченными субъектами Российской Федерации организациями.

ФАС России подготовлены изменения в Методику расчета ставок вывозных таможенных пошлин на отдельные категории товаров, выработанных из нефти, утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2013 г. № 276, предусматривающие изменение механизма расчета ставок вывозных таможенных пошлин на СУГ с 2019 года,
а также подготовлены изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации, предусматривающие установление ставок акцизов для коммунально-бытовых нужд населения с 2020 года.

В настоящее время конечные розничные цены на СУГ для бытовых нужд населения продолжают оставаться регулируемыми в соответствии
с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2000 г.
№ 1021 «О государственном регулировании цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям
на территории Российской Федерации» и устанавливаются региональными энергетическими комиссиями или региональными службами по тарифам
и ценообразованию.

Следует также отметить, что на текущий момент отсутствует нормативная правовая база, действовавшая в части поставок СУГ для бытовых нужд населения в период 1999-2008 гг. (так называемый «балансовый газ»). Начиная с 2008 года Минэнерго России доводит до компаний-производителей СУГ данные по годовым региональным потребностям СУГ и уполномоченным организациям ГРО, сформированные на основании заявок субъектов Российской Федерации, которые носят рекомендательный характер, и исполняются компаниями примерно на 70%.

В условиях отмены регулирования оптовых цен на СУГ возникают потенциальные выпадающие доходы газораспределительных организаций (ГРО), уполномоченных регионами для обеспечения поставок СУГ населению, в случае роста оптовых цен на СУГ в нерегулируемом сегменте оптового рынка при фиксированных розничных ценах.

Представляется, что применение розничных цен на сжиженный углеводородный газ для населения может привести либо к резкому росту розничных цен, либо к существенным выпадающим доходам газоснабжающей организации, либо к дефициту СУГ для населения.

В целях избежания неблагоприятных социальных последствий, связанных с дальнейшим ростом стоимости СУГ, и недопущения перебоев газоснабжения регионов, в том числе отдельных негазифицированных территорий, с учетом состоявшегося обсуждения вопроса, Комитет решил:

Рекомендовать Правительству Российской Федерации:

  1. Ускорить разработку методики ценообразования на оптовом и розничном рынках сжиженного углеводородного газа для коммунально-бытовых нужд.
  2. Подготовить предложения по бюджетной поддержке деятельности уполномоченных компаний по поставке СУГ на федеральном и региональном уровнях.
  3. Сохранить ранее действующий механизм регулирования оптовых цен на СУГ для коммунально-бытовых нужд на период до разработки методики и решения вопроса бюджетного субсидирования поставок СУГ.

Председатель Комитета П.Н. Завальный

Исп. Петрова Ю.Ю., 8-495-692-01-14

Читайте также: