Если аккордные налоги сократятся то

Опубликовано: 16.05.2024

Разнообразные налоги являются основной частью дохода любого государства. Федеральный бюджет РФ, например, получает наибольший доход от НДС, акцизов, налогов на добычу полезных ископаемых, а также от подоходных налогов. Размер вышеперечисленных сборов исчисляется в зависимости от количества добытых ресурсов или полученного дохода с применением ставок, утвержденных государством.

Виды налогов на доход

Подоходные налоги включают все виды налогов на доходы, в РФ, например, для физических лиц – это НДФЛ, а для юридических – налог на прибыль.

аккордный налог

Ставка налога на доходы физических лиц в России варьируется от 13 до 35 % в зависимости от вида полученного дохода, а налог на прибыль организаций исчисляется на базе ставки в 20 %. В случае с юридическими лицами налоговая база, то есть сумма, на которую будет наложен налог, исчисляется по другому принципу. К расчету принимается не весь доход, а лишь прибыль организации, то есть разница между доходами и расходами.

Кстати, на Багамах, Бермудах, Виргинских островах и ОАЭ подоходный налог вообще отсутствует.

Что такое аккордный налог?

Если все вышеперечисленные налоги имеют установленные ставки и напрямую зависят от количества полученных доходов или прибыли, то существуют и налоги с фиксированной суммой платежа. Противоположным по значению подоходному налогу является аккордный налог, который не зависит от полученных доходов.

Аккордные налоги устанавливаются государством и представляют собой перманентную, то есть неизменную сумму, которая не зависит от объема доходов или совершенных покупок. Налог, взимаемый в виде фиксированной суммы, также носит название паушального и автономного.

Примеры аккордных налогов в мировой практике

В Швейцарии, например, состоятельный иностранец может стать налоговым резидентом и получить вид на жительство, если согласится оплачивать ежегодный аккордный налог, который рассчитывается отдельно для каждой семьи. Размер налога зависит от расходов, количества швейцарских и иностранных активов, а также регулярности дохода. Так, семья иностранных граждан оплачивает примерно 230 тыс. евро ежегодно.

виды налогов на доходы

В Италии также применяется аккордный налог в виде сбора для богатых иностранцев, которые проживают вне Италии, но имеют определенные активы внутри страны. Размер такого фиксированного сбора составляет 100 тыс. евро, и уплачивается он ежегодно.

В Таиланде применяется налог на пользование Интернетом, его фиксированная ставка составляет около 30 долларов, оплата производится ежемесячно.

Аккордные налоги в России

Частично к аккордным налогам в России можно отнести фиксированные взносы в ФФОМС и пенсионный фонд от индивидуальных предпринимателей. Размер этих платежей исчисляется на основе установленного на государственном уровне минимального размера оплаты труда (МРОТ), этот показатель не имеет ничего общего ни со средней зарплатой, ни с доходами от предпринимательской деятельности.

аккордный налог пример

Можно утверждать, что оплата нотариусами, адвокатами и любыми ИП ежегодного фиксированного взноса 27 990 рублей в два фонда является аккордным налогом, так как рассчитывается на основе МРОТ, который в 2017 году (до 1 июля) был равен 7500 рублям. Единственным условием, которое должен соблюдать ИП для сохранения этой суммы налога – не превышать годовой доход в 300 тыс. руб.

Кстати, ЕНВД также относится к аккордному типу налогов.

Ярким примером аккордного налога является ЕНВД. Что это такое простыми словами? Расшифровывается эта аббревиатура как единый налог на вмененный доход. Такой налог является фиксированным, и его уплачивает каждый индивидуальный предприниматель, который выбрал соответствующий режим налогообложения. ЕНВД может применяться для предпринимателей только с определенными видами деятельности, перечень которых утверждают государственные органы.

Ставка ЕНВД по состоянию на 2017 год составляет 15 %. Кроме того, проведены изменения, которые позволяют региональным органам власти снижать размер ЕНВД в два раза, то есть до 7,5 %. Также с 2017 года действует новая форма декларации для ежеквартальной отчетности. Требования к ИП на ЕНВД остались прежними:

  • количество персонала не более 100 человек;
  • возможно отсутствие расчетного счета;
  • право на отказ от использования кассового аппарата.

налог взимаемый в виде фиксированной суммы

ЕНВД, или «вмененка», как его называют в обиходе, считается дополнительным налогом, так как не освобождает ИП от уплаты налогов по выбранной ранее системе налогообложения.

Кто платит ЕНВД и как произвести его расчет?

Согласно российским законам возможность или обязанность уплаты ЕНВД распространяется на такую деятельность:

  • платные автостоянки, паркинги;
  • розничная торговля в палатках или ларьках, площадь менее 150 кв. м.;
  • услуги ветеринаров;
  • грузоперевозки и пассажироперевозки;
  • ремонт и обслуживание транспортных средств;
  • бытовые услуги для физических лиц.

На местном уровне власти имеют право изменять ставки ЕНВД по следующим видам деятельности:

  • заведения общественного питания площадью до 150 кв. м.;
  • услуги по размещению наружной рекламы;
  • передача земельных участков и мест для ведения торговли.

Для расчета ЕНВД необходимо найти произведение базовой доходности и физического показателя, а полученную сумму умножить на два коэффициента-дефлятора и на ставку 7,5 или 15 %. Все элементы формулы, кроме физического показателя, являются стандартизированными для каждой отрасли и могут периодически меняться, физический же показатель зависит от количества сотрудников, занятых на предприятии.

енвд что это такое простыми словами

Таким образом, если у ИП отсутствуют наемные рабочие, то ЕНВД является фиксированным налогом. Теперь вы знаете, что это такое - ЕНВД - простыми словами.

Заключение

Среди огромного разнообразия налогов наименьшую популярность получили аккордные налоги, то есть налоги с фиксированной суммой платежа, которая не зависит от доходности предприятия. К первому историческому упоминанию аккордных налогов на территории России можно отнести дань, наложенную князем Олегом на город Новгород в IX веке. Тогда жители должны были платить ежегодно фиксированный сбор в виде 300 серебряных слитков, каждый из которых весил около 200 грамм. В современной России к аккордным налогам частично можно отнести ЕНВД и фиксированные платежи в фонды от индивидуальных предпринимателей.

Налоговая система и ее принципы. Как писал Бенджамин Франклин, «в жизни нет ничего неизбежного, кроме смерти и налогов». Налог – это принудительное изъятие государством у домохозяйств и фирм определенной суммы денег не в обмен на товары и услуги (безо всякого встречного удовлетворения).

Налоги появляются с возникновением государства, поскольку представляют собой основной источник доходов государства. Государство должно иметь средства для выполнения своих функций, основными из которых являются:

1) определение правил ведения экономической деятельности – «правил игры» (антимонопольное законодательство, поддержание развития частного сектора экономики, защита прав собственности, свободы конкуренции, защита прав потребителей и др.);

2) поддержание экономической стабильности (борьба с инфляцией и безработицей, обеспечение экономического роста);

3) производство общественных благ (обеспечение безопасности, правопорядка, образования, здравоохранения, развития фундаментальной науки);

4) социальная политика (социальное обеспечение малоимущих за счет перераспределения доходов, выплата пенсий, стипендий, пособий по безработице и т. д.);

5) борьба с отрицательными внешними эффектами (экологическая безопасность и др.).

Средствами для оплаты расходов государства в первую очередь выступают налоги. Поскольку услугами государства (которые, разумеется, не могут предоставляться бесплатно) пользуются все члены общества, то государство собирает плату за эти услуги со всех граждан страны. Таким образом, налоги представляют собой основной инструмент перераспределения доходов между членами общества и имеют целью уменьшение неравенства в доходах.

Налоговая система включает в себя: а) субъект налогообложения (кто должен платить налог); б) объект налогообложения (что облагается налогом); в) налоговые ставки (процент, по которому рассчитывается сумма налога).

Величина, с которой выплачивается налог, называется налогооблагаемой базой. Чтобы рассчитать сумму налога (T), следует величину налогооблагаемой базы (BT) умножить на налоговую ставку (t):

Принципы налогообложения были сформулированы еще Адамом Смитом в его великом произведении «Исследование о природе и причинах богатства народов», опубликованном в 1776 г. По мнению Смита, налоговая система должна быть, во-первых, справедливой (она не должна обогащать богатых и делать нищими бедных); во-вторых, понятной (налогоплательщик должен знать, за что он платит тот или иной налог и почему именно он); в-третьих, удобной (налоги должны взиматься тогда и таким образом, когда и каким образом это удобно налогоплательщику, а не налогосборщику); в-четвертых, недорогой (сумма налоговых поступлений должна существенно превышать расходы по сбору налогов).

В основу современной налоговой системы положены принципы справедливости и эффективности. Налоговая система должна обеспечивать эффективное распределение и использование ресурсов на микроуровне (уровне отдельного производителя). Справедливость должна быть вертикальной (это означает, что люди, получающие разные доходы, должны платить неодинаковые налоги) и горизонтальной (подразумевающей, что люди с равными доходами должны платить равные налоги).

Виды налогов. Различают два основных вида налогов: прямые и косвенные. Прямой налог – это налог на определенную денежную сумму (доход, наследство, денежную оценку имущества и т. п.). К прямым налогам относятся подоходный налог, налог на прибыль, налог на наследство, налог на имущество, налог с владельцев транспортных средств и др. Особенностью прямого налога является то, что налогоплательщик и налогоноситель – это один и тот же агент.

Косвенный налог – это часть цены товара или услуги. Поскольку данный налог входит в стоимость покупок, то он носит неявный характер. Косвенный налог может быть включен в цену товара либо как фиксированная сумма, либо как процент от цены. К косвенным налогам относятся налог на добавленную стоимость – НДС (этот налог имеет наибольший вес в налоговой системе России), налог с оборота, налог с продаж, акцизный налог (подакцизными товарами являются сигареты, алкогольные напитки, автомобили, ювелирные изделия, меха), таможенная пошлина (включаемая в цену импортных товаров).

Особенностью косвенного налога является то, что налогоплательщик и налогоноситель – разные агенты. Налогоплательщиком является покупатель товара или услуги (именно он оплачивает налог при покупке), а налогоносителем – фирма, которая произвела этот товар или услугу (она выплачивает налог государству).

В развитых странах две трети налоговых поступлений составляют прямые налоги, а в развивающихся странах и странах с переходной экономикой аналогичную долю налоговых поступлений составляют косвенные налоги. Это связано с тем, что косвенные налоги собирать легче и объем налоговых поступлений в этом случае зависит от цен товаров и услуг, а не от доходов экономических агентов (которые они по возможности, если позволяет налоговая система, пытаются укрыть от налогообложения). По этой же причине государству выгоднее использовать косвенные, а не прямые налоги в период инфляции. Это позволяет минимизировать потерю реальной стоимости налоговых поступлений в условиях обесценения денег.

В зависимости от того, как устанавливается налоговая ставка, различают три типа налогообложения: 1) пропорциональный налог; 2) прогрессивный налог; 3) регрессивный налог.

При пропорциональном налоге налоговая ставка не зависит от величины дохода, поэтому сумма налога пропорциональна величине дохода. Прямые налоги (за исключением подоходного налога и в некоторых странах налога на прибыль) являются пропорциональными. С точки зрения способа установления налоговой ставки пропорциональными налогами выступают также косвенные налоги.

Пропорциональный налог

При прогрессивном налоге налоговая ставка увеличивается по мере роста величины дохода и уменьшается по мере сокращения величины дохода. Пример прогрессивного налога – подоходный налог. Такая система налогообложения в максимальной степени способствует перераспределению доходов, однако она вряд ли содействует повышению эффективности производства.

Прогрессивный налог

При регрессивном налоге налоговая ставка увеличивается по мере сокращения дохода и уменьшается по мере роста дохода.

Регрессивный налог

В явном виде регрессивная система налогообложения в современных условиях не наблюдается – прямых регрессивных налогов нет. Однако все косвенные налоги с точки зрения доли, которую они занимают в доходе покупателя (а не с точки зрения установления ставки налога), являются регрессивными, причем чем выше ставка налога, тем в большей степени регрессивным он является.

Наиболее регрессивный характер имеют акцизные налоги. Поскольку косвенный налог – это часть цены товара, то в зависимости от величины дохода покупателя доля этой суммы в его доходе будет тем больше, чем меньше доход, и тем меньше, чем больше доход. Например, если акцизный налог на пачку сигарет составляет 10 руб., то доля этой суммы в бюджете покупателя, имеющего доход 1000 руб., равна 0,1 %, а в бюджете покупателя, имеющего доход 5000 руб. – лишь 0,05 %.

В макроэкономике налоги также делятся на автономные и подоходные. Автономные (или аккордные) налоги (?Т) – это налоги, которые не зависят от уровня дохода. Подоходные налоги зависят от уровня дохода, их величина определяется по формуле: tY, где t – налоговая ставка, Y – совокупный доход (национальный доход или валовой внутренний продукт).

Сумма налоговых поступлений (налоговая функция) равна


Различают среднюю и предельную ставки налога. Средняя ставка налога – это отношение налоговой суммы к величине дохода:

tср = (Т / Y) ? 100 %.

Предельная ставка налога – это величина прироста налоговой суммы на каждую дополнительную единицу увеличения дохода (она показывает, на сколько увеличивается сумма налога при росте дохода на единицу).

Предположим, что в экономике действует прогрессивная система налогообложения и доход до 50 тыс. долл. облагается налогом по ставке 20 %, а свыше 50 тыс. долл. – по ставке 50 %. Если человек получает 60 тыс. долл. дохода, то он выплачивает сумму налога, равную 15 тыс. долл. (50 ? 0,2 + 10 ? 0,5 = 10 + 5 = 15), т. е. 10 тыс. долл. с суммы в 50 тыс. долл. и 5 тыс. долл. с суммы, превышающей 50 тыс. долл., т. е. с 10 тыс. долл. Средняя ставка налога будет равна 15 / 60 = 0,25, или 25 %, а предельная ставка налога равна 5 / 10 = 0,5, или 50 %.

Соотношение средней и предельной налоговых ставок позволяет определить систему налогообложения: а) при прогрессивной системе налогообложения предельная ставка налога больше средней; б) при пропорциональной системе налогообложения средняя и предельная ставки налога равны; в) при регрессивной системе налогообложения предельная ставка налога меньше средней.

Ставка процента (t), которая используется в формуле макроэкономической налоговой функции, представляет собой предельную налоговую ставку, и величина налоговой суммы рассчитывается по отношению к приросту величины валового внутреннего продукта или национального дохода.

Воздействие налогов на экономику. Налоги оказывают влияние как на совокупный спрос, так и на совокупное предложение.

1. Совокупный спрос. Налоги воздействуют на два основных компонента совокупного спроса – потребительские расходы и инвестиционные расходы и поэтому оказывают косвенное влияние на совокупный спрос.

Рост налогов ведет к снижению и потребительских (поскольку сокращается располагаемый доход), и инвестиционных расходов (поскольку сокращается величина прибыли фирм после выплаты налогов, часть которой служит источником чистых инвестиций) и, следовательно, к сокращению совокупного спроса (рис. 10.1, б). И наоборот, снижение налогов увеличивает совокупный спрос (рис. 10.1, а).


Рис. 10.1. Воздействие изменения налогов на совокупный спрос:

а) снижение налогов; б) рост налогов

Снижение налогов ведет к сдвигу кривой AD вправо (от AD1 до AD2), что обусловливает рост реального ВВП (от Y1 до Y*). Следовательно, эта мера может использоваться для стабилизации экономики и борьбы с циклической безработицей в период спада, стимулируя деловую активность и уровень занятости. Однако одновременно с ростом ВВП снижение налогов обусловливает и рост уровня цен (от Р1 до Р2) и вследствие этого является проинфляционной мерой (провоцирует инфляцию). Поэтому в период бума (инфляционного разрыва), когда экономика «перегрета», в качестве антиинфляционной меры, инструмента снижения деловой активности и стабилизации экономики может использоваться увеличение налогов (рис. 10.1, б).

2. Совокупное предложение. Поскольку фирмы рассматривают налоги как издержки, то рост налогов ведет к сокращению совокупного предложения, а уменьшение налогов – к росту деловой активности и объема производства. Опыт подробного изучения воздействия налогов на совокупное предложение принадлежит экономическому советнику президента США Р. Рейгана, американскому экономисту, одному из основоположников концепции экономической теории предложения Артуру Лафферу. Лаффер построил гипотетическую кривую (рис. 10.2), с помощью которой показал воздействие изменения ставки налога на общую величину налоговых поступлений в государственный бюджет. (Гипотетической эта кривая называется потому, что свои выводы Лаффер делал не на основе анализа статистических данных, а на основе гипотезы, т. е. логических рассуждений и теоретического умозаключения.) В своем анализе Лаффер исходил из налоговой функции: Т = tY, т. е. рассматривал воздействие изменения ставки подоходного налога на уровень деловой активности и величину налоговых поступлений.


Рис. 10.2. Кривая Лаффера

Лаффер показал, что существует оптимальная ставка налога (tопт), при которой налоговые поступления максимальны (Тmax). Если увеличить ставку налога (например, до t1), то уровень деловой активности снизится и налоговые поступления сократятся (до Т1) вследствие уменьшения налогооблагаемой базы. Поэтому в целях борьбы со стагфляцией (одновременным спадом производства и инфляцией) Лаффер в начале 1980-х гг. предложил такую меру, как снижение ставки налога (и на доходы экономических агентов, и на прибыль корпораций). По его мысли, ставки подоходных налогов, существовавшие в американской экономике, превышали оптимальную величину, поэтому экономика находилась на «плохой стороне» кривой (точка А). Снижение ставок подоходного налога (от t1 до tопт), по его мнению, должно было послужить стимулом повышения деловой активности (т. е. роста совокупного предложения), что одновременно позволило бы решить две проблемы: во-первых, преодолеть стагфляцию и, во-вторых, увеличить (в результате роста налогооблагаемой базы) налоговые поступления в бюджет, который находился в состоянии хронического дефицита. При этом Лаффер исходил из предположения, что в отличие от воздействия снижения налогов на совокупный спрос, увеличивающего объем производства, но провоцирующего инфляцию (рис. 10.1, а), влияние снижения налогов на совокупное предложение имеет антиинфляционный характер. Рост производства (от Y1 до Y *) сочетается в этом случае со снижением уровня цен (от Р1 до Р2) (рис. 10.3) и поэтому может служить средством борьбы со стагфляцией.


Рис. 10.3. Воздействие снижения налогов на совокупное предложение

Таким образом, налоги являются не только основным источником доходов государства, но и важным инструментом стабилизации экономики.

  • 1
  • 2

Задача №35. Расчёт налогового сальдо

Экономика страны находится на своем потенциальном уровне. Государственные закупки увеличились с 75 до 90 млрд. дол.

Как должны измениться налоги, чтоб сохранился уровень полной занятости, если известно, что предельная склонность к сбережению равна 0,25?

Задача №36. Расчёт потенциального ВВП

Фактический ВВП страны составляет 2000 млрд. дол. Чтобы обеспечить уровень полной занятости, правительство сокращает государственные закупки на 50 млрд. дол. и увеличивает налоги на 20 млрд. дол. Определите величину потенциального ВВП, если предельная склонность к потреблению равна 0,75.

Задача №38. Определение правительственной политики для стабилизации экономики

В экономике страны естественный уровень безработицы равен 7%, а фактический – 9%. Потенциальный ВВП составляет 3000 млрд. дол., коэффициент Оукена – 2,5. Какую политику должно проводить правительство для стабилизации экономики (рассмотреть все возможные инструменты), если известно, что предельная склонность к потреблению равна 0,9.

Задача №39. Выбор правительственной политики для стабилизации экономики

В экономике страны фактический уровень безработицы составляет 5,5% , а естественный – 7%. Потенциальный ВВП равен 2000 млрд. дол., а разрыв ВВП – 4%. Какую политику должно проводить правительство для стабилизации экономики (рассмотреть все возможные инструменты), если известно, что предельная склонность к потреблению равна 0,8.

Задача №40. Расчёт изменений государственных закупок и налогов

В экономике страны номинальный ВВП равен 2688 млрд. дол., а потенциальный – 3000 млрд. дол. За год темп инфляции составил 12%. Для стабилизации экономики правительство решает изменить государственные закупки и налоги так, чтобы разрыв в экономике на 2/3 был сокращён за счёт изменения величины государственных закупок и на 1/3 – за счёт изменения налогов.

Определить тип экономической политики и величину изменений, если известно, что предельная склонность к потреблению равна 0,8.

Два способа расчёта

Рента

Совершенная конкуренция

Задача №41. Определение состояния государственного бюджета

государственные закупки товаров и услуг равны 950 млрд. дол.,

совокупный доход – 5600 млрд. дол.,

налоговая ставка – 15 %,

аккордные налоги – 220 млрд. дол.,

процентная ставка по государственным облигациям – 10%,

стоимость всех имеющихся государственных облигаций – 1300 млрд. дол.,

трансфертные платежи – 80 млрд. дол.,

из них субсидии фирмам – 35 млрд. дол.

Определите состояние государственного бюджета.

Задача №42. Определение состояния государственного бюджета

Определите состояние государственного бюджета страны, если известно, что в стране расходы

на оборону составили 280 млн. дол.,

на здравоохранение – 40 млн. дол.,

на содержание государственного аппарата – 75 млн. дол.,

на образование – 35 млн. дол.,

на науку – 20 млн. дол.,

на выплату социальных пособий – 400 млн. руб.,

на выплату процентов по государственным облигациям – 140 млн. дол.,

на охрану окружающей среды – 45 млн. дол.,

прибыль государственных предприятий составила 22 млн. дол.,

налоги с продаж – 170 млн. дол.,

личный подоходный налог – 390 млн. дол.,

налог на прибыль фирм – 85 млн. дол.,

акцизы – 32 млн. дол.,

таможенные пошлины – 15 млн. дол.,

взносы на социальное обеспечение – 305 млн. дол.

Задача №43. Расчёт предельной ставки налога

Чему будет равна предельная ставка налога, если налог на доход вырос с 4000 дол. до 4800 дол. при увеличении дохода с 20 000 дол. до 25 000 дол.?

Задача №44. Расчёт средней налоговой ставки на доход

Чему будет равна средняя налоговая ставка на доход в 30 тыс. дол., если человек платит подоходный налог 2 тыс. дол. на доход в 20 тыс. дол. и 4,5 тыс. дол. на доход в 30 тыс. дол.?

Задача №45. Расчёт предельной и средней ставки налогов

Чему будут равны предельная и средняя ставки налогов, если с суммы 90 тыс. руб. в год надо заплатить налог 6 тыс. руб., а суммы 120 тыс. руб. надо заплатить 18 тыс. руб. в год?



Аккордный налог или как его еще называют, паушальный налог – это налог, устанавливаемый государством на уровне, не зависящем от размеров доходов и покупок. На основании выплаты такого налога можно получить вид на жительство в Швейцарии, который предоставляется без права на работу в Конфедерации. Налоговое соглашение между иностранцем и властями кантона, фискальная сделка, заключается обычно сроком на 5 лет, и оговаривает фиксированную ставку ежегодного налога. Фиксированный подоходный налог взимается по единой процентной ставке с любого дохода, то есть независимо от того, сколько Вы зарабатываете из разных источников - 1 миллион или 100 миллионов в год. Паушальные соглашения - это очень интересная возможность получения ВНЖ в Швейцарии, особенно для людей, имеющих несколько международных бизнесов и крупные миллионные доходы. В настоящее время (2017 год) для граждан стран, не ходящих в ЕС, ежегодный минимум в «экономичных» кантонах начинается от 250,000 CHF.

Политическая и экономическая стабильность Швейцарии в сочетании с отличными коммуникациями и транспортной инфраструктурой, низкими налоговыми ставками и многими другими преимуществами давно сделали Швейцарию самым желанным местом в мире для бизнеса и для постоянного проживания. Интересные возможности налогового планирования предлагаются уникальной преференциальной системой аккордного налога. Данная возможность предоставляется иностранным гражданам и их семьям, которые хотят проживать в Швейцарии на постоянной основе, но при этом не планирует извлекать доход с территории Швейцарии.

Вид на жительство в Швейцарии и аккордный налог для граждан стран, не входящих в ЕС (обзор возможностей):

Иностранцы, которые желают стать резидентами Швейцарии, должны получить вид на жительство по одной из категорий, которые установлены иммиграционными законами. Для иностранных граждан (из стран вне Евросоюза) в Швейцарии наиболее распространено оформление следующих разрешений на проживание:
1. Вид на жительство в Швейцарии для состоятельных пенсионеров. Таковыми считаются лица старше 55 лет, которые могут показать тесные связи с Швейцарией, не будут работать в Швейцарии или заниматься бизнесом, а также могут показать, что у них достаточно финансовых средств для проживания.
2. Виды на жительство с правом на работу, которые имеют квоты в зависимости от выбранного кантона.
2.1. Вид на жительство в Швейцарии с правом на работу можно получить через швейцарского работодателя, который должен показать, что претендент обладает умениями и трудовым опытом, которых не найти на местном рынке труда. В этом случае нельзя рассчитывать на получение такой льготы как применение системы аккордного налогообложения.
2.2. Через инвестицию на территории Швейцарии, причем инвестиция должна быть поддержана правительством кантона, где делается инвестиция. Этот путь обычно подразумевает регистрацию компании на территории Швейцарии. Эта компания может выступать работодателем для заявителя, претендующего на ВНЖ. При реализации данной схемы в некоторых кантонах Швейцарии все еще можно претендовать на применение системы аккордного налогообложения.

Как нам известно, кантоны в Швейцарии имеют большую автономию в рамках Конфедерации, и для привлечения инвесторов могут устанавливать свои, более льготные условия получения ВНЖ в Швейцарии, чем в других кантонах. Иногда власти кантонов идут в своих льготах и преференциях для иностранцев так далеко, что вызывают критику сверху. В частности, кантон Обвальден, о котором пойдет речь далее, в мае 2009 года подвергся резкой критике со стороны министра окружающей среды Швейцарии - Морица Лойенбергера, который заявил, что в швейцарском кантоне Обвальден устроили «земельный апартеид». Поводом послужило то, что власти швейцарского кантона Обвальден разрешили жилую застройку наиболее привлекательных земельных участков только состоятельным жителям региона.

Кантон Обвальден
Обвальден - небольшой по площади немецкоязычный кантон в центре Швейцарии, присоединившийся к Швейцарии в 1291 году. Столица — город Зарнен. Население 32,7 тыс. человек (25-е место среди кантонов; данные 2003 г.). Площадь – 491 кв. км (19-е место среди кантонов). Официальный сайт кантона: http://www.ow.ch/de

Власти кантона проводят активную политику по привлечению в свой кантон иностранных инвесторов, которые будут платить аккордный налог (250,000 CHF в год) и при этом получат ВНЖ в Швейцарии на 1 год (с возможностью ежегодного продления). Данные условия более привлекательные, чем те, что существовали в другом немецкоязычном кантоне Цюрих до 2009 года. Власти Обвальдена, в свою очередь, утверждают, что состоятельные граждане в той или иной степени обеспечивают всех местных жителей. Это уже не первый случай, когда кантон идет навстречу людям с высоким уровнем доходов. В 2006 году здесь была увеличена налоговая ставка для людей с низким уровнем доходов. Однако через 18 месяцев Федеральный суд Швейцарии признал эту меру неконституционной, сообщает издание Swiss Info. Партия зеленых Обвальдена протестует против застройки земель кантона, социал-демократы требуют проведения референдума по данному вопросу.

Налоговое законодательство Обвальдена
Надо заметить, корпоративный налог в Обвальдене составляет всего 6.6% – это самая низкая ставка в Швейцарии. Сравнительно недавно для физических лиц, работающих в кантоне Обвальден, также были одобрены низкие по швейцарским понятиям ставки налога. Те, кто получает до CHF 70,000, теперь платят на 8%-10% меньше; те, чей доход составляет до CHF300,000, платят до 6%; а те, кто получает свыше CHF300,000, платят налог по ставке на 1% ниже предыдущей (2.35%).

Комментарий компании «Элма Глобал»
Несмотря на то, что власти кантона иногда перегибают палку, на наш взгляд, в конкуренции за кошельки иностранных толстосумов, в целом они на верном пути. И в итоге, чем больше состоятельных инвесторов, приедет на ПМЖ в кантон, тем лучше и богаче будет кантон, который имеет источник легких денег для благоустройства кантона. И иностранные инвесторы, готовые платить ежегодный фиксированный налог с целью не платить такой налог на Родине (оптимизация налогообложения) и жить в Швейцарии, получать свои выгоды.

Рекомендуем также прочитать: ВНЖ в Андорре как способ оптимизировать личные налоги. Получение налоговой резидентности на Мальте. И тот, и другой вариант при правильном построении схемы позволяют существенно оптимизировать личные налоги и, конечно, Андорра и Мальта существенно дешевле Швейцарии.

Вопросы и ответы по аккордному налогообложению:

Вопрос: Рассматриваю для себя получение ВНЖ либо в Швейцарии, либо в Австрии. Семья из 5 человек (муж, жена и 3 детей). Про аккордный налог наслышан, есть знакомые в Тичино, которые так живут и платят, кажется, почти 300,000 шв. франков ежегодно. Но почему такая разница в аккордных налогах, скажем, Женевы и Обвальдена?
Ответ: Разница существует потому, что очень многие хотят жить на берегу Женевского озера и очень немногие – в горах в центре Швейцарии.
Вопрос: То есть можно ли получить ВНЖ через Обвальден и жить в другом кантоне или же полученное разрешение на проживание привязано к кантону, который его выдал?
Ответ: В большинстве случаев вид на жительство привязан к кантону. Ведь от этой привязки зависит, где платятся налоги. Некоторые маленькие кантоны иногда разрешают не жить у них, однако налоги должны платиться им. Зарегистрирован (прописан) человек должен быть в том кантоне, который выдал ему вид на жительство. Теоретически иностранец может приобрести себе второй дом для отдыха и проводить там каникулы. Но если практически он будет жить в таком втором доме все время, то, скорее всего, кантональные налоговые власти рано или поздно заинтересуются, почему он живет у них, а налоги платит другому кантону.
Вопрос: На сайте цена вашего содействия 50,000 CHF. Сколько доплата за членов семьи или же они включены в сумму гонорара? И какие расходы по продлению в расчете на семью 5 человек?
Ответ: 50,000 CHF – это оплата за основного заявителя. Он может включить в то же заявление жену и детей до 18 лет. Дети старше 18 лет включены в то же заявление быть не могут. За каждого члена семьи мы берем дополнительно 5,000 CHF, то есть в вашем случае общая сумма стоимости услуг составит 70,000 CHF. За ежегодное продление видов на жительство в Швейцарии для всей семьи и составление налоговой декларации наши швейцарские адвокаты берут 15,000 CHF (каждый год, соответственно).
Вопрос: Соглашение с кантоном заключается бессрочное? Индексируется ли сумма паушального налога ежегодно с учетом инфляции и прочих факторов? И есть ли возможность платить паушальный налог не ежегодно, а заплатить сразу за 10 лет? Или это не имеет смысла?
Ответ: Соглашение может быть заключено на 5 лет или на 10 лет или бессрочно. Сумма налога не индексируется и все время, пока условия проживания семьи, а также законодательство Швейцарии остаются неизменными, сумма налога не меняется. Если расходы семьи на проживание существенно возрастут (например, при заключении налогового соглашения семья арендовала четырехкомнатную квартиру и имела две недорогие машины, а теперь они купили дворец на берегу озера и все пересели на роллс-ройсы), то сумма годового налога может быть пересчитана. Если же законодательство изменится, налоговое соглашение может быть расторгнуто. Например, в кантоне Цюрих в 2008 прошел референдум за отмену паушального/ аккордного налога, и все налоговые соглашения потеряли силу с января 2010 года. Соответственно, люди либо переехали в другие кантоны, либо стали платить налоги как все, то есть со всей суммы годового дохода независимо от места его получения. Но изменение законодательства для Швейцарии – крайне маловероятный сценарий, ибо такое происходит раз в 100 лет по обещанию. Что касается ответа на вопрос об авансовой оплате на несколько лет, то платить авансом не имеет смысла. Деньги должны работать на хозяина, а платить надо тогда, когда придет время.

Наши телефоны: +7 (962)937-26-73 - в Москве, +7 (812) 920-36-52 в Санкт-Петербурге, +7 (918) 448-4922 в Краснодаре,
записывайтесь на консультацию, пишите нам письмо.

Тезаурус

Автоматическая фискальная политика – это форма фискальной политики, при которой «встроенные стабилизаторы» автоматически стабилизируют экономику, стимулируя её при спаде и сдерживая в период «разогрева».

Аккордный налог — налог, устанавливаемый государством на уровне, не зависящем от размеров доходов и покупок.

Косвенные методы фискальной политики – это воздействие государства на совокупный спрос и совокупное предложение через систему налогообложения. Такое воздействие может осуществляться путём использования налоговых льгот, изменения необлагаемого минимума доходов, политики ускоренной амортизации и т.д.

Мультипликатор (от лат. Multiplied – умножаю, увеличиваю) – коэффициент, отражающий связь между увеличением (уменьшением) инвестиций и изменением величины дохода. Мультипликатор – это число, на которое должно быть умножено изменение в инвестициях, чтобы получить представление об ожидаемом изменении дохода.

Мультипликатор трансфертов – это коэффициент, который показывает, во сколько раз увеличивается (уменьшается) совокупный доход при увеличении (уменьшении) трансфертов на единицу. Величина мультипликатора трансфертов меньше, чем величина мультипликатора расходов, поскольку трансферты оказывают косвенное воздействие на совокупный доход, а расходы (потребительские инвестиционные и государственные закупки) – прямое.

Прямые методы фискальной политики – это бюджетное финансирование чётко выделенных направлений, таких как расширенное воспроизводство, развитие инфраструктуры, развитие науки, структурная перестройка, содержание ВПК и др.

Сдерживающая фискальная политика – комплекс правительственных мер, реализуемый в период экономического бума, направленный на сокращение правительственных закупок или на рост чистых налогов, проводимый для борьбы с инфляцией.

Совокупное предложение – вся конечная продукция (в стоимостном выражении), произведённая (предложенная) в обществе.

Стимулирующая фискальная политика – комплекс правительственных мер, реализуемый в период спада экономической активности, состоит в расширении совокупного спроса путём увеличения государственных расходов, снижения налогов, способствующего росту частных расходов, или некоторого сочетания этих мер.

Совокупный спрос – это объём товаров и услуг (объём национального продукта, совокупность конечных товаров), который потребители, предприятия и правительство готовы купить (на которые предъявляется спрос на рынках страны) при данному уровне цен (в данный момент времени, при данных условиях).

Социальные трансферты – это передача населению государственными или негосударственными организациями (профессиональными, благотворительными, религиозными и др.) ресурсов в денежной и натуральной форме преимущественно на безвозмездной основе. К социальным трансфертам относятся пенсии, пособия, стипендии, дотации, выплаты по социальному обеспечению других видов, а также бесплатные услуги, составляющие часть совокупных доходов граждан. В натуральной форме они складываются из товаров и услуг, предоставляемых конкретным семьям (домашним хозяйствам).

Фискальная (бюджетно-налоговая) политика государства – это управление налогами и правительственными расходами в целях воздействия на экономику. Механизм фискальной политики основан на том, что изменение налоговых изъятий и объёма государственных расходов влияет на совокупный спрос и, следовательно, на величину ВНП, занятость и цены.

Косвенные методы фискальной политики – это воздействие государства на совокупный спрос и совокупное предложение через систему налогообложения. Такое воздействие может осуществляться путём использования налоговых льгот, изменения необлагаемого минимума доходов, политики ускоренной амортизации и т.д.

Фискальная дискреционная политика – это порядок действий государства, при котором правительство вводит особые экономические меры, направленные на стабилизацию финансового положения внутри страны. Такой подход характеризуется изменением соотношения доходов и расходов бюджета.

Читайте также: