Единый налог на товары и услуги индия

Опубликовано: 11.05.2024


Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.


Обзор документа

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 28 июня 2013 г. N 03-08-05/24718 О зачете налога, уплаченного на территории Индии российской организацией

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел запрос о зачете налога, уплаченного на территории Индии российской организацией, и сообщает следующее.

Между Правительством Российской Федерацией и Правительством Республики Индия заключено Соглашение от 25.03.1997 "Об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы" (далее - Соглашение).

Пунктом 1 статьи 12 Соглашения вознаграждения за технические услуги, возникающие в одном Договаривающемся Государстве и выплачиваемые резиденту другого Договаривающегося Государства, могут облагаться налогом в этом другом Государстве.

Согласно пункту 4 статьи 12 Соглашения "вознаграждения за технические услуги" означает платежи любого вида, выплачиваемые за оказание любых управленческих, технических или консультационных услуг, включая оказание услуг техническим или другим персоналом, но не включая платежи за услуги, упомянутые в статье 14 и 15 Соглашения.

В то же время вознаграждения за технические услуги могут также облагаться налогом в том Договаривающемся Государстве, в котором они возникают, и в соответствии с законодательством этого Государства, если получатель является лицом, имеющим фактическое право на вознаграждения за технические услуги. Взимаемый таким образом налог не должен превышать 10 процентов от общей суммы вознаграждений за технические услуги (пункт 2 статьи 12 Соглашения).

Таким образом, в соответствии с Соглашением на территории Индии может быть удержан налог на доходы с сумм вознаграждения за технические услуги, оказанные российской организацией, не имеющей в Индии постоянного представительства.

Согласно пункту 1 статьи 23 Соглашения двойное налогообложение применительно к России устраняется путем вычета суммы налога, удержанной в Индии, из налога, взимаемого с резидента в России. Сумма вычета при этом не должна превышать сумму налога на доход, рассчитанного в соответствии с налоговым законодательством России.

Пунктом 3 статьи 311 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлена аналогичная норма. При этом уточняется, что зачет производится при условии представления налогоплательщиком документа, подтверждающего уплату (удержание) налога за пределами Российской Федерации. Для налогов, удержанных в соответствии с законодательством иностранных государств или международным договором налоговыми агентами, таким документом является подтверждение налогового агента. Такое подтверждение действует в течение налогового периода, в котором оно представлено налоговому агенту (пункт 3 статьи 311 Кодекса).

Согласно пунктам 1 и 2 статьи 311 Кодекса при формировании налоговой базы по налогу на прибыль учитываются доходы, полученные российской организацией от источников за пределами Российской Федерации, и расходы, произведенные как в Российской Федерации, так и за ее пределами.

Таким образом, налогоплательщику следует сформировать налоговую базу по налогу на прибыль с учетом доходов и расходов, относящихся к деятельности за пределами Российской Федерации, рассчитать налог на прибыль и в общеустановленном порядке заполнить декларацию по налогу на прибыль.

С целью зачета налога, удержанного в иностранном государстве, следует представить в налоговые органы декларацию о доходах, полученных российской организацией от источников за пределами Российской Федерации, приложив документ, подтверждающий удержание налога за пределами Российской Федерации.

Необходимо отметить, что документы, представленные в целях зачета налога, составленные на иностранном языке, должны быть переведены на русский язык. Кодексом иных требований к оформлению (заверению) документов, полученных от индийской компании-источника выплаты, не требуется.

Таким образом, российская организация (не имеющая постоянного представительства на территории Индии), которая оказала резиденту Индии технические услуги, и при этом при оплате услуг заказчик удержал налог на доходы, вправе зачесть удержанный налог при уплате налога на прибыль в России при представлении налоговой декларации и подтверждающих документов.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, не является нормативным правовым актом и имеет информационно-разъяснительный характер.

Заместитель директора Департамента Н.А. Комова

Обзор документа

Между Правительствами России и Индии заключено Соглашение об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы.

Так, вознаграждения за технические услуги, возникающие в одном договаривающемся государстве и выплачиваемые резиденту другого, могут облагаться налогом в этой другой стране.

При этом если получатель имеет фактическое право на вознаграждения за технические услуги, то они могут облагаться налогом в том договаривающемся государстве, в котором возникают, и в соответствии с его законодательством. Взимаемый в таком случае налог не должен превышать 10%.

Таким образом, в соответствии с соглашением на территории Индии может быть удержан налог на доходы с сумм вознаграждения за технические услуги, оказанные российской организацией, не имеющей в Индии постоянного представительства.

В силу соглашения двойное налогообложение применительно к России устраняется следующим образом. Сумма налога, удержанная в Индии, вычитается из налога, взимаемого с резидента в России. Размер вычета при этом не должен превышать величины налога, рассчитанного в соответствии с российским законодательством.

В НК РФ установлена аналогичная норма. При этом уточняется, что зачет производится, если налогоплательщик представит документ, подтверждающий внесение налога за пределами России. Им может быть подтверждение налогового агента.

Таким образом, налогоплательщику следует сформировать базу по налогу на прибыль с учетом доходов и расходов, относящихся к деятельности за пределами России, рассчитать налог и заполнить декларацию.

Чтобы зачесть налог, удержанный в иностранном государстве, следует представить декларацию о доходах, полученных за рубежом, приложив документ, подтверждающий, что налог уплачен за пределами России.

Если документы, представленные в целях зачета налога, составлены на иностранном языке, они должны быть переведены на русский.

Статья подготовлена менеджером по экспорту в Индию Упасак Боcе (для индийских компаний).

Порядок осуществления российского экспорта:

Если вам необходимо экспортировать товары или услуги, в большинстве стран завершается процедура одноразовой регистрации. Такая экспортная лицензия может быть получена в соответствующем государственном ведомстве, если это требуется в России.

Любой налогоплательщик России, имеющий зарегистрированную торговлю, может заниматься импортом и экспортом коммерческих товаров в России.

В России лицензия необходима для экспорта определенных товаров. Эти лицензии, как правило, выдаются Министерством промышленности и торговли.

Федеральная таможенная служба является официальным российским таможенным органом, который занимается сбором пошлин, инспекцией и регулированием потока опасных предметов, въездом и выездом из страны, контролем внешней торговли и контрабанды и т. д.

Во многих случаях документация может также варьироваться в зависимости от страны происхождения или назначения. Понимание правильных экспортных документов имеет важное значение для гладких процедур импорта и экспорта.

Во всех странах существует три стадии процесса экспорта. Единовременная процедура оформления для получения экспортной лицензии, документов, необходимых для оформления вывоза и таможенного оформления экспорта.

Импортная политика Индии: процедуры и пошлины

В Индии импорт и экспорт товаров регулируется "Законом о внешней торговле (развитие и регулирование) 1992 года" и "политикой экспорта-импорта (ЭКСИМ) Индии".
"Генеральный директорат внешней торговли Индии (DGFT)" является главным руководящим органом, ответственным за все вопросы, связанные с политикой ЭКСИМ.
Импортеры должны зарегистрироваться в DGFT, чтобы получить "кодовый номер импортера-экспортера (IEC)", выданный против их "постоянного номера счета (PAN)", прежде чем заниматься деятельностью ЭКСИМ. После получения IEC необходимо определить и объявить источник товаров для импорта.
"Индийская торговая классификация – гармонизированная система (ITC-HS)" позволяет осуществлять свободный импорт большинства товаров без специальной импортной лицензии.
Некоторые товары, подпадающие под следующие категории, требуют специального разрешения или лицензирования.

Лицензии (Ограниченного) Пользования:

Лицензионные элементы могут быть импортированы только после получения лицензии на импорт от DGFT. К ним относятся некоторые потребительские товары, такие как драгоценные и полудрагоценные камни, продукты, связанные с безопасностью, семена, растения, животные, инсектициды, фармацевтические препараты и химические вещества, а также некоторые электронные предметы.

Канализированные Элементы:

Канализированные товары могут быть импортированы только через определенные транспортные каналы и методы или через государственные учреждения, такие как "государственная торговая корпорация (STC)". К ним относятся нефтепродукты, сыпучие сельскохозяйственные продукты, такие как зерно и растительные масла, а также некоторые фармацевтические продукты.

Запрещенный предмет:

Эти товары строго запрещены к ввозу и включают в себя сальный жир, животный сычужный фермент, диких животных и необработанную слоновую кость.
импортные процедуры
Все импортеры должны соблюдать подробные таможенные формальности при импорте товаров в Индию.

Рисунок 1 — Индийские процедуры импорта

Каждый импортер должен начать с представления счета-фактуры в соответствии со статьей 46. Этот документ удостоверяет описание и стоимость товаров, поступающих в страну. Счет-фактура должен быть представлен следующим образом:

  • Оригинал и дубликат для таможни
  • Копия для импортера
  • Копия для банка
  • Копия для осуществления денежных переводов

В соответствии с "электронным обменом данными (ЭОД)" не требуется никакого формального въездного документа (поскольку он регистрируется в электронном виде), но импортер обязан подать грузовую декларацию после указания сведений, необходимых для обработки въезда для таможенного оформления. Накладные могут быть одного из трех типов:

Эта форма используется, когда импортируемые товары должны быть очищены при оплате полной пошлины. Домашнее потребление означает использование в Индии. Это белый цвет и, следовательно, часто называют "белый вход".

Если импортные товары не требуются немедленно, импортеры могут хранить товары на складе без уплаты пошлины по облигации, а затем очистить их со склада, когда это требуется при уплате пошлины. Это позволит отсрочить уплату таможенной пошлины до тех пор, пока товары действительно не потребуются. Эта квитанция печатается на желтой бумаге и поэтому часто называется "желтой квитанцией".

Третий тип для зазора экс-скрепления. Это используется для оформления со склада при оплате пошлины и печатается на зеленой бумаге.
Если въездная накладная подается без использования системы электронного обмена данными, то, как правило, также требуются следующие документы:

  • Подписанная счет-фактура;
  • Товарная накладная;
  • Коносамент или заказ на доставку / авианакладная;
  • Форма декларации ГАТТ;
  • Декларация импортера / ЦДХ;
  • Лицензия на импорт везде, где это необходимо;
  • Аккредитив / банковский проект;
  • Страховой документ;
  • Промышленная лицензия, если требуется;
  • Протокол испытаний в случае химических веществ;
  • Порядок изъятия специального ;
  • DEPB в оригинале, где это применимо;
  • Каталог, техническая запись, литература в случае машин, запасных частей или химических веществ, которые могут быть применимы;
  • Отдельно разделить стоимость запасных частей, компонентов и оборудования; и,
  • Сертификат происхождения, если требуется льготная ставка пошлины.

Импортные тарифы

Индийское правительство взимает несколько видов импортных пошлин на товары. К ним относятся:

  • Основная Таможенная Пошлина

Базовая таможенная пошлина (BCD) - это стандартная ставка налога, применяемая к товарам, или стандартная льготная ставка в случае товаров, импортируемых из указанных стран. Ставки таможенных пошлин изложены в первом и втором таблицах закона о Таможенном тарифе 1975 года. В первом графике указаны ставки импортной пошлины, а во втором-ставки экспортной пошлины. BCD делится на стандартные и преференциальные ставки, причем товары, импортируемые из стран, имеющих торговые соглашения с центральным правительством Индии, имеют право на более низкие преференциальные ставки.

  • IGST и компенсации Налог

Дополнительные таможенные пошлины, обычно называемые " компенсационной пошлиной (CVD)" и "специальной дополнительной таможенной пошлиной (SAD)", были заменены сбором "комплексного налога на товары и услуги (IGST)", за исключением нескольких исключений, таких как pan masala и некоторые нефтепродукты. IGST заменяет прежнюю систему федеральных и государственных категорий косвенного налогообложения.
Калькулятор таможенных пошлин доступен на интернет-портале акцизов и таможни, веб-сайте ICEGATE. Есть семь ставок, предписанных для GST-0 процентов, 0,25 процента, 3 процента 5 процентов, 12 процентов, 18 процентов и 28 процентов. Фактическая ставка, применяемая к товару, будет зависеть от его классификации и будет указана в графиках, уведомленных в соответствии с разделом 5 Закона IGST, 2017.
Кроме того, некоторые предметы, такие как продукты с газированной водой, табачные изделия и автотранспортные средства, среди прочего, будут привлекать дополнительный сбор компенсации GST налог, сверх IGST. налог рассчитывается на основе стоимости сделки или цены, по которой продаются товары
Закон о налоге на товары и услуги (компенсация Штатам) 2017 года был принят для взимания компенсации налог за предоставление компенсации индийским Штатам за потерю доходов, возникающих в связи с реализацией налога на товары и услуги с 1 июля 2017 года.
Компенсационная пошлина на товары, ввозимые в Индию, взимается и взыскивается в соответствии с положениями раздела 3 " Закона О таможенном тарифе 1975 года "в момент, когда таможенные пошлины взимаются с указанных товаров в соответствии со статьей 12 " Закона О таможенном тарифе 1962 года", по стоимости, определенной в соответствии с "законом О таможенном тарифе 1975 года".

  • Антидемпинговая Пошлина

Центральное правительство может ввести антидемпинговую пошлину, если оно определяет, что товар импортируется по цене ниже справедливой рыночной, и импортер будет уведомлен, если это так. Пошлина не может превышать разницу между экспортной и нормальной ценой (демпинговая маржа). Это не относится к товарам, импортируемым 100-процентными экспортно-ориентированными единицами (EOU) и единицами в зонах свободной торговли (ЗСТ) и специальных экономических зонах (ОЭЗ). Если импортер уведомляется федеральным правительством, то антидемпинговая пошлина должна быть введена, уведомление будет оставаться в силе в течение пяти лет с возможностью продления до 10 лет.

  • Обязанность Охраны

В отличие от антидемпинговой пошлины, введение защитной пошлины не требует от центрального правительства определения товара, импортируемого по цене ниже справедливой рыночной. Защитная пошлина вводится, если правительство принимает решение о том, что внезапное увеличение экспорта наносит или угрожает нанести серьезный ущерб отечественной промышленности. Уведомление о введении защитной пошлины действует в течение четырех лет с возможностью продления до 10 лет.

  • Покровительственная пошлина

Иногда для защиты отечественной промышленности от импорта вводится защитная пошлина. Если тарифная комиссия выносит рекомендацию о введении защитной пошлины, центральное правительство может принять решение о введении такой пошлины по ставке, которая не превышает рекомендованной тарифной комиссией. Федеральное правительство может определить период, до которого защитная пошлина будет оставаться в силе, сократить или продлить этот период, а также скорректировать эффективную ставку.

  • Доплата за социальное обеспечение

Система образования, а также система среднего и высшего образования на импортных товарах в настоящее время отменена и заменена надбавкой за социальное обеспечение. Эта надбавка будет взиматься в размере 10 процентов от совокупной таможенной пошлины на ввозимые товары.

Выбрать страну

Введение нового налога на товары и услуги в Индии
Cвязанные статьи
  • Практическое руководство по ведению бизнеса в Индии
  • Развитие рынка электронной коммерции в Индии
  • Розничные продажи в Индии и растущий рынок электронной коммерции
  • Индия стремится к обороту экономики объемом $5 триллионов к 2025 году
  • Xiaomi настаивает на том, чтобы поставщики компонентов для смартфонов инвестировали в Индию

Новый налог на товары и услуги (GST) в Индии налагает единый сбор на огромный и сложный внутренний рынок, заменяя множество налогов, применяемых как на центральном, так и на государственном уровнях.

Этот амбициозный пересмотр действующего налогового законодательства является одной из самых значительных реформ в стране, проводимых премьер-министром Нарендра Моди.

Потребительский рынок Индии является третьим по величине в Азии и, как ожидается, станет третьим по величине в мире к 2025 году.

С GST Индия превратится в единый рынок. Более низкая средняя ставка налога - хорошая новость для сингапурских компаний, планирующих вести бизнес в Индии.

Налоги также будут согласованы между государствами, что разрушит межгосударственные барьеры в Индии.

Компании теперь могут принимать решения, основанные скорее на соображениях эффективности, а не исходя их системы налогообложения.

Межгосударственные проверки грузовых автомобилей также ушли в прошлое, и логистические компании смогут консолидировать складские помещения в одном месте для достижения эффекта масштаба.

Компаниям однозначно придется приспособиться к новой системе. Например, небольшие компании могут столкнуться с путаницей в том, следует ли им платить GST, а также продавцы, работающие в сфере электронной торговли и не платящие GST, должны будут привести свои дела в соответствии с новой системой.

В целом, большинство компаний соответствуют новым требованиям, и многие считают, что проблемы с унификацией налога будут постепенно улажены.

Многие компании видят в этой реформе значительные преимущества, такие как возможность получения налоговых льгот и экономию средств.

Поставщикам логистических услуг теперь придётся делать гораздо меньше документов, а межгосударственные контрольно-пропускные пункты будут ликвидированы.

Те, кто работает в сфере питания, надеются, что снижение цен будет стимулировать большее количество людей на более частые выходы в кафе или рестораны.

Внедрение GST сделает Индию более привлекательной в качестве рынка. Наряду с этим, возможности для сингапурских компаний будут увеличиваться.

Однако такое полномасштабное развитие ситуации не будет плавным, и в краткосрочной и среднесрочной перспективе следует ожидать проблем.

Сингапурские компании, работающие в Индии, в большинстве своём считают, что GST будет полезен, хотя они также предвидят проблемы.

Во-первых, они ожидают более высоких затрат на соблюдение требований, поскольку компаниям необходимо пересмотреть свои методы ведения бухгалтерского учета в соответствии с новыми требованиями. Теперь им придется подавать 37 GST-отчетов ежегодно для каждого штата, в котором они работают, по сравнению с предыдущим режимом налогообложения.

Затем последуют более высокие эксплуатационные расходы.

Налог на услуги, в том числе финансовые и бухгалтерские, увеличился до 18 процентов с 15 процентов при старой системе налогообложения.

Наконец, по-прежнему сохраняется неопределенность относительно точных налоговых ставок, а также соответствия новым форматам выставления счетов. Например, когда компания получает счет-фактуру, она должна удостовериться, что документ соответствует установленному формату и содержит информацию, связанную с GST, иначе компания не сможет требовать налоговый кредит GST для этого платежа.

Консультант мог бы помочь преодолеть такие первоначальные оперативные проблемы.

Но в целом новый GST устраняет неэффективность предыдущей системы косвенного налогообложения в трех ключевых областях: потребительские товары, логистика и производство.

По оценкам Международного валютного фонда, с учетом нового GST темпы роста ВВП в Индии будут расти выше 8 процентов в долгосрочной перспективе по сравнению с нынешним темпом роста, который колеблется примерно на уровне 7 процентов. Это здоровый показатель, учитывая размер рынка.

При более низком среднем налоге и реализации закона о борьбе со спекуляцией, который позволит сэкономить налоговые издержки потребителей, цены, скорее всего, снизятся.

Более низкие цены будут способствовать увеличению потребления. И с растущей популярностью электронной коммерции будут развиваться онлайн-рынки, такие как Flipkart и ShopClues, популярные в Индии и продвигающие в том числе и продукты сингапурских компаний, таких как Aztech, Creative, Strontium и Nanovue.

Ожидается, что ликвидация межгосударственных барьеров сократит время, затрачиваемое на перевозку грузов на территории Индии.

Новый GST также отменяет некоторые налоги, такие как общегосударственный НДС, что снижает логистические затраты для производителей на 20-30%.

По мере роста расходов и потребления производители будут искать более привлекательные варианты производства в Индии, чтобы успешно конкурировать на массовом потребительском рынке.

Сингапурские производители, такие как Tong Garden, Hub's Engineering и Food Empire, рассматривают возможности создания магазина в Индии.

Наконец, ожидается, что сектор логистики получит наибольшую выгоду. Транспортировка материалов и компонентов теперь будет более эффективной и экономичной.

Сингапурские логистические компании проявляют интерес к этому нововведению, и International Enterprise (IE) Singapore работает с ними для определения потенциальных логистических узлов и консолидации складов в таких штатах, как Харьяна, Махараштра и Карнатака. IE Singapore также активно привлекает эти штаты к упрощению доступа для сингапурских компаний.

Например, было подписано соглашение с штатом Гуджарат о предоставлении единой точки входа для консультирования сингапурских компаний в вопросах определения подходящей земли, упрощения регламентных разрешений и информирования о доступных льготах.

Сингапурская федерация бизнеса также заключила аналогичное партнерство с штатом Махараштра, чтобы помочь компаниям вести операционную деятельность на территории штата. Две компании, YCH и Ascendas-Singbridge, также подписали соглашения с государственными органами Харьяны для упрощения доступа.

Индийские компании с земельными или складскими активами могут также выступать в качестве партнеров для сингапурских компаний, что поможет им быстро увеличить свою деловую активность.

Глобальные транснациональные корпорации, такие как Apple, Oppo, IndoSpace и NYK Logistics, уже видят потенциал, который таит в себе введение GST в Индии.

Бизнес-компаниям необходимо действовать быстро, чтобы не упустить эту представившуюся им возможность.

Перевод статьи «S’pore firms must act fast before India’s GST reform bites»

С начала 2000-х гг. локомотивом роста глобальной экономики был Китай. Однако время идет, и на смену старому лидеру подрастает новый преемник. Речь идет об Индии.

Экономика Индии во всей красе

Индия — развивающаяся экономика. Занимает 6-е место в мире по номинальному ВВП ($2,85 трлн, оценка МВФ на 2018 г.) и 3-ее по ВВП, согласно паритету покупательной способности. В 2017 году прирост показателя составил 6,7%.

Доли лидирующих стран в мировом ВВП по ППС

В 2015 и 2018 г. экономика Индии стала самой быстрорастущей в мире, опередив по динамике Китай. В отличие от китайцев, индийцы более интегрированы в мировую экосистему. Индия довольно долго была британской колонией, поэтому практически все индусы говорят на английском, а при создании судебной системы в стране использовались идеи английского права.

В экономике Индии доминирует сфера услуг с 54% долей в ВВП на 2016 г. Второе место за промпроизводством (29%). Замыкает круг сельское хозяйство (17%).

Сфера услуг. За 10 лет доля сферы услуг в структуре национального хозяйства заметно выросла. Речь идет о взрывном росте IT-сектора. Индия успела стать основным экспортером IT-услуг, важным центром технологичного аутсорсинга для транснациональных корпораций и поставщиком соответствующих специалистов в ведущие страны мира.

Число технологичных стартапов в стране составляет около 4750. На IT-сектор приходится большая доля занятости в частном секторе.

Расходы в сфере IT-индустрии

Еще одним интересным направлением является коммерческая авиация. Индия занимает четвертое место в мире по авиаперевозкам. Согласно прогнозу Boeing, в ближайшие 20 лет спрос на самолеты в Индии достигнет 1740 единиц, а объем рынка составит $240 млрд, что станет 4,3% глобального объема.

Ну и конечно ритейл. Население Индии составляет около 1,3 млрд человек, что является 2-м местом после Китая с 1,4 млрд. При этом ВВП на душу населения составляет лишь $2134, что является 139-м местом в мире. Однако этот показатель неуклонно растет, а это ли не возможность для развития ритейла, включая электронную коммерцию. В 2014-2015 гг. объем рынка удваивался, в 2016 г. вырос на 39%, а в 2017 г. — на 26,4%. Сейчас объем рынка электронной коммерции в Индии составляет $27 миллиардов.

По итогам 2017 финансового года Amazon удвоил бизнес в Индии. При этом выручка гиганта, сгенерированная в стране, взлетела на 105%, до примерно $450 млн. Общий объем выручки Amazon гораздо выше — около $178 млрд. Однако в этом плане все еще впереди.

Компания активно развивается в Индии. В начале года Amazon объявил о создании собственного бренда в высокомаржинальной сфере красоты. Согласно прогнозу Red-Seer Consulting, к 2022 году индийский онлайн-рынок косметики и продуктов личной гигиены превысит $3,5 млрд по сравнению с нынешними $300 млн.

Тем временем, еще в 2015 году Alibaba также совершила экспансию в Индию, начав с инвестиций в финтех стратап Paytm. На днях компания заявила о $200 млн инвестициях в ведущую онлайн продуктовую группу Индии — BigBasket. А платежное подразделение Alibaba согласилось вложиться в приложение по заказу еды — Zomato.

Промышленность. Этот сегмент с 29% долей в ВВП, безусловно, уступает сфере услуг. Экономические реформы 1991 года способствовали либерализации рынка. Как результат, повысилась внешняя конкуренция, прежде всего со стороны Китая.

В промышленном секторе стоит отметить сферу нефтепереработки и химии, которая «ответственна» за примерно 34% экспортной выручки Индии.

При этом самым быстрорастущим сегментом является фарминдустрия, где успел сформироваться продвинутый штат ученых. Сейчас речь уже идет о 20% оборота глобальной фарминдустрии, хотя и о лишь 1,4% в денежном эквиваленте. Перспективы радужные и, возможно, в будущем индийские производители будут составлять серьезную конкуренцию традиционным фармкомпаниям, в том числе и за счет производства дженериков.

Потребление сырья. Ювелирная индустрия Индии крайне важна в контексте понимания тенденции на рынке драгметаллов. В этом плане Индия создает серьезный физический спрос. Страна является одним из двух крупнейших потребителей золота в мире (№2 после Китая). Выделяют даже «сезон свадеб» в Индии, когда спрос на желтый металл особенно высокий (декабрь-март).

Согласно отчету World Gold Council, во II квартале спрос на золото во всем мире упал на 4% г/г до 964 т, что было обусловлено преимущественно снижением инвестиционного спроса. При этом потребление золота Индией сократилось на 8% (г/г), до 148 т. из-за высоких внутренних цен и эффекта высокой базы прошлого года. Показатель соответствует долгосрочной средней.

Другой момент — потребление энергоносителей, во многом для производства электричества. В этом плане Индия занимает 3-ее место после Китая и США (5,3% доля).

Преимущественно (около 85%) спрос удовлетворяется за счет нефти и угля. При этом за счет внутренних резервов обеспечивается порядка 25% потребления нефти. Как результат, Индия является важным импортером «черного золота».

По итогам 2017 года Индия зафиксировала самый слабый прирост потребления нефти с 2013 года, +2,3%. Импорт «черного золота» составил 4,2 млн баррелей в день. Фактором ослабления спроса стали инициативы по правительства демонетизации экономики и введение новых налогов на товары и услуги.

Потребление нефти Индией

Более того, после взрывного роста 1990-2010 годов продажи автомобилей в Индии замедлили прирост. Они до сих пор в 10 раз меньше, чем в Китае, при глобально сопоставимой численности населения. Виной тому, более низкий уровень платежеспособности населения и более высокая стоимость бензина.

Долгосрочные перспективы все же вселяют оптимизм. В компании BP предполагают, что к 2035 году спрос на нефть в Индии взлетит на 129%, страна займет 9%-ю долю на мировом уровне (2-е место среди стран БРИК после Китая с 26%).

Не забываем про промышленные металлы. В 2016 году Индия занимала 3-е место по производству стали в мире. Предполагается, что к 2021 году страна займет 7,7%-ю долю в мировом производстве стали по сравнению с 5,4% в 2017 году. Программа инфраструктурных расходов способствует росту потребления металла в Индии. Согласно Новой политике в области стали (2017 год), к 2030 году потребление стали на душу населения увеличится до 160 кг с нынешних 60 кг.

В то же время, Vedanta Aluminium предполагает, что в стране интенсифицируется потребление алюминия, активно используемого в строительстве, авиа- и транспортной сферах. Согласно прогнозу, к 2020-2021 годам спрос на алюминий в Индии вырастет до 5,3 млн тонн по сравнению с 3,3 млн в 2016 году.

Макропоказатели

В 2016-2017 финансовых годах прирост ВВП составил +7,1% по сравнению с +8,2% по итогам предыдущего фискального года. Демонетизация и введение налога на товары и услуги (вместо налога с продаж) ударили по внутристрановым транзакциям и цепочкам поставок, соответственно. Помимо прочего, объем плохих активов на балансе банков заметно увеличился, ударив по кредитованию и показателям доходности финучреждений.

С начала года индийская рупия потеряла около 12% против доллара. Девальвационные тенденции наблюдаются в большинстве развивающихся стран. Основным фактором стало наличие структурных дисбалансов на фоне повышения ставок ФРС, а также риски торговых войн.

Многие из развивающихся стран характеризуются высоким уровнем долга в иностранной валюте и дефицитом платежного баланса. Рост ставок ФРС привел к оттоку средств с emerging markets, а расширившийся дифференциал процентных ставок затруднил рефинансирование долга.

Не забываем и о существенном росте нефти с середины 2017 года, а ведь это фактор в пользу роста бюджетного дефицита Индии. По итогам 2018 фискального года, завершившегося в марте, соотношение дефицита бюджета и ВВП составило 3,5%. Показатель аналогичен Штатам, но тут речь идет об условно безрисковых обязательствах в форме Treasuries.

Добавим к этому соотношение долга и ВВП Индии в 69%, в частности внешний долг в $53 млрд, и получаем высокую чувствительность страны к внешним шокам. В ответ на девальвацию рупии ЦБ Индии дважды поднял ключевую ставку, в апреле и августе, с 6% до 6,5%, однако, девальвационные тенденции в валюте сохранились.

Еще одной проблемой индийской экономики является ее высокая коррумпированность. В 2017 году Индия оказалась одной из самых коррумпированных стран в Азии, заняв 81 место в списке Transparency International (состоит из 176 стран). Исторический минимум (самый негативный уровень) был зафиксирован в 2011 году — 95 место.

Впрочем, инфляционная ситуация в стране не выглядит угрожающей. В августе потребительская инфляция составила 3,7%, что стало минимальным значением с октября 2017 г. Произошло это преимущественно за счет снижения цен на продукты питания. Максимальное значение было достигнуто в ноябре 2013 г. — 12,2% годовых.

Тем временем, экономика Индии в 2018 г. воспряла духом в плане темпов прироста. В I квартале ВВП увеличился на 7,7% (г/г), во II квартале — на 8,2%.

Если сопоставить долгосрочные тенденции роста населения Индии и Китая, то можно предположить, что в перспективе Индия обгонит по численности роста «конкурента», где темпы прироста населения уже начали замедляться и даже произошел отказ от политики «одна семья — один ребенок».

При этом к 2022 году ВВП на душу населения может составить $10 856 по сравнению с $7 174 на 2017 год (оценка МВФ по паритету покупательной способности).

Инвестору на заметку

Несмотря на временные трудности, в долгосрочной перспективе экономика Индии может обернуться благом для инвесторов. Ключевой фактор — демографические тренды. Судя по всему, население страны будет расти, а средний класс потихоньку развиваться.

В полной мере китайская модель в данном случае не применима. Однако налицо расширяющийся рынок сбыта, а также экономика, наращивающая потребление сырья.

У глобальных инвесторов есть три основных пути инвестиций в экономику Индии.

• Первый — прямой, который заключается в покупке индийских акций. С середины августа фондовый индекс S&P BSE SENSEX потерял около 7%. Несмотря на это, за год зафиксирован прирост в 16%.

В таблице приведен список из 10 акций, обращающихся на рынке Индии и торгующихся с 50-30% дисконтом к средним таргетам аналитиков. В выборку попали компании с капитализацией свыше $4 млрд.

Для увеличения кликните по таблице

Отмечу, что бумаги Tata Motors также торгуются на рынке США в форме ADR, тикер TTM. Помимо этого, представляю вашему вниманию полный список ADR индийских компаний с капитализацией свыше $4 млрд, обращающихся на американских биржах.

• Второй путь — через бумаги ETF. На рынке США крупнейшим по оборотам и активам под управлением является iShares MSCI India ETF (INDA). Бумаги позволяют вложиться в акции 79 крупнейший публичных предприятий Индии, преимущественно финансового (21%) и технологического (18%) секторов.

Топ-10 активов iShares MSCI India ETF

• Еще один вариант — присмотреться к акциям американских и китайских компаний, которые в перспективе могут стать бенефициарами роста индийской экономики.

На ум приходят такие китайские гиганты как Alibaba и Tencent, уже начавшие экспансию к соседям. Более того, в связи с развитием в Китае среднего класса проникновение населения в сферу интернета и электронной коммерции в стране будет только нарастать. На 2020 год Cisco прогнозирует 66% проникновение. Так что перед нами интересная долгосрочная история, при этом бумаги уже неплохо просели на усилении рисков торговых войн.

В Индию отправился и Amazon, рассчитывая на рост онлайн-коммерции в стране. Компания является безусловным лидером рынка электронной коммерции. Его рыночная доля в США близка к 50%. Amazon лидирует на рынке облачных сервисов с долей 41,5% в мировых загрузках. Согласно прогнозу исследовательской компаний Gartner, в 2018 г. выручка мирового сегмента облачных услуг вырастет на 21,4%, в 2020 г. объем рынка может составить $411 млрд.

Сейчас ситуация с Amazon выглядит несколько спекулятивной, а мультипликаторы явно перегреты. При просадке в качестве первой поддержки может выступить уровень $1800, но вполне возможна и более глубокая коррекция.

Инициативы по демонетизации экономики Индии явно могут оказаться по душе VISA, которая, к слову, является одним из моих фаворитов в плане долгосрочных инвестиций. Число безналичных транзакций в мире неуклонно растет, суля широкие перспективы для игроков индустрии. При просадке высокие значения мультипликаторов сгладятся, а сильные финансовые показатели и радужные перспективы дадут возможность покупки интересных бумаг по вполне разумной цене. Присматривалась бы к VISA в районе $130.

Бурное развитие рынка авиаперевозок в стране открывает широкие перспективы для Boeing. Согласно прогнозу Reuters, на ближайшую пятилетку прирост прибыли на акцию (eps) может составить в среднем 21% в год. Мультипликатор PEG (P/E, скорректированная на ожидания по динамике eps) равен 1,04. При прочих равных условиях, подобное значение является фактором в пользу покупки акций. Однако для долгосрочных вложений все же ждала бы просадки бумаг в район $320-310.

Потенциальный рост цен некоторых сырьевых товаров, спрос на которые может увеличиться со стороны индийских потребителей, могут поддержать акции соответствующих производителей.

В общем, удачных инвестиций!

Оксана Холоденко,
эксперт по международным рынкам БКС Брокер

Последние новости

Рекомендованные новости

Прогнозы и комментарии. Масса корпоративных событий

Сбербанк. Подвинули на четвертое место

Премаркет. Падение возобновлено

Лента собирается купить сеть Billa Russia

8 фишек БКС Экспресс, которые вам пригодятся

Адрес для вопросов и предложений по сайту: bcs-express@bcs.ru

Copyright © 2008–2021. ООО «Компания БКС» . г. Москва, Проспект Мира, д. 69, стр. 1
Все права защищены. Любое использование материалов сайта без разрешения запрещено.
Лицензия на осуществление брокерской деятельности № 154-04434-100000 , выдана ФКЦБ РФ 10.01.2001 г.

Данные являются биржевой информацией, обладателем (собственником) которой является ПАО Московская Биржа. Распространение, трансляция или иное предоставление биржевой информации третьим лицам возможно исключительно в порядке и на условиях, предусмотренных порядком использования биржевой информации, предоставляемой ОАО Московская Биржа. ООО «Компания Брокеркредитсервис» , лицензия № 154-04434-100000 от 10.01.2001 на осуществление брокерской деятельности. Выдана ФСФР. Без ограничения срока действия.

* Материалы, представленные в данном разделе, не являются индивидуальными инвестиционными рекомендациями. Финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном разделе, могут не подходить Вам, не соответствовать Вашему инвестиционному профилю, финансовому положению, опыту инвестиций, знаниям, инвестиционным целям, отношению к риску и доходности. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и толерантности к риску является задачей инвестора. ООО «Компания БКС» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в финансовые инструменты, упомянутые в данном разделе.

Информация не может рассматриваться как публичная оферта, предложение или приглашение приобрести, или продать какие-либо ценные бумаги, иные финансовые инструменты, совершить с ними сделки. Информация не может рассматриваться в качестве гарантий или обещаний в будущем доходности вложений, уровня риска, размера издержек, безубыточности инвестиций. Результат инвестирования в прошлом не определяет дохода в будущем. Не является рекламой ценных бумаг. Перед принятием инвестиционного решения Инвестору необходимо самостоятельно оценить экономические риски и выгоды, налоговые, юридические, бухгалтерские последствия заключения сделки, свою готовность и возможность принять такие риски. Клиент также несет расходы на оплату брокерских и депозитарных услуг, подачи поручений по телефону, иные расходы, подлежащие оплате клиентом. Полный список тарифов ООО «Компания БКС» приведен в приложении № 11 к Регламенту оказания услуг на рынке ценных бумаг ООО «Компания БКС». Перед совершением сделок вам также необходимо ознакомиться с: уведомлением о рисках, связанных с осуществлением операций на рынке ценных бумаг; информацией о рисках клиента, связанных с совершением сделок с неполным покрытием, возникновением непокрытых позиций, временно непокрытых позиций; заявлением, раскрывающим риски, связанные с проведением операций на рынке фьючерсных контрактов, форвардных контрактов и опционов; декларацией о рисках, связанных с приобретением иностранных ценных бумаг.

Приведенная информация и мнения составлены на основе публичных источников, которые признаны надежными, однако за достоверность предоставленной информации ООО «Компания БКС» ответственности не несёт. Приведенная информация и мнения формируются различными экспертами, в том числе независимыми, и мнение по одной и той же ситуации может кардинально различаться даже среди экспертов БКС. Принимая во внимание вышесказанное, не следует полагаться исключительно на представленные материалы в ущерб проведению независимого анализа. ООО «Компания БКС» и её аффилированные лица и сотрудники не несут ответственности за использование данной информации, за прямой или косвенный ущерб, наступивший вследствие использования данной информации, а также за ее достоверность.

повышение юридических знаний

Налоги в Индии

Автор: Екатерина Шестакова 20 сентября 2017

Спустя десять лет плодотворной законодательной работы 1 июля 2017 года в Индии был введен национальный режим по налогу на товары и услуги.

Необходимость введения налога на товары и услуги

Введение налога на товары и услуги является частью реформы налоговых правоотношений, направленной на стимулирование роста индийской экономики. Подобный режим позволит заменить ряд косвенных налогов, взимаемых как на федеральном уровне, так и на уровне штатов, которые, откровенно говоря, затрудняли торговые и коммерческие отношения между штатами.

В результате введения режима взимания налога на товары и услуги упразднению подлежат более 10 налогов. На федеральном уровне это федеральный акцизный сбор, дополнительный акцизный сбор, налог на услуги, дополнительная таможенная пошлина и специальная дополнительная таможенная пошлина. На уровне штатов речь идет о замене НДС, налога на развлечения, ввозной пошлины, налога на покупки, налога на роскошь и налогов на лотереи, пари и азартные игры.

Согласно анализу проводимого реформирования налог на товары и услуги приведет к значительному росту экономики Индии. К примеру, по заявлениям специалистов корпорации Standard & Poor’s, введение налога на товары и услуги «представляет собой, пожалуй, наиболее важное структурное преобразование Правительства Моди и позволит повысить эффективность системы налогообложения, «оживит» налоговую систему и обеспечит торговые отношения между штатами».

Причины принятия решения по введению нового налога на протяжении длительного времени

Сам факт того, что столь комплексная реформа косвенного режима налогообложения государства требует большого количества времени, не является удивительным. Однако властям Индии пришлось провести трудоемкую архидлительную работу по обеспечению введения единого налога на товары и услуги.

Комплексный налог на товары и услуги был впервые предложен Рабочей группой Келкара по косвенному налогообложению в 2003 году. А предложение относительно введения налога на товары и услуги в Бюджет государства на 2006-2007 гг. было включено только 1 апреля 2010 года. Однако реализация реформы ежегодно переносилась ввиду незавершенных обсуждений рассматриваемого вопроса в различных комитетах.

Подобное промедление обусловлено, по большей части, тем фактом, что Федеральное Правительство и более 20 штатов должны были согласовать упразднение существующих налогов, а также детально разработать налоговые режимы, которые заменят упраздняемые налоги. Помимо прочего, в связи с тем, что ряд влиятельных штатов выражали обеспокоенность тем, что введение налога на товары и услуги лишит их определенных полномочий, позволяющих получать государственные поступления, и выльется в сбор налоговых доходов в меньшем размере, процесс переговоров между правительствами штатов и Центром занял значительно больше времени, чем планировалось. И действительно, Федеральному Правительству, в конечном итоге, пришлось заключить со штатами сделку, предусматривающую выплату соответствующих компенсаций на протяжении определенного периода после введения налога на товары и услуги.

Кроме того, для обеспечения введения налога на товары и услуги должно было быть согласовано законодательство об изменении Конституции Индии. И подобная необходимость возникла именно тогда, когда оппозиционные партии пользовались большинством в верхней палате Парламента, Раджа Сабхе, победив Правительство Партии Бхаратия Джаната, которое при своем избрании в 2013 году говорило о приоритетном введении налога на товары и услуги.

Конституционный Законопроект о налоге на товары и услуги (122-я поправка) был одобрен верхней палатой Парламента в окончательной редакции только 5 августа 2016 года, и был подписан Президентом 8 сентября того же года, что позволило получить законопроекту статус закона.

Однако в некотором смысле принятие закона, содержащего конституционную поправку, являлось только одним из этапов работы, которая должна была быть проведена. Определенные ключевые элементы режима налога на товары и услуги все еще находились на стадии согласования (речь, к примеру, идет о ставках налога и границах минимального налогообложения).

Указанные вопросы были согласованы под эгидой Совета по налогу на товары и услуги, сформированного после принятия Закона о внесении изменений в Конституцию Индии в сентябре 2016 года. Председателем Совета являлся Министр финансов Индии Арун Джетли, а в его состав входили правительства штатов. Цель формирования подобного органа заключалась в обеспечении достижения компромиссного решения между представителями штатов и Центром в результате проведения дебатов по вопросу введения налога на товары и услуги «за закрытыми дверьми» без какого бы то ни было политического вмешательства.

Особенности индийского режима налога на товары и услуги

Как и аналогичные режимы, действующие в различных государствах по всему миру, индийский налог на товары и услуги представляет собой единый налог на поставку товаров и услуг от производителя потребителю. Предприниматели могут требовать предоставления налоговых льгот по налогу, начисляемому при приобретении исходных ресурсов, при их последующей продаже. Поэтому только конечный потребитель несет обязанность по уплате данного налога, взимаемого последним предпринимателем в цепочке поставок.

Вместе с тем для индийской системы налога на товары и услуги характерен целый ряд уникальных особенностей, речь о которых пойдет ниже.

Трехуровневая система

Рассматриваемый режим регулируется тремя законодательными актами:

  • Законом 2017 года о центральном налоге на товары и услуги (Central Goods and Services Tax (CGST) Act 2017), содержащем правовые нормы о налогообложении поставщиков товаров и услуг в рамках штата;
  • Законом 2017 года об интегрированном налоге на товары и услуги (Integrated Goods and Services Tax (IGST) Act 2017), регламентирующем правоотношения по налогообложению поставщиков товаров и услуг между штатами; и
  • Законом 2017 года о налоге союзной территории на товары и услуги (Union Territory Goods and Services Tax (UTGST) Act 2017), действие которого распространяется на поставки в рамках союзной территории.

Несмотря на тот факт, что налоговая система налога на товары и услуги состоит из трех компонентов, поставщики товаров и услуг не подлежат множественному налогообложению. Все поставки, за исключением поставок, на которые не распространяется обязанность по уплате налога, облагаются центральным налогом на товары и услуги и налогом на товары и услуги штата.

В случае заключения соответствующих сделок между штатами Центр взимает и собирает интегрированный налог на товары и услуги (по сути, речь идет о сумме центрального налога на товары и услуги и налога на товары и услуги штата).

В рамках режима интегрированного налога на товары и услуги продавец, осуществляющий деятельность между штатами, уплачивает интегрированный налог на товары и услуги при продаже своих товаров центральному Правительству после корректировки льгот по соответствующему интегрированному, центральному налогу и налогу штатов по своим покупкам (при этом используется именно данная последовательность). Затем штат-экспртер переводит Центру налоговую субсидию по налогу на товары и услуги штата, которая использовалась при уплате интегрированного налога.

Дилер, являющийся импортером, заявляет о налоговой субсидии по интегрированному налогу на товары и услуги при исполнении своих обязательств по исходящему налогу в своем собственном штате. Затем Центр переводит штату-импортеру налоговую льготу по интегрированному налогу на товары и услуги, которая использовалась при уплате налога на товары и услуги штата.

Поскольку налог на товары и услуги является налогом, взимаемым по принципу места назначения, налоги на товары и услуги штатов, по общему правилу, уплачиваемые с конечного продукта, поступают в казну штата-потребителя. А поступления от уплаты центрального налога на товары и услуги получает Центр.

Ставки налога

В рамках рассматриваемого режима действуют 4 налоговые ставки. С большинства товаров и услуг соответствующий налог взимается по двум основным ставкам (в размере 12% и 18%). Пониженная пятипроцентная ставка налога действует для ряда товаров, не являющихся первоочередными, а в случае продажи табачной продукции и «товаров, являющихся предметами роскоши» придется заплатить уже 28%. Кроме того, плюсом к указанной двадцативосьмипроцентной ставке налога имеется вероятность уплаты налога локального характера с определенных объектов налогообложения, что означает, что косвенные сборы с поставок определенных товаров и услуг могут превышать 28%.

Товары первой необходимости облагаются налогом по нулевой ставке, а в отношении услуг, по общему правилу, действует налоговая ставка в размере 18%. С экспортируемых товаров налог взимается по ставке в 0%, что в полной мере отвечает действующим международным стандартам.

Сбор и уплата налога на товары и услуги

Процесс сбора налога разделен между штатами и Центром. Штаты оценивают налогоплательщиков с оборотом ниже 15 млн. индийских рупий, а Центр и штаты оценивают налог, подлежащий уплате предпринимателями, оборот которых превышает указанное пороговое значение. Налоговые поступления разделяются в равной пропорции между Центром и штатами (50 на 50), хотя, как было указано выше, Федеральному Правительству пришлось согласовать со штатами компенсационный пакет в рамках обеспечения поддержки законодательства о введении налога на товары и услуги с их стороны.

Отчетность по налогу на товары и услуги

Большинство налогоплательщиков должны направлять четыре отчета по своим поставкам и покупкам, а также подавать отчетность за месяц и годовую отчетность. Определенные налогообязанные лица составляют до восьми отчетов. Мелким налогоплательщикам разрешается подавать отчетность на квартальной основе, и отчеты могут подаваться в электронной форме.

Новые дилеры обязаны подавать заявку на регистрацию в режиме онлайн с использованием специализированной информационной сети (GSTN). Каждому дилеру присваивается уникальный идентификатор — GSTIN. Заявки на регистрацию принимаются в течение трех дней, однако при возникновении сомнений относительно соблюдения законодательства проводится пострегистрационная проверка.

Обратное начисление налога

В законодательстве также закреплена правовая норма, предусматривающая возможность обратного начисления налога на товары и услуги. Согласно данному подходу получатель отчитывается как по исходящему, так и по входному налогу, что обеспечивает невозможность начисления НДС поставщиком и присвоения денежных средств вместо перечисления поступлений в налоговые органы.

28 июня 2017 года Центральное ведомство по акцизным сборам и таможенным пошлинам опубликовало уведомление, содержащее информацию об услугах, на которые может распространяться действие механизма обратного начисления налога на товары и услуги. К таким услугам относятся:

  • Определенные услуги, оказываемые транспортными компаниями;
  • Услуги, оказываемые адвокатом;
  • Услуги, оказываемые юридическим лицам составом арбитража;
  • Услуги, оказываемые в форме финансирования юридических лиц;
  • Определенные услуги, оказываемые юридическим лицам Центральным Правительством, Правительством штата, союзной территорией или органом местного самоуправления;
  • Услуги, оказываемые директором юридического лица данному юридическому лицу;
  • Услуги, оказываемые страховым агентом любому лицу, осуществляющему деятельность по страхованию;
  • Услуги, оказываемые коллектором банку, финансовой организации или небанковской финансовой компании; и
  • Услуги, оказываемые автором, композитором, фотографом, художником или прочими лицами посредством предоставления авторского права или санкционирования его использования или осуществления.

Отметим, что правовые нормы об обратном начислении налога начали действовать с 1 июля 2017 года.

Последние события

8 июля 2017 года Джамму и Кашмир стал последним штатом, признавшим налог на товары и услуги, через 7 дней после того, как он появился в остальных частях Индии.

15 июля все того же месяца Правительство выступило с заявлением, в котором говорилось, что по всем юридическим услугам, оказываемым предпринимателям, должен уплачиваться налог на товары и услуги с использованием механизма обратного начисления налога. Как было указано выше, на сегодняшний день данный механизм применяется только в отношении услуг, оказываемых адвокатом. Власти же предлагают урегулировать с данной точки зрения все услуги правового характера, оказываемые в рамках рекомендаций, консультирования или содействия по любой отрасли права любым способом, включая услуги по представлению интересов в судах и органах государственной власти.

18 июля Центральное ведомство по акцизным сборам и таможенным пошлинам прояснило аспект с неопределенностью относительно причисления пятизвездочных отелей к предметам роскоши: «Проживание в любом отеле, в том числе и в пятизвездочном, стоимость которого не превышает 7500 индийских рупий за ночь, облагается налогом на товары и услуги по ставке в 18%».

25 августа индийское Центральное ведомство по акцизным сборам и таможенным пошлинам объявило об опубликовании ряда документов, содержащих Руководство для налогоплательщиков, уплачивающих налог на товары и услуги. По заявлениям властей, в Руководстве приводятся ответы более чем на 250 популярных вопросов, связанных с законодательством о взимании и уплате налога на товары и услуги, порядком налогообложения, налоговыми ставками и налогообложением определённых сфер и секторов. Отметим, что доступ к опубликованной информации предоставляемся через портал Центрального ведомства по акцизным сборам и таможенным пошлинам, посвящённый налогу на товары и услуги.

Читайте также: