Должность начальника отдела обработки данных в инспекции федеральной налоговой службы россии

Опубликовано: 16.05.2024


Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.


Обзор документа

Приказ Федеральной налоговой службы от 25 сентября 2017 г. № ММВ-7-4/754@ “Об утверждении Перечня должностей федеральной государственной гражданской службы в Федеральной налоговой службе, при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей” (не вступил в силу)

В соответствии с Положением о Федеральной налоговой службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. № 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 40, ст. 3961; 2017, № 29, ст. 4375), статьей 8 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52 (ч. 1), ст. 6228; 2011, № 29, ст. 4291; № 48, ст. 6730; 2012, № 50 (ч. 4), ст. 6954; № 53 (ч. 1), ст. 7605; 2013, № 19, ст. 2329; № 40 (ч. 3), ст. 5031; № 52 (ч. 1), ст. 6961; 2014, № 52 (ч. 1), ст. 7542; 2015, № 41 (ч. 2), ст. 5639; № 45, ст. 6204; № 48 (ч. 1), ст. 6720; 2016, № 7, ст. 912; № 27 (ч. 1), ст. 4169; 2017, № 1 (ч. 1), ст. 46; № 15 (ч. 1), ст. 2139), указами Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 557 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 21, ст. 2542; 2012, № 4, ст. 471; № 14, ст. 1616; 2014, № 27, ст. 3754; 2015, № 10, ст. 1506; 2016, № 50, ст. 7077; 2017, № 5, ст. 776; № 27, ст. 4019), от 31 декабря 2005 г. № 1574 «О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 1, ст. 118; № 10, ст. 1091; № 13, ст. 1360; № 38, ст. 3975; № 43, ст. 4480; 2007, № 13, ст. 1530; № 14, ст. 1664; № 20, ст. 2390; № 23, ст. 2752; № 32, ст. 4124; № 40, ст. 4712; № 50, ст. 6255; № 52, ст. 6424; 2008, № 9, ст. 825; № 17, ст. 1818; № 21, ст. 2430; № 25, ст. 2961; № 31, ст. 3701; № 49, ст. 5763; № 52 (ч. 1), ст. 6363; 2009, № 16, ст. 1901; № 20, ст. 2445; № 34, ст. 4171; № 36, ст. 4312; № 52 (ч. 1), ст. 6534; 2010, № 3, ст. 276; № 4, ст. 371; № 12,ст. 1314; № 15, ст. 1777; № 16, ст. 1874; 2011, № 5, ст. 711; № 48, ст. 6878; 2012, № 4, ст. 471; № 8, ст. 992; № 15, ст. 1731; № 22, ст. 2754; № 27, ст. 3681; № 29, ст. 4071; № 35, ст. 4783, ст. 4787; № 44, ст. 5995; № 47, ст. 6460; № 50 (ч. 5), ст. 7013; № 51, ст. 7169; 2013, № 22, ст. 2787; № 49 (ч. 7), ст. 6397, ст. 6400; 2014, № 18 (ч. 1), ст. 2135; № 30 (ч. 2), ст. 4281, ст. 4285; № 31, ст. 4401; № 37, ст. 4938; № 44, ст. 6046; 2015, № 1 (ч. 1), ст. 193; № 11, ст. 1585, ст. 1587; № 28, ст. 4216; 2016, № 12, ст. 1642; № 16, ст. 2202; № 31, ст. 4986; № 35, ст. 5302; № 42, ст. 5918; 2017, № 4, ст. 636; № 5, ст. 777; № 34, ст. 5265; № 35, ст. 5333) приказываю:

1. Утвердить Перечень должностей федеральной государственной гражданской службы в Федеральной налоговой службе, при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей согласно приложению к настоящему приказу.

2. Признать утратившим силу приказ Федеральной налоговой службы от 25 августа 2009 г. № ММ-7-4/430@ «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной гражданской службы в Федеральной налоговой службе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 сентября 2009 г., регистрационный № 14751).

3. Начальникам управлений центрального аппарата Федеральной налоговой службы, руководителям управлений Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации, начальникам межрегиональных инспекций, начальникам инспекций межрайонного уровня, начальникам инспекций по районам, районам в городах, городам без районного деления, ознакомить федеральных государственных гражданских служащих с настоящим приказом.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель Федеральной
налоговой службы
М.В. Мишустин

Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 октября 2017 г.

УТВЕРЖДЕН
приказом ФНС России
от 25.09.2017 г.
№ ММВ-7-4/754@

Перечень должностей федеральной государственной гражданской службы в Федеральной налоговой службе, при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга)и несовершеннолетних детей

В центральном аппарате Федеральной налоговой службы

Заместитель начальника управления

Заместитель начальника управления - начальник отдела

Должностной регламент

Руководителя инспекции ФНС России

по _____________________

1. Общие положения

В Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы замещаемая должность отнесена к главной группе должностей государственной гражданской службы Российской Федерации категории "руководители".

Руководитель инспекции ФНС России (далее - руководитель) по __________________ назначается на должность и освобождается от должности по представлению руководителя управления ФНС России по субъекту Российской Федерации приказом ФНС России.

Непосредственно подчинен руководителю управления ФНС России по субъекту Российской Федерации (далее - управление).

В своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами ФНС России, управления ФНС России по _____________________ (далее - управление), положением об инспекции ФНС России (далее - инспекция), иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2. Квалификационные требования

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" руководитель должен иметь высшее профессиональное образование.

При назначении на указанную должность стаж гражданской службы (государственной службы иных видов) на ведущих должностях должен составлять не менее 2 лет или стаж (опыт) работы по специальности не менее 5 лет.

Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей руководителя, устанавливаются на основании Общероссийского классификатора специальностей по образованию (ОК 009-2003), утвержденного Постановлением Госстандарта России от 30.09.2003 N 276-ст, Перечня направлений подготовки (специальностей) высшего профессионального образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.01.2005 N 4, Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования - Классификатора специальностей среднего профессионального образования, утвержденного Приказом Минобразования России от 02.07.2001 N 2572, и должны соответствовать укрупненным группам специальностей (специальности): экономика и управление, гуманитарные науки и др.

3. Должностные обязанности

Исходя из задач и функций, определенных Положением о Федеральной налоговой службе, положениями об управлении и об инспекции, на руководителя возлагается организация работы по реализации возложенных на инспекцию задач и функций, в том числе:

организация и осуществление на принципах единоначалия общего руководства инспекцией;

организация комплексных и тематических проверочных мероприятий инспекции, а также иных мероприятий налогового контроля;

обеспечение ведения оперативного бухгалтерского учета налоговых поступлений;

обеспечение ведения в установленном порядке регистрации и учета налогоплательщиков;

координация проведения совместно с правоохранительными и иными контролирующими органами мероприятий по проверке соблюдения законодательства о налогах и сборах;

осуществление функций получателя средств федерального бюджета;

представление в управление на утверждение структуры инспекции, сметы доходов и расходов на ее содержание;

утверждение административного регламента инспекции и организация его исполнения;

утверждение в пределах установленной численности и фонда оплаты труда штатного расписания, а также положений о структурных подразделениях инспекции, должностных регламентов государственных гражданских служащих инспекции;

рассмотрение заявлений, предложений, жалоб граждан и юридических лиц;

назначение на должности и освобождение от должностей в установленном порядке работников инспекции;

организация профессиональной подготовки работников инспекции, их переподготовки, повышения квалификации и стажировки;

оперативное управление государственным имуществом, закрепленным за инспекцией, обеспечение его сохранности и целевого использования;

обеспечение соблюдения налоговой и иной охраняемой законом тайны в соответствии с Налоговым кодексом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами;

осуществление иных функций, предусмотренных иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, ФНС России, управления.

Основные права руководителя определены статьей 14 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

Исходя из установленных полномочий и в пределах функциональной компетенции имеет право:

представлять инспекцию в органах государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, а также в судебных органах Российской Федерации, иных органах государственной власти;

рассматривать дела о нарушениях законодательства о налогах и сборах в порядке, определенном законодательством Российской Федерации;

получать, в установленном порядке, от управления ФНС России по субъекту Российской Федерации необходимые материалы по вопросам, относящимся к компетенции инспекции;

осуществлять иные права, предусмотренные Положением об инспекции, иными нормативными актами.

5. Ответственность

Руководитель несет ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей в соответствии с административными регламентами управления и инспекции, задачами и функциями инспекции, функциональными особенностями замещаемой должности гражданской службы:

некачественное и несвоевременное выполнение задач, возложенных на инспекцию;

несоблюдение законов Российской Федерации, нормативных правовых актов Минфина России, приказов, распоряжений, инструкций и методических указаний ФНС России, управления;

использование бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным лимитами бюджетных обязательств, сметой доходов и расходов либо иным документом, являющимся основанием для получения бюджетных средств;

ненадлежащее осуществление в установленном порядке контроля за управлением переданным инспекции в оперативное управление государственным имуществом;

разглашение государственной и налоговой тайны, иной информации, ставшей ему известной в связи с исполнением должностных обязанностей;

состояние трудовой и исполнительской дисциплины в инспекции;

иные должностные обязанности, предусмотренные настоящим регламентом.

6. Перечень вопросов, по которым руководитель

вправе или обязан самостоятельно принимать

управленческие и иные решения

В соответствии с замещаемой государственной гражданской должностью и в пределах функциональной компетенции руководитель вправе или обязан принимать самостоятельно решения по вопросам:

организации работы инспекции по реализации возложенных на нее задач и функций;

утверждения ежегодного плана работы и прогнозных показателей деятельности инспекции, а также отчетов о результатах работы;

установления служебного распорядка инспекции;

выполнения поручений ФНС России, управления, реализации иных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

издания нормативных правовых актов, относящихся к компетенции инспекции;

оценки правильности применения мер ответственности, предусмотренных законодательством, за нарушение налогового законодательства;

ведения оперативного бухгалтерского учета налоговых поступлений, составления и представления в установленном порядке в управление утвержденной налоговой, иной отчетности;

ведения в установленном порядке регистрации и учета налогоплательщиков;

утверждения положений о структурных подразделениях инспекции, штатного расписания, должностных регламентов государственных гражданских служащих;

назначения на должности и освобождения от должностей работников инспекции в соответствии с установленным порядком;

применения к работникам инспекции мер поощрения за успешное и добросовестное исполнение ими должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой сложности;

наложения на работников инспекции дисциплинарных взысканий за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей;

оперативного управления государственным имуществом, закрепленным за инспекцией, обеспечения его сохранности и целевого использования;

обеспечения соблюдения налоговой и иной охраняемой законом тайны в соответствии с Налоговым кодексом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актам;

иным вопросам, предусмотренным положением об инспекции, иными нормативными актами.

7. Перечень вопросов, по которым руководитель

вправе или обязан участвовать при подготовке проектов

нормативных правовых актов и (или) проектов

управленческих и иных решений

В пределах функциональной компетенции принимает участие в подготовке нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих, иных решений в части организационного обеспечения подготовки соответствующих документов по вопросам:

применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;

подготовки нормативных актов, утверждаемых государственными органами субъектов Российской Федерации, по вопросам подведомственной сферы;

составления сметы доходов и расходов на содержание инспекции;

приобретения и осуществления имущественных и неимущественных прав в рамках полномочий инспекции;

присвоения классных чинов государственной гражданской службы федеральным государственным гражданским служащим инспекции в соответствии с установленным порядком;

подготовки предложений для представления, в установленном порядке, к присвоению почетных званий, награждению государственными и ведомственными наградами работников инспекции;

представления, в установленном порядке, документов на работников инспекции для зачета иных периодов работы, дающих право на установление ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет;

представления, в установленном порядке, документов, необходимых для назначения пенсии за выслугу лет, включения в стаж государственной службы иных периодов работы при назначении пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим инспекции.

8. Сроки и процедуры подготовки,

рассмотрения, порядок согласования и принятия

проектов решений по замещаемой должности

Подготовка проектов документов осуществляется в соответствии с административным регламентом ФНС России, приказами и распоряжениями ФНС России, управления, административными регламентами управления, инспекции, а также в соответствии с требованиями нормативных документов по делопроизводству в ФНС России.

9. Порядок служебного взаимодействия руководителя

в связи с исполнением им должностных обязанностей

Служебное взаимодействие руководителя с гражданскими служащими государственных органов, другими гражданами, а также с организациями, в связи с исполнением должностных обязанностей, определяется административными регламентами управления, инспекции и предусматривает:

представление, в установленном порядке, проекта ежегодного плана работы и прогнозных показателей деятельности инспекции, а также отчетов об исполнении;

направление, в установленном порядке, запросов по вопросам планирования и анализа поступлений налогов и сборов в федеральный бюджет;

представление, в установленном порядке, предложений по формированию бюджета в части финансового обеспечения деятельности инспекции;

направление, в установленном порядке, документов по присвоению классных чинов, присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, ведомственными наградами ФНС России работников инспекции;

направление, в установленном порядке, документов, необходимых для назначения пенсии за выслугу лет и включения в стаж государственной службы иных периодов работы для назначения пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим инспекции;

осуществление своей деятельности во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями, иными организациями.

10. Перечень государственных услуг,

оказываемых гражданам и организациям в соответствии

с административным регламентом

В соответствии с замещаемой государственной гражданской должностью и в пределах функциональной компетенции руководитель осуществляет организационное обеспечение оказания следующих видов государственных услуг:

регистрация и учет налогоплательщиков;

выдача разрешений, лицензирование, проведение экспертных оценок и регистрация объектов игорного бизнеса;

информирование налогоплательщиков по вопросам функционирования инспекции, по результатам ее контрольной деятельности;

информирование (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, о порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц;

11. Показатели эффективности и результативности

профессиональной служебной деятельности руководителя

Результативность профессиональной служебной деятельности руководителя определяется на основании определенных показателей:

динамика поступлений доходов, администрируемых ФНС России;

эффективность налогового администрирования (рост доходов, администрируемых ФНС России в расчете на 1 работника налоговых органов);

рост доначисленных доходов, администрируемых ФНС России, по результатам проведения контрольных мероприятий;

снижение задолженности по налоговым платежам, подлежащей взысканию;

должности в налоговой инспекции

Государственные органы и ведомства имеют разветвленную и достаточно сложную иерархическую систему. Отдельные чиновники подчиняются не только руководству госорганов, но и напрямую высшим органам власти. А структура подразделений напрямую зависит от выполняемых министерством или ведомством задач. Одним из таких сложно структурированных органов является Федеральная налоговая служба.

Должности в налоговой

Работники любого госоргана, министерства или ведомства (за исключением силовых структур) находятся на государственной гражданской службе. В этой сфере действует некоторое разделение. Часть чиновников относится к разряду федеральных служащих, часть являются муниципальными служащими.

Градация зависит от расположения госоргана и его непосредственного подчинения.

Налоговая служба является федеральным органом, подчиняющимся непосредственно Минфину. В отношении должностей госслужащих ФНС и их иерархической подчиненности, как и других федеральных министерств и ведомств, действует специальный реестр (Указ Президента РФ № 1574).

Иногда разрешено переименовывать некоторые должностные позиции или формировать их двойное название. Например, вместо специалиста использовать названия юрист или бухгалтер. А начальник управления может совмещать свою позицию с должностью зам. начальника департамента.

Кроме госдолжностей, в налоговой инспекции, как и в любом другом ведомстве, существуют и специальности, не относящиеся к госслужбе. В основном это вспомогательный или технический персонал. Например, секретари (не путать с государственным чином секретаря), работники хозяйственных подразделений и т. д. Эти сотрудники обеспечивают обслуживание зданий, помещений, выполняют вспомогательные функции, не связанные с основным функционалом налогового ведомства. Они относятся к категории так называемых бюджетников.

Государственные должности в налоговой инспекции по возрастанию

Все госдолжности в ФНС разделены на три категории — это руководители, советники (помощники) и специалисты.

Категория советников включает советников и помощников руководителя ФНС и начальников крупных структурных подразделений этого ведомства, например, помощники руководителей межрегиональных управлений.

В категорию специалистов входят:

  • специалисты (1, 2, 3 категорий);
  • консультанты (в том числе ведущие);
  • специалисты-эксперты (в том числе главные и ведущие);
  • государственные налоговые инспектора (в том числе главные и старшие);
  • начальники отделов и их заместители (внутри других структурных подразделений — управлений, служб, главных управлений).

Вторая сложно структурированная категория сотрудников ФНС — это руководители. Внутри этой категории выделяют высшую, главную и ведущую группы должностей.

К ведущим руководителям относят начальников некоторых отделов внутри структурных подразделений и их заместителей. Эти отделы занимаются кадровой работой, охраной гостайны и внутренним аудитом.

Начальники главных управлений, управлений и служб, а также их заместители составляют главную группу управленческих должностей. В эту группу входят также и заместители руководителей структурных подразделений (управлений и департаментов) центрального аппарата налогового ведомства.

К высшей подкатегории руководителей в ФНС относят руководителя этого ведомства и его заместителей, а также начальников управлений и департаментов в центральном аппарате этого госоргана.

Государственные должности и звания в налоговой инспекции

Помимо должностей, гражданским чиновникам присваивают и специальные звания (указ Президента РФ № 744). Их еще называют классными чинами.

Таких специальных званий несколько (в порядке возрастания):

должности в налоговой инспекции по возрастанию

секретарь государственной гражданской службы;

  • референт государственной гражданской службы;
  • советник государственной гражданской службы;
  • государственный советник;
  • действительный государственный советник.
  • Каждое из этих званий делится на три класса. Причем третий класс ниже по должностной шкале, чем первый. Руководители структурных подразделений имеют специальные звания, начиная от советника госгражданслужбы и выше. Например, руководителю ФНС присвоено специальное звание действительный государственный советник первого класса.

    Например, госсоветники в зависимости от класса аналогичны званиям майора — полковника, а действительный госсоветник соответствует генеральским званиям.

    В ФНС существует собственная униформа, а погоны к ней указывают на присвоенный сотруднику этого ведомства классный чин.

    Заключение

    Кадровая структура налогового ведомства достаточно сложна, но весь состав госслужащих можно разделить на категории специалистов и управленческое звено. Помимо должностей, соответствующих специальному реестру, работники налоговой инспекции обладают и специальными званиями. Эти звания или чины имеют свои аналоги в военных званиях.


    Политика в России
    Украина
    Регламенты, Свердловская обл.
    Федеральная налоговая служба (ФНС России)

    1. Должность федеральной государственной гражданской службы (далее - гражданская служба) начальника отдела камеральных проверок № 1 Межрайонной инспекции ФНС России № 23 по Свердловской области (далее - начальник отдела) относится к ведущей группе должностей гражданской службы категории "руководители".

    2. Назначение на должность и освобождение от должности начальника отдела осуществляются приказом Межрайонной инспекции ФНС России № 23 по Свердловской области (далее - инспекция).

    Начальник отдела непосредственно подчиняется начальнику инспекции (заместителю начальника инспекции, курирующему отдел).

    Заместитель начальника отдела исполняет обязанности начальника отдела (в период его отсутствия по причине болезни, командировки, отпуска и т. п.).

    В своей деятельности начальник отдела руководствуется Конституцией Российской Федерации; Федеральным законом от 01.01.01 г. «О системе государственной службы Российской Федерации»; Федеральным законом от 27 июля 2004 г. государственной гражданской службе Российской Федерации»; Налоговым кодексом Российской Федерации; Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации; Постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации; иными федеральными нормативными правовыми актами, касающимися деятельности ФНС России; решениями и постановлениями органов представительной и исполнительной власти Свердловской области и органов местного самоуправления, принятыми в пределах их компетенции по вопросам налогов и сборов, приказами, распоряжениями, инструкциями и указаниями Минфина России, ФНС России и Управления ФНС России по Свердловской области (далее - Управление), положением о Межрайонной № 23 по Свердловской области, положением об отделе, приказами, указаниями, распоряжениями начальника Инспекции, должностным регламентом, инструкциями на рабочие места, в случае если это необходимо, документами, регламентирующими работу со служебной информацией, и другими распорядительными документами.

    3. Для замещения должности начальника отдела устанавливаются следующие требования:

    б) наличие не менее двух лет стажа гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее четырех лет стажа работы по специальности;

    в) наличие профессиональных знаний, включая знание Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации, иных нормативных актов и служебных документов, регулирующих соответствующую сферу деятельности применительно к исполнению конкретных должностных обязанностей, правовых основ прохождения федеральной государственной гражданской службы, основы управления, организации труда и делопроизводства; передовой отечественный и зарубежный опыт налогового администрирования; форм и методов работы со средствами массовой информации, обращениями граждан, правил делового этикета; правил и норм охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты; служебного распорядка центрального аппарата, Инспекции; порядка работы со служебной информацией; аппаратного и программного обеспечения; возможности и особенности применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота; общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности; должностного регламента.

    г) наличие профессиональных навыков, необходимых для выполнения работы в сфере, соответствующей направлению деятельности отдела, оперативного принятия и реализации управленческих и иных решений; аналитической оценки в процессе выработки и принятия решений, прогнозирования последствий своих действий; подбора и расстановки кадров, управления персоналом; взаимодействия с государственными органами и организациями, ведения деловых переговоров, публичного выступления, составления делового письма; подготовки проектов нормативных правовых актов, служебных документов, сбора, систематизации, использования актуальной информации, применения компьютерной и другой оргтехники; работы: с внутренними и периферийными устройствами компьютера, информационно-коммуникационными сетями (в том числе с сетью Интернет), в операционной системе, в текстовом редакторе, с электронными таблицами, с базами данных; управления электронной почтой; подготовки презентаций, использования графических объектов в электронных документах.

    4. Основные права и обязанности начальника отдела, а также запреты и требования, связанные с гражданской службой, которые установлены в его отношении, предусмотрены статьями 14, 15, 17, 18 Федерального закона от 01.01.01 г. "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

    5. Начальник отдела осуществляет иные права и исполняет обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Положением о Федеральной налоговой службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. № 000, положением о Межрайонной инспекции ФНС России № 23 по Свердловской области, утвержденным руководителем управления ФНС России по Свердловской области 02.08.2011г. положением об отделе камеральных проверок № 1, приказами (распоряжениями) ФНС России, приказами управления ФНС России по субъекту Российской Федерации (далее - управление), приказами инспекции, поручениями руководства инспекции.

    Исходя из задач и функций, определенных Положением об отделе камеральных проверок №1 Межрайонной инспекции ФНС России №23 по Свердловской области на начальника отдела возлагаются следующие обязанности:

    реализует в пределах своей компетенции права и обязанности налоговых органов;

    осуществляет общее руководство работой отдела, обеспечивать решение возложенных на отдел задач, контроль исполнения сотрудниками должностных обязанностей и поручений;

    осуществляет контроль за качественным и своевременным проведением камеральных проверок работниками отдела по соблюдению налогового законодательства, в соответствии с Налоговым Кодексом;

    осуществляет контроль за качественным и своевременным рассмотрением работниками отдела материалов по вопросам, относящимся к порученным направлениям деятельности отдела;

    согласовывает представляемые на рассмотрение руководству Инспекции проекты документов, содержащих вопросы, относящиеся к компетенции отдела;

    планирует и осуществляет контроль за деятельностью отдела, в том числе по вопросам взаимодействия с другими отделами Инспекции в связи с выполнением возложенных на отдел задач;

    обеспечивает качество составления и своевременность представления по назначению отчетов о состоянии контрольной работы, проводимой отделом;

    разрабатывает и представляет начальнику Инспекции для утверждения должностные инструкции сотрудников отдела;

    вносит предложения по кандидатурам для назначения на должности, по освобождению от должности сотрудников отдела;

    вносит предложения руководству Инспекции о поощрении (взыскании) сотрудников отдела;

    проводит в установленном порядке с работниками отдела совещания, семинары и другие мероприятия, направленные на изучение законодательства о налогах и сборах, а так же по вопросам распространения положительного опыта работы в деле выявления и пресечения фактов уклонения от уплаты налогов и сокрытия доходов

    обеспечивает соблюдение работниками отдела правил внутреннего трудового распорядка;

    осуществляет подготовку информации по запросам из внешних источников (по курируемым отделом вопросам) с учетом требований законодательства по защите информации;

    предоставляет разъяснения по применению законодательства о налогах и сборах по письменным запросам налогоплательщиков по курируемым отделом вопросам;

    формирует, анализирует и представляет вышестоящему налоговому органу отчетность, закрепленную за отделом;

    исполняет поручения вышестоящих налоговых органов, проводит проверки и обобщает материалы по заданиям вышестоящих налоговых органов по курируемым отделом вопросам;

    осуществляет свою деятельность в тесном взаимодействии с другими отделами инспекции;

    осуществляет свою деятельность во взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти, правоохранительными органами, контролирующими службами;

    принимает участие в семинарах, проводимых УФНС России по Свердловской области по курируемым вопросам;

    осуществляет в установленном порядке делопроизводство и хранение документов;

    поддерживает уровень своей квалификации, необходимой для исполнения должностных обязанностей

    соблюдает при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций

    корректно и внимательно относится к налогоплательщикам, не унижает их честь и достоинство;

    соблюдает порядок организации и проведения работ по защите конфиденциальной информации в Межрайонной Инспекции ФНС России №23 по Свердловской области;

    уведомляет представителя нанимателя об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений.

    Исходя из установленных полномочий начальник отдела камеральных проверок №1 имеет права:

    проводит камеральные налоговые проверки и осуществляет в ходе камеральных проверок необходимые мероприятия налогового контроля

    требует в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента документы по формам, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты налогов, сборов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов, сборов;

    вызывает на основании письменного уведомления в налоговый орган налогоплательщиков или налоговых агентов для дачи пояснений, в связи с уплатой ими налогов либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах

    приостанавливает операции по счетам налогоплательщиков в порядке, предусмотренном Налоговым Кодексом;

    требует от налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролирует выполнение указанных требований;

    привлекает для проведения налогового контроля специалистов, экспертов и переводчиков;

    вызывает в качестве свидетелей лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения налогового контроля;

    вносит начальнику инспекции предложения о поощрении (взыскании) сотрудников отдела;

    работает с документами, имеющими гриф «Для служебного пользования»;

    вносит руководству инспекции на рассмотрение предложения по совершенствованию контрольной работы, совершенствованию форм и методов труда;

    использует услуги удаленного доступа к информационным ресурсам, сопровождаемым МРИ ЦОД ФНС России, в части:

    Сведения о доходах физических лиц, Банковские счета,

    Открытые и общедоступные сведения, содержащиеся в ЕГРНЮЛ,

    Открытые и общедоступные сведения, содержащиеся в ЕГРНИП.

    Начальник отдела несёт ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей в соответствии с задачами и функциями отдела камеральных проверок №1 Межрайонной инспекции ФНС России №23 по Свердловской области, функциональными особенностями замещаемой должности гражданской службы:

    некачественное и несвоевременное выполнение функций и задач, возложенных на отдел;

    разглашение налоговой тайны, иной информации, ставшей известной в связи с исполнением должностных обязанностей;

    состояние трудовой и исполнительской дисциплины в отделе;

    выполнение плана работы отдела иные вопросы.

    6. Начальник отдела за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей может быть привлечен к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    7. При исполнении служебных обязанностей начальник отдела вправе самостоятельно принимать решения по вопросам:

    организация работы отдела инспекции по реализации задач и функций, возложенных на отдел;

    обеспечение соблюдения налоговой и иной охраняемой законом тайны в соответствии с Налоговым кодексом РФ, федеральными законами, иными нормативными, правовыми актами;

    8. При исполнении служебных обязанностей начальник отдела обязан самостоятельно принимать решения по вопросам:

    выполнение поручений ФНС России, Управления ФНС России по Свердловской области;

    реализация функций налогового администрирования;

    9. Начальник отдела в соответствии со своей компетенцией вправе участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов:

    Решений по результатам рассмотрения материалов налоговых проверок Решений о привлечении (об отказе в привлечении) лица к ответственности за налоговое правонарушение

    Решений о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля

    Решений о принятии обеспечительных мер

    Решений о возмещении (отказе в возмещении) сумм НДС

    Решений о приостановлении (отмене приостановления) операций по счетам в банке

    10. Начальник отдела в соответствии со своей компетенцией обязан участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов:

    положений об инспекции и отделе;

    графика отпусков гражданских служащих отдела;

    иных актов по поручению руководства инспекции.

    11. В соответствии со своими должностными обязанностями начальник отдела принимает решения в сроки, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    12. Взаимодействие начальника отдела с федеральными государственными гражданскими служащими инспекции, управления и ФНС России, государственными служащими иных государственных органов, а также с другими гражданами и организациями строится в рамках деловых отношений на основе общих принципов служебного поведения гражданских служащих, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 000 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 33, ст.3196; 2007, № 13, ст.1531; 2009, № 29, ст.3658), и требований к служебному поведению, установленных статьей 18 Федерального закона от 01.01.01 г. "О государственной гражданской службе Российской Федерации", а также в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и приказами (распоряжениями) ФНС России.

    13. В соответствии с замещаемой государственной гражданской должностью и в пределах функциональной компетенции заместитель начальника отдела камеральных проверок № 1 осуществляет организационное обеспечение оказания следующих видов государственных услуг, осуществляемых отделом:

    оказание информационных услуг налогоплательщикам;

    информирование налогоплательщиков о результатах контрольной деятельности налоговых органов;

    информирование (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, о порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц;

    14. Эффективность профессиональной служебной деятельности начальника отдела оценивается по следующим показателям:

    эффективности налогового администрирования (увеличение собираемости (поступления) налогов в бюджеты всех уровней, администрируемых ФНС России, в расчете на 1 работникам налоговых органов);

    росту доначисленных доходов, администрируемых ФНС России, по результатам проведения контрольных мероприятий;

    выполняемому объему работы и интенсивности труда, способности сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях, соблюдению служебной дисциплины;

    своевременности и оперативности выполнения поручений;

    качеству выполненной работы (подготовке документов в соответствии с установленными требованиями, полному и логичному изложению материала, юридически грамотному составлению документа, отсутствию стилистических и грамматических ошибок);

    профессиональной компетентности (знанию законодательных и иных нормативных правовых актов, широте профессионального кругозора, умению работать с документами);

    способности четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умению рационально использовать рабочее время, расставлять приоритеты;

    творческому подходу к решению поставленных задач, активности и инициативе в освоении новых компьютерных и информационных технологий, способности быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям;

    осознанию ответственности за последствия своих действий.

    В настоящее время руководитель Федеральной налоговой службы: Даниил Вячеславович Егоров.

    С ноября 1991 года руководителем налоговых органов Российской Федерации был назначен Игорь Николаевич Лазарев. За время его руководства были введены новые для России налоги – НДС, акцизы, налог на имущество предприятий, подоходный налог, налог на доходы банков, налог на рекламу, налог на имущество физических лиц и другие. В 1991 году был принят Закон Российской Федерации «Об основах налоговой системы Российской Федерации», который впервые закрепил перечни налогов и сборов в едином законодательном акте.

    С марта 1996 по апрель 1997 года Госналогслужбу России в ранге заместителя Председателя Правительства Российской Федерации возглавлял Виталий Григорьевич Артюхов, который успешно завершил создание электронной почты в составе системы внутреннего взаимодействия налоговых органов. Госналогслужбе России переданы функции лицензирования деятельности по производству и обороту этилового спирта и алкогольной продукции, а также государственного контроля за выделением юридическим лицам квот на закупку этилового спирта и их использованием. Создана Всероссийская государственная налоговая академия Госналогслужбы России. Также утверждена Концепция модернизации налоговой службы.

    С апреля 1997 года по мая 1998 года и с мая 1999 года по мая 2000 года ведомство возглавлял Александр Петрович Починок. Под его руководством введен контроль за производством и оборотом спирта и алкогольной продукции, а также создана первая версия общедоступного Интернет-сайта Госналогслужбы России, разработана концепция создания АИС «Налог-2». Успешно развернут Центр обработки данных Госналогслужбы России в г. Москве и Волгоградской области, прообраз ключевой компоненты системы центров обработки данных ФНС России, проведены комплексный анализ и оптимизация рабочих процессов в налоговых органах.

    С мая 1998 года Руководителем Государственной налоговой службы Российской Федерации – Министром Российской Федерации был назначен Борис Григорьевич Федоров. Одними из знаковых результатов работы ведомства под его руководством стали разработка и внедрение Интернет-сайтов Госналогслужбы России регионального уровня и проведение масштабной инвентаризации информационной системы налоговой службы. Утвержден совместный проект Госналогслужбы России и Международного банка реконструкции и развития — «Модернизация налоговой службы».

    С сентября 1998 года по мая 1999 года Госналогслужбой России, а затем Министерством Российской Федерации по налогам и сборам руководил Георгий Валентинович Боос. Госналогслужба России преобразована в Министерство Российской Федерации по налогам и сборам Российской Федерации. Его руководство ознаменовалось успешным внедрением в рамках Проекта «Модернизация налоговых органов» стандартов качества ISO для сертификации рабочих процессов деятельности налоговых органов. Был подготовлен второй этап Проекта модернизации налоговых органов, связанный с созданием инфраструктуры и стандартизацией информационного обеспечения. Введена в действие первая часть Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливающая основные принципы налогообложения, а также утвержден Порядок ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков. Определены теоретические основы разделения налогоплательщиков на группы, в том числе выделена категория крупнейших налогоплательщиков. Государственная налоговая служба преобразована в Министерство Российской Федерации по налогам и сборам.

    С мая 2000 года по апрель 2004 года Министром Российской Федерации по налогам и сборам являлся Геннадий Иванович Букаев. Под его руководством в составе налоговых органов Российской Федерации созданы первые 7 межрегиональных инспекций по крупнейшим налогоплательщикам и межрегиональная инспекция МНС России по централизованной обработке данных на федеральном уровне. Внедрена «Система электронной обработки данных», обеспечена возможность представления всех форм бухгалтерской и налоговой отчетности по телекоммуникационным каналам связи. Приняты законы о налогообложении прибыли, НДПИ. Введен транспортный налог, ЕСН. Развернута кампания массового присвоения ИНН физическим лицам. В 2002 году начато ведение федерального информационного ресурса Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ). В 2003 году был организован удаленный доступ к федеральному информационному ресурсу — Единому государственному реестру налогоплательщиков (ЕГРН). Первый этап проекта «Модернизация налоговой службы — 2» был признан руководством Международного банка реконструкции и развития «Лучшим проектом модернизации налоговой службы в странах с реформируемой экономикой переходного периода».

    С марта 2004 по февраль 2007 года Федеральную налоговую службу возглавлял Анатолий Эдуардович Сердюков. В период его руководства ФНС России переданы функции уполномоченного органа в делах о банкротстве и в процедурах банкротства. Введена в действие Глава 31 Налогового кодекса Российской Федерации «Земельный налог». Созданы и размещены на сайте ФНС России общедоступные критерии самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков, используемые налоговыми органами в процессе отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок. С 2005 года налоговые органы начали работу по исключению из Единого государственного реестра юридических лиц «недействующих» юридических лиц. Совместно со Сбербанком запущена в эксплуатацию биллинговая технология по платежам физических лиц, которая предусматривает электронный обмен между налоговыми органами и банком. В 2006 году созданы специализированные подразделения налогового аудита, не связанные организационно с подразделениями контрольной работы.

    С февраля 2007 по апрель 2010 под руководством Михаила Павловича Мокрецова специалистами Федеральной налоговой службы завершен проект «Модернизация налоговой службы-2». Разработана и внедрена система оценки эффективности деятельности территориальных налоговых органов, охватывающая все направления деятельности налоговой службы. Введены в действие on-line сервисы — «Адрес Вашей инспекции», «Заполнить платежное поручение», «Сведения из ЕГРЮЛ (публикация)» и др. Внедрена государственная услуга по информированию налогоплательщиков — физических лиц о суммах задолженности по налогам – «Личный кабинет налогоплательщика». Службой были разработаны программные средства, размещенные на официальном сайте ФНС России, для формирования расчетных документов в автоматизированном режиме. Проведена опытная эксплуатация программного обеспечения по приему в налоговых органах электронной информации о платежах налогоплательщиков, самостоятельно исчисливших налоги.

    6 апреля 2010 года Распоряжением Председателя Правительства Российской Федерации №507 «О руководителе Федеральной налоговой службы» руководителем ФНС России назначен Михаил Владимирович Мишустин, эту должность он занимал до января 2020 года.

    17 января 2020 года Распоряжением Председателя Правительства Российской Федерации №21-р «О руководителе Федеральной налоговой службы» руководителем ФНС России назначен Действительный государственный советник РФ II класса Даниил Егоров .

    Читайте также: