Функции и полномочия министерства по налогам и сборам в сфере финансового контроля рб

Опубликовано: 01.05.2024

Широкими полномочиями в области финансового контроля наделеноМинистерство финансов. Оно, в частности, осуществляет контроль:

· в процессе составления проекта республиканского бюджета;

· при рассмотрении проектов фин. планов министерств;

· в процессе исполнения республиканского бюджета;

· при поступлении доходов и эффективном расходовании по целевому назначению средств республиканского бюджета и внебюджетных фондов.

Осуществляя эти и другие контрольные функции, Министерство финансов применяет предусмотренные законами и Положением о Министерстве финансовые санкции и административные штрафы к нарушителям государственной финансовой дисциплины.

В системе Министерства финансов исключительно контрольными функциями занимается Главное контрольно-ревизионное управление (ГКРУ) и его органы на местах.

ГКРУ осуществляет 2 вида фин. контроля: гос. вневедомственный и ведомственный фин. контроль. К основным задачам вневедомственного фин. контроля относятся: контроль за соблюдением ЮЛ и ИП финансово-бюджетного законодательства, целевым и эффективным использованием ими средств, выделенных из бюджета, гос. целевых бюджетных и внебюджетных фондов, по всем направлениям и видам расходов.

В сфере ведомственного контроля:осуществление совместного с др. подразделениями контроля Минфина за работой фин. органов республики по составлению и исполнению бюджета, финансово-хозяйственной деятельностью органов и организаций системы Минфина.

ГКРУи его органы на местахимеют право:

ü проверять в ревизионных субъектов всю денежную и бух. отчетность;

ü проводить ревизии фактического наличия ценностей;

ü опечатывать кассы и кассовые помещения, склады, архивы и т.д.;

ü изымать подлинные документы;

ü привлекать специалистов для проведения проверок;

ü получать от бюджетов справки и копии расчетных документов;

ü получать от должностных лиц объяснения по возникающим вопросам;

ü проводить встречные проверки;

ü давать обязательные предписания и т.д.

К специализированным органам государственного финансового контроля относится Министерство по налогам и сборам.

Мин-во по налогам и сборам осуществляет контроль за:

Ø соблюдением законодательства о налогах;

Ø обеспечением правильного исчисления, полной и своевременной уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджет, гос. целевые бюджетные и внебюджетные фонды;

Ø учетом исчисленных и уплаченных налогов в бюджет;

Ø разработкой предложений по совершенствованию налогового законодательства и организации работы налоговых органов;

Ø осуществлением функций агентов валютного контроля в пределах своей компетенции;

Ø предупреждением, выявлением и пресечением нарушений в сфере законодательства о налогах в пределах своей компетенции;

Ø подготовкой налоговых соглашений с др. государствами;

Ø принятием нормативных правовых актов о порядке исчисления и уплаты налогов в бюджет.

НБ осуществляет регулирование деятельности банков и НКФО и надзор за нею, проводит постоянный контроль за соблюдением ими банковского законодательства.

Проверки НБ проводятся его представительствами. При этом они имеют право:

1. входить в помещения проверяемого банка;

2. проводить ревизию денежной наличности валютных и др. ценностей;

3. опечатывать кассы и кассовые помещения, склады, архивы и т.д.;

4. пользоваться необходимыми для проведения проверки организационно-техническими средствами;

5. требовать от должностных лиц банка необходимые для проверки документы;

6. требовать от должностных лиц банка объяснения по возникающим вопросам;

7. передавать материалы в правоохранительные органы;

8. вносить предложения о применении мер воздействия к проверяемому банку и его должностным лицам.

Вопрос 16. Понятие,назначение и содержание республиканского и местных бюджетов.

Бюджет с эк-кой точки зрения-это сов-сть денежных отношений,возникающих в связи с образованием,распределением и использованием гос-ных централизованных ден.фондов, которые предназначены для выполнения задач и функций государства и его административно-территор.образований.

Бюджет в материальном аспекте-это централизованный ден.фонд, который находится в распоряжении гос.органов власти и управления.

Бюджет как особый экономический инструмент-позволяет влиять на эк-кие пр-сы в гос-ве.

Бюджет как основной финансово-плановый акт-это основной фин.план формирования и исп-ния ден.ср-в для обеспечения реализации задач и ф-ций гос-ва.

Бюджет как правовая категория-это нормативно-правовой акт,устанавливающий фин.план,закрепляющий права и обяз-сти участников бюджетных отношений и обязательный для исполнения этими участниками.

Бюджет принимается виде закона, что подчеркивает его значимость для гос-ва.

Назначение-путем формирования доходной и расходной частей(через перераспределение нац.дохода)гос-во выполняет свои основные задачи и функции.

Вышестоящий бюджет-это бюджет вышестоящей администр.-территор.ед. по отношению к нижестоящей.

Нижестоящий-бюджет нижестоящей администр.-территор.ед. по отношению к вышестоящей.

Содержание:

Бюджетный кодекс определяет за счет каких источников формируется доходная часть, и по каким направлениям и в каких объемах формируется расходная часть.

Республиканский бюджет как основной фин.план гос-ва в целом утвержд.законом. За счет ср-в республик.бюджета финансируются общегос-ные программы и мероприятия.

Местные бюджеты-это бюджеты администр.-террит.ед.Они утврждаются решением соотв. местных советов депутатов, их расходная часть направлена на решение проблем и вопросов соотв. администр.-территор. Ед.

Нормативно-правовой базой будут являться Бюджетный кодекс,а также закон РБ «О местном управлении и самоуправлении».

Министерство финансов РФ дает письменные разъяснения по вопросам применения законодательства РФ о налогах и сборах.

Функции финансовых органов

Современное грамотное управление и четкий контроль финансовых средств давно стали неотъемлемой частью экономических отношений и экономики в целом. Функции по контролю возложены на уполномоченные организации – налоговые органы, финансовые инспекции и иные виды субъектов, из которых образуется целая система.

Данные органы приобретают определенные полномочия для осуществления контроля финансовых поступлений. Основные функции данных органов заключаются в следующем:

  • разработка максимально эффективной и грамотной финансовой политики государственного уровня, постоянное редактирование и внесение изменений для повышения уровня эффективности;
  • постоянное осуществление государственного контроля за наиболее рациональным и продуктивным распределением бюджетных финансовых средств субъектов РФ, их учет;
  • осуществление функции по развитию существующего государственного финансового рынка, работа по его постоянному усовершенствованию, письменные разъяснения и их передача иным инстанциям;
  • осуществление контроля существующего государственного долга, полномочия по его формированию и наблюдению за состоянием;
  • проведение контроля над правильностью и грамотностью налоговых отчислений, оформление банкротства организаций, письменные разъяснения по поводу необходимых действий налогоплательщиков и т.д.;
  • постоянное осуществления контроля и проверки деятельности юридических лиц субъектов страны, истребование и передача необходимых документов при появлении такой необходимости;
  • функции по взаимодействию с иными финансовыми органами государственного аппарата РФ, с целью обмена необходимой информацией, получения требующихся сведений и бесперебойного контроля.

Налоговые и иные финансовые органы исполняют возложенные на них функции, исходя из собственных полномочий, которыми они были наделены на основании норм действующего законодательства РФ.

Система данных полномочий предполагает обязательное соблюдение действующих норм государственного законодательства и не допустимость правонарушений со стороны уполномоченных лиц.

Налоговые полномочия финансовых органов

Полномочия финансовых органов в сфере налоговых правоотношений исполняются налоговыми инспекциями различных районов и субъектов РФ. При этом основной целью данных органов субъектов РФ является контроль и учет налогов, а также защита интересов налогоплательщиков как субъектов данных правоотношений.

Для этого налоговые органы, как целая система, имеют в своем распоряжении определенные полномочия, связанные с финансовыми средствами. В основные полномочия органов и субъектов финансового характера входят следующие:

  • осуществление государственного контроля и проверок финансовых и бухгалтерских документов налогоплательщиков, с целью своевременного обнаружения каких-либо нарушений и несоответствий;
  • проведение проверок и контроля над соблюдением правил использования контрольно-кассовой техники, а также проверка деятельности и учета прибыли у индивидуальных предпринимателей;
  • принимать и соответствующим образом оформлять все налоговые финансовые поступления, давать письменные разъяснения налогоплательщикам при наличии каких-либо неточностей, либо недочетов;
  • исполнять свои функции по налоговым проверкам субъектов налогоплательщиков РФ;
  • составлять письменные разъяснения и иные документы о взыскании штрафов, недоимок, по причине невыполнения налогоплательщиками своей финансовой функции и обязательств;
  • выносить определенные решения, касающиеся привлечения юридических, либо физических лиц к определенной ответственности за совершенные налоговые правонарушения, после осуществления соответствующего контроля;
  • обращаться в судебные органы РФ и предъявлять иски о взыскании денежных средств, например, в случае признания той или иной сделки недействительной, в случае нарушения установленного государственного порядка в отношении создания нового предприятия и регистрации учредительных документов;
  • осуществление контроля над возвратом излишне уплаченных денежных средств, исполнение функции и полномочий по проверке обоснованности требований о возврате, сбор необходимых документов и т.д.

Установленная система полномочий финансовых органов в сфере налогообложения может включать в себя и другие полномочия, если они потребуются для выполнения определенных функций, либо для осуществления дополнительного контроля над соблюдением действующих норм налогового законодательства.

Письменные разъяснения финансовых органов

Многие нормы и аспекты действующего налогового законодательства РФ в области финансовых правоотношений, имеют огромное количество различных нюансов, которые очень часто не могут быть верно и грамотно истолкованы заинтересованными лицами.

Поэтому НК РФ утвердил такой дополнительный инструмент как письменные разъяснения, основные функции которых заключаются предоставлении дополнительной информации в простой форме.

Согласно действующим нормам государственного налогового законодательства РФ, письменные разъяснения могут быть выражены в следующих формах:

  • официальные письма Министерства Финансов РФ об аспектах и особенностях, которые содержат действующие налоговые нормы;
  • письма Министерства Финансов РФ, направленные в налоговые органы субъектов, для определенного разъяснения, касаемо применения тех или иных норм государственного налогового законодательства;
  • письма от ФНС России, которые могут быть направлены как в налоговые органы субъектов РФ, так и лично налогоплательщикам, основной целью которых являются письменные разъяснения о характере и порядке применения налоговых норм, о различных нюансах действующего законодательства о налогах и сборах, о схеме контроля, полномочий и т.д.

При этом письменные налоговые разъяснения могут быть направлены неопределенному кругу лиц, либо, в индивидуальном порядке, содержать в себе ответ на конкретное обращение.

Письменные налоговые разъяснения могут защитить интересы налогоплательщика, освободить его от необходимости оплаты пеней и т.д.

Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь, а также подчиненные ему налоговые органы, являются органами специальной компетенции, проводящими в пределах своей компетенции государственную политику и осуществляющими регулирование и управление в сфере налогообложения, а также координирующими деятельность в этой сфере других республиканских органов государственного управления.

Налоговые органы в Республике Беларусь представляют собой единую централизованную систему, возглавляет которую Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь. В структуру Министерства по налогам и сборам входят: департамент по контролю за производством и оборотом алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции, спирта этилового из непищевого сырья и табачных изделий; управления, отделы, а также инспекции Министерства по налогам и сборам по областям и г. Минску, районам, городам, районам в городах.

Главной задачей налоговых органов на территории Республики Беларусь является осуществление контроля за соблюдением налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты и государственные внебюджетные фонды налогов и сборов, установленных законодательством Республики Беларусь.

В соответствии с п. 4 Положения о Министерстве по налогам и сборам Республики Беларусь (утв. постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 октября 2001 г.) № 1592 Министерство по налогам и сборам выполняет следующие задачи:

1) осуществление контроля в пределах своей компетенции за соблюдением законодательства о налогах и предпринимательстве; декларированием физическими лицами доходов, имущества и источников денежных средств; обеспечением правильного исчисления, полной и своевременной уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджет, государственные целевые бюджетные и государственные внебюджетные фонды;

2) осуществление контроля за производством и оборотом алкогольной продукции и табачных изделий;

3) учет исчисленных и уплаченных (взысканных) налогов в бюджет;

4) разработка предложений по совершенствованию налогового законодательства и организации работы налоговых органов;

5) осуществление функций агентов валютного контроля в пределах своей компетенции;

6) предупреждение, выявление и пресечение нарушений в сфере законодательства о налогах и предпринимательстве в пределах своей компетенции;

7) подготовка налоговых соглашений с другими государствами, осуществление связей с их налоговыми службами, изучение опыта их работы;

8) принятие нормативных правовых актов о порядке исчисления и уплаты (взыскания) налогов в бюджет.

Министерство по налогам и сборам выполняет следующие функции:

а) контроль за соблюдением налогового законодательства;

б) организация деятельности инспекций Министерства по налогам и сборам по различным аспектам налоговых отношений;

в) подготавливает предложения по совершенствованию государственной политики в области производства и оборота алкогольной продукции и табачных изделий;

г) осуществляет государственный контроль за соблюдением законодательства в сфере производства и оборота алкогольной продукции и табачных изделий;

д) в целях предотвращения легализации доходов, полученных незаконным путем, осуществляет контроль за порядком проведения финансовых операций в пределах своей компетенции;

е) проводит разъяснительную работу по вопросам применения законодательства о налогах и предпринимательской деятельности; издает нормативные правовые акты по вопросам, отнесенным к его компетенции; разрабатывает и утверждает формы налоговых расчетов, отчетов, деклараций и иных документов, связанных с исчислением, уплатой и учетом налогов, а также отчетов инспекций Министерства по налогам и сборам;

ж) анализирует отчетные данные, результаты проверок правильности исчисления, полноты и своевременности внесения налогов в бюджет и на основании их анализа разрабатывает предложения по совершенствованию деятельности инспекций Министерства по налогам и сборам;

з) проводит проверки деятельности инспекций Министерства по налогам и сборам и по их результатам принимает меры по устранению выявленных недостатков, заслушивает отчеты руководителей инспекций Министерства по налогам и сборам о деятельности налоговых инспекций, оказывает методическую и практическую помощь в ее организации, изучает и распространяет положительный опыт;

и) осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством.

В вышеуказанном Положении предусмотрен целый ряд полномочий Министерства по налогам и сборам, основными из которых являются:

проведение в установленном законодательством порядке налоговых проверок;

проведение в установленном законодательством порядке в организациях и у граждан проверок документов, связанных с исчислением и уплатой налогов;

проведение с соблюдением законодательства личного досмотра нарушителей законодательства о налогах и предпринимательстве, а также досмотра находящихся при них вещей, документов, ценностей и транспортных средств;

в случаях, предусмотренных законодательством, проведение изъятие документов, вещей и товарно-материальных ценностей налогоплательщиков, которые являются объектами нарушения налогового законодательства;

в случаях, предусмотренных законодательством, приостановление операций налогоплательщиков по их счетам и вкладам в банках и небанковских кредитно-финансовых организациях;

внесение в уполномоченные органы представления о ликвидации организаций и прекращении деятельности индивидуальных предпринимателей в случаях, предусмотренных законодательством, а также предложения о приостановлении выезда за пределы Республики Беларусь лиц до погашения ими задолженности по налогам, недоимкам и финансовым санкциям.

Необходимо отметить, что ряд полномочий налоговых органов передан по законодательству таможенным и иным уполномоченным органам, которые действуют в пределах своей компетенции, определенной соответствующими актами законодательства.

от 20 февраля 2014 года N 66

О порядке осуществления Министерством финансов Республики Башкортостан полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю

____________________________________________________________________
Утратил силу с 22 декабря 2020 года на основании Постановления Правительства РБ от 22.12.2020 N 783.
____________________________________________________________________

(с изменениями на 6 мая 2020 года)

Правительство Республики Башкортостан постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления Министерством финансов Республики Башкортостан полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю.

4. Признать утратившими силу:

Первый заместитель
Премьер-министра
Правительства
Республики Башкортостан
Р.Х.МАРДАНОВ

Утверждены
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 20 февраля 2014 г. N 66

ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ПОЛНОМОЧИЙ ПО ВНУТРЕННЕМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок регулирует осуществление Министерством финансов Республики Башкортостан (далее - Министерство) полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю во исполнение части 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - деятельность по контролю).

Стандарты осуществления Министерством внутреннего государственного финансового контроля утверждаются приказом Министерства.

2. Деятельность по контролю основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.

3. Деятельность по контролю подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок (ревизий) и обследований (далее - контрольные мероприятия). Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок.

4. Плановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с планом контрольных мероприятий, утверждаемым приказом Министерства.

5. Внеплановые контрольные мероприятия осуществляются на основании приказа Министерства по решению министра финансов Республики Башкортостан, принятого:

в случае поступления обращений (поручений) Главы Республики Башкортостан, Администрации Главы Республики Башкортостан, Правительства Республики Башкортостан, Аппарата Правительства Республики Башкортостан, правоохранительных органов, иных государственных органов, депутатских запросов, обращений граждан и организаций;

в случае получения должностным лицом Министерства в ходе исполнения должностных обязанностей информации о нарушениях законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Министерства, в том числе из средств массовой информации;

в случаях, предусмотренных подпунктом "в" пункта 54, подпунктом "в" пункта 63, пунктами 70, 78 настоящего Порядка.

6. Министерство при осуществлении деятельности по контролю осуществляет:

а) полномочия по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля, установленные пунктом 1 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

б) назначение (организацию) проведения экспертиз, необходимых для проведения соответствующих проверок, ревизий и обследований;

в) получение необходимого для осуществления внутреннего государственного финансового контроля постоянного доступа к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, а также с законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

7. Объектами внутреннего государственного финансового контроля являются:

а) главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета Республики Башкортостан;

б) главные администраторы (администраторы) бюджетных средств, финансовые органы, юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели, указанные в абзацах седьмом и восьмом пункта 2.1 статьи 266.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

в) государственные учреждения Республики Башкортостан;

г) государственные унитарные предприятия Республики Башкортостан;

д) государственные корпорации (компании), публично-правовые компании Республики Башкортостан;

е) хозяйственные товарищества и общества с участием Республики Башкортостан в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;

ж) юридические лица (за исключением государственных учреждений, государственных унитарных предприятий, государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием Республики Башкортостан в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся:

юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получающими средства из бюджета Республики Башкортостан на основании договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Республики Башкортостан и (или) государственных контрактов, а также получающими кредиты, обеспеченные государственными гарантиями Республики Башкортостан;

исполнителями (поставщиками, подрядчиками) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Республики Башкортостан и (или) государственных контрактов, которым в соответствии с федеральными законами открыты лицевые счета в Федеральном казначействе, Министерстве, финансовом органе муниципального образования Республики Башкортостан;

з) органы управления территориальными государственными внебюджетными фондами Республики Башкортостан;

и) юридические лица, получающие средства из бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Республики Башкортостан по договорам о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования;

к) кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Республики Башкортостан.

10. Должностными лицами Министерства, осуществляющими деятельность по контролю, являются:

а) министр финансов Республики Башкортостан (далее - министр);

б) заместитель министра - начальник Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Республики Башкортостан (далее - заместитель министра - начальник Контрольно-ревизионного управления);

Изменения и поправки

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Установить, что Министерство финансов Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку единой государственной финансовой, кредитной, денежной политики и нормативно-правовое регулирование на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в финансовой сфере, включая бюджетную, налоговую, страховую, валютную сферы, сферу государственного долга, в области аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, добычи, производства, переработки драгоценных металлов и драгоценных камней, таможенных платежей, включая определение таможенной стоимости товаров и транспортных средств, а также выработку финансовой политики в области государственной службы и судебной системы.

2. Министерство финансов Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной налоговой службы, Федеральной службы страхового надзора, Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и Федеральной службы по финансовому мониторингу.

3. Министерство финансов Российской Федерации осуществляет свою деятельность непосредственно и через территориальные органы федерального казначейства.

4. Основными задачами Министерства финансов Российской Федерации являются выработка единой государственной финансовой (включая бюджетную, налоговую, страховую, валютную сферы, сферу государственного долга), кредитной, денежной политики, а также политики в сфере аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, добычи, производства, переработки драгоценных металлов и драгоценных камней, таможенных платежей (в части исчисления и порядка уплаты), включая определение таможенной стоимости товаров и транспортных средств.

5. Министерство финансов Российской Федерации осуществляет следующие основные функции:

1) разрабатывает и представляет в Правительство Российской Федерации проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов и актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по вопросам:

организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, определения основ бюджетного процесса;

федерального бюджета на очередной финансовый год, порядка исполнения федерального бюджета в очередном финансовом году, отчетности о его исполнении;

разграничения бюджетных полномочий между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления;

финансовых взаимоотношений федерального бюджета с бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами;

системы оплаты труда, социальных гарантий и пенсионного обеспечения федеральных государственных служащих, судей и иных лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации;

предельной численности работников центральных аппаратов федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, штатной численности работников судебной системы Российской Федерации;

финансового обеспечения служебных командировок на территории Российской Федерации и за рубеж работников федеральных органов государственной власти и федеральных государственных учреждений;

финансовой деятельности и финансового регулирования в условиях военного времени, а также подготовки финансовой системы к условиям военного времени;

политики в сфере таможенных платежей в части исчисления и порядка их уплаты, определения таможенной стоимости товаров и транспортных средств;

избежания двойного налогообложения доходов и имущества, а также по другим налоговым вопросам;

регулирования деятельности субъектов и участников страхового рынка;

обеспечения защиты прав и законных интересов страхователей, иных заинтересованных лиц и государства, эффективного развития страхового дела;

организации и проведения лотерей;

изготовления и обращения защищенной полиграфической продукции на территории Российской Федерации;

финансовых взаимоотношений Российской Федерации с иностранными государствами, межгосударственными объединениями с участием Российской Федерации и международными финансовыми организациями;

подписания и ратификации международных договоров и соглашений в сфере деятельности Министерства;

эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг, предоставления государственных гарантий Российской Федерации;

управления государственным долгом и финансовыми активами Российской Федерации;

регулирования в сфере формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений;

компенсационных выплат и погашения гарантированных сбережений граждан Российской Федерации, государственных ценных бумаг бывшего СССР и сертификатов Сберегательного банка СССР, государственных долговых товарных обязательств;

контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере;

установления оснований и порядка привлечения к ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации;

противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, коррупции и финансированию терроризма;

совершенствования банковского законодательства, законодательства в области организации и регулирования денежного обращения;

регулирования бухгалтерского учета, бухгалтерской отчетности;

регулирования аудиторской деятельности;

добычи, производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней;

формирования Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации на очередной год и плана отпуска ценностей из него;

2) разрабатывает и утверждает:

порядок составления и исполнения федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов;

порядок ведения бюджетной росписи федерального бюджета;

порядок составления отчетности об исполнении федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов и консолидированного бюджета Российской Федерации;

отчетность о расходах и численности работников федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

формы налоговых деклараций, расчетов по налогам, методические рекомендации и другие нормативные правовые акты по вопросам применения законодательства о налогах и сборах;

условия лицензирования, аттестации, деятельности и представления отчетности в отношении субъектов страхового дела;

порядок выдачи и приостановления действия разрешений на проведение лотерей и контроля за проведением лотерей;

лицензионные требования и условия деятельности по изготовлению защищенной полиграфической продукции;

нормативные правовые акты по вопросам регулирования, контроля и надзора в сфере формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений;

методологию эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг, предоставления государственных гарантий Российской Федерации;

порядок ведения государственной долговой книги Российской Федерации;

порядок организации и осуществления контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере;

методологию противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, коррупции и финансированию терроризма;

порядок осуществления контроля за исполнением федерального бюджета и реализации мер принуждения, применяемых к участникам бюджетного процесса за нарушение бюджетного законодательства;

нормативные правовые акты в области ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности;

единый план счетов бюджетного учета и инструкцию по его применению органами государственной власти, органами управления государственных внебюджетных фондов, органами местного самоуправления и созданными этими органами бюджетными учреждениями;

порядок формирования и представления бюджетной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

порядок представления в Министерство финансов Российской Федерации отчетности в сфере аудиторской деятельности;

нормативные правовые акты в области добычи, производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней;

составление проекта федерального бюджета на очередной финансовый год, обеспечение исполнения федерального бюджета;

ведение учета операций по исполнению федерального бюджета, составление и представление в Правительство Российской Федерации отчетов об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета Российской Федерации;

экспертизу проектов финансово-экономических обоснований к законопроектам и проектов заключений Правительства Российской Федерации по законопроектам о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства, другим законопроектам, предусматривающим расходы, покрываемые за счет федерального бюджета;

прогнозирование и кассовое планирование исполнения федерального бюджета;

введение в порядке и случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации, режима сокращения расходов федерального бюджета;

введение в порядке и случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации, блокировки расходов и отмену блокировки расходов федерального бюджета, применение иных предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации санкций;

управление государственным внутренним и внешним долгом Российской Федерации;

функции эмитента государственных ценных бумаг Российской Федерации;

ведение государственной долговой книги Российской Федерации и реестра государственных ценных бумаг Российской Федерации;

государственную регистрацию условий эмиссии и обращения государственных ценных бумаг Российской Федерации и муниципальных ценных бумаг;

координацию бюджетной и денежно-кредитной политики в соответствии с задачами макроэкономической политики;

участие от имени Правительства Российской Федерации в деятельности Парижского клуба и других клубов и форумов, подписание от имени Правительства Российской Федерации многосторонних соглашений с должниками в рамках указанных клубов и форумов.

6. Разрешить Министерству финансов Российской Федерации иметь 2 заместителей Министра и до 11 департаментов по основным направлениям деятельности Министерства.

7. Установить предельную численность работников центрального аппарата Министерства финансов Российской Федерации в количестве 1370 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий) и предельную численность работников территориальных органов в количестве 51777 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий).

8. Согласиться с предложением Министерства финансов Российской Федерации о размещении его центрального аппарата в г. Москве, ул. Ильинка, д.9.

Председатель

Правительства Российской Федерации

Читайте также: