Экономическая сущность таможенной пошлины курсовая

Опубликовано: 11.05.2024

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 17:42, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение системы исчисления и уплаты таможенных платежей, определение их роли в формировании бюджета страны, выявление проблем в системе таможенного обложения и разработка мероприятий по совершенствованию начисления и уплаты таможенных платежей.
Для раскрытия темы работы необходимо решить следующие основные задачи: - определить сущностные характеристики таможенных платежей, - рассмотреть роль таможенных платежей в формировании федерального бюджета; - проанализировать порядок предоставления льгот по таможенным платежам; - оценить современное состояние таможенных платежей в системе экономических отношений; - разработать предложения по совершенствованию уплаты таможенных платежей.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

Таможенные платежи являются важным регулятором участия государства в системе внешнеэкономических связей. Они во многом определяют место страны в международном разделении труда и обеспечивают значительную часть доходов государства.

Опыт развитых стран свидетельствует о том, что эффективная система таможенных платежей является важным фактором экономического развития и необходимым условием существования сильного государства. Принципиально иная ситуация наблюдается в России. Существующие противоречия между необходимостью формирования доходов государства и потребностями экономического развития являются следствием того, что до сих пор не разработана научная концепция места и роли таможенных платежей в системе экономических отношений, в их применении отсутствует системность, не расставлены нужные акценты при определении величины таможенных пошлин и уровня их дифференциации. Наибольший объем доходов в России приносит вывозная таможенная пошлина, которой облагаются сырьевые товары.

Несовершенный механизм исчисления и уплаты таможенных платежей – следствие их неадекватной современным реалиям роли в экономике. Это наносит дополнительный ущерб отечественным товаропроизводителям, чьи товары становятся неконкурентоспособными, и законопослушным импортерам.

Вышеизложенное определяет актуальность данной курсовой работы.

Целью работы является изучение системы исчисления и уплаты таможенных платежей, определение их роли в формировании бюджета страны, выявление проблем в системе таможенного обложения и разработка мероприятий по совершенствованию начисления и уплаты таможенных платежей.

Для раскрытия темы работы необходимо решить следующие основные задачи: - определить сущностные характеристики таможенных платежей, - рассмотреть роль таможенных платежей в формировании федерального бюджета; - проанализировать порядок предоставления льгот по таможенным платежам; - оценить современное состояние таможенных платежей в системе экономических отношений; - разработать предложения по совершенствованию уплаты таможенных платежей.

Объектом исследования являются таможенные платежи в современной системе экономических отношений.

Предметом исследования послужили назначение и роль таможенных платежей в системе экономических отношений, действующие нормы законодательства, регулирующие порядок начисления таможенных платежей и совокупность влияющих на них факторов.

Теоретико-методологической основой работы являются труды российских ученых Ивановой Н.В, Ржаницыной В.С., Сорокиной М.Н. и др. раскрывающие различные аспекты взимания таможенных платежей. Информационная база исследования включает в себя федеральное законодательство, нормативные акты по вопросам деятельности таможенной службы (Конституция РФ, федеральные законы и др.).

1 Теоретические основы таможенного обложения в РФ

1.1 Экономическая сущность и общая характеристика таможенных платежей

Государственный бюджет любой страны, как правило, основывается на налоговых и таможенных платежах. Таможенные платежи представляют собой денежные средства, взимаемые таможенными органами с лиц, участвующих в процессе перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ. Уплата платежей является одним из основных условий операций, связанных с внешней торговлей.

Таможенные платежи взимаются с юридических, физических лиц, а также с индивидуальных предпринимателей. Лицом, ответственным за уплату таможенных пошлин, налогов, является декларант [11, с.321]. Если декларирование производится таможенным брокером (представителем), он является ответственным за уплату таможенных пошлин, налогов. В ряде случаев ответственными за уплату таможенных пошлин, налогов являются владелец склада временного хранения, владелец таможенного склада, перевозчик, лица, на которых возложена обязанность по соблюдению таможенного режима.

При неуплате таможенных пошлин, налогов, в т.ч. при неправильном их исчислении и (или) несвоевременной уплате, ответственность перед таможенными органами несет лицо, ответственное за уплату таможенных пошлин, налогов.

Обязательный характер таможенных платежей основан на конституционной норме, согласно которой любое лицо обязано платить законно установленные налоги и сборы [1, ст.57]. Ставки таможенных сборов за таможенные операции устанавливаются Правительством Российской Федерации [3, ст.130]. В определениях таможенной пошлины, налогов и таможенных сборов, которые содержатся в законодательстве, также закрепляется обязательность каждого вида таможенных платежей [6, ст.5] .

Установление таможенных платежей представляет собой сложный, с позиции законотворческой техники, процесс. Его суть заключается в необходимости не просто закрепить перечень таможенных платежей, но и определить все существенные элементы его состава: плательщика, объект обложения, базу, ставку, порядок исчисления, порядок и сроки уплаты [14, с.129]. При установлении таможенных платежей применяются нормы как таможенного, так и налогового законодательства. При этом перечень таможенных платежей сдержится в ТК. К таможенным платежам относятся:

- ввозная таможенная пошлина;

- вывозная таможенная пошлина;

- налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза;

- акцизы, взимаемые при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза;

- таможенные сборы[3, ст.70].

Раздел 2 ТК полностью посвящен таможенным платежам. В нем закреплены как общие положения, относящиеся к таможенным платежам, так и порядок их исчисления, уплаты, принудительного взыскания и другие вопросы. Юридический состав таможенных пошлин и сборов определяется таможенным законодательством. При этом решение отдельных вопросов, связанных с их установлением, входит в компетенцию Правительства РФ, в частности установление ставок таможенных пошлин и таможенных сборов за оформление, предоставление льгот и др. В то же время ряд существенных вопросов, связанных с установлением налогов, регламентирован нормами налогового законодательства. В НК закреплены налоговые ставки НДС и акцизов, перечень подакцизных товаров. В нем же подробно регламентирован порядок исчисления названных платежей, а также содержатся иные нормы, относящиеся к налогам, взимаемым в области таможенного дела. Как и в отношении внутригосударственных налогов, все элементы названных таможенных платежей устанавливаются законом.

В качестве объединяющего фактора выступает то, что обязанность по уплате таможенных платежей продиктована совершением действий, направленных на перемещение товаров через таможенную границу РФ. Некоторые особенности имеют таможенные сборы, уплачиваемые за совершение действий, непосредственно не связанных с фактом перемещения товаров через таможенную границу. Однако выполнение таможенными органами функций по таможенному оформлению, по таможенному сопровождению и хранению товаров направлено на обеспечение соблюдения положений российского законодательства, в соответствии с которым происходит ввоз (вывоз) товаров.

Контроль за уплатой таможенных платежей осуществляют таможенные органы. Названные органы выполняют функции по взиманию таможенных пошлин, налогов, антидемпинговых, специальных и компенсационных пошлин, таможенных сборов[3, ст.12.] Таможенные платежи играют важную роль для федерального бюджета, так как в полном объеме учитываются в его составе доходов в качестве налоговых (налоги, акцизы) и неналоговых (таможенные пошлины, таможенные сборы) доходов. Более трети всех доходов федерального бюджета формируется за счет поступления от их уплаты. Однако таможенные платежи должны иметь значимость для всей бюджетной системы страны. Их распределение между бюджетами следует осуществлять с учетом региональных интересов.

В соответствии с законодательством России о мерах по защите экономических интересов Российской Федерации , при осуществлении внешней торговли товарами могут устанавливаться специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины. Они используются в качестве мер защиты экономических интересов российских производителей товаров и связи с возросшим импортом, демпинговым импортом или субсидируемым импортом на таможенную территорию России. Названные пошлины применяются независимо от ввозной таможенной пошлины по правилам, установленным для последней.

Наиболее важную роль в таможенно - тарифном регулировании внешнеэкономической деятельности Российской Федерации играют импортные таможенные пошлины, взимаемые с товаров, ввозимых в страну из иностранных государств. Их регулирующее воздействие выражается в соответствующем удорожании импортируемого товара, но не ограничивается этим. Они дают так же возможность повышать цены на товары внутреннего производства до уровня импортных товаров, увеличенного на величину взимаемых пошлин. Тем самым они воздействуют на рынок сбыта промышленности и сельского хозяйства и что немаловажно, на рынок рабочей силы, поскольку достаточная защита от наплыва иностранных товаров предохраняет внутренний рынок от резкого падения цен и вызванного этим сокращения производства и числа рабочих мест.

Правовая основа принципов формирования таможенных платежей, определения размеров сумм таможенных платежей, порядок их уплаты и взимания определяются следующими законодательными документами:

- Таможенным кодексом Таможенного союза;

- соответствующими положениями Налогового Кодекса РФ;

- Федеральными Законами «О таможенном тарифе», «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности», «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров»;

- иными документами, вышедшими в развитие этих правовых актов.

Таким образом, таможенные платежи представляют собой систему обязательных платежей, установленных таможенным и налоговым законодательством РФ, взимаемых таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу, и подлежат перечислению в бюджетную систему России.

1.2 Виды таможенных платежей взимаемых в РФ

На Рисунке 1 приведены виды таможенных платежей взимаемых в РФ, рассмотрим их подробнее.

Рисунок 1- Виды таможенных платежей

Таможенный кодекс Таможенного Союза закрепляет, что товары, перемещаемые через российскую таможенную границу, подлежат обложению таможенной пошлиной в соответствии с Законом РФ «О таможенном тарифе».

Таможенная пошлина в соответствии с НК РФ до 1 января 2005 года являлась видом налога, но в настоящее время таможенная пошлина регулируется Таможенным Кодексом Таможенного Союза, и является важным тарифным инструментом регулирования ввоза (вывоза) товаров.

Взимаются таможенные платежи с юридических, физических лиц, а также с предпринимателей без образования юридического лица. По российскому таможенному законодательству плательщиками таможенных платежей могут быть непосредственно декларанты либо иные лица.

Таможенные платежи в зависимости от их вида могут уплачиваться как в валюте РФ, так и в иностранных валютах, курсы которых котируются Центральным банком РФ. Таможенным кодексом РФ определено, что таможенные платежи уплачиваются до или в момент принятия к таможенному оформлению товара и документов на него.

Таможенная пошлина - обязательный взнос, взимаемый таможенными органами при импорте или экспорте товара и являющийся условием импорта или экспорта. Поэтому пошлины на товары бывают ввозные и вывозные[10, с.56].

Объектом обложения таможенной пошлины и других таможенных платежей являются таможенная стоимость товаров и (или) их количественные либо весовые показатели [17, с.6]. Для определения размера таможенной пошлины применяются ставки. Ставка таможенной пошлины – указанный в таможенном тарифе размер платежа, подлежащий взиманию за конкретный товар в соответствии с действующим законодательством. В РФ применяются: адвалорные, специфические и комбинированные ставки пошлин.

Адвалорные ставки таможенной пошлины устанавливаются в виде фиксированного процента от таможенной стоимости товаров. Специфические ставки таможенной пошлины не связаны с таможенной стоимостью товаров. Их величина устанавливается в определенных единицах пропорционально количеству или массе товара, перемещаемого через таможенную границу. Использование специфических ставок позволяет не допускать уменьшения поступлений таможенных пошлин при падении мировых цен на отдельные товары, а также при занижении фактурных цен на импортируемые товары.

Комбинированные (смешанные) ставки таможенной пошлины совмещают в себе адвалорные и специфические ставки. В большей мере смешанные ставки используются при импорте товаров как инструмент борьбы с занижением их таможенной стоимости. Имеет место установление комбинированных ставок и при введении экспортных (вывозных) таможенных пошлин (например, при экспорте энергоресурсов).

Для оперативного регулирования ввоза и вывоза товара Правительство РФ может устанавливать сезонные таможенные пошлины. Как правило, они применяются при необходимости установления тарифных барьеров для продукции сельскохозяйственного производства[13,с.50].

В целях защиты экономических интересов РФ к ввозимым товарам могут временно применяться особые виды пошлин: специальные пошлины, антидемпинговые пошлины и компенсационные.

Специальные пошлины – применяются в качестве защитной меры или при ввозе товаров в количествах и на условиях наносящих ущерб отечественным производителям или как ответная мера на действия, ущемляющие интересы РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 13:02, курсовая работа

Краткое описание

Радикальные экономические преобразования в России затронули важнейший сектор экономики страны – сектор внешней торговли. В условиях либерализации внешнеторговой деятельности происходят изменения роли государства во внешней торговле. Оно постепенно переходит от прямого, активного участия во внешнеторговых операциях в сторону укрепления регулирования данного процесса. Как известно, главными мерами государственного регулирования внешнеторговой деятельности остаются таможенно-тарифные и нетарифные меры. Одним из важных элементов таможенного тарифа является таможенная пошлина, ее виды и ставки.

Прикрепленные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

Радикальные экономические преобразования в России затронули важнейший сектор экономики страны – сектор внешней торговли. В условиях либерализации внешнеторговой деятельности происходят изменения роли государства во внешней торговле. Оно постепенно переходит от прямого, активного участия во внешнеторговых операциях в сторону укрепления регулирования данного процесса. Как известно, главными мерами государственного регулирования внешнеторговой деятельности остаются таможенно-тарифные и нетарифные меры. Одним из важных элементов таможенного тарифа является таможенная пошлина, ее виды и ставки. Таможенная пошлина — обязательный платеж в федеральный бюджет, взимаемый таможенными органами при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации или вывозе товаров с этой территории, а также в иных случаях, установленных таможенным законодательством Российской Федерации, в целях таможенно-тарифного регулирования внешнеторговой деятельности в экономических интересах Российской Федерации. Основную часть таможенных пошлин практически во всем мире (и Россия не является исключением) составляют ввозные пошлины, основной функцией которых является защита национальных производителей от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции, рационализация структуры ввозимых товаров и пополнение доходной части федерального бюджета. Вывозная пошлина служит в основном для ограничения вывоза за пределы страны товаров и сырья, необходимых для ее национальной экономики, а уж потом – также для пополнения доходной части бюджета. Ввозные таможенные пошлины играют первостепенную роль в реализации фискальной функции таможенно-тарифного регулирования. В результате стремительного входа России в рыночную экономику конкретные размеры таможенных пошлин изменяются достаточно динамично. Кроме традиционных ввозных пошлин должны использоваться особые пошлины: специальные, антидемпинговые, компенсационные.

В курсовой работе поставлена цель рассмотреть следующие: сущность, цели, особенности и принципы таможенно – тарифного регулирования (ТТР), экономическую сущность таможенной пошлины, виды таможенных пошлин.

Сущность, цели, основные направления и методы таможенно – тарифного регулирования (ТТР).

Государство в рамках своей таможенной территории может осуществлять комплекс мероприятий, нацеленных на регулирование различных параметров внешней торговли. Этот комплекс может включать следующие формы и методы воздействия на различные параметры экспортно-импортных операций:
1. нетарифное регулирование - государство использует систему правовых, административных и иных инструментов регулирования внешней торговли;
2. тарифное регулирование - государство как носитель таможенного суверенитета использует таможенный тариф и систему таможенных пошлин.
Таможенно - тарифное регулирование – совокупность методов государственного воздействия на внешнеторговую деятельность, основанных на применении таможенных пошлин, процедур, правил. Таможенно - тарифное регулирование является основным методом регулирования государством сферы внешней торговли.
Правовую основу таможенно - тарифного регулирования составляют:
· Соглашение от 25 января 2008г. «О едином таможенно - тарифном регулирование», в котором установлены цели и сферы использования таможенно - тарифных мер, определены основные понятия, используемые в правовом механизме тарифного регулирования торгово-экономических отношений , закреплены общие принципы и правила применения таможенно - тарифных мер.
· Таможенный кодекс ТС.
· Система подзаконных нормативно- правовых актов по таможенно – тарифному регулированию, издаваемых Президентом РФ, Федеральной таможенной службой.

С помощью таможенно - тарифного регулирования государство влияет на внешнеэкономический оборот страны и на свой внутренний рынок путём установления таможенных пошлин, налогов, запретов и ограничений на ввозимые и вывозимые товары. Государственное регулирование импорта и экспорта товаров есть мера объективная, т.к. от того, как это регулирование будет построено, во многом зависит степень развития экономики страны. Государством проводится определённая таможенная политика, которая по своей структуре подразделяется на два вида:
· протекционистская политика – предусматривает защиту государством своей национальной экономики, всяческое стимулирование и поощрение к её развитию путём высоких таможенных пошлин, ограничений и запретов на ввозимые зарубежные товары для обеспечения минимальной конкуренции на внутреннем рынке и таким образом поддержки развития отечественного производителя;
· политика свободной торговли (фритредерство) – направлена на поощрение импорта зарубежных товаров и насыщение внутреннего рынка этими товарами путём минимальных таможенных ставок, запретов и ограничений, связанных с импортированием.
Таможенно - тарифное регулирование является принципиальным и трудоемким действием, которое включает в себя несколько взаимосвязанных операций:
· определение страны прохождения продукта;
· определение таможенной стоимости продукта;
· определение таможенных платежей.
Таможенно - тарифное регулирование заключается в правовом регулирование отношений, связанных с перемещением товаров через таможенную границу таможенного союза, их перевозкой по единой таможенной территории таможенного союза под таможенным контролем, временным хранением, таможенным декларированием, выпуском и использованием в соответствии с таможенными процедурами, проведением таможенного контроля, уплатой таможенных платежей, а также властных отношений между таможенными органами и лицами, реализующими права владения, пользования и распоряжения указанными товарами. (п. 1 ст. 1 ТК ТС).

Особенности таможенно - тарифного регулирования.

ТТР является формой или способом оперативного регулирования внешней торговли. Таможенный тариф и пошлина представляют собой инструменты экономического регулирования наряду с таможенными платежами и паратарифными платежами. Таможенная пошлина как инструмент таможенно - тарифного регулирования представляет собой метод косвенного воздействия на внешнюю торговлю, на ценовые характеристики каждого импортного или экспортного товара (в отличие от методов прямого регулирования внешней торговли, таких как квотирование, сертификация, контингентирование). Возникает видимость того, что таможенно - тарифное регулирование – сфера применения косвенных налогов для воздействия государства на внешнюю торговлю, поэтому следует четко различать содержание таможенной пошлины и косвенных налогов (несмотря на наличие серии признаков сходства между ними).

В процессе регулирования импорта, экспорта отдельных товаров таможенно - тарифное регулирование имеет определенную обособленность или самостоятельность (по содержанию, правовой базе, условиям применения и т.д.)
ТТР может занимать определенное место в системе приоритетов государственного регулирования (по степени значимости), а так же может взаимодействовать с другими элементами или формами государственного регулирования, при этом тарифное регулирование может взаимно дополнять регулирующее воздействие нетарифных мер, может взаимно заменять влияние нетарифных инструментов.

Принципы таможенно - тарифного регулирования.

Под принципами понимается совокупность обязательных правил, выработанных наукой и мировой практикой для обязательного применения в процессе таможенно - тарифного регулирования экспортно-импортных операций.

1. Принцип обязательности законодательного обеспечения. Правила и процедуры таможенно - тарифного регулирования требуют детального нормативно-правового обеспечения. В России данный принцип реализуется с помощью: федеральных законов, Указов Президента РФ, Постановлений Правительства РФ, приказов и других документов ФТС РФ и законодательством ТС.

2. Принцип оперативности. Ставки и виды таможенных пошлин должны достаточно быстро не только вводиться, но при необходимости и отменяться. Как очень часто меняются характеристики внешнеторгового процесса как объекта системного таможенно - тарифного регулирования, также динамично должны измяться и соответствующие инструменты таможенно - тарифного регулирования (ставки, виды пошлин, процедуры контроля и т п.).

3. Принцип эскалации ставок ввозных пошлин (принцип наращивания ставок пошлин в зависимости от степени обработки импортного товара). Три уровня ставок ввозных пошлин: минимальные (используется для таможенного обложения сырьевых товаров, продуктов низкой степени отработки, содержащих наименьшую величину добавленной стоимости в цене товара. Цель этих ставок - обеспечение собственных предприятий необходимым объемом дешевого импортного сырья для последующей переработки на своей таможенной территории); средние (на полуфабрикаты, запасные части, комплектующие иностранного производства. Цель - импорт данных товаров на выгодных условиях, обеспечение производственными ресурсами отечественных предприятий-потребителей данных товаров); максимальные (при импорте продукции высокой степени готовности, часто наукоемкой, с высокой долей добавленной стоимости).

4. Принцип единства размеров пошлин на таможенной территории государства. Ст. 3 Соглашения ТС от 25 января 2008г. «О едином таможенно - тарифном регулирование». Исключения: создание на территории РФ свободных таможенных зон или свободных таможенных складов; предоставление тарифных преференций, тарифных льгот.

5. Принцип обязательного учета и использования мирового опыта. Это важно, т.к. Россия находится на стадии перехода и рыночному хозяйству. Необходимо искать эффективные пути и методы государственного регулирования внешней торговли с учетом ранее заключенных межгосударственных соглашений (о создании зоны свободной торговли, о Таможенном союзе, о создании ЕВРАЗЭС и др.).

6. Принцип обратной экспансии ставок экспортных пошлин. Ставки вывозных пошлин рекомендуется снижать по мере увеличения степени готовности экспортируемых товаров. Минимальные ставки пошлин (или беспошлинный вывоз) - к продукции высокой степени готовности. Таким образом, государство стимулирует не только вывоз, но и развитие экспорто - ориентированных секторов отечественной экономики. Средние по величине ставки экспортных пошлин применяются в процессе регулирования вывоза отечественной продукции для промежуточного потребления (полуфабрикаты, запасные части, разрозненное оборудование, комплектующие). Максимальные п ошлины рекомендуется использовать для ограничения избыточного (нежелательного) экспорта сырья или природных ресурсов, готовой продукции низкой степени отработки. Высокая ставка будет побуждать отечественного производителя больше экспортировать продукцию высокой степени готовности, а значит, расширять масштабы переработки сырья, полуфабрикатов на таможенной территории государства – экспортера.

Цели таможенно - тарифного регулирования.

Цели таможенно - тарифного регулирования могут формулировать только органы высшей государственной власти той страны, которая является носителем суверенитета на своей таможенной территории, в соответствии со стандартами ТС и ВТО.
Цели таможенно - тарифного регулирования можно классифицировать на основе различных признаков и критериев. По продолжительности периода регулирования цели делятся на: долгосрочные (стратегические), среднесрочные (3-10 лет) и краткосрочные. Долгосрочные цели формируются законодателем иногда прямо в тексте специального закона, а текущие (среднесрочные) правительством, ФТС.
К долгосрочным целям относятся:
1. Протекционистская - защита национальных товаропроизводителей от иностранной конкуренции;
2. Фискальная – обеспечение поступления средств в бюджет.
Среднесрочные цели таможенно - тарифного регулирования:
Основной целью таможенно - тарифного регулирования любого государства является обеспечение его экономических интересов, а именно:
· участие в реализации торгово-политических задач по защите российского рынка, стимулированию развития национальной экономики;
· содействие проведению структурной перестройки;
· обеспечение наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля и регулирования товарообмена на таможенной территории РФ и др. задачи экономической политики нашего государства;
· обеспечение наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля и регулирования товарообмена на таможенной территории России;
· участие в реализации торгово-политических задач по защите российского рынка;
· стимулирование развития национальной экономики;
· получение политических уступок от стран-партнеров;
· обеспечение наиболее применимых условий для интеграции российской и мировой экономик;
· содействие проведению структурной перестройки и реализации других задач экономической политики России;
· решение задач социального характера, уменьшение влияния кризисных ситуаций на социальный и экономический сектор;
· иные цели, определяемые Федеральной таможенной службой и Правительством Российской Федерации.

Таможенно - тарифное регулирование внешней торговли России является одним из важнейших экономических методов управления. А принятие Соглашения от 25 января 2008г. «О едином таможенно - тарифном регулирование», усилило роль и значимость таможенно - тарифного регулирования, его составных элементов, таких как:

- Единый таможенный тариф ТС - свод ставок таможенных пошлин

- таможенное декларирование товаров, перемещаемых через таможенную границу

- товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности

В основе таможено - тарифного метода регулирования ВЭД лежит механизм применения таможенной пошлины, которая подробно будет рассмотрена далее.

Экономическая сущность таможенной пошлины.

В настоящее время в отечественной практике отсутствует четкое понимание экономической сущности таможенных пошлин, что является причиной различных подходов к определению понятия «таможенная пошлина». Большинство исследователей определяют таможенную пошлину как налог. Налоговый кодекс РФ до принятия Федерального закона от 29 июля 2004 г. № 95-ФЗ относил таможенную пошлину к федеральным сборам и налогам. При этом в Кодексе не давалось определение понятию «налог». По существу, он трактовался только по форме как обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, который взимался с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований. В настоящее время таможенные пошлины исключены из перечня налогов и сборов.

Таможенная пошлина не может выступать как обязательный платеж, поскольку она начисляется не на денежные средства, принадлежащие юридическим и физическим лицам, а исходя из определенной особым образом стоимости ввозимых товаров или, другими словами, таможенной стоимости товаров.

В Законе «О таможенном тарифе» в редакции 1993 г. таможенная пошлина определялась как обязательный взнос, взимаемый таможенными органами Российской Федерации при ввозе товаров на территорию Российской Федерации или вывозе товаров с этой территории и являющийся неотъемлемым условием такого ввоза или вывоза. 1

Понятие «обязательный взнос» можно рассматривать как внесение определенных сумм за получение в последующем каких-то услуг, прав, например на получение товара после пересечения таможенной границы. Из этого определения совершенно неясно, что является экономической сущностью таможенной пошлины и как подходить к определению ее величины.

В Федеральном законе от 8 ноября 2005 г. № 144-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О таможенном тарифе"» таможенная пошлина определяется как обязательный платёж в федеральный бюджет, взимаемый таможенными органами при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации или при вывозе товаров с этой территории, а также в иных случаях, установленных таможенным законодательством РФ, в целях таможенно - тарифного регулирования внешнеторговой деятельности в экономических интересах России.

Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. № 409-ФЗ дано следующее определение таможенной пошлины: «таможенная пошлина - обязательный платеж в федеральный бюджет, взимаемый таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза и в иных случаях, определенных в соответствии с международными договорами государств — членов Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации».

В Соглашении о едином таможенно - тарифном регулировании от 25 января 2008 г., которое решением Межгосударственного совета Евразийского экономического сообщества вступило в силу с 1 января 2010 г., дано определение ввозной таможенной пошлины как обязательного платежа, взимаемого таможенными органами при ввозе товаров на единую таможенную территорию государств — сторон соглашения.

Некоторые авторы определяют таможенную пошлину как денежный сбор, взимаемый при ввозе и вывозе товара. 2 Денежный сбор по своей экономической сущности является инструментом перераспределения вновь созданной стоимости.

Следовательно, можно сказать, что в действующем законодательстве смешиваются различные экономические категории, что, конечно, влечет за собой негативные последствия для формирования налоговой системы и таможенного тарифа. Методология определения налогов и таможенных пошлин принципиально различна, и эти различия должны получить отражение в законодательных актах.

По сути, таможенная пошлина отражает различия между мировой и национальной стоимостями товара. Из этого следует, что таможенная пошлина должна определяться как разница в уровнях мировых цен и экономически обоснованных внутренних цен, т. е. при наличии отечественного производства товаров ее величина определяется сложившимися различиями в уровнях мировых и национальных издержек производства. При обосновании таможенных пошлин важно отразить эти различия.

С учетом вышесказанного можно дать следующее определение таможенной пошлины. Таможенная пошлина представляет собой денежное выражение разницы между величиной мировой и национальной стоимостями товаров. Она определяется на основе разницы в уровне мировых цен и цен отечественных производителей. Пошлина взимается с участников внешнеэкономической деятельности в виде определенной денежной суммы с единицы товара, перемещаемого через таможенную границу.

таможенно-тарифное регулирование внешнеторговой деятельности, макроэкономика

Ввозная таможенная пошлина: понятие и экономическая.

ID (номер) заказа

таможенно-тарифное регулирование внешнеторговой деятельности, макроэкономика

Ввозная таможенная пошлина:понятие и экономическая сущность

Закажите подобную или любую другую работу недорого

city
city
bush
bush

Вы работаете с экспертами напрямую,
не переплачивая посредникам, поэтому
наши цены в 2-3 раза ниже

Цены ниже – качество выше!
Цены ниже – качество выше!

Последние размещенные задания

Сделать курсовой прект

Курсовая, Металлические конструкции промышленных зданий, строительство

Срок сдачи к 31 мая

Написать диплом. Дисциплина Международные отношения

Диплом, международные отношения

Срок сдачи к 1 июня

Курсовая работа с вычислениями

Курсовая, Экономическая оценка инвестиций

Срок сдачи к 31 мая

Срочно! Выполнить КР

Срок сдачи к 19 мая

Срок сдачи к 23 мая

Контрольная, Педагогика и психология

Срок сдачи к 21 мая

решить письменно и разборчиво

Срок сдачи к 31 мая

Технологи Сборки и сварки плавимщеся покритиям электрода.

Диплом, сварка, строительство

Срок сдачи к 1 июня

Реферат, Психология девиантного поведения

Срок сдачи к 28 мая

Написать реферат из двух частей

Реферат, Вычислительные системы, сети и телекоммуникации

Срок сдачи к 4 июня

Маркетинг и современные требования к решениям по обеспечению конкурентоспособности производств

Срок сдачи к 22 мая

Помощь на зачете по биоорганической химии

Онлайн-помощь, Биоорганическая химия

Срок сдачи к 20 мая

Две реактивные катушки, соединенные последовательно

Решение задач, Электротехника

Срок сдачи к 20 мая

3 задачи, нужно решение, ответы есть

Решение задач, Термодинамика

Срок сдачи к 20 мая

Доклад в виде мини презентации паур поинт— тема: 150 лет города Иваново:

Срок сдачи к 21 мая

Необходимо выполнить работу по электронике

Срок сдачи к 21 мая

Решение задач, Статистика

Срок сдачи к 23 мая

изучить основные положения ГОСТ 2.301-68 –

Чертеж, наченртательная геометрия

Срок сдачи к 19 мая

47 706 оценок Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

close

arrow

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

arrow

close

arrow

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

arrow

close

arrow

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

arrow

close

arrow

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

arrow

обратились к нам
за последний год

работают с нашим сервисом

заданий и консультаций

заданий и консультаций

выполнено и сдано
за прошедший год

Тысячи студентов доверяют нам
Тысячи студентов доверяют нам

Сайт бесплатно разошлёт задание экспертам.
А эксперты предложат цены. Это удобнее, чем
искать кого-то в Интернете

Размещаем задание

Отклик экспертов с первых минут

С нами работают более 15 000 проверенных экспертов с высшим образованием. Вы можете выбрать исполнителя уже через 15 минут после публикации заказа. Срок исполнения — от 1 часа

Цены ниже в 2-3 раза

Вы работаете с экспертами напрямую, поэтому цены
ниже, чем в агентствах

Доработки и консультации
– бесплатны

Доработки и консультации в рамках задания бесплатны
и выполняются в максимально короткие сроки

Гарантия возврата денег

Если эксперт не справится — мы вернем 100% стоимости

На связи 7 дней в неделю

Вы всегда можете к нам обратиться — и в выходные,
и в праздники

placed_order

Эксперт получил деньги за заказ, а работу не выполнил?
Только не у нас!

Безопастная сделка

Деньги хранятся на вашем балансе во время работы
над заданием и гарантийного срока

Гарантия возврата денег

Гарантия возврата денег

В случае, если что-то пойдет не так, мы гарантируем
возврат полной уплаченой суммы

line
line
line
line
line

line
line
line
line
line

Создание заказа

Выбор эксперта

Выполненное задание

Написание отзыва


Поможем вам со сложной задачкой

С вами будут работать лучшие эксперты.
Они знают и понимают, что работу доводят
до конца

ava
executor

С нами с 2014
года

Помог студентам: 2 281 Сдано работ: 2 281
Рейтинг: 88 207
Среднее 4,99 из 5

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

1 034 оценки

ava
executor

С нами с 2015
года

Помог студентам: 4 515 Сдано работ: 4 515
Рейтинг: 74 054
Среднее 4,7 из 5

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

2 000 оценок

avatar
executor_hover

С нами с 2016
года

Помог студентам: 995 Сдано работ: 995
Рейтинг: 59 761
Среднее 4,75 из 5

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

569 оценок

line

avatar
executor_hover

С нами с 2013
года

Помог студентам: 1 655 Сдано работ: 1 655
Рейтинг: 55 933
Среднее 5 из 5

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

1 027 оценок


1. Сколько стоит помощь?

Цена, как известно, зависит от объёма, сложности и срочности. Особенностью «Всё сдал!» является то, что все заказчики работают со экспертами напрямую (без посредников). Поэтому цены в 2-3 раза ниже.

Специалистам под силу выполнить как срочный заказ, так и сложный, требующий существенных временных затрат. Для каждой работы определяются оптимальные сроки. Например, помощь с курсовой работой – 5-7 дней. Сообщите нам ваши сроки, и мы выполним работу не позднее указанной даты. P.S.: наши эксперты всегда стараются выполнить работу раньше срока.

3. Выполняете ли вы срочные заказы?

Да, у нас большой опыт выполнения срочных заказов.

4. Если потребуется доработка или дополнительная консультация, это бесплатно?

Да, доработки и консультации в рамках заказа бесплатны, и выполняются в максимально короткие сроки.

5. Я разместил заказ. Могу ли я не платить, если меня не устроит стоимость?

Да, конечно - оценка стоимости бесплатна и ни к чему вас не обязывает.

6. Каким способом можно произвести оплату?

Работу можно оплатить множеством способом: картой Visa / MasterCard, с баланса мобильного, в терминале, в салонах Евросеть / Связной, через Сбербанк и т.д.

7. Предоставляете ли вы гарантии на услуги?

На все виды услуг мы даем гарантию. Если эксперт не справится — мы вернём 100% суммы.

8. Какой у вас режим работы?

Мы принимаем заявки 7 дней в неделю, 24 часа в сутки.

Можно сказать, что таможенное дело на сегодняшний день является определенной совокупностью средств, а также методов для обеспечения соблюдения различных мер таможенно-тарифного регулирования в стране, а также разнообразных ограничений и запретов, которые установлены в соответствии с законодательством нашей страны о государственном регулировании внешнеторговой деятельности. Именно они являются связанными с перемещением продукции, а также транспортных средств через таможенную границу страны. На сегодняшний день все участники внешнеэкономической деятельности в процессе перемещения продукции, а также товаров должны четко следовать мерам и законам таможенно-тарифного регулирования. Они могут включать в себя установление вывозных, а также ввозных пошлин на товары. Даже если требуется заказать ответы на экзаменационные билеты в спб , наш сервис поможет вам.. Именно таможенная стоимость и является налогооблагаемой базой при расчете как вывозных, так и ввозных пошлин на товар. Она определяется в процессе таможенной оценки продукции. Таким образом, можно сказать, что именно точности, а также правильность расчетов и определения таможенной пошлины и зависит в конечном итоге ее величина. Именно она оказывает влияние на цену, по которой продукция будет сбываться, либо на национальном, либо на внешнем рынке. Сегодня не стоит забывать о том, что налоговые доходы федерального бюджета страны состоят, как из федеральных налогов и сборов, так и из таможенных пошлин и таможенных сборов. Взимание определенных таможенных сборов, а также их расчет является особенно важной темой в системе современных международных отношений. Таким образом, можно сказать, что изучение экономической сущности таможенной пошлины представляет на сегодняшний день большой интерес. Все это обуславливает актуальность темы данной курсовой работы. При написании курсовой работы использовались научные труды таких ученых и исследователей, как Андреева И.Н., Арустамов Э.А., Вологдин А.А., Лозбенко Л.А., Старовойтова Е.Н., Толкушкин А.В., Халипов С.В. и некоторых других. Целью курсовой работы является изучение экономической сущности таможенной пошлины. Исходя из поставленной цели, можно выделить следующие задачи: ? определить понятие таможенного дела и таможенного регулирования; ? рассмотреть понятие таможенных платежей; ? изучить понятие и виды таможенных пошлин; ? рассмотреть экономическую и правовую природу таможенной пошлины; ? провести характеристику основных видов таможенных платежей в РФ; ? изучить контроль уплаты таможенных пошлин. Структурно курсовая работа представлена введением, двумя главами, заключением и списком литературы. Во введении ставится ключевая цель и задачи работы. В первой главе рассматриваются теоретические основы таможенной пошлины. Во второй главе происходит рассмотрение сущности и особенностей таможенной пошлины в РФ. В заключении делаются основные выводы по итогам работы.

Таможенные платежи имеют большое значение, как один из эффективных инструментов внутренней и внешней экономической политики государства. С помощью регулирования размера и применения определенных видов таможенных платежей государство имеет возможность оказывать влияние на формирование экономической ситуации, структуры и объемов внешней торговли. Учитывая огромное значение таможенных платежей, вполне понятно, что государство всегда уделяет им особое внимание. Это касается, как полноты и своевременности уплаты таможенных платежей, так и формированию их структуры. В настоящее время применяется большое количество видов таможенных платежей. По мнению Толкушкина А.В. все эти виды можно разделить на пять основных категорий: ввозные таможенные пошлины; вывозные таможенные пошлины; НДС, взимаемый при ввозе грузов на территорию ТС; акцизные платежи; таможенные сборы. Основным видом таможенных платежей, безусловно, являются ввозные пошлины. Именно они составляют основу поступлений в бюджет, которые дает отечественная таможня. В большинстве случаев размер ввозной пошлины исчисляется согласно Таможенного тарифа, в зависимости от таможенной стоимости груза. Также размер ввозной пошлины может определяться в размере определенной суммы за единицу упаковки или веса груза. Хотелось бы отметить, что на сегодняшний день таможенные пошлины являются косвенными налогами на различную импортную и экспортную, а также транзитную продукцию, которая поступает в определенный доход бюджета страны. На сегодняшний день все взимаются различными таможенными органами государства при ввозе продукции на его таможенную территорию или же при осуществлении вывоза продукции с территории государства по тем ставкам, которые предусматриваются в определенном таможенном тарифе. Таможенные пошлины – это неотъемлемое условие ввоза или же вывоза продукции. Экономическая природа таможенной пошлины изменяется в зависимости от экономической политики государства, ввозимого (вывозимого) товара, его количества и других особенностей. Все это говорит об особых свойствах таможенной пошлины. С одной стороны, она не может быть величиной статичной, постоянной, как, например, тот или иной налог. С другой стороны, таможенная пошлина на конкретный товар может быть установлена на определенный срок, по истечении которого ее действие прекращается. Одновременно следует отметить, что таможенная пошлина обеспечивает значительное пополнение доходной части федерального бюджета и при этом находится в прямой зависимости от величины перемещаемых через таможенную границу товаров. Таможенным платежам уделен отдельный раздел II Таможенного кодекса Таможенного Союза, в котором отсутствует определение понятия таможенных платежей. Поэтому если попытаться дать им общее определение, то таможенные платежи – это таможенные пошлины, налоги и таможенные сборы, перечисленные в статье 70 ТК ТС и взимаемые таможенными органами в целях выполнения возложенных на них функций. Чтоб обеспечить соблюдение мер таможенного законодательства, таможенные органы проводят целый ряд мероприятий, и такая деятельность таможенных органов называется таможенным контролем. Среди таможенных органов, действующих на территории государства, есть те, которые участвуют в проведении процедуры таможенного контроля, так называемые органы таможенного контроля. К таковым относятся таможни и таможенные посты.

Глава 1. Теоретические аспекты установления таможенных пошлин в мировой торговле.5

1.1 Экономическая сущность таможенной пошлины.5

1.2 Роль таможенных платежей в формировании федерального бюджета.7

Глава 2. Анализ таможенных пошлин разных стран .12

2.1 Таможенные правила Франции.12

2.2 Таможенные правила США.16

2.3 Таможенные правила Китая.18

2.4 Мировой опыт в установлении таможенных пошлин в России.26

Таможенная пошлина занимает центральное место в системе таможенных платежей, наиболее широко используемой мировым сообществом как инструмент государственного влияния на внешнеэкономическую деятельность и на обеспечение национальной безопасности. Большинство государств мира используют его как мощный фактор влияния на национальную экономику. В то же время таможенные пошлины являются одновременно экономическим рычагом и юридическим институтом.

Установление таможенных пошлин оказывает серьезное влияние на торговую политику государства, регулирует внутренний рынок страны, ее отношения с мировой экономикой. Изменение таможенных пошлин связано с объективными процессами развития национальных экономик и структурными изменениями в международной торговле. Оплата таможенной пошлины связана с предоставлением государством права на перемещение товаров через таможенную границу государства, в нашем случае Таможенного союза.

Все вышеперечисленное обуславливает актуальность темы курсовой работы.

Целью курсовой работы является изучение мирового опыта установления таможенных пошлин.

Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:

1. Раскрыть экономическую сущность таможенной пошлины;

2. Определить роль таможенных платежей в формировании федерального бюджета;

3. Описать таможенные правила Франции;

4. Рассмотреть таможенные пошлины США;

5. Изучить таможенные пошлины Китая

6. Выявить влияние мирового опыта установления таможенных пошлин в РФ.

Объектом курсовой работы является мировой опыт установления таможенных пошлин.

При выполнении работы использовались аналитический метод и метод наблюдения.

Теоретическая значимость курсовой работы состоит в развитии теоретических основ влияния мирового опыта установления таможенных пошлин их адаптации к условиям современной России.

Теоретическая разработка темы. Мировой опыт установления таможенных пошлин представлена в работах российских и зарубежных ученых - Андриашин Х.А., Свинухов В.Г., Балакин В.В., Галикеева Л.А., Дюмулен И.И., Кисловский Ю.Г., Жерихова А.Е., Косов Ю.В. и других.

Данная курсовая работа состоит из введения, основной части, заключение и библиографического списка.

Глава 1. Теоретические аспекты установления таможенных пошлин в мировой торговле

1.1 Экономическая сущность таможенной пошлины

С развитием товарно-денежных отношений, международного разделения труда и, соответственно, обмена товарами между странами, стал актуальным вопрос: какие факторы предопределяют экономическую целесообразность импорта и экспорта определенных товаров? Как экономическая категория, таможенная пошлина возникла на этапе становления обмена результатами труда между различными государствами. Повысилась регулятивная роль таможенных пошлин в объеме внешней торговли, а также усиление ее влияния на экономическое развитие стран. Как введение, так и отмена таможенных пошлин, безусловно, оказывают значительное влияние не только на интересы государства, но и на экономические интересы хозяйствующих субъектов (экспортеров и импортеров), экономическую эффективность импорта и экспорта определенных товарных групп. Поскольку таможенные пошлины играют значительную роль в формировании уровня затрат на экспорт и импорт товаров и услуг, это, в свою очередь, отражается на уровне цен на экспортируемые и импортируемые продукты. Влияние таможенных пошлин на экспорт и импорт также во многом зависит от степени воздействия на уровень цен на рынке. Последнее, в свою очередь, оказывает значительное влияние на эффективный спрос и предложение на конкретных товарных рынках.

Как экономическая категория, таможенная пошлина возникла на этапе возникновения обмена результатами труда между различными государствами. Регулирующая роль таможенной пошлины по мере роста объемов внешней торговли, а также усиления ее влияния на экономическое развитие стран со временем лишь возрастала. Как ввод, так и отмена таможенных пошлин, безусловно, оказывают существенное влияние не только на интересы государства, но и на экономические интересы хозяйствующих субъектов (экспортеров и импортеров), экономическую эффективность импорта и экспорта тех или иных товарных групп. Поскольку таможенные пошлины играют существенную роль в формировании уровня затрат на экспорт и импорт товаров и услуг, то это, в свою очередь, находит отражение в уровне цен на вывозимую и ввозимую продукцию. Влияние таможенных пошлин на объемы экспорта и импорта также во многом зависит от степени воздействия на уровень цен на рынке. Последние, в свою очередь, оказывают заметное влияние на платежеспособный спрос и предложения на конкретных товарных рынках.

Таможенно-тарифная политика государства – это один из основных и часто используемых в современных условиях элементов его внешнеэкономической политики. Центральным инструментом государственного таможенно-тарифного регулирования экономики выступает – таможенная пошлина, при помощи которой регулируется внешнеэкономическая деятельность и, в частности, внешнеторговый оборот.

При экспорте таможенные пошлины применяются для поддержания оптимального платежного баланса, который, в частности, включает рациональное соотношение ввоза и вывоза товаров, валютных поступлений и расходов и т. д. Использование таможенных пошлин при импорте, с одной стороны, обуславливается реализацией политики рационального протекционизма, а с другой – необходимостью регулирования импорта продукции, которая не имеет отечественных аналогов или же производится в недостаточном количестве для удовлетворения внутренних потребностей. Однако, в любом случае, как экспортные, так и импортные таможенные пошлины способствуют обеспечению стабильных поступлений доходов в государственный бюджет страны.

Таможенная пошлина способствует упорядочению уровня затрат на импортируемую и экспортируемую продукцию, что, в свою очередь, оказывает существенное влияет на уровень цен на товарных рынках, а также на уровень рентабельности деятельности отечественных фирм-производителей продукции. В идеале, уровень цен, сложившийся на том или ином товарном рынке, должен мотивировать отечественных производителей выпускать более качественную продукцию, минимизировать производственные издержки, повышать технический уровень производства и т. д. Таким образом, таможенная политика государства должна быть максимальная нацелена на решение подобного рода, поскольку от этого во много зависит конкурентоспособность страны на мировом рынке, а также уровень цен и насыщенность товарами отечественного производства на внутреннем рынке. Ставки таможенных пошлин должны коррелироваться с изменениями курса национальной валюты, потому как рост курса отечественной валюты по отношению к иностранной валюте снижает затраты (в национальной валюте) на импорт продукции и повышает ее конкурентоспособность на рынке, в то время, как падение курса национальной валюты повышает уровень защиты внутреннего рыка, стимулируя экспортные отрасли национальной экономики.

Таможенные платежи имеют большое значение как один из эффективных инструментов внутренней и внешней экономической политики государства. Регулируя размер и применение определенных видов таможенных платежей, государство может влиять на формирование экономической ситуации, структуры и объемов внешней торговли.

Таможенные пошлины являются одним из самых старых видов косвенных налогов. Они собираются государством с товаров, когда они импортируются и экспортируются по ставкам, установленным таможенным тарифом.

Старые таможенные пошлины были основным средством торговой политики государства. С их помощью импорт иностранных товаров был ограничен, что обеспечивало защиту и поощрение развития внутреннего производства и внутреннего рынка, а также стимулировало экспорт национальных товаров за границу. Уже в те времена была заметна регулирующая функция налогов, которая оказала серьезное влияние на экономику.

Таможенные войны часто возникали между странами, когда каждая из сторон интересовалась повышением ставок пошлин на определенные импортные товары, используя это как меру давления на противоположную сторону. Таможенные войны нашли широкое применение в конкурентной борьбе за мировые рынки между высокоразвитыми странами.

Россия не может достойно конкурировать с другими странами и помогает отечественным производителям повышая таможенные пошлины. Но государство, кроме его производителей, должно думать о своих гражданах. В конце концов, при повышении таможенных пошлин повышается цена товаров, что сказывается на расходах граждан с постоянным уровнем заработной платы, стипендий и пенсий.

В настоящее время у российской таможенной политики есть ряд проблем. В отличие от других развитых стран, где развитие национальной промышленности, формирование конкурентоспособности продукции на внутреннем рынке, произошел плавный переход от политики протекционизма во внешнеторговых отношениях к политике свободной торговли, к России такой опыт плохо применим. В условиях экономической нестабильности, господства импортных промышленных и пищевых продуктов на рынке таможенная политика не способна осуществлять свои защитные функции экономическими средствами и вынуждена полагаться на административные методы.

Успешное функционирование таможенной системы предполагает ее реструктуризацию, внедрение на практике прогрессивных таможенных технологий, реализацию кадровой политики, направленной на предоставление таможенной службе высококвалифицированных специалистов с глубоким знанием экономических и правовых основ таможенной политики.

1. Таможенный кодекс Таможенного союза (ред. от 08.05.2015) (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) // Консультант плюс

2. Андриашин Х.А., Свинухов В.Г., Балакин В.В. Таможенное право. - М.: Магистр, 2017.

3. Галикеева Л.А. Таможенная политика в России при преемниках Петра Великого /Л.А. Галикеева // Правовое государство: теория и практика. - 2016. - Т. 1. № 43. - С. 65-69.

4. Дюмулен И.И. Международная торговля. Тарифное и нетарифное регулирование. М.: ВАВТ, 2014.

5. История таможенного дела и таможенной политики России [Электронный ресурс]: справочное пособие/ -Электрон. текстовые данные.- Владивосток: Владивостокский филиал Российской таможенной академии, 2008. - 120 c.

6. Кисловский Ю.Г. История таможенного дела и таможенной политики России: учебник / Ю.Г. Кисловский; под общ. ред. А.Е. Жерихова. – 3 е изд., доп. - М.: Русина-Пресс, 2014. -589 с.

7. Косов Ю.В. Содружество Независимых Государств: Институты, интеграционные процессы, конфликты: учеб. пособие для студентов вузов / Ю.В. Косов, А.В. Торопыгин. - М.: Аспект Пресс, 2009.

8. Минаева Т.С. Россия и Швеция в XVIII веке: история таможенной политики и таможенной системы: монография / Т.С. Минаева; Поморский гос. университет им. М.В. Ломоносова. - Архангельск: Поморский государственный университет, 2009. – 125 с.

9. Молчанова О.В., Коган М.В. Таможенное дело: Учеб. Пособие: - РнД: Феникс, 2017.

10. Новиков В.Е. Таможенная пошлина как инструмент государственного регулирования экономики. - М.:РИО РТА, 2016.

11. Покровская В.В. Таможенное дело: Учебник. - М.: Юрайт, 2011.

12. Право Европейского Союза. Учебник. // Под ред. Кашкина С. Ю. Издание третье. М.: Юрайт, 2017.

13. Право международных организаций. Учебник. Под редакцией Блищенко И.П. Абашидзе А.Х. Издание второе, исправленное и дополненное. М.: РУДН, 2017.

14. Свинухов В.Г. Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности и таможенная стоимость: учеб. пособие - М.: Экономист. – 2017.

15. Сокольникова О.Б. Таможенные платежи как инструмент государственного регулирования ВЭД и экономики России. // Финансы и кредит. - 2009. - № 17.

16. Стрижова О.В. Корректировка таможенной стоимости – спорные вопросы // «Новое Законодательство и юридическая практика». - № 1. - 2009.

Читайте также: