Фас акциз на нефтяное сырье

Опубликовано: 17.05.2024

Документ полезен? 0 m n 0

О ставке акцизов на средние дистилляты.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка. Имеется в виду подпункт 11 пункта 1 статьи 181 НК РФ, а не пункт 11.

В связи с письмами по вопросам применения пункта 11 статьи 181 Налогового кодекса Российской Федерации и обнуления ставки акциза на средние дистилляты до конца 2020 года Департамент налоговой политики сообщает.

О применении подпункта 11 пункта 1 статьи 181 и пункта 9.1 статьи 193 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс)

Согласно подпункту 11 пункта 1 статьи 181 Кодекса средние дистилляты являются подакцизными товарами. В целях главы 22 "Акцизы" средними дистиллятами признаются смеси углеводородов в жидком или твердом состоянии (при температуре 20 градусов Цельсия и атмосферном давлении 760 миллиметров ртутного столба), полученные в результате первичной и (или) вторичной переработки нефти, газового конденсата, попутного нефтяного газа, горючих сланцев, значения показателя плотности которых не превышают 1 015 кг/м 3 при температуре 20 градусов Цельсия, за исключением ряда продуктов.

Указанной нормой предусмотрены виды продукции, исключаемые из понятия средних дистиллятов, в частности, это нефтепродукты, представляющие собой смесь углеводородов в жидком состоянии (при температуре 20 градусов Цельсия и атмосферном давлении 760 миллиметров ртутного столба), содержащие более 30 процентов ароматических, непредельных и (или) кислородсодержащих соединений.

Нефтепродукты, соответствующие указанным физико-химическим характеристикам и содержащие не более 30 процентов ароматических соединений, могут относиться к средним дистиллятам и облагаться по ставке, предусмотренной пунктом 9.1 статьи 193 Кодекса.

В соответствии с пунктом 9.1 статьи 193 Кодекса ставка акциза на средние дистилляты с 1 апреля 2020 года определяется налогоплательщиком в рублях за 1 тонну по формуле, установленной данным пунктом, предусматривающей, что абсолютный размер ставки, составляющий 9 585 за 1 тонну, увеличивается, если установленный пунктом 27 статьи 200 Кодекса показатель Д ДТ принимает отрицательное значение.

Согласно пункту 27 статьи 200 Кодекса Ц ДТэксп , исходя из которой определяется Д ДТ , публикуется на официальном сайте ФАС России до истечения 10 дней, следующих за днем окончания налогового периода.

В соответствии с пунктом 1 статьи 199 Кодекса и пунктом 2 статьи 198 Кодекса сумма акциза, исчисленная налогоплательщиком при реализации подакцизных товаров и предъявленная покупателю, относится у налогоплательщика на стоимость реализованных подакцизных товаров и в расчетных документах, первичных учетных документах и счетах-фактурах выделяется отдельной строкой.

Согласно абзацу третьему пункта 3 статьи 168 и пункту 10 статьи 172 Кодекса при изменении стоимости отгруженных товаров продавец выставляет покупателю корректировочный счет-фактуру при наличии договора, соглашения, иного первичного документа, подтверждающего согласие (факт уведомления) покупателя на изменение стоимости отгруженных товаров.

Также налогоплательщиками могут вноситься соответствующие исправления в первичные учетные документы, подтверждающие отгрузку средних дистиллятов.

При этом уточнение налоговых обязательств производится в порядке, предусмотренном статьей 81 Кодекса.

Одновременно сообщаем, что Минфином России письмом от 23 апреля 2020 г. N 01-02-02/03-33195 внесен в Правительство Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части введения обратного акциза на этан, сжиженные углеводородные газы и инвестиционного коэффициента, применяемого при определении размера обратного акциза на нефтяное сырье)", предусматривающий в целях определения ставки на средние дистилляты использование опубликованного в предшествующем налоговому периоду месяце показателя Ц ДТэксп .

Установление ставки акциза на средние дистилляты до конца 2020 года в размере 0 процентов

Реализация данного предложения неприемлема, так как это приведет к снижению доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в ситуации, когда государство несет дополнительные обязательства по оказанию поддержки гражданам и экономике страны.

Так, за 5 месяцев текущего года поступления акцизов, уплаченных в отношении средних дистиллятов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, составили более 9 млрд руб., что по сумме сопоставимо с расходами на поддержку безработных граждан в виде увеличения минимальной величины пособия по безработице до 4,5 тысячи рублей в мае - июле 2020 года.

Система обратного акциза на нефть с демпфирующей компонентой на фоне завершения налогового маневра к 2024 году не универсальная и не идеальная, но она будет работать и станет основой налогового регулирования нефтеперерабатывающей отрасли на среднесрочную перспективу, сошлись во мнении эксперты и чиновники Минэнерго и Минфина на пресс-конференции в "Интерфаксе" на тему "Завершение налогового маневра в нефтяной отрасли: каких последствий ждать?".

ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ НАЛОГОВОЙ РЕФОРМЫ

В 2019 году в России стартует новая налоговая реформа нефтяной отрасли, которая предполагает постепенную отмену экспортной пошлины на нефть при соизмеримом повышении налога на добычу полезных ископаемых. Одновременно предполагается введение обратного акциза на нефть с демпфирующей компонентой. Обратный акциз на нефть будет выплачиваться нефтеперерабатывающим заводам при условии: 1) если их материнские компании находятся под санкциями, 2) если они переработали в 2017 году более 600 тыс. тонн нефти и 3) если в течение квартала производство бензина или нафты для нефтехимии составляет не менее 10% от переработанной на НПЗ нефти, а общий объем поставок этих продуктов на внутренний рынок достигает не менее 5 тыс. тонн. При этом государство может предоставить независимым НПЗ, которые не выходят на объемы необходимого производства бензина, шанс на получение обратного акциза на нефть, если они заключат с Минэнерго соглашение о модернизации с 2015 по 2024 год на сумму не менее чем 60 млрд рублей.

Обратный акциз на нефть с демпфирующей компонентой предполагает налоговый вычет по акцизу на нефть в зависимости от объемов производства бензина, дизельного топлива и сырья для нефтехимии , а также от региона нахождения НПЗ за счет присутствия в формуле расчета обратного акциза логистического коэффициента.

Кроме того, НПЗ могут получить дополнительные вычеты за счет действия в обратном акцизе демпфирующей надбавки, которая зависит от разницы средней экспортной цены на нефть и целевой цены внутреннего рынка на бензин Аи-92 и дизельное топливо. Эта надбавка позволяет сгладить влияние колебаний цен на нефть внутренний рынок. Главным условием демпфера является не повышение на 10% цен на топливо от уровней, установленных государством.

В целом, государство компенсирует НПЗ потери от продажи топлива на рынке, если внутренние цены оказываются ниже экспортного паритета при росте цены на нефть выше $55 за баррель. При снижении цены ниже $55 за баррель обратный акциз на нефть начинает действовать как обыкновенный налог, который уже выплачивают компании государству.

Новая система налогообложения с обратным акцизом на нефть является отечественной разработкой, и аналогов в мире ей нет, отмечают ее разработчики. Поэтому на текущий момент не существует практики ее применения, на основе которой будут выявлены риски и недостатки данной системы. Теоретические исследования указывают на необходимость ее дальнейшей доработки.

ПЛЮСЫ НОВОЙ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ

Как говорится в исследовании группы "Петромаркет", новая реформа позволит увеличить доходы государства примерно на 9,3%, или 631 млрд рублей за счет средств, которые ранее оседали у НПЗ и потребителей нефтепродуктов, а также за счет прекращения субсидирования экономик стран СНГ. Новая налоговая система позволит обеспечить надежное снабжение внутреннего рынка топливом при минимальных поставках сырья. При этом государство может обеспечить полный контроль над ценами на такой социально значимый продукт как бензин. Реформа позволит стимулировать инвестиции в модернизацию независимых НПЗ и прекратить работу примитивных в технологическом отношении НПЗ.

По оценке "Петромаркет" обратный акциз не получают 8 нефтеперерабатывающих заводов России: Анжерский НГК, "ВПК-ОЙЛ", "Краснодарэконефть", "Новошахтинский НПЗ", "Первый завод", "Славянск Эко", "Томскнефтепереработка" и "Трансбункер" с общим суммарным объемом переработки - 17,1 млн тонн.

Остальные НПЗ, так или иначе, имеют право на получение обратного акциза на нефть с демпфирующей надбавкой. При этом для большинства собственников НПЗ налоговый маневр останется нейтральным с точки зрения получаемых от государства субсидий.

МИНУСЫ СИСТЕМЫ В РАСЧЕТАХ АНАЛИТИКОВ

В тоже время новая налоговая система имеет ряд недостатков и недоработок, отмечают эксперты "Петромаркета".

Налоговый маневр не сможет решить одну из главных задач - снижение объема переработки нефти. "По завершении налогового маневра в 2024 году объем переработки в стране не только не упадет до целевого уровня, но и заметно превзойдет его, достигнув 303,9 млн тонн", - отмечается в исследовании. При этом профицит производства бензина будет достигать 10 млн тонн. Причины этого кроятся, с одной стороны, в реализации программ модернизации НПЗ, а с другой - в продолжении работы технологически отсталых НПЗ. В 2017 году эти заводы суммарно переработали 17,5 млн тонн, а в 2024 они будут производить 8,6 млн тонн низкокачественного суррогатного топлива, за который не будут уплачивать акциз.

Адресное субсидирование работы НПЗ может привести к тому, что заводы крупнейших вертикально интегрированных компаний, находящихся под санкциями, могут проводить "незатейливые" программы модернизации с минимальным объемом инвестиций, тогда как небольшие независимые НПЗ для получения субсидии вынуждены будут инвестировать не менее 60 млрд рублей.

Крупные потребители нефтепродуктов, в свою очередь, либо ничего не получают от новой налоговой системы, либо теряют часть своей маржи. Так, судовладельцы, использующие темное бункеровочное топливо, могут потерять до 89% государственных субсидий, а авиакомпании - до 32%.

Кроме того, демпфирующая надбавка имеет характер коллективной ответственности. Она будет применяться к обратному акцизу только, если средние оптовые цены не росли больше базовых на 10%. Таким образом, если один НПЗ не повышал цены, а рост происходил за счет другого завода без надбавки останутся оба. Кроме того, надбавка действует в целом на весь объем производства НПЗ вне зависимости от того, по каким именно видам нефтепродуктов удалось сдержать цены, а по каким они выросли более чем на 10%.

Аналитики также отмечают, что обратный акциз на нефть с демпфером работает только в строго определенном диапазоне цен на нефть. Так, для бензинов демпфирующая надбавка будет работать при номинальном курсе рубля в 60-70 рублей и цене нефти в $55-$76 за баррель. Если цена опускается ниже $55 за баррель, обратный акциз становится обыкновенным налогом, и нефтеперерабатывающим заводам придется делиться с государством своей премией, а при цене выше $76 за баррель производителям топлива выгоднее будет отказаться от демпферной надбавки и продавать бензин на внутреннем рынке по экспортной цене. Для дизельного топлива интервал цены нефти составляет $61-80 за баррель.

"Например, если бы демпфирующий механизм был введен в текущем году, то к сентябрю, когда цена на нефть на Brent держалась на уровне $79 за баррель, а курс доллара был 68 рублей, он не смог бы остановить рост цен на топливо до уровня экспортных", - отмечается в исследовании.

МИНУСЫ СТАНОВЯТСЯ ПЛЮСАМИ В ОЖИДАНИЯХ ЧИНОВНИКОВ

Впрочем, Минфин и Минэнерго отмечают, что выявленные недостатки не являются существенными. Так, отказ от субсидирования бункеровочного топлива ударит в основном по иностранным судам, которые заправлялись в России дешевым топливом.

Отмеченный рост переработки нефти до 304 млн тонн и профицит бензина в 10 млн тонн необходим для обеспечения энергетической безопасности на случае, если возникнут незапланированные остановки действующих заводов.

"Нужно понимать, что объем производства и мощность НПЗ это разные вещи. Мы даем такие стимулы, чтобы у заводов была возможность в случае необходимости дать в рынок продукт. Как они им будут распоряжаться, будут ли ставить на внутренний рынок или экспортировать, будут ли уменьшать загрузку, чтобы работать не на 100%, а на оптимальном режиме в 80%", - сказал на пресс-конференции директор департамента переработки нефти и газа Минэнерго Антон Рубцов.

Кроме того, по его словам, количество НПЗ - "лишенцев" акциза на нефть - может быть иным, так как ряд из перечисленных заводов собираются заключить с Минэнерго соглашения о модернизации.

По словам директора департамента Минфина по налоговой и таможенной политике Алексея Сазанова, указанный в исследовании диапазон работы демпфирующей надбавки по расчетам министерства значительно шире.

"Влияние демпфера ограничено, но не при $76 за баррель, а как минимум, при $90 за баррель, а при оптимистичном прогнозе по курсу и при $100 за баррель он будет работать. Но при этом необходимы меры административного характера, чтобы полностью изолировать наш рынок от внешнего воздействия. Это позволит сбалансировать ситуацию на внутреннем рынке при самом широком колебании цен на нефть", - отметил он.

Кроме того, Минэнерго и Минфин подчеркивают, что налоговый маневр имеет еще ряд плюсов, незатронутых в исследовании. Например, он позволяет прекратить непрозрачную систему предоставления адресных льгот в нефтедобыче, и постепенно вводить налогообложение с дополнительного дохода.

Дмитрий Козак

Вице-премьер Дмитрий Козак поручил Минфину, Минэнерго и другим профильным ведомствам до 6 декабря внести в правительство законопроект о создании льготных налоговых условий для переработчиков этана и сжиженного углеводородного газа (СУГ) в нефтегазохимическую продукцию. Козак предлагает стимулировать нефтегазохимические заводы за счет введения налоговых вычетов из акцизов (обратных акцизов) на этан и СУГ.

Об этом свидетельствует протокол по итогам совещания у Козака, которое состоялось 29 ноября, его подлинность РБК подтвердил источник, близкий к одному из участников. Представитель вице-премьера отказался от комментариев.

О введении обратного акциза на СУГ правительство просила крупнейшая в Восточной Европе нефтехимическая компания «Сибур», которая до конца 2019 года должна принять инвестиционное решение о строительстве Амурского газохимического комплекса и уже предварительно договорилась о закупке сырья у «Газпрома». Компания рассматривала две конфигурации этого предприятия — производство 1,5 млн т полиэтилена ежегодно только на этане в качестве сырья с инвестициями около $8 млрд, так как власти уже принципиально одобрили введение обратного акциза на этан, и расширенную конфигурацию на этане и СУГ с инвестициями в $11 млрд.

Расширенная конфигурация проекта предусматривает строительство крупнейшего в мире нефтехимического завода мощностью 2,7 млн т полиэтилена и полипропилена в год. «Есть вероятность, что если не будет определенности по отрицательным акцизам на СУГ, мы примем решение только по этановой конфигурации Амурского ГХК», — говорил в интервью РБК глава «Сибура» Дмитрий Конов.

Но механизм предоставления льгот вызывал вопросы у Минфина. Руководитель департамента по налоговой и таможенной политике ведомства Алексей Сазанов 28 ноября заявил, что в правительстве не идет серьезного обсуждения этих льгот. «Все упирается в источники компенсации выпадающих доходов. Там есть большие действующие проекты, в первую очередь «Запсибнефтехим» (проект «Сибура» в Тобольске, строительство завершилось весной 2019 года. — РБК), и пока по ним источники компенсации не определены, серьезного обсуждения [введения обратного акциза на СУГ] не ведется», — сказал он.

Дмитрий Конов

Комментируя заявление Конова о необходимости достигнуть определенности для принятия инвестрешения, Сазанов сказал: «Вполне допускаю, но финансировать стройку «Сибура» за счет государства мы тоже не намерены». РБК направил запрос в пресс-службу Минфина.

Законопроект, который профильные ведомства должны внести в правительство по поручению Козака, не касается действующих заводов; он предполагает, что обратный акциз на этан и СУГ компании получат только в том случае, если запустят новые нефтехимические производства после 1 января 2022 года или возьмут на себя обязательства инвестировать не менее 65 млрд руб. в модернизацию мощностей по переработке этих видов сырья, которые будут введены в эксплуатацию с 1 января 2021 года по 31 декабря 2026 года. Льготой на СУГ также можно будет воспользоваться при его использовании в жилищно-коммунальном хозяйстве (ЖКХ).

Ставка акциза, а следовательно и отрицательного акциза на этан составит 9 тыс. руб. за 1 т с начала 2022 года, а для СУГ будет увеличиваться с 4,5 тыс. руб. с 1 января 2022 года до 7,5 тыс. руб. за 1 т с 1 января 2026 года, говорится в протоколе по итогам совещания.

Запуск Амурского газохимического комплекса «Сибура» укладывается в эти сроки — основная стройка придется на 2020–2024 годы. Обратный акциз на СУГ принципиален также еще для двух крупных проектов, которые должны быть запущены после 2023–2024 годов: химического комплекса «Русгаздобычи» Артема Оболенского в Усть-Луге (3 млн т полимеров в год) и Иркутского завода полимеров Иркутской нефтяной компании.

«Мы, как и в целом нефтехимическая отрасль, поддерживаем скорейшее выравнивание условий для нефтехимических производств, работающих на разных видах сырья. Сейчас, напомним, обратный акциз действует только на нафту», — сказал РБК представитель «Сибура». По данным Минэнерго, принятие мер стимулирования нефтехимии позволит привлечь в страну более 3,5 трлн руб. инвестиций за следующие шесть-семь лет и увеличит переработку этана и СУГ в России на 8–10 млн т в год (сейчас перерабатывается 0,8 млн т этана и 3–3,5 млн т СУГ), указал он. По его словам, это «необходимая мера» для дальнейшего конкурентного развития в России переработки углеводородов в высокотехнологичные продукты для строительства, ЖКХ, автомобилестроения, медицины и других сфер, а также роста несырьевого химического экспорта.

Член совета директоров Иркутской нефтяной компании (ИНК) Сергей Донской сказал РБК, что компанию устраивают льготы, предложенные правительством, потому что это «хороший стимул для реализации крупных проектов». «Мы используем этан в наших газохимических проектах. Полученные льготы помогут на несколько пунктов улучшить рентабельность проекта, связанного с его переработкой», — заявил он. Донской отказался оценить эффект для отрасли от введения обратного акциза на СУГ, поскольку ИНК не участвовала в обсуждении мер поддержки для этого сырья. РБК направил запрос представителю «Русгаздобычи».

Выплаты отрицательного акциза на этан в случае ввода всех этих нефтехимических проектов могут достигать 58 млрд руб. ежегодно, подсчитал консультант VYGON Consulting Евгений Тыртов. Выплаты обратного акциза на СУГ могут составить около 7 млрд руб. в 2022 году, а с 2026 года из-за роста ставки акциза и ввода новых нефтехимических мощностей сумма может возрасти до 25 млрд руб., отметил он. По словам эксперта, господдержка может увеличиться, если для производств, запущенных до 2022 года, будут заключены соглашения о модернизации.

Козак поручил профильным ведомства в финансово-экономическом обосновании к законопроекту предусмотреть оценку влияния льгот, в том числе с учетом «мультипликативного эффекта для налоговых поступлений в бюджет от выработки продуктов с высокой добавленной стоимостью».

ФОНД «НАЦИОНАЛЬНЫЙ НЕГОСУДАРСТВЕННЫЙ
РЕГУЛЯТОР БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЁТА
«БУХГАЛТЕРСКИЙ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР»

(ФОНД «НРБУ «БМЦ»)

Приложение №1 к протоколу ОК Нефтегаз/ГДП №1 от 2020-01-20

РЕКОМЕНДАЦИЯ Р-Х/2020-ОК НЕФТЕГАЗ
«ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ АКЦИЗ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ НЕФТЕПЕРЕРАБОТКИ»

ОПИСАНИЕ СИТУАЦИИ

Организция, совершающая операции по переработке нефтяного сырья, продала продукцию нефтепереработки (автомобильное топливо, моторное масло и т.д.) на территории РФ.

В связи с этой операцией организация должна начислить акциз к уплате с проданной продукции и акциз к вычету по сырью, использованному при производстве этой продукции.

Итоговая сумма акциза является отрицательной, то есть имеет место зачет/возмещение акциза (далее – отрицательный акциз).

В этой связи возникает вопрос: каков ПОРЯДОК УЧЕТА ОТРИЦАТЕЛЬНОГО АКЦИЗА?

ВАРИАНТЫ РЕШЕНИЯ

1. Отрицательный акциз учитывается в качестве отдельного актива (Д 19 счета) в момент понесения затрат, с которыми будет увязываться последующий расчет размера акциза к вычету.

2. Отрицательный акциз увеличивает выручку.

3. Отрицательный акциз уменьшает себестоимость продаж.

ОСНОВА ДЛЯ ВЫВОДОВ

В 2018 году завершен «налоговый маневр» в нефтегазовой отрасли. Маневр реализован посредством внесения изменений в Закон «О таможенном тарифе» (Закон 1) и в НК РФ (Закон 2).

Изменениями в Закон 1 установлено постепенное снижение вывозной таможенной пошлины на нефть в течение 6 лет, начиная с 2019 года, путем умножения текущей ставки таможенной пошлины на корректирующий коэффициент (Ккорр.) для достижения полного обнуления ставки вывозной таможенной пошлины на нефть с начала 2024 года.

Так как ставка вывозной таможенной пошлины на нефть является базисом для расчета таможенных пошлин на нефтепродукты, то экспорт произведенных из нефти товаров не будет облагаться таможенной пошлиной с 2024 г.

В связи со снижением ставки вывозной таможенной пошлины на нефть с целью компенсации выпадающих доходов государства, повышена ставка НДПИ на нефть.

По своей экономической сути отрицательный акциз – это компенсация государством роста себестоимости нефтепродуктов в результате роста НДПИ (например, в результате роста цен на международном рынке), транспортных расходов и в случае роста объемов переработки и сбыта на внутреннем рынке вместо экспорта сырого сырья.

Таким образом, под формой акциза введен принципиально новый механизм косвенного регулирования цен и стимулирования переработки и сбыта на внутреннем рынке.

Так, вычетам подлежат суммы акциза, умноженные на величину 2 («отрицательный акциз»), и увеличенные на величину Кдемп («демпфирующий коэффициент»), при предоставлении установленных документов.

В настоящее время цена на нефть на внутреннем рынке формируется по формуле: «мировая котировка минус вывозная таможенная пошлина минус стоимость транспортировки» (экспортный «нетбэка»). Соответственно, в связи с обнулением вывозной таможенной пошлины на нефть, произойдет увеличение внутренних цен на сырье, что повлечет рост расходов нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ).

С целью поддержки НПЗ Законом 2 вводится новый подакцизный товар – нефтяное сырье (пп.13.1, п.1, ст.181) , механизм расчета акциза на нефтяное сырье (пп.34, п.1, ст.182) , порядок применения вычета с использованием повышающего коэффициента (п. 27, ст.200).

Закон 2 – это Федеральный закон от 03.08.2018 №301-ФЗ, вносящий изменения в часть вторую Налогового кодекса РФ. В соответствии с данным Законом список подакцизных товаров дополнен позицией «Нефтяное сырье» - смесь углеводородов (нефть, стабильный конденсат, вакуумный газойль, гудрон, мазут).

В соответствии НК РФ:

Статья 182. Объект налогообложения

1. Объектом налогообложения признаются следующие операции:

34) направление нефтяного сырья, принадлежащего организации, имеющей свидетельство о регистрации лица, совершающего операции по переработке нефтяного сырья, на праве собственности, на переработку на производственных мощностях, принадлежащих такой организации либо организации, непосредственно оказывающей такой организации услуги по переработке нефтяного сырья;

Статья 200. Налоговые вычеты

27. Вычетам подлежат суммы акциза, умноженные на коэффициент 2, исчисленные налогоплательщиком, имеющим свидетельство о регистрации лица, совершающего операции по переработке нефтяного сырья, в период действия указанного свидетельства при совершении им операций, указанных в подпункте 34 пункта 1 статьи 18 2 настоящего Кодекса, и увеличенные на величину КДЕМП, определяемую в соответствии с настоящим пунктом, при условии представления документов, предусмотренных пунктом 28 статьи 201 настоящего Кодекса.

Статья 202. Сумма акциза, подлежащая уплате

5. Если сумма налоговых вычетов в каком-либо налоговом периоде превышает сумму акциза, исчисленную по реализованным подакцизным товарам, налогоплательщик в этом налоговом периоде акциз не уплачивает.

Сумма превышения налоговых вычетов над суммой акциза, исчисленной по операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с настоящей главой, подлежит зачету в счет текущих и (или) предстоящих в следующем налоговом периоде платежей по акцизу.

Статья 203. Сумма акциза, подлежащая возврату

4. При отсутствии у налогоплательщика недоимки по акцизу, иным федеральным налогам, задолженности по соответствующим пеням и (или) штрафам, подлежащим уплате или взысканию в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, сумма акциза, подлежащая возмещению по решению налогового органа, подлежит возврату налогоплательщику…

Право на вычет организации получают при условии реализации нефтепродуктов на внутреннем рынке.

В случае получения права на вычет, организация признает актив (или уменьшение обязательства) по расчетам с бюджетом в момент реализации нефтепродуктов на внутреннем рынке .

24.01.2020, 10:35 | 3257 просмотров | 784 загрузок

  • Открытые данные
  • Общественная приемная
  • Обязательные требования

Вы здесь

Москва, 8 июля. - Правительство Российской Федерации поддержало и внесло в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части введения обратного акциза на этан, сжиженные углеводородные газы и инвестиционного коэффициента, применяемого при определении размера обратного акциза на нефтяное сырье)», разработанный Минфином России и Минэнерго России.

Законопроект направлен на развитие нефтегазохимического комплекса Российской Федерации путем создания стимулирующих налоговых условий для сжиженных углеводородных газов в целях производства товаров нефтегазохимии, а также для выделения и переработки этана в нефтегазохимическую продукцию. Кроме того, в целях стимулирования глубокой переработки нефти законопроектом предусмотрена возможность применения дополнительного инвестиционного коэффициента, увеличивающего размер «обратного акциза» на нефтяное сырье при строительстве новых установок вторичной переработки.

Законопроектом предлагается установить в отношении переработчиков этана или СУГ применение с 1 января 2022 года права на налоговый вычет по акцизам с повышающим коэффициентом 2 при условии введения ими новых производственных мощностей по переработке этана или СУГ в эксплуатацию после 1 января 2022 года (проектной мощностью по сырью не менее 300 тысяч тонн этана в год) или обязательного осуществления новых инвестиций в объекты основных средств, вводимых в эксплуатацию в период с 1 января 2022 года по 31 декабря 2027 года, в размере не менее 65 млрд рублей, по заключенному до 1 января 2023 года с Минэнерго России соглашению о создании новых мощностей и (или) модернизации (реконструкции) действующих мощностей по производству товаров, являющихся продукцией нефтехимии.

С 1 января 2022 г. этан признается подакцизным товаром со ставкой акциза в размере 9000 рублей за тонну, а также СУГ со ставкой акциза в размере 4500 рублей за тонну с правом предоставления двойного налогового вычета на них в случае переработки этана и СУГ в нефтегазохимическую продукцию. При этом в случае осуществления инвестиций в производственные мощности по переработке СУГ в размере более 110 млрд рублей законопроектом предусмотрена ежегодная равномерная индексация ставки акциза на СУГ АО 100 руб. в год с 1 января 2024 года с 4500 руб./т до 7500 руб./т к 2027 году.

Нефтегазохимия является одной из наиболее быстрорастущих отраслей в мировой экономике. В то время как Россия, являясь страной с крупнейшими запасами природного газа, обладает уникальной сырьевой базой для развития нефтегазохимии.

С учетом потенциальных проектов российских компаний инвестиции в нефтегазохимические проекты в 2020‒2030 гг. могут суммарно составить около 3,1 трлн руб., из которых проекты на СУГ ‒ 570 млрд руб., на этане – около 1600 млрд руб. Реализация предлагаемых мер стимулирования также позволит обеспечить 12 млн тонн дополнительной нефтехимической продукции с высокой добавленной стоимостью. Сверх того, это означает снижение импорта полимеров и более 14,5 тыс. новых высокотехнологичных рабочих мест.

В целях стимулирования увеличения глубины переработки нефти и выработки светлых нефтепродуктов законопроектом предусмотрено применение дополнительного инвестиционного коэффициента, увеличивающего размер «обратного акциза» на нефтяное сырье, для нефтепереработчиков, заключивших до 1 июля 2021 года с Минэнерго России соглашение о создании новых мощностей (увеличению мощности действующих мощностей не менее чем на 15% по сырью) по глубокой переработке нефтяного сырья и (или) новых объектов основных средств, согласно которому налогоплательщик обязан осуществить начиная с 1 января 2019 года по любую дату после 1 января 2023 года капитальные вложения в объекты основных средств нефтеперерабатывающего завода в размере свыше 30 млрд рублей или осуществить с 1 января 2020 года по 31 декабря 2026 года введение в эксплуатацию на таких предприятиях объектов основных средств, указанных в инвестиционном соглашении, в размере, не менее 50 млрд рублей.

Такая мера позволит дополнительно инвестировать около 0,8 ‑ 1 трлн рублей в строительство около 30 установок глубокой переработки нефти в следующие 6‒10 лет.

Читайте также: