Государственная экологическая экспертиза пошлина

Опубликовано: 20.09.2024


Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.


Обзор документа

Приказ Минприроды России от 8 июля 2010 г. № 251 “Об утверждении методики расчета платы за государственную экологическую экспертизу”

В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2009 г. № 984 «О перечне платных услуг, оказываемых организациями в целях предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 49 (2 ч.), ст. 5983) приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Методику расчета платы за оказание государственной экологической экспертизы.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра С.Е. Донского.

Министр Ю.П. Трутнев

Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 июля 2010 г.

Методика расчета платы за государственную экологическую экспертизу
(утв. приказом Минприроды России от 8 июля 2010 г. № 251)

I. Общие положения

1.1. Методика расчета платы за государственную экологическую экспертизу (далее - Методика) определяет экономическую обоснованность величины расходов, необходимых для расчета платы за указанную государственную услугу (далее - Платная услуга), осуществляемую в соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 1995 г. № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 48, ст. 4556; 1998, № 16, ст. 1800; 2004, № 35, ст. 3607; № 52 (часть 1), ст. 5276; 2006, № 1, ст. 10; № 50, ст. 5279; № 52 (1 ч.), ст. 5498; 2008, № 20, ст. 2260; № 26, ст. 3015; № 30 (ч. 2), ст. 3616; № 30 (ч. 2), ст. 3618; № 45, ст. 5148; 2009, № 1, ст. 17; № 19, ст. 2283; № 15, ст. 1780; № 51, ст. 6151).

1.2. Расходы на оказание Платной услуги устанавливаются в зависимости от трудоемкости экспертных работ по каждому объекту экспертизы и складываются из прямых и накладных расходов, на дату их определения согласно приложению к настоящей Методике.

II. Определение размера платы за оказание платной услуги

2.1. Прямые расходы на оказание Платной услуги включают в себя:

2.1.1. Расходы на оплату труда внештатных экспертов;

2.1.2. Расходы на уплату страховых взносов на обязательное пенсионное и социальное страхование в Российской Федерации и другие начисления в порядке и размерах, установленных законодательством Российской Федерации.

2.2. Накладные расходы на оказание Платной услуги определяются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и составляют 50% к прямым расходам.

2.3. Размер платы за оказание Платной услуги определяется по формуле:

где N - размер платы за оказание Платной услуги;

L - прямые расходы на оказание Платной услуги.

- для простых объектов государственной экологической экспертизы - до 50 тыс. рублей;

- для объектов государственной экологической экспертизы средней сложности - до 90 тыс. рублей;

- для сложных объектов государственной экологической экспертизы - до 130 тыс. рублей.

Приложение
к Методике расчета платы за оказание
платной услуги по организации и проведению
государственной экологической экспертизы

Расходы на оказание платной услуги
по______________________________________________________________
(наименование представленных на экспертизу документации или материалов)

НДС не облагается в соответствии со ст. 146 п. 2 пп. 4 Налогового кодекса Российской Федерации

Составил: ФИО, должность*

* подписывается уполномоченным работником Службы или ее территориального органа

Приказ Минприроды России от 8 июля 2010 г. № 251 “Об утверждении методики расчета платы за государственную экологическую экспертизу”

Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 июля 2010 г.

Текст приказа официально опубликован не был

Обзор документа

Утверждена методика расчета платы за оказание государственной экологической экспертизы.

Плата за услуги рассчитывается как сумма прямых и накладных расходов.

К прямым относятся расходы на оплату труда внештатных экспертов, на уплату страховых взносов и других начислений. Накладные составляют 50% от первых.

Для простых объектов расходы на оплату труда внештатных экспертов составляют до 50 тыс. руб., для объектов средней сложности - до 90 тыс. руб., для сложных - до 130 тыс. руб.

Организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня

Условия получения услуги в ОИВ

Кто может обратиться за услугой:

Стоимость услуги и порядок оплаты:

Перечень необходимых сведений:

Запрос (заявление) на предоставление государственной услуги (оригинал, 1 шт.)

  • Обязательный
  • Предоставляется без возврата

Документ, удостоверяющий личность заявителя или его представителя (оригинал, 1 шт.)

  • Обязательный
  • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (оригинал, 1 шт.)

  • Обязательный
  • Предоставляется без возврата

Проект нормативно-технического или инструктивно-методического документа, паспорт государственной программы (копия, 1 шт.)

  • Обязательный
  • Предоставляется без возврата
Представляются для объектов государственной экологической экспертизы - проектов нормативно-технических и инструктивно-методических документов в области охраны окружающей среды, в том числе относящихся к природным и озелененным территориям города, утверждаемых органами государственной власти города Москвы; проектов целевых программ города Москвы, предусматривающих строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, в части размещения таких объектов с учетом режима охраны природных объектов.

Материалы оценки воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду (копия, 1 шт.)

  • Обязательный
  • Предоставляется без возврата
Представляется для объектов государственной экологической экспертизы - проектов нормативно-технических и инструктивно-методических документов в области охраны окружающей среды, в том числе относящихся к природным и озелененным территориям города, утверждаемых органами государственной власти города Москвы; проектов целевых программ города Москвы, предусматривающих строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, в части размещения таких объектов с учетом режима охраны природных объектов.

Сроки предоставления услуги

Результат оказания услуги

  • Заключение ГЭЭ объектов регионального уровня, приказ Департамента о его утверждении и уведомление о завершении ГЭЭ (оригинал, 1 шт.)

Формы получения

Через законного представителя

Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на принятые (совершенные) при предоставлении государственной услуги решения и (или) действия (бездействие) Департамента, его должностных лиц, государственных гражданских служащих.

Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 года N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве", административным Регламентом.

Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:

1. Нарушения срока регистрации запроса (заявления) и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении запроса и иных документов (информации) от заявителя.

2. Требования от заявителя:

2.1. Документов или информации либо осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственных услуг, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия

2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.

2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

2.4. Документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.

4. Отказа заявителю:

4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.

5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента рассматриваются его руководителем (уполномоченным заместителем руководителя).

Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя Департамента, в том числе на решения, принятые им или его заместителем по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются вышестоящим органом исполнительной власти города Москвы в соответствии с пунктами 5.6, 6 приложения 6 к постановлению Правительства Москвы от 15 ноября 2011 года N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве".

Жалобы могут быть поданы в органы исполнительной власти города Москвы, уполномоченные на их рассмотрение в соответствии с Административным регламентом предоставления услуги (далее - органы, уполномоченные на рассмотрение жалоб), в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:

1.При личном обращении заявителя (представителя заявителя).

3.С использованием официальных сайтов органов, уполномоченных на рассмотрение жалоб, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

4. Иными способами, предусмотренными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

Жалоба должна содержать:

1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.

2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного гражданского служащего, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются.

3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.

4. Дату подачи и регистрационный номер запроса (заявления) на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).

5. Сведения о решениях и (или) действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.

6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и (или) действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

7. Требования заявителя.

8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).

9. Дату составления жалобы.

Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность. Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Полномочия лица, действующего от имени организации без доверенности на основании закона, иных нормативных правовых актов и учредительных документов, подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение, а также учредительными документами организации.

Статус и полномочия законных представителей физического лица подтверждаются документами, предусмотренными федеральными законами.

Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.

Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:

1. Отказа в приеме документов.

2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.

По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении жалобы.

Решение должно содержать:

1. Наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.

2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).

3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица.

4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.

5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.

6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).

7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.

8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы.

9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).

10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).

11. Информацию о действиях, осуществляемых органами исполнительной власти города Москвы, подведомственной органу исполнительной власти организацией, предоставляющими государственную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также извинения за доставленные неудобства и информацию о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги (в случае удовлетворения жалобы).

12. Аргументированные разъяснения о причинах принятого решения (в случае отказа в удовлетворении жалобы).

13. Порядок обжалования решения.

14. Подпись уполномоченного должностного лица.

Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.

К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:

1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).

2. Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).

3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).

4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

Орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, отказывает в ее удовлетворении в случаях:

1. Признания обжалуемых решений и (или) действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.

2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.

4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.

4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).

Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:

1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.

2. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.

3. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.

4. Если в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, поступило ходатайство заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.

Решение об удовлетворении жалобы или об отказе в удовлетворении жалобы направляется заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем его принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.

В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктом 5.4 административного Регламента, направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем ее регистрации, в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.

Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:

1. Размещения соответствующей информации на Портале и стендах в местах предоставления государственной услуги.

2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.

федеральная государственная экологическая экспертиза

Государственная экологическая экспертиза закон

В соответствии с Федеральным законом от 23.11.1995 N 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» экологическая экспертиза – это проверка соответствия документации, обосновывающую намечаемую хозяйственную деятельность, экологическим требованиям, регламентам и законодательству в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду.

Государственная экологическая экспертиза заключается в том, что вышеуказанные действия совершаются уполномоченными органами государственной власти.

Государственная экологическая экспертиза: правовое регулирование

Согласно тому же федеральному закону, законодательство об экологической экспертизе основывается на положениях:

  • Конституции РФ,
  • Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»,
  • Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ «Об экологической экспертизе».

Общим законом, определяющим основные принципы охраны окружающей среды – это Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды». Специальным законом, который устанавливает отношения проведения экологической экспертизы, является Федеральный закон от 23.11.1995 N 174-ФЗ «Об экологической экспертизе».

Существует еще ряд федеральных законов, которые регламентируют отношения в области экологической экспертизы. Например,

  • Федеральный закон от 29.12.2014 N 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации»,
  • Градостроительный кодекс РФ,
  • Федеральный закон от 10.07.2001 N 92-ФЗ «О специальных экологических программах реабилитации радиационно загрязненных участков территории»,
  • Федеральный закон от 01.05.1999 N 94-ФЗ «Об охране озера Байкал»,
  • и др.

Законодательство об экологической экспертизе регулируется не только региональным законодательством, но и региональным.

Понятие, предмет и принципы экологической экспертизы

О сновным элементом рационального природопользования и охраны окружающей среды является оценка воздействия хозяйственной деятельности человека на окружающую среду, а также экологическая экспертиза.

Государственная экологическая экспертиза — это своего рода средство обеспечения выполнения экологических требований. Это способ реализации права каждого на благоприятную окружающую среду. В Определении Конституционного суда РФ от 30.09.2010 №1421-О-О указано, что государственная экологическая экспертиза является правовым средством обеспечения выполнения экологических требований, гарантирующих защиту окружающей среды.

Государственная экологическая экспертиза — это процедура, при проведении которой выявляется соответствие намечаемой хозяйственной и иной деятельности установленным экологическим требованиям. Осуществление деятельности во вред окружающей среде запрещено законом.

Конституция РФ устанавливает права человека на достоверную информацию о состоянии окружающей среды. Такое право распространяется не только на существующие объекты, но и на проектируемые объекты. Одной из гарантий реализации права на достоверную информацию об окружающей среде является надлежащее закрепление формирования информации, ее поиска, получения и распространения.

Источником подобной информации является государственная либо общественная экологическая экспертиза. Государственная экологическая экспертиза имеет основной признак — непосредственное участие общества, то есть учет общественного мнения в отношении объекта экспертизы. При проведении государственной экологической экспертизы в обязательном порядке участвуют в составе экспертной комиссии привлеченные эксперты, такие как ученные, специалисты кандидаты наук различных областей науки.

Принципы экологической экспертизы

Эксперты осуществляют свою деятельность на основе принципа независимости и гласности при участии общественных организаций (объединений) с учетом общественного мнения.

Также при осуществлении государственной экологической экспертизы используется принцип устойчивого развития малочисленных народов.

Для реализации такого принципа к участию в проведении экспертизы привлекаются представители и объединения объединений малочисленных народов.

Также основополагающим принципом проведения экологической экспертизы является необходимость оценки культурных, экологических и социальных последствий при реализации проектов и работ в местах проживания малочисленных народов.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона «Об экологической экспертизе» устанавливает следующие принципы:

  • презумпция потенциальной экологической опасности любой намечаемой хозяйственной и иной деятельности;
  • обязательность проведения государственной экологической экспертизы до принятия решений о реализации объекта экологической экспертизы;
  • комплексность оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности и его последствий;
  • обязательность учета требований экологической безопасности при проведении экологической экспертизы;
  • достоверность и полнота информации, представляемой на экологическую экспертизу;
  • независимость экспертов экологической экспертизы при осуществлении ими своих полномочий в области экологической экспертизы;
  • научная обоснованность, объективность и законность заключений экологической экспертизы;
  • гласность, участие общественных организаций (объединений), учет общественного мнения;
  • ответственность участников экологической экспертизы и заинтересованных лиц за организацию, проведение, качество экологической экспертизы.

Согласно ст. 49 Градостроительного кодекса РФ предметом государственной экологической экспертизы является соответствие проектной документации требованиям технических регламентов, государственной охраны культурного наследия, пожарной, промышленной, ядерной и иной безопасности.

Говоря об объекте экологической экспертизы, нужно понимать что относится к такому, а именно:

  • экологические требования, установленные техническими регламентами;
  • экологические требования, установленные законодательством в области охраны окружающей среды.

Основная цель проведения экологической экспертизы – это предотвращение негативного воздействия на окружающую среду планируемой хозяйственной деятельности.

Особенностью государственной экологической экспертизы является то, что при проведении такой экспертизы в обязательном порядке участвуют общественные объединения. А также осуществляется учет общественного мнения.

Виды экологической экспертизы

Вышеуказанный федеральный закон подразделяет два вида экспертизы:

  • Государственная экологическая экспертиза,
  • Общественная экологическая экспертиза.

Государственная экологическая экспертиза проводится органами государственной власти на уровне федерации и субъектов Российской Федерации.

Общественная экологическая экспертиза проводится по инициативе граждан, общественных организаций (объединений) либо местного самоуправления.

Субъекты экологической экспертизы

Проведя полный анализ законодательства в сфере экологической экспертизы можно выделить субъектов экологической экспертизы:

  • орган государственной власти, уполномоченный на организацию и проведение государственной экологической экспертизы;
  • экспертная комиссия;
  • эксперт государственной экологической экспертизы;
  • руководитель экспертной комиссии государственной экологической экспертизы;
  • руководитель и члены экспертной комиссии общественной экологической экспертизы;
  • заказчик документации, подлежащей государственной экологической экспертизе;
  • физическое или юридическое лицо;
  • лицо, с которым заключен государственный или муниципальный контракт;
  • кредитные организации, их должностные лица, иные юридические лица, граждане, осуществляющие финансирование и кредитование реализации объекта государственной экологической экспертизы;
  • заинтересованные лица;
  • орган местного самоуправления;
  • граждане и общественные организации в области экологической экспертизы;
  • консультанты экологической экспертизы и иные работники.

Порядок проведения государственной экологической экспертизы

Д ля проведения государственной экологической экспертизы существует определенные правила.

Соответственно на федеральном уровне государственного регулирования проведения государственной экологической экспертизы приняты комплекс нормативных актов:

  • Федеральный закон «Об экологической экспертизе»;
  • Постановление Правительства РФ от 11.06.1996 N 698 «Об утверждении Положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы»;
  • Постановление Правительства РФ от 22.09.1993 N 942 «Об утверждении Положения о государственной экологической экспертизе»;
  • Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы федерального уровня, утв. Приказом Минприроды РФ от 06.05.2014 N 204
  • нормативные правовые акты субъектов РФ.

Федеральный закон «Об экологической экспертизе» предусматривает:

  • общий порядок проведения государственной экологической экспертизы,
  • проведение экспертизы в отношении объектов, указанных в самом законе,
  • особый порядок проведения экологической экспертизы в отношении отдельных объектов, которые упоминаются в иных нормативно-правовых актах.

Общий порядок проведения государственной экологической экспертизы

Представление заказчиком соответствующих документов в уполномоченный орган государственной власти, а именно:

  • заявление на проведение государственной экологической экспертизы,
  • опись всех материалов, которые были представлены в уполномоченный орган государственной власти,
  • документация, подлежащая государственной экологической экспертизе. Пакет документов установлен в каждом случае в законе (ст. 11 Федерального закона «Об экологической экспертизе»,
  • положительные заключения органов контроля и надзора, а также органов местного самоуправления, если таковое установлено законом,
  • заключение органов власти, общественной экологической экспертизы, если таковые субъекты непосредственно участвуют в проведении государственной экологической экспертизы,
  • материалы обсуждений с гражданами и общественными организациями, которые организовываются органами местного самоуправления,
  • реквизиты для подготовки счета на оплату (ИНН, БИК, КПП, ОКПО).
  1. Приеми регистрация заявления на проведение государственной экологической экспертизы.
  2. Рассмотрение заявления и материалов.
  3. Оплата заказчиком государственной услуги в течение 30 календарных дней с момента уведомления об оплате проведения государственной экологической экспертизы.
  4. Проведение межведомственных запросов при необходимости.

Принятие приказа об организации и проведении государственной экологической экспертизы.

Со дня оплаты услуги государственная экспертиза должна быть начата не позднее 15 дней с момента такой уплаты.

В течении этого времени проводятся следующие мероприятия:

  • формирование экспертной комиссии,
  • назначение руководителя и ответственного секретаря комиссии,
  • утверждение персонального состава экспертной комиссии,
  • утверждение срока для проведения государственной экологической экспертизы.

Государственная экологическая экспертиза: мероприятия по проведению экспертизы

  1. Проведение государственной экологической экспертизы начинаетсясо дня утверждения приказа об организации и проведении государственной экологической экспертизы. Срок проведения экспертизы не может превышать три месяца, но может быть продлен по заявлению заказчика на один месяц, если иное не установлено законом.
  2. Утверждение заключения государственной экологической экспертизы. Заключение передается в Росприроднадзор для подготовки проекта приказа об утверждении заключения. После утверждения заключения экспертной комиссии Росприроднадзором, документ принимает статус заключения государственной экологической экспертизы.
  3. Выдача заключения государственной экологической экспертизы. На данном этапе заказчика уведомляют о завершении государственной экологической экспертизы и направляют соответствующий документ. Также информация о заключении экспертизы направляется территориальным органам федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный экологический надзор. Такая информация направляется органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления. Если кредитные организации участвуют в финансировании проекта, то информация о заключении государственной экологической экспертизы направляется и им.

Заключение государственной экологической экспертизы

Р езультатом государственной экологической экспертизы является заключение государственной экологической экспертизы.

Это документ, содержащий обоснованные выводы о соответствии документов, обосновывающий намечаемый для реализации хозяйственную или иную деятельность, экологическим требованиям.

К заключению прилагаются все мнения, расходящиеся с позицией основного документа (заключения). Это могут быть мнения несогласных экспертов с мнением экспертной комиссии.

Заключение государственной экологической экспертизы – это акт, подтверждающий соответствие порядка проведения экспертизы требованиям законодательства.

Положительное заключение государственной экологической экспертизы

Положительное заключение, подготовленное экспертной комиссией, должно содержать выводы:

  • о соответствии документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям;
  • о возможности реализации объекта экспертизы.

Отрицательное заключение государственной экологической экспертизы

Отрицательное заключение, подготовленное экспертной комиссией, может содержать выводы двух видов:

  • о необходимости доработки представленных материалов по замечаниям и предложениям, изложенным в заключении, подготовленном экспертной комиссией;
  • о недопустимости реализации объекта экспертизы ввиду необеспеченности соблюдения требований экологической безопасности намечаемой деятельности.

Последствием отрицательного заключения является то, что накладывается запрет на реализацию проекта. Это не означает, что данный проект не может быть реализован. Заказчик вправе повторно предоставить материалы на государственную экологическую экспертизу при условии устранения недостатков, обстоятельств, которые явились основанием для вынесения отрицательного экспертного заключения.

Заключение государственной экологической экспертизы может быть оспорено в суде. Повторное проведение государственной экологической экспертизы осуществляется на основании решения суда или арбитражного суда (ст. 14 Федеральный закон «Об экологической экспертизе»).

Образцы документов

  • Договор возмездного оказания услуг с внештатным экспертом государственной экологической экспертизы
  • Заключение экспертной комиссии государственной экологической экспертизы
  • Заявление о признании недействительным заключения государственной экологической экспертизы
  • Заявление об организации и проведении государственной экологической экспертизы
  • Форма счета за проведение государственной экологической экспертизы
  • Образец ходатайства о переводе земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков
  • Запрос согласия на перевод земель водного фонда в земли другой категории
  • Заявление о согласии на перевод земель водного фонда в земли другой категории
  • Исковое заявление в арбитраж о возмещении убытков, причиненных изменением целевого назначения земельного участка
  • Исковое заявление о возмещении убытков, причиненных изменением целевого назначения земельного участка
  • Образец ходатайства о переводе земель водного фонда в земли другой категории

Похожие статьи по данной тематике

Оглавление

Плата за проведение государственной экологической экспертизы

Принявший орган: None

Тип документа:
Дата начала действия: None
Опубликован:

  • Экологическая экспертиза
  • Государственная экологическая экспертиза
  • Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (с изменениями на 21 июля 2014 года) (редакция, действующая с 6 августа 2014 года) Кодекс РФ
  • О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (с изменениями на 26 декабря 2013 года) (редакция, действующая с 12 января 2014 года) Постановление Правительства РФ
  • Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) (с изменениями на 21 июля 2014 года) (редакция, действующая с 1 сентября 2014 года) Кодекс РФ
  • Об экологической экспертизе (с изменениями на 28 июня 2014 года) Федеральный закон
  • Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2004 года N 370 (с изменениями на 2 ноября 2013 года) (редакция, действующая с 1 января 2014 года) Постановление Правительства РФ
  • Об утверждении Административного регламента по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по организации и проведению государственной экологической экспертизы федерального уровня Приказ Минприроды России (Министерства природных ресурсов и экологии РФ)
  • Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и Федеральной службы по надзору в сфере природопользования исполнения государственной функции по организации и . (утратил силу) Приказ Ростехнадзора
  • Об утверждении Порядка определения сметы расходов на проведение государственной экологической экспертизы Приказ Минприроды России (Министерства природных ресурсов и экологии РФ)
  • Договор на возмездное оказание услуг между Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и внештатным экспертом государственной экологической экспертизы
  • Акт сдачи-приемки услуг внештатного эксперта государственной экологической экспертизы
  • Об определении стоимости проведения государственной экологической экспертизы (с изменениями на 31 октября 2005 года) Распоряжение Ростехнадзора
  • Об утверждении Положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы Постановление Правительства РФ
  • Об утверждении Порядка формирования стоимости государственной экологической экспертизы Приказ Ростехнадзора
  • Об утверждении Положения о государственной экологической экспертизе (с изменениями на 11 июня 1996 года) Постановление Правительства РФ
  • О внесении изменений в Федеральный закон "Об экологической экспертизе" и статьи 49 и 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации Федеральный закон
  • Об оплате труда внештатных экспертов государственной экологической экспертизы (с изменениями на 31 октября 2005 года) Распоряжение Ростехнадзора
  • О порядке определения стоимости и оплаты государственной экологической экспертизы (не нуждается в госрегистрации) Приказ Ростехнадзора
  • Об утверждении Методических рекомендаций по подготовке представляемых на государственную экологическую экспертизу материалов обоснования лицензии на осуществление деятельности в области использования атомной энергии (не нуждается в госрегистрации) Приказ Ростехнадзора
  • Об изменении норм оплаты труда внештатных экспертов государственной экологической экспертизы Распоряжение Ростехнадзора
  • Об утверждении Порядка подготовки документов при организации и проведении государственной экологической экспертизы в центральном аппарате Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Приказ Росприроднадзора
  • О процедуре организации и проведения государственной экологической экспертизы Приказ Минприроды России (Министерства природных ресурсов и экологии РФ)
  • Рекомендации по оформлению документов при организации и проведении государственной экологической экспертизы документации намечаемой хозяйственной деятельности (примерное содержание) Письмо Госкомэкологии России
  • Расходы на оказание платной услуги (утверждены Приказом МПР России от 08.07.2010 г. № 251) Образцы документов и формы отчетности
  • Смета расходов на проведение государственной экологической экспертизы (утверждена Приказом Минприроды России от 30.10.2008 г. № 283) Образцы документов и формы отчетности
  • Счет за проведение государственной экологической экспертизы (утвержден Приказом Минприроды России от 30.10.2008 г. № 283) Образцы документов и формы отчетности
  • Об экологической экспертизе (с изменениями на 28 июня 2014 года) Федеральный закон
  • Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2004 года N 370 (с изменениями на 2 ноября 2013 года) (редакция, действующая с 1 января 2014 года) Постановление Правительства РФ
  • Об утверждении Административного регламента по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по организации и проведению государственной экологической экспертизы федерального уровня Приказ Минприроды России (Министерства природных ресурсов и экологии РФ)
  • Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и Федеральной службы по надзору в сфере природопользования исполнения государственной функции по организации и . (утратил силу) Приказ Ростехнадзора
  • Об утверждении Порядка определения сметы расходов на проведение государственной экологической экспертизы Приказ Минприроды России (Министерства природных ресурсов и экологии РФ)
  • Договор на возмездное оказание услуг между Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и внештатным экспертом государственной экологической экспертизы
  • Акт сдачи-приемки услуг внештатного эксперта государственной экологической экспертизы
  • Об определении стоимости проведения государственной экологической экспертизы (с изменениями на 31 октября 2005 года) Распоряжение Ростехнадзора
  • О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (с изменениями на 26 декабря 2013 года) (редакция, действующая с 12 января 2014 года) Постановление Правительства РФ
  • Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (с изменениями на 21 июля 2014 года) (редакция, действующая с 6 августа 2014 года) Кодекс РФ
  • Экологическая экспертиза
  • Государственная экологическая экспертиза
  • Платежи за пользование природными ресурсами на континентальном шельфе

Материал актуален на 04.08.2014

Плата за проведение государственной экологической экспертизы


Согласно ст.8.4 КоАП РФ, невыполнение требований законодательства об обязательности проведения государственной экологической экспертизы, финансирование или реализация проектов, программ и иной документации, подлежащих государственной экологической экспертизе и не получивших положительного заключения государственной экологической экспертизы, влечет предупреждение или наложение административного штрафа

  • на граждан в размере от 1500 до 2000 руб.;
  • на должностных лиц - от 5000 до 10000 руб.;
  • на юридических лиц - от 50 000 до 100 000 руб.

Осуществление деятельности, не соответствующей документации, которая получила положительное заключение государственной экологической экспертизы, влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 2000 до 2500 руб.;
  • на должностных лиц - от 5000 до 10000 руб.;
  • на юридических лиц - от 50 000 до 150 000 руб.

Незаконный отказ в государственной регистрации заявлений о проведении общественной экологической экспертизы влечет наложение административного штрафа:

на должностных лиц от 5000 до 10000 руб.

Согласно п.п.5.5.12 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 г. № 400, Росприроднадзор организует и проводит государственную экологическую экспертизу федерального уровня .

Порядок проведения государственной экологической экспертизы Росприроднадзором на сегодняшний день не регламентирован.

Общие положения

Экологическая экспертиза - установление соответствия документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду (ст.1 Федерального закона от 23.11.1995 г. № 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" ).


Дополнительная информация

Подробнее об экологической экспертизе см. справку "Экологическая экспертиза".

В соответствии со ст.28 Федерального закона от 23.11.1995 г. № 174-ФЗ финансовое обеспечение проведения государственной экологической экспертизы объектов государственной экологической экспертизы, в том числе ее повторное проведение, осуществляется за счет соответствующего бюджета при условии внесения заказчиком документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, сбора, рассчитанного в соответствии со сметой расходов на проведение государственной экологической экспертизы, определяемой осуществляющим экологическую экспертизу федеральным органом исполнительной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы.

В соответствии со ст.29 Федерального закона от 23.11.1995 г. № 174-ФЗ финансовое обеспечение общественной экологической экспертизы осуществляется за счет собственных средств общественных организаций (объединений), общественных экологических и других фондов, целевых добровольных денежных взносов граждан и организаций, а также за счет средств, выделяемых в соответствии с решением соответствующих органов местного самоуправления.

Согласно ст.28 Федерального закона от 23.11.1995 г. № 174-ФЗ, государственная экологическая экспертиза осуществляется за счет заказчика.

Заказчиком организации и проведения государственной экологической экспертизы является физическое либо юридическое лицо, планирующее осуществлять хозяйственную и иную деятельность, способную оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую природную среду, а также органы государственной власти РФ и органы государственной власти субъектов РФ, представляющие в соответствии с законодательством материалы на государственную экологическую экспертизу (п.10 Административного регламента по исполнению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной функции по организации и проведению государственной экологической экспертизы федерального уровня , утвержденного Приказом Минприроды России от 30.10.2008 г. № 283 - далее Административный регламент).

Стоимость проведения экологической экспертизы

Порядок определения сметы расходов на проведение государственной экологической экспертизы (далее - Порядок), утвержденный Приказом Минприроды России от 12.05.2014 г. № 205, устанавливает порядок определения сметы расходов на проведение государственной экологической экспертизы объектов государственной экологической экспертизы федерального и регионального уровней.

Финансовое обеспечение проведения государственной экологической экспертизы объектов государственной экологической экспертизы, в том числе ее повторное проведение, осуществляется за счет соответствующего бюджета при условии внесения заказчиком документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, сбора, рассчитанного в соответствии со сметой расходов на проведение государственной экологической экспертизы, определяемой Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (ее территориальным органом) и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с настоящим Порядком (п.1.2 Порядка).

Определение сметы расходов на проведение государственной экологической экспертизы
Расходы на проведение государственной экологической экспертизы определяются по каждому объекту экспертизы и складываются из основных и накладных расходов (п.2.1 Порядка).

Основные расходы на проведение государственной экологической экспертизы включают в себя (п.2.2 Порядка):
- Расходы на оплату труда внештатных экспертов государственной экологической экспертизы;
- Расходы на уплату страховых взносов в фонды РФ в порядке и размерах, установленных законодательством РФ.

Накладные расходы на проведение государственной экологической экспертизы определяются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и состоят из расходов на компенсацию затрат, связанных с выездом внештатных экспертов на место реализации объекта экспертизы, и прочих накладных расходов (п.2.3 Порядка).

Компенсация затрат, связанных с выездом внештатных экспертов на место реализации объекта экспертизы, определяются отдельной строкой в смете расходов на проведение государственной экологической экспертизы (п.2.3.1 Порядка).

Состав затрат, связанных с выездом внештатных экспертов на место реализации объекта экспертизы (наем жилого помещения, выплата суточных, проезд к месту реализации объекта экспертизы и обратно и другое), которые подлежат компенсации, определяется договором (контрактом), заключенным между Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (ее территориальным органом) или органом государственной власти субъекта Российской Федерации в области экологической экспертизы и внештатным экспертом в соответствии с приказом об организации и проведении государственной экологической экспертизы по конкретному объекту.

Рекомендуемый образец оформления сметы расходов на проведение государственной экологической экспертизы приведен в Приложении к Порядку (п.2.6 Порядка).

Сроки оплаты

Согласно ст.14 Федерального закона от 23.11.1995 г. № 174-ФЗ государственная экологическая экспертиза проводится при условии ее предварительной оплаты заказчиком документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, в полном объеме и в порядке, устанавливаемых специально уполномоченным органом.

Административным регламентом (п.п.26, 30) определено, что оплата проведения государственной экологической экспертизы в соответствии с прилагаемыми сметой и счетом на ее оплату производится в течение 30 дней со дня получения уведомления о необходимости оплаты. Начало срока проведения государственной экологической экспертизы устанавливается не позднее чем через 30 дней после получения документа, подтверждающего ее оплату. А в отношении объектов, указанных в п.п.7.1 ст.11 Федерального закона "Об экологической экспертизе" и п.13 Административного регламента, в течение 3 дней со дня получения уведомления о необходимости оплаты. Начало срока проведения государственной экологической экспертизы на таких объектах устанавливается не позднее чем через 3 дня после ее оплаты и приемки комплекта необходимых материалов и документов в полном объеме и в количестве.

Оформление документации на оплату проведения государственной экологической экспертизы и оплату работы внештатных экспертов государственной экологической экспертизы осуществляется согласно рекомендуемым формам счета , сметы расходов на проведение государственной экологической экспертизы специально уполномоченным органом, договора с внештатным экспертом государственной экологической экспертизы и акта сдачи-приемки услуг внештатного эксперта государственной экологической экспертизы (см. Приложения 5-6 к Распоряжению Ростехнадзора от 05.11.2004 г. № 17-рп "Об определении стоимости проведения государственной экологической экспертизы, Приложения 7-8 к Административному регламенту).

Формы документов, используемые для оформления документации на оплату проведения государственной экологической экспертизы см. в ярлыке "Образцы и формы".

Зарегистрирован в Минюсте РФ 30 мая 2014 г.

Регистрационный N 32503

В соответствии с пунктом 1 статьи 28 Федерального закона от 23 ноября 1995 г. N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4556; 1998, N 16, ст. 1800; 2004, N 35, ст. 3607; N 52, ст. 5276; 2006, N 1, ст. 10; N 50, ст. 5279; N 52, ст. 5498; 2008, N 20, ст. 2260; N 26, ст. 3015; N 30, ст. 3616, ст. 3618; N 45, ст. 5148, 2009, N 1, ст. 17; N 15, ст. 1780; N 19, ст. 2283; N 51, ст. 6151; 2011, N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4591, ст. 4594, ст. 4596; 2012, N 26, ст. 3446; N 31, ст. 4322; 2013, N 19, ст. 2331; N 23, ст. 2866; N 52, ст. 6971) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок определения сметы расходов на проведение государственной экологической экспертизы.

2. Признать утратившими силу:

приказ Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от 22 апреля 1998 г. N 238 "Об утверждении "Положения о порядке определения стоимости проведения государственной экологической экспертизы документации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 июня 1998 г., регистрационный N 1533) (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 1998, N 13);

приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 8 июля 2010 г. N 251 "Об утверждении методики расчета платы за государственную экологическую экспертизу" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 июля 2010 г., регистрационный N 17766) (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2010, N 30).

3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра P.P. Гизатулина.

Министр С. Донской

Порядок определения сметы расходов на проведение государственной экологической экспертизы

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает порядок определения сметы расходов на проведение государственной экологической экспертизы объектов государственной экологической экспертизы федерального и регионального уровней.

1.2. Финансовое обеспечение проведения государственной экологической экспертизы объектов государственной экологической экспертизы, в том числе ее повторное проведение, осуществляется за счет соответствующего бюджета при условии внесения заказчиком документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, сбора, рассчитанного в соответствии со сметой расходов на проведение государственной экологической экспертизы, определяемой Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (ее территориальным органом) и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с настоящим Порядком * >.

II. Определение сметы расходов на проведение государственной экологической экспертизы

2.1. Расходы на проведение государственной экологической экспертизы определяются по каждому объекту экспертизы и складываются из основных и накладных расходов.

2.2. Основные расходы на проведение государственной экологической экспертизы включают в себя:

2.2.1. Расходы на оплату труда внештатных экспертов государственной экологической экспертизы (далее - внештатные эксперты);

2.2.2. Расходы на уплату страховых взносов в фонды Российской Федерации в порядке и размерах, установленных законодательством Российской Федерации.

2.3. Накладные расходы на проведение государственной экологической экспертизы определяются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и состоят из расходов на компенсацию затрат, связанных с выездом внештатных экспертов на место реализации объекта экспертизы, и прочих накладных расходов.

2.3.1. Компенсация затрат, связанных с выездом внештатных экспертов на место реализации объекта экспертизы, определяются отдельной строкой в смете расходов на проведение государственной экологической экспертизы.

Состав затрат, связанных с выездом внештатных экспертов на место реализации объекта экспертизы (наем жилого помещения, выплата суточных, проезд к месту реализации объекта экспертизы и обратно и другое), которые подлежат компенсации, определяется договором (контрактом), заключенным между Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (ее территориальным органом) или органом государственной власти субъекта Российской Федерации в области экологической экспертизы и внештатным экспертом в соответствии с приказом об организации и проведении государственной экологической экспертизы по конкретному объекту.

2.3.2. Прочие накладные расходы составляют 50% к основным расходам.

2.5. Расходы на оплату труда внештатных экспертов государственной экологической экспертизы определяются в соответствии с приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 23 сентября 2013 г. N 404 "Об утверждении Порядка оплаты труда внештатных экспертов государственной экологической экспертизы" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 апреля 2014 г., регистрационный N 31794) ("Российская газета", 2014, N 80).

2.6. Рекомендуемый образец оформления сметы расходов на проведение государственной экологической экспертизы приведен в Приложении к настоящему Порядку.

Читайте также: