Экологический налог в рф относится к налогам и сборам тест

Опубликовано: 16.05.2024

1.1 Сущность и принципы построения налоговой системы РФ

Налогообложение – это закрепленная действующим законодательством процедура установления, взимания и уплаты налогов и сборов. Эта процедура в Российской Федерации регламентируется законодательством о налогах и сборах, представляющим собой упорядоченную систему норм и правил, содержащихся в законах и регулирующие отношения в сфере налогообложения.

Основным документом в законодательстве о налогах и сборах является Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ), состоящий из двух частей. Первая часть НК РФ вступила в действие 1 января 1999 г., вторая – двумя годами позже.

Согласно статье 1 НК РФ законодательство о налогах и сборах состоит из Налогового Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законах о налогах и сборах. В целом законодательство о налогах и сборах Российской Федерации можно представить как трехуровневую иерархическую систему, состоящую из:

  • федерального законодательства, включающего в себя Налоговый кодекс РФ и принимаемые в соответствии с ним нормативно-правовые акты на федеральном уровне;
  • регионального законодательства. В соответствии с НК РФ субъекты РФ вправе принимать нормативно-правовые акты, касающиеся региональных налогов и сборов;
  • нормативно-правовых актов органов местного самоуправления, которые регулируют порядок начисления и уплаты местных налогов и сборов.

Нормы, устанавливаемые законодательством о налогах и сборах нижестоящего уровня, должны приниматься во исполнение и не противоречить нормам вышестоящего уровня и Налоговому Кодексу РФ.

Налоговый Кодекс устанавливает (ст. 2 НК РФ):

  • 1) виды налогов и сборов, взимаемых в Российской Федерации;
  • 2) основания возникновения и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов;
  • 3) принципы установления, введения в действие и прекращения действия ранее введенных налогов и сборов субъектов РФ и местных налогов и сборов;
  • 4) права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов и других участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах;
  • 5) формы и методы налогового контроля;
  • 6) ответственность за совершение налоговых правонарушений;
  • 7) порядок обжалования актов налоговых органов и действий их должностных лиц.

В соответствии со статьей 7 НК РФ если международным договором Российской Федерации, установлены иные правила, чем в НК РФ, то применяются правила и нормы международных договоров Российской Федерации.

Совокупность налогов и сборов, взимаемых с плательщиков в порядке и на условиях, определенных НК РФ представляет собой налоговую систему.

Налог – это обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований (ст. 8 НК РФ).

Сбор – обязательный взнос, который взимается за оказание законно установленных услуг или предоставление определенного права (разрешения).

Необходимость налоговой системы вытекает из функциональных задач государства. Структура и организация налоговой системы страны характеризуют уровень ее государственного и экономического развития.

Формирование налоговой системы РФ проходило в несколько этапов:

1 этап (1991–1993) – принятие закона об основах налоговой системы РФ.

2 этап (1994–1998) – характеризуется внесением большого количества изменений и дополнений, что, безусловно, создавало нестабильность налоговой системы.

3 этап (1998–наше время) – этап введения в действие единого документа по налогам (НК РФ части 1 и 2).

В современную налоговую систему РФ входят четыре блока:

  • система налогов и сборов РФ;
  • система налоговых правоотношений;
  • система участников налоговых правоотношений;
  • нормативно-правовая база сферы налогообложения.

Функции налогов

Более полно сущность налоговой системы раскрывается в функциях налогов.

    Фискальная функция заключается в обеспечении государства за счет налоговых поступлений финансовыми ресурсами, необходимыми для покрытия его расходов.

Регулирующая (экономическая) функция. Она заключается в воздействии налогов на общественно-экономические отношения в государстве.

С помощью регулирующей функции осуществляется:

  • 1) регулирование спроса и предложения на товары (работы, услуги);
  • 2) выравнивание доходов бюджетов отдельных субъектов РФ.
  • Воспроизводственная функция заключается в существовании налогов, за счет которых осуществляется воспроизводство природных ресурсов (например, НДПИ, водный налог, земельный налог и т.п.).
  • Контрольная функция состоит в том, что в процессе налогообложения появляется возможность сопоставления фактических налоговых поступлений в бюджеты различных уровней с заранее запланированными показателями.
  • Принципы построения налоговой системы

    Условием оптимального использования функций налогов являются принципы налогообложения. Принципы налогообложения – это сущностные, базисные положения, касающиеся целесообразности и оценки налогов как экономического явления.

    Классическими принципами построения налоговой системы (по А. Смиту) являются:

    • принцип справедливости, который предполагает всеобщность обложения и равномерность распределения налога между гражданами соразмерно их доходам;
    • принцип определенности, заключающийся в том, что сумма, способ и время платежа должны быть точно и заранее известны налогоплательщику;
    • принцип удобства – налог должен взиматься в такое время и таким способом, которые представляют наибольшие удобства для плательщика;
    • принцип экономии – сокращение издержек взимания налогов.

    Принципы построения налоговой системы в Российской Федерации определены Конституцией РФ и НК РФ (ст. 3 ч. 1 НК РФ):

    • Каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
    • Налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер.
    • Не допускается устанавливать дифференцированные ставки налогов и сборов, налоговые льготы в зависимости от формы собственности, гражданства физического лиц или места происхождения капитала.
    • Налоги и сборы должны иметь экономическое основание.
    • Не допускается устанавливать налоги и сборы, нарушающие единое экономическое пространство Российской Федерации.
    • Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, не предусмотренные НК РФ.
    • Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов).

    Качество налоговой системы можно оценить по следующим критериям: сбалансированность государственного бюджета; эффективность и рост производства; стабильность цен; эффективность социальной политики; полнота и своевременность уплаты налогов.

    Все принципы, лежащие в основе налога, можно объединить в три группы: юридические, организационные, экономические принципы.

    К правовым относятся принципы: обязательности; отрицания обратной силы закона; законности; экономической целостности; приоритетности налогового законодательства.

    К экономическим относятся принципы: эффективности налогообложения, заключающийся в минимизации издержек государства по взиманию налога; прогнозирования налогообложения; нейтральности, предполагающей, что налог должен способствовать созданию конкурентной среды; справедливости.

    К организационным принципам относятся: универсализация налогообложения, обеспечивающая одинаковые требования для всех плательщиков; удобство уплаты налогов; исчерпывающий перечень налогов; гармонизация, учитывающая международные нормы и правила.

    Классификация налогов и сборов

    Классификация налогов – это группировка налогов, обусловленная их назначением, методами взимания, источниками уплаты, характером применяемых ставок и др. признаками.

    Действующие в Российской Федерации налоги и сборы можно классифицировать по нескольким признакам (рисунок 1.1).

    Рисунок 1.1 – Типовая классификация налогов и сборов в РФ

    Рассмотрим подробно представленную на рисунке 1.1 классификацию налогов.

    1. По уровню управления

    Федеральные налоги вводятся федеральными органами власти; действуют в обязательном порядке на всей территории РФ; являются источником доходов, как правило, федерального бюджета РФ.

    Налоги федерального уровня могут перечисляться в пропорциональной величине: часть – в федеральный бюджет, часть – в нижестоящие бюджеты с целью оказания последним финансовой поддержки. Например, в соответствии со ст. 284 Налогового кодекса РФ, налог на прибыль организаций является федеральным, взимается по ставке 20 %, из которой 2 % перечисляются в федеральный бюджет, а остальные 18 % – в бюджет субъекта РФ, где функционирует фирма-налогоплательщик.

    К федеральным налогам относятся:

    • 1) налог на добавленную стоимость (НДС);
    • 2) акцизы;
    • 3) налог на доходы физических лиц (НДФЛ);
    • 4) налог на прибыль организаций;
    • 5) водный налог;
    • 6) сбор за пользование объектами животного мира и объектами водных биологических ресурсов;
    • 7) налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ);
    • 8) государственная пошлина.

    Кроме того, существуют два вида обязательных страховых взносов федерального значения, перечисляемых в государственные внебюджетные фонды РФ:

    • 1) страховые взносы, перечисляемые работодателями за своих работников:
      • в Пенсионный фонд РФ (ПФР) – на цели обязательного пенсионного страхования;
      • в Фонд социального страхования РФ (ФСС РФ) – на цели обязательного социального страхования;
      • в фонды обязательного медицинского страхования (ФОМС) – на цели обязательного медицинского страхования.

      Указанные взносы взимаются с 01.01.2010 г. вместо Единого социального налога (ЕСН), отмененного с 01.01.2010 г.;

    • 2) взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний («взносы на травматизм»).

    Среди федеральных налогов особое место занимают специальные налоговые режимы, которые предусматривают особый порядок исчисления и уплаты налогов, в том числе замену нескольких налогов одним (единым налогом).

    К специальным налоговым режимам в Российской Федерации относятся:

    • 1) упрощенная система налогообложения (УСН);
    • 2) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД);
    • 3) система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей в виде единого сельскохозяйственного налога (ЕСХН);
    • 4) система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции;
    • 5) патентная система налогообложения (ПСН, с 1 января 2015 года).

    Региональные налоги (налоги субъектов РФ) вводятся органами власти конкретного субъекта РФ только на территории конкретного субъекта РФ и являются источником доходов бюджетов субъектов РФ.

    Важно, что органы власти субъектов РФ вправе ввести на своей территории только те налоги и сборы, которые разрешены НК РФ.

    Региональные налоги (налоги субъектов РФ) включают:

    • 1) налог на имущество организаций;
    • 2) транспортный налог;
    • 3) налог на игорный бизнес.

    Основные правила взимания налогов субъектов РФ определяют федеральные власти в НК РФ. Власти субъектов РФ могут изменять или дополнять эти правила, но лишь в пределах, установленных НК РФ.

    Налоговым кодексом РФ региональных сборов не предусмотрено.

    Местные налоги и сборы вводятся в действие и прекращают действовать на территориях муниципальных образований в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах. Местные налоги перечисляются исключительно в местные бюджеты.

    К местным налогам относятся:

    • 1) земельный налог;
    • 2) налог на имущество физических лиц;
    • 3) торговый сбор (введен с 1 января 2015 года Федеральным законом от 29.11.2014 № 382-ФЗ).

    2. По способу взимания налога

    Прямые налоги взимаются с конкретного налогоплательщика – юридического или физического лица (например, налог на прибыль организаций, налог на имущество организаций, транспортный налог, НДФЛ, земельный налог и т.п.).

    Косвенные налоги входят в цену готовой продукции (товаров, работ, услуг) и, как следствие, увеличивают ее. Так как косвенные налоги входят в цену, их фактическим плательщиком является покупатель, но перечисляет их в бюджет продавец за счет части выручки, полученной от покупателя. К косвенным налогам относятся НДС и акцизы.

    3. Источники уплаты налога

    К налогам, включаемым в себестоимость готовой продукции (товаров, работ, услуг) относятся земельный налог, водный налог, НДПИ (т.е. налоги на пользование природными ресурсами), а также страховые взносы в государственные внебюджетные фонды, включая «взносы на травматизм».

    К налогам, относимым на выручку от реализации готовой продукции (товаров, работ, услуг), которые увеличивают ее величину, относятся НДС и акцизы.

    На прибыль, оставшуюся в распоряжении организации до налогообложения прибыли, относится налог на прибыль организаций.

    К налогам, взимаемым за счет доходов физических лиц, относится НДФЛ.

    На прочие расходы, не включаемые в себестоимость готовой продукции, товаров, работ, услуг, относятся налоги, учитываемые в составе прочих расходов организации. Например, налог на имущество организаций, государственная пошлина, уплачиваемая фирмой при судебных разбирательствах и т.п.

    4. В зависимости от применяемых ставок

    Фиксированные налоги характеризуются такими налоговыми ставками, величина которых не зависит от изменения величины налоговой базы (например, НДС, налог на прибыль организаций, НДФЛ, налог на имущество организаций и др.).

    Прогрессивные налоги характеризуются такими налоговыми ставками, величина которых увеличивается по мере увеличения налоговой базы, например: акцизы (чем выше доля спирта в спиртосодержащей продукции, тем выше ставка акциза, и наоборот).

    Элементы налога

    Законодательное основание является важнейшим принципом налога. Каждый установленный налог характеризуется несколькими обязательными параметрами – элементами налога. Выделяют существенные и факультативные элементы налога.

    Существенные элементы – элементы налога, без которых налоговое обязательство и порядок его исполнения не могут считаться определёнными.

    Факультативные элементы – элементы, отсутствие которых не влияют на определённость налога.

    В соответствии со ст. 17 НК РФ налог считается установленным, если определены налогоплательщики и элементы налогообложения.

    1. Субъект налога (налогоплательщик) – это тот, кто обязан уплачивать налог в бюджет государства. Налогоплательщиками могут являться: юридические лица, физические лица, индивидуальные предприниматели. К субъектам налоговых правоотношений относятся налоговые агенты – это лица, на которых возложена обязанность по исчислению, удержанию у налогоплательщиков и перечислению налогов в соответственный бюджет.
    2. Объект налогообложения (объект налога) – это то, что облагается налогом.
    3. Налоговая база – это величина, которая фактически облагается конкретным налогом, и по отношению к которой производится исчисление налога.
    4. Ставка налога – это величина налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы.
    5. Налоговый период – это отрезок времени (месяц, квартал, год), по завершении которого рассчитывается и уплачивается налог. Налоговый период может состоять из нескольких промежуточных отчетных периодов, по итогам которых исчисляются и уплачиваются промежуточные авансовые платежи.
    6. Порядок исчисления и сроки уплаты налога, предоставления отчетности показывает, кто и в каком порядке должен исчислять и уплачивать конкретный налог.

    Основным факультативным элементом налога являются налоговые льготы.

    Можно выделить пять групп налоговых льгот по элементам налога, представленные на рисунке 1.2.

    Рисунок 1.2 – Виды налоговых льгот по элементам налога в соответствии с НК РФ

    Также существуют льготы, не привязанные к элементам налогов – это специальные налоговые режимы, которые предусматривают особый порядок определения элементов налогообложения, а также освобождение от обязанности по уплате отдельных налогов.

    Извините, доступ к дальнейшему материалу закрыт в демо-версии.

    ← предыдущая следующая → Наверх © ФГБОУ ВПО Уфимский государственный нефтяной технический университет
    Институт дополнительного профессионального образования
    Уфа 2015

    Отправьте заявку на услугу и получите скидку 3%

    Есть вопросы? Поможем! (812) 385-05-33 ежедневно с 9:00 до 18:00

    Какие налоги повысились в 2019 году?

    Какие налоги повысятся с 2020 года?

    Рост поступлений налогов и их собираемость

    2.jpg

    Увеличение объема собираемости налогов напрямую связано с совершенствованием системы администрирования ИФНС. Ее реорганизация началась в 2013-м и с тех пор ежегодный прирост фискальных доходов составляет не менее 25%. Эффективность работы ИФНС обеспечивает использование следующих инструментов:

    • Автоматизированные системы контроля (АСК). С их помощью отслеживают возмещение и законность вычетов по НДС. АСК-1 заработала в 2013 г. Она позволила быстро и точно выявлять неправомерное возмещение НДС. АСК-2 запущена в 2015-м и нацелена на выявление незаконных вычетов.
    • Введение крупных штрафных санкций. Пени и штрафы за просрочку платежей, недоимки, неверно рассчитанные суммы налогов к уплате в 2019 году на порядок выше тех, что применялись еще 5 лет назад. Один из самых эффективных методов борьбы с неплатежами – это блокировка расчетного счета на двукратную сумму задолженности. Счет при этом не работает до 10 дней. Даже, если долг перекрыт раньше, банк счет активирует только по истечении этого срока.
    • Судебное взыскание задолженности. Более 70% решений выносится в пользу ИФНС. Таким пробюджетным подходом бизнес обязан именно инициативе ФНС. Если до 2015 г. суды старались выносить решения таким образом, чтобы не увеличивать нагрузку на бизнес, и лояльно снижали штрафные санкции, то теперь строго соблюдаются интересы госбюджета. Налоговики строго придерживаются порядка досудебного урегулирования спора, пытаясь получить причитающиеся им платежи без суда.
    • Система управления поведением налогоплательщиков. Открытость информации о результатах проверок, постоянный контроль за движением по счетам, встречные запросы документов и т.д. – все это побуждает честно платить предписанные законом сборы и взносы.
    • Продуктивное сотрудничество ИФНС и Центробанка. Реструктуризация банковской системы, внедрение современных платежных систем, эффективный обмен информацией между налоговиками и банками гарантирует прозрачность всех сделок. ИФНС видит все движения по счетам. Такое право закреплено за ней в ст. 86 НК РФ, и банки обязаны передавать данные инспекторам абсолютно по всем сделкам. Выявить расхождения по налоговой базе, указанной в декларации, и складывающейся из сведений о движении по расчетному счету, инспекторам несложно. Для этого даже не нужно запрашивать подтверждающие документы.
    Применение всех вышеперечисленных инструментов обусловило стабильный рост собираемости налогов в РФ. В нижеследующей таблице отражены поступления в консолидированный бюджет за 2018-2019 гг.

    3.jpg

    Падение собираемости зафиксировано только по двум позициям: имущественные налоги и акцизы. Снижение первых объясняется ликвидацией налога на движимое имущество юридических лиц и изменением базы по расчету платежа на недвижимость - с 01.01.2019 г. по кадастровой стоимости. Причиной падения акцизных сборов является их стабильное увеличение. Многие компании и предприниматели прекратили реализацию алкогольной и табачной продукции, отдав предпочтение более дешевым и стабильным товарным направлениям.

    Налоговая нагрузка на бизнес

    4.jpg

    Основными причинами закрытия стали:

    • Увеличение НДС с 18 до 20% в 2019 году.
    • Отмена сниженных тарифов на страховые взносы для упрощенцев, патентщиков и вмененщиков.
    • Внедрение обязательной ККТ.
    • Падение спроса по причине снижения покупательской способности.
    • Отсутствие мер по улучшению делового климата.
    Предпринимателям в целях компенсации затрат на бюджетные выплаты приходится поднимать отпускные цены и снижать издержки. Речь идет об отказе от целых направлений деятельности, сокращении штата, снижении фонда оплаты труда. В итоге рентабельность бизнеса снижается до критического уровня и редко превышает ключевую ставку ЦБ.

    Налоговая нагрузка по видам экономической деятельности

    Данная таблица применяется в 2019 году (обновлена в мае 2019 г.).

    Вид экономической деятельности (согласно ОКВЭД-2)

    Поможем успешно пройти тест. Знакомы с особенностями сдачи тестов онлайн в Системах дистанционного обучения (СДО) более 50 ВУЗов. При необходимости проходим систему идентификации, прокторинга, а также можем подключиться к вашему компьютеру удаленно, если ваш вуз требует видеофиксацию во время тестирования.

    Закажите решение теста для вашего вуза за 470 рублей прямо сейчас. Решим в течение дня.

    1. Федеральные законы, вносящие изменения в Налоговый кодекс РФ в части установления новых налогов и (или) сборов, а также акты законодательства о налогах и сборах субъектов Российской Федерации и акты представительных органов местного самоуправления, вводящие налоги и (или) сборы, вступают в силу не ранее
    чем через одну неделю после их принятия
    1 января года, следующего за годом их принятия
    чем через один месяц после их принятия
    чем по истечении одного года после их принятия

    2. Ставка налога — это
    установленный государством размер налога за вычетом налоговых льгот
    размер налога, приходящийся на единицу налогообложения
    сумма денег, которую платит налогоплательщик, за вычетом налоговых льгот
    установленный государством размер налога

    3. Абстрактные налоги — это налоги, которые
    вводятся для финансирования конкретного направления затрат государства
    непосредственно и целиком поступают в конкретный бюджет или внебюджетный фонд
    поступают одновременно в бюджеты различных уровней в пропорции, согласно бюджетному законодательству
    вводятся государством для формирования бюджета в целом

    4. По налоговому законодательству РФ физические лица считаются резидентами, если они находятся на территории РФ более
    93 суток в календарном году
    93 суток
    183 суток
    183 суток в календарном году

    5. Могут ли полномочные министерства и ведомства принимать нормативные акты направленные на регулирование налоговых правоотношений
    нет
    да
    да, но такие акты не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах

    6. К источникам налогового права не относится
    Конституция РФ
    Решения арбитражного суда по конкретным налоговым делам
    Налоговый кодекс РФ
    Налоговое законодательство зарубежных стран

    7. В Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов
    федеральные налоги и сборы, налоги и сборы субъектов Российской Федерации и местные налоги и сборы
    федеральные налоги и сборы, налоги и сборы субъектов Российской Федерации, налоги и сборы свободных экономических зон РФ
    федеральные налоги и сборы, налоги и сборы субъектов Российской Федерации

    8. Экологический налог в РФ относится к налогам и сборам
    региональным
    местным
    федеральным
    смешанным

    9. Налоговые органы провести проверку документов налогоплательщика
    не имеют
    имеют право, но только тех документов, которые связаны с уплатой налога
    имеют право
    имеют право в исключительных случаях

    10. Акты налоговых органов, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в
    вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу)
    Конституционный суд РФ
    вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) или в суд

    11. Субъект налоговых правоотношений — это
    реальный участник налоговых правоотношений
    любое лицо, обладающее правосубъектностью, т.е. являющееся носителем субъективных прав и обязанностей
    взимаемый налог
    исключительно физические лица, на которых в соответствии с законодательными актами возложена обязанность уплачивать налоги

    12. Налог с продаж и НДС присутствует одновременно в налоговых системах
    Германии
    Франции
    США
    Японии

    13. Объект налогообложения — это
    юридические факты (действия, события, состояния), которые обуславливают обязанность субъекта заплатить налог
    взимаемый налог
    сумма налога, причитающаяся взносу в бюджет
    имущество налогоплательщика

    14. Субъектом налогообложения по подоходному налогу может быть «только семья» в налоговых системах такого государства, как
    Россия
    США
    Франция
    Германия

    15. Акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении
    одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу
    трех месяцев со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу
    двух месяцев со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу

    С 17 по 30 мая 2021 года Налоговый диктант проходит на сайте taxdictation.ru. Пройти Всероссийский Налоговый диктант можно только в установленные сроки. Тестирование бесплатное. Необходима предварительная регистрация для создания Личного кабинета.

    Ответы на вопросы диктанта

    1.Кто в соответствии с Конституцией Российской Федерации обязан платить законно установленные налоги и сборы?

    • каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы
    • граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет
    • налоговые резиденты Российской Федерации
    • все работающие на территории Российской Федерации

    2. В чьем ведении находится установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации?

    • Федеральной налоговой службы
    • Президента Российской Федерации
    • Государственной Думы Российской Федерации
    • в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации

    3. В чью пользу по общему правилу толкуются все неустранимые сомнения актов законодательства о налогах и сборах?

    • в пользу налоговых органов
    • в пользу налогоплательщика и плательщика сборов
    • в пользу Российской Федерации
    • в пользу государственных органов

    4. Акты законодательства о налогах и сборах НЕ имеют обратной силы, если устанавливают

    • новые налоги
    • дополнительные гарантии защиты прав налогоплательщиков
    • новые обстоятельства, смягчающие ответственность за налоговое правонарушение
    • устраняющие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах

    5. Законы о налогах и сборах имеют обратную силу в том случае, если:

    • устанавливают новые сборы
    • повышают налоговые ставки
    • устанавливают дополнительные гарантии защиты прав налогоплательщиков
    • устанавливают новые обязанности налогоплательщиков

    6. В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации налог – это:

    • обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц
    • добровольный платеж граждан в бюджет Российской Федерации
    • ежемесячный платеж с полученных доходов каждого в бюджетную систему Российской Федерации
    • принудительное взимание денежных средств в пользу государства

    7. Какими правами обладает налогоплательщик?

    • получать от налоговых органов бесплатную информацию о действующих налогах
    • получать скидку при досрочной уплате налогов
    • не становится на учет в налоговом органе
    • оплачивать налоги в любой валюте

    8. Налоговый орган в отношении индивидуального предпринимателя имеет право:

    • устанавливать индивидуальные налоговые ставки для конкретного налогоплательщика
    • вводить персональные сборы
    • предоставлять скидки по налогам и сборам для добросовестных налогоплательщиков
    • проводить налоговые проверки

    9. С какого возраста начинается налоговая правоспособность?

    • с 14 лет
    • с момента рождения
    • с 16 лет
    • с момента появления в собственности или на иных правах объектов налогообложения

    10. С какого момента начинается налоговая правоспособность организации?

    • с момента получения первого дохода
    • со дня постановки на налоговый учет в налоговой инспекции
    • с момента государственной регистрации
    • с даты подачи заявления о государственной регистрации юридического лица при создании

    11. Гражданин занимается предпринимательской деятельностью на международном уровне. По роду своей деятельности часто находится за границей, а на территорию РФ прилетает несколько раз в году. Сколько дней ему необходимо быть на территории России, чтобы остаться ее налоговым резидентом?

    • не менее 183 календарных дней
    • не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев
    • не менее 183 календарных дней в течение календарного года
    • не менее 183 календарных дней в течение налогового периода

    12. Школьник, с согласия родителей в свободное время ведет видео блог и получает доход от своей деятельности. С какого возраста он может быть привлечен к ответственности за совершение налоговых правонарушений?

    • *с 14 лет
    • с 16 лет
    • с 18 лет
    • с момента начала трудовой деятельности

    13. В организации с 1 июля 2019 г. принят на работу гражданин Таджикистана. На территорию Российской Федерации он приехал 24 июня 2019 г. По согласованию с руководством он отсутствовал 2 недели в августе (с 1 по 14 августа 2019 г.), в сентябре (с 10 сентября по 2 октября) – улетал на родину по семейным обстоятельствам. Какого числа гражданин Таджикистана станет резидентом Российской Федерации?

    • с 01.01.2020
    • с 23.12.2019
    • с 26.01.2020
    • с 28.01.2020

    14. Какой вид доходов необходимо отражать в налоговой декларации по форме 3-НДФЛ?

    • доходы от реализации недвижимости
    • страховые взносы
    • пенсии
    • полученные алименты

    15. В 2020 году гражданин продал квартиру, которая находилась в собственности менее года, и получил доход. До какого числа ему необходимо заплатить налог?

    • не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом
    • не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом
    • не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом
    • он не должен платить налог, так как квартира была куплена за собственные средства

    16.В 2020 году гражданин продал квартиру, купленную им в 2019 году. На деньги от продажи он купил дом. Нужно ли ему уведомлять налоговые органы о продаже квартиры?

    • нет, так как он не получил доход
    • нет, так как это его квартира и он вправе делать с ней что хочет
    • да, ему необходимо представить налоговую декларацию не позднее 30 апреля 2021 года
    • да, ему необходимо представить налоговую декларацию не позднее 15 июля 2021 года

    17. Гражданка имеет на обеспечении 4-х несовершеннолетних детей. Определите потенциальный размер ежемесячных стандартных налоговых вычетов, на которые она может претендовать:

    • 5 600
    • 7 200
    • 8 800
    • 8 400

    18. С 2018 года Мария Петровна работает в должности бухгалтера в крупной компании. В 2019 году работодатель решил ее повысить до главного бухгалтера с ежемесячной заработной платой – 50 000 рублей. В связи с увеличением дохода Мария Петровна приняла решение получить второе высшее образование в университете, где ежегодная стоимость обучения составляет – 200 000 рублей. Срок обучения – 3 года. В том же году она поступила в университет и оплатила первый год обучения. В начале 2020 года она подала декларацию в налоговый орган для получения социального налогового вычета за обучение. Какую сумму Мария Петровна получит в качестве вычета за 2019 год?

    • 15 600
    • 26 000
    • 19 500
    • Она может получить вычет только после оплаты всего обучения

    21. В семье Ивановых родился ребенок. С какого момента родители могут начать получать стандартный налоговый вычет?

    • с месяца, следующего за месяцем его рождения
    • с первого января года его рождения
    • с месяца его рождения
    • с даты получения свидетельства о рождении

    22. В 2020 году Анна продала квартиру за 3 000 000 рублей, купленную в 2019 году за 2 500 000 рублей. Документы, подтверждающие расходы на приобретение квартиры она потеряла. Какую сумму налога придется заплатить в бюджет?

    • 260 000 рублей
    • 65 000 рублей
    • 390 000 рублей
    • 250 000 рублей

    21. В 2019 году Николай унаследовал от отца автомобиль, который был куплен за 400 000 рублей (согласно сохранившемся документам) и сразу его продал за 500 000 рублей. Какую сумму налога Николай должен заплатить в бюджет?

    • 32 500 рублей
    • 49 400 рублей
    • 65 000 рублей
    • 13 000 рублей

    22. Мамина сестра Тамара Ивановна подарила любимой племяннице квартиру. Её кадастровая стоимость составляет 3 500 000 рублей. Нужно ли племяннице декларировать полученный доход и платить налог?

    • Нет, так как мамина сестра является близким родственником
    • Нет, так как налог платится только при продаже
    • Да, так как мамина сестра не является близким родственником
    • Да, так как налог платится всегда

    23. Пенсионер Иван Иванович имеет в собственности квартиру, кадастровая стоимость которой равна 2 000 000 рублей. За нее он не платит имущественный налог. В прошлом году он купил еще одну квартиру, оцененную инженерами в 1 500 000 рублей, площадью 45 кв. метров. Какой вычет на вторую квартиру может получить пенсионер при расчете налога?

    • 10 кв. метров
    • 20 кв. метров
    • 45 кв. метров
    • 50 кв. метров

    24. С 01.01.2019 Иван Петрович вышел на пенсию, получил пенсионное удостоверение, и ему была назначена пенсия. В собственности Иван Петрович имеет земельный участок в Московской области площадью 1 000 кв. метров. Должен ли он платить налог?

    • нет, так как пенсионеры освобождаются от уплаты налогов
    • да, налог он будет уплачивать с 1 000 кв. метров
    • да, налог он будет уплачивать с 400 кв. метров
    • да, налог он будет уплачивать с 600 кв. метров

    25. Кто обязан исчислять сумму транспортного налога, подлежащую уплате налогоплательщиками — физическими лицами?

    • налогоплательщик самостоятельно
    • ГИБДД МВД РФ
    • налоговые органы
    • органы Гостехнадзора

    26. До какого числа необходимо платить имущественные налоги за 2020 год?

    • не позднее 1 декабря 2021 года
    • не позднее 1 ноября 2021 года
    • не позднее 30 апреля 2021 года
    • не позднее 15 июля 2021 года

    27. Иван Иванович относится к льготной категории налогоплательщиков. На сколько квадратных метров он может уменьшить налоговую базу по земельному налогу?

    • 1000 кв. метров
    • 400 кв. метров
    • 500 кв. метров
    • 600 кв. метров

    28. Сколько квадратных метров должна быть площадь хозяйственных строений или сооружений, чтобы налогоплательщик был освобожден от уплаты налога на имущество физических лиц?

    • не более 500 кв. метров
    • не более 50 кв. метров
    • не более 5 кв. метров
    • не более 55 кв. метров

    29. Гражданину, использующему специальный налоговый режим для самозанятых, необходимо оплатить налог с полученного дохода. С помощью какого приложения он сможет это сделать?

    • Самозанятый
    • Личный кабинет физического лица
    • Мой налог
    • Налог.ру

    30. Анна помогла подруге оформить интерьер квартиры, получила от неё наличными деньги и отразила эту операцию в приложении для самозанятых. Какая налоговая ставка применяется в отношении полученного Анной дохода?

    • 4%
    • 6%
    • 0%
    • 13%

    31. Какую сумму за налоговый период не должен превышать доход плательщика, применяющего специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход»?

    • 4.2 миллиона рублей
    • 2.4 миллиона рублей
    • 2.0 миллиона рублей
    • 4.0 миллиона рублей

    32. В 2020 году Иванов оплатил свое лечение в сумме 195 000 руб., что подтверждается всеми необходимыми документами о произведенных расходах, связанных с лечением. Лечение заболевания Иванова включено в утвержденный Правительством РФ перечень медицинских услуг и отнесено к числу дорогостоящих. Клиника осуществляет свою деятельность в соответствии с лицензией на оказание медицинских услуг. В том же году Иванов также оплатил дополнительные занятия своего ребенка в ГБОУ Детский сад № 99 по очной форме обучения в сумме 58 600 руб.. За 2020 год доход Иванова составил 960 000 руб. Какой налоговый вычет из бюджета он может получить?

    • 32 968
    • 31 850
    • 23 218
    • 22 100

    33. Куда поступают налоги?

    • в Федеральную налоговую службу
    • в Центральный банк Российской Федерации
    • в Министерство финансов Российской Федерации
    • в бюджеты: федеральный, региональный, муниципальный

    34. Кто вводит новые налоги?

    • Министерство финансов Российской Федерации
    • Федеральная налоговая служба Российской Федерации ?
    • Государственная дума Российской Федерации
    • Центральный банк Российской Федерации

    35. Иванов за неуплату налогов был оштрафован. Он оплатил штрафы и пени. Нужно ли ему оплатить неуплаченный налог?

    • нет, так как сумма налога входит в размер штрафа
    • нет, так как уплата налогов носит добровольный характер
    • да, но сумма налога будет уменьшена на величину уплаченных штрафов и пеней
    • да, налоги в любом случае надо платить

    Если вы нашли ошибку или считаете ответ неверным, напишите об этом в комментарии.

    Минфин разработал проект изменений в Налоговый кодекс, которые предусматривают введение нового налога – экологического налога для физических и юридических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

    По сути экологический налог должен заменить действующие платежи за:

    • выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух,
    • сбросы загрязняющих веществ в составе сточных вод в водные объекты, осуществляемые в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов,
    • за размещение отходов производства и потребления в пределах установленных лимитов на их размещение.

    Этот закон направлен на повышение экологической эффективности. Предприятиям и организациям будет дорого обходиться невнимательность к решению экологического вопроса. Им придётся внедрять доступные технологии по повышению экологической эффективности. Они уже не смогут обойтись без услуг специалистов в сфере экологии, работа которых позволит снизить налоговую ставку по экологическому налогу.

    Информация полезна для слушателей курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки по направлениям:

    • Юриспруденция
    • Бухгалтерское дело
    • Государственное и муниципальное управление
    • Экологическая безопасность
    • Экономика и финансы
    • Строительство
    • Добывающая промышленность
    • ЖКХ
    • ГО и ЧС

    В связи с открытием нескольких кафедр очного и очно-заочного отделения, Современной научно-технологической академии требуются преподаватели и методисты по дисциплинам следующих направлений:

    • Метрологический контроль
    • Медицина и здравоохранение
    • Маркшейдерское дело
    • Кадастровое дело и геодезия
    • Бухгалтерское дело
    • Юриспруденция
    • Инженерные изыскания
    • Инженерные системы
    • Архитектурно-строительное проектирование
    • Транспорт и транспортная безопасность
    • Нефтегазовое дело
    • Энергетика,
    • Промышленная безопасность и др.

    Возможны различные формы сотрудничества: от проектного участия до зачисления в штат Академии. Необходимо методическое сопровождение: разработка учебных программ и планов, а также преподавание: проведение очных и дистанционных семинаров, лекций. Принимаем резюме со всей России, так как для кандидатов из отдалённых регионов России возможна работа удалённо.

    Отправляйте Ваши резюме на адрес электронной почты отдела кадров[email protected]с пометкой в теме письма «резюме». Рассматриваем кандидатуры с различным опытом и квалификационными характеристиками.

    Кто будет платить экологический налог?

    Налогоплательщиками экологического налога будут организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, которые ведут хозяйственную деятельность, оказывающую негативное влияние на окружающую среду.

    В результате их деятельности образуются отходы, которые делятся на 2 вида:

    • Собственно отходы (3 видов),
    • Твёрдые коммунальные отходы.

    Экологический налог за образование твёрдых коммунальных отходов будут выплачивать региональные операторы по обращению с твёрдыми и просто коммунальными отходами.

    Новый экологический налог

    Министерство финансов предложило заменить различные экологические платежи, такие как за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС), экологические и утилизационные сборы одним единым налогом. Что это будет за налог и как с ним работать?

    Определения экологического налога в НК РФ еще нет, однако уже разработан проект, по которому с 2021 г. в России может появится еще один налог, который будет заменять различные экологические платежи. Сейчас эти платежи и называют экологическим налогом.

    По мнению Минфина РФ, данная плата обладает признаками налога и должна быть включена в НК РФ. Отметим, что в ст. 24.5 закона «Об отходах производства и потребления» есть понятие «экологический сбор». Экологический сбор не является налогом, но платежи относятся к доходам федерального бюджета. Данный сбор уплачивают производители или импортеры товаров, которые подлежат утилизации после потери ими необходимых потребительских свойств.

    Плательщиками нового налога будут признаваться все, кто осуществляет хозяйственную или иную деятельность, причиняющую вред окружающей среде. Сюда относятся не только юридические, но и физические лица. Освобождать от уплаты налога будут две категории плательщиков:

    1. те плательщики, у которых производство будет признаваться объектом 4 категории, т.е. не наносит или наносит не значительный вред окружающей среды;
    2. те организации, в ходе деятельности которых образуются лишь твердые коммунальные отходы. К ним относят биологический мусор, целлюлозу, отходы от нефтепродуктов.

    Ставка экологического сбора считается из средних сумм издержек на сбор, транспортировку, обработку и, конечно, утилизацию изделия или единицы его массы. Налоговой базой может стать масса выбросов и сбросов веществ в атмосферу, водные объекты, массу образованных отходов производства и потребления.

    Уплаченные платежи, которые поступают от плательщиков экологического сбора направляются на реализацию государственных программ в форме субсидий субъектам РФ на софинансирование экологических программ. На данный момент эти платежи обладают малой эффективностью, из-за чего экологические программы финансируются из других статей бюджета.

    Новый налог позволит увеличить поступления в бюджет за счет расчета платежа исходя из необходимых затрат бюджета на охрану окружающей среды. Проект экономического налога предусматривает, что налоговым периодом будет год, так же и отчетным. Подавать декларацию будут по истечении календарного года в ФНС по месту нахождения организации, а уплату не позднее 1 марта следующего года за налоговым периодом.

    Так же проект предусматривает возможность уменьшения налога за счет расходов понесенных при проведении мероприятий, которые реально уменьшают негативное воздействие на окружающую среду. Для этого необходимо будет документально подтвердить расходы и эффективность мероприятия, после чего принять налоговый вычет. Величину ставок в первый год планируют установить в сравнении со ставками за негативное воздействие на окружающую среду, однако Министерство финансов сразу оговаривает, что ставки будут впоследствии учитывать инфляцию в стране.

    Таким образом, между экономическим налогом и сбором есть следующие различия:

    1. Налог будет регулироваться НК РФ, а сборы общим налоговым законодательством, а также Постановлениями Правительства.
    2. Первое будет относится к доходам бюджета от налогов, а второе является неналоговым сбором.
    3. Поступления средств от налога будет расходоваться на разные цели, а в случае со сбором они использовались в конкретных целях.

    Стоит отметить что во многих станах ЕАЭС экономический налог давно существует и является эффективным.

    На данный момент экологический налог является лишь проектом и ранее чем с 1 января 2021 г. он не вступит в силу. Однако ввод нового налога позволит увеличить поступления в бюджет РФ за счет улучшения качества администрирования: ведь если экологические платежи станут налогом у организаций появится в первую очередь налоговая, а также административная и уголовная ответственность. В планах правительства поступления от налога будут идти на улучшение экологической ситуации в стране.

    Также на данный момент существует проект Министерства природных ресурсов и экологии по повышению ставки экологического сбора. Проект предлагает установить новые ставки с 1 января 2021 г. При этом, если в действующем постановлении ставки сбора установлены для 36 групп товаров, то в новом документе ставки определены для 54 групп товаров и упаковки. Размеры новых ставок установлены в интервале от 3055 до 40 650 руб.

    Кто не будет платить экологический налог?

    Не будут налогоплательщиками те организации и физические лица, которые

    • осуществляют хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории при условии подтверждения данной категории соответствующим свидетельством о постановке объекта, осуществляющего негативное воздействие на окружающую среду, на учет в установленном порядке;
    • в результате осуществления хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются только твердые коммунальные отходы.

    Закон «Об охране окружающей среды»

    Платное негативное воздействие на окружающую среду (НВОС) устанавливает Федеральный закон № 7-ФЗ от 10.01.2002 г. «Об охране окружающей среды». В нем приводятся все виды воздействия, несущие отрицательное влияние на недра, атмосферу, водные ресурсы и т.д. Но не каждое из них подразумевает обязательное внесение платы: внесение изменений в ст. 16 в 2021 году уточнило список воздействий, подлежащих данному сбору.

    Вопрос: Правомерно ли привлечение организации к административной ответственности за невнесение платы за негативное воздействие на окружающую среду, если вывоз отходов осуществляется на основании договора по сбору, вывозу и захоронению отходов? Посмотреть ответ

    Конституционный суд 10 декабря 2002 г. № 284-О в своем определении установил, что данный платеж:

    • является публично-правовым;
    • обязательным;
    • индивидуально-возмездным;
    • компенсационным.

    ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Плата за НВОС – это не налог, а фискальный сбор. Это значит, что его уплата обязательна для получения соответствующей лицензии или разрешения.

    Как рассчитать плату за негативное воздействие на окружающую среду?

    За что нужно платить экологический налог?

    Статья 3, главы «Экологический налог» Налогового кодекса РФ определят объект налогообложения.

    Объектом выступает негативное воздействие на окружающую среду, которое возникает в результате 3 факторов:

    • выброса в атмосферный воздух стационарными источниками загрязняющих веществ, включённых в перечень загрязняющих веществ (далее — выбросы загрязняющих веществ);
    • сброса в водные объекты сточных вод, содержащих вещества, включённые в перечень загрязняющих веществ. (далее — сбросы загрязняющих веществ);
    • образования, хранения, захоронения, накопления, размещения отходов производства и потребления каждого класса опасности.

    Что считается объектом налогообложения

    Некоторые «типы» негативного воздействия на окружающую среду признаются объектом налогообложения, но есть и такие разновидности, которые объектом налогообложения не являются.

    Объект налогообложенияНе объект налогообложения
    негативное воздействие в результате выброса загрязняющих веществ стационарными источникаминегативное воздействие, производимое в рамках осуществления деятельности, финансируемой бюджетами всех уровней
    негативное воздействие в результате сброса загрязняющих веществ в водные объекты сточных водразмещение отходов на соответствующих объектах, которые не оказывают негативное воздействие (важно подтвердить это)
    образование, хранение, захоронение, накопление, размещение отходов производства и потребления каждого класса опасностинакопление отходов для утилизации или обезвреживания в течение 11 месяцев со дня их возникновения

    Когда за негативное воздействие не нужно платить экологический налог?

    Освобождаются от выплаты налога в трех случаях:

    • Негативное воздействие на окружающую среду, производимое в рамках осуществления деятельности, финансируемой бюджетами всех уровней,
    • Размещение отходов на объектах размещения отходов, которые не оказывают негативное воздействие на окружающую среду, при подтверждении исключения негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
    • Накопление отходов в целях утилизации или обезвреживания в течение одиннадцати месяцев со дня образования этих отходов.

    Как будет определяться налоговая база для экологического налога?

    Именно в механизмах самые главные отличия нового налога от старой платы за негативное воздействие на окружающую среду.

    Налоговая база определяется налогоплательщиком на основе данных производственного экологического контроля по каждому объекту для каждого стационарного источника в отношении каждого загрязняющего вещества, согласно строго определённому классу опасности этого вещества.

    При определении налоговой базы учитываются:

    • объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов;
    • объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ в пределах лимитов на выбросы и сбросы загрязняющих веществ и микроорганизмов (далее — лимиты на выбросы и сбросы);
    • объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, превышающие нормативы, указанные в подпункте «а» настоящего пункта, лимиты (включая аварийные выбросы и сбросы), указанные в подпункте «б» настоящего пункта;
    • лимиты на размещение отходов производства и потребления и их превышение.

    Налоговая база и налоговый период

    Налоговая база определяется как масса выбросов и сбросов веществ в атмосферный воздух и водные объекты от стационарных источников загрязнения, масса образованных отходов производства и потребления.

    Налогоплательщик определяет налоговую базу самостоятельно, на основе данных производственного экологического контроля:

    • для каждого стационарного источника, который использовался в налоговый период;
    • в отношении каждого загрязняющего вещества;
    • для каждого класса опасности отходов производства и потребления.

    Расчет ставки производится исходя из 1 тонны загрязняющих веществ (отходов).

    За налоговый период принимается календарный год. Налог предлагается сделать авансовым.

    В проекте закона сохранился весь объем вычетов из налоговой базы в случае, если плательщик реализовал меры по компенсации негативного воздействия на природу (70 % от исчисленной за налоговый период суммы налога). Кроме того, учитываются повышающие коэффициенты к платежам, если нагрузка организаций превышает объемы, установленные регулятором.

    Ставки по экологическому налогу

    Здесь же устанавливаются размеры налоговых ставок по видам загрязняющих веществ и классу опасности отходов производства и потребления.

    Налоговые ставки рассчитываются в рублях на 1 тонну загрязняющего вещества. Например, ставка за выброс аммиака в воздух равняется 138,8 рублям за 1 тонну, а за метан – 108 рублей, сероводород – 686,2 рублей. Ставки определены в статье 4 данной главы.

    Загрязняющее вещество В воздух за 1 тонну (руб.) В воду за 1 тонну (руб.)
    Аммиак 138,8 14711,7
    Борная кислота 275 14711,7
    и т.д

    По отходам определены следующие налоговые ставки:

    Отходы 1 класса опасности (чрезвычайно опасные) 4643,7
    Отходы 2 класса опасности (высокоопасные) 1990,2
    Отходы 3 класса опасности (умеренно опасные)
    Отходы 4 класса опасности (малоопасные)
    Отходы 5 класса опасности (практически неопасные): 0
    добывающей промышленности 1,1
    перерабатывающей промышленности 40,1
    прочие 17,3

    Как платить меньше по экологическому налогу?

    Те, кто не ведет раздельный учет образования отходов, для них сумма налога будет определятся исходя из максимальной налоговой ставки и единой налоговой базы, определенной по всему объему образования отходов.

    Для тех территорий и объектов, которые находятся под особой охраной, предусмотрены дополнительный коэффициент 2.

    В пункте 4 статьи «Налоговые ставки» представлены применяемые коэффициенты от 0 до 100. Налогоплательщики обязаны разрабатывать план мероприятий по охране окружающей среды или программу повышения экологической эффективности. Если по истечению 6 месяцев не достигаются намеченные планом и программой показатели, то для этого налогоплательщика повышается ставка с коэффициентом 100.

    Как платить меньше по экологическому налогу? изображение

    Как оптимизировать налоговые расходы?

    Узнайте об этом на однодневном образовательном семинаре «Налоговая оптимизация» + дополнительный курс повышения квалификации с выдачей удостоверения.

    Семинар ведет кандидат юридических наук Шестакова Екатерина Владимировна. Он пройдет 2 октября 2021 года, начало в 10 часов по московскому времени. Формат участия:

    • Очное на территории СНТА по адресу: Москва, ул. Газетный пер., дом 3-5, ст. метро Охотный ряд (300 метров от Красной площади),
    • Вебинар (онлайн) для жителей регионов России с трансляцией семинара в сети Интернет.

    Получите персональную консультацию от эксперта по оптимизации налоговых схем, которая помогла выиграть несколько десятков судебных дел против Налоговой службы
    Подробности об образовательном курсе смотрите на официальной странице мероприятия (перейти на страницу)

    Читайте также: