Экономическая сущность единого социального налога

Опубликовано: 26.04.2024

Основным источником доходов государства являются налоги.

НАЛОГ - ЭТО ИЗЪЯТИЕ В ПОЛЬЗУ ГОСУДАРСТВА ЗАРАНЕЕ ОПРЕДЕЛЕННОЙ И УСТАНОВЛЕННОЙ В ЗАКОНОДАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ ЧАСТИ ДОХОДА ХОЗЯЙСТВУЮЩЕГО СУБЪЕКТА.

НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ - ЭТО СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДОХОДОВ И ИСТОЧНИКОВ ПОПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ.

Исторически налоги возникают с появлением государства. Сколько веков существуют налоги, столько экономическая теория ищет принципы оптимального налогообложения, первые из которых сформулировал А. Смит. На основе его взглядов к настоящему времени сложились ДВЕ КРУПНЫЕ КОНЦЕПЦИИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ.

Первая основана на идее, что налог должен быть пропорционален той выгоде, которую получает налогоплательщик от услуги, оказанной ему государством (пример А. Смита: ремонт дорог должен оплачивать тот, кто ими пользуется). Вторая концепция предполагает зависимость налога от размера получаемого дохода.

Современные налоговые системы используют целый ряд принципов.

ВСЕОБЩНОСТЬ, т. е. охват всех экономических субъектов, получающих доходы.

СТАБИЛЬНОСТЬ, т. е. устойчивость видов налогов и налоговых ставок во времени.

РАВНОНАПРЯЖЕННОСТЬ, т. е. взимание налогов по идентичным для всех налогоплательщиков ставкам.

ОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ, т. е. принудительность налога, неизбежность его выплаты, самостоятельность субъекта в исчислении и уплате налога.

СОЦИАЛЬНАЯ СПРАВЕДЛИВОСТЬ, т. е. установление ни лотовых ставок и налоговых льгот, оказывающих щадящее воздействие на низкодоходные предприятия и группы населения.

Налоговая система базируется на законодательных актах государства, которыми устанавливаются элементы налога. К ним относятся:

СУБЪЕКТ НАЛОГА, или налогоплательщик, т. е. лицо, на которое возложена обязанность уплачивать налог; им может быть юридическое или физическое лицо.

ОБЪЕКТ НАЛОГА, т. е. доход или имущество, с которого начисляется налог (заработная плата, прибыль, ценные бумаги, недвижимое имущество и т. д.).

ИСТОЧНИК НАЛОГА — это, независимо от объекта налогообложения, чистый доход общества.

СТАВКА НАЛОГА — это важный элемент налога, определяющий величину налога на единицу обложения (скажем, с одной сотки земли, с одной тысячи рублей и т. д.). Различают предельную налоговую ставку, среднюю, нулевую и льготную.

Предельная налоговая ставка есть прирост выплачиваемых налогов, поделенный на прирост дохода.

Средняя налоговая ставка — это общий налог, поделенный на величину налогооблагаемого дохода.

Налоговые льготы — это уменьшение налоговых ставок или полное освобождение от налогов отдельных физических или юридических лиц в зависимости от профиля производства, характера производимой продукции и других характеристик.

Льготы в силу их разнообразного характера и большого охвата налогоплательщиков могут приводить к ощутимому снижению реальной ставки налогообложения по сравнению с номиналI. ной.

Поэтому по признаку соотношения между ставкой налога и доходом налоги делятся на:

• прогрессивные, при которых средняя ставка повышается по мере возрастания дохода;

• регрессивные, при которых средняя ставка понижается по мере возрастания дохода;

• пропорциональные, при которых средняя ставка остается ней t менной, независимо от размеров дохода.

По механизму формирования налоги делятся на две осипни UP группы: прямые и косвенные.

ПРЯМЫЕ НАЛОГИ взимаются непосредственно с владельцев имущества, получателей доходов.

КОСВЕННЫЕ НАЛОГИ взимаются в сфере реализации или потребления товаров и услуг, т. е. в конечном итоге перекладываются на потребителей продукции.

К прямым налогам относятся:

• подоходный с населения;

• на прибыль корпорации;

• на прирост капитала;

• с наследства и дарений;

К косвенным налогам относятся:

• налог с оборота;

• на добавленную стоимость (НДС);

• на отдельные виды товаров (акцизы);

Таковы общемировые стандарты. Налоговые реформы России приблизили ее систему налогообложения к международным нормам.

Налоги в России разделены на три группы: федеральные, республиканские и местные.

Федеральные налоги устанавливаются парламентом и в обязательном порядке взимаются на всей территории России.

Республиканские налоги тоже общеобязательны. При этом сумма платежей по налогу зачисляется равными долями в бюджет республики и в бюджет города или района, где расположен налогоплательщик.

Местные налоги лишь частично являются общеобязательными. Часть налогов может устанавливаться по решению местных властей.

Вопрос о том, каким быть налогу (высоким или низким), — предмет постоянных дискуссий экономистов. Государственное вмешательство в экономику всегда связано с повышением налогов, ослабление вмешательства — с их снижением. Главный вопрос в том, как то и другое влияет на экономику.

Последователи Дж. Кейнса ориентированы на «экономику спроса». Они считают, что высокий уровень налога снижает покупательную способность общества, т. е. совокупный спрос. Значит, цены снижаются, инфляция затухает. Напротив, сокращение налогов способствует росту совокупного спроса, уиеличсмию цен и ускорению темпа инфляции.

Сторонники «экономики предложении» убеждены в противоположном: они считают, что высокие налоги унсличипиют издержки предпринимателей, которые перекладываются на по требителей в форме более высоких цен и вызывают инфляцию Они — за снижение налогов.

Однозначного ответа на вопрос о том, кто из них прав, эконо мическая наука пока не нашла. Но сделана попытка установить связь между ставкой налога и деловой активностью. Американский профессор А. Лаффер (сторонник теории предложения) доказал, что при ставке подоходного налога выше определенного уровня резко снижается деловая активность, ибо предпринимательская деятельность становится невыгодной. А более низкие ставки налогов создают стимулы к работе, сбережениям и инвестициям, принятию деловых рисков, расширению национального производства и дохода. В результате расширяется налоговая база, которая сможет поддержать налоговые поступления на высоком уровне даже при том, что ставки налога будут ниже. Связь между ставками налогов и налоговыми поступлениями получила название КРИВАЯ ЛАФФЕРА (рис. 26).

и RQ Rx Налоговые поступлеш

Если налоговая ставка равна нулю (точка 0), то государе!по ничего не получит. Если налоговая ставка г, — 100%, то никто не будет заинтересован работать и государство тоже ничего не получит. При какой-то ставке (скажем, г0 = 50%) сумма, взимаемая государством в виде подоходного налога, достигнет максимума (точка М). Попытки повысить налоговые ставки приведут к снижению R (точка N).

Кривая Лаффера не дает ответа на вопрос, при какой ставке налогов поступления налогов максимальные.

Экономическое содержание. Экономическая сущность налога заключается в том, что он заменяет основную массу налогов традиционной налоговой системы, увязанных с результатами его хозяйственной деятельности.

В отличие от упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности, рассматриваемый метод налогообложения не преду-сматривает самостоятельный, т.е. по собственному волеизъявлению, отказ от его применения.

Законодательная база. Федеральный закон от 31 июля 1998 г. № 148-ФЗ «О едином налоге на вмененный доход для определения видов деятельности» был разработан в рамках государственной программы стабилизации экономики. По классификации налог на вмененный доход относится к налогам республик в составе Российской Федерации, краев, областей, т. е. к региональным налогам. Однако в перечне региональных налогов согласно Налоговому кодексу Рос- сийской Федерации он не значится. Скорее, его можно назвать не налогом, а налоговой процедурой, ибо он выполняет роль процедуры особого исполнения других действующих законов — налога на прибыль предприятия и налога на доходы физических лиц в узком спектре их хозяйственной деятельности.

Однако некоторые из нижеперечисленных налогов и сборов продолжают быть обязательными и для налогоплательщика, перешедшего на уплату налога на вмененный доход, а именно: 1) государственная пошлина; 2) таможенные пошлины и иные таможенные платежи; 3) лицензионные и регистрационные сборы; 4) налог на приобретение транспортных средств; 5) налог на владельцев транспортных средств; 6) земельный налог; 7) налог на покупку инос-транных денежных знаков; 8) подоходный налог, уплачиваемый физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность с любых доходов, за исключением доходов, получаемых в сферах деятельности, в которых введен единый налог на вмененный доход; 9) удержанные суммы подоходного налога, а также НДС и налог на доходы от источника, в случае, если налогоплательщик, по определению, является налоговым агентом.

Виды и сферы предпринимательской деятельности, в которые вводится единый налог на вмененный доход, конкретизируются законодательными органами власти субъектов Федерации, но строго в пределах следующего перечня:

оказание предпринимателями ремонтно-строительных услуг (строительство завершенных зданий и сооружений или их частей, оборудование зданий, подготовка строительного участка и иные услуги по ремонту и строительству зданий и сооружений или их частей, благоустройство территорий);

оказание бытовых услуг физическим лицам (ремонт обуви, изделий из кожи, меха, пошив и ремонт одежды, ремонт часов и ювелирных изделий; ремонт бытовой техники и предметов личного пользования, ремонт и изготовление металлических изделий, ремонт машин, оборудования и приборов, оргтехники и периферийного оборудования, сервисное обслуживание автотранспортных средств и иные бытовые услуги населению, в том числе фото- и киноуслуги, прокат, за исключением проката кинофильмов);

оказание физическим лицам парикмахерских услуг (деятельность парикмахерских салонов), медицинских, косметологических услуг (в том числе в косметических салонах), ветеринарных и зоо- услуг;

оказание предпринимателями услуг по краткосрочному проживанию;

оказание предпринимателями консультаций, а также бухгалтерских, аудиторских и юридических услуг, обучение, репетиторство, преподавание и иная деятельность в области образования; общественное питание (деятельность ресторанов, кафе, баров, столовых, нестационарных и других точек общественного питания с численностью работающих до 50 человек);

розничная торговля, осуществляемая через магазины с численностью работающих до 30 человек, палатки, рынки, лотки, ларьки, торговые павильоны и другие места организации торговли, в том числе не имеющие стационарной торговой площади;

розничная выездная (нестационарная) торговля горюче-сма- зочными материалами;

оказание транспортных услуг предпринимателями и субъектами малого предпринимательства с численностью работающих до 100 человек;

оказание услуг по предоставлению автомобильных стоянок и гаражей.

Правовым актом законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Федерации определяются: размер вмененного дохода и иные составляющие формул расчета сумм единого налога; налоговые льготы; порядок и сроки уплаты единого налога; иные особенности взимания.

Объект налогообложения. Объектом налогообложения при применении единого налога является вмененный доход на очередной календарный месяц.

Налоговый период. Налоговый период по единому налогу устанавливается в один квартал.

Налоговая ставка. Ставка единого налога устанавливается в размере 15 % вмененного дохода.

Технология расчета. Порядок расчета суммы единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности состоит в приведенной ниже технологии. Сумма единого налога рассчитывается с учетом ставки, значения базовой доходности, числа физических показателей, влияющих на результаты предпринимательской деятельности, а также повышающих (понижающих) коэффициентов базовой доходности, которые определяются в зависимости от:

типа населенного пункта, в котором осуществляется предпри-нимательская деятельность;

места осуществления предпринимательской деятельности внутри населенного пункта (центр, окраина, транспортная развязка и другие);

1 (^хаРактеРа местности (тип автомагистрали и другие), если деятельность осуществляется вне населенного пункта;

удаленности места осуществления предпринимательской деятельности от транспортных развязок;

удаленности места осуществления предпринимательской деятельности от остановок пассажирского транспорта;

характера реализуемых товаров (производимых работ, оказываемых услуг);

ассортимента реализуемой продукции; качества предоставляемых услуг; сезонности;

режима (суточности) работы; качества занимаемого помещения; производительности используемого оборудования; возможности использования дополнительной инфраструктуры; инфляции;

количества видов деятельности, осуществляемых налогоплательщиками.

Законодательный орган власти вправе устанавливать повышающие и понижающие коэффициенты базовой доходности — коэффициенты, показывающие степень влияния того или иного фактора (место деятельности, вид деятельности) на результат пред-принимательской деятельности, осуществляемой на основе свидетельства об уплате единого налога.

Рекомендуемые формулы расчета суммы единого налога, а также перечень рекомендуемых их составляющих приведены в приложении к письму Правительства РФ от 7 сентября 1998 г. № 4435п-П5 (Российская газета.

Законодательством предусмотрено несколько методик, по которым рассчитывается сумма единого налога.

Метод А — метод расчета суммы единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности, основанный на об-работке существующей статистической информации о результатах хозяйственной деятельности организаций (предпринимателей).

По данным государственных органов статистики определяется величина прибыли от реализации, полученной организациями (предпринимателями), осуществляющими определенные указанным законом виды деятельности.

Полученный результат следует скорректировать с учетом сумм налога на добавленную стоимость (НДС) с коэффициентом до- счета — 1,12.

Полученный результат следует скорректировать с учетом объемов нерегистрируемого товарооборота для каждой сферы деятельности. (Например, поданным Госкомстата России, нерегистриру- емый оборот в сфере розничной торговли составляет около 50 %.)

Величина базовой доходности на единицу физического показателя определяется путем деления полученного результата на количество единиц выбранного физического показателя.

Метод Б — метод расчета суммы єдиного налога на вменен-ный доход для определенных видов деятельности, основанный на обработке информации налоговых органов о фактически поступивших суммах налоговых платежей от организаций (предпринимателей).

Для расчета величины базовой доходности используются данные Госналогслужбы России о поступивших налоговых платежах от организаций (предпринимателей), осуществляющих определенные указанным законом виды деятельности.

Указанные данные корректируются с учетом нерегистрируе- мого оборота и оценок уклонения от налогообложения. Указанные оценки могут быть сделаны путем сравнительного анализа сумм поступивших налоговых платежей по однотипным организациям, действующим в приблизительно равных условиях.

Полученная величина должна быть уменьшена на сумму фактически уплаченных налогов, освобождение от которых не предусмотрено названным законом, и увеличена в пять раз.

Величина базовой доходности определяется делением полу-ченного показателя на численность занятых в данной сфере деятельности либо на количество единиц другого физического показателя.

Метод В — метод расчета суммы единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности, основанный на использовании рекомендуемых показателей базовой доходности единицы физического параметра и повышающих (понижающих) коэффициентов по подвиду деятельности и месту деятельности.

Сроки уплаты. Уплата единого налога производится ежемесячно путем осуществления авансового платежа в размере 100 % суммы единого налога за календарный месяц. Сроки уплаты авансового платежа устанавливаются нормативными правовыми актами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Федерации. Налогоплательщик может произвести уплату единого налога путем авансового перечисления суммы единого налога за 3, 6, 9 или 12 мес. В этом случае сумма единого налога, подлежащая уплате налогоплательщиком, уменьшается соответ-ственно на 2, 5, 8 и 11 %.

Распределение сумм единого налога на вмененный доход между бюджетами. Суммы единого налога, уплачиваемые организациями, зачисляются в федеральный бюджет, государственные вне- бюджетные фонды, а также в бюджеты субъектов Федерации и местные бюджеты в следующих размерах:

в федеральный бюджет — 25 % общей суммы единого налога; единый социальный налог — 25 % общей суммы единого налога, из них:

в Пенсионный фонд РФ — 18,350 %;

в Федеральный фонд обязательного медицинского страхова-ния -0,125%;

в территориальные фонды обязательного медицинского страхования — 2,150%;

в Фонд социального страхования РФ — 3,425 %; в бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты — 50 % общей суммы налога, из которых до 15 % могут направляться в территориальные дорожные фонды.

Налоговые льготы. Налоговые льготы по единому налогу на вмененный доход для определенных видов деятельности определяются нормативными правовыми актами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Наиболее распространена льгота, представляющая собой уменьшение на 25 — 50 % размера налога предпринимателю- инвалиду или пенсионеру, не использующим в своей деятельности найма рабочей силы.

Порядок ведения бухгалтерского учета.

При осуществлении нескольких видов деятельности на основе свидетельства учет доходов и расходов ведется раздельно по каждому виду деятельности.

Налогоплательщики (вне зависимости от места регистрации), осуществляющие наряду с деятельностью на основе свидетельства иную предпринимательскую деятельность, ведут раздельный бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, проводимых ими в процессе деятельности на основе свидетельства и в процессе иной деятельности. Организации обязаны уплачивать единый налог по месту нахождения своих филиалов и ; обособленных подразделений. Соответственно в налоговые органы по месту нахождения филиалов и представительств должны представляться расчеты по единому налогу. В связи с этим названные организации одновременно с расчетом суммы единого налога

обязаны представить в налоговый орган сведения о численности их работников.

Свидетельство об уплате единого налога является документом, подтверждающим уплату налогоплательщиком единого налога. На каждый вид деятельности выдается отдельное свидетельство. На них распространяются правила обращения с документами строгой отчетности. Налогоплательщикам, имеющим два и более отдельно расположенных места осуществления деятельности на основе свидетельства (палатки, ларьки, кафе и другие), последнее выдается на каждое из таких мест. Использование при осуществлении предпринимательской деятельности любых копий свидетельства (в том числе и нотариально удостоверенных) не допускается. Свидетельство выдается на период, за который налогоплательщик произвел уплату единого налога.

Вопросы для самопроверки

Почему рассматриваемый налог можно назвать налоговой процедурой?

В чем заключается суть налогообложения вмененного дохода?

Кто определяет размер вмененного дохода для конкретной группы предпринимателей?

ФГБОУ ВО «Российский государственный университет правосудия»

Нало́г - обязательный, индивидуально безвозмездный платёж, принудительно взимаемый органами государственной власти различных уровней с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения деятельности государства и(или) муниципальных образований. Налоги бывают официальными и скрытыми.

Налоги следует отличать от сборов (пошлин), взимание которых носит не безвозмездный характер, а является условием совершения в отношении их плательщиков определённых действий.

Взимание налогов регулируется налоговым законодательством. Совокупность установленных налогов, а также принципов, форм и методов их установления, изменения, отмены, взимания и контроля образуют налоговую систему государства.

Налоги подразделяются на несколько видов.

Прямые и косвенные

Налоги делятся на прямые, т.е. те налоги, которые взимаются с экономических агентов за доходы от факторов производства, и косвенные, т.е. налоги на товары и услуги, состоящие в самой цене на предметы потребления. Прямыми налогами можно назвать такие, как налог на доходы физических лиц, налог на прибыль и подобные.

К косвенным налогам относятся: налог на добавленную стоимость, акцизы и другие.

Аккордные и подоходные

Также принято различать аккордные и подоходные налоги. Первые государство устанавливает вне зависимости от уровня дохода экономического агента.

Под последними же подразумевают налоги, составляющие какой-то определённый процент от дохода.

Подоходные налоги сами делятся на три типа:

  • Прогрессивные налоги — налоги, у которых средняя налоговая ставка повышается с увеличением уровня дохода. Таким образом, если доход агента увеличивается, то растёт и налоговая ставка. Если же, наоборот, падает величина дохода, то ставка так же падает[1]. (См. Прогрессивное налогообложение).
  • Регрессивные налоги — налоги, чья средняя ставка налога снижается при увеличении уровня дохода. Это означает, что при увеличении доходов экономического агента ставка падает и, наоборот, растёт, если доход уменьшается.
  • Пропорциональные налоги — налоги, ставка которых не зависит от величины облагаемого дохода.

Налоги выполняют одновременно четыре основные функции: фискальную, распределительную, регулирующую и контролирующую.

  • Фискальная функция налогообложения — основная функция налогообложения. Исторически наиболее древняя и одновременно основная: налоги являются преимущественной составляющей доходов государственного бюджета. Реализация функции осуществляется за счёт налогового контроля и налоговых санкций, которые обеспечивают максимальную собираемость установленных налогов и создают препятствия к уклонению от уплаты налогов. Проще говоря, это сбор налогов в пользу государства. Благодаря данной функции реализуется главное предназначение налогов: формирование и мобилизация финансовых ресурсов государства. Все остальные функции налогообложения — производные от фискальной.
  • Распределительная (социальная) функция налогообложения — состоит в перераспределении общественных доходов (происходит передача средств в пользу более слабых и незащищённых категорий граждан за счёт возложения налогового бремени на более сильные категории населения).
  • Регулирующая функция налогообложения — направлена на решение посредством налоговых механизмов тех или иных задач экономической политики государства.

В рамках регулирующей функции налогообложения выделяют три подфункции: стимулирующую, дестимулирующую и воспроизводственную.

Ø Стимулирующая подфункция налогообложения — направлена на поддержку развития тех или иных экономических процессов. Она реализуется через систему льгот и освобождений. Нынешняя система налогообложения предоставляет широкий набор налоговых льгот малым предприятиям, предприятиям инвалидов, сельскохозяйственным производителям, организациям, осуществляющим капитальные вложения в производство и благотворительную деятельность, и. д.

Ø Дестимулирующая подфункция налогообложения — направлена на установление через налоговое бремя препятствий для развития каких-либо экономических процессов.

Ø Воспроизводственная подфункция предназначена для аккумуляции средств на восстановление используемых ресурсов. Эту подфункцию выполняют отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы, плата за воду и т. д.

Ø Контрольная функция налогообложения — позволяет государству отслеживать своевременность и полноту поступлений в бюджет денежных средств и сопоставлять их величину финансовых ресурсов.

В современном государстве налоги играют наиважнейшую роль в функционировании и благополучии страны, региона и соответственно каждого города. В сложное для нашей страны время налоги являются одними из главных рычагов в улучшении экономической, политической стабильности.

Стабильность правоотношений, государственная гарантия свободы, благополучие и экономическая надежность в развитии страны во многом зависят от экономической сущности и функции налогов. Надо сказать, что неправильный подход к этому вопросу, как правило, приводит к инфляции, кризису, падению экономики, безработицы.

В основе любой стабильности лежит соблюдение принципов законодательства (в том числе и налогового законодательства), при этом суммы денежных средств, изымаемых законно в пользу государства, не должны достигать той отметки, при которой ухудшалось бы материальное положение налогоплательщика и нарушались его права и принципы, провозглашенные Конституцией Российской Федерации. С другой стороны, суммы изъятий должно хватать для реализации основных задач и функций государства.

Таким образом, нарушение баланса между налогоплательщиком и государством может создать экономическую и социальную напряженность в стране.

В результате появляются:

  • высокий уровень налоговых правонарушений,
  • уменьшение процента собираемости налога,
  • экономическая нестабильность и хаотичность в налоговых отношениях.

Для пресечения таких негативных последствий государство должно действовать по принципу сочетания как своих интересов, так и интересов населения в лице налогоплательщиков (индивидуальных предпринимателей и организаций).

Проанализировав основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2016 г. и на плановый период 2017 и 2018 гг., можно сделать выводы, что в среднесрочной перспективе приоритеты Правительства Российской Федерации в области налоговой политики направлены на создание налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость государства[2].

Существующая система налогообложения выполняет свои главные функции: фискальную, контрольную, поощрительную, регулирующую и распределительную (социальную)[3].

В кризисный период, особое значение имеет распределительная (социальная) функция. Резкое расслоение общества по уровню дохода – угроза стабильности, тревожный сигнал для государства. Благодаря перераспределению общественного продукта между различными категориями населения, в целях снижения социального неравенства и поддержания социальной стабильности в обществе можно предложить несколько внедрений в налоговую систему:

  • табачные изделия,
  • повышение налогового бремени на богатые слои населения,
  • повышение ставок на товары, вредные для здоровья, такие, как алкоголь, и использование льгот по налогам для малоимущих слоев населения.

В современном обществе налоги должны представлять собой инструмент органов публичной власти, направленный на нивелирование социальных противоречий между высоко- и низкодоходными категориями населения и на уменьшение дифференциации в социально-экономическом развитии регионов.

Использование налогов является одним из экономических методов управления и самое главное - обеспечением взаимосвязи государственных интересов с интересами связанных на коммерческой основе индивидуальных предпринимателей и организаций. Государство должно пытаться минимизировать налоговое бремя налогоплательщиков.

Малый бизнес является неотъемлемой частью крупного производства. Он позволяет более эффективно использовать местные ресурсы и отходы крупных предприятий, создавать новые дополнительные рабочие места, осуществлять перераспределение затрат производства в значительно коротком инвестиционном цикле, стал надежным источником поступления денежных доходов в государственные внебюджетные фонды и бюджеты всех уровней.

Он способствует формированию среднего класса, выступающего в современном обществе гарантом политической стабильности. Налогообложение малого бизнеса зависит от того, какая система налогообложения малого бизнеса выбрана.

Для российских индивидуальных предпринимателей и организаций предусмотрено 5 режимов налогообложения: 1 общий (ОСНО) и 4 специальных (УСН, ЕНВД, ЕСХН, ПСН)[4].

То, как осуществляется налогообложение субъектов малого бизнеса, имеет огромное значение для развития экономики государства: ведь высокие налоги и сложные схемы снижают привлекательность предпринимательства, вынуждают небольшие фирмы уходить «в тень», а некоторые вообще прекратить деятельность. Главная же задача эффективного налогообложения - не допустить этого, а, наоборот, стимулировать развитие малого бизнеса.

Деятельность мелких фирм и частных предпринимателей регулируется ФЗ «О развитии малого предпринимательства. » № 209 от 24.07.2007 (посл. изм. от 29.12.15).

В соответствии с этим нормативным актом к сегменту малого бизнеса относятся юридические лица и предприниматели, которые отвечают следующим критериям:

  • доля других обществ в их учредительном капитале не превышает 25%;
  • среднегодовая численность работников в штате предприятия не больше 100 человек включительно;
  • годовой размер выручки не должен превышать 800 млн руб. (в соответствии с недавним постановлением Правительства РФ от 13.07.15 г.).
  • Налоги для малого бизнеса должны стимулировать развитие этого сегмента экономики с тем, чтобы:
  • активизировать развитие инновационных видов деятельности;
  • повысить привлекательность занятия бизнесом среди населения, чтобы в итоге снизить уровень безработицы;
  • обеспечить рост квалификации работников, занятых в сегменте малого предпринимательства;
  • способствовать притоку зарубежных и отечественных инвестиций в сегмент малого бизнеса;
  • повысить уровень конкуренции на рынке, а значит, стимулировать рост качества предоставляемых услуг и реализуемой продукции.

Критерии отнесения предприятий к малому бизнесу разработаны на законодательном уровне, так как это является необходимым для четкого определения малых предприятий при оказании государственной поддержки развития малого бизнеса, а также это нужно для применения налогообложения малого бизнеса.

С 2016 г. с целью снижения налоговой нагрузки местные органы власти получили право уменьшать ставку налога в зависимости от частного предпринимателя и вида его бизнеса.

Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента появления государства, ибо развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. Каждый из нас знает, что в современном цивилизованном обществе налоги - основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции, налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.

Налоговая система также является одним из главных элементов рыночной экономики. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов экономического и социального развития. В связи с этим необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.

Таким образом, из всего вышесказанного следует, что система налогообложения должна быть переориентирована на приоритет интересов развития экономики нашей страны, с дополнением мер по организационно-методическому совершенствованию функционирования самих налоговых органов. Всё это будет способствовать повышению эффективности налогового регулирования, созданию необходимых предпосылок для роста накоплений и притока инвестиций в производственный сектор. В обществе должна быть создана атмосфера уважения к налогу, которая основана на понимании того, что существование налоговой системы и установленные государством правила взимания конкретных налогов — экономическая необходимость. Бесспорно, без всего этого экономический подъем России просто невозможен.

Но при этом следует руководствоваться правилом: «Хорошее государство — не то, которое имеет много доходов, а то, которое дает возможность иметь много доходов обществу».

[1] Налоговая политика государства: Учебник и практикум для академи­ческого бакалавриата / Под ред. Н. И. Малис. М.: Издательство Юрайт, 2015. С. 61.

[2] Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 гг. URL: http://minfin.ru/

[3] Тарасова В.Ф., Владыка М.В., Сапрыкина Т.В., Семыкина Л.Н. Налоги и налогообложение: Учебник / Под общей ред. В.Ф. Тарасовой. 3-е изд. 2016. С. 14-16.

Информация о готовой работе

Глава 1. Понятие, сущность и основы организации Единого социального нало-га………………………………………………………………………………………. 8

1.1. Экономическая сущность Единого социального налога, налогоплательщики и объекты налогообложения……………………………………………………………8

1.2. Налоговая база Единого социального налога и порядок ее определения…….21

1.3. Налоговые льготы и суммы, не подлежащие налогообложению единым соци-альным налогом………………………………………………………………………35

1.4. Ставки Единого социального налога и сроки его уплаты…………………….53

1.5. Основные отличия Единого социального налога от внебюджетных плате-жей…………………………………………………………………………………….63

Глава 2. Порядок исчисления и уплаты платежей по Единому социальному нало-гу………………………………………………………………………………………68

2.1. Порядок исчисления и уплаты Единого социального налога работодателя-ми……………………………………………………………………………………..68

2.2. Порядок перечисления платежей по Единому социальному налогу через Фе-деральное казначейство……………………………………………………………..71

2.3. Порядок исчисления и уплаты платежей по ЕСН плательщиками, не являю-щимися работодателями…………………………………………………………….73

2.4. Исчисление и уплата платежей ЕСН налогоплательщиками, перешедшими на упрощенную систему налогообложения…………………………………………..79

2.5. Исчисление и уплата Единого социального налога адвокатами………….…82

2.6. Особенности исчисления Единого социального налога для иностранных гра-ждан…………………………………………………………………………………..84

2.7. Практическое использование системы уплаты ЕСН на примере ООО "Ве-сы"…………………………………………………………………………………. 86

Глава 3. Анализ основных проблем введения Единого социального налога и пути их решения…………………………………………………………………………..94

3.1. Проблемы введения Единого социального налога…………………………..94

3.2. Практические рекомендации по совершенствованию Единого социального налога………………………………………………………………………………..106

Список использованной литературы……………………………………………. 110

Одной из важнейших задач налоговой реформы, с точки зрения Правитель-ства РФ, является снижение совокупной налоговой нагрузки на заработную плату. В случае, когда совокупное налогообложение, складывающееся из налога на до-ходы работника и отчислений (налогов) на социальное (в том числе пенсионное) страхование, чрезмерно, налоговая система не только не способствует росту ле-гальной заработной платы, но, напротив, создает предпосылки для противоправ-ного поведения как работников, так и работодателей.

Второй проблемой на протяжении ряда последних лет - особенно после вве-дения в 1999 г. в действие части первой Налогового кодекса - была проблема пра-вового статуса отчислений в государственные социальные внебюджетные фонды. Эта проблема неоднократно обсуждалась на самом высоком уровне и дважды Конституционный Суд РФ в своих постановлениях подчеркивал, что, несмотря на определенную специфику этих платежей, они имеют налоговую природу. Однако эти платежи не были поименованы в Законе РФ "Об основах налоговой системы в РФ" и, следовательно, не подпадали под категорию законно установленных нало-гов, что позволяло на основании положений Конституции РФ ставить под сомне-ние необходимость их уплаты.

1. Гражданский кодекс РФ: часть I от 30.11.94 (в ред. изменений и дополнений от 12.08.96), часть II от 26.01.96 (в редакции изменений и дополнений от 24.10.97). - М. Инфра-М, 1998 г.

2. Закон РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации". Москва. Дом Советов России, 27 декабря 1991г. № 2118 - 1.

3. Федеральный Закон от 31 июля 1998 года № 147-ФЗ "О введении в действие части первой Налогового Кодекса Российской Федерации" // "Российская газе-та" № 147-148, 06.08.1998 г.

4. Федеральный Закон от 05 августа 2000 года № 118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового Кодекса Российской Федерации и внесении измене-ний в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах" // "Российская газета" №153-154, 10.08.2000 г.

5. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая. Официальный текст. - М. Издательская группа НОРМА - ИНФРА - М, 1999. - 142 с.

6. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая. Официальный текст. - М. Издательская группа НОРМА - ИНФРА - М, 2000. - 112 с.

7. Астапов К.Л. О реформе налоговой политики. // Финансы. - 2000. - № 10. - С. 29 - 31.

8. Буланже М.Н. Развитие налоговой системы России в цифрах и фактах. Нало-говый вестник. - 2000 г. - № 4 - С. 117-118.

9. Бюджетная система РФ: учебник / под ред. Романовского М. В. - М.: Юрайт, 2000г., 520 с.

10. Варежа Ю.М. Совершенствование системы налогообложения. Аудит и фи-нансовый анализ. - 2001 г. - № 3 - С. 98 - 104

11. Волкова Т.В. Платежи по единому социальному налогу. // Налоги - 2001г. - №7. - С. 1-5.

12. Гейц И.В. Единый социальный налог. Практическое руководство для бухгал-теров и налоговых инспекторов. - М. Бухгалтер, 2001 г. - 282 с.

13. Демчук Н.Н. ЕСН функции, структура, пути совершенствования. Налоговый вестник. - 2002. - № 4 - С. 7-9.

14. Дубов В.В. Действующая налоговая система и пути ее совершенствования. Финансы. - 1999 г. - № 4 - С. 22-24.

15. Дуканич Л. В. Налоги и налогообложение - Ростов на Дону: Феникс, 2000г., 416 с.

16. Евстигнеев Е.Н. Основы налогообложения и налогового права: Учебное посо-бие. - М.: ИНФРА-М, 2001 г. - 410 с.

17. Князев В.А. Совершенствование налоговой системы // Налоги. - 1999г. - № 2. - С. 31-36.

18. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие. - 2-е издание, перераб. и доп.-М.: ИНФРА-М, 2001 г. - 513 с.

19. Кондратьев О.М. Исчисление единого социального налога в 2001 году. Сбор-ник нормативных документов на 01.03.2001 г. - М.: НОУ ЛИК, 2001 г. - 186 с.

20. Кузнецов Л. Налоговый кодекс в вопросах и ответах. // Налоги - 1999г. - №9. - С. 43 - 49.

21. Курбангалеева О.В. Исчисление и уплата единого социального налога в2001 году. - М.: Главбух, 2001 г. - 231 с.

22. Кушубакова Б.К. Учетная политика как инструмент оптимизации социальных налоговых платежей предприятий. / Б.К. Кушубакова, Е.Ю. Макеева // Налого-вый вестник. - 2000. - № 8.- С. 158 -162.

23. Лайкам К. Оптимизация распределения налогов между федеральными и регио-нальными уровнями бюджетной системы. // Вопросы экономики, октябрь 1999 г. - С. 45 - 54.

24. Лобанов Г.П. Налоговая система должна быть справедливой. // Экономика и жизнь. - 2002 г. - №5 - С. 2-3

25. Миляков Н. В. Налоги и налогообложение: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, - 2002 г., 390 с.

26. Надеев Р.П. Об общих принципах налогообложения и сборов в Российской Федерации. // Право и экономика. - 1998 г. - №10. - С. 19-25.

27. Налоги Под ред. Д.Г. Черника, 5-ое издание, переработанное, дополненное. - М. Финансы и статистика, 2002 г., 688 с.

28. Налоги: Учебное пособие для вузов / Д. Г. Черник, М.Ю. Алексеев, Н.А. Бру-силовская и др.; Под ред. Д.Г. Черника. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Фи-нансы и статистика, 1999 г., 586 с.

29. Налоговая система России. - М. Международный центр финансово-экономического развития, 1998 г., 240 с.

30. Налоговый кодекс в РФ (с комментариями) Законодательство для бухгалтера. - 1998.- № 9. - С. 3-60.

31. Никонов А.А. Единый социальный налог (взнос). - М.: ФКБ-Пресс, 2001 г. - 302 с.

32. Оганян К.И. Основные направления совершенствования налогообложения при-были. // Финансы. - 2000.- № 5. - С. 34 - 35.

33. Павлова Л.П., Ефремов А.В. Налоговая реформа и создание модели эффектив-ной налоговой системы в России. введение единого социального налога. // На-логовый кодекс. - 1998 г. - № 11. - С. 6 - 13.

34. Пансков В.С. Идет ли в России налоговая реформа? // Бухгалтер. - 2000. - №6 - С.78 - 99.

35. Пансков В.Г. О некоторых проблемах налогового законодательства // Налого-вый вестник - 2001 г. - №4 - С. 22-27.

36. Пеньков Б.С. Оптимизация налоговой системы. // Экономист. - 1999г. - №4. - С. 23 - 27.

37. Петрова Г.В. Налоговое право учебник для вузов. - М. Изд-ая группа ИН-ФРА - М - НОРМА, 1997 г., 271 с.

38. Пушкарева В.М. Либеральный поворот налоговой политики в России. // Фи-нансы. - 2001.- № 1. - С.24 - 27.

39. Рябова Р.И. Налоговый кодекс. Основные направления реформы налоговой системы. Бухгалтерский бюллетень. - 1998. - № 6. - С. 107 - 115.

40. Химичева Н.И. Налоговое право учебник. - М. Изд-во БЕК, 1999 г., 336 с.

41. Черник Д.Г. Экономическое развитие и налоги. // Финансы. - 2001. - № 5. - С.30 - 33.

42. Черник Д.Г. Основы налоговой системы: Учебник для вузов./ Д.Г. Черник, А. П. Починок, В.П. Морозов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000 г., 436 с.

43. Черник Д.Г. Очередной этап налоговой реформы. Единый социальный налог. // Налоги. - 2001 г. - №8 - С. 4-6.

44. Черник Д.Г. Экономическое развитие и налоги. // Финансы. - 2000 г. - № 5. - С.30 - 33.

45. Шаталов С.Д. Единый социальный налог (взнос). - М.: МЦФЭР, 2001 г. - 205 с.

46. Шаталов С.Д. Налоговый кодекс: изменения в налоговой системе закладывают основу экономического роста // Финансы. - 2000. - № 8. - С.3 - 6.

47. Шульгин С.Н. Реформирование налоговой системы. // Российский налоговый курьер. 1999 г. - № 1 (январь) - С. 23 - 34.

48. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение: Учебник для вузов. - М.: ИНФРА-М, 2000 г., 460 с.

Наиболее известной формой организации финансовых ресурсов в общегосударственном масштабе выступает государственный бюджет. Бюджет, согласно ст. 6 Бюджетного кодекса, является формой образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государственного и местного самоуправления [1, c. 15].

Но ряд факторов обуславливает целесообразность использования другой формы аккумулирования финансовых ресурсов – внебюджетных фондов, обслуживающих социальные и экономические потребности отдельных групп населения или общества в целом. Необходимость создания социальных фондов, предназначенных для естественных потребностей, была научно обоснована К. Марксом. Возникновение и рост таких фондов является объективной закономерностью существования и развития общества.

Институт социального страхования в западноевропейских странах возник в период перерастания капитализма в монополистическую фазу и учащения экономических кризисов.

Первая система государственного страхования возникла в Германии в конце XIX века, чуть позже в Австрии, Дании, Франции, Великобритании. Но, несмотря на то, что своими корнями социальные услуги уходят еще в XIX столетие, относительно широкое распространение они получили после II мировой войны, в связи с тяжелыми последствиями предшествующего мирового экономического кризиса, мировыми разрушениями и резким падением уровня жизни населения, вызванными войной.

Переход к рынку ознаменовался в России рядом кардинальных изменений в организационной структуре хозяйства, в ходе чего произошла модернизация финансовой системы и прежде всего ее центрального звена -общегосударственных финансов. Постепенно стали возникать, отделяться от бюджетной системы один за другим внебюджетные фонды.

Внебюджетные фонды представляют собой достаточно динамичный элемент финансовой системы. Это обусловлено тем, что они, в отличие, от государственного бюджета, находятся в распоряжении специального государственного органа. Поэтому, в сравнении с бюджетом, перераспределение внутри внебюджетных фондов и их использование осуществляется более оперативно. Кроме того, внебюджетные фонды создаются для реализации конкретных целей. Таким образом, необходимость образования внебюджетных фондов вызвана объективной закономерностью существования и развития общества, что связано в первую очередь с потребностью перераспределения финансовых ресурсов для решения наиболее важных направлений, не предусмотренных бюджетом [20, с.32].

Идея введения единого социального налога, т.е. объединения всех страховых взносов, возникла еще в 1998г., когда Госналогслужба России (ныне – Федеральное агентство по налогам и сборам РФ) предложила при сохранении механизма сбора страховых взносов в социальные внебюджетные фонды. А так же установить для них единую унифицированную налогооблагаемую базу и передать функции учета и контроля одному ведомству. Однако тогда эти предложения из-за их не совершенства оказались невостребованными, и вопрос остался открытым.

Теперь же, после принятия части второй Налогового кодекса РФ и Федерального закона от 5 августа 2000 г. № 118-ФЗ «О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации» и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах с 1 января 2001 года вступил в силу новый порядок исчисления и уплаты обязательных взносов в государственные социальные внебюджетные фонды. Главой 24 части второй Налогового кодекса РФ был введен единый социальный налог (ЕСН).

Единый социальный налог (взнос) - это налог, зачисляемый в государственные внебюджетные фонды (Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования Российской Федерации) и предназначенный для мобилизации средств для реализации права граждан на государственное пенсионное, социальное обеспечение и медицинскую помощь [3, с.56].

Социальное страхование и обеспечение – это система материального обеспечения трудящихся в случае старости, инвалидности, временной потери трудоспособности, потери кормильца, а также система оздоровительных мероприятий – профилактории, санатории, дома отдыха, лечебное питание [11, с.7].

Единый социальный налог исчисляется и уплачивается по одним и тем же правилам в одни и те же сроки. Но поскольку социальный налог носит строго целевой характер, каждый из фондов получает ту часть социального налога, которая зафиксирована в Налоговом кодексе РФ. При этом для каждого фонда предусмотрена своя налоговая ставка.

Глава 24 Налогового кодекса Российской Федерации определяет налогоплательщиков, объект налогообложения, налоговую базу, суммы, не подлежащие налогообложению, налоговые льготы, ставки налоговый и отчетный периоды, и т.д.

Налогоплательщики единого социального налога подразделяются на две категории.

Первая категории – это работодатели. Они уплачивают налог за тех работников, труд которых используют в процессе своей деятельности. К ним относятся организации; индивидуальные предприниматели; родовые, семейные общины малочисленных народов Севера, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования; крестьянские (фермерские) хозяйства; физические лица, выступающие в качестве работодателей.

Вторая категория – это индивидуальные предприниматели; адвокаты, вне связи с их деятельностью в качестве работодателей; родовые, семейные общины малочисленных народов Севера, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования; главы крестьянских фермерских хозяйств.

Если налогоплательщик одновременно относится к нескольким категориям, то он признается отдельным налогоплательщиком по каждому отдельно взятому основанию.

Если организация или индивидуальный предприниматель переведены на уплату единого налога на вмененный доход, для определенных видов деятельности, но одновременно осуществляют и иные виды деятельности, то они уплачивают единый социальный налог (взнос) с выплат, производимых в пользу наемных работников по всем основаниям за выполнение работ по видам деятельности, не переведенным на уплату единого социального налога на вмененный доход для определенных видов деятельности, а индивидуальные предприниматели – от доходов, полученных от таких видов деятельности.

Объектом налогообложения для организаций и индивидуальных предпринимателей, признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые налогоплательщиками в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых индивидуальным предпринимателям), а также по авторским договорам [8, с.11].

Объектом налогообложения для физических лиц, не признаваемые индивидуальными предпринимателями признаются выплаты и иные вознаграждения по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, выплачиваемые налогоплательщиками в пользу физических лиц.

Не относятся к объекту налогообложения выплаты, производимые в рамках гражданско-правовых договоров, предметом которых является переход права собственности или иных вещных прав на имущество (имущественные права), а также договоров, связанных с передачей в пользование имущества (имущественных прав).

Объектом налогообложения для индивидуальных предпринимателей, адвокатов, признаются доходы от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности за вычетом расходов, связанных с их извлечением.

Для налогоплательщиков - членов крестьянского (фермерского) хозяйства (включая главу крестьянского (фермерского) хозяйства) из дохода исключаются фактически произведенные указанным хозяйством расходы, связанные с развитием крестьянского (фермерского) хозяйства.

Для организаций и индивидуальных предпринимателей выплаты и вознаграждения (вне зависимости от формы, в которой они производятся) не признаются объектом налогообложения, если:

- у налогоплательщиков-организаций такие выплаты не отнесены к расходам, уменьшающим налоговую базу по налогу на прибыль организаций в текущем отчетном (налоговом) периоде;

- у налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей или физических лиц такие выплаты не уменьшают налоговую базу по налогу на доходы физических лиц в текущем отчетном (налоговом) периоде.

Налоговая база определяется отдельно по каждому работнику с начала года по истечении каждого месяца нарастающим итогом, причем не учитываются доходы, полученные работниками от других работодателей. При расчете налоговой базы работодатели должны учитывать все категории работников.

При определении налоговой базы учитываются любые выплаты и вознаграждения за исключением сумм, не подлежащих налогообложению, начисленные работодателями работника в денежной или натуральной форме или полученные работником от работодателя в виде иной материальной выгоде.

Согласно статьи 238 налогового кодекса не подлежат налогообложению следующие суммы:

- государственные пособия, пособия по временной нетрудоспособности, пособия по уходу за больным ребенком, пособия по безработице, беременности и родам;

- все компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), связанных с:

- возмещением вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья;

- бесплатным предоставлением жилых помещений и коммунальных услуг, питания и продуктов, топлива или соответствующего денежного возмещения;

- оплатой стоимости и (или) выдачей полагающегося натурального довольствия, а также с выплатой денежных средств взамен этого довольствия;

- оплатой стоимости питания, спортивного снаряжения, оборудования, спортивной и парадной формы, получаемых спортсменами и работниками физкультурно-спортивных организаций для учебно-тренировочного процесса и участия в спортивных соревнованиях;

- увольнением работников, включая компенсации за неиспользованный отпуск;

- возмещением иных расходов, включая расходы на повышение профессионального уровня работников;

- трудоустройством работников, уволенных в связи с осуществлением мероприятий по сокращению численности или штата, реорганизацией или ликвидацией организации;

- выполнением физическим лицом трудовых обязанностей (в том числе переезд на работу в другую местность и возмещение командировочных расходов).

- суммы единовременной материальной помощи, оказываемой налогоплательщиком:

- физическим лицам в связи со стихийным бедствием или другим чрезвычайным обстоятельством в целях возмещения причиненного им материального ущерба или вреда их здоровью, а также физическим лицам, пострадавшим от террористических актов на территории Российской Федерации;

- членам семьи умершего работника или работнику в связи со смертью члена (членов) его семьи;

- суммы оплаты труда и другие суммы в иностранной валюте, выплачиваемые своим работникам, а также военнослужащим, направленным на работу (службу) за границу, налогоплательщиками - финансируемыми из федерального бюджета государственными учреждениями или организациями - в пределах размеров, установленных законодательством Российской Федерации;

- доходы членов крестьянского (фермерского) хозяйства, получаемые в этом хозяйстве от производства и реализации сельскохозяйственной продукции, а также от производства сельскохозяйственной продукции, ее переработки и реализации - в течение пяти лет начиная с года регистрации хозяйства;

- доходы (за исключением оплаты труда наемных работников), получаемые членами зарегистрированных в установленном порядке родовых, семейных общин малочисленных народов Севера от реализации продукции, полученной в результате ведения ими традиционных видов промысла;

- суммы страховых платежей (взносов) по обязательному страхованию работников, осуществляемому налогоплательщиком в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; суммы платежей (взносов) налогоплательщика по договорам добровольного личного страхования работников, заключаемым на срок не менее одного года, предусматривающим оплату страховщиками медицинских расходов этих застрахованных лиц; суммы платежей (взносов) налогоплательщика по договорам добровольного личного страхования работников, заключаемым исключительно на случай наступления смерти застрахованного лица или утраты застрахованным лицом трудоспособности в связи с исполнением им трудовых обязанностей;

- стоимость проезда работников и членов их семей к месту проведения отпуска и обратно, оплачиваемая налогоплательщиком лицам, работающим и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в соответствии с действующим законодательством, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами;

- стоимость форменной одежды и обмундирования, выдаваемых работникам, обучающимся, воспитанникам в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также государственным служащим федеральных органов власти бесплатно или с частичной оплатой и остающихся в личном постоянном пользовании;

- стоимость льгот по проезду, предоставляемых законодательством Российской Федерации отдельным категориям работников, обучающихся, воспитанников;

- суммы материальной помощи, выплачиваемые физическим лицам за счет бюджетных источников организациями, финансируемыми за счет средств бюджетов, не превышающие 3000 рублей на одно физическое лицо за налоговый период.

В налоговую базу (в части суммы налога, подлежащей уплате в Фонд социального страхования Российской Федерации), помимо указанных выплат, не включаются также любые вознаграждения, выплачиваемые физическим лицам по договорам гражданско-правового характера, авторским договорам [19, с.32].


Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.



Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.


Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Читайте также: